Самообладание и выдержка: Выдержка и самообладание — Психология человека

Самообладание и выдержка: Выдержка и самообладание — Психология человека

Самообладание и характеристики волевого поведения

Автор: Евгений Павлович Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ.

 

Самообладание включает в себя выдержку, смелость и отчасти решительность — те волевые качества, которые связаны с подавлением отрицательных эмоций, вызывающих нежелательные для человека побуждения. Самообладание связано с самоконтролем, с самоограничением эмоционального реагирования; его величина зависит от соотношения между аффектом и интеллектом.

 

В бытовом сознании это качество отражается как хладнокровие, отсутствие горячности в поведении при возникновении конфликта. Это понимание более конкретно и содержательно, чем научные определения этого качества, даваемые в различных публикациях.

Выдержка понимается как устойчивое проявление способности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, не поддаваться искушению, т. е. подавлять сильные влечения, желания. Это качество выражается в устойчивом проявлении в случае необходимости состояния сдержанности, внешней невозмутимости, несмотря на сильное желание отомстить обидчику, ответить грубостью на грубость.

Выдержка также обнаруживается в подавлении желания съесть то, что запретили врачи, закурить, когда рядом курят другие, если принято решение бросить курить, и т. п. По сути в этом качестве проявляется тормозная функция воли.

Выдержку нельзя смешивать с эмоциональной невозбудимостью, внутренней невозмутимостью, бесчувственностью.

На первый взгляд может показаться, что к выдержке следует отнести и терпеливость. Однако это разные волевые проявления. Выдержка связана с подавлением спонтанно возникшей активности, с торможением действия. Терпеливость же, наоборот, связана с волевым поддержанием активности, с мобилизацией энергии для выполнения действия. Несдержанность свидетельствует об отсутствии у человека выдержки. Проявляется в агрессивном поведении.

 

Как в быту, так и в психологии смелость определяется многими синонимичными навыками поведения: бесстрашие, неустрашимость, отвага, героизм, мужество, храбрость, лихость, удаль, доблесть.

К. К. Плaтoнoв родовым понятием считал бесстрашие и выделял три его формы: смелость, храбрость и отважность. Смелый человек, по мнению К. К. Плaтoнoва, тот, который выполняет задание, несмотря на то, что знает о его опасности. Храбрость связана с эмоциональным переживанием боевого возбуждения, упоения опасностью. Храброму опасность нравится. А отважным можно быть только достигая общественно значимой цели. Страх у отважного вытеснен чувством долга. Эти формы проявления смелости не относятся к личностным особенностям человека, а отражают его различные состояния и различную значимость целей для самого человека и для общества.

Смелость тесно связана с такими моральными качествами, как мужество, стойкость, принципиальность, самообладание, инициативность. Нравственная оценка смелых поступков зависит от их конкретного социального содержания.

Они положительно оцениваются, когда направлены на осуществление справедливых и гуманных целей. В противном случае акты смелости могут быть проявлением отчаяния, бравады, показного фрондерства, анархистского бунтарства, нигилизма и авантюризма.

Противоположна смелости трусость. Она рассматривается как отрицательное моральное качество, как проявление малодушия и характеризует поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами.

Рассматривать любое проявление трусости как отрицательное в социальном аспекте, так же как любое проявление смелости — как подвиг, неправомерно. Страх как защитная биологическая реакция организма возникает при оценке человеком наличной или предстоящей ситуации как опасной для здоровья или престижа и является эмоциональным отражением необходимости избежать опасности (К. К. Плaтoнoв).

Страх должен возникать у всякого нормального, разумного человека при объективно или субъективно опасной для него ситуации; поэтому бесстрашных, в истинном значении этого слова, людей нет. Совершенно прав был персонаж одной из отечественных кинокомедий, когда отказываясь, как разумный человек, лезть к тиграм в клетку, говорил: «Я не трус, но я боюсь».

Смелый человек тот, который знает, что впереди есть опасность, и все-таки идет на нее.

Смелость состоит не в бесстрашии как отсутствии страха, не в отсутствии боязни идти на риск, а в способности человека управлять своим поведением, несмотря на возникший страх. Чем меньшее дезорганизующее влияние будет оказывать страх на качество действий и деятельности человека, тем выше будет уровень проявляемой смелости. Поэтому мы определяем смелость как способность человека подавлять защитные реакции при возникновении страха, боязни и качественно осуществлять свои намерения в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.

Таким образом, смелость как волевое проявление состоит не в отсутствии страха, а в способности управлять собой, своими действиями и поступками при наличии страха.

 

Говоря о решительности, надо сразу подчеркнуть, что она не синоним смелости, как об этом пишется во многих учебниках и словарях. Безусловно, в ряде волевых актов при наличии опасности они проявляются одновременно. И все же решительность и смелость — это два самостоятельных волевых качества.

Решительность — это такое волевое качество, которое характеризуется минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, т. е. в ситуации, когда принятие неудачного решения может привести к неприятным последствиям для самого человека и его окружения.

Решительность проявляется в двух ситуациях принятия решения: делать — не делать и готов — не готов (когда заведомо известно, что делать надо).

Для того чтобы доказать, что время принятия решения в значимой ситуации является устойчивой личностной характеристикой, И. П. Петяйкин прокоррелировал этот показатель решительности при выполнении трех различных тестов и получил достоверные связи (на уровне значимости р = 0,05–0,01). Это значит, что если в одной ситуации какие-либо субъекты проявляют большую решительность, чем другие, то и в других ситуациях они будут действовать так же, т. е. тратить меньше времени на принятие решения.

Подтверждением того, что решительность, определяемая по времени принятия решения, является постоянной характеристикой личности, служит обнаруженная И. П. Петяйкиным связь этого волевого качества с нейротизмом и типологическими особенностями свойств нервной системы, т. е. с природными задатками.

Изучение соотношений между смелостью и решительностью (И. П. Петяйкин) не подтвердило бытующее мнение, что смелый всегда решителен. Это особенно отчетливо проявляется в спортивной деятельности, и не случайно в исследовании В. А. Иванникова и Е. В. Эйдемана именно спортсмены в своих представлениях провели различие между этими волевыми качествами.

В неопасной ситуации связи решительности со смелостью нет: решительными могут быть и боязливые, а нерешительными — смелые.

 

Реальное волевое поведение человека часто определяется сочетанием многих личностных качеств, и не только волевых, но и нравственных (моральных). Поэтому при характеристике волевого поведения появляются синтетические (вторичные) качества личности, которые напрямую к волевым не отнесешь: самоотверженность, принципиальность, мужество и другие. Часто их называют морально-волевыми качествами личности.

В нравственно-волевом поведении может проявляться сразу несколько волевых качеств. Иначе говоря, это поведение обусловлено не только нравственностью, но и сочетанием волевых качеств.

Самостоятельность и инициативность. Самостоятельность — это желание и способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи. Она проявляется в самостоятельном принятии решений, осуществлении намеченного, самоконтроле, во взятии на себя ответственности за дела и поступки.

Частный случай проявления самостоятельности — инициативность поведения (от лат. initiare — начинать). Она выражается в почине, т. е. в таких действиях отдельных людей или групп, которые послужили началом нового движения, изменения форм деятельности или уклада жизни. Стремление к инициативе, ставшее свойством человека, определяющим и направляющим его поступки, превращается в инициативность, предприимчивость.

В моральном плане она характеризуется социальной смелостью, отсутствием боязни взять на себя ответственность за предлагаемое действие (недаром, имея в виду проявление человеком инициативности, говорят: «взял на себя смелость»). Поэтому инициативность, являющаяся, в принципе, мотивационным качеством, может рассматриваться и как волевая характеристика поведения человека. Инициативность делает человека активным, энергичным, ищущим и творчески подходящим к своей работе.

Дисциплинированность и организованность поведения. Дисциплинированное поведение предполагает соблюдение заведенного порядка, выдержанность (подавление своих побуждений, возникших не вовремя, в неподходящий момент). Следовательно, дисциплинированность имеет моральную окраску и отражает отношение человека к общепринятым нормам поведения.

В проявлении дисциплинированности может быть выражен и интеллектуальный компонент, когда решение принимается рационально, на основе отработанных правил разрешения ситуации морального выбора. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, что обеспечивает совместную деятельность людей и функционирование социальных организаций. Дисциплинированное поведение приводит к формированию дисциплинированности как черты личности, в основе которой лежит стремление и умение управлять своим поведением в соответствии с поставленными задачами.

Психологической основой дисциплинированности является умение подавлять свои желания, подчинять свое поведение необходимости. В своей высшей форме развития дисциплинированность становится привычкой. Чрезмерно жесткая дисциплина приводит к ригидности поведения. Человек утрачивает творческую инициативу, а группа — необходимую гибкость поведения.

Организованность. Ряд авторов рассматривают организованность как самостоятельное волевое качество. Н. Д. Левитов писал, что организованный человек умеет подчинять свою деятельность определенным принципам, вносить порядок в свои желания. Такой человек, с его точки зрения, должен обладать выдержкой и самоконтролем, он не идет ни на какие соблазны, отвлекающие от дела.

Организованность связана и с дисциплинированностью, с планированием своих действий и продумыванием того, какие средства нужны для достижения цели. Учитывая все это, можно считать удачным определение организованности, данное В. К. Калиным: он охарактеризовал ее как умение и способность личности к такому упорядочиванию своих действий, которое обеспечивает максимальную эффективность деятельности. В процессе этого упорядочивания часто приходится неоднократно проявлять различные волевые качества.

Старательность (усердие) и энергичность. Старательность — это стремление выполнить какую-нибудь работу, задание хорошо и добросовестно. С одной стороны, в старательности явно прослеживается мотивационный и нравственный момент: желание человека выполнять работу, желание показать себя, желание не осрамиться, честно относиться к порученному делу и т. п. С другой стороны, в старательности присутствует и волевой момент: человек сосредоточивается на работе, прилагает волевые усилия, преодолевает встречающиеся трудности.

Принципиальность. Принципиальным (от лат. principium — основание, первоначало) считается человек, твердо (строго) и осознанно придерживающийся каких-то принципов, т. е. взглядов, идей, убеждений, определяющих норму его поведения, и последовательно проводящий эти принципы, идеи в жизнь. Базой для такой твердости взглядов и убеждений может быть как уверенность в своей правоте, в справедливости того или иного заведенного порядка, так и большая ригидность сформированных у человека социальных установок, нравственных принципов.

Проявление принципиальности приобретает характер волевого поступка в том случае, когда отстаивание своих принципов грозит человеку какими-то осложнениями, неприятностями. Отступление в этом случае от своих убеждений ради корысти, получения выгоды, избегания неприятностей говорит о беспринципности человека. Выражением беспринципности является конформизм как разновидность приспособленчества.

***

Таким образом, все перечисленные так называемые волевые качества поведения служат по существу обобщающими характеристиками волевого поведения, в котором трудно разграничить проявления, с одной стороны, различных волевых качеств, а с другой стороны, волевых и нравственных качеств. Это характеристики, синтезирующие и то и другое.

Изложенное выше показывает, что вряд ли правомерно давать обобщенную характеристику силы воли человека (волевой — неволевой). Экспериментально доказано, что проявление одних волевых качеств не предполагает наличие других и не влечет за собой их проявления. Так, при сопоставлении проявлений терпеливости и настойчивости был сделан вывод, что эти качества могут находиться даже во взаимоисключающих отношениях.

Изучение волевых качеств имеет огромное значение для многих видов деятельности. Необходимо строить прогноз об успешности волевого регулирования деятельности, исходя из специфики условий этой деятельности, предъявляющих требования к конкретным волевым проявлениям. Кроме того, необходимо учитывать степень сформированности у данного человека установок, имеющих общественную направленность. Не случайно в условиях командной борьбы тренеры заявляют в команду часто не самого сильного спортсмена, а «командника», более успешно выступающего за команду, чем в личных соревнованиях.

Таким образом, решение проблемы силы воли связано с многоплановыми исследованиями: должны учитываться и социальные, и психологические, и психофизиологические факторы. Для разных волевых проявлений значимость этих факторов может быть различной. Настойчивость, например, больше всего определяется социальными факторами, устойчивостью мотивационной установки.

В проявлении смелости в повседневной жизни большая роль принадлежит психофизиологическим факторам, в том числе типологическим особенностям свойств нервной системы. Только комплексный подход позволит прогнозировать проявление личностью волевых усилий в определенных ситуациях. Чем точнее будет прогнозироваться развитие волевой сферы человека, тем большей будет уверенность в надежности его деятельности.

 

Развить свое самообладание вы можете изучив курсы «Развитие уверенности в себе» и «Психология мотивации и влияния»:

Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Выдержка и самообладание ~ Проза (Психология) ~ Алексей Гадаев

­­­­­­Выдержка — способность выносить нагрузку и лишения, держа себя в формате и не привлекая к себе ненужного внимания, после чего быть способным эффективно действовать.
­Выдержка — время в течении которого необходимо укрепить самообладание и при котором одни представления. мысли и поступки надо подавить, а другие укрепить.
Выдержка — это волевое качеств характера, связанное с целеустремленностью. Физиологическим механизмом выдержки является возникновение в мотивационной сфере стойкой инертной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом субъекта, тормозя другие влечения и интересы. Субъект не тратит своё время и силы на второстепенные для него объекты. Выдержке своейственно проявление планомерности, терпеливости, упорства и настойчивости.
Существует специальная выдержка (К.Л.Бабаян, 1977). Выдержка проявляется в ситуации ожидания желаемого при «отсрочки удовлетворения» и последующей награды. Выдержка — это особый вид самопринуждения. Но выдержка может служить и к осуществлению неблаговидных поступков, целей. Выдержка может проявляться с того момента, когда субъект встречается с внутренним препятствием при достижении своей цели или проживанием этого затруднения. При выдержке может игнорироваться чувство усталости, боли или лишения.
Выдержка — это своебразное самовнушение с представлениями, мыслями и поступками для преодоления вспыльчивости, грубости, формирования вежливости, тактичности и укрепления самообладания.
Выдержка и самообладание — это умение и привычка контролировать свое поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
А.С. Макаренко считал, что выдержка — это большая воля.
А. С. Макаренко писал: «Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно… Без тормоза не может быть машины, и без тормоза не может быть никакой воли».
Самообладание и уверенность в себе — качества, определяющие способность человека подчинять свое поведение достижению цели вне зависимости от появления отвлекающих обстоятельств, даже в случае, если эти обстоятельства представляют собой серьезные помехи.
В случае получения неудовлетворительных результатов осуществляется сознательная коррекция (изменение) ранее выбранных потребностей, влечений. Человек вновь формирует и проявляет волевые акты, изменяя содержание последующих этапов своей деятельности для удовлетворения конкретной потребности.

Выдержка – это способность индивида не спешить с реакцией. Выдержка — это умение и привычка контролировать своё поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях.
Выдержанный человек умеет сдерживать чувства, владеет своим настроением, не допускает импульсивных действий. Даже в трудных условиях он не теряет присутствие духа, сохраняет хладнокровие, умеет взять себя в руки. Выдержанный человек вынослив и терпелив как по отношению к кратковременным раждражителям (например резкая боль), так и к продолжительно действующим 9ною.щая боль, скучная работа, томительное ожидание) Он умеет в случае нужды переносить невзгоды и лишения, причиняющие ему физические страдания, сдерживать, когда это надо, свои потребности (голод, жажду, потребность в отдыхе и т.д.).
Е.П.Ильин относит выдержку и самообладание к собирательной волевой характеристике.
Самообладание относят к искусству владением такта, толерантности, а так же терпения. Искусство самообладания отмечается возможностью поступать рационально, а не эмоционально. Самообладание позволяет властвовать не только над собой, но и над другими индивидами.
Чтобы развить самообладание необходимо знать о посильных средствах для его развития:

  • Игнорировать внешние раздражители;
  • Оттягивать время и реагирование на взрывную реакцию оппонента;
  • Уметь переключать своё внимание и расслабляться.
  • Всегда находить внутрии себя точку покоя (воображаемое место, релаксация, медитация).
  • Сдерживать свои порывы и страхи, когда это необходимо.
  • Принимать твёрдые и взвешенные решения.
  • Отказываться от пагубных привычках и культивировать в себе полезные поведенческие нормативы.
  • Проговарить свои трудные эмоции.
  • Заниматься активным отдыхом, спортом, самогипнозом.
  • Уметь предугадывать события (антиципация), а также прогнозировать результаты своей деятельности.

Необходимо помнить, что Эмоциональная сдержанность человека зависит от его эмоциональной устойчивости и уровня развития его волевых качеств и умения влиять на других людей в процессе межличностных контактов и взаимодействия.

2 Петра 1:6 и к познанию, воздержанию; и к самообладанию, настойчивости; а терпению — благочестие;

◄ 2 Петр 1: 6 ►

Контекст CrossRef Комментарий Греческий

Стих (щелчок для главы)

Новая международная версия
и к знаниям ; и к самообладанию, настойчивости; а терпению — благочестие;

Новый живой перевод
и знание с воздержанием, и самообладание с терпением, и терпение с благочестием,

English Standard Version
и знание с самообладанием, и самообладание с стойкостью, и стойкость с благочестием,

Берейский Стандартная Библия
и к знанию, самообладанию; и к самообладанию, настойчивости; а терпению — благочестие;

Верейская буквальная Библия
и в познание воздержание, и в воздержание терпение, и в терпение благочестие,

Библия короля Иакова
И к познанию умеренности; и воздержанию терпению; и к терпению благочестия;

New King James Version
к познанию самообладание, к самообладанию настойчивость, к стойкости благочестие,

New American Standard Bible
и в ваше знание, самообладание, и в ваше самообладание, стойкость твоя, стойкость благочестия,

NASB 1995
и в познании твоем воздержание, и в воздержании твоем стойкость, и в терпении твоем благочестие,

NASB 1977
и в ваше знание, самообладание, а в ваше самообладание, упорство, а в ваше упорство, благочестие;

Расширенный перевод Библии
и в ваше знание, самообладание, а в ваше самообладание, стойкость, а в ваше стойкость, благочестие,

Христианская стандартная Библия
знание с самообладанием, само- стойкость с терпением, терпение с благочестием,

Христианская стандартная Библия Холмана
знание с самообладанием, самообладание с стойкостью, стойкость с благочестием,

Американская стандартная версия
и в вашем знании самоконтроль; и в вашем самообладании терпения; и в терпении твоем благочестие;

Библия на арамейском языке на простом английском языке
Но к знанию, настойчивости и к настойчивости, терпению и к терпению, поклонению Богу,

Современная английская версия
самообладание, терпение, преданность Богу,

Библия Дуэ-Реймса
И в знании воздержание; а в воздержании терпение; а в терпении благочестие;

Перевод хороших новостей
насколько вам известно добавить самообладания; к самообладанию прибавь выносливости; к терпению вашему прибавьте благочестие;

Международная стандартная версия
ваше знание с самообладанием, ваше самообладание с терпением, ваше терпение с благочестием,

Буквальная стандартная версия
и с знанием — самообладание, и с самообладанием — стойкость, и с терпением — благочестие,

Новая американская Библия
знания с самообладанием, самообладание с выносливостью, выносливость с преданностью,

ЧИСТАЯ Библия
к знаниям, самообладанию; к самообладанию, настойчивости; к настойчивости, благочестию;

Новая пересмотренная стандартная версия
и познание с самообладанием, и самообладание с терпением, и терпение с благочестием,

New Heart English Bible
и познание, самообладание; и в воздержании терпения; и в терпении благочестие;

Уэймут Новый Завет
наряду со знанием, самообладанием; наряду с самообладанием сила выносливости;

Всемирная английская Библия
и в знании, самоконтроле; и в воздержании терпения; и в терпении благочестие;

Дословный перевод Юнга
и в познании воздержание, и в воздержании терпение, и в терпении благочестие,

Дополнительные переводы . ..

Контекст

Причастники Божественного естества
…5 Именно по этой причине прилагайте все усилия, чтобы добавить к вашей вере добродетели; а к добродетели — знание; 6 и к познанию воздержание, и к воздержанию терпение, и к терпению благочестие; 7 а к благочестию — братолюбие; а к братолюбию – любовь.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрестные ссылки

Луки 21:19
Терпением своим вы обретете свои души.

Деяния 24:25
Когда Павел толковал о праведности, воздержании и грядущем суде, Феликс испугался и сказал: «Пока можешь идти. Когда найду время, позову тебя».

2 Петра 1:3
Его Божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия через познание Того, Кто призвал нас Своей славой и совершенством.

Сокровищница Писания

И к познанию умеренности; и воздержанию терпению; и к терпению благочестия;

умеренность.

Деяния 24:25 И когда он рассуждал о праведности, воздержании и грядущем суде, Феликс затрепетал и ответил: пойди на этот раз; когда у меня будет удобный сезон, я позову тебя.

1 Коринфянам 9:25 И всякий, стремящийся к мастерству, воздержан во всем. Теперь они делают это , чтобы получить тленную корону; но мы нетленны.

Галатам 5:23 Кротость, воздержание: против таковых нет закона.

терпение.

Псалтирь 36:7 Покойся с Господом и жди Его; не ревнуй о преуспевающем в пути своем, о человеке, который осуществляет злые замыслы.

Луки 8:15 Но на доброй земле находятся те, которые в честном и добром сердце, услышав слово, хранят его и приносят плод в терпении.

Луки 21:19 В терпении вашем сохраняйте души ваши.

благочестие.

2 Петра 1:3 Как Его Божественная сила даровала нам все, что принадлежит к жизни и благочестию, через познание Призвавшего нас к славе и добродетели:

2 Петра 3:11 Видя затем что все это разрушится, какими лицами должны быть вы в все святое житие и благочестие,

Бытие И Енох ходил с Богом: и он не был ; ибо Бог взял его.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(6) И к знанию умеренности; и воздержанию терпению; а в терпении благочестие. И в познании твоем воздержание, и в воздержании твоем терпение, и в терпении твоем благочестие. Другими словами, ваше различение между добром и злом должно вести к тому, чтобы избегать зла и выбирать добро, т. е. к контролю над своими беззаконными склонностями; и, сдерживая их, вы должны терпеливо переносить трудности; и ваше терпение не должно быть бесстрастным неповиновением дикаря или самонадеянной и самодовольной стойкостью стоика, но смиренным и любящим доверием к Богу. Добродетель и знание энергичны и прогрессивны; они упражняются в развитии заложенных в нас сил. Самоконтроль и терпение ограничивают и дисциплинируют; они упражняются в проверке и регулировании противоречивых требований многих сосуществующих сил, чтобы привести все к гармонии. Есть особый смысл в том, чтобы «самообладание» считалось следствием «знания». Лжеучителя будут настаивать на том, что знание ведет к свободе, что для них означает освобождение от всякого контроля. Самообладание для мира в целом является противоположностью свободы; для христианина это другое название — служение, которое есть совершенная свобода. Терпение к миру — это принятие потерь и страданий; для христианина это значит завоевать лучший из призов — «терпением вашим вы приобретете души ваши».

Комментарий с кафедры

Стих 6. — И к познанию воздержания; скорее, самоконтроль (ἐγκράτεια). Слова ἐκράτεια ψυχῆς являются заголовком раздела в греческом языке Экклюза. 18:30, и сразу же за ними следует принцип: «Не следуй своим похотям, но воздерживайся от своих желаний». Этот самообладание распространяется на всю жизнь и состоит в управлении всеми желаниями; этому нужно учиться, применяя то практическое знание, которое различает добро и зло. Истинное знание ведет к самообладанию, к той совершенной свободе, которая состоит в служении Богу; не к той свободе, которую обещают лжеучители, которая есть распущенность. И воздержанию терпения; и к терпению благочестия. Практика самоконтроля приведет к терпеливой выносливости; но эта стойкость не будет простым стоицизмом; это будет сознательное подчинение нашей человеческой воли святой воле Божией и, таким образом, будет способствовать развитию и укреплению εὐσέβεια, благоговения и благочестия по отношению к Богу (см. примечание к стиху 3).

Параллельные комментарии …

Греческий

и
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

по
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

знание,
γνώσει (gnōsei)
Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1108: Знание, доктрина, мудрость. от гиноско; знание, то есть знание.

самоконтроль;
ἐγκράτειαν (enkrateian)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1466: Самообладание, самообладание, самообладание, воздержание. из эгкратов; самоконтроль.

и
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

по
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

самоконтроль,
ἐγκρατείᾳ (enkrateia)
Существительное в дательном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1466: Самообладание, самообладание, самообладание, воздержание. из эгкратов; самоконтроль.

упорство;
ὑπομονήν (hypomonēn)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 5281: Выносливость, стойкость, терпеливое ожидание. от гупомено; веселая выдержка, постоянство.

и
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; а, и, и т.д.


ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in, ‘ at, on, by и т. д.

настойчивость,
ὑπομονῇ (hypomonē)
Существительное — дательный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 5281: Выносливость, стойкость, терпеливое ожидание. от гупомено; веселая выдержка, постоянство.

благочестие;
εὐσέβειαν (eusebeian)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2150: Благочестие (по отношению к Богу), благочестие, преданность, благочестие. от эусебес; благочестие; особенно схема евангелия.

Jump to Previous

EnduranceFearGodlinessMindPatiencePerseverancePietyPowerQuietSelf-ControlSteadfastnessTemperance

Jump to Next

EnduranceFearGodlinessMindPatiencePerseverancePietyPowerQuietSelf-ControlSteadfastnessTemperance

Links

2 Peter 1:6 NIV
2 Peter 1:6 NLT
2 Peter 1:6 ESV
2 Peter 1: 6 NASB
2 Петра 1:6 KJV

2 Петра 1:6 BibleApps. com
2 Петра 1:6 Biblia Paralela
2 Петра 1:6 Китайская Библия
2 Петра 1:6 Французская Библия
2 Петра 1:6 Католическая Библия

NT Письма: 2 Петра 1:6 И в познании воздержания (2 Петра 2P IIP II Pet)

Самоконтроль и упражнения: обзор двунаправленных отношений

[1] Титц С., Карбах Дж. Рабочая память и исполнительные функции: влияние обучения на успеваемость. Псих. Рез. 2014;78(6):852–68. DOI: 10.1007/s00426-013-0537-1 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[2] Эслингер П.Дж., Флаэрти К. Исполнительные функции и поведение на протяжении всей жизни. В Rizzo M, Anderson S, Fritzsch B, редакторы. Справочник Wiley по старению разума и мозга. Нью-Йорк: Wiley; 2018. С. 235–269. дои: 10.1002/9781118772034.ch23 [CrossRef] [Академия Google]

[3] Даймонд А. Исполнительные функции. Анну Рев Психол. 2013;64:135–68. doi: 10.1146/annurev-psych-113011-143750 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[4] Баумайстер РФ, Хизертон ТФ. Сбой саморегуляции: обзор. Психологический инк. 1996;7(1):1–15. дои: 10.1207/s15327965pli0701_1 [CrossRef] [Академия Google]

[5] Инзлихт М., Бартолоу Б.Д., Хирч Дж.Б. Эмоциональные основы когнитивного контроля. Тенденции Cogn Sci. 2015;19(3):126–32. doi: 10.1016/j.tics.2015.01.004 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[6] Милявская М., Инзлихт М. Механизмы внимания и мотивации в самоконтроле. In De Ridder D, Adriaanse M, Fujita K, редакторы. Справочник по самоконтролю в здоровье и благополучии Нью-Йорк: Рутледж; 2016. [Google Академия]

[7] Катобе Х.П., Хоффман В. Об интеграции компонентов самоконтроля. Перспектива Psychol Sci. 2015;10(5):618–38. дои: 10.1177/1745691615593382 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[8] Тейлор И.М., Боут Р., Мерфи С.Л. Более широкое теоретическое рассмотрение самоконтроля и спортивных результатов. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2018. Дои: 10.1080/1750984X.2018.1480050 [CrossRef] [Академия Google]

[9] Струп Дж. Тест Струпа. J Exp Psychol. 1935; 18: 622–43. [Академия Google]

[10] Tangney JP, Baumeister RF, Boone AL. Высокий самоконтроль предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях. J Перс. 2004;72(2):271–324. doi: 10.1111/j.0022-3506.2004.00263.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[11] Хизертон ТФ, Вагнер ДД. Когнитивная неврология отказа саморегуляции. Тенденции Cog Sci. 2011;15(3):132–9. doi: 10.1016/j.tics.2010.12.005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[12] Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Теланг Ф., Логан Дж., Джейн М., Ма И и др. Когнитивный контроль тяги к наркотикам подавляет области вознаграждения в мозгу у лиц, злоупотребляющих кокаином. Нейроизображение. 2010;49(3): 2536–43. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.10.088 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[13] Richerson JA, Baird AA, Gordon HL, Heatherton TF, Wiland CL, Trawalter S, Shelton JN. Исследование fRMI влияния межрасовых контактов на исполнительную функцию. Нат Нейроски. 2003;6(12):1323–8. дои: 10.1038/nn1156 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[14] Мартин Гинис К.А., Брей С.Р. Применение модели саморегуляции с ограниченной силой для понимания усилий, планирования и соблюдения упражнений. Психическое здоровье. 2011;25(10):1147–60. дои: 10.1080/08870440

1696 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[15] Боут Р., Тейлор И.М., Халстон С.Дж. Самоконтроль нагрузки и прием глюкозы перед выносливостью. Психоспортивные упражнения. 2017;29(1):103–10. doi: 10.1016/j.psychsport.2016.12.007 [CrossRef] [Академия Google]

[16] Чанг Ю.К., Лаббан Дж.Д., Гапин Дж.Дж., Этнье Дж.Л. Влияние острых упражнений на когнитивные функции: метаанализ. Мозг Res. 2012;1453:87–101. doi: 10.1016/j.brainres.2012.02.068 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[17] Хофман В., Шмейхель Б.Дж., Баддели А.Д. Исполнительные функции и саморегулирование. Тенденции Cog Sci. 2012;16(3):174–80. doi: 10.1016/j.tics.2012.01.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[18] Бауэр ИМ, Баумейстер РФ. Сила саморегуляции. In Vohs KD, Baumeister RF, ред. Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2011. С. 64–82. [Google Академия]

[19] Baumeister RF, Vohs KD. Саморегуляция, истощение эго и мотивация. Soc Personality Psychol Compass. 2007;1(1):115–28. [Академия Google]

[20] De Ridder DTD, Lensvelt-Mulders G, Finkenauer C, Stok MF, Baumeister RF. Подведение итогов самоконтроля: метаанализ того, как черта самоконтроля связана с широким спектром поведения. Pers Soc Psychol Rev. 2012;16(1):76–99. дои: 10.1177/1088868311418749 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[21] Gailliot MT, Baumeister RF. Саморегуляция и сексуальное сдерживание: диспозиционно и временно плохие способности к саморегуляции способствуют неудачам в сдерживании сексуального поведения. Pers Soc Psychol Bull. 2007;33(2):173–86. [PubMed] [Академия Google]

[22] Hagger MS, Wood C, Stiff C, Chatzisarantis NLD. Истощение эго и силовая модель самоконтроля: метаанализ. Психологический бык. 2010;136(4):495–525. дои: 10.1037/a0019486 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[23] Одиффрен М., Андре Н. Отношения между упражнением и познанием: благотворный круг. J Sport Health Sci. 2019;8(4):339–47. дои: 10.1016/j.jshs.2019.03.001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[24] Бакли Дж., Коэн Дж. Д., Крамер А. Ф., Маколи Э., Маллен С. П. Когнитивный контроль в саморегуляции физической активности и малоподвижного поведения. Передний шум нейронов. 2014; 8:747. дои: 10.3389/fnhum.2014.00747 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[25] Бутрин М.Л., Мартинелли М.К., Реммерт Дж.Э., Робертс С.Р., Чжан Ф., Форман Э., Манассе С.М. Исполнительное функционирование как предиктор результатов потери веса и физической активности. Энн Бехав Мед. 2019;53(10):909–17. doi: 10.1093/abm/kaz001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[26] Sniehotta FF, Scholz U, Schwarzer R. Планы действий и планы преодоления физических упражнений: продольное исследование вмешательства в кардиологическую реабилитацию. Br J Health Psychol. 2006;11(1):23–37. дои: 10.1348/135910705X43804 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[27] Арбур-Никитопулос К.П., Мартин Гинис К.А., Латимер А.Е. Планирование, физическая активность в свободное время и способность справляться с самоэффективностью у лиц с травмой спинного мозга: рандомизированное контрольное исследование. Int J Phys Med Rehabil. 2009;90(12):2003–11. doi: 10.1016/j.apmr.2009.06.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[28] Crescioni W, Ehrlinger J, Alquist JL, Conlon K, Baumeister R, Schatschneider C, Dutton GR. Высокий уровень самоконтроля предсказывает положительное поведение в отношении здоровья и успех в снижении веса. J Health Psychol. 2011;16(5):750–9.. дои: 10.1177/13591053103
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[29] Левинсон С. , Мано Х. Многоатрибутный выбор и аффект: влияние естественных и управляемых настроений на процессы выбора. J Бехав Десис Мак. 1993;6(1):33–51. дои: 10.1002/bdm.3960060103 [CrossRef] [Google Scholar]

[30] Ан Дж., Чон Х., Квон С. Ассоциации между саморегуляцией, участием в упражнениях и намерением приверженности среди корейских студентов университетов. Навыки восприятия. 2016;123(1):324–40. дои: 10.1177/0031512516659874 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[31] Дишман Р.К., Джексон А.С., Брей М.С. Саморегуляция поведения при выполнении упражнений в исследовании TIGER. Энн из Бехав Мед. 2014;48(1):80–91. doi: 10.1007/s12160-013-9573-8 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[32] Гербер М., Линдволл М., Брэнд С., Ланг С., Эллиот С., Пухсе У. Продольные отношения между воспринимаемым стрессом, саморегуляцией упражнений и вовлеченностью в упражнения среди физически активных подростков. J Sports Sci. 2015;33(4):369–80. дои: 10.1080/02640414.2014. 946072 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[33] Stadler G, Oettingen G, Gollwitzer PM. Физическая активность у женщин: последствия вмешательства в саморегуляцию. Am J Prev Med. 2008;36(1):29–34. doi: 10.1016/j.amepre.2008.09.021 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[34] Baumeister RF, Vohs KD, Tice DM. Силовая модель самоконтроля. Curr Dir Psychol Sci. 2007; 16 (х): 351–5. doi: 10.1111/j.1467-8721.2007.00534 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

[35] Баумейстер Р.Ф., Брацлавский Э., Муравен М., Тайс Д.М. Истощение эго: активное «я» — ограниченный ресурс? J Pers Soc Psychol. 1998;74(5):1252–65. дои: 10.1037/0022-3514.74.5.1252 (1998) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[36] Муравен М., Коллинз Р.Л., Шиффман С., Пэти Дж.А. Ежедневные колебания потребности в самоконтроле и потребления алкоголя. Психозависимое поведение. 2005;19(2):140–7. дои: 10.1037/0893-164X.19.2.140 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[37] Hagger MS, Chatzisarantis NLD, Alberts H, Anggono CO, Batailler C, Birt AR, et al. Зарегистрированная в нескольких лабораториях репликация эффекта истощения эго. Pers Psych Sci. 2016;11(4):546–73. дои: 10.1177/1745691616652873 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[38] Baumeister RF, Vohs KD. Ошибочное усилие с неуловимыми последствиями. Pers Psych Sci. 2016;11(4):574–5. дои: 10.1177/1745691616652878 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[39] Бласкес Д., Ботелла Дж., Суэро М. Споры об эффекте истощения эго: данные метаанализа с использованием метода p-uniform. Фронт Псих. 2017;8:197. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00197 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[40] Хаггер М.С., Чатцисарантис НЛД. Комментарий: ошибочная попытка с неуловимыми последствиями и отсеивание сигнала от шума с помощью науки о репликации. Фронт Псих. 2016;7:621. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00621 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[41] Gailliot MT, Baumeister RF, DeWall CN, Mayner JK, Plant EA, Tice DM, Brewer LE, et al. Самоконтроль опирается на глюкозу как на ограниченный источник энергии: сила воли — это больше, чем метафора. J Pers Soc Psychol. 2007;92(2):325–36. дои: 10.1037/0022-3514.92.2.325 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[42] Де Уолл К.Н., Баумейстер Р.Ф., Гайлиот М.Ю., Майнер Дж.К. Истощение делает сердце менее полезным: помощь как функция энергии саморегуляции и генетического родства. Pers Soc Psychol Bull. 2008;34(12):1653–62. дои: 10.1177/0146167208323981 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[43] Ланге Ф., Эггерт Ф. Сладкий бред. Напитки с глюкозой не могут противодействовать истощению эго. Аппетит. 2014;75:54–63. doi: 10.1016/j.appet.2013.12.020 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[44] Ланге Ф., Провидец С., Рапиор М., Роуз Дж., Эггерт Ф. Вращайте сколько хотите: потребление сахара по-прежнему не влияет на истощение эго. J Europ Psych Stud. 2014;5(3):1–8. дои: 10.5334/jeps.cc [CrossRef] [Google Scholar]

[45] Молден Д.К., Хуэй К.М., Шолер А.А., Мейер Б.П., Норвен Э.Е., Д’Агостино П.Р., Мартин В. Мотивационное и метаболическое влияние углеводов на самоконтроль. Психологические науки. 2012;23(10):1137–44. дои: 10.1177/0956797612439069 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[46] Курцбан Р. Потребляет ли мозг дополнительную глюкозу во время задач самоконтроля. Эвол Психол. 2010;8(2):244–59. [PubMed] [Google Scholar]

[47] Инцлихт М., Шмейхель Б.Дж. За пределами ограниченных ресурсов: отказ от самоконтроля как результат смены приоритетов В Vohs K, Baumeister R, редакторы. Справочник по саморегулированию. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2012. [Google Scholar]

[48] Беркман Э., Ливингстон Дж. Л., Кан Л. Е., Инзлихт М. (25 сентября 2015 г.) Оценка как механизм самоконтроля. Доступно на: SSRN: http://ssrn.com/abstract=2665823

[49] Kool W, Botvinick M. Компромисс труда и отдыха в когнитивном контроле. J Exp Psychol Gen. 2014; 143 (1): 131–41. дои: 10.1037/a0031048 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[50] Канеман Д., Тверски А. Теория перспектив: анализ решения в условиях риска. эконометрический. 1979;47(2):263–92. [Google Академия]

[51] Деси Э.Л., Райан Р.М. Мотивация, личность и развитие во встроенных социальных контекстах: обзор теории самоопределения. В Райан Р.М., редактор. Оксфордский справочник по мотивации человека Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2012. С. 85–107. [Академия Google]

[52] Милявская М., Инзлихт М., Хоуп Н., Кестнер Р. Сказать «нет» искушению: мотивация «хочется» улучшает саморегуляцию, уменьшая искушение, а не повышая самоконтроль. J Pers Soc Psychol. 2015;109(4):677–93. дои: 10.1037/pspp0000045 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[53] Вернер К.М., Милявская М., Фоксен-Крафт Э., Кестнер Р. Некоторые цели просто кажутся более легкими: Самосогласование ведет к достижению цели за счет субъективной легкости, а не усилий. Индивидуальный отд. 2016;96(1):237–42. doi: 10.1016/j.paid.2016.03.002 [CrossRef] [Google Scholar]

[54] Моллер А.С., Деси Э.Л., Райан Р.М. Выбор и истощение эго: сдерживающая роль автономии. Pers Soc Psychol Bull. 2014;40(2):1024–36. дои: 10.1177/0146167206288008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[55] Боут Р., Тейлор И.М. Предшествующее усилие самоконтроля и восприятие боли во время физически сложной задачи. Психоспортивные упражнения. 2017;33(1):1–6. doi: 10.1016/j.psychsport.2017.07.005 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

[56] Брей С.Р., Грэм Д.Д., Мартин Гинис К.А., Хикс А.Л. Выполнение когнитивных задач вызывает нарушение максимальной выработки силы в мышцах-сгибателях руки человека. Биол Психол. 2011;89(1):195–200. doi: 10.1016/j.biopsycho.2011.10.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[57] Доррис Д.К., Пауэр Д.А., Кенефик Э. Исследование влияния истощения эго на физические упражнения спортсменов. Психоспортивные упражнения. 2012;13(2):118–25. doi: 10.1016/j.psychsport.2011.10.004 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

[58] Мияке А., Фридман Н.П., Эмерсон М.Дж., Витцки А.Х., Хауэртер А. Единство и разнообразие исполнительных функций и их вклад в сложные задачи «лобной доли»: анализ скрытых переменных. Ког Психол. 2000; 41:49–100. дои: 10.1006/cog1999.0734 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[59] Бак С.М., Хиллман Ч., Кастелли Д.М. Связь аэробной подготовленности с выполнением задач Струпа у детей предподросткового возраста. Медицинские спортивные упражнения. 2008;40:166–72. дои: 10.1249/mss.0b013e318159б035 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[60] Чанг Ю.К., Чи Л., Этниер Д.Л., Ван К.С., Чу Ч., Чжоу К. Влияние острых аэробных упражнений на когнитивные функции: роль сердечно-сосудистой системы. Психоспортивные упражнения. 2014;15(5):464–70. doi: 10.1016/j.psychsport.2014.04.007 [CrossRef] [Google Scholar]

[61] Вайнштейн А.М., Восс М.В., Пракаш Р.С., Чаддок Л., Сабо А., Уайт С.М. и др. Связь между аэробной выносливостью и исполнительной функцией опосредована объемом префронтальной коры. Мозг Бех Иммунитет. 2012;26(5):811–9.. doi: 10.1016/j.bbi.2011.11.008 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[62] Лудыга С., Гербер М., Бранд С. , Пухсе У., Колледж Ф. Влияние аэробных упражнений на когнитивные способности молодых людей в условиях высшего образования. Res Quart Sport Exerc. 2018;89(2):164–72. дои: 10.1080/02701367.2018.1438575 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[63] Предован Д., Фрейзер С.А., Рено М., Берер Л. Влияние трех месяцев аэробных тренировок на работоспособность Струпа у пожилых людей. J Старение Res. 2012; дои: 10.1155/2012/269815 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[64] Смайли-Ойен А.Л., Лоури К.А., Франсуа С.Дж., Кохут М.Л., Эккекакис П. Упражнения, фитнес и нейрокогнитивные функции у пожилых людей: гипотезы «выборочного улучшения» и «сердечно-сосудистой системы». Энн Бехав Мед. 2008;36(3):280–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[65] Купер С.Б., Дринг К.Дж., Моррис Дж.Г., Сандерленд С., Банделоу С., Невилл М.Э. Высокоинтенсивная прерывистая игровая деятельность и познание подростков: сдерживающий эффект физической подготовки. Здоровье в пабе BMC. 2018;18:603. дои: 10.1186/s12889-018-5514-6 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[66] Сибли Б.А., Этнье Дж.Л., Ле Мазурье Г.К. Влияние резкого приступа упражнений на когнитивные аспекты работоспособности Струпа. J Sport Exerc Psych. 2006;28(3):285–9. дои: 10.1123/jse28.3.285 [CrossRef] [Google Scholar]

[67] Чанг Ю.К., Этнье Дж.Л. Влияние острого приступа локализованных упражнений с отягощениями на когнитивные способности у взрослых среднего возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Психоспортивные упражнения. 2009 г.;10:19–24. doi: 10.1016/j.psychsport.2008.05.004 [CrossRef] [Google Scholar]

[68] Барелла Л.А., Этнье Дж.Л., Чанг Ю.К. Немедленное и отсроченное влияние интенсивной физической нагрузки на когнитивные способности здоровых пожилых людей. J Закон о физике старения. 2010; 18:87–98. [PubMed] [Google Scholar]

[69] Хёдо К., Дан И., Сувабе К., Киотуку Ю., Ямада Ю., Акахори М. и др. Острые умеренные физические нагрузки усиливают компенсаторную активацию мозга у пожилых людей. Нейробиол Старение. 2012;33(11):2621–32. doi: 10.1016/j.neurobiolaging.2011.12.022 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[70] Уильямс Р.А., Люк Л., Купер С.Б. Обзор факторов, влияющих на острую связь упражнений и познания у детей и подростков. Int Comp Med. 2019;4(3). doi: 10.21926/obm.icm.19 [CrossRef] [Google Scholar]

[71] Макморрис Т., Хейл Б.Дж. Дифференциальное влияние разной интенсивности острых упражнений на скорость и точность познания: метааналитическое исследование. Познание мозга 2012; 80: 338–51. doi: 10.1016/j.bandc.2012.09.001 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

[72] Вагстафф ЦРД. Регуляция эмоций и спортивные результаты. J Sport Exerc Psychol. 2014; 36: 401–12. дои: 10.1123/jse2013-0257 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[73] Пеше С., Крова С., Череатти Л., Казелла Р., Беллуччи М. Физическая активность и умственная работоспособность в подростковом возрасте: влияние острых упражнений на память свободного припоминания. Закон о психическом здоровье Phys.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *