Психика подростка: Психические расстройства подросткового возраста
Психические расстройства подросткового возраста
Размещено: 03.12.2021
По данным регистрации обращений граждан в психоневрологические диспансеры и психиатрические больницы Москвы за 2018 год психиатрический диагноз был впервые установлен 3 679 детям в возрасте до 14 лет. При этом, удельный вес приходится на долю пограничных психических нарушений (невротические реакции, депрессии, расстройства пищевого поведения и т.д.), требующих, в отличие от расстройств шизофренического спектра, более квалифицированной и точной психиатрической диагностики.
Данные исследований психических расстройств
детско-подросткового возраста
Приоритетная значимость ранней диагностики и лечения психических расстройств подросткового возраста в первую очередь подтверждается данными эпидемиологических исследований. В частности, согласно актуальным показателям ВОЗ, на долю нарушений психического здоровья приходится 16% глобального бремени болезней и травматизма лиц в возрасте 10-19 лет.
Виды психических расстройств у подростков
В спектр подростковой психической патологии, в первую очередь требующей помощи врача-психиатра, входят следующие нозологические единицы:
- расстройства личности
- психосоматические и аффективные расстройства
- специфические поведенческие расстройства
- нервная анорексия и булимия
Расстройства личности (в устаревшей терминологии – психопатии)
стойкие, возникающие в детско-подростковом возрасте и сохраняющиеся в периоде зрелости, тяжелые нарушения характера и поведения индивидуума, сопровождающиеся социальной и/или образовательной дезадаптацией.
Причиной обращения к специалисту при расстройствах личности, как правило, выступают вторичные по отношению к расстройству социальной и учебной адаптации полиморфные тревожные, депрессивные и астенические реакции.Согласно современному диагностическому руководству DSM-V, расстройства личности подразделяются в соответствии с доминирующим типом характерологических нарушений на 3 основных кластера – А, В, С.
Кластер А (параноидное, шизоидное, шизотипическое РЛ) характеризуется устойчивыми нарушениями характера с преобладанием интровертированности, эмоциональной холодности, социальной отгороженности и/или своеобразием мышления, эксцентричностью (в отдельных случаях – отчетливой чудаковатостью) поведения и хобби.
Кластер В (пограничное, истерическое, нарциссическое) с преобладанием обостренной жажды признания, демонстративности, эмоциональной неустойчивости, безответственности и недостаточности волевого контроля поведения (безрассудство, инфантильность и эгоцентризм поступков).
Кластер С (избегающее, зависимое, обсессивно-компульсивное РЛ) определяется устойчивыми нарушениями характера типа болезненной тревожности, застенчивости, несостоятельности, склонности к избеганию минимальных жизненных трудностей с зависимостью от контроля и опеки родных, и/или патологическим перфекционализмом, регламентированностью с легкостью возникновения страхов и опасений.
Для постановки диагноза расстройств личности в клинической практике используются клинические критерии, заявленные в современных диагностических руководствах (МКБ, DSM) – в частности:
- Недостаточность адаптации имеет стойкий, жесткий и устойчивый характер
- Выраженное расстройство или нарушение функционирования в результате неадаптивного поведения
- Относительная стабильность и раннее начало неадаптивной поведенческий модели
Психосоматические расстройства (соматоформные/соматизированные и ипохондрические расстройства)
Включают в себя широкий спектр психических патологий, имитирующих заболевания соматического круга (кардиопатологии, расстройства желудочно-кишечного тракта, вегето-сосудистая дистония, длительное повышение температуры до субфебрильных значений, крапивницы и др. ), и сопровождающихся устойчивой тревогой о собственном здоровье и убежденностью в органической природе страдания.
Отличительной особенностью выступают стойкие, длительные и тягостные болевые телесные ощущения, локализующиеся в определенной системе организма, не обнаруживающие по данным функциональной диагностики реальных соматических нарушений.
Вне зависимости от специфики телесных ощущений, суть психосоматических расстройств заключается в виде невротической ипохондрической реакции с фиксацией на собственной болезни, непропорциональной интенсивности восприятия болевых феноменах, ограничении жизни «поведением в болезни» (систематическое обращение к врачам; недоверие данным анализов, опровергающих наличие предполагаемого заболевания, отказ от образовательных и/или повседневных нагрузок).
К классическим вариантам соматоформных расстройств подросткового возраста относятся: синдром раздраженного кишечника, психогенный метеоризм, невроз мочевого пузыря, термоневроз, краниоалгии (головные боли напряжения), псевдоаллергии, нейрогенный псориаз.
Аффективной патологии
К наиболее распространенному варианту аффективной патологии подросткового возраста относятся депрессивные расстройства. Острая потребность в ранней диагностике и специализированном лечении определяется высоким суицидальным риском этой группы пациентов.
В современной клинической практике депрессивное расстройство определяется как хроническое состояние подавленного настроения, сопровождающееся снижением жизненного тонуса, апатией, утомляемостью, расстройствами сна и аппетита.
На первый план в психическом статусе больных выступают подавленность, тоска с чувством тяжести в груди, апатия и тревога. Специфика варианта снижения настроения определяется клинической формой депрессивного расстройства (тревожные, апатические, тоскливые и др. депрессии). Пациенты утрачивают прежнюю живость, становятся утомляемыми, ранимыми и восприимчивыми к минимальным эмоциональным провокаторам– снижается их учебная продуктивность, появляется нехарактерная ранее плаксивость, замкнутость, склонность к болезненному самобичеванию и формированию идей собственной несостоятельности и малоценности.
Следует обязательно учитывать тот факт, что депрессии официально признаются психическим заболеванием, этиологией которого выступают нейромедиаторные расстройства, в связи с чем в обязательном порядке требуют своевременного медикаментозного лечения. Психотерапевтическая коррекция в лечении депрессивных расстройств выступает в качестве значимого, однако, в большей мере вспомогательного инструмента, и не может выступать равноценной заменой психофармакотерапии. Игнорирование необходимости приема специализированных медикаментозных препаратов чревато нарастанием тяжести депрессивных симптомов и увеличением суицидального риска.
Поведенческие расстройства
подросткового возраста отличаются особой вариативностью и полиморфизмом проявлений. Наиболее распространенным вариантом ПР, в особенности дезадаптирующий подростков на социальном и образовательном уровне, выступает так называемый гебоидный синдром, характеризующийся болезненным заострением и искажением эмоционально-волевых особенностей личности, свойственных пубертатному возрасту (патологический пубертатный криз).
Клиническая картина гебоидного синдрома определяется грубыми расстройствами поведения, несоответствующими врожденному характеру подростка, с появлением грубости, враждебности, нетерпимости, склонности к асоциальным и антисоциальным поступкам, выраженным расторможением и извращением примитивных влечений (сексуальная раскрепощенность, алкоголизм, наркомания и т.д), утратой или ослаблением высших нравственных установок (утрата табу, социальной дистанции, извращение понимания границ добра и зла).
Гебоидный синдром приоритетно встречается в инициальном или манифестном периодах шизофрении и расстройства шизофренического спектра, вследствие чего требует обязательного наблюдения и лечения у врача психиатра.
Нервная анорексия и нервная булимия
рассматриваются в границах расстройств пищевого поведения. Осевым симптомом при этом, несмотря на это, выступают явления дисморфофобии – патологической убежденности в собственном уродстве, устойчивое недовольство собственной внешностью с утратой критики к объективной оценке.
Нервная анорексия характеризуется сверхценным стремлением к худобе, болезненным стразом ожирения, с неадекватным ограничением пищи относительно установленной нормы. Пациенты охвачены вопросами веса, игнорируют тягостные последствия диет (аменорея, алопеция и т.д.), убеждения родителей и рекомендации врачей.
Нервная булимия нередко выступает в виде динамики анорексии на этапе формирования овладевающего голода. В виде самостоятельного расстройства НБ определяется сменяющими друг друга эпизодами компульсивного переедания с последующими процедурами очищения ЖКТ (провоцированные рвоты, злоупотреблнние слабительными и мочегонными средствами). Пациенты систематически поглощают чрезмерные объемы калорийной пищи, не могут остановиться, наедаются вплоть до появления болезненных ощущений. На смену компульсивному перееданию приходят навязчивые опасения набора веса, патологическое чувство вины с идеями самобичевания и самоуничижения.
Расстройства пищевого поведения являются неспицифическим синдромальным образованиям, в связи с чем могут быть включены в структуру целого спектра психических заболеваний – расстройств личности, депрессий, расстройств шизофренического спектра.
При терапии РПП в обязательном порядке следует учитывать, что психотерапия (в первую очередь – семейная), а также введение специального режима питания и регламента приема пищи являются, наравне с медикаментозной терапией, одним из основных методов коррекции.
Оказание квалифицированной психиатрической помощи подросткам — одно из приоритетных направлений клиники La Salute. Обращение в нашу клинику — залог точной диагностики и назначения эффективного лечения.
Назад к списку
Психические расстройства у подростков | Статьи psy-a.com
Психические расстройства у подростков
Признаки расстройств психики
Подростки очень часто сталкиваются со стрессом. Психические расстройства формируются начиная с подросткового возраста, что может доставить большие проблемы для взрослого человека, таковыми чаще оказываются разного вида психозы. Вот некоторые признаки формирования таких расстройств:
- Потеря интереса к любимым видам деятельности.
- Направленность на новое увлечение, без получения при этом результатов.
- Плохая успеваемость, при том что ребенок имел хорошие оценки.
Симптомы заболеваний
Проявление болезни у подростков происходит следующим образом:
- Чересчур резкие перемены в настроении, конфликтность по отношению к другим, противоречивое поведение, тревога или депрессивное состояние.
- Презрение или неуважение к старшим.
- Перекос самооценки в одну из сторон.
- Излишняя агрессия на помощь и критику.
- Раздражение смешанное с застенчивостью.
- Протест в строну общепринятых норм.
- Шизоидность.
- Отказ от заботы.
Совокупность более трех признаков должна насторожить родителей, значит что у подростка может наблюдаться расстройство психики.
Стоит ли обращаться к психологу
Часто родители не замечают необычное поведение ребенка и списывают на возраст. Однако если точно понятно, что с подростком происходит что-то не то, все же следует обратиться к специалисту, который объяснит причину возникновения расстройств и поможет с ними справиться.
Посетить психолога стоит при таких обстоятельствах:
- В жизни ребенка не произошло серьезных и резких перемен, как развод или гибель родного человека, а характер и поведение ребенка сменились. Однако в случае не редких ссор в семье или плавное переключение на другие интересы, могут быть выражением переживаний.
- Плохой сон и/или крайности в потреблении пищи, переедание или плохой аппетит, является аргументом для похода к знающим людям.
- Затянувшееся депрессивное состояние, безынтересность и безучастность в делах.
Если же ребенок в хорошем физическом состоянии, ест в пределах нормы, спит 7-9 часов, продолжает проявлять интерес к увлечениям, но есть некоторые проблемы с психическим состоянием, то следует помочь ребенку перейти через этот порог.
Хорошим признаком будет заинтересованность самого подростка к изменениям своей жизни к более привычной. Если же ребенок начинает заболевать серьезными психическими расстройствами, то он не будет стремиться изменить что-либо, а просто принимать себя таким, какой он есть.
Меланхолия
Меланхолия является состоянием нормы, и не следует считать ее синонимом депрессии. Из-за гормональной перестройки начинается перемена поведения, что и может привести к меланхолии.
Признаками меланхолии являются такие изменения, как беспричинная смена настроения, слезливость, замкнутость, агрессивность, бессонница, снижение успеваемости, хроническая усталость.
Подростков в таком состояние не стоит оставлять одних. Подросток замыкается, разочаровывается в себе и способен предпринять попытки покончить жизнь самоубийством.
В таком состояние следует обратиться к опытному психологу, чтобы исключить возможность нанести подростку самому себе вред.
Специалисты
Бакалинская Марина Михайловна
Опыт работы с 2007 года
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее
Попова Елена Германовна
Опыт работы более 25 лет
Психолог, кандидат философских наук, доцент
Подробнее
Сконина Ольга Борисовна
Опыт работы более 25 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее
Полозов Андрей Анатольевич
Опыт работы более 30 лет
Психолог, педагог
Подробнее
Катырева Светлана Юрьевна
Опыт работы с 2009 года
Психолог-психоаналитик, педагог
Подробнее
Ильина Ксения Сергеевна
Опыт работы более 5 лет
Клинический психолог, психоаналитик
Подробнее
Рубцова (Попкова) Елена Борисовна
Опыт работы с 2008 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее
Клименко Наталья Николаевна
Опыт работы с 2010 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее
Хахова Валентина Владимировна
Опыт работы более 5 лет
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее
Храмко Светлана Леонидовна
Опыт работы более 5 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее
Колосов Сергей Григорьевич
Опыт работы с 1994 года
Клинический (медицинский) психолог
Подробнее
Крохина Ирина Анатольевна
Опыт работы более 15 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее
Шевелева Ольга Николаевна
Опыт работы с 2008 года
Аналитический психолог (юнгианский аналитик)
Подробнее
Кадинова Елена Леонидовна
Опыт работы более 5 лет
Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт
Подробнее
Кошеленко Андрей Геннадьевич
Опыт работы с 1995 года
Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик
Подробнее
Психология подросткового сознания – Tiger Times
- КУЛЬТУРА
- ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
Как подростки реагируют на свои эмоции и каковы методы преодоления?
Рассказ Макензи Хоферт, штатного писателя
17 января 2020 г.
Мозг подростка подвергается множеству стрессовых ситуаций за короткие промежутки времени, из-за чего большинство подростков скрывают свои эмоции и с трудом открыто говорят о своих проблемах. Мозг подростка очень сложен, и ему приходится работать усерднее, чем взрослому, в подобных ситуациях из-за того, что он не так развит когнитивно.
Подростки могут выглядеть так же, как и взрослые, но во многом они совершенно разные. Например, большинство подростков могут быть зрелыми и ответственными в выполнении своей работы в школе в один день, а затем полностью изменить свое отношение и трудовую этику на следующий день, говорит Природа. Поскольку подростковый мозг все еще развивается, действия подростков могут быть непредсказуемыми и неожиданными.
«Определенно есть некоторые индивидуальные проблемы, с которыми сталкиваются подростки по сравнению с молодыми людьми», — сказал Рэнди Томасон, лицензированный профессиональный консультант (LPC) и консультант по химической зависимости (CDC). «Определенно есть некоторые проблемы перехода жизни, которые делают их разными группами населения».
У подростков в мозгу происходят те же химические реакции, что и у молодых и пожилых людей. То, как дети выражают свои эмоции, такие как ярость, может отличаться от взрослых из-за отсутствия рассуждений, стоящих за большей частью этой ярости. Мелочи могут вызвать у подростков чувство гнева или любую другую эмоцию, которую мы склонны испытывать в повседневной жизни.
Как сообщает Nature, был проведен эксперимент, в ходе которого взрослым и подросткам в уголок глаза светили светом. Цель состояла в том, чтобы игнорировать свет и не смотреть на него. Это испытание естественного импульса, и хотя оно кажется легким, мозг все еще пытается выполнить свою задачу. В рамках этого эксперимента и взрослые, и подростки показали хорошие результаты, но результаты эксперимента показали, что подростковому мозгу приходится работать усерднее, чем взрослым. Младший мозг в конечном итоге использовал всю лобную долю, в то время как взрослые могли просто игнорировать свое периферийное зрение.
Научная часть подросткового ума может быть объяснена, но как насчет эмоциональной уязвимости и неуверенности? Как мозг подростка учится копинг-методам? Подростковый возраст – очень эмоционально заряженный этап жизни. Подростки переживают детские травмы, болезненные переживания, возможное эмоциональное/физическое насилие и многое другое.
«Ничто не может быть стопроцентным, но часто подростки из-за недостаточного развития мозга и контроля над импульсами могут искать какое-то краткосрочное решение, чтобы снять стресс», — сказал Томасон. «Будь то секс, наркотики или различные виды поведения, такие как порезы и членовредительство. Я думаю, что эти вещи более дисфункциональны, за неимением лучшего слова».
Для родителей важно помочь своим подросткам управлять своими эмоциями, а не скрывать их, чтобы поддерживать их эмоциональное здоровье. Как утверждает Psychology Today, подростки — это просто взрослые, которые готовятся к реальному миру, и инструменты обучения эмоциональному управлению могут передаваться через новые отношения между подростками и другими людьми.
«Теннагеры слушают подростков гораздо чаще, чем взрослых, и я думаю, что создание безопасной, благоприятной среды для подростков, чтобы они могли говорить друг с другом о своих вещах, может быть очень полезной тактикой, — сказал Томасон. «Я думаю, что сейчас большинство программ, когда речь идет о работе с подростками и их проблемами… включают в себя некий процесс поддержки сверстников, где речь идет не только о помощи подросткам, помогающим друг другу».
Многие подростки в наше время утверждают, что у них клиническая депрессия, но во многих случаях это просто игнорируется. В 2013 году 11% старшеклассников заявили, что пережили депрессивный эпизод. К 2017 году он вырос до 31%, сообщает HHS.
«Я часто думаю, что они просто застревают и закрываются», — сказал Томасон. «Иногда это естественная человеческая реакция, но я думаю, [когда] подростки чувствуют, что их родители или их сверстники не поддерживают их, они с большей вероятностью закрываются и ведут себя деструктивно».
Существуют способы справиться с эмоциональным принуждением и горем. У некоторых подростков могут быть одни и те же проблемы, но они должны справляться с ними по-разному; каждый человек по-разному реагирует на одни и те же ситуации в зависимости от того, как вы воспринимаете информацию устно.
«Некоторые дети будут разговаривать друг с другом и решать свои проблемы таким образом, и, в зависимости от того, есть ли у них хорошие друзья, они могут получить хорошие отзывы, которые им помогут, но если они получат плохие отзывы, они могут есть плохие друзья, которые могут получить негативные ответы, которые заставят их застрять в этой проблеме», — сказал Томасон. «Я думаю, что негативные навыки совладания, такие как самоповреждающее поведение, такое как порезы и [другие формы членовредительства], есть гораздо больше негативных способов справиться со стрессом, которые начинают появляться и все больше интегрируются в основное общество».
Занятые студенты, как правило, меньше сосредоточены на том, что они чувствуют, и больше сосредоточены на том, что они делают. У людей нет времени думать о негативных вещах, так как они вовлечены в деятельность или с людьми. Школа кажется постоянным и безжалостным источником давления, с самого утра, когда ученики просыпаются, чтобы пойти в школу, до того, как они возвращаются домой после школы, чтобы поработать над школьной работой. Стресс, кажется, никогда не покидает их жизнь.
«[Если] дети вовлечены в какую-либо деятельность, будь то трек, музыка или журналистика, любой подобный выход может помочь смягчить последствия стресса. Я думаю, что мы подвергаем наших подростков стрессу на совершенно неуместном уровне», — сказал Томасон. «Мы начинаем забивать им вопросы о колледже в слишком раннем возрасте и оказываем большое давление на академическую успеваемость, чтобы взрослые могли сыграть в этом свою роль, чтобы помочь или навредить подростку, который борется с сильным стрессом».
- тревожность
- психология
- стресс
- подростки
Об авторе
Макензи Хоферт, штатный писатель
Макензи Хоферт, штатный писатель
Макензи Хоферт пишет на втором курсе. Она интроверт-экстраверт, который сначала кажется застенчивым, но имеет тенденцию «расслабляться…
Секреты подросткового мозга | Семья
Несколько лет назад 16-летний сын Фрэнсис Э. Дженсен списал автомобиль. Несколькими годами ранее другой ее сын вернулся из дома друга с выкрашенными в черный цвет волосами. Невролог из Университета Пенсильвании обнаружил, что неустойчивое поведение ее подростков все более утомительно, поэтому она решила изучить мыслительные процессы подростков и собрала результаты своих исследований в книге 9.0062 Подростковый мозг . Она обнаружила, что, хотя о подростковой психологии и воспитании детей было написано много, никто не объяснил нейроны и мозговые связи, которые делают эти годы такой уникальной и ужасающей частью взросления. Подростковый мозг только недавно стал предметом серьезных исследований, которые показывают, как мало о нем было известно.
Но знание того, что происходит в мозгу подростка, облегчает ли ему жизнь? Без сомнения, говорит Дженсен, который считает, что ее исследования позволили ей быть более терпеливой со своими сыновьями. «Мы ожидаем от подростков немного большего, чем должны, учитывая, в каком состоянии находится их мозг», — говорит она.
Учитывая, что отношения между родителями и подростками являются одними из самых сложных в семейной жизни, мы попросили читателей присылать вопросы Дженсену.
Оставленная в ванной одежда, потерянные вещи, гноящиеся тарелки под кроватью… Почему мой подросток не заботится о том, чтобы быть опрятным? Опрятность требует сложного уровня когнитивного контроля, а то, как устроен подростковый мозг, означает, что их планирование не очень хорошо. Части мозга соединяются друг с другом через синапсы, которые изолированы, как электрические провода. Эта изоляция представляет собой жировое вещество, называемое миелином, которое создается с течением времени. Этот процесс занимает годы, он начинается в задней части мозга и медленно продвигается вперед. Последние части мозга, которые подключаются, — это лобная и префронтальная кора, где контролируются понимание, эмпатия и принятие риска. Это означает, что очень умные подростки будут делать очень глупые вещи очень импульсивно. Я не думаю, что организация является приоритетом для большинства подростков. У них есть другие вещи, о которых нужно беспокоиться — они грязные, потому что не дают себе достаточно времени, чтобы привести себя в порядок, прежде чем они убегут, чтобы заняться чем-то другим.
Запретная зона: в спальню подростка следует входить с осторожностью.Почему моя дочь всегда такая злая, особенно на меня? Подростки могут расстраиваться из-за ситуаций и из-за самих себя, так как многое еще не стыкуется в их мозгу. Рискованное поведение и импульсивность, которые они проявляют из-за того, что у них нет полного доступа к своим лобным долям, могут вызывать перепады настроения и разжигать конфликты и гнев. Взрослые сами могут гневно отреагировать на такое поведение. Хотя я не одобряю беспорядочное поведение подростков, надеюсь, что, поняв, что происходит в голове их ребенка, родители станут немного более терпеливыми и, возможно, смогут перестать реагировать и создавать порочный круг, отчуждая своих детей. ребенок. Старайтесь держаться рядом со своими подростками, даже если кажется, что они отталкивают вас. Всегда считайте до 10 и думайте дважды. Это время, когда может проявиться психическое заболевание, а гнев может стать прикрытием для депрессии или других тревожных расстройств. Они просто угрюмы или есть другое объяснение?
Я чувствую себя все более оторванным от жизни моего подростка. Почему со мной нормально не разговаривают? Подростки — это возраст самопознания и поиска нового, и вполне естественно, что они начнут обрывать связи. Подростки должны стать независимыми, но мы живем в очень сложном мире, и ни одно другое поколение подростков в истории не испытывало такого сильного возбуждения и подвергалось множеству потенциальных стрессов, возникающих из-за их пребывания в сети. Из-за этого родители должны быть бдительными и оставаться на связи с ними. Раньше мне нравилось водить машину с детьми, потому что мы просто смотрели прямо перед собой, а отсутствие зрительного контакта помогало нам начать говорить о деликатных вещах.
Почему мой подросток не ложится спать, и почему я не могу его разбудить утром? Для этого есть абсолютно биологическое основание. У многих других млекопитающих, например у детенышей грызунов, характер сна меняется в подростковом возрасте. С момента полового созревания и до конца подросткового возраста циркадные часы фактически программируют их так, чтобы они ложились спать и просыпались примерно на три-четыре часа позже, чем взрослые. Это проблема, так как они относительно лишены сна, когда вы будите их в 8 утра. Это то, о чем мы, возможно, хотели бы подумать как в обществе, так и в системе образования, поскольку хроническое недосыпание, безусловно, не помогает подросткам выполнять их самую важную работу — ходить в школу. Мы знаем, насколько важен сон для консолидации памяти и обучения. Все дело в укреплении синапсов — процессе, который химически нарушается в мозгу, лишенном сна. Это тоже может быть причиной ссор — всем известно, что лишение сна делает вас эмоционально импульсивным.
«Мы ожидаем от подростков большего, чем должны, — говорит Фрэнсис Э. Дженсен.Учитывая то, как работает подростковый мозг, должны ли мы снизить возрастной ценз до 16 лет? Я думаю, что общество по обе стороны Атлантики и в большинстве частей мира сильно запутано, с десятками смешанных сообщений для подростков. Одним из примеров этой амбивалентности является то, что в США мы отправляем 18-летних на войну, но не позволяем им пить. Из того, что я узнал, данные позволяют предположить, что если вы ожидаете, что голосование будет исходить от кого-то, кому вы доверяете в принятии рациональных решений, используя причину и следствие, и некоторое понимание, средний 16-летний еще не будет быть в этой точке. Кроме того, поскольку подростки очень впечатлительны, беспокоит то, что их мнение может быть чрезмерно подвержено влиянию других и перевешивает их решения.
Кажется, мой подросток вообще не заботится о школе. Почему они так не заинтересованы в выполнении домашнего задания и как я могу мотивировать их учиться? Сколько у них других конкурирующих интересов? Многим подросткам определенно веселее играть в видеоигры или заходить на Facebook, чем делать домашнюю работу. Это проблема, с которой мы все сталкиваемся в современном мире, но серьезная демотивация может быть признаком проблем с обучением или обработкой. В этом случае подростковые годы — идеальное время для диагностики любых проблем и помощи в работе над их сильными и слабыми сторонами. У людей разные стили обучения, и есть много возможностей для пластичности, прежде чем ваш мозг полностью созреет. Мозг подростков имеет больше синаптических связей, чем мозг взрослых, что делает их очень впечатлительными, поскольку они строят синапсы и модифицируют их по мере обучения. Они настроены на быстрое обучение и могут быстрее запоминать вещи. Люди могут думать, что их способность к академическим достижениям заложена в камне с самого раннего возраста, но это может резко измениться в подростковом возрасте. Это период огромных возможностей, и это говорит о том, что вы действительно можете изменить свою судьбу в отношении того, как вы ведете себя в школе, если вам в это время будет уделено немного внимания.
Должен ли я беспокоиться о том, что мой подросток пьет или балуется наркотиками? То же количество наркотиков или алкоголя оказывает гораздо более сильное воздействие, чем на взрослых. Употребление алкоголя может вызвать повреждение головного мозга у подростков, тогда как у взрослых оно вызывает только интоксикацию. Мы знаем, что тяжелые наркотики могут нанести больше вреда молодому мозгу при той же дозе. Подростки настроены на быстрое обучение, но зависимость на самом деле является формой обучения, и они становятся зависимыми быстрее, чем если бы позже подверглись воздействию тех же веществ. Хроническое курение марихуаны имеет долгосрочный эффект, так как оно фактически меняет химический состав вашего мозга, точно так же, как обогащающая среда и академическое обучение. Исследования показывают, что если вы курите травку ежедневно в течение длительного периода времени в подростковом возрасте, ваш вербальный IQ падает.
Зависимость — это форма обучения, и подростки становятся зависимыми быстрее, чем в более позднем возрасте.Почему мои дети-подростки не могут оставить свои смартфоны в покое даже за обеденным столом — ведь Instagram не может быть таким интересным? Мозг подростка жаждет стимуляции. Но в современном мире его беспрецедентное количество, может быть, больше, чем когда-либо. Поскольку подростки не имеют доступа к своим лобным долям, использование своих суждений, чтобы сказать: «С меня достаточно» или «Мне нужно остановиться и заняться чем-то другим», по-прежнему является для них слабостью. Исследования показали, что, хотя подростки лучше учатся работать в режиме многозадачности, чем взрослые, отвлечение на смартфоны и другие устройства все же может мешать обучению, поэтому им следует полностью отключать их, когда они пытаются учиться.
Почему подростки не носят пальто даже в очень холодную или сырую погоду? Не думаю, что для этого есть биологическая основа. Это может быть примером отсутствия у них исполнительной функции наряду с их рискованным, импульсивным поведением — они не планируют заранее. Их приоритеты не настолько здравы, какими они станут со временем. Кроме того, подростки будут делать диковинные вещи, чтобы доставить удовольствие своим сверстникам, даже если это означает промокнуть.
Мой ребенок любит играть в видеоигры. Какое влияние они оказывают на мозг подростка? Видеоигры — еще один источник стимуляции, на который бурно реагирует мозг подростка. Но поскольку их мозг сильнее реагирует на стресс, чем мозг взрослых, они должны научиться оценивать то, что они видят и делают в играх, в перспективе. Взрослые должны помнить, что, поскольку наши лобные доли соединены, мы можем размышлять и действовать умеренно. Если подростки слишком сосредотачиваются на видеоиграх до такой степени, что не общаются с реальными людьми, это проблема. Видеоигры и азартные игры используют те же схемы вознаграждения, что и зависимость от вещества.
Как мне позаботиться о психическом здоровье моего подростка? Вам нужно оставаться на связи со своим подростком.