Роковая женщина кто она такая: роковая женщина | Словарь гендерных терминов

Роковая женщина кто она такая: роковая женщина | Словарь гендерных терминов

Содержание

Типаж Femme Fatale / Роковая женщина: na_shpilke — LiveJournal

Если «южная женщина« на экране традиционно воплощает экзотические фантазии мужчин, то «роковую женщину» — femme fatale — можно считать букетом мужских страхов.

На самом деле персонаж «роковой женщины» появился на свет гораздо раньше кино. Вспомним мифических сирен и русалок. Прекрасных и опасных, заманивающих мужчин и обрекающих их на гибель.

В Ветхом Завете красавица Далила оказалась роковой для героя Самсона. Располагая полным доверием, она предала его, лишив магической силы.

«Самсон и Далила» Караваджо

На киноэкранах персонаж femme fatale появляется с расцветом жанра noir (т.е. «темных» триллеров) в послевоенную эпоху. И не случайно. Вернувшихся с поля боя мужчин встретил новый тип женщины. 

Война не только оставила женщин одних, но и погнала из домов заводы и фабрики. Женщинам пришлось взять полную ответственность за себя, за дом, за семью, работать и зарабатывать. 

и хотя по окончанию войны часть женщин с радостью вернулись в дом, на кухню и под мужское крыло, достаточно было тех, кому понравился вкус независимости и свободы. Этим женщинам тоскливо дома, они хотят зарабатывать и самостоятельно распоряжаться деньгами, решать за себя, выбирать когда и с кем иметь семью и иметь ли. Вызов и даже угроза традиционному обществу и тогдашним мужчинам. \

Современная культура и в частности кино (чье управление было в руках мужчин) не преминули отреагировать. Так формируется персонаж femme fatale — злодейки, холодной и расчетливой, часто мечтающей избавиться от мужа. Роковая женщина — живая угроза мужчинам.

Одна из опасностей femme fatale — её беcспорная привлекательность. Такая женщина отлично понимает и осознает свою притягательность для мужчин и… использует её с своих целях

(часто одного мужчину такая женщина использует, чтобы убрать его руками другого).

Привлекательность femme fatale не определяет строгие рамки её типажа, она может быть разной: жгучей роковой брюнеткой (такими часто рисуют красивых, но опасных ведьм), рыжей (опять же, ассоциации с ведьмой и соблазнительницей) или ледяной блондинкой («снежной королевой»).

Однако роковых женщин объединяет то, что при внешней притягательность, их сексапил сочетается с контролем и расчетом. Поэтому от их имиджа часто веет холодом. За это могут отвечать черты лица, манеры, стиль одежды.

И хотя femme fatale может быть яркой, драматичной и чувственной, гораздо чаще это «интерьерный» типаж, предполагающий собранность, продуманность, изысканность (в отличие от «природного» типажа, транслирующего легкость, спонтанность, простоту и располагающий к effortless шику)

.

Сегодня, когда современным женщинам не нужно убивать мужей, чтобы самим зарабатывать и иметь свободу, типаж femme fatale не исчез, но… эволюционировал. 

И как в послевоенные времена, этот персонаж отражает [новые] опасения традиционного (т.е. патриархального) строя. Например, восстание женщины против установленных стандартов и норм о том, какой должна быть «классная женщина». Здесь Эми Данн из «Исчезнувшей» яркий пример femme fatale, восстающей против этого уклада.

Другая, Клэр Андервуд в «Карточном домике» целится еще выше, стремясь захватить власть, сместив мужчин с этого пьедестала.

Роковая женщина нового образца все также привлекательна, стильно одета и холодна. И она все также угрожает мужчинам. Интересно, как долго будет ещё актуален этот женский персонаж? Останется? Будет меняться (как и куда)? Или скоро она исчезнет с экранов?

«La femme fatale» Кто такая роковая женщина и как ею стать?

Как стать роковой женщиной? Как богиней для мужчин, для которых они готовы на все? Об этом расскажет статья «Кто такая роковая женщина?»

«

La femme fatale» —  кто такая роковая женщина?

Роковая женщина… Ее с начала сотворения Земли боготворили мужчины и яростно ненавидели другие представительницы прекрасного пола. Ей посвящали стихи, за нее готовы были отдать жизнь. Одного ее взгляда достаточно, чтобы мужчина «пропал»…

Огонь и лед

Роковая женщина – это страсть и холодность, огонь и лед. В ней бушует целое пламя страстей, но внешне она может быть недосягаемой, холодной, и, в то же время, — невероятно желанной и сексуальной. Очарованный мужчина понимает, что добиться внимания такой женщины практически невозможно, но древний охотничий инстинкт берет вверх над разумом. Словно за редкой и ценной дичью, он готов идти на любые опасности и даже «достать луну с неба».

Ради роковых женщин мужчины во всей истории бросали семьи, отказывались от карьеры и зачастую даже соглашались на унизительную роль «пажа» – лишь бы удостаиваться время от времени внимания своей «богини».

Яркая харизма

Просто удивительно, насколько некрасивыми и неказистыми были многие знаменитые роковые женщины истории. Анна Болейн гордилась тем, что была шестипалой, по величайшей куртизанке Ни¬нон де Ланкло сохли и дрались на дуэли 18-летние юноши, а знаменитая цыганка Эсмеральда имела большое родимое пятно на лице. Но внешние данные абсолютно не имели значения. В этих женщинах была необъяснимая энергия, природная харизма. У их, далеко не всегда красивых, ног валялись толпы мужчин, тогда как изысканные красавицы могли быть обделены вниманием. Даже сам Наполеон Бонапарт в юном возрасте пылко и безуспешно добивался любви одной из таких женщин. А ведь она, согласно легенде, была маленького роста и довольно заурядной внешности.

Благодаря яркой харизме многие роковые женщины даже оказывали влияние на ход истории. Их обожали, ненавидели, их боготворили. Встреча с ними могла оказаться роковой – потому их так и называют.

Львица или ласковая кошечка?

Роковая женщина во многом похожа на женщину-вамп, но не настолько холодна и более земная. Вамп всегда неприступна, недосягаема, всегда – как опасная хищница. А вот роковая женщина грациозной, но грозной львицей будет только какое-то время – пока ее не «приручит» очередной «охотник». А это у мужчин в крови и сильнее разума.

Как стать роковой женщиной?

Истинную роковую женщину сравнивают не с цветком, радующим глаз, а с вином, которое дурманит голову. Сногсшибательная красавица может быть какое-то время в центре внимания, но не долго. А вот встречу с роковой женщиной ни один мужчина не забудет за всю жизнь. Уже только это качество роковых женщин, которое позволяет зажигать в мужском сердце такой огонь, стоит перенять. А для этого нужно знать и уметь то, что знает и умеет настоящая роковая женщина.

Знание мужской психологии

Все роковые женщины истории были прекрасными психологами. Они тонко чувствовали, чего хочет мужчина, когда лучше уйти, а когда – самое время для действий. Да и сегодня знание мужской психологии дает очень и очень много преимуществ, и полезно не только для завоевания обожаемого объекта, но и для удержания его возле себя.

Такт

Роковые женщины во все времена обладали особым чувством такта. Они могли предугадать любое желание мужчины и его настроение. С другой стороны, даже после разрыва отношений мужчина не уходил оскорбленным и униженным, как это часто бывает. Нет, ему казалось, что до него снизошла сама Королева, и теперь он даже вырос в собственных глазах.

Что интересно, настоящая роковая женщина никогда не станет манипулировать мужчиной – ни своей сексуальностью, ни своим влиянием на него. Хотя по стечению обстоятельств Елена Прекрасная все же стала поводом к войне.

Уверенность в себе

Многие роковые женщины не только были некрасивы, но еще и не имели знатного происхождения. Нередко они, рожденные в грязи и нищете, по жизни шли, словно королевы. А королеву делает свита, как известно. И этой безмолвной свитой становились влюбленные до безумия мужчины.

Мужчинам никогда не нравились замкнутые, злобные и обидчивые женщины. И их всегда привлекали яркие и жизнерадостные представительницы прекрасного пола, имеющие чувство юмора и острый ум. Да-да, то, что мужчины любят глупеньких дурочек – это ничто иное, как нелепый миф. Мужчины всегда предпочитали мудрых женщин, а мудрые женщины умели показать мужчины, что те лучше, умнее и сильнее их.

Истинная женственность

Роковые женщины имеют остроту мужского ума и в то же время истинно женскую натуру, мягкость и зачастую приятный низкий тембр голоса. Именно истинная женственность, которой не могут похвастать современные «железные леди», и привлекает мужчин. А другой стороны, твердость духа, логический склад ума и уверенность в себе интригуют мужчину. Для него такое необычное сочетание энергии инь и янь – интереснейшая загадка.

В настоящей роковой женщине нет ни тени жеманства или манерности, а вот искрометности и своего рода искренности – с лихвой. В ней нет фальши, и это мужчинам очень нравится.

Внешний вид

Как уже говорилось, настоящая роковая женщина – не обязательно красавица. Даже ее макияж может быть вполне спокойным. А вот в одежде ей свойственно выражать эксцентричность. Чаще всего она сама творит моду, экспериментирует с необычными нарядами, создает свой абсолютно уникальный стиль.

И в этом есть рациональное зерно. Могут ли мужчинам нравится женщины, которые все, как одна, носят одну и ту же сезонную новинку или прическу? Из такой серой массы роковая женщина выгодно выделяется. Она всегда и везде выглядит очень эффектно.

Ореол загадочности

Роковая женщина для мужчин – истинная загадка. А потому она и не бывает с ними подолгу. Ведь она прекрасно осознает, что достаточно одной только мелкой ссоры или трудностей быта — растеряется весь ее блеск. А отношения, по мнению современных психологов, разрушает больше всего именно скука.

Не смотря на то, что роковых женщин еще со времен Гомера поэты воспевают как богинь и признавали своими Музами, счастье для них – редкий гость. Уж слишком разрушительна их природа, которую можно сравнить с бушующим штормом. Они не стремятся к замужеству, да и браки, основанные на страстном влечении, всегда очень хрупки. Цель роковой женщины – стать богиней, не щадя играть мужскими судьбами так, как скорее всего когда-то поиграли ее сердцем. И среди ее поклонников чаще всего нет достойного ей – а услужливый паж ей не нужен. Так зачем же повторять судьбу Эсмеральды, Анны Болейн и Мэрилин Монро, и зачем нужны мужчины, которые нельзя любить? Куда лучше просто заимствовать некоторые ценные качества роковой женщины, чтобы стать для своего возлюбленного Единственной, Любимой и Неповторимой.

А развить в себе яркую харизму, научиться такту и тонкостям мужской психологии совсем не сложно. Зато достаточно, чтобы стать для своего единственного Роковой женщиной.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Роковая женщина — это просто женщина с мертвой хваткой

Мне тут знакомый предложил свою версию разгадки, что такое «роковая женщина». У нас тут было обсуждение, что это за таланты такие, или харизма, или что-то еще, за счет чего некие женщины становятся прямо неотвергаемыми. Мол, при виде их все прямо падают, а потом кладут к их ногам все-все, и оторваться не могут, и семью и детей бросают и.т.д.
Так вот, начитавшись этих историй, мне один знакомый рассказал, что один раз встречал такое, а потом у друзей видел. И это не какое-то там такое притяжение… Это — совсем другая особенность! 🙂 Это такая разновидность хищницы, которая сначала успешно обращает на себя внимание, и заставляет мужчину потерять бдительность. В том смысле, что она кажется очень интересной и приятной, но так же кажется, что она — со всех сторон востребована, везде ее хотят и зовут, и у мужчин просыпается на минуточку охотничий инстинкт. Но с другой стороны — они уверены, что это — ничего серьезного. У нее — толпы и армии таких, хорошо, если там флирт или романчик получится. А там можно и к семье назад бежать (которую никто, разумеется, бросать не собирался).

Ну вот они начинают заигрывать — и не могут поверить своей удаче. Такая дама очень даже радостно идет навстречу. И даже соглашается на романчик, встречу, секс! А когда мужчина думает, что вот, собственно, предел мечтаний уже достигнут, и можно уже успокоиться — она впивается.

И дальше мы слышим истории про мертвую хватку: начинается мелкий шантаж, который скоро переходит на крупный. Одновременно кучи манипуляций, играние на чувствах. Страсти-мордасти, перемешанные с заоблачными скандалами, угрозами, концами света. То люблюнемогу, то убью себя, то убью тебя, жену, детей. Всем расскажу, на работу приду, и кажется уже беременна, и вообще. И там такой капец, и они от нее отвязаться не могут — не потому, что так влюблены, а потому что не отпускает, и держит всеми доступными средствами. А люди со стороны смотрят и понять не могут — чего он тула влип? И часто такие женщины таки умудряются устроить такой космический звездец со всех сторон, что там и брак разваливается, и мужчина уже вообще ничего говорить не хочет и не может, и оправдываться уж нет сил, и выкручиваться. А потом говорят: «Не смог устоять». Ну да. не смог. Толко не перед шармом, а перед вот этим трындецом. 🙂

Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

Как стать роковой женщиной: практическое руководство

Предлагаю для начала задать себе несколько вопросов, которые помогут определить основную цель.

  • Вы ищете мужчину своей жизни?
  • Вы хотите освоить техники женской притягательности, чтобы завоевать сердце любого мужчины или чтобы стать заметнее?
  • Вы хотите развить природное обаяние и стать неподражаемой?

Результаты опроса, который я провел на странице в Facebook, показали, что большинством руководит естественное желание найти спутника жизни, надежного мужчину, отношения с которым продлятся дольше одной ночи.

Итак, вы хотите иметь набор качеств, необходимых для того, чтобы цеплять мужской взгляд и понимать, можете ли вы нравиться. Логично, что это желание приобретает четкие очертания, если вы встречаете того, кто вам подходит. У большинства легко получается соблазнять тех, кто им безразличен. Но как только на горизонте появляется достойный экземпляр, дамы теряются: «Нравлюсь ли я ему? Кажется, он меня не замечает».

Как лав-коуч и представитель сильного пола позволю себе дать советы и объяснить мужские ожидания от женщины, которая может понравиться. Естественно, любую рекомендацию нужно «кастомизировать», при этом не боясь взять инициативу в свои руки и не занимая выжидательную позицию.

Мужчинам нужны роковые женщины

Мужчины всегда ищут женщин энергичных, независимых, излучающих радость жизни. Они обязательно зададут вопросы о ваших проектах, планах и мечтах. И альфа-самцы чаще всего влюбляются в женщину независимую, разделяющую их жизненные ценности. Образ дамы, которая прячется за сильной спиной, вышел из моды.

Если поведением вы демонстрируете, что цените каждый момент жизни, умеете отпускать и не стремитесь контролировать партнера, тогда мужчины будут слетаться на ваш огонек. Проведите эксперимент, понаблюдайте, как люди реагируют на ваше появление в помещении. Ваш образ может быть как привлекательным, так и отталкивающим. Отследите, какой у вас взгляд, улыбаетесь вы или нет, располагаете к себе или кажетесь недоступной.

Научитесь быть естественной, улыбчивой, не слишком серьезной, и представители сильного пола потянутся к вам. Им импонируют женщины с замысловатым внутренним миром, но легкие в общении.

Если вы задаетесь вопросом, как стать роковой женщиной, ответ прост: наполните жизнь смыслом, радостью, сделайте ее содержательной. Вы не заметите, как станете чертовски привлекательны. Если хотите быть любимы, особенно теми, кто вам небезразличен, относитесь к своей персоне с уважением. Физическая привлекательность также важна, но это не главная характеристика.

Femme fatale — роковая загадка

…Я, наверняка, могу прожить собственную жизнь и сделаю это, что бы ни случилось. Поступая так, я не отстаиваю никаких принципов, я отстаиваю нечто гораздо более чудесное, сокрытое во мне, полное жизни и радости, жаждущее вырваться на свободу. … Лу Андреас-Саломе … Стань тем, кто ты есть — вскрой свою глубину, извлеки на свет свою подлинность. … Ф. Ницше … Женщины не существует. … Ж. Лакан … По воле рока? … Едва ли не во всех сегодняшних поисках женственности роковая женщина», femme fatale, явно или неявно выступает нормативной моделью женской идентичности. Но сам феномен femme fatale при этом почти не изучен: исследователи предпочитают оставаться в искушающем очаровании загадки. Дискурс массовой культуры по поводу femme fatale куда подробнее, но, как и положено дискурсу массовой культуры, объясняет еще меньше. … Если суммировать расхожие представления, то роковая женщина — это эдакая беспредельно уверенная в себе стерва, практически питающаяся влюбленными в нее мужчинами, а таковым оказывается едва ли не каждый, кто встречается на ее пути. Она сводит с ума, толкает на безумные поступки, требует жертв, но саму ее кипящие вокруг нее страсти не затрагивают. Точнее, она в определенной степени ими питается, поэтому всегда неспокойна и испытывает отвращение к обывательскому существованию. Но ее нельзя обвинить в равнодушии: просто никто не отвечает ее несбыточным идеалам достойного партнера и потому она вечно в поиске. И лишь попутно, в ходе поиска, сводит с ума/доводит до самоубийства оказавшихся рядом случайных и неслучайных мужчин. Одновременно ее образ рисуется и в трагических красках: она — жертва своей ищущей натуры, стремления к идеалу и явной неспособности к спокойной устро- … Сохань Ирина Владимировна — доцент кафедры прикладной политологии отделения прикладной политологии факультета менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Постоянный автор журнала. E-mail: [email protected]; [email protected] … енной жизни в счастливой семье, о которой мечтают большинство женщин — о, мещанки! Поэтому наиболее распространенной интерпретативной схемой оказывается истеричность, связанная с непреодоленным нарциссизмом. … Как и во многих расхожих представлениях, в этом есть изрядная доля истины, пусть и мало что объясняющая. Действительно, если исходить из классического определения истерии как способности на языке тела выражать мучащие субъекта фрустрации, — то, конечно, она обнаруживается у роковой женщины как один из сущностных признаков. Просто фрустрация такой женщины глобальна — это принципиальная невозможность обнаружить во внешнем мире объект, способный удовлетворить ее субъективность: всегда оказывается, что «и целого мира мало». Потому она мучает мир, испытывает окружающих людей (мужчин) и сходит с ума от их несовершенства и недостаточности. И да, те же перепады от восхищения к уничижению и та же реакция на них в виде набора истерических симптомов типичны и для нарциссического расстройства личности. … Физический облик роковой женщины тоже предполагает определенные черты. Во-первых, она худа — невозможно представить роковой женщиной сколь угодно милую, привлекательную, но в меру пухлую особу. Худоба традиционно ассоциируется с минимальным пищевым потреблением, с независимостью от бренного эмпирического мира и, следовательно, с особой духовностью. Облик femme fatale как раз и должен репрезентировать все эти качества: роковая женщина все знает об этом мире — настолько все, что, проживая в нем, постоянно пребывает на грани выхода из него. Соответственно, и внешний облик ее должен отражать известного рода минимализм «эмпирии» и опирающееся на него торжество духа. Во-вторых, она вовсе не должна быть красивой. Роковые женщины ведь и не были признанными красавицами — они, скорее, воспринимались красивыми в результате своего магического влияния на людей. В-третьих, они все имели статус чрезвычайно сексапильных объектов, они буквально источали секс: мужчины поклонялись роковым женщинам не как некоей недоступной трансцендентности, но как вполне реальному, плотскому идолу, которым мужская сущность так желала завладеть — сделать любовницей, жениться, т. е. иметь вполне себе осязаемые отношения1. Мужчины жаждали ее как вполне себе возможный и необходимый объект желания, объект сексуальной страсти высокого накала и, в целом, как абсолютный и потому недостижимый объект архетипического желания. … Все это достаточно известно, описывалось в текстах самого разного типа и жанра — и, повторяем, не слишком приближает к пониманию данного феномена и места его в культуре. А ведь femme fatale и как культурный тип, и в виде многих своих «образчиков» вполне успешно претендовали на такое место. И, может быть, издавна — достаточно вспомнить двухтысячелетнюю ми- … 1 Подобных отношений тщательно избегала, например, Лу Андреас Саломе — ее единственный брак имел чисто платоническую природу, а сама она практиковала свободные отношения, преимущественно с мужчинами младше себя. 

Легко ли быть роковой женщиной? « Республика Татарстан

Опубликовано: 05.03.2021 17:40

 

 

Для многих из нас роковая женщина – это взгляд из прошлого. Такая дама во всех отношениях незаурядная: властная, красивая, обладающая притягательной силой и своеобразным характером, способная повлиять на судьбу близкого человека. А насколько этот образ актуален сегодня? Мы спросили об этом наших читателей: в их представлении – кто она, современная роковая женщина?

 

  • Алина Хакимова, многодетная мама, Казань:

– Любопытный вопрос. Но я, как психолог по образованию, согласна с тем, что роковая женщина может повлиять на мысли и поступки. Как правило, она действительно обладает сильным характером и при желании может подчинить себе людей. Моя подруга детства именно такая. Она всегда ценила себя очень высоко, дружила только с успешными, обеспеченными людьми. Будучи красавицей, разбила не одно мужское сердце и даже семьи. Но что в итоге? Осталась к сорока годам одинокой. Подруг почти нет, поклонники появляются и исчезают, семью так и не создала. Потому что рядом с роковыми женщинами… холодно. Если вы понимаете, о чём я говорю.

 

  • Дмитрий Титов, работающий пенсионер, Чистополь:

– Если роковая – это женщина, просто и легко, как щепку, ломающая судьбу влюблённого в неё человека, то это бывшая наша сноха. Красноречивая, привлекательная, но резкая, привыкшая, как говорится, «рубить с плеча» и ставшая инициатором развода с нашим сыном. Проживает сейчас с новой семьёй в коттедже, построенном нами, и даже близко не допускает к нашему внуку. Но в минуты откровения всё чаще приходится слышать от своего сына в её адрес не осуждение или обиду, а признание: «И сегодня продолжаю её любить, во сне и наяву вспоминаю наши с ней счастливые мгновения». Да, сердцу, как говорится, не прикажешь. Не смог он, видно, завоевать любовь строптивой женщины, понять, принять и мудро разделить все сложности и радости семейных отношений.

 

  • Ринат Зайнутдинов, предприниматель, Высокая Гора:

– Свою роковую любовь я встретил на предприятии, где работал обычным юристом. Произвела она на меня неизгладимое впечатление тем, что выделялась и внешностью, и характером среди других женщин. Захотелось её чем-то удивить, как-то приблизиться к ней. Бросил работу, устроился в её фирму. Если без подробностей, то я очень благодарен этой женщине, которая изменила к лучшему мою судьбу, многому научила в бизнесе. Она не раз говорила, что вышла бы за меня замуж, но предпочитает свободные отношения и не хочет мне портить жизнь. Поэтому в моём представлении роковая женщина – та, которая может подняться над обыденностью!

 

  • Татьяна Наумова, художник, Елабуга:

– Думаю, главная черта рокового мужчины или женщины, неважно, – по жизни они руководствуются исключительно собственными интересами.

К сожалению, фиаско в любви к такому человеку потерпела моя подруга. Она вышла замуж за образованного, творческого мужчину, очень интересного внешне, неимоверного обаяния, вызывающего восхищение окружающих. И не выдержала постоянного давления его личности и высокой требовательности в быту. У неё хватило сил окончательно не превратиться в его служанку. А он почти сразу женился, и история сейчас повторяется до мельчайших деталей.

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

Распечатать

Фото: mtdata.ru

Добавить комментарий

14.10.2021
Кто мы? Сколько нас? Как живём?

15 октября в Татарстане, как и по всей стране, стартует перепись населения

Большой общенациональный опрос, перенесённый из-за пандемии с октября прошлого года, станет двенадцатым по счёту в новейшей истории России.

3260
14.10.2021
Фото как лекарство,

или Красота вновь спасёт мир

Программа «Химия была, но мы расстались» дошла до Казани

В Казани состоялась первая фотосессия в рамках Всероссийского проекта по поддержке женщин с онкологическими заболеваниями.

2840

5 привычек роковой женщины, почему она всегда затмевает других

Роковая женщина, фам фаталь… Она воспета писателями и поэтами. Она способна вскружить голову любому мужчине, причем эффектная внешность здесь занимает далеко не первое место. На первом плане — особенности в ее поведении и ее энергетика, благодаря которым дама сверкает словно бриллиант, вызывая восхищение. Другие женщины во многом завидуют ей, а представители сильного пола боятся ее, но в то же время желают обладать ею.

И вот мужчины уже укладываются в штабеля под каблучками роковой дамы, где-то глубоко на подкорке осознавая, что ничем хорошим эти отношения не закончатся. Но и поделать с собой ничего не могут, ведь отказаться от такой женщины по собственной воле просто невозможно. Она манит, притягивает, то ласкает, то дерзит, то обожает, то ненавидит.

В чем секрет таких женщин? Что есть у них, чего нет у всех других? Почему они настолько привлекают внимание и буквально завораживают окружающих? У роковой дамы имеются особые привычки, которые сразу же бросаются в глаза.

1. Она всегда эффектно себя подает

Роковая особа в совершенстве владеет искусством подавать себя. Находясь в обществе людей, она словно магнитом притягивает окружающие взгляды, причем дело здесь не в идеальной фигуре и не в сногсшибательном наряде. Женщина прекрасно владеет харизмой, умеет поддержать разговор и заострить интерес собеседника на собственной персоне. От дамы словно исходит особое притяжение, которое заставляет примагничиваться к ней.

2. Она играет разные роли — в зависимости от ситуации

То она маленькая девочка, то королева, то строгая начальница. Она искусно скрывает правду, может приспособиться к любым условиям. Такая особа по своей натуре талантливая актриса: ей легко даются образы от ангела до стервы, чем она не преминет воспользоваться в любой подвернувшейся ситуации.

Окружающих невероятно подзадоривает эта непредсказуемость и заставляет все больше сокращать расстояние с роковой женщиной.

3. Она уверенно поддерживает любые темы в разговоре

Роковую даму отличает начитанность и умение хотя бы на базовом уровне разбираться в «основной повестке дня». Она способна поддержать практически любой разговор — начиная от курса валют и заканчивая новинками в уходовой косметике.

Такая женщина удивляет своей эрудированностью и обширными знаниями, поэтому немалое количество мужчин хотят заполучить ее в качестве партнера по беседе.

4. Она легко перешагивает через проблемы

По мнению психолога Юлии Левковской, от других дам роковую женщину отличают «чрезмерная самоуверенность, легкое отношение к жизни в сочетании с изрядным эгоизмом». Ей не чужды праздники, она любит яркий образ жизни.

Роковая дама легко отсеивает ненужное, и не переживает из-за пустяков. На фоне вечно хмурых и выше головы загруженных заботами представительниц прекрасного пола, роковая особа очень выигрышно смотрится, чем, естественно, сразу привлекает внимание.

5. Она бросается из крайности в крайность

Именно этим роковая женщина и пленяет — сегодня она страстная и полна жизни, а завтра холодна и неприступна.

Таким образом она постоянно подогревает интерес к своей персоне. Кавалер просто не может оторваться от избранницы, она моментально берет его в оборот и не отпускает от себя.

К роковым женщинам можно относиться по-разному: мужчины их вожделеют, а другие дамы им нередко завидуют. Но с уверенностью можно сказать одно: эти особы знают, как быть в центре внимания.

Комментарии

Архетипы персонажей: роковая женщина

Вы могли знать ее как «людоеда» или «вампира». Что такое архетип «роковой женщины», откуда он взялся и каково его предназначение в художественной литературе?

Что такое архетип роковой женщины?

Роковая женщина — традиционно обольстительный женский персонаж, который заманивает главного героя в опасность. Этот термин переводится как «роковая женщина».

Неважно, появляется ли она как вампир из фильма нуар, соблазняющий мужчину совершить убийство от ее имени, или как несправедливое и выдуманное в СМИ изображение реальной женщины а-ля «фокси Нокси», этот стандартный персонаж пропитан мужской неуверенностью.

Если архетип, который мы описали в нашем последнем сообщении в блоге этой серии («девица»), — это женщина, которую нужно боготворить и спасти, то роковая женщина в конечном итоге должна бояться и осуждаться.

Она наиболее известна в контексте фильмов-нуар, поскольку этот жанр был особенно насыщен архетипом. Однако его история восходит к женоненавистничеству.

Опьяняющим характеристикам роковой женщины в старых историях придавалось сверхъестественное качество — таким образом, ее часто можно сравнить с демоном, вампиром или ведьмой, и эти сравнения сохранились и сегодня.

Как правило, ее сила — это не грубая сила, а заключается в традиционно «женских» силах, таких как ее обаяние и повышенная сексуальность, которые архетипическая роковая женщина использует, чтобы получить то, что она хочет.

Какие примеры роковых женщин приводятся в художественной литературе?

Итак, теперь, когда мы знаем, что такое роковая женщина, каковы примеры архетипа в художественной литературе?

Роковая женщина в готике

Поэты-романтики проявили сияние к роковой женщине из мифов и легенд, возможно, из-за увлечения романтизма возвышенным — переживанием увидеть что-то прекрасное, но мощное и пугающее.

Джон Китс, романтик во втором поколении, даже написал стихотворение «La Belle Dame Sans Merci» (красивая женщина без пощады).

Это готическое увлечение роковой женщиной продолжилось в викторианской литературе, где она изменила форму, чтобы отразить страхи, окружающие Новую женщину, и ее угрозу викторианской мужественности. Автор приключений Райдер Хаггард инкапсулировал роковую женщину в образе бессмертной женщины по имени Аиша, которую часто называют «Она» или «Она, которую надо подчинять».

Экзотическая, но имперская сила, с которой нужно считаться. Она самая роковая женщина — она ​​буквально парализует мужских персонажей своей неземной красотой, но при этом очень умна и обладает сверхъестественными способностями.

Однако, как и в случае со многими роковыми женщинами, ее власть подорвана и в конце концов побеждена, чтобы удовлетворить культурный консерватизм. В She, Ayesha превращается в крошечную обезьяну в конце перед своей смертью, что довольно наглядно изображает викторианские страхи перед деволюцией.

Роковая женщина в нуарном фильме

Самый известный образ роковой женщины — это образ, который мы видим в фильмах нуар, снятых во время и после Второй мировой войны. Война и женщины, взявшие на себя мужские профессиональные роли в это время, ознаменовали новую волну женского освобождения и вызвали послевоенное беспокойство по поводу роли мужчин в обществе.

В «Нуарном фильме» много подозрений и двусмысленностей, и роковая женщина часто оказывается в его основе.Хищная и безжалостная, она поражает циничного главного героя своим обаянием и соблазняет его совершать преступления, связанные со страстью.

Раскрытие ее истинной природы часто отражается в костюмах в этих фильмах. Например, Филлис Дитрихсон в «Двойном страховании» сначала носит очень светлые тона, а в конечном итоге превращается в вампира, носящего полностью черное.

Роковая женщина в современной художественной литературе

Роковая женщина архетипирования не прекратилась после середины 20-го века — она ​​продолжает оставаться неотразимым стереотипом, особенно для кино- и телевизионных режиссеров, таких как Дэвид Линч.

Лаура Палмер — отличный пример более современной роковой женщины.

Не читайте этот раздел, если не хотите спойлеров Твин Пикс, но, честно говоря, он транслировался в конце 1990-х… пора его посмотреть!

А что делает Лауру современной? Дело в том, что она отзывчивая. В то время как архетипы роковых женщин в нуарном фильме несимпатичны и созданы так, чтобы их рассматривали как угрозу и в конечном итоге подавляли, Лаура более сложна.

Непростой подвиг, поскольку в первый раз, когда мы видим Лору в качестве зрителей, она представляет собой мертвое тело, обернутое в пластик.Все, что мы узнаем о ней и ее жизни, мы узнаем от окружающих ее людей.

Через горожан мы узнаем, что у Лоры идеальный публичный имидж. Королева возвращения на родину, служащая прилавка парфюмерии, волонтер Meals on Wheels для пожилых людей, опекун психически больного человека и наставник английского языка как иностранного. Дорогая дочь, сестра и друг. Душераздирающая потеря для всего сообщества Твин Пикс.

Тогда есть ее другая жизнь, о которой даже ее самые близкие друзья не знают и не понимают.Теневое «я» Лоры Палмер — кокаиновая наркоманка, которая подрабатывает в борделе. Помимо обычных отношений с квотербеком, у нее был роман с влюбленным в нее лучшим другом, а помимо этого романа — еще больше интрижек … Лора, казалось, очаровывала всех, кого встречала, а также имела странную сторону в своем характере. он видит то, что на самом деле лежит в этом темном лесу.

Что отличает Лауру от других роковых женщин, так это то, что в конечном итоге она является жертвой. Ее секреты не влияют на то, как ее ставят на пьедестал сообщества в целом.Важно, что ей всего 17 лет, и она явно изображается жертвой сексуального насилия — это дает нам некоторое сочувственное представление о том, почему она так быстро взрослеет, в отличие от наивности ее лучшей подруги Донны.

Линч играет роль роковой женщины и в других персонажах сериала. Такая на вид хрупкая Джози Паккард оказывается классической хладнокровной роковой женщиной, ответственной за смерть своего мужа. С другой стороны, Одри Хорн пытается сыграть роль роковой женщины, чтобы получить то, что она хочет, но только подвергает себя опасности.Одри ровесница Лоры и тоже ребенок, которого нужно защищать. Ее любопытство и наглость в попытках самой раскрыть убийство Лоры изображаются как доспехи, скрывающие молодую девушку, страдающую от боли.

Современная роковая женщина такая, какой она должна быть — хорошо продуманный женский персонаж со всеми сложностями и мотивами, присущими человеку из плоти и крови. Никаких суккубов и сирен.

Чему архетип роковой женщины может научить меня в письме?

В нашем последнем сообщении в блоге об архетипах громкое послание архетипа девицы заключалось в том, что архетипы полезны, но их недостаточно.

Я собираюсь сказать то же самое на этот раз. Думайте о роковой женщине как о зеркальном отражении девушки. Оба являются редуктивным и сексистским взглядом на женственность. Оба стремятся минимизировать и подорвать личную силу женщины и сложность ее характера.

В целом, оба архетипа представляют собой интересный способ взглянуть на общество и культуру, возможно, интересную линзу для их критики. Но если вы просто попытаетесь воспроизвести это, ваш персонаж не будет правдоподобным.Возьмите страницу из книги Линча и спросите себя, кто на самом деле женщина стоит за помадой или дымящимся пистолетом.

написание знаков

Роковых женщин в Библии

Роковая женщина (по-французски «смертоносная женщина») воплощает мужскую фантазию о хищной женской сексуальности. Неотразимая, она соблазняет мужчин умелым использованием своих женских уловок, запутывая своих жертв узами желания. Она смертельно опасна, потому что искусна в искусстве обмана и всегда имеет скрытые намерения.Как только ее предполагаемая жертва попадает в ловушку ее чувственной сети обмана, она холодно и безжалостно уничтожает его.

Смертельная манипуляция роковой женщиной мужским желанием отражает комбинацию двух вечных мужских тревог по поводу женщин: угроза автономной женской сексуальности, несвязанной и неподконтрольной мужчине, и уязвимости, создаваемой сексуальной близостью с женщинами, особенно самоотречением и потерей. контроля в момент кульминации. Учитывая то, что в Библии фигурируют многочисленные роковые женщины, мужчины древнего мира разделяли эти опасения.

Юдифь, Эстер и Иаиль — все библейские роковые женщины, считающиеся героинями, использующими свои смертоносные чары, чтобы победить врага Израиля. Очарованный красотой Юдифи, Олоферн в неуклюжей попытке соблазнить, выпивает слишком много вина, пытаясь напоить Юдифь, и теряет сознание. Юдифь, оставшись с ним наедине, отрубает ему голову его мечом (Суд 12: 10-13: 9).

Есфирь, уже настроившая царя против Амана, совершает решительный удар, когда Аман, приближаясь к ней с мольбой, бросается ниц на кушетке, где она лежит.Царь, прибывший в этот момент, ошибочно предполагает, что Аман пытается изнасиловать Эсфирь, но Эсфирь это впечатление не исправляет. Немедленно следует казнь Амана (Есф. 7: 1-10).

Иаиль заманивает убегающую, отчаявшуюся Сисару в свой шатер, предлагая защиту, пищу и заботу. Чувствуя себя в безопасности в своей палатке, плотно прикрытой, сонной от молока, которое она дала ему, Сисара, измученный, позволяет себе погрузиться в сон, уверенный, что Джаэль защитит его. Джаил пользуется возможностью и вбивает ему в висок колышек для палатки, пока тот не выходит с другой стороны.В рассказе Песни Деворы Сисара описывается как мертвый, упавший между ее ног, в жуткой пародии на сексуальное завоевание (Судей 4: 17-23, Судей 5: 24-30).

В Библии есть и злодейские роковые женщины. Далила уговаривает Самсона рассказать ей об источнике своих сил, а затем ждет, пока он доверчиво не засыпает у нее на коленях. Затем она вызывает филистимлян, которые сбривают ему волосы, что приводит к его ослеплению, рабству, унижению и, в конечном итоге, смерти (Судей 16: 4-31).

Неназванная дочь Иродиады, позже идентифицированная как Саломея, которая в полной мере пользуется предложением Ирода всего, что ей заблагорассудится, увидев ее танец, может считаться fille fatale. Fille fatale (по-французски «смертоносная девушка») — это роковая женщина на тренировках, юная кокетка, уже умеющая манипулировать пожилыми мужчинами с ее сочетанием невинности и подающей надежды чувственности. Саломея просит голову Иоанна Крестителя по предложению матери, добавляя подробности подачи ее на блюде (Марка 6: 14–29, Матфея 14: 1–12).

По иронии судьбы, первая цифра, которая приходит в голову многим, вообще не соответствует библейской категории роковых женщин. В рассказе в Быт. 2-3 Ева все еще не осознает свою сексуальность и, следовательно, не способна использовать ее в целях обмана. Она дает Адаму плод, чтобы разделить его блага; у нее нет скрытых мотивов. Однако более поздние интерпретации изображают ее как соблазнительницу по преимуществу, самую первую роковую женщину, которая использует свои женские уловки, чтобы заставить Адама съесть плод, и действия которой приводят к его изгнанию из Эдема и запечатлевают его смерть.

Если у вас есть эти 10 качеств, вы настоящая роковая женщина

Роковая женщина — сильная женщина, которая знает, чего и как хочет.

У нее есть способность соблазнить любого мужчину, которого она хочет, будучи остроумной, умной, соблазнительной и немного загадочной.

Люди часто называют женщин такими, какими парни любят гоняться, но, может быть, иметь их в жизни — плохая идея.

С такой женщиной трудно справиться, потому что она сильная, независимая и думает своей головой.

Она никогда не позволит мужчине контролировать ее или манипулировать ею, и она никогда не позволит ему унизить ее, как бы сильно она его ни любила.

Такая женщина знает, чего хочет от своей жизни, и не согласится на меньшее, чем заслуживает.

Если вам интересно, какие черты характера есть у каждой роковой женщины, продолжайте читать, потому что я раскрою некоторые из наиболее распространенных.

Она соблазняет, но сердца не разбивает

Ее главная цель — любить и быть любимой.Она не хочет разбивать парню сердце, и единственное, чего она хочет, — это жить нормальной и счастливой жизнью.

Но если она встретит какого-нибудь нарцисса или любого другого обидчика, она будет рада показать ему его место.

Она заставит его так сильно страдать, что он долго не захочет иметь в своей жизни новую женщину.

Такая женщина не слаба, когда дело доходит до проявления эмоций и привязанности, но если вы причините ей боль, она обязательно ответит вам взаимностью.

Она загадочная

Такая женщина не всегда раскрывает все, что происходит в ее жизни, но некоторые вещи она держит при себе.

Если ей позвонят, она не сразу скажет, кем был этот человек, но позволит другим задаться вопросом, с кем она разговаривает.

Кроме того, когда она идет на встречу с другом за кофе, она скажет, что у нее срочное дело и что она не знает, когда вернется домой.

Подобные вещи делают ее более загадочной, и люди захотят узнать о ней больше.

Она знает, что если вы все раскроете, другие не сочтут вас интересным, поэтому она всегда держит пару вещей при себе.

Она бросает вызов

Такая женщина довольно умна и остроумна, и она использует весь свой потенциал, чтобы бросить вызов людям, особенно своему романтическому партнеру.

Ей нравится вести интеллектуальные беседы и выражать свои идеи.

Когда она твердо верит во что-то, она будет придерживаться этого и не изменит своего мнения только потому, что кто-то с ней не согласен.

Ей нравятся вызовы, но ей также нравится видеть, как люди отреагируют, когда они начнут что-то новое.

Она делает себе приоритет

Роковая женщина знает, что очень важно ставить себя на первое место и уважать себя, потому что, если она этого не сделает, никто другой не сделает этого.

Она знает, как важно заботиться о людях вокруг нее, но никогда не думает, что кто-то другой важнее, чем она.

Такая женщина прошла через многое, и она знает, что очень важно сделать себя приоритетом, чтобы другие увидели, что с ней нелегко справиться.

Она очаровательна

Такая женщина — это больше, чем просто красивое лицо и горячее тело. В ней есть что-то особенное, что отличает ее от других дам.

Ее обаяние и интеллект выделяли ее среди остальных женщин, и это одна из причин, почему она привлекает многих мужчин.

Она очаровательна во всем, что делает, и ее знания о разных вещах довольно обширны.

Она никогда не хвастается перед другими, но старается вести нормальные и вежливые разговоры.

Она разделяет удовольствие и бизнес

Она никогда не смешивает бизнес с удовольствием, потому что она профессионал во всем, что делает.

Роковая женщина знает, что она не может развлекаться со своими начальниками и ожидать, что они будут профессиональными на следующий день на работе.

Когда она работает, она строга и сосредоточена на том, чтобы делать всю свою работу наилучшим образом, но на вечеринках она совершенно обезумела.

Она женщина, которая умеет получать удовольствие и усердно работать, когда это необходимо, и для нее нет ничего слишком сложного.

Она отличная мама

У роковой женщины не будет детей только потому, что это какое-то общественное правило. Они будут у нее, когда она решит, что готова стать мамой.

Она довольно чувствительна, и если она не может полностью встать на ноги в материнстве, она предпочла бы дождаться подходящего времени, чтобы стать мамой.

Дети занимают особое место в ее жизни, и больше всего она хочет защитить их и сделать из них хороших и честных людей.

У нее есть чувство юмора

Многие думают, что роковая женщина — это строгая женщина, которая никогда не улыбается, но это неправда.

Большинство таких женщин довольно умны и остроумны и своими способностями вызывают улыбку у других.

Они не прочь шутить о себе, если это означает, что другие будут смеяться и хорошо проводить время.

Из-за этой черты мужчины находят ее интересной и хотят узнать ее получше.

Она никогда не позволяет мужчине определять ее ценность

Настоящая роковая женщина никогда не позволит мужчине управлять собой или говорить ей, какая она.

Она знает себе цену и знает, сколько она приносит на стол.

Она никогда не позволит мужчине унижать ее, потому что знает, как постоять за себя.

Она не из тех женщин, которые будут сидеть и плакать, потому что ее мужчина не позвонил ей, когда он сказал, что позвонит.

Она намного сильнее этого и никогда не позволяет мужчине относиться к ней без уважения.

Это то, что нужно заработать, но у нее нет с этим проблем.

Она настоящая леди

Настоящая роковая женщина — всегда настоящая леди. Это означает, что она никогда не ругается на публике, всегда ведет себя вежливо и уважает других.

Она из тех женщин, которые знают себе цену и не хотят терять свою хорошую репутацию, ведя себя глупо на публике.

Она всегда знает, когда перестать употреблять алкоголь и что сказать перед кем-нибудь.

Она следит за тем, чтобы вести себя как леди и относиться ко всем с уважением.

Мистика роковой женщины

Ни один нуар, криминальный фильм или криминальный роман не обходится без роковой женщины.Неуловимый и невероятно притягательный персонаж роковой женщины — главный элемент криминальных романов, особенно криминальных романов. Имя «роковая женщина» в прямом переводе с французского означает «гибельная или смертельная женщина». И все же, несмотря на то, что это довольно негативное описание персонажа, роковая женщина была неотъемлемой частью истории и литературы, вероятно, намного дольше, чем вы можете себе представить. Но какова история роковой женщины и как она стала таким стандартным образцом криминальных фильмов и книг?

Традиционно роковая женщина — это женщина, которая использует свою сексуальность как средство для получения власти над мужчинами, часто уничтожая их в процессе.Согласно этому определению, многие подобные персонажи появлялись в историях, фольклоре и мифологии на протяжении всей истории. Например, даже такие библейские персонажи, как Далила, Иезавель и Саломея, могут считаться роковыми женщинами. Распространенность этого типа характера, вероятно, во многом связана со страхом и тайной, окружающими женскую сексуальность во многих культурах.

Классическая роковая женщина, которую мы узнаем по фильмам нуар и криминальной литературе, выросла из этих более ранних интерпретаций загадочной женской сексуальности и доблести.В 1940-х годах с фильмами нуар, такими как Почтальон всегда звонит дважды, и Мальтийский сокол, , мы начали видеть, как роковая женщина превращается в женщину, которая на первый взгляд может показаться невинной. Она входит в историю, выглядя уязвимой, ища помощи у главного героя-мужчины. Это похоже на то, как если бы персонаж роковой женщины расставлял ловушку, и как только главный герой-мужчина влюбляется в нее и делает все возможное, чтобы помочь ей, он слишком глубоко попадает в ее сети, чтобы сбежать.

Итак, каковы классические примеры роковой женщины? В криминальном романе 1940 года « Невеста в черном » Корнелла Вулрича, есть Джули, таинственная женщина, которая покидает свой дом и меняет свою личность . В течение следующих нескольких лет она встречает множество разных мужчин, которые полностью влюбляются в нее, и она убивает их всех. Затем есть Черный георгин Джеймса Эллроя. В этом классическом детективном романе нуар, основанном на реальном преступлении, мы встречаем Мадлен Линскотт, женщину из богатой семьи, которая пугающе похожа на жестоко убитую начинающую актрису Элизабет Шорт. Но Мадлен далеко не так невинна, как кажется на первый взгляд.

Хотя мы можем (и должны) по-прежнему ценить роковых женщин, таких как The Bride Wore Black, , Julie и , The Black Dahlia, , Madeleine, с годами читатели и кинозрители искали женские персонажи с более тонкими нюансами. это не просто чистая невинность или чистое зло.Что еще более важно, новые роковые персонажи отошли от повествований, которые предполагают, что женская сексуальность опасна.

Одним из первых персонажей, перевернувших роковую женщину с ног на голову, оказался мультфильм. Кто подставил кролика Роджера — это комедия 1988 года с живыми боевиками и анимациями, в которой фигурирует роковая женщина Джессика Рэббит, сексуальная мультипликационная женщина, которая была замужем за мультипликационным кроликом (да, правда) и произнесла известную фразу: «Я не плохая, Меня просто так нарисовали », — надувает губы, накрашенные красной помадой.Весь фильм был сатирическим подходом к жанру нуар, но Джессика Рэббит действительно заставила зрителей пересмотреть наши предположения о женщинах, которые выставляют напоказ свою сексуальность. И люди обратили внимание.

Прекрасным недавним примером роковой женщины является Эми Данн из романа Джиллиан Флинн « Gone Girl». Что делает Эми такой идеальной современной роковой женщиной, так это то, как персонаж использует предположения людей о женщинах и жертвах, чтобы получить то, что она хочет.Она умно и методично манипулирует, и это делает ее увлекательным участником давней традиции роковых женщин.

Наши представления о том, что женщины могут и что не могут делать, когда дело касается власти и сексуальности, эволюционировали с первых дней существования роковой женщины. Но роковая женщина по-прежнему является желанной и любимой фигурой в криминальной литературе.

Получите лучшее в мистике и триллере, доставленном в ваш почтовый ящик

Нажимая «Зарегистрироваться», я подтверждаю, что прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности Hachette Book Group. и Условия использования

IV.Знакомство с роковой женщиной в фильме «Опасные дамы

»

Роковая женщина «сфабрикована, реконструирована и очевидно необходима для культурного самовыражения… века. Она — могущественная и угрожающая фигура, обладающая сексуальностью, которая воспринимается как хищная или фатальная для ее партнеров-мужчин… она может быть проституткой, аристрокатом, охотящимся за мужчинами, вампиром, африканской королевой, местной (черной) женщиной или убийцей. Она пересекает границы класса и расы »(Stott Fabrication viii)

«роковая женщина может принимать разные обличья, но она всегда Другая.Она всегда снаружи, буквально или метафорически, поскольку как сексуально фатальные женщины она представляет хаос, тьму, смерть, все, что лежит за пределами безопасного, известного и нормального. Фактически, главная общая черта роковой женщины — это позиционность: она — множественный знак, выраженный позицией Другого »Stott 37-38)

Фигура роковой женщины, или женщины, которая опасна для мужчины и даже смертельна для него, была постоянным элементом культуры, окружавшей представления о женственности со времен Иштар.У нее есть способность вселять страх в сердца мужчин через время и культуру. Она может проявляться во многих формах, но по своей сути она представляет угрозу для патриархальной системы. Роковая женщина не преминула захватить воображение популярной литературы и кино. В обеих средах широко используются одни и те же темы. Более пристальное рассмотрение роковой женщины в кино показывает нам, что, хотя меняются культуры, идеи и технологии, роковая женщина по-прежнему скрывается в тени и может даже стать голливудской звездой.

Тем не менее, нельзя не заметить, что возможность представить эти опасные лисицы не появилась без изрядной доли борьбы и преодоления препятствий, а именно в форме Кодекса кинопроизводства. Этот Кодекс, который касался фильмов, созданных в Голливуде с 1930 по 1968 год, имел целью поддержать «идеальные» формы сексуальности, религии, семейных отношений и общей морали. Однако, хотя роковая женщина пережила трудный период времени, пытаясь пройти через цензоры (потому что она не подпадает под модель домохозяйки и матери, которую поддерживает Кодекс), конечный результат, когда она все же прошла, — это все смотреть увлекательнее! (Информация от Майнона и Урсини)

Известные роковые женщины в кино:

(информация собрана из Майнона и Урсини)

THEDA BARA (1855-1955): (анаграмма «Арабская смерть»)

Рекламная поза Theda Bara

«Одна из первых киноактрис, сыгравших такие грозные литературные и исторические роковые женщины, как Кармен, Камилла, Саломея, мадам Дю Барри и Клеопатра» (Майнон и Урсини, 9)

Теда Бара была американской актрисой немого кино и одним из самых узнаваемых секс-символов 1920-х годов.Она была первой женщиной, которую назвали «Вампир» (как в «Вампир»), что по сей день является жаргонным термином для хищной женщины. Стоит отметить, что персонаж «Вамп» возник не сам по себе, и что компания Fox Film тщательно подготовила свою первую настоящую звезду как печально известную роковую женщину. По словам Фокса, Теда Бара родилась в пустыне Сахара в семье французского художника и египетской наложницы.

Теда Бара в Клеопатре

Хотя большая часть фильмов Теды Бара утеряна, у нас все еще есть ее фильм 1915 года « Был дурак». В этом фильме Бара играет персонажа, известного просто как «Вампир», который олицетворяет роковую женщину. При первом просмотре «Вампира» становится очевидным разрушительный и злобный характер персонажа Бары. Здесь она берет розу в руку только для того, чтобы взять ее за голову и с удовольствием разорвать ее на части.

Был там дурак: Садистская цветочная сцена с вампирами

В оставшейся части фильма у Вампира есть три жертвы мужского пола, которые все страдают от рук этой роковой женщины.Мы впервые знакомимся с мужчиной, который стал бродягой, предупреждая всех мужчин о ее предательстве. Второй — алкоголик, который застрелился после того, как вампир сказал: «Поцелуй меня, дурак».

Теда Бара: «Поцелуй меня, дурак»

Третья и последняя жертва теряет свою карьеру, семью и жизнь из-за отношений с Вампиром. В финальной сцене мы видим этого человека, лежащего у ног вампира, а она раскладывает лепестки цветов над его трупом.

Сцена с трупом и цветами, см. 2: 31-3: 02

К концу фильма сообщение для аудитории стало ясным : « Вступление в контакт с сексуальной женщиной было равносильно самой смерти » (Дейкстра в Злых сестрах на Был дурак 11).

ГРЕТА ГАРБО (1905-1990)
«фабрика грез извлекла выгоду из этой чувственности и породила еще один архетип американских фильмов: роковая женщина как богиня, высшее существо, которому мужчины не могут устоять перед поклонением» (Mainon and Ursini 64)

Соблазнительная Грета Гарбо

Шведская актриса Грета Гарбо была одной из величайших кинозвезд Голливуда конца 1920-х и 1930-х годов.Гарбо надела роль роковой женщины во многих фильмах, включая Соблазнительница, (1926), Плоть и дьявол, (1926), Сьюзан Леннокс: Ее падение и подъем, (1931) и Камилла (1936). .

Угрожающая и манящая Грета Гарбо

Фильм, который лучше всего отражает статус роковой женщины Греты Гарбо, — это фильм MGM 1931, Mata Hari. Мата Хари известна как голландская экзотическая танцовщица и куртизанка, которая была двойным агентом женщины во время Первой мировой войны.Говорят, что она была казнена французами за шпионаж в пользу немцев, однако обоснованность этих обвинений до сих пор остается загадкой. Мата Хари изображалась как роковая женщина в различных произведениях популярной культуры, включая фильм Гарбо.

Гарбо как Мата Хари

Mata Hari Trailer

В начале фильма мы видим Гарбо в образе Маты Хари, эротично танцующей перед статуей Шивы. Здесь она страстно ласкает конечности статуй.Сцена была сочтена настолько эротичной, что продюсерская компания уменьшила длину сцены и вырезала участок, где Гарбо полностью раздевается. Именно в этот эротический момент Мата Хари встречает свою жертву-мужчину в фильме. Розанофф, молодой русский солдат, с этого момента полностью предана персонажу Гарбо. Статус Гарбо как роковой женщины и преследование Романова от ее рук лучше всего видно в сцене с изображением Мадонны. В этом разделе фильма Мата ревниво замечает икону в образе соперничающей богини.Впоследствии она требует, чтобы Романов погасил свечу на иконе, если он действительно любит ее, хотя его мать говорила ему никогда не совершать таких действий. Романофф сначала сопротивляется, но как только Мата отказывается от его продвижения, Романофф быстро подчиняется. Эта сцена ясно показывает успех Гарбо как роковой женщины, подобной богине.

Мата Хари и Мадонна Гарбо

HEDY LAMARR (1914-2000)

Хеди Ламарр

Хеди Ламарр, австрийская актриса, урожденная Хедвиг Ева Мария Кислер в семье евреев, была опасно соблазнительной женщиной как в кинокарьере, так и в личной жизни.За всю свою жизнь у Ламарр было шесть мужей, первого из которых она оставила с «драгоценностями в руке». Звезда контракта с MGM, Ламарр был главной силой во время «Золотого века» Голливуда. Ламарр снялась в роли роковой женщины в различных фильмах, включая Ecstasy (1933), Boom Town (1940), White Cargo (1942), The Strange Woman (1946) и Samson and Далила (1949).

Хеди Ламарр угрожающе держит кнут

Сесил Б.Самсон и Далила Демиллы, трейлер

Самый успешный фильм Хеди Ламарр, Самсон и Далила , повествует библейскую историю об оригинальной роковой женщине. В библейском повествовании Самсон — это человек, которого защищает Бог и наделил сверхчеловеческой силой. Затем он влюбляется в женщину по имени Далида, которой филистимляне заплатили за то, чтобы она предала Самсона и раскрыла источник его великой силы. Далида понимает, что сила Самсона в его длинных локонах, поэтому она стрижет Самсону волосы, и позже он попадает в плен к филистимлянам.Далила — самая роковая женщина в иудео-христианской Библии. Хеди Ламарр сияет своей ролью соблазнительницы Самсона.

Хеди Ламарр в роли Далилы

Хеди Ламарр в роли Роковой женщины: Сцена Самсона и Далилы
Хотя успех Самсон и Далила явно обозначил вершину славы Ламарра, ее дебютный фильм Ecstasy превзошел все ее фильмы по своей известности.Здесь она играет молодую женщину по имени Ева, которая выходит замуж за богатого пожилого мужчину, который не может сексуально удовлетворить ее похоть. Ева оставляет мужа и встречает на ранчо молодого человека по имени Адам. Адам сначала видит свою Еву обнаженной, а затем она бьет его и бьет его по лицу, только еще больше возбуждая молодого человека. Позже в фильме есть очень наглядная сексуальная сцена (1930-х годов), которая считается одним из первых оргазмов, когда-либо увиденных в основных средствах массовой информации. Создатели фильма сосредотачиваются на выражении лица Ламарр, когда ее Адам занимается с ней оральным сексом.Из-за сексуальных проявлений Ламарра этот фильм был подвергнут цензуре и запрещен в различных странах после его выхода.
Сцена секса Ламарра в экстазе

Ламарр в роли Евы в экстазе

ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР (1932-)
«Ее темная красота, ее сладострастная фигура, ее эмоциональная напряженность, ее скандальные романы и браки [восемь и больше] сделали ее мировой звездой к двадцати пяти годам» (Майнон и Урсини 203)

Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор — одна из самых известных и заметных американских звезд Золотого века Голливуда, и ее огромная популярность позволила ей выбирать свои собственные роли, которые часто включали образ роковой женщины.Фильмы Тейлор о роковой женщине включают Место под солнцем (1951), Округ Рейнтри (1957), Кот на раскаленной жестяной крыше (1958), Клеопатра (1963) и Кто боится Вирджинии Вульф. ? (1966).

Элизабет Тейлор

Один из ее самых известных фильмов, Клеопатра , иллюстрирует ее огромную способность олицетворять застывшую историческую роковую женщину и «политическое животное» (Майнон и Урсини 211).Клеопатра VII, царица Египта, победила двух самых могущественных людей западного мира: Юлия Цезаря и Марка Антония. Она родила Цезарю сына и троих детей Антонию. Она, как известно, объединилась с Антонием, чтобы оспорить названного наследника Юлия Цезаря. После самоубийства Антония после поражения в его последней битве Клеопатра последовала его примеру, укусив ядовитого жереха. Клеопатра прониклась популярной культурой и потчевала за ее красоту, но больше за ее манипуляции и остроумие в области любви.Тейлор сияет в роли Клеопатры, и пропаганда этого фильма в основном сосредоточена на ее роли соблазнительницы.
Элизабет Тейлор в трейлере «Клеопатра», акцентируя внимание на роли роковой женщины

Тейлор в роли Клеопатры

ANGELINA JOLIE (Современная роковая женщина, 1975-)

«От дикой бисексуальной плохой девушки до сексуально заряженной женщины-воина и до властной матери, Джоли оставила свой сильный отпечаток на роковой женщине нового тысячелетия» (Майнон и Урсини, 315)

Анджелина Джоли

Анджелина Джоли — известная американская актриса, получившая одну награду Академии и три премии «Золотой глобус».В отличие от ее успешной карьеры, ее личная жизнь была очень бурной и несколько свидетельствовала о ее статусе современной роковой женщины. Джоли вышла замуж за трех разных мужчин (два из которых закончились довольно неожиданно по ее собственной инициативе) и сообщила, что у нее были сексуальные отношения по крайней мере с одной женщиной. В романтических отношениях Джоли часто присутствуют элементы мрачности: на своей первой свадьбе она написала имя жениха кровью на своей одежде, а во вторых отношениях с Билли Бобом Торнтоном, она ежедневно носила на цепочке флакон с его кровью. .Однако наибольшую известность Джоли получила из-за того, что наладила отношения с женатым мужчиной Брэдом Питтом. Эти отношения были источником множества дискуссий в журналах и таблоидах, а слово «Брангелина» уже давно стало термином «Оно». Не меньшее значение для характера Джоли как роковой женщины имеет ее печально известное татуированное тело. У Анджелины Джоли более десяти известных татуировок, которые необходимо скрыть с помощью макияжа для ее различных фильмов.

Татуировки Джоли

Джоли исполнила роль роковой женщины в различных фильмах, включая Foxfire (1996), Girl, Interrupted (1999), Gia (1998), Original Sin (2001), Alexander (2004). ), г.и миссис Смит (2005 г.) и Беовульф (2007 г.). Два ее фильма, «Мистер и миссис Смит» и «Первородный грех», требуют дальнейшего изучения из-за популярности первого и сильной зависимости сюжета от фигуры роковой женщины.

Джоли в роли Доминатрикс и убийцы в мистере и миссис Смит

Джоли в роли роковой женщины в фильме «Мистер и миссис Смит»

В «Мистере и миссис Смит» Джоли и Брэд Питт играют пару из среднего класса и оба являются секретными агентами без ведома партнера.Сюжет приобретает полную силу, когда этот унылый фасад пары рушится, когда каждому агенту поручено убить другого. Когда они понимают, кто их жертвы, герои Джоли и Питта становятся страстной парой, которой они когда-то были в первые годы своего брака. Джоли лучше всего олицетворяет свою роль роковой женщины в этом фильме, когда она одевается в наряд доминатрикс для «клиента», которого она ругает, а затем убивает, сломав ему шею.

Прицеп для Original Sin

Реклама для Original Sin

Джоли играет персонажа Джулии / Бонни в «Первородном грехе» и действует как роковая женщина, курящая сигару, которая наслаждается своими манипуляциями с мужчинами.На протяжении всего фильма она играет роль доминанты для одного любовника и садомазохиста для другого, где она практикует питье крови, резку и грубые половые контакты. В фильме Джоли Бонни занимает место убитой невесты по почте по имени Джулия и обманывает персонажа Антонио Бандераса Луиса, чтобы тот влюбился в нее. Затем Бонни забирает деньги Луиса и возвращается к своей прежней жизни, полной порока и преступлений. Луис выслеживает свою жену, и вместо того, чтобы стрелять в нее, как он намеревался, он выражает свою безусловную любовь к Бонни в тревожной форме.Их отношения олицетворяют отношения между роковой женщиной и ее любовником.

Роковая женщина и сексуальная двусмысленность

Марлен Дитрих была немецкой актрисой, которая была известна тем, что часто изображала роковых женщин. Ее также часто видели стирающей грань между мужественностью и женственностью своей одеждой и поведением. В ходе обсуждения в классе мы узнали, что роковая женщина означает «смертельная женщина» на французском языке.Обычно это женщина, очарованная смертью и сексом, которую считают опасной и чувственной.

В фильме Марокко , однако, мы видим, как Дитрих эмоционально и невинно вкладывается в мужчину, что отличается от роковой женщины. Однако идея роковой женщины мне показалась мне настолько увлекательной, что я захотел рассмотреть ее подробнее в связи с Марлен. Она воплощает идеалы роковой женщины в повседневной жизни. Она была решительной и занимала позицию, когда считала это важным.Во время Второй мировой войны она отказалась от немецкого гражданства и помогала евреям бежать из Германии. Ее роль в «Голубом ангеле» сделала Дитрих звездой и легендарной роковой женщиной. В фильме ее персонаж Лола уничтожает преследующих ее мужчин. Профессор Рат не только соблазняется молодой женщиной, но и никогда не проявлял к нему настоящего интереса, доказывая, что она его подрывает. Этот тип персонажа роковой женщины — мотыга, которую она часто изображает в других своих фильмах, стал определяющим фактором ее имиджа.

С другой стороны, Марлен Дитрих также часто считалась неоднозначной как в сексуальном, так и в гендерном отношении. В Марокко гендерные нормы мужественности и женственности нарушены. Есть сцена, где Эми одета как мужчина и целует другую женщину. Дитриха часто видели в одежде, соответствующей гендерному принципу. Вдобавок тот факт, что женщина-актриса изображалась целующейся с другой женщиной, был неслыханным для 1930-х годов и был первым лесбийским поцелуем на экране в Голливуде.Ходили слухи, что у нее было много романов как с мужчинами, так и с женщинами, благодаря чему она стала для многих бисексуальной иконой. Ее часто изображали в цилиндрах, смокингах, брюках, жилетах и ​​блейзерах. Когда ее спросили о ее любви к мужской одежде, она однажды сказала: «В душе я джентльмен». Ее сексуальная неоднозначность позволила ей привлечь более широкую аудиторию. Критик Кеннет Тайнан писал, что «у нее есть секс, но нет положительного пола… ее мужественность нравится женщинам, а ее сексуальность — мужчинам».

В нашем классе, читающем «Небесные тела», есть изображение Джоан Кроуфорд, которое показывает ее отражение и начинает обсуждение того, как звезда имеет несколько частей в своем изображении.Это помогает объяснить Марлен Дитрих как роковую женщину, уравновешивающую мужественность с женскими характеристиками, которые привели к довольно тайной жизни. У нее было личное «я», которое оставило вокруг нее облако тайны. Ходят слухи о ее делах, и она оставила многое на усмотрение воображения, которое, я могу только предположить, было целенаправленным, чтобы зрители захотели большего.

Наконец, я хотел бы кратко коснуться того, как Марокко изображает женщин. В фильме рассказывается о сложной ситуации, в которой находились женщины в 1930-е годы.Должны ли вы жениться по соображениям безопасности или по любви? Эми отказывается выходить замуж из-за денег и не хочет, чтобы к ней относились как к объекту. Это не было чем-то обычно изображаемым в то время, и есть что сказать о том, что Марлен выбрала такую ​​роль, как эта.

Она — мужская или женская фантазия?

Привлекательный, соблазнительный, обаятельный, манипулятивный и опасный; эти слова идеально описывают роковую женщину. Женщина, которая может соблазнить мужчину получить все, что она хочет. Она заставляет мужчин думать определенными частями тела, а не мозгом.Мужчина будет стараться изо всех сил ради нее. Он может даже не замечать, что попадает в опасные ситуации из-за ее ауры очарования. Проще говоря, мужчины не могут ей противостоять.

Роковая женщина — это французский термин, который переводится как «роковая женщина». Правильно — роковая женщина смертельна. Мы видим этих женщин в историях, мифах, литературе и фильмах. (вставьте пример) Как это началось? Откуда это? Изначально это была женская или мужская фантазия? Никто на самом деле не знает ответа, и есть ли вообще правильный ответ, поэтому давайте посмотрим, как он мог исходить как от женщины, так и от мужчины.

Женская фантазия.

Роковая женщина не играет типичной роли матери. Она не хочет им быть и никогда не думает об этом. Она очень независима и отвергает идею семьи. Она не зависит от мужчины, который принесет домой бекон. Помните, она их контролирует.

Семейная женщина может фантазировать о роковой женщине. Она чувствует себя пойманной в ловушку мужем и детьми, поэтому мечтает о том, чтобы быть этим удушающим персонажем. Вместо того, чтобы устраивать игровые свидания для своих детей, она выпивает в баре, и все мужчины смотрят на нее.Вместо того, чтобы готовить для мужа, новый мужчина приносит ей еду в любое время дня. Она мечтает об этом персонаже. Это ее метод избавления от стресса и обязанностей, связанных с семьей.

Роковая женщина идет по улице и разговаривает. Она уверена в себе, и ничто не заставляет ее спотыкаться. Она носит высоко голову и держит каблуки выше. Мир — это ее взлетно-посадочная полоса, а каждый мужчина — ее аудитория.

Женщина, обладающая робким и застенчивым характером, может вообразить, что у нее есть роковая женщина.Настоящая она не может смотреть на парня, потому что не уверена в своей внешности. Она поворачивает за угол, когда видит, что к ней приближается ее поклонник. Она не ходит на свидания и прячется за экраном компьютера на работе и в школе. Это не тот случай, когда она воображает себя роковой женщиной. В этой роли она привлекает мужчин щелчком пальца.

Мужская фантазия.

Ему нравится ее сексуальное черное платье и яркий красный цвет губ. Он не может перестать думать о количестве ее причесок, обрамляющих ее лицо.Ее духи — его любимый аромат. Ее голос мягкий и соблазнительный. Он называет ее идеальной. Он любит ее. Эта проблема? Она всего лишь фантазия.

Мужчины знают, чего хотят от женщины, но это может быть нереально. Именно здесь в игру вступает мечта о роковой женщине. Она девушка мечты мужчины, но он знает, что не должен иметь ее. Почему? Помните, она смертельно опасна.

Влечение мужчины к роковой женщине ведет к вреду. Его слишком отвлекает ее сексуальность, поэтому он готов бросить все, чтобы быть рядом с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.