Самооценка дембо рубинштейна тест: Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей
Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн
Бывает ли идеальная самооценка и как определить ее реальный уровень? Делимся одной из самых известных методик. Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейн.
Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос о способах выявления ее реального уровня. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким. Думаю, каких либо стопроцентных методик не существует, но попытки их создания предпринимались.
- Проведение теста
- Интерпретация результатов
- Высота самооценки
- Уровень притязаний
- Соотношение между параметрами самооценки
Хочу привести одну из самых известных. Это методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейн.
Тамара Дембо (1902-1993; родилась в Баку, Россия; работала в Германии, затем в США) — известная исследовательница в области психологии, в свое время предложила использовать эту методику.
Тамара Вульфовна Дембо
Проведение теста
Методика внешне очень проста. На листе бумаги проводится вертикальная черта, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, где, по вашему мнению находится самый счастливый человек, которого можно представить, а нижнему соответствует состояние самого несчастного человека. То есть внизу находятся отрицательные ценности, которых человек старается избежать, а вверху наоборот положительные, к которым человек стремится.
Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.
Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.
Для удобства на бланке нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.
На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.
Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.
Интерпретация результатов
Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.
Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.
После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-«; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.
Высота самооценки (-)
Количество баллов примерно от 50 до 75 («средний» и «высокий» уровень) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такой уровень может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.
В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа. Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?
Уровень притязаний (х)
Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.
В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальный показатель (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.
Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.
Соотношение между параметрами самооценки
Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-«. Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.
Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.
Неравномерные оценки, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».опубликовано econet.ru.
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Тест № 1 Самооценка личности по Дембо-Рубинштейн в модификации а.М. Прихожан
Данная методика основана на непосредственном шкалировании (оценивании) школьниками ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер т др. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Цель: изучить уровень самооценки и уровень притязания.
Исследование самооценки с самого начала
проводится в форме свободной беседы. Ребенку объясняется следующая инструкция.
Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.
1. Самые здоровые 1. Самые умные
2. Очень здоровые 2. Очень умные
3. Здоровые 3. Умные
4. Более или менее здоровые. 4. Более, менее умные
5. Среднего здоровья 5. Среднего ума
6. Более или менее больные 6. Более, менее неумные
7. Больные 7. Неумные
8. Очень больные 8. Глупые
9. Самые больные 9. Самые глупые
1. С прекрасным характером
1.
2. С хорошим характером 2. Очень счастливы
3. С более или менее хорошим характером 3. Счастливы
4. С неплохим характером 4. Более или менее счастливы
5. С обычным характером 5. Не очень счастливы
6. С неважным характером 6. Мало счастливы
7. С плохим характером 7. Несчастливы
8. С очень плохим характером 8. Очень несчастливы
9. С тяжелым характером 9. Самые несчастные
После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:
1. Каким образом Вы оцениваете себя «по
счастью» (желательно добиться четкой
словесной оценки). Это важно с двух точек
зрения: во-первых, важно насколько она
коррелирует с обозначенной на шкале
точкой, во-вторых, словесная оценка
позволяет перейти к выяснению ее
содержательной части.
2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?
3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?
4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?
5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?
Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.
Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.
Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье»
переходят к обсуждению показателей
других основных шкал: характеристике
ума, здоровья. В целом план беседы по
каждой шкале всегда строится примерно
в следующей последовательности.
1. Выяснение содержания актуальной оценки.
2. Выяснение полюсов шкалы.
3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.
Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).
Инструкция: Любой человек
оценивает свои способности, возможности,
характер и др. Уровень развития каждого
качества, стороны человеческой личности
можно условно изобразить вертикальной
линией, нижняя точка которой буде
символизировать самое низкое развитие,
а верхняя – наивысшее. Изобразите 7
таких линий по 10 см.
Здоровье
Ум, способности
Характер
Авторитет у сверстников (коллег)
Умение многое делать своими руками, умелые руки
ВнешностьУверенность в себе
конфликтность, агрессивность
Под каждой линией написано, что она обозначает.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.
После этого крестиком (+ или Х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены или чувствовали гордость за себя.
Задание: Изображено 7 линий. Длина
каждой 100 мм, с указанием верхней, нижней
точек и середины шкалы. При этом, верхняя
и нижние точки отличаются заметными
черточками, а середина – едва заметной
точкой.
Методика может проводиться как фронтально (с группой), так и индивидуально. При работе с группой необходимо проверить как заполнил ученик первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяют предложенные знаки, ответить на вопросы. После этого испытуемые работают самостоятельно. Время на работу вместе с чтением инструкции 10-12 минут.
Обработка результатов: Обработка производится по 6 шкалам (первая – тренировочная – здоровье не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. В зависимости от высоты своего ответа испытуемый получает количественную характеристику (например, 54 мм = 54 балла).
По каждой из 7 шкал определить:
определить уровень самооценки – от нижней точки до знака «–».
определить уровень притязания – расстояние от нижней точки до знака «х».
рассчитать расхождение между уровнем самооценки и притязания — значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояние от «+» до «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
рассчитать среднюю величину притязания по всем шкалам.
рассчитать среднюю величину самооценки по всем 7 шкалам.
Психоэмоциональные и поведенческие проблемы у детей с дефицитом гормона роста
Введение
Изучение психосоциальных проблем и самооценки у детей с дефицитом гормона роста (ДГР) в контексте комплексной диагностики и лечения (1) является важное, но малоизученное направление исследований. Многообещающей перспективой улучшения лечения ДГП является раннее выявление детей с риском психосоциальных проблем и своевременное предоставление соответствующей психотерапевтической поддерживающей и индивидуальной помощи. На сегодняшний день исследований, проведенных в этом контексте, немного, а их результаты не получили однозначной интерпретации (2, 3). Опросник сильных сторон и трудностей (SDQ) обеспечивает сбалансированный охват поведения, эмоций и взаимоотношений детей и молодых людей (4, 5). SDQ охватывает гиперактивность/невнимательность, проблемы с поведением, а также эмоциональные проблемы и проблемы со сверстниками, которые плохо понимаются у детей с ДГР. Существует теоретическая и предварительная эмпирическая поддержка для объединения гипотетических эмоциональных шкал и шкал сверстников в SDQ в «интернализирующую» шкалу, а также предполагаемых поведенческих шкал и шкал гиперактивности в «экстернализирующую» шкалу (6). Оценка психосоциального функционирования с использованием метода SDQ в сочетании с определением самооценки у детей с ВГД может быть полезной, но, насколько нам известно, такие комплексные исследования ранее не проводились.
Цель
Выявить психосоциальные проблемы и самооценку у детей с ВГД и определить роль некоторых клинических и социально-демографических детерминант в концептуализации проблем интернализации и экстернализации как критериев психосоциального функционирования.
Материалы и методы
Открытое сравнительное клиническое исследование проведено в отделении эндокринологии Одесской областной детской клинической больницы (Одесса, Украина) в 2012–2020 гг. (с постоянным включением новых пациентов). Среди 9Из полной группы для психологических исследований отобраны 2 ребенка с ДГР (23 девочки и 69 мальчиков), все дети препубертатного возраста ( n = 46; 12 девочек, 34 мальчика). Возрастной диапазон составил 8,0–12,1 года (М = 9,8; SD = 3,1). Диагноз ДГР устанавливали на основании комплексной оценки клинических признаков, ауксологических измерений, дефицита роста, годовой скорости роста, костного возраста, данных МРТ черепа, выделения гормона роста <10 нг/мл при провокационных пробах с использованием инсулина и клонидина. Базисную терапию проводили рекомбинантным гормоном роста человека (рЧГ) в средней дозе 0,033 мг/кг/сут. В контрольную группу вошли 80 здоровых детей в возрасте 8,1–12,0 лет (М = 9.6; SD = 2,7). Эти дети были обследованы в «день здорового ребенка» в поликлинике Одесской областной детской клинической больницы. Средний рост в этой группе был нормальным. В дизайне исследования не было ни одного пациента с другими состояниями, для которых rhGH является подходящей терапией. Исследование проводилось в соответствии с принципами Хельсинкской декларации и стандартами надлежащей клинической практики. Получено информированное согласие родителей и детей.
Психосоциальное функционирование оценивалось с использованием «Опросника сильных сторон и трудностей» (SDQ), разработанного Goodman et al. (4). Анкета содержала 20 пунктов, распределенных по четырем шкалам: (1) эмоциональные проблемы, (2) поведенческие проблемы, (3) гиперактивность/невнимательность и (4) проблемы со сверстниками. Ответ на каждый вопрос оценивался в баллах по бальной системе: 0 = неверно, 1 = частично верно, 2 = верно. Баллы за гиперактивность/невнимательность, эмоциональные проблемы, поведенческие проблемы и проблемы со сверстниками можно суммировать, чтобы получить общую оценку трудностей в диапазоне от 0 до 40 баллов. Кроме того, можно подсчитать баллы интернализации путем суммирования баллов по шкале эмоциональных проблем и проблем со сверстниками (в диапазоне 0–20 баллов) и экстернализации путем суммирования баллов по шкале поведенческих проблем и гиперактивности/невнимательности (в диапазоне 0–20 баллов). 20 баллов). Результаты были отмечены как нормальные, пограничные или ненормальные. Нормальные баллы по шкалам «общие трудности», «эмоциональные проблемы», «поведенческие проблемы», «гиперактивность/невнимательность» и «проблемы сверстников» составляли 0–14, 0–4, 0–3, 0–5 и 0–3. 3 балла соответственно. Пограничные баллы были определены как 15–16, 5, 4, 6 и 4 балла соответственно, а ненормальные баллы — 17–40, 6–10, 5–10, 7–10 и 5–10 баллов соответственно. Заполнение анкеты занимало от 5 до 10 минут. Баллы SDQ анализировались как непрерывные переменные, причем более высокие баллы указывали на большие трудности.
Самооценку детей с ДГР изучали по методу Дембо-Рубинштейна (7). Дети заполняли форму с семью вертикальными черточками (шкалами) размером 100 мм. Нижний балл шкалы указывает на самый низкий балл, а верхний – на самый высокий. Ребёнок отмечает прочерком (-) свою позицию (развитие каждого качества) в данный момент времени. Величина самооценки определяется от нижнего балла шкалы (0) до черточки (–) в мм и переводится в баллы (100 мм = 100 баллов). Ребенок указывает знаком (х) в той же строке уровень притязаний, то есть то, что, по его мнению, должно быть соответствующим качеством. Уровень притязаний на это качество оценивается от (0) до знака (х) в мм и переводится в баллы.
Проведена статистическая обработка результатов по критерию «xi-квадрат χ 2 » и путем оценки разностей между средними значениями двух независимых вариационных рядов по величине « p ». В качестве переменных-предикторов использовались баллы SDQ. Связь между клиническими и социально-демографическими детерминантами и психосоциальными проблемами изучалась с использованием отношения шансов (ОШ). Исключительный эффект каждой переменной был проанализирован (8).
Результаты исследования
Особенностью использования опросника А. Гудмана в данном исследовании была оценка психосоциальных проблем как в рамках общепринятой четырехфакторной структуры SDQ (9), так и на основе двухфакторной модели SDQ экстернализации и интернализации проблем (4, 10, 11). Последняя модель позволяет оценить концептуализацию экстернализационных и интернализационных трудностей у детей с ДГР и влияние некоторых клинических и социально-демографических факторов.
Тестирование SDQ выявило увеличение баллов по общей оценке психосоциальных проблем («общие трудности») и баллов по «эмоциональным проблемам» и «проблемам со сверстниками» у детей с ДГР. Более высокие баллы по шкалам SDQ означают большую серьезность соответствующих проблем и, следовательно, имеют значение скрининга (таблица 1). Результаты дают возможность выявить проблемы интернализации. Показатель экстернализации проблем не имел статистических различий между основной и контрольной группами.
Таблица 1 . Шкала SDQ для психосоциальных проблем у детей с ВГД и в контрольной группе.
Частота оценки психосоциальных проблем в нормальных, пограничных и аномальных баллах по шкалам SDQ у детей с ДГР сравнивалась с результатами в контрольной группе (табл. 2). Частота «суммарных трудностей» в аномальном балле у детей с ВГД достоверно превышала изучаемый показатель в контрольной группе по данным χ 2 тест.
Таблица 2 . Частота психосоциальных проблем в нормальных, пограничных и ненормальных баллах по шкалам SDQ (критерий χ 2 ).
Исследовано влияние некоторых клинических и социально-демографических детерминант на общую оценку психосоциальных проблем («общие трудности») и концептуализацию проблем интернализации у детей с ДГР. Обоснованием такого подхода было значительное увеличение общей оценки психологических проблем и интернализационных проблем. Показатель экстернализации проблем не имел статистических различий между основной и контрольной группами. Исследование в основном было сосредоточено на двухфакторной модели SDQ, а не на отдельных шкалах. Группа детей с общими трудностями SDQ в аномальных/пограничных баллах сравнивается с группой с нормальными баллами. Группа детей с проблемами интернализации SDQ в аномальных/пограничных баллах сравнивается с группой с нормальными баллами. В качестве социально-демографических детерминант изучались возраст, пол ребенка, доход семьи, семейное положение и образование родителей. Терапевтический статус и статус роста пациентов рассматривались как потенциальные клинические детерминанты. Терапевтический статус включал сопутствующую патологию и низкую комплаентность к терапии гормоном роста в соответствии со шкалой приверженности к лечению Мориски. Статус роста устанавливали по факту субоптимальной реакции роста (дельта высоты SDS < 0,5 через 1 год заместительной терапии).
Некоторые социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9 лет и низкий доход семьи) влияют на общую оценку психологических проблем (общая оценка трудностей SDQ) у детей с ДГР. Также была обнаружена корреляция между некоторыми клиническими детерминантами (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии рчГР) и общей оценкой трудностей SDQ (таблица 3).
Таблица 3 . Влияние некоторых клинических и социально-демографических детерминант на общую оценку психологических проблем у детей с ДГР.
Некоторые социально-демографические детерминанты (женщины, возраст < 9 лет) были связаны с трудностями интернализации (оценка проблем интернализации SDQ) (таблица 4). Не обнаружено корреляции между проблемами интериоризации и семейным положением родителей, доходом семьи и уровнем образования родителей. Статус лечения (низкая приверженность терапии ГР) и статус роста (субоптимальная реакция роста на терапию рчГР в течение 12 месяцев) влияют на проблемы интернализации. Связь между оценкой проблем интернализации по шкале SDQ и сопутствующими заболеваниями не подтверждена.
Таблица 4 . Влияние некоторых клинических и социально-демографических детерминант на оценку проблем интернализации у детей с ВГД.
Результаты тестирования детей с ДГР в основной группе по сравнению с контрольной группой выявили сниженный уровень ассертивности, заниженную самооценку, слабое несоответствие уровня ассертивности и самооценки (табл. 5).
Таблица 5 . Уровень самооценки и самоутверждения у детей с ВГД.
Дискуссия
Характер связи низкого роста детей с психоэмоциональными проблемами и поведением остается предметом научных дискуссий. Стало известно о негативных социальных последствиях низкого роста; однако авторы ряда исследований считают, что низкий рост как изолированная физическая характеристика не имеет прямого отношения к психосоциальной дезадаптации (12). С другой стороны, в ряде исследований установлена роль низкого роста как причины хронического психосоциального стресса, нарушения психосоциальной адаптации, когнитивных нарушений, низкой работоспособности и снижения интеллектуальных способностей (13). Многие дети с хроническими заболеваниями страдают от выраженных эмоциональных, социальных и поведенческих проблем (14). Это исследование связано с предыдущей литературой и встроено в текущий дискурс. Это подтверждает медико-социальную значимость низкорослости и соответствует данным Quitmann et al. (3) и Чаплин и др. (15) о снижении самооценки у детей с ДГР и улучшении психосоциального благополучия с оптимальным ответом роста на терапию рчГР. Исследование показывает роль социально-демографических факторов, а не аспектов, связанных с ростом, в объяснении психосоциальных результатов (16). Изучение украинского образца GHD дополняет литературу и поддерживает процессы исследования и лечения.
Насколько нам известно, это первое исследование, в котором психосоциальные проблемы и самооценка рассматриваются как индикаторы психосоциальной адаптации у детей с ВГД. Результаты показывают, что дети с ВГД подвержены большему риску интернализации проблем. Исследование выявило связь между некоторыми клиническими/социодемографическими детерминантами и психосоциальными проблемами/проблемами интернализации у детей с ДГР. Балл «суммарные трудности» и частота оценки психосоциальных проблем в аномальном балле по всем шкалам SDQ у детей с более выраженным дефицитом роста (рост SDS < -3) не превышали аналогичных показателей у детей с меньшей задержкой роста (- 3 < SDS < −2). Данный факт свидетельствует о необходимости максимально ранней диагностики ВГД у детей с целью своевременного назначения заместительной терапии и психологической поддержки. Общая оценка психосоциальных проблем («общие трудности») и частота оценки в баллах аномалий по всем шкалам SDQ у детей с изолированным дефицитом гормона роста и множественным дефицитом гормонов гипофиза были одинаковыми. Этот факт свидетельствует о возможности разработки единой программы психологической поддержки пациентов с различными формами ДГР. Это исследование показывает, что терапия с оптимальной реакцией роста помогает восстановить психосоциальное функционирование у детей с ВГД за счет уменьшения проблем интернализации. Необходимы дальнейшие исследования влияния различных типов дефицита роста и различных форм ДГР на качество жизни и другие показатели психосоциальной дезадаптации.
Методы исследования включают надежное тестирование с помощью хорошо описанного ранее набора инструментов. Основное внимание в этом исследовании уделяется SDQ, который был разработан в первую очередь как инструмент скрининга поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков, но все чаще используется для оценки психосоциальных проблем в клинических условиях (17–19). В последнее время больше внимания привлекают бифакторные модели SDQ экстернализирующих и интернализирующих расстройств (6, 19). Обоснование объединения подтестов в две основные категории было предоставлено автором SDQ, Goodman et al. (4). SDQ широко используется, но его достоверность еще не определена для всех контекстов и целевых групп. Исследование по валидации русской версии SDQ, например, выявило плохие психометрические характеристики (20). Достаточная внутренняя согласованность всех шкал SDQ и информативность четырехфакторной структуры шкалы SDQ как экспресс-метода выявления социальных, эмоциональных и поведенческих проблем были вновь подтверждены Becker et al. (21). Использование SDQ Гудмана получило широкое распространение во всем мире (22–24), особенно среди хронически больных пациентов. Клиническая значимость локальных исследований с учетом разнообразия национальных, этнических и региональных особенностей детского населения была продемонстрирована рядом исследований (25–27). SDQ представляется подходящим инструментом для оценки психосоциального функционирования детей с ВГД, который можно использовать в клинических и исследовательских целях. Использование бифакторной модели SDQ может быть рекомендовано в педиатрической практике и социальных службах Украины в качестве инструмента скрининга для выявления детей группы риска по психосоциальным проблемам, чтобы иметь возможность оказывать психологическую поддержку и специализированную помощь на раннем этапе. Психологические вмешательства следует рассматривать при наличии клинических показаний.
Хотя в этой статье представлена всесторонняя оценка психосоциальных проблем, трудностей интернализации и самооценки у детей с ВГД, а также сделан новый вклад в литературу о влиянии определенных клинических и социально-демографических детерминант на психосоциальные проблемы (как зафиксировано по SDQ), исследование не лишено ограничений. Они включают довольно краткосрочное наблюдение за детьми с ДГР, отсутствие других контрольных групп детей с низким ростом, которым показан рчГР, и ограничения по возрасту. Перспективы дальнейших исследований заключаются в том, чтобы сравнить психосоциальное функционирование и самооценку в различных группах низкорослых пациентов, получавших rhGH, и оценить изменения в баллах SDQ с течением времени с целью улучшения индивидуальной психологической поддержки.
Выводы
1. Сравнение детей с ВГД и без него по их шкалам SDQ «общие трудности», «эмоциональные проблемы» и «проблемы со сверстниками» указывает на психосоциальную дезадаптацию и концептуализацию проблем интернализации в выборке с ВГД. Трудностей экстернализации у детей с ДГР не выявлено.
2. Некоторые клинические детерминанты (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии рчГР) и социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9 лет).лет и низкий доход семьи) влияют на общую оценку психологической неблагополучности детей с ВГС, что может быть учтено в индивидуальных программах психологической поддержки.
3. У детей с ВГД, независимо от того, является ли он изолированным или частью полигормонального дефицита, больше проблем с интернализацией, чем в контрольной группе. Некоторые социально-демографические данные, такие как женский пол и возраст < 9 лет, связаны с проблемами интернализации у детей с ВГД. Представление о проблемах интернализации также связано с влиянием определенных клинических детерминант, таких как низкая приверженность и субоптимальная реакция роста на 12-месячную терапию рчГР.
4. Образец ВГД имеет сниженный уровень ассертивности, самооценки и слабое несоответствие между уровнем ассертивности и самооценкой. Раннее выявление психосоциальных проблем и низкой самооценки может быть частью рутинного ведения и мониторинга терапии детей с ДГР.
Заявление о доступности данных
Необработанные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без неоправданных оговорок.
Заявление об этике
Исследования с участием людей рассмотрены и одобрены Этическим комитетом Одесской областной детской клинической больницы (Одесса, Украина). Письменное информированное согласие на участие в этом исследовании было предоставлено законным опекуном/ближайшим родственником участников.
Вклад авторов
MA внес свой вклад в разработку концепции и дизайна исследования. Л.С. организовала базу данных и написала первый черновик рукописи. JL провел статистический анализ. Все авторы внесли свой вклад в доработку рукописи, прочитали и одобрили представленную версию.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ссылки
1. Collett-Solberg PF, Ambler G, Backeljauw PF, Bidlingmaier M, Biller BMK, Boguszewski MCS, et al. Диагностика, генетика и терапия низкорослости у детей: международная перспектива общества исследования гормона роста. Horm Res Педиатр. (2019) 92:1–14. doi: 10.1159/000502231
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
2. Сандберг Д.Е., Колсман М. Лечение низкорослости гормоном роста: обоснование состояния качества жизни. Горм. рез. (2005) 63:275–83. doi: 10.1159/000086593
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
3. Куитманн Дж. Х., Буллингер М., Соммер Р., Рохенколь А. С., Бернардино да Силва Н. М. Связь между психологическими проблемами и качеством жизни детей с низким ростом с точки зрения пациентов и родителей. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0153953. doi: 10.1371/journal.pone.0153953
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
4. Гудман А., Лэмпинг Д.Л., Плубидис Г.Б. Когда использовать более широкие подшкалы интернализации и экстернализации вместо предполагаемых пяти подшкал в Опроснике сильных сторон и трудностей (SDQ): данные британских родителей, учителей и детей. J Ненормальный детский психолог. (2010) 38:1179–91. doi: 10.1007/s10802-010-9434-x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
5. Бергстрем М., Бавискар С. Систематический обзор некоторых вопросов надежности и валидности относительно сильных и трудных сторон вопросника с упором на его использование в уходе вне дома. Социальная работа на основе J Evid (2019). (2021) 18:1–31. doi: 10.1080/26408066.2020.1788477
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
6. Шаррат К., Бодушек Д., Галлахер Б., Джонс А. Факторная структура и факторная инвариантность опросника сильных и трудных сторон детей заключенных и их родителей. Индикация для детей Res. (2018) 11: 649–60. doi: 10.1007/s12187-017-9464-9
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
7. Бахолдина В., Бахолдина Д., Мовсесян А., Ступина К. О некоторых аспектах метода измерения самооценки Дембо-Рубинштейна. Proc Soc Behav Sci. (2014) 140:54552. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.04.468
CrossRef Полный текст | Google Scholar
8. Альтман Д.Г. Практическая статистика для медицинских исследований. Лондон: Чепмен и Холл (2018). п. 611.
Google Scholar
9. Сьюард Р.Дж., Бейлисс Д.М., Столлман Х.М., Охан Дж.Л. Психометрические свойства и нормы анкеты сильных сторон и трудностей, проводимой онлайн в австралийской выборке. Австралийский психолог. (2018) 53:116–24. doi: 10.1111/ap.12325
CrossRef Full Text | Google Scholar
10. Кобор А., Такач А., Урбан Р. Бифакторная модель опросника сильных сторон и трудностей. Eur J Psychol Asses. (2013) 29: 299–307. doi: 10.1027/1015-5759/a000160
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
11. Caci H, Morin AJ, Tran A. Исследование двухфакторной модели Анкеты сильных сторон и трудностей. Европейская детская подростковая психиатрия. (2015) 24:1291–301. doi: 10.1007/s00787-015-0679-3
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
12. Зоммер Р., Даубманн А., Куитманн Дж., Равенс-Зиберер У., Буллингер М. Понимание влияния роста на связанное со здоровьем качество жизни немецких подростков: популяционный анализ. Eur J Pediatr. (2015) 174:875–82. doi: 10.1007/s00431-014-2480-6
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
13. Батлер Г., Турлейски Т., Уэльс Г., Бейли Л., Райт Н. Лечение гормоном роста и связанное со здоровьем качество жизни у детей и подростков: национальное проспективное одногодичное контролируемое исследование. Клин Эндокринол. (2019) 91:304–13. doi: 10.1111/cen.14011
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
14. Шнайдерман Дж. Ю., Дэвис Дж. П., Негрифф С. Связь между психосоциальным функционированием и физическим здоровьем у молодежи, подвергшейся жестокому обращению. Детская молодежная служба, ред. (2021) 127:106080. doi: 10.1016/j.childyouth.2021.106080
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
15. Chaplin JE, Kriström B, Jonsson B, Hägglöf B, Tuvemo T, Aronson AS, et al. Улучшение поведения и самооценки после лечения гормоном роста у низкорослых детей препубертатного возраста. Horm Res Педиатр. (2011) 75: 291–303. doi: 10.1159/000322937
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
16. Bullinger M, Quitmann J, Power M, Herdman M, Mimoun E, DeBusk K, et al. Оценка качества жизни детей и подростков с низкорослостью, направленных на лечение: разработка и психометрическое тестирование инструмента QoLISSY. Показатели качества жизни для здоровья. (2013) 11:76. doi: 10.1186/1477-7525-11-76
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
17. Стокгольм Дж. Р., Ликке К. Анкета о сильных сторонах и трудностях представляет собой полезный способ решения вопросов психического здоровья при посещениях детей в общей практике — качественное исследование осуществимости. BMC Fam Pract. (2020) 21:126. doi: 10.1186/s12875-020-01156-3
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
18. Бьорнсдоттер А., Энебринк П., Гадери А. Психометрические свойства онлайн-опросника сильных и трудных сторон родителей (SDQ) и нормативные данные, основанные на комбинированном онлайн- и бумажно-карандашном администрировании. Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье. (2013) 7:40. doi: 10.1186/1753-2000-7-40
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
19. Вугтевен Дж., де Бильдт А., Серра М., де Вольф М.С., Тиммерман М.Э. Психометрические свойства голландского опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) в подростковом сообществе и клинических популяциях. Оценка. (2020) 27:1476–89. doi: 10.1177/1073191118804082
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
20. Ручкин В., Копосов Р., Шваб-Стоун М. Опросник силы и трудности: валидация шкалы на российских подростках. J Clin Psychol. (2007) 63:861–9. doi: 10.1002/jclp.20401
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
21. Becker A, Wang B, Kunze B, Otto C, Schlack R, Hölling H, et al. Нормативные данные версии самоотчета немецкой анкеты о сильных сторонах и трудностях в эпидемиологических условиях. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. (2018) 46: 523–33. doi: 10.1024/1422-4917/a000589
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
22. Patalay P, Fonagy P, Deighton J, Belsky J, Vostanis P, Wolpert M. Общий психопатологический фактор в раннем подростковом возрасте. Br J Психиатрия. (2015) 207:15–22. doi: 10.1192/bjp.bp.114.149591
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
23. Gustafsson BM, Gustafsson PA, Proczkowska-Björklund M. Анкета сильных сторон и трудностей (SDQ) для детей дошкольного возраста — шведская валидация. Nord J Психиатрия. (2016) 70: 567–74. doi: 10.1080/08039488.2016.1184309
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
24. Maurice-Stam H, Haverman L, Splinter A, van Oers HA, Schepers SA, Grootenhuis MA. Нидерландские нормы для Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) — родительская форма для детей в возрасте 2-18 лет. Показатели качества жизни для здоровья. (2018) 16:123. doi: 10.1186/s12955-018-0948-1
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
25. Hoffmann MD, Lang JJ, Guerrero MD, Cameron JD, Goldfield GS, Orpana HM, et al. Оценка психометрических свойств опросника сильных и трудных сторон, оцененного родителями, в репрезентативной на национальном уровне выборке канадских детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Health Rep. (2020) 31:13–20. doi: 10.25318/82-003-x202000800002-eng
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
26. Бё Т., Хайсинг М., Скоген Дж. К., Брейвик К. Опросник сильных и трудных сторон (SDQ): факторная структура и гендерная эквивалентность у норвежских подростков. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0152202. doi: 10.1371/journal.pone.0152202
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
27. Эссекс Р. Психометрические свойства анкеты сильных сторон и трудностей для детей из семей беженцев в Австралии. Клин Психол. (2019) 23: 261–70. doi: 10.1111/cp.12178
Полный текст CrossRef | Google Scholar
erwartungsschwelle — перевод на английский достижения консенсуса зависит от того, выше или ниже среднего рейтинга критиков для альтернативы
уровень стремления …общее – core.ac.uk – PDF: jcr.oxfordjournals.org
уровень стремления , вероятность успеха и неудачи и ожидаемая полезность. .. Мы разрабатываем модель, которая включает общие вероятности успеха и неудачи относительно уровня устремления в представление ожидаемой полезности…
Перфекционизм, самоэффективность и уровень устремления : дифференциальные эффекты перфекционистского стремления и самокритики после успеха и неудачи. более 15 лет исследований многомерного перфекционизма до сих пор неясно, как различные формы перфекционизма связаны с самоэффективностью, уровень притязаний и реакция на успех и неудачу в ситуациях производительности…
Оригинальные документы: реакция на изменения цен и уровень притязаний корректировки… Скорее, для любого продукта удовлетворенный потребитель имеет уровень притязаний , который подлежит изменению…
Нет стремление победить? экспериментальная проверка модели уровня стремления … Исследователи часто предполагают уровень стремления равным нулю, что помогает объяснить несколько эмпирических явлений. ..
▷
▷
Характеристики пациента и терапевт как предикторы исхода у пациентов с депрессией ожидание с течением времени: многоуровневый анализ улучшение после терапии, имеется мало исследований изменения исхода у пациентов ожиданий в зависимости от терапии, а также корреляции раннего исхода как у пациента, так и у терапевта уровень ожидания и изменение…
общее – core.ac.uk – PDF: www.zora.uzh.ch клиент уровень ожидания ключевых атрибутов качества, которые влияют на удовлетворенность клиентов с помощью психофизических экспериментов, юзабилити-тестов, бенчмаркинга и анкетирования
Качество обслуживания в ресторанах: ожидания клиентов и восприятие клиентов… Кроме того, все параметры качества обслуживания с отрицательным разрывом, что указывает на то, что уровень ожидания качества обслуживания в ресторанах выше, чем восприятие уровень его
Национальное превосходство: дело для развития талантов Америки (Росс, это статус амбициозных национальных рекомендаций, призванных развивать таланты наших самых способных студентов ? Приняты ли меры штатами, округами и отдельными школами? Продвинулись ли мы как нация в повышении ожидаемого уровня для одаренных и талантливых учащихся? Как бывший директор средней и старшей школы, я имею фотографии конкретных учеников в голове, когда я обдумываю эти ответы. ..
Динамика дискретной ультиматумной игры и роль уровня ожидания … Кроме того, мы иллюстрируем, что фактор уровня ожидания ( уровень стремления ) в правиле обновления играет важную роль в пропаганда альтруистического поведения
▷
▷
Работа школьного психолога с неуспевающими детьми… Из диагностики самооценки по Дембо-Рубинштейну неуспевающие учащиеся 5-х классов низко оценивают свои способности к обучению и не стремятся к их повышению. производительность, низкая уровень притязаний …
общий — core.ac.uk —
Исследование взаимосвязи между родительским академическим руководством, привычками чтения, проявляемыми дома, родительским уровнем из стремлением для учащегося и учебным результаты теста способностей выбранной группы старшеклассников… 3) Степень корреляции между SAT-Verbal и родительским уровнем притязаний для ученика составила.