Развитие творческого воображения: Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях пластилинографией

Развитие творческого воображения: Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях пластилинографией

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях пластилинографией

%PDF-1.7 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях пластилинографией
  • Иглина Л. А.1.72020-02-12T13:15:43+05:002020-02-12T13:15:43+05:00 endstream endobj 5 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page /Annots [109 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 7 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 13 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 14 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 15 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 16 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 17 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 18 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 20 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 22 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /Shading > /Pattern > /XObject > /ColorSpace > /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 97 0 obj > stream x[K A$^۾erݹ9ʕu%P˥EK»A|Y^寯RBE.
    i]rM}瀿dKh!WxCK mvWǥ/[email protected]~im]PZL=Y4

    Как развить творческое воображение? — BrainApps.ru

    Содержание статьи

    • 1 Классификации
    • 2 Приемы творческого воображения
    • 3 Это интересно
    • 4 Методы развития творческого воображения
    • 5 Упражнения на развитие воображения

    Воображение – это процесс создания новых образов будущего, основанный на предыдущем опыте и творческом мышлении. Оно играет важную роль в создании образов, которые не принимались человеком в действительности, влияет на силу эмоций и чувств и является важным фактором в развитии человеческое личности.



    «Воображение – необходимый и неотъемлемый момент мышления, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения».
    Л.С. Выготский

    Оно имеет свойство развиваться под влиянием расширения кругозора, накопления опыта, образов и информации. Развитию воображения уделяется внимание с самого детства, на него направлены многие детские игры, упражнения в дошкольных и средних учебных заведениях.

    Еще одно свойство воображения – оно не постоянно, периоды спада чередуются с подъемом, так называемым вдохновением, но научно доказано, что вдохновение и свежие идеи чаще приходят к нам именно в процессе работы, после определенного количества усилий.

    Классификации

    По степени активности:

    • Активное (стимулирует к реализации созданных образов, активизирует творческую деятельность, иногда требует больших усилий, если создание образов необходимо для трудовой деятельности, например, как у писателей, сценаристов, декораторов).
    • Пассивное (не побуждает человека к активным действиям, а только порождает в его сознании образы, которыми он удовлетворяется, не реализовав их, либо они в принципе не реализуемые).

    По видам:

    • Продуктивное (создает новые элементы, так называемые продукты фантазии, то что ранее не существовало).
    • Репродуктивное (воображение на основании существующих явлений и объектов).
    • Мечты (процесс воображения, нацеленный на реальное будущее).
    • Галлюцинации (образы, которые создает измененное сознание).
    • Сновидения.

    По связи с прошлым опытом:

    • Воссоздающее (воображение, которое основывается на опыте).
    • Творческое (создание новых образов с минимальной опорой на опыт)

    Приемы творческого воображения

    1. Агглютинация (создания нового образа из двух или более уже существующих, например, сказочная «Избушка на курьих ножках» появилась как сочетание «избы» и «курицы»).
    2. Аналогия (образ строится на основании существующего, но с преувеличенными, либо преуменьшенными характеристиками, например, былинные богатыри, которые обладали сказочной силой и могли сражаться с врагом один на один).
    3. Типизация (единичное изображение типичного, существующего образа, например, картины художников-пейзажистов).
    4. Ассоциация (создание целостного образа на основании мелких единиц уже существующих образов).
    5. Олицетворение (создание одушевленного образа на основание элементов неодушевленных. Чаще всего используется в мифах и сказках).

    Творческое воображение может быть научным, художественным, технологическим – одним словом, применяться практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Важно различать творческое воображение и мечты, так как оно относится к активному виду и направлено в дальнейшем на реализацию созданных образов, а мечты – это пассивный вид, они могут не мотивировать человека к действиям.

    Это интересно

    В ранней молодости Уолт Дисней мечтал стать журналистом и устроился работать в газету, откуда его уволили через пару месяцев за отсутствие фантазии и профнепригодность. Позже он стал величайшим мультипликатором в истории, подарившим всему миру волшебный мир сказок.

    Методы развития творческого воображения

    Существует множество конкретных упражнений для развития творческого воображения, но стоит отметить, что основным фактором является накопление и расширение опыта – научного, творческого, технического. Чем больше в сознании человека информации и образов, тем активнее будет работать его воображение, опираясь на них, синтезируя и рождая новые.

    Накопление опыта может проходить самыми простыми способами – чтение книг разных жанров (особенно полезны фантастика, детективы, поэзия), посещение музеев, театров, просмотр фильмов, путешествия, общение с разными людьми, освоение новых навыков.

    Помимо расширения кругозора важно развивать наблюдательность – обращайте внимание на мелкие детали окружающего вас мира, старайтесь их запоминать, например, мелкие детали на фасаде исторического здания, вывески магазинов, объявления, внешний вид прохожих. Нам кажется, что мы не запоминаем эти детали, но они остаются в нашем подсознании и при необходимости, всплывают во время творческого процесса, помогая ему.

    Упражнения на развитие воображения

    1. Придумать название и описание картине. Для этого упражнения желательно пойти в музей современного изобразительного искусства или найти галерею художников-сюрреалистов в интернете. Главное условие – картина не должна быть реалистичной и очевидной по содержанию. Изучайте ее взглядом и записывайте, либо проговаривайте варианты названий и сюжета. Для этой тренировки хорошо подойдут картины Сальвадора Дали или Пабло Пикассо.
    2. Разгадывание визуальных загадок или друдлов. Это лаконичные изображения, которые можно трактовать по-разному, правильного ответа содержанию нет, все образы, которые создает ваше изображение будут верными и чем их больше, тем лучше.
    3. Придумывание биографии прохожим на улице или пассажирам в транспорте. Старайтесь, описывая жизнь человека, продумать как можно больше деталей: кто у него семья, какой институт он заканчивал, где работает и так далее.
    4. Буриме или коллективное сочинение стихов. Это не только веселая популярная игра, но и эффективное упражнения для развития творческого потенциала. Принцип игры: первый участник пишет на листке несколько рифмующихся строчек, заворачивает лист, так, чтобы было видно только последнюю строчку и передает следующему участнику, который на основании этой строчки так же придумывает стих, заворачивает лист и передает дальше. В конце лист разворачивается и, сочиненная общим трудом «поэма» зачитывается одним из игроков.

    Чтобы результат получился интересным, лучше избегать банальных рифм, не использовать однокоренные слова и местоимения. Чем неожиданнее будет рифма – тем лучше. Можно играть в буриме заранее обговорив правила (например, размер стиха и содержание), а можно просто придумывать смешные стишки без определенной направленности.

    1. Крокодил. Эта всем известная игра для шумных компаний является идеальным тренажером для творческого воображения. Правила упражнения просты и всем знакомы – один участник сообщает другому на ухо слово (это может быть существительное, устойчивое сочетание, глагол или прилагательное, можно в начале установить правила, что, к примеру, используются только существительные или только глаголы) и тот должен только при помощи жестов объяснить это слово остальным участникам.
    2. Активити. Так же является не только упражнением, но и популярной игрой и имеет множество разновидностей. Классическим вариантом является набор карточек разной сложности, в которых игрокам нужно нарисовать, показать или описать словесно написанное на них слово.

    Еще больше упражнений на развитие творческого воображения и фантазии можно найти на сайте: https://brainapps.ru/allgames.

    Что такое творческое воображение и почему оно важно?

    by Angel Bear Yoga | 13 мая 2022 г. | Creative Imagery

    Творческое воображение (КИ) простыми словами – это формирование новых и уникальных идей в нашем сознании. Они могут показаться неожиданными или иметь тонкую связь с реальными идеями. Это не обязательно касается искусства, музыки, письма, ремесел и т. д. Речь идет о том, как вы применяете свое воображение в любой области работы, которой занимаетесь. К ним относятся наука, бизнес, политика и т. д. Речь идет больше о процессе, чем о готовом продукте или цели.

    Содержание:
    1. Творческое развитие в раннем детстве
    2. in Early Childhood

      Раннее детство — идеальное время для формирования у детей навыков творческого мышления. Эти навыки помогают вашим детям развивать свои идеи и навыки решения проблем. У каждого ребенка есть творческий потенциал и возможность его реализовать. Важен процесс, а не качество результата. КИ — это дверь к различным способам, которые помогут вашим детям научиться выражать себя. Они учатся действовать, планировать, реагировать, взаимодействовать и исследовать в разных ролях. Ваши дети учатся создавать новые идеи и мыслить нестандартно. Они развивают критическое мышление и навыки решения проблем. КИ помогает в умственном и социальном росте детей. Именно то, как ваши дети узнают о себе и о мире в целом, способствует их общему росту.

       

      Важность КИ у детей  

      КИ необходим для обучения и роста ваших детей и готовит их к будущему. Давайте кратко рассмотрим преимущества КИ для детей ниже.

      1. Развитие социальных навыков

      С КИ дети представляют себя на месте других. Они пытаются узнать, что чувствуют другие. Это развивает сочувствие и доброту в ваших детях. Они помогают, строят прочные связи и становятся более уверенными в себе.

      1. Развитие двигательных навыков

      Притворство и игры на свежем воздухе, а также декоративно-прикладное искусство являются частью КИ. Играйте с цветами, глиной, нитками и игрушками и исследуйте окружающий мир, развивая КИ у своих детей. Все это помогает в развитии хорошей моторики у ваших детей.

      1. Умственный рост

      Творчество приводит к новым идеям. Это формирует критическое мышление у ваших детей. Ваши дети исследуют различные идеи и создают визуальные образы. Они делают это без каких-либо ограничений. Они создают истории и персонажей за пределами этого физического мира. Они смотрят на вещи по-другому и предлагают уникальные решения. Они пробуют разные подходы и становятся отличными решателями проблем. КИ помогает вашим детям создать основу для жизненных навыков, которые помогут им в будущем.

      1. Личностный рост

      КИ позволяет вашим детям разыгрывать сцены из книг и фильмов. Они также могут воссоздать весь свой день перед вами. Если они сделали что-то неправильно, попросите их представить, как они могли бы сделать это правильно. С КИ ваши дети хорошо самовыражаются. Они также развивают отличные коммуникативные навыки. Ваши дети учатся слушать, учиться, адаптироваться, воображать и хорошо взаимодействовать. Это помогает им стать более уверенными. Они также развивают сильное чувство собственного достоинства.

      Узнайте больше о преимуществах КИ для детей здесь: https://angelbaryoga.com/benefits-of-creative-imagination-in-children/

       

      Советы по созданию КИ для детей

      Есть познакомьтесь с некоторыми способами развития КИ у ваших детей.

      1. Выбери простые игрушки

      Подарите своим детям простые игрушки с открытыми концами. Они могут играть с этими игрушками разными способами и в процессе развивать свой КИ. Эти игрушки включают тесто для лепки, блоки Lego, игрушки для животных и т. д. Ваши дети будут создавать свои собственные истории с этими игрушками. Они будут использовать блоки Lego для создания различных фигурок. А также деревянные блоки для постройки различных конструкций. Эти простые и открытые игрушки предлагают бесчисленные возможности для творчества. Это поднимает их КИ на совершенно новый уровень.

      1. Проведите время на свежем воздухе и попробуйте новые вещи

      Природа яркая, разнообразная и динамичная. Он предлагает бесконечные возможности для ваших детей, чтобы исследовать и открывать. Они замечают красивые цветы, деревья, жуков и птиц. Ваши дети замечают их яркие цвета, узоры и формы. Они делают игрушки из веток, строят глиняные укрепления и рисуют на песке. Они наблюдают уникальные и разные вещи. Ваши дети любопытны и пытаются найти свои собственные ответы.

      Также водите своих детей в разные места и пробуйте новые вещи. Эта экспозиция помогает им увидеть мир в другом свете. Позвольте им познакомиться с новыми людьми, которые сделают их более уверенными в себе и общительными. Все это повышает их творческий потенциал и дает крылья их КИ.

      1. Прислушивайтесь к идеям своих детей

      Внимательно слушайте, когда ваши дети рассказывают свои истории. Наблюдайте, как они строят новый причудливый мир. Они будут создавать разные роли, миры и персонажей с уникальными чертами. Вы также можете предлагать разные идеи своим детям. Попросите их сыграть роль врача, фермера, учителя или любую другую роль. Попросите их придумать разные истории. Это могут быть космические станции, инопланетяне и фантастические существа. Помогите своим детям своим вкладом и идеями. Но не забудьте позволить своим детям взять на себя инициативу. Вы здесь, чтобы помочь развить их творческое мышление. Как мы уже упоминали ранее, важен процесс, а не результат. Пусть ваши дети создают и заканчивают свои истории так, как они хотят. Ваша роль заключается в том, чтобы просто помочь им на этом пути.

      1. Словесные игры

      Играйте с детьми в различные игры, требующие словесного ввода. Это забавные игры, в которые можно легко играть дома или даже в путешествии. Это могут быть стишки, загадки, песенки или любые другие игры. Они вдохновляют и развивают КИ ваших детей и улучшают их вербальные навыки.

      1. Сделайте чтение ежедневной привычкой

      Ежедневно читайте своим детям. Читайте им их любимые книги и другие истории. Поощряйте их читать самостоятельно тоже. И не только комиксы. Книги без картинок заставляют ваших детей мысленно представлять мир и персонажей. Это помогает им представить истории и получить от них больше удовольствия. Ваши дети также учатся думать с точки зрения других людей. Ваши дети думают о том, как бы они отреагировали, окажись они на месте героев. Это помогает им формировать собственные решения. Таким образом, чтение становится особенным для ваших детей. Это помогает им открывать новые миры, не выходя из дома. Чтение становится их любимым занятием. А также помогает им стать более творческими.

      1. Допуск на простои

      Детям нужно свободное время, чтобы воображать, создавать и разбираться в вещах самостоятельно. Очень плотный график способствует развитию не творческих способностей, а скуки. Допускайте время простоя, когда ваши дети делают то, что им нравится. Но это не означает дополнительное время перед телевизором, мобильным телефоном или компьютером. Чаще всего ваши дети будут заниматься творчеством, если их предоставить самим себе.

      1. Ремесло и искусство

      Ремесла и искусство помогают вашим детям стать творческими во многих отношениях. Ваши дети выражают свои идеи через рисование, раскрашивание, вырезание и игру с цветами. Это повышает их внимание и навыки принятия решений. Ваши дети получают чувство мастерства, чтобы создавать новые вещи и выражать свои идеи. В процессе они становятся более уверенными и творческими.

      Узнайте больше о том, как развивать КИ у ваших детей, здесь: https://angelbearyoga.com/creative-imagination-in-children/

       

      Свяжитесь с нами для получения дополнительных ресурсов по Creative Imagination

       

      Заключительный вывод

      В следующий раз, когда ваш ребенок будет рассказывать вам новую историю, отложите то, что вы делаете, и сосредоточьтесь на нем/ней. Другая работа может подождать, но над их CI нужно поработать. Развитие их творческого воображения поможет им сейчас и в будущем, так что начните это сегодня.

      Воображение и креативность: подстегните любознательность вашего ребенка.

      Воображение важнее знаний. Знание ограничено, воображение охватывает мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию» (Альберт Эйнштейн).

      Эйнштейн ясно видел, что творчество — одно из самых сильных качеств человека. При должной стимуляции люди всех возрастов (включая детей) могут использовать свое воображение для создания несуществующих вещей (картин, игр, книг) и решения сложных задач.

      Несмотря на этот прекрасный потенциал, в последние десятилетия интерес к творческим дисциплинам застопорился, так как многие студенты очарованы техническими дисциплинами и инженерными исследованиями, которые воспринимаются как более непосредственно полезные для общества.

      В этой статье мы поговорим о важности творчества и воображения, а также о том, как вы можете развивать их у своих детей по мере развития соответствующих навыков. Это возможно, потому что воображение и креативность являются способностями, и как таковые их можно культивировать, тренировать и улучшать.

      Творчество важно, сегодня как никогда

      Сегодня мы хотим поговорить о Творчестве с большой буквы, способном создавать замечательные игры, фантастические миры, захватывающие истории и увлекательные игры.

      К сожалению, слишком часто эта способность недооценивалась, отчасти из-за определенного способа обучения, который фокусируется на стандартизированных тестах и ​​технических темах.

      Конечно, важно измерять прогресс, особенно в школе. И очень полезно учить практические предметы. Тем не менее, творчество тоже имеет свои преимущества (и, безусловно, приносит пользу детям) и, как и другие человеческие навыки, ему можно обучать и развивать…

      Творчество — великая суперсила как для взрослых, так и для детей.

      Творческие люди способны лучше справляться с периодами и ситуациями неопределенности и жить в них Именно потому, что они более творческие, эти люди знают, что они способны приспосабливаться к неожиданностям и приспосабливать свое мышление к неизвестным ситуациям.

      Технические навыки, такие как математика и инженерия, показывают детям, как все устроено. Это очень полезная перспектива для решения конкретных проблем, которые четко определены.

      Однако более неоднозначные или неопределенные проблемы могут потребовать другого подхода и точки зрения. Например, творческое мышление очень полезно при попытке превратить повседневный предмет во что-то совершенно другое. Например, картонный рулон туалетной бумаги может стать кормушкой для птиц… или старые футболки и колготки, должным образом трансформированные, могут стать губками… вы когда-нибудь представляли себе такое? Что ж, именно в таких случаях в игру вступает творчество!

      Творческие дети, действительно, проявляют большую склонность, чем другие, к выявлению закономерностей, схем, структур. Начиная с них, они устанавливают связи и связи между понятиями, идеями и предметами, наделяя их, казалось бы, волшебной способностью находить неожиданные решения и решать неизвестные и сложные проблемы.

      Как мы поощряем и развиваем творчество наших детей?

      Теперь ясно, что творчество является важным ресурсом для детей (и взрослых). Как мы можем поощрять детей развивать и тренировать его?

      Прежде всего, вам должно быть ясно, что креативность подобна мышце! Его можно обучить, и это полезно по многим причинам.

      Итак, вот как его тренировать…

      Шведский стол новых идей!

      На самом деле существует много способов определить креативность, но один из них представляет для нас особый интерес, поскольку он включает в себя способность использовать воображение, чтобы относиться к идеям и изобретать что-то новое или решать известную проблему.

      Быть творческим означает создавать воображаемые связи (которые иногда также оказываются очень полезными, поскольку могут привести к изобретению игры, истории или предмета, которых раньше не существовало).

      Например, играя в нашу память «Животные в опасности», ребенок заметит, что некоторые животные живут в похожей среде. Вы можете попробовать поиграть с детьми, описывая одну из нарисованных на карточках сред и спрашивая их, какое животное могло бы жить в этой среде. Это будет стимулировать творчество и воображение.

      Другим очень интересным аспектом творчества является то, что оно позволяет нам смотреть на вещи с совершенно новой точки зрения благодаря способности связывать то, что нам известно, с новыми концепциями и идеями. Конфликтующие идеи, в частности, очень полезны, потому что они заставляют вашего ребенка задуматься: как эти две вещи исключают друг друга и что может их примирить?

      Ваш ребенок задает много вопросов, и это нормально!

      В какой-то момент своего развития дети начинают много задавать вопросов «почему?» вопросы «как так?» вопросы и «кто это сделал?» вопросы. Это хорошо, и вам нужно научите ребенка задавать вопросы. Еще лучше поощряйте эти вопросы, поддерживая его/ее и давая (по возможности) некоторые ответы на заданные вопросы.

      Некоторым детям неудобно задавать вопросы, потому что иногда вопросы интерпретируются как недостаток или признак слабости. Распространенным заблуждением является то, что люди, которые задают слишком много вопросов, не слишком «умны». На самом деле все совсем наоборот! Вы можете объяснить это, повторив принцип «нет такой вещи, как глупый вопрос — есть глупые ответы».

      Задавать вопросы означает любопытство и желание знать, а любопытство разжигает воображение , потому что побуждает мозг задуматься о том, как устроены вещи, почему они работают так, а не иначе и как бы они работали, если бы мы поступали иначе. Вопросы в сочетании с творчеством — мощный механизм изменений.

      В следующий раз, когда вы скажете своему ребенку, что «вода бесценна, и ее нельзя тратить попусту», или что «мы должны разделять наши отходы. . Будьте тем, кто начнет разговор, спросив: «Как вы думаете, почему вода важна?» или «зачем нам так нужна вода?». Таким образом, у вас будет возможность объяснить, и вы побудите детей задуматься над этими вопросами.

      Творчество нужно праздновать и наслаждаться

      Творческий подход не означает, что вы всегда должны «создавать» что-то новое. Время от времени позволяйте вашему ребенку наслаждаться творчеством других.

      Приучите своих малышей получать удовольствие от искусства (слушая музыку, рисуя, рассматривая картинки). Предложите им испытать то, что создали другие (например, сходить с ними на выставку или в кино).

      Даже если может показаться, что они ничего не создают, их творчество будет подзаряжаться в фоновом режиме, беря множество стимулов из внешнего мира и заставляя их работать, реорганизуя их во что-то новое или что-то творческое!

      Какие есть инструменты творчества?

      Творчество часто может быть разнообразным и неожиданным. Мы, взрослые, на многие вещи смотрим поверхностно, и некоторые предметы, которые в глазах ребенка являются новыми, мы считаем обыденными.

      Чтобы найти подходящие предметы для развития творческих способностей вашего ребенка, вы сами должны проявить творческий подход. Понаблюдайте за своими детьми и выясните, что привлекает их внимание… может быть, это будет что-то маленькое, например, листик, гусеница или лужица!

      Поскольку эмоциональное, когнитивное и моторное развитие происходит даже в самых простых предметах, попробуйте дать ребенку губку или лист бумаги вместе с картонной коробкой и мелками, а также немного соли. Вы увидите, что мало-помалу появится творческий потенциал. Даже из обычных предметов.

      От творчества к развитию (эмоциональному, социальному, физическому, интеллектуальному)

      Воображение и творчество оказывают сильное влияние на развитие детей. Они влияют на четыре аспекта развития: эмоциональный, социальный, интеллектуальный и физический.

      • Эмоциональное развитие : некоторые дети не могут выразить словами свои чувства. Поэтому лучше попросить их придумать рассказ о своих чувствах или нарисовать рисунок, вдохновленный их настроением. Это помогает им научиться безопасно выражать свое настроение, помогая им интегрироваться в социальные контексты.
      • Социальное развитие: Чтобы стимулировать это, пусть ваш ребенок играет со сверстниками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *