Самооценка рубинштейн: Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Самооценка рубинштейн: Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности.

Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Методика для изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан.

©2015-2022 megapredmet. ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т. д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.


Помощь в ✍️ написании работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

 

Школьнику предлагается бланк методики, содержащий инструкцию.

На бланке изображено семь линий, высота каждой-100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметными черточками, середина — едва заметной чертой.

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. п. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Ниже представлено семь таких линий. Они обозначают: 1)здоровье, 2)умственные способности, 3)характер, 4)авторитет у сверстников, 5) умение многое делать своими руками, умелые руки, 6) внешность, 7) уверенность в себе.

На каждой линии черточкой (-) испытуемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

1 этап. По каждой из шести шкал, а шкала «здоровье» является тренировочной, («ум», «способности», «характер», «авторитет у сверстников», «умелые руки», «внешность», «уверенность в себе») определяются:

1. уровень притязаний в отношении данного качества — по расстоянию в миллиметрах от нижней шкалы (0) до знака «х»;

2. высота самооценки — от «0» до знака «-»;

3. величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – разность между величинами, характеризующими уровень притязаний и самооценку, или расстояние от знака «х» до « — »; в тех случаях, когда уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом.

2 этап. Рассчитывается средняя величина каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний.Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение людей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.Количество баллов от 45 до 74 ( «средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку личности. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой.

23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя.

8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь.

1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития.

Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда « могу, но не хочу».

 

Бланк методики для изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М.Прихожан

Шкала самооценки

100 100 100 100 100 100 100

0 0 0 0 0 0 0

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности


Большая пятерка и самооценка среди женщин с избыточным весом, сидящих на диете и не сидящих на диете

. 2006 ноябрь;7(4):355-61.

doi: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010. Epub 2005, 19 декабря.

Гиди Рубинштейн 1

принадлежность

  • 1 Академический колледж Нетании, Нетания, Израиль. [email protected]
  • PMID: 17056412
  • DOI: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010

Гиди Рубинштейн. Ешьте поведение. 2006 ноябрь

. 2006 ноябрь;7(4):355-61.

doi: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010. Epub 2005 19 декабря.

Автор

Гиди Рубинштейн 1

принадлежность

  • 1 Академический колледж Нетании, Нетания, Израиль. [email protected]
  • PMID: 17056412
  • DOI: 10.1016/j.eatbeh.2005.11.010

Абстрактный

Избыточный вес является одним из наиболее частых явлений, представляющих серьезные риски для здоровья, эмоциональные расстройства и эстетические и социальные проблемы в западном мире. В этом исследовании изучались личностные различия между женщинами с нормальным весом, женщинами с избыточным весом, сидящими на диете, и женщинами с избыточным весом, не сидящими на диете. Тридцать женщин с нормальным весом (NW), 30 женщин с избыточным весом, которые участвовали в диетических группах (OWD), и 30 женщин с избыточным весом, которые не участвовали в таких группах (OWND), заполнили демографическую анкету Коста и МакКрэя [Costa, P.T. Jr. , & McCrae, RR (1992). NEO PI-R: Профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.] NEO-FFI и Розенберга [Розенберг, М. (1965). Общество и подростковая самооценка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.] Опросник самооценки. Результаты показывают, что OWND значительно более невротичны и менее открыты, добросовестны, приятны и экстравертны, чем две другие группы. Самооценка OWND также ниже, чем у OWD и NW. Вопреки гипотезе, OWD и NW существенно не отличаются друг от друга как в отношении Большой пятерки, так и в отношении самооценки.

Похожие статьи

  • Масса тела, контроль веса, восприятие веса и эмоциональное благополучие в полиэтнической выборке подростков раннего возраста.

    Винер Р.М., Хейнс М.М., Тейлор С.Дж., Хед Дж., Бой Р., Стэнсфелд С. Винер Р.М. и соавт. Int J Obes (Лондон). 2006 окт; 30 (10): 1514-21. doi: 10.1038/sj.ijo.0803352. Epub 2006 23 мая. Int J Obes (Лондон). 2006. PMID: 16718286

  • Изменения в отношении к ожирению у женщин, стремящихся снизить вес.

    Креранд К.Э., Вадден Т.А., Фостер Г.Д., Сарвер Д.Б., Пастер Л.М., Берковиц Р.И. Креранд К.Э. и соавт. Ожирение (Серебряная весна). 2007 март; 15 (3): 740-7. doi: 10.1038/oby.2007.590. Ожирение (Серебряная весна). 2007. PMID: 17372325 Клиническое испытание.

  • Предсказывают ли личностные черты «большой пятерки» индивидуальные различия в смещении левой щеки при восприятии эмоций?

    Галеа С., Линделл А.К. Галеа С. и др. Латеральность. 2016;21(3):200-14. дои: 10.1080/1357650X.2016.1146738. Epub 2016 1 марта. Латеральность. 2016. PMID: 26931139

  • Взгляд пятифакторной модели на психопатию и сопутствующие расстройства Оси-II в судебно-психиатрической выборке.

    Декайпер М., Де Фрюйт Ф., Бушман Дж. Декайпер М. и соавт. Международная юридическая психиатрия. 2008 г., октябрь-ноябрь; 31 (5): 394–406. doi: 10.1016/j.ijlp.2008.08.008. Epub 2008, 13 сентября. Международная юридическая психиатрия. 2008. PMID: 18790537

  • Лечение избыточного веса у детей и подростков: повышает ли диета риск расстройств пищевого поведения?

    Бутрин М. Л., Вадден Т.А. Бутрин М.Л. и соавт. Int J Eat Disord. 2005 май; 37 (4): 285-93. doi: 10.1002/eat.20098. Int J Eat Disord. 2005. PMID: 15856498 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль отношения, образа тела, удовлетворенности и социально-демографических переменных в косметических операциях иранских студентов.

    Касмаи П., Фархади Хасанкиаде Р., Карими М., Каземи С., Морсали Ф., Насоллахзаде С. Касмаи П. и др. Мир J Plast Surg. 2020 май;9(2):186-193. doi: 10.29252/wjps.9.2.186. Мир J Plast Surg. 2020. PMID: 32934931 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние косметической хирургии на сексуальную самооценку: отношение к образу тела и благополучию замужних женщин.

    Эсмалиан Хамсе Л., Нодаргахфард М. Эсмалиан Хамсе Л. и др. Мир J Plast Surg. 2020 май;9(2):153-159. doi: 10.29252/wjps.9.2.153. Мир J Plast Surg. 2020. PMID: 32934926 Бесплатная статья ЧВК.

  • Самооценка, весовой статус и попытки похудеть в юношеском возрасте: роль пола и этнической принадлежности/расы.

    Эльран-Барак Р. Эльран-Барак Р. Этн дис. 2019 18 июля; 29 (3): 485-495. doi: 10.18865/изд.29.3.485. Электронная коллекция 2019 Лето. Этн дис. 2019. PMID: 31367169 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение заботы об образе тела у кандидатов на ринопластику и терапевтическую хирургию.

    Хашеми САГ, Эдалатнур Б., Эдалатнур Б., Никсун О. Хашеми САГ и др. Электронный врач. 2017 25 сентября; 9 (9): 5363-5368. дои: 10.19082/5363. Электронная коллекция 2017 Сентябрь. Электронный врач. 2017. PMID: 29038722 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интуитивное питание у молодых людей. Кто этим занимается и как это связано с нарушением пищевого поведения?

    Денни К.Н., Лот К., Айзенберг М.Е., Ноймарк-Штайнер Д. Денни К.Н. и др. Аппетит. 2013 Январь; 60(1):13-19. doi: 10.1016/j.appet.2012.09.029. Epub 2012 11 октября. Аппетит. 2013. PMID: 23063606 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

ВЗРОСЛЫЕ И ПАРЫ – Дерек Рубинштейн, PsyD

Как и любое новое начинание, начало терапии может принести как тревогу, так и надежду. Независимо от того, ищете ли вы терапию для решения конкретных проблем или для личного исследования, я использую многолетний опыт работы с широким кругом проблем и людей. Я рассматриваю терапию как уникальную возможность помочь своим клиентам глубже понять себя, развить более глубокое понимание и понимание, а также внести значимые изменения, которые приведут к большей удовлетворенности в их жизни, отношениях и карьере.

Благодаря открытому и честному исследованию и диалогу я помогу вам определить самые насущные проблемы, связать прошлый опыт с текущими проблемами и развить важные способности, такие как эмоциональный интеллект и самосознание. Я умею предлагать практические решения, а также погружаюсь вглубь, чтобы обнаружить основные причины, чтобы повлиять на более глубокие и долгосрочные изменения.

Взрослые

Жизнь полна испытаний, которые могут стать непосильными и привести к сбоям в нашей жизни, отношениях и карьере. Многие люди борются со стрессом, беспокойством, депрессией, трудными жизненными переходами, проблемами в отношениях или переживаниями травм и потерь. Терапия обеспечивает безопасные, конфиденциальные и глубоко личные отношения, которые могут помочь вам обрести облегчение от страданий, стать более вовлеченными в свою жизнь и двигаться вперед более конструктивно и способствовать росту.

Терапия предлагает уникальную возможность замедлиться и лучше понять, что вызывает у вас страдания, а также то, что поможет вам исцелиться и расти. Люди обращаются за терапией по разным причинам и имеют разные потребности и цели. Некоторым людям нужна немедленная помощь, чтобы найти облегчение от калечащих симптомов психического здоровья и разработать стратегии и навыки преодоления, чтобы справиться с надвигающимся кризисом. Другие могут сталкиваться с повторяющимися моделями отношений, проблемами с самооценкой или борьбой с самосаботажным поведением, таким как злоупотребление психоактивными веществами, перфекционизм и прокрастинация. Другие могут начать терапию, чтобы найти больший смысл, цель, вовлеченность и удовлетворение в своей жизни.

Какими бы ни были причины вашего обращения за терапией, я буду работать с вами в сотрудничестве и вдумчиво, чтобы встретиться с вами там, где вы находитесь, помочь вам определить ваши цели и разработать индивидуальный подход к работе с вами. Ниже приведены общие вопросы, с которыми я работаю:

Пары

Пары обращаются за терапией по разным причинам и с разными целями. Я увлечен тем, что помогаю парам выявлять и исследовать их проблемы, изучая новые способы общения и общения, которые включают в себя большую теплоту, заботу, понимание и близость.

Мы все хотим чувствовать себя любимыми, в безопасности, связанными, понятыми и уважаемыми в наших отношениях. В то же время интимные отношения неизбежно выявляют уязвимые проблемы, которые, если их не решить, приводят к повторяющимся моделям непонимания, конфликтов, замешательства и разъединения. Пары часто застревают, повторяя эти проблемные шаблоны снова и снова. Терапия пар может помочь вам изменить укоренившиеся модели отношений на более здоровые способы общения, быть друг с другом и решать конфликты или разъединения, когда они возникают.

Я работаю с точки зрения, что на нас часто воздействуют глубоко укоренившиеся паттерны отношений и раны, перенесенные из предыдущих значимых отношений и опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *