Психология по почерку: Применение анализа почерка в медицине //Психологическая газета

Психология по почерку: Применение анализа почерка в медицине //Психологическая газета

Практическая Психология. О Почерке | Pishikrasivo.ru

Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить его от почерков всех остальных людей. Манера писать у каждого абсолютно специфическая и никогда не повторяется.

Почерк не представляет собой что-то полностью сформировавшееся и застывшее. Он может претерпевать определенные изменения в зависимости от обстоятельств жизни и физического развития человека. В почерке, как и в поведении и речи, раскрывается внутренний мир человека.

Во время письма рука очень тонко реагирует на зарождающиеся мысли и чувства. Причем реагирует с большим постоянством, что придает почерку одинаковость.

Некоторые закономерности

Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке и их обусловленность личностными особенностями человека. Основные наблюдения можно сформулировать в виде следующих положений.

Первое положение. Почерк характеризуется степенью геометрической выдержанности письма. Речь идет о ровности линий, строк и полей, величине интервалов между словами и строками, одинаковости нажима. Степень выдержанности письма зависит от воли человека, запасов его внутренней энергии, способности напряженно трудиться, уравновешенности характера.

Второе положение. Всякие преувеличения в почерке указывают на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание, компенсировать отсутствие желаемых качеств.

Третье положение. Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения.

Четвертое положение. Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться.

Пятое положение. Обилие угловатых линий в письме указывает на твердость, настойчивость, конфликтность.

Шестое положение. Закругленность линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения.

Дальнейшее накопление опыта дало возможность обобщить указанные выше положения и выдвинуть следующий принцип графологического анализа.

Основные направления анализа

Прежде чем перейти к детальному анализу почерка, необходимо произвести его оценку по трем основным направлениям: степени гармоничности письма, его геометрической выдержанности и графологичности. Предварительная оценка позволяет судить об одаренности пишущего, о его волевом развитии, работоспособности, самобытности, личной инициативе.

Гармоничность почерка определяется наличием гармонии между элементами письма, образующими одно целое. Например, отдельно взятые буквы могут быть неказистыми, с изломами, даже с деформацией, но слово, составленное из таких букв, создает при рассмотрении ощущение гармоничного целого. Соответственно степень гармоничности письма свидетельствует о развитии умственных способностей, вкуса, внутренней культуры.

Геометрическая выдержанность письма определяется ровностью линий строк и полей, одинаковостью расстояния между словами и строками, равномерностью нажима. Степень геометрической выдержанности письма говорит о запасе внутренней энергии, волевых усилиях, об обдуманности действия и постоянстве чувствования, об умении сохранять внутреннее равновесие, способности тормозить нежелательные эмоции.

Степень графологичности определяется отклонением от каллиграфического почерка и характеризует самобытность человека, спектр проявления его индивидуальности. Чем больше отклонение, тем больше пишущий проявляет свою индивидуальность в жизни, независимо от того, чем он занимается.

После подобной оценки, создающей общее представление о почерке и личностных особенностях человека, начинается детальное изучение почерка по целой системе информативных признаков: формы, размера, положения, направления и промежуточных расстояний.

1. Признаки формы. Буква в данном случае рассматривается не только как единое целое, но и как каждый ее элемент в отдельности. Форма буквы определяется характером описывающей ее линии, которая бывает более или менее округлой, или ломаной, или угловатой.

Криволинейная или округлая форма может иметь вид расширенного или суженного овала.

Каждая часть буквы может, в свою очередь, иметь прямые или кривые очертания, содержать в себе дуги, отличающиеся по длине и ширине, а также петли и завитки.

2. Признаки размера. Самым важным из подлежащих анализу признаков надо считать признак размера, относящийся к почерку в целом и к отдельным буквам и их элементам.

При рассмотрении отдельных букв необходимо принимать во внимание абсолютные размеры, а также относительные.

Анализ относительных размеров букв обязательно должен включать в себя изучение изменчивости формы, которая может явиться одним из выдающихся признаков почерка. Для каждой буквы учитываются ее общий размер, высота и ширина.

Показателем изменчивости может стать повторяемость крайних размеров букв: слишком крупных или мелких, очень высоких или низких. Если речь идет о частом повторении крайних размеров, то это уже позволяет говорить о выявлении почти постоянного признака, свидетельствующего об определенной индивидуальности человека. Многие графологи придают размерам букв большее значение, чем форме.

Другим показателем изменчивости является высота букв в многосложных словах, а это есть свойство, сохраняющее известное постоянство у человека.

3. Признак положения букв. При оценке положения принимаются во внимание признаки общие и частные. Общий признак характеризует степень сжатости всего текста, придающей ему особый вид, который зависит от сближения букв, слов, строк.

Другой общий признак — это порядок расположения строк и букв, т. е. речь идет о геометрической выдержанности письма.

К частным признакам относят расстояние между строк.

Положение букв и их элементов рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей. По горизонтальной оси анализируется расстояние между буквами. В многосложных словах учитывается расположение максимального и минимального промежутка между буквами.

По вертикальной оси анализируется высота букв, которая определяется относительно основной черты — линии, соединяющей все нижние концы отдельных элементов разных букв. Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и ее форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии.

Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии.

4. Признак направления, наклон почерка. Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов.

Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси.

Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв. Для этого часто продлевают оси элементов или оси букв: если элементы имеют одинаковое направление, то соответствующие оси будут параллельны. В действительности такого почти никогда не бывает, а оси пересекаются.

5. Промежутки между элементами, буквами и словами. В этом признаке рассматриваются повторяемость, однообразие промежутков и их положение.

Промежутки между буквами и между элементами букв — один из важных признаков, характеризующих индивидуальные особенности почерка. Наибольший промежуток в слове обычно связан с разрывом или отсутствием штриха, соединяющего одну букву с другой.

6. Вычисление повторяемости выделяющихся признаков. Во многих случаях для сохранения в памяти различных признаков почерка проводят простые арифметические вычисления. На полях листа выписывается для каждой строки количество минимальных и максимальных размеров, например количество букв наибольшей высоты. То же самое можно сделать и относительно других признаков, таких, как количество букв с направлением, сильно наклонным вправо или влево.

Обычно такие вычисления не делают для всего анализируемого текста, а лишь в нескольких местах. Обязательно это для первых или последних строк, в которых пишущий обыкновенно прилагает больше и меньше старания соответственно.

Анализ почерка как инструмент психодиагностики

Анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Чтобы понять причины информативности почерка, попробуем простыми словами объяснить то, что открыли давно и особенно интенсивно исследовали в прошлом веке, ученые в данной области.

Всем, что с нами происходит: нашим сознанием и подсознанием, любыми действиями, руководит единый центр – мозг. Без причин не происходит ничего. Все особенности нервной и остальных, действующих в нашем организме систем, обязательно будут отражаться на физиологическом, моторном, а то и болевом уровне.

Мозг управляет и определяет нашу способность к концентрации, к ориентации, запоминанию, способность реакций в разных ситуациях. Именно наши врожденные особенности определяют основной тип мышления, восприятие, определяют нашу психосоматическую конституцию.

Вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками», — как уже давно известно — человек не рождается «чистым листом», из него невозможно «слепить идеального человека». Более того, смею добавить: наша сознательная воля, желание, какие-то внешние факторы отнюдь не являются основной частью всей личности, это – только малая видимая часть целого «айсберга», основной массив которого неизменен и покоится в толще океана подсознания и врожденных особенностей.

Как было сказано, наш мозг и личность оставляют свою «печать» во всех внешних проявлениях, в телодвижениях и т.д. Наглядной аналогией этого принципа, только в микро-масштабе, является наш почерк.

Взаимосвязь между мозгом и моторикой тела известна и используется ещё с древних времен: особые положения кисти, пальцев рук при медитации, релаксации, при такой популярной сегодня данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью или эстетическими соображениями. Так можно посылать в мозг желаемые импульсы, — ведь это постоянно делает сам мозг – он оставляет следы происходящего внутри него, через тело, во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку.

Анализируя почерк, специалисты используют знания физиологии, моторики и психологии. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо, т.к. любое проявление внутреннего неблагополучия будет давать разного рода помехи в почерке: рука дрогнет, движение исказится, а иногда – возникнет невольное микродвижение, собьется скорость или нажим. ..

Один интересный пример – так называемые «белые дыры». Ими называют те части листа, что оставлены чистыми. Опытные графологи знают, что ничего не происходит без причин, — да и я, обучавшаяся у них, Ваша покорная слуга, не перестаю убеждаться в их правоте, — все действительно работает и подтверждается. Эти «белые дыры» в рукописном документе, письме или листе бумаги — есть ни что иное, как «черные дыры» подсознания! Иногда видно, как «вылезающее» подсознание буквально поглощает человека, как он чувствует себя буквально парализованным в некоторых областях жизни, оторванным, отчужденным, и без всяких объективных на то причин, глубоко одиноким, непонимающим и непонятым… Белые «черные» дыры имеют свои интерпретации, в зависимости своего расположения.

В анализе почерка очень важное значение имеют стороны, направления. Например, у каждого из четырёх «полей», обрамляющих текст, есть свое значение. Кроме того, анализ почерка исследует личность в трех измерениях, а не двухмерно: высота, ширина и глубина.

Как ни странно, но от руки почти ничего не зависит, она — лишь инструмент нашего мозга: именно МОЗГА в целом — не столько сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).

Ученые смогли «перевести» на графологический язык многие известные в психологии типологии и понятия (специальность графолога в Израиле требует академического образования и предусматривает основательную подготовку по другим направлениям психологии. Прим. ред.). Например, определять сенсорику-интуицию, логику-эмотивность, экстраверсию-интроверсию студентов графологии уже учат в рамках официальной учебной программы. Что касается Юнга, автор и сама обучалась, в частности, по преобразованной американской системе 16 психотипов Майерс-Бриггс. Графологи используют и другие типологии: Фрейда, Ле Сенна, Маслоу, Одема и др. Однако я предпочитаю Юнга, т.к. его типология хорошо и быстро «работает» в анализе почерка. На моем сайте есть «уроки графологии по Юнгу».

Психодиагностика по почерку является настоящим «лабораторным анализом» личности и она хороша тем, что:

а) системна и позволяет применять типологический подход,

б) её несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования – фактора субъективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно подготовиться или представлять, как примерно должно «ответить» такому человеку, как он (по его мнению), также – диагностироваться можно много раз, не опасаясь, что человек к чему-то уже «привык» или «слышал».

в) такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, не осознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: он мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости.

  • Примечание: особого внимания заслуживает тот факт, что в отличие от других методов тестирования, графологический анализ индивидуален: использование типологий — лишь предварительный этап.
    После того, как базовый психотип (точнее, типологические пропорции) личности установлен, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития, отклонений или проблем. Важно понять, что реальные люди редко в точности подходят под описание психотипов в чистом виде. Часто человеку присуще свойства нескольких типов.

Кроме того, определяющими моментами в личности часто могут стать лежащие за рамками определения психотипов как таковых, черты (это могут быть неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды.). Анализ позволяет определить и уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворённости данного человека.

Несколько слов о влиянии таких факторов, как пол и возраст в почерке. Почерк раскрывает не столько внешние, фактические данные, сколько нутро человека. Поскольку в большинстве случаев они совпадают, есть хороший шанс определить пол и возраст. Однако важно сказать, что хороший шанс – ещё не гарантия, и бывают исключительные случаи, когда «внутренние» данные противоречат внешним, поэтому знание фактических данных может открыть что-то очень важное о человеке.

Оговорившись и отказавшись от обобщений, все же опишем «типичные женские» и «типичные мужские», «типичные юные, зрелые и старые» почерка. От обычной, среднестатистической женщины можно ожидать бОльшую округлость и полноту букв, бОльшую степень связанности, меньшее количество острых углов и резких росчерков, форма неупрощенная, возможно с украшениями, «разгонами», глубокими «гирляндами», разброс высоты (верхних и нижних отростков) меньше, почерк выглядит «гармоничнее» или более эстетичен, чаще у женщин – лучшая читабельность.

Мужчины пишут часто мельче или резче женщин, выделяются угловатости, острые штрихи, «палки», упрощенность форм (иногда от букв остается «скелет»), часто плохая читаемость, прямонаклонность почерка. Если представить крайности, то «женственность» пишет кругами, а «мужественность» – штыками. Но крайность – не норма, и излишняя гибкость также нехороша, как и излишняя жесткость.

Мужской почерк (почерк редактора сайта):

Женский почерк (почерк автора статьи):

Опять же, обобщая, можно сказать, что юношество, ищущее себя и беспокойное (психологически и гормонально) обычно пишет неустойчиво, меняет размер и наклон букв бессистемно, то исчезает, а то слишком силен нажим и цвет линий, непостоянство в большинстве графических признаков. Ещё юношеский почерк называют почерком «запретного плода»: человек невольно ощущает свои сильные внутренние импульсы и страсти, но или пугается, стыдится их, или не знает, куда направит свою энергию. Почерк то кругл и широк, то узок, часто встречаются какие-либо усложнения и запутанности, или «оборванность» в нижней зоне букв (нижние отростки), ассоциирующихся с ID, подсознаниями и первичными потребностями. Зрелый почерк характеризует постоянство в большинстве показателей. Старческий – сломленные линиии, внезапно пропадающие линии и продолжения букв, дрожание, низкая скорость письма, моторные нарушения. Несмотря на все сказанное, все же не стоит обобщать, каждый человек индивидуален, несмотря на свой пол, возраст и даже психотип!

В качестве дополнительного подтверждения или дополнения графологическому заключению, графологи применяют и графические, проективные, цифровые и др. тесты.

Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Сказанное выше дает лишь базовое представление о возможностях этого инструмента.

Образец №1

Описание почерка:

Бросается в глаза крайнее отклонение данного почерка от стандарта, диктуемого прописями. Он по сути сама изобретает свои, неповторимые элементы, находит необычные «гениально простые» решения в связывании букв. Для этого почерка характерна нитеобразность и изменчивость форм. Динамика и живость движения соседствует с чрезмерно увеличенными расстояниями между словами, буквами и строчками. Обращает на себя внимание мелкий размер, отрывистость и упрощенность почерка.

Автор почерка – одаренная личность, с особо развитой редкостной интуицией и острым умом. Он способен отлично ориентироваться в любых жизненных ситуациях, предвидит ход событий на несколько этапов вперед. Неожиданности и перемены никогда не застанут врасплох автора почерка. Ему присуще изобретательное, любознательное и быстрое мышление, рациональный и проницательный подход. Новые идеи, остроумие и находчивость. Однако бросается в глаза очень сильная интроверсия в сочетании с чувствительностью натуры. Человек испытывает трудности в выражении своих чувств, все свои сильные и богатые переживания держит в себе. Обладателя почерка тянет к импровизациям, всему новому, новым знаниям и областям науки и всему, что дает пищу богатому воображению. Это, в сочетании с очень быстрым мышлением и восприятием делает для этого человека все обыденное или банальное, привычное и рутинное, либо заранее определённое (так желанные для многих людей других типов, вещи) – в скучнейшую пытку! Из-за этого бывает нетерпелив. Мыслит глобально. Непрактичен. Не «пробивной». Именно такой – легко и не задумываясь променяет бытовой или материальный комфорт на перспективу интересной деятельности, саморазвития, интеллектуальные ценности.

Интровертированный Логический Интуит. Высокий уровень развития личности. Развиты все вспомогательные функции, осознает свои слабые места, «выезжает» на рационализации происходящего, проницательности и подконтрольной воле.

В данном почерке функции проявляются следующими признаками:

Сочетание мелкого размера букв, слабого нажима, больших расстояний между словами, зажатости центральной части букв.

Размеренное расположение слов и промежутков, частичная раздельность письма, большое расстояние между строками, прямой наклон, большой «разброс» высоты (выдающиеся верхняя и нижняя зона букв).

Нитеобразность и изменчивость форм, колебание в наклоне и основании букв. Максимальная упрощенность (почти не буквы, а намеки на них), слабый нажим, тонкие линии. Нестандартность и импровизация в стиле, межбуквенных пространствах и в связях между ними. Много «пустот».

Образец №2

====

====

Описание почерка:

Наиболее заметные особенности данного почерка – крупный размер, интенсивность и сила нажима, а также нарушение границ между строками: расстояния между ними имеют тенденцию к уменьшению, в то время как происходит экспансия и «вмешательство» нижних отростков предыдущей строки на территорию последующей. Стилизованность, форма, угловатость и другие признаки указывают на сниженную скорость письма.

Автор почерка – личность заметная и весьма доминантная. Такой человек имеет сильную волю, не сомневается ни в себе, ни своем авторитете. Находясь в преклонном возрасте, он также полон жизненных сил и оптимизма, как и в молодости. Исключительно практичен, реалистичен и серьезен во всем. Он имеет хорошие руки – талантлив к прикладным или физическим занятиям, обладает техническими способностями. Может «всё»: и дом построить и семью накормить. Он очень основателен и критичен к себе и окружающим, иногда до педантизма. Справедлив, но строг и частенько ведёт себя авторитарно, подсознательно копируя поведение своего строгого отца. Его характеризует вдумчивость, обстоятельность, он не позволит себе ни слова, ни поступка – без предварительного обдумывания последствий. Надежен, насколько только может быть надежен человек: и в разведку, и доверить государственную тайну – только такому. Обычно желает, чтобы его слово или мнение – было решающим. Автор почерка несколько прост, не утончен ни внешне, ни интеллектуально. Не использует и не понимает тонкого юмора, со стороны может казаться или «слишком серьёзным и важным», или наивным и «неуклюжим» в отношениях. Если он с вами дружит – вернее и надёжнее товарища не найти, он станет вам настоящей «защитой и опорой».

Экстравертированный Сенсорный Логик. Средний уровень развития личности. Временами проявляется вспомогательная функция.

В данном почерке функции проявляются следующими признаками:

Общая доминантность почерка на бумаге, практически отсутствие полей, крупный размер букв и акцент на центре букв, уменьшенные расстояния между словами (меньше среднего – норма между словами равна примерно двум буквам рассматриваемого почерка).

Малые (тесные) промежутки между строками, буквами. Развитая и акцентированная нижняя зона букв, «налезания» этой зоны на соседние строки. Интенсивность, сильный нажим.

Ритмичность, размеренность, сниженная скорость письма, частичная раздельность, подробность формы, читаемость, пунктуация и организованность.

4 причины записывать вещи на бумаге по-прежнему в приоритете

  • Недавнее параллельное сравнение аналоговых бумажных ноутбуков и мобильных цифровых устройств использовало нейровизуализацию фМРТ для выявления специфических различий в активации мозга во время извлечения памяти.
  • Использование аналогового ноутбука активирует несколько областей мозга, связанных с оптимальным кодированием памяти (и последующим поиском), более надежно, чем использование цифровых устройств, обнаружили исследователи.
  • Написание подробного личного расписания от руки может быть быстрее и точнее, чем использование планшета или смартфона для той же информации.
  • Оживление цифрового документа с помощью различных цветов, форм, стрелок, выделений и других личных особенностей может имитировать некоторые преимущества кодирования в памяти рукописных блокнотов.

Источник: Rawpixel[dot]com/Shutterstock

Рукописный план на неделю в записной книжке вроде Filofax может показаться архаичным. Но новые исследования показывают, что аналоговые личные расписания, написанные от руки в бумажном блокноте с помощью ручек, карандашей, маркеров и маркеров разного цвета, могут превзойти использование цифрового устройства для той же информации по крайней мере четырьмя различными способами.

Это исследование «бумажных ноутбуков по сравнению с мобильными устройствами» (Umejima et al., 2021), проведенное группой исследователей из Токийского университета, было опубликовано 19 марта в рецензируемом журнале

Frontiers in Behavioral Neuroscience .

В рамках этого многоаспектного исследования старший автор Куниёси Сакаи, нейробиолог из Токийского университета, и сотрудники его лаборатории Сакаи исследовали, чем запись запланированных встреч в бумажном блокноте отличается от ввода информации в цифровом виде на мобильный электронный планшет или смартфон. .

Группа участников этого исследования состояла из 48 студентов и недавних выпускников японских университетов (в возрасте 18-29 лет). Участники исследования были случайным образом разделены на аналоговую группу «Заметки», которая использовала бумажные блокноты для управления ежедневным расписанием в течение семестра, цифровую группу «Планшет» и цифровую группу «Телефон». Обе группы мобильных «устройств» ввели свои ежедневные расписания в общий шаблон цифрового устройства.

«Участники, которые использовали бумажный ежедневник, заполнили календарь примерно за 11 минут. Пользователи планшетов — 14 минут, а пользователи смартфонов — около 16 минут», — поясняют авторы. «Продолжительность записи расписаний была значительно короче для группы «Заметки», чем для групп «Планшет» и «Телефон», а точность была намного выше для группы «Заметки».

Через час после заполнения относительно сложного личного расписания, которое включало множество различных занятий и сроков выполнения заданий, добровольцев попросили ответить на несколько подробных вопросов, связанных с их личным календарем, в то время как внутри функциональной МРТ (fMRI). Этот сканер нейровизуализации измеряет повышенную активность нейронов в определенных областях мозга на основе увеличения притока крови к определенной корковой или подкорковой области.

Четыре варианта написания рукописных заметок на бумаге Цифровое ведение заметок

  1. Записывать на бумаге быстрее.
  2. Рукописные заметки, как правило, более точны и имеют индивидуальное чутье.
  3. Рукописные записи в блокноте вызывают более активную мозговую деятельность.
  4. Письмо от руки связано с более сильным нейронным кодированием и поиском в памяти.

Данные нейровизуализации фМРТ из этого исследования «бумажных блокнотов и мобильных устройств» не только быстрее и точнее, но и показывают, что процесс физической записи на бумаге связан с более сильной активацией мозга во многих областях и лучшей памятью. отзывать.

Например, во время фазы извлечения памяти участники исследования в каждой группе показали некоторую степень повышения активности мозга в связанных с речью лобных областях, зрительной коре, предклинье и билатерально в гиппокампе. Однако исследователи обнаружили, что «активация в этих регионах была значительно выше для группы Note, чем для групп Tablet и Phone».

Совет №1: используйте бумажные блокноты для информации, которую необходимо выучить или запомнить

Основываясь на этих выводах, авторы предполагают, что «сложная, пространственная и тактильная информация, связанная с записью от руки на физической бумаге, вероятно, приводит к улучшению памяти».

«Цифровые инструменты имеют равномерную прокрутку вверх и вниз и стандартизированное расположение текста и размера изображения, как на веб-странице. Но если вы помните физический учебник, напечатанный на бумаге, вы можете закрыть глаза и визуализировать фотографию на треть вниз на левой странице, а также примечания, которые вы добавили в нижнем поле», — сказал Сакаи в пресс-релизе. «[Почерк на] бумаге более совершенен и полезен по сравнению с электронными документами, потому что бумага содержит больше уникальной информации для лучшего запоминания».

«Наше основное послание — использовать бумажные блокноты для информации, которую нам нужно выучить или запомнить», — добавил он.

Если ведение цифрового календаря более эффективно с точки зрения обмена информацией о вашем расписании/доступности с коллегами или сотрудниками, исследователи предполагают, что добавление некоторых уникальных форм и красочных элементов в цифровой документ может имитировать некоторые из «аналоговых» преимуществ заметок. вниз вручную.

Заключительный совет исследователей: «Персонализация цифровых документов путем выделения, подчеркивания, обведения кружком, рисования стрелок, написания рукописных заметок с цветовой кодировкой на полях, добавления виртуальных стикеров или других типов уникальных пометок может имитировать пространственное обогащение в аналоговом стиле. это может улучшить память».

Изображение LinkedIn: GaudiLab/Shutterstock

Влияние рукописного опыта на обучение грамоте

. 2021 июль; 32 (7): 1086-1103.

дои: 10.1177/0956797621993111. Epub 2021 29 июня.

Роберт Уайли 1 2 , Бренда Рэпп 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Северной Каролины Гринсборо.
  • 2 Факультет когнитивных наук Университета Джона Хопкинса.
  • 3 Факультет неврологии Университета Джона Хопкинса.
  • 4 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джонса Хопкинса.
  • PMID: 34184564
  • PMCID: PMC8641140
  • DOI: 10.1177/0956797621993111

Бесплатная статья ЧВК

Роберт В. Уайли и соавт. Психологические науки. 2021 9 июля0021

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 июль; 32 (7): 1086-1103.

дои: 10.1177/0956797621993111. Epub 2021 29 июня.

Авторы

Роберт Уайли 1 2 , Бренда Рэпп 2 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Северной Каролины Гринсборо.
  • 2 Факультет когнитивных наук Университета Джона Хопкинса.
  • 3 Факультет неврологии Университета Джона Хопкинса.
  • 4 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джонса Хопкинса.
  • PMID: 34184564
  • PMCID: PMC8641140
  • DOI: 10.1177/0956797621993111

Абстрактный

Предыдущие исследования показывают, что практика письма может быть более полезной, чем немоторная практика для изучения букв. Здесь мы сообщаем об учебном исследовании, в котором сравнивались условия обучения печатанию, визуальному и письму у взрослых (9).0163 Н = 42). Мы исследовали поведенческие последствия модальности обучения для обучения грамоте и оценили природу выученных репрезентаций букв. В частности, в исследовании рассматривались три вопроса. Во-первых, связаны ли преимущества практики письма с моторным обучением как таковым или с другими случайными факторами? Во-вторых, распространяются ли преимущества на неподготовленные задачи? И, в-третьих, почерковедческая практика приводит к обучению и закреплению только двигательных представлений или и других видов представлений? Наши результаты ясно показывают, что почерк по сравнению с немоторной практикой приводит к более быстрому обучению и большему обобщению нетренированных задач, чем сообщалось ранее. Более того, только почерковедческая практика приводит к обучению как моторному, так и амодальному представлению символических букв.

Ключевые слова: почерк; обучение; буквы; грамотность.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Декларация о конфликте интересов: Авторы заявили об отсутствии конфликта интересов в отношении авторства или публикации этой статьи.

Цифры

Рис. 1.

Потенциальные маршруты, по которым можно писать от руки…

Рис. 1.

Потенциальные пути, с помощью которых практика письма улучшает обработку письменной речи: через усиление моторики…

Рисунок 1.

Потенциальные пути, с помощью которых практика почерка усиливает обработку письменной речи: за счет усиления двигательных репрезентаций (синие стрелки), полученных в результате практики письма, или за счет усиления немоторных репрезентаций (оранжевые стрелки), включая визуальную обратную связь, создаваемую при письме.

Рис. 2.

Арабские аллографы. На арабском разные…

Рис. 2.

Арабские аллографы. В арабском языке используются разные аллографы одной и той же буквы…

Рис. 2.

арабских аллографов. В арабском языке используются разные аллографы одной и той же буквы в зависимости от положения буквы в подсловах. Подслова соответствуют группам букв, которые определяются нелигирующими буквами (т. Е. Буква, которая не имеет лигирования слева, отмечает конец подслова). Два аллографа буквы «джим» (/ʤi:m/) показаны на (а) в изолированной (синий) и лигирующей (красный) формах. Два аллографа, встречающиеся вместе в слове («dajaaj» или «курица»), показаны на (b) вместе с несвязанными (черными) буквами, образующими подслова. Относительное расстояние между словами (прямоугольники) и подсловами (затенение) показано на (c).

Рис. 3.

Все стимулы, используемые для…

Рис. 3.

Все стимулы, используемые для тренировок. Каждое из 20-буквенных идентификаторов…

Рис. 3.

Все стимулы, использованные для тренировок. Каждое из 20-буквенных идентификаторов представлено своим аллографом в четырех шрифтах (слева направо: Adobe Arabic, Nadeem, Myriad и Farisi).

Рис. 4.

Примеры высокого и низкого сходства…

Рис. 4.

Примеры пар арабских букв с высоким и низким сходством в пяти различных репрезентативных…

Рис. 4.

Примеры пар арабских букв с высоким и низким сходством по пяти различным репрезентативным измерениям.

Рис. 5.

Доля правильных ответов в…

Рис. 5.

Доля правильных ответов в задаче на распознавание букв (слева) и в задаче на название букв…

Рис. 5.

Доля правильных ответов в задаче на распознавание букв (слева) и в задаче на называние букв (справа) в течение сеансов обучения, отдельно для условий обучения печатанию, визуальному письму и письму. Кружки представляют необработанные данные (планки погрешностей отражают стандартные ошибки среднего значения), а линии отражают соответствие модели.

Рис. 6.

Сюжеты для скрипки, изображающие исполнение на…

Рис. 6.

Скрипичные сюжеты, изображающие выполнение четырех заданий на обобщение после тренировки, отдельно для…

Рис. 6.

Скрипичные графики, показывающие выполнение четырех заданий на обобщение после тренировки, отдельно для условий обучения набору текста, визуальному и письму. Заштрихованные области показывают распределение индивидуальных баллов. На графиках типа «ящик с усами» горизонтальные линии обозначают медианы; области выше и ниже медиан указывают соответственно на первый и третий квартили; а усы в 1,5 раза превышают межквартильный диапазон.

Рис. 7.

Пример правильных ответов, зеркально перевернутый…

Рис. 7.

Пример правильных ответов, зеркально-обратных ошибок и некорректных ошибок из написания письма после обучения…

Рис. 7.

Пример правильных ответов, зеркально обращенных ошибок и неправильно сформированных ошибок из задания на написание письма после обучения. Примеры приведены для трех разных букв: ق («каф»), خ («ха») и ك («каф»). Примеры выбраны из ответов 7 участников. Линии под буквами — это настоящие линии, которые появились на бумаге.

Рис. 8.

Разница среднего времени отклика (RT)…

Рис. 8.

Разница среднего времени реакции (RT) в испытаниях с правильными реакциями на стимулы с…

Рис. 8.

Разница среднего времени отклика (RT) в испытаниях с правильными ответами на стимулы с высоким и низким перекрытием пикселей в момент времени перед тренировкой. Результаты показаны отдельно для набора текста, визуального и письменного обучения. Различия ВУ рассчитывали путем вычитания ответов на стимулы с низким перекрытием пикселей из ответов на стимулы с высоким перекрытием пикселей. Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки, созданные пакетом R означает .

Рис. 9.

Разница среднего времени отклика (RT)…

Рис. 9.

Разница среднего времени реакции (RT) в испытаниях с правильными реакциями на стимулы с…

Рис. 9.

Разница среднего времени отклика (ВР) в испытаниях с правильными реакциями на стимулы с высоким и низким сходством зрительных признаков (вверху), высоким и низким сходством двигательных функций (в центре) и одинаковыми и разными буквенными обозначениями (внизу) при посттренировке момент времени. Результаты показаны отдельно для набора текста, визуального и письменного обучения. Различия RT рассчитывали путем вычитания ответов на стимулы с низким сходством или разной символической буквенной идентичностью из ответов на стимулы с высоким сходством или той же самой символической буквенной идентичностью. Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки, созданные пакетом R означает . Звездочки указывают на существенные различия между условиями обучения (* p < 0,05, ** p < 0,01, *** p < 0,001).

Рис. 10.

Когнитивная архитектура репрезентации букв.…

Рис. 10.

Когнитивная архитектура буквенных представлений. Репрезентации, специфичные для модальности (визуальные, двигательные и фонологические), связаны…

Рис. 10.

Когнитивная архитектура репрезентации букв. Репрезентации, специфичные для модальности (визуальные, моторные и фонологические), связаны друг с другом посредством их общего амодального представления: символической буквенной идентичности.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Влияние графических моторных программ и подробного визуального анализа на распознавание буквообразных форм.

    Сейлл Л., Викманс Ф., Контент А. Сейл Л. и соавт. Познание. 2020 Декабрь;205:104443. doi: 10.1016/j.cognition.2020.104443. Epub 2020 31 августа. Познание. 2020. PMID: 32882469

  • Влияние практики письма на распознавание букв у детей дошкольного возраста: сравнение рукописного ввода и набора текста.

    Longcamp M, Zerbato-Poudou MT, Velay JL. Лонгкамп М. и соавт. Acta Psychol (Амст). 2005 май; 119(1):67-79. doi: 10.1016/j.actpsy.2004.10.019. Epub 2005, 4 января. Acta Psychol (Амст). 2005. PMID: 15823243

  • Влияние графомоторных требований на распознавание буквенных форм: сравнение затрудненного и нормального почерка.

    Сейл Л., Контент А. Сейл Л. и соавт. Hum Mov Sci. 2020 авг;72:102662. doi: 10.1016/j.humov.2020.102662. Epub 2020 15 июля. Hum Mov Sci. 2020. PMID: 32721366

  • Рукописный или машинописный текст? Влияние обучения письму с помощью ручки или клавиатуры на чтение и письмо у детей дошкольного возраста.

    Кифер М., Шулер С., Майер С., Трампп Н.М., Хилле К., Сакс Сакс. Кифер М. и соавт. Adv Cogn Psychol. 2015 31 декабря; 11 (4): 136-46. doi: 10.5709/acp-0178-7. Электронная коллекция 2015. Adv Cogn Psychol. 2015. PMID: 26770286 Бесплатная статья ЧВК.

  • Аграфия.

    Тиу Дж.Б., Картер А.Р. Тиу Дж. Б. и др. 2022 г., 1 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 1 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 32809557 Бесплатные книги и документы.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Облегчающие эффекты воплощенного обучения английскому языку у китайских детей.

    Гуань CQ, Мэн В. Guan CQ и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *