Психологический инфантилизм: Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

Психологический инфантилизм: Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

  • Причины психического инфантилизма
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы психического инфантилизма
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение психического инфантилизма
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Причины психического инфантилизма

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Патогенез

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции. Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания. Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Классификация

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  • Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  • Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  • Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.
  • Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

    • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
    • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

    Симптомы психического инфантилизма

    Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми. Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

    Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада. Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами. Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах. Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

    Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать. Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

    Осложнения

    Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия. Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти. К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

    Диагностика

    Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте.

    Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

    • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
    • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
    • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках.
      Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
    • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

    Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации. Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

    Лечение психического инфантилизма

    Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

    • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
    • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
    • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

    Прогноз и профилактика

    Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении психического инфантилизма.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www. krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Психический инфантилизм у взрослых и детей

    Психический инфантилизм – состояние, при котором взрослый ведет себя, как ребенок. Он не умеет контролировать свои эмоции, продумывать действия на несколько шагов вперед, анализировать и оценивать ситуацию. Это заболевание может развиваться и у детей. В обоих случаях оно имеет серьезные последствия, сильно портит качество жизни. Как его распознать? Можно ли избавиться от инфантилизма и «повзрослеть»?

    Содержание

    • Общая информация
    • Причины развития психического инфантилизма
    • Система классификации
    • Симптоматика
      • Капризность
      • Незрелая эмоционально-волевая сфера
      • Неспособность принимать самостоятельные решения
    • Возможные осложнения
    • Диагностика
    • Особенности лечения, прогноз
    • Заключение

    Общая информация

    Психический инфантилизм – это патология, характеризующаяся задержкой эмоционального и личностного развития. Слово «инфантилизм» пришло из латыни. Означает «младенческий, детский». По сути, это несоответствие действий, эмоций и чувств возрастным требованиям. В обычной жизни инфантильный человек наивен, зависим от окружающих, часто не справляется даже с общими бытовыми проблемами.

    Интересно, что синдром психического инфантилизма в Международной классификации болезней (МКБ-10) считается отдельным заболеванием. Его название – инфантильное расстройство личности.

    В некоторых случаях психический инфантилизм – признак неврозов, психопатий. Иногда это реакция на стрессовые ситуации.
    Из всех пациентов 1,6% составляют дети. Причем мальчиков и девочек равное количество.

    Причины развития психического инфантилизма

    Главными причинами развития этого психического заболевания являются нарушения в работе нервной системы, гормональные сбои, неправильное воспитание. Сюда же относится генетическая предрасположенность. Рассмотрим подробнее.

    Одним из факторов, провоцирующих развитие психического инфантилизма, считают поражения головного мозга. Они являются следствием инфекций, интоксикации, различных травм, асфиксии, кислородного голодания (гипоксии). Это заболевание – частый спутник при ДЦП (церебральный паралич).

    Следующий фактор – расстройства психики. К ним относятся: умственная отсталость, аутизм, шизофрения, задержка развития. У детей и взрослых с такими диагнозами риск развития инфантилизма значительно выше, чем у здоровых людей.

    А что можно сказать о наследственности? Многие особенности, в том числе и инфантильность, ребенок получает от родителей. Во многом именно генетика определяет уровень инертности нервной системы, скорость метаболических процессов и т.д.

    И, наконец, воспитание. Если с ранних лет ребенок сталкивается с запретами, гиперопекой или деспотизмом со стороны родителей, он вырастет психически незрелым, инфантильным взрослым.

    Система классификации

    Психический инфантилизм бывает врожденным и приобретенным. Также выделяют 3 его подвида:

    1. Органический (осложненный). Это следствие поражений центральной нервной системы. Патологии возникают при черепно-мозговых травмах, асфиксии, инфекциях и интоксикации. Вместе с инфантилизмом развивается психоорганический синдром. Для него характерно ухудшение памяти, снижение интеллекта, обеднение речи, неспособность запоминать новые и систематизировать старые знания.
    2. Соматогенно обусловленный. Результат нарушений в работе эндокринной системы, хронических заболеваний, приводящих к общему истощению, заболеваний внутренних органов.
    3. Психогенно обусловленный. Развивается при излишней опеке со стороны родителей, их деспотизма, слишком мягкого воспитания. По-другому называется психологическим инфантилизмом.

    Еще одним параметром для классификации психического инфантилизма является клиническая картина. Патология бывает тотальной и частичной. В первом случае ребенок сильно отстает во всех видах развития (неосложненный инфантилизм). Ни его внешность, ни поведение, ни эмоциональное состояние не соответствуют возрасту. Дети неутомимы в играх, но при этом не проявляют никаких интеллектуальных интересов.

    При частичном инфантилизме с физическим развитием все в порядке. Психика же так и остается незрелой. Для ребенка характерны неуравновешенность, раздражительность, зависимость от взрослых.

    Симптоматика

    Главными признаками психического инфантилизма являются:

    • неустойчивое внимание;
    • склонность к необоснованным суждениям;
    • неспособность проводить анализ информации;
    • отсутствие способности планировать свои действия;
    • беззаботность;
    • легкомыслие;
    • склонность фантазировать.

    Дети с диагнозом «психический инфантилизм» не понимают запретов, не умеют общаться со взрослыми людьми, не понимают необходимости держать дистанцию.
    Есть и другие признаки заболевания.

    Капризность

    Представляет собой изменчивость, непостоянство. У взрослого или ребенка желания меняются молниеносно. Речь не идет о смене требований и предпочтений по мере взросления. Здесь говорится о неадекватности, спонтанности.

    Часто капризность считают своенравностью, упрямством. Одно из ее проявлений – психическая незрелость. В качестве наглядного примера представьте человека, который вчера был готов отдать все, что у него есть, за исполнение желания. Сегодня же ему на него наплевать. Есть ли среди ваших знакомых такие люди?

    Незрелая эмоционально-волевая сфера

    Инфантильные люди не умеют контролировать свои эмоции. Если человек здоров, он при любых обстоятельствах держит себя в руках. В противоположность ему инфантильная личность крайне нестабильна в проявлении эмоций. Сильные переживания по пустякам, раздражительность из-за мелочей быстро сменяются полным спокойствием и умиротворением.

    Другим симптомом психического инфантилизма или незрелости является чрезмерная впечатлительность, неумение держать чувства внутри себя, склонность к подражанию кому-либо.

    Неспособность принимать самостоятельные решения

    Инфантильный человек лишен самостоятельности. Он не умеет рассуждать, не готов брать ответственность за принятые решения.

    Возможные осложнения

    Главным осложнением считается невозможность адаптироваться в социальной среде, взаимодействовать с обществом. Есть и другие опасные состояния:

    • депрессия;
    • тревожность;
    • психопатия;
    • вторичная интеллектуальная задержка.

    Пациент не умеет контролировать себя, не способен адекватно оценить ситуацию. Он постоянно ищет пример для подражания. Если психический инфантилизм развился у ребенка, у него будут проблемы с успеваемостью.

    Диагностика

    Психический инфантилизм диагностируют в школьном возрасте. Поводом для визита к врачу является неспособность школьника справляться с возросшими нагрузками, а также адаптироваться к новым условиям.
    Специалист назначает ряд диагностических мероприятий:

    1. В первую очередь это опрос пациента. Проводится психиатром. Врач уточняет симптомы, определяет степень их выраженности. Проверяет, насколько ребенок адаптирован в своей среде. Также он обращает внимание на адекватность поведения, способность вести разговор, концентрировать внимание и соблюдать дистанцию.
    2. Следующий этап – проведение специальных тестов. Маленькому пациенту предлагают нарисовать картинку. На ней может быть изображен дом, человек, животные, дерево и т.д. Инфантилизм проявляется в придании животным человеческих свойств и характеристик, упрощением деталей.
    3. Далее ребенку или взрослому нужно пройти еще один вид тестов. Рисованный апперцептивный (РАТ), детский апперцептивный (САТ). Здесь следует внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит.
    4. В конце врач предлагает воспользоваться опросниками (патохарактерологический диагностический, акцентуаций характера Леонгарда Шмишека). Они показывают наличие эмоциональной нестабильности. Подходят для диагностики психического инфантилизма у детей старше 10 лет и взрослых.

    Стоит отметить, что диагностика помогает исключить наличие таких отклонений как олигофрения, аутизм, поведенческие расстройства. В отличие, например, от аутизма при инфантилизме человек нуждается в общении с социумом. Но найти общий язык с окружающими он не может.

    Особенности лечения, прогноз

    Терапия напрямую зависит от формы психического инфантилизма, степени выраженности симптомов, общего состояния здоровья. Соматогенный и органический тип патологии предполагают устранение главного заболевания. При психогенно обусловленном требуется работа с психотерапевтом.

    Комплексное лечение проводится в 2 этапа:

    1. Прием медикаментозных препаратов. Речь идет о нейролептиках, транквилизаторах, антидепрессантах. Они помогают избавиться от эмоциональных и поведенческих нарушений. Для решения проблем с обучаемостью используют ноотропы. Длительность курса лечения и дозировку определяет врач. Самолечение крайне опасно. Оно может ухудшить состояние.
    2. Психотерапия. Психотерапевт работает с эмоциями пациента, учит его адаптации в социуме, общению с окружающими людьми.

    Также врач проводит консультации с родителями инфантильного ребенка. Во время беседы он объясняет особенности развития и воспитания. Помогает исключить гиперопеку и сильный контроль.

    В целом у психического инфантилизма благоприятный прогноз. Правильно назначенное лечение устранит и симптомы заболевания, и причину его развития. Если дело касается ребенка, к 10-11 годам его состояние заметно улучшится.

    Заключение

    Психический инфантилизм у взрослых и детей мешает человеку стать полноценной частью общества. Это серьезное заболевание, которое требует незамедлительного лечения, иначе человек так и останется «большим ребенком». Здесь понадобится помощь психиатра или психотерапевта. Не нужно стесняться обращаться за помощью. Своевременная диагностика и правильная терапия помогут пациенту «вырасти» в эмоциональном плане.

    инфантилизм — Перевод на французский — примеры русский

    Премиум История Избранное

    Реклама

    Скачать для Windows Это бесплатно

    Загрузите наше бесплатное приложение

    Реклама

    Реклама

    Нет объявлений с Премиум

    Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

    инфантилизм м

    Магическое мышление, которое они поддерживают, является формой инфантилизма .

    La pensée magique qu’ils manient est une forme d’ infantilisme .

    Другой причиной внематочной беременности является инфантилизм .

    L’ infantilisme est une autre raison de la grandesse внеутробный.

    Это бессильно инфантилизм и позор.

    C’est de l’ infantilisme inpuissant et une honte.

    Антитотем Уж — отсутствие гибкости, вялость и инфантилизм .

    Антитотем Уж — manque de suplesse, de relâchement et d’ infantilisme .

    Он мне объяснил, знаете ли, про инфантилизм .

    Il m’a expliqué, vous savez, l’ infantilisme .

    Быть похожим на детей не значит оставаться в каком-то перманентном психологическом инфантилизме .

    Être comme des enfants ne signifie pas rester dans un infantilisme Psychologique Permanent.

    Я говорю о его инфантилизме и всех прочих элементах шизофренического паттерна.

    Je parle de son инфантилизм и другие симптомы шизофрении.

    Кондоминиум с бассейном, зелеными зонами, парком , инфантилизмом и СПА.

    Copropriété avec piscine, espaces verts, infantilisme Park et spas.

    Взрослые младенцы в пеленках и инфантилизм 5 — фетиш

    Adultes, les bebes diapré et l’ инфантилизм 5 — фетиш

    В этом, кстати, во многом проявляется их инфантилизм и детская вера в чудеса.

    Ceci, incidemment, montre beaucoup de leur infantilisme et la foi des enfants dans les magic.

    Очень часто случается так, что муж, страдающий инфантилизмом , бросает своих немощных женщин в старости.

    Très souvent, il прибытия que le mari souffrant d’ infantilisme , оставленный leurs femmes frêles dans leur vieillesse.

    Еще с детства во взрослом возрасте близнецы переносили такие черты характера, как инфантилизм , тошнотворность, суетливость.

    Depuis leur enfance à l’age Adulte, les jumeaux ont enduré des traits de caractère tels que l’ инфантилизм , тошнота, раздражительность.

    Ребенок как без инфантилизма , эти «маленькие неделикатные кусочки» иногда показывают зубы, но кусают никогда не сильно.

    Enfantines sans infantilisme , ces «petites pieces indélicates» montrent parfois les dents, mais la morsure n’est jamaisviole.

    Обычно развивается у матерей, страдающих эндокринными заболеваниями (сахарный диабет, диффузный токсический зоб, инфантилизм и др.).

    Habituellement, il se développe chez les mères souffrant de maladies endocriniennes (диабет, диффузный токсический зоб, infantilisme et autres).

    Как избавиться от «кукольности», чрезмерного инфантилизма ?

    Комментарий se débarrasser de la «marionnette», infantilisme превышениеесли?

    Иногда такой инфантилизм проявляется в зрелом возрасте — у женщин чаще, чем у мужчин.

    Parfois, un tel infantilisme se manifeste à l’âge Adulte — chez les femmes plus souvent que chez les hommes.

    Реже причинами внематочной беременности являются другие факторы: изменение свойств самого плодного яйца, анатомические особенности — слишком длинные и извитые маточные трубы при недоразвитии репродуктивной системы (9). 0027 инфантилизм ).

    Частые причины возникновения внеутробных заболеваний плода: модификации свойств плода, анатомические особенности — тромпы де Фаллоп, длинные и мучительные тропы в системе репродуктивной системы, развившейся в воде ( Infantilisme) .

    Однако я не люблю это слово, потому что оно предполагает своего рода инфантилизм ; это предполагает что-то не очень серьезное.

    Cependant, je n’aime pas ce mot car il suggère une sorte d’ infantilisme , quelque selected qui n’est pas tres sérieux.

    Во многих случаях именно женщины наделяют себя такой властью и устанавливают матриархальные порядки над больными и пребывающими в духовном инфантилизме .

    Dans bien des cas, ce sont des femmes qui s’octroient ce жанр de pouvoir et établissent un ordre matriarcal sur les gens malades et maintenus dans un инфантилизм спиритуэль.

    Но эта критика « инфантилизма » не означает, однако, что неопределенность, хаос и произвол должны управлять тактикой или что «все средства» подходят для достижения наших целей.

    Критика « инфантилизма » не означает, что неопределенность, хаос и арбитраж делают правление тактической материи, а также то, что «tous les moyens sont bons» для atteindre nos buts.

    Возможно неприемлемый контент

    Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.

    Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров это простой и бесплатный

    регистр Соединять

    Ничего не найдено для этого значения.

    Больше возможностей с нашим бесплатным приложением

    Голос и фото перевод, оффлайн функций, синонимов , спряжение , обучение игры

    Результаты: 135. Точное время 9.1 мс.

    Документы Корпоративные решения Спряжение Синонимы Проверка грамматики Помощь и о

    Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

    Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

    Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

    THE ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ – CITISE

    Кулакова С.В., Малиева З.К.

    ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

    УДК 371

    0002 Кулакова С.В. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – [email protected], Малиева З.К. 2 (Владикавказ, Российская Федерация) – zkmal@yandex. ru

    1 Северо-Кавказский горно-металлургический институт

    2 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

    Аннотация.  В статье рассматривается проблема социального инфантилизма как явления, связанного с задержкой темпов эмоционально-личностного развития, что оказывает негативное влияние на формирование личностных качеств человека и его социально-психологических способностей. Данная проблема актуальна в основном среди молодежи, однако симптомы социального инфантилизма могут встречаться и у лиц среднего и старшего возраста. Отсутствие желания взрослеть в будущем, во взрослой жизни, приводит человека к социальной фрустрации, а в некоторых случаях даже к деградации личности. Целью данной статьи является исследование содержания социального инфантилизма личности. Методологическую основу исследования составили идеи системного и индивидуального подходов. Новизна исследования заключается в том, что сущность явления социального инфантилизма раскрывается как отклонение в социально-психологическом развитии личности, характеризующееся несформированностью нравственно-ценностных установок, незрелостью и неуправляемостью эмоций, преобладанием гедонистических мотивов, отсутствие мотивов трудовой и учебной деятельности, несамостоятельность, безынициативность. Рассмотрены особенности социального инфантилизма, связанные с неуверенностью в себе, импульсивностью, отсутствием самостоятельности и ответственности в процессе принятия решений, неадекватной самооценкой, низким самоконтролем; отсутствие способности к самоопределению. Риски, связанные с социальным инфантилизмом и обусловленные неготовностью личности к взрослой жизни, отсутствием инициативы, самостоятельности и творчества в выборе решений, пассивно-потребительским отношением к миру, перекладыванием ответственности на окружающих людей, условия жизни, мир. Установлено, что наиболее чувствительными к профилактике социального инфантилизма являются подростковый и юношеский возраст. Рассмотрены пути решения проблемы социального инфантилизма через реализацию совместного взаимодействия семьи и социальных институтов (школ, вузов, учреждений дополнительного образования).

    Ключевые слова: социальный инфантилизм, риски социального инфантилизма, профилактика социального инфантилизма, особенности социального инфантилизма, факторы профилактики социального инфантилизма.

    Справочная информация:

    1. Бакулина А.С. Социальный инфантилизм. Москва: Спутник+, 2020. 140 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625138
    2. Бакулина А.С. Социальный инфантилизм: социально-нравственный аспект. Человеческий капитал, 2014, вып. 3 (63), стр. 24-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22003947
    3. Басова В.М., Захарова Ж.А. Профилактика социального инфантилизма у детей, лишенных родительской опеки. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017, том. 23, нет. 5, стр. 113-115. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32728557
    4. Гутова С.Г. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи . Женева, Европейская ассоциация педагогов и психологов «Наука», 2015. стр. 146-151. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25965493
    5. Гутова С.Г., Деревянных Е.А. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2015. С. 287-290. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26791436
    6. Джагаева Т.Е., Гадзаова Л.П., Малиева З.К. Педагогические условия социализации студентов в современном поликультурном обществе. Ульяновск, Зебра, 2021. 73 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46114788
    7. Жесткова Н.А. Методологические подходы к изучению социальной зрелости и социального инфантилизма личности. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013, вып. 2 (14), стр. 128-136. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19139532
    8. Карлова Е.Н. Динамика ценностных ориентаций и установок курсантов военных образовательных организаций. Высшее образование в России. 2018, том. 27, нет. 5. С. 152-159. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34933095
    9. Менделевич В.Д. Руководство по наркологии. СПб.: Речь, 2007. 768 с. URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=22462575
    10. Романюк С.Н. Бинарно-оппозиционная репрезентация социального инфантилизма и социальной зрелости личности курсантов. Евразийская научная ассоциация . 2019, нет. 10-6 (56), стр. 509-513. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41385886
    11. Романюк С.Н., Демкина Е.В. Методические и методические основы профилактики социального инфантилизма у курсантов военных вузов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2020, №1. 1 (253), стр. 58-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42976204
    12. Руднева И.А. Развитие социальной зрелости личности в студенческий период. Волгоград: Смена, 2011. С. 66-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25501595
    13. Савицкая М.Т. Социальный инфантилизм как проблема российского общества. Вестник Русского философского общества. 2020, вып. 1-2 (91-92), стр. 104-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43127117
    14. Степанищенко О. В. Политический инфантилизм современной молодежи как фактор искажения системы ценностных ориентаций. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015, вып. 110, стр. 168-176. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24114648
    15. Тремаскина Е.В., Кудачкин Д.А. Социальный инфантилизм и социальная зрелость старшеклассников в контексте современных психологических исследований. Саратов: Центр профессионального менеджмента «Академия бизнеса», 2016. С. 50-53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26658739
    16. Хубулова М.Г., Малиева З.К., Чельдиева К.А. Педагогические условия формирования социальной ответственности молодежи . Ульяновск: Зебра, 2021. 97 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47317879

    Для цитирования:

    Кулакова С.В., Малиева З.К. Проблема социального инфантилизма в психолого-педагогической литературе. ЦИТИСЕ, 2022, № 1, с. 4, стр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *