Самооценка дембо рубинштейн: Страница не найдена

Самооценка дембо рубинштейн: Страница не найдена

Содержание

Онлайн-тест «Какая у вас самооценка?» по методике Дембо-Рубинштейн

А знаете, как психологи оценивают САМООЦЕНКУ клиента?

Самый простой вариант — методика «Дембо-Рубинштейн» и различные ее модификации. Предлагаем для углубления самоанализа вместе с нами пройти ее по шагам.

Итак, нарисуйте на листке бумаги 5 одинаковых отрезков. Это будут 5 шкал:

1 шкала — ЗДОРОВЬЕ
|———————|

2 шкала — УМ
|———————|

3 шкала — КРАСОТА
|———————|

4 шкала — ХАРАКТЕР
|———————|

5 шкала — СЧАСТЬЕ
|———————|

Если мы возьмем первую шкалу, то на одном ее конце — самые больные люди мира, на другом — самые здоровые. Соответственно, на следующей — самые умные и самые глупые, самые красивые и самые некрасивые, с самым чудесным характером и с самым отвратительным, самые счастливые и самые несчастные.

Теперь поставьте на каждой шкале по 3 отметки:

1 — Отметьте черточкой, где вы находитесь сейчас? Как вы себя оцениваете в данный момент?
2 — Отметьте кружком на тех же шкалах, где бы вы мечтали находиться в идеале между этими полюсами?
3 — И наконец, отметьте галочкой, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности?

Должно получиться что-то вроде этого:
|——-/——V——0-|

Дальше психолог просит клиента самого выбрать какой-то параметр, по которому он значительно превосходит большинство, а также тот, по которому он сильно им уступает.

Как вариант, вы можете ощущать, что лучше многих рассказываете анекдоты и вообще вы супер веселый человек. Но вот с пунктуальностью у вас беда, и по этому параметру вы уступаете почти всем, кого знаете.

После того, как эти 2 параметра выбраны, с этими шкалами проделывается все то же, что и с остальными 5-ю.

Когда все отметки поставлены, идет обсуждение того, что же для вас значит ум, а что красота, счастье и т. д.

И уже на основании всех этих отметок, выбора дополнительных шкал и проясняющей беседы удается сформировать представление о самооценке человека.

РЕзультаты

Как расшифровать палочки, кружки и галочки в этом тесте?

ВНИМАНИЕ: В классическом варианте проведения данной методики ключевую роль в интерпретации результатов играет беседа клиента и психолога, позволяющая раскрыть индивидуальный смысл и значение для человека каждой шкалы, а также отметок, которые он сам себе поставил!

Но поскольку у нас такой возможности нет, то расскажем про общие соображения:

0ЗДОРОВАЯ И УСТОЙЧИВАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по всем шкалам чуть выше середины.
  • Значения по разным шкалам могут различаться: где-то отметки чуть выше, где-то чуть ниже, но нет слишком большой «болтанки» и слишком больших колебаний, вроде того, что по уму я на самом верху, а по счастью полный провал.
  • Отметки «где я хочу быть» выше, чем «где я нахожусь сейчас», но не уходят в крайние значения или за пределы шкалы.
  • Отметки «где я объективно могу быть» совпадают или отличаются не сильно от того, «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|—————/—V0-|

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по всем шкалам ниже середины или в самом низу.
  • Отметки «где я хочу быть» сильно выше, чем «где я сейчас», часто уходят в крайние значения или за пределы шкалы.
  • Отметки «где я объективно могу быть» близки к тому, «где я сейчас» и очень далеки от того, «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|—/—V—————0|

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по нескольким шкалам близки к верхнему полюсу.
  • Отметки «где я хочу быть» на уровне, а в редких случаях и ниже, чем «где я нахожусь сейчас».
  • Отметки «где я объективно могу быть» могут даже превосходить и стоять выше, чем «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|——————0-/| V

НЕУСТОЙЧИВАЯ САМООЦЕНКА:

  • Значения «где я сейчас», «где хочу быть» и «где могу быть» по разным шкалам сильно различаются: где-то отметки в самом верху, где-то в самом низу. Где-то разрыв между этими 3-мя отметками минимальный, где-то максимальный.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШКАЛЫ

  • Выбор и качество дополнительных шкал тоже важны.
  • Затык с подбором шкалы, по которой человек ощущает себя лучше большинства, указывает, как правило, на заниженную самооценку.
  • На нее же указывает, когда клиент в качестве своей сильной стороны выбрал что-то малозначимое или негативное (например, я лучше многих ленюсь), а в качестве своей слабой стороны — что-то фундаментальное (скажем, сильно менее продуктивный, чем большинство и хуже многих соображаю).
  • На завышенную самооценку может указывать, когда параметров, по которым человек чувствует, что превосходит других, так много, что нужна не 1 шкала, а 5-6 дополнительных.

    Методика Дембо Рубинштейн: исследование самооценки

    Одни прекрасно выступают перед публикой, другие стесняются спросить о цене товара в магазине. Некоторые люди терпят унижения для того, чтобы их приняли в круг общения, другие носят на себе невидимую царскую корону и близко к себе никого не подпускают. В чем причина такого поведения людей? Есть одна личностная характеристика, которая объединяет все вышеуказанные модели поведения человека — это самооценка.

    Что такое самооценка человека?

    Мы часто слышим такое понятие, как «самооценка». Его используют не только профессиональные психологи, преподаватели или врачи, об этой личностной характеристике мы можем услышать и в бытовом общении. Что же это такое? Самооценкой называют представления человека о собственной важности и ценности для окружающих, а также это оценка своих недостатков и положительных качеств, эмоций, чувств самим человеком.

    Когда она начинает формироваться?

    Самооценка не может формироваться без наличия еще одного личностного свойства — самосознания. Оно возникает в детском возрасте, приблизительно до 3-х лет, когда ребенок осознает свою автономность от матери, идентифицирует себя с определенным полом и начинает проявлять себя как личность (т. наз. «семизвездие кризиса» этого возраста). Когда ребенок подрастает, у него появляется возможность на элементарном уровне оценивать себя и анализировать отношение окружающих к себе. В этом возрасте мы можем говорить о зачатках самооценки, так как она формируется продолжительное время и пребывает в динамике всю жизнь.

    Виды самооценки

    Специалисты различают несколько видов самооценки, которые можно исследовать с помощью психологических инструментариев (например, методика Будасси исследования Я-концепции, или методика Дембо-Рубинштейн). Самооценка состоит из представлений личности о себе реальном и идеальном.

    Существуют разные отношения между этими двумя структурами личности («Я-реальное», «Я-идеальное»). В зависимости от качества этого отношения изменяется самооценка человека.

    • Заниженная оценка личностью себя — большая разница между представлениями о том, кто я есть на самом деле, и каким я должен быть в идеале. Неуверенность в себе, развивающаяся в этом случае, сквозит во всякой деятельности человека.
    • Адекватная самооценка — нормальное соотношение между «Я-реальным» и «Я-идеальным». Человек ведет себя адекватно ситуации.
    • Завышенная — практически нет различия между двумя вышеупомянутыми структурами личности. Человек склонен считать себя если не идеалом, то очень близким к нему.

    Методика Дембо-Рубинштейна — исследование самооценки, описание

    Для личности очень важно иметь адекватную самооценку, ведь в противном случае появляются проблемы в общении, профессиональной деятельности, родственных связях и так далее. Следует своевременно обращать внимание на самооценку личности, чтобы избежать ошибок в ее социальном приспособлении.

    Методика Дембо-Рубинштейн позволяет определить, какая самооценка у личности. Это происходит с помощью отметок испытуемого на определенных шкалах. Человеку дается бланк методики, в котором написаны инструкция и основное задание. Для определения уровня самооценки используется не классическая методика Дембо-Рубинштейн.

    Модификация Прихожан этой методики используется в последнее время в различных образовательных учреждениях и на производстве. Измененная методика А. М. Прихожан содержит в себе 7 шкал (в отличие от 4-х первоначальных). Автор модификации добавила такие шкалы, как «умение что-то делать своими руками», «внешность», «признание сверстников», а также изменила шкалу «счастье» на «уверенность в себе».

    Инструкция к проведению исследования

    Человек может понять, что необходимо сделать в тесте, прочитав инструкцию. В ней говорится о том, что каждый имеет возможность оценить свои способности, черты характера, возможности и так далее. Свою оценку можно выразить на отрезке, с одного конца которого начинаются низкие баллы, на другом конце — максимальные 10 баллов. Необходимо отметить на каждой шкале черточкой «-» уровень, на котором находится развитие этого качества или свойства сейчас. Затем нужно отметить на этих шкалах крестиком «х» тот уровень, при котором испытуемый человек может чувствовать довольство собой или гордость.

    Шкалы в тесте

    Методика Дембо-Рубинштейн в модификации включает в себя следующие шкалы:

    • здоровье;
    • способности и ум человека;
    • его характер;
    • пользуется ли он авторитетом у сверстников;
    • умение делать что-то самостоятельно, своими руками;
    • уверенность в себе;
    • внешность человека.

    Методика подходит для индивидуального и фронтального исследования. При работе с группой необходимо проверить каждого, как он заполнил первую тренировочную шкалу — «здоровье». Модификация методики Дембо-Рубинштейн предполагает затрату времени на выполнение тестового задания от 10 до 12 минут.

    Анализ результатов

    При обработке и анализе результатов первая шкала не учитывается, так как это не личностная характеристика. Длина каждой шкалы должна быть строго равна 100 мм, тогда каждый отмеченный крестик и черта будут иметь количественную характеристику (например, 48 мм — 48 баллов).

    Методика Дембо-Рубинштейн позволяет выявить не только уровень самооценки, но и уровень личностных притязаний. Этот показатель определяется при измерении количества баллов от «0» до «х». Соответственно, уровень самооценки на конкретной шкале можно измерить от «0» до «-«.

    Далее необходимо вычислить расстояние от «х» до «-«. Если наблюдается такая ситуация, при которой уровень притязаний ниже личностной самооценки, баллы выражаются в отрицательных числах. Затем происходит подсчет баллов и определение самооценки. Методика Дембо-Рубинштейн легка в обработке, поэтому очень часто применяется. Но специалисты практически всегда используют ее в модификации Прихожан.

    Расшифровка показателей

    Для определения уровня двух исследуемых характеристик личности подсчитывается суммарный бал соответствующих показателей всех шкал (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейн максимально точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

    Показатели уровня притязаний

    1. Адекватный — 75-89 баллов. Человек реалистично оценивает свои возможности.
    2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
    3. Низкий — ниже 60 баллов. Заниженный уровень притязаний. Человек не может нормально развиваться. У него нет стремлений чего-то достигать, так как он уверен, что это заведомо проигрышный вариант.

    Уровень самооценки

    1. Адекватная — 45-74 балла. Реалистическое оценивание себя по указанным в методике и другим параметрам.
    2. Завышенная — 75-100 баллов. Наблюдаются некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый человек или ребенок не может правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Наблюдается такое явление, как «закрытость для опыта», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
    3. Заниженная — менее 45 баллов. Человек имеет большие проблемы в формировании личностного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейн. Самооценка слишком низкая может быть результатом проявления двух психологических проблем: действительно неуверенности в собственных возможностях и «защитной» неуверенности. Второе явление наблюдается в случае, если человек сам навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

    Деговцев Н.С., Горская Г.Б. Вклад социальной среды в формирование самооценки подростков-спортсменов

    Вклад социальной среды в формирование самооценки подростков-спортсменов

    Деговцев Николай Сергеевич , преподаватель, Горская Галина Борисовна , доктор психологических наук, профессор, Кубанский государственный физический университет Образование, спорт и туризм, Краснодар


    Abstract
    В последнее время возрос интерес к условиям окружающей среды, влияющим на развитие самооценки, особенно в подростковом возрасте. Этот фактор формирования самооценки относится к малоизученным. Цель исследования — установить специфику роли различных групп ближайшего социального окружения в формировании самооценки у подростков-спортсменов. В исследовании приняли участие 140 подростков-спортсменов, занимающихся боевыми искусствами. Самооценка устанавливалась по методике Дембо-Рубинштейна, отношения со сверстниками и семейным окружением по методике Н.В.Кузьминой. взаимоотношения с тренером по методике «Тренер-спортсмен». Полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Установлена ​​ведущая роль родителей и семейного окружения в формировании самооценки подростков-спортсменов. Важность сверстников связана с тенденцией к снижению уровня притязаний. Удовлетворенность гностико-эмоциональной составляющей отношений с коучем связана со снижением уровня притязаний и увеличением несоответствия между уровнем притязаний и самооценкой. Результаты исследования подтверждают ведущую роль родителей юных спортсменов и их семейного окружения в формировании уверенности в себе на основе реалистической самооценки.


    Ключевые слова : самооценка, уровень притязаний, подростковый возраст, спортсмены, факторы внешней среды.


    Список литературы

    1.      Бороздина Л.В. (1999), Теоретическое и экспериментальное исследование самооценки , диссертация, Москва.
    2.      Курбанова З.С. (2006), Психологические условия развития самооценки подростков , дис. с., Сочи.
    3.      Масленникова В.А. (2011), Влияние ранней профессионализации на готовность спортсменов к жизненному самоопределению в подростковом возрасте , диссертация, Краснодар.
    4.      Молчанова О.Н. (2010), «Между Сциллой и Харибдой высокой и низкой самооценки», Культурно-историческая психология , № 3, стр. 67–76.
    5.      Сохликова В.А. (2020), Психологические модели успешности выступления спортсменов высокой квалификации на основе самооценки и уровня притязаний , диссертация, Москва.
    6.      Коллинз Н.М., Кромарти Ф., Батлер С.

    и Бэ Дж. (2020), «Влияние раннего занятия спортом на самооценку и счастье», Журнал спорта , Vol. 41, выпуск 2, доступно по адресу: https://thesportjournal.org/article/effects-of-early-sport-participation-on-self-evaluation-and-happiness/.
    7.      Дешпланде А. и Чабрия М. (2013) «Стиль воспитания и его влияние на самооценку подростков», Международный инженерно-технический журнал , Vol. 2. Вып. 4. С. 310–315.
    8.      Генсер Э. и Эвран Р.Ф. (2020), «Взаимосвязь между самооценкой, удовлетворенностью жизнью и отношениями тренер-спортсмен», Journal of Education Issues , Т. 6. Выпуск 2, доступно по адресу: https://www.macrothink.org/journal/index.php/jei/article/view/18028/14081
    9.      Масселинк, М., Ван Рукель, Э. и Олдехинкель, А.Дж. (2018), «Самооценка в раннем подростковом возрасте как предиктор депрессивных симптомов в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте: опосредующая роль мотивации и социальных факторов»,
    Журнал молодежи и подростков
    , Т. 47 (5), с. 932–945.
    10.   Перес-Фуэнтес, М.К., Хурадо, В.В. Линарес, Дж.Дж.О., Руис, Н.Ф.О., Маркес, В.С. и Саракостти, В. (2019 г.), «Родительская практика, удовлетворенность жизнью и роль самооценки у подростков», Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения , Vol. 16, доступно по адресу: https://www.mdpi.com/1660-4601/16/20/4045/htm.
    11. Шарму, С. и Агарвада, С. (2015) «Самооценка и коллективная самооценка среди подростков: интервенционный подход», Психологическая мысль , Vol. 8 (1), с. 105–113.

    Контактная информация: [email protected]

    Статья поступила в редакцию 24.12.2021

    Показать полный текст

    IJRAR(ISSN 2348–1269, Print ISSN 2349-5138) | Журнал UGC CARE | Список UGC-CARE, Новый справочный список UGC-CARE, Журналы UGC CARE, Международный рецензируемый журнал и рецензируемый журнал, одобренный ugc журнал, UGC CARE, список UGC CARE, список журналов UGC CARE, UGCCARE, список журналов по уходу, UGC-CARE список, Новый справочный список UGC-CARE, Новый список журналов по уходу за угком, Исследовательский журнал, Публикация в исследовательском журнале, Исследовательская статья, Недорогой исследовательский журнал, Бесплатная бумажная публикация в исследовательском журнале, Журнал с высоким импакт-фактором, Журнал, Журнал с исследовательской бумагой, Журнал UGC CARE, Журналы UGC CARE, список журналов по уходу за угком, одобренный список угк, одобренный список угк журналов, Следуйте журналу, утвержденному угк, журнал угк CARE, утвержденный угк список журналов, журнал угк уход, список угк забод, UGC-CARE , журнал по уходу, список UGC-CARE, публикация в журнале, утвержденный ISSN, исследовательский журнал, исследовательская работа, публикация исследовательской статьи, публикация исследовательского журнала, высокий импакт-фактор, бесплатная публикация, индексный журнал, публикация статьи, публикация исследовательской статьи, недорогая публикация,Утвержденный UGC журнал, UGC CARE, утвержденный список журналов UGC, журнал ухода UGC, список UGC CARE, UGCCARE, журнал ухода, список UGC-CARE, новый справочный список UGC-CARE, журналы UGC CARE, список журналов ухода UGC, уход UGC список 2020, журнал, утвержденный ugc, список 2020, одобренный ugc, новый журнал, одобренный ugc, в 2020 г.

    , список 2021, одобренный ugc, журнал, одобренный ugc, в 2021 г., Scopus, web of Science. | Журнал, одобренный UGC | Журнал пользовательского контента
    UGC и ISSN одобрены | E-ISSN 2348-1269, P-ISSN 2349-5138.
    Пожалуйста, отметьте нашу страницу в Facebook и получите скидку 100 индийских рупий в DOI | DOI и печатная копия сертификата Предоставьте, если требуется.
    Международный журнал исследований и аналитических обзоров (IJRAR) | www.ijrar.org
    Лицензия и индексирование

    Индексирование в Google Scholar, SSRN, ResearcherID-Publons, ученый-семантик | Инструмент исследований на базе ИИ, Microsoft Academic, Academia.edu, arXiv.org, Research Gate, CiteSeerX, ResearcherID Thomson Reuters, Mendeley: менеджер ссылок, DocStoc, ISSUU, Scribd и многие другие | Высокий коэффициент воздействия | Предоставляется цифровой идентификатор объекта (DOI) и бумажная копия сертификата.

    С чего начать Новый журнал и программное обеспечениеПубликации книг и тезисов

    International Journal of Research and Analytical Reviews (IJRAR.

    ORG)
    International Peer Reviewed & Refereed Journal, Open Access Journal

    ISSN Approved Journal No: E-ISSN 2348-1269, P-ISSN 2349-5138
    Journal ESTD Год: 2014

    Требуйте бумаги — Том 10 | Выпуск 1 | Месяц — март 2023 г.

    Прочтите все новые публикации, связанные с рекомендациями, перед отправкой или публикацией. Научный открытый доступ, рецензирование и рецензирование, импакт-фактор: 7,17, исследовательский инструмент на основе ИИ, междисциплинарный, ежемесячно, индексирование во всех основных базах данных и метаданных, генератор цитирования, цифровой идентификатор объекта (DOI), утвержденный UGC журнал №: 43602 (19)

    Свяжитесь с нами Нажмите здесь

    Свяжитесь с нами WhatsApp
    Нажмите здесь

    Неработающая ссылка Ошибка HTTP 404 : Страница не найдена Пожалуйста, проверьте URL