Психология почерк человека: Почерк и характер — Психологос

Психология почерк человека: Почерк и характер — Психологос

Содержание

Научно-исследовательский проект «Почерк и характер человека»

X-ый районный научный конкурс молодых исследователей

«ЗОНАДЫ ФИДÆН»

 

 

 

Направление: Психология

 

 

«Влияние характера на почерк человека»

 

Автор работы:

ученица 8 класса

Акиева Тавифа Казбековна

Научный руководитель:

педагог-психолог

Дзбоева Нонна Руслановна

 

Место выполнения работы:

СП МКОУ СОШ №3

 

 

 

г. Алагир

2016 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение________________________________________________________с.

4

 

Глава I  Почерк и его особенности___________________________________с. 5

Глава II  Практическое  исследование: анализ почерка учащихся 7-8 классов___________с.6

 

Заключение____________________________________________________    с.10

 

Приложение _________________________________________________  с.11

 

Библиографический список______________________________________     с.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы:  

Тема моего исследования интересная и актуальная.

Мы с вами знаем, как бывает хочется самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. Во все времена каждый человек пытается разгадать себя и свой характер. Почерк — интересный и ценный способ, который позволяет заочно познать человека, не зная его. Мне захотелось узнать: существует ли зависимость между особенностями почерка и характером конкретного человека.

В процессе письма люди не задумываются о том, как пишут. При письме мысли направлены на то, что нужно написать. Так что, процессом письма управляет подсознание. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк.

Цель работы:  определение зависимости между  особенностями почерком и характером

конкретного человека.

Гипотеза: черты характера человека раскрываются в способе написания букв и знаков.

Задачи:

изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме

— найти интересные факты о  почерке                                                                   

-провести экспериментальное исследование характера человека по почерку

-составить показательные диаграммы и таблицы, на основе результатов исследования;

Методы исследования:

— Изучение литературы по данной тематике.

— Обобщение и систематизация информации.

— Экспериментальное исследование.

Проект проходил в средней школе №4 г. Алагира с октябрь — по декабрь 2016 года.

В  исследовании участвовало: 60 учащихся среднего звена  в возрасте от 13 до 15 лет.

Результаты: в ходе исследования почерка я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека.

В итоге проведенного исследования я убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.

 

Введение

«Зачем мне фотография человека, для меня

гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость,

печаль, озлобленность, настроение духа. ..»

 

Французский ученый Д.Тарт

 

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. Педагоги с первого класса учат, чтобы все аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, но по прошествии короткого времени большинство ребят начинают писать различно1.

        Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв. Все ученики пишут по разному. Учителей русского языка прежде всего волнует – разборчивость почерка, узнаваемость слов, чтобы написанные нами тексты могли быть ими прочитаны.

 

Что такое почерк?

         Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения. У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк.

       Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:

«Манера писать, характер начертания букв в письме»2.

 

Интересные факты о почерке

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру»

. Конфуций отмечал, что  «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто лишён вкуса»

        Левосторонний, зеркальный почерк, в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку3.

Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.

Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным3.

       Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности.

Существует даже целая наука – графологиякоторая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологи считают. что подчерк — это форма проявления личности, её «подпись», как голос или выражение лица1.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

      Открытие немецкого ученого Вильгельма Прейера позволило сделать вывод, что «подчерк руки» оказывается на самом деле » подчерком мозга».

Если люди пишут ногой или с помощью рта, то выводят буквы так же, как раньше писали рукой4.

В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.

 


                Практическое исследование характера человека по почерку

Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек.  Исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и обычные школьники. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их подчерке.

Мною было проведено исследование почерка 60-ти  учащихся 7-8 классов. (Приложение № 1) С целью получения образцов почерка исследуемые написали произвольные тексты свободного содержания. (Приложение № 2) Отсутствие заданной темы исключало факт шаблонности написания и давало возможность выразиться самостоятельно.

( При исследовании почерка пользовалась увеличительным стеклом для того, чтобы тщательно рассмотреть все черточки и крючки, которые появляются перед началом буквы или в ее конце)

В образцах были исследованы семь характеристик почерка:

Виды строк

Почерк, который идет точно по прямой,  принадлежит человеку, которого нелегко расстроить мелкими неприятностями или заявлениями других людей. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем.

   Если линии почерка поднимаются вверх, это — признак оптимизма.

Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно стремится продвинуться вперед. Он — доброжелательный товарищ, хорошо приспосабливается к окружающей обстановке.

   Иногда строка взбегает вверх под большим углом. Так пишет неисправимый оптимист, суждения которого часто оказываются ошибочными из-за того, что он ходит по земле, высоко задрав голову, и не замечает реальной окружающей обстановки. Тем не менее, такой человек по-своему счастлив.

    Противоположным примером является строка, которая постоянно опускается вниз. Это — пессимист.  Если спуск  строки вниз не столь ярко выражен, то, возможно, пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой.     

Правда, не исключено, что это лишь временное состояние человека. Хорошо было бы просмотреть образцы почерков «пессимиста», сделанные за некоторое время до данного анализа, и обратить внимание на то, как шла строка раньше. Бывает, что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья или на него сваливается какое-нибудь несчастье, что вызывает у него депрессию. Такое состояние автоматически заставляет его почерк спускаться вниз. Однако, как только условия меняются, строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению — ровному или бегущему вверх

   У оптимиста и весельчака строчки непременно в конце поднимаются вверх. Такие люди хорошо приспосабливаются к окружающим и легки в общении.

 У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладатели отличаются злопамятностью, завистливостью: они страшно требовательны к близким. Они могут проявлять хорошие качества только до тех пор, пока им это выгодно. Но как только их намерения меняются, их поступки также меняются, как вы догадались, в худшую сторону. 

Размашистый почерк говорит о расточительности, сжатый — о скупости.

  Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков.        Если почерк испещрен петлями, полукругами, дугами, то это обозначает самонадеянность, беспечность.

    А вот обладатели изысканных манер, общительные пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками. Они довольно одаренные натуры, артистичны, Прекрасно рассуждают и всегда интересно преподносят свои мысли. Но больше всего в жизни они любят себя. Люди чувствительные пишут с легким нажимом. На них оказывает сильное давление все, что происходит вокруг. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Они не застенчивы, контактны, неудачи их только «подстегивают».

Наклон букв

Наклон вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению.

Сильный наклон вправо показывает желание выставить свои чувства напоказ. Таким людям присуще стремление к крайностям: если они влюбляются, то по уши; если не любят — до ненависти.

Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции.

Отсутствие наклона (вертикальный почерк) свидетельствует о равновесии между разумом и сердцем.

                                                Пробелы и поля

Если строчки наползают друг на друга, перед вами образец письма бережливого человека. Если между словами большие пробелы, это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным тратам.

Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о тяге к изысканным предметам, желании тратить деньги на приобретение редких и ценных вещей.

 

Размер букв

Мелкими буквами пишут люди сдержанные, способные к концентрации.  Мелкий до «трудночитаемости» почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Крупные буквы — признак нежелания подчиняться.

Крупный почерк с оригинальным написанием некоторых букв говорит о творческом мышлении, склонности к драматизации происходящего и невнимательности к деталям. Если при этом заглавные буквы изящны — это свидетельствует о способности повелевать и привлекать к себе людей.

Величина букв может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми.

Средний размер букв (высота 3 мм) – признак дипломатичности.

Мелкий (меньше 3мм) – человек умный, скрытный, скромный.

Крупный (больше 3мм) – человек активный, самоуверенный, общительный, смелый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования почерка семиклассников и восьмиклассников, я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.

Изучая почерк ребят, заметила что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. (Приложение 4) С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка — это «визитная карточка» человека, его форма общения, » письменный голос» его обладателя.

В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в дневнике, для посланий личного характера, для официальных документов и т. д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.

В итоге проведенного исследования убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Результаты исследования:

Направление строк:

7-е классы

8 класс

 

строчки ползут вверх

8

5

13-22%

строчки прямые

13

15

28-47%

строчки сползают вниз

12

7

19-31%

 

Наклон букв:

7-е классы

8 класс

 

левый

11

5

16-27%

правый

7

10

17-28%

резкий вправо

4

4

8-13%

прямое написание

11

7

19-32%

 

Размер букв:

7-е классы

8 класс

 

Маленькие

13

7

20-33%

средние

12

15

27-45%

крупные

8

5               13-22%

 

Общая оценка почерка:

7-е классы

8 класс

 

почерк старательный, аккуратный

16

13

29-49%

почерк неровный

12

8

20-33%

почерк небрежный, неразборчивый

5

6

11-18%

Всего:

33

27

60-100%

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк: Инесса Гольдберг – Москва, У — Фактория, АСТ Москва, 2008г

2.     Ожегов. С. И Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.

3.     Графология. Как «читать» человека о почерку: — Москва, Эксмо, 2009

4.      Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях/ Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

Интернет- ресурсы:

5.      http://psyfactor.org

6.      www.goldberg1.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

размашистый, мелкий, округлый, острый, крупный, небрежный, прямой и с завитушками

Почерк в некоторой степени является отображением внутреннего состояния человека. Вследствие этого в наше время существует дополнительная возможность определения психологического портрета личности.

Содержание

Что говорит почерк о человеке

Перед тем, как достоверно определить характер по почерку, необходимо обратить внимание на то, что это возможно сделать далеко не во всех случаях. Это обусловлено тем фактом, что люди нередко весьма умело скрывают собственные недостатки, пытаясь преподносить себя с лучшей стороны. Но даже в таком случае об определенных особенностях индивида специалисты судить могут с высокой долей вероятности.

Почерк зависит от того, каково внутреннее состояние человека. Это связано с тем, что в момент написания слов мозг контролирует движение руки, заставляя выводить буквы по-разному. Особенности почерка позволяют судить о следующем:

  • эмоциях индивида;
  • спокойствии и раздраженности;
  • некоторых физических данных;
  • ряде предпочтений;
  • психическом здоровье и т. д.

Для того чтобы узнать перечисленную информацию, следует проанализировать размер букв, их форму, наклон, силу нажатия и т. д. Важную роль также играет расстояние между отдельными фразами, манера держания ручку и другие факторы.

Что такое графология

Таким образом, можно с достаточной вероятностью выстроить определенные причинно-следственные связи, которые существуют между манерой письма и развитием индивида. Специалисты в данной сфере способны по почерку определить даже характер человека.

Сегодня большое количество крупных компаний пользуются услугами графологов. С их помощью можно создавать психологические портреты сотрудников. Речь идет об определении сильных и слабых сторон, посредством которых руководство способно более эффективно распределять должностные обязанности между разными специалистами.

Психографология — наука, тщательно изучающая почерк человека, составляя портрет его внутреннего «Я». Используются эти данные в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике.

Что необходимо для анализа почерка

Для того чтобы наиболее правильно определить характер человека, понадобится около 2-3 листов текста, написанного лично им. В большинстве случаев первый лист пишется весьма старательно — с выведением каждой буквы. Следующие страницы чаще всего пишутся более естественным почерком. Они не дают возможности ошибиться в определении характера индивида. Наиболее примечательными являются последние листы. По ним можно сказать больше всего.

Важно понимать, что о человеке можно судить, в том числе, и по выбранному материалу или же ручке. Их тип, величина, цвет, габаритные размеры и некоторые другие особенности свидетельствуют о психоэмоциональном состоянии личности в конкретный момент времени (при условии наличия выбора).

Как определить характер человека по почерку

Существуют разные виды почерка, которые значительно отличаются между собой. Одни люди пишут красиво и разборчиво, другие же — небрежно и непонятно. Каждая из особенностей почерка может рассказать о конкретном человеке весьма много.

Как определяют характер человека по почерку?

Размер

Если вы собрались определять характер по почерку, стоит обратить внимание в первую очередь на размер букв. Он напрямую зависит от возраста человека и его состояния здоровья. Самым точным является анализ почерка в период с 25 до 45 лет.

Крупный почерк

Крупный размашистый почерк характеризует преимущественно людей среднего и пожилого возраста. Молодые люди чаще предпочитают писать весьма маленькие буквы — меньше 4 миллиметров.

Также отдельно стоит обратить внимание и на то, что крупный почерк может свидетельствовать о стремлении к лидерским позициям.  При этом человек в таком случае является весьма эмоциональным и общительным. Он легко может заводить знакомства.

Мелкий почерк

Небольшие буквы характеризуют целеустремленность и сдержанность человека. Также они могут свидетельствовать о скрытности и замкнутости индивида.

Нажим пера

Точное определение характера человека по почерку подразумевает, в том числе, анализ того, насколько сильно личность надавливает ручкой на бумагу при письме. Нажим пера говорит о волевых качествах человека, степени его эмоциональности и уровне решительности.

Бледный почерк

Люди с бледным почерком часто имеют большое количество комплексов. Нередко они являются одинокими, не стремясь к общению с окружающими. При этом такие личности могут быть романтичными натурами.

Твердый почерк

У некоторых людей стиль письма характеризуется довольно сильным нажатием на ручку. Такие личности отличаются своей твердостью характера и энергичностью. Данный способ писать говорит об уверенности в поступках. В некоторых случаях речь идет даже о самоуверенности. Нередко люди с твердым почерком являются настоящими трудоголиками.

Дрожащий почерк

Если человек пишет дрожащими руками, можно предположить, что он находится в депрессии. Он ощущает практически постоянную неуверенность в себе. Вследствие этого он подвержен разнообразным фобиям и страхам.

Поля

Стиль анализируемого почерка тоже свидетельствует о некоторых особенностях человека. Все дело в том, что организация пространства листа характеризует некоторые индивидуальные качества личности, напрямую зависящие от его характера и психоэмоционального состояния.

Узкие

Если человек бережливый и мелочный, он часто оставляет узкие поля. Чем они меньше, тем более развиты данные черты характера индивида.

Широкие

Весьма широкое пространство возле краев листа свидетельствует о щедрости души. В некоторых случаях речь идет даже о расточительстве. Также подобная особенность почерка иногда является признаком тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.

Направление строки

Если вы анализируете почерк, понять характер человека не составляет большого труда. О нем может говорить, в том числе, и направление строки. Она может опускаться и подниматься, а также быть прямой или же волнообразной.

Прямой почерк

У людей с прямым почерком приятный характер. Они являются сдержанными и рассудительными. Этому способствует их адекватная самооценка. Вследствие таких своих особенностей с ними легко находить общий язык.

Строка поднимается вверх

Если строка по мере написания текста постоянно поднимается вверх, это может свидетельствовать об оптимизме конкретного человека.

Строка опускается вниз

Опускание строки вниз на письме говорит о том, что личность испытывает проблемы с заниженной самооценкой.

Волнообразный почерк

Иногда почерк человека является переменчивым — он периодически опускается и поднимается на протяжении всей строки. Это характеризует нестабильное настроение. Такие люди склонны к авантюрам. Они являются изворотливыми в общении с другими, часто могут обманывать.

Тянущийся почерк

У ленивых и чрезмерно расслабленных людей часто наблюдаются тянущиеся почерки. Такие личности никогда никуда не торопятся и не предпринимают действий, направленных на быстрое устранение возникших проблем. Им намного проще пустить все на самотек, ожидая, что что-то поменяется само собой.

Что может рассказать о вас почерк

Форма прописных и строчных букв

Форма букв у разных людей тоже отличается друг от друга. С ее помощью можно понять, насколько человек сосредоточен на себе и поддается давлению окружающих.

Острые угловатые буквы

Угловатый почерк присущ преимущественно эгоистичным людям, которые пытаются думать только о себе.

Плавные округлые буквы

Если человек выводит буквы округлыми, для него важно мнение других. Он часто ведет себя уступчиво и лояльно к окружающим. Таким образом, ему удается плыть по течению, не ставя перед собой целей и не пытаясь их достичь. Округлый плавный почерк может говорить о наличии проблем.

Буквы с завитушками

Почерк с завитушками является весьма редким. Как правило, речь идет о неких «крышечках» над частью букв и дополнительных фигурных линиях, которых быть не должно. Такие украшения говорят о необходимости получения внимания и весьма поверхностном мышлении.

Связанность

Разбор почерка подразумевает анализ связности слов воедино. У некоторых людей буквы стоят отдельно друг от друга, у других — соединены в конструкции. При этом выглядеть это может как вполне понятно, так и совершенно неразборчиво.

Слитное написание букв

Если человек написал все буквы слитно, можно говорить о его развитом логическом мышлении. Вероятно, он хорошо анализирует и неплохо размышляет.

Раздельное написание букв

При наличии раздельно написанных букв графологи часто делают выводы о творческом складе ума. Это возможно лишь при развитом образном мышлении. В таком случае люди еще и обладают креативными способностями.

Размашистый почерк

Чем более размашистый почерк, тем более великодушный человек. При этом он может проявлять небрежность в работе и халатное отношение к должностным обязанностям.

Сжатый почерк

Если человек чрезмерно придирчивый и мелочный, у него, как правило, сжатый почерк. Также он может свидетельствовать о наличии большого количества разнообразных комплексов. При этом, небольшое расстояние между буквами говорит о бережливости, у некоторых индивидов она переходит в скупость.

Неразборчивый почерк

Неразборчивость почерка свидетельствует о нервозности человека. При этом он может быть весьма энергичным. Также трудности в прочтении письма возникают тогда, когда оно написано в спешке. Именно поэтому небрежный почерк может говорить лишь о том, что человек куда-то не успевал.

Наклон

Ровные вертикальные буквы — это скорее исключение из правила. В большинстве случаев люди делают наклон в правую или же левую сторону. Если эта особенность не закреплена в школе, а является сознательным выбором, можно делать вывод об особенностях характера индивидов.

Почерк с левым наклоном

Левый наклон часто делают те, кто склонен к критике. У них достаточно эгоистичный характер, так как они считают свои интересы выше желаний других людей. Такое упрямство приводит к уверенности в своей правоте абсолютно во всех ситуациях. Подобных людей часто невозможно переубедить. Именно поэтому специалисты не советуют с ними начинать спор.

Почерк с наклоном вправо

Люди, делающие правый наклон своим буквам, являются сильными и целеустремленными. Также такая особенность характеризует излишних ревнивцев.

Графология подписи

В некоторой степени понять характер и составить личностный портрет индивида можно и по его подписи:

  1. Обычная, без чрезмерных украшений. Люди с такой подписью смелые и весьма уверенные в себе.
  2. С наличием подчеркивания. Оно говорит о предприимчивости.
  3. С дополнительными петельками. Такая особенность свидетельствует о наблюдательности личности.
  4. С присутствием обведения. Данный элемент может характеризовать трусливых людей-интровертом.
О чем говорит ваша подпись?

Если человек перечеркнул свою подпись, значит он чрезмерно импульсивный и занимает активную жизненную позицию.

Определение темперамента по почерку человека

Исследователи давно заметили, что между почерком и темпераментом человека существует определенная связь:

  1. Меланхолики не думают о красоте своего письма, именно поэтому их почерк несколько безобразный.
  2. Сангвиники тщательно выводят каждое свое слово большими размашистыми буквами, которые составляют неровные строки.
  3. Флегматики часто меняют нажатие на ручку, что приводит к разному межбуквенному расстоянию и неровной толщине линий.
  4. Холерики часто чрезмерно сильно нажимают на ручку, пишут прямолинейно, но при этом имеют больший наклон вправо, чем остальные.

Кроме всего прочего, стоит обратить внимание на то, что написание букв холериками является весьма запутанным. Символы на письме отличаются завернутой формой.

Определение внешнего вида по почерку человека

Почерк человека в некоторой степени свидетельствует о его физических данных и внешности. В этом плане существуют следующие закономерности, на которые нередко обращают внимание профессиональные графологи:

  1. Низкий рост. Почерк у такого человека тянется вверх. Вследствие этого в письме присутствуют разные штрихи и черточки.
  2. Высокий рост. У таких людей почерк не является растянутым. Он не отличается своем твердостью, часто наблюдается неравномерный нажим. По этой причине строки в некоторой степени напоминают «забор».
  3. Средний рост. Он выражается в виде сжатого письма. Конец строки в таком случае часто падает куда-то вниз.
  4. Стройность. О ней говорят удлиненные буквы. Знаки препинания стройные люди пишут меньше, чем остальные.
  5. Полнота. Толстые люди имеют неравномерный нажим на бумагу во время письма. Вторую букву в словах они часто пишут сильнее, чем первую. Окончательные символы у них могут быть незавершенными.
  6. Светлые волосы. Такие люди имеют разборчивый почерк и четкое письмо. Их буквы не являются крупными, строки же — могут сужаться.
  7. Темные волосы. Их почерк весьма красивый. Прежде всего это касается первой буквы, которая порой немного витиевата. Строка в самом конце нередко поднимается вверх.

Четкой корреляции между почерком и внешностью человека не существует. Несмотря на это, специалисты постоянно отмечают некие тенденции в этом плане.

Определение рода деятельности по почерку

Любой пишущий человек, выполняя свои должностные обязанности, частично переносит информацию о себе на почерк. Вследствие этого в обществе сложились определенные стереотипы  по поводу письма людей определенных профессий:

  1. Фармацевты и бизнесмены часто пишут неровно и неаккуратно.
  2. Лингвисты имеют отрывистый и бегущий почерк.
  3. Профессоров и ученых характеризуют словами со штрихами.
  4. Поэты и философы часто опускают конец строки вниз.
  5. Математики и инженеры склонны к вертикализации букв.
  6. Художники и скульпторы имеют волнистое письмо.

Понимая, от чего зависит на самом деле почерк, можно с определенной долей уверенности угадать род деятельности человека.

Различия в почерке у мужчин и женщин

Манера письма человека в некоторых случаях может указывать на его пол. Принято считать, что у девушек почерк является более аккуратным, ровным и разборчивым. В свою очередь парни пишут грубо, не следя за тем, каков будет конечный результат.

Девушки нередко придают буквам округлую форму. Их письмо является более размашистым. Даже при наличии мелких букв с процессом прочтения текста, как правило, не возникает никаких проблем. Слова чаще имеют правый наклон. Нажим является сильным или же средним. Если в тексте попадаются мелкие буквы со слабым нажимом, это говорит о наличие хронических заболеваний организма или же частых мигреней.

Мужчины используют небольшие буквы в написании слов достаточно часто. Они сильно нажимают на ручку или карандаш. В их тексте можно увидеть больше острых углов и четких линий. Если речь идет об округлых буквах, представители сильного пола все равно пытаются их сделать угловатыми.

В последнее время ритм жизни девушек и парней практически полностью сравнялся. По этой причине их почерк становится все более подобным друг другу. Девушки могут успешно совмещать работу, воспитание детей и занятие спортом. Именно поэтому с возрастом их почерк может немного ухудшаться.

Пример анализа почерка человека

Перед тем, как определить характер человека по его почерку, стоит обратить внимание на пример одного из разборов.

В тексте можно заметить свидетельство высокой трудоспособности, практичности и открытости всему новому. Данный человек готов воспринимать тенденции времени. При этом он сохраняет некий консерватизм, реалистично оценивая идеи окружающих. Имеет приятных характер и адекватную самооценку, также является довольно сдержанной и рассудительной личностью.

Почерк свидетельствует о стремлении к лидерским позициям, эмоциональности и общительности, а также о твердости характера и энергичности. Поля довольно узкие, что характеризует человека довольно бережливым, а иногда даже мелочным.

Нельзя сказать, что автор неряшлив или неаккуратен. Строки текста горизонтальные и ровные. Абзацы текста присутствуют. Они четкие. Это говорит об устойчивости и дисциплинированности. Такая личность длительное время сохраняет свою работоспособность. Нажим при написании был сильным и ровным. Кроме работоспособности, это говорит о наличии запаса энергии для длительного выполнения поставленной задачи.

Палкообразные элементы символов говорят о пробивных способностях. Вертикальные части букв имеют хороший и жирный нажим. Он распределен примерно равномерно. Символы являются округлыми. Это свидетельствует о том, что для человека важно мнение других. Обычно ведет себя уступчиво и лояльно к окружающим. Таким образом, ему удается плыть по течению, не ставя перед собой целей и не пытаясь их достичь.

Большинство букв написано отдельно. Это говорит о творческом складе ума и развитом образном мышлении. В данном случае человек обладает креативными способностями. Наклон вправо свидетельствует о силе и целеустремленности.

6 советов для улучшения почерка

Многие уверены в том, что почерк формируется в детстве и больше уже никогда не изменяется. Однозначно это не так. Почерк возможно улучшить, проведя определенную работу, а также есть вероятность его ухудшения, если этому поспособствуют такие факторы, как постоянная срочность в написании, подражание другим почеркам или неудобное рабочее место.

Давайте рассмотрим несколько советов для улучшения качества письма:

  1. Обустройте рабочее пространство. У вас должен быть свободный, комфортный по высоте письменный стол, офисное кресло и приятная обстановка вокруг. На столе должны помещаться все бумаги, ручки и остальная канцелярия для работы, при этом локти не должны свисать.
  2. Для формирования красивого почерка рекомендуется использовать бумагу в клеточку или линейку, чтобы слова не уходили вверх или вниз. Ручка должна быть качественной, удобно ложиться в руке и не иметь выступов, которые будут оказывать давление на пальцы. Стержень не должен протекать или царапать бумагу. Для большей заинтересованности в обучении используйте цвет чернил и бумаги, наиболее приятный для вас.
  3. Приобретите специальные прописи или трафареты. Они продаются как для детей, так и для взрослых. Для начала лучше работать по ним.
  4. Работайте всей кистью, проводите анализ своего письма и работу над ошибками.
  5. Никогда не занимайтесь письмом через силу. Если устали – лучше отложите на потом. Главное не отбить желание к обучению.
  6. Старайтесь заниматься ежедневно по 15-20 минут на постоянной основе и результат не заставит себя ждать. Иногда на корректировку почерка может уходить более года. Когда рука привыкнет и автоматически будет выводить буквы, вы это почувствуете и сможете закончить обучение.
Как улучшить почерк / Советы для левшей и правшей

Если у вас есть удачные примеры изменения почерка во взрослом возрасте, поделитесь вашей историей в комментариях.

Почему письмо от руки способствует лучшему и быстрому обучению?

Источник: Free-Photos/Pixabay

Новое исследование Университета Джона Хопкинса (JHU) показало, что практика письма от руки улучшает тонкую моторику и создает перцептивно-моторный опыт, который, как ни странно, помогает взрослым освоить общие навыки, связанные с грамотностью. быстрее и значительно лучше», чем если бы они пытались выучить тот же материал, печатая на клавиатуре или просматривая видео. Эти выводы (Wiley & Rapp, 2021) были опубликованы 29 июня.в рецензируемом журнале Psychological Science .

Для этого исследования Роберт Уайли и Бренда Рэпп провели двухэтапный эксперимент с участием 42 взрослых, не говорящих по-арабски, которых случайным образом разделили на три группы учащихся: пишущие от руки, печатающие на машинке и наблюдающие за видео.

На первом этапе эксперимента каждого участника обучали арабскому алфавиту (т. е. абджаду), состоящему из 28 букв, с использованием двигательных и немоторных стилей обучения в зависимости от их группы.

После шести учебных занятий все в группе просмотра видео и машинописи выучили арабский алфавит и смогли определить каждую из его 28 букв. Тем не менее, люди из группы рукописного ввода, которые использовали ручку и бумагу для написания каждой буквы во время учебных занятий, достигли такого же уровня мастерства уже после двух учебных занятий.

Во время второй фазы этого эксперимента исследователи проверяли, в какой степени (если вообще) участники каждой группы могут «обобщать» свои новые знания, используя арабские буквы для написания новых слов или чтения незнакомых слов с помощью букв абджад. Исследователи обнаружили, что группа, пишущая от руки, была «решительно» лучше в этом типе обобщения, связанного с грамотностью.

Почему письмо от руки помогает нам учиться?

3 исследовательских вопроса, рассмотренных Уайли и Рэппом, включают:

  1. Являются ли преимущества практики рукописного ввода результатом обучения моторике как таковой или других случайных факторов?
  2. Распространяются ли преимущества на необученные задачи?
  3. Приводит ли почерковая практика к обучению и закреплению только двигательных представлений или и других видов представлений?

«Наши результаты ясно показывают, что почерк по сравнению с немоторной практикой обеспечивает более быстрое обучение и большее обобщение для нетренированных задач, чем сообщалось ранее», — объясняют соавторы. «Более того, только практика письма приводит к обучению как моторным, так и амодальным представлениям символических букв».

Красочный арабский алфавит с изометрическими буквами.

Источник: zainabsoly/Shutterstock

Как почерк помогает научиться читать?

Почему при обучении чтению лучше всего писать буквы алфавита от руки? Авторы утверждают, что почерк создает перцептивно-моторный опыт.

«Простой акт письма от руки обеспечивает перцептивно-моторный опыт, который объединяет то, что мы узнали о буквах (их формах, их звуках и их двигательных планах), что, в свою очередь, создает более богатые знания и более полное, истинное обучение, — заявили исследователи в пресс-релизе от 7 июля.

Хотя все участники этого исследования были взрослыми, Уайли и Рэпп предполагают, что такие же результаты будут наблюдаться и у детей. Это исследование предполагает, что при первом изучении алфавита написание букв от руки оптимизирует обучение грамоте. Это исследование также имеет значение для классов K-12, где обучение грамоте все больше зависит от планшетных компьютеров и ноутбуков. Эти цифровые устройства не в состоянии создать перцептивно-моторный опыт, который может препятствовать обучению.

«Вопрос для родителей и педагогов заключается в том, почему наши дети должны тратить какое-то время на то, чтобы писать от руки», — сказал Рэпп, профессор когнитивных наук в Университете Джона Хопкинса, в пресс-релизе. «Очевидно, что вы станете лучше писать от руки, если будете практиковаться в этом. Но поскольку люди меньше пишут от руки, то, может быть, кого это волнует? Вопрос в том, есть ли у почерка другие преимущества, связанные с чтением и правописанием». и понимание? Мы находим, что они определенно есть ».

«Когда вы пишете, вы получаете более сильное представление в своем уме, которое позволяет вам выполнять другие типы задач, которые никоим образом не связаны с рукописным вводом», — Уайли, бывший докторант JHU, который в настоящее время является профессором в добавил Университет Северной Каролины.

Источник: Lightspring/Shutterstock

Письмо или рисование от руки вызывает сильную нейронную активность в сенсомоторных областях мозга & Van der Meer, 2020) за прошлый год, который показал, что 12-летние дети и молодые люди более эффективно учатся и лучше запоминают новые знания, когда пишут от руки, а не с помощью клавиатуры.

Это исследование ЭЭГ высокой плотности отслеживало и записывало активность мозговых волн во время обучения в классе. Исследователи выявили основанные на нейронауках способы, которыми рукописный почерк лучше машинописи при обучении в классе, и почему изучение скорописи полезно для нашего мозга.

«Использование ручки и бумаги дает мозгу больше «крючков», на которые можно повесить свои воспоминания. Письмо от руки создает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга», — сказала старший автор Одри ван дер Меер в новостях за октябрь 2020 года. выпускать. «Многие чувства активируются, когда вы нажимаете ручкой на бумагу, видите буквы, которые вы пишете, и слышите звук, который вы издаете во время письма. Эти сенсорные ощущения создают контакт между различными частями мозга и открывают мозг для обучения. Мы оба лучше учиться и лучше запоминать».

В аннотации своей статьи авторы NTNU резюмируют свои выводы о важности скорописи по сравнению с машинописью для обучения в классе: «Мы пришли к выводу, что из-за преимуществ сенсомоторной интеграции из-за большего участия органов а также тонкие и точно контролируемые движения рук при письме от руки и при рисовании, жизненно важно поддерживать оба вида деятельности в учебной среде, чтобы облегчить и оптимизировать обучение».

Ведение заметок: лучше печатать или писать от руки?

Не позволяйте вашей предвзятости подтверждения влиять на вашу интерпретацию исследований в этом блоге!

Студенты IB — это iGen, поэтому вы, вероятно, не представляете себе работу без ноутбука. Напрашивается вопрос — лучше делать заметки от руки на бумаге или печатать на ноутбуке? Давайте рассмотрим исследование.

Давайте сначала посмотрим на знаменитое исследование Мюллера и Оппенгеймера «ручка сильнее клавиатуры»:

В этом квази-эксперименте участвовали 67 студентов из Принстонского университета, которых попросили делать записи во время лекции. Студентам было предложено делать заметки, как они это обычно делают (печатать на ноутбуке или писать заметки от руки). После этого им был предложен тест по содержанию лекции. Результаты показали, что особой разницы в запоминании фактов из лекций не было. Однако была значительная разница в результатах тестов, основанных на концептуальном понимании (понимании значения и значения фактов) — те, кто писал заметки от руки, имели лучшие результаты по этим вопросам. Это говорит о том, что использование технологий для заметок может повлиять на нашу способность запоминать и понимать важные идеи о том, что мы изучаем.

Заметки выполняют две функции – функцию кодирования и функцию сохранения. Функция кодирования заметок заключается в том, что в процессе ведения заметок вы будете более глубоко обрабатывать информацию, и это поможет вам сохранить ее. Гипотеза кодирования может объяснить приведенные выше результаты, поскольку Мюллер и Оппенгеймер отмечают, что эта теория «…предполагает, что обработка, происходящая во время ведения заметок, улучшает обучение и запоминание». Когда вы печатаете заметки на ноутбуке, вы, вероятно, можете печатать довольно быстро, поэтому вы можете дословно (слово в слово) скопировать сказанное. Однако, когда вы пишете от руки, вы должны внимательно слушать ключевые идеи и отфильтровывать остальные. Этот уровень обработки информации улучшит вашу память о ней.

Вторая функция заметок заключается в том, что они сохраняют информацию для последующего пересмотра. Согласно гипотезе о внешнем запоминающем устройстве , учащиеся, которые делают хорошие заметки, лучше справляются с тестами, потому что они могут использовать эти заметки для повторения. Положительные эффекты использования заметок в качестве внешнего хранилища информации для последующего просмотра «надежны и бесспорны» (6).

Наконечник: Этот материал можно использовать для эффектов техники на надежность когнитивных процессов, поскольку надежность — это «…качество заслуживающего доверия или надежного» (Оксфордский психологический словарь). Таким образом, исследования показателей памяти показывают, насколько надежна память.

Другое простое объяснение состоит в том, что ноутбуки отвлекают внимание. Возвращаемся к познавательной нагрузке. Одно исследование с использованием наблюдений в классе показало, что учащиеся, использующие ноутбуки в классе, занимались заданием только 37% времени (остальное время они занимались другими делами, например, использовали социальные сети) (7). Другие исследования показали, что учащиеся лучше справляются с итоговыми тестами, когда в классе запрещены ноутбуки (8). Другие исследования выявили прямое влияние открытых вкладок в окнах браузера на показатели внимания и памяти (9).).

Если вы действительно хотите знать, что происходит в разуме , вам стоит исследовать мозг . Различия во влиянии кодирования информации на память изучались с помощью фМРТ. Исследования на детях изучали, как почерк и печатание задействуют разные области мозга. Эти исследования показывают, что почерк связывает больше зрительных и двигательных сетей в мозге (10). Недавнее исследование в Японии показало аналогичные результаты.

Ведение заметок и активность мозга (Umejima et al., 2021) : В этом эксперименте 48 японских студентов колледжа прочитали два вымышленных диалога между людьми, в одном из которых обсуждались личные вопросы, а в другом — академические вопросы. Диалоги включали упоминания о многочисленных ежедневных запланированных встречах. Участники должны были принять к сведению эти назначения. Затем они были случайным образом распределены по одному из трех условий — запись встреч в бумажном блокноте (то есть дневнике), смартфоне (Google Nexus) или планшете (iPad). Затем их поместили в фМРТ и дали отвлекающее задание — прослушать японскую историю, а затем ответить на вопросы на понимание. Ровно через час после того, как они услышали первоначальные диалоги, им дали тест на запоминание встреч. Результаты показали, что, несмотря на то, что группе, имевшей тетради, требовалось меньше времени, чтобы записать детали встреч, их память на более простые вопросы была лучше, чем у других групп. Результаты фМРТ показали, что у всех участников была активность в гиппокампе и областях префронтальной коры, но эта активность была выше в группе с блокнотами. Эти данные свидетельствуют о том, что технология, используемая при кодировании информации (т. е. ведении заметок), может влиять на память из-за различий в активности мозга во время ее извлечения.

Умеджима и др. утверждают, что улучшенная память в группе ноутбуков может быть вызвана использованием настоящей бумаги, поскольку она предоставляет «более конкретную информацию о кодировании» по сравнению с такими технологиями, как планшет или телефон, где информация на том же экране может быть мгновенно стерта. Фактический процесс записи на бумаге, которую вы можете потрогать, которую нельзя легко стереть, создает более глубокое кодирование, более глубоко задействует мозг и, таким образом, создает более прочную память об информации. Они пришли к выводу, что эти результаты важны в мире электронного обучения, поскольку «… более широкое использование мобильных устройств или компьютеров может сократить использование традиционных учебников и бумажных тетрадей, которые на самом деле могут предоставить более богатую информацию с точки зрения кодирования памяти. ”

Однако, если вы любите делать заметки на своем ноутбуке, возможно, это еще не все плохие новости. В недавнем повторении оригинального исследования Мюллера и Оппенгеймера Morehead et al. (2019) задали вопрос: «Насколько ручка мощнее клавиатуры для ведения заметок?» Они считают, что выводы о превосходном методе ведения заметок преждевременны по двум причинам. Во-первых, некоторые недавние исследования показали эффект превосходства ноутбука, что противоречит первоначальному исследованию. Однако эти исследования не были прямых повторений оригинала. Мы не можем делать смелые выводы об эффектах без предварительного повторения результатов, чтобы установить надежность повторных испытаний. Это вторая причина, по которой Морхед и ее коллеги хотели воспроизвести оригинал.

Насколько ручка мощнее клавиатуры? (Morehead et al., 2019):  Основной целью этого исследования было прямое воспроизведение оригинала Мюллера и Оппенгеймера. Они использовали одни и те же методы, в том числе использовали одни и те же лекции и тестовые вопросы. Однако они добавили еще два условия — одна группа использовала eWriter для заметок, а другая не делала заметок. Они также провели немедленный (в тот же день) тест, как и в оригинале, но добавили еще один тест через два дня. Перед этим вторым тестом студентам было дано 7 минут на изучение своих записей. Один набор результатов был обратным по сравнению с исходным: рукописные заметки были лучше для фактической информации, но не было никаких различий в запоминании концептуальной информации. Также не было различий между тремя группами, делающими заметки, когда им разрешалось просматривать свои заметки. Их общий вывод заключается в том, что, хотя они и нашли некоторые доказательства в поддержку первоначального исследования относительно того, какой метод ведения заметок является лучшим, они «…утверждают, что имеющиеся данные не дают окончательного ответа на этот вопрос».

Независимо от используемой технологии ключ к эффективному обучению заключается в том, чтобы максимально задействовать свои когнитивные ресурсы для решения текущей задачи и блокировать все остальное. Выяснение того, как вы можете глубоко обрабатывать информацию, устанавливать связи с вашей существующей схемой и формировать личное и релевантное значение из контента, даст вам больше шансов запомнить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *