Психологические барьеры: Как преодолеть психологические барьеры, мешающие начать новую жизнь — Коучинг жизненного пути личности

Психологические барьеры: Как преодолеть психологические барьеры, мешающие начать новую жизнь — Коучинг жизненного пути личности

Психологические барьеры в обучении взрослых

Милорадова Надежда Георгиевна, автор и тьютор курса МИМ ЛИНК «Гуманитарное образование менеджера», профессор, кандидат психологических наук

Легко ли накормить сытого, одеть одетого, обучить обученного?

На первый взгляд кажется, что работа в бизнес-образовании наиболее легкая по сравнению с другими сферами образования, хотя бы потому что имеет дело со взрослыми людьми. Кажется, что у взрослых есть все необходимое для успешного и качественного обучения: осознанная необходимость получить образование, высокий интеллектуальный и эмоционально-волевой уровень развития, позволяющий им добиваться неплохих результатов в своей профессиональной деятельности, а также опыт обучения. Иными словами, взрослые и хотят, и могут учиться.

Однако внешняя простота данной проблемы обманчива. Десятилетний опыт работы Международного института менеджмента ЛИНК, обучение в котором прошли десятки тысяч студентов, показывает, что взрослому учиться очень не просто.

Основным виновником своих неудач взрослые студенты считают время, а точнее, его отсутствие. Это действительно очень серьезная и трудно разрешимая психологическая проблема, которая требует особого рассмотрения.

В данной статье речь пойдет о затруднениях, связанных с психологическими установками. Предположим, человек осознал необходимость обучения и выделил на него время.

По данным мировых источников, только 4% трудоспособного населения планеты трудится по первоначально приобретенной профессии. Остальные получают иные профессии, осваивают иные специальности и виды деятельности. В этой глобальной системе переподготовки особо выделяются управленцы. Именно руководитель является держателем социальных ценностей, он выступает как «агент изменений», реализуя общественно обозначенные цели и подбирая для них адекватные средства, формируя команды и давая согласие на новые технологии.

В процессе обучения каждая система подготовки руководителей культивирует определенную систему ценностей и идеалов.

Современная система претендует на развитие способности менеджера действовать в новых обстоятельствах, не встречавшихся в их предыдущем опыте, и относиться без предвзятости к другому образу мысли и поведения. С одной стороны, культивируется критичность, самостоятельность и независимость мыслей и поступков, с другой — умение работать в команде, понимать и по достоинству оценивать потенциал своего персонала. Фактически речь идет о приобретении другого взгляда и других психологических установок:

  • на персонал, как на людей, постоянно изменяющихся, имеющих собственные потребности и интересы, учет которых становится условием эффективной работы предприятия;
  • на себя самого, свои возможности и ограничения, что неизбежно влечет за собой изменение не только самовосприятия, но, возможно, и самопринятия.

Изменившаяся социальная ситуация вынуждает человека выработать в себе новые ценности и жизненные ориентиры, которые позволили бы ему найти свое место в различных системах взаимодействия и самоопределения. Казалось бы, какое отношение это имеет к тьютору? Дело в том, что изменение прежних психологических установок и приобретение новых не происходит вне человека. Кто-то должен стать реальным носителем иных взглядов и формы поведения, способной обеспечить нормальную социализацию человека в новой ситуации. Таким человеком становится тьютор.

Обучение, а тем более переобучение, в ряде случаев оказывает на студента психологическое давление, поскольку личный опыт человека далеко не всегда соответствует тому, чему его учат на теоретических занятиях. Для многих отказ от правильности личного опыта равносилен отказу от своего «Я». Человек не пассивный потребитель учебного материала, а активный, самостоятельно действующий субъект, способный оказывать сопротивление психологическому давлению обучения; причем сила такого сопротивления будет тем больше, чем более неадекватно обучение его собственной ментальной позиции, установкам, настроению, конкретной ситуации и т.д.

Механизмом такого сопротивления являются психологические барьеры. В зависимости от ситуации они выполняют или функцию защиты, которая не допускает вредных или нарушающих стабильность личности сигналов, или функцию преграды, не допускающей до сознания человека полезных сигналов, расширяющих кругозор, таким образом, укрепляя предубеждения и ложные установки.

Негативные аспекты психологических барьеров к воздействию проявляются в тех условиях, где особенно велико несоответствие рекламных предложений с действительными потребностями и возможностями человека. Любой психологический барьер может быть представлен как специфическая форма проявления синдрома сопротивления изменениям, имеющего две стороны: боязнь утраты старого, привычного и страх перед новым, непривычным. Следует отметить также, что феномен психологического барьера как преграды характерен для сознания современных россиян, и это является следствием не только психологических, но и социальных, экономических, политических факторов.

В психологии проблема барьеров решается в более широких рамках понятия «психологическая установка».

Под установкой понимается готовность воспринимать и действовать, понимать и трактовать объект восприятия, мышления или будущих событий определенным образом. Это особое видение в свою очередь является основой целесообразной или нецелесообразной избирательной активности человека, его поведения. Установка регулирует широкий спектр осознаваемых и неосознаваемых форм психической деятельности. Несмотря на то, что эта установка действует на уровне бессознательного, она формируется по законам, которые вполне доступны сознанию человека. Установки складываются в результате прошлого жизненного опыта человека и создают ему как колоссальные преимущества, так и большие ограничения.

Психологические установки играют положительную роль, так как они:

  • определяют устойчивый, последовательный и целенаправленный характер деятельности, позволяющий сохранить эту направленность в непрерывно меняющейся ситуации;
  • освобождают человека от необходимости принимать решения и сознательно контролировать деятельность в стандартных, встречавшихся ранее ситуациях.

Психологические установки играют отрицательную роль, потому что они:

  • выступают в качестве фактора, обусловливающего инертность, косность деятельности;
  • затрудняют приспособление человека к новым, изменившимся ситуациям.

В зависимости от направленности выделяют три типа установок: операциональные, целевые и смысловые, отражающие соответственно три уровня регуляции деятельности человека: способы (как делаю), цель (что делаю) и смысл (зачем делаю).

Операциональные установки проявляются в ходе решения задач, когда человек воспринимает условия новой задачи как аналогичные, уже имеющиеся в его прошлом опыте. И в соответствии с этим он использует готовый, известный ему способ решения.

Целевые установки вызываются целью и определяют устойчивый характер протекания действия. Если действие, то есть стремление к цели, по какой-то причине прерывается, то целевые установки проявляются в стремлении к завершению прерванного действия, достижения намеченной цели во что бы то ни стало.

Процесс целеполагания очень сложен, поэтому человек прибегает к нему редко, предпочитая многократно реализовывать одни и те же цели.

Особый интерес представляют смысловые установки, или менталитет, которые ориентируют человека на те или иные ценности. Человек рождается и растет в конкретном обществе. Каждое общество имеет свою идеологию поведения, систему правил, свои взгляды, образцы «хорошего» и «плохого». В процессе воспитания человек усваивает все эти социальные эталоны, которые преобразуются в его личное поведение и взгляды, то есть психологические установки. Можно сказать так: эталоны и правила — социальное явление, а личные установки человека — их психологическая копия.

Смысловая установка содержит несколько компонентов:

  • информационный — взгляды человека на мир и образ того, к чему он стремится;
  • эмоционально-оценочный — симпатии и антипатии по отношению к тому, что для человека значимо;
  • поведенческий — готовность действовать соответствующим образом по отношению к тому, что имеет для человека личностный смысл.

С помощью смысловых установок человек приобщается к системе норм и ценностей данной социальной среды, обеспечивает себе психологическую защиту при встрече с «чужим», то есть самоутверждается. В процессе многократного функционирования смысловые установки превращаются в черты личности, поэтому изменить их только убеждением невозможно. Не меняются они и под влиянием чужих слов, даже если их произносят очень авторитетные люди.

Если общество стабильно, то приобретенные психологические установки позволяют большинству людей существовать в нем весьма комфортно. Это большинство является типовым представителем данной социальной среды, его нормальной частью населения. Но общество имеет тенденцию к изменению своих идеалов. И это тоже естественно.

Современная ситуация обучения и переобучения взрослых затрагивает все перечисленные выше психологические установки, а следовательно, вполне вероятно проявление психологического сопротивления, как осознанного, так и неосознанного.

Как быстро происходит у человека формирование психологической установки? Ответить однозначно на этот вопрос — невозможно. Многое зависит от характера установки, поскольку операциональные формируются быстрее, чем целевые или смысловые. Большое значение имеют психофизиологические особенности человека, определяющие динамические характеристики мыслительных процессов. Уровень образования человека, его способность к рефлексии себя и собственных способов деятельности также имеют большое значение.

Проведем такой эксперимент. В группе предлагается десять однотипных задач для индивидуального решения. Пять первых задач решаются с помощью громоздких вычислений с использованием всех данных. Остальные пять задач предполагают возможность более простого решения, без использования всех данных. Одно задание уже в условии содержит ответ.

Под влиянием усвоенного способа решения первых пяти задач и при соблюдении всех процедурных требований, таких, как последовательное решение задач, отсутствие пауз, формируется операциональная установка, которая не позволяет человеку увидеть изменения в условиях последующих задач. Эти люди не могут самостоятельно обнаружить рациональный путь решения новых задач. Обычно в учебной группе их число колеблется от 20 до 40%, и психологическая установка формируется у них в течение 15-20 минут.

Зададим себе вопрос: «Какими способами обучения владеет взрослый человек?» Естественно, теми способами, которым его обучали. Традиционно сложившиеся школьно-вузовские способы обучения проявляются в форме «индивидуального заучивания», и осваивают их на протяжении многих лет. Если за эти годы человек освоил лишь ограниченное число способов решения задач, то у него сформируется еще и «школьная» установка. Она выражается в том, что человек уверен: каждая задача имеет только одно правильное решение, и все необходимое для ее решения уже представлено в условии. Однако андрагогические технологии обучения ориентированы на иные методики. В этом случае требуются, во-первых, способности к групповому взаимодействию и, во-вторых, способности к рефлексии, то есть осознанию учебного материала (реальной или игровой ситуации), способа обучения, а также самого себя как субъекта обучения.

К счастью, операциональные установки изменяются в ходе обучения под влиянием речевых воздействий, инструкций, разъяснений и т.п. Взрослого человека можно обучить новыми способами, но при условии, что тьютор владеет соответствующими педагогическими технологиями. И на этом этапе можно избежать столкновения с психологическими преградами.

Но в процесс обучения «вмешиваются» установки более высокого уровня — целевые. Они, как и операциональные, подвержены влиянию со стороны. Однако обучение студентов постановке цели, или целеполагание, потребует от тьютора виртуозного владения не только педагогическими, но и методологическими приемами и техниками.

Какую задачу обычно решает человек? Ту, которую ему предлагают? — Ничего подобного. Человек всегда решает свою задачу: «А я так понял!» — говорит он.

Каждая предметная сфера знаний, будь то математика или литература, пользуется понятием «задача», объективная структура которой едина: дано — набор условий, надо — требования к результату. Человек, решая задачу, трансформирует ее объективные компоненты в субъективные, поэтому объективная сложность задачи и ее субъективная трудность не совпадают. Сформулировать или поставить задачу — значит четко определить заданную цель и точно описать обстоятельства и условия, необходимые для ее достижения. При этом требования к результату преобразуются в субъективно поставленную цель, а набор условий — в средства ее достижения.

Процесс целеполагания сложен и многомерен, он осуществляется одновременно в разных плоскостях. Принципиальным теоретическим положением является деление целей на те, которые генерируются самим человеком, и те, которые задаются ему извне, в частности цели, определенные условиями работы.

Процессы целеполагания для менеджеров, работающих в стабильных и конкурирующих условиях, качественно различны. При стабильной работе хорошо отлаженного производства целью менеджера становится ее поддержание. Ориентируясь на прошлое, он планомерно и последовательно движется к будущему, которое мало чем отличается от прошлого и настоящего. Конкуренция вынуждает гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и ориентироваться на будущее, как на то, чего еще нет, и, только создав это (новую технологию, материал, способ и т.п.), руководитель получает шанс выиграть. Таким образом, процесс целеполагания осуществляется для него в ситуации неопределенности.

Одно из назначений обучения состоит в переходе обучаемого от внешнего способа целеобразования к внутреннему, во-первых, через принятие внешних целей как своих собственных, во-вторых, через освоение способов целеполагания. Естественно, второй путь является не только более предпочтительным, но и необходимым. Проблема усугубляется тем, что целевые установки предполагают адекватное видение и учет таких конкретных условий, в которых цель достигается. В противном случае целевая установка меняет свою роль с положительной на отрицательную.

Этот механизм можно продемонстрировать на примере выполнения упражнения «Веревочки», предложенного Кэт и Билл Кволс-Ридлер:
Одному из участников группы (назовем его Михаил) надевают пояс, к которому прикреплены четыре длинные веревки. Концы веревок берут в руки четыре человека и отходят в разные углы комнаты. На пол в разных местах кладут три или более предмета. Михаилу завязывают глаза, предлагая найти и поднять эти предметы как можно быстрее (какие это предметы и где они находятся, он не знает). Ему объясняют, что четыре человека, держащие веревки, хотят и могут ему помочь. Поскольку сам он не может видеть, то они, пользуясь веревками, будут им руководить. Затем, тихо дергая веревками, Михаила ведут к одному предмету, затем ко второму, а потом к третьему. Задание выполняется хорошо, группа аплодирует.

Затем повязку с глаз Михаила снимают, а глаза завязывают четырем участникам, которые продолжают держать веревки. Михаилу предлагают вновь поднять три предмета, которые он теперь видит, в отличие от его четырех помощников. Подчеркивается, что сейчас он может делать все, что хочет, поскольку у него нет никаких ограничений.

Эта ситуация проигрывалась сотни раз, но люди, на которых надевали пояс, вели себя поразительно одинаково. Они не отказывались от веревок, хотя те уже не помогали, а ограничивали, тормозили деятельность человека, не давая ему добиться успеха, тем не менее, человек не снимал пояс. Он просил людей дергать веревки, стараясь пересилить тех, кто их держит.

Прошло лишь несколько минут, и у человека сложилась психологическая установка на обязательное присутствие других людей, привязанность к ним. Что же произошло? У человека сформировалась оценка ситуации, когда он был ограничен и ему нужны были другие. Позднее, когда его способности увеличились, а другие не могли видеть (понимать) ситуацию лучше, чем он, у человека все еще сохранялось представление о том, что другие люди включены в его деятельность, являются ее неотъемлемой частью и что он в силах заставить людей делать то, что нужно ему. Решая свою задачу, человек одновременно пытался руководить людьми, не заинтересованными в его успехе.

В процессе целеполагания, так или иначе, затрагивается самый сокровенный пласт человеческих установок — смысловых. «Зачем мне это нужно?» — человек сам себе задает этот вопрос, и сам на него отвечает, осознанно или неосознанно. Смысловые установки — это ответы на многочисленные вопросы о том, как надо правильно делать, думать, жить. Задеть смысловые установки человека — значит вызвать эмоциональную бурю. Их охраняют мощные механизмы психологической защиты, которые срабатывают каждый раз при приближении чужого взгляда, опыта, идеологии.

Можно ли изменить смысловые установки взрослого человека? Да, можно, но они подвластны лишь самой деятельности человека и не меняются, как было сказано выше, под влиянием чужих слов. Использование психологического тестирования и психотехник в процессе обучения помогает человеку осознать границы полезности приобретенных смысловых установок и подготовиться к принятию новых. И не более. А потом на «сцене» появляется деятельность самого человека, которая может быть и просто игрой, но в которой человек реально почувствует, что новые взгляды расширили его горизонт, новые способы позволяют быстро решать проблемы, а новые смыслы порождают желание жить и работать.

Н. Г. Милорадова

Социально-психологические барьеры личности.

  Социально-психологический барьер — это такое состояние или свойство индивида, которое консервирует резервы его духовно-психического потенциала или тормозит их реализацию в процессе его жизнедеятельности.

Основная функция социально-психологического барьера состоит в защите личности от угрозы разрушительного воздействия.

Такие психологические механизмы, как отрицание, подавление, вытеснение, рационализация, проекция, сублимация, идентификация, замещение, сновидение и другие, открытые и описанные в свое время 3. Фрейдом, а позднее систематизированные А. Фрейд, нацелены на ослабление внутренних и внешних конфликтов личности и повышение уровня ее способности и к адаптации, уравновешиванию со средой и саморегуляции.

Однако, обеспечивая психологическую защищенность личности от стрессогенных факторов, способных ее вывести из состояния внутренней уравновешенности, эти механизмы, в свою очередь, оказываются психологическими барьерами на пути адекватного восприятия и понимания личностью природы последних, защищая от внутренних конфликтов и внешних влияний, барьер одновременно и тормозит, сдерживает, замораживает и консервирует эмоциональную реактивность и впечатлительность, интеллектуальную активность и подвижность личности.

Необходимость психологической защиты личности от разрушительных последствий, как внутреннего конфликта, так и внешнего влияния, порождающая барьер, вытекает из многих факторов и условий человеческой жизнедеятельности. Она может быть продуктом:

— угрозы манипуляции сознанием и психическим состоянием индивида;

— результатом потребности человека в обособлении от интенсивного общения с окружающими в целях внутреннего сосредоточения;

— следствием опасности стрессовой ситуации;

— финалом полной идентификации с какой-либо общностью в противовес другим;

— порождением трудностей межличностного или ролевого общения и т. д.

Основные особенности действия того или иного барьера обусловлены спецификой названных выше социально-психологических явлений.

Барьеры личности и общности. В роли социально-психологического барьера на пути реализации творческого потенциала личности может оказаться свойственное в тех или иных случаях человеку как состояние высокой, зашкаливающей психической напряженности и скованности, так и, наоборот, состояние беспочвенной эйфории, благодушия, а соответственно и невключенности в сложную ситуацию, требующую собранности и полной концентрации сознания, воли и внимания на решение предстоящей задачи.

Иными словами, любое психическое состояние личности, не адекватное требованиям складывающейся ситуации, способно выступать в качестве ее личностного психологического барьера в той мере, в какой оно проистекает из особенностей характера данного индивида. Так, человек, склонный к повышенной самокритичности и заниженной самооценке, постоянно сомневающийся в своих действиях и в своих силах, чаще всего может оказаться жертвой собственного психологического барьера, необоснованной напряженности и скованности, тормозящих реализацию им своего духовного потенциала.

Психологический же барьер невключенности или явно недостаточной включенности в действие на почве недооценки сложности складывающейся ситуации чаще возникает у индивида, склонного к завышенной оценке своих сил и способностей. Но личность может быть носителем и психологических барьеров, доставшихся ей от общности, с которой она себя отождествляет. Например, психологический барьер, контролирующий дистанцию общения представителей одной общности с другими, является психологическим барьером общности. Таков, в частности, внешне ориентированный психологический барьер любой общности, который проявляется в конфронтации или противопоставлении «мы» и «они».

Социально-психологические барьеры деятельности. Наиболее многообразны психологические барьеры деятельности. Они могут дифференцироваться по видам последней. Это соответственно психологические барьеры: коммуникативной или познавательной, трудовой или управленческой, рекреактивной или творческой, экономической или политической, правовой или духовно-нравственной деятельности людей.

Как и в случае с психологическими барьерами общности, барьеры деятельности как таковые носят безличный характер. Это объясняется, в частности, не зависящим от отдельного индивида универсальным характером противоречий в психологии деятельности — между ее мотивами и способами осуществления, между притязаниями и реальными достижениями субъекта действия и др.

Таков, например, рассмотренный нами психологический барьер на пути достижения нового знания в науке. Аналогичный характер носит и психологический барьер познавательной активности человека, связанный с механизмом опосредования в восприятии текста.

Социально-психологические барьеры общения. Особое место в системе социально-психологических барьеров человека занимают барьеры общения. Они столь же многообразны, как и само общение между людьми. По своей природе эти барьеры могут быть продуктом как безличных механизмов социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга (стереотипы), так и влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению (интровертированность).

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Социально-психологические барьеры личности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Социально-психологические барьеры личности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Социально-психологические барьеры личности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

5 психологических барьеров, которые разрушают суперуспешные люди (2020)

Наша последняя статья о психологических барьерах , которые разрушают суперуспешные люди.

Наслаждайтесь!

Одна из самых замечательных возможностей, которые у меня были в моей карьере, — это работа консультантом с продвинутыми в учебе подростками в школе-интернате.

Подростки должны были соответствовать критериям приема, в том числе хорошей успеваемости в учебе и высокой успеваемости на стандартизированных тестах.

Со временем критерии показали, что у учащихся есть потенциал для достижения успеха.

Тем не менее, всегда находилось несколько учеников, которые не успевали по программе.

Это было не из-за отсутствия способностей, потому что эти подростки были действительно блестящими.

Обычно это было связано с психологическими барьерами, с которыми они не были готовы столкнуться.

Эти психологические барьеры мешают многим из нас вернуться в жизнь.

Реальность такова, что психологические барьеры есть у всех, даже у суперуспешных людей.

Однако те, кому удалось добиться успеха, научились преодолевать барьеры.

К пяти наиболее распространенным психологическим барьерам относятся:

  1. Синдром самозванца
  2. Негативное мышление
  3. Боязнь просить о помощи
  4. Отсутствие веры в свои способности
  5. Страх неудачи.

Вам также могут понравиться эти цитаты из психологии, которые научат вас кое-чему о себе.

Рассмотрим эти психологические барьеры подробнее

1. Синдром самозванца

Я профессиональный оратор.

Я люблю это делать.

Общение с публикой заряжает меня энергией.

Однако, иногда, прямо перед тем, как я выступаю перед группой, я отчетливо помню, как мне было 13 лет, и я стоял перед своим восьмиклассником.

Это была одна из моих первых речей, и я был в ужасе.

Я поднял голову, мой класс заплакал и выбежал из комнаты.

С тех пор я произнес сотни речей, и этого никогда не случалось, но мой мозг все еще возвращает меня туда, напоминая мне, что, возможно, мне не следует этого делать.

Может быть, я не заслуживаю этого.

Психологический барьер называется синдромом самозванца.

Синдром самозванца Такое чувство, будто кто-то узнает, что на самом деле ты не так хорош, как все думают, что ты на самом деле мошенник, самозванец.

Это происходит не только с публичными выступлениями, это может произойти с любым достижением.

Некоторые люди испытывают его, посещая собрания или получая награду.

Обычно это происходит, когда вы сравниваете себя с другими.

Вы видите других, которые добиваются большего успеха, чем вы, или делают больше, чем вы.

Суперуспешные люди нашли способы преодолеть психологический барьер синдрома самозванца.

Они понимают, что люди, которыми они восхищаются, поставили их на руководящие посты, и доверяют их суждениям.

«Эти люди хорошо разбираются в характере и квалификации, поэтому я могу быть уверен, что они оценили меня справедливо».

Когда синдром самозванца закрадывается в их образ мышления, они полагаются на доверенных наставников, которые помогут им преодолеть это ограничивающее убеждение.

Во время стресса в наше сознание нередко закрадываются сомнения, однако у суперуспешных людей есть план обратиться за помощью к проверенным наставникам.

Наставники могут помочь изменить ограничивающие убеждения и прояснить мысли.

Суперуспешные люди также хранят подсказки, которые помогают им вспомнить, что у них есть история достижений.

Эти подсказки показываются не для других и не для хвастовства, а просто для того, чтобы напомнить себе, что они заслужили свой путь к тому, чего достигли в жизни.

2. Негативное мышление

У каждого из нас есть внутренний голос, который служит для критики и осуждения.

Голос, который вызывает сомнения и ставит под сомнение нашу ценность.

Голос также может привести к критике и осуждению других в качестве способа самозащиты.

Слушая этот голос и доверяя его словам, мы можем пойти по нездоровому пути.

Путь, на котором мы постоянно сравниваем себя с другими и сомневаемся в себе.

Суперуспешные люди знают, что голос служит определенной цели — защищать нас.

Они умеют слушать своего внутреннего критика, но не придают большого значения тому, что он говорит.

Похоже на фоновый шум; вы знаете, что она есть, но не обращаете на нее особого внимания.

Суперуспешные люди способны перенаправить свое мышление и сосредоточиться на более продуктивных мыслях.

То, чем мы питаем свой разум, является выбором, и суперуспешные люди выбирают среду и поведение, которые продуктивно питают их разум.

3. Боятся просить о помощи

Суперуспешные люди знают, что им не обязательно знать ответы на все вопросы, поэтому просить о помощи — это хорошо.

Нам не суждено прожить жизнь в одиночку.

Суперуспешные люди окружают себя людьми, которые готовы прийти на помощь и помочь, когда их попросят, а в ответ Суперуспешные люди также готовы пойти навстречу и помочь, когда их попросят.

Знайте, что вы показываете другим, что обращаться за помощью полезно.

Обращение за помощью связывает вас с другими людьми, показывает, что вы можете быть уязвимы.

Найдите в своей области тех, кем вы восхищаетесь, попросите наставника.

Следите за теми, кем вы восхищаетесь, в социальных сетях.

Обратитесь за помощью к своим коллегам.

Будьте готовы помочь, если вас попросят.

4. Неверие в свои способности

Суперуспешные люди верят в свои способности.

Они знают, что им есть что предложить миру, и готовы действовать, чтобы это произошло.

Они понимают, что они знают и где они могут расти.

Они не боятся учиться и продолжать выполнять необходимую работу.

Они верят, что имеют прочную основу и уверены, что смогут справиться с поставленной перед ними задачей.

Суперуспешные люди признают пределы своих знаний.

Они могут сказать то, чего не знают.

Обычно чем больше вы становитесь экспертом, тем большему вы должны научиться.

Вам не нужно знать все, чтобы внести свой вклад.

Суперуспешные люди твердо придерживаются своих знаний, продолжая учиться на протяжении всей жизни в соответствующих областях.

5. Страх неудачи

Страх неудачи удерживает многих людей от того, чтобы начинать или рисковать.

Неудача рассматривается как противоположность успеха, хотя на самом деле она является частью процесса достижения успеха.

Мы не учимся ходить без многочисленных падений.

Это ожидание.

Мы не должны рассчитывать на успех с первого раза.

Спотыкаться и падать — часть процесса.

Суперуспешные люди воспринимают неудачу как часть процесса обучения успеху и признают, что бояться нечего.

Изменение мышления со страха на признательность позволяет суперуспешным людям больше рисковать и добиваться большего успеха.

Все мы рано или поздно боремся с психологическими барьерами.

Они распространены.

Однако, распознавая их и имея стратегии борьбы с ними, мы можем достичь более высоких уровней успеха.

Знайте, что вы не одиноки, когда возникают ваши психологические барьеры, но найдите стратегию, которая работает для вас, чтобы вы могли продолжать вносить значимый вклад.

Похожие темы:МышлениеМотивацияУспешные люди

Четыре психологических барьера, которые удерживают потребителей от покупки

Считаете ли вы, что вашему бизнесу не хватает клиентов? Есть четыре типа психологических барьеров, которые могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, когда дело доходит до заполнения формы на вашем веб-сайте, совершения онлайн-покупки или звонка вам. Эти четыре барьера — цинизм, скептицизм, прокрастинация и цена. Каждый из этих барьеров является причиной того, что клиенты могут не покупать ваш продукт или услугу. Важно знать психологию, лежащую в основе того, что помогает клиентам совершать покупки, чтобы гарантировать, что вы не оставите им места для отказа от покупки. Этот блог поможет определить эти четыре психологических барьера и поможет вам понять, как с ними справиться.

Барьер цинизма

Люди, у которых есть психологический барьер цинизма, часто задаются вопросом «А нужен ли мне этот товар/услуга?» Этот барьер очевиден, когда человек, которому вы делаете презентацию, не верит, что у него есть проблема, которую нужно решить прямо сейчас. Если этот тип потребителей не сразу понимает, ПОЧЕМУ им должно быть интересно, когда они посещают ваш веб-сайт, читают ваш блог или видят рекламу, они просто нажимают на нее или просматривают ее. Для того, чтобы заставить этот тип потребителей заботиться, вам, возможно, придется немного поработать.

Важно, чтобы ваши продукты и услуги согласовывались с проблемой или желанием, которые действительно волнуют ваших потенциальных клиентов. Один из способов сделать это — определить болевые точки потенциального клиента. Они, скорее всего, дадут вашему бизнесу шанс, когда увидят, КАК то, что вы продаете, удовлетворяет их проблемы или потребности. Чтобы получить циничного потребителя в качестве клиента, вы должны завоевать доверие. Утверждение вашего бизнеса как авторитета в вашей отрасли и обмен отзывами клиентов на вашем веб-сайте — отличные способы помочь завоевать доверие у этого типа потребителей.

Барьер скептицизма

Люди, которые имеют психологический барьер скептицизма, часто задаются вопросом: «Действительно ли работает этот продукт/услуга?» Есть два типа возражений, с которыми часто сталкиваются скептически настроенные потребители: возражения, вызванные чувствами, и возражения, вызванные мыслями. Ваша работа состоит в том, чтобы заставить этих потенциальных клиентов преодолеть эти возражения, чтобы они прошли через ваш процесс продаж. Возражения, вызванные чувствами, — это возражения, исходящие из эмоций. Потребители-скептики говорят себе: «Это неправильно». Ваша задача — взять это возражение и превратить его в возможность, показав им решение. Возражения, основанные на мыслях, например, заставляют потребителя сказать: «Это кажется слишком рискованным». Важно подтвердить их точку зрения и найти решение, которое напомнит им, что у вашего бизнеса есть продукт или услуга, которые могут решить их проблемы или повысить их ценность.

Доверие — самый большой барьер для скептически настроенных потребителей. Они могут усомниться в опыте или послужном списке вашей компании. Скептикам уже нужно то, что вы продаете, но они еще не уверены, могут ли они вам доверять. Для этого ваша обязанность как бизнеса — показать им, почему и как они могут вам доверять. Предоставление доказательств того, что ваш продукт или услуга работают, и того, как они могут получить желаемые результаты, совершив покупку, — это ключевой способ превратить скептиков в клиентов.

Барьер прокрастинации

Люди с психологическим барьером прокрастинации часто спрашивают себя: «Я всегда могу купить позже… куда спешить?» По какой-то причине они не понимают, почему покупка в вашем бизнесе должна произойти прямо сейчас, поэтому они откладывают это. Тактика мошенников, например, заявление о том, что остался только один товар, заставляет потребителей чувствовать, что ими слишком давят и ими манипулируют. Если кто-то узнает, что эта тактика является ложью, это может подорвать доверие к вашему бизнесу. Это может сработать для некоторых компаний, однако это не лучший способ заставить прокрастинатора покупать у вас. Лучший способ заставить прокрастинатора пройти через вашу воронку продаж — показать ему, как действовать сейчас выгодно. Предоставляя этим типам потребителей стимул, когда они покупают ваш продукт или услугу сейчас, они, вероятно, будут действовать быстрее, чем без этого стимула.

Ценовой барьер

Люди, у которых есть ценовой психологический барьер, часто говорят себе: «Это стоит слишком дорого». Когда дело доходит до ценообразования вашего продукта, может быть очень сложно чувствовать себя уверенно, зная, что кажется правильным в глазах вашего потребителя (и по сравнению с вашими конкурентами) и сколько они будут готовы платить. Еще труднее понять, как повышение или понижение цены может повлиять на ваши продажи/прибыль. Потребители с этими барьерами ищут причину, чтобы не покупать, поэтому очень важно, чтобы вы указали им причины, по которым они должны покупать у вас продукт или услугу. Показать им ценность того, что вы предлагаете, и возврат инвестиций, которые они получат после покупки у вас, — отличный способ преодолеть ценовые барьеры. Товары и услуги часто имеют привычные цены в сознании потребителей. Обычная цена – это цена, которую покупатели отождествляют с конкретными товарами. Если вы подсчитаете, сколько на самом деле стоит ваша услуга или продукт, и расскажете об этом своим потенциальным клиентам, то они, скорее всего, откажутся от возражений по поводу цены и купят у вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *