Роковая женщина что значит: роковая женщина | Словарь гендерных терминов
Откуда берутся роковые женщины — Она — tsn.ua
О таких женщинах сочиняют легенды, им посвящают стихи и серенады. Мужчины ими восхищаются, женщины ненавидят их и люто им завидуют. И те, и другие называют их роковыми. Кто они – роковые женщины? Существуют ли они на самом деле или это всего лишь миф? У кого из нас есть шанс стать роковой? На эту тему рассуждает учитель с многолетней практикой, мастер, владеющий многолетними древними энергетическими техниками и знаниями, прошедший обучение в Университете «Единства» в Индии, Диана Щербанская.
Как ее распознать
Первое и самое главное, что нужно сказать о роковой женщине: ее внешность не имеет никакого значения. Она может быть как писаной красавицей, так и обладать самыми средними данными. Иногда о таких женщинах говорят, что они чудо как хороши. Иногда шипят вслед: «У нее же ни кожи, ни рожи – что он в ней нашел?!» Например, знаменитая Лиля Брик для своих современников отнюдь не была красавицей, а сколько мужчин сходили по ней с ума! От всех остальных роковая женщина отличается тем, что всегда разрушает жизнь мужчины, с которым вступает в какие-либо отношения — после нее остается выжженная земля, на которой еще долгое время ничего не будет расти.
Еще одна отличительная черта роковой женщины – ее собственная глубокая уверенность: «Я – классная!», которая на подсознательном уровне передается окружающим ее мужчинам. Откуда она у нее берется?
Откуда берутся роковые женщины
Роковая женщина всегда обладает сверхэнергией – невиданной женской силой, которая передается ей по роду по женской линии – от мамы, бабушки и так далее. У энергичной мамы почти всегда – за редким исключением – такая же дочь. Не зря же педагоги и психологи не устают повторять родителям, что ребенка нужно не только любить, но и демонстрировать ему эту любовь. Если хотя бы до четырех лет ребенка в семье обожают, у него образуется много энергии – мать при помощи своей любви буквально наполняет ею дочь.
Но сама по себе она еще ничего не значит и может остаться втуне без так называемого «разрешения», которое дает девочке ее папа. Роковые женщины вырастают только у отцов, которые с детства буквально сходят по ребенку с ума: «Какая у нас дочь – богиня!» Если папа не видит в своей дочери красавицу, она, даже при наличии огромной женской силы, никогда не сможет воспользоваться ею в полной мере, и никогда не будет считать себя лучшей, исключительной, отличной от других. Нет, роковую женщину воспитывали иначе: дочь просила, и папа давал, требовала, и он выполнял, топала ножкой, и папа умилялся и приносил. А если он иногда и пытался сопротивляться, то дочь устраивала истерику, и папа сдавался и делал все, что от него требовалось. С его стороны была безусловная любовь, с ее – товарно-денежные отношения: она использовала обожание отца для того, чтобы что-то получить. В будущем модель отношений, существовавшую у девочки с отцом, она будет переносить на всех мужчин, которые повстречаются ей на жизненном пути.
Фото: Getty Images/Fotobank
«Ты – мой бог!»
В каждом новом мужчине роковая женщина ищет своего бога. Но не того, кому она могла бы поклоняться – еще чего, ни один мужчина от нее этого не дождется! А того, кто смог бы исполнить все ее желания, воплотить в жизнь все ее мечты. Она увлекает мужчину своей энергией, зазывает: «Ты видишь, какая я? Пойдем со мной!» Мужчина охотник, он считает своим долгом эту женщину завоевать. И она, помня, что все продается, говорит: «Хочешь, чтобы я была твоей? Положи к моим ногам Вселенную». Она позволяет ему себя любить, а взамен получает все, что хочет – именно так она когда-то вела себя с папой.
И каждый раз после того, как она его завоевала и «выжала» все, что мог дать ей этот мужчина, он становится не нужным – ведь он для нее уже не бог. Вот так и идет по жизни роковая женщина: от простого клерка к начальнику отдела, затем к управляющему банком, дальше – к президенту корпорации. Мужчины жертвуют ради нее всем: семейным благополучием, служебным положением, деньгами. Через каждого из них она переступает и идет дальше, потому что ее потребности растут, и всегда нужен кто-то, кто смог бы их удовлетворить, и в очередной раз дать ей почувствовать, что она – богиня. Мужчина же, который хоть раз в жизни повстречал на своем пути роковую женщину, никогда ее не забудет.
«Последняя конфета в коробке – моя!»
Роковая женщина сконцентрирована только на себе в любом возрасте. При этом у нее может быть большая семья – муж, дети, куча других родственников – но все эти «планеты» должны крутиться вокруг нее, как вокруг Солнца. «Я своих приучила, – гордо говорит такая женщина, – что последняя конфета в коробке – моя». Не ребенка, не мужа, а ее. С возрастом, когда она становится менее интересной для мужчин, поклоняться божеству начинают дети, а потом и внуки. Роковая женщина на то и роковая, что, подобно пауку, всегда может найти жертву. Хорошо, что таких экземпляров на свете немного.
Диана Щербанская
Роковая женщина: Россия, двадцатый век
Сильно не люблю «роковых женщин» — как типаж. Живьем мне, правда, таковых встречать не доводилось (лишь какие-то мелкие экземпляры, трущиеся вокруг музыкальных «звезд», тоже не слишком крупных). Но история культуры этими тетеньками довольно густо населена или, точнее говоря, обсижена – потому что они очень похожи на мух: летят на ярких мужчин, как на мед, и жужжат вокруг них, жужжат. «Жжжж, смотрите, я выше этого вашего гения, потому что сижу у него на макушке! Жжжж, смотрите все на меня, а не на него! Жжжж, а кто это там появился такой интересный? Ой, он перспективнее того! Всё, полетела на нового!».
Никого кроме себя «фам-фаталь» любить не умеет. Никакими талантами кроме умения вампирить мужские сердца обычно не обладает. Больше всего от этого паразитического подвида достается людям творческим, потому что у них сердце нараспашку.
Всё это так.
Но правда и то, что роковые женщины придают культурной среде некий блеск и нервное сияние. Кроме того от их укусов художнику больно, а когда художнику больно, он создает произведение искусства. И за это мы должны сказать спасибо всем этим Авдотьям Панаевым, Аполлинариям Сусловым и Лилям Брик. Я их все равно терпеть не могу, но отдаю должное.
Ладно. Пусть они будут не мухи — пчелы.
А еще я знаю, что, если над лугом (или помойкой – в зависимости от эпохи), именуемой «культурной жизнью» страны, жужжат эти деловитые насекомые, значит, в общем, всё нормально. Солнышко светит, цветы цветут, жизнь продолжается. Ибо когда налетают исторические бури, они не щадят и золотистых пчелок – их быстро уносит злым ветром. Не все же обладают цепкостью и живучестью Лили Юрьевны, благополучно пережившей и пролетарских поэтов, и комкоров.
Недавно, читая воспоминания выдающегося хирурга С.С.Юдина, я наткнулся на имя одной такой «фам-фаталь» — и заинтересовался ее судьбой. Эта разбивательница сердец менее известна, чем Лиля Брик, но отзвуки ее мелодичного жужжания, следы ее любовных перелетов с цветка на цветок остались во многих мемуарах.
Юдин пишет, как во время Первой мировой войны к его приятелю приехала погостить на фронт (уже странно) любовница: «очень красивая блондинка среднего роста, роскошного телосложения с чарующим грудным голосом». Прекрасная особа поразила Юдина своей раскрепощенностью, смелостью суждений, а еще тем, что повсюду водила на цепи ручного волка (тут, как говорится, и Фрейда не надо).
Это была Софья Шамардина (1894 – 1980), еще в самом начале своей длинной многоцветной жизни.
Десятые годы. Она без волка, но, кажется, с чьим-то сердцем в руке.
Дочь мелкого чиновника, она, в числе многих таких же провинциальных девочек, приехала в столицу учиться на Бестужевских курсах, но вместо учебы увлеклась богемной жизнью. В первой своей молодости Софья Шамардина была чем-то вроде переходящего вымпела у декадентов и получила звонкий титул «первой артистки-футуристки».
От небольшого поэта Вадима Баяна (настоящая фамилия у него неромантическая – Сидоров), она перелетела к повсеградно обэкраненному Игорю Северянину, который называл ее Эсклармондой. Потом расцвел новый цветок – Маяковский, и пчелка стала виться вокруг него. Владимир Владимирович, у которого со вкусом было лучше, чем у Северянина, окрестил ее «Сонкой».
Впрочем, может быть, я путаю последовательность увлечений Шамардиной. Баян вот пишет:
Стало очень обидно, стало очень тоскливо
Оттого, что вы – лучшая в цветнике амуресс,
Оттого что безжалостно, оттого что игриво
От меня к Маяковскому увозил Вас экспресс.
Не от Северянина, стало быть – от Баяна? Впрочем, неважно, кто там за кем был. Главное – остались стихи:
Люби меня, как хочется любить,
Не мысля, не страшась, не рассуждая.
Будь мной, и мне позволь тобою быть.
Теперь зима. Но слышишь поступь мая?
Мелодию сирени? Краски птиц?
Люби меня, натуры не ломая!
Бери меня! Клони скорее ниц!
(Это уже Северянин, и почти не ломается)
Жалко только, у Маяковского про «Сонку» ничего нет – ее очень быстро оттерла от большого поэта пчела с более острым жалом и насмерть впилась в «окровавленный сердца лоскут».
Моему хирургу Юдину красавица с волком встретилась, когда у продвинутых барышень вошли в моду война и патриотизм. Шамардина сразу записалась в милосердные сестры – и, разумеется, стала сердечной подругой фронтовика.
Потом грянула революция, и «тренд» переменился. Самыми яркими мужчинами стали «художники истории» — большевики.
В перечне дальнейших увлечений нашей героини никаких поэтов, сплошь одни совпартработники. Муж – предсовнаркома Белоруссии Иосиф Адамович. Ну и кроме мужа было много всяких в высшей степени интересных индивидуумов: начальник управления НКВД по Камчатке (чекист плюс дальневосточник!), герой гражданской войны Гай, комкор Витовт Путна и, кажется, даже сам Карл Радек.
В те времена передовая женщина, хоть бы даже и фам-фаталь, не могла быть просто подругой бойца – она сама должна была стать бойцом. И у товарища Шамардиной впечатляющий послужной список. В Гражданскую она – член коллегии тобольской и томской ЧК, потом прокурор Минского округа и депутат горсовета. Далее – в том же духе.
В двадцатые бывшая Эсклармонда одевалась, как героиня рассказа А.Толстого «Гадюка». Маяковский встретил бывшую пассию – едва узнал. Шамардина в это время уже не помнит, что когда-то была «артисткой-футуристкой», потрясавшей публику экстравагантными нарядами. В мемуарах она пишет: «Я никогда не занималась своими туалетами, и в дни нашей юности вопрос, как я одета, его тоже не занимал. А теперь говорит: “Вот одеть бы тебя!” И рассмеялся, когда я ответила: “Плохи мои дела: раньше ты стремился раздеть меня, а теперь одеть”».
Хотя, судя по фотографии, она и в виде большевички была очень недурна.
Двадцатые. Стриженая, но все равно красивая.
Что было в тридцатые — понятно. Муж в ожидании ареста застрелился. Саму ее в тридцать седьмом тоже забрали, и не могли не забрать, при столь криминальных любовных связях. Получила десять лет, потом еще и «добавку». Освободилась, как тогда шутили остроумцы, в «эпоху позднего Реабилитанса».
Тридцатые. Скоро арестуют.
В.Катанян пишет: «Отсидев 17 лет, осталась несгибаемой коммунисткой и умерла в доме для старых большевиков».
(Господи, как мне это знакомо! Моя бабушка, ничуть не роковая женщина, тоже умерла в больнице для старых большевиков. В соседней палате умирала другая старуха – бывшая лучшая подруга, с которой они в тридцать первом году, будучи курсантками Военно-воздушной академии, навсегда рассорились по какому-то идеологическому вопросу. Расстояние между кроватями, через стенку, было меньше метра. Не помирились. Так обе и умерли).
Вам, может быть, показалось, что я рассказываю о Шамардиной, ерничая? Вовсе нет. Мне ее безумно жалко, она угодила не в ту страну и не в ту эпоху.
Дунул ураган, унес эту красивую пчелку в ледяную пустыню. А всех мужчин, которых она любила (или прикидывалась, что любила) ураган переубивал. Никто из них не дожил до старости.
Муж в предсмертной записке сначала попросил за свой «непартийный выход» прощения у товарищей Сталина и Микояна. А в конце, в неофициальной части, приписал: «Прости, милая и родная Сонюшка. Работай, Сонюшка, на пользу партии за себя и за меня».
Она и поработала. На лесоповале, в лагерном цехе или где там работали зэчки.
Россия. Двадцатый век. Скверные времена для роковых женщин.
Роковая женщина — Vikipedi
Vikipedi, özgür ansiklopedi
Başlığın diğer anlamları için Роковая женщина (anlam ayrımı) sayfasına bakınız.
Mata Hari
Femme fatale ( Fransızca telaffuz: [fam faˈtal]), ilişkiye girdiği erkeklere sonunda büyük sıkıntılar yaşatan çekici ve baştan çıkarıcı kadın. [1] Fransızcada «felakete neden olan kadın» anlamına gelir. [1]
Роковая женщина tiplemesi, şu veya bu şekilde, bütün kültürlerin efsanelerinde ve folklorunda yer etmiştir. Tarihin kaydettiği ilk örnekleri arasında, Sümer tanrıçası İştar ve Tevrat’ta yer alan Havva, Lilith, Delilah ve Salomé sayılabilir. 19. yüzyıldan itibaren, yükselen burjuvazinin ahlaki degerler anlayışı içinde, Batı kültüründe daha sık rastlanagelmektedir. Tiplemenin örnekleri Оскар Уайльд, Эдвард Мунк, Густав Климт gibi sanatçıların eserlerinde mevcuttur. Kadın hakları hareketinin gelişmesiyle ve muhtemelen bu harekete burjuvazinin bir tepkisi ve korkularının bir ifadesi olarak,
Kırgızlar ve Kazaklardan Gagavuzlara pek çok Türk milletinin ve bu arada da Anadolu Türklerinin folklorunda yer etmiş Albıs da bir çeşit femme fatale olarak değerlendirilebilir. Türkiye’de özellikle Elazığ, Kahramanmaraş, Çukurova, Manisa ve Muğla’da canlı kalmış albıs inancı içinde, öncelikle lohusa dönemi yaşayan kadınlara ve bebeklerine musallat olmakla birlikte, genç kızlara, atlara ve nihayet erkeklere geleni de vardır. Sarışın ve güzel bir genç kadın görünümünde gelen Sarı albıs; şehvetli, çekici bir kadındır ve Sarıhummaya neden olur.
Англосаксонская культура роковая женщина tiplemelerinin kökenlerinde genelde bir yabancılık unsuru bulunmaktadır. Роковая женщина bu çerçevede bir tür cinsel vampir olarak tasvir edilmektedir. Nitekim, günümüz söyleminde iki tanım arasında derece farkı yerleşmiş olsa da, İngilizcede роковая женщина evvelce «vamp» şeklinde tanimlanmaktaydı. Роковая женщина , karanlık şehvet arzuları ağlarına düşürdükleri ve kendilerine aşık ettikleri erkeklerin erkekliğini, kişiliğini, maddi varlıklarını, toplumsal itibarlarlarını çömьurını Bu erkekler, kadın tarafından içlerinde ve dışlarında hiçbir şey kalmayacak hale getirildiklerinde bir köşeye atılmaktadırlar. 20. юзйыл башларина айт роковая женщина (вамп) типлемезинин iyi bir örneği Лоуренс Дарреллин Искендерие Дортлюсюндеки Жюстин персонаж.
Erkeğin роковая женщина tiplemesine dönük yaklaşımında çeşitli farklar bulunmaktadır. Бир анламда, роковая женщина ‘in zıt kutbunda, hayatını kadınları sıfırlamaya adamış erkek tipi de mevcuttur. İyi bir örneği
Öte yandan, her kadının erkekler ile ilişkilerinde cinselliği kullanış tarzı ve yoğunluğu, kendi içinde ve zamana ve şartlara bağlı olan unsurlar da dakhted olmak üzere, debilis.
Günümüzdeki роковая женщина örnekleri arasında Nikita , Moulin Rouge , Öldüren Kadın filmleri ve pek çok video oyununda yer alan karakterler sayılabilir (örneğin, dolaylı La Croftilde).
Sinema tarihinin en ünlü роковая женщина karakteri ise diğer роковая женщина
rollinde de göze charpan Rita Hayworth tarafından canlandırılan aynı isimli filmdeki Gilda karakteridir. Rita Hayworth Salome filminde veya sangaylı Kadın filmindeki kadın karakterlerinin çok ötesinde, kara film janrında ön plana çıkan ve film tarihi boyunca birçok filmin gönderme yapmasına ya da filmi aynüren veemi kısmen taklit afigil etmesine Tek eldivenini çıkararak dans ettiği ve возложил вину на mame adlı, her kabahati kadınlarda bulan erkeklerle dalga geçen bir şarkıyı söylediği sahne, genelde роковая женщина ‘e örnek olarak gösterilir.Yazılı edebiyat karakterleri[değiştir | kaynağı değiştir]
- Ядовитый плющ
- Женщина-кошка, lakaplarından biri feline fatale директор (kedi türü «feline»den kelime oyunu).
- Бладрейн
- Ада Вонг
- Морриган Энсланд
- Лола Лола
- Кармен
- Цирцея
- Далила
- Инке, Бэтмен Beyond’dan
- Минерва Минк
- Мираж
- Моргауза
- Вера (персонаж), Баффи, истребительница вампиров дизайн
- Прекрасная дама без милосердия: Баллада Джона Китса
- Лоуренс Даррелл в Искендерие Дёртлюсюндеки Жюстин персонажи
- Tolstoy’un Şeytan isimli eserdeki baştan çıkarıcı kadın karakter
Mitoloji[değiştir | кайнагы дегиштир]
- Лилит
- Калипсо
- Морган ле Фей
Tarihi şahsiyetler[değiştir | kaynağı değiştir]
- Clodia (yaklaşık MÖ 95 — MÖ 50’li yıllar).
- Саломея (1. юзйыл).
- Лукреция Борджиа (14 нисана вея 18 нисана, 1480 — 24 нисана, 1519).
- Эржебет Батори (7 августа?, 1560 — 21 августа, 1614).
- Мата Хари (7 августа 1876 г. — 15 августа 1917 г.).
- Теда Бара (29 теммуза 1885 — 7 нисана 1955).
- Мусидора (23 июня 1889 г. — 11 Аралыка 1957 г.).
- Нита Налди (13 Касым, 1894 — 17 Шубат, 1961).
Filmler[değiştir | kaynağı değiştir]
- Lost Highway
- Шанхайский экспресс .
- Голубой ангел .
- Дама из Шанхая .
- Олдюрен Кадын — (2003),
- Темел Ичгюду ,
- Тепло тела ,
- Влюбленность ,
- Сумасшедшее оружие 9 а б «роковая женщина». Оксфордский словарь английского языка 2e , Oxford University Press, 2003.
- Идолы извращенности: фантазии о женском зле в культуре конца века , ISBN 0-19-505652-3
- Злые сестры: угроза женской сексуальности в культуре двадцатого века , ISBN 0-8050-5549-5
- Роковые женщины на Историческом телевидении.
- Основные определения
- Викторина
- Сопутствующее содержание
- Примеры
- Британский
Тем не менее, несмотря на всю свою репутацию серьезной женщины, Кеннеди поддерживает тесные отношения с непослушной девочкой из своего прошлого.
Лиза Кеннеди Монтгомери на пути от MTV к Fox Business|Lloyd Grove|9 декабря 2013 г.|DAILY BEAST
Сериал «Падшие принцессы» выставлен в музее Le Musee de la Femme в Квебеке.
«Падшие принцессы»: Удивительные фотографии депрессивных членов королевской семьи Диснея|Марлоу Стерн|9 августа 2013 г.|DAILY BEAST
В фильме присутствует мотив ограбления, мотив амнезии и нуаристский мотив роковой женщины.
Дэнни Бойл, режиссер «Транса», о своих любимых психологических триллерах|Дэнни Бойл|2 апреля 2013 г.|DAILY BEAST
Брэм Дейкстра Роковая женщина типлемеси хаккинда ики капсамлы китап язмиштыр:
Роковая женщина Определение и значение
Показывает уровень сложности слова.
[ фем фух-таль, -тал, фей-; франц. fam fa-tal]
/ ˌfɛm fəˈtæl, -ˈtɑl, feɪ-; Французский fam faˈtal /
Сохранить это слово!
См. синонимы роковой женщины на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное во множественном числе femmes fa·tales [fem fuh-talz, -talz, fey-; франц. fam fa-tal]. /ˌfɛm fəˈtælz, -ˈtɑlz, feɪ-; Французский fam faˈtal/.
неотразимо привлекательная женщина, особенно та, которая заводит мужчин в трудные, опасные или катастрофические ситуации; сирена.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение слова роковая женщина
<Французский: буквально, роковая женщина
Слова рядом с роковой женщиной
феминистка, феминизация, Fem Lib, femme, femme de chambre, роковая женщина, фемми, бедренная кость, бедренная артерия, фемто-, фемтометр
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к роковой женщине
куртизанка, соблазнительница, вамп, кокетка, чародейка, кокетка, соблазнительница, сирена
Как использовать роковую женщину в предложении имеет значение их возраст.
В выпускной школе для транс-женщин|Шэрон Адарло|27 декабря 2014|DAILY BEAST
Прага Fatale аутентична, потому что Керр может заглушить ужас этой эпохи драматической иронией, но он также может прокричать это вслух.
Обязательная к прочтению художественная литература: «Роковая Прага», «День Дерби» и другие|Малкольм Форбс, Хиллари Келли, Мифили Рао|9 мая 2012 г.|DAILY BEAST entierement, et s’en allerent cabaner ailleurs, pensant que c’en estoit vuid.
Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol.