Рекомендации по развитию креативности: Как развить креативность: методики развития креативного мышления
Как развить креативность: методики развития креативного мышления
<<Лид>>
Что такое креативность
Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.
Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.
Критерии креативности по Торренсу
Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.
Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.
Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.
Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.
Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.
Как развивать креативность
Полюбите процесс решения проблемы
Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.
Ищите оригинальные идеи
Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.
Расширяйте кругозор
Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.
Прокачать свою креативность можнона бесплатной онлайн-олимпиаде от «Фоксфорда».
Узнайте, умеете ли вы мыслить креативно и решать нестандартные задачки.
Творчески подходите к повседневным делам
Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов.
Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.
Учитесь видеть необычное в обычном
Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ.
Методики развития творческого мышления
Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.
Методика 1. Синектический штурм
Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.
- Сформулируйте проблему.
- Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
- Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
- Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
- Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).
Методика 2. Шесть шляп
Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.
Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.
Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.
Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.
Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.
Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.
Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.
Методика 3. Выход за рамки
Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.
- Сформулируйте проблему.
- Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
- Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.
Методика 4. Случайное слово
Можно применять как в группе, так и индивидуально.
- Сформулируйте проблему.
- Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
- Попробуйте связать его с проблемой.
Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.
Что запомнить
1. Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка.
2. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.
Как развить креативность. Развитие творческого мышления.
Как развить креативность. Развитие творческого мышления.Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 21 февраля, 2022
Умение творчески мыслить требуется не только людям, чья работа или хобби связаны с искусством. Такой навык будет полезен каждому взрослому человеку, который желает добиться в жизни успеха, стремиться к достижению собственных целей.
Мало кому от природы дано умение креативно подходить к решению задач. Однако даже взрослый человек способен развить в себе такой тип мышления [1]. Разумеется, при старании.
Содержание статьи:
- 1 Признаки наличия креативного мышления
- 2 Что мешает мыслить творчески?
- 3 Что необходимо, чтобы развить креативность?
- 3.
- 3.
- 4 Способы развития креативности
- 5 Список использованной литературы
Признаки наличия креативного мышления
Далеко не всегда даже человек, считающий себя творческой личностью, действительно способен на создание новых и увлекательных продуктов, контента.
Креативное мышление – это особая категория когнитивных способностей, которые развиваются в зависимости от того, как применяются, тренируются, как часто используются. Это один из типов мышления, который тесно связан с психологическим состоянием человека, его личностными параметрами и самооценкой.
Психологи считают, что о развитом творческом мышлении можно вести речь, если выявлены его признаки:
- Человек способен создавать новое, а не действовать только по шаблону. Столкнувшись с задачей или проблемой, способен найти нестандартные пути ее решения.
- Способен воспринимать и создавать разные точки зрения в разных условиях. Умеет смотреть на одну проблему с разных сторон.
- Легко переключается с одной мысли на другую, не снижая при этом качества выполняемых умозаключений.
- Способен в обыденном увидеть необычное. Подмечает детали, интерпретирует их по-новому, создавая основу для собственных идей.
Изменять себя, ежедневно работая над собственным мозгом самостоятельно или с помощью врачей в специализированных клиниках. Это дает возможность усовершенствовать изначальные когнитивные способности, в том числе креативность.
Что мешает мыслить творчески?
Нередко, люди даже с достаточным уровнем интеллекта, развитые и имеющие задатки для того, чтобы креативно подходить к решению различных задач, не способны проявить этот талант.
Способность мыслить творчески блокируют несколько проблем:
- Заниженная самооценка. Из-за внутреннего цензора, твердящего о возможной неудаче, отсутствии таланта, человек часто, даже придумав что-то, начав воплощать в жизнь, бросает идею на полпути из-за уверенности в провале.
- Ригидность мышления. Страх перед неизвестным и неизученным, внутренняя привязка к привычному и изученному, часто закрывает возможность создать что-нибудь новое.
- Конформизм, страх, характерный для всех начинающих. Нужда в образце, желание скопировать то, что сделал кто-то другой, с небольшими изменениями, чтобы не ошибиться. Но нового в такой ситуации создать тоже не выйдет.
Как правило, главная проблема кроется в страхе проявить себя, опасении из-за возможной неудачи.
Пока человек не научится принимать как данность, вероятность проиграть и все равно приобрести новый необходимый опыт, ему будет крайне сложно реализовать творческий потенциал [2].
Что необходимо, чтобы развить креативность?
Способность создавать новое – это одно из качеств человека, которое проявляется благодаря сочетанию психолого-интеллектуальных факторов личности человека.
Когда мы задумываемся над тем, как развивать креативное мышление и творческие способности, стоит понимать, что речь идет не только о мыслительном процессе, но и изменении взглядов на себя и мир.
Нет людей, лишенных способностей к творчеству, есть те, кто в себе не развил такие умения.
Подобные навыки в той или иной мере можно «накачать» с помощью специализированного комплекса процедур. Как и мышцы тела.
Рекомендации психологов
Чтоб достичь ощутимого результата, придется приложить усилия и соблюсти ряд условий:
- Систематичность тренировок. Любые знания нужно закреплять на практике, а навыки регулярно тренировать. Успех в достижениях творческого человека на 85% зависит от его мастерства, обработанности собственного видения. Поэтому, приступая к выполнению специальных упражнений, введите их в свое постоянное расписание. В идеале – уделяйте им 1-2 часа ежедневно.
- Изменение образа жизни. Даже в рутинной повседневной жизни можно найти возможность для проявления креативности: поиска непривычных решений обычных задач. Заставляя себя менять образ жизни, выходить из зоны комфорта, провоцируем мозг принимать нестандартные решения. Развиваем тем самым творческую сторону [3].
- Целеустремленность в деятельности. Важно ставить конкретные цели и идти к ним, не опуская рук из-за неудач на первых порах. В зависимости от природных способностей, особенностей характера и даже удачи, что-то получается с первого раза, а для чего-то требуется время. Поэтому крайне важно иметь терпение для того, чтобы преодолевать возникающие трудности.
- Творческая деятельность. Займитесь созданием уникальных предметов или явлений. Создавайте картины, фотографируйте, изобретайте новые рецепты. Чем чаще вы будете пробовать создавать что-то новое, тем более развитой станет способность к креативности. Все благодаря накопленному опыту.
- Целеустремленность в деятельности. Важно ставить конкретные цели и идти к ним, не опуская рук из-за неудач на первых порах. В зависимости от природных способностей, особенностей характера и даже удачи, что-то получается с первого раза, а для чего-то требуется время. Поэтому крайне важно иметь терпение для того, чтобы преодолевать возникающие трудности.
- Принятие собственных особенностей. Нет идеальных людей, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Осознание этого – первый шаг к развитию. Креативность требует научиться завуалировать свои слабые стороны, подчеркивая при этом сильные.
Из этого списка видно, что мы развиваем творческое мышление, даже занимаясь бытовыми вещами. Нужно лишь подходить к решению тривиальных задач, стараясь применять различные навыки.
Способы развития креативности
Существуют специальные упражнения, разработанные психологами и знатоками нейрофизиологии для того, чтобы помочь молодым и взрослым людям развить творческое мышление, усилить собственный мозг.
Тренировки подобного типа дают возможность как развивать креативность, так и увеличить скорость и системность мышления:
- Упражнение на ассоциации. Найдите вокруг себя обыденную вещь, привычный предмет. Запишите на листке бумаги 5 ассоциативных определений к нему. Дальше подберите еще 5 ассоциативных определений, которые точно не подходят к этой вещи.
Упражняйтесь так и дома и на работе, в офисе.
- Два слова. Откройте любую книгу и наугад, ткнув пальцем, выберите слово. Повторите процедуру еще раз. Создайте ассоциативные связи между двумя случайно определенными словами.
- Несуществующее животное. Нарисуйте или подробно опишите живое существо, которого на самом деле нет в нашем мире. Продумайте его максимально подробно: внешний вид, способности и слабости, особенности поведения и среду обитания.
- 30 способов. Придумайте много способов использования самых обыденных предметов, которые вас окружают. Чем больше вариантов, пусть и самых нереальных, тем лучше. В идеале, при выполнении упражнения каждый раз доходить до 30 способов.
- 60 минут молчания. На протяжении одного часа отвечайте только тремя словами: «да», «нет», «не знаю». При этом ваше поведение не должно казаться подозрительным или ненормальным.
Задумываясь над тем, как развить креативное мышление и творческие способности у взрослых, не забывайте об общей пользе подобных занятий. Регулярное выполнение упражнений поможет сохранить молодость мозга, отодвинет наступление возрастной деградации, усилит интеллект [4].
Также будет способствовать расширению кругозора.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
12 стратегий развития творческих способностей
Творчество ценилось на протяжении всей истории человечества.
Его также называют « навыком будущего» (Powers, 2018).
Отчасти это связано с тем, что креативность помогает людям адаптироваться к неопределенности и решать проблемы по мере их возникновения. Исследования также показали, что креативность — как компонент личностного фактора « открытость опыту» — лучше предсказывает увеличение продолжительности жизни, чем интеллект или общая открытость опыту (Turiano, Spiro, & Mroczek, 2012).
Похоже, творчество стоит развивать для нашего же блага. Но можно ли его выращивать? Если да, то как? А что такое творчество?
В следующей статье мы рассмотрим, что такое креативность и как можно развивать личную креативность. Мы обсуждаем творчество в классе и на рабочем месте. Мы коснемся творчества в искусстве и музыке. Мы также отмечаем интригующую связь между ночным временем и творчеством.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.
Эта статья содержит:
- Что такое творчество?
- 6 способов (+1) стать более креативным
- Развитие творчества в классе: 3 совета
- 3 шага к созданию более креативного рабочего места
- Становление более творческим в искусстве и музыке: одиночество и сотрудничество
- Связь между ночью и творчеством
- Ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое творчество?
Креативность можно определить как способность привнести в мир что-то оригинальное и ценное.
Творчество может проявляться практически в любой сфере. Это происходит в искусстве и музыке, конечно. Это также может произойти в математике, технике, науке, бизнесе, образовании. Везде, где есть проблемы, которые нужно решить, или где ум ищет самовыражения, можно найти творчество.
Креативность — черта, с которой рождаются избранные?
Вовсе нет. На самом деле, исследования креативности показывают, что ее можно развить в любом человеке (Neumann, 2007).
Давайте тогда посмотрим, как можно поощрять творческие способности любого человека.
6 способов (+1) стать более креативными
Ниже приведены шесть основных советов по развитию личного творчества и один дополнительный пункт, побуждающий вас развивать творческий потенциал.
1. Ежедневная ходьба
Ходьба является эволюционной основой многих человеческих способностей. Также известно, что он способствует творчеству. Как пишет О’Мара (2019), наша способность ходить прямо на собственных двух ногах (прямохождение) освободила наши руки и разум для творчества так, как ни одно другое животное не может.
О’Мара (2019) считает, что движущиеся умы более креативны. В одном примере он рассказывает, что ирландский математик сэр Уильям Гамильтон годами боролся с тем, как выполнять конкретные вычисления в трехмерной геометрии.
Однажды в 1843 году, прогуливаясь вдоль Королевского канала в Дублине, Гамильтон совершил интеллектуальный прорыв. Он понял, как учетверенные числа или «кватернионы» можно использовать для вычислений не только в трех, но и в четырех измерениях (четвертым измерением является время). Он быстро вырезал формулу кватернионов на камне рядом с Брум-Бридж.
С 1990 года математики со всего мира собираются на памятную «Гамильтоновскую прогулку» от его дома в Дублине до моста, где он высек свою революционную формулу.
Кто знает, какие еще математические прорывы могут произойти на этой памятной прогулке, вдохновленной движением разума?
В Стэнфордском университете Оппеццо и Шварц (2014) сравнили креативность людей в сидячем положении и во время ходьбы (включая ходьбу в помещении и на улице). Испытуемых просили выполнять различные задачи, требующие творческого подхода, при ходьбе в помещении на беговой дорожке, на улице, сидя в помещении или сидя в инвалидной коляске на улице, когда ее толкали.
В одном задании испытуемым давали три предмета и просили придумать как можно больше различных способов их использования. В целом было обнаружено, что творческий результат улучшается примерно на 60% при ходьбе (в помещении или на улице) по сравнению с сидячим образом. Итак, если вы хотите повысить свою креативность, попробуйте совершить короткую или длинную прогулку.
2. Установите ограничения задач
Эта идея заимствована у предпринимателя, который назвал ее « принятием ограничений» (Tank, 2019). Сначала это может показаться нелогичным. Разве креативность не означает быть более экспансивным, позволять своему разуму работать свободно? На самом деле, установление строгих ограничений также может способствовать творчеству.
Tank (2019) приводит в пример Теодора Гейзеля (доктор Сьюз), чей редактор поспорил с ним, что он не сможет написать детскую книгу, используя всего 50 разных слов. Гейзель принял вызов, выпустив в этих необычных условиях одну из своих самых продаваемых и самых запоминающихся книг: « зеленых яиц и ветчина » (Seuss, 1960).
Так что подумайте над тем, чтобы установить для себя необычные ограничения. Каким бы ни было занятие, вы можете обнаружить, что установка ограничений дает интересные и творческие результаты.
3. Расслабление
Известно, что расслабление способствует творчеству. Существуют различные проверенные способы привести себя в расслабленное состояние. К ним относятся прогрессивная мышечная релаксация, диафрагмальное дыхание, медитация при ходьбе и позы йоги.
Например, прогрессирующая мышечная релаксация связана со снижением частоты сердечных сокращений, тревогой и ощущением стресса. Кроме того, было показано, что расслабленные состояния стимулируют мыслительные процессы, важные для творчества. Например, диафрагмальное дыхание связано с улучшением внимания, что является ключевым компонентом творческого решения проблем (Ma et al., 2017).
Кроме того, известно, что стресс – противоположность расслаблению – убивает нервные клетки в гиппокампе, области мозга, где формируются новые воспоминания. Эти новые воспоминания помогают нам устанавливать связи с другими вещами, подпитывая творческий процесс. Поэтому управление стрессом является обязательным.
Итак, перерыв. Создайте для себя расслабленное состояние, глубоко дыша, потягиваясь, отправляясь на прогулку, делайте все, что вам подходит. Расслабившись, вы можете найти творческий ответ на проблему, которая ускользала от вас.
4. Совместная работа
Есть известный образ одинокого гения, работающего в одиночку в лаборатории или ищущего мелодию на одиноком пианино. Но является ли «одинокий гений» мифом? В статье о сотрудничестве и творчестве Уззи и Спиро (2005, стр. 447) отмечают, как сотрудничество может стимулировать творческое производство: « креативность — это не только, как гласит миф, дерзкая работа одиночек, но и следствие социального система акторов, которые усиливают или подавляют творчество друг друга. ”
Уззи и Спиро (2005) утверждают, что многие великие творцы истории, такие как Бетховен, Мария Кюри, «Битлз» и Майя Анжелу, были вовлечены в творческие сети, члены которых критиковали, поощряли и сотрудничали в проектах друг друга.
Итак, если вы склонны работать в одиночку и застряли на проекте, рассмотрите возможность сотрудничества, например, обсудив свой проект с другим человеком в вашей области. Возможно, вы найдете новый способ продвижения своего проекта с небольшой помощью друзей.
5. Спите на нем
Художники, ученые и другие творческие личности часто описывали, как сон и особенно сновидения помогали им находить новые решения постоянных проблем.
Например, психобиологу Отто Леви приснился повторяющийся сон, в котором содержался план эксперимента. Этот эксперимент позже доказал, что клетки мозга взаимодействуют с помощью химических веществ или «нейротрансмиттеров». За это открытие Леви разделит Нобелевскую премию по медицине в 1936 (Маккой и Тан, 2014).
Совсем недавно различные эксперименты показали, как сон способствует творческому решению проблем. Один набор экспериментов показал, что во время быстрого сна (фаза сновидений) мозг воспроизводит воспоминания, чтобы извлечь из них важные закономерности или уроки.
Во время медленного сна (глубокого или без сновидений) мозг затем устанавливает связи между этими паттернами или уроками и другими вещами, которые мы уже знаем (Lewis, Knoblich, & Poe, 2018). Таким образом, мы можем прийти к новым решениям проблем, которые занимали нас в часы бодрствования; как, например, когда Джеймсу Уотсону приснились две переплетенные змеи, что привело к открытию ДНК как двойной спирали (Conradt, 2012).
Итак, если ваш разум застрял на проблеме, попробуйте поспать над ней. Вы можете проснуться со своим решением.
6. Час гения
Этот совет по развитию творчества исходит от учителя, который использует его в своем классе (Provenzano, 2015).
Он называет это «часом гения», но затраченный период может быть больше или меньше 60 минут. Идея состоит в том, чтобы начать сторонний проект, что-то, чем вы увлечены. Вдохновение, идеи и навыки, которые вы развиваете в этом любимом деле, вполне могут быть использованы в других, более рутинных проектах, продвигая их вперед в позитивном ключе.
+1. Ваш творческий совет
Представляется уместным, что статья о развитии творческих способностей побудит вас, читатель, дать хотя бы один из ваших собственных советов в этом отношении. Мы предлагаем вам подумать о чем-то, что помогло вам развить творческий потенциал в себе или в других. Не стесняйтесь делиться любыми такими предложениями в ответ на эту статью.
Развитие творческих способностей в классе: 3 совета
Предоставление детям возможности развивать свои творческие способности с раннего возраста даст им навыки на всю жизнь.
1. Цените творчество
В классе покажите своим ученикам, что вы цените творчество. Это можно сделать разными способами.
Поощряйте пробы и ошибки при выполнении задач. Знаменитое высказывание Томаса Эдисона о различных попытках решения данной проблемы: « Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не сработают 90 006» (Даум, 2016).
Иногда, найдя то, что не будет работать, вы придете к тому, что будет работать, как, например, когда Эдисон испробовал сотни материалов в качестве передатчиков для микрофонов, прежде чем успешно сузить выбор до небольшого углеродного диска.
2. Дайте ему время
Ценить творчество также означает уделять ему время в классе. Сара Диас, воспитатель детского сада в Испании, утверждает, что достаточное количество времени имеет решающее значение для творчества, особенно для маленьких детей (Tornio, 2017). Рассмотрите возможность предоставления учащимся целого урока каждую неделю для свободной работы над проектами и материалами, которые они выбрали.
3. Запишите
Лорен Кассини Дэвис, учительница второго класса, описывает, как на ее класс повлияла раздача тетрадей «Да Винчи» всем учащимся (Davis, 2018). Это пустые тетради, в которые учащимся предлагается записывать любые вопросы, идеи или выражения, приходящие им в голову, в любое время в течение дня, на любую тему, как это делал Леонардо да Винчи на протяжении всей своей долгой и творческой жизни.
Мисс Дэвис рассказывает, как всего за одну неделю она была поражена всем, что студенты записали в свои тетради. Тетради были полны вопросов, таких как «Как работает ваш мозг?», «Почему у нас есть музыка?» и «Почему я не тигр?» Были также стихи, рисунки изобретений и комментарии о жизни в классе. . Эти тетради стали толчком ко всем творческим учебным проектам.
3 шага к более творческой работе
Вы хотите поощрять творчество на своем рабочем месте? Затем выполните следующие три шага для начала.
1. Разрушьте границы
В 2014 году Стив Джобс и Apple открыли новую штаб-квартиру в Купертино, Калифорния.
По словам главного дизайнера Apple Джонни Айвза, эта штаб-квартира должна была разрушить границы между офисами и занятиями.
Новая штаб-квартира Apple максимально увеличила количество общих путей и рабочих мест, позволяя людям « общаться, сотрудничать, ходить и разговаривать» (Levy, 2017). Кажется, это сработало. В 2018 году Fast Company признал Apple (по-прежнему) самой инновационной компанией в мире (Safian, 2018).
2. Дайте время
Развитие творчества требует особого времени. Мы отмечали это выше, говоря о творчестве на уроке. Это касается и рабочего места.
Google, например, был известен своей программой «20%». Эта программа давала разработчикам программного обеспечения и другим сотрудникам разрешение работать 20% своего оплачиваемого времени над проектами по своему выбору. Хотя Google в конечном итоге вернул себе эти 20% времени, ему приписывают создание некоторых из лучших продуктов компании, включая Новости Google, Gmail и AdSense.
В других компаниях применяются различные подходы к предоставлению творческого времени на рабочем месте, при этом все согласны с тем, что творчество является бизнес-активом, и сотрудникам следует давать время для изучения и развития своих новых идей (Subramanian, 2013).
3. Способствуйте пробам и ошибкам
По словам бизнес-консультанта Деборы Гольдштейн, креативность в бизнесе требует экспериментов и даже неудач, которые необходимо поддерживать. Она утверждает, что «Эксперименты никогда не терпят неудачу. Даже когда попытка терпит неудачу, при правильном настрое команды извлекают бесценные уроки, чтобы добиться успеха в будущем » (Совет тренеров Forbes, 2017).
Становление более творческим в искусстве и музыке: уединение и сотрудничество
В некоторых видах искусства, таких как живопись, работа часто выполняется в одиночку. Художникам нужно время и уединение, чтобы сосредоточиться на процессе рисования. Однако такое одиночество может быть трудно выносимым, если оно не нарушается социальными контактами.
Джейсон Хорейс (2020) пишет о нарушении изоляции, которая может возникнуть в искусстве. Он приводит в пример художницу, живущую в маленьком городке в штате Монтана. Эта художница говорит о том, как присоединение к группе художников в ее районе помогло ей в социальном и творческом плане.
Группа собирается каждую субботу, чтобы вместе рисовать. Они регулярно проводят художественные выставки с конструктивной критикой работ друг друга. У них также есть групповой веб-сайт со ссылками на веб-страницы отдельных художников.
Такие коллективные занятия помогают этой художнице оставаться вдохновленной и творческой, даже когда она одна в своей студии. В конце концов, это может быть некая смесь уединения и сотрудничества, которая поддерживает наше творчество в искусстве. Что с музыкой?
В автобиографии Показания (2016), Робби Робертсон, гитарист и главный автор песен The Band , описывает, как его группа создавала песни.
Робертсон часто сам писал песни. Он сам набросал «The Weight», классическую песню за одну ночь. После этого он принесет эти идеи в группу.
Они работали в тесной компании, чтобы конкретизировать песни, в подвале большого розового дома в северной части штата Нью-Йорк. Их групповое творчество процветало благодаря возможности слышать музыкальные идеи друг друга от момента к моменту. Для них также было важно видеть музыкальные реплики друг друга.
Затем Робертсон рассказывает, как во время их первой записи для Capitol Records участники группы были отделены друг от друга в студии. Были установлены перегородки, чтобы лучше записывать отчетливое звучание каждого инструмента. Однако вскоре участники группы обнаружили, что, не имея возможности видеть или слышать друг друга, как обычно, им не хватает органического звучания, которое так впечатлило Боба Дилана и других музыкантов.
По настоянию Робертсона перегородки студии убрали. Получившиеся в результате записи стали очень творческим и популярным альбомом 9.0005 Музыка из Big Pink . Группа , таким образом, нашла тип рабочей и студийной среды, которая способствовала их творчеству.
И Робертсон обнаружил, что взаимодействие между одиночеством и сотрудничеством лучше всего подходит для материала The Band . Опять же, это может быть уникальный баланс одиночества и сотрудничества, который помогает нам быть наиболее творческими в искусстве и музыке.
Связь между ночью и творчеством
Некоторые из нас проявляют больше творчества ночью.
Как ночные (а не дневные или дневные) люди, мы находим ночную тишину освежающей и открывающей новые возможности.
Некоторые известные «совы», более склонные к работе и инновациям после наступления темноты, включают таких разных людей, как Уинстон Черчилль, Кристина Агилера, Боб Дилан, Фрэн Лейбовиц и Барак Обама (Curtin, 2018).
Giampietro and Cavallera (2007) исследовали творческие способности людей, предпочитающих ночной рабочий график. Они обнаружили, что ночные типы набрали больше баллов, чем дневные, в задании (Тест творческого мышления Торранса), измеряющем креативность по параметрам оригинальности, плавности и гибкости ответов.
Но мужайтесь, дневные типы.
Многие люди, ведущие дневной образ жизни, клянутся такими благоприятными для дневного времени привычками, как ранний подъем, и сами по себе очень креативны. Генеральный директор Apple Тим Кук встает в 3:45 утра, в то время как Опра Уинфри, Мишель Обама и генерал Стэнли МакКристал тоже рано встают, и они клянутся, что их выходной начинается правильно.
В конце концов, важнее всего найти график — ночной, дневной или что-то среднее — который лучше всего соответствует вашей личности, обстоятельствам и творческим способностям.
Ресурсы PositivePsychology.com
Следующие рабочие листы PositivePsychology.com также могут оказаться полезными для развития творчества.
- Визуализируйте успех. Это упражнение на повышение устойчивости предлагает людям задействовать свое творческое мышление, чтобы визуализировать успешную работу.
- Визуализация карьеры. Это упражнение похоже на предыдущую визуализацию и предназначено для того, чтобы помочь людям представить в подробностях, как они будут выглядеть, чувствовать себя и иметь ту карьеру, которую они хотят.0244 хотелось бы.
- Решение социальных проблем. Это упражнение было разработано, чтобы помочь отдельным лицам или группам применять методы мозгового штурма при решении проблем. Клиенты придумывают как можно больше решений проблемы, отдавая предпочтение количеству, а не качеству, а затем оценивают каждое возможное решение с точки зрения требуемых усилий .
- Рабочий лист разработки аффирмаций. Это упражнение было разработано, чтобы помочь людям создать самоутверждение, которое может помочь им повысить самооценку.
- Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, эта коллекция содержит 17 практических инструментов для выявления сильных сторон. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.
Сообщение на память
Творчество — способность привносить в мир что-то оригинальное и ценное — не зарезервировано для немногих привилегированных художников или интеллектуалов. У нас у всех есть творческий потенциал. Этот потенциал можно культивировать, находя конкретные средства повышения креативности у данного человека или группы.
Конкретные средства для человека могут включать прогулку или участие в расслабляющих упражнениях, которые улучшают мышление и творческие способности.
Средства для развития творчества в группах могут включать предоставление учащимся или сотрудникам записных книжек в стиле Да Винчи для записи идей по мере их возникновения, создание рабочих пространств, способствующих сотрудничеству, или выделение «гениального времени» для творческих занятий учащихся или сотрудников .
В конце концов, нам нужно быть гибкими и инновационными в поиске средств, с помощью которых повышается креативность для конкретного человека, группы или ситуации.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.
- Кларк, Дж. (2018). Разведение идей. Мысли за работой. Получено с http://www.mindsatwork.com.au/innovation-2/breeding-ideas/
- Конрад, С. (2012, 11 октября). Творческие прорывы люди совершали во сне. Ментальная нить. Получено с https://www.mentalfloss.com/article/12763/11-creative-breakthroughs-people-had-their-sleep
- Куртин М. (30 января 2018 г.). 7 вещей, которые совы делают по утрам, но люди никогда не поймут. Inc. Получено с https://www.inc.com/melanie-curtin/7-things-night-owls-do-that-morning-people-will-never-understand.html
- Даум, К. (2016, 11 февраля). 37 цитат Томаса Эдисона, которые вдохновят на успех. Inc. Получено с https://www.
inc.com/kevin-daum/37-quotes-from-thomas-edison-that-will-bring-out-your-best.html
- Дэвис, Л. К. (2018, 17 декабря). Творческое обучение и обучение творчеству: как развивать творчество в классе. Кривая психологического обучения. Получено с http://psychlearningcurve.org/creative-teaching-and-teaching-creativity-how-to-foster-creativity-in-the-classroom/
- Совет тренеров Forbes. (2017, 21 декабря). 15 способов, которыми лидеры могут способствовать творчеству на рабочем месте. Форбс . Получено с https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2017/12/21/15-ways-leaders-can-promote-creativity-in-the-workplace/#6d08235f58ef
- Джампьетро, М., и Кавальера, Г.М. (2007). Утренний и вечерний типы и творческое мышление. Личность и индивидуальные различия. 42 (3), 453–463.
- Хорейс, Дж. (2020, 19 апреля). Работать в одиночку: преодолеть изоляцию, которая окружает стремление к искусству. блог красной точки . Получено с
https://reddotblog.com/working-alone-breaking-the-isolation-that-can-surround-the-pursuit-of-art-19-2/
- Леви, С. (2017, 16 мая). Внутри безумно великолепного (или просто безумного) нового материнского корабля Apple. Проводной . Получено с https://www.wired.com/2017/05/apple-park-new-silicon-valley-campus/
- Льюис, П.А., Кноблих, Г., и По, Г. (2018). Как воспроизведение воспоминаний во сне способствует творческому решению проблем. Trends in Cognitive Sciences, 22 (6), 491–503.
- Ма, С., Юэ, З. К., Гонг, З. К., Чжан, Х., Дуань, Н. Ю., Ши, Ю. Т., … и Ли, Ю. Ф. (2017). Влияние диафрагмального дыхания на внимание, негативный аффект и стресс у здоровых взрослых. Frontiers in Psychology, 8, 874 .
- Маккой, А. Н., и Тан, С. Ю. (2014). Отто Леви (1873–1919 гг.)61): мечтатель и лауреат Нобелевской премии. Сингапурский медицинский журнал, 55 (1), 3–4.
- Нойманн, CJ (2007). Воспитание творчества. Модель развития культуры коллективного творчества в науке.
Отчеты EMBO 8 (3), 202–206.
- О’Мара, С. (2019). Во славу ходьбы: новая наука о том, как мы ходим и почему это полезно для нас. Книги о пингвинах.
- Оппеццо, М., и Шварц, Д.Л. (2014). Дайте своим идеям опору: положительный эффект ходьбы на творческое мышление. Journal of Experimental Psychology : Обучение, память и познание, 40 (4), 1142–52.
- Пауэрс, А. (2018, 30 апреля). Креативность – это навык будущего. Форбс . Получено с https://www.forbes.com/sites/annapowers/2018/04/30/creativity-is-the-skill-of-the-future/#1ba564e34fd4
- Провенцано, Н. (2015, 25 июня). Творчество на уроке. Эдутопия. Получено с https://www.edutopia.org/blog/creativity-in-the-classroom-nicholas-provenzano
- Робертсон, Р. (2016). Показания . Кнопф.
- Сафиан, Р. (2018, 21 февраля). Почему Apple — самая инновационная компания в мире. Быстрая рота. Получено с
https://www.fastcompany.com/40525409/why-apple-is-the-worlds-most-innovative-company
- Сьюз, Д. (1960). Зеленые яйца и ветчина . Книги для начинающих.
- Субраманиан, С. (2013, 19 августа). Google вернул свои 20%, но другие компании заставляют сотрудников работать на них. Быстрая рота. Получено с https://www.fastcompany.com/3015963/google-took-its-20-back-but-other-companies-are-making-employee-side-projects-work-for-them
- Танк, А. (2019, 7 июня). Я приучил себя к творчеству, выполняя эти девять вещей. Быстрая Компания . Получено с https://www.fastcompany.com/673/i-trained-myself-to-be-creative-by-doing-these-9-things .
- Торнио, С. (2017, 3 марта). Девять проверенных учителем способов поощрения творчества в классе. Мы учителя. Получено с https://www.weareteachers.com/encourage-creativity-classroom/
- Туриано, Н. А., Спиро, А., 3-й, и Мрочек, Д. К. (2012). Открытость опыту и смертность у мужчин: анализ черт и граней.
Journal of Aging and Health, 24 (4), 654–672.
- Уззи, Б., и Спиро, Дж. (2005). Сотрудничество и творчество: проблема маленького мира. Американский журнал социологии, 111 (2), 447–504.
30 вещей, которые вы можете сделать, чтобы способствовать творчеству
Категории
30 вещей, которые вы можете сделать, чтобы способствовать творчеству
Мириам Клиффорд
26 ноября 2012 г. Навыки 21 века, творчество, интеграция образовательных технологий, будущее образования
Концепция обучения творчеству существует уже довольно давно.
Ученые, такие как Э. Пол Торранс, всю жизнь посвятили продвижению творчества в образовании. В свое время Торранс столкнулся с большим сопротивлением по поводу природы творчества. Творчество считалось неизмеримой, естественной способностью. Торранс призвал к четкому обучению творчеству. Он утверждал, что это зависит от конкретного навыка и требует преднамеренного обучения. Работа всей его жизни в конечном итоге привела к разработке тестов Торранса и программ для одаренных по всему миру.
В последнее время произошел сдвиг в сторону более широкого признания ценности творчества всеми учащимися. Выступление сэра Кена Робинсона на TED в 2003 году, на котором обсуждалась эта тема, посмотрели более 5 миллионов человек. В нем обсуждается, как наши нынешние школьные системы подавляют творчество. Он предполагает, что наша текущая модель оставляет мало места для дивергентного мышления.
Большая часть вины за недостаток творчества и, следовательно, инноваций лежит на наших традиционных системах образования.
Он основан на обучении правильному ответу. Нужна инновационная модель мышления. Робинсон недавно написал в Твиттере о новом исследовании, которое показало, что 80% опрошенных педагогов предпочитают включать креативность в стандарты обучения.
Точно так же Дэвид Хьюз, основатель Decision Labs и профессор Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, утверждает, что инновации являются важным навыком для нашей глобальной экономики. Говоря о творчестве в школах, он говорит, что большую часть вины за отсутствие творчества и, следовательно, инноваций можно отнести к нашим традиционным системам образования.
Большая часть практики творческих методов осуществляется за пределами традиционных учебных заведений консалтинговыми фирмами и лицами в компаниях, которые были обучены творческим методам решения проблем. В университетах мало что изменилось с 1950 года, когда выдающийся психолог Дж. П. Гилфорд в своей инаугурационной речи в качестве президента Американской психологической ассоциации заявил, что пренебрежение образованием к предмету творчества ужасает.
К этой последовательности событий добавляется тот факт, что учебники устаревают как минимум на три года, когда они публикуются и . . . образовательные системы были самыми медленными последователями инноваций. Таким образом, мы видим, что образовательным учреждениям нужна сильная доза творческого решения проблем.
Каким образом педагоги могут способствовать творчеству в наших классах?
- Используйте творчество как часть обучения.
Создайте класс, который признает творчество. Вы можете создать награды или доски объявлений, чтобы продемонстрировать различные способы решения проблемы или творческие решения реальных сценариев.
- Используйте самые эффективные стратегии.
Торранс провел обширный метаанализ, в котором рассматривались наиболее эффективные способы обучения творчеству. Он обнаружил, что в наиболее успешных подходах использовались творческие искусства, программы, ориентированные на средства массовой информации, или полагались на программу обучения Осборна-Парнеса. Программы, которые включали когнитивные и эмоциональные функции, были наиболее успешными.
- Думайте о творчестве как о навыке.
Подобно находчивости и изобретательности, это не столько черта характера, сколько мастерство, которому можно научить. Если мы видим это таким образом, наша работа как педагогов состоит в том, чтобы найти способы поощрения его использования и разбить его на более мелкие наборы навыков.
Психологи склонны думать о творчестве как о большой букве C и маленькой букве C. Большая буква C движет большими общественными идеями, такими как движение за гражданские права или новый литературный стиль. Little C — это скорее рабочая модель творчества, решающая повседневные проблемы. Обе концепции могут быть включены в наши классы для развития творчества в целом.
- Примите участие или создайте программу развития творческих способностей. Программы
, такие как Odyssey of the Mind и Thinkquest , объединяют студентов со всего мира для развития творчества, разработки творческих решений и участия в соревнованиях.
- Используйте эмоциональные связи. Исследования показывают, что лучшее обучение творчеству связано с эмоциями учащегося. В программе «Ангелы Одиссеи» учащиеся могут найти решение, чтобы помочь своему местному сообществу, например, помочь бездомной молодежи. Эта тема сама по себе достойна более подробного обсуждения.
Сообщение в блоге коллеги-блогера Джули ДеНин дает ценную информацию об этом типе обучения.
Исследования показывают, что лучшее обучение творчеству связано с эмоциями ученика.
- Используйте творческую модель.
Модель Осборна-Парнеса является старейшей и широко распространенной моделью. Он часто используется в образовании и улучшении бизнеса для поощрения творчества. Каждый шаг включает в себя дивергентное мышление, чтобы бросить вызов идеям, а затем конвергентное мышление, чтобы сузить исследование. Он имеет шесть шагов:
- Поиск беспорядка . Определите цель или задачу.
- Установление фактов. Сбор данных.
- Выявление проблем. Выяснение проблемы
- Поиск идей. Генерация идей
- Поиск решений. Укрепление и оценка идей
- Приемка-заключение. План действий по реализации идей
- Подумайте, как в классных заданиях используется дивергентное и конвергентное мышление.
Стандартизированные тесты отлично подходят для измерения конвергентного мышления, которое включает аналитическое мышление или логические ответы с одним правильным ответом. Дивергентное мышление рассматривает, как учащийся может использовать разные способы решения проблемы. Это требует использования ассоциаций и множественности мыслей. Мы должны разработать задания, учитывающие оба типа моделей мышления.
- Творчество процветает в «благоприятной среде».
Творческое мышление должно разделяться и подтверждаться другими людьми в атмосфере социальной поддержки. Исследователь Чиксентмихайи (1996) ввел этот термин, чтобы объяснить важность получения от других. Другие думают, как создать социальные сообщества, которые способствуют творчеству для решения проблем.
- Будьте бдительны во время обсуждений.
Вы знаете этого студента, который часто задает вопросы, выходящие за рамки лекции? Что ж, займись им.
Раз в неделю намеренно отвечайте на эти вопросы. Запишите их на отведенном месте на доске, чтобы вернуться к ним позже. Способствовать творчеству, проверяя творческое мышление учащихся.
- Посмотрите на творчество с положительной стороны.
В своем блоге в журнале Psychology Today Эрик Джаффе рассказывает об исследованиях, которые предлагают рассматривать креативность в негативном свете. Если мы собираемся способствовать творчеству, мы также должны принять его. Вознаграждайте учащихся за то, что они думают о проблемах по-разному, признавая их усилия.
- Попробуйте инкубационную модель.
Эту модель разработал Э. Пол Торранс. Он включает в себя 3 этапа:
- Повышение предвкушения : Установите связь между классной комнатой и реальной жизнью учащихся. «Создайте желание знать».
- Углубление ожиданий : Задействуйте учебную программу по-новому.
Проведите мозговой штурм и создайте возможности для решения новой проблемы.
- Продолжайте в том же духе : Продолжайте думать за пределами урока или класса. Найдите способы расширить возможности обучения дома или даже в обществе.
- Используйте культурный артефакт.
Исследования экспериментальной социальной психологии показывают, что артефакты могут улучшить понимание проблем при решении проблем. Рассмотрите возможность использования обычного предмета, например лампочки, используемой в исследовании, или исторического артефакта, чтобы заставить учащихся подумать о жизни в определенный период времени.
- Обеспечьте свободу самовыражения.
Классная среда должна быть местом, где учащиеся чувствуют себя в безопасности, чтобы делиться новыми идеями. Допускайте гибкость и создавайте нормы, способствующие творчеству.
- Ознакомьтесь со стандартами.
Знание стандартов вдоль и поперек помогает находить творческие решения при подходе к уроку. Учителя могут адаптировать их и работать в текущих рамках. Некоторые темы допускают гибкость и использование творческих подходов.
- Сбор внешних ресурсов.
Есть несколько отличных ресурсов для чтения, посвященных творчеству. Университет Джорджии предоставляет множество удивительных ресурсов, связанных с тем, как продвигать творчество на практике. Он также дает список программ и организаций, которые могут помочь в этом процессе.
- Допускать ошибки .
Лучше всего об этом сказал сэр Кен Робинсон: «Если вы не готовы ошибаться, вы никогда не придумаете ничего оригинального».
- Оставьте место для творчества.
Создайте какое-нибудь пространство в классе для исследований, например, стол для размышлений, театральную сцену, стол для рисования или пространство для группового обсуждения идей.
- Дайте учащимся время задать вопросы.
Такие организации, как CCE (Творчество, культура, образование) предлагают учителям предусмотреть возможность для учащихся задавать вопросы. Намеренно разрабатывайте уроки, которые позволяют удивляться и исследовать.
- Творчество укрепляет уверенность.
Студенты берут на себя ответственность за собственное обучение. Подумайте, как учащиеся могут разработать проект. Например, для задания по истории я предложил учащимся обоих пятых классов сделать выставку своих выпускных проектов. Студенты так гордились своей итоговой работой и учились на чужих презентациях. Родители и члены сообщества были рады видеть, что учащиеся берут на себя ответственность за свое обучение.
- Поощряйте любопытство.
Подумайте, что важно для учащихся. Студенческий интерес — отличная отправная точка для изучения того, что движет их собственным мозговым центром.
Найдите вдохновение в их мире. Творчество заложено в природе. Постарайтесь способствовать творчеству, вступая в их точку зрения, чтобы найти то, что их мотивирует.
Студенческий интерес — отличная отправная точка для изучения того, что движет их собственным мозговым центром. Найдите вдохновение в их мире.
- Структура важна.
Исследования, такие как метаанализ Торранса, показывают, что обучение творчеству лучше всего проводить с четкой структурой. Например, рассмотрите руководящие принципы стандартных целей учебной программы и добавьте их в дизайн. Например, чтение включает в себя общение, понимание, аудирование, письмо и чтение.
- Наблюдайте за работающей моделью творчества.
Чтобы лучше понять, как другие продвигают творчество, посетите творческий класс или посмотрите видео о том, как работает творческий класс. «Case for Creativity in School» — отличное видео, которое преподаватели могут посмотреть, чтобы увидеть, как творчество может проявляться в классе.
В этой школе принят общешкольный подход к признанию учащихся.
- Рассмотрим работы современных специалистов в этой области.
Сэр Кен Робинсон — всемирно известный эксперт по творчеству и инновациям. Его работа используется для решения глобальных проблем, обновления образования, бизнеса и государственных организаций для реализации его стратегий. Его книги и выступления на TED — отличное место для продвижения творчества в вашем собственном обучении.
- Исследуйте разные культуры.
Культура — отличный инструмент для вдохновения на творческое мышление. В Thinking Hats & Colored Turbans Доктор Кирпал Сингх обсуждает, как культурный контекст играет центральную роль в творческих начинаниях. Вы можете обсудить, как сотрудничество между культурами, например, в космической программе, порождает уникальные, новые идеи.
- Найдите способы объединить искусство, музыку и культуру
.
В недавнем отчете, подготовленном для Европейской комиссии, говорится, что творчество является центральной силой, формирующей нашу культуру. В отчете говорится, что с меняющимися временами, в которые мы живем, общество обогащается творчеством, основанным на культуре.
- Используйте модель совместного творческого мышления для решения задач в классе.
Например, прочитайте абзац, а затем попросите группы обсудить список вопросов. Совместное решение проблем быстро набирает обороты. Фактически, многие бизнес-школы внедрили модели творческого мышления в свои учебные программы.
- По возможности планируйте междисциплинарные уроки.
При обучении геометрии я разработала урок под названием «Геометрия через искусство». Он включал в себя произведения искусства, чтобы показать пятиклассникам их применение к повседневным геометрическим понятиям. Результат был поразительным. Я никогда не думал, что тема будет иметь такой успех.
Я разработал целый модуль, посвященный тому, как различные концепции опираются на геометрию. Я даже попросил учителя рисования помочь закрепить эти понятия в классе.
- Ключевым моментом является использование нескольких интеллектов.
Творчество требует от нас использования различных частей нашего мозга. Мы часто соединяем связи между, казалось бы, несвязанными областями, чтобы создать новые концепции. Позвольте учащимся использовать свои сильные стороны, чтобы найти новые способы подхода к теме или решению проблемы. Вы можете быть удивлены тем, что они придумали.
- Поймите, что творчество важно для будущего учащихся на рынке труда.
Пол Коллард для творческого партнерства обсуждает, как 60% студентов, изучающих английский язык, будут работать на рабочих местах, которые еще не созданы. В условиях современного рынка студенты должны в значительной степени быть инновационными и создавать свои собственные рабочие места.
Коллард предлагает учителям сосредоточиться на обучении определенным навыкам или набору моделей поведения, а не на подготовке учащихся к конкретной профессии.
- Явное обучение творческим навыкам.
По словам Колларда, «творческие навыки — это не только хорошие идеи, они заключаются в том, чтобы уметь воплощать хорошие идеи в жизнь». Он предлагает, чтобы творческие навыки включали 5 основных областей:
- Воображение
- Быть дисциплинированным или самомотивированным.
- Устойчивость
- Сотрудничество
- Возложение ответственности на учащихся. Предложите им разработать собственные проекты.
В недавней статье Что бы сделал доктор Э. Пол Торранс?: Наследие творческого образования автор рассматривает будущее творчества в наших школах?
Профессор на пенсии Беренис Блидорн говорит, что мы должны продолжать его наследие по обмену информацией и практиковать «искусство творческого мышления».