Различия и сходства между: Черты сходства и различия человека и животного — урок. Обществознание, 6 класс.

Различия и сходства между: Черты сходства и различия человека и животного — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Мы все разные и все похожи Тема «Наши сходство и различия». 6-й класс – Учительская газета

На этом уроке ты:
выделяешь общественную сущность человека;
рассматриваешь проблемы сходства и различий людей;
знакомишься с понятием “дискриминация”;
признаешь необходимость умения принимать других.
Основные понятия темы:
общественная сущность человека;
уникальность человека;
дискриминация.
Сейчас мы с тобой вспомним еще об одной наиглавнейшей особенности человека, которая отдаляет его от Природы, но по существу окончательно делает человеком. Человек живет, развивается и становится человеком только в обществе людей. Как мы определяли общество, в котором ты живешь, на уроках в 5-м классе? Наш рисунок был похож на улитку.

Сущность – то же, что и суть, самое главное, существенное в чем-либо.

Уникальность – неповторимость, то, что единственное в своем роде.

Только в крайне редких случаях волею судьбы человек отрывается от общества и живет один. Но стать полноценным человеком без общения с людьми в начале жизни он не может и тех отличий от животных, на которые мы с тобой указали ранее, не приобретет.
Люди всей планеты Земля – очень сложное общество. И только в фантастических книгах воплощена идея разумного управления единым Правительством всеми людьми нашей планеты. А пока мы знаем, что по природе своей, биологически люди отличаются друг от друга ростом и цветом волос, разрезом глаз и оттенком кожи, возрастом, полом и многими другими физическими показателями. Но, кроме этого, люди Земли объединяются в разные государства, говорят на разных языках, носят разную одежду, поют и танцуют по-разному, верят в разных богов и имеют разной толщины кошелек. Мы все похожи друг на друга и очень многим различаемся. Очень много огорчений бывает из-за того, что, оказывается, люди склонны преувеличивать различия и недооценивать сходство между собой. А вот делать этого как раз и не следует. Нужно говорить себе: “Да, я отличаюсь от других, но отличия имеет каждый, и все люди похожи!”
Очень много бед приносит преувеличение различий. Одни люди считают, что они слишком отличаются от остальных. А другие этим пользуются. Вспомни случаи, когда к тебе плохо относились только потому, что ты от других чем-то отличаешься.
Попробуйте с одноклассниками разыграть на уроке следующую ситуацию. Пусть ребята с голубыми глазами сядут на самые ближние парты, с серыми – на средние, а с темными – на задние. Учитель для голубоглазых положит на парты интересные книги или игрушки и разрешит их рассматривать в течение пяти минут, потрогать их и даже поиграть с ними. (Но только голубоглазым!) Сероглазые что-то увидят. Темноглазые не будут иметь возможности ни увидеть, ни рассмотреть предложенные вещи. Пусть кто-нибудь из них затем поделится теми чувствами, которые он испытывал в течение этих пяти минут. Можно ли считать такое разделение справедливым? Почему? Нельзя умалять достоинство других людей по причине их внешних и физических различий. Но, к сожалению, в жизни это происходит нередко. Подумай над причинами такой дискриминации.

Дискриминация – ограничение или лишение прав граждан по расовым, национальным или другим признакам.
Явления умаления прав других встречаются в жизни любого общества. Только по причине различия расовых или национальных признаков одни народы угнетают, принижают другие народы.
Проявление дискриминации нельзя считать ни справедливым, ни гуманным.
Так или иначе мы делимся на высоких и низких, на мужчин и женщин, на энергичных и инертных, рождаемся под разными знаками зодиака. Очень велик соблазн доказать, что ты лучше других. И делается это не старанием стать лучше, а поисками доказательств, что другие хуже.

Инертный – бездеятельный, безынициативный.
Зодиак – пояс неба, по которому Солнце совершает свое видимое годовое движение.
Знаки зодиака – обозначение двенадцати созвездий, через которые проходит зодиак: Овена, Тельца, Близнеца, Рака и др.

Люди сильны тем, что, живя в человеческом обществе, умеют принимать других, отличных от них людей. Это не всегда просто, но необходимо, этому нужно учиться. Дискриминация в обществе становится причиной многих конфликтов и войн. А как же чувство патриотизма, любовь к родному краю, народу? Академик Д. Лихачев заметил, что “национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей”.
Сам по себе ты уникален. Ты обладаешь присущим только тебе сочетанием биологических свойств, подаренных Природой. Общество придало тебе личностные качества, язык, национальность, религию или другую веру, гражданственность и многое другое. Мы все – разные и все похожи. Человечество выживает только сообща, а не по отдельности. Будем учиться жить среди людей.

Упражнение
Те же самые различия
В колонках перечисли по три сходства и три различия между тобой, животными и другими людьми. Посмотри на то, что получилось, и обрати внимание на название упражнения. (См. таблицу).
А теперь самое главное: сравни свои ответы с ответами других ребят.
В каких категориях у тебя были те же ответы, что и у других ребят в классе?

Задания
1. Нарисуй на двух страницах тетради или на большом листе бумаги свои ладони (их можно просто обвести по контуру). На одной ладони перечисли свои биологические характеристики, а на другой те, что ты имеешь как личность, живущая в обществе людей. (Если есть затруднения, обратись за помощью к учителю).
II. Объясни, что такое дискриминация. Приведи примеры дискриминации.
III. Продолжи фразу:
Иногда люди унижают других потому, что…
Чтобы сохранять свое достоинство, нужно…
IV. Объясни, как ты понимаешь высказывание Д. Лихачева, приведенное в тексте урока: “Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей”.

Домашнее чтение
Отчего у людей кожа бывает
разного цвета
Сказка сото
Когда люди жили одной семьей в пещере у первого человека по имени Лове, жизнь их была хорошей и счастливой.
Но однажды случилось, что поссорились они, и стали драться, и в драке убили любимого сына вождя своего Лове.
Узнал об этом вождь, разгневался и прогнал людей из своей пещеры, где им так хорошо жилось.
Вышли все люди из пещеры и пошли кто куда.
А солнце стояло высоко и палило очень сильно. И опалило солнце людей так, что некоторые стали темными, а другие, опаленные еще сильнее, совсем черными. Одни так обожглись, что кожа покраснела, – стали они краснокожими. Другие обожглись не очень сильно – стали коричневыми. А были и такие, у которых кожа шелушилась, стали они желтыми.
И так разошлись по всей земле.
Почему племена говорят
на разных языках
Австралийская сказка
Было время, когда все племена говорили на одном языке. Даже чужие понимали друг друга, и никто не спотыкался на незнакомых словах, никого не считали глупым, как нередко считают теперь, если человек не может объясниться с другим человеком и оба молчат.
Племен было много, а говорили все они на одном языке, и поэтому люди легко делились друг с другом своей мудростью и все племена жили в дружбе.
Но брачные законы запрещали мужчинам одного племени жениться на женщинах другого племени, и люди были недовольны такими порядками, и потому собрались старики всех племен и решили, что каждый может жениться, на ком он хочет. Мужчина из племени Динго может взять себе в жены женщину из племени Ящерицы, женщина Кенгуру может выйти замуж за мужчину Эму – так постановили для всех племен.
Но нашлись племена, которым новый закон не понравился. Они отточили копья и сговорились стоять на своем.
И больше всех гневались племена Черепахи, Лягушки и Ворона.
Тогда старики созвали все племена, чтобы вместе решить этот спор.
Племена, которые стояли за новый закон, не верили, что спор можно решить мирно. Они опасались, как бы племена Черепахи, Лягушки и Ворона не напали на них, – уж больно воинственные это были племена. Поэтому все захватили с собой бумеранги, копья и стали ждать, что будет.
Но воины Черепахи, Лягушки и Ворона понимали, что других племен больше, и они придумали, как перессорить тех, кому нравится новый закон, чтобы они передрались и перебили друг друга.
Когда в назначенный день все люди собрались вместе, племена Черепахи, Лягушки и Ворона начали плясать и петь. Чуть кто-нибудь уставал, на его место тут же становился другой. Они топали и кричали и не останавливались даже тогда, когда, по обычаю, все садились за еду.
А другие племена стояли вокруг и глядели на них. Но уходить во время пения и плясок не полагалось: это навлекло бы на племя несчастья и бедствия.
Так люди стояли и смотрели на пляски, и голод все больше мучил их, и ноги у них подкашивались, и глаза закрывались от усталости.
Три дня плясали и пели племена Черепахи, Лягушки и Ворона, а на третий день от голода и усталости людей других племен охватила злоба, и речь их стала дерзкой и оскорбительной. Все сердились и толкали друг друга.
А так как все племена говорили на одном языке, каждый понимал, что сосед его оскорбляет, и люди настолько разъярились, что вскочили на ноги и начали драться.
Драка между друзьями страшнее драки врагов. Многие пали в этой схватке, и племена разошлись в ненависти.
С тех самых пор и решило каждое племя говорить не так, как говорят другие племена. Каждое племя придумало себе свой собственный язык, чтобы только соплеменники понимали друг друга.
Вот так, как сейчас.

Вопросы и задания
Припомни древний миф о вавилонском столпотворении и расселении народов на земле, знакомый тебе по курсу истории древнего мира для 5-го класса, и ответь на вопросы, касающиеся содержания этого драматического события, а также тех историй, которые ты прочитал в рубрике “Домашнее чтение”.
1. Каков основной смысл каждой истории?
2. Что объединяет все три сказания?
3. Почему у различных народов мира рождаются похожие сказания и мифы? Знаешь ли ты другие примеры похожих сказок? Что из этого следует?
Марина СУББОТИНА,
учитель граждановедения

Нижний Новгород

Сходства и различия между гриппом и COVID-19

Сходства и различия между гриппом и COVID-19
  • Прием врачей

  • Сифилидолог
  • ИНФЕКЦИОНИСТ
  • Дерматолог
  • Терапевт
  • Кардиолог
  • Онколог
  • Эндокринолог
  • Невролог
  • Медицинские справки
  • Ультразвуковая диагностика — УЗИ
  • Функциональная диагностика
  • Уролог
  • Венеролог
  • Паразитолог
  • Маммолог
  • Все услуги
  • Диагностика

  • Гинекология
  • Дерматовенерология
  • Кардиология
  • Неврология
  • Онкология
  • Терапия
  • Урология
  • Эндокринология
  • Инфектология
  • Лечение

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

COVID

Полный спектр медицинской помощи при вирусной инфекции COVID

CHECK-UP

Полный спектр комплексной медицинской диагностики

Анализы

сдать анализы по доступным ценам

Препараты

специализированная аптека

Online

специализированная консультация

СКИДКИ

Только выгодные предложения для Вас!

Санкт-Петербург, ул.

Ивана Черных, 25А

пн.-сб. с 9:00 — 20:00, вс. с 10:00 — 18:00

  • Главная
  • Новости
  • COVID-19
  • Сходства и различия между гриппом и COVID-19


   В начале напомним, чтобы не путаться в терминах: коронавирусная инфекция, она же COVID-19, она же КВИ, или, инфекция, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2 – является частным случаем ОРВИ. Точно так же, как и группа вирусных заболеваний, которые вызывают четыре монотипных рода вирусов из семейства ортомиксовирусов, а если проще – грипп.

Почему важно знать, что общего и в чем различия у коронавирусной инфекции и гриппа? Следует помнить, что грипп не стал менее опасным с приходом коронавируса, также он не взял паузу, пока COVID-19 занял всю информационную повестку. Практика показывает, что любая эпидемия инфекции, которая схожа с другой, ухудшает диагностику прочих похожих инфекций, а грипп и коронавирусная инфекция весьма похожи по симптомам:

Симптомы:

Обе инфекции вызывают лихорадку, кашель, одышку, головные боли и боли в теле, выраженную утомляемость, насморк, иногда рвоту и диарею (последнее – чаще у детей). Обе инфекции могут приводить к вирусной пневмонии. COVID-19 и грипп могут протекать в легкой и тяжелой форме, а в некоторых случаях будут смертельными.

Относительно специфическим симптомом COVID-19 является изменение или потеря вкуса и способности воспринимать запахи. Впрочем, этот симптом проявляется у большинства, но не у всех больных.

Длительность симптомов:

Симптомы появляются через сутки или позднее. Грипп – чаще от 1 до 4 дней после заражения. Коронавирус – чаще через 5 дней, но в отдельных случаях уже на второй день, а иногда через две недели после инфицирования.

Распространение вируса:

В обоих случаях распространение возможно до начала проявления любых симптомов. При коронавирусной инфекции человек может быть заразным в течение более длительного периода времени, чем, если бы у него был грипп. При COVID-19 человек выделяет вирус в достаточных для инфицирования количествах не менее 10 дней после появления первых симптомов, также может быть выделение у бессимптомных пациентов. Грипп характеризуется более короткой фазой заразности: обычно это первые 3-4 дня на фоне симптоматики, но нередко до недели. Младенцы, старики и люди со скомпрометированной иммунной системой могут быть заразны дольше.

Пути распространения:

Грипп и COVID-19 распространяются сходным образом, но коронавирусная инфекция более контагиозная, также описан эффект суперраспространителей – когда один человек в помещениях заражает десятки и даже сотни людей. Основной путь распространения вируса – капли аэрозоли, что мы выделяем при дыхании, разговоре или пении. Физический контакт (объятия, рукопожатия и т.п.) имеет меньшее, но вполне существенное значение.

Группы риска тяжелого течения:

Тут есть принципиальное отличие: грипп подвергает более высокому риску детей и младенцев, COVID-19 почти не затрагивает эту группу, и основную опасность представляет для пожилых, людей ослабленных тяжелыми заболеваниями и беременных женщин.

Осложнения:

Общим знаменателем обеих инфекций может являться пневмония, нарушения дыхания, острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС), инфаркты и инсульты, полиорганная недостаточность, утяжеление иного основного заболевания, воспалительные процессы в тканях сердца, мозга, мышцах, а также вторичные бактериальные инфекции. Особенностью коронавирусной инфекции является тромбообразование в мелких сосудах легких, сердца, головного мозга и других органов, а также мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C).

Летальность:

Сравнивать летальность гриппа и коронавирусной инфекции начали практически мгновенно, и споры до сих пор не утихают. Реальность такова, что параметры не идентичны, коронавирусная инфекция для современных популяций явно опаснее и в плане индивидуальных рисков для взрослых, а также из-за способности COVID-19 вызывать значительную перегрузку системы здравоохранения. Рано или поздно пандемия закончится, затухнут и локальные вспышки, и мы получим качественные сравнительные данные.

Терапия:

Эффективной терапии нет для обеих инфекций. Для гриппа применяется ряд препаратов, например, осельтамивир, занамивир, перамивир, балоксавир, но их эффективность более или менее значима лишь при раннем начале лечения (не позднее 72-х часов от начала заболевания). Терапия преимущественно направлена на устранение имеющихся симптомов и синдромов. Для терапии коронавирусной инфекции наиболее перспективным противовирусным агентом нас сегодня считают ремдесивир, но поиск новых подходов идет непрерывно.

Вакцина:

Тут отличие есть, и оно принципиальное: от гриппа есть вакцины.

Трехвалентные и четырехвалентные вакцины от гриппа подбираются в соответствии с прогнозами о распространении разных штаммов, их эффективность значима, а безопасность находится на очень высоком уровне. Ранее не вакцинировались? Возможно, что пришло время пересмотреть свои подходы в этом вопросе.

Вполне вероятно, что COVID-19 или иные опасные коронавирусные инфекции с нами останутся надолго, если не навсегда, так же как однажды пришел грипп, во всем его многообразии. Нам абсолютно необходимо хорошо понимать с чем мы имеем дело и как нам жить безопаснее. Не выучить данный урок не получится.

Комплексное обследование после COVID

Люди, перенесшие коронавирусную инфекцию, сталкиваются с рядом проблем, которые связаны с осложнениями, возникающими после COVID-19 более подробная информация по ссылке.

Теги: Covid-19 грипп

Записаться на прием

Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, 25А

Пн-Сб 09.00-20.00, Вс 10.00-18.00

Нажимая кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
  • КротовКирилл Юрьевич

    Уролог,
    Онколог,
    Онкоуролог,
    Андролог,
    Врач высшей категории