Развитие зрительного восприятия: Развитие зрительного восприятия у дошкольников

Развитие зрительного восприятия: Развитие зрительного восприятия у дошкольников

Содержание

Развитие зрительного восприятия у дошкольников: особенности, цветовосприятие

Содержание

  • 1 Особенности развития зрительного восприятия в детстве
    • 1.1 Особенности восприятия изображения
  • 2 Цветовосприятие у детей дошкольного возраста
    • 2.1 Средства развития восприятия цвета
  • 3 Игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников

Большая часть людей относится к визуалам – той категории человечества, которая воспринимает мир, прежде всего, глазами. Чем вызвано данное преобладание? Как протекает развитие зрительного восприятия у дошкольников, если в дальнейшей жизни у большинства из нас этот канал восприятия доминирует по отношению к другим? 

Особенности развития зрительного восприятия в детстве

Зрительное и тактильное восприятие опережают в развитии другие познавательные процессы. Они начинают функционировать с первых дней жизни и уже в дошкольном возрасте приобретают характеристики управляемости и целенаправленности.

В раннем детстве ребенок воспринимает предмет по его отдельному наиболее яркому признаку. Переход на дошкольный этап развития совпадает с расширением зрительного восприятия. Взгляд  ребенка охватывает все больше деталей и признаков объекта, попавшего в поле его внимания.

Это самый быстрый способ получения комплексного представления об окружающем, поэтому зрительное является ведущим видом восприятия в дошкольном возрасте.

Восприятие становится более точным и полным благодаря предметным действиям. Ребенок прикладывает друг к другу и примеряет детали, из чего получает первичные знания о размерах и формах.

Особенности зрительного восприятия у дошкольников основаны на том, что в этом возрасте еще только формируются эталоны, на которые ребенок ориентируется, познавая новый предмет.

Информация поступает из внешнего мира и разрастается как снежный ком. Дети оперируют тем, что уже знают, и непроизвольно структурируют то, что они наблюдают. Новые объекты и их свойства они соотносят с ранее знакомыми. Коробки и кубики напоминают им домик, все округлые предметы – мячик, а колечки – колесо.

То есть, происходит зрительное соотнесение с неким образцом, который ребенок непроизвольно выбрал в качестве мерки.

Также важнейшей особенностью данного вида восприятия является то, что зрительные перцептивные функции в детстве объединяют в себе действие других ориентировочных сигналов. Если взрослый определенно пожелает прислушаться к звукам природы, принюхаться к аромату фрукта, то дошкольник, без специального побуждения, только смотрит на все широко открытыми глазами.

Особенности восприятия изображения

На 3-ем году жизни формируются зрительно-двигательные координации более высокого уровня, чем те, которые проявляют малыши в раннем возрасте. Зрительные анализаторы обеспечивают сосредоточение и последовательное движение взора при рассматривании всего вокруг.

Чрезвычайно полезно рисование с детьми 3 4 лет. Глаза начинают управлять мелкими движениями руки, в результате чего ребенок способен не случайно, а целенаправленно нарисовать карандашом какие-то линии или завитки.

Первые изображения, с которыми имеют дело дети, являются свободной проекцией реальных предметов на плоскость. Они отражают зрительно воспринимаемый облик окружающих объектов.

Еще несколько месяцев – и зрительное восприятие порадует новым достижением. Младший дошкольник уже не только изобразит каракули, но и увидит в них знакомые ему образы. Это очень важный этап, потому что ребенок учится устанавливать связь изображения с настоящим предметом.

Прежде всего, дошкольник пытается передать в своем рисунке форму предметов. А вот цвет еще не завоевал столь важного значения, чтобы его реалистично передавать. Или наоборот: он находится вне конкуренции, и ребенок выбирает исключительно по своему усмотрению. Поэтому в детских рисунках сплошь и рядом наблюдаются красные деревья, синие дома и разноцветные человечки.

Цвет и размер изображений до старшего дошкольного возраста передает не реальные признаки, а отношение юного художника к тому, что он рисует. Любимая мамочка появится на листе наряженной в красные одежды, а изображение строгой воспитательницы – в черно-коричневых тонах. Это не означает каких-либо нарушений зрительного восприятия, так как дошкольник изображает свое комплексное представление и отношение к объекту.

Цветовосприятие у детей дошкольного возраста

Вряд ли у кого-то есть сомнения, что цвет – первый признак, бросающийся в глаза. Однако дети от рождения не наделены способностью цветоразличения. Восприятие цвета детьми происходит постепенно.

На первом году жизни малыши осознают только отличительность расцветки одной игрушки от другой. О конкретных цветах они еще не знают.

Первые цвета, которые малыш различает и запоминает, – красный и желтый. К младшему дошкольному возрасту он уже знает оранжевый, зеленый и синий, но два последних может спутать, если ему показывать абстрактный предмет, а не известный образ. Елочку ребенок точно назовет зеленой, а с кружочком какого же цвета может ошибиться.

Пятилетние дети не только воспринимают всю палитру спектра, но и заинтересовываются различением цветовых оттенков. Такой интерес связан с развитием как цветовосприятия, так и речи. Ведь каждый оттенок имеет свое название, да еще так занятно образующееся: светло-коричневый, темно-синий…

Некоторые сложные оттенки дети начинают воспринимать не ранее старшего дошкольного возраста. К ним относятся бордовый, бирюзовый, горчичный, лиловый и др. Сложность вызывает как различение подобного цвета, так и вспоминание названия.

Средства развития восприятия цвета

Чтобы быстрее освоить с детьми дошкольного возраста цветовую палитру, проводите познавательные игры и упражнения. Вот несколько примеров:

  1. Превращение воды в разноцветную. Налейте воду в прозрачные стаканчики и вместе с ребенком придайте ей различные цвета, растворив немного краски. Получите разные оттенки одного цвета – от светлого к интенсивно насыщенному. Этот эксперимент станет для дошкольника незабываемым открытием и поможет понять закономерность получения оттенков.
  2. Создание модного гардероба для куклы. Озадачьте малыша желанием куклы иметь одежду или аксессуары одного цвета. Вместе подберите подходящий шарфик, заколку, ремешок и пр.
  3. Рисование с использованием выбранного цвета. Предложите нарисовать семью так, чтобы у каждого в наряде была деталь одного и того же оттенка.

Полезно практиковать соревнование, кто найдет больше предметов своего цвета. Например, ребенок выберет красный цвет, а вы – синий. Достаточно просто указывать на предмет соответствующего цвета, обнаруженного в непосредственном окружении. Не забудьте первый раз проиграть, чтобы не отбить охоту у ребенка упражняться в поиске соответствующих объектов.

Игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников

Игра «Фотограф». Назначение: Развитие восприятия, наблюдательности и памяти.

Ход игры (желательно, чтобы принимали участие не менее трех человек). Два участника становятся друг против друга. Один из них выступает в роли фотографа, а другой – позирует для «снимка». «Фотографу» необходимо внимательно осматривать своего «клиента» в течение 1-1,5 минут. Отвернувшись, он описывает внешность и одежду своего партнера по игре. Третий участник отмечает, сколько деталей названо верно, и сколько допущено ошибок.

Игра «Цветное фигурное лото». Назначение: развитие зрительного восприятия, закрепление формы и цвета.

Ход игры. 1) Подготовьте набор из 35 геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и овалы (для ведущего). Используйте для каждой фигуры все цвета радуги. 2) Сделайте несколько карточек, на которых изображены  5 перечисленных фигур, но окрашены в различные цвета. Дайте ребенку одну такую карточку, если он младший дошкольник, 2 – пятилетнему ребенку и 3 карточки, если играете со старшим дошкольником.

Игра состоит в том, что ведущий показывает одну фигуру, ребенок смотрит, есть ли у него изображение такой фигуры. Участник сообщает о найденном изображении (или его отсутствии), получает фигуру и кладет на соответствующее место. Дети постарше проговаривают: «Это овал синего цвета» и пр. В случае участия нескольких детей в игре обязательно определяйте победителя. Им станет тот, кто первым закроет все свои карточки.

Развитие зрительного анализа и синтеза в системе профилактики нарушений письменной речи на этапе подготовки детей к школе — Logoprofy.ru

Ирина Токарь,
кандидат педагогических наук, доцент,
учитель-логопед школы 1251
имени генерала Шарля де Голля,
г. Москва

Аннотация. В статье представлены методы и приёмы формирования и развития зрительных представлений, зрительного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями устной речи в процессе их подготовки к школе. Описываемая система коррекционной работы направлена на профилактику нарушений письма и чтения, связанных с дефицитарностью зрительного гнозиса детей-логопатов данной возрастной группы.

Ключевые понятия: психофизиологические школьнозначимые функции, зрительный гнозис, зрительные представления, зрительный анализ и синтез, оптическая дисграфия, дислексия, подготовка к школе, профилактика нарушений письменной речи (письма и чтения).

В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей следует признать состояние зрительного восприятия, так как большую часть информации, до 80% [2], человек получает посредством визуализации. Уровнем развития зрительного восприятия определяется успех в овладении когнитивными навыками, среди которых особо следует отметить базовые – чтение, письмо и рисование.

Проблемы зрительного восприятия называются среди причин нарушения письменной речи (письма и чтения). Затруднения в формировании зрительных представлений, дефицитарность зрительного анализа и синтеза лежат в основе искаженного

зрительного образа буквы, слова, что приводит к появлению нарушений письма (дисграфии) и чтения (дислексии).

При дисграфии серьезные затруднения вызывает написание букв, сходных по графическим характеристикам: п — н, п — и, п – к, п – т, с — о, м — ш, л – м, х – ж … Часто результатом дефицита зрительного анализа и синтеза является отсутствие элементов соединения между буквами в слове

( – ал ), лишние или недостающие элементы букв в словах, например, в словах «шишка», «птицы», «штиль» и подобных им.

При дислексии проблемы возникают при узнавании букв, следовательно, читающим искажается слово и в большинстве случаев неправильно понимается содержание прочитанного.

Зрительные представления передают видимые качества предметов –величину, форму, цвет, их движение и взаимное положение в пространстве. Они обычно воспроизводятся в виде двухмерной картины и могут быть красочными или, наоборот, бесцветными [1]. В течении жизни человека идет накопление банка образов. От того, насколько четко сформирован тот или иной образ и насколько у человека развиты зрительный анализ и синтез, зависит скорость и точность узнавания воспринимаемых объектов.

Зрительный анализ и синтез (от греч. аnаlуsis – разложение и sуnthеsis – соединение) – процессы фактического разложения целого на составные части и воссоединения целого из частей с опорой на зрительный анализатор, в отличии от мыслительных операций анализа и синтеза, предполагающего также проведение и мысленных операций.

Формирование зрительных представлений, развитие зрительного анализа и синтеза начинает свой отсчет с самого рождения ребенка, обеспечивая к началу школьного обучения базис для овладения достаточно сложными навыками, к которым относятся письмо и чтение (

приложение 1). Однако на момент поступления в школу дефицит зрительного анализа и синтеза отмечается у 75% мальчиков и 57% девочек. Данные статистические показатели актуализируют значимость педагогической (логопедической) работы по развитию названных психофизиологических функций в старшем дошкольном возрасте. По целям и задачам эта работа есть ни что иное как профилактика оптической дисграфии и дислексии. Содержание работы сфокусировано на коррекции и формировании зрительных представлений, развитии зрительного анализа и синтеза, а также расширении поля зрения. Расширение поля зрения особенно важно для мальчиков в связи с тем, что у них преобладает узкое, пространственное зрение, иначе говоря «зрение вдаль», в то время как девочки довольно эффективно использую периферическое зрение. Достаточный уровень развития зрительного анализа и синтеза позволит в дальнейшем использовать зрительные стимулы в процессе обучения мальчиков, т.к. именно опора на зрительные стимулы, а не на речь, позволяет мальчикам лучше усваивать учебный материал [3, с. 37].

Профилактическая работа включает тренировочные упражнения, направленные на развитие произвольного внимания, наблюдательности, умения находить в предметах сходство и различие [4, с. 27 – 58].

1.Упражнение в узнавании реальных предметов и их плоскостных изображений – кто это? что это?

    2.Упражнение в узнавании контурных изображений предметов – Что хотел нарисовать художник?

      3. Упражнение в узнавании силуэтных изображений предметов (силуэт – фр. silhouette – форма фигуры или предмета, видимая как плоское пятно, заполненное черным или каким-либо другим однотонным цветом).

        6,Упражнение в узнавании наложенных друг на друга контуров изображений различных предметов.

          7, Выбор в ряду предметных изображений заданного изображения – Помоги зайчонку отыскать брата-близнеца.

            8.Упражнение в узнавании незаконченных изображений предметов – Что не дорисовал художник?

            Таким образом, профилактика нарушений письменной речи (письма и чтения) – обязательный аспект логопедической работы со старшими дошкольниками, в которой наряду с задачами коррекции устной речи большое место отводится развитию невербальных процессов. В виду значительной роли в становлении письма и чтения визуального компонента, значительное место в этой работе приобретает формирование зрительных представлений, развитие зрительного анализа и синтеза.

            Литература

            1. Степанов В. Г. Анализ и синтез в процессе зрительного узнавания. Автореферат … канд. психол. наук, 1964. –http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19752.php
            2. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.
            3. Токарь И.Е. Как предупредить школьные проблемы одаренных детей // Одаренный ребенок. 2015. №2. С. 32 – 39.
            4. Токарь И.Е. Сборник упражнений для занятий по устранению нарушений письма и чтения у обучающихся 2-4 классов общеобразовательной школы. М.: Издательство «Практика», 2017. – 212 с.

            Приложение 1.

            Зрительное восприятие[1]

            п/п

            Психофизиологическая функция

            Возраст

            Зажмуривает глаза при ярком свете, при открывании глаз стремится повернуться к источнику света

            1 нед.

            Кратковременное сосредоточение взора на игрушке, недолгое прослеживание

            1 мес.

            Прослеживание взглядом движения по горизонтали, на 40-50 см вправо и влево от средней линии

            1,5 мес.

            Длительное сосредоточение взора на предметах

            2 мес.

            Движения руки, направленные к объекту, выполняются под зрительным контролем

            3 мес.

            Рассматривает собственные руки, начало дифференциации движений пальцев

            3 мес.

            Тянется к игрушке

            3,5 мес.

            Останавливает взгляд на объекте и подолгу рассматривает его на расстоянии

            4 мес.

            Игрушку подносит к глазам, рассматривает

            4,5 мес.

            Зрительно внимательно изучает окружающие предметы, расположенные в разных местах

            5 мес.

            Рассматривает крупные картинки

            6 мес.

            Активно захватывает игрушку из любых положений

            7 мес.

            Дифференцированное восприятие близких и знакомых

            8 мес.

            Ищет взором спрятанную на его глазах игрушку

            9 мес.

            Узнает себя и близких в зеркале

            10 мес.

            Показывает отдельные предметы в быту

            1 год

            Узнает и показывает себя и знакомых на фотографии

            1 г. 2 мес.

            Узнает несколько простых картинок (около 5)

            1 г. 3 мес.

            Дифференцирует форму и величину объемной игрушки

            1 г. 8 мес.

            Дифференцирует количество предметов

            1 г. 8 мес.

            Подбирает парные игрушки и картинки

            1 г. 9 мес.

            Узнает знакомые предметы по ТВ

            2 года

            Знает много картинок (10-15)

            2 года

            Понимает смысл простых картинок с действием

            2 г. 6 мес.

            Узнает контурные, черно-белые изображения

            2 г. 6 мес.

            Начинает видеть разницу в величине и количестве

            на плоскостной картинке

            2 г. 6 мес.

            Зрительно дифференцирует протяженность и местоположение предмета

            2 г. 6 мес.

            Узнает перечеркнутые изображения

            3 года

            Узнает наложенные изображения

            3 года

            Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы

            3 г. 6 мес.

            Может сам составить рассказ по сюжетной картинке

            4 года

            Понимает смысл последовательных картинок

            4 года

            Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом

            4 г. 6 мес.

            В 3 – 7 лет формируется целенаправленно способность рассматривать предметы. Постепенно чаша весов от манипулятивных действий с предметами и преимущественно непроизвольного внимания склоняется к преобладанию произвольной организации зрительного восприятия и формированию способности к зрительному анализу и синтезу, соответственно, предмет становится объектом познавательной деятельности.

            В 5 – 6 лет доступно узнавание и сравнение форм предметов, соотнесение по признаку сходства – различия, доступно сравнение длин и размеров предметов; совершенствуется глазомер, однако, уровень его развития позволяет решать пока несложные задачи.

            В 6-7 лет ребёнок помимо основных цветов знает ещё ряд оттенков. К семи годам доступно сравнение предмета с другими по нескольким признакам.

            [1] Составитель И.А. Скворцов, доктор медицинских наук, профессор.

            Развитие зрительного восприятия — PubMed

            . 2011 сен;2(5):515-528.

            doi: 10.1002/wcs.128. Epub 2010 22 ноября.

            Скотт П. Джонсон 1

            принадлежность

            • 1 Факультет психологии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
            • PMID: 26302303
            • DOI: 10.1002/wcs.128

            Скотт П. Джонсон. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2011 Сентябрь

            . 2011 сен;2(5):515-528.

            doi: 10.1002/wcs.128. Epub 2010 22 ноября.

            Автор

            Скотт П. Джонсон 1

            принадлежность

            • 1 Факультет психологии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
            • PMID: 26302303
            • DOI: 10.1002/wcs.128

            Абстрактный

            Процессы зрительного развития, которые приводят к связному и стабильному взгляду на мир, начинаются задолго до рождения и продолжаются в течение первых нескольких лет после появления зрительного опыта. Младенцы рождаются способными видеть и с особыми предпочтениями, которые направляют точку взгляда на соответствующие части визуальной сцены, чтобы способствовать обучению объектам и лицам. Зрительное развитие после рождения характеризуется критическими периодами во многих заметных зрительных функциях, а также обширным обучением на основе опыта и усилением контроля над системами движения глаз. WIREs Cogni Sci 2011 2 515-528 DOI: 10.1002/wcs.128 Для получения дополнительных ресурсов, связанных с этой статьей, посетите веб-сайт WIREs.

            Авторское право © 2010 John Wiley & Sons, Ltd.

            Похожие статьи

            • Нейронная основа зрительного избирательного внимания.

              Chelazzi L, Della Libera C, Sani I, Santandrea E. Челацци Л. и соавт. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2011 июль; 2(4):392-407. doi: 10.1002/wcs.117. Epub 2010 4 октября. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2011. PMID: 26302199

            • Переосмысление визуального восприятия сцены.

              Интрауб Х. Интрауб Х. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2012 Январь; 3 (1): 117-127. doi: 10.1002/wcs.149. Epub 2011 6 мая. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2012. PMID: 26302476

            • Зрительные образы.

              Ганис Г., Шендан Х.Э. Ганис Г. и др. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2011 май;2(3):239-252. doi: 10.1002/wcs.103. Epub 2010 15 сентября. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2011. PMID: 26302073

            • Соединение взглядов в кино: обзор искусства и науки интеграции взглядов.

              Левин Д. Т., Бейкер Л.Дж. Левин Д.Т. и соавт. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017 Сентябрь;8(5). doi: 10.1002/wcs.1436. Epub 2017 6 марта. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017. PMID: 28263033 Обзор.

            • Развитие двигательного поведения.

              Адольф К.Е., Франчак Ю.М. Адольф К.Е. и др. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017 Янв;8(1-2):10.1002/wcs.1430. doi: 10.1002/wcs.1430. Epub 2016 1 декабря. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017. PMID: 27906517 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

            Посмотреть все похожие статьи

            Цитируется

            • Использование глобальной обратной связи для изучения сути аномалий на маммограммах.

              Раат Э.М., Кайл-Дэвидсон С., Эванс К.К. Раат Э.М. и соавт. Cogn Res Princ Implic. 2023 8 января; 8 (1): 3. doi: 10.1186/s41235-022-00457-8. Cogn Res Princ Implic. 2023. PMID: 36617595 Бесплатная статья ЧВК.

            • Восприятие цвета у младенцев: взгляд на развитие восприятия.

              Скелтон А.Е., Мауле Дж., Франклин А. Скелтон А.Э. и соавт. Перспектива детского разработчика. 2022 Июн;16(2):90-95. doi: 10.1111/cdep.12447. Epub 2022 21 марта. Перспектива детского разработчика. 2022. PMID: 35915666 Бесплатная статья ЧВК.

            • Ультразвуковой костный возраст фракционирует когнитивные способности в подростковом возрасте.

              Ковач И., Ковач К., Герван П., Утчас К., Олах Г., Трознай З., Беренчи А., Сакач Х., Гомбош Ф. Ковач I и др. Научный представитель 2022 29 марта;12(1):5311. doi: 10.1038/s41598-022-09329-z. Научный представитель 2022. PMID: 35351941 Бесплатная статья ЧВК.

            • Культурные различия в визуальном содержании иллюстрированных книг.

              Кувабара М., Алонсо Дж., Аяла Д. Кувабара М. и соавт. Фронт Псих. 2020 25 фев; 11:304. doi: 10.3389/fpsyg.2020.00304. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 32158420 Бесплатная статья ЧВК.

            • Анализ распределения взглядов и прогнозирование заметности в возрастных группах.

              Кришна О., Хело А., Рама П., Айзава К. Кришна О и др. ПЛОС Один. 2018 23 февраля; 13 (2): e0193149. doi: 10.1371/journal.pone.0193149. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 29474378 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

            Просмотреть все статьи «Цитируется по»

            Что такое визуальное восприятие? — Growing Hands-On Kids

            Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

            Сегодня мы рассмотрим часть развития ребенка, с которой вы, возможно, не знакомы. Что такое зрительное восприятие? Почему это важно? Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, у которого могут быть проблемы со зрительным восприятием? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.

            Давайте копать!

            Определение визуального восприятия

            Зрительное восприятие можно определить как процесс понимания нашим мозгом того, что мы видим, и его интерпретации. Простой способ запомнить это состоит в том, что визуальное восприятие — это мозг, осмысливающий то, что видят глаза.

            Это НЕ то же самое, что хорошо видит ребенок или человек. Острота зрения, хотя и важна, совершенно отличается от зрительного восприятия.

            Что такое процесс визуального восприятия?

            Зрительное восприятие начинается, когда свет попадает на сетчатку. Ваш глаз способен различать цвета, узоры и структуры или формы. Когда свет попадает на сетчатку, это посылает электрический сигнал в мозг, особенно в кору головного мозга. Этот сигнал проходит от палочек и колбочек в вашем глазу к зрительному нерву и таламусу.

            Зрительное восприятие нуждается не только в развитии глаз, но и в когнитивном развитии, чтобы создавать визуальные связи из воспоминаний.

            Развитие зрительного восприятия

            Зрительное восприятие развивается как часть зрительно-моторного развития и особенно важно для будущей функции рук.

            Примерно к 4 месяцам ребенок использует свое зрение, чтобы направлять руку, чтобы схватить или дотянуться до предметов.

            Зрительно-моторные навыки, необходимые для хватания, и начало использования пальцев для хватания в возрасте около 6 месяцев.

            По мере того, как ребенок растет, его зрительно-моторные навыки развиваются и созревают, что позволяет ему в конечном итоге манипулировать более мелкими объектами, изменять движения в зависимости от того, сколько, по их мнению, весит какой-либо объект, регулировать хватку в зависимости от размера, формы или поверхности и направлять их в манипулирование объектами для игры и социального взаимодействия.

            В конце концов, это развитие приводит к академическим потребностям, таким как захват карандаша или использование ножниц, удерживая бумагу (двусторонняя координация).

            Для получения подробной информации о зрительно-моторном развитии вы можете скачать мой бесплатный контрольный список для зрительно-моторного развития здесь (вам нужно будет ввести свой адрес электронной почты, чтобы получить эту бесплатную загрузку, вы можете отказаться от подписки в любое время).

            Зрительное восприятие относится к способности интерпретировать то, что видят глаза. Этот навык включает в себя 3 подкатегории зрительных когнитивных способностей, пространственного восприятия и восприятия объектов.

            Эти навыки развиваются и совершенствуются по мере того, как ребенок подвергается различным испытаниям, особенно во время игры.

            Проблемы со зрительным восприятием у детей

            Как выглядят проблемы со зрительным восприятием у ребенка?

            Вот несколько красных флажков:

            • Неправильное выравнивание математических столбцов (по горизонтали или вертикали)
            • Списание со страницы
            • Плохая орфография
            • Плохая зрительно-моторная координация (навыки метания или ловли)
            • Плохие организаторские навыки
            • Низкая скорость письма и неразборчивый почерк

            Чтобы узнать больше о красных флажках визуального восприятия, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ МАТЕРИАЛОМ от мисс Хайме О.Т.

            Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или учащегося проблемы со зрительным восприятием, сначала исключите любые физические проблемы со зрением, отведя ребенка к окулисту для проверки зрения.

            Кроме того, трудотерапевт или лечащий врач вашего ребенка могут попросить провести оценку трудотерапии для решения любых проблем со зрением.

            Зрительное восприятие и трудотерапия

            Зрительное восприятие является важным навыком для чтения, математики, языка и социальных навыков. Дети, у которых есть проблемы со зрительным восприятием, часто могут воспользоваться услугами трудотерапии.

            Трудотерапевт работает со всеми возрастными группами, но особенно с детьми, которые борются в тех областях детского развития, которые влияют на их повседневную жизнь. Это может включать проблемы визуального восприятия.

            Трудотерапевты (OT) специально обучены для поиска основных причин, по которым ребенок может испытывать трудности в классе или с повседневными жизненными навыками.

            Эрготерапевт проведет стандартизированный тест или оценку, чтобы выявить проблемы со зрительным восприятием. Сюда могут входить:

            • Beery-Buktenica Тест на развитие визуально-моторной интеграции
            • Тест на развитие зрительного восприятия – 4-е издание
            • Тест на развитие зрительного восприятия – 3-е издание что может быть причиной проблем со зрительным восприятием у ребенка, а затем сформулируйте цели и план ухода на основе этих целей.

              Ассистенты трудотерапии также могут лечить детей с проблемами зрительного восприятия, работая над действиями, которые устранят эти основные недостатки навыков.

              Эти занятия часто могут выглядеть как «просто игра», но это потому, что игра — лучшая форма обучения для детей. И OT, и OTA специально обучены выбирать правильные виды деятельности или «игры», которые будут соответствовать целям, которые они выбрали для вашего ребенка или ученика.

              Зрительное восприятие

              Самое важное, что вы можете сделать для поощрения зрительного восприятия, — просто позволить ребенку ИГРАТЬ.

              Игра — это то, как ребенок учится и исследует мир. Предоставление достаточного количества игрового времени и предоставление вашему ребенку или ученику как можно большего количества впечатлений — лучший способ поощрения навыков визуального восприятия.

              Другие более структурированные занятия могут включать:

              • Головоломки
              • Лабиринты
              • Настольные игры с упором на буквы
              • Карты
              • Игры на запоминание

              ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Учебная тетрадь по зрительному восприятию для детей

              Как терапевты и учителя, мы всегда ищем новые способы работы над функциональными навыками. Мы также изо всех сил пытаемся сохранить четкие и краткие данные об успеваемости нашего ученика. Трудно отслеживать прогресс, используя стандартные головоломки, игры и игрушки, потому что требования каждого вида деятельности разные.

              Как сделать сеансы терапии и уроки в классе веселыми и свежими в то время как также поддерживает достаточную согласованность задач для отслеживания прогресса?

              Успевает ли мой ученик?

              Откуда мне знать наверняка?

              Есть ли другие навыки, на которые я должен обратить внимание?

              Вы часами ищете сезонные и свежие мероприятия для своих учеников?

              Вы хотите, чтобы готовый к печати ресурс учитывал разные виды визуального восприятия и легко отслеживал прогресс?

              У меня есть! Вот почему я так взволнован запуском рабочей тетради FUNctional Visual Perception.

              Есть мероприятия на все времена года, праздники, хобби и многое другое. Легко выбрать похожие занятия с разными темами для последовательной работы над конкретными целевыми навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *