Психологические черты: Как понимается черта личности в психологии
Как понимается черта личности в психологии
30.04.2011
Черты личности в психологии — это устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида.
Обязательными свойствами черт личности являются: степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (черта личности индивида проявляется в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (черты личности доступны измерению с помощью специальных опросников и тестов).
В экспериментальной психологии личности наиболее широко исследованы такие черты, как экстраверсия — интроверсия, тревожность ригидность, импульсивность. В современных исследованиях принята точка зрения, согласно которой описание черт личности недостаточно для понимания и предсказания индивидуальных особенностей поведения, поскольку в них описываются лишь общие аспекты проявлений личности.
Черта — это единица анализа личности, предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций.
Г. Олпорт определяет личностную черту как образующий блок психологической организации, служащий объединению реакций на различные стимулы.
Основные параметры личностной черты:
- степень выраженности,
- трансситуативность,
- потенциальная измеримость. Особенности личностных черт:
- реальны, действительно проявляются у людей;
- являются более обобщенными качествами, чем привычки.
- является движущим или, по крайней мере, определяющим элементом поведения.
Наличие черт личности можно установить эмпирически.
Черта лишь относительно независима от остальных черт;
- не является синонимом моральной или социальной оценки;
- ее можно рассматривать либо в контексте личности, у которой она обнаружена, либо по ее распространенности в обществе.
То, что поступки или даже привычки не согласуются с чертой личности, не является доказательством отсутствия данной черты. Г. Олпорт делит черты личности на общие и индивидуальные, или персональные, диспозиции.
Он выделяет три типа диспозиций:
- кардинальные;
- центральные;
- вторичные.
Соотношение черт, аттитюдов и привычек, а так же их сравнение важно потому, что все они похожи, относясь к классу установочных явлений, являясь продуктом сочетания наследственности и обучения, отличаясь уникальностью и инициирующей функцией. Черта наиболее обобщена по отношению к двум другим явлениям и является аспектом личности. Аттитюд вырабатывается по отношению к среде. Привычка есть частный ответ на частный стимул.
Г. Олпорт считал черту самой значительной единицей анализа для понимания и изучения личности. В его системе черта личности определяется как предрасположенность к реагированию сходным образом на различные виды стимулов.
По Р. Кеттеллу, главная организующая концепция личности заключается в описании различных типов выявленных им черт.
Черты представляют собой гипотетические психические структуры личности, которые обнаруживаются в поведении, обусловливают предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и с течением времени. Черты личности отражают устойчивые характеристики и являются наиболее важными в его концепции.
В исследовании структурных элементов личности Р.Кеттелл в рачительной мере полагается на факторный анализ.
Принципы классификации черт по принципу дихотомии.
- поверхностные — исходные;
- конституциональные — сформированные окружающей средой;
- способность, темперамент — динамические черты;
- общие — уникальные черты.
Список поверхностных дихотомических черт, по Р.Кэттелу.
- Уверенность в себе — покорность.
- Интеллектуальность, аналитичность — ограниченность, отсутствие воображения.
- Зрелость ума — глупость, непоследовательность, подверженность влиянию.
- Непостоянство, суетность — рассудительность, стоицизм, сдержанность.
- невротичность — отсутвие невротичности.
- Чертвость, цинизм — мягкость.
- Своевольство, эгоизм — доброта, ненавязчивость, терпимость.
- Ригидность, тираничность, мстительность — покладистость, дружелюбие.
- Злобность, черствость — добросердечие, обходительность.
- Деморализованность, аутизм — реализм.
- Сильная воля, добросовестность — вялость, импульсивность.
- Интеллектуальность — недеспиплинированный ум, простота.
- Инфантильность, неуверенность — зрелость, тактичность.
- Асоциальность, шизоидность — открытость, идеализм.
- Веселость, энтуазизм, остроумие — ощущение несчатья, неповоротливость.
- Активность, нервозность — самообладание, ригидность, конформизм.
- Невроз, психопатия — эмоциональная зрелость.
- Чрезмерная чувствительность, экспрессивность — флегматичность,
- Злобность, мелочность — естественность, дружелюбие, открытость.
- Эмоциональность (неадекватная)-неэмоциональность.
- Подъем, экспрессивность, разнообразие интересов — замкнутость, спокойствие, ограниченность.
- Доступность, теплота, сентиментальность — замкнутость, холодность, мизантропия.
- Ветренность, тщеславие, притворство — заурядность, безыс-кусность.
- Агрессивность, параноидальность — надежность, добросердечность
- Эстетические интересы — независимость суждений.
- Беспокойство, эмоциональность, гипоманиакальность — спокойствие, терпеливость, скромность.
- Инфантильность, эгоцентричность — эмоциональная зрелость, устойчивость к фрустрации.
- Непостоянство, бесхарактерность, недостаточный реализм -стойкий, цельный характер.
- Душевная и физическая сила, бодрость — неврастения.
- Предприимчивость, вспыльчивость — заторможенность, робость.
- Общительность, пылкость — любовь к уединению, робость.
- Меланхолия.
- Жесткость, твердость — интроспекция, чувствительность, боязливость.
- Воображение, интроспекция, конструктивность — степенность, скупость.
- Ловкость, решительность — искренность, мягкость.
Р. Кеттелл рассматривает черты личности как сложные гипотетические конструкты, предрасполагающие человека к устойчивому поведению с течением времени и в различных обстоятельствах.
Суть теории Г. Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически: суперчерты, составные черты, привычные реакции (ПР), специфические реакции (CP).
В его системе присутствуют определенные суперчерты или такие типы, как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт . Эти составные черты представляют собой либо более поверхностные отражения основополагающего типа, либо специфические качества, присущие этому типу. И наконец, черты состоят из многочисленных привычных реакций (ПР), которые в свою очередь формируются из множества специфических реакций.
В отличие от Р. Кеттелла Г. Айзенк видит лишь два основных типа (суперчерт), лежащих в основе структуры личности: интроверсия — экстраверсия и стабильность — нейротизм. Особенности же поведения личности являются результатом комбинации этих двух типов.
Ключевые слова: Черта личности
Материалы по теме |
---|
Теория личностных черт Слотин Т. В., Психология личности |
Черты характера и отношения личности Ефимова Н.С., Основы общей психологии |
Теория черт личности Р. Кеттела Мельник С.Н., Психология личности |
Черты личности руководителя Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель |
Психологические черты современной молодежи — NovaInfo 55
- Симонович Н.Е.
Российский Государственный Гуманитарный Университет
доктор наук,профессор
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 146
CC BY-NC
Аннотация
В статье рассмотрены некоторые психологические черты современной молодежи.
Ключевые слова
СТИЛЬ ЖИЗНИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ, ОБЩЕСТВО, МОЛОДЕЖЬ, ПРОДУКТИВНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ
Аудиоверсия
Текст научной работы
В современном обществе происходит смена укладов, общество находится на новом витке своего развития. Мировая глобализация требует формирования общих и выработки единых моделей поведения людей. Современное российское общество стремится к сближению с западными моделями социального поведения. Решая социально-экономические и политические проблемы у нашего общества, появляются и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы людей [1, 2, 3, 4, 5, 6].
Структура социального характера включает психологические и социальные черты, формирующиеся у личностей, зависящих от существующих социально-исторических условий. Рассмотрим социальную и культурную жизнь современной молодежи, и их атрибуты – индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. Для управления структурами необходимо формировать единый стиль жизни, присущий всем жителям планеты. Рассмотрим ключевые факторы формирования нового общества:
- Ориентация на потребление с созданием искусственных потребностей у молодёжи, влияние на чувства и эмоции потребителей.
- Применение новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени.
- Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.
Рассмотрим психологические черты современной молодежи.
- Отношение молодежи к окружающей действительности. Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты, ограничения и правила поведения.
- Отношение молодежи к другим людям. Для многих индивидов связь с людьми носит виртуальный характер и осуществляется посредством Интернета и других мультимедийных технологий.
- Отношение молодежи к самой себе. Современная молодежь под воздействием интернета, телевидения, СМИ, кино старается копировать стили поведения популярных людей. Такие индивиды стремятся к групповой принадлежности, становятся разного рода фанатами. У них прослеживается по отношению к самим себе, рыночная ориентация. Они превращаются в потребителей.
- Отношение молодежи к работе и свободному времени. Современный молодой человек много работает ради карьеры и обеспечения доступа к наслаждениям и активному потреблению. Другая категория людей ценит свободное время, досуг и потребительское поведение. Для них важна хорошая атмосфера в коллективе больше чем карьера и заработная и плата. Современная личность ориентирована на гедонистическое поведение.
- Отношение молодежи к получению образованию и к саморазвитию. Для современного человека высокую ценность имеет инструментальное знание, основанное на коммуникациях и современных цифровых технологиях. Личность старается «идти в ногу» с современными способами получения знаний и применении их на практике. Очень много времени уделяется самообразованию и повышению квалификации на всевозможных курсах, тренингах, стремится к получению современных специальностей.
- Стиль жизни современной молодежи. Современная личность понимает красоту согласно веяниям нового времени. Красота представляет собой способ самовыражения. Создается собственный стиль жизни и выставляется напоказ. Такие личности креативны. Креативность проявляется у активных людей через самопрезентацию, а у пассивных заимствуется через подражание и руководство. Пассивные личности подвержены влиянию рекламы, символов, брендов. Они являются основными потребителями.
- Общественная и личностная ценность молодежи. У современного человека складывается своя система ценностей. Молодежь уважительно относится к чужим ценностям, но не терпима к людям, которые пытаются изменить её собственные представления о системе ценностей. Активные индивиды за ценности равенства, свободы и независимости. Пассивные индивиды проявляют меньше толерантности по отношению к чужим ценностям.
- Мышление и восприятие молодёжью окружающей действительности. В современном обществе мышление является свободным и ассоциативным. Внимание современной молодежи привлекают лишь острые и сильные ощущения. Для таких людей важна визуализация. Индивид жаждет острых ощущений испуга, испытывает радость, наблюдая за чьим-то смущением и стыдом.
- Продуктивность социального характера по мнению молодежи. В своем анализе современной молодежи надо обратить внимание на степень продуктивности ее социального характера. Многие возможности человека заменены современными цифровыми технологиями. В социальных отношениях все определяется посредством управления и программирования. Создаются новые социальные технологии управления, в которых определяется место человеку в качестве оператора. Личность заботится не о том, чтобы оптимизировать свои силы при помощи технических средств, а о том, чтобы пассивно погружаться в создаваемые этими средствами реальность.
Читайте также
Процесс профессиональной социализации студентов по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
- Мартыненко К.А.
- Лященко К.В.
Общение как межличностное взаимодействие
- Салямова Г.Ш.
- Санакулова Н.С.
- Болтаев С.И.
Деятельность как психологическая категория
- Назаров А.М.
- Останов Ш. Ш.
Психологическая готовность сотрудников исправительных учреждений к выполнению служебных обязанностей
- Симонович Н.Е.
Оказание социальной помощи осужденным в исправительных учреждениях с применением современных технологий
- Симонович Н.Е.
Список литературы
- Симонович Н. Е. Социальное самочувствие как социально – психологический феномен в изменяющемся российском обществе. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 1999.
- Симонович Н. Е. Социальное самочувствие людей и технологии его исследования в современной России. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Москва, 2003.
- Симонович Н. Е. Влияние статуса и позиции личности на ее социальное самочувствие // Сборник материалов XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика». М, РГГУ, 2015. С. 186-187.
- Симонович Н. Е. Проблема одиночества личности в интернет – пространстве: психологические особенности // Сборник материалов XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика». М, РГГУ, 2015. С. 188-189.
- Симонович Н. Е. Новые подходы к обучению студентов. // Сборник материалов XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика». М, РГГУ, 2015. С. 222-223.
- Симонович Н. Е. Инновационные подходы к образованию. // Сборник материалов XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика». М, РГГУ, 2015. С. 312.
Цитировать
Симонович, Н.Е. Психологические черты современной молодежи / Н.Е. Симонович. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 55. — С. 393-396. — URL: https://novainfo.ru/article/9037 (дата обращения: 01.04.2023).
Поделиться
личностных черт «большой пятерки» связаны с более высокой удовлетворенностью жизнью Джулия Форсман/Stocksy
- Согласно новому исследованию, связи между типами личности, связанные с более высокой удовлетворенностью жизнью, сохраняются на протяжении всей жизни, усиливаясь с возрастом.
- Исследование основано на модели личности «большой пятерки» и данных об удовлетворенности жизнью людей, живущих в Нидерландах.
- Тип личности, наиболее тесно связанный с удовлетворенностью жизнью, — это высокий уровень эмоциональной стабильности.
В течение некоторого времени исследователи считали, что определенные типы личности более тесно связаны с получением удовлетворения от жизни, чем другие.
Недавнее исследование впервые исследует, связаны ли эти ассоциации с определенными этапами жизни или они справедливы для всех возрастов. Исследование основано на модели личности «Большой пятерки», которую некоторые психологи используют для описания поведения многих людей. Несколько черт личности особенно связаны с чувством удовлетворенности жизнью.
Исследование показало, что личностные черты, связанные с чувством удовлетворения, в равной степени применимы ко всем этапам жизни и на самом деле становятся сильнее в более поздние годы. Эмоционально стабильные люди — и не невротики в терминах «большой пятерки» — чаще всего чувствуют себя удовлетворенными жизнью.
Исследователи также обнаружили, что удовлетворенность работой тесно связана с добросовестностью, а социальная удовлетворенность тесно связана с экстраверсией и покладистостью.
В исследовании анализируются общедоступные обезличенные данные, собранные для панельного опроса «Продольные интернет-исследования для социальных наук» с 2008 по 2019 год.. 9 110 участников опроса представляли собой национально репрезентативную выборку людей, проживающих в Нидерландах, в возрасте от 16 до 95 лет.
Большая пятерка — это широкие черты личности, которые характеризуют то, как человек думает, чувствует и ведет себя. Последовательно, их первые буквы пишутся как «ОКЕАН».
Некоторые психологи используют немного разные названия для черт, и важно отметить, что ни одна личность не может быть описана исключительно каким-либо одним типом, и у большинства людей есть комбинация. Черты описываются их наиболее крайними проявлениями.
- Открытость — характеризует человека, открытого новому опыту. При высоком уровне черты они могут заниматься «магическим мышлением» и могут быть эксцентричными. Когда кому-то не хватает Открытости, он негибкий и ограниченный.
- Добросовестность — описывает целеустремленного, перфекционистского трудоголика с высокой добросовестностью и безответственного, отвлекаемого или легкомысленного человека со слишком малой чертой.
- Экстраверсия — описывается как общительный человек, который также может быть искателем волнения и внимания. При недостатке экстраверсии человек замкнут или может быть холоден к другим.
- Доброжелательность — описывает людей, которые хотят ладить и, возможно, бескорыстны в своих попытках сделать это. Они также могут быть покорными и доверчивыми. Низкий уровень уступчивости может привести к лживости, манипулированию, безразличию или подозрительности.
- Нейротизм — описывает людей неуверенных в себе, чрезмерно эмоциональных и, возможно, депрессивных и беспомощных. Низкий уровень нейротизма связан с бесстрашием и бесстыдством.
Когда человек не является ни высоконевротичным, ни низконевротичным, но балансирует между ними, возникает эмоциональная стабильность — ключевой фактор удовлетворенности жизнью.
«Это исследование было первым, которое показало нам, что определенные черты личности больше связаны с удовлетворением на протяжении всей жизни», — сказала клинический психолог доктор Алиса Руби Баш, не участвовавшая в исследовании. «Хотя в других исследованиях изучалась связь между личностными чертами и удовлетворенностью жизнью, это исследование рассматривает ее в долгосрочной перспективе».
В исследовании изучается взаимодействие между двумя вещами, которые меняются по мере того, как люди проходят разные этапы жизни: среда, в которой они функционируют, и их личности.
Например, экстравертный человек может наслаждаться жизнью в молодые годы, поскольку он постоянно знакомится с новыми людьми и расширяет свой социальный кругозор. Что было менее ясно до этого исследования, так это то, как они себя чувствуют в более позднем возрасте, когда их отношения в основном установились и модели деятельности установлены. Скорее всего, будет меньше социального взаимодействия.
«Но если мы экстраверты, с нами легко ладить, надежны, надежны и прилагаем усилия, люди захотят быть рядом с нами и больше вовлекать нас в социальную деятельность и ценить наше присутствие», — объяснил доктор Баш.
Наши личности не фиксированы, хотя наследственность, вероятно, играет роль, и, возможно, большую.
По словам психолога доктора Адама Фельца, не участвовавшего в исследовании:
«Сейчас лучшие оценки составляют около 50%. Вокруг этих оценок много споров, потому что очень сложно определить, какая часть различий в личности является результатом общего окружения или общих генов».
Доктор Фельц добавил, что данные свидетельствуют о том, что личность относительно стабильна в раннем детстве, имеет тенденцию претерпевать значительные изменения в подростковом возрасте, а затем снова стабилизируется во взрослой жизни.
Несмотря на это, по словам доктора Фельца, «люди в среднем с возрастом становятся более покладистыми».
«Работая над организационными навыками, становясь более открытыми, дружелюбными и общительными, мы можем со временем увеличить наше счастье в различных сферах нашей жизни», — сказал доктор Баш.
Действительно, одним из результатов исследования стало то, что связь между личностными чертами и удовлетворенностью становится несколько сильнее.
«Это связано с поговоркой: «Что потратишь, то и вернешь», — сказал доктор Баш. «Когда мы воодушевлены и позитивны, люди хотят быть рядом с нами и дарить нам больше любви и признательности».
Доктор Фельц предупредил, что найти причинно-следственную связь между эмоциональной стабильностью и удовлетворением сложно.
Тем не менее, он отметил:
«Есть некоторые свидетельства того, что люди с низкой эмоциональной стабильностью зарабатывают меньше денег в течение своей жизни, что может способствовать низкому субъективному благополучию».
Доктор Фельц добавил, что низкая эмоциональная стабильность может также предсказывать ухудшение психического здоровья во взрослом возрасте и более сложную чрезмерную реакцию на стрессоры. Это также может повлиять на уровень удовлетворенности.
С другой стороны, доктор Баш сказал, что эмоциональная стабильность имеет явные преимущества — отсутствие драмы, беспокойства и эмоциональных страданий — отсутствие невротизма «влияет на все сферы нашей жизни».
«Если мы сможем быть надежными, предсказуемыми, хорошо относиться к возникающим трудностям, — сказала она, — и не терять время в кризисных ситуациях, то, очевидно, мы сможем быть более продуктивными, а это влияет на наша карьера, наши личные отношения, наша дружба, наши семейные отношения и многое другое».
человек с этими чертами личности из Большой пятерки счастливее
Поделиться на PinterestНовые результаты показывают, что эмоциональная стабильность была самым сильным предиктором общей удовлетворенности жизнью и карьерой. Mal de Ojo Studio/Stocksy- Новое исследование показывает, что люди, набравшие высокие баллы в опросах, оценивающих открытость, добросовестность, экстраверсию, доброжелательность и эмоциональную стабильность, как правило, сообщали о большей общей удовлетворенности работой, общением и жизнью.
- Кроме того, команда отметила, что связь между этими личностными чертами и удовлетворенностью жизнью была стабильной на протяжении всей жизни.
- Эти черты характера известны под общим названием «Большая пятерка».
Согласно новому исследованию, эмоционально стабильные, добросовестные и приятные люди могут испытывать большее удовлетворение своей жизнью.
Отчет, опубликованный в понедельник в Journal of Personality and Social Psychology , оценили, как личностные черты «большой пятерки» — эмоциональная стабильность, экстраверсия, добросовестность, открытость и покладистость — коррелируют с работой, общением и удовлетворенностью жизнью на протяжении всей взрослой жизни.
Прошлые исследования показали, что люди с определенными личностными чертами, такими как экстраверсия, как правило, счастливее других, однако до сих пор было неясно, остается ли это так, когда люди становятся старше.
Согласно полученным данным, несмотря на изменения в жизненной среде и опыте, личностные черты Большой пятерки по-прежнему тесно связаны с удовлетворенностью жизнью на протяжении всей жизни.
«Черты личности оставались в равной степени значимыми для удовлетворения жизнью, обществом или работой на протяжении всей взрослой жизни, а в некоторых случаях становились еще более взаимосвязанными для удовлетворения от работы», — Манон ван Шеппинген, доктор философии, доцент Тилбургского университета. University и один из соавторов исследования, сообщил Healthline.
Чтобы лучше понять, как отношения между личностью и удовлетворенностью жизнью меняются с возрастом, исследователи проанализировали данные, полученные от 9 110 голландцев.
В течение 11 лет участники в возрасте от 16 до 95 лет заполнили несколько опросов о своих личностных качествах — открытости, добросовестности, экстраверсии, доброжелательности и эмоциональной стабильности/невротизме — и об их удовлетворенности своими социальными отношениями, карьеры и жизни.
Команда обнаружила, что связь между чертами личности и удовлетворенностью жизнью была стабильной на протяжении всей жизни, а это означает, что независимо от возраста черты личности продолжают сильно влиять на их общую удовлетворенность жизнью.
Эмоциональная стабильность, которая помогает людям видеть мир в менее негативном свете, как говорит доктор ван Шеппинген, была самым важным предиктором счастья.
«Результаты показали, что эмоциональная стабильность — черта, связанная с преодолением стресса, регулированием эмоций и гибкостью перед лицом проблем и изменений — была самым сильным предиктором общей удовлетворенности жизнью и карьерой», — Джанель С. Пайфер. , доктор философии, лицензированный клинический психолог и доцент психологии Ричмондского университета.
Команда также обнаружила, что различные черты характера оказывают большее влияние на различные аспекты жизни — например, добросовестность была более тесно связана с удовлетворением от работы, тогда как экстраверсия и покладистость оказывали большее влияние на социальную удовлетворенность.
Люди, которые по мере взросления набирали больше баллов по какой-либо из личностных черт «Большой пятерки», в целом испытывали большее удовлетворение в более позднем возрасте, что позволяет предположить, что наши личностные черты не высечены на камне.
Это было особенно заметно в отношении открытости — те, кто стал более открытым с возрастом, сообщали о самом большом увеличении удовлетворенности жизнью.
Открытые люди, как правило, обладают богатым воображением, любопытством и творческими способностями, говорит Дэвид Шпигель, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и поведенческих наук Стэнфордского университета.
«Если за углом есть хорошие возможности, они с большей вероятностью их найдут и примут», — говорит доктор Шпигель.
Кроме того, взаимосвязь между эмоциональной стабильностью и удовлетворенностью работой усиливается с возрастом, что, как подозревают исследователи, связано с тем, что пожилые люди более склонны уходить с неудовлетворительной работы и претендовать на более сложные роли.
«Таким образом, эмоциональная стабильность взаимодействует с рабочей средой, чтобы все больше способствовать нашему удовлетворению в этой сфере жизни», — сказал ван Шеппинген.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как другие факторы, такие как доход, семейное положение, статус занятости и здоровье, влияют как на личностные качества, так и на удовлетворенность жизнью на протяжении всей нашей жизни, считают исследователи.
«Взаимодействие между нами, нашими чертами характера и нашим опытом является сложным и непрерывным», — говорит доктор Пайфер.
Черты личности, как правило, остаются стабильными, говорит Пайфер, но они могут меняться на протяжении всей жизни.
Например, по мере взросления и биологической зрелости подростки становятся более эмоционально стабильными, что может повысить удовлетворенность жизнью.
Окружающая среда и опыт людей могут сильно влиять на их поведение, личностные качества и эмоции и, следовательно, на их удовлетворенность жизнью.
Исследователи привели пример того, что вступление в социальный клуб, например, может усилить экстраверсию человека, сделав его более удовлетворенным в обществе.
С другой стороны, проблемные романтические отношения могут привести к более негативным изменениям личности — например, к падению эмоциональной стабильности — снижению удовлетворенности жизнью.
По словам ван Шеппингена, прошлые исследования показывают, что люди могут влиять на свою личность и изменять ее.
«Если мы попытаемся стать более любопытными, общительными или дисциплинированными — чтобы назвать несколько примеров — это также может увеличить наше счастье», — сказал ван Шеппинген.
Еще одна тактика — изучить свою личность и найти занятия, соответствующие вашим личностным чертам, которые также могут помочь повысить ваше счастье, добавил он.
«Хотя люди всегда могут стремиться к развитию новых навыков, таких как экстраверсия, комфорт в новых ситуациях, эмоциональная стабильность и доброжелательность, есть также пространство для изучения того, какие типы пространств помогут вам процветать таким, какой вы есть», — сказал Пайфер.
Новое исследование оценило, как наши личностные качества влияют на счастье, и обнаружило, что эмоционально стабильные, добросовестные и приятные люди, как правило, испытывают большее удовлетворение своей жизнью.
Кроме того, несмотря на то, что наша личность остается в равной степени влияющей на удовлетворенность жизнью на протяжении всей жизни, черты личности людей могут меняться и меняются с возрастом.