Психология отношений женщин и мужчин: Психология отношений мужчины и женщины
8 вещей, которые мужчинам полезно знать о женщинах
Лариса Парфентьева
Привет, читатели! На этом месте была статья про отличия мужской и женской психологии, которую я собрала по мотивам самых дерзких мыслей из наших книг. Я, конечно, планировала, что материал будет резонансным, но не настолько 🙂
Поэтому я решила положить по этой ссылке другую статью. Она написана для мужчин, улыбки ради.
P.s. Мнение редакции может не совпадать с моим мнением.
Однажды 12-летний мальчик написал книгу «Как понять женщину». Она поместилась всего на одном листе А4, где большими буквами было написано: «Никак. Конец».
..но кое-что все-таки мы можем прояснить. Итак, перед вами памятка для всех мужчин, которые хотят лучше понять женщин. Кстати, не воспринимайте эту инструкцию всерьез, ведь ее писала женщина.
Женщинам нужно внимание
Мужчины, пусть вы слышали это сто раз, я скажу в сто первый: внимание — это наркотик для женщины.
Неважно, похожа твоя женщина на Анжелину Джоли или Эми Фарра Фаулер из «Теории большого взрыва», ей все равно нужно говорить, что она хороша! Один мудрый мужчина как-то сказал: «Если женщина умная, скажи, что она красивая. Если красивая, что умная. Если не знаешь, что сказать, скажи, что женщина похудела». Идеально.
У женщин часто меняется настроение
Даже если женщина возглавляет список Forbes или разруливает самые мощные сделки, она всегда остается человеком. А значит, не всегда эмоционально стабильна. Особенно во время беременности, после родов и раз в месяц, когда власть над женщиной берут гормоны.
Я вам клянусь, многих женщин во время ПМС нужно просто «понять и простить». Иногда в эти периоды нас как будто подменяют, и мы не можем понять, чего мы хотим: на ручки, мороженого, плакать или убивать. Иногда все вместе.
Фекла Толстая очень точно заметила: «Если женщину одновременно не устраивает погода, состояние экономики и ваш галстук, значит она хочет, чтобы вы ее обняли».
И это нормальная женская природа. Мужчины, пожалуйста: понять, простить и обнять.
Женщинам нужна любовь, даже если они утверждают обратное
Психолог Мэг Джей в потрясающей книге «Важные годы» исследует людей от 20 до 30 лет. А этот возраст — самый пик «поиска партнера». Многие женщины (как и мужчины) в этом возрасте говорят: «Я не хочу любви или отношений».
Но вот что пишет Мэг: «Я еще не встречала юношей или девушек этого возраста, которые не хотели бы жениться/выйти замуж или хотя бы найти любящего и верного партнера. Клиенты, ведущие динамичный образ жизни или занимающие высокие посты, испытывают потребность с кем-то поговорить об этом и надеются на лучшее. Даже те мои клиенты, которые отчаянно хотят завести семью, со смущением и даже суеверием относятся к предложению обозначить свою мечту в плане личных отношений. Создается впечатление, что все мы убеждены в одном: управлять отношениями невозможно».
Так что фраза «Я не хочу любви» означает примерно следующее: «Я боюсь разочарований».
Источник
Женщинам нужна уверенность, что их любят
Как сказал Оскар Уальд: «Женщин не нужно понимать. Их нужно любить». Вот это чистая правда!
Есть такая шутка про одну пожилую пару, в которой жена постоянно спрашивала мужа: «А ты меня любишь?». На что он ей как-то ответил: «Я же тебе один раз сказал, что люблю. Если что-то изменится, я сообщу».
Нет, с женщинами это не прокатит. Нам приятен постоянный апргрейд информации о том, что нас любят. Поверьте, это того стоит.
Женщинам нужно, чтобы их слушали
Однажды мы обсуждали с женой брата вычитанный ею факт, что мужчины слушают только 5% того, что говорят женщины. «5% из 100! Это же кошмар!», — причитали мы.
Я обратилась к брату с вопросом: «Это правда, что ты слушаешь только 5% того, что говорит тебе жена?». Он ответил: «Если я буду слушать все, что она говорит, я сойду с ума».
Конечно, мы понимаем, что иногда мы слишком много болтаем. Но если вы как-то можете поднять эту цифру с 5 хотя бы до 35%, попробуйте сделать это.
У женщин нужно спрашивать напрямую
Всегда помните, что есть мужской словарь и есть женский. В мужском словаре «Я голоден» означает «Я голоден», а «Все нормально» означает «Все нормально». А в женском словаре «Все нормально», а хуже того «Нормально всё» или «Да нормально все» может означать самое худшее.
Имейте в виду, что такие фразы — это намек на то, что ее что-то задело. Если вы их слышите, то лучше докопаться до истины. И помните, что женщины ценят поступки. Как говорил Эрих Мария Ремарк: «Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать».
И еще: не вздумайте отвечать правду на вопрос «Я толстая?». Всегда помните мудрость: «Если девушка сказала, что она толстая — девушка пошутила. А если ты сказал девушке, что она толстая — царство тебе небесное».
Источник
Для женщин шопинг больше, чем шопинг
Для многих женщин важно чувствовать себя красивой и желанной. Если мы не чувствуем себя такой, вряд ли мы сможем вдохновить мужчин на подвиги.
Для нас салоны красоты, шопинг и прочие женские штучки сродни лечению. Это нас реально наполняет и может поднять настроение. Как говорила Коко Шанель: «У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING».
Кстати, иногда даже новый набор губок для посуды может сделать женщине целый день (А попробуйте еще и разделить умиление этими губками!).
Женщинам важно, чтобы мужчина просто был рядом
Мужчины недооценивают одну вещь. Они не понимают, насколько для женщины важно, чтобы мужчина просто был рядом. Время от времени мы чувствуем себя незащищенными. И для начала нам нужен не супермен, не суперпринц, не миллионер, а просто родной человек, который возьмет за руку, обнимет и скажет, что все будет хорошо.
Да, нам действительно хорошо, когда вы просто рядом.
Ну и напоследок: Помните, что мы вас любим!
Источник обложки.
Эти 6 грубых ошибок женщин заставляют мужчин бежать из отношений
Желание добиться идеальности в отношениях нередко толкает женщину впадать в крайности. Чтобы всё было хорошо, надо брать контроль в свои руки. Только тогда, думает большинство представительниц прекрасного пола, любовь и гармония с партнёром будут у них до самого конца. Но есть и другая сторона медали. Зачастую женщины допускают в своём поведении несколько грубых ошибок, которые лишь отталкивают от них мужчину, заставляя его разрывать отношения и бросать любимую.
1. Женщина пытается переделать мужчину под свои стандарты
Не стоит пытаться перестроить мужчину или подгонять его под какие-то собственные стандарты. Фото © Freepik
Классическая и распространённая ошибка в поведении женщины, которая приводит к расставанию. Категорически нельзя пытаться перестроить мужчину или подогнать его под какие-то свои стандарты. Не стоило тогда начинать встречаться или выходить замуж за того, чьи привычки вас дико бесят или чьё поведение как-то не устраивает. Человека переделать невозможно: каждый из нас — самостоятельная, сформированная личность. А постоянное капание на мозги в виде замечаний будет лишь злить партнёра, всё чаще заставляя думать о разрыве.
2. Женщина постоянно сравнивает мужчину с другими, упрекает
Кто может быть для мужчины хуже, чем «женщина-пила»? Та дама, что только и сравнивает его с другими. Такое отношение к себе не понравится вообще никому, уж поверьте. Оно и понятно почему. Постоянные упрёки занижают самооценку представителя сильного пола, заставляют сомневаться в себе. Хуже всего, если женщина начинает сравнивать ненаглядного с бывшими и выставляет нынешнего кавалера в худшем свете. Это грубая ошибка в поведении, которая обязательно заставит мужчину бросить требовательную женщину.
3. Женщина всё время покушается на деньги мужчины
Раздражает и злит мужчин и следующее поведение женщин — желание тратить их деньги. Фото © Freepik
Мужчин раздражает и злит желание женщин тратить не свои деньги. Чаще всего такое бывает в парах, где прекрасная дама либо не работает вовсе, поэтому не представляет, как тяжело зарабатывать, либо получает гораздо меньше партнёра. Ей жалко тратить кровные, вот и живёт за счёт любимого. Но такой подход обижает мужчин, а не только приводит к скандалам и ссорам. Нет, парню не жалко иногда потратиться на любимую и купить ей что-то. Ошибка здесь в восприятии женщиной такого поведения как должного: мужчина обязан её содержать и обеспечивать.
4. Девушка воспринимает ухаживания мужчины как должное
Кстати, об этом. Следующая грубая женская ошибка — воспринимать все ухаживания мужчины как нечто само собой разумеющееся. Якобы так и должно быть: подарки, внимание, свидания и ночи, полные страсти и любви. Помощь и забота мужчины об избраннице говорит о его тёплых к ней чувствах. Но, как только партнёрша привыкает к этому, ждёт или даже требует, считая, что мужчина ей обязан всё предоставлять по первому запросу, такое её поведение становится той самой причиной, по которой кавалер бежит из отношений.
5. Желание женщины всё контролировать
Мужчина не ребёнок, который не сможет прожить без женского контроля. Фото © Freepik
Мужчины по природе своей вожаки и лидеры, им крайне важно чувствовать себя в отношениях главными, а ещё значимыми и важными. Если же женщина со временем всё больше контроля берёт в свои руки, для мужчины это становится проблемой. Постоянное вторжение в личное пространство и желание дамы знать, куда, с кем и как надолго уходит партнёр по делам, обязательно приведёт к скандалам и расставанию. Мужчина не ребёнок, который не сможет прожить без контроля. Он взрослая и сформировавшаяся личность со своим образом жизни. Тотальный контроль — вот что заставит парня расторгнуть отношения и уйти из семьи.
6. Девушка не делится чувствами, и мужчина не ощущает себя ценным
Все эти просьбы-требования, сравнения его с другими и попытки переделать могут заставить мужчину в какой-то момент почувствовать себя ненужным, менее ценным. Он будет считать, что не любим таким, какой есть. Соответственно, желание как-то помочь женщине, проявить по отношению к ней заботу или внимание станет снижаться. А какой в них смысл, если избраннице что-то постоянно не нравится или она считает парня своей собственностью? Сначала партнёр начнёт отдаляться, в тайне надеясь, что женщина поймёт ошибки и исправится. Может, он прямо на них укажет. Но, если ничего не поменяется, мужчина просто расстанется с такой дамочкой.
5 разрушительных привычек, объясняющих, почему вы всё ещё одиноки
ВЦИОМ: Только 7% российских родителей воспитывают детей ремнём
8 августа 2022, 15:51
Россиянам объяснили, как пережить отсутствие отпуска летом без ущерба для психики
8 августа 2022, 14:47
Психологи обозначили 10 фраз, которые ни при каких обстоятельствах нельзя говорить детям
8 августа 2022, 11:45
Гендерные различия в социальном поведении > Профессор Венди Вуд > USC Дана и Дэвид Дорнсайф Колледж литературы, искусств и наук
Электронные версии предоставляются в качестве профессиональной любезности. Авторские права по-прежнему принадлежат правообладателям, как указано в каждом документе.
Вуд В. и Игли А. Х. 2015). Две традиции исследования гендерной идентичности. Половые роли, 73, 461-473. [документ запроса]
Вуд, В. (2016). Ответ на комментарий Гангестада. Обзор эмоций, 8, 90-94. [документ запроса]
Вуд, В., и Карден, Л. (2014). Неуловимость влияния менструального цикла на предпочтение партнера: комментарий к Gildersleeve, Haselton, and Fales (2014). Психологический бюллетень , 140 , 1265-1271. [документ запроса]
Вуд, В., Крессель, Л., Джоши, П. Д., и Луи, Б. (2104). Метаанализ влияния менструального цикла на предпочтения женщин в отношении партнеров. Обзор эмоций , 6 , 229-249. [бюллетень запроса]
Игли, А. Х., и Вуд, В. (2013). Дебаты о природе и воспитании: 25 лет проблем гендерной психологии. Перспективы психологической науки, 8, 340-357. документ запроса
Wood, W., & Eagly, AH (2012). Биосоциальная конструкция половых различий и сходства в поведении. В MP Zanna & JM Olson (Eds.), Достижения в экспериментальной социальной психологии . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. [документ запроса]
Игли, А. Х., и Вуд, В. (2011). Феминизм и эволюция половых различий и сходств. Половые роли , 64 (9-10), 758-767. документ запроса
Richman, L.S., VanDellen, M., & Wood, W. (2011). Как женщины справляются: быть численным меньшинством в профессии, где доминируют мужчины. Журнал социальных вопросов, 67 , 492-509. документ запроса
Wood, W., & Eagly, AH (2010). Пол. В С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии, (Том 1, 5-е изд., стр. 629–667). Нью-Йорк: Wiley [документ запроса]
Витт, М. Г., и Вуд, В. (2010). Саморегуляция гендерного поведения в повседневной жизни. Половые роли , 62, 635-646. [документ запроса]
Вуд, В., и Игли, А. Х. (2009). Гендерная идентичность. В M. Leary & R. Hoyle (Eds.), Справочник по индивидуальным различиям в социальном поведении (стр. 109-128) . Нью-Йорк: Гилфорд. [документ запроса]
Игли, А. Х., Вуд, В., и Йоханнесен-Шмидт, М. К. (2004). Теория социальных ролей половых различий и сходств: последствия для предпочтения партнера. В книге А. Х. Игли, А. Билла и Р. Дж. Штернберга (ред.), Психология пола (2-е изд., стр. 269–295). Нью-Йорк: Гилфорд. [документ запроса]
Игли, А. Х., Вуд, В., и Дикман, А. (2000). Социальная ролевая теория половых различий и сходств: текущая оценка. В T. Eckes & HM Trautner (Eds.), Социальная психология развития пола (стр. 123–174). [документ запроса]
Болдри, Дж., Вуд, В., и Каши, Д. (2001). Половые стереотипы и оценка мужчин и женщин в военной подготовке. Журнал социальных вопросов, 57, к. 689-706. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [документ запроса]
Вуд, В., и Игли, А. Х. (2007). Эволюционная биосоциальная теория человеческого спаривания. В S. Gangestad & JA Simpson (Eds.), Эволюция разума: фундаментальные вопросы и противоречия (383-390). Нью-Йорк: Гилфорд. [документ запроса]
Игли, А. Х., и Вуд, В. (2005). Универсальные половые различия в патриархальных культурах ≠ эволюционировали психологические предрасположенности. Науки о поведении и мозге, 28, 281-283.
Вуд, В. и Игли, А. Х. (2002). Кросс-культурный анализ поведения женщин и мужчин: значение для происхождения половых различий. Психологический бюллетень, 128 , 699-727. [документ запроса]
Вуд, В., и Игли, А. Х. (2000). Призыв признать широту эволюционных перспектив: социокультурные теории и эволюционная психология. Психологический опрос, 11, 52-55. [документ запроса]
Игли, А. Х., и Вуд, В. (1999). Истоки человеческих половых различий: эволюционные склонности против социальных ролей. Американский психолог, 54, 408-423. [бюллетень запроса]
Вуд, В., Кристенсен, П.Н., Хебл, М.Р., и Ротгербер, Х. (1997). Половые нормы, аффект и личность. Журнал личности и социальной психологии, 73 , 523-535. [документ запроса]
Шакелфорд, С. , Вуд, В., и Уорчел, С. (1996). Стили поведения и влияние женщин в смешанных группах. Социальная психология Ежеквартально, 59, 284-293. [документ запроса]
Гроссман, М., и Вуд, В. (1993). Половые различия в эмоциональной интенсивности: объяснение социальной роли. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 1010-1022. [бюллетень запроса]
Вуд В., Родс Н. и Уилан М. (1989). Половые различия в положительном самочувствии: рассмотрение эмоционального стиля и семейного положения. Психологический бюллетень, 106 , 249-264. [бюллетень запроса]
Гендерный ландшафт самозамалчивания
Кристи Ким
Замалчивание, ограничение самовыражения в интимных отношениях является продуктом гендерного общества (Jack, 1991). Концепция гендера подразумевает набор идеалов и ожиданий для мужчин и женщин, особенно в контексте межличностных отношений. Конструкция самозамалчивания, которая представляет заботу о другом выше себя, была первоначально разработана среди женщин, чей опыт депрессии объяснялся замалчиванием их подлинной личности по отношению к мужчинам (Джек, 19).
Основу гендерного ландшафта самозамалчивания отстаивала Кэрол Гиллиган, которая определила гендерное разделение морали между мужским и женским началами. Мужской голос индивидуалистичен и рационален, свободен от нюансов эмоций; Напротив, женский голос относительный, зависимый и внимательный к другим, характеризующийся моральным обязательством поддерживать гармонию в сети отношений (Гиллиган, 19).82). Благодаря своей работе, посвященной изучению политической, социальной и индивидуальной сфер, Гиллиган выявила тревожную нехватку женских голосов. Женщины не только не участвовали в патриархальном публичном дискурсе, но и усвоили неравенство, заставив себя замолчать (Gilligan, 1993).
Гиллиган определила отсутствие голоса у женщин как результат межличностных разногласий. Этот процесс внутренних ограничений, названный Даной С. Джеком (Dana C. Jack, 1991) самозамалчиванием, с тех пор эмпирически связан с депрессией, тревогой (Ussher & Perz, 2010), низкой самооценкой (Page, Stevens, & Galvin, 1996), перфекционизм (Flett et al., 2007), расстройство пищевого поведения (Locker, Heesacker, & Baker, 2012) и потеря себя (Jack, 1991).Гендерные различия в шкале подавления самоуспокоения
Поскольку самозамалчивание было впервые выявлено среди женщин, шкала подавления самоуспокоения (STSS; Jack & Dill, 1992) была разработана на основе выборки, полностью состоящей из женщин. Тем не менее, многочисленные исследования показали, что мужчины сообщают о более высоком уровне молчания по сравнению с женщинами (Cramer & Thoms, 2003; Gratch et al., 1995; Harper, Dickson, & Welsh, 2006; Ussher & Perz, 2010). Повышенные баллы у мужчин остаются постоянными по каждой из четырех подшкал: «Заглушение себя» (Ussher & Perz, 2010), «Разделенное я», которое измеряет диссонанс между внешним и внутренним «я» (Page et al., 19).96), «Забота как самопожертвование», которая представляет собой приоритет потребностей других для обеспечения привязанности (Locker et al., 2012), и «Внешнее самовосприятие», которое отражает самоосуждение в соответствии с внешними стандартами (Flett et al., 2007), хотя одно исследование показало, что последняя подшкала выше у женщин, чем у мужчин (Lutz-Zois et al., 2013). Общий паттерн более высокого уровня самозамалчивания у мужчин прямо не опровергает теоретические последствия самозамалчивания для женщин, а скорее указывает на то, что необходимо учитывать важные различия между полами.
Патриархат и гендерные роли
Первоначальная теория Джека (1991) о том, что самозамалчивание свойственно женщинам, объяснялась более низким статусом женщин в контексте патриархата (Гиллиган, 1993). Несбалансированная оценка мужественности и женственности вызывает разные последствия для мужчин и женщин, особенно в отношении голоса. Джек (1999) утверждает, что молчание женщин навязывается культурой, поскольку их выражение несогласия часто оказывает негативное влияние на их жизнь в финансовом и физическом плане и во всех отношениях. В соответствии с этой теорией исследования показали, что восприятие и опыт гендерной дискриминации играют решающую роль в подрыве голоса женщин. Женщины, которые чаще сталкивались с сексистскими событиями на протяжении всей своей жизни (Hurst & Beesly, 2013) и проявляли более высокую чувствительность к отвержению по гендерному признаку (London, Downey, Romero-Canyas, Rattan, & Tyson, 2012), были значительно более склонны к участию. в самозамалчивании как методе преодоления. Эти результаты были интерпретированы с помощью реляционно-культурной теории, которая утверждает, что культурные сообщения и ожидания влияют на то, как люди переживают смысл и рост через отношения (Hurst & Beesly, 2013). Значительная связь между воспринимаемым сексизмом и более высокими уровнями самозамалчивания еще больше поддерживает понимание самозамалчивания как находящегося под влиянием и пропагандируемого культурными нормами.
Исследования показали, что склонность женщин к самозамалчиванию сильно зависит от уровня приверженности женщин традиционным гендерным нормам. Например, женщины, которые демонстрировали пассивное принятие угнетения женщин (Witte & Sherman, 2002) и были менее склонны реагировать на сексистское замечание, а не на замечание, не относящееся к сексу (Swim et al., 2010), с гораздо большей вероятностью для участия в более высоких уровнях самоглушения. Качества, составляющие традиционные гендерные роли, могут более сильно влиять на проявления самозамалчивания, выходящие далеко за рамки явного сексизма.
Мужественность. В патриархальном обществе традиционные мужские качества считаются идеальными как для мужчин, так и для женщин. Те, кто кажутся более напористыми, независимыми и доминирующими, считаются более сильными, чем те, кто кажется более женственным или более чувствительным и выражающим эмоции. Разрыв между мужественностью и женственностью создает социальную среду, которая позволяет заглушить собственные мысли, чувства и потребности (Gilligan, 1993). В поддержку этого утверждения исследование, проведенное де Медейросом и Рубинштейном (2015), показало, что на практику самозамалчивания мужчин в значительной степени повлияло желание казаться стойким и стабильным. Мужчины, как правило, ограничивали свои разговоры небольшими или поверхностными темами, эмоционально изолируя себя от других, чтобы казаться более независимыми и, следовательно, более респектабельными (de Medeiros & Rubinstein, 2015).
В то время как одобрение традиционной мужественности является предвестником самозамалчивания, исследования показывают, что мужские качества, как правило, лучше защищают от практики самозамалчивания, чем женские качества. Исследования показали, что более сильное соблюдение традиционных мужских качеств привело к значительно более низкому уровню самозамалчивания как у мужчин, так и у женщин (Cramer, Gallant, & Langlois, 2005; Smolak & Munstertieger, 2002). Впоследствии было обнаружено, что мужчины, которые сильнее идентифицировали себя с традиционно женскими качествами, имели значительно более высокие баллы по субшкале «Разделенное Я» (Smolak & Munstertieger, 2002). Напротив, среди женщин более широкое принятие традиционных женских ролей существенно не коррелировало с показателями самозамалчивания (Smolak & Munstertieger, 2002), что предполагает, что самозамалчивание проявляется сильнее, когда мужчины отклоняются от мужской роли, или, другими словами, , когда мужчины выходят за пределы своих патриархальных привилегий.
Различные последствия самозамалчивания у мужчин и женщин
Самозамалчивание является прогностическим признаком негативных симптомов психического здоровья как у мужчин, так и у женщин (Page et al. , 1996), однако последствия самозамалчивания различаются между ними. Несмотря на данные о том, что мужчины сообщают о более высокой степени самозамалчивания, у женщин показатели как депрессии, так и тревоги значительно выше, чем у мужчин (Gratch et al., 1995). Эти различия могут свидетельствовать о разных мотивах, стоящих за самозамалчиванием мужчин и женщин, а также о разных целях, которым оно может служить между ними (Jack, 2011; Jack & Ali, 2010).
Депрессия и одиночество. Связь между самозамалчиванием и депрессией, впервые установленная Джеком (1991), была обнаружена как у мужчин, так и у женщин (Cramer et al., 2005; Flett et al., 2007; Harper & Welsh, 2007; Lutz-Zois et al. ., 2013; Smolak & Munstertieger, 2002). Депрессивные симптомы чаще проявляются у мужчин и женщин, которые склонны к самокритике (Besser, Flett, & Davis, 2003), более чувствительны к отвержению (Harper et al., 2006) и демонстрируют низкую самооценку. Cramer et al, 2005), все из которых также были идентифицированы как предикторы самозамалчивания. Кроме того, одиночество как у мужчин, так и у женщин предопределяется высоким уровнем самокритики и депрессивными симптомами через опосредующий фактор самозамалчивания (Besser et al., 2003).
В целом, однако, самозамалчивание сильнее коррелирует с депрессией у женщин по сравнению с мужчинами (Harper et al., 2006). Более того, интернализирующий и взаимозависимый характер самозамалчивания можно объяснить повышенной восприимчивостью женщин к межличностному стрессу и подавлению негативных эмоций (Morrison & Sheahan, 2009), что делает их более подверженными риску депрессии (Frost, Hoyt, Chung, и Адам, 2015). Напротив, исследования показали, что более высокие уровни по подшкале «Забота как самопожертвование» у мужчин служили защитным фактором от депрессии, что не имело значения для женщин (Lutz-Zois et al., 2013; Smolak & Munstertieger, 2002). Это говорит о том, что мужчины, которые не полностью соответствуют традиционным ролям, а вместо этого работают над укреплением своих близких отношений, получают пользу от близости и могут с меньшей вероятностью иметь симптомы депрессии.
Расстройство приема пищи. Самомолчание в значительной степени связано с расстройством пищевого поведения как у мужчин, так и у женщин (Locker et al., 2012). Однако мужчины реже, чем женщины, сообщают о неудовлетворенности своим телом и стремлении к худобе, а также реже сообщают о булимическом поведении (Morrison & Sheahan, 2009). Это может отражать разные социальные ожидания в отношении внешнего вида мужчин и женщин, где идеал худощавого тела не так силен для мужчин, как для женщин (Locker et al., 2012; Morrison & Sheahan, 2009).). Более того, самозамалчивание женщин предсказывало их привычки в еде, обусловленные эмоциями (т. е. прием пищи в состоянии гнева, беспокойства и депрессии) и переедание, что не имело значения для мужчин (Smolak & Munstertieger, 2002). Неподлинность и внутреннее разделение, вызванное самозамалчиванием женщин (Jack, 2011), препятствуют поддержке и исцелению в межличностных отношениях, которые, в свою очередь, могут проявляться во внешних способах регулирования эмоционального дистресса, таких как расстройство пищевого поведения (Lutz-Zois et al. , 2013 г. Моррисон и Шихан, 2009 г.).
Самозамалчивание у женщин
Исследования широко поддержали первоначальное утверждение Гиллиган о том, что женщины являются существами, связанными с отношениями, обнаружив, что женщины в основном вынуждены заниматься самозамалчиванием, чтобы сохранить или укрепить интимные отношения (Remen, Chambless, & Rodebaugh , 2002). Исследование Бессера и соавт. (2003) обнаружили, что более высокий уровень самозамалчивания в значительной степени связан с более высокой межличностной зависимостью. Те же исследователи обнаружили, что женщины, находящиеся в настоящее время в романтических отношениях, более зависимы, чем одинокие женщины и мужчины в отношениях. Качество таких интимных отношений также играет решающую роль в замалчивании женщин: девочки-подростки, которые сообщают о низком уровне удовлетворенности романтическими отношениями, чаще замалчивают себя; эта связь не была обнаружена среди мальчиков-подростков (Harper & Welsh, 2007). Более высокий уровень зависимости предполагает, что женщины могут больше вкладываться в свои отношения и, следовательно, больше зависеть от своих отношений, чем мужчины.
Повышенная зависимость в отношениях может повысить вероятность того, что женщины будут основывать свою самооценку на взглядах других людей. Одно исследование показало, что женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по подшкале «Внешнее самовосприятие» (Lutz-Zois et al., 2013), что позволяет предположить, что отношения и мысли других сильнее влияют на самоощущение женщин, чем мужчин. Положительная корреляция между самозамалчиванием и самокритикой (Besser et al., 2003) уступает место выводу о том, что высокий уровень перфекционизма предсказывает самозамалчивание у женщин, связь, которая не достигла значимости среди мужчин (Locker et al. , 2012). Более высокие уровни перфекционизма в большей степени предсказываются социально предписываемым перфекционизмом, выполнением в соответствии с чужими идеалами, а не своими собственными (Flett et al., 2007). Столь сильное одобрение перфекционизма отражает влияние внешней обратной связи на внутреннее самоощущение женщины.
Социальное влияние самозамалчивания женщин. Замалчивание женщин можно объяснить общественным мнением о том, что женщины несут неотъемлемую ответственность заботиться об окружающих (Jack, 1991). С детства и мужчины, и женщины приучены думать о женщинах как о существах, связанных с отношениями, как о дочерях, сестрах, женах и матерях. Исследования показали, что эта обусловленность распространяется не только на социальный уровень, но и в семье. Матери начинают говорить со своими дочерьми о свиданиях и замужестве с мужчинами еще до подросткового возраста, что является культурной нормой, которая, как было установлено, сохраняется, когда девочки достигают совершеннолетия (Packer-Williams, 2009).). Кроме того, традиционные гендерные роли для женщин были одобрены как мальчиками, так и девочками, однако мальчики сообщают о большей приверженности вере в то, что женщины должны подчиняться и молчать, чтобы поддерживать гармонию (Pina-Watson et al., 2014). Вывод о том, что социальные ожидания того, что женщины будут молчать, были санкционированы мальчиками в детстве, показывает сильное влияние мужских взглядов на поведение женщин. Гендерные сообщения, передаваемые девочкам в детстве, быстро приводят к проявлениям неаутентичности (Theran, 2010; Tolman, Impett, Tracy, & Michael, 2006) и самозамалчиванию в раннем подростковом возрасте (Thomas & Bowker, 2013). В то время как гендерные роли объясняют самозамалчивание женщин, обнаружено, что они также влияют на поведение мужчин.
Самозамалчивание у мужчин
Самозамалчивание у мужчин приписывается всепроникающей приверженности мужским идеалам (de Medeiros & Rubinstein, 2015). Мужчины сообщают о большей уверенности в себе, чем женщины (Besser et al., 2003), и намеренно изолируют себя от окружающих, чтобы казаться более стойкими и стабильными (de Medeiros & Rubinstein, 2015). Одно исследование показало, например, что одинокие мужчины демонстрируют более высокий уровень зависимости, чем мужчины в романтических отношениях (Besser et al., 2003), что может указывать на то, что у мужчин интимная привязанность вызывает потребность в установлении чувства независимости и эмоциональной дистанции. . Это не только предполагает, что мужчины могут быть менее социально зависимыми, чем женщины, но и может отражать влияние традиционных патриархальных гендерных ролей, поскольку дистанцирование в романтических отношениях может быть механизмом, с помощью которого мужчины пытаются претендовать на власть в отношениях (Babcock et al. ал., 1993; Джек, 1999).
Исследования показывают, что мужчины используют молчание как способ уйти от конфликтов в отношениях, а не предотвратить их (Jack, 1999; Remen et al., 2002). Например, одно исследование показывает, что мужчины, которые сообщали, что их жены очень требовательны, с большей вероятностью были неудовлетворены браком и, таким образом, молчали и замкнуты в общении (Uebelacker, Courtnage, & Whisman, 2003). Такие результаты подтверждают теорию о том, что мужское молчание используется для того, чтобы уйти от взаимодействия или близости, что явно контрастирует с мотивацией женского молчания. Убелакер и др. (2003) также предполагают, что мужчины, которые молчат как средство ухода в себя, отражают более высокие культурные нормы, которые ценят и удовлетворяют потребности мужчин, а не женщин.
Несмотря на желание мужчин сохранить социальное доминирование, исследователи предполагают, что их молчание лучше объяснить культурными ожиданиями, что мужчины должны быть невыразительными (Duarte & Thompson, 1999). Вместо того чтобы использовать молчание как средство отстранения, мужчинам может не хватать эмоционального языка для признания или выражения своих чувств в межличностных отношениях (Gratch et al., 1995). Таким образом, гендерные роли могут подрывать эмоциональный опыт или самовыражение мужчин, но также подразумевать, что такое молчание является формой власти.
Заключение
На сегодняшний день литература поддерживает влияние социальных гендерных ролей на проявление и последствия самозамалчивания. Хотя самозамалчивание изначально рассматривалось как конструкт, специфичный для женщин (Jack, 1991), высокие уровни самозамалчивания были обнаружены и у мужчин. На самом деле, исследования неизменно показывают более высокий уровень самозамалчивания у мужчин, чем у женщин (Cramer & Thoms, 2003; Gratch et al. , 1995; Ussher & Perz, 2010), что требует изучения гендерных ролей в более широком социальном контексте. Социальные структуры, определяемые гендерным неравенством (Гиллиган, 19 лет).93) отражаются в различных мотивах самозамалчивания: женщины часто замалчиваются из-за страха, тогда как мужчины делают это, чтобы сохранить доминирование (de Medeiros & Rubinstein, 2015; Jack & Ali, 2010).
В то время как существующие исследования выявили устойчивые тенденции между мужчинами и женщинами, более тщательное изучение мужского самозамалчивания, в частности, может обогатить текущее понимание самозамалчивания как гендерной конструкции. Например, одно исследование показало, что целостность Шкалы молчания может быть неэффективной для измерения намерений, стоящих за молчанием мужчин (Remen et al., 2002). Было обнаружено, что низкая дисперсия оценок мужчин в значительной степени частично связана с появлением нового фактора, определяющего автономию и скрытность как значимые компоненты их молчания. Учет гендерных различий в отношении функции самоглушения потенциально может учитывать нюансы измерения.
В дополнение к дальнейшим исследованиям среди мужских популяций будущие исследования должны быть направлены на учет большего разнообразия, особенно в отношении пола и сексуальной ориентации. Во всей литературе выборки были сокращены, чтобы включать только тех, кто идентифицировал себя как мужчину или женщину, что привело к огромному отсутствию лиц, которые идентифицируют себя как трансгендеры или гендерно неконформные. Перевод или возможное несоответствие традиционных гендерных ролей в негетеронормативных культурах может влиять на самозамалчивание способами, не учтенными среди существующих образцов.
Наконец, основная часть исследований самозамалчивания по-прежнему ограничена патриархальными и западными культурами. Принимая во внимание мощное влияние патриархата и гендерных ролей на проявление самозамалчивания, исследование обществ и субкультур, определяемых матриархатом или темами эгалитаризма, поможет лучше понять голос, межличностные жертвы и самозамалчивание. Поскольку самозамалчивание основано на фундаментальном убеждении, что межличностные отношения необходимы для благополучия (Джек, 2011), исследования должны учитывать сложные и контрастные способы связи и разнообразный мир людей, которые их поддерживают.
Ссылки
Бэбкок, Дж. К., Вальц, Дж., Якобсон, Н. С., и Готтман, Дж. М. (1993). Власть и насилие: связь между моделями общения, несоответствием власти и насилием в семье. Журнал консалтинга и клинической психологии, 61 (1), 40–50. doi:10.1037/0022-006X.61.1.40
Бессер, А., Флетт, Г.Л., и Дэвис, Р.А. (2003). Самокритика, зависимость, замалчивание себя и одиночество: тест посреднической модели. Личность и индивидуальные различия, 35 (8), 1735–1752. дои: 10.1016/S0191-8869(02)00403-8
Крамер, К.М., Галлант, М.Д., и Ланглуа, М.В. (2005). Самомолчание и депрессия у женщин и мужчин: сравнительные модели структурных уравнений. Личность и индивидуальные различия, 39 (3), 581–592. doi:10.1016/j.paid.2005.02.012
Крамер, К. М., и Томс, Н. (2003). Факторная структура Шкалы молчания у мужчин и женщин. Личность и индивидуальные различия, 35 (3), 525–535. doi: 10.1016/S0191-8869(02)00216-7
де Медейрос, К., и Рубинштейн, Р.Л. (2015). Депрессия и проявление мужественности в военном пенсионном сообществе. Мужчины и мужественность, 18 (4), 1–19.. doi: 10.1177/1097184X15606932
Duarte, LM, & Thompson, JM (1999). Половые различия в самозамалчивании. Психологические отчеты, 85, 145–161. doi:10.2466/PR0.85.5.145-161
Флетт Г.Л., Бессер А., Хьюитт П.Л. и Дэвис Р.А. (2007). Перфекционизм, замалчивание себя и депрессия. Личность и индивидуальные различия, 43 (5), 1211–1222. doi:10.1016/j.paid.2007.03.012
Фрост А., Хойт Л.Т., Чанг А.Л. и Адам Э.К. (2015). Повседневная жизнь с симптомами депрессии: гендерные различия в повседневных эмоциональных переживаниях подростков. Журнал подросткового возраста, 43, 132–141. doi:10.1016/j.adolescence.2015.06.001
Гиллиган, К. (1982). Другим голосом. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Гиллиган, К. (1993). Письмо к читателям, 1993 г. В книге «Другим голосом» (переиздание, стр. 24–39). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Гратч, Л. В., Бассет, М. Е., и Аттра, С. Л. (1995). Отношение пола и этнической принадлежности к самозамалчиванию и депрессии среди студентов колледжей. Психология женщин Ежеквартально, 19 (4), 509-515. doi:10.1111/j.1471-6402.1995.tb00089.x
Харпер, М.С., Диксон, Дж.В., и Уэлш, Д.П. (2006). Самозамалчивание и чувствительность к отвержению в подростковых романтических отношениях. Журнал молодежи и подростков, 35 (3), 435–443. doi: 10.1007/s10964-006-9048-3
Харпер, М.С., и Уэлш, Д.П. (2007). Сохранение тишины: самомолчание и его связь с отношениями и индивидуальным функционированием среди подростковых романтических пар. Журнал социальных и личных отношений, 24 (1), 99–116. дои: 10.1177/0265407507072601
Херст, Р. Дж., и Бизли, Д. (2013). Воспринимаемый сексизм, самозамалчивание и психологический стресс у студенток. Половые роли, 68 (5–6), 311–320. doi: 10.1007/s11199-012-0253-0
Джек, округ Колумбия (1991). Заглушение себя: женщины и депрессия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Джек, округ Колумбия (1999). Заглушение себя: внутренние диалоги и внешние реальности. В Т. Джойнер и Дж. К. Койн (ред.), Интерактивная природа депрессии (стр. 221–246). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Джек, округ Колумбия (2011). Размышления о замалчивании шкалы самости и ее происхождении. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 35 (3), 523–529. doi: 10.1177/0361684311414824
Джек, округ Колумбия, и Дилл, Д. (1992). Шкала подавления самооценки: схемы близости, связанные с депрессией у женщин. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 16 (1), 97–106. doi:10.1111/j.1471-6402.1992.tb00242.x
Джек, округ Колумбия, и Али, А. (2010). Замалчивание себя в разных культурах: депрессия и пол в социальном мире. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Локер Т.К., Хисакер М. и Бейкер Дж. О. (2012). Гендерное сходство во взаимосвязи между психологическими аспектами неупорядоченного питания и самозамалчивания. Психология мужчин и мужественности, 13 (1), 89–105. doi:10.1037/a0021905
Лондон, Б., Дауни, Г., Ромеро-Каньяс, Р., Раттан, А., и Тайсон, Д. (2012). Гендерная чувствительность к отвержению и академическое молчание у женщин. Журнал личности и социальной психологии, 102 (5), 961–979. дои: 10.1037/a0026615
Лутц-Зоис, С.Дж., Диксон, Л.Дж., Смидт, А.М., Спокойной ночи, Дж.А., Гордон, С.Л., и Райдингс, Л.Е. (2013). Изучение гендерных различий в конструктивной валидности шкалы «Заглушая себя». Личность и индивидуальные различия, 55 (1), 35–40. doi:10.1016/j.paid.2013.01.012
Моррисон, Т.Г., и Шихан, Э.Э. (2009). Гендерные дискурсы как посредники в связи между интернализацией идеала худощавого тела и показателями неудовлетворенности телом и неупорядоченным питанием. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 33 (4), 374–383. doi: 10.1111/j.1471-6402.2009.01515.x
Packer-Williams, C. (2009). Понимая влияние материнских посланий на одиноких, обучайте афроамериканских женщин отношениям. Чернокожие женщины, гендер и семья, 3 (2), 48–67. doi:10.1353/bwg.0.0006
Пейдж, Дж. Р., Стивенс, Х. Б., и Галвин, С. Л. (1996). Взаимосвязь между депрессией, самооценкой и самозамалчивающимся поведением. Журнал социальной и клинической психологии, 15 (4), 381–396. doi:10.1037/a0022420
Пина-Уотсон, Б., Кастильо, Л.Г., Юнг, Э., Охеда, Л., и Кастильо-Рейес, Р. (2014). Шкала убеждений в марианизме: проверка на девочках и мальчиках-подростках мексиканского происхождения. Журнал латинской психологии, 2 (2), 113–130. doi:10.1037/lat0000017
Ремен, А.Л., Чамблесс, Д.Л., и Родебо, Т.Л. (2002). Гендерные различия в конструктной валидности Шкалы молчания. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 26 (2), 151–159. doi:10.1111/1471-6402.00053
Смолак, Л. , и Мюнстертигер, Б.Ф. (2002). Связь пола и голоса с депрессией и расстройствами пищевого поведения. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 26 (3), 234–241. doi: 10.1111/1471-6402.t01-1-00006
Swim, JK, Eyssell, KM, Murdoch, EQ, & Ferguson, MJ (2010). Самозамалчивание сексизма. Журнал социальных проблем, 66(3), 493–507. doi:10.1111/j.1540-4560.2010.01658.x
Theran, SA (2010). Подлинность с авторитетными фигурами и сверстниками: дружба девочек, самооценка и депрессивная симптоматика. Журнал социальных и личных отношений, 27 (4), 519–534. doi: 10.1177/0265407510363429
Томас К.К. и Боукер Дж.К. (2015). Чувствительность к отвержению и приспособление в подростковом возрасте: имеют ли значение молчание дружбы и поддержка родителей? Журнал детских и семейных исследований, 24, 608–616. дои: 10.1007/s10826-013-9871-6
Толман Д.Л., Импетт Э.А., Трейси А.Дж. и Майкл А. (2006). Хорошо выглядеть, хорошо звучать: идеология женственности и психическое здоровье девочек-подростков.