Самоэффективность бандура: Самоэффективность людей с разным карьерным статусом
Самоэффективность людей с разным карьерным статусом
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Компоненты представлений о самоэффективности специалиста //Психологическая газета
Введение
В современной социально-экономической и политической ситуациях вопрос детерминант высокого качества жизни человека, сочетающего успешность профессиональной деятельности, ощущение внутреннего покоя и благополучия, сопровождающееся положительной самооценкой собственного социального взаимодействия, выступает как одно из актуальных направлений современной психологии, в том числе в вопросах целевой подготовки студентов [3]. Большое внимание ученых и практиков привлекает феномен самоэффективности. Термин «самоэффективность» был введен в научный психологический тезаурус А. Бандурой [6]. Основным условием достижения поставленных жизненных целей является уверенность самого человека в собственных силах, а также позитивная оценка способностей и компетентностей, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, а также социального взаимодействия. Самоэффективность исследуется как представление человека о собственном потенциале успешности и имеет большой теоретический и эмпирический потенциал, поскольку позволяет прогнозировать развитие линии жизни в различных ракурсах: карьерных свершений, планирования и других.
Методология исследования
Зародившись в социально-когнитивной теории А. Бандуры, теоретический конструкт «самоэффективность» позволяет исследователям фокусировать внимание на внутреннем, личностном потенциале человека. При этом самоэффективность не выступает как врожденное образование, обеспечивающее успешность и эффективность практической деятельности [7]. Представление о самоэффективности закладывается в рамках активного социального взаимодействия и наработки практического или мысленного, теоретического опыта о возможных стратегиях поведения в определенной ситуации. Данная субъективная эмпирия создает внутреннюю установку на собственную успешность, что выражается в выборе более сложных задач, постановке труднодостижимых целей и проявлении высокого уровня мотивации и волевого усилия при их достижении [8].
В работах А. Бандуры и его последователей указывается на различие ожидания эффективности (efficacy expectation) и ожидание результатов (outcome expectation), предвосхищения человеком изменения окружающей среды вследствие собственного поведения. Ожидание эффективности является совокупной оценкой собственного потенциала: насколько субъект, выбирая стратегии и характеристики поведения, в состоянии соответствовать требованиям ситуации. Знание о том, что и как нужно делать, должно быть подкреплено уверенностью человека в собственных силах. Таким образом, самоэффективность выступает как собственное представление индивидуума о потенциальной возможности успешно осуществить поведение, которое приводит к получению ожидаемых результатов [1].
В экспериментальных исследованиях самоэффективность является центральной детерминантой человеческого поведения, индикатором стратегии и способов реального поведения человека [8]. Самоэффективность — важный когнитивный фактор, организующий поведение человека. Представление о собственной эффективности посредством задаваемой символической представленности (в виде образа, схемы и прочих обобщенных сигнификатов) влияет на целеполагание, паттерны мышления, решения, действия и переживания, настойчивость, успешность социального и профессионального взаимодействия и мотивацию, а также на ряд других когнитивных и эмоциональных факторов, обеспечивающих в конечном результате эффективность деятельности.
Высокий теоретико-объяснительный и эмпирико-практический потенциал теории самоэффективности особенно ярко проявляется при ее рассмотрении в ракурсе иных психологических теорий детерминирования поведения. Например, весьма популярная концепция локуса контроля Дж. Роттера позволяет исследовать роль воспринимаемого контроля как личностно или социально (извне) детерминированного условия успешности жизнедеятельности [2; 14; 15]. В социально-когнитивной теории контроль детерминирован личными убеждениями в собственных силах, является одним из компонентов самоэффективности [6].
В атрибутивной теории мотивации Б. Вайнера утверждается, что выбор человеком стратегии поведения базируется на представлении причин собственных успехов, неудач и степени собственной ответственности, что предопределяет и оценку полученных результатов, поскольку каузальные атрибуции не только порождают ожидания будущих успехов и определяют степень настойчивости и уровень приложенных усилий, но и программируют эмоциональную окрашенность реакции [18].
Теория мотивации эффективности (R. W. White) рассматривает движущей силой возникновения поведения и его регуляции стремление к компетентности [17].
В некоторых случаях теория самоэффективности, подтверждая и развивая выдвинутые в других исследованиях теоретические положения, позволяет акцентрирвать внимание в первую очередь на внутренних силах человека, принимая во внимание роль социального воздействия. Например, концепция выученной беспомощности (M. E. Seligman) эволюционирует в явно гуманистском направлении в понятие «снижение ожиданий эффективности» А. Бандуры [16], а популярный сегодня в практической психологии термин «ориентация на овладение мастерством» (mastery-oriented qualities) имеет теоретические основы в конструкте высокой самоэффективности [9].
Можно выделить концептуальную близость теорий приращения интеллекта с содержанием термина «самоэффективность». Эффективный мотивационный паттерн (mastery-oriented qualities) формируется из суммы возможных реакций, ориентированных на способы преодоления неудачи — развития настойчивости, стремления к реализации трудных задач, поиска стратегий решения проблемы [5].
Когнитивно-аффективная теория W. Mischel в процессе прогнозирования индивидуального поведения в конкретной ситуации ориентируется на состав личностных переменных — когнитивно-аффективных единиц (компетентность, саморегуляторные стратегии, ожидания, убеждения, цели и ценности, стратегии кодирования и декодирования информации и эмоциональные реакции) [11; 12; 13].
В работах С. Мадди (S. R. Maddi) выдвигается идея, что на выбор стратегии поведения субъекта влияют разнонаправленные установки, воздействие которых на человека способствует формированию такого личностного качества, как жизнестойкость. Генеральный вектор выбора формы поведения направлен на выживание в стрессогенных ситуациях. Однако преодоление негативного воздействия субъектом всегда реализуется в контексте представления о возможности использовать ситуацию в целях личностного роста [10]. Жизнестойкость фактически определяет характеристики социальной активности в противовес сепарации и изоляции, направленной на преобразование собственной жизни. Жизнестойкость актуализируется в стремлении взять контроль над собственной жизнью, противостоя позиции бессилия. Высокий уровень жизнестойкости определяет готовность субъекта к принятию вызова и толерантности к риску [4].
В результате проведенного теоретического анализа были выдвинуты следующие предположения:
- на представление о самоэффективности специалиста влияет его представление о собственной компетентности и способности брать ответственность за происходящее вокруг;
- на уровень самоэффективности и успешности специалиста существенно не влияет уровень самооценки.
Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено эмпирическое исследование.
Ход и результаты исследования
Для изучения самоэффективности был использован тест «Определение уровня общей самоэффективности», разработанный американскими психологами Дж. Маддуксом и М. Шеером, переведенный и адаптированный А. В. Бояринцевой.
Для определения локуса контроля применялась методика «Диагностика парциальных позиций интернальности — экстернальности личности» (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд), которая позволяет оценить, как респондент относится к происходящим в его жизни событиям, считает ли он себя автором и основным актором собственной судьбы или считает, что он не властен над ними. Статистический анализ был проведен при помощи U-критерия Манна — Уитни.
В исследовании приняли участие сотрудники одной организации города Москвы, мужчины и женщины в возрасте от 20 до 52 лет. Общее количество респондентов 51 человек. Все участники исследования имели высшее образование, имели семью и профессиональный опыт, были удовлетворены развитием себя как специалиста, посещали тренинги и семинары профессионального и личностного развития.
Проведенное эмпирическое исследование позволило выделить значимые факторы представлений испытуемых о самоэффективности специалиста для данной группы испытуемых. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты корреляционного анализа представлений испытуемых о самоэффективности специалиста
(составлено авторами по материалам исследования)
Выводы
Статистическую значимость для самоэффективности в сфере межличностного общения показали:
- способность человека осознавать, что большинство важных событий в его жизни были результатом его собственных действий, что он может контролировать их и, следовательно, чувствовать свою ответственность за эти события и за развитие всей своей жизни;
- признание человеком ответственности за благополучие собственной семейной жизни;
- способность субъекта управлять неформальными отношениями с другими людьми, сохраняя при этом доброжелательный эмоциональный фон;
- адекватная самооценка.
Статистическую значимость для самоэффективности в сфере предметной деятельности показали:
- способность осознавать, что человек сам является автором своей судьбы, что главные жизненные коллизии детерминированы личными исканиями, являются плодом собственных усилий и, следовательно, являются управляемыми, поддаются развитию или коррекции, что определяет признание собственной ответственности за свою судьбу;
- обладание развитым чувством субъективного контроля;
- способность определять личный вклад в развитие своей профессиональной карьеры как решающий фактор ее успешности, а также воспринимать свой социальный статус в рабочей группе как результат выстроенной стратегии взаимодействия с коллегами;
- способность нести ответственность за свое здоровье.
Заключение
Полученные эмпирические данные позволяют выделить переменные, которые могут выступить индикаторами развития самоэффективности.
Поскольку самоэффективность не является постоянной, неизменной характеристикой, полученные результаты исследования позволили разработать рекомендации и наметить индивидуальную программу развития для каждого участника, нацеленную на развитие определенных умений в построении личной стратегии успешности, включающей аспекты как профессионального развития, так и социальной компетентности. Большое внимание уделялось позитивным представлениям о собственном будущем, эмоциональному фону, а также физическому состоянию.
Развитие самоэффективности индивида выступает важным аспектом личностного, профессионального и социального развития человеческого капитала, важнейшего компонента позитивной тенденции эволюции современного общества.
Библиографический список
- Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения: теории, факты, методики. — М.: Смысл-Академия, 2006. — 227 с.
- Звонова, Е. В., Нго, Т. Н. Возможности использования Интернет-выборки при изучении мотивации труда мигрантов // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — № 9 (111). — С. 90–98.
- Ильичева, И. М., Сыркин, Л. Д., Ляпин, А. С., Андреева, Е. Н. К вопросу о целевой подготовке в вузе (социально-психологический аспект) // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2018. — № 41 (1). — С. 92–101. https://doi.org/10.24888/2073-8439-2018-41-1-92-101
- Капрара, Дж., Сервон, Д. Психология личности / пер. с англ. В. Белоусов. — СПб: Питер, 2003. — 640 с.
- Смирнов, С. Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии // Вопросы психологии. — 2001. — № 6. — С. 120–121.
- Bandura, A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies // Self-Efficacy in Changing Societies. — Cambridge University Press, 1995. — Pp. 1–45. https://doi.org/10.1017/CBO9780511527692.003
- Bandura, A. Self–efficacy mechanism in human agency // American Psychologist. — 1982. — V. 37 (2). — Pp. 122–147. https://doi.org/10.1037/0003-066X.37.2.122
- Bandura, A. Self-efficacy: toward a unifying theory of behavioral change // Psychological Review. — 1977. — V. 84 (2). — Pp. 191–215. https://doi.org/10.1037/0033-295X.84.2.191
- Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality and development. — Philadelphia: Psychology Press, Taylor & Francis Group, 1999. — 195 p.
- Maddi, S. R. Hardiness: Turning stressful circumstances into resilient growth (Springer Briefs in Psychology). — 2013 Edition. — Heidelberg: Springer Verlag GmbH, 2013. — 100 p.
- Mischel, W. On the interface of cognition and personality: Beyond the person-situation debate // American Psychologist. — 1979. — V. 34 (9). — Pp. 740–754. https://doi.org/10.1037/0003-066X.34.9.740
- Mischel, W. Personality dispositions revisited and revised: A view after three decades // L. A. Pervin (Ed.), Handbook of Personality: Theory and Research. — The Guilford Press, 1990. — Pp. 111–134.
- Mischel, W., Shoda, Y. A cognitive-affective system theory of personality: Reconceptualizing situations, dispositions, dynamics, and invariance in personality structure // Psychological Reports. — 1995. — V. 102 (2). — Pp. 246–268. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.2.246
- Rotter, J. B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement // Psychological Monographs: General and Applied. — 1966. — V. 80 (1). — Pp. 1–28. https://doi.org/10.1037/h0092976
- Seryakova, S. B., Zvonova, E. V., Seryakova, V. V. Social and psychological conditions of career planning of employees in the organization // Espacios. — 2018. — V. 39, No. 5. — Pp. 29.
- Seligman, M. E. Helplessnes: On depression, development, and death. — San Francisco: Freeman, 1975. — 250 p.
- White, R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review. — 1959. — V. 66, No. 5. — Pp. 297–333. https://doi.org/10.1037/h0040934
- Weiner, В. Judgments of responsibility. A foundation for a theory of social conduct. — N.Y.: Guilford Press, 1995. — 301 p.
Источник: Салмина Н.Г., Звонова Е.В., Елизарова Е.Ю. Компоненты представлений о самоэффективности специалиста//Вестник университета. 2021. №3. С. 177–182. DOI 10.26425/1816-4277-2021-3-177-182
25 сентября 2021 года — юбилей Нины Гавриловны Салминой, доктора психологических наук, профессора кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. «Психологическая газета» поздравляет Нину Гавриловну и желает здоровья и сил, взаимопонимания и талантливых учеников, хорошего настроения и только хороших новостей!
Четыре источника самоэффективности, которые вы черпаете каждый день
В этом посте блога исполнительный коуч и автор Джули Хиктон более подробно рассматривает Бандуру, самоэффективность и четыре источника, из которых мы ее черпаем.«Если у меня есть вера в то, что я могу это сделать, я обязательно обрету способность сделать это, даже если вначале у меня ее не было».
Махатма Ганди
Когда Ганди говорил о силе своей веры в себя, это был не просто вдохновляющий слог, это была и хорошая психология. Мы все знаем, что уверенность в себе имеет решающее значение в жизни, но как насчет самоэффективности? Наша вера в наши собственные способности добиться успеха играет важную роль в том, действительно ли мы это делаем… так что пророчество Ганди в какой-то степени является самоисполняющимся пророчеством.
По словам Альберта Бандуры, самоэффективность — это «вера в свои способности организовать и выполнить курс действий, необходимый для управления предполагаемыми ситуациями». Другими словами, самоэффективность — это вера человека в свою способность добиться успеха в конкретной ситуации. Бандура описал эти убеждения как детерминанты того, как люди думают, ведут себя и чувствуют.
Самоэффективность может влиять на все: от психологического состояния до поведения и мотивации. Для Бандуры было обнаружено, что самоэффективность человека играет важную роль в подходе к целям, задачам и вызовам.
Люди с сильным чувством самоэффективности:
- Рассматривайте сложные проблемы как задачи, которые необходимо решить
- Развить более глубокий интерес к деятельности, в которой они участвуют
- Формировать более сильное чувство приверженности своим интересам и деятельности
- Быстро восстанавливаться после неудач и разочарований
И, наоборот, люди со слабым чувством собственной эффективности:
- Избегать сложных задач
- Считают, что сложные задачи и ситуации выходят за рамки их возможностей
- Сосредоточьтесь на личных неудачах и негативных результатах
- Быстро потерять уверенность в личных силах
И, по словам Бандуры, есть четыре основных источника самоэффективности.
Опыт мастерстваСамый эффективный способ развить сильное чувство эффективности — через опыт мастерства». Успешное выполнение задачи укрепляет наше чувство собственной эффективности. Однако неспособность адекватно справиться с задачей или вызовом может подорвать или ослабить самоэффективность. Маленькие шаги и дополнительные цели достижения поддерживают это развитие.
Общение ОделлингНаблюдение за тем, как другие люди успешно выполняют задание, — еще один важный источник самоэффективности. «Наблюдение за тем, как люди, похожие на вас, добиваются успеха благодаря постоянным усилиям, повышает уверенность наблюдателя в том, что они тоже обладают способностями к освоению сопоставимых видов деятельности».
Социальное убеждениеВ отчете Бандуры о самоэффективности также утверждалось, что людей можно убедить поверить в то, что у них есть навыки и способности для достижения успеха. Получение словесной поддержки от других помогает людям преодолеть неуверенность в себе и вместо этого сосредоточиться на том, чтобы приложить все усилия для выполнения поставленной задачи.
Психологические реакцииНаши собственные реакции и эмоциональные реакции на ситуации также играют важную роль в самоэффективности. Настроение, эмоциональное состояние, физические реакции и уровень стресса могут влиять на то, как человек относится к своим личным возможностям в конкретной ситуации. Бандура отмечает, что «важна не сама интенсивность эмоциональных и физических реакций, а то, как они воспринимаются и интерпретируются». Узнавая, как свести к минимуму стресс и поднять настроение при столкновении с трудными или сложными ситуациями, люди могут улучшить свое чувство самоэффективности.
Итак, чтобы помочь развить этот аспект вашей стойкости, проводите время с людьми, которые будут поощрять и поддерживать вас, поставьте перед собой несколько сложных целей, но вы сможете их достичь. Узнайте, как это делают другие, поговорите с ними и получите идеи и подходы к тому, чего вы хотите достичь, преодолеть. И, наконец, управляйте своим настроением; вы можете контролировать свою реакцию на вещи, однако это требует решительных усилий и сосредоточенности.
Самоэффективность: теория, примеры и советы
Самоэффективность: теория, примеры и советы Эсер Йилмаз, магистр наук, доктор философии. Что такое самоэффективность? Откройте для себя теорию, лежащую в основе самоэффективности, поймите, чем она отличается от самооценки и уверенности в себе, и узнайте, как вы можете ее повысить.
Прежде чем мы начнем, мы подумали, что вам может быть интересно пройти наш викторина о благополучии, чтобы получить бесплатный персонализированный отчет. советы, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее 4Что такое самоэффективность? (Определение)Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди с энтузиазмом принимают конкретные вызовы, а другие уклоняются от таких же? Это потому, что некоторые люди обладают высокой самоэффективностью в решении этой задачи, а другие — нет. Самоэффективность — это психологическое понятие, которое относится к вашим мыслям и представлениям о вашей способности выполнять действия, необходимые для достижения конкретной цели. Проще говоря, самоэффективность — это ваша вера в то, что вы можете добиться успеха в конкретной ситуации. Следует иметь в виду, что самоэффективность зависит не от наличия навыков для выполнения задачи, а от того, верите ли вы, что сможете выполнить эту задачу. Поскольку самоэффективность тесно связана с вашей верой в свою способность выполнить что-то конкретное, она может повлиять на то, как вы с этим справляетесь. Предположим, вы уверены, что справитесь с новым вызовом. В этом случае вы можете быть сильно мотивированы к действию, прилагать больше усилий для его выполнения и проявлять большую устойчивость, когда сталкиваетесь с трудностями. На самом деле, одно из основных понятий этой концепции заключается в том, что вы с большей вероятностью будете участвовать в деятельности и углубляться в задачи, для которых вы обладаете высокой самоэффективностью, и с меньшей вероятностью примете меры для тех, у кого низкая самоэффективность ( Луненбург, 2011). Например, вы и ваш друг можете иметь схожие типы телосложения и спортивные навыки, но если у вас более высокая самоэффективность в марафонском беге, чем у вашего друга, у вас может быть больше мотивации тренироваться и меньше вероятность того, что вы сдадитесь перед переходом. финишная черта. Более того, самоэффективность зависит от конкретной ситуации. Другими словами, у вас может быть высокая самоэффективность в определенных ситуациях, но низкая самоэффективность в других. Давайте проиллюстрируем это понятие, представив два сценария. В первом кто-то дает вам ключи от машины и просит отвезти ее в больницу. Во втором сценарии тот же человек дает вам ключи от вертолета и просит доставить ее в больницу. Если вы не пилот, вы можете быть более знакомы с работой двигателя автомобиля, чем двигателя вертолета; поэтому у вас может быть более высокая самоэффективность при поездке в больницу, чем при полете туда. Но как развивается самоэффективность? Ниже вы узнаете об истоках теории самоэффективности и факторах, которые ей способствуют. Теория самоэффективности БандурыЗаметив, что вера человека в свою способность выполнить задачу влияет на то, как он с ней справляется, Альберт Бандура предложил новую конструкцию для объяснения этого наблюдения в статье под названием «Самоэффективность: на пути к объединяющей теории поведенческих изменений» (Бандура, 1977). В дополнение к определению этой конструкции Бандура также выделил четыре основных источника влияния на самоэффективность: опыт мастерства, замещающий опыт, вербальное убеждение, а также эмоциональные и физиологические состояния. Рассмотрим подробнее каждый из этих источников влияния. Опыт мастерства Заместительный опыт Вербальное убеждение Представьте, что тренер команды по плаванию подбадривает своих спортсменов, говоря им, что их навыки значительно улучшились в этом сезоне, и она верит, что они отлично выступят в предстоящем чемпионате. Поскольку этот тренер использует вербальное убеждение в положительном свете, ее пловцы могут почувствовать мотивацию тренироваться усерднее, прилагать больше усилий и быть более уверенными в своих способностях показать хорошие результаты. Кроме того, ободряющие слова этого тренера, вероятно, влияют на самоэффективность пловца больше, чем аналогичные слова, которые он мог бы услышать от одного из своих друзей, не умеющих плавать. Верно и обратное; обескураживающие слова могут лишить самоэффективности. Например, если тот же тренер по плаванию должен был сказать своим пловцам, что он ожидал, что они будут плавать намного лучше, или что их результаты были ниже уровня своей лиги на последних соревнованиях по плаванию, ее пловцы могли бы сомневаться в своих способностях и чувствовать себя менее уверенными в том, что они сделают это. хорошо в будущих соревнованиях. Эмоциональные и физиологические состояния К физиологическим воздействиям относятся телесные реакции, такие как усталость, боли, боль, удовольствие и уровень гормонов стресса. Согласно Бандуре, люди, которые воспринимают свои физические реакции как стимулирующие факторы, обладают более высокой самоэффективностью, тогда как люди, которые рассматривают их как неудачи, имеют более низкую самоэффективность (Бандура, 1994). Вот забавное видео, посвященное теории самоэффективности. Видео: теория самоэффективностиСамоэффективность и социально-когнитивная теория саморегуляцииПервоначальная характеристика Бандурой самоэффективности была сосредоточена на ней как на автономной конструкции. Однако, поняв, что четкое понимание самоэффективности требует всеохватывающей социальной структуры, Бандура позже включил свою концепцию самоэффективности в теорию социального познания (Bandura, 19).86). Социальная когнитивная теория подчеркивает, как люди учатся и поддерживают определенные модели поведения в социальной среде, что влияет на саморегуляцию их поведения (Pajares, 1997). Саморегуляция представляет собой сложный процесс и зависит от взаимодействия множества компонентов, влияющих на поведение (Maddux and Volkman, 2010), которые включают в себя самонаблюдение, самооценку и самореакцию, в дополнение к самоэффективности (Bandura, 1986; Бандура, 1991). Первый из этих процессов саморегуляции, самонаблюдение, предполагает оценку вашего продвижения к цели. Например, если ваша цель — написать роман, каждая страница, которую вы пишете, может давать вам ощущение прогресса и мотивировать вас продолжать писать. С другой стороны, самооценка позволяет вам рассматривать свою работу в свете вашей цели и сравнивать свое выполнение с желаемыми результатами. Хорошая производительность, скорее всего, принесет вам удовлетворение, чем неудовлетворительная производительность. Таким образом, самооценка может подтолкнуть вас к увеличению ваших усилий, что в конечном итоге приведет к лучшим результатам и более высокому удовлетворению. Наконец, самореакция — это когда вы изменяете свое поведение в зависимости от результатов. Давайте предположим, что вашей первоначальной целью при написании романа было писать по одной странице каждое утро. Если день за днем вы заканчиваете свою страницу быстро и долго, чтобы написать больше, вы, вероятно, переоцените свою ежедневную цель и увеличите ее до двух страниц или более. Напротив, если вам трудно написать целую страницу утром, вы можете изменить свою цель и начать писать позже в тот же день или попытаться написать только один абзац. Самоэффективность в психологических исследованияхСо времени ключевой статьи Бандуры самоэффективность стала одной из наиболее тщательно изучаемых концепций в психологии. Почти каждый тип человеческого поведения был исследован через призму самоэффективности. Вот некоторые результаты исследований: Самоэффективность и образование Самоэффективность и воспитание детей Самоэффективность на рабочем месте Самоэффективность и управление весом Примеры самоэффективностиНаша жизнь полна примеров самоэффективности, и вы, возможно, уже вспомнили некоторые из своей жизни. В дополнение к нашей карьере, образованию и семейной жизни самоэффективность может также влиять на нашу дружбу, спортивные результаты, хобби, здоровье и общий жизненный выбор. Вот некоторые из них, которые вы, возможно, видели или даже испытали на себе.
Как вы могли заметить, все эти примеры иллюстрируют высокую самоэффективность. Но как низкая самоэффективность влияет на наш выбор и поведение? Высокая самоэффективность против низкой самоэффективностиКак обсуждалось ранее, когда кто-то обладает высокой самоэффективностью в отношении ситуации, он верит, что может добиться успеха. Это убеждение влияет на их решения и поведение. Они, как правило, остаются мотивированными на достижение успешных результатов и менее склонны сдаваться, чем люди с низкой самоэффективностью. Представьте двух друзей, которые хотят бросить курить. Первый человек обладает высокой самоэффективностью и считает, что может бросить курить. Она выбрасывает оставшиеся пачки сигарет, борется со своей тягой и постепенно заменяет курение более здоровыми привычками. Напротив, другой человек имеет низкую самоэффективность и сомневается в своей способности бросить курить. Она борется с первыми побуждениями закурить сигарету, но в конце концов сдается, когда знакомый предлагает ей сигарету. Давайте посмотрим, как различаются результаты, когда мы используем точку зрения человека с низкой самоэффективностью для примеров выше.
Эти примеры с низкой эффективностью могли напомнить вам о людях с низкой самооценкой или уверенностью в себе. Хотя самоэффективность в чем-то связана с этими другими представлениями о себе, она существенно отличается от них. Самоэффективность против самооценки Самооценка — это мнение человека об их общей ценности, тогда как самоэффективность — это вера в свою способность добиться успеха в конкретной ситуации. Хотя человек с высокой самооценкой во многих случаях может также обладать высокой самоэффективностью, эти два понятия не всегда идут рука об руку. Это связано с тем, что самоэффективность является конструкцией, зависящей от конкретной ситуации. Таким образом, в целом вы можете быть высокого мнения о себе, но полагать, что вам не хватает навыков для выполнения конкретной задачи. Или у вас может быть низкая самооценка, но вы уверены, что легко справитесь с проблемой. Самоэффективность против уверенности в себеУверенность в себе — это неописуемая уверенность в убеждении, положительном или отрицательном. Тем не менее, высокая самоэффективность — это положительная уверенность в себе, что вы добьетесь успеха в конкретной ситуации. Что это значит? Уверенность в себе – это общее представление о ваших способностях. Он не учитывает сложность конкретной задачи, временные ограничения или любые другие факторы, которые могут повлиять на вашу самоэффективность. Например, у вас может быть высокая уверенность в своих математических способностях, но низкая самоэффективность для преподавания математики в местном колледже. Самоэффективность Ted TalkСамоэффективность оказывает решающее влияние на наши решения и действия. Если вы хотите узнать больше о том, почему важна самоэффективность, вам может понравиться видео ниже. Видео: почему важна самоэффективностьСоветы по повышению самоэффективностиНе у всех высокая самоэффективность в любой ситуации. Однако это не означает, что вы не можете повысить свою самоэффективность или помочь другим повысить их эффективность. Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными. Практика, практика, практика Пробовать новое Поиск образцов для подражания Наставник Другие Создайте систему поддержки Будьте позитивны Статьи о самоэффективностиВот еще несколько статей, которые помогут вам развить самоэффективность: Книги, связанные с самоэффективностьюХотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими книгами:
Последние мысли о самоэффективностиЖизнь полна испытаний. Когда на вашем пути появляется препятствие, вы можете чувствовать себя неуверенным в своей способности справиться с ним. Повышение вашей самоэффективности может помочь вам более эффективно справляться с трудностями: вы можете почувствовать мотивацию к успеху и приложить больше усилий для достижения своей цели, не сдаваясь при поражении. Другими словами, повышение вашей самоэффективности может дать вам мотивацию и настойчивость, чтобы достичь финиша. Многие факторы способствуют самоэффективности, и вы можете использовать их в своих интересах и повысить уверенность в своих навыках, чтобы вы могли справиться с любыми жизненными ситуациями на вашем пути. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
|