Различия и сходства между: Черты сходства и различия человека и животного — урок. Обществознание, 6 класс.
Мы все разные и все похожи Тема «Наши сходство и различия». 6-й класс – Учительская газета
На этом уроке ты:
выделяешь общественную сущность человека;
рассматриваешь проблемы сходства и различий людей;
знакомишься с понятием “дискриминация”;
признаешь необходимость умения принимать других.
Основные понятия темы:
общественная сущность человека;
уникальность человека;
дискриминация.
Сейчас мы с тобой вспомним еще об одной наиглавнейшей особенности человека, которая отдаляет его от Природы, но по существу окончательно делает человеком. Человек живет, развивается и становится человеком только в обществе людей. Как мы определяли общество, в котором ты живешь, на уроках в 5-м классе? Наш рисунок был похож на улитку.
Сущность – то же, что и суть, самое главное, существенное в чем-либо.
Уникальность – неповторимость, то, что единственное в своем роде.
Только в крайне редких случаях волею судьбы человек отрывается от общества и живет один. Но стать полноценным человеком без общения с людьми в начале жизни он не может и тех отличий от животных, на которые мы с тобой указали ранее, не приобретет.
Люди всей планеты Земля – очень сложное общество. И только в фантастических книгах воплощена идея разумного управления единым Правительством всеми людьми нашей планеты. А пока мы знаем, что по природе своей, биологически люди отличаются друг от друга ростом и цветом волос, разрезом глаз и оттенком кожи, возрастом, полом и многими другими физическими показателями. Но, кроме этого, люди Земли объединяются в разные государства, говорят на разных языках, носят разную одежду, поют и танцуют по-разному, верят в разных богов и имеют разной толщины кошелек. Мы все похожи друг на друга и очень многим различаемся. Очень много огорчений бывает из-за того, что, оказывается, люди склонны преувеличивать различия и недооценивать сходство между собой. А вот делать этого как раз и не следует. Нужно говорить себе: “Да, я отличаюсь от других, но отличия имеет каждый, и все люди похожи!”
Очень много бед приносит преувеличение различий. Одни люди считают, что они слишком отличаются от остальных. А другие этим пользуются. Вспомни случаи, когда к тебе плохо относились только потому, что ты от других чем-то отличаешься.
Попробуйте с одноклассниками разыграть на уроке следующую ситуацию. Пусть ребята с голубыми глазами сядут на самые ближние парты, с серыми – на средние, а с темными – на задние. Учитель для голубоглазых положит на парты интересные книги или игрушки и разрешит их рассматривать в течение пяти минут, потрогать их и даже поиграть с ними. (Но только голубоглазым!) Сероглазые что-то увидят. Темноглазые не будут иметь возможности ни увидеть, ни рассмотреть предложенные вещи. Пусть кто-нибудь из них затем поделится теми чувствами, которые он испытывал в течение этих пяти минут. Можно ли считать такое разделение справедливым? Почему? Нельзя умалять достоинство других людей по причине их внешних и физических различий. Но, к сожалению, в жизни это происходит нередко. Подумай над причинами такой дискриминации.
Дискриминация – ограничение или лишение прав граждан по расовым, национальным или другим признакам.
Явления умаления прав других встречаются в жизни любого общества. Только по причине различия расовых или национальных признаков одни народы угнетают, принижают другие народы.
Проявление дискриминации нельзя считать ни справедливым, ни гуманным.
Так или иначе мы делимся на высоких и низких, на мужчин и женщин, на энергичных и инертных, рождаемся под разными знаками зодиака. Очень велик соблазн доказать, что ты лучше других. И делается это не старанием стать лучше, а поисками доказательств, что другие хуже.
Инертный – бездеятельный, безынициативный.
Зодиак – пояс неба, по которому Солнце совершает свое видимое годовое движение.
Знаки зодиака – обозначение двенадцати созвездий, через которые проходит зодиак: Овена, Тельца, Близнеца, Рака и др.
Люди сильны тем, что, живя в человеческом обществе, умеют принимать других, отличных от них людей. Это не всегда просто, но необходимо, этому нужно учиться. Дискриминация в обществе становится причиной многих конфликтов и войн. А как же чувство патриотизма, любовь к родному краю, народу? Академик Д. Лихачев заметил, что “национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей”.
Сам по себе ты уникален. Ты обладаешь присущим только тебе сочетанием биологических свойств, подаренных Природой. Общество придало тебе личностные качества, язык, национальность, религию или другую веру, гражданственность и многое другое. Мы все – разные и все похожи. Человечество выживает только сообща, а не по отдельности. Будем учиться жить среди людей.
Упражнение
Те же самые различия
В колонках перечисли по три сходства и три различия между тобой, животными и другими людьми. Посмотри на то, что получилось, и обрати внимание на название упражнения. (См. таблицу).
А теперь самое главное: сравни свои ответы с ответами других ребят.
В каких категориях у тебя были те же ответы, что и у других ребят в классе?
Задания
1. Нарисуй на двух страницах тетради или на большом листе бумаги свои ладони (их можно просто обвести по контуру). На одной ладони перечисли свои биологические характеристики, а на другой те, что ты имеешь как личность, живущая в обществе людей. (Если есть затруднения, обратись за помощью к учителю).
II. Объясни, что такое дискриминация. Приведи примеры дискриминации.
III. Продолжи фразу:
Иногда люди унижают других потому, что…
Чтобы сохранять свое достоинство, нужно…
IV. Объясни, как ты понимаешь высказывание Д. Лихачева, приведенное в тексте урока: “Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей”.
Домашнее чтение
Отчего у людей кожа бывает
разного цвета
Сказка сото
Когда люди жили одной семьей в пещере у первого человека по имени Лове, жизнь их была хорошей и счастливой.
Но однажды случилось, что поссорились они, и стали драться, и в драке убили любимого сына вождя своего Лове.
Узнал об этом вождь, разгневался и прогнал людей из своей пещеры, где им так хорошо жилось.
Вышли все люди из пещеры и пошли кто куда.
А солнце стояло высоко и палило очень сильно. И опалило солнце людей так, что некоторые стали темными, а другие, опаленные еще сильнее, совсем черными. Одни так обожглись, что кожа покраснела, – стали они краснокожими. Другие обожглись не очень сильно – стали коричневыми. А были и такие, у которых кожа шелушилась, стали они желтыми.
И так разошлись по всей земле.
Почему племена говорят
на разных языках
Австралийская сказка
Было время, когда все племена говорили на одном языке. Даже чужие понимали друг друга, и никто не спотыкался на незнакомых словах, никого не считали глупым, как нередко считают теперь, если человек не может объясниться с другим человеком и оба молчат.
Племен было много, а говорили все они на одном языке, и поэтому люди легко делились друг с другом своей мудростью и все племена жили в дружбе.
Но брачные законы запрещали мужчинам одного племени жениться на женщинах другого племени, и люди были недовольны такими порядками, и потому собрались старики всех племен и решили, что каждый может жениться, на ком он хочет. Мужчина из племени Динго может взять себе в жены женщину из племени Ящерицы, женщина Кенгуру может выйти замуж за мужчину Эму – так постановили для всех племен.
Но нашлись племена, которым новый закон не понравился. Они отточили копья и сговорились стоять на своем.
И больше всех гневались племена Черепахи, Лягушки и Ворона.
Тогда старики созвали все племена, чтобы вместе решить этот спор.
Племена, которые стояли за новый закон, не верили, что спор можно решить мирно. Они опасались, как бы племена Черепахи, Лягушки и Ворона не напали на них, – уж больно воинственные это были племена. Поэтому все захватили с собой бумеранги, копья и стали ждать, что будет.
Но воины Черепахи, Лягушки и Ворона понимали, что других племен больше, и они придумали, как перессорить тех, кому нравится новый закон, чтобы они передрались и перебили друг друга.
Когда в назначенный день все люди собрались вместе, племена Черепахи, Лягушки и Ворона начали плясать и петь. Чуть кто-нибудь уставал, на его место тут же становился другой. Они топали и кричали и не останавливались даже тогда, когда, по обычаю, все садились за еду.
А другие племена стояли вокруг и глядели на них. Но уходить во время пения и плясок не полагалось: это навлекло бы на племя несчастья и бедствия.
Так люди стояли и смотрели на пляски, и голод все больше мучил их, и ноги у них подкашивались, и глаза закрывались от усталости.
Три дня плясали и пели племена Черепахи, Лягушки и Ворона, а на третий день от голода и усталости людей других племен охватила злоба, и речь их стала дерзкой и оскорбительной. Все сердились и толкали друг друга.
А так как все племена говорили на одном языке, каждый понимал, что сосед его оскорбляет, и люди настолько разъярились, что вскочили на ноги и начали драться.
Драка между друзьями страшнее драки врагов. Многие пали в этой схватке, и племена разошлись в ненависти.
С тех самых пор и решило каждое племя говорить не так, как говорят другие племена. Каждое племя придумало себе свой собственный язык, чтобы только соплеменники понимали друг друга.
Вот так, как сейчас.
Вопросы и задания
Припомни древний миф о вавилонском столпотворении и расселении народов на земле, знакомый тебе по курсу истории древнего мира для 5-го класса, и ответь на вопросы, касающиеся содержания этого драматического события, а также тех историй, которые ты прочитал в рубрике “Домашнее чтение”.
1. Каков основной смысл каждой истории?
2. Что объединяет все три сказания?
3. Почему у различных народов мира рождаются похожие сказания и мифы? Знаешь ли ты другие примеры похожих сказок? Что из этого следует?
Марина СУББОТИНА,
учитель граждановедения
Нижний Новгород
Сходства и различия между гриппом и COVID-19
Сходства и различия между гриппом и COVID-19Прием врачей
- Сифилидолог
- ИНФЕКЦИОНИСТ
- Дерматолог
- Терапевт
- Кардиолог
- Онколог
- Эндокринолог
- Невролог
- Медицинские справки
- Ультразвуковая диагностика — УЗИ
- Функциональная диагностика
- Уролог
- Венеролог
- Паразитолог
- Маммолог
- Все услуги
Диагностика
- Гинекология
- Дерматовенерология
- Кардиология
- Неврология
- Онкология
- Терапия
- Урология
- Эндокринология
- Инфектология
Лечение
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
COVID
Полный спектр медицинской помощи при вирусной инфекции COVID
CHECK-UP
Полный спектр комплексной медицинской диагностики
Анализы
сдать анализы по доступным ценам
Препараты
специализированная аптека
Online
специализированная консультация
СКИДКИ
Только выгодные предложения для Вас!
Санкт-Петербург, ул.
пн.-сб. с 9:00 — 20:00, вс. с 10:00 — 18:00
- Главная
- •
- Новости
- •
- COVID-19
- •
- Сходства и различия между гриппом и COVID-19
В начале напомним, чтобы не путаться в терминах: коронавирусная инфекция, она же COVID-19, она же КВИ, или, инфекция, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2 – является частным случаем ОРВИ. Точно так же, как и группа вирусных заболеваний, которые вызывают четыре монотипных рода вирусов из семейства ортомиксовирусов, а если проще – грипп.
Почему важно знать, что общего и в чем различия у коронавирусной инфекции и гриппа? Следует помнить, что грипп не стал менее опасным с приходом коронавируса, также он не взял паузу, пока COVID-19 занял всю информационную повестку. Практика показывает, что любая эпидемия инфекции, которая схожа с другой, ухудшает диагностику прочих похожих инфекций, а грипп и коронавирусная инфекция весьма похожи по симптомам:
Симптомы:
Обе инфекции вызывают лихорадку, кашель, одышку, головные боли и боли в теле, выраженную утомляемость, насморк, иногда рвоту и диарею (последнее – чаще у детей). Обе инфекции могут приводить к вирусной пневмонии. COVID-19 и грипп могут протекать в легкой и тяжелой форме, а в некоторых случаях будут смертельными.
Относительно специфическим симптомом COVID-19 является изменение или потеря вкуса и способности воспринимать запахи. Впрочем, этот симптом проявляется у большинства, но не у всех больных.
Длительность симптомов:
Симптомы появляются через сутки или позднее. Грипп – чаще от 1 до 4 дней после заражения. Коронавирус – чаще через 5 дней, но в отдельных случаях уже на второй день, а иногда через две недели после инфицирования.
Распространение вируса:
В обоих случаях распространение возможно до начала проявления любых симптомов. При коронавирусной инфекции человек может быть заразным в течение более длительного периода времени, чем, если бы у него был грипп. При COVID-19 человек выделяет вирус в достаточных для инфицирования количествах не менее 10 дней после появления первых симптомов, также может быть выделение у бессимптомных пациентов. Грипп характеризуется более короткой фазой заразности: обычно это первые 3-4 дня на фоне симптоматики, но нередко до недели. Младенцы, старики и люди со скомпрометированной иммунной системой могут быть заразны дольше.
Пути распространения:
Грипп и COVID-19 распространяются сходным образом, но коронавирусная инфекция более контагиозная, также описан эффект суперраспространителей – когда один человек в помещениях заражает десятки и даже сотни людей. Основной путь распространения вируса – капли аэрозоли, что мы выделяем при дыхании, разговоре или пении. Физический контакт (объятия, рукопожатия и т.п.) имеет меньшее, но вполне существенное значение.
Группы риска тяжелого течения:
Тут есть принципиальное отличие: грипп подвергает более высокому риску детей и младенцев, COVID-19 почти не затрагивает эту группу, и основную опасность представляет для пожилых, людей ослабленных тяжелыми заболеваниями и беременных женщин.
Осложнения:
Общим знаменателем обеих инфекций может являться пневмония, нарушения дыхания, острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС), инфаркты и инсульты, полиорганная недостаточность, утяжеление иного основного заболевания, воспалительные процессы в тканях сердца, мозга, мышцах, а также вторичные бактериальные инфекции. Особенностью коронавирусной инфекции является тромбообразование в мелких сосудах легких, сердца, головного мозга и других органов, а также мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C).
Летальность:
Сравнивать летальность гриппа и коронавирусной инфекции начали практически мгновенно, и споры до сих пор не утихают. Реальность такова, что параметры не идентичны, коронавирусная инфекция для современных популяций явно опаснее и в плане индивидуальных рисков для взрослых, а также из-за способности COVID-19 вызывать значительную перегрузку системы здравоохранения. Рано или поздно пандемия закончится, затухнут и локальные вспышки, и мы получим качественные сравнительные данные.
Терапия:
Эффективной терапии нет для обеих инфекций. Для гриппа применяется ряд препаратов, например, осельтамивир, занамивир, перамивир, балоксавир, но их эффективность более или менее значима лишь при раннем начале лечения (не позднее 72-х часов от начала заболевания). Терапия преимущественно направлена на устранение имеющихся симптомов и синдромов. Для терапии коронавирусной инфекции наиболее перспективным противовирусным агентом нас сегодня считают ремдесивир, но поиск новых подходов идет непрерывно.
Вакцина:
Тут отличие есть, и оно принципиальное: от гриппа есть вакцины.
Вполне вероятно, что COVID-19 или иные опасные коронавирусные инфекции с нами останутся надолго, если не навсегда, так же как однажды пришел грипп, во всем его многообразии. Нам абсолютно необходимо хорошо понимать с чем мы имеем дело и как нам жить безопаснее. Не выучить данный урок не получится.
Комплексное обследование после COVID
Люди, перенесшие коронавирусную инфекцию, сталкиваются с рядом проблем, которые связаны с осложнениями, возникающими после COVID-19 более подробная информация по ссылке.
Теги: Covid-19 грипп
Записаться на прием
Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, 25А
Пн-Сб 09.00-20.00, Вс 10.00-18.00
Нажимая кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности-
КротовКирилл Юрьевич
Уролог,
Онколог,
Онкоуролог,
Андролог,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
СавченкоМихаил Андреевич
Инфекционист,
Гепатолог,
Врач первой категории,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
ЕфимовГеоргий Александрович
Инфекционист,
ПаразитологЗаписаться на прием
КорнееваТатьяна Сергеевна
Инфекционист,
Гепатолог,
Врач УЗИ,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
СизоваНаталия Владимировна
Инфекционист,
Врач высшей категории,
Доктор медицинских наук,
ПрофессорЗаписаться на прием
ТесляОльга Владимировна
Кардиолог,
Врач УЗИ,
Врач функциональной диагностики,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
МайороваСветлана Олеговна
Инфекционист,
Врач высшей категории,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
ЗвонцоваСветлана Александровна
Инфекционист,
ПаразитологЗаписаться на прием
КозминскийЕвгений Борисович
Дерматовенеролог,
Сифилидолог,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
ЛавренчукДмитрий Вадимович
Инфекционист,
Гепатолог,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
ФадеевКирилл Александрович
Инфекционист,
Гепатолог,
Паразитолог,
Врач высшей категории,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
БортулевСергей Александрович
Главный врач клиники,
Терапевт,
Кардиолог,
Врач функциональной диагностики,
Врач высшей категории,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
КиселеваЛюдмила Ивановна
Терапевт,
Пульмонолог,
Врач УЗИ,
СомнологЗаписаться на прием
БортулеваВиктория Валерьевна
Дерматовенеролог,
Миколог,
Подолог,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
СавельеваКаролина Анатольевна
Эндокринолог,
Диабетолог,
Врач высшей категории,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
ВелихерМарина Георгиевна
Терапевт,
Врач УЗИ,
Сомнолог,
РабиологЗаписаться на прием
СмирноваУльяна Сергеевна
Гинеколог,
СексологЗаписаться на прием
УлиткоТатьяна Владимировна
Уролог
Записаться на прием
БаландинаАнна Борисовна
Инфекционист,
Гепатолог,
Паразитолог,
РабиологЗаписаться на прием
УнгурянНиколай Иванович
Терапевт,
Клинический психолог,
Психиатр-наркологЗаписаться на прием
ЮзефовичТатьяна Сергеевна
Невролог,
Эпилептолог,
Врач функциональной диагностики,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
ГоловановаВероника Анатольевна
Гинеколог,
Маммолог,
Онкогинеколог,
Гинеколог-эндокринолог,
Врач УЗИ,
Кандидат медицинских наукЗаписаться на прием
ШеховцоваАнна Анатольевна
Эндокринолог,
Диабетолог,
Диетолог,
НутрициологЗаписаться на прием
СеливановаМарина Андреевна
Инфекционист,
Гепатолог,
Паразитолог,
РабиологЗаписаться на прием
ВертилецкаяЕлена Михайловна
Гинеколог,
Гинеколог-эндокринолог,
Врач высшей категорииЗаписаться на прием
Все специалисты
Истории и отзывы наших пациентов
Продокторов
Евгения Михайловна, врач реально по призванию. Посетила ее в клинике на Ивана Черных, видно, что доктор реально выкладывается, отдается своей работе. Тщательно обследовала, подобрала лечение, дала рекомендации. Весьма приятна в общении, естественна в желании помочь без лести, лизоблюдства и ужимок. Весь персонал клиники превосходный.
Не понравилось
Такого нет и я уверена, не будет.
Комментарий
Это довольно странно, но я поймала себя на мысли, что когда-нибудь хотела лечиться в этой клинике, настолько там все душевно. Сейчас в благодарность врачу и заведению рисую 2 картины для холла).
Специалист:
Базюк Евгения Михайловна
Ольга Михайловна
Выражаю слова признательности и уважения врачу Марине Георгиевне Велихер. Доктор проявил высокий профессионализм, системный подход и глубокую человеческую отзывчивость. Достойное сочетание молодости, вдумчивости и знаний.
Специалист:
Велихер Марина Георгиевна
Продокторов
Моя мама лежала в онкологическом диспансере на 5 отделении, лечащим врачом у нее был Кротов. Мне хотелось бы выразить благодарность врачу за грамотную медицинскую помощь моей матери и моральную поддержку, которую он оказал ей за время длительного пребывания в больнице. Мама считает, что с лечащим врачом ей повезло, и я разделяю это мнение, поскольку сама лично также общалась несколько раз с Кириллом Юрьевичем, справлялась о состоянии матери. Он прекрасный профессионал и человек с большой буквы.
Специалист:
Кротов Кирилл Юрьевич
Пользователь (СберЗдоровье)
Данную клинику нашла по близости к дому. Проходила УЗИ почек. У меня осталось хорошее впечатление. Все было удобно и вовремя. По итогу обследования, я узнала, что у меня все в порядке. В клинике уютно, чисто и тепло. Порекомендовала бы ее другим.
Аноним
Супер профессионал! Оставляет рекомендации по существу, приветливая, внимательная к мелочам.
Специалист:
Баландина Анна Борисовна
Пользователь (СберЗдоровье)
Прием прошел хорошо, врач провел осмотр, профессионал своего дела. Все что я хотела узнать я узнала. Обращусь повторно к данному специалисту. Прием длился минут двадцать, доктор помог в решении проблемы. Рекомендую друзьям и знакомым.
Специалист:
Лавренчук Дмитрий Вадимович
Пользователь (СберЗдоровье)
Вероника Анатольевна приятный врач. Думающий и анализирующий. Было видно, что ей не все равно на пациента. Специалист внимательно меня выслушала. Пыталась разобраться и была сама заинтересована в моей проблеме. По итогу приема я получала необходимый документ. Так же была проведена процедура УЗИ.
Специалист:
Голованова Вероника Анатольевна
Дмитрий
У меня сложилось хорошее впечатление о докторе Савченко. Он говорит профессиональным языком, и, я так понимаю, практика Боткина тоже помогает ему в его сфере становится лучшим специалистом. Единственный вопрос к возрасту доктора — очень молодой, остальное на уровне. Возможно, к нему ещё обращусь. На данный момент уже все назначения доктора выполнены, осталось только дождаться результатов анализов. В принципе, при какой-то необходимости следующей, первым делом будем иметь в виду эту клинику. Клиника показалась нам хорошей, только дороговато.
Специалист:
Савченко Михаил Андреевич
Nadia Arh
У мужа была температура, было подозрение на коронавирус, и что бы с температурой да еще и с подозрениями не «гулять» мы решили взять мазки на дому и эта клиника нам очень помогла в этом, оперативно в этот же день взяли мазок. Цена приемлемая ,сработали быстро,были все вежливы (к сожалению результат оказался положительным, но у нас лёгкая форма )
Светлана
Замечательная клиника! Отзывчивые администраторы, компетентные врачи — обратилась впервые и не пожалела! Долго выбирала клинику для вакцинации от COVID, остановилась на ID-Clinic. Позвонила в клинику, приятные девушки администраторы помогли с запросом, сориентировали, записали на приём. Привилась сегодня первым компонентом Спутник-V. Процедуре вакцинации предшествовали консультация врача и экспресс-тест на наличие вируса. По рекомендации врача после прививки оставалась в клинике ещё полчаса, чтобы понаблюдать за реакцией организма. Всё прошло хорошо, без каких-либо острых реакций) Всем рекомендую обращаться в ID-Clinic! 🙂
Смотерть больше отзывов
Записаться на приём
Санкт-Петербург, ул.Ивана Черных, 25А
пн.- сб. с 9:00 — 20:00, вс. с 10:00 — 18:00
Нажимая кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальностиИмеются противопоказания,
необходима консультация специалиста
сходств и различий | Бесплатные языковые материалы!
Примеры сходств и различий, подходящих для развития
Базовый –
Категории – части тела, напитки, цвета, дни недели, напитки, еда, игрушки, фигуры, родственники и т. д.
Функции – вещи, на которые можно взобраться, закрыть, вырастить, использовать для еды, открыть, воспроизвести музыку, склеить вещи, сказать время, использовать в качестве инструментов, писать и т. д.
Части — вещи с руками, костями, пуговицами, дверями, глазами, руками, отверстиями, стеклом, ногами, крышками, замками, номерами, страницами, карманами, экранами, хвостами, стенками, водой, колесами, усами, словами, и т. д.
Описания/ Прилагательные – вещи большие, синие, быстрые, счастливые, здоровые, тяжелые, длинные, громкие, старые, оранжевые, тихие, круглые, страшные, блестящие, короткие, медленные, гладкие, сильные, высокие –
Категории – направления, напитки, опасности, насекомые, инструменты, работа, жидкости, млекопитающие, океаны, планеты, знаки препинания, состояния, инструменты, транспорт, времена года, гласные и т. д.
Функции – вещи, используемые в качестве валюты, развлечения , помогать вещам расти, переходить в предложения, увеличивать, измерять, лечить, защищать, отражать, чувствовать, укрывать, замедлять, использовать в качестве символов и т. д.
Части – предметы с атмосферой, пояса, ветви, лезвия, границы, пищеварительные системы, направления, двигатели, аромат, шестеренки, ручки, слои, крышки, трубы, струны, полосы, переключатели, тон, верха, громкость и т. д.
Описания/ Прилагательные – вещи живые, древние, скучные, многолюдные, опасные, сухие, легкие, гибкие, серые, здоровые, важные, невозможные, грубые, круглые, кислые, прямые, серьезные, ценные и т. д.
Среднее –
Категории – наречия, города, созвездия, кухня, элементы, энергия, застежки, места обитания, языки, медицина, млекопитающие, минералы, типы музыки, религии, рептилии и т. д.
Функции – вещи, которые рекламируют, помогают демократии, сообщают, скрывают, потребляют, расширяют, исследуют, развивают, раздувают, пересекают, создают законы, вращают, убеждают, повторяют, поддерживают, вибрируют и т. д.
Части – вещи с рекламой, верованиями, причинами, схемами, окружностями, выводами, судьями, экономиками, плавниками, указателями, полюсами, протонами, штоками, передатчиками, вице-президентами и т. д. , унылый, точный, вымерший, частый, исторический, пустой, медицинский, современный, параллельный, политический, производительный, стремительный, зрелый, ненужный, пустой и т. д.
Основные рабочие листы и упражнения
Предварительный просмотр – Нажмите на картинку, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия.
(1) (2)
Документы. Нажмите «Документ» или «PDF», чтобы загрузить рабочие листы в предпочтительном формате.
(1) Zig Zag – основные сходства, документ PDF; (2) Перекрывающиеся овалы – Основные сходства Doc PDF
Более поздняя разработка рабочих листов и заданий
Предварительный просмотр – Нажмите на изображение, чтобы просмотреть небольшой предварительный просмотр каждого действия.
(1) (2) (3) (4)(5) (6) (7)(8)
Документы. Нажмите «Документ» или «PDF», чтобы загрузить рабочие листы в предпочтительном формате.
(1) Сходства Zig Zag Doc PDF; (2) Перекрывающиеся овалы Doc PDF; (3) Перекрывающиеся овалы 2 Doc PDF; (4) Поиск предложений 1 Doc PDF; (5) Sentence Search 2 Doc PDF; (6) Сходства и различия приговора Maze Doc; (7) Основные сходства Помните это Doc PDF; (8) Позднее развитие сходства Помните об этом Doc PDF
Прочие сходства и различия Рабочие листы и задания
(1) (2) (3) (4) (5)
(1) Прочие задания/функциональные идеи Doc PDF; (2) Овалы/аналогии Doc PDF; (3) Список слов/таблица данных, документ PDF; (4) Сценарии/учебный документ PDF; (5) Extra Practice Doc PDF
Сходства и различия Справочная информация
Фундаментальный когнитивный процесс сравнения идей и объектов очень помогает пониманию, обучению и общению. Использование сходств и различий может служить предпосылкой и параллельным навыком для многих других аспектов семантического знания. К ним относятся категории, примеры, функции, атрибуты, части, антонимы и синонимы.
Способность группировать объекты с помощью таких средств, как семантическое сходство, является решающим фактором в изучении слов вне непосредственного опыта (Borovsky and Elman, 2006). Исследования, которые поддерживают прямое обучение сходствам и различиям, сильны. Среди выводов есть то, что учащиеся выигрывают, когда учитель четко указывает сходства и различия, и что графические организаторы, такие как диаграммы Венна, сравнительные таблицы или диаграммы, а также иерархические таксономии, которые помогают учащимся строить свои собственные сравнения, могут значительно повысить успеваемость учащихся (Focus on Effectiveness, 2005).
Общие знания о сходствах и различиях в значительной степени совпадают с некоторыми навыками, общими для оценивания. К ним относятся метафоры, аналогии и сравнения/сопоставления. Обучение этому относительно простому навыку может значительно повлиять на то, насколько хорошо ребенок продемонстрирует понимание концепций, знакомых ему ранее. Например, ребенок может сказать или определить, что Канада и Мексика являются странами, но не сможет ответить на вопрос «Чем похожи Канада и Мексика?»
Один из основных подтестов на вербальное понимание WISC-4 проверяет сходство. Аналогии уже давно являются стандартной платой за проезд в таких тестах, как SAT (хотя и спорно, не с 2005 года), ACT и GRE. Тесты, используемые SLP с этим навыком, включают CASL, EOWPVT, LPT, PLS-4 и TOLD-I.
Сходства и различия Выявление идей
Сходства и различия Цели Предложения
Шер определит два похожих функциональных слова, если дать им сходство и фольгу. Например, «Какие два из них играют музыку?»
Боно отметит одно сходство и/или одно различие между двумя соответствующими возрасту словами. Например, «Чем похожи запятая и точка?»
Мадонна отметит одно сходство и одно различие между двумя словарными словами, относящимися к учебной программе. Например: «Расскажи мне, чем похожи гром и молния и чем они отличаются».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Разговор с детьми о различиях и сходствах
Узнайте, как способность детей замечать различия и сходства вокруг них является ключом к их развитию. В этом кратком обзоре домашние посетители узнают, как взрослые могут помочь детям наблюдать за миром. Откройте для себя самую актуальную информацию, чтобы ответить: «Что говорят исследования?»; «Как это выглядит?»; и «Попробуй это!» Кроме того, найдите Connecting at Home, ресурс, который предлагает простые советы для семей, которые помогут детям замечать и обрабатывать окружающий мир.
Скачать PDF
Исследовательские заметки
Дети замечательно умеют замечать различия в мире. Это важная стратегия развивающего обучения. Взрослые могут поддерживать детей, когда они понимают различия, говоря с ними о том, что они наблюдают.
The Take Home
- Замечание различий между объектами, людьми и местами является частью развития ребенка.
- Взрослые могут поддерживать обучение детей, поощряя их замечать и размышлять о различиях в мире.
- Дети используют свои наблюдения, чтобы выяснить, как они должны относиться к другим и как другие должны относиться к ним.
Что говорят исследования?
- Дети постоянно замечают различия в окружающем их мире. Это полезная стратегия, когда дети познают мир. Благодаря этому процессу критического наблюдения младенцы начинают формировать категории. Например, обнаружение различий в листьях на дереве помогает детям лучше узнать природу. Замечание различий между людьми помогает детям построить свою собственную социальную идентичность.
- Разговоры о различиях — эффективный способ уменьшить предубеждения и расизм. Исследования показывают, что подход, основанный на «дальтонизме», или притворство, что различий не существует, неэффективен. На самом деле, если взрослые не помогут детям обработать свои наблюдения, у детей возникнут собственные представления о том, что означают эти различия.
Как это выглядит?
- Дети могут спросить, почему один лист на дереве коричневый, а остальные зеленые. Они также могут спросить об отличиях окружающих их людей, таких как цвет кожи, ежедневные занятия и распорядок, язык и физические способности. Когда они говорят: «Эта женщина говорит забавно», они на самом деле просто дают вам понять, что замечают что-то другое. Взрослые могут помочь детям понять различия, которые они замечают.
- Когда взрослые поощряют естественную склонность детей замечать различия, они дают детям понять, что делать наблюдения о мире — это нормально. Это связано с более поздней способностью детей использовать цикл исследования и научные рассуждения.
- Действия взрослых влияют на отношение детей к различиям больше, чем то, что они говорят. Например, ищите детские книги, в которых представлены дети разного пола, культурной группы и способностей. Это показывает детям, что все гендеры, культурные группы и способности ценятся.
Попробуй!
- Подумайте о своем взаимодействии с родителями и коллегами, когда замечают или указывают на культурные различия. Не всем взрослым комфортно говорить о расовых и культурных различиях по разным причинам. Взрослые могут использовать такие инструменты, как саморефлексия, рефлексия сверстников и рефлексивный контроль, чтобы думать и говорить о своем собственном опыте ощущения себя другим, чтобы помочь детям обработать то, что они наблюдают.
- Распознавайте, когда дети замечают различия между людьми, и направляйте обсуждение. Например, если ребенок говорит, что инвалидная коляска сверстника делает его похожим на робота, вы можете сказать: «Некоторые люди передвигаются на инвалидных колясках, некоторые используют ноги. Оба могут идти туда, куда хотят! Но люди в инвалидных колясках такие же люди, как и вы». Поговорите. Будьте открыты к вопросам детей и проявляйте любопытство к различиям, которые они замечают. Вам не нужно знать все ответы. Очень важно быть готовым к разговору.
- Взрослые подтверждают наблюдательность ребенка, поощряя его замечать и размышлять над тем, что он видит. Вы или родитель можете спросить: «Что произойдет, если мы поставим эту бутылку с водой в холодильник?»
- Читать книги. Расскажите о различиях, которые появляются в книгах, которые вы читаете с детьми. Можно сказать: «У этой девушки рыжие волосы. Ее волосы выглядят иначе, чем каштановые волосы этой девушки. У меня тоже каштановые волосы. У тебя светлые волосы. Волосы бывают разных цветов».
- Включите мероприятия, связанные с различными культурами, полами, физическими и умственными способностями, в свои запланированные учебные мероприятия. Предложите детям и семьям найти в своем доме игрушки, соответствующие культурным традициям.
- Подумайте о своих личных предубеждениях и мировоззрении. Как они влияют на вашу работу? Размышления о личных предубеждениях и мировоззрении поощряют уязвимость и изменения как в личном, так и в профессиональном плане.
Узнать больше
- Департамент здравоохранения и социальных служб, Управление здравоохранения меньшинств
- Поддержка готовности к школе и успеха молодых афроамериканских мальчиков
Домашнее общение
Для детей важно замечать различия и сходства в мире. Так они учатся. Вовлекайте детей в разговоры о различиях и сходствах между людьми, местами и вещами. Будьте открыты для их вопросов и наблюдений.
Поговорите
Будьте открыты для вопросов вашего ребенка и интересуйтесь различиями. Спросите их, что они думают. Они узнают, разговаривая с вами.
Connect
Поговорите с ребенком о ваших семейных традициях. Почему вы едите то, что делаете в определенные праздники? Что в вашем доме представляет вашу культуру? Какие традиции вы соблюдаете? Почему они имеют смысл? Исследуйте еду и музыку из других культур и сообществ.
Распознать и направить
Направляйте и поддерживайте беседу, когда ваш ребенок распознает различия между людьми. Ваш ребенок может заметить, что кожа его подруги светлее, чем ее кожа. Вы можете объяснить, что кожа у всех разного цвета, точно так же, как наши волосы и цвет глаз уникальны для нас. Все мы люди, каждый со своим уникальным набором характеристик.
Читать книги
Сходите в библиотеку и найдите новую книгу.