Самообладание как: Самообладание – что это в психологии, как его сохранить

Самообладание как: Самообладание – что это в психологии, как его сохранить

Содержание

Самообладание – что это в психологии, как его сохранить

Самообладание – это свойство человеческой личности сохранять хладнокровие даже в экстренных ситуациях. Владея своими эмоциями и чувствами, человек не поддается общей панике и волнениям, не позволяет себя обмануть или обидеть. У него всегда готов ответ на критичные высказывания, он спокоен тогда, когда другие находятся на грани истерики, не поддается эмоциям, а ориентируется, в первую очередь, на разум и рациональность.

Содержание

  • Определение понятия
  • Отличие выдержки от самообладания
  • Как научиться самообладанию
  • Плюсы и минусы самообладания
  • Примеры
  • Заключение

Определение понятия

Что такое самообладание? По определению в психологии самообладание– это способность человека к сохранению внутреннего спокойствия и эмоциональной стабильности с помощью таких личностных качеств, как решительность, сила воли и смелость. Индивид с хорошо развитым самообладанием может хладнокровно мыслить даже в критических ситуациях, тщательно контролируя собственные эмоции и чувства.

Что значит потерять самообладание?Это явление, когда эмоции выходят из-под контроля человека. При этом может случится истерика или ступор, при которых серьезно страдает нервная система человека.

Отличие выдержки от самообладания

Выдержка и самообладание – это понятия, психологическое значение которых зачастую отождествляются или путаются между собой.

Выдержка – это способность индивида добиваться своей цели независимо от величины и силы препятствия. Человек с хорошей выдержкой активизирует функции психики, отвечающие за торможение эмоций, препятствующих осуществлению задуманного. Он стойко переносит лишения и страдания, отодвигая эмоции на дальний план, игнорируя и подавляя их. В этом заключается главное отличие от самообладания: в этом процессе чувства именно контролируются, а не отодвигаются.

Например, выдержка позволяет человеку быть стойким здесь и сейчас, демонстрировать окружающим свое спокойствие, а после окончания неприятностей происходит мощный выброс негатива в виде слез или агрессии. При самообладании человек выражает свои эмоции и в процессе разрешения ситуации, но делает это адекватно, например, с помощью Я-высказываний: я огорчен, я в гневе, я устал, я злюсь. При этом он продолжает делать свое дело, давая своим эмоциям выход в приличных рамках.

Как научиться самообладанию

Как развить самообладание? Этот процесс включает в себя применение разных приемов:

  • Игнорирование раздражителей извне. Если в планах занятие конкретным делом, то нужно стараться сосредоточиться только на нем, не отвлекаясь на все, что происходит вокруг. Уличный шум, неожиданный звонок по телефону, мысли «не о том» не должны препятствовать достижению цели. Следует абстрагироваться от них: закрыть окно, перезвонить после окончания работы, прервать поток мыслей не по делу и вернуть их в нужное русло.
  • Откладывание реакции – еще один способ сохранить самообладание. Перед тем, как бурно отреагировать на происходящее, остановиться, глубоко вздохнуть, досчитать до десяти и обратно. За это время есть возможность взять себя в руки и выдать более адекватную реакцию.
  • Расслабление. Хотя бы 10-15 минут в день стоит потратить на то, чтобы спокойно полежать и сосредоточиться на своих внутренних ощущениях: где есть напряжение? Постараться расслабить тело полностью, включая мимические мышцы и пальцы.
  • Глубокое дыхание также относится к приемам самообладания. Тренироваться дышать ровно, спокойно и глубоко. В трудной или стрессовой ситуации, когда дыхание становится поверхностным и частым, стараться выравнивать его- это помогает и сосредоточиться, и расслабиться, и выиграть время на ответную реакцию.
  • Абстрагирование. Этот навык позволяет посмотреть на ситуацию с разных сторон до того, как выдана какая-либо эмоциональная реакция.

Плюсы и минусы самообладания

Главное преимущество развитого самообладания состоит в том, что такой человек в трудных ситуациях способен оставаться спокойным, принимать решения и действовать. Он не впадает в панику, истерику или ступор, не мешает мыслить окружающим, не пугает других своим неадекватным состоянием. Он может собраться сам и собрать других, не дать близким впасть в отчаяние или заработать нервный срыв, помогает им держать себя в руках в трудные моменты.

Еще одно неочевидное преимущество – некая власть над людьми при всеобщем волнении. Инстинктивно люди в таких ситуациях выбирают из толпы наиболее спокойного человека и начинают к нему прислушиваться. Так, контролирующий свои эмоции человек становится лидером.

К минусам самообладания можно отнести тот факт, что окружающие люди не задумываются о реальном состоянии такого человека и о том, что ему тоже иногда может быть психологически некомфортно. Кроме того, человек с хорошо развитым самообладанием сдержан и в положительных эмоциях, поэтому окружающим может казаться, что он совсем не умеет радоваться и не ценит их стараний, когда они пытаются доставить ему удовольствие.

Примеры

Способностью сохранять самообладание должен обладать, например, учитель. Когда дети на уроке начинают безобразничать, пытаясь его сорвать, педагогу приходится проявить это качество в полной мере. Он должен не поддаться желанию раскричаться или выгнать с урока главных «заводил», а спокойно и твердо сообщить обучающимся о недопустимости подобного поведения таким образом, чтобы никого не обидеть, но и не оставить возможности сорвать урок.

Еще один пример людей, которые нетеряют самообладания– военные. Зачастую этим людям приходится видеть такое, что гражданскому человеку и в кошмарных снах не приснится. Но они должны сохранять хладнокровие для сохранения собственного здоровья и жизни, а также своих боевых товарищей или личного состава, вверенного им.

Медики – тоже люди с высоко развитым самообладанием. Вне зависимости от того, какая складывается ситуация, они должны оставаться в трезвом уме, продолжать свою деятельность и добиваться выздоровления своих пациентов. Наиболее хорошо владеть своим состоянием должны хирурги, реаниматологи, травматологи и сотрудники скорой медицинской помощи.

Заключение

Самообладание помогает личности двигаться вперед, не обращая внимания на раздражающие факторы. Как развить самообладание, самоконтроль и выдержку? Для этого необходимо научиться игнорировать отвлекающие факторы извне, откладывать эмоциональную реакция на более позднее время, глубоко дышать и выдерживать паузу. Наибольшим уровнем сформированности самообладания отличаются люди, работающие в экстренных ситуациях, а также те, кто трудится в сфере работы с людьми.

Самообладание, искусство развития чувства выдержки и самообладания

Самообладание – это способность индивида сохранять внутреннее спокойствие, а также действовать взвешенно и разумно в сложных жизненных ситуациях. Происхождение самообладания связывают с поведенческими стереотипами – социальными и культурными установками, которые прививаются с детских лет. К чувству самообладания относят устойчивость к любым возникающим ситуациям, твердую руку и уверенный взгляд, точную реакцию и быстрый расчет, а также контроль как над своими, так и над чужими эмоциями.

Выдержка и самообладание

К волевым качествам, которые характеризуют самообладание, причисляется выдержка, решительность, смелость. Выдержанные личности отмечаются умением и привычкой контролировать свое поведение, свои движения. Такие индивиды умеют владеть собой и своей речью, способны воздерживаться от неосознанных действий. Выдержка и большая воля — это умение чего-то добиться и пожелать, а также уметь себя заставить отказаться от чего-либо, когда это нужно. Выдержанный человек способен сдержать чувства, не допустит импульсивных действий, будет владеть своим настроением, а в самых трудных условиях он не потеряет присутствие духа, сохранит хладнокровие, сможет взять себя в руки. Выдержанный человек терпелив и вынослив, как по отношению к продолжительно-действующим (скучная работа, ноющая боль, томительное ожидание) так и к кратковременным раздражителям (например, резкая боль). Он умеет при необходимости переносить лишения и невзгоды, причиняющие ему физические страдания и сдерживать, когда необходимо свои потребности (жажду, голод, необходимость в отдыхе).

Е.П. Ильин относит самообладание к собирательной волевой характеристике, включающей в себя смелость, выдержку, отчасти решительность.

Основополагающими и важными чертами личности для лидера являются умения совладать с внешним выражением эмоций, при этом оставаясь хладнокровным в экстремальной ситуации, не реагируя на раздражители и, сохраняя внутреннее спокойствие.

Самообладание связывают с саморегуляцией и самоконтролем эмоционального поведения, а также с самоограничением эмоционального реагирования, которое зависит от соотношения между интеллектом и аффектом.

Искусство самообладания

Самообладание относят к искусству владением такта, толерантности, а также терпения. Искусство самообладания отмечается возможностью поступать рационально, а не эмоционально. Самообладание позволяет властвовать не только над собой, но и над другими индивидами. Это чувство помогает в принятии правильных решений, особенно это касается экстремальных ситуаций. Самообладание дает возможность видеть этот мир через призму спокойствия, а также уверенности в себе. В повседневной жизни самообладание проявляется в умении подавлять желания и сильные влечения, в способности контролировать эмоциональные порывы и проявлять решительность, а также управлять поведением при возникновении страха.

Самообладание проявляется в следующих формах: терпение (переносить трудности и неудобство), воздержание (самоотречение – отказ от вредного и разумное употребление полезного), невозмутимость, спокойствие (состояние уравновешенности, мира и покоя), самодисциплина, стойкость (сохранение преданности и верности в момент испытаний и искушений).

Как сохранить самообладание

Нередко впечатлительные, а также неуравновешенные натуры не умеют справляться без особых встрясок со стрессовой ситуацией для нервной системы.

Потеря самообладания и контроля над своими эмоциями происходит из-за ответа мозга и эндокринной системы на стресс, который спровоцирован сложными химическими процессами в организме. Просто говоря, все дело в гормонах. Однако почему-то одни способны контролировать свое поведение в момент ссор, а у других личностей конфликты заканчиваются битьем посуды, бранью, кулаками и пощечинами.

Самообладание относится к способности трезво думать в момент эмоционального пика напряжения, и эта способность является сугубо индивидуальной. Во многом эта способность зависит от поведенческих стереотипов – культурных и социальных установок, прививающихся с малых лет. И то, что для одних людей – это признак дурного тона, то для других – норма. Поэтому-то и наблюдается совершенно разная реакция в похожих ситуациях. На способность сохранить самообладание оказывают влияние особенности нервной системы и психики, физическое состояние, стрессовая ситуация. Если человек устал, голоден, испытывает физическую боль, пребывает в неразрешенном межличностном конфликте, то вполне вероятно, что сдержаться будет очень сложно. Человеку, который умеет контролировать свои эмоции, за свое поведение впоследствии не будет стыдно. Это является большим плюсом. Однако есть и минусы.

Уже давно доказано, что существует связь между состоянием здоровья и негативными эмоциями. Скрываемые тщательно душевные переживания, накапливаясь, истощают нервную систему.

Невыраженная агрессия со временем даст о себе знать, например, приняв форму синдрома хронической усталости, повышенной раздражительности или какого-нибудь заболевания. Поэтому контролируя отрицательные эмоции важно, чтобы затем с легкостью от них избавиться.

Некоторые личности сохраняют самообладание, сбрасывая напряжение во время активного отдыха, сна, занятия спортом или любовью. Другие расслабляются от адреналиновых всплесков после просмотра фильмов ужасов, катания на американских горках или банджи-джампинга.

Как научиться самообладанию? Чтобы не углубиться в состояние непрерывного стресса, необходимо подобрать для себя эффективный способ выхода накопившегося негатива. Не следует накапливать ситуации, когда приходится подавлять агрессию и гнев, уверяя себя, что все хорошо и ничего не произошло. Следует научиться вырабатывать физиологическую реакцию на стрессовую ситуацию, спуская пар не криком, а с помощью цивилизованной формы проявления агрессии. При ощущении скопления большого количества негативной энергии следует направить ее в мирных целях, например, пытаться урегулировать в пылу ярости вопросы, на которые сложно решится в обычном состоянии.

При отсутствии возможности подобающе ответить обидчику, можно воспользоваться снятием эмоционального напряжения с помощью бассейна, фитнесса, йоги, спа-салонов. Как не терять самообладание? Необходимо контролировать свои чувства, желания, мысли, намерения, побуждения, действия и слова. Важно научиться себя оценивать и осуществлять самоанализ своих действий.

Потеря самообладания проявляется в ослаблении самоконтроля и самодисциплины.

Самоконтроль выражается в том, что индивид углубляется в свой внутренний мир, оценивая и анализируя его. Оценивая свои чувства, мысли, желания, человек определяет для себя их допустимость.

Как сохранить самообладание? Чтобы не потерять самообладание следует владеть самодисциплиной. После выяснения, какая мысль, желание, чувство нам чуждо, а какая во благо, необходимо правильно отреагировать на эти проявления: либо воплощать, развивать, культивировать, поддерживать, либо пресекать, искоренять, подавлять. Плохое в себе индивид подавляет, искореняет, а хорошее развивает и культивирует.

Как развить самообладание

Существует несколько посильных средств первой помощи для развития самообладания:

  •  игнорирование внешних раздражителей, например, для тренировок можно использовать телефонный звонок, не вовремя звонящий. Задачей индивида является игнорирование звонка, таким образом можно научиться абстрагироваться и от других раздражителей, выводящих себя из равновесия;
  •  оттягивание времени и не реагирование сразу на взрывную реакцию оппонента, при этом использование счета до десяти;
  •  умение в необходимый момент переключить свое внимание и расслабиться.

Состояние стресса, чрезмерная усталость, напряженность вызывают в организме химические реакции, которые негативно отражаются на поведении. В релаксации и отдыхе нуждаются как тело, так и психика. Для этого необходимо в воображении создать такое место, в которое индивид мысленно будет перемещаться, как только почувствует усталость или перенапряжение. Это может быть, например, осенний парк, комната с мягким креслом, пляж с пальмами – все то, что способно привести к состоянию умиротворенности и возвращению комфорта.

Необходимо в себе найти ту опорную точку, которая восполнит запасы жизненной энергии.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Самоконтроль | Psychology Today

Импульсивность, сила воли, истощение эго

Отзыв от Psychology Today Staff

Самоконтроль — или способность управлять своими импульсами, эмоциями и поведением для достижения долгосрочных целей — это то, что отличает людей от остального животного царства. Самоконтроль в первую очередь коренится в префронтальной коре — центре планирования, решения проблем и принятия решений, который у человека значительно больше, чем у других млекопитающих.

Богатство нервных связей в префронтальной коре позволяет людям планировать, оценивать альтернативные действия и, в идеале, избегать делать то, о чем они позже пожалеют, вместо того, чтобы немедленно реагировать на каждый возникающий импульс.

Содержимое
  • Оставайтесь под контролем
  • Сила воли как конечный ресурс
  • Как регулировать свое поведение

Оставайтесь под контролем

Способность регулировать свои эмоции и поведение является ключевым аспектом исполнительной функции, набора навыков, которые позволяют человеку планировать, контролировать и достигать целей. Ведутся споры о том, в какой степени самоконтроль является врожденным индивидуальным отличием от приобретенного навыка. Большинство экспертов считают, что люди, склонные к более низкому уровню самоконтроля, все же могут культивировать здоровые привычки и принимать контрмеры для контроля своего поведения.

Изменяется ли самоконтроль?

Представление о самоконтроле как о устойчивой черте не всегда верно. Уровень самоконтроля человека имеет тенденцию увеличиваться и уменьшаться в течение дня, предполагая, что самоконтроль меньше похож на умственную способность, такую ​​как интеллект, а больше на колеблющийся ресурс в зависимости от физической энергии.

Как избежать искушения?

Всегда избегайте ситуаций, в которых вы знаете, что столкнетесь с искушением. Например, если у вас есть соблазн съесть нездоровую пищу, держитесь подальше от ресторанов быстрого питания и не утруждайте себя походом в отделы с закусками или выпечкой в ​​супермаркете. Главное избегать триггеров.

Что повышает самоконтроль?

Самообладание — это не самоограничение и уж точно не наказание. Но часто речь идет о переопределении того, что доставляет вам удовольствие, чтобы контролировать деструктивное поведение. Речь идет о том, чтобы взять власть над своими действиями и научиться игнорировать сиюминутные импульсы, какими бы сильными они ни были.

Сила воли как конечный ресурс

Способность к самоконтролю часто называют силой воли. Это позволяет людям направлять свое внимание, несмотря на наличие конкурирующих стимулов, и лежит в основе всех видов достижений, от школы до работы. Это приносит пользу и отношениям.

В науке ведутся серьезные споры о том, является ли сила воли исчерпаемым ресурсом. Некоторые исследования показывают, что тренировка силы воли требует затрат умственной энергии. Эта концепция, называемая истощением эго, является одним из возможных объяснений того, почему люди более склонны тянуться к печенью с шоколадной крошкой, когда чувствуют себя переутомленными.

Однако в последнее время ученым не удалось воспроизвести некоторые исследования, лежащие в основе концепции истощения эго. Лучшее понимание того, почему люди поддаются одним импульсам, но способны успешно сопротивляться другим, имеет решающее значение для помощи людям, страдающим зависимым поведением, импульсивностью и расстройствами пищевого поведения.

Что такое зефирный тест?

В начале 1970-х годов психолог Уолтер Мишель провел то, что сейчас известно как зефирный тест; он обнаружил, что дети, которых оставили одних в комнате с тарелкой с зефиром, могли сопротивляться съедению леденца, чтобы в будущем получить в награду две конфеты, позже продемонстрировали многочисленные положительные жизненные результаты. Примечательно, что у этих детей и меньше проблем с поведением, и более высокие оценки, чем у тех, кто не смог отложить удовлетворение в тесте.

Предсказывает ли зефирный тест успех?

Знаменитый тест может на самом деле не отражать самоконтроль, что бросает вызов давнему представлению о том, что тест делает именно это. Существует соблазн чрезмерно обобщать и делать поспешные выводы о том, как дать детям конкурентное преимущество. Вместо этого некоторые исследователи предпочитают более внимательно изучать различные факторы, влияющие на развитие.

Как вы можете обрести больше самоконтроля?

Человек, считающий самообладание ограниченным ресурсом, с большей вероятностью поддастся искушению. Кроме того, когда мы воспринимаем задачу как требующую усилий, мы хуже владеем собой. Это может означать, что вы можете получить больше контроля, просто изменив точку зрения.

Как регулировать свое поведение

Будь то искушение – наркотики, еда или пролистывание Twitter вместо работы, у каждого есть сферы жизни, в которых он хотел бы проявить немного больше силы воли. Как человек может развить этот критический навык? Недавние исследования указывают на использование вознаграждений, рутины и практик осознанности как на возможные способы выработки лучших привычек и регулирования поведения в долгосрочной перспективе.

Другой подход заключается в развитии осознания триггеров, которые подрывают самоконтроль. Виды и запахи, исходящие от пекарни по соседству, когда человек проходит мимо, могут ослабить решимость поддерживать здоровую диету, но выбор другого маршрута, избегающего пекарни, может укрепить ее. Укрепление силы воли не всегда может быть легким, но это может значительно улучшить здоровье, производительность на работе и качество жизни.

Почему некоторые люди лучше сопротивляются искушению?

Хорошие привычки более эффективны, чем сильная сила воли. Люди с лучшим самоконтролем полагаются на хорошие привычки больше, чем на силу воли, что приводит к лучшему прогрессу в достижении наших общих целей.

Как укрепить самоконтроль?

Люди, , которые думают о том, «почему» они что-то делают, способны проявлять больший самоконтроль и дольше упорно работать над задачей, чем те, кто думает о том, «как» что-то сделать. Когда мы знаем цель, к которой стремимся, а не средства ее достижения, мы с большей вероятностью отложим кусок пирога и настроим волю 9.0003

мощность.

Повышают ли некоторые черты характера силу воли?

Исследователи обнаружили, что при определенных обстоятельствах гордость повышает самоконтроль. Но в других обстоятельствах гордость дает людям право потакать своим желаниям. Разница зависит от источника гордыни. Самоконтроль усиливается, когда гордость проистекает из чувства собственного достоинства.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Что такое теория самоконтроля в психологии?

Этот декадентский кусочек шоколада восхитительно пахнет.

У вас текут слюнки и пробуждается воспоминание о том, когда что-то столь восхитительное касалось вашего языка в последний раз.

Тем не менее, вы решили сопротивляться желанию поддаться импульсу, потому что у вас есть цель сократить потребление сахара.

Вы также планируете пробежать полумарафон до конца года. Вы пытаетесь заставить себя встать с постели утром, чтобы пойти на пробежку, но вместо этого побеждает желание насладиться теплым пуховым одеялом.

Все мы сталкиваемся с моментами в жизни, когда в центре внимания оказывается высокий или низкий уровень самоконтроля. Поскольку эта тема интересовала нас на протяжении десятилетий, давайте рассмотрим психологию самоконтроля.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Что такое теория самоконтроля? Определение
  • 4 элемента и примеры теории самоконтроля
  • Взгляд на психологию
  • Чем теория отличается от теории управления саморегулированием?
  • Взгляд на низкий самоконтроль в теории
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое теория самоконтроля? A Definition

Польза от самоконтроля многочисленна и необходима для успешной жизни. Эффективный самоконтроль был связан с успехом в учебе и профессии, а также с социальным благополучием. Хорошее психическое и физическое здоровье, снижение преступности и увеличение продолжительности жизни также связаны с самоконтролем.

Самоконтроль служит исполнительной функцией, необходимой для достижения индивидуальных целей. Это когнитивный процесс саморегуляции поведения для достижения личных целей. Этот продвинутый исполнительный процесс позволяет нам сдерживать себя от импульсивных реакций в поведении, отдавая предпочтение более подходящему, зависящему от контекста поведению.

Изучение кибернетики заложило основу для исследований в области самоконтроля и коммуникации (Wiener, 1948). Теория сосредоточена вокруг базовой единицы отрицательной обратной связи. Стимул окружающей среды создает реакции, в результате чего поведение, сравниваемое с эталонным значением, либо ведет к достижению цели, либо без контроля уводит нас от нее.

Из кибернетики общая теория систем была развита в социологии (Buckley, 1968) и создала основу для самоконтроля. Предполагается, что абстрактные цели достигаются в течение более длительного времени, чем конкретные цели. Цели иерархически интегрированы в поведенческие решения.

Поведенческие решения имплицитно классифицируются по ситуации. Основываясь на предыдущих знаниях о физической и социальной среде (Neisser, 1976), предполагается, что решения должны приниматься в первую очередь для решений более низкого уровня, которые ведут к более абстрактному достижению цели. Сосредоточенность человека определяет, какой уровень цели будет достигнут.

Принятие моральных и этических решений, которые считаются более абстрактными или более высокого уровня, требует решений самоконтроля, интегрированных в запутанный лабиринт неявных выборов, которые мы делаем ежедневно.

Теории развивались с течением времени, и в последние годы исследования самоконтроля, морали и человеческой силы стали интригующим направлением. Когда мы узнаем больше о том, как «я» может изменить свое собственное состояние для достижения адаптивного успеха, мы сможем построить более успешную жизнь.

Теория самоконтроля превратилась в более широкую концепцию. Это стало больше, чем принудительное торможение импульсов, чем описывали предыдущие модели (Fujita, 2011). Более глубокое понимание избегания и других когниций, основанных на действиях, у людей с высокими баллами по шкале самоконтроля помогает понять важность саморегуляции во всех сферах жизни.

4 Элементы и примеры теории самоконтроля

Теория социального контроля (Hirschi, 1969) описывает социальные силы, которые удерживают человека от участия в девиантном поведении.

Подробно объясняется, как несовершеннолетний может оказаться вовлеченным в правонарушение. Полезно знать, когда нам может не хватать самоконтроля.

Однако гораздо важнее знать, как развивать самоконтроль, так как он подобен мышце. Чем больше она практикуется, тем сильнее она становится. Через призму преступности среди несовершеннолетних давайте посмотрим, как вмешательства позитивной психологии могут быть прекрасными примерами того, как можно расширить и развить теории криминологии.

Одним из ключевых элементов самоконтроля является отсрочка удовлетворения . Используя сильные стороны характера, связанные с наслаждением и саморегуляцией, можно улучшить самоконтроль. Обучение детей тому, как ценить и эффективно отвлекать себя от удовольствия, поможет им во взрослой жизни. Взрослые, которые не узнали об этих сильных сторонах или о том, как их использовать, также могут извлечь пользу из практики.

Другим ключевым элементом является способность быть осторожным . Сила характера благоразумия может быть использована здесь для улучшения самоконтроля. Обучение детей тому, как думать, а не просто реагировать на импульсы, — вот где можно взрастить эту силу характера. С практикой можно принимать лучшие решения в режиме реального времени.

Еще одним ключевым элементом является когнитивная способность . Потратьте время на изучение вариантов, прежде чем принимать импульсивные решения, — это яркий пример самоконтроля. Такие сильные стороны характера, как любознательность и любовь к учебе, являются областями развития самоконтроля.

Еще одним элементом самоконтроля является способность эффективно видеть альтернативные точки зрения . Социальный интеллект — это сила характера, которую можно усилить, чтобы улучшить самоконтроль. Вместо того, чтобы импульсивно реагировать на поведение другого человека, человеку с развитым социальным интеллектом легче реагировать с состраданием и сочувствием.

Вспышки менее агрессивны, когда кто-то может замедлить свою реакцию, чтобы адекватно отреагировать на предполагаемую угрозу.

Для получения дополнительной информации прочитайте наш пост о примерах силы характера и рабочих листах.

Взгляд на психологию

С 1940-х годов психологи изучают теорию самоконтроля.

Исследователи изучили, почему люди принимают те или иные решения, особенно те, которые приводят к лишению свободы. Предполагается, что наш личный опыт неявно создает новые решения, основанные на этом опыте. Давайте немного подробнее поговорим о психологии, лежащей в основе самоконтроля.

Способность контролировать наши импульсы основана на префронтальной коре головного мозга. Эта часть человеческого мозга богата сложными нейронными связями, позволяющими нам планировать, проявлять силу воли и достигать наших целей. В мире, наполненном конкурирующими стимулами, утверждение самоконтроля является истощающим процессом, снижающим жизненные силы человека. Другими словами, требуется много энергии, чтобы эффективно подавлять наши импульсы.

Интересное объяснение силы воли было сделано в Колумбийском университете (Меткалф и Мишель, 19 лет).99). В нем описывались горячие и холодные системы как основа для описания отложенного удовлетворения. Холодная, когнитивная система «знания» является эмоционально нейтральной и стратегической системой, а также местом самоконтроля. Горячая, эмоциональная система «вперед» — это система с сильным эмоциональным управлением, которая обычно подрывает попытки самоконтроля.

В Карнеги-Меллоне исследование интуитивного и рационального принятия решений (Loewenstein, 1996) пролило свет на то, как эмоциональная реакция влияет на самоконтроль. Внутренние факторы описываются как сильные влечения, такие как голод, жажда, желание, настроение и эмоции, которые являются состояниями побуждения к поведению. Рациональные решения принимаются при преодолении висцеральных реакций.

Парадигмы двойной системы, как и два предыдущих примера, использовались для дальнейшего объяснения поведения в отношении здоровья (Hofmann, Friese, & Wiers, 2008). Как и любое другое решение, поведение в отношении здоровья может быть либо импульсивным, либо рефлексивным.

Поведение самоконтроля использует дистальную целевую ориентацию при принятии решений во всех сценариях, но оно представляет особый интерес для поведения в отношении здоровья. Гедонистическое притяжение импульса может привести к неблагоприятным последствиям для общего состояния здоровья. Более глубокое понимание способности усиливать рефлексивную сторону этой парадигмы позволяет улучшить поведение в отношении здоровья.

Другая двухсистемная парадигма описывает парадокс поведения с точки зрения неявного и явного познания (Stacy & Wiers, 2010). В этом интересном исследовании объясняется, что люди, участвующие в аддиктивном поведении, хорошо осведомлены о плюсах и минусах последствий своего выбора. Более влиятельными познаниями являются те, которые не получены с помощью рефлексивных средств. Предлагаемые в этой работе интервенции, чтобы помочь подросткам.

«Зефирный тест» — известное, хотя иногда и широко обсуждаемое исследование (Mischel & Grusec, 1967) во врожденную способность сопротивляться побуждениям. В ходе эксперимента измерялась способность детей сопротивляться употреблению зефира в течение установленного времени в пользу получения большего количества зефира позже. Считалось, что результаты этого эксперимента предсказывают успеваемость и успех в дальнейшей жизни.

Интерпретация этого исследования была поставлена ​​под сомнение исследованием, проведенным в Университете Рочестера (Kidd, Palmeri, & Aslin, 2013). Первоначальный эксперимент был изменен, и нарушенные обещания стали фактором, влияющим на принятие решений группами, участвующими в эксперименте. Это новое исследование показало важность надежности окружающей среды для способности детей принимать решения.

Большое количество исследований самоконтроля было проведено через призму, предшествовавшую позитивной психологии. Основная часть теории самоконтроля сосредоточена на сдерживании импульсов как на контроле и поведении, возникающем в результате этого сдерживания. Существует множество криминологических теорий об «отсутствии» элементов, которые удерживают людей от неприятностей.

В 1998 году в психологии возникло новое направление. С тех пор теории самоконтроля поддерживают представление о том, что усиление самоконтроля возможно. Кроме того, предполагается, что вы не можете чрезмерно усилить контроль над импульсами своего «я». Хотя даже эта точка зрения была поставлена ​​под сомнение, когда рассматривались возможности для спонтанности и преимущества веселья.

Теории самоконтроля повлияли на политику в области образования, лечения зависимостей, позитивной криминологии и многих других областях. Огромное количество исследований подтвердило мнение о том, что улучшение самоконтроля улучшает людей. Лонгитюдное исследование (Moffitt et al., 2011) показало, что способность к самоконтролю в детстве предсказывала успех во взрослом возрасте в различных областях.

Шкала самоконтроля (Tangney, Baumeister, & Boone, 2004) используется для оценки способности людей контролировать свои импульсы, изменять свои эмоции и мысли, останавливать нежелательные поведенческие тенденции и воздерживаться от воздействия на них. Используя эту шкалу, интересное исследование (Ent, Baumeister, & Tice, 2015) показало, что черта самоконтроля больше связана с избеганием искушения, чем с сопротивлением импульсам.

Это интересная область исследований самоконтроля, показывающая, что избегание может быть более сильным предиктором поведения, чем сила воли. Очень полезно создать среду, в которой вам не нужно практиковать принудительное подавление импульсов (Fujita, 2011), а скорее избегать ситуаций, в которых этот самоконтроль подвергается проверке. Этот тип принятия решений позволяет сосредоточить внимание на отдаленных целях, а не на ближайших.

Истощение эго играет важную роль в успешном развертывании стратегий самоконтроля (Baumeister, 2014). У людей нет неограниченной способности испытывать себя перед лицом мгновенного удовлетворения. Этот процесс когнитивно утомляет, и при постоянном истощении в течение дня способности к самоконтролю ослабевают.

Тот, кто может эффективно выполнять несколько задач в разных областях, создает когнитивную основу, которая позволяет создавать новые ассоциации с нежелательными искушениями (Fishbach, Friedman, & Kruglanski, 2003).

С практикой люди могут переассоциировать искушения, которые сначала считались желательными, в негативные сигналы. Эта практика позволяет легче достигать отдаленных целей перед лицом искушений, которые в противном случае сорвали бы продвижение к этим целям.

Поведение требует выбора. Допущение роста связи между достижением более высокого уровня или отдаленной цели и выбором в неотложных потребностях в принятии решений — это то, где улучшается поведение самоконтроля. Замедление реакций и возможность самоанализа перед принятием решений дает возможность для наращивания сильных сторон.

Чем теория отличается от теории контроля саморегуляции?

Теория самоконтроля фокусируется на подавлении сильных импульсов.

Саморегуляция – это снижение интенсивности и/или частоты этих импульсов за счет самоконтроля стресса и негативного воздействия окружающей среды. Самоконтроль возможен благодаря практике саморегуляции.

Теории самоконтроля могут быть описаны в рамках теории теории саморегуляции. Процесс саморегуляции создает различные проблемы. Самоконтроль – один из них.

Чтобы саморегуляция была успешной, должно произойти следующее:

  • Человек должен решить, какие цели преследовать.
  • Должен быть создан план достижения этой цели.
  • Затем этот план должен быть реализован.
  • Решения о продолжении или отказе от достижения этой цели должны приниматься с обратной связью об успехе или неудаче.

В головном мозге лимбическая система отвечает за импульсы, на которые реагируют люди. Когда эта система работает, префронтальная кора отключается. Логическое и рациональное мышление осуществляется префронтальной корой. Эти части мозга не работают одновременно. Уменьшение стресса позволяет префронтальной коре активизироваться.

Саморегуляция за счет увеличения способностей к различным когнитивным способностям позволяет самоконтролю использовать больше путей к достижению цели, чем подавление импульсов.

Когда стресс продолжается, наша лимбическая система берет верх, вызывая более импульсивные реакции. Когда стресс управляется правильно, он открывает дверь для рефлексивного и более высокого уровня достижения целей.

Теория саморегуляции предполагает, что у нас нет постоянного запаса ресурсов для подавления сильных импульсов. В течение любого дня эти ресурсы истощаются из-за принятия решений и различных форм стресса.

Улучшение сознательной саморегуляции (Baumeister & Vohs, 2007) улучшает нашу способность распознавать и изменять реакции самоконтроля.

Важно отметить роль теории самоопределения в области саморегулирования. Личные решения в изменении поведения жизненно важны для улучшения. «Автономная саморегуляция поведения не истощает жизненные силы так быстро, как использование самоконтролирующей регуляции» (Ryan & Deci, 2008).

Взгляд на низкий самоконтроль в теории

Низкий самоконтроль может привести к нежелательному поведению. Наркомания, плохая успеваемость, девиантное сексуальное поведение, ожирение и преступная деятельность — вот лишь некоторые из хорошо задокументированных областей, в которых проявляется низкий самоконтроль. Низкий самоконтроль приводит к действиям, которые подвергают людей риску.

В одной из теорий (Nofziger, 2008) говорится, что низкий самоконтроль возникает из-за неэффективного воспитания детей. Когда родитель не может распознать и исправить девиантное поведение, низкий уровень самоконтроля, вероятно, предсказывает поведение, которое станет проблематичным во взрослой жизни. Родители, которым не хватает самоконтроля, с меньшей вероятностью выявят и исправят нежелательное поведение своих детей.

Однако эта теория может показаться несколько проблематичной, если рассматривать теорию самоконтроля во взрослом возрасте. Как саморегуляция может расти как мышца, так и самоконтроль может улучшать общее поведение. В 30 лет уже не будет иметь значения, как ваша мама корректировала или не корректировала ваше поведение в молодости. Взрослые обязаны остановить цикл импульсивного поведения, иначе он продолжится.

Повышение уровня самоконтроля у взрослых, в свою очередь, повысит уровень самоконтроля у детей. Взрослые, которые считают себя ответственными за свое поведение, показывают детям параметры, с которыми они начинают развиваться. Это огромная область развития психологии для образования, семьи и любого места, где дети могут научиться совершенствовать элементы, которые могут привести к опасному и рискованному поведению.

Сообщение на дом

Отложить удовольствие от вкусного кусочка шоколада для большинства нелегко. В нашем мозгу сигнализирует о том, что приятные переживания повторяются перед лицом упадка. Самоконтроль перевешивает импульс съесть этот шоколад в пользу целей более высокого уровня.

Тревожный уровень ожирения, зависимости и насилия в мире говорит нам о том, что намеренное улучшение практики самоконтроля оправдано. По мере продолжения исследований в этой области будет становиться все больше и больше информации, позволяющей узнать, как улучшить самоконтроль. Чем успешнее люди борются с импульсивным поведением, тем лучше может стать их жизнь и жизнь вокруг них.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

  • Баумейстер, РФ (2014). Саморегуляция, истощение эго и торможение. Нейропсихология , 65 , 313–319.
  • Baumeister, RF, & Vohs, KD (2007). Саморегуляция, истощение эго и мотивация. Компас социальной психологии и психологии личности , 1 (1), 115–128.
  • Бакли, В. Ф. (1967). Социология и современная теория систем. Прентис Холл.
  • Ent, MR, Baumeister, RF, & Tice, DM (2015). Черты самоконтроля и избегания искушений. Личность и индивидуальные различия, 74 , 12–15.
  • Фишбах, А., Фридман, Р.С., и Круглански, А.В. (2003). Не вводит нас в искушение: сиюминутные соблазны вызывают первостепенную активацию цели. Журнал личности и социальной психологии , 84 (2), 296–309.
  • Фудзита, К. (2011). О концептуализации самоконтроля как большего, чем подавление импульсов с усилием. Обзор личности и социальной психологии , 15 (4), 352–366.
  • Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений. Издательство Калифорнийского университета.
  • Хофманн, В., Фризе, М., и Вирс, Р.В. (2008). Импульсивное и рефлексивное влияние на поведение в отношении здоровья: теоретическая основа и эмпирический обзор. Обзор психологии здоровья, 2 (2), 111–137.
  • Кидд, К., Палмери, Х., и Аслин, Р. Н. (2013). Рациональные перекусы: принятие решений маленькими детьми по заданию с зефиром регулируется убеждениями о надежности окружающей среды. Познание, 126(1) , 109–114.
  • Лёвенштейн (1996). Выход из-под контроля: интуитивные влияния на поведение. Организационное поведение и решения человека Процессы , 65 (3), 272–292.
  • Меткалф, Дж., и Мишель, В. (1999). Горячий/холодный системный анализ задержки удовлетворения: динамика силы воли. Психологический обзор , 106 (1), 3–19.
  • Мишель, В., и Грусек, Дж. (1967). Ожидание наград и наказаний: влияние времени и вероятности на выбор. Journal of Personality and Social Психология , 5 (1), 24–31.
  • Моффит, Т. Е., Арсено, Л., Бельский, Д., Диксон, Н., Хэнкокс, Р. Дж., Харрингтон, Х., … Каспи, А. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America , 108 (7), 2693–2698.
  • Нейссер, У. (1976). Познание и реальность: принципы и последствия когнитивной психологии. Фримен.
  • Нофцигер, С. (2008). «Причина» низкого самоконтроля. Журнал исследований преступности и правонарушений, 45 (2), 191–224.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2008). От истощения эго к жизненной силе: теория и выводы, касающиеся облегчения энергии, доступной для себя. Компас социальной психологии и психологии личности , 2 (2), 702–717.
  • Стейси, А. В., и Вирс, Р. В. (2010). Неявное познание и зависимость: инструмент для объяснения парадоксального поведения. Ежегодный обзор клинической психологии, 6 (1), 551–575.
  • Тангни, Дж. П., Баумайстер, Р. Ф., и Бун, А. Л. (2004). Высокий самоконтроль предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *