Психология как научиться управлять людьми: 3 проверенных психологических метода, как научиться управлять людьми
Как управлять людьми и воздействовать на них: психологические приемы
Во многих фантастических фильмах обыгрывается тема телепатии – способности на расстоянии читать мысли и чувства людей как раскрытую книгу, а также внушать им определенные модели поведения. По сути это сопоставимо с гипнозом, правда, в его случае человек находится в бессознательном состоянии. Однако, чтобы влиять на окружающих, не обязательно иметь сверхспособности или уметь погружать в транс. Есть и более доступные методы из сферы психологии влияния. В статье разберем допустимые и недопустимые приемы воздействия на людей и принципы их работы.
Недопустимые методы воздействия
Если вы стремитесь стать мастером психологического влияния и управления людьми, для начала познакомьтесь с приемами, которые нельзя использовать для манипуляции.
Запугивания
Угрозы и попытки запугать – примитивный, грубый и недопустимый метод влияния. Чаще им пользуются люди, наделенные властью и полномочиями: начальники, руководители, криминальные авторитеты, чиновники.
В ход идут угрозы увольнения, физической расправы, причинения вреда близким и даже обещания небесной кары и божьего гнева.
Страх – действительно мощный способ воздействия на психику на примитивном уровне, и он может быть эффективным. Но не стоит забывать, что угрозы уголовно наказуемы. К тому же держать авторитет исключительно на страхе все равно не получится.
Шантаж
Представьте: вы узнали о ком-то, например сослуживце, пикантную подробность. И теперь можете использовать эти сведения, чтобы получить от него выгоду для себя. По сути шантаж – разновидность запугивания: вы угрожаете (пусть и не напрямую), что можете выдать секрет. Испуганные люди, боясь ущерба своей репутации, карьере, личной жизни, нередко идут на поводу у манипулятора и готовы сделать все ради сохранения тайны.
Как и предыдущий прием, шантаж противоречит нормам этики и недопустим в вопросах воздействия на людей.
Критика
Под влиянием критических высказываний со стороны авторитетов (родителей, начальников, преподавателей) люди склонны меняться.
Но критика бывает доброжелательной, конструктивной, или же недоброжелательной, принимая форму манипуляций или самоутверждения за чужой счет. Как правильно критиковать, сохраняя при этом влияние и не вызывая отторжения, будет рассмотрено позже.
Допустимые методы воздействия
Теперь перейдем к грамотным и этичным способам влиять на людей и добиваться желаемого.
Обращайтесь по имени
Это простой способ вызвать расположение и доверие. Большинству людей приятно, когда к ним обращаются по имени. Для них это подтверждение уважения и значимости, а также установление эмоционального контакта. В правиле есть исключения, и некоторые люди все-таки не любят свое имя. Однако и у них есть вариант обращения, который им более приятен. Стоит узнать его и обращаться именно так.
Просите об услуге
Это называется эффект Бенджамина Франклина. Суть его в том, что человек, однажды оказавший вам услугу, охотнее сделает это снова, а также будет более к вам расположен.
Как писал сам политик в автобиографии, он однажды прислал своему сопернику записку с вежливой просьбой одолжить одну редкую книгу из его (соперника) личной библиотеки.
Тот выполнил просьбу. Через неделю Франклин прислал книгу обратно с запиской, в которой поблагодарил оппонента за услугу. К его удивлению, когда они встретились спустя время лично, соперник сам подошел к политику и завязал вполне дружелюбный разговор.
Так что не бойтесь обращаться к людям с небольшими просьбами, которые они точно смогут выполнить без усилий. А потом обязательно благодарите за помощь.
От большего к малому
Этот прием также касается просьб. Суть в том, что вы сначала должны попросить о какой-то значительной услуге, в выполнении которой ваш визави будет вынужден отказать. После этого снизьте «планку» и попросите о том, что он точно в состоянии выполнить. Пример:
А: Ты мог бы подготовить отчетность к среде?
Б: Нет, не выйдет, я не успею. Только к пятнице.
А: Хорошо, ничего страшного. Подождем до пятницы.
Следующий разговор:
А: Ты сможешь внести эти данные в электронную таблицу?
С большой вероятностью ответ будет положительным: ведь собеседнику уже немного неловко, что он отказал в первой просьбе.
И он внесет данные в таблицу, даже если изначально собирался перепоручить это кому-то другому.
От малого к большему
Обратный случай. Сначала попросите человека о маленькой услуге, которая точно не будет ему в тягость. А чуть позже обратитесь с новой, уже более значительной просьбой. Психологами доказано, что когда человек уже сделал для вас какую-то малость, ему проще ответить согласием и на другую, более серьезную просьбу.
Научитесь слушать
Если хотите научиться влиять на людей, необходимо овладеть навыками слушателя. Старайтесь внимательно запоминать, о чем говорит собеседник: любая информация может в дальнейшем пригодиться. Обращайте внимание на его увлечения, слабые и сильные стороны, семейное положение, мечты и устремления, карьерные цели, достижения, амбиции.
Практикуйте активное слушание: поддерживайте зрительный контакт, уточняйте, просите разъяснять для вас непонятные моменты, развить мысль. Также используйте парафраз – краткое изложение информации своими словами.
Сообщайте свое впечатление от услышанного, выражайте отношение. Так оппонент поймет, что вы внимательны к нему, вам интересны его слова, почувствует с вами родство, если вы выразите согласие, сопереживание, одобрение.
Будьте «зеркалом» для собеседника
Также во время разговора полезно «зеркалить» своего визави, то есть ненавязчиво копировать его движения, жесты, позу. Если собеседник во время разговора оперся щекой о ладонь, выждите некоторое время и сделайте то же самое. Подстраивайтесь под голос и интонации оппонента: если его речь медленная и размеренная, старайтесь тоже разговаривать спокойно, не спеша, даже если привыкли говорить быстро. Это поможет установить контакт и повысить расположение: психологически люди больше склонны доверять тем, кто похож на них.
Чаще кивайте
Это очень простой, но эффективный способ. Во время коммуникации чаще кивайте, выражая согласие со словами собеседника. Разумеется, зная меру. Зрительный контакт вкупе с киванием и сосредоточенным выражением лица покажет, что вы внимательно слушаете и соглашаетесь со словами.
Это побудит его рассказывать больше, а впечатление от разговора останется приятное.
Ругая, хвалите
Возвращаемся к вопросу критики. Если хотите, чтобы человек адекватнее воспринимал замечания и рекомендации, полезно сопроводить их похвалой и одобрением. Ведь наверняка есть что-то хорошее в человеке, его работе, поступках. Например: «Анатолий, подготовленный вами проект очень удачен. Я только на некоторые моменты хочу обратить ваше внимание…» или «Я понимаю, что это непростая ситуация. Но я уверен, у вас хватит умения разобраться с ней: я давно оценил ваш творческий подход». Правильная критика убивает трех зайцев. Вы:
Получаете расположение собеседника – вы же его похвалили.
Подчеркиваете свое умение адекватно реагировать на чужие ошибки.
Добиваетесь решения проблемы.
«Критикуешь – предлагай»
Продолжение приема, приведенного выше. Любая здоровая критика предусматривает наличие адекватного решения. Вместо того чтобы обозвать человека безответственным и невнимательным, скажите: «Мне нравится, как у тебя организовано рабочее пространство.
Но, может, рассортируем эти документы по категориям, а не датам, чтобы не запутаться?»
Другая ситуация: занятие в фитнес-студии. Неправильный вариант критики со стороны инструктора: «Вам никогда не привести тело в тонус, если будете так выполнять это упражнение». Правильный вариант: «Очень хорошо, но попробуйте еще немного подтянуть таз и выпрямить спину. Это поможет правильно проработать мышцы».
Учитесь говорить «нет»
Это совсем не так просто: в глубине души мы хотим быть со всеми в ладу и мире, а прямой и безапелляционный отказ – как камень, нарушающий безмятежность воды. И все же говорить «нет» нужно уметь, это полезно и укрепляет авторитет и внушительность. Никаких эвфемизмов по типу «Я подумаю», «Там видно будет», «Надо посмотреть». Если точно знаете, что не выполните просьбу, не обнадеживайте зря собеседника.
Всегда держите слово
А если уж согласились, то непременно выполняйте обещание. Человек, бросающий слова на ветер, никогда не приобретет влияния в обществе.
Или сразу отказывайте, или будьте человеком чести и выполняйте обещания, показывая, что ваше слово надежно и вам можно доверять.
Заканчивайте беседу на позитивной ноте
Даже если переговоры прошли не совсем, как вам хотелось, старайтесь завершить их на приятной ноте. Благодарите за общение, выражайте надежду на новую встречу или сотрудничество, на успех дальнейшего взаимодействия. Не забывайте о проявлениях вежливости: улыбках, прощаниях, рукопожатиях. Сохраняйте лицо и безупречные манеры в любой ситуации. Так вы покажете себя человеком, который не боится трудностей и умеет искать компромиссные решения.
Заключение
Чтобы больше узнать о методах общения с людьми и воздействия на них, приходите в нашу школу ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Здесь целая команда профессионалов с многолетним опытом поможет овладеть разрешенными психологическими приемами. Вы научитесь влиять на своих клиентов, знакомых, коллег, руководство, аудиторию или партнеров. Кроме того, вы разовьете четкую дикцию, уверенную речь и приятный тембр – а это незаменимые помощники, когда дело касается воздействия на людей и управления ими.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Как манипулировать людьми — Психология человека
Всю твою жизнь тебя ведут другие. В самом начале что «хорошо» и что «плохо» тебе объясняют родители. Потом учителя, священники, потом за дело берутся соседи.Ошо [Бхагван Шри Раджниш]
Хотите научиться манипулировать людьми? Я вас поздравляю – вы адекватный и здравомыслящий человек. Вы понимаете, в каком мире вы живете и какие правила в нем действуют. И понимая это – хотите стать сильнее. Манипуляция поможет вам этого добиться – она сделает вас сильным человеком. Под силой мы тут понимаем умение добиваться своих целей с помощью хитрости, гибкости, обаяния, а в некоторых случаях с помощью лжи и коварства. Благодаря манипуляции вы сможете без всякого насилия побудить других людей сделать то, что вам нужно.
Это поистине великое искусство, освоив которое вы обретете над людьми большую власть. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно манипулировать людьми, чтобы гарантированно добиваться успеха в этом непростом деле в подавляющем большинстве случаев. Надеюсь, вы найдете достойное применение этим знаниям и не станете использовать их во вред другим людям без особой необходимости.
Изучение объекта манипуляции
Перед тем как начать манипулировать человеком его необходимо как следует изучить, чтобы подобрать под него правильные приемы манипуляции, которые окажут на него необходимое воздействие. Это не всегда можно сделать, так как иногда нам приходится манипулировать кем-то без соответствующей подготовки, на которую у нас просто нет времени, но к этому нужно стремиться. Эффективность манипуляции зависит от того, насколько точно вы определите, какой человек перед вами. В частности, очень полезно будет выяснить, в каких ситуациях он чаще всего совершал в своей жизни ошибки. Это можно узнать из разговора с ним, либо понаблюдав какое-то время за этим человеком.
Так вы узнаете о его слабостях. А эти слабости – это именно та брешь в его психоинтеллектуальной обороне, через которую вы можете внедриться в его сознание и оставить в нем нужные установки. Это очень важный момент в манипуляциях. Профессиональные манипуляторы отличают от дилетантов прежде всего тем, что всегда изучают свою жертву, перед тем, как начать ею манипулировать, а не пытаются сразу же применить к ней какие попало приемы.
Что даст вам знание о том, в каких ситуациях люди чаще всего совершают ошибки? Это знание поможет вам понять – какие эмоции управляют этими людьми и каким образом работает их мышление в тех ситуациях, когда они действуют неэффективно. Эмоции и мышление – это мишени для манипуляции. Вот, скажем, одни люди совершают больше ошибок, когда спешат и суетятся; другие, когда боятся; третьи, когда злятся; четвертые, когда испытывают бурную радость; пятые, когда проявляют жадность и так далее. То есть, каждый человек может впасть в такое состояние, с которым ему очень сложно справиться.
Вам нужно узнать, с какими именно состояниями тому или иному человеку сложно справиться и при каких обстоятельствах эти состояния у него возникают. Зная об этом, вы можете манипулировать этим человеком с помощью правильных приемов манипуляции. О них речь пойдет ниже.
А пока вам нужно понять то, что нельзя, или во всяком случае нежелательно, пытаться манипулировать человеком, не зная о его сильных и слабых сторонах. Иначе вы можете себя раскрыть и человек перестанет вам доверять. А доверие – это очень важное условие для успешных манипуляций. Некоторые приемы манипуляции могут казаться универсальными, подходящими всем людям, но это не так. Даже такие базовые эмоции, как жадность и страх не всегда оказывают на некоторых людей желаемый эффект. К примеру, можно пообещать человеку много денег, в расчете на его жадность, но этот человек будет к ним равнодушен, его невозможно купить, у него другие убеждения, другие ценности и поэтому он просто не поддастся на вашу уловку. Но видя вашу попытку манипулировать им с помощью жадности – он сделает необходимые выводы, если, конечно, он умный.
Так же и с остальными эмоциями. Не все поддаются страху, не все будут спешить и суетиться, если их торопить, не все будут впадать в гнев, если их злить, и так далее и тому подобное.
Поэтому чтобы успешно манипулировать человеком – нужно узнать о нем побольше, в том числе и от него самого. Чем больше вы будете знать, тем более грамотными окажутся ваши манипуляции. Не забывайте о том, что манипуляция – это скрытое воздействие на человека. Поэтому если вы себя раскроете, пытаясь манипулировать людьми с помощью неправильных приемов, то вы просто существенно усложните себе эту задачу. Давайте теперь посмотрим, с помощью каких приемов можно манипулировать людьми.
Манипулирование через эмоции
Легче всего манипулировать людьми через эмоции. Большинство простых и наиболее распространенных приемов манипуляции воздействуют именно на них. Все, что вам нужно сделать – это вызвать у человека необходимую эмоцию, которая побудит его к ожидаемым действиям. У человека есть несколько базовых эмоций, которые он испытывает в различных ситуациях.
Это такие эмоции, как страх, гнев, радость, обида, жадность, гордыня, зависть, сексуальное влечение и другие. Воздействуя на эти эмоции, вы можете побуждать людей к тем или иным действиям, либо наоборот, делать так, чтобы они какие-то действия не совершали. Давайте рассмотрим несколько примеров манипулирования людьми с помощью описанных эмоций.
В первую очередь обратим свое внимание на такую сильную эмоцию, как страх – это просто прекрасный инструмент манипуляции. Если как следует напугать человека, можно побудить его к каким угодно действиям. Либо наоборот, можно заставить человека отказаться от своих действий. К примеру, вы можете убедить человека в том, что за те или иные свои поступки он попадет в ад, в котором будет вечно страдать. С точки зрения здравого смысла, такая угроза выглядит абсурдной, но на уровне эмоций она может восприниматься очень даже серьезно. И вы сами можете видеть, сколько людей боится ада, существование которого никем не было доказано, и поэтому ведут себя определенным образом.
Вот вам пример одного из самых известных приемов манипуляции массовым сознанием с помощью страха. Другой пример – ажиотаж из-за дефицита чего-либо. В бизнесе он часто используется. Достаточно сделать нужный вброс в средствах массовой информации, чтобы вызвать ажиотаж вокруг, ну, скажем, какого-нибудь товара, который люди кинутся покупать, боясь того, что скоро он исчезнет из продажи или сильно подорожает. Этот прием стар как мир, но он до сих пор отлично работает. Люди, подверженные страху, сами часто создают дефицит различных товаров, в панике скупая их в большом количестве, веря в искусственно созданные слухи.
Теперь давайте обратим свое внимание на такую эмоцию, как жадность. На ней основано огромное количество всевозможных приемов манипуляции. Многочисленные лотереи, азартные игры, различные варианты якобы выгодного вложения денег – все они воздействуют на жадность и алчность человека. На эти приемы попадается невероятное количество людей, как не очень умных, так и весьма образованных.
Что нужно сделать, чтобы манипулировать человеком с помощью жадности? В общем-то ничего особенного – нужно просто пообещать ему что-то очень хорошее, от чего у него потекут слюнки и таким образом заманить его в ловушку. Чем больше и лучше вы будете обещать, тем охотнее люди будут делать все, о чем вы их попросите, чтобы только побыстрее получить то, что вы им обещаете. Красивые обещания способны творить настоящие чудеса. Например, люди будут отдавать вам свои деньги, в надежде быстро и легко приумножить их в несколько раз. На этом все финансовые пирамиды построены. Помимо жадности, они воздействуют еще и на человеческую лень и нетерпение. Быстро и без всяких усилий приумножьте свои деньги в несколько раз – это же так красиво звучит. В это так хочется поверить. Не надо учиться, работать, ждать, достаточно просто поверить в чужие красивые обещания, чтобы получить нужный результат. И поэтому люди верят. Это же так легко. Вот так вы можете использовать жадность для манипулирования людьми. Научитесь давать красивые обещания и одно только это умение откроет перед вами большие возможности.
Также очень успешно можно манипулировать людьми с помощью гнева. Эту эмоцию можно использовать для того, чтобы направить агрессию людей или отдельно взятого человека в определенное, нужно вам направление. Особенно популярен такой способ манипулирования людьми, как стравливания их друг с другом. Очень любят пользоваться этим приемом политики. Практически любой власти для существования необходимы внешние и внутренние враги – своего рода раздражители для народа, на которые он, народ, может направить свой гнев. Сложно ли людей стравить друг с другом? На самом деле нет. От природы люди существа довольно агрессивные, это мы можем видеть по многочисленным конфликтам, которые возникают между ними, как в локальном, так и в глобальном масштабе. Поэтому для того, чтобы кого-то ненавидеть – людям не столько причины нужны, сколько повод. Направьте гнев людей на нужную вам мишень, например, на своего врага, и они с удовольствием на нее набросятся. Лишь бы при этом у них была возможность выразить свой гнев, а не просто испытать его.
Для этого часто в качестве мишени для агрессии люди выбирают кого-то, кто слабее их, чтобы не нарваться на ответную агрессию. Поэтому если вы хотите, чтобы гнев людей выразился в конкретных действиях, то позаботьтесь о том, чтобы эта эмоция не вступала в конфликт с другой эмоцией – со страхом. Направьте гнев людей на тех, кого они не боятся, либо убедите их в том, что не нужно никого и ничего бояться. Тогда ваша манипуляция окажется успешной.
Манипулировать людьми с помощью гнева очень полезно в тех случаях, когда вы столкнулись с чьей-то агрессией, которой не можете или не хотите противопоставлять ответную агрессию. В таком случае можно стравить своего обидчика, обидчиков с третьей силой и тем самым отвести от себя угрозу. Возможностей сделать это всегда много. Главное понимать необходимость в том, чтобы втянуть кого-то в свои проблемы. Был у меня опыт решения одной серьезной проблемы – молодой парень не давал прохода девушке. Он хотел, чтобы она с ним встречалась, тогда как сама девушка этого не хотела.
Парень начал ей угрожать, обещая причинить серьезный вред, если она не согласится встречаться с ним. Обращения этой девушки в правоохранительные органы не помогли ей решить проблему с этим парнем, так как оснований для его задержания не было. Но проблему нужно было решать, чтобы не доводить ситуацию до беды, ведь некоторые подобные истории заканчиваются весьма трагично. Нами было принято решение подключить третье лицо к этой проблеме. Девушке был дан совет познакомиться по определенному плану с нужным парнем, который мог бы выступить для нее защитником от этого назойливого парня, который не давал ей прохода, что ею и было сделано. Причем сделано все было так, что девушка не имела никаких обязательств ни перед кем, потому что ей это было не нужно. В результате, через некоторое время между этими двумя парнями произошел серьезный конфликт, после которого оба они исчезли из жизни этой девушки, и она стала жить как прежде. Сразу скажу, что невинные люди в этой истории не пострадали. Для решения проблемы был использован такой человек, для которого подобные конфликтные ситуации нередки.
А смысл данной операции заключался в том, чтобы гнев и агрессию одного человека направить на гнев и агрессию другого человека. То есть, девушка грамотно стравила одного агрессивного парня с другим и таким образом решила свою проблемы с одним из них. Так что манипулирование людьми с помощью гнева в некоторых ситуациях является хорошим способом защиты от агрессии.
И, пожалуй, приведу вам еще пример с использованием в манипуляции таких эмоций, как зависть и гордыня. Ну, что касается зависти, то самый яркий пример, где ее применяют – это реклама, которая ставит вам в пример кого-то, у кого есть то, чего нет у вас. К примеру, у вашего соседа появилась новая машина, тогда как у вас она или старая, или ее вообще нет. Вот проблема-то. И что же теперь делать – бежать брать кредит и покупать новую машину, чтобы не быть хуже соседа? Ну а что еще остается. Иначе ночью не уснешь. Да. друзья, как бы это не выглядело глупо и смешно, но большинство людей именно так и поступают. Они подражают другим, чтобы быть не хуже них.
Зависть заставляет их обзаводиться такими же вещами, как у других людей. Реклама очень умело эксплуатирует чувство зависти – задавая моду, стандарты, ставя в пример популярных в обществе людей [актеры, спортсмены, звезды шоу-бизнеса и так далее]. Понятно, что умному человеку все равно, что там у его соседей или кого-то еще есть – у него нет потребности в том, чтобы «быть не хуже людей», он думает своей головой и делает то, что ему выгодно, живет удобной для него жизнью. Но вы посмотрите, сколько в нашем обществе завистливых людей, которые смотрят друг на друга и друг другу подражают. Все они доказывают силу манипуляции, основанной на такой эмоции как зависть.
Что же касается манипулирования людьми с помощью гордыни, то здесь нужно ориентироваться на самонадеянность человека. Нужно тешить его эго, возвышая его, приписывая ему такие возможности, которыми он не обладает, подыгрывая его завышенному мнению о себе. Самый яркий пример использования этой эмоции в манипуляции – это похвала и лесть.
Льстя человеку, мы воздействуем на его тщеславие – одну из форм проявления гордыни. Так мы можем подтолкнуть его к нужным действиям. Например, можно похвалить человека за смелость и затем предложить ему рискнуть, вложив во что-то свои деньги. Не желая разрушать образ смелого человека в ваших глазах, он вложит свои деньги в то, что вы ему предлагаете. Или можно похвалить человека за честность и ответственность, чтобы он более серьезно подошел к какому-нибудь делу. Особенно полезно таким образом поощрять нужное поведение других людей. Давайте представим себе, что вы совершили какую-то не очевидную для вас ошибку, например, купили что-то на невыгодных условиях, а вас за это похвалили. Что в таком случае произойдет? Хорошая похвала закрепит в вашей голове эту модель поведения. Ведь если вас за что-то хвалят, то вы воспринимаете это, как доказательство правильности совершенного вами поступка. Следовательно, в будущем вы снова будете совершать подобные поступки ради чужого одобрения. Это достаточно изощренный прием манипулирования людьми, у которого существует масса комбинаций.
Вот так, друзья, вы можете манипулировать людьми с помощью эмоций. Разумеется, я описал вам лишь малую часть тех приемов манипуляции, которые основаны на базовых человеческих эмоциях. На самом деле таких приемов намного больше. Люди в этом деле наработали большой опыт, потому что на протяжении всей своей истории манипулировали друг другом. Обращаю ваше внимание, что говоря о базовых эмоциях человека, я также допускаю и использование аналогичных чувств в качестве инструмента манипулирования. Разница между чувствами и эмоциями заключается в том, что эмоции – это сиюминутное проявление, они относятся к конкретной ситуации и действуют “здесь и сейчас”. А чувства – это более устойчивое и постоянное отношение человека к чему-то или кому-то. Чувства – это постоянный эмоциональный процесс. Манипулировать человеком с помощью чувств можно также, как и с помощью эмоций, только в случае с чувствами расчет должен делаться на средне и долгосрочную перспективу. Ну а сейчас давайте поговорим о более сложном способе манипулирования людьми – через разум.
Манипулирование через разум
Манипулирование через разум – это более сложный, но вместе с тем и более надежный способ манипулирования всеми без исключения людьми. Если на эмоции и чувства не всех можно, что называется, поймать, то через разум можно повлиять на любого человека. Большинство людей мыслят логически. А что такое логика? Это следование определенной закономерности в мышлении, когда мы связываем между собой различные явления с помощью теории о причинно-следственных связях. Эта теория имеет свои недостатки, но в этом мире она помогает нам неплохо ориентироваться и быть достаточно эффективными во многих делах. Но в логике все зависит от начальных посылов, которые направляют мышление в том или ином направлении. Поэтому чтобы манипулировать человеком на уровне разума – необходимо внедрить в его сознание “правильный”, то есть, правильный для вас, посыл. Не тезис [точное суждение], а именно посыл [отправная точка в рассуждениях], то есть такая информация, которую необязательно доказывать.
И дальше он пусть сам развивает свою мысль в нужном вам направлении, приходит к вероятностно-предопределенным выводам, принимает соответствующие им решения и совершает ожидаемые действия. Так манипулируют в том числе и довольно умными людьми, которые просто не в состоянии проверить всю используемую ими в своих размышлениях информацию. Наш с вами ум – это те знания, которыми мы обладаем и те операции, которые мы с этими знаниями совершаем с помощью мышления. Есть и более ценная вещь для нас – это опыт, но он, сами понимаете, ограничен. С помощью своего жизненного опыта мы устройство мира и имеющиеся в нем закономерности описать не сможем. А вот что касается знаний, то они могут быть ошибочными, неполными, намеренно искаженными. Все ли те знания, которыми вы обладаете – вы проверяли или можете проверить? Определенно, нет. В большинство своих знаний люди просто верят. А вера – это один их важнейших элементов манипуляции. На нее и делается ставка при манипулировании людьми через разум.
Все люди во что-то верят, а значит, не могут проверить подлинность той информации, в которую они верят.
Чтобы успешно манипулировать людьми, достаточно внедрить в процесс образования определенные посылы и получивший это образование человек начнет мыслить соответствующим этим посылам образом. Ведь что такое образование – это изучение определенных закономерностей, которые есть в этом мире. Неважно, о каких науках идет речь – все они объясняют нам этот мир с помощью определенных закономерностей, физических или логических, которые в рамках той или иной науки известны людям. И чем больше человек знает об этих закономерностях, тем более правильными, а значит и успешными оказываются его действия. Вот почему образованные люди [по-настоящему образованные] чаще всего более успешны, чем необразованные. Так вот, когда мы манипулируем человеком через разум – мы внедряемся в эти закономерности, которые он изучает, и настраиваем их нужным нам образом. К примеру, существует какой-то факт, на который опирается человек в своих суждениях, и чтобы повлиять на его мнение, совсем необязательно отрицать этот факт или заменять его другим, достаточно просто сделать из этого факта определенные выводы, то есть нужным нам образом объяснить его значение.
И если человек поверит в это объяснение, то в будущем он начнет действовать в соответствии с ним. Представим себе такую ситуацию: выйдя утром на улицу вы не обнаружите свою машину там, где вы ее оставили – что вы подумаете? Ее угнали? Это не факт. Факт здесь то, что ваша машина отсутствует на том месте, где вы ее оставили. А все ваши догадки относительно того, куда она могла исчезнуть – это ваша интерпретация этого факта. И таких интерпретаций может быть сколько угодно. И именно от них будет зависеть ваше эмоциональное состояние и ваши дальнейшие действия. В действительности может оказаться, что ваш муж/жена, сын/дочь взяли вашу машину, чтобы куда-то съездить, но вы подумаете о том, что ее украли и начнете звонить в полицию. Неправильная интерпретация факта – ведет к неправильным решениям, действиям.
В жизни именно так и происходит – мы не столько на факты уповаем, когда о чем-то размышляем и рассуждаем, сколько на то, что они, по нашему мнению, означают. И этим нашим мнением можно успешно манипулировать – заставляя нас верить в те или иные вещи.
Наша вера – это слабое звено нашего разума. А верить мы вынуждены. Мы при всем желании не можем проверить истинность многих закономерностей, которые существуют в этом мире и на которые мы ориентируемся, принимая те или иные решения, мы можем в них только верить, когда узнаем о них. И по мере наших возможностей и необходимости нам иногда удается подтвердить или опровергнуть некоторые из этих закономерностей своим жизненным опытом. Поэтому, друзья, нами всеми можно манипулировать, внедряя определенные изменения в изучаемые нами закономерности или просто рассказывая нам о тех или иных закономерностях. Скажем, из А может следовать Б при одной форме обучения, а при другой форме обучения из А может следовать В, Г, Д и так далее. Один плюс один может равняться двум, а может и трем или одиннадцати, смотря какие закономерности брать в пример – математические, или философские и житейские. Скажем, один мужчина и одна женщина могут создать семью из трех и более человек. А две единички, если их соединить, станут числом одиннадцать.
В общем, смысл в том, что на уровне логики, на уровне мышления, можно создавать самые разные реальности, которые в свою очередь будут оказывать влияние на поведение человека.
Примеров манипулирования людьми через разум довольно много. Например, вам могут сказать, что инфляция является следствием алчности предпринимателей, спекулянтов, а не следствием того, что государство печатает много денег. Тут речь идет об экономической закономерности. Легко ли ее проверить? Не так уж и легко, на самом деле, если вы не экономист. Или вам могут сказать, что глобальное потепление вызвано деятельностью человека, а не энергетическими процессами Земли. Опять-таки, попробуй проверь эту теорию. А ведь от ее истинности будет зависеть отношение людей к производству. Это у нас физическая закономерность. А вот вам закономерность из психологии – вам могут сказать, что у человека нет никаких инстинктов и все его поведение обусловлено тем окружением, в котором он находится, и если изменить это окружение, изменится и сам человек.
Сильное заявление, не так ли? А ведь к каким последствиям может привести неправильное понимание природы человека. В случае, если человек – это продукт общества, то вся ответственность за его поведение лежит на этом обществе, а не на нем самом. Тогда преступники и убийцы не должны изолироваться от остальных людей – их нужно просто перевоспитывать, создавая для них подходящие условия, чтобы окружение у них было правильным. Но хуже другое – неправильно понимая природу человека мы не сможем контролировать его поведение. Мы, я имею в виду общество. А не контролируя человека, мы не сможем уберечь себя от темной стороны его природной сущности. Поэтому знать о наиболее важных закономерностях этого мира очень важно – от этого зависит наша жизнь и наш успех в тех или иных делах. А теперь задумайтесь над тем, что вы знаете о тех или иных закономерностях, на основании которых каждый день принимаете решения и совершаете определенные действия. Откуда они у вас и насколько хорошо они отвечают вашим интересам?
Манипуляция через разум – это вмешательство в известные людям закономерности, путем внедрения в слаженную или только формируемую систему причинно-следственных связей ложных посылов.
Из-за них ваше логическое мышление в процессе ваших размышлений может плавно переключиться на псевдологические размышления. И вы даже не заметите, как одни закономерности были заменены другими, потому что, повторю, большинство тех знаний, которые вы имеете – вы не можете проверить, вы вынуждены в них верить.
Учитесь выдвигать интересные, яркие идеи и внедряйте их в сознание людей, чтобы они руководствовались этими идеями в своих решениях. Любая идея, если она выглядит красиво и производит впечатление, может стать инструментом манипуляции. Причем манипулировать с помощью идеи можно не только отдельно взятым человеком, но и миллионами людей. Ведь как у нас в обществе часто бывает – кто-то когда-то примет определенный стандарт и внедрит его в массы. А люди потом просто инерционно начинают жить по чужому шаблону, над смыслом которого даже не задумываются. Так положено, значит так надо делать. К примеру, чтобы начать заниматься бизнесом обязательно нужен начальный капитал, без него прям никак не обойтись.
А где взять этот начальный капитал? Ну, обычно в банке. Значит надо идти в банк и занимать там деньги. Ну а дальше как повезет – бизнес либо пойдет, либо нет. Если не пойдет, если идея оказалась плохой, бизнес-план был составлен неправильно, то человек разорится и останется со своими долгами. Вот такой перед ним стоит выбор. Но разве нет других способов начать заниматься бизнесом, без всяких кредитов и вообще без начального капитала? Понятное дело, что есть. Но многие о них не знают, потому что мыслят шаблонно. А шаблоны эти всегда кто-то создает, в том числе и руководствуясь своими корыстными целями. Так что с помощью логики, рациональных объяснений – в голову человеку можно заложить что угодно и таким образом им манипулировать. Не поверит человек в одно, поверит во что-то другое – выбора у него нет, потому что далеко не всю информацию он может проверить.
Что бы вы не пытались внедрить в сознание людей – делайте это уверенно и всегда идите в этом деле до конца. Чем более настойчиво вы будете что-то доказывать, чем более детально будете что-то объяснять, чем больше ложных посылов использовать, тем более убедительным будете казаться.
Берите пример со средств массовой информации, которые часто переворачивают все с ног на голову, искажают факты, интерпретируют их самым нелепым образом, используют поддельные доказательства, выдумывают несуществующие события, и все равно умудряются внушать огромному числу людей определенные мысли и установки. Вот и вы не бойтесь выдвигать самые нелепые теории, чтобы формировать с их помощью у людей нужные вам установки. Помните о том, что манипулятор – это не тот, кто изучает реальность, это тот, кто ее создает, придумывает, и побуждает других людей поверить в нее.
Также вам необходимо отказаться от вредных установок, если они у вас есть, которые могут мешать вам манипулировать людьми. Речь идет о негативном отношении к манипуляциям. Некоторые люди не умеют и даже не хотят учиться манипулировать окружающими только потому, что считают манипуляции злом или чем-то низменным, грязным, недостойным нормальных людей. Но манипуляции – это такое же естественное проявление человеческой природы, как агрессия, насилие и стремление сотрудничать с другими людьми.
Просто в одних ситуациях и с одними людьми полезно одно, а в других другое. С одними людьми мы должны быть честными и искренними, чтобы поддерживать с ними нормальные отношения, с другими хитрыми и коварными, чтобы переигрывать их, а с третьими надо быть или агрессивным, или уметь ими манипулировать, чтобы противостоять их агрессии. Так что зачем нам отказываться от развития своих способностей, которые важны для нашего биологического выживания и успешности?
Человек-манипулятор – это такой же человек, как и все остальные, просто он умеет делать то, что другие люди хотят, но не могут сделать. Он умеет добиваться от людей нужных ему решений и действий. Очень хороший манипулятор – это маг. Его магия проявляется в том, что он создает в головах людей различные образы и иллюзии, которые влияют на их мысли и поведение. Вопрос только в том, как использовать эту магию – во зло или во благо. А это уже зависит от самого человека, который отчасти является продуктом общества, а отчасти произведением природы, Творца.
Как мотивировать людей быть лучшими — Кеван Ли
Менеджмент
Автор Кеван Ли
Два месяца моей новой работы менеджером, и я чуть не совершил огромную ошибку.
Я был слеп к силе своего товарища по команде, упрямо пытаясь вписать его в роль, которую он не хотел. Я подводил его как менеджер, и, что еще хуже, я проецировал на него свои управленческие неудачи. Я, могучий менеджер, должен быть прав; он должен быть тем, кто терпит неудачу.
Я понял свою ошибку после серии трудных разговоров и связки самоанализа. Я вовремя это понял. Мало того, что ему еще предстояло списать меня или компанию, он все еще был настолько любезен и сердечен, что стал надежным коллегой и замечательной частью нашей команды, преуспевающим в роли, о которой я должен был больше знать все это время.
Моей ошибкой, безусловно, было высокомерие, но также и невежество.
Я не умел управлять людьми.
Я знал, как управлять вещами
: проектами, сроками, целями, результатами.Люди — это не проекты. Они не винтики.
Мы хотим, чтобы люди занимали правильные места в автобусе, а не относились к людям как к сиденьям.
Эти уроки… ну, я думаю, вы бы сказали, что эти уроки человечества — оказали на меня огромное влияние. До этого опыта я рассматривал управление как упорядоченную, предсказуемую роль, которую нужно завоевать. Это была наука. Это было проверяемо и доказуемо. Я с облегчением узнал, что все наоборот: управление грязное, не упорядоченное; спагетти, а не лазанья.
Кроме того, руководство невероятно гуманно — по крайней мере, мои самые большие успехи в качестве менеджера пришли, когда я положился на свою человечность и принял человечность моих товарищей по команде. Представьте мое облегчение, когда я понял, что все уроки любви, доверия, уважения и принадлежности, которые я усвоил как товарищ по команде, родитель и друг, могут и должны быть применены к управлению.
Для новых менеджеров нет единого способа управления. Я надеюсь, что смогу поделиться некоторыми точками зрения, из которых вы можете выбирать, чтобы напомнить вам о характере тех, кем вы управляете. Что касается опытных менеджеров, вы, вероятно, разбираетесь в этом лучше, чем я; Я надеюсь, что многие из этих принципов управления вам уже знакомы. Я надеюсь, что вы можете наткнуться на новый ресурс или идею.
Вот мой обзор перспектив и стратегий, которые сформировали мою философию управления.
Прыжки в любом разделе:
Как я управляю
Альфред Адлер и индивидуальная психология
.
Опрос Q-12
Гуманные обзоры
Как я управляю
То, что я считаю правильным в управлении людьми.
Люди хотят делать все возможное.
Они хотят чувствовать себя частью команды и работать ради определенной цели.

Они хотят, чтобы их заметили.
Они хотят быть нужными.
Люди действуют рационально. Они делают все возможное с имеющейся у них информацией. Так дайте им всю информацию!
Щедро поощряйте.
Будь тренером, наставником, защитником. Не будь другом.
Если сомневаетесь, перечитайте Сначала нарушьте все правила .
Если вы все еще сомневаетесь, прочтите Высокопроизводительное управление .
Если у вас мало времени, прочитайте Часто задаваемые вопросы менеджера на Medium.
Психология управления людьми
Альфред Адлер и ключи к принадлежности и значимости
Арт-принт «Больше объятий, меньше драк» Энди Уэстфейса
«Принадлежность и значимость — главные цели всех людей».— Доктор Джейн Нельсон, Positive Discipline
«Все люди» определенно включают в себя людей, которыми вы управляете.
Концепция принадлежности и значимости была предложена психологом Альфредом Адлером, создателем индивидуальной психологии, отрасли психологии, которая делает упор на позитив и придает большое значение вашему развитию.
Версия индивидуальной психологии в «Записках Клиффа» звучит так:
Индивидуальная психология положительно относится к человеческой природе
Каждый сам управляет своей судьбой. Мы не жертва обстоятельств.
В самом начале жизни мы формируем образ жизни и убеждения, которые остаются с нами
Мы мотивированы постановкой целей и целенаправленным поведением с намерением стать лучше
«Стань лучше».
(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
Какой прекрасный результат! Я не могу придумать ничего более благородного, прекрасного или влиятельного для менеджера, чем помочь — хоть каким-то незначительным образом — товарищу по команде стать лучше.
Конечно, возникает вопрос: Как именно вы это делаете?
Я верю, что все это возвращается к этому ощущению принадлежности и значимости .
Если ваши товарищи по команде чувствуют себя частью вашей команды, они будут процветать.
Если ваши товарищи по команде чувствуют, что они важны для вашей команды, они будут процветать.
Вы можете думать об этом с точки зрения иерархии потребностей Маслоу. Ваш товарищ по команде не может получить доступ к высшим уровням уважения, признания, силы и свободы — он не может проявить себя с лучшей стороны — пока не почувствует себя значимым для вашей компании и чувством принадлежности к вашей команде.
через Простая психология
Итак, что это означает на практике:
Предоставление каждому товарищу по команде четкой роли для игры
Предоставление каждому товарищу по команде четкой цели, связанной с целью команды
Создание регулярных моментов общественного признания и поддержки
Создание безопасного пространства для разнообразия и интеграции для процветания
Вернемся к Адлеру.
Название «индивидуальная» психология происходит от его убеждения, что люди лучше всего действуют как отдельные цельные существа, а не отдельные версии самих себя. Чтобы почувствовать чувство принадлежности и значимости, вы должны почувствовать, что можете быть самим собой. Что ты можешь быть целым.
Идея целостности прекрасна (я большой поклонник, если вы не понимаете), и это ключевой аспект Бирюзового движения организационного поведения. В книге Reinventing Organizations Бирюзовые предприятия определяются как имеющие три основных элемента: самоуправление, эволюционная цель и целостность. Не волнуйтесь, я приберегу свои мысли о самоуправлении для другого поста. На чем я хотел бы сосредоточиться, так это на концепции целостности:
Необычайные вещи начинают происходить, когда мы осмеливаемся привлечь к работе всех, кто мы есть.
Фредерик Лалу, Переосмысление организаций
И как вы достигаете целостности?
Целостность начинается с основания, которое выделил Адлер: принадлежность и значимость.
Сосредоточьтесь на этих двух аспектах, и вы создадите основу для процветающей команды.
Четыре ошибочных убеждения и ошибочные цели поведения
Поведение нашего детства — это поведение нашей работы
«Ты как лесной пожар». печать Николь Лавель по адресу BuyOlympia
Одним из моих жизненных призваний является воспитание детей. Это времяпрепровождение, ответственность, радость, долг и призвание. Мне нравится узнавать о воспитании детей, и, по совпадению, в процессе обучения воспитанию детей я также в конечном итоге узнаю немало об управлении.
Не сказать, что ваши дети работают на вас!
(Или что ваши товарищи по команде — ваши дети.) 😅
Скорее, есть фундаментальные элементы человеческой психологии, которые сопровождают нас с детства и во взрослую жизнь. Взрослые люди, которыми вы управляете на работе, существенно отличаются от малышей, но мы все еще люди, верно?
Я пытался осторожно и скептически подходить к вопросу воспитания/управления.
Не все работает от яблок к яблокам. Но одной из теорий, доказавших свою эффективность, является идея об ошибочных целях и поведении.
Вот как это происходит:
Когда поведение человека не в порядке, его поведение можно отнести к одной из четырех основных причин.
Чрезмерное внимание
Неверная сила
Месть
Предполагаемая неадекватность
Мы называем эти коренные причины ошибочными целями. Они «ошибаются», потому что основаны на том, что ребенок/товарищ по команде считает правдой, а не на том, что на самом деле правда.
Каждая цель приходит с верой.
Внимание: «Я принадлежу только тогда, когда привлекаю твое внимание».
Сила: «Я принадлежу только тогда, когда я босс или, по крайней мере, когда я не позволяю тебе командовать мной».
Месть: «Я не принадлежу, но, по крайней мере, я могу отомстить».
Неадекватность: «Невозможно принадлежать. Я сдаюсь».
Узнаете ли вы кого-нибудь из них в своей команде?
Четыре ошибочных цели поведения
Я их видел.
Товарищ по команде постоянно стремится делать, делать, делать. Они измеряют свою ценность объемом похвалы и признания. Этот товарищ по команде чувствует, что он принадлежит только тогда, когда он привлекает внимание своего босса.
Товарищ по команде постоянно сопротивляется вашим просьбам, подвергает сомнению ваши идеи и ведет себя нечестно в проектах. Они чувствуют принадлежность и значимость только тогда, когда полностью автономны и свободны от вас.
Товарищ по команде вялый, угрюмый и непродуктивный. Они кажутся полностью отвлеченными от своей работы и изо всех сил пытаются добиться прогресса в своей карьере. Этот человек чувствует, что невозможно принадлежать.
(Ошибочная цель мести гораздо реже встречается на рабочем месте. Если один из ваших непосредственных подчиненных хочет отомстить, о-о!)
Конечно, в каждой ошибочной цели есть здоровые сигналы. Это нормально и здорово ожидать определенного признания вашей работы. А бросая вызов чужим стратегиям и идеям, вы улучшаете стратегии и идеи и избегаете HIPPO.
Но если такое поведение достигает критической массы или слишком далеко сползает к нездоровому концу спектра, пора действовать.
Вот что нужно делать, чтобы исправить каждое ошибочное поведение и убеждение. Таблица предназначена для родителей, поэтому ниже я перевел некоторые идеи на основе того, как я использовал эту информацию для управления людьми.
Внимание
Что они говорят: «Обратите внимание на меня». «Включи меня.»
Что вы можете сделать:
Перенаправить, вовлекая товарища по команде в задачу, которая привлечет полезное внимание от вас или команды
Используйте время 1:1, чтобы вспомнить определенные моменты, чтобы отметить работу товарища по команде.
Отделите их от непосредственности проекта.Вовлеките товарища по команде в решение проблем и стратегическое планирование.
Настройте невербальные сигналы признательности. Эмодзи отвечает в Slack. Поднимите палец вверх на собраниях Zoom.
Сила
Что они говорят: «Позвольте мне помочь». «Дайте мне выбор».
Что вы можете сделать:
Попросите товарища по команде сделать больше, попросив его о помощи. Ничего страшного, если они скажут нет.
Не задавайте товарищу по команде неискренние вопросы. Если на самом деле выбора нет, не оформляйте его как таковой. Если вы представляете это как выбор, ничего страшного, если ответ будет отрицательным.
Не боритесь и не сдавайтесь.
Позвольте системам и процессам вашей команды быть «хозяином».
Месть
Что они говорят: «Мне больно». «Подтвердите мои чувства».
Что вы можете сделать:
Признать обиду. 💯
Не принимайте поведение напарника на свой счет. Будьте чуткими к убеждениям, стоящим за поведением.
Скажите товарищу по команде, что вам нужно. Спросите их, что им нужно.
Неадекватность
Что они говорят: «Не отказывайся от меня». «Покажи мне маленький шаг».
Что вы можете сделать:
Разбейте задачу на маленькие шаги и достижимые цели. Присутствуйте без микроменеджмента.
Замечайте и отмечайте успехи, большие или маленькие.
Уделите время обучению. Это особенно верно для товарищей по команде с низким TRM.
Концепция ошибочного поведения и убеждений взята из книги Положительная дисциплина . Вот одна из моих любимых цитат из книги, которую я переформулировал так, чтобы она подходила к управлению людьми.
Каждый товарищ по команде хочет добиться успеха.
Каждый товарищ по команде хочет иметь хорошие отношения с другими. Каждый товарищ по команде хочет иметь чувство принадлежности и значимости. Когда мы вспомним об этом, мы предоставим товарищам по команде презумпцию невиновности. Вместо того, чтобы предполагать, что они не готовы к этой задаче, мы предположим, что они хотят положительных результатов и хотят узнать, как их достичь.
Хорошо, я не мог удержаться. Еще одна цитата…
Ваши товарищи по команде постоянно принимают решения о себе и своем рабочем месте, а также о том, как найти принадлежность и значимость на своем рабочем месте. Эти решения создают «схему» жизни. Ваши действия влияют на эти решения.
Какие решения о себе и компании принимают ваши коллеги?
(Внимание, чувство вины приближается!)
И как вы участвуете в принятии этих решений?
Убеждения против поведения
Понимание айсберга
Подпись здесь
Давайте потратим немного больше времени на эту концепцию убеждений и поведения, потому что она очень мощная.
Ключ: Когда вы наблюдаете за тем, как действуют ваши товарищи по команде, вы на самом деле наблюдаете, что ваши товарищи по команде думают о себе, о компании, о своей команде, о вас.
Изображение айсберга.
Ваши действия и поведение подобны видимой части айсберга, плавающей на поверхности. Ваши лежащие в основе убеждения подобны большой невидимой части, которая находится внизу. Вы этого не видите. Однако он существует точно так же и влияет на вас.
через
Итак, когда вы видите, как товарищ по команде ведет себя побежденным и замкнутым, на самом деле вы видите, как этот товарищ по команде думает о себе. Они считают себя неадекватными.
Если товарищ по команде считает, что он ценен только тогда, когда отправляет проекты, то его поведение может проявляться как «всегда включенный» менталитет, срезание углов, отсутствие качества.
(Если вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш товарищ по команде изо всех сил пытался отключиться в конце дня, может быть, вот почему!) каждое наше наблюдение.
Это увлекательный цикл:
Мы формируем представление о себе и окружающем мире
Мы собираем данные, подтверждающие это убеждение
Мы принимаем решения на основе убеждения
Решения приводят к результатам, которые мы наблюдаем, интерпретируем и комбинируем с нашими существующими убеждениями!
Ваши убеждения становятся фильтром, через который вы видите свой мир.
Здорово!
Что делать, если ваш товарищ по команде считает, что они неадекватны?
Что делать, если ваш товарищ по команде считает, что они имеют значение только тогда, когда они привлекают ваше внимание?
Их поведение будет отражать это убеждение, и более того, их айсберг будет становиться все больше и больше и больше под поверхностью, поскольку они постоянно ищут данные, подтверждающие их убеждения.
Главное, что нужно выяснить, это: во что верят ваши товарищи по команде?
Спрашивай и слушай.
Спросите, как они себя чувствуют в этой роли или в рамках проекта, и прислушайтесь к эмоциям, которые они испытывают, и к фразам, которые они используют.
Что еще более важно, как вы относитесь к этому человеку? Ваш ответ, как правило, дает ключ к пониманию того, что может происходить под поверхностью. См. диаграмму ошибочных целей выше, чтобы увидеть окно в это.
Создание сплоченных команд
Почему лучшие команды процветают благодаря доверию, уважению и самоутверждению
«Ты волшебница!» татуировка от Tattly
Есть много-много качеств, о которых команды спорят, когда речь заходит о том, «как мы работаем».
У нас даже есть целый список в Buffer.
Вот выдержка из вики нашей маркетинговой команды.
Мы хотим, чтобы все исполняли свои роли.
Мы надеемся, что каждый товарищ по команде чувствует себя вдохновленным, полезным и уважаемым, и у него есть широкие возможности для роста.
( далее )
Мы придаем одинаковое значение полетам на Луну и на крышу. ( далее )
Мы предпочитаем прогресс, а не процесс. ( еще )
Празднуем неудачу. ( подробнее )
Мы постоянно учимся.
Мы используем цели, чтобы учиться, а не судить.
Мы стремимся добиться значительного прогресса в разумные сроки.
Но мой любимый:
Мы хотим быть сплоченной командой.
А как вы создаете сплоченные команды?
Исследование, проведенное в Университете Ли, показало, что уважение, доверие и одобрение являются наиболее важными факторами в здоровых отношениях.
Акцент на уважении, утверждении и доверии исходит из результатов модели оценки семьи под названием FACES, которая задает ряд вопросов о сплоченности и приспособляемости отношений. (Примеры вопросов здесь.)
Я уже слышал, что именно об этой идее рассказывали раньше, как о способе создания сплоченной семьи, сплоченной группы друзей и, да, даже сплоченного рабочего места.
Доктор Стивен Гленн, эксперт по воспитанию детей, встроил эту концепцию в свои учебные курсы по развитию способных молодых людей. Доктор Гленн, который воспитал четырех биологических детей и 20 (!) приемных детей, напрямую связывает эти разговоры с исследованиями и результатами FACES и многим другим.
Опрос Q-12
Как провести опрос команды
Плакат Натаниэля Рассела
Одно из моих любимых занятий менеджера — задавать вопросы. Я спрашиваю их в 1:1. Я спрашиваю их в командных опросах. Я спрашиваю их так часто, как могу.
Задавать вопросы становится особенно актуально, когда вы делаете это в масштабе. Всякий раз, когда я опрашиваю всю свою команду — что происходит по крайней мере ежеквартально, если не ежемесячно — я получаю много информации о том, как они работают вместе и как я поживаю как их менеджер.
Наиболее эффективным для меня оказался опрос Q12 от Gallup.
Сотрудники Gallup потратили последние 30 лет на изучение отличного менеджмента, и они свели эти знания в довольно простой опрос из 12 вопросов «да/нет». Впервые я узнал об этом в книге Сначала нарушьте все правила .
Опрос Gallup Q12 измеряет силу рабочего места. По словам Gallup, он измеряет
основных элементов, необходимых для привлечения, концентрации и удержания наиболее талантливых сотрудников.
Звучит здорово, правда?
Вот 12 вопросов.
Опрос Gallup Q12
Знаете ли вы, что от вас ожидают на работе?
Есть ли у вас материалы и оборудование для качественного выполнения вашей работы?
Есть ли у вас на работе возможность каждый день делать то, что у вас получается лучше всего?
Получали ли вы признание или похвалу за хорошую работу за последние семь дней?
Ваш начальник или кто-то на работе заботится о вас как о личности?
Есть ли на работе кто-то, кто поощряет ваше развитие?
На работе ваше мнение учитывается?
Миссия/цель вашей компании заставляет вас чувствовать важность вашей работы?
Привержены ли ваши коллеги (коллеги по работе) качественной работе?
У вас есть лучший друг на работе?
За последние шесть месяцев кто-нибудь на работе говорил с вами о ваших успехах?
В прошлом году были ли у вас возможности учиться и расти?
Хотите попробовать опрос? Вот бесплатная версия, которую вы можете взять.
Примите участие в опросе Gallup Q12
Я провожу этот опрос Q12 два раза в год, что позволяет мне иметь представление о том, как работает команда с течением времени. Цель состоит в том, чтобы получить 100% ответов «да», хотя на практике я обнаружил, что 90% Да — довольно солидный показатель. Люди интерпретируют вопросы и ответы по-разному, и этот надоедливый вопрос о «лучшем друге», кажется, всегда вызывает разные мнения.
(Говоря о вопросе о лучшем друге, существует множество исследований, подтверждающих, что наличие лучшего друга на работе действительно имеет значение. См.: Gallup, Lighthouse, CultureAmp и Inc.)
Humane обзоры
How провести обзор производительности, который не отстой
Принт боксерской перчатки «Don’t Beat Yourself Up» Джейсона Стерджилла на сайте buyolympia.com
Как вы, возможно, заметили в опросе Gallup выше, регулярные беседы о производительности с вашей командой необходимы для сильной рабочей среды.
Но подождите, разве люди обычно не питают отвращения к разговорам о производительности?
Да! Я тоже.
К счастью, я обнаружил, что эти разговоры могут выглядеть по-разному, многие из которых не так страшны, как обычно. Вот несколько идей, которые я любил включать.
Во-первых, я склонен подходить к обзору производительности, исходя из того, что обзоры исторически не доставляли удовольствия человеку, о котором отзываются . Хотя намерение менеджера может быть таким: «Давай посвятим это время разговору о ВАС и твоей карьере», товарищ по команде часто слышит: «Давайте поговорим обо мне и моих СЛАБОстях».
В отзыве заложено неправомерное значение.
В обзоре очень четкая динамика мощности.
Мы, менеджер, обладаем властью. Они, наши товарищи по команде, этого не делают.
Один из способов борьбы с этим — переформулировать «отзывы» одним из двух способов:
Не называйте их отзывами.
Назовите их разговорами о росте, карьерными беседами или проверками целей. Обзоры касаются фильмов и еды. Разговоры для людей.Верните силу союзнику. Если вы должны назвать их обзорами, назовите их «самопроверками» или сделайте всесторонние обзоры (когда товарищ по команде выбирает, кто их просматривает, и получает информацию с разных, равных точек зрения)
Помимо именования, существует проблема того, какие вопросы задавать или как вести сам разговор. Я многому научился из книги Reinventing Organizations , в которой представлены истории различных компаний, которые немного отличаются от других. Вот несколько моих любимых примеров:
Четыре простых утверждения
Боб Коски, основатель Sun Hydraulics, использует эти четыре простых утверждения для своих ежегодных встреч с товарищами по команде:
Укажите замечательную характеристику сотрудника.
Спросите, какой вклад они внесли в Sun.

Спросите, какой вклад они хотели бы внести в Sun.
Спросите, как Sun может им помочь.
Похвалы и знания
Полезный формат «самопроверки». Товарищ по команде отвечает на эти вопросы и ведет беседу, делясь своими ответами. Я также заранее обдумываю вопросы и добавляю все, что товарищ по команде может не упомянуть.
Как провести тяжелую беседу
И если «обзор» должен быть более серьезным сеансом обратной связи, вот как я хотел бы подумать о подходе к нему. Я могу не задавать эти вопросы конкретно, но мне нравится готовиться с учетом этого и вести разговор так, чтобы мы рассмотрели каждую часть.
Шаг 1: Вот что я чувствую.
Шаг 2: Вот что мне нужно.
Шаг 3: Что вам нужно?
Заключение
Управление персоналом может быть одной из самых полезных, бодрящих и поддерживающих работ, которые вы когда-либо могли иметь. Вы можете изменить жизнь людей. Какая честь! Мне посчастливилось учиться у действительно замечательных менеджеров на протяжении многих лет, и моя философия управления основана на большом опыте, который у меня был.
Если бы я мог кратко изложить свою философию, это было бы:
Создайте чувство принадлежности и значимости для каждого человека в вашей команде
Доверяйте им, уважайте их и поощряйте их регулярно
Тогда уйдите с их пути!
Они готовы сиять. 🤩
Большое спасибо за прочтение!
Если у вас есть мысли об управлении персоналом, я буду рад услышать от вас в Твиттере. Было бы здорово обменяться историями!
психология
Кеван Ли
Вице-президент по маркетингу, в настоящее время живет в Бойсе, штат Айдахо. Я работаю с прекрасными людьми в Oyster . Вы можете присоединиться к моему списку адресов электронной почты , чтобы получить представление о маркетинге, брендинге и тимбилдинге в сфере технологий.
https://www.kevanlee.com
Психология управления людьми на рабочем месте
8 декабря 2020 г.
— Будь то профессиональный или личный контекст, управление людьми и отношениями имеет решающее значение в создании сетей, установлении связей, общении с другими и достижении целей. В то время как психология часто ассоциируется с людьми самоуправление, личные цели и более внутренний взгляд на себя, роль, которую он играет в отношениях с коллегами, часто упускается из виду.
Подход к управлению на рабочем месте в первую очередь с людьми
Когда дело доходит до управления людьми на рабочем месте, чтобы добиться успеха, нужно добиваться результатов, ориентируясь на людей. подход, в отличие от того, который фокусируется исключительно на бумажной эффективности, целях и результатах.
Хотя успех будет в значительной степени зависеть от фундаментальных знаний в области управления человеческими ресурсами (которые профессионалы будут развивать через курсов, таких как этот курс Monarch HR), подход, который вы выберете помимо этого обучения, определит ваш личный стиль управления и тип воздействия, которое у вас есть.
Помимо формального образования, руководство в значительной степени сводится к тому, какое внимание вы уделяете отдельным сотрудникам — учитывайте их цели, структура и среда, в которой они преуспевают, уровень ответственности, на котором они должны находиться, и ресурсы, которые им требуются. Вместо того, чтобы подходить и удерживать сотрудников в структуре, которая работает на бумаге, сначала основывая свои управленческие решения на индивидуальных наборах навыков и личностях, что позволит вам принять подход, который предусматривает более высокую производительность и удовлетворенность работой всех сотрудников. Это огромный фактор в достижении постоянной согласованности и результаты, в отличие от корпоративной культуры посредственности и достижения самого минимума.
Управление личными отношениями на работе
В отличие от управления людьми с преимущественно профессиональными отношениями, управление личными отношениями на работе требует совсем другого подхода. Прежде всего, личные отношения на рабочем месте могут привести к росту конфликта интересов.
В управлении В этих конфликтах подходящий путь к разрешению может включать менее формальную структуру — вместо этого отношения и разрешение конфликтов часто требуют честности, признания и общения.
Во избежание конфликтов в первую очередь важен ответственный и активный подход. Это верно независимо от того, являетесь ли вы менеджером по персоналу или сотруднику — поддерживать разделение личной и рабочей жизни, предвидеть и преодолевать потенциальные конфликты до их возникновения, а также вовлекать помощь беспристрастной и разумной третьей стороны — все это примеры ответственного проактивного и реактивного поведения, которое сведет к минимуму влияние личные конфликты на работе.
Проблемный характер личных отношений в профессиональном контексте может ухудшиться, когда другие сотрудники, клиенты и заказчики каким-либо образом повлияло — это верно независимо от того, затронуто ли их отношение к рабочему месту, принятию решений, производительности или психическому здоровью.
Кроме того, те с личными отношениями следует избегать управления производительностью и профессиональными проблемами своих личных друзей — вместо этого выделяя эти ответственности перед беспристрастной стороной гарантирует отсутствие проблем. Наконец, здоровое рабочее место потребует, чтобы невовлеченные сотрудники оставались Таким образом, привлечение сотрудников к участию в личных делах часто приводит к дальнейшему неразрешенному конфликту.
В конце концов, пока нет ничего плохого в личных отношениях на рабочем месте. Имея это в виду, обеспечение того, чтобы используется упреждающий подход, когда соответствующие руководители и третьи стороны осведомлены, что минимизирует любые конфликты и проблемы, которые в противном случае не были бы произошло.
Подход к сложным управленческим случаям с сочувствием и терпением
Несмотря на характер советов и знаний, которым вас научат отраслевые эксперты и образовательные программы, управление персоналом в практика часто беспорядочна и сложна, а не структурирована и предсказуема.


Отделите их от непосредственности проекта.
Каждый товарищ по команде хочет иметь хорошие отношения с другими. Каждый товарищ по команде хочет иметь чувство принадлежности и значимости. Когда мы вспомним об этом, мы предоставим товарищам по команде презумпцию невиновности. Вместо того, чтобы предполагать, что они не готовы к этой задаче, мы предположим, что они хотят положительных результатов и хотят узнать, как их достичь.
( далее )
Назовите их разговорами о росте, карьерными беседами или проверками целей. Обзоры касаются фильмов и еды. Разговоры для людей.
— Будь то профессиональный или личный контекст, управление людьми и отношениями
имеет решающее значение в создании сетей, установлении связей, общении с другими и достижении целей. В то время как психология часто ассоциируется с людьми
самоуправление, личные цели и более внутренний взгляд на себя, роль, которую он играет в отношениях с коллегами, часто упускается из виду.
В управлении
В этих конфликтах подходящий путь к разрешению может включать менее формальную структуру — вместо этого отношения и разрешение конфликтов часто
требуют честности, признания и общения.
Кроме того, те
с личными отношениями следует избегать управления производительностью и профессиональными проблемами своих личных друзей — вместо этого выделяя эти
ответственности перед беспристрастной стороной гарантирует отсутствие проблем. Наконец, здоровое рабочее место потребует, чтобы невовлеченные сотрудники оставались
Таким образом, привлечение сотрудников к участию в личных делах часто приводит к дальнейшему неразрешенному конфликту.