Размашистый почерк: О чем может рассказать почерк человека – графология и анализ подписи человека

Размашистый почерк: О чем может рассказать почерк человека – графология и анализ подписи человека

Содержание

О чем может рассказать почерк человека

Как известно, изучением почерка занимается графология. Благодаря этой науке можно определить характер, силу воли, самооценку и прочие личностные качества человека. Даже обычный лист бумаги может сказать о вас многое – стоит только присмотреться.

Но о чем говорит размашистый почерк? Чем отличаются его обладатели и к какому типу характера они могут относиться?

Размашистый почерк

Мелкий почерк против размашистого: основные отличия

Во время графологической экспертизы особое внимание уделяется размашистости, силе нажима, отдаленности букв друг от друга.

Чтобы выяснить, о чем говорит крупный размашистый почерк, следует сначала охарактеризовать его противоположность. Мелкий и убористый почерк говорит об экономности, сдержанности, скрытности. Такой человек старается не выходить за установленные рамки, всегда придерживается правил.

Размашистый почерк, наоборот, говорит о расточительности, желании жить на широкую ногу, открытости и отсутствии сдержанности. Чем крупнее написаны буквы, тем активнее живет человек, тем легче относится к возникающим проблемам.

Размашистый почерк

Он постоянно нуждается в активности, передвижении, смене положения и места. Обычно такие люди пребывают в состоянии возбужденности, легко переключаются на новые занятия, увлекаются изучением иностранных языков и прочих наук.

С персоной-обладателем размашистого стиля письма просто найти общий язык. Они всегда находятся в центре компания, непринужденно обсуждают любые темы, смеются громче всех.

О чем ещё говорит широкий размашистый почерк? Психологи выделяют следующие тезисы:

  • желание занимать в жизни так же много места, как и на бумаге, быть значимым и любимым;
  • любознательность, активный способ жизни, стремление к новым знаниям;
  • внутренняя свобода от предрассудков, железное мнение, непоколебимая уверенность в собственных силах.

Размашистый почерк

Психологи также замечают, что обладателей размашистого почерка выделяют непоколебимость, предприимчивость, склонность к финансовому и проектному мышлению. Часто буквы могут склоняться влево: тогда это значит, что человек вынужденно пребывает в чужой для него среде, приспосабливается, а потому проявляет упрямство и своенравие. Если буквы склоняются вправо, берегитесь внезапных порывов гнева, ярости, несдержанности.

Силу воли при размашистом стиле письма выделяют округлые буквы. А вот различные завитки и украшения в таком случае служат скорее негативным, чем позитивным знаком: персона может оказаться слишком расточительной, капризной, любящей чужое внимание настолько, что не остановится ни перед чем, лишь бы его заполучить.

Размашистый почерк и тип темперамента, характер

Менее всего предрасположены к такому почерку меланхолики, более всего – сангвиники и холерики.

Холерики часто сильно вдавливают ручку в лист, оставляя явные нажимы, при этом стиль написания может быть небрежным, зато свободным. Сангвиники пишут более легко, разборчиво, склонны намеренно округлять буквы.

Среди флегматиков и меланхоликов такой стиль встречается редко. Их буквы – мелкие, убористые, часто плотно прижимаются друг к другу на листе. Это может говорить, как об эмоциональном спокойствии, так и о зажатости, нервозности. Излишне крупный почерк тоже должен насторожить: такие люди могут скрывать расточительность под проявлениями щедрости и доброты, пользоваться другими для собственной выгоды.

Заметно, что экстраверты чаще пишут размашисто, чем мелко, чем и отличаются от интровертов. Если почерк время от времени меняется, то перед вами либо амбиверт, либо человек с нестабильной эмоциональной составляющей.

О чем может рассказать почерк человека

Как известно, изучением почерка занимается графология. Благодаря этой науке можно определить характер, силу воли, самооценку и прочие личностные качества человека. Даже обычный лист бумаги может сказать о вас многое – стоит только присмотреться.

Размашистый почерк

Но о чем говорит размашистый почерк? Чем отличаются его обладатели и к какому типу характера они могут относиться?


Мелкий почерк против размашистого: основные отличия

Во время графологической экспертизы особое внимание уделяется размашистости, силе нажима, отдаленности букв друг от друга.

Чтобы выяснить, о чем говорит крупный размашистый почерк, следует сначала охарактеризовать его противоположность. Мелкий и убористый почерк говорит об экономности, сдержанности, скрытности. Такой человек старается не выходить за установленные рамки, всегда придерживается правил.

Размашистый почерк, наоборот, говорит о расточительности, желании жить на широкую ногу, открытости и отсутствии сдержанности. Чем крупнее написаны буквы, тем активнее живет человек, тем легче относится к возникающим проблемам.

Он постоянно нуждается в активности, передвижении, смене положения и места. Обычно такие люди пребывают в состоянии возбужденности, легко переключаются на новые занятия, увлекаются изучением иностранных языков и прочих наук.

С персоной-обладателем размашистого стиля письма просто найти общий язык. Они всегда находятся в центре компания, непринужденно обсуждают любые темы, смеются громче всех.

Размашистый почерк

О чем ещё говорит широкий размашистый почерк? Психологи выделяют следующие тезисы:

  • желание занимать в жизни так же много места, как и на бумаге, быть значимым и любимым;
  • любознательность, активный способ жизни, стремление к новым знаниям;
  • внутренняя свобода от предрассудков, железное мнение, непоколебимая уверенность в собственных силах.

Размашистый почерк

Психологи также замечают, что обладателей размашистого почерка выделяют непоколебимость, предприимчивость, склонность к финансовому и проектному мышлению. Часто буквы могут склоняться влево: тогда это значит, что человек вынужденно пребывает в чужой для него среде, приспосабливается, а потому проявляет упрямство и своенравие. Если буквы склоняются вправо, берегитесь внезапных порывов гнева, ярости, несдержанности.

Силу воли при размашистом стиле письма выделяют округлые буквы. А вот различные завитки и украшения в таком случае служат скорее негативным, чем позитивным знаком: персона может оказаться слишком расточительной, капризной, любящей чужое внимание настолько, что не остановится ни перед чем, лишь бы его заполучить.

Размашистый почерк и тип темперамента, характер

Менее всего предрасположены к такому почерку меланхолики, более всего – сангвиники и холерики.

Холерики часто сильно вдавливают ручку в лист, оставляя явные нажимы, при этом стиль написания может быть небрежным, зато свободным. Сангвиники пишут более легко, разборчиво, склонны намеренно округлять буквы.

Среди флегматиков и меланхоликов такой стиль встречается редко. Их буквы – мелкие, убористые, часто плотно прижимаются друг к другу на листе. Это может говорить, как об эмоциональном спокойствии, так и о зажатости, нервозности. Излишне крупный почерк тоже должен насторожить: такие люди могут скрывать расточительность под проявлениями щедрости и доброты, пользоваться другими для собственной выгоды.

Размашистый почерк

Заметно, что экстраверты чаще пишут размашисто, чем мелко, чем и отличаются от интровертов. Если почерк время от времени меняется, то перед вами либо амбиверт, либо человек с нестабильной эмоциональной составляющей.

Графология: почерк и характер - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal


Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк:
«...он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».

Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».

Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.

Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто:

«О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».

Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».

Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.

Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.


По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, - пишет он, - достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».

Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности... Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.

Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:

1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.

Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:

Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельст

[/center]вует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо — по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо - все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга — слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова — осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх - инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз — угнетенное состояние; в разные стороны — впечатлительность...

Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, "как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.
[center]

В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2. Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3. Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4. Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5. Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7. Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.

Сложите полученные баллы.
35—51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются 'неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.

Угловатый почерк: анализ почерка | Журнал Cosmopolitan

Хочешь узнать о себе или своем друге самые потаенные вещи? Внимательно посмотри на свой или его почерк. Ревнив он или влюбчив, мягок или, напротив, резок. Анализ почерка (иначе говоря — графология) — отличный способ составить точный психологический портрет. К тому же, по почерку можно многое сказать и о сексуальности человека.

Для того, чтобы узнать характер человека, необходимо провести анализ текста, написанного им от руки, желательно чистом и не разлинованном листе бумаги. Объем — не менее 10−15 строк. Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв.

Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств

Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности.

Иногда буквы наклонены влево. Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий. Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо.

Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо. Если это так, то у тебя есть желание выставлять свои чувства напоказ, ты влюбляешься с первого взгляда. К тому же у тебя есть склонность к ревности и собственническому началу. Тебе нравятся лесть и восхищение окружающих.

Далее стоит присмотреться к нажиму. Если ты пишешь с легким нажимом, то предпочитаешь больше слушать, чем говорить, любишь небольшие компании, тебя интересуют другие люди, но ты не показываешь этого. Сильная сторона твоего характера — преданность.

Если же, наоборот, в твоем почерке ощущается сильный нажим, буквы имеют более темные и толстые очертания, то у тебя решительная натура, много энергии, тебя притягивают большие компании и активные люди. В сердечных делах тебя отличает пылкость чувств.

В графологии важен способ соединения букв. Если почти в каждом слове между буквами есть разрыв, ты чаще полагаешься на свою интуицию, чем на логический анализ. Если все буквы соединены, у тебя логический ум, умение сосредотачиваться и хорошая наблюдательность, ты ничего не принимаешь на веру.

Теперь время изучить размер букв.

Нормальным в графологии считается почерк, в котором высота букв равна их ширине и составляет около 4 мм. Если твои буквы больше 4 мм, почерк крупный. Он означает, что ты хочешь обратить на себя внимание, у тебя развито чувство собственного достоинства, склонность к размаху, непрактичность.

Мелкий почерк указывает на сдержанность, самообладание, расчетливость. Сжатый почерк (когда высота букв больше ширины) выявляет бережливость, иногда скупость, осмотрительность. Вытянутый почерк (ширина букв больше высоты) говорит о способности легко ориентироваться в незнакомой ситуации, предприимчивости и о быстроте восприятия.

Различие в почерке зависит не только от размеров букв, но и от стиля их написания. Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги.

Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях.

Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв.

Например, по очертаниям заглавной буквы «К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности.

Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли.

В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках.

Если первый элемент ниже второго, ты женственна, грациозна, любишь производить впечатление. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения.

Помимо букв «К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы «о». Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое «о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое «Я», несколько закрыта для общения.

Если в большинстве «о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях. Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом.

Встречается и разрыв в верхней части буквы «о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников.

Иное дело — разрыв в правой верхней части «о». В этом случае тебя притягивают новые люди и ситуации, иногда даже в ущерб своему «Я». Традиционность тебя не устраивает, это относится и к сексу. К тому же ты энергична, что заметно даже по походке.

Илья Щеголев

Какие тайны может раскрыть почерк? — Реальное время

Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк?

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»Фото: Максим Платонов

Сегодня отмечается День ручного письма (День почерка). В преддверии этой даты графолог-почерковед Сергей Сергеев рассказал корреспонденту «Реального времени» об особенностях подписей Путина и Трампа и связи почерка с родом занятий. Также наш собеседник сообщил о пользе ручного письма и охарактеризовал отдельные элементы почерка.

«Подпись не всегда соответствует характеристике человека»

— Сергей, в свое время вы дали характеристику доценту Соколову, убившему аспирантку-сожительницу. Как часто к вам обращаются за подобными экспертизами как к графологу и почерковеду?

— Как к почерковеду обращаются не сказать что часто, но и не редко. Как к графологу по данной теме обращаются достаточно редко. К счастью, подобные случаи у нас редки.

— Изучали ли вы почерк российских и зарубежных лидеров?

— Да, бывало. В основном исторических личностей — тех, кто были во главе нашего государства, зарубежных стран. Они все на слуху.

— А почерк нынешнего главы России изучали?

— Специально нет. Для практических нужд мне это не требовалось.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»Фото facebook.com/WhiteHouse
По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек

— А зарубежных глав — Трампа или других лидеров?

— Да. По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек.

— Что можете сказать про подпись Владимира Путина?

— По подписи давать характеристику в практических целях нельзя. Подпись не всегда соответствует характеристике человека. Подпись — это как человек хочет себя показать, некая визитная карточка, демонстрация себя. Кстати, у Владимира Владимировича (Путина, — прим. ред.) соответствие почерка и подписи имеется.

— Как формируется почерк у человека?

— Формируется еще до рождения человека, идет закладка природой. Начиная с рождения формируется в среднем до 20 лет, есть индивиды, у которых — до 30. Есть феноменальные люди, у которых он может сформироваться к 18 годам.

— То есть по почерку 16—18 летних парней можно понять, что они еще сами не сформировались?

— Конечно. Чаще всего у 16-летних юношей и девушек имеются все признаки незрелости — это самый распространенный вариант. Самый общий признак незрелости — разный наклон букв и элементов — то вправо, то вертикально, влево. Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»Фото Дмитрия Резнова
Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека

«Основной фундамент закладывается родителями»

— Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный.

— На самом деле, я бы не сказал, что профессию объединяет почерк. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить. Сейчас уже нельзя, все смешалось. Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки.

— И по почерку нельзя определить род занятий человека?

— Есть специфические направления, где большинство людей имеют близкий почерк. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк (говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя), наличие логических форм в почерке (закрытие аркадки), нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения. Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате.

— Есть ли вещи, которые нельзя определить по почерку?

— Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было. У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк. У мужчин больше выражена сенсорная и логическая направленность — это физический ручной труд. Если они занимались педагогикой, то их сфера была больше связанной с точными науками — математикой, физикой, химией.

— Скажите, передается ли «плохой почерк» («как курица лапой») по наследству?

— Не могу категорически сказать, что почерк передается по наследству, поскольку это зависит от природы. Да, основной фундамент закладывается родителями. Природная закладка идет в утробе матери. Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она. Точно копировать у отца и матери она не будет, у природы задачи такой не стоит, это невозможно.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»Фото fotokto.ru
Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении

«Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма»

— Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы?

— Меня, конечно, умиляет, что вы беспокоитесь о работе графологов. Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении. Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно.

Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру. Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма.

— С какого возраста нужно приучать ребенка к ручному письму?

— Я все-таки приверженец советской модели образования. Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму.

— То есть с шести лет, с первого класса?

— Да, где-то так.

— В чем разница между графологией и почерковедением? К чему (и к кому) чаще обращаются криминалисты?

— Разница огромная. Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия. [Почерковедами] не просто проводятся исследования, как в графологии, но и дается экспертное заключение по вопросам, требующим специальных знаний, поставленным соответствующими органами (дознания, следствия) или судом. То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение. Почерковедение — это описание действия. Если говорить о графологии, в отечественном судопроизводстве ее нет, не нашлось места. На Западе она есть: графология имеет разные направления: криминалистическая, медицинская, социальная, профессиональная и т. д. В России она пока имеет практическую направленность. Я бы сказал, что это все-таки искусственное научное комплексное направление, которое состоит из психологии, физиологии, психопатологии, анатомии и других. Но основная масса — это психологические теории.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»Фото Дмитрия Резнова
Буквы то вверх, то вниз, то меняется наклон — вправо, влево, прямой — это говорит о незрелости. Как правило, это почерк молодого человека

«Округлые буквы — доброта, «размашистый» почерк — насыщенный темперамент…»

— Скажите, о чем говорят округлые буквы и «размашистый» почерк?

— Крупные округлые буквы — в узком смысле это экстраверсия, доброжелательность, доброта, коммуникативность, человек любит общаться. «Размашистый» почерк указывает на насыщенный темперамент, часто о таком человеке говорят «рубаха-парень», с душевной теплотой, также это указывает на амбициозность человека.

— А когда «буквы пляшут»?

— Буквы то вверх, то вниз, то меняется наклон — вправо, влево, прямой — это говорит о незрелости. Как правило, это почерк молодого человека. Но может быть и признаком старческой немощности: человек уже стар, его замучили хронические болезни — у такого лица буквы тоже могут «плясать».

— А мелкий почерк?

— Мелкий почерк — интроверсия, направленность в себя, сбережение энергии, наблюдательность, кротость, исполнительность, реалистичность. Опять же, все зависит от почерка. В основной своей массе, если смотреть гештальт-подход, могут играть и другие факты: допустим, человек устал, хочет отдохнуть.

— В четверг, 23 января, отмечается День ручного письма? Вы, почерковеды и графологи, будете его праздновать?

— У почерковедов есть свой профессиональный праздник. А графологи отмечают: встречаются, общаются, проводятся даже своего рода капустники.

Тимур Рахматуллин

Общество

особенности, примеры, расшифровка и рекомендации

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

корявый почерк что говорит о человеке

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Общая организованность почерка

При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:

  1. Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
  2. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
  3. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
  4. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

о чем говорит плохой почерк человека

Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм.

  1. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
  2. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
  3. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

о чем говорит почерк человека расшифровка

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.

что говорит о человеке почеркЛюдей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека?" На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:
  1. Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  2. Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  3. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  4. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

мелкий почерк что говорит о человеке

Директор

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Топ-менеджер

Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый человек идеально подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Финансист

Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим.

Инженер

Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие.

о чем говорит почерк человека примеры

Хозяйственный работник

Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.
что может рассказать о человеке его почеркБыстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. Эмоции нарисованного животного - это протекция эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости - о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая - указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Что может сказать почерк о характере человека – Психология – Домашний

Эмоциональный интеллект – ключ к успеху!

Еще недавно высокий IQ считался единственно важным показателем для оценки интеллекта, а красный диплом института проходным билетом к вершинам успешной карьеры. Времена меняются. Сегодня благодаря IQ вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ делаете карьеру. EQ? Что же это за новый таинственный ключ к золотым приискам, который совершил переворот в умах ученых, карьеристов и HR-специалистов?

Татьяна Панкова

Читать далее

Если вам нужно узнать о человеке максимум информации, тогда обратите внимание на его почерк. Расшифровать личность по почерку можно в несколько этапов. Для этого необходимо просто попросить человека что-нибудь написать.

В первую очередь, обратите внимание на расположение и размер букв. Человек рациональный пишет мелким почерком, тогда как крупные буквы символизируют открытость, наивность и мягкость. Чересчур сжатые буквы в словах говорят, что человек практичный и консервативный. Размашистый почерк выдает находчивую, предприимчивую личность. Неразборчивый бывает у скрытных, закрытых людей, а также у тех, кто находится в эмоциональном кризисе, особенно, если буквы достаточно узкие и расположены далеко друг от друга.

Буквы

Если размер заглавных букв намного больше прописных, их автор очень требователен к себе и окружающим его людям. Не слишком отличающиеся друг от друга заглавные и прописные буквы свидетельствуют о скромности человека. Каллиграфическим почерком пишут люди, сильно подверженные чужому влиянию и не имеющие собственного мнения.

Многое о характере писавшего может рассказать и степень наклона букв. Легкий наклон влево говорит о том, что человек эгоцентричен, для него свои интересы всегда превыше общественных. Причем, чем сильнее наклон букв, тем эгоистичнее человек, он никогда не считается с чужим мнением. Сильный наклон вправо обозначает целеустремленность и амбициозность своего обладателя. Ровный, не имеющий наклона почерк, чаще всего принадлежит упрямой и непоколебимой личности.

Строки

Немало информации о мышлении и характере человека может рассказать анализ направления строк. Как правило, строки написанные от руки на чистом неразлинованном листе не бывают идеально ровными. Однако у оптимистов они обычно поднимаются в верх. Кроме того, это может быть признаком завышенной самооценки. Скатывающиеся же вниз строки могут рассказать о том, что человек привык во всем видеть только плохое. Чаще всего он недооценивает свои возможности и сознательно принижает себя. Авантюрный, непостоянный и легкомысленный человек пишет волнообразными строчками, а почти прямые и ровные - бывают у людей рассудительных и объективных.

Связанные между собой буквы выдают человека прямого и способного логически мыслить. И, напротив, не соединенные между собой буквы являются признаком развитой фантазии, хорошего воображения и высокой духовности своего обладателя.

В графологии особое место отделено расшифровке личных подписей. Например, если в ней много завитушек и петелек, ее обладатель, скорее всего, человек любознательный и творческий. Замкнутый и скрытный человек имеет привычку обводить свою подпись. Подчеркнутая - бывает у уверенных сильных и находчивых людей. Зачеркнутый росчерк выдает обладателя большого количества энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *