Роспись это что: Роспись | это… Что такое Роспись?

Роспись это что: Роспись | это… Что такое Роспись?

Народные промыслы по росписи в России: история возникновения и развития

История развития

Русские крестьяне издревле украшали узорами кухонную утварь, детские игрушки, сундуки. Например, традиции северной мезенской росписи исследователи возводят еще к временам первоначального формирования славянских племен.

Однако основные направления художественной росписи окончательно сформировались в XVIII–XIX веках. В советское время, особенно после 50-х годов, многие из них пережили настоящее второе рождение. Расписные шкатулки, сундучки, подносы украшали дома по всему СССР и особенно ценились за границей.

Украсить стремились и бытовые предметы, которыми пользовались каждый день. Фото: Михаил ФРОЛОВ/КП

Народная роспись чаще всего яркая, красочная. Фото: Shutterstock

Для разных регионов были характерны свои определенные цвета узоров. Фото: Фотобанк Лори

Традиции

Традиции художественной росписи успешно сохраняются и в современной России. Палехская миниатюра, хохлома, жостовские подносы стали настоящими узнаваемыми брендами – не только в России, но и за рубежом

Русское искусство во всем мире прочно ассоциируется с яркими красками и пышными узорами народной росписи. И сейчас мастерские не просто сохраняют вековые традиции и технологии, но и осваивают новые сюжеты, привносят новые трактовки образов.

Виды художественной росписи в России

За долгие века в разных уголках России сформировалось множество уникальных художественных традиций, видов росписи. Самые старинные из них, безусловно, связаны с росписью деревянных предметов быта. Позже с развитием технологий мастера начинали расписывать изделия из металлов, керамики, папье-маше и других материалов.

Украшенный сундук был одной из частей приданого невесты. Фото: culture.ru

Виды художественной росписи
ВидыПримеры и особенности
Миниатюра: Палех и ФедоскиноПалех – роспись темперой по папье-маше на сюжеты из былин и сказок. Федоскинская роспись выполняется масляными красками по папье-маше, характерный сюжет – изображения русской тройки, народных гуляний
Роспись по металлу: Жостово
Роспись жестяных подносов масляными красками по черному фону, чаще всего изображаются букеты цветов
Роспись по дереву: Хохлома, Городецкая и МезенскаяРоспись по дереву: Хохлома, Городецкая и Мезенская

Миниатюра

Техника лаковой росписи на изделиях очень сложна в исполнении, ведь она требует от художника кропотливости при изображении мелких деталей рисунка. Для этого промысла использовали темперу (водорастворимые краски на основе порошковых пигментов, которые были известны еще во времена Древнего Египта) и масляные краски.

В техниках лаковой миниатюры талант народных художников проявлялся в полной мере. Фото: vk.com

Палехская роспись уникальна своей историей. Этот вид народного промысла сложился не в древности и даже не в XVIII–XIX веках, а в советское время. Село Палех (сейчас это Ивановская область) до революции славилось своей иконописной школой. Палехские иконы отличала особая тонкость письма, плавность линий. Но с приходом советской власти палехским мастерам-иконописцам пришлось искать новые сюжеты и осваивать новые материалы.

Так и родилась палехская миниатюра. От древнерусской иконописи мастера взяли технику росписи темперой и живописные приемы: тонкость и условность изображения, сложную композицию с параллельным развитием нескольких сюжетов. А вот в качестве сюжетов стали выбирать русские сказки, былины, жанровые сценки. Чаще всего палехская роспись украшает шкатулки и сундучки.

Роспись по дереву

Пожалуй, наиболее старинный вид росписи. К примеру, мезенская роспись считается вообще одним из самых древних народных промыслов, дошедших до наших дней. И хотя самый старый из дошедших до нас предметов – расписная прялка – датируется «всего лишь» 1815 годом, ученые возводят истоки мезенской росписи к архаичным временам. На берегах Белого моря и Онежского озера археологи находят схожие мотивы даже в наскальных изображениях

Самый узнаваемый народный промысел в России — хохломская роспись. Фото: Фотобанк Лори

Красные и золотые узоры расцветают на глубоком черном фоне. Это хохлома – один из самых известных и растиражированных видов русских народных промыслов. Ее яркие, сочные краски с легкостью узнает каждый.

Для хохломы характерны изображения цветов, ягод, птиц, зверей. Роспись наносится мастером на специально обработанную деревянную заготовку от руки, без предварительной разметки. А особый богатый золотой блеск достигается без применения золота.

Этот вид росписи по дереву возник в XVII веке в деревнях на левом берегу Волги, в окрестностях крупного села Хохлома – сейчас это Нижегородская область. А сегодня традиции хохломской росписи сохраняются в городе Семенов и деревне Семино, где работает сразу несколько предприятий и мастерских.

Интересные факты


про роспись

Под хохлому расписана самая большая ложка в мире. Деревянный столовый прибор длиной 2,67 м сейчас находится в музее при фабрике хохломы в Семенове.

В советские годы Палех приобрел огромную популярность не только в нашей стране, но и на Западе. Палехские шкатулки были целым отдельным направлением экспорта. История подмосковной жостовской росписи родилась… на Урале. Тагильские мастера изобрели особый вид росписи по металлу, превращая подносы в настоящие картины. А на основе их работ в XIX веке в Жостово родился отдельный, особый вид народного промысла

Рассказать друзьям

Традиционная русская роспись

Сегодня мы хотим рассказать о видах традиционной русской росписи. Обычно первым делом люди вспоминают гжель и хохлому, и даже могут рассказать об их отличительных признаках. Так вот, мы решили немного расширить эти знания.

Хохломская роспись
Первые изделия в этом стиле продавали в деревне Хохлома Нижегородской области — отсюда и название. Это роспись по дереву, для которой характерны яркие тона и черный лаковый фон. Основные мотивы — ягоды, ветви деревьев, цветы, реже — птицы, рыбы и звери. Хохломой расписывают посуду, мебель, статуэтки, матрешек.

Городецкая роспись
Этим стилем на сундуках, мебели и прялках изображали сцены из жизни русского купечества, зверей, птиц. Цвета росписи насыщенные, а фон всегда золотистый. Название произошло от города Городец (Нижегородской области). Умельцы также расписывали детские игрушки: куклы, лошадки-качалки и миниатюрную домашнюю утварь.

Гжель
Это роспись по керамике в разных оттенках синего цвета и растительными орнаментами. Кажется, в каждой семье постсоветского пространства есть какой-то предмет, расписанный гжелью: посуда, вазы или статуэтки. Интересно, что сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной. В середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор. Вскоре гжель переняла эту “моду”.

Федоскинская роспись
Название стиль получил от села Федоскино в Подмосковье. Портреты людей на черном лаковом фоне наносились на ларцы, шкатулки, коробочки, пасхальные яйца.
Сегодня, как и раньше, при работе используется светоотражающий материал, который наносится на основу — металлический порошок, сусальное золото, перламутр.

Роспись Северной Двины
Для этой росписи характерны оттенки красного и оранжевого цветов, которыми на деревянную основу наносятся сказочные персонажи и растения. Название стиля происходит от реки Северная Двина.

Прикамская роспись
Оранжевый фон, растения и звери, нарисованный красным цветом — вот отличительные черты прикамской росписи. В этом стиле расписывали мебель, двери и стены домов.

Жостовская роспись
Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. Главным мотивом стал цветочный букет на черном фоне. Чтобы добиться эффекта свечения, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

Мезенская (Палащельская) роспись
Роспись по дереву, при которой сначала неокрашенный фон покрывался узором — звёздами, крестиками, чёрточками, а затем на фон добавлялись главные элементы. Мастера (традиционно это были мужчины) делили рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы обозначались прямой линией, а узоры располагались в строгом порядке. Главными элементами были конь, олень и утка. Название стиля происходит от реки Мезень, протекающей в Архангельской области и республике Коми.

Палехская роспись
Для росписи характерно изображение темы русских народных сказок или исторических событий на темном фоне. Название произошло от села Палех в Ивановской области. Как правило, в этом стиле расписывают сувениры и предметы для украшения интерьера – шкатулки, ларцы, пепельницы, броши и подобные изделия.

What Painting Is – Джеймс Элкинс

Джеймс Элкинс

После более или менее пятнадцати лет работы мой экспериментальный роман с изображениями будет опубликован в издательстве «Безымянная пресса». Я буду ссылаться на соответствующие эссе, обзоры и списки (!) на свою страницу в Facebook. Это сложный роман, и я встроил здесь диаграммы его структуры, содержания, персонажей, продолжительности и форм разума и неразумия (нажмите и прокрутите вниз).

Я загрузил на Youtube 73 коротких видео по теории искусства. Это для студентов-искусствоведов. Они охватывают медиа, политику, пол, возвышенное, мастерство, формальный анализ, ремесло, время, нарратив, европоцентризм, стиль, исследования, тело… множество тем.

Бесплатное размещение целой книги в Academia: Что такое интересное письмо в истории искусств? Речь идет о способах написания экспериментальной истории искусства.

Также вышел экспериментальный учебник Oxford Press, написанный в соавторстве с Эрной Фиорентини, под названием Visual Worlds . Это не обычный учебник, а исследование визуального в очень широком диапазоне областей, от права до медицины и литературы. Его могут использовать читатели любого уровня, чтобы подвергнуть сомнению полученные идеи о зрении и воображении.

В процессе, с 2020 г. по настоящее время: международный проект по написанию радикально нового учебника истории мирового искусства. Для получения информации свяжитесь со мной.

Новая книга: мой обзор художественной литературы по всему миру «Конец разнообразия в художественной исторической литературе».

Мой адрес электронной почты указан в биографии.

Последние загрузки: книги Картинки и слезы,   Почему наши картинки головоломки?,   Как пользоваться глазами,  и эссе о соучастии пыток и формального анализа. (Существует также веб-сайт с обзорами современной фортепианной музыки.)

Историки искусства склонны рассматривать метод Рембрандта как попытку натурализма, но он идет дальше, чем когда-либо заходили портретные условности ни тогда, ни после. Подумайте, что происходит с краской, кроме того факта, что это должна быть кожа. Краска — вязкая субстанция, родственная уже поту и жиру, и здесь она представляет себя: кожа как краска или краска как кожа, как угодно. Это автопортрет художника, но это также и автопортрет краски. Масла вырываются наружу, как сочащиеся мочой воды со дна болота. Краска маслянистая, жирная и восковая одновременно — хотя современная химия сказала бы, что это невозможно. Он прилипает: он липкий и вязкий, как липучка. Он имеет притяжение и всасывание соснового сока. По дальней щеке она растекается, как школьная слизь, которой клеят бумагу, сопротивляясь и скатываясь назад. На носу — грубо, но уместно — краска полутвердая, как будто нос вымазан мокротой или слизью. На лбу он выглядит свернувшимся, как желатин, который разбивают ложкой перед тем, как он застынет. Вокруг глаз более сухая краска, а мешки под глазами — застывшие куски краски, затертые по тонкому сероватому подмалевку. Серый цвет, который остается обнаженным в уголках глаз и в складках между мешками, является имприматурой, а кожа над ним тяжелая, толстая и липкая.

Та же техника использовалась для крыльев носа, где капли краски спускаются к ноздрям, но резко останавливаются, оставляя щель, через которую просвечивает серый цвет. Ноздря конечно не дырка, а пробка жженой сиены с ламповым блэком, и она тоже лежит поверх серой имприматуры. Тонкие усы Рембрандта нарисованы завихрениями маслянистой краски, почти как молоко, прилипшее к настоящим усам.


Теплое небо опускается на горизонт, а к нему поднимается прохладное море. Они встречаются не в линию, а в размытом виде, пересекаются и перекрываются.

(Это картина Алессандро Маньяско « Христос в Галилейском море», в Национальной галерее, Вашингтон, но в книге я не всегда сразу идентифицирую картины. Это хорошее упражнение — просто смотреть и наблюдать за краской вместе. со своими предположениями о том, что он делает.)

Под розовой краской неба какой-то сине-зеленый, а также сине-зеленый поверх цвета неба: слева, ближе к горизонту, пять или шесть волосков синего, лежащего на розе.

В океане два основных тона переплетаются гораздо сильнее, и цвета неба заливают неровный горизонт, как будто воздух может разбавить океан или океан может испариться в небе.

Рядом с центром этой детали есть два очень толстых, коротких горизонтальных штриха, один на палец выше другого: верхний розовый, а нижний синий.

Даже на дне, где тьма поглощает свет, Магнаско вложил слабые водовороты цвета неба во влажный цвет океана. Когда маляры работают таким образом, они могут иметь в руке сразу две кисти, по одной для каждого цвета.


Тому, кто сомневается в том, что методы масляной живописи утеряны, достаточно внимательно посмотреть на досовременную картину. Это часть Тициана Венера с зеркалом . (Это пупок и локоть.)

Где-то между шестнадцатым и восемнадцатым веками картина, возможно, попала в воду или упала, и осколки краски отвалились, оставив дыры в нижней части руки и сбоку. Неумелый реставратор попытался подобрать цвет и заполнить дыры, но он использовал непостоянные пигменты, и они выцвели до цвета подрумяненного масла; и, что еще хуже, он использовал медленно сохнущую среду (возможно, масло, отличное от льняного), поэтому что краска вытекла из отверстий до того, как она высохла.

Результат выглядит не более чем гноящимися ранами — не очень лестное состояние для Венеры. Возможно, это был тот же реставратор, который, хотя и мог улучшить чувство гармонии Тициана, добавив пятна светло-коричневой глазури: одно видно здесь на передней части локтя, а другие разбросаны по телу, как большие бледные родимые пятна. Чтобы думать о технике Тициана, необходимо как можно больше игнорировать эти недостатки. Что же мы можем сказать о его методе? Он начался с бледно-коричневой имприматуры землистого тона, эквивалентной современной сырой сиене. Этот тон безошибочно определяется в области пупка, между впадиной пупка и тенью справа от него, и снова на локте, справа от тени локтевой кости. Эти два места очень тонкие, и они черпают свою яркость из-за размера белого холста прямо под ними. Это достаточно ясно. Но тогда что? Самые яркие части живота написаны пастозной краской, очень густой, и Тициану свойственно приберегать самую плотную краску для телесных тонов.


В произведении Генриха Кунрата «Амфитеатр Вечной Мудрости» , одном из самых сложных когда-либо напечатанных алхимических текстов, Иисус стоит во всем великолепии в центре концентрических колец символов и текстов на иврите.

Это одна из самых редких книг по алхимии, и в этом экземпляре в Мэдисоне, штат Висконсин, — это один из двух экземпляров в мире — иллюстрации нарисованы золотом и серебром. Это центр большой страницы, заполненной текстом и символами. Я был одним из последних, кто видел это, потому что оно хрупкое и драгоценное, и теперь оно заменено для посетителей цветным факсимиле. Библиотекарь оставил меня на несколько минут наедине с книгой, и я воспользовался этим, чтобы сделать несколько фотографий в неглубоком фокусе, держа камеру близко к странице.

Серебро потемнело до черного, но золото по-прежнему блестит, а пластины светятся и переливаются неземным светом. Здесь Иисус обнажен, как незаконченные гермафродиты и гомункулы, и он стоит в огненном ореоле, на пылающем фениксе, алхимическом символе воскресения. Вокруг него, вне этой детали, знаки его божественности: предложения на латыни, провозглашающие его Сыном Божьим, и его святые имена на иврите.

Книги Кунрата представляют собой смелые смеси христианского и алхимического мышления, опасно близкие к ереси.

(Отрывки из разных частей книги.)

What Painting Is by James Elkins

James Elkins

Оцените эту книгу

В отличие от многих книг по живописи, в которых обычно говорится об искусстве или художниках, неотразимая и оригинальная работа Джеймса Элкинса посвящена алхимии, поскольку, как и алхимик, художник стремится трансформироваться и быть трансформированным медиумом.

В Что такое живопись Джеймс Элкинс рассказывает об опыте рисования за пределами традиционного словаря истории искусства. Алхимия предоставляет волшебный язык для изучения того, что на самом деле художник делает в своей студии — запахи, беспорядок, борьба за контроль над неконтролируемым, специальные знания, которыми обладают только художники о том, как цвета будут смешиваться и как они будут выглядеть. .

Написанный с точки зрения художника, ставшего историком искусства, What Painting Is не похож ни на что из того, что вы когда-либо читали об искусстве.

256 страниц, Мягкая обложка

Впервые опубликовано 1 января 1998 г.



Об авторе

Джеймс Элкинс (1955 — настоящее время) — искусствовед и искусствовед. Он является заведующим кафедрой истории искусств, теории и критики EC Chadbourne в Школе Института искусств Чикаго. Он также координирует Stone Summer Theory Institute, краткосрочную школу по истории современного искусства на базе Школы Института искусств Чикаго.


Что вы думаете?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1–30 из 35 рецензий

29 августа 2007 г.

Обязателен для художников. Это изменило мой взгляд на живопись и искусство.


    Ким

    103 отзыва22 подписчика

    31 мая 2016 г.

    Я обнаружил, что пропускаю в этой книге те части, которые меня интересовали. Для тех, кто плохо меня знает, поясню… Я никогда так не делаю. Мне нравится наслаждаться развитием книги от начала до конца. Мне нравится, когда автор развивает свои идеи и расширяет их. Я полагаю, именно поэтому они написали это именно так, в том порядке, в котором они решили это написать. Так что сказать, что я сделал то, что сделал, не будет высокой похвалой. Тем не менее, у него есть кое-что интересное и наводящее на размышления о живописи и алхимии. Просто слишком много об алхимии и недостаточно о живописи, чтобы я думал, что эта книга заслуживает названия, которое было выбрано для нее. Возможно, «Чем алхимия похожа на живопись» или что-то в этом роде. Возможно, я вернусь к ней когда-нибудь, а может и нет, но я, вероятно, никогда не прочитаю ее от начала до конца, как настоящий читатель.

    Времена меняются, и люди тоже. Я сожалею об этом предыдущем обзоре, потому что с тех пор я несколько раз возвращался к этой книге. Тем не менее оставляю свой предыдущий отзыв как напоминание о странствиях человеческого разума.


      9 октября 2012 г.

      «Что такое живопись» Джеймса Элкинса довольно странно. Книга посвящена одной метафоре, исследованной в мельчайших деталях. Элкинс хочет, чтобы мы поняли, что живопись и алхимия — это одно и то же. Я должен признать, что он отлично стартовал. Он академик истории искусств, который когда-то был практикующим художником, и он вдохновляет своей способностью описывать навязчивое, соблазнительное, подавляющее очарование игры с цветной грязью. Из введения:

      «По данным Библиотеки Конгресса, существует более 7400 книг по истории и критике живописи, которых хватит на несколько жизней чтения. Еще 1500 книг посвящены техникам художников — большинство из них популярные пособия для художников, описывающие, как работают цветовые круги, или как рисовать птиц и цветы… Во всем этом потоке слов я нашел менее полудюжины книг, посвященных самой краске и пытающихся объяснить, почему она обладает такой сильной привлекательностью до того, как ее научат подражать какому-либо объекту, прежде чем картина помещается в раму, вешается, продается, выставляется и интерпретируется. Но я знаю, насколько сильным может быть притяжение краски, и как ошибаются люди, которые полагают, что художники просто мирятся с красками как с способом создания картин. Я был художником раньше Я выучился на искусствоведа и по опыту знаю, каким совершенно гипнотическим может быть процесс рисования, и как полностью он может подавить разум своими запахами и красками, а также ритмичными движениями кисти».

      Прочитав это, я действительно захотел узнать, что он хотел сказать. К сожалению, книга была бы лучше в виде эссе, т. е. короче. В главе 1 Элкинс берет свою единственную метафору и изо всех сил продвигает ее. Затем вы переходите ко второй главе, и он продолжает. Для остальной части книги. Проходит совсем немного времени, прежде чем метафора начинает становиться натянутой. Мы многое узнаем о различных процессах классической алхимии и о причудливых взглядах алхимиков на них. Для каждого процесса Элкинс приводит (обычно) натянутое сравнение с тем, как маляры работают со своими материалами. Если бы я был глубоко заинтересован в практике алхимии (как исторической, так и современной), а также живописи, я уверен, что у меня было бы много моментов «озарения», когда я читал это. Но даже несмотря на то, что я очарован живописью и интересуюсь странными и загадочными кусочками истории, Элкинс потерял меня где-то в середине книги, когда стало ясно, что его метафора — это все, что у него есть. Этого просто недостаточно, чтобы оправдать целую книгу. И что действительно болезненно, так это то, что я уверен, что Элкинс чувствовал, что многое упускает. Это интересное и причудливое эссе, растянутое в небольшую книгу, хотелось бы, чтобы это была действительно длинная книга с гораздо большим количеством сносок. Другими словами, Элкинс еще больший фанат искусства, чем я. Я впечатлен этим, но я не могу рекомендовать эту книгу, если вы не один из семи других людей, которые разделяют эти два интереса с Элкинсом. Если да, и вы не знали, что эта книга существует, то она вам понравится.


        Жемчуг

        244 отзыва18 подписчиков

        10 ноября 2018 г.

        Я взял эту книгу в руки в самый разгар тяжелой работы по рисованию фильма. Тот, который растягивается на месяцы и в конечном итоге включает в себя не более чем стареющий реквизит в оттенках коричневого и черного. Я наконец закончил его в скандинавской глуши, много месяцев спустя.

        Не знаю, чего я ожидал, но, оглядываясь назад, я должен был использовать час бодрствования после работы для рисования, а не для чтения об этом. Возможно, это было мое постоянно всплывающее высокомерие; Я читаю больше, чем любой из моих коллег, и иногда ловлю себя на мысли, что со временем это сделает меня лучшим художником, чем они.

        Но ничто не делает хорошего художника, кроме рисования.

        Элкинс даже упоминает об этом раз или два, что делает весь смысл этой извилистой академической книги немного спорным.

        Я действительно думаю, что он уловил некоторые из бесконечных мыслей, которые проносятся через вас, когда вы действительно находитесь в зоне. Даже если его мысли на 200% умнее моих. Мне нравилось читать об алхимии красок, но вся книга могла бы быть буклетом и по-прежнему содержать ту же важную информацию.


          14 сентября 2012 г.

          Есть места, где он говорит о живописи, которые меня так взволновали. Затем он на 20 страницах описывает историю алхимии, а у меня в глазах появляется остекление. Потом он вернет его к рисованию, и как будто кто-то дернул за крючок, который, я забыл, был у меня во рту. Если вы можете пройти через алхимию, части живописи подобны поэзии.

            артбуки

          Джим

          389 отзывов283 подписчика

          3 января 2013

          «Что такое живопись» — это превосходная попытка Джеймса Элкинса исследовать практику масляной живописи, используя аналогии с алхимическими практиками прошлого. Он показывает эти аналогии в первую очередь через обсуждение веществ и того, как они «занимают ум» как художника, так и алхимика.

          Это увлекательное, но не слишком интеллектуальное исследование, которое живописцы, искусствоведы и любители искусства сочтут интересным и заставляющим задуматься. Я бы также порекомендовал эту книгу супругам и любителям художников, поскольку она может помочь им немного понять, что значит жить с навязчивыми идеями художника, и, возможно, лучше понять странных существ, в которых они влюбились.

          Элкинс включает множество ссылок на современные и оригинальные алхимические документы в своих примечаниях к главам.

          Я читаю эту книгу в третий раз, и каждый раз нахожу новые темы для размышлений. Я собираюсь открыть новую студию живописи здесь, во Франции, и я очень вдохновлен, чтобы приступить к работе и позволить веществам «занять мой разум».

            автор книг по искусству 20-го века-североамериканец

          Читать

          22 июня 2010 г.

          «Это концептуальное болото, где качества переплетены с субстанциями, а свойства с состояниями. Алхимики спорили о природе качеств ; иногда они думали о них как о одежде, которую можно снять, оставляя чистое «тело» объекта, а иногда они думали, что качества — это само тело… мораль, которую я извлек из этих споров… Это то, что там, где речь идет об алхимии и живописи, нет причин различать субстанции, качества, принципы и даже элементы. В каждом конкретном случае имеет значение то, что занимает ум: определенный масляный лак может быть привлекательным, потому что он необычайно вязкий, и в этом случае качество считается субстанцией … субстанции занимают ум, как понятия и понятия занимают разум. разум как субстанции.» стр. 112-113


            Крейг

            17 отзывов10 подписчиков

            9 августа 2010 г.

            Прошло некоторое время с тех пор, как я читал ее, но как профессиональный художник, это единственная известная мне книга, в которой удается по-новому описать привлекательность и тайну. что работа с волшебным липким веществом масляной краски действительно имеет. Он пытается не меньше, чем выяснить и объяснить движущую силу того, что на самом деле представляет собой вся масляная живопись. Борьба, отношения любви-ненависти с медиумом описаны прекрасно. Существует также богатая история веществ. Эта книга понравится всем художникам. Это то, чем на самом деле является великая живопись, и вы думали, что это предмет? О процессе и результате. Эта книга меня заводит.
            Думаю, мне придется прочитать это снова.


              10 августа 2008 г.

              Мне хочется бежать в студию. Сделал меня более наблюдательным при взгляде на картины — вещи, которые я считал само собой разумеющимися в своей собственной практике, и стал более осознанным при взгляде на чужие работы. Некоторые части немного суховаты, но оно того стоит.


                24 июля 2008 г.

                Моя любимая книга всех времен. Нет другой книги, человека, лекции, класса, художника и т. д., которые смогли бы выразить истинный опыт художника в идеальных словах. Отдельной похвалы заслуживает глава о студии.


                  12 ноября 2013 г.

                  Не для меня. Это действительно об алхимии с добавлением небольшого количества рисунков. Я добрался до страницы 100 и задался вопросом, что я на самом деле получаю от этого. Я решил, что ушел с мыслью, что живопись чем-то похожа на алхимию — и это действительно так.


                    26 декабря 2013 г.

                    Одна из самых увлекательных книг из мира художника, если не одна из самых впечатляющих книг, которые я когда-либо читал.


                      3 апреля 2018 г.

                      ЧТО ТАКОЕ ЖИВОПИСЬ? Я задаю себе этот вопрос целую вечность. Ну, недели, как я начала пользоваться акварелью. Я рисую портрет со страниц некролога моей газеты каждое утро вот уже почти год (они не могут жаловаться, что картинка не похожа на них), и эти рисунки эволюционировали от пера и туши к кисти и к смывка чернил и последние пару недель цвет.

                      Что уникально в книге Джеймса Элкинса, так это то, что, хотя он и является профессором истории искусства, его работа не торгуется в типичном биографическом, символическом или историческом контексте и философии, вокруг которых вращается большинство произведений об искусстве. Вместо этого его больше интересуют грязь и вода, мутный пигмент и растворители, которые наносят материал на холст. Как художник смешивает и перемещает эту слякоть, чтобы создать искусство?

                      Он вступает в физический акт рисования, и его наблюдения звучат правдоподобно для моего слуха. Однако книга не является практическим пособием. Речь идет не столько о технике, сколько об опыте и обучении с помощью ремесленных материалов, как у алхимиков. Да, алхимики, те лжеученые, которые пытались превратить свинец в золото.

                      Он сравнивает работы художников, в основном написанные маслом, с работами алхимика, и все становится странным. В обоих начинаниях есть что-то мистическое, почти магическое, но Элкинс не на стороне христианских алхимиков, стремившихся к религиозной трансформации почти еретическим путем. Он также не поддерживает Карла Юнга и его психологическую интерпретацию алхимии.

                      Элкинс практична и открыта тому факту, что процесс рисования, как и алхимия, не может быть понят наукой или сформулирован словами. Это нужно испытать, потому что это способ понять и познать мир, работая с субстанциями. Как человеку, рисующему, книга была откровением и подтверждала то, что я уже знал интуитивно, но она должна привлечь внимание любого, кто любопытен и не боится потеряться в безумии необузданных открытий.


                        Ренцо

                        41 отзыв5 подписчиков

                        28 января 2019 г.

                        Я был в восторге от названия и ожидал хорошего прочтения от прочтения комментариев, но хотя автор пишет о ряде художников, которые мне нравятся, я не мог углубитесь в это, и я художник, который проявлял интерес к метафорическим ассоциациям живописи с алхимией.

                        Эта книга является квазинаучным (то есть авторитетно звучащим) изложением субъективного опыта авторов. Я не связываю и не хочу портить свое понимание живописи тем, что он бросает.

                        «В музее часто можно отличить опытного художника от историка, потому что художник подходит к картине и делает жесты, или обводит очертания. .. историк или критик замирает перед картиной или принять твердую учительскую позу».

                        Верно? Всегда пускаюсь в шаманский танец перед минтаем, просто не могу удержаться! А вы бы только посмотрели на застывших критиков! Втф?

                          2017 künst

                        12 мая 2019

                        Это было совсем не то, что я ожидал. Я думал, что это история искусства, хотя на самом деле это книга буквально о красках и о том, из чего они сделаны. Мне он показался очень скучным, так как меня не интересует состав краски.

                          документальная литература

                        23 мая 2022 г.

                        Мне понравилось начало, когда он рассказывал о процессе рисования и описывал пигменты. Мне не понравилось, как он связал все с алхимией. Это просто краска, бро. Вы можете трансформировать свой дух, если хотите, но у меня другой путь.


                          26 апреля 2018 г.

                          Слишком много-алхимических-метафор может свести с ума… Я бы хотел, чтобы была сокращенная версия этой книги, которая включала бы только части, относящиеся к живописи. Тогда эта книга была бы чистым (настоящим) золотом.


                            10 августа 2019 г.

                            Очень интересная книга о живописи. Я никогда не задумывался о сходстве живописи и алхимии. Рекомендуется для любого студента-искусствоведа, художника или любого, кто интересуется живописью.

                              книги по искусству

                            23 апреля 2020 г.

                            Невероятно интересное и познавательное чтение для всех, кто интересуется, что на самом деле значит быть художником


                              22 мая 2015 г. не полный арт болликс.

                              Разница в том, что Элкинс был художником. Он ЗНАЕТ о желании рисовать, о радости и боли от рисования. Теперь добавьте к этому его великий скачок и совмещение живописи с алхимией, и вы получите основу для блестящей книги. Но для этого нужен кто-то такой же хороший, как Элкинс.

                              Он мог выродиться в художественный болликс или алхимический болликс (иногда алхимия довольно сильна), но ему удается использовать понимание одного, чтобы получить представление о другом.

                              Вероятно, это лучшая книга, которую я читал, о том, что такое живопись с точки зрения художника, пытающегося донести это до не-художника.

                                избранное искусство

                              6 октября 2011 г.

                              Джеймс Элкинс = великий писатель по теории и истории искусства. Пишет с индивидуальностью и глубиной. «Что такое живопись» на самом деле посвящена масляной живописи, и он на протяжении всего пути использует практику и историю алхимии в качестве метафоры. На самом деле это не отвечает ни на какие вопросы. Эта книга предназначена для того, чтобы по-настоящему раскрыть, что значит быть художником. Любой искусствовед/студент истории искусства, интересующийся европейской масляной живописью, должен прочитать это.


                                2 августа 2012 г.

                                Эту книгу было нелегко читать, но она дала много ценных сведений об акте и средствах живописи. Сравнивая живопись с древней лженаукой алхимией, Элкинс пытается объяснить то, к чему, как мне кажется, многие с трудом поддавались: что такое живопись и почему люди вынуждены ею заниматься.

                                  искусство

                                8 августа 2016 г.

                                Увлекательное исследование масляной живописи с использованием исторической псевдонауки алхимии. Я не художник, но с точки зрения писателя, использующего литературную алхимию, это дало мне представление о том, как алхимики думали о трансформации, применимой как к живописи, так и к письму. Также было очень весело узнать о совершенно другом способе видения веществ, из которых состоит наш мир.


                                  4 апреля 2008 г.

                                  Это подробное рассмотрение материальной привлекательности и фетишистского интереса к масляной краске и художнику-алхимику. Очень уникальная перспектива для книги о красках и очень хорошо написана.


                                    30 мая 2008 г.

                                    лучшая книга по живописи, которую я когда-либо читал. действительно волшебно, в прямом смысле этого слова.


                                      Хочу прочитать

                                      22 мая 2009 г.

                                      Пока отложил это.


                                        Сэнди

                                        19 отзывов9 подписчиков

                                        20 августа 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *