Самооценка и уровень притязаний личности презентация: Презентация «Самооценка и уровень притязаний»

Самооценка и уровень притязаний личности презентация: Презентация «Самооценка и уровень притязаний»

Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Презентация на тему: «Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний.» Над презентацией работали Студенты группы Э-3.

1 Рыжаков В.А Плетёнев М.С



Слайд 2

Описание слайда:

Содержание: *Актуальность *Цель *Самосознание *Самооценка *Уровень притязаний *Заключение


Слайд 3

Описание слайда:

Актуальность темы: В наше время самосознание влияет на большинство наших начинаний, действий, поступков и прочей деятельности. Самооценка и ее уровень очень важен в нашей профессии, впрочем, она важна во всем. Мы считаем, что ее уровень нужно постоянно развивать и двигаться вперед. Именно по-этому эта тема весьма актуальна в наши дни.


Слайд 4

Описание слайда:

Цель: Рассказать о самооценке и уровне притязании,как они между собой связаны и повышении их уровня.


Слайд 5

Описание слайда:

Самосознание это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.


Слайд 6

Описание слайда:

Самооценка Это оценка человеком своих собственный качеств, достоинств и умений.


Слайд 7

Описание слайда:

Методы повышения самооценки: Отказаться от любой деструктивной критики и самокритики. Перестать винить себя и оправдываться. Больше общаться с позитивно настроенными и уверенными в себе людьми. Быть терпеливым с самим собой. Прекратить жалеть себя и других.


Слайд 8

Описание слайда:

Уровень притязаний. Это степень трудности задач, которые человек ставит перед собой.


Слайд 9

Описание слайда:

Влияние самооценки на уровень притязаний.


Слайд 10

Описание слайда:

Использованная литература: *http://www.psychologos.ru/ *http://ru.wikipedia.org/ *http://esoteric-land.ru/ *Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.


Слайд 11

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!




Tags Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

презентация «Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся»

«Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся».

Педагог-психолог Снопик Светлана Ильинична

«Развитие личности

в период школьного возраста одна из важнейших целей модернизации образования»

Д. А. Медведев

«Учение. Это так просто. Мы учимся, как безумные…….когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем….. неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».

Актуальность исследования

  • Как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в учебном процессе, важны для протекания его дальнейшей жизни. Как учащийся видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.
  • Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция школьника, и поддержка родителей, квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе — множество разных более или менее важных причин.

Объект исследования

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся:

  • Начального возраста
  • Среднего возраста
  • Старшего возраста

Предмет исследования

Изменение самооценки и уровня притязаний и их влияние на обучение учащихся в разные возрастные периоды.

Гипотеза

Самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки притязаний способствуют успешному обучению учащихся.

Задачи

Провести анализ материалов исследований и выделить взаимосвязь: самооценки и уровня притязаний.

Провести динамику самооценки и уровня притязаний в разные возрастные периоды.

Выявить оптимальные положительные сочетания самооценки и уровня притязаний для успешного обучения.

Самооценка

Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.

Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний.

Уровень притязаний формируется под влиянием переживаний успеха или неуспеха в любой деятельности.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Что может быть?

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что учащийся начинает неправильно себя оценивать, следствие чего его поведение становится неадекватным.

Возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки влияет на обучение.

Адекватная – активность, общительность,

оптимизм.

Высокая – стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах.

Завышенная – высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих возможностей.

Низкая – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.

Заниженная – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих возможностей.

Отношение к ошибкам «Своим» и «Чужим».

  • Адекватная – могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют.
  • Высокая – чаще предпочтут не исправлять, а забыть, не думать о них, отнестись безразлично.
  • Завышенная – считают случайными, вызванными посторонними факторами, само собой разумеющимися, закономерными.
  • Низкая – переживают, но не стремятся исправить или относятся сравнительно безразлично.
  • Заниженная – считают закономерными, воспринимают как должное, оправдываются, считают случайными.

Поэтому:

учащиеся с реалистичным уровнем притязаний отличаются

  • уверенностью в своих силах,
  • настойчивостью в достижении цели,
  • большей продуктивностью,
  • критичностью в оценке достигнутого.

Формирование самооценки

на протяжении раннего и дошкольного возраста, происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей.

Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. Самой главной значимости в жизни.

У младшего школьника

именно УЧИТЕЛЬ становится авторитетнее и влиятельнее родителей.

К концу младшего школьного возраста учащиеся больше считаются с мнением и оценкой своих друзей и сверстников.

Переход из начального в среднее звено школы

является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Это сложный этап не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в младшем подростковом возрасте ( 5 – 6 класс ).

На протяжении среднего школьного возраста

складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний.

Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований несобственной самооценки.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 5-8 классов.

  • По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.
  • Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне требований окружающих, но и соответствовать уровню собственных требований и собственной самооценки.

Умственная активность младших подростков

велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.

Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Оценки играют важную роль:

высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.

Совпадение оценки самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 9-11 классов.

В процессе обучения учащийся, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям.

Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера учащегося, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.

Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности – словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости. В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления — курение, пропуски уроков без какой – либо причины, обман, демонстративный интерес к противоположному полу.

Влияние застенчивости на самооценку: опосредующий эффект самопрезентации

1. Сондерс П.Л., Честер А. Застенчивость и Интернет: социальная проблема или панацея? вычисл. Гум. Поведение 2008; 24: 2649–2658. doi: 10.1016/j.chb.2008.03.005. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Чик Дж. М., Басс А. Х. Застенчивость и общительность. Дж. Перс. соц. Психол. 1981; 41: 330–339. doi: 10.1037/0022-3514.41.2.330. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Хопко Д.Р., Стоуэлл Дж., Джонс У.Х., Арменто М.Е., Чик Дж.М. Психометрические свойства пересмотренной шкалы застенчивости Чика и Басса. Дж. Перс. Оценивать. 2005; 84: 185–19.2. doi: 10.1207/s15327752jpa8402_08. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Colonnesi C., Boels S.M., Vente W.D., Majdandzić M. Что застенчивые улыбки говорят о положительной застенчивости в раннем младенчестве? Младенчество. 2012; 18:1–19. doi: 10.1111/j.1532-7078.2012.00117.x. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Colonnesi C., Napoleone E., Bögels S.M. Положительные и отрицательные проявления застенчивости у малышей: одинаково ли они связаны с тревогой? Дж. Перс. соц. Психол. 2014; 106: 624–637. doi: 10.1037/a0035561. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

6. Рассел А. Чертово-ситуативный анализ застенчивости. В: Джонс У. Х., Чик Дж. М., Бриггс С. Р., редакторы. Справочник по застенчивости: исследования и лечение. пленум; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1986. стр. 239–244. [Google Scholar]

7. Колоннеси К., Николич М., де Венте В., Бегельс С.М. Симптомы социальной тревожности у маленьких детей: исследование взаимодействия теории разума и проявлений застенчивости. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2017;45:997–1011. doi: 10.1007/s10802-016-0206-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ye B., Li L., Ma T.-L., Gao L., Sheen D.C., Liu M., Wang X., Yang Q. Влияние застенчивости на удовлетворенность жизнью среди китайских студентов: A Модель модерируемого посредничества. Курс. Психол. 2019: 1–9. doi: 10.1007/s12144-019-00562-w. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Кардуччи Б. Дж. Психология личности: точки зрения, исследования и приложения. Уайли-Блэквелл; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2009. [Google Scholar]

10. Розенберг М., Скулер К., Шенбах К., Розенберг Ф. Глобальная самооценка и специфическая самооценка: разные концепции, разные результаты. Являюсь. соц. Откр. 1995;60:141–156. дои: 10.2307/2096350. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Бласкович Дж., Томака Дж. Измерения самооценки. В: Робинсон Дж. П., Шейвер П. Р., редакторы. Показатели личности и социально-психологические установки. Академическая пресса; Сан-Диего, Калифорния, США: 1993. стр. 115–160. [Google Scholar]

12. Каст А. Д., Берк П. Дж. Теория самооценки. соц. Силы. 2002; 80: 1041–1068. doi: 10.1353/sof.2002.0003. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Каплан Х.Б. Мотив самооценки и изменение самоотношения. Дж. Нерв. Мент. Дис. 1975;161:265–275. doi: 10.1097/00005053-197510000-00006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Leary M.R., Baumeister R.F. Природа и функция самооценки: теория социометрии. Доп. Эксп. соц. Психол. 2002; 32:1–62. doi: 10.1016/S0065-2601(00)8000-9. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Браун Дж. Д. Высокая самооценка подавляет негативные отзывы: еще раз с чувством. Познан. Эмот. 2010; 24:1389–1404. doi: 10.1080/026999304405. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Росси А., Панцери А., Пьетрабисса Г., Мандзони Г.М., Кастельнуово Г., Маннарини С. Гипотеза тревожного буфера во время COVID-19: Когда самооценка защищает от влияния одиночества и страха на тревогу и депрессию. Фронт. Психол. 2020;11:2177. doi: 10.3389/fpsyg.2020.02177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Каспер Э.С., Фишбейн С. Удовлетворенность работой и успех в работе как модераторы самооценки людей с психическими заболеваниями. психиатр. Реабилит. Дж. 2002; 26:33–42. doi: 10.2975/26.2002.33.42. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Crocker J., Luhtanen R.K. Уровень самооценки и непредвиденные обстоятельства самооценки: уникальное влияние на академические, социальные и финансовые проблемы у студентов колледжей. Перс. соц. Психол. Бык. 2003;29: 701–712. doi: 10.1177/014616720302

03. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Амиразоди Ф., Амиразоди М. Черты личности и самооценка. Procedia Soc. Поведение науч. 2011;29:713–716. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.11.296. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Лири М.Р., Макдональд Г. Индивидуальные различия в самооценке: обзор и теоретическая интеграция. В: Лири М.Р., Тангни Дж.П., редакторы. Справочник по себе и идентичности . Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2003. стр. 401–418. [Академия Google]

21. Weisbuch M., Sinclair S.A., Skorinko J.L., Eccleston C.P. Самоуважение зависит от смотрящего: Эффект тонкого сигнала социальной ценности. Дж. Эксп. соц. Психол. 2009; 45: 143–148. doi: 10.1016/j.jesp.2008.07.021. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Букингем Дж., Вебер А.М., Сайфер А. Самоуважение и самовоспроизводящиеся эффекты угрозы на непредвиденные обстоятельства самооценки. Самоидентификация. 2002; 11: 360–385. doi: 10.1080/15298868. 2011.591537. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Гекас В., Швальбе М.Л. Поведение родителей и самооценка подростков. Дж. Семья брака. 1986; 48: 37–46. дои: 10.2307/352226. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Du H., Li X., Chi P., Zhao J., Zhao G. Реляционная самооценка, психологическое благополучие и социальная поддержка у детей, затронутых ВИЧ. Дж. Психология здоровья. 2015;20:1568–1578. doi: 10.1177/1359105313517276. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Stanwyck D.J. Самооценка на протяжении всей жизни. фам. Здоровье общества. 1983;6:11–28. doi: 10.1097/00003727-198306020-00005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kammeyer-Mueller J.D., Judge T.A., Piccolo R.F. Самоуважение и внешний успех в карьере: тест динамической модели. заявл. Психол. 2008; 57: 204–224. doi: 10.1111/j.1464-0597.2007.00300.x. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Chao R.C.-L., Longo J., Wang C., Dasgupta D., Fear J. Воспринимается расизм как модератор между самооценкой/застенчивостью и психологическим дистрессом среди афроамериканцев. Дж. Каунс. Дев. 2014;92: 259–269. doi: 10.1002/j.1556-6676.2014.00154.x. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Чик Дж.М., Мельхиор Л.А., Карпентьери А.М. Застенчивость и самооценка. В: Хартман Л.М., Бланкштейн К.Р., редакторы. Восприятие себя при эмоциональном расстройстве и психотерапия. Спрингер; Бостон, Массачусетс, США: 1986. стр. 113–131. [Google Scholar]

29. Хендерсон Л., Гилберт П., Зимбардо П. Застенчивость, социальная тревога и социальная фобия. В: Хофманн С.Г., ДеБартоло П.М., редакторы. Социальная тревога: клинические, связанные с развитием и социальные перспективы. Академическая пресса; Кембридж, Массачусетс, США: 2014. стр. 9.5–115. [Google Scholar]

30. Шмидт Л.А., Пул К.Л. Созревание лобного мозга и устойчивость детской застенчивости. Дев. Психобиол. 2020; 62: 446–453. doi: 10.1002/dev.21919. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Tackett S.L., Nelson L.J., Busby D.M. Застенчивость и удовлетворенность отношениями: оценка связи между застенчивостью, самооценкой и удовлетворенностью отношениями в парах. Являюсь. Дж. Фам. тер. 2013;41:34–45. doi: 10.1080/01926187.2011.641864. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

32. Кемпл К.М. Застенчивость и самооценка в раннем детстве. Дж. Гуманист. Образовательный Дев. 1995; 33: 173–182. doi: 10.1002/j.2164-4683.1995.tb00103.x. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Лазарус П. Дж. Корреляция застенчивости и самооценки у детей младшего школьного возраста. Восприятие. Мот. Лыжи. 1982; 55:8–10. doi: 10.2466/pms.1982.55.1.8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Хаймел С., Вуди Э., Боукер А. Социальная изоляция в детстве: рассмотрение точки зрения ребенка. В: Рубин К.Х., Асендорпф Дж.Б., редакторы. Социальная изоляция, торможение и застенчивость в детстве. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: 1993. стр. 237–262. [Google Scholar]

35. Лоуренс Б., Беннет С. Застенчивость и образование: взаимосвязь между застенчивостью, социальным классом и личностными переменными у подростков. бр. Дж. Образ. Психол. 1992; 62: 257–263. doi: 10.1111/j.2044-8279.1992.tb01019.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Wadman R., Durkin K., Conti-Ramsden G. Самоуважение, застенчивость и общительность у подростков со специфическими языковыми нарушениями (SLI) J. Speech Lang. Слышать. Рез. 2008; 51: 938–952. дои: 10.1044/1092-4388 (2008/069). [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Койдемир О., Ген С., Айхан Д. Взаимосвязь между воспринятым родительским отношением и застенчивостью среди турецкой молодежи: страх негативной оценки и самооценка как посредников. Курс. Психол. 2009; 28: 169–180. doi: 10.1007/s12144-009-9054-1. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Чжао Дж., Конг Ф., Ван Ю. Самооценка и стиль юмора как медиаторы влияния застенчивости на одиночество среди китайских студентов. Перс. Индивид. Отличаться. 2012; 52: 686–69.0. doi: 10.1016/j.paid.2011.12.024. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Ran G., Zhang Q., Huang H. Система подавления поведения и самооценка как посредники между застенчивостью и социальной тревожностью. Психиатрия рез. 2018; 270: 568–573. doi: 10.1016/j.psychres.2018.10.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Арройо А., Харвуд Дж. Коммуникативная компетентность опосредует связь между застенчивостью и качеством отношений. Перс. Индивид. Отличаться. 2011; 50: 264–267. doi: 10.1016/j.paid.2010.09.041. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

41. Liu C., Cheng Y., Hsu A.S.C., Chen C., Liu J., Yu G. Оптимизм и самоэффективность опосредуют связь между застенчивостью и субъективным благополучием среди работающих взрослых китайцев. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0194559. doi: 10.1371/journal.pone.0194559. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Шленкер Б.Р., Лири М.Р. Социальная тревога и самопрезентация: концептуализация и модель. Психол. Бык. 1982; 92: 641–669. doi: 10.1037/0033-2909.92.3.641. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Германн А.Д., Аркин Р.М. Об утверждении хорошего и отрицании плохого: стили самопрезентации и самооценка. Индивид. Дифф. Рез. 2013; 11:31–43. [Google Scholar]

44. Øverup C.S., Brunson J.A., Acitelli L.K. Представление разных себя разным людям: самопрезентация как функция типа отношений и условной самооценки. J. Gen. Psychol. 2015; 142: 213–237. doi: 10.1080/00221309.2015.1065787. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Аркин Р.М. Стили самопрезентации. В: Тедески Дж. Т., редактор. Теория управления впечатлением и социально-психологические исследования. Академическая пресса; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1981. стр. 311–333. [Google Scholar]

46. Лири М. Р. Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Издательство Браун энд Бенчмарк; Мэдисон, Висконсин, США: 1995. [Google Scholar]

47. О’Мара Э.М., Кунц Б.Р., Ресевер А., Корбин С. Оценивается ли самореклама более положительно, если она точна? Пересмотр роли аккуратности и скромности в восприятии саморекламы. Самоидентификация. 2019;18:405–424. doi: 10.1080/15298868.2018.1465846. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

48. Тернли В.Х., Болино М.К. Достижение желаемых изображений при избегании нежелательных изображений: изучение роли самоконтроля в управлении впечатлениями. Дж. Заявл. Психол. 2001; 86: 351–360. doi: 10.1037/0021-9010.86.2.351. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Радомска А., Томчак Дж. Гелотофобия, стили самопрезентации и психологический пол. Психол. Тестовая оценка. Модель. 2010;52:191–201. doi: 10.1037/t01870-000. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Шмайке А. Автопрезентация. Маски, Позы, Мины. Урса Консалтинг; Ольштын, Польша: 1999. [Google Scholar]

51. Кремер Н.К., Винтер С. Управление впечатлениями 2.0: взаимосвязь самооценки, экстраверсии, самоэффективности и самопрезентации в социальных сетях. Дж. Медиа. Психол. 2008; 20:106–116. дои: 10.1027/1864-1105.20.3.106. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Мехдизаде С. Самопрезентация 2.0: Нарциссизм и самооценка на Facebook. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2010;13:357–364. doi: 10.1089/cyber.2009.0257. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

53. Ян К.С., Браун Б.Б. Онлайн-презентация себя на Facebook и саморазвитие во время перехода в колледж. Дж. Юноша-подросток. 2016; 45:402–416. doi: 10.1007/s10964-015-0385-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Хьюитт П.Л., Флетт Г.Л., Эдигер Э. Черты перфекционизма и перфекционистская самопрезентация в отношении, характеристиках и симптомах расстройства пищевого поведения. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 1995; 18: 317–326. doi: 10.1002/1098-108X(199512)18:4<317::AID-EAT2260180404>3.0.CO;2-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

55. Баумайстер Р.Ф. Мотивы и издержки самопрезентации в организациях. В: Джакалоне Р.А., Розенфельд П., редакторы. Управление впечатлениями в организации. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: 1989. стр. 57–71. [Google Scholar]

56. Баумайстер Р.Ф. Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психол. Бык. 1982; 91: 3–26. doi: 10.1037/0033-2909.91.1.3. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Маккиннон С.П., Шерри С.Б. Перфекционистская самопрезентация опосредует связь между перфекционистскими опасениями и субъективным благополучием: трехволновое лонгитюдное исследование. Перс. Индивид. Отличаться. 2012; 53:22–28. doi: 10.1016/j.paid.2012.02.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

58. Щесняк М., Мазур П., Родзен В., Шпунар К. Влияние удовлетворенности жизнью на самооценку молодых людей: опосредующая роль самопрезентации. Психол. Рез. Поведение Управление 2021; 14: 1473–1482. doi: 10.2147/PRBM.S322788. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Jager J., Putnick D.L., Bornstein M.H. Больше, чем просто удобно: научные достоинства однородных удобных образцов. моногр. соц. Рез. Ребенок. Дев. 2017;82:13–30. дои: 10.1111/моно.12296. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Квятковска М.М., Квятковска К., Рогоза Р. Польская адаптация пересмотренной шкалы застенчивости Щека и Басса и значение застенчивости в контексте личностные черты и метачерты. Стад. Психол. 2016; 54:1–17. doi: 10.2478/V1067-010-0156-7. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Розенберг М. Общество и самооценка подростков. Издательство Уэслианского университета; Миддлтаун, Коннектикут, США: 1989. [Google Scholar]

62. Лагуна М., Лахович-Табачек К., Дзвонковска И. Скала самооценки SES Морриса Розенберга — Польская адаптационная методика. Психол. ООО 2007; 2: 164–176. [Академия Google]

63. Войцишке Б. Автопромоция и автопрезентация: Kwestionariusz Stylów Autoprezentacji [Самореклама и самоуничижение: Анкета самопрезентации] Psychol. Якосци Жица. 2002; 1: 145–171. [Google Scholar]

64. Хейс А.Ф. Введение в анализ посредничества, модерации и условного процесса: подход, основанный на регрессии. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2017. [Google Scholar]

65. Браун Дж.Д., Даттон К.А., Кук К.Е. Сверху вниз: самооценка и самооценка. Познан. Эмот. 2001; 15: 615–631. дои: 10.1080/02699930126063. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Браун Дж. Д., Маршалл М. А. Три грани самооценки. В: Кернис М.Х., редактор. Проблемы самооценки и ответы: справочник текущих точек зрения. Пресса психологии; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. стр. 4–9. [Google Scholar]

67. Лири М.Р., Коттрелл К.А., Филлипс М. Анализ влияния доминирования и общественного признания на самооценку. Дж. Перс. соц. Психол. 2001; 81: 898–909. doi: 10.1037/0022-3514.81.5.898. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

68. Саадад М., Гасемзаде А., Сулеймани М. Самооценка студента иранского университета и ее связь с успеваемостью. Procedia Soc. Поведение науч. 2012; 31:10–14. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.12.007. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Морно-Вайанкур Г., Дионн Г., Брендген М., Витаро Ф., Фэн Б., Генри Дж., Форгет-Дюбуа Н., Тремблей Р., Бойвен М. Генетическая и экологическая этиология застенчивости в детстве. Поведение Жене. 2019;49:376–385. дои: 10.1007/s10519-019-09955-в. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Arbelle S. , Benjamin J., Golin M., Kremer I., Belmaker R.H., Ebstein R.P. Связь застенчивости у младших школьников с генотипом длинной формы полиморфизм промоторной области транспортера серотонина. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2003; 160: 671–676. doi: 10.1176/appi.ajp.160.4.671. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Скотт С. Социальная жизнь ничего: тишина, невидимость и пустота в рассказах об утерянном опыте. Рутледж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2019 г.. [Google Scholar]

72. Кардуччи Б.Дж., Голант С. Застенчивость: понимание, надежда и исцеление. ХарперКоллинз; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2009. [Google Scholar]

73. Динер Э. Субъективное благополучие. Психол. Бык. 1984; 95: 542–575. doi: 10.1037/0033-2909.95.3.542. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Павот В., Динер Э. Обзор шкалы удовлетворенности жизнью. Психол. Оценивать. 1993; 5: 164–172. doi: 10.1037/1040-3590.5.2.164. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Li C., Shi X., Dang J. Онлайн-коммуникация и субъективное благополучие китайских студентов: опосредующая роль застенчивости и социальной самоэффективности. вычисл. Гум. Поведение 2014;34:89–95. doi: 10.1016/j.chb.2014.01.032. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Джексон Т., Эбнет С. Оценка и совладание в повествованиях о романтических отношениях: влияние застенчивости, пола и связанного с ними влияния событий в отношениях. Индивид. Отличаться. Рез. 2006; 4: 2–15. [Google Scholar]

77. Сунь П., Лю З., Го Ц., Фан Дж. Застенчивость ослабляет ассоциацию приятности и просоциальности через социальную самоэффективность: исследование китайских студентов с посредничеством модератора. Фронт. Психол. 2019;10 doi: 10.3389/fpsyg.2019.01084. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Стрицке В.Г.К., Нгуен А., Дуркин К. Застенчивость и компьютерное общение: перспектива теории самопрезентации. Медиапсихология. 2004; 6: 1–22. doi: 10.1207/s1532785xmep0601_1. [CrossRef] [Google Scholar]

79. Скотт С. Застенчивость и общество: иллюзия компетентности. Пэлгрейв; London, UK: 2007. [Google Scholar]

80. Snyder C.R., Smith T.W., Augelli R.W., Ingram R.E. О корыстной функции социальной тревожности: застенчивость как стратегия самоуничижения. Дж. Перс. соц. Психол. 1985;48:970–980. doi: 10.1037/0022-3514.48.4.970. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Джексон Т., Фрич А., Нагасака Т., Гундерсон Дж. К объяснению связи между застенчивостью и одиночеством: анализ пути с американскими студентами колледжей. соц. Поведение Перс. 2002; 30: 263–270. doi: 10.2224/sbp.2002.30.3.263. [CrossRef] [Google Scholar]

82. Мандал Э., Вежхонь А. Застенчивость, самопрезентация, адонизация и тактика влияния в близких отношениях. Курс. Выпуски чел. Психол. 2019;7:189–202. doi: 10.5114/cipp.2019.88276. [CrossRef] [Google Scholar]

83. Розенберг М., Оуэнс Т.Дж. Люди с низкой самооценкой: коллективный портрет. В: Оуэнс Т.Дж., Страйкер С., Гудман Н., редакторы. Расширение теории и исследований самооценки: социологические и психологические течения. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2001. стр. 400–436. [Google Scholar]

84. МакГрегор И., Джордан К.Х. Маска рвения: низкая имплицитная самооценка, угроза и защитный экстремизм. Самоидентификация. 2007; 6: 223–237. дои: 10.1080/15298860601115351. [CrossRef] [Google Scholar]

85. Speer S.A. Переосмысление самоуничижения как коммуникативной практики. бр. Дж. Соц. Психол. 2019; 58: 806–828. doi: 10.1111/bjso.12329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Феннелл М., Дженкинс Х. Низкая самооценка. В: Беннет-Леви Дж., Батлер Г., Феннелл М., Хакманн А., Мюллер М., Уэстбрук Д., редакторы. Оксфордское руководство по поведенческим экспериментам в когнитивной терапии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2004. стр. 413–433. [Академия Google]

87. Бир Дж.С., Честер Д.С., Хьюз Б.Л. Социальная угроза и когнитивная нагрузка усиливают самосовершенствование и ослабляют самоуничижение. Дж. Эксп. соц. Психол. 2013;49:706–711. doi: 10.1016/j.jesp.2013.02.017. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Goldman B.M., Kernis M.H. Роль аутентичности в здоровом психологическом функционировании и субъективном благополучии. ААПА. 2002; 5:18–20. [Google Scholar]

89. Туми С., О’Рейли Г. Ассоциации самопрезентации на Facebook с психическим здоровьем и личностными переменными: систематический обзор. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017; 20: 587–595. doi: 10.1089/cyber.2017.0247. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Archibald W.P., Cohen R.L. Самопрезентация, смущение и фейсворк как функция самооценки, условий самопрезентации и обратной связи с другими. Дж. Перс. соц. Психол. 1971; 20: 287–297. doi: 10.1037/h0031931. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Gonzales A.L., Hancock J.T. Зеркало, зеркало на моей стене в Facebook: Влияние знакомства с Facebook и самооценка. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2010;14:79–83. doi: 10.1089/cyber.2009.0411. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Crowden C. Беспокойство и его связь с застенчивостью. Н. Ам. Дж. Психол. 2005; 7: 59–70. [Google Scholar]

93. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Издательство Стэнфордского университета; Стэнфорд, Калифорния, США: 1957. [Google Scholar]

CMHC Self Esteem

Часы работы CMHC:
с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00.
Телефон: (512) 471-3515 — 5-й этаж здания службы поддержки студентов

Что такое самооценка?
Плохая и здоровая самооценка
Откуда берется самооценка?
Что говорит ваш «внутренний голос»?
Три стороны низкой самооценки
Последствия низкой самооценки
Три шага к повышению самооценки
Дополнительные ресурсы для повышения самооценки

Что такое самооценка?

Мысли и чувства большинства людей о себе несколько колеблются в зависимости от их повседневного опыта. Оценка, которую вы получаете на экзамене, то, как ваши друзья относятся к вам, взлеты и падения в романтических отношениях — все это может временно повлиять на то, как вы относитесь к себе.

Ваша самооценка, однако, является чем-то более фундаментальным, чем обычные взлеты и падения, связанные с изменениями ситуации. Для людей с хорошей самооценкой нормальные взлеты и падения могут привести к временным колебаниям их отношения к себе, но только в ограниченной степени. Напротив, для людей с низкой самооценкой эти взлеты и падения резко влияют на то, как они видят себя.

Плохая и здоровая самооценка

Люди с низкой самооценкой часто полагаются на то, как они себя чувствуют в настоящем, чтобы определить, как они относятся к себе. Им нужен положительный внешний опыт (например, комплименты от друзей), чтобы противодействовать негативным чувствам и мыслям, которые их постоянно преследуют. Даже в этом случае приятное чувство (например, от хорошей оценки или комплимента) обычно носит временный характер.

Здоровая самооценка основана на нашей способности точно оценивать себя и при этом принимать себя такими, какие мы есть. Это означает способность признать свои сильные и слабые стороны (они есть у всех нас!) и в то же время признать, что мы достойны и достойны.

Откуда берется самооценка?

Наша самооценка развивается на протяжении всей жизни по мере того, как мы формируем представление о самих себе благодаря нашему опыту общения с разными людьми и занятиями. Опыт детства играет особенно большую роль в формировании самооценки. Когда мы росли, наши успехи, неудачи и то, как к нам относились члены семьи, учителя, тренеры, религиозные авторитеты и сверстники, — все это способствовало формированию нашей самооценки.

Детские переживания, которые способствуют здоровой самооценке, включают:

  • Слушание
  • Уважительное обращение
  • Получение должного внимания и привязанности
  • Признание достижений, признание и принятие ошибок или неудач

Детский опыт, который может привести к низкой самооценке, включает:

  • Резкую критику
  • Физическое, сексуальное или эмоциональное насилие
  • Игнорирование, высмеивание или дразнение
  • Все время ожидать совершенства. Людям с низкой самооценкой часто сообщали — от родителей, учителей, сверстников или других людей — что неудачный опыт (проигрыш в игре, плохая оценка и т. д.) был неудачей всего их собственного «я» 90 227

Что говорит ваш внутренний голос?

Наш прошлый опыт, даже то, о чем мы обычно не задумываемся, продолжает влиять на нашу повседневную жизнь в виде «внутреннего голоса». Хотя большинство людей не слышат этот голос так же, как разговорный, он действует аналогичным образом, постоянно повторяя нам детские сообщения.

Для людей со здоровой самооценкой сообщения внутреннего голоса обычно принимают и обнадеживают. Для людей с низкой самооценкой внутренний голос становится суровым критиком, наказывающим за ошибки и принижающим заслуги.

Три грани низкой самооценки

Низкую самооценку не всегда легко распознать. Вот три распространенных лица, которые может носить низкая самооценка:

  1. Самозванец: действует счастливо и успешно, но на самом деле боится неудачи. Живет в постоянном страхе, что ее или его узнают. Нуждается в постоянных успехах, чтобы поддерживать маску положительной самооценки, что может привести к проблемам с перфекционизмом, прокрастинацией, конкуренцией и выгоранием.
  2. Мятежник: действует как мнение или добрая воля других — особенно людей, которые важны или сильны — не имеет значения. Живет с постоянным гневом из-за того, что чувствует себя недостаточно хорошо. Постоянно нуждается в доказательстве того, что чужие суждения и критика не причиняют вреда, что может привести к таким проблемам, как чрезмерное обвинение других, нарушение правил или законов или противодействие авторитету.
  3. Жертва: ведет себя беспомощно и не в состоянии справиться с миром и ждет, пока кто-нибудь придет на помощь. Использует жалость к себе или безразличие в качестве щита от страха взять на себя ответственность за изменение своей жизни. Постоянно обращается к другим за руководством, что может привести к таким проблемам, как неуверенность в себе, неудовлетворенность и чрезмерная зависимость от других в отношениях.

Последствия низкой самооценки

Низкая самооценка может иметь разрушительные последствия. Оно может:

  • вызывают тревогу, стресс, одиночество и повышают вероятность депрессии
  • вызывают проблемы с дружбой и романтическими отношениями
  • серьезно ухудшают успеваемость и производительность труда
  • ведут к повышенной уязвимости к злоупотреблению наркотиками и алкоголем

Хуже всего то, что эти негативные последствия сами по себе усиливают негативное представление о себе и могут вовлечь человека в нисходящую спираль все более и более низкой самооценки и все более непродуктивного или даже активно саморазрушающего поведения.

Три шага к повышению самооценки

Изменения не обязательно происходят быстро или легко, но они могут произойти. Вы не бессильны! После того, как вы приняли или, по крайней мере, готовы принять возможность того, что вы можете измениться, вы можете предпринять три шага, чтобы начать улучшать свое отношение к себе:

Шаг 1.

Опровержение внутреннего критика

Первый важный шаг в повышении самооценки — начать бросать вызов негативным сообщениям критического внутреннего голоса. Вот несколько типичных примеров внутреннего критика и несколько стратегий, позволяющих опровергнуть этот критический голос.

  • Несправедливо суровый внутренний критик: «Люди говорили, что им понравилась моя презентация, но она была далеко не так хороша, как должна была быть. Не могу поверить, что никто не заметил, где я накосячил. такой самозванец». Признайте сильные стороны: «Вау, им очень понравилось! Может быть, это было не идеально, но я усердно работал над этой презентацией и сделал хорошую работу. Я горжусь собой».
  • Внутренний голос, который нереально обобщает: «Я получил пятерку за контрольную. Я ничего не понимаю в этом классе. Я такой идиот. Кого я обманываю? Я не должен ходить на этот курс. Я глуп, и мне не место в колледже». Будьте конкретны: «Я плохо справился с этим тестом, но хорошо справился со всеми домашними заданиями. Здесь есть некоторые вещи, которые я понимаю не так хорошо, как я думал, но теперь я лучше понимаю, как это сделать». подготовиться и над чем мне нужно поработать. Я хорошо справлялся с другими сложными предметами, я уверен, что смогу это сделать».
  • Внутренний критик, делающий нелогичные скачки: «Он хмурится. Он ничего не сказал, но я знаю, что это значит, что я ему не нравлюсь!»
    Вызов нелогичный: «Хорошо, он хмурится, но я не знаю, почему. Это может не иметь ко мне никакого отношения. Может быть, я должен спросить.»
  • Внутренний голос, который катастрофизирует: «Она отказала мне в свидании! Я так смущен и унижен. Никто не любит и не заботится обо мне. Я никогда не найду девушку. Я всегда буду один.» Будьте объективны: «Ой! Это больно. Хорошо, она не хочет встречаться со мной. Это не значит, что никто не хочет. Я знаю, что я хороший человек. найди кого-нибудь, кто так же заинтересован во мне, как я в ней».

Шаг 2: практикуйте самосострадание

Опровержение своего критического внутреннего голоса — важный первый шаг, но этого недостаточно. Практика самосострадания (гиперссылка на http://www.self-compassion.org/) означает относиться к себе с таким же сочувствием, как и к другим. Если бы у друга были трудные времена, вы, вероятно, проявили бы дополнительную заботу и поддержку. Вы заслуживаете такого же обращения! Вместо того, чтобы сосредотачиваться на оценке себя, вместо этого вы можете признать, что вам трудно, и постараться заботиться о себе, особенно в эти времена. Например:

  • Простите себя, если вы не делаете все, на что рассчитывали. Старайтесь быть нежнее с собой, а не критиковать себя, когда дела идут не так, как вы надеялись. Это может быть на удивление сложно, если вы к этому не привыкли, но осознание того, что такие переживания неизбежны, может помочь.
  • Признайте свою человечность. Мы все, люди, совершаем ошибки, и на всех нас влияют внешние факторы, которые мы не можем контролировать. Принятие нашей «человечности» помогает нам чувствовать себя более связанными с другими, а не чувствовать, что мы переживаем подобные переживания в полном одиночестве. Признание того, что ошибки — неизбежная часть человеческого бытия, помогает нам быть более сострадательными к себе и другим.
  • Помните о своих эмоциях. Если вы расстроены какой-то ситуацией, постарайтесь позволить себе испытать эту эмоцию сбалансированным образом, не подавляя ее и не полностью растворяясь в чувстве. Практикуя осознанность, старайтесь не осуждать себя за негативные эмоции. Если вы сможете помнить, что эмоции приходят, уходят и в конце концов проходят, это поможет вам не поддаваться эмоциям.

Шаг 3. Получите помощь от других

Получение помощи от других часто является самым важным шагом, который человек может сделать для повышения своей самооценки, но он также может быть и самым трудным. Люди с низкой самооценкой часто не обращаются за помощью, потому что считают, что не заслуживают ее, но другие люди могут помочь бросить вызов критическим сообщениям, исходящим из негативного прошлого опыта. Вот несколько способов связаться с другими:

  • Попросите поддержки у друзей. Попросите друзей рассказать, что им в вас нравится или что вы думаете о них хорошо. Попросите кого-нибудь, кто заботится о вас, просто немного послушать, как вы говорите, не пытаясь что-то исправить. Попроси обнять. Попросите кого-нибудь, кто любит вас, напомнить вам, что они любят.
  • Получите помощь от учителей и других помощников. Обратитесь к профессорам, консультантам или репетиторам, чтобы попросить помощи на занятиях, если она вам понадобится. Помните: они здесь, чтобы помочь вам учиться! Если вам не хватает уверенности в себе в определенных областях, посещайте курсы или пробуйте новые виды деятельности, чтобы повысить чувство компетентности. Например, пойти на урок математики, вступить в танцевальный клуб, взять уроки плавания и т. д.
  • Поговорите с терапевтом или консультантом. Иногда низкая самооценка может быть настолько болезненной или трудной для преодоления, что необходима профессиональная помощь терапевта или консультанта. Разговор с консультантом — хороший способ исследовать эти чувства и начать повышать свою самооценку.

Материалы для чтения

Самооценка: проверенная программа когнитивных методов для оценки, улучшения и поддержания самооценки Маккей, Мэтью и Патрик Фаннинг. Окленд, Калифорния: Публикации New Harbinger, 2000.

Рожденные побеждать: трансактный анализ с гештальт-экспериментами Джеймс, Мюриэл и Дороти Джонгворд. Персей Пресс, 1996.

Наученный оптимизм: как изменить свое мышление и свою жизнь Мартин Селигман. Нью-Йорк: Карманные книги, 1998.

Осознанный путь к состраданию к себе: освобождение от деструктивных мыслей и эмоций , C.K. Гермер. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 2009.

Сострадание к себе: перестаньте корить себя и оставьте неуверенность позади Кристен Нефф. Харпер Коллинз, 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *