Рационально эмоциональная терапия эллис: Библиотека — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

Рационально эмоциональная терапия эллис: Библиотека — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

Содержание

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ)

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия является одной из форм когнитивно-поведенческой терапии. Встречаются также и другие её названия-синонимы, например, рационально-эмотивная терапия (РЭТ), рационально-эмоционально-бихевиоральная психотерапия, и др. Основоположником РЭПТ является Альберт Эллис, американский клинический психолог. Он, как и многие другие психологи, разочаровался в психоанализе и в середине 50-х годов сформулировал основные постулаты собственной теории.

Содержание

  • 1 Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: теория
    • 1.1 Кодекс невротика: 12 иррациональных убеждений
  • 2 Методы работы РЭПТ
    • 2.1 ABC-схема
  • 3 Кому подойдёт рационально-эмоциональная поведенческая терапия

Основная идея РЭПТ состоит в том, что нужно привить человеку рациональный подход к жизни, мышлению, проблемам и социуму. Именно такой взгляд на себя и окружающий мир позволит ему быть счастливым. Главной целью терапии является не лечение или психотерапия как таковая, а обучение человека навыку вырабатывания нового поведения. В том числе умения критически и рационально подходить к своим мыслям, жизненным установкам, убеждениям и правилам.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: теория

Согласно РЭПТ, между событиями и нашими реакциями лежит огромный пласт – наши мысли, верования и убеждения. Сами по себе события являются нейтральными, однако проходя через наше мышление, они вызывают те или иные эмоции. Так как изменить саму ситуацию возможно далеко не всегда, то главным рычагом воздействия на эмоции остаются именно наши мысли и убеждения.

Все верования и взгляды человека можно разделить на рациональные и иррациональные. Первые ведут к разумному и продуктивному поведению, а вторые провоцируют негативные эмоции и деструктивные действия. Все иррациональные верования по Эллису принято делить на три больших группы:

  • требования к самому себе. Например, я должен все делать идеально;
  • требования к окружающим. Например, все вокруг должны хорошо ко мне относиться;
  • требования к миру. Например, окружающий мир должен быть для меня комфортен и удобен.

Эти иррациональные убеждения и ведут к появлению большинства эмоциональных проблем. Неадаптивные правила, долженствования и установки, которые мы формируем на протяжении всей жизни, постепенно приводят к возникновению эмоционального напряжения и психическим проблемам.

Кодекс невротика: 12 иррациональных убеждений

Альберт Эллис сформировал своеобразный «кодекс невротика», состоящий из 12 иррациональных убеждений. Они лежат в основе поведения большинства людей с тревожно-мнительным характером:

  • все окружающие должны любить меня и одобрять все мои действия;
  • я должен добиваться успеха и быть совершенным во всех областях и всех отношениях;
  • человек, совершающий «неправильный» поступок, должен быть наказан;
  • если что-то не получается так, как мне хочется, то это ужасно;
  • я испытываю негативные эмоции только из-за внешних событий и ситуаций, на которые не в силах влиять;
  • если существует вероятность какой-то неприятности, то нужно всегда быть наготове, ожидая её;
  • гораздо проще избегать трудностей и ответственности, чем преодолевать их;
  • мне нужен кто-то сильнее меня, на кого я смогу положиться;
  • наше прошлое определяет настоящее и это влияние невозможно преодолеть;
  • поведение других людей напрямую влияет на мою жизнь, поэтому нужно изменять их так, как мне требуется;
  • у каждой ситуации есть единственно правильное решение, и если не найти его прямо сейчас, то случится катастрофа;
  • контроль над эмоциями невозможен, мы не можем управлять своими чувствами.

Несмотря на то, что эти убеждения звучат нелепо, многие из нас регулярно используют их в реальной жизни. Слепое следование таким верованиям и не даёт нам избавиться от хронического эмоционального напряжения. Соответственно, работа с этими иррациональными убеждениями и является основой рационально-эмоциональной терапии.

Методы работы РЭПТ

Методы работы РЭПТ с мышлением можно разделить на три основных стадии:

  • анализ мышления и выявление иррациональных верований;
  • конфронтация с этими убеждениями и их пересмотр;
  • смягчение этих убеждений и требований и появление новых, рациональных.

Основной вопрос, с помощью которого производится оспаривание любой мысли или верования: «какие у меня есть доказательства того, что эта мысль верна?». При использовании такого подхода со временем человек вырабатывает новые, более эмоционально здоровые убеждения. Задача специалиста, практикующего это направление, сделать так, чтобы клиент со временем стал сам себе терапевтом. Только в том случае, если он научится подвергать своё мышление критическому анализу, можно будет заменить иррациональные верования. Кроме того, риск необходимости повторного лечения в таком случае будет сведён к минимуму.

Для этого следует регулярно заниматься развитием навыка оспаривания мыслей и рационального ответа на них. Терапевт может задавать направление движения, помогать увидеть иррациональные верования, но основная работа должна проводиться клиентом самостоятельно.

ABC-схема

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия предполагает использование ABC-схемы для анализа мышления и поведения.

  • A – любые события, чувства или мысли, связанные с ними, воспоминания о нашем прошлом опыте;
  • B – наши верования, убеждения и правила;
  • C – следствия, включающие в себя эмоции, поведенческие и телесные реакции.

События, верования и следствия находятся в прямой зависимости друг от друга. Для того чтобы повлиять на эмоции, иногда есть возможность воздействовать непосредственно на «A».

Или же можно осознать, что верования и убеждения иррациональны и нужно работать с ними, постепенно заменяя их на рациональные. Идеальным результатом терапии будет такое изменение жизненных установок, которое позволит жить в гармонии с собой и окружающими.

Кому подойдёт рационально-эмоциональная поведенческая терапия

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия прекрасно себя зарекомендовала в работе с невротическими, тревожными и депрессивными расстройствами. Но стоит понимать, что как направление, требующее наличия критического мышления и дисциплины, оно подойдёт не всем. Например, эмоциональная девушка скорее предпочтёт направление, в котором больше внимания уделяется чувствам. А упрямец, который не приемлет другого мнения, кроме своего, также вероятнее всего выберет другого специалиста.

Не существует правильных или неправильных направлений психотерапии. Есть подходящие и неподходящие каждому конкретному человеку. Поэтому учитывайте свойства своего характера при выборе психолога или психотерапевта. Да, не всегда возможно с первого посещения определить, появится ли у вас доверие к нему или нет. Но разумно будет узнать, на каком направлении он специализируется и подходит ли оно вам. Такой подход сможет существенно сэкономить ваше время и деньги.

 

Альберт Эллис — Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …103

Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии

От авторов

По рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) опубликовано немало превосходных специальных работ, включая и несколько наших собственных (Bernard, 1991; Bernard & Wolfe, 1993; Dryden, 1994a, 1994b, 1995a, 1995b; Dryden & DiGiuseppe, 1990; Dryden & Hill, 1993; Dryden &Neenan, 1995; Ellis, 1985c, 1994c, 1996a; Ellis & Crieger, 1986; Walen, DiGiuseppe, & Dryden, 1992; Yankura & Dryden, 1990,1994). Однако ни в одной из этих книг нет систематического описания клинического применения РЭПТ, например, ее использования в индивидуальной, супружеской, семейной, групповой и интенсивной терапии. Таким образом, работы, в которой бы систематически обобщался порядок проведения РЭПТ, до сих пор не было.

Ранее мы публиковали статьи и монографии, охватывающие важные аспекты практики РЭПТ (Dryden, 1985b; Ellis, 1971а, 1985с, 1993b), однако некоторые из этих работ уже устарели и более не издаются. Поэтому в данной работе мы пересмотрели и модернизировали материал прошлых лет и добавили несколько глав по новым разработкам РЭПТ — в общем, попытались создать книгу, которая бы предоставляла всеобъемлющую картину по проведению РЭПТ. Такое изложение принципов РЭПТ позволило бы любому заинтересованному психотерапевту эффективнее использовать ее основные клинические приемы.

Эта книга не раскрывает всех аспектов РЭПТ. В некоторых из уже упомянутых публикаций те или иные способы применения РЭПТ описываются более подробно, здесь же о них говорится лишь вскользь. То же самое можно сказать и об использовании РЭПТ в психологической просветительской практике, например, на курсах, семинарах и интенсивных рационально-эмоциональных поведенческих тренингах. Однако специалисты, желающие использовать наиболее популярные клинические методы РЭПТ, найдут в этой книге их самое детальное описание Мы не ждем, что данная работа заменит собой все другие публикации по РЭПТ, но в то же время надеемся, что она станет существенным и полезным дополнением к ним.

Альберт Эллис, PhD

УиндиДрайден, PhD

Предисловие

Предлагаемая вашему вниманию книга является результатом более чем 50-летней истории развития когнитивно-эмоциональной поведенческой психотерапии. Безусловно, главная роль в развитии этого метода немедицинской психотерапии принадлежит Альберту Эллису. Созданный им и разработанный в деталях новый метод психотерапии получил широкое распространение в мире и пользуется на сегодняшний момент заслуженным признанием как психотерапевтов, так и их клиентов, о чем свидетельствует успех института Эллиса и написанных им книг.

Альберт Эллис родился в Питтсбурге в 1913 году и вырос в Нью- Йорке. Так или иначе, вся профессиональная деятельность Эллиса связана с этим городом, доставившим ему много неприятностей. Лишь высокая степень уверенности в себе и умение извлекать пользу из жизненных трудностей путем их рациональной проработки и решения проблем позволили Эллису найти способ помощи в преодоление трудностей другим людям. Проблемы со здоровьем еще в раннем детстве заставили Эллиса сменить занятия спортом на чтение, конфликты в семье (родители Эллиса развелись, когда ему было 12 лет) научили Эллиса внимательно относиться к внутреннему миру человека и стремиться к пониманию других людей.

Первоначально Эллис планировал заняться литературной деятельностью. Он хотел получить специальность экономиста, чтобы к 30 годам заработать достаточно денег для спокойного литературного творчества. В 1934 году Эллис окончил университет Нью-Йорка и получил степень магистра деловою администрирования. Вместе с братом они основали первое предприятие. В 1938 году Эллис получил должность начальника службы персонала в небольшой фирме. Параллельно с работой в сфере бизнеса Эллис занимался литературным трудом, к 28 годам у него было уже более двух десятков рукописей, которые он нигде не мог опубликовать. Желая как-то повысить привлекательность своих рукописей для издателей, Эллис решил написать несколько работ о сексуальных проблемах и стал собирать материалы для книги о сексуальной свободе. Поскольку собранные материалы Эллис широко обсуждал с друзьями, его стали считать чем-то вроде эксперта по этому предмету. Многие из его друзей стали обращаться к Эллису за советом и он обнаружил, что консультирование нравится ему не меньше, чем литературное творчество. Эллис вновь занялся своим образованием. В 1943 году он получил степень магистра по курсу клинической психологии Университета Колумбии (Нью-Йорк). Уже в это время он открывает частную психотерапевтическую практику по семейным и сексуальным проблемам. В 1947 году Эллис поступает в аспирантуру и решает начать учебный анализ, чтобы через несколько лет стать психоаналитиком. Это оказалось не простым делом, поскольку большинство психоаналитических институтов ориентировалось на психологов с докторскими степенями. Все же Эллису удается найти аналитика из группы Карен Хорни, который соглашается работать с ним. Эллис прошел полный анализ и начал практику классического психоаналитика. В 40-е года Эллис работал психоаналитиком в учебных учреждениях и клиниках, но его вера в психоанализ быстро разрушилась. Используя опыт своей консультативной деятельности, Эллис стал экспериментировать с более директивными вмешательствами, чем это было принято в психоанализе. К1955 году Эллис полностью отошел от психоанализа и стал разрабатывать свой собственный стиль психотерапии, основанный на анализе и изменении верований и убеждений клиентов, их представлений о должном и нужном. В 1957 году вышла книга Эллиса «Как жить с невротиком». Двумя годами позже Эллис основал свой Институт рационально-эмоциональной терапии, в котором стал проводить консультации и семинары для психотерапевтов. В 1960-м году вышла его книга «Искусство и наука любви», которая пользовалась большим успехом.

К настоящему времени Альберт Эллис опубликовал более 50 книг и около 500 научных статей. Пожалуй, детская мечта Эллиса стать известным писателем осуществилась в полной мере на ниве профессиональной психотерапевтической литературы.

Сам метод рационально-эмоциональной терапии за время своего существования претерпел ряд изменений. Первоначально Эллис называл свой метод рациональной терапией, позже переименовав его в рационально-эмоциональную терапию. Все больше убеждаясь в том, что рациональная работа невозможна без определенных поведенческих изменений, Эллис в 1993 году опубликовал статью, в которой обосновал новое наименование метода: рационально-эмоциональная поведенческая терапия, изменил в соответствии с этим новым термином и название своего института.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …103

Что такое модель ABC Альберта Эллиса в теории CBT? (включая PDF)

Модель ABC Альберта Эллиса является важной частью разработанной им формы терапии, известной как рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ).

РЭПТ послужила своего рода предшественником широко известной и применяемой когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), и модель ABC до сих пор широко используется в качестве лечения в вмешательствах КПТ.

В этой статье будет рассказано о том, что такое модель ABC, как она и REBT связаны с CBT, и, наконец, как модель ABC работает для устранения дисфункциональных мыслей и убеждений.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут вам инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Краткая история CBT и REBT
  • Что такое модель ABC?
  • Как лечить когнитивные искажения и иррациональные убеждения
  • 5 Рабочие листы модели ABC (PDF)
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Краткая история КПТ и РЭПТ

Современная КПТ берет свое начало в когнитивной терапии Аарона Бека (КТ), которую он разработал, когда решил, что современные методы лечения депрессии слишком сосредоточены на прошлых событиях, а не на текущих убеждениях (таких как вера в то, что человек недостаточно хорош или недостоин любви и уважения) (Бек, 2011).

КТ Бека имеет свои корни, и REBT Альберта Эллиса — один из таких корней. В частности, РЭПТ – это « — исходная форма и один из основных столпов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)» (David et al., 2018).

Другими словами, РЭПТ является как предшественником, так и формой КПТ; в некоторых случаях он все еще используется сегодня как самостоятельная форма терапии. Главное, что отличает РЭПТ и КПТ от предшествующих когнитивных терапий, заключается в том, что и РЭПТ, и КПТ нацелены на убеждения в качестве основного курса лечения.

Для целей данной статьи мы можем рассматривать РЭПТ как подмножество КПТ, а модель ABC можно рассматривать как основной компонент многих планов лечения как в РЭПТ, так и в КПТ.

Что такое модель ABC?

Основная идея модели ABC заключается в том, что «внешние события (A) не вызывают эмоции (C), а убеждения (B) и, в частности, иррациональные убеждения (IB) вызывают» (Sarracino et al. , 2017).

Другой способ думать об этом состоит в том, что «наши эмоции и поведение (C: Последствия) определяются не напрямую жизненными событиями (A: Активизирующие события), а тем, как эти события когнитивно обрабатываются и оцениваются (B: Убеждения )» (Олтин и др., 2017).

Далее, модель утверждает, что это не просто вопрос неизменного процесса, в котором события приводят к убеждениям, которые приводят к последствиям; тип убеждений имеет значение, и у нас есть сила изменить наши убеждения. REBT делит убеждения на «рациональные» и «иррациональные». Целью использования модели ABC в лечении является помочь клиенту принять рациональные убеждения и оспорить иррациональные убеждения.

В результате этого процесса обсуждения модель часто называют моделью «ABCDE». В этой обновленной модели буква D означает «спор об убеждениях», а E — новый эффект или результат более здоровых убеждений (Jorn, 2016).

Спор не является оригинальной частью модели ABC, так как он происходит за пределами части «ABC» (например, в случае оспаривания иррационального убеждения, чтобы превратить его в рациональное убеждение), а новый Эффект является еще одним последующим фактор: результат этого спора.

Называние ее моделью «ABCDE» вместо модели «ABC» просто делает эти два шага более явными, но они присутствуют независимо от того, как ее называют.

В этих моделях типичный ряд мыслей может выглядеть так:

  • A: Активация события (что-то происходит с кем-то или вокруг кого-то)
  • B: Вера (событие заставляет кого-то иметь веру, рациональную или иррациональную)
  • C: Последствие (вера ведет к следствию, при этом рациональные убеждения ведут к здоровым последствиям, а иррациональные убеждения ведут к нездоровым последствиям)
  • D: Спор (если кто-то придерживался иррационального убеждения, которое вызвало нездоровые последствия, он должен оспорить это убеждение и превратить его в рациональное убеждение)
  • E: Новый эффект (спор превратил иррациональное убеждение в рациональное, и в результате человек теперь имеет более здоровые последствия своей веры)

Как лечить когнитивные искажения и иррациональные убеждения

Когда дело доходит до применения модели ABC (будь то КПТ, РЭПТ или любая другая форма терапии или коучинга):

Ключевой элемент — помочь клиентам увидеть связь между событием, которое может послужить спусковым крючком, и тем, как иррациональные оценки могут вызвать эмоциональные и/или поведенческие последствия, которые часто, в свою очередь, приводят к усилению дистресса или конфликта.

(Malkinson & Brask-Rustad, 2013)

Это основная идея модели ABC и популярное понятие в большинстве форм терапии; не обязательно менять свое окружение, чтобы стать счастливее и здоровее, они просто должны признать и изменить свои реакции на свое окружение. Это требует некоторого самосознания, но это то, что мы все можем сделать, приложив немного усилий.

Эта теория подтверждается тем фактом, что три 45-минутных учебных занятия по модели ABC показали свою эффективность в уменьшении симптомов депрессии и тревоги, а также в уменьшении дисфункционального мышления при одновременном повышении самооценки и чувства надежды (Saelid и Нордал, 2017).

Это открытие еще более впечатляет, если добавить примечание о том, что 90% участников этого исследования « сообщили, что ранее не знали о связях между мыслями, чувствами и поведением». Простое понимание отношений между ними сделало это мощным инструментом!

На самом деле, модель ABC частично работает, проясняя эту связь между их убеждениями и их эмоциями, что помогает людям увидеть, что события вокруг них не должны диктовать их эмоции.

Модель ABC не только успешно лечит тревогу, депрессивные симптомы и проблемы с самооценкой; было показано, что он также эффективно решает проблемы гнева (Fuller et al., 2010). Это лечение особенно многообещающе, потому что участники исследования смогли справиться со своим гневом, сталкиваясь с потенциальными триггерами гнева, а не просто избегая триггеров гнева.

В конце концов, есть некоторые триггеры гнева, которых мы просто не можем избежать, если хотим жить полной и осмысленной жизнью, например, пробки, конфликты с людьми, которых мы любим, и т. д.

В случаях нездорового гнева и других проявлений нездоровых негативных эмоций важно понимать разницу между рациональными и иррациональными убеждениями (Ziegler & Smith, 2004). Однако в определенных ситуациях модель ABC нельзя просто развернуть как есть.

В легких ситуациях модель ABC работает, превращая иррациональные убеждения об активации событий в рациональные убеждения, что, в свою очередь, приводит к лучшим последствиям и эмоциям. В некоторых случаях, таких как горе, речь идет не о превращении иррациональных убеждений в рациональные убеждения, а об узаконивании, подтверждении и нормализации существующих убеждений.

Например, лечение кого-то, кто скорбит, например, кто-то в трауре из-за потери ребенка, требует модификации. Это связано с тем, что в случае горя «логический» диспут бесполезен, вместо этого используется узаконивание и нормализация: потеря ребенка сама по себе нелогична» (Malkinson & Brask-Rustad, 2013).

Горе не является эмоцией, которая подчиняется логике, и его нельзя атаковать с той же энергией, с которой можно противостоять таким вещам, как гнев и негативный внутренний диалог. В таких случаях модель ABC следует применять с осторожностью и только после подтверждения сложных эмоций, с которыми сталкивается клиент.

В менее острых случаях, когда проблемы связаны с более чем иррациональными убеждениями, эта модель имеет большой успех. Даже самые рациональные и разумные из нас боролись с иррациональными убеждениями, это просто вопрос степени.

Эти иррациональные убеждения необходимо исследовать и противостоять им, если клиент хочет испытать облегчение от них, и это то, что делает модель ABC. Существует много типов иррациональных убеждений, официально известных как «когнитивные искажения», которые были идентифицированы, и все они могут извлечь пользу из такого лечения.

На изображении ниже показана короткая демонстрация модели ABC в действии. В этом случае негативным событием является то, что ученицу не отобрали в хор после прослушивания. Событие (А) наводит на эту мысль: « У меня ужасный голос. Я никогда не буду хорошо петь. ” Это убеждение (B), которое приводит к последствиям (C): ученица опечалена своим пением и бросает заниматься вместо того, чтобы продолжать над ним работать.

Давайте расширим эту идею на примере модели ABC в действии во время лечения когнитивного искажения. Представьте, что консультант работает с женщиной, страдающей черно-белым мышлением; когда она ошибается, она думает про себя: « Я такой неудачник. Я ничего не умею ».

Консультант рассказывает ей о модели ABC и рассказывает, как с ней справиться.

Без осмотра ее когнитивное искажение проявляется следующим образом:

A – Активирующее событие – клиент делает ошибку.
B – Убеждение – у клиента есть мысль, говорящая о том, что он неудачник и что он ни на что не способен. Она принимает это некритично.
C – Последствие – клиент чувствует себя ужасно из-за своей ошибки и из-за себя в целом, что приводит к депрессивным симптомам и затрудняет повторную попытку.

С помощью консультанта женщина понимает, что она не беспомощная жертва этого процесса; она может что-то сделать с частью «В» модели. Ей не нужно принимать мысль как истину, она может решить, что это всего лишь мысль, и относиться к ней соответственно.

Ее новый процесс выглядит так:

A – Активация события – клиент делает ошибку.
B – Убеждение – у клиента есть мысль, говорящая о том, что он неудачник и что он ни на что не способен.
C – Последствие – клиент ужасно чувствует себя из-за своей ошибки и из-за себя в целом, но помнит, что может сомневаться в когнитивном искажении.
D – Спор – она подвергает сомнению мысль. Она говорит себе, что все совершают ошибки и что одна ошибка не означает, что она бесполезна или что у нее ничего не получается.
E – Новый эффект – клиент признает, что все мы совершаем ошибки и заменяем негативные мысли на позитивные. Она обязуется учиться на своих ошибках и пытаться снова в будущем.

Вы можете увидеть важную работу, происходящую в D (Disputation). Клиентка осознала, что ее мысли — это просто мысли, они не определяют, кто она такая. Она берет на себя управление, отвергая мысль и намеренно заменяя ее более реалистичной и позитивной мыслью.

5 Рабочие листы модели ABC (PDF)

Используйте эти рабочие листы для построения соответствующих моделей ABC.

Модель ABC

Этот очень короткий рабочий лист просто перечисляет пять шагов модели ABC в порядке убывания.

Все начинается с активирующего события — что-то происходит с вами или в окружающей вас среде — где у вас есть место для записи вашего активирующего события.

Далее идут убеждения — у вас есть убеждение об интерпретации активизирующего события — за которым следует место для определения вашего собственного убеждения или интерпретации, которую вы хотели бы изменить.

Третий шаг — это последствия, описываемые как « Ваше убеждение имеет последствия, помимо чувств и поведения ». Здесь вы можете записать, что происходит с вами в результате выявленного вами убеждения.

Далее в рабочем листе описываются споры об убеждениях: « Бросьте вызов своим убеждениям, чтобы создать новые последствия ». Здесь вы критически смотрите на убеждение, которое вы записали, и смотрите, является ли оно точным и полезным. Если он не точен, бесполезен или не точен и полезны, это ваша возможность создать новое убеждение.

Наконец, рабочий лист заканчивается «Эффективными новыми убеждениями»: « Принятие и внедрение новых адаптивных убеждений ». Здесь у вас есть возможность создать новые, более полезные убеждения и подумать о том, как вы собираетесь их внедрить. Это может помочь записать обязательство выбрать одно из ваших новых убеждений в следующий раз, когда произойдет конкретное активирующее событие.

Этот рабочий лист не предлагает слишком много объяснений, но может быть хорошим ресурсом для раздачи в офисе или классе, когда у вас есть время, чтобы провести с ним своего ученика или клиента.

Раздаточный материал «Понимание нашей реакции на стресс и несчастья»

Этот трехстраничный информационный раздаточный материал, являющийся частью более обширного ресурса, созданного Дартмутским колледжем, представляет собой отличный самостоятельный способ узнать о модели ABC. Рабочий лист начинается с очень близкого сценария (застрявшего в пробке) и обсуждает, почему мы по-разному реагируем на стресс. В нем четко и кратко объясняется, что такое модель ABC, приводится пример и описывается, как ее эффективно использовать.

Это хороший вариант для тех, кто хочет быстро узнать о модели ABC и о том, как использовать ее для себя или дать своим клиентам домой.

Рабочий лист ABC для решения проблем

Этот рабочий лист служит подсказкой, чтобы помочь кому-то работать с моделью ABC в тот момент, когда он сталкивается со сложным убеждением и трудными последствиями.

Это подробный рабочий лист для прохождения каждого шага, который отлично подходит, если у вас нет времени все объяснять во время сеанса или если ваш клиент не любит делать заметки. Он также изменяет C и B, что может быть захватывающим способом взглянуть на модель. Обычно мы замечаем последствия перед убеждениями, поэтому этот формат может быть более интуитивно понятным для людей, плохо знакомых с моделью ABC.

Для каждого шага есть несколько вопросов, в том числе:

  • Активация события
    • Что такое событие активации?
    • Что случилось?
    • Что я сделал?
    • Что сделали другие?
    • Какая идея пришла мне в голову?
    • Какие эмоции я испытывал?
  • Последствие
    • Чувствую ли я гнев, депрессию, беспокойство, разочарование, жалость к себе и т. д.?
    • Я веду себя так, как мне не нравится (пью, нападаю, хандрю и т. д.)?
  • Убеждения (Дисфункциональные)
    • Что я думаю об активирующем событии?
    • Какие из моих убеждений являются моими полезными/самоукрепляющими убеждениями, а какие дисфункциональными/саморазрушающими убеждениями?
  • Спор
    • Что является доказательством того, что моя вера верна?
    • Каким образом моя вера полезна или бесполезна?
    • Какое полезное/самоусиливающее убеждение я могу использовать, чтобы заменить каждое саморазрушающее или дисфункциональное убеждение?
  • Эффективное новое убеждение и эмоциональное последствие
    • Какое новое полезное/самоусиливающее убеждение я могу использовать, чтобы заменить каждое саморазрушающее или дисфункциональное убеждение?
    • Каковы мои новые чувства?

Это отличный ресурс, который можно повесить в классе или офисе в качестве напоминания о связи между убеждениями и эмоциями. Этот рабочий лист полезен для людей, впервые знакомых с когнитивной терапией или когнитивными искажениями, потому что для ее успешного использования не требуется никаких предварительных знаний о модели ABC.

Упражнение CBT – Метод ABCD

Это упражнение похоже на приведенный выше рабочий лист, поскольку оно также проходит через модель ABC всякий раз, когда она может понадобиться. Это может быть более подходящим для взрослых; однако, хотя предыдущая таблица может больше подходить для молодых людей (только потому, что она более красочная и содержит более конкретные подсказки), эта таблица разбита на несколько иные части:

  1. Активация события — что произошло? Что меня напрягает?
  2. Убеждение – Что такое мой негативный внутренний диалог? Какой искаженный или иррациональный стиль мышления я использую? За какое негативное убеждение я цепляюсь? Какие интерпретации я делаю?
  3. Следствие – Что я чувствую? Каково мое поведение в результате моих убеждений?
  4. Спор – Противоречие. Какое реалистичное и обоснованное утверждение я могу использовать вместо этого? Есть ли здесь альтернативный способ мышления, основанный на реальности?

В каждом разделе есть несколько мест, чтобы написать о том, что произошло, что вы думаете, каковы последствия и какие альтернативные мысли были бы лучшими.

Этот рабочий лист также может помочь независимо от того, кто уже знаком с моделью ABC.

Рабочий лист функционального анализа ABC

Этот заключительный рабочий лист представляет собой альтернативную версию модели ABC, основанную на аналогичных процессах причинно-следственных связей. Разница в том, что этот рабочий лист делает это на уровне поведения человека, тем самым служит полезным дополнением к приведенным выше рабочим листам, которые сосредоточены на познании и эмоциях.

Если вашим клиентам трудно начать с картирования связей между активирующими событиями и убеждениями, начните с уровня их поведения, используя этот рабочий лист, который может послужить полезной ступенькой к изучению саморазрушающих убеждений и эмоциональных последствий.

Это упражнение также может быть полезным, если мотивация вашего клиента к использованию ваших услуг связана с устранением конкретных проблемных моделей поведения.

Сам рабочий лист состоит из трех столбцов, которые необходимо заполнить. Эти столбцы помечены следующим образом:

  • (Предыдущие) – Какие факторы предшествовали проблемному поведению?
  • (B)поведение – Что такое проблемное поведение?
  • (C) последствия – Каков был результат проблемного поведения?

Рекомендуется начинать рабочий лист со столбца «Поведение», а затем поочередно оценивать предпосылки и последствия.

Важная информация

Основной вывод из модели ABC заключается в том, что, хотя факторы окружающей среды, несомненно, могут нанести вред нашей жизни, мы все же в некоторой степени контролируем то, как мы реагируем на эти факторы и реагируем на них. По большей части, чем более позитивно мы реагируем, тем более позитивными будут наши результаты.

Это не означает, что человек с позитивным настроем не может причинить вреда, но это означает, что позитивный настрой поможет человеку быстрее и эффективнее пережить трудные времена. Позитивный настрой также ничего не стоит, поэтому не помешает попытаться сохранить позитивный настрой.

В истинном духе позитивной психологии нам всем было бы лучше, если бы мы помнили принципы модели ABC. Во многих ситуациях мы не можем изменить факторы окружающей среды (или активирующие события), которые происходят в нашей повседневной жизни; однако мы можем помнить об огромной силе наших собственных убеждений в формировании нашего повседневного опыта.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить наши 3 позитивных упражнения CBT.

  • Бек, Дж. С. (2011). Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guilford Press.
  • Дэвид, Д., Котет, К., Мату, С., Могоасе, К. , Стефан, С. (2018). 50 лет рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ. Журнал клинической психологии, 74(3), 304-318.
  • Эллис, А. (2000). Можно ли эффективно использовать рационально-эмоциональную поведенческую терапию (РЭПТ) с людьми, которые искренне верят в Бога и религию? Профессиональная психология – исследования и практика, 31(1), 29-33.
  • Фуллер, Дж. Р., Ди Джузеппе, Р., О’Лири, С., Фонтан, Т., Ланг, К. (2010). Открытое испытание комплексной программы лечения гнева на амбулаторном образце. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 38(4) , 485-490.
  • Йорн, А. (2016). Терапия рационально-эмоционального поведения. Центр психологии. Получено с https://psychcentral.com/lib/rational-emotive-behavior-therapy/
  • Малкинсон, Р., Браск-Рустад, Т. (2013). Модель когнитивно-поведенческой парной терапии-REBT для травматической утраты. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, 31(2), 114-125.
  • Олтин, Х.Р., Хайланд, П., Вальер, Ф., Дэвид, Д.О. (2017). Эмпирическая оценка моделей психопатологии и психологического здоровья REBT в прогнозировании симптомов тревоги и депрессии. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 45(6), 600-615.
  • Саэлид, Г.А., Нордал, Х.М. (2017). Рациональная эмоциональная поведенческая терапия в средних школах для обучения психическому здоровью и укрепления здоровья молодежи. Рандомизированное контролируемое исследование кратковременного вмешательства. Когнитивно-поведенческая терапия, 46(3), 196-210.
  • Саррачино Д., Димаджо Г., Ибрагим Р., Пополо Р., Сасароли С., Руджеро Г.М. (2017). Когда REBT становится трудным: применение ABC-DEF к расстройствам личности. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, 35(3) , 278-295.
  • Зиглер, Д.Дж., Смит, П.Н. (2004). Гнев и модель ABC, лежащая в основе рационально-эмоциональной поведенческой терапии. Психологические отчеты, 94(3), 1009-1014.

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: техника, эффективность и КПТ

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) — это тип когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), цель которого — помочь человеку бросить вызов бесполезным мыслям, чтобы избежать негативных эмоций или поведения.

РЭПТ началась в 1955 году, когда доктор Альберт Эллис создал терапию как ориентированный на действие тип КПТ.

РЭПТ фокусирует внимание на настоящем и помогает человеку выработать новый способ мышления о событиях, чтобы предотвратить неадекватное поведение и негативные эмоции.

Такой подход может помочь человеку достичь своих целей и научиться преодолевать невзгоды, обращаясь к глубинным убеждениям и мыслям, которые могут привести к саморазрушительным или самосаботажным действиям.

В этой статье более подробно обсуждается РЭПТ, в том числе лежащие в ее основе принципы, ее эффективность и многое другое.

РЭПТ — это тип когнитивно-поведенческой терапии, впервые появившийся в середине 20 века. Это терапия, основанная на действиях, которая требует, чтобы человек сосредоточился на текущих событиях.

Руководящие принципы терапии утверждают, что активирующее событие запускает иррациональные мысли или убеждения человека. Их убеждения могут затем привести к последствиям, включая негативные эмоции или неадекватное поведение, такое как прокрастинация.

Целью РЭПТ является бросить вызов негативным мыслям и убеждениям человека до того, как человек испытает неблагоприятный результат из-за своих убеждений. Этот подход может помочь человеку развить лучшие навыки преодоления стресса и улучшить общее качество жизни.

Исследования показали, что РЭПТ может быть эффективной формой терапии при правильном применении. Терапевт может помочь человеку понять, что активирующее событие не вызывает последствий. Скорее, это убеждения, мысли и чувства человека по поводу события, которые приводят к его негативной реакции.

Когда терапевт эффективно использует технику, РЭПТ может помочь человеку осознать, что он может лучше контролировать свои реакции, чем считалось ранее, что может привести к улучшению качества жизни.

РЭПТ работает, изменяя то, что терапевты часто называют азбукой когнитивно-поведенческой терапии. Цель состоит в том, чтобы скорректировать негативные убеждения, связанные с событием или действием, чтобы изменить последствия действий.

Принципы АВС означают:

  • А относится к активизирующей ситуации или событию, которое вызывает негативную реакцию или реакцию.
  • B относится к убеждению или мысли о событии, которое является негативным или иррациональным.
  • C относится к последствиям убеждений или мыслей, которые часто включают негативные эмоции или поведение.

Конечная цель — заменить иррациональные убеждения рациональными убеждениями. При этом последствия активирующего события становятся положительными и конструктивными.

Терапевт, работающий по схеме РЭПТ, может использовать одну или несколько техник, чтобы помочь человеку достичь своих целей. Центральным приемом является то, что практикующие специалисты называют «диспутом».

Терапевты могут разделить споры на различные типы, в том числе:

  • Логические споры: Они ставят под сомнение логику мыслительного процесса человека.
  • Функциональные споры: Вопросы о том, поможет ли вера человеку достичь цели.
  • Философские споры: Человек размышляет, может ли хоть какое-то удовольствие прийти несмотря на негативное событие.
  • Эмпирические споры: Человек задается вопросом, верны ли факты события.

В дополнение к спору терапевт может использовать другие методы, которые могут включать:

  • рефрейминг или рассмотрение проблемы с другой точки зрения
  • моделирование, что означает, что человек копирует положительную реакцию на событие, которое может представить другой человек КПТ заключается в том, что РЭПТ фокусируется на иррациональных мыслях и убеждениях, предполагая, что:

    • Иррациональные убеждения экстремальны, нелогичны и негибки.
    • Рациональные убеждения логичны, гибки и не экстремальны.

    Терапевты, специализирующиеся на РЭПТ, работают, чтобы помочь человеку заменить иррациональные убеждения, связанные с событием, рациональными убеждениями.

    Исследования показали, что РЭПТ может быть эффективной формой терапии.

    В обзоре 2017 года исследователи проанализировали 50-летние исследования и метаданные, относящиеся к РЭПТ. Они пришли к выводу, что РЭПТ обеспечивает действенное вмешательство для людей, помогая им реструктурировать то, как они реагируют на события.

    В исследовании 2016 года изучалось, как РЭПТ может помочь психическому здоровью спортсменов. Авторы отмечают, что REBT может помочь спортсмену лучше работать и улучшить общее психическое здоровье.

    Другое исследование 2016 года показало, что РЭПТ может быть эффективным инструментом для социальных работников. После года использования люди, работающие со своими социальными работниками, реже посещали своих врачей и сократили использование лекарств, отпускаемых по рецепту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *