Самооценка и уровень притязаний презентация: Презентация «Самооценка и уровень притязаний» – Презентация по профориентации на тему «Самооценка и уровень притязаний» (9 класс)

Самооценка и уровень притязаний презентация: Презентация «Самооценка и уровень притязаний» – Презентация по профориентации на тему «Самооценка и уровень притязаний» (9 класс)

Презентация «Самооценка и уровень притязаний»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Человек подобен дроби, где числитель – это то, что он собой действительно пре Описание слайда:

Человек подобен дроби, где числитель – это то, что он собой действительно представляет, а знаменатель – то, что о себе воображает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь, Если знаменатель – бесконечность, дробь равна нулю. /Л.Н. Толстой/ САМООЦЕНКА

2 слайд способность оценивать самого себя Самооценка – это Это измерительный прибор,
Описание слайда:

способность оценивать самого себя Самооценка – это Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые используются на наших уроках, основаны на самооценке, поэтому очень важно, чтобы «прибор» был точным.

3 слайд Урок 1 1. Что такое «презентация»? 2. Цель презентации? Описание слайда:

Урок 1 1. Что такое «презентация»? 2. Цель презентации?

4 слайд представление или открытие себя другим людям. Цель самопрезентации – создать Описание слайда:

представление или открытие себя другим людям. Цель самопрезентации – создать у людей благоприятное впечатление о себе. Самопрезентация – это

5 слайд Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и п Описание слайда:

Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и почти всегда оказывается верным. Что портит хорошее впечатление о человеке? ?

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд Анализ упражнения: Урок 1 Даны пять и менеехарактеристик Илилаконичные характ Описание слайда:

Анализ упражнения: Урок 1 Даны пять и менеехарактеристик Илилаконичные характеристики «человек», «ученик» и т.п. Я скрытен. Редко задумываюсь о себе Окружающие люди вынуждены достраивать образ. Много ли критики в ответах? Ясклонен преувеличивать свои недостатки. «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают друзья» Андре Моруа Большинство характеристик- ролевых: «юноша», «сын», «ученик» и т.д. Таких как я — миллионы! (неосознаю свою индивидуальность) Где ваша индивидуальность? Ответы крутятся вокруг одной и той же темы: «рискованный», «отчаянный» и т.п. Так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют мои поступки. Фиксация на проблеме. «Однобокость» восприятия В каком времени стоят глаголы в ваших ответах? Настоящее, Прошлое, Будущее Внастоящемживу- … Оставляйте время сегодняшнему дню!

8 слайд Изучение общей самооценки Ответьте на вопросы «да» (+) или «нет» (-) Сложите
Описание слайда:

Изучение общей самооценки Ответьте на вопросы «да» (+) или «нет» (-) Сложите все «+» в ответах на нечётные вопросы , а затем все «+» в ответах на чётные вопросы. Из первой суммы нужно вычесть вторую Оцените результат: от -10 до +10 От -10 до -4 – низкая самооценка От -3 до +3 –средняя самооценка От +4 до +10 – высокая самооценка

9 слайд  Описание слайда: 10 слайд Анализ результатов: Самооценка: Ум - … Доброта - … Красота - … 4 –5 баллов За
Описание слайда:

Анализ результатов: Самооценка: Ум — … Доброта — … Красота — … 4 –5 баллов Заниженная самооценка 6 – 8 баллов Нормальная самооценка 9– 10 баллов Завышенная самооценка

11 слайд Уильям Джеймс Американский психолог, философ (1842 – 1910) ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ Описание слайда:

Уильям Джеймс Американский психолог, философ (1842 – 1910) ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

12 слайд Два способа повысить самооценку: Урок 1 Добиться успеха в какой-нибудь деятел
Описание слайда:

Два способа повысить самооценку: Урок 1 Добиться успеха в какой-нибудь деятельности Снизить уровень притязаний

13 слайд Чтобы жить в гармонии с собой и миром , необходимо, чтобы уровень притязаний Описание слайда:

Чтобы жить в гармонии с собой и миром , необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху. Урок 1

14 слайд Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его совета. Его помощь была бесценна Описание слайда:

Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие. Трагедией П.Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он почувствовал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством. Поэтому о нём мало кто знает. Пауль Эренфест Физик-теоретик (1880 –1933) Об опасности негативной самооценки

15 слайд Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая так же имела
Описание слайда:

Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая так же имела заниженную самооценку. Она была настолько застенчива и неуверена в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнёров по сцене и оператора. Праздники она отмечала одна в своём огромном замке. Грета Гарбо Американская актриса (1905 –1990) Об опасности негативной самооценки

16 слайд Эйнштейн был изумлён, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из
Описание слайда:

Эйнштейн был изумлён, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности. Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом. Альберт Эйнштейн Физик-теоретик (1879 –1955)

17 слайд Конспект урока САМООЦЕНКА СО – способность оценивать самого себя. Самопрезент
Описание слайда:

Конспект урока САМООЦЕНКА СО – способность оценивать самого себя. Самопрезентация – представление или открытие себя другим. Цель самопрезентации – создать благоприятное впечатление о себе. Формула У.Джеймса СО=Успех/Ур.притязаний Чтобы жить в гармонии с собой и миром , необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху.

18 слайд  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Формула счастья – наизусть. Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Формула счастья – наизусть.

19 слайд Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС Описание слайда:

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС

Курс повышения квалификации

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Презентация к занятию по профориентации на тему «Самооценка и уровень притязаний» для 9 класса. Цель — познакомиться с понятием «самооценка», определить уровень самооценки у каждого обучающегося. Занятие по данной теме предполагает использование методики Казанцевой для изучения самооценки.Данная диагностика позволяет выявить детей с заниженной и завышенной самооценкой.

Общая информация

Номер материала: ДБ-869226

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация «Самооценка и уровень притязаций»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Презентация подготовлена педагогом-психологом МОУ СОШ № 16, г.Серпухов Голок Описание слайда:

Презентация подготовлена педагогом-психологом МОУ СОШ № 16, г.Серпухов Голоктионова М.А. «Самооценка и уровень притязаний»

2 слайд ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Занятие 1 САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Описание слайда:

ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Занятие 1 САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

3 слайд Какие вы знаете ещё «вечные» темы, связанные с собственным выбором? Последст Описание слайда:

Какие вы знаете ещё «вечные» темы, связанные с собственным выбором? Последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни!

4 слайд Только ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ человек отвечает ЗА НЕГО, Т.е. выбирающий должен б Описание слайда:

Только ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ человек отвечает ЗА НЕГО, Т.е. выбирающий должен быть: а) не лишён воли; б) отвечать за собственные поступки

5 слайд Разобраться в себе Осознать свои сильные и слабые стороны Узнать плюсы и мину Описание слайда:

Разобраться в себе Осознать свои сильные и слабые стороны Узнать плюсы и минусы различных профессий Познакомится со ступенями получения профессионального образования Оценить свои возможности и составить личный профессиональный план ИТОГ работы – защита проекта «Моя будущая профессия»

6 слайд способность оценивать самого себя Записать в тетрадь для конспектов: Это изме Описание слайда:

способность оценивать самого себя Записать в тетрадь для конспектов: Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые будут использоваться на наших уроках основаны на самооценке, поэтому, очень важно, чтобы «прибор» был точным.

7 слайд представление или открытие себя другим людям. Цель самопрезентации – создать Описание слайда:

представление или открытие себя другим людям. Цель самопрезентации – создать у людей благоприятное впечатление о себе. Записать в тетрадь для конспектов:

8 слайд Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и по Описание слайда:

Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним и почти всегда оказывается верным. Что портит хорошее впечатление о человеке?

9 слайд Добиться успеха в какой-нибудь деятельности Снизить уровень притязаний Описание слайда:

Добиться успеха в какой-нибудь деятельности Снизить уровень притязаний

10 слайд Записать в тетрадь для конспектов: Описание слайда:

Записать в тетрадь для конспектов:

11 слайд  Спасибо за внимание !!! Описание слайда:

Спасибо за внимание !!!

 Спасибо за внимание !!!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

 Спасибо за внимание !!!

Курс повышения квалификации

 Спасибо за внимание !!!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-216961

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

презентация «Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся»

 «Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся».    Педагог-психолог Снопик Светлана Ильинична

«Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся».

Педагог-психолог Снопик Светлана Ильинична

«Развитие личности   в период школьного возраста одна из важнейших целей модернизации образования»  Д. А. Медведев

«Развитие личности

в период школьного возраста одна из важнейших целей модернизации образования»

Д. А. Медведев

  «Учение. Это так просто. Мы учимся, как безумные…….когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем….. неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».

«Учение. Это так просто. Мы учимся, как безумные…….когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем….. неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».

Актуальность исследования   Как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в учебном процессе, важны для протекания его дальнейшей жизни. Как учащийся видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.  Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция школьника, и поддержка родителей, квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе - множество разных более или менее важных причин.

Актуальность исследования

  • Как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в учебном процессе, важны для протекания его дальнейшей жизни. Как учащийся видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.
  • Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция школьника, и поддержка родителей, квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе — множество разных более или менее важных причин.
Объект исследования   Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся: Начального возраста Среднего возраста Старшего возраста

Объект исследования

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся:

  • Начального возраста
  • Среднего возраста
  • Старшего возраста
Предмет исследования   Изменение самооценки и уровня притязаний и их влияние на обучение учащихся в разные возрастные периоды.

Предмет исследования

Изменение самооценки и уровня притязаний и их влияние на обучение учащихся в разные возрастные периоды.

Гипотеза   Самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки притязаний способствуют успешному обучению учащихся.

Гипотеза

Самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки притязаний способствуют успешному обучению учащихся.

Задачи   Провести анализ материалов исследований и выделить взаимосвязь: самооценки и уровня притязаний. Провести динамику самооценки и уровня притязаний в разные возрастные периоды. Выявить оптимальные положительные сочетания самооценки и уровня притязаний для успешного обучения.

Задачи

Провести анализ материалов исследований и выделить взаимосвязь: самооценки и уровня притязаний.

Провести динамику самооценки и уровня притязаний в разные возрастные периоды.

Выявить оптимальные положительные сочетания самооценки и уровня притязаний для успешного обучения.

Самооценка Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.  Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний.  Уровень притязаний формируется под влиянием переживаний успеха или неуспеха в любой деятельности.

Самооценка

Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.

Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний.

Уровень притязаний формируется под влиянием переживаний успеха или неуспеха в любой деятельности.

  Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Что может быть? Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что учащийся начинает неправильно себя оценивать, следствие чего его поведение становится неадекватным. Возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность.

Что может быть?

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что учащийся начинает неправильно себя оценивать, следствие чего его поведение становится неадекватным.

Возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки влияет на обучение. Адекватная  – активность, общительность,  оптимизм. Высокая – стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах. Завышенная – высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих возможностей. Низкая – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. Заниженная – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих возможностей.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки влияет на обучение.

Адекватная – активность, общительность,

оптимизм.

Высокая – стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах.

Завышенная – высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих возможностей.

Низкая – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.

Заниженная – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих возможностей.

Отношение к ошибкам  «Своим» и «Чужим». Адекватная  – могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют. Высокая  – чаще предпочтут не исправлять, а забыть, не думать о них, отнестись безразлично. Завышенная – считают случайными, вызванными посторонними факторами, само собой разумеющимися, закономерными. Низкая – переживают, но не стремятся исправить или относятся сравнительно безразлично. Заниженная – считают закономерными, воспринимают как должное, оправдываются, считают случайными.

Отношение к ошибкам «Своим» и «Чужим».

  • Адекватная – могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют.
  • Высокая – чаще предпочтут не исправлять, а забыть, не думать о них, отнестись безразлично.
  • Завышенная – считают случайными, вызванными посторонними факторами, само собой разумеющимися, закономерными.
  • Низкая – переживают, но не стремятся исправить или относятся сравнительно безразлично.
  • Заниженная – считают закономерными, воспринимают как должное, оправдываются, считают случайными.
Поэтому:  учащиеся с реалистичным уровнем притязаний отличаются  уверенностью в своих силах,  настойчивостью в достижении цели,  большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.

Поэтому:

учащиеся с реалистичным уровнем притязаний отличаются

  • уверенностью в своих силах,
  • настойчивостью в достижении цели,
  • большей продуктивностью,
  • критичностью в оценке достигнутого.
 Формирование самооценки   на протяжении раннего и дошкольного возраста, происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей. Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. Самой главной значимости в жизни.

Формирование самооценки

на протяжении раннего и дошкольного возраста, происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей.

Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. Самой главной значимости в жизни.

У младшего школьника  именно УЧИТЕЛЬ становится авторитетнее и влиятельнее родителей. К концу младшего школьного возраста учащиеся больше считаются с мнением и оценкой своих друзей и сверстников.

У младшего школьника

именно УЧИТЕЛЬ становится авторитетнее и влиятельнее родителей.

К концу младшего школьного возраста учащиеся больше считаются с мнением и оценкой своих друзей и сверстников.

Переход из начального в среднее звено школы   является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.  Это сложный этап не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в младшем подростковом возрасте ( 5 – 6 класс ).

Переход из начального в среднее звено школы

является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Это сложный этап не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в младшем подростковом возрасте ( 5 – 6 класс ).

На протяжении среднего школьного возраста  складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний. Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований несобственной самооценки.

На протяжении среднего школьного возраста

складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний.

Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований несобственной самооценки.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 5-8 классов.   По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне требований окружающих, но и соответствовать уровню собственных требований и собственной самооценки.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 5-8 классов.

  • По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.
  • Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне требований окружающих, но и соответствовать уровню собственных требований и собственной самооценки.
Умственная активность младших подростков  велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.  Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.  Оценки играют важную роль:  высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.  Совпадение оценки самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.  В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Умственная активность младших подростков

велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.

Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Оценки играют важную роль:

высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.

Совпадение оценки самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение  учащихся 9-11 классов.  В процессе обучения учащийся, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера учащегося, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 9-11 классов.

В процессе обучения учащийся, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям.

Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера учащегося, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.

  Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности – словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости.  В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления - курение, пропуски уроков без какой – либо причины, обман, демонстративный интерес к противоположному полу.

Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности – словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости. В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления — курение, пропуски уроков без какой – либо причины, обман, демонстративный интерес к противоположному полу.

Презентация по ОСЛ на тему «Самооценка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема урока: Самооценка Основы социализации личности Описание слайда:

Тема урока: Самооценка Основы социализации личности

2 слайд Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и мест Описание слайда:

Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих спос Описание слайда:

Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.

5 слайд Завышенная самооценка - это склонность человека преувеличивать собственные с Описание слайда:

Завышенная самооценка — это склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других. Человек с завышенной самооценкой не склонен замечать роль посторонних факторов, приведших его к успеху. Как правило, он считает, что всеми достижениями в своей жизни бязан лишь себе самому, в то время как его неудачи — результат стечения обстоятельств или злой воли других людей.

6 слайд Заниженная самооценка - это склонность человека не вполне объективно оценивае Описание слайда:

Заниженная самооценка — это склонность человека не вполне объективно оцениваем себя и свои способности, преуменьшая их значимость. Люди с заниженной самооценкой часто объясняют свои достижения удачно сложившимися обстоятельствами, сводя роль собственных усилий до минимума

7 слайд "Очень часто" – 4 балла; "Часто" – 3 балла; "Иногда" – 2 балла; "Редко" – 1 Описание слайда:

«Очень часто» – 4 балла; «Часто» – 3 балла; «Иногда» – 2 балла; «Редко» – 1 балл; «Никогда» – 0 баллов. Тестовое задание: 1. Я часто волнуюсь понапрасну. 2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 3. Я боюсь выглядеть глупцом. 4. Я беспокоюсь за свое будущее. 5. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 6. Как жаль, что многие не понимают меня. 7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми. 8. Люди ждут от меня очень многого. 9. Чувствую себя скованным. 10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 13. Я не чувствую себя в безопасности. 14. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 15. Люди не особенно интересуются моими достижениями. Тест «Экспресс-диагностика уровня самооценки»

8 слайд Обработка и интерпретация результатов теста: Чтобы определить уровень своей с Описание слайда:

Обработка и интерпретация результатов теста: Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл. Интерпретация теста: 10 баллов и менее – завышенный уровень. 11-29 баллов – средний, адекватная оценка своих возможностей. Более 29 – заниженный уровень.

9 слайд Какие чувства вы испытываете после просмотра этого фильма? Какое отношение эт Описание слайда:

Какие чувства вы испытываете после просмотра этого фильма? Какое отношение этот фильм имеет к теме «самооценка»? Встречались ли вашей жизни подобные ситуации? Кому из героев вы сопереживаете больше всего? Как бы вы поступили, если бы находились в этом классе? Кто из героев фильма мог бы изменить ход событий, как? Позиция какого героя вам ближе? Почему? Что происходит с человеком, когда его не принимают в обществе? Какой вывод можно сделать после просмотра этого фильма? Приведите пример из литературы или художественного фильма, где у человека меняется уровень самооценки. Отзыв о фильме:

10 слайд Проверочная работа по теме «Самооценка» Iвариант. 1.Самооценкаэто: А)оценка ч Описание слайда:

Проверочная работа по теме «Самооценка» Iвариант. 1.Самооценкаэто: А)оценка человеком самого себяисвоих возможностей. Б)оценка обществом возможностей человека. В) оценка человеком качеств другого человека. 2.Адекватная самооценка это: А) реалистичная оценка человеком самого себя. Б)нереалистичная оценка своих возможностей. В) оценка человеком своих возможностей. 3.Завышенная самооценкаэто: А)склонность человекапреувеличивать собственные способности и достижения. Б) склонность человека изменятьсвои способности. В) склонность человека улучшать свои способности IIвариант. Самооценкаэто: А)оценка человеком своих возможностей и качеств. Б)оценка обществом возможностей человека. В)оценка человеком самого себяисвоих возможностей. 2.Адекватная самооценка это: А) объективнаяоценка человеком самого себя. Б)негативная оценка своих возможностей. В) оценка человеком своих возможностей. 3.Заниженная самооценкаэто: А)склонность человекапреувеличивать собственные способности и достижения. Б) склонность человека ухудшать свои качества. В) склонность человека преуменьшать свои способности и достижения.

Проверочная работа по теме «Самооценка» Iвариант. 1.Самооценкаэто: А)оценка ч

Курс повышения квалификации

Проверочная работа по теме «Самооценка» Iвариант. 1.Самооценкаэто: А)оценка ч

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Проверочная работа по теме «Самооценка» Iвариант. 1.Самооценкаэто: А)оценка ч

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-004912

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

презентация «Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся»

 «Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся».    Педагог-психолог Снопик Светлана Ильинична

«Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся».

Педагог-психолог Снопик Светлана Ильинична

«Развитие личности   в период школьного возраста одна из важнейших целей модернизации образования»  Д. А. Медведев

«Развитие личности

в период школьного возраста одна из важнейших целей модернизации образования»

Д. А. Медведев

  «Учение. Это так просто. Мы учимся, как безумные…….когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем….. неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».

«Учение. Это так просто. Мы учимся, как безумные…….когда хотим учиться. И ни черта не выучиваем….. неважно, каковы будут «последствия», если это неинтересно, не волнует нас, не приносит удовольствия и не актуально».

Актуальность исследования   Как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в учебном процессе, важны для протекания его дальнейшей жизни. Как учащийся видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.  Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция школьника, и поддержка родителей, квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе - множество разных более или менее важных причин.

Актуальность исследования

  • Как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в учебном процессе, важны для протекания его дальнейшей жизни. Как учащийся видит себя в этой жизни, как ставит цели, достигает их, справляется с трудностями во многом определяется школьным периодом.
  • Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция школьника, и поддержка родителей, квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе — множество разных более или менее важных причин.
Объект исследования   Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся: Начального возраста Среднего возраста Старшего возраста

Объект исследования

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся:

  • Начального возраста
  • Среднего возраста
  • Старшего возраста
Предмет исследования   Изменение самооценки и уровня притязаний и их влияние на обучение учащихся в разные возрастные периоды.

Предмет исследования

Изменение самооценки и уровня притязаний и их влияние на обучение учащихся в разные возрастные периоды.

Гипотеза   Самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки притязаний способствуют успешному обучению учащихся.

Гипотеза

Самооценка и связанный с ней уровень притязаний оказывают решающее влияние на развитие личности ребенка, что проявляется в успешности обучения. Предполагается, что высокий уровень самооценки притязаний способствуют успешному обучению учащихся.

Задачи   Провести анализ материалов исследований и выделить взаимосвязь: самооценки и уровня притязаний. Провести динамику самооценки и уровня притязаний в разные возрастные периоды. Выявить оптимальные положительные сочетания самооценки и уровня притязаний для успешного обучения.

Задачи

Провести анализ материалов исследований и выделить взаимосвязь: самооценки и уровня притязаний.

Провести динамику самооценки и уровня притязаний в разные возрастные периоды.

Выявить оптимальные положительные сочетания самооценки и уровня притязаний для успешного обучения.

Самооценка Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.  Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний.  Уровень притязаний формируется под влиянием переживаний успеха или неуспеха в любой деятельности.

Самооценка

Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.

Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний.

Уровень притязаний формируется под влиянием переживаний успеха или неуспеха в любой деятельности.

  Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Что может быть? Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что учащийся начинает неправильно себя оценивать, следствие чего его поведение становится неадекватным. Возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность.

Что может быть?

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что учащийся начинает неправильно себя оценивать, следствие чего его поведение становится неадекватным.

Возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность, агрессивность.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки влияет на обучение. Адекватная  – активность, общительность,  оптимизм. Высокая – стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах. Завышенная – высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих возможностей. Низкая – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. Заниженная – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих возможностей.

Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки влияет на обучение.

Адекватная – активность, общительность,

оптимизм.

Высокая – стремление к успехам в разных видах деятельности, уверенность в своих силах.

Завышенная – высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих возможностей.

Низкая – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.

Заниженная – пассивность, замкнутость, постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих возможностей.

Отношение к ошибкам  «Своим» и «Чужим». Адекватная  – могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют. Высокая  – чаще предпочтут не исправлять, а забыть, не думать о них, отнестись безразлично. Завышенная – считают случайными, вызванными посторонними факторами, само собой разумеющимися, закономерными. Низкая – переживают, но не стремятся исправить или относятся сравнительно безразлично. Заниженная – считают закономерными, воспринимают как должное, оправдываются, считают случайными.

Отношение к ошибкам «Своим» и «Чужим».

  • Адекватная – могут огорчиться, свои стараются исправить, чужим сочувствуют.
  • Высокая – чаще предпочтут не исправлять, а забыть, не думать о них, отнестись безразлично.
  • Завышенная – считают случайными, вызванными посторонними факторами, само собой разумеющимися, закономерными.
  • Низкая – переживают, но не стремятся исправить или относятся сравнительно безразлично.
  • Заниженная – считают закономерными, воспринимают как должное, оправдываются, считают случайными.
Поэтому:  учащиеся с реалистичным уровнем притязаний отличаются  уверенностью в своих силах,  настойчивостью в достижении цели,  большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.

Поэтому:

учащиеся с реалистичным уровнем притязаний отличаются

  • уверенностью в своих силах,
  • настойчивостью в достижении цели,
  • большей продуктивностью,
  • критичностью в оценке достигнутого.
 Формирование самооценки   на протяжении раннего и дошкольного возраста, происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей. Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. Самой главной значимости в жизни.

Формирование самооценки

на протяжении раннего и дошкольного возраста, происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей.

Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. Самой главной значимости в жизни.

У младшего школьника  именно УЧИТЕЛЬ становится авторитетнее и влиятельнее родителей. К концу младшего школьного возраста учащиеся больше считаются с мнением и оценкой своих друзей и сверстников.

У младшего школьника

именно УЧИТЕЛЬ становится авторитетнее и влиятельнее родителей.

К концу младшего школьного возраста учащиеся больше считаются с мнением и оценкой своих друзей и сверстников.

Переход из начального в среднее звено школы   является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.  Это сложный этап не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в младшем подростковом возрасте ( 5 – 6 класс ).

Переход из начального в среднее звено школы

является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника.

Это сложный этап не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в младшем подростковом возрасте ( 5 – 6 класс ).

На протяжении среднего школьного возраста  складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний. Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований несобственной самооценки.

На протяжении среднего школьного возраста

складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний.

Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований несобственной самооценки.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 5-8 классов.   По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне требований окружающих, но и соответствовать уровню собственных требований и собственной самооценки.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 5-8 классов.

  • По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.
  • Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне требований окружающих, но и соответствовать уровню собственных требований и собственной самооценки.
Умственная активность младших подростков  велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.  Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.  Оценки играют важную роль:  высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.  Совпадение оценки самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.  В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Умственная активность младших подростков

велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.

Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Оценки играют важную роль:

высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.

Совпадение оценки самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение  учащихся 9-11 классов.  В процессе обучения учащийся, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера учащегося, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся 9-11 классов.

В процессе обучения учащийся, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям.

Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера учащегося, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.

  Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности – словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости.  В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления - курение, пропуски уроков без какой – либо причины, обман, демонстративный интерес к противоположному полу.

Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности – словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости. В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления — курение, пропуски уроков без какой – либо причины, обман, демонстративный интерес к противоположному полу.

Занятие по профориентации «Самооценка и уровень притязаний.»

1 урок. Самооценка и уровень притязаний.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Франсуа Вийон

Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Есть ли шанс сделать такой выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы»? Есть. Для этого надо иметь исходные данные. Как без них решить задачу? Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры – это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология. Незнание этих законов не освобождает нас от наказания, которое иногда кажется слишком суровым: человек, ненавидящий свою работу, способен отравить жизнь не только себе, но и окружающим.

Программа «Психология и выбор профессии» поможет вам разобраться в себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Итогом нашей работы станет составление личного профессионального плана и защита проекта «Моя будущая профессия».

На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое о себе или о профессиях с помощью специальных заданий и упражнений. Информация, полученная с помощью психологических тестов, является конфиденциальной, то есть секретной. Таким образом, первое условие нашей работы – конфиденциальность. Еще одно важное условие – искренность при ответе на вопросы. Если вы даете заведомо ложные ответы на вопросы, касающиеся вашего поведения в различных ситуациях, то результаты тестов будут недостоверны.

В конце каждого урока есть контрольное задание, состоящее из пяти вопросов. За пять правильных ответов вы получаете оценку «отлично», за четыре – «хорошо» и так далее. Одни задания вы будете выполнять на уроке, другие – дома.

  • Большинство тестов основано на самооценке. Чтобы точно оценить свои возможности, недостаточно иметь в своем распоряжении специально подобранные и проверенные методики. Необходимо знать ту шкалу, по которой мы себя оцениваем. А она у всех разная. Древние считали, что человек – мера всех вещей. Значит, сколько людей – столько и измерительных приборов?

Задание №1. «Кто Я?»

В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

Вам знакомо слово «презентация»? Оно означает публичное представление, открытие чего-то или кого-то — новой песни, книги, ресторана. На презентации стараются показать товар лицом — подчеркнуть его преимущества и скрыть недостатки.

Самопрезентация — это представление или открытие себя другим людям. Мы представляем себя, когда появляемся в новой компании, поступаем в институт, устраиваемся на работу. Цель презентации — создать у людей благоприятное впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. И почти всегда оказывается верным. Испортить хорошее впечатление легко: для этого надо регулярно опаздывать на важные встречи, нарушать договоренности, безвкусно одеваться, говорить невпопад и т.д. Исправить плохое впечатление намного сложнее.

Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете то место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я». Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я — человек, ученик» и т.д.) Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.

Проанализируем содержание ответов. Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки, выпячивать их. Следуйте совету Андре Моруа: «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают ваши друзья».

Чаще всего встречаются ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Обратите внимание, сколько таких характеристик в вашем автопортрете. Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?

Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы — своих увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

В каком времени стоят глаголы в ваших ответах — в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.

Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту…, Когда выучусь …, Когда женюсь …, Когда куплю машину …, когда построю дом …» и так далее до бесконечности. Планирование — дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?

Не переживай Будущее — оно еще не родилось.
Похорони прошлое — оно умерло.
Живи Настоящим!
Только в нем душа трудится вместе с Богом!

Генри Лонгфелло

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

Тест, который вы только что выполнили, основан на вашей самооценке.

Самооценка — это способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, которые вам встретятся в этой книге, также основаны на самооценке. Поэтому так важно, чтобы прибор был точный. Иначе полученная информация будет недостоверна и приведет к неправильному решению.

Задание №2. «Какой Я?»

Оцените свои качества по десятибалльной шкале:

УМ


 6    7    8    9    10 
 

 1    2    3    4    5 

ДОБРОТА


 6    7    8    9    10 
 

 1    2    3    4    5 

КРАСОТА


 6    7    8    9    10 
 

Задание №3. «Самый-самый».

Каждый учащийся получает листок, на котором он должен написать имена тех девушек и юношей из класса, кого он считает первыми в номинациях «самый умный», «самый добрый» и «самый красивый». Учитель собирает листочки и зачитывает имена. Три-четыре фамилии, которые встречаются чаще всего, записываются на доске. Победителям можно вручить символические призы, грамоты, знаки отличия. Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.

  • О том, как опасна негативная самооценка, нас предупреждает история гениального физика Эренфеста. Многие ныне знаменитые ученые, спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие. Трагедией Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он посчитал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством. Поэтому о нем мало кто знает.

  • Однако слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая также имела заниженную самооценку. У нее были миллионы поклонников, но почти не было друзей. Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнеров по сцене и оператора. Праздники она отмечала одна в своем огромном замке.

  • Эти совершенно непохожие люди с такими разными судьбами были невероятно талантливы и успешны в профессиональной деятельности. Причиной их несчастья стала заниженная самооценка, то есть неспособность принять и полюбить себя, признать свое возможное несовершенство.

Американский психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки, которую иногда называют формулой счастья:

САМООЦЕНКА = УСПЕХ / УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Есть только два способа повысить самооценку:

1) добиться успеха в какой-нибудь деятельности;

2) снизить уровень притязания.

Достичь одновременно и того, и другого удается только великим людям.

  • Эйнштейн был изумлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности. Кстати, сам он объяснял свою теорию так: мужчина сидит с хорошенькой девушкой — и часы летят незаметно. Но если ему придется сидеть на раскаленной плите, минута будет тянуться бесконечно. Это и есть относительность.

  • Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он. готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом. (Д.Карнеги, Малоизвестные факты о хорошо известных людях, М.,1993).

Если ваша цель – жизнь в гармонии с собой и миром, необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху. Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему.

Что вы вкладываете в понятие «успех»?

Задание №4. «Успех – это …»

В течение 3 минут по-разному ответьте на вопрос: «Что такое успех?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

Итак, вы познакомились с важнейшими понятиями психологии – «образ Я», «самовосприятие», «самопрезентация», «самооценка», «уровень притязаний».

Самостоятельно ответьте на вопросы задания № 4, отметив тот вариант, который вы считаете верным.

Задание №5.

Вопросы на понимание темы урока.

1. Способность оценивать себя называется:

а) самодеятельность, б) самооценка, в) самопрезентация, в) самовосприятие.

2. На самооценку в первую очередь влияет:

а) уровень притязаний, б) привлекательность; в) трудолюбие, г) здоровье.

3. Важнейший принцип психодиагностики называется:

a) конгруэнтность, б) конфиденциальность, в) толерантность, г) лояльность.

4. «Формулу счастья» вывел:

а) Павлов; б) Селье; в) Джеймс, г) Гиппократ.

5. На достоверность результатов тестирования влияет ваша:

a) искренность, б) критичность, в) общительность, г) независимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *