Психология эгоизма: Эгоизм — здоровый и не очень – Психология без соплей

Психология эгоизма: Эгоизм — здоровый и не очень – Психология без соплей

Проблема эгоизма в работах З.Фрейда

Год издания и номер журнала: 

2014, №3

Комментарий: Статья была опубликована в сборнике научных статей и материалов XII-ой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая психология образования XXI века: развитие личности в образовании». – Коломна, МГОСГИ, 2014. – С. 91-99.

Аннотация

В статье рассматривается проблема эгоизма в работах З.Фрейда. Основным содержанием данной проблемы в работах З.Фрейда выступает положение о том, что эгоизм рассматривается как врожденное свойство человека, благодаря которому обеспечивается защита его жизнедеятельности, а также является главным принципом человеческих отношений.

Ключевые слова: Фрейд, эгоизм, нарциссизм, человеческая природа, сновидения, психоанализ.

Представление об эгоизме содержалось в первом крупном фундаментальном труде З. Фрейда «Толкование сновидений» (1900), где основатель психоанализа высказал ряд соображений, связанных с его пониманием детской психики. В «Толковании сновидений» он подчеркнул то обстоятельство, что маленькие дети чрезвычайно эгоистичны. «Ребенок абсолютно эгоистичен, он интенсивно испытывает свои потребности и неудержимо стремится к их удовлетворению, особенно же против своих соперников, других детей и главным образом против своих братьев и сестер» (Фрейд, 1991). Желание ребенка, чтобы умерли его братья и сестры, З.Фрейд также объяснял эгоизмом, в силу которого ребенок «смотрит на своих братьев и сестер как на соперников» (Фрейд, 1991). Одновременно он высказывал мысль, в соответствии с которой есть основания надеяться, что еще в период детства «в маленьком эгоисте проснутся альтруистические наклонности и мораль», хотя «моральное чувство пробуждается не одновременно по всей линии и продолжительность аморального детского периода у отдельных индивидуумов различна» (Фрейд, 1991).

Эту же мысль З. Фрейд продолжает отстаивать позже в тринадцатой лекции «Введение в психоанализ» (1916): «Ребенок, прежде всего, любит самого себя и только позднее учится любить других, жертвовать частицей своего Я ради других. Даже лиц, которых он, кажется, любит с самого начала, он любит только потому, что нуждается в них, не может без них обойтись, так что опять-таки из эгоистических мотивов. Только позднее чувство любви делается независимым от этого эгоизма. Он фактически на эгоизме научился любви» (Фрейд, 2007a).

Таким образом, З.Фрейд считал что, ребенок рождается с «первичной самовлюбленностью», обусловленной тем, что его либидо направлено на него самого, и самовлюбленность как бы отделяет человека в начале жизни от окружающего мира, побуждая его заниматься только собой. Иными словами, можно сказать, человек, по З.Фрейду, рождается эгоистом. Когда он становится юношей, его либидо будто бы перемещается с его личности на другие объекты и человек переходит в разряд альтруистов, пребывающих в стадии «объективных отношений». Позже либидо вновь обращается на личность её носителя, обусловливая «вторичную самовлюбленность», которая как бы повторяет первичную, но уже на ином уровне. И субъект становится эгоистом вновь. Так, согласно З.Фрейду, чем больше я люблю окружающих меня людей, тем меньше остается любви для себя, и наоборот, чем больше я люблю себя, тем меньше люблю людей. В основе любви как социального явления лежит либидо. В зависимости от того, куда направлено оно, имеем то любовь к себе, то любовь к людям.

З.Фрейд считал, что общество придает личности одностороннее развитие, вытравливает в человеке все альтруистические порывы и превращает его в эгоиста. Утверждая, что человек по своей природе эгоист, З.Фрейд широко трактует и понятие эгоизма. Для него эгоизм – это не только страсть к стяжательству, накоплению, но и стремление человека удовлетворить свои обычные, нормальные потребности в пище, одежде, крове, половой любви. Но можем ли мы в этом видеть эгоизм? И если первая часть утверждения не вызывает возражений со стороны отечественных философов и психологов, то со второй соглашаются не все. Разве можно назвать потребности человека в еде, без которой он не может существовать эгоизмом? Эти потребности необходимы для сохранения каждого индивидуума и человеческого рода. Поэтому они присущи каждому человеку в любую эпоху. Эгоизм же выражается не в самих этих потребностях, а как считает доктор философских наук, профессор К.А.Шварцман «в способе их удовлетворения, а именно в стремлении удовлетворить их за счет других людей», но такое стремление «характерно только для общества, основанного на эксплуатации человека человеком» (Шварцман, 1963). Тогда как, для З.Фрейда, эгоизм интересов, воспитанный определенным строем, и естественное стремление человека к удовлетворению своих необходимых потребностей – явление одного и того же порядка, выражение эгоизма, которого никогда изжить нельзя.

Если выше было сказано о понимании З.Фрейдом эгоизма и об эгоизме детской души, то в этой же работе «Толкование сновидений» сновидения сохраняют тот же характер. Они все без исключения с точки зрения З. Фрейда «абсолютно эгоистичны, во всех них проявляется ваше драгоценное «я», хотя иногда и в замаскированной форме» (Фрейд, 1991). Желания, осуществляющиеся во снах, это постоянно «желания нашего «я»; интерес к другому лицу в сновидении всегда иллюзорен (оторван от реальности).

З.Фрейд подвергает анализу большое количество примеров, «противоречащих якобы этому моему (своему!) утверждению». Так, например, четырехлетний мальчик, которому приснилось большое блюдо, на котором лежит большой кусок жареного мяса. Неожиданно кусок этот съедается, не будучи даже разрезан. Человека, который съел мясо, он не видел.

Кто же был этот человек, об обильном обеде которого приснилось ребенку? Анализируя переживания предыдущего дня, он приходит к выводу: мальчику в течение нескольких дней была прописана врачом молочная диета; накануне сновидения вечером он нашалил и в наказание за это был лишен ужина. Воспитание начинает оказывать на него свое действие; оно проявляется уже в сновидении, обнаруживающем зародыши искажающей деятельности. Не подлежит сомнению, что сам он тот человек, желания которого направляются на столь обильный ужин. Так как он знает, однако, что он наказан и не имеет права ничего есть, то он не решается даже во сне сесть за стол и съесть вкусное блюдо, как это делают в сновидениях голодные дети.

Таким образом, несмотря на обилие тем и персонажей, «сон – непременно эгоистичен». Как объяснял сам З.Фрейд, его метод не дает универсального ключа для расшифровки сновидений. «Я уверен, – писал он, – что одно и то же сновидение у различных лиц и при различных обстоятельствах может скрывать различные мысли» (Фрейд, 1991).

З.Фрейд считал, что эгоизм выступает сущностью не только человеческой природы, но и является главным принципом человеческих отношений. Так он говорит о существовании принципов «удовольствия» и «реальности», которые и должны сдерживать эгоизм индивида. Но, однако, эгоистический характер человека проявляется в стремлении к удовольствию, что же касается «принципа реальности», который побуждает человека отказываться от целого ряда своих желаний, считаться с требованиями, интересами других людей, заниматься общественной деятельностью, то З. Фрейд не видит в этом отрицания эгоизма, поскольку эти общественные побуждения вызваны стремлением, по его мнению, самосохранения, то есть тем же эгоистическим интересом. В работе «Тотем и табу» (1913) он подтверждает, что «сами социальные влечения развились в особые комплексы благодаря слиянию эгоистических и эротических компонентов» (Фрейд, 1924).

Для каждой личности все остальные люди выступают лишь средством для достижения одной цели – удовлетворения желаний, заложенных в индивидууме еще до того, как он вошел в общение с другими людьми. Следовательно, основная мысль З.Фрейда сводится к тому, что какие бы общественные побуждения ни появлялись у человека, какой бы общественной деятельностью он ни занимался, человек всегда при всех условиях остается эгоистом. Если «совместная производственная деятельность людей ведет к сотрудничеству между людьми» – пишет К.А.Шварцман, то З.Фрейд совершенно игнорирует любую такую деятельность. Он считает, что и в том случае, когда люди проявляют самоотверженность, сотрудничество, – это не что иное, как та же сублимация эгоистических интересов, и прежде всего инстинкта наслаждения. Как считает, К.А.Шварцман, такие выводы З.Фрейд делает только потому, что «он не понимает социальной основы этих отношений» (Шварцман, 1963). Причем, в любом обществе, в любых условиях, суть отношений между людьми, говорит З.Фрейд, составляют вражда, отчужденность, несправедливость. «…жестокость, властолюбие, несправедливость и все другое составляет подоплеку самых нежных отношений между людьми. <…> Мы не может отказаться от бессознательной враждебности, как от постоянно действующего и двигающего мотива» (Фрейд, 1924). Поэтому вера в доброту человеческой натуры, в возможность изжить антагонизм человеческих отношений — одна из многих иллюзий, которая может принести человечеству только вред. Он отвергает, поэтому те этические системы, которые говорят о возможности создания подлинно человеческих отношений между людьми и призывают к любви и дружбе между ними.

Опять же иную позицию на взгляд фрейдовской концепции выражает К.А.Шварцман. В работе “«Психоанализ» и вопросы морали” она пишет: «Фрейд попытался формулировать общие принципы поведения людей, игнорируя экономическую основу общества, его классовую структуру. Поэтому он не сумел заметить, что уже в недрах того строя, в котором он жил, между рабочими, борющимися против капитала, складываются иные, человеческие отношения, отношения, основанные на взаимной помощи, на солидарности.

Не видя социальной основы эгоизма как главного принципа человеческих отношений в буржуазном мире, З.Фрейд не понимает того, что с изменением социально-экономической структуры общества должны измениться и все отношения между людьми. Он не может себе представить, что не эгоизм, а солидарность должна стать господствующим принципом отношений между людьми в обществе, основанном на общественной собственности на средства производства, и что эта солидарность не только не «ущемляет» личность, но является настоящей ареной развития подлинно человеческих чувств, свойственных каждой личности» (Шварцман, 1963).

В своей следующей работе «О нарциссизме» (1914) З.Фрейд не только выдвинул предположение, что проявления либидо, заслуживающие названия нарциссизма, имеют место в нормальном сексуальном развитии человека, но и высказал соображение, в соответствии с которым нарцизм (в понимании З. Фрейда) не является перверзией (извращением) и может быть рассмотрен как «привязанность либидо к собственному Я как к объекту» (Лейбин, 2010) и в качестве «либидозного дополнения к эгоизму инстинкта самосохранения» (Фрейд, 2007b). Он считал, что нарциссизм является неотъемлемой частью любого человека с самого его рождения, и был первым, кто применил этот термин в психологии.

В научную литературу понятие «нарциссизм» было введено английским ученым Х.Эллисом, который ранее в работе «Аутоэротизм: психологическое исследование» (1898) в отличие от З.Фрейда, нарциссизм описал как одну из форм извращенного поведения, соотнесенную им с мифом о Нарциссе.

В работе «О нарциссизме» З.Фрейд провел различие между «Я-либидо», когда сексуальное влечение направлено на самого человека, и «объект-либидо», когда оно направлено на другого человека. В этой же работе основатель психоанализа затронул вопрос о соотношении чувства неудовольствия, эгоизма, любви и невротического заболевания. Определение данного соотношения предполагало выявление психологической необходимости переступить границы нарциссизма и сосредоточить либидо на объектах. И хотя в самой работе не было проведено четкого различия между нарциссизмом и эгоизмом, тем не менее, в ней была высказана мысль, что «сильный эгоизм защищает от болезни, но, в конце концов, необходимо начать любить для того, чтобы не заболеть, и остается только заболеть, когда вследствие несостоятельности своей лишаешься возможности любить» (Фрейд, 2007b). Таким образом, «больной сосредотачивает свое либидо на своем Я, отнимая его у объектов, с тем, чтоб по выздоровлении вернуть его им. <…> Либидо и интересы Я испытывают при этом одну и ту же участь, и тогда их снова нельзя отделить друг от друга. Известный эгоизм больных берет верх над всеми интересами без исключения. Мы находим это вполне понятным, потому что прекрасно знаем, что, находясь сами в таком же положении, будем вести себя так же» (Фрейд, 2007b).

Более четкое различие между нарциссизмом и эгоизмом З. Фрейд провел в двадцать шестой лекции по «Введению в психоанализ» (1916/17), озаглавленной «Теория либидо и нарциссизм», где он показал, чем они отличаются друг от друга. Говоря об эгоизме, обычно имеют в виду пользу для индивида, в то время как, говоря о нарциссизме, принимают во внимание и его либидозное удовлетворение. По мнению основателя психоанализа, можно быть «абсолютно эгоистичным» и, тем не менее «иметь сильные либидозные привязанности к объектам» (Фрейд, 2007a). Такая привязанность объясняется тем, что либидозное удовлетворение от объекта относится к потребностям Я. «Эгоизм будет следить тогда за тем, чтобы стремление к объекту не причинило вреда Я» (Фрейд, 2007a). Но можно быть «эгоистичным и при этом также очень нарциссичным», то есть иметь незначительную потребность в объекте. Таким образом, следуя логике З.Фрейда, мы можем сделать вывод, что нарциссизм и эгоизм – взаимосвязаны, но не обязательно, что одно подразумевает другое. Нарциссы всегда эгоисты, но не все эгоисты нарциссы.

Тем не менее, во всех этих отношениях эгоизм чаще всего выступает в качестве постоянного элемента развития человека, «само собой разумеющимся», то нарциссизм представляет собой переменным «меняющимся» элементом. В отличие от эгоизма, который не включает в себя либидо, нарциссизм имеет либидозную окраску, независимо от того, направлена сексуальность на объекты или на собственное Я.

Противоположность эгоизма – альтруизм, который не совпадает с либидозной привязанностью к объектам и отличается от нее отсутствием стремлений к сексуальному удовлетворению. Однако при сильной влюбленности альтруизм может совпадать с либидозной привязанностью к объектам, что чаще всего имеет место при сексуальной переоценке его. Если к этому добавляется альтруистическое перенесение от эгоизма на сексуальный объект, то, как полагал З.Фрейд, сексуальный объект становится могущественным и как бы поглощает Я.

Анализ данной проблемы позволяет нам сделать вывод о том, что З.Фрейд не только рассматривает эгоизм как сущность человеческой природы, как главный принцип человеческих отношений, но и оправдывает его. Эгоизм в представлении каждого из нас что-то до боли знакомое, особенно мешающее нам в наших близких отношениях и обидное, при уличении нас в проявлении этого качества. Если же мы еще пристальнее вглядимся в причины всех наших человеческих проблем и страданий и не побоимся посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что причина их находится внутри нас самих. И причина эта – свойство человеческого эгоизма, проявляющееся в самых различных видах и формах переживаний. Эгоизм так цепляется за нас или мы цепляемся за него? Может и прав тогда З.Фрейд!?

The Problem of Selfishness in Freud’s Works

Annotation 

The article considers the problem of selfishness in Freud’s works. The main intension of this issue in Freud’s works is that the notion of egoism is viewed as the innate qualities of a human being, which provides the protection of his life and the main principle of interpersonal relationships.

Key words: Freud, selfishness, narcissism, human nature, dreams, psychoanalysis.

Каким бывает эгоизм? | Психология

Эгоисты не только не способны любить других, они и себя любить не способны. Эгоизм — чаще всего черта характера, которая либо помогает человеку адаптироваться в окружающем мире, либо мешает. Это далеко не себялюбие, так как при нём человек, заботясь о своём благе, не противоречит благу других, а иногда даже совмещает свои стремления со стремлениями близких людей. Самомнение и самодовольство тоже не имеют отношения к эгоизму — это, скорее, индивидуализм.

Эгоисты бывают активные и пассивные.

Активные прекрасно умеют ориентироваться в окружающем мире: знают, как сделать кому-то приятное, умеют говорить комплименты. Но беседуя с человеком, они смотрят как бы сквозь него, так как всё делают лишь для достижения своих корыстных целей.

Чтобы добиться желаемого, эти люди готовы очень далеко зайти в своём лицемерии, и даже собственная репутация их не очень-то волнует.

Пассивные эгоисты ничего хорошего никогда никому не сделают. Они идут к своей цели «по головам» других, действуя грубо и недальновидно. О гибкости характера здесь не может быть и речи. Окружающие очень быстро «раскусывают» такую тактику и начинают их сторониться, поэтому пассивные эгоисты чаще всего обречены на одиночество.

Эгоизм проявляется в разных формах.

Замаскированная тирания — это скрытый контроль над окружающими. Такие люди постоянно жалуются на всё: здоровье, отсутствие аппетита, слабость. Однако на самом деле они намного сильнее остальных.

Их жизнь — тонкая игра, которую они очень умело ведут, постоянно выставляя себя жертвой.

Нарциссическое расстройство — это когда человек озабочен только своей собственной персоной. Такие люди могут говорить о себе бесконечно. Они преувеличивают свою важность и значимость и совершенно не выносят критики. На самом же деле в глубине их души — обман, нелюбовь к себе, постоянная неудовлетворённость и даже беспомощность.

Истерический тип — это люди, живущие с постоянным чувством тревоги и напряжённости. Они всё время находятся в ситуации, связанной с личной драмой, и готовы разыграть спектакль в любую минуту. Для них это единственный способ привлечения внимания. Если привлечь внимание не удалось, человек раздражается, впадает в гнев и со слезами обвиняет всех и вся.

Равнодушие окружающих для них невыносимо, так как они нуждаются в постоянном подтверждении своих достоинств. На самом деле это очень мнительные и неуверенные в себе люди, хотя пытаются это тщательно скрывать.

Эгоизм нельзя завуалировать. Он сразу проявится и в отношениях, и в ситуациях. Болезнь это или свойство характера — нет твёрдого мнения.

Теги: эгоизм, люди, психологические проблемы, характер, поведение

10 способов оценить и отреагировать на эгоистичного человека

Тамара Хилл, MS, NCC, CCTP, LPC, 29 ноября 2017 г.

«Эгоистичные люди не перестают меня удивлять». «Нарциссические люди, мягко говоря, непривлекательны». «Меня раздражают эгоистичные люди».

Это утверждения, которые я слышал в ответ на свои презентации сообщества об отношениях. Откровенно говоря, я могу согласиться со всеми.

Я вижусь с большинством своих клиентов еженедельно. Жалоба номер один, с которой они часто обращаются, заключается в том, что кто-то, кого они знают (лично или профессионально), ведет себя так, что подрывает их, подавляет или подрывает их ценности. Обсуждение обычно вращается вокруг того, как определить модели поведения людей, которые демонстрируют нарциссическое и эгоистичное поведение. Мы также обсуждаем способы справиться с этими людьми и перенаправить их.

В этой статье будут обсуждаться некоторые советы, которыми я делюсь с клиентами и которые основаны на исследованиях и моем собственном опыте.

Эгоизм действительно, кажется, имеет свои корни в термине нарциссизм. Это поведение является как генетическим, так и экологическим. Он поддерживается врожденными тенденциями и зависит от темперамента, а также внешнего обучения от родителей и других людей на протяжении всего развития ребенка. Я твердо убежден, что на эгоизм также могут влиять плохие семейные/социальные ценности или минимально выраженные ценности со стороны взрослых на протяжении всего развития ребенка. Другими словами, дети, выросшие в среде эгоистичной выгоды и отсутствия ценностей, с большей вероятностью станут эгоистичными. Например, дети, выросшие в среде постоянного стремления к материальному благополучию (без стремления к сильным ценностям), скорее всего, вырастут в эгоистичных, самовлюбленных взрослых.

Исследования показывают, что эгоизм основан на собственных эмоциональных и психологических потребностях человека. Во многих случаях у эгоистичного человека есть много тех же черт, что и у нарциссического человека. Это отношение «берущего», а не миротворца. Отношение также может быть пассивно-агрессивным, хитрым и несправедливым. Большинство людей, демонстрирующих эгоистичные черты характера, почти никогда не задумываются о том, как они влияют на окружающих. Те, кто это делает, часто учатся прикрывать свой эгоизм поверхностным обаянием и добротой.

Мир вращается вокруг них и только их. Некоторые люди демонстрируют поведение, о котором вы даже не догадывались. Поведение эгоистичного человека основано на неправде и неспособности думать о благополучии других. Это может быть вредно, если не сказать больше.

Были ли у вас когда-либо отношения с кем-то (или группой людей), которых совершенно не волнуют ваши мысли, чувства и точки зрения? Ниже я перечисляю несколько способов справиться и предлагаю попробовать хотя бы 1-2 из этих «методов»:

  1. Идти дальше : Иногда лучший подход при общении с эгоистичным человеком — это двигаться дальше и отстраниться. Гордон Б. Хинкли сказал: «Счастлив тот человек, который может отмахнуться от оскорбительных замечаний другого и идти своим путем». Продолжайте двигаться. Это лучший подход к тем, кто понятия не имеет, как они влияют на вас, используют вас или доминируют над вашим пространством. Моя прабабушка говорила мне: «Если они настолько грубы, что могут задушить тебя, не стесняйся их поправлять».
  2. Игнорировать их: Игнорирование означает преуменьшение своих невыученных действий или утверждений. Когда кто-то игнорирует вас, он показывает, что то, что вы делаете или говорите, ничего не значит. Для людей, которые эгоистичны или нарциссичны, игнорирование служит той же цели. Печально то, что нарциссический человек может либо разозлиться, либо попытаться сделать вашу жизнь неудобной, чтобы отомстить вам за то, что вы показали, кто они на самом деле. В таких случаях я предлагаю вам попытаться уйти и двигаться дальше. Для таких мстительных, нелояльных людей нет возможности обучать.
  3. Избегайте конфронтации: Нет никакого смысла позволять эгоистичному человеку, который втягивает вас в спор. Эгоистичные люди с нарциссическими чертами почти всегда будут искать способы защитить себя или оправдать свои действия. Они не хотят ошибаться. Они не всегда видят себя. Поэтому у вас никогда не будет справедливого аргумента, если у человека нет самоанализа.
  4. Подняться выше: Подняться выше означает игнорировать их, моделировать лучшее поведение и избегать конфронтации. Подняться выше означает не стать жертвой их тактики, неискреннего поведения или манипуляций. Не все люди, проявляющие эгоистичные наклонности, хотят всегда побеждать других. Но по большей части, они делают. Их потребность превзойти других часто подкрепляется тем, что они заставляют других делать то, что они хотят. Не делай этого.
  5. Придерживайтесь фактов: Люди, которые демонстрируют эгоистичное поведение или нарциссы, полагаются на эмоции, чтобы либо контролировать, либо избегать ответственности. Придерживайтесь фактов того, что они сделали, и покажите им запись их поведения. Вы, конечно, не хотите указывать на вещи, которые вы не можете доказать.
  6. Избегайте чувства долга или ответственности : Когда вы начинаете чувствовать, что «должны» человеку что-то, а на самом деле это не так, вы понимаете, что попали в ловушку эгоистичного человека. У самостоятельных личностей есть способ заставить вас почувствовать, что вы им обязаны тем, на что, по их мнению, они имеют полное право. Избегайте подобных ощущений. Напомните себе, что вы ничего им не должны.
  7. Пересмотрите свои границы: Эгоистичные и нарциссические люди часто эмоционально и психологически отстранены от потребностей, убеждений и ценностей других. Имеют право. Они считают, что все должно принадлежать им, если они просят, настаивают или доминируют. Оставайтесь верными себе и устанавливайте твердые границы, которые напоминают им, что вы отдельный человек со своими чувствами и мыслями. Дайте понять через свои границы, что вы не возражаете против того, чтобы быть открытым или делиться, но вы не будете подчиняться в их пользу. Кому на самом деле выгодно, если вы попадаетесь на все, что кто-то вам говорит или делает?
  8. Используйте возможности для обучения: Образование действительно сила, и я уверен, что вы заметили, если вы следили за мной в течение последних 6 лет, я твердо придерживаюсь этого принципа. Обучение других — единственный способ помочь заблудшему миру. Хотя весь мир не заблуждается, большая его часть такова, и именно те из нас, у кого есть личность, должны обучать тех, у кого ее нет. Когда вы сталкиваетесь с кем-то эгоистичным и самовлюбленным, лучший подход — напомнить себе о своих ценностях и всегда быть готовым дать человеку обоснованный ответ. Каждая возможность может быть образовательной, пока этот человек (если он вообще когда-либо) не начнет видеть ошибочность своего пути. Вы, конечно, не хотите опускаться до их уровня и оскорблять их или показаться высокомерным. Но вы хотите учить столько, сколько можете.
  9. Модель : Важно моделировать приверженность ценностям и этике. Нарциссические и эгоистичные люди имеют слабую самооценку, им обычно не хватает образования и самоидентификации, и им нет дела до других людей и их уровня комфорта. Человек может попытаться обмануть вас, заставив поверить, что он «справедлив». Но важно внимательно следить за их поведением. Когда вы узнаете, кто они на самом деле, смоделируйте правильный образ жизни.
  10. Оставайтесь верным: Оставаться верным себе — лучший подход, который вы когда-либо могли предпринять. Эгоистичный человек, скорее всего, имеет слабую идентичность или вообще не имеет ее. В результате вы можете преподать отличный урок об идентичности и оставаться верным, моделируя осознание идентичности. Если вы знаете, кто вы, вы можете научить их найти себя. Когда вы знаете, кто вы, за что вы стоите и почему, вы сохраняете сильную власть. Однако это не означает, что должны возникать высокомерие и ограниченность. Это просто означает, что уверенность и уверенность в себе могут быть мощными, если их правильно использовать.

С нетерпением жду ваших историй. Пожалуйста, поделитесь своими советами о том, как вы победили тех, кто не осознает своего превосходства.

Как всегда, желаю вам удачи

Все цитаты и ссылки включены в эту статью.

Эгоизм | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Эгоизм в своей основе представляет собой концепцию и/или практику заботы о собственных интересах в некотором приоритете над интересами других; оно часто используется для обозначения личного интереса, который проявляется в определенной форме или выше определенного уровня.

Содержание

  • 1 Виды эгоизма
  • 2 Эгоизм считается хорошим или здоровым делом
  • 3 Групповой эгоизм (по сравнению с индивидуальным эгоизмом)
  • 4 Общие
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки

Типы эгоизма

Эгоизм обычно связан с преднамеренным действием. Например, эгоистичный человек сознательно сосредотачивается на своих собственных интересах, а не на интересах других.

Акт эгоизма также может быть бессознательным или случайным. Этот тип эгоизма не менее актуален и на самом деле может быть более разрушительным для общества в целом из-за его менее очевидной природы. Примеры бессознательного эгоизма могут быть настолько незначительными, что их не замечают, но часто проявляются в больших количествах.

Поскольку вполне вероятно, что большинство людей совершили эгоистичный поступок, не зная об этом, вероятно, правильнее будет сказать, что неэгоистичность — это преднамеренный поступок, а не эгоизм, который имеет тенденцию происходить естественным образом. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

Типичным актом неосознанного эгоизма может быть загромождение общественных путей (т. е. стоять на пути, когда в этом нет необходимости). Также отсутствие правильных транспортных средств, которые могут мешать другим участникам дорожного движения. Мусор можно считать эгоистичным, но на самом деле его нельзя считать бессознательным.

Эгоизм считается хорошим или здоровым явлением

Некоторые нерелигиозные философии придерживаются положительного взгляда на эгоизм, обычно на том основании, что это не то, к чему обычно относится, и что отождествление « «продвижение себя» с помощью «зла» — нездоровая практика, которая на самом деле обесценивает некоторые хороших качеств, таких как производительность или принятие личной ответственности. Одна точка зрения состоит в том, что, поскольку для продвижения в жизни необходимо действовать в основном в личных интересах, это не следует рассматривать как неправильное или навешивать ярлык вредного или неуместного.

Точно так же человек может спросить себя, почему он все равно должен действовать бескорыстно, если у него нет заранее гарантии, что другие в мире не будут действовать эгоистично. Человек будет склонен действовать эгоистично для собственной самозащиты в мире, где в основном сталкиваешься с тем, что другие делают то же самое.

Групповой эгоизм (по сравнению с индивидуальным эгоизмом)

Эгоизм обычно относится к себе , то есть к индивидууму. Однако в просторечии группу людей также можно обвинить в «эгоизме» в том смысле, что члены этой группы не заботятся о благополучии кого-либо вне своей группы, а обращают внимание только на себя: концентрируются на потребностях группа. В некоторых обстоятельствах это может быть охарактеризовано как косвенный личный интерес.

Общий

Основываясь на теории повторяющейся дилеммы заключенного, эволюционные биологи и теоретики игр приходят к выводу, что эгоизм — помимо сотрудничества между родственниками и генетически запрограммированного поведения — является основой для сотрудничества между особями одного и того же или разных видов. .

В то время как некоторые характеризуют эгоизм как противоположность альтруизму, более глубокое понимание природы двух идей (см. «Эгоистичный ген» Докина и дилемму заключенного) и того, как они имеют тенденцию пересекаться или следовать непосредственно друг из друга, приводит других к считать это ложной дихотомией, основанной на искусственно строгих определениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *