Пространственное воображение как развить: Топ-3 упражнений для развития пространственного мышления
Топ-3 упражнений для развития пространственного мышления
Когда вы ищите нужную улицу, паркуетесь на автомобиле или создаете диаграмму для отчета, то вы задействуете пространственное мышление. Хорошо развитое мышление помогает также решать геометрические задачи, разрабатывать трехмерные объекты, писать книги или рисовать картины. Проще говоря, это способность ориентироваться на местности без использования вспомогательных средств, создавать пространственные образы, мыслить изображениями. Без этой способности наше сознание не будет функционировать полноценно.
Перед тем, как приступить к упражнению по развитию мышления, попробуйте самостоятельно диагностировать свой уровень образного мышления. Для этого нужно провести анализ своих умений по следующим параметрам:
- Встаньте перед большим зеркалом и попробуйте определить комнатные предметы.
- Представьте пустую квартиру или комнату, попробуйте обустроить ее, разместите мебель и предметы интерьера. Затем переверните комнату с мебелью на 90 градусов, сохранив все вещи на местах.
- Представьте, что вы собираетесь ехать в незнакомое место, попробуйте разместить мысленно расположение объектов на карте.
- Откройте любую картину, рассмотрите ее и затем закройте глаза. Опишите то, что на ней изображено. Переверните картину сверху вниз. Элементы на картине должны оставаться на месте.
Если у вас не получилось выполнить задания, не расстраивайтесь. Развивать мышление можно как в раннем детстве, так и во взрослом возрасте. Улучшить пространственное мышление можно с помощью специальных методик. Давайте разберем упражнения, которые помогут скорректировать мышление как у взрослого, так и у школьника.
Данные упражнения не требуют специального оборудования или места, вы можете выполнять их в любое удобное для вас время.
- Когда вы обедаете в кафе или делаете покупки в магазине, выберите человека и рассмотрите детально его образ. Спустя несколько часов или вечером перед сном, вспомните, в чем был одет этот человек.
- Возьмите любой предмет (игрушку, книгу, крем).
Внимательно рассмотрите все детали. Уберите предмет и закройте глаза, опишите все элементы предмета. Затем сравните то, что вы описали с настоящим предметом.
- Представьте любое животное. Опишите мысленно, как выглядит это животное. Затем поразмышляйте, что делает данное существо, какую пользу приносит. Например, если вы представили собаку, то пофантазируйте, как он играет с вами и виляет хвостом от радости, как охраняет ваш дом. Думайте об этом так, как будто смотрите фильм.
Развитие пространственного мышления напрямую зависит от межполушарного взаимодействия. Если вы хотите сформировать мышление, но не знаете с чего начать. Пройдите бесплатный курс «Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление». Результат-ориентированное мышление помогает быстрее добиваться целей, осознанно решать проблемы и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. Именно личные способности, психологические особенности и характер напрямую влияют на формирование рационального мышления.
Пространственное мышление и воображение: упражнения для развития
Содержание
- Задания и упражнения, задействующие пространственное мышление и воображение
- Головоломки своими руками
- Игра Треугольники
- Игра Прямоугольники
- Игра квадраты
- Распечатать упражнения для развития пространственного мышления
- Право-лево
- Развитие пространственного мышления и воображения посредством игры
- Магнитная игра Ноев Ковчег
- Настольная игра Цветовой код
- Настольная игра «Квадригами»
- Настольная игра Антивирус
- Игра Экспресс-мороженое Go Go Gelato
- Игра Собери-разбери в цирке
- Настольная игра Blue Orange Top That!
- Настольная игра Пикмикс (Picmix)
- Игра Скоростные колпачки
- Игра Дорожные пробки
- Логическая игра IQ-Элемент
- Настольная игра Доктор Эврика
- Еще игры
Пространственное воображение — способность воспринимать и создавать образы без слов, основа наглядно-образного мышления. Википедия
Соответственно, визуальный или пространственный интеллект — это способность создавать ментальные образы и воспринимать мир в трех измерениях.
Люди, которые развили пространственное мышление и воображение, имеют хорошее чувство направления. Они легко читают карты, диаграммы, любят загадки и рисование, запоминают картинки, визуализируют и легче решают возникающие проблемы.
В школьном возрасте ребенок уже должен уметь:
- распознавать и представлять формы плоскости и пространства,
- использовать инструменты для геометрического рисования (линейка, компас, квадрат) и наиболее распространенные измерительные инструменты (метр, рулетку, транспортир …)
- иметь позитивное отношение к математике благодаря значительному опыту, поясняющему, как математические инструменты, которые он научился использовать, полезны для работы в реальности.
Задания и упражнения, задействующие пространственное мышление и воображение
На сайте собрано много заданий для тренировки пространственного воображения. Все их можно скачать и распечатать бесплатно для развития вашего ребенка. Например,
- Настольная игра Бумажный Тетрис
- Рисование по клеточкам
- Повтори рисунок по клеточкам
- Пиксельные раскраски
Головоломки своими руками
Составление фигур-головоломок занятие увлекательное и полезное для развития восприятия и пространственных представлений. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно слишком трудны для малыша. Совсем не сложно самим сделать головоломку для дошкольника. Давайте научим его составлять квадрат.
Вырежьте из цветного двухстороннего картона несколько одинаковых квадратов. Теперь разрежьте каждый квадрат по-своему: на два треугольника, четыре треугольника, два прямоугольника, четыре маленьких квадрата и т. д. Головоломка готова. Малыш составляет квадраты, накладывая детали на нарисованные вами контуры.
Задание можно значительно упростить, обозначив внутри контура линии, по которым разрезан данный квадрат. Его можно и усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными.
Игра Треугольники
Бумажная настольная игра состоит из большого равностороннего треугольника, который должен быть заполнен путем размещения 6 цветных треугольников.
Метки на большом треугольнике используются для размещения вершин маленьких треугольников.
Как видите, они должны перекрываться, чтобы воспроизвести одну из 16 моделей. Главное в игре — понять, какую из фигур выложить первой.
Игра Прямоугольники
Настольная игра для 1-2 игроков для развития пространственного мышления. Игровое поле состоит из квадрата, который должен быть дополнен 7 цветными прямоугольниками, чтобы воспроизвести одну из 16 моделей.
Игра квадраты
Вырежьте квадраты. Каждый квадрат разделен диагоналями на треугольники, окрашенные в разные цвета. Выложите из квадратов фигуры, предложенные на схеме. Соприкасающиеся фигуры должны иметь одинаковую окраску! Задание с серыми фигурами — повышенной сложности.
Источник
Распечатать упражнения для развития пространственного мышления
Право-лево
Перед вами игра для дошколят, при помощи которой малыши научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево», ориентироваться в пространстве, разовьют зрительное восприятие, внимание и память.
(Фрагменты из пособия «Направо-налево» серии «Забавы в картинках»)
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 48 карточек. Варианты игры:
1 вариант. Предложите детям выполнить разные задания:
- найти все машинки, которые едут направо (налево),
- найти зверят, которые держат предмет в левой (правой) лапке,
- выбрать картинки, на которых солнышко справа (слева),
- выбрать зверят, у которых бантик справа (слева),
- выбрать картинки, на которых звери едут на машине (велосипеде, мотоцикле и т.д.).
2 вариант. Выполнять задания:
- найди зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапке, солнышко слева, едут направо;
- найди зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапке, солнышко справа, едут налево.
3 вариант. Предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите ее и задайте вопросы по картинке: что было справа? В какую сторону ехала машина? И т. д.
Развитие пространственного мышления и воображения посредством игры
Подборка увлекательных настольных игр для развития пространственного воображения и мышления у дошкольников и детей школьного возраста.
Магнитная игра Ноев Ковчег
Для развития пространственного воображения могу посоветовать магнитную игру Ноев Ковчег от Бондибон. Это головоломка, в которой нужно помочь животным занять места на ковчеге, оперируя карточками-заданиями.
Настольная игра Цветовой код
Ход игры Цветовой код: выберите испытание из предложенных 100 и воссоздайте фигуру, наложив прозрачные пластины на цветные фигуры.
Будет необходимо не только использовать правильные пластины, но и правильно ориентировать их и размещать в правильном порядке.
Настольная игра «Квадригами»
Головоломка, которая одновременно похожа на кубик Рубика и японское оригами: соберите каждую головоломку в квадрат со стороной 4х4 клетки, так чтобы одна его сторона была полностью белой, а другая – полностью чёрной. Для детей старше 10 лет.
Настольная игра Антивирус
Правила игры Антивирус: поместите стартовые фигуры, как указано в задании, и достаньте красный вирус из доски, перемещая фигуры по диагонали; 60 испытаний 5 уровней сложности.
Игра Экспресс-мороженое Go Go Gelato
Развитие логики, умения манипулировать предметами и воображения в настольной игре Go Go Gelato происходит в ходе сборки мороженого по заданию на карточках.
Игра Собери-разбери в цирке
Очень интересная игра от Ravensburger. Найдите расположение цветовых блоков и животных и воспроизведите модель. Нужны развитое пространственное расположение, мастерство и скорость игры.
Настольная игра Blue Orange Top That!
Ход игры Top That: Собирайте предметы мага и используйте логику, умение и скорость. Согласно инструкциям на карточках, определенные предметы должны присутствовать, но быть скрытыми.
Настольная игра Пикмикс (Picmix)
Наблюдайте, перемешивайте и ориентируйте свои карты, чтобы получить правильную комбинацию в игре Пикмикс. Настольная игра Picmix тренирует внимательность и скорость реакции.
Игра Скоростные колпачки
Настольная игра от Бондибон на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию пространственного воображения и мышления, зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного восприятия.
Соберите колпачки как можно быстрее в порядке указанном на карточках с заданиями и нажмите на звонок. В каждом раунде игроки соревнуются, кто правильно выполнит задание и соберет наибольшее количество карточек.
Игра Дорожные пробки
Очень бюджетная и злободневная настольная игра для развития пространственного воображения. Также развивает у ваших детей мелкую моторику, ловкость рук, распознавание цвета, художественные ощущения, воображение и способность к сортировке, мышление, навыки планирования.
Ссылка на игру на алиэкспресс.
Логическая игра IQ-Элемент
Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без выступающих элементов. Всего 120 заданий, 5 уровней сложности.
Похожие игры: IQ-Спутник гения, IQ-ХоХо, IQ-Твист, IQ-Фокус, IQ-Колечки.
Настольная игра Доктор Эврика
Заполняйте пробирки веществами в правильном порядке, и если вы окажетесь быстрее других игроков, то сможете стать величайшим учёным всех времён. Ссылка на игру Доктор Эврика.
Еще игры
Также не забывайте про обычное конструирование из кубиков, лего, мозаики и т.д. Кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, головоломки танграм, пятнашки и т.д.
Пространственный интеллект — 13 способов помочь детям стать лучше
| Что такое пространственный интеллект | Примеры | Важность пространственного интеллекта | Характеристики | Как улучшить пространственный интеллект |
Пространственный интеллект, зрительно-пространственный интеллект или пространственный IQ имеет решающее значение во многих академических и профессиональных областях. Несмотря на важность, он редко включается в программу детского сада или начальной школы 1 . К счастью, мы можем помочь нашим детям улучшить свои зрительно-пространственные навыки с помощью простых и увлекательных занятий вне образовательной системы.
Что такое пространственный интеллект
Пространственный интеллект, также известный как визуальный пространственный интеллект или пространственное мышление, представляет собой способность представлять или визуализировать в уме положение объектов, их формы, их пространственные отношения друг к другу и их движение. заставить сформировать новые пространственные отношения. Это способность выполнять пространственную визуализацию и пространственные рассуждения в голове.
Пространственный интеллект — один из девяти видов интеллекта в Теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером 2 . В своей теории интеллекта Гарднер бросил вызов узкому определению общего интеллекта, предложив сначала 7, а теперь 9 типов интеллекта:
- пространственный интеллект
- лингвистический интеллект
- логико-математический интеллект
- музыкальный интеллект
- кинестетический интеллект
- межличностный интеллект местоположение
- натуралистический интеллект
- эмоциональный интеллект
Пространственный интеллект включает понимание и запоминание относительного расположения объектов в уме. Объектами, 2D или 3D объектами можно манипулировать посредством мысленного движения, вращения или трансформации.
Примеры пространственного интеллекта
Вот несколько примеров использования визуального пространственного интеллекта.
В следующем тесте с призмой, можете ли вы сказать, когда 1 складывается в треугольную призму, что из следующего (2-7) может быть получено? Примечание: цвета указаны только с одной стороны. Задняя часть белая.
Чтобы придумать ответ, нужно мысленно представить себе сложенную призму. При этом следите за относительным расположением разных цветов.
Ответ: 2, 3 и 6 — правильные ответы.
Важность пространственного интеллекта и другие примеры
Мы часто используем пространственный интеллект для формирования пространственного сознания в повседневной жизни.
Вот несколько примеров зрительно-пространственных навыков в нашей повседневной жизни:
- Ребенок воображает, где находится игрушка в его спальне, прежде чем войти в комнату, чтобы взять ее.
- Когда мы упаковываем свой багаж, мы представляем себе, как различные предметы могут компактно сочетаться друг с другом.
- Чтобы собрать мебель, нам нужно сопоставить двухмерные схемы в инструкции с трехмерными деталями мебели.
Пространственный интеллект и математика
Высокие пространственные способности особенно важны для изучения математики. Исследования показали, что сильные пространственные способности связаны с лучшими успехами в математике 3 .
Примеры пространственных навыков в математике:
- Учащийся создает в уме геометрический объект, который можно измерять, перемещать и преобразовывать для облегчения геометрических вычислений и распознавания образов.
- Математик использует визуальное пространственное мышление для улучшения количественного сравнения, арифметики и чувства числа.
Визуально-пространственные навыки и STEM
Визуально-пространственные навыки также жизненно важны во многих академических и технических областях, таких как естественные науки, информатика, технология, инженерия и математика (STEM).
Исследования показывают, что студенты колледжей, набравшие высокие баллы в тестах на пространственное мышление, как правило, изучают дисциплины STEM и делают карьеру в области STEM 4 .
Примеры визуальных пространственных навыков в областях STEM:
- Ученый-геолог мысленно манипулирует движением тектонических плит, чтобы увидеть процесс формирования земли.
- Нейрохирург визуализирует различные области мозга, чтобы предсказать исход операции.
- Инженер-строитель представляет себе, как различные силы могут повлиять на конструкцию системы.
- Архитекторы и инженеры используют материалы различных форм и размеров для создания устойчивых конструкций.
Пространственные способности в различных областях
STEM — не единственные области, в которых для достижения успеха требуются высокие пространственные способности. Другие области или работа также требуют больших пространственных способностей.
Примеры пространственных способностей в обществе:
- Дизайнер использует концепцию визуального пространственного мышления, чтобы улучшить пользовательский опыт своего продукта.
- Художник создает потрясающие произведения изобразительного искусства.
- Гимнаст использует пространственное восприятие для выполнения последовательности движений человеческим телом.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. .
Некоторые из вербальных мыслителей имеют естественную склонность мыслить словами. Им удобнее выполнять семантически и акустически сложные вербальные задания. Вербализаторы обычно предпочитают письменные и устные объяснения визуальным изображениям и диаграммам.
Другие визуальные мыслители которые думают о предметах, используя визуальные представления. Существует два типа визуализаторов.
- Пространственные визуализаторы
Они мыслят в терминах схематических изображений, пространственных отношений между объектами и пространственных преобразований. Но изображениям, которые они визуализируют, не хватает визуальных деталей. - Визуализаторы объектов
Они мыслят красочными, живописными изображениями отдельных объектов с высоким разрешением.
Пространственные визуализаторы обычно обладают превосходными пространственными навыками, чем объектные визуализаторы или вербализаторы.
Таким образом, если ваш ребенок учится с помощью визуального пространственного мышления, у него может быть фора в пространственном мышлении.
Однако зрительно-пространственный интеллект не является фиксированной способностью. Хотя некоторые люди лучше умеют обрабатывать пространственные данные, чем другие, хорошая новость заключается в том, что каждый может улучшить свои навыки с помощью зрительно-пространственных действий 7 .
Благодаря обучению и практике зрительные/пространственные навыки могут быть улучшены 8 . 9
Гендерные различия в пространственных навыках Миф
Хотя существует старое мнение, что мальчики лучше ориентируются в пространственном мышлении и, следовательно, в предметах STEM, чем девочки, большое количество исследований, проведенных в последние годы, развенчали этот миф 10 .
В Америке женщины в среднем не так хорошо справляются с некоторыми пространственными задачами, как мужчины, особенно в умственном вращении с использованием пространственной рабочей памяти. Это явление может быть результатом того, как дети воспитываются в этой культуре.
В недавнем исследовании, проведенном в Италии, 152 традиционных старшеклассника были разделены на три группы, и каждой группе были даны разные инструкции по тесту пространственного интеллекта. Участникам одной группы сказали, что женщины справились с этим заданием лучше, чем мужчины, в то время как другой группе сказали, что мужчины справились лучше, а третьей группе не сказали о каких-либо гендерных различиях 9.0005 11 . Результаты показали, что женщины в первой группе имели такие же баллы, как и мужчины.
Другое итальянское исследование показывает, что вера в усилия, а не врожденные способности, также может улучшить навыки пространственного распознавания.
Исследователи также обнаружили, что чем больше группа мужчин и женщин практикует пространственное мышление, тем меньше гендерный разрыв в визуально-пространственных навыках.
Таким образом, отношение и вера в себя и в важность усилий могут иметь огромное значение в выполнении зрительно-пространственных задач 12 .
Вот еще одно доказательство того, что существует связь между гендерным разрывом и тем, как воспитывают детей. В отдаленном сообществе в Индии, где женщины имеют равные или даже больше прав, чем мужчины, такого гендерного разрыва в зрительно-пространственном интеллекте не существует 13 .
Раннее обучение, чтобы получить преимущество
Ученые обнаружили, что раннее образование играет большую роль в подготовке наших детей к более позднему успеху в пространственном обучении 14 , потому что пространственное мышление начинается в самом начале процесса развития ребенка.
Нейробиологи обнаружили, что определенные области мозга, ответственные за мышление о местоположении и пространственных отношениях, развиваются в очень раннем детстве 15 . Фактически, пространственные способности дошкольников могут предсказать их будущие успехи в изучении математики в средней и старшей школе 16 .
Как первые учителя детей, родители могут начать обучать маленьких детей, даже малышей, основам пространственного мышления.
Еще не рано начинать знакомить малыша с пространственными отношениями 17 . Было обнаружено, что младенцы в возрасте 4 месяцев демонстрируют способности пространственного восприятия, связанные с мысленным вращением 18,19 .
Пространственные способности и знания накапливаются и сохраняются. У тех, кто освоит навыки в раннем детстве, независимо от пола, будет больше возможностей практиковать и совершенствовать их.
Как улучшить пространственное мышление
1. Используйте пространственный язык в повседневном общении
Родители могут помочь детям улучшить пространственное мышление, используя больше пространственных терминов в повседневном общении.
Пространственный язык — это мощный инструмент пространственного обучения. Использование пространственных терминов в повседневной жизни — одно из лучших занятий для детей по пространственному восприятию.
Младенцы лучше учатся, когда пространственным отношениям дают названия 20 . Дошкольники, чьи родители используют больше пространственной лексики (например, треугольник, большой, высокий или согнутый), лучше справляются с пространственными тестами, чем те, чьи родители не используют такой язык 21,22 .
Вот несколько примеров пространственных терминов.
Type of Terms | Examples |
---|---|
Shape | square, circle, sphere, triangle, pentagon |
Dimensional adjectives | large, small, long, short, big, tiny , высокий |
Пространственные черты | Прямой, изогнутый, изогнутый, угол, сторона, линия, угол, заостренный, острый, край |
Пространственные отношения | внутри, снаружи, под, вокруг, угол, сверху , внизу, спереди, сзади, по диагонали, через |
Но не говорите с ребенком только для того, чтобы научить его пространственным терминам. Попросите ребенка повторить вам слова и объяснить, что они означают. Поощряйте ребенка использовать и эти термины.
Дети, которые могут использовать больше пространственных терминов, лучше справляются с задачами пространственного распознавания. Вы можете помочь им установить связи между пространственными отношениями и объектами вокруг них 23 .
«Конфета внутри или снаружи стакана?»
«Как ты думаешь, игрушка под диваном или за ним?»
«Я вижу Лили через дорогу!»
2. Обучайте жестам и поощряйте детей использовать их для объяснения пространственных отношений
Жесты рук — это мощный инструмент общения и обучения. Дети часто учатся лучше, когда учителя используют жесты, чем когда используется только речь 24 .
Когда дети используют жесты для обозначения движения объектов, их зрительно-пространственный интеллект также улучшается. Это улучшение также наблюдается у детей, которые не жестикулируют спонтанно, а делают это по запросу.
3. Научите детей тому, как визуализировать с помощью глаза
ума визуализировать визуальные образы для мысленного представления объекта, не присутствующего физически. Это мощный навык пространственного обучения и решения проблем.
Маленьких детей можно научить использовать визуализацию для улучшения их пространственных способностей. Например, у маленьких детей часто бывает «предвзятость гравитации». В эксперименте, когда мяч падает, дошкольники склонны думать, что он окажется прямо внизу, даже если мяч упадет в скрученную трубку. Но когда их просят визуализировать траекторию полета мяча перед ответом, больше детей получают правильный ответ 25 .
4. Сыграйте в
Сыграйте в строительную игру 26 . Начните с сборки простой конструкции из строительных блоков, а затем попросите детей подобрать ее по форме и цвету 27 . Вы также можете сделать так, чтобы один ребенок строил структуру, а другой копировал ее.
По мере того, как они лучше знакомятся со строительством и становятся более уверенными в сопоставлении, усложняйте конструкции.
5. Играйте в кубики и создавайте объекты в контексте повествования
Игра со строительными объектами, такими как Lego и деревянные блоки, может значительно улучшить способность пространственного мышления ребенка.
Но идеально сделанные игрушки не нужны. Даже несколько коробок из-под хлопьев или рулонов туалетной бумаги можно использовать для создания интересных конструкций.
Дайте им решить проблему. Исследование показывает, что, когда действия по сборке блоков выполняются в контексте рассказывания историй, пространственный интеллект детей улучшается больше.
6. Играйте в танграм, не-головоломки и другие открытые пространственные головоломки
Танграм — древняя китайская головоломка, состоящая из семи частей. Части могут быть переставлены во множество различных форм, таких как животные, люди или предметы. Доказано, что это учебное пособие улучшает пространственные способности учащихся 28 .
Многие источники рекомендуют головоломку для развития пространственного интеллекта детей. Вероятно, это связано с тем, что исследование показало, что дошкольники, которые уже играют в пазлы, лучше справляются с задачей пространственного преобразования в уме, чем те, кто этого не делает. Также установлено, что чем чаще ребенок играет, тем лучше он выполняет 29 .
Несомненно, существует сильная корреляция между решением головоломок и пространственным интеллектом. Однако не было найдено ни одного контролируемого исследования, чтобы установить причинно-следственную связь между ними.
Проблема с головоломками заключается в том, что, в отличие от танграма, существует только один фиксированный способ сложить части вместе. Исследование показало, что дошкольники, которые играли с головоломкой с одним решением, менее изобретательны и гибки в последующем решении проблем, чем дети, которые играли с конструктором из блоков с несколькими решениями 9. 0005 30 .
До тех пор, пока не будет проведено исследование, доказывающее ценность головоломок с одним решением, я рекомендую использовать головоломки с пространственным мышлением с несколькими решениями, такие как танграм, вместо головоломок, чтобы помочь детям улучшить свои зрительно-пространственные навыки 31 .
7. Познакомьте детей с чтением карты
Чтение карты может помочь детям усвоить абстрактные представления о пространстве и способность систематически мыслить о пространственных отношениях, которые иначе не переживаются непосредственно в физическом мире.
Карты представляют пространственную информацию, которая отличается от непосредственного опыта навигации по миру. Дети могут научиться думать о множестве крупномасштабных пространственных отношений между различными местами конкретным образом, читая карту.
8. Читайте пространственно-пространственные книги
Такие книги, как Zoom и Re-Zoom , — это великолепные книжки с картинками, которые могут вовлечь детей в мир визуализации и пространственного мышления. Повышение уровня детализации помогает проиллюстрировать различные пространственные отношения между различными объектами.
Читая вместе с детьми эти базовые книги, родители могут улучшить пространственное мышление с помощью словесных объяснений и жестов для создания мысленных образов.
9. Играйте в игры на пространственное мышление, такие как тетрис.
Видеоигры на пространственное мышление, такие как Marble Madness или Tetris, оказались полезными для пространственного интеллекта детей. Улучшение более выражено у детей с низкими способностями 32 .
10. Помогите ребенку изучить фотографию
Восприятие визуальной пространственной перспективы — это способность представлять, как вещи выглядят с другой точки зрения, отличной от собственной 33 .
Фотосъемка объектов под разными углами может улучшить способность детей воспринимать различные точки зрения и распознавать изменения в масштабе 34 .
11. Играйте в оригами и тренируйтесь в складывании бумаги
Складывание бумаги в уме уже давно используется для улучшения способности к мысленному вращению.
Хотя исследований, связывающих физическое складывание бумаги с пространственным интеллектом, не обнаружено, не будет преувеличением полагать, что физическая практика складывания бумаги может улучшить умственные способности складывания бумаги.
12. Научитесь играть музыку
Несколько исследований показали, что обучение музыке может улучшить пространственно-временные способности.
Пространственно-временное мышление — это способность думать о пространственных отношениях, которые меняются во времени. Этот навык позволяет вам мысленно упаковывать свой багаж один предмет за другим, чтобы увидеть, как поместиться большинство предметов.
Обратите внимание, что это отличается от противоречивой теории «Эффекта Моцарта», которая утверждает, что прослушивание музыки может улучшить различные навыки, включая пространственное мышление.
Метааналитический обзор 553 исследований поддерживает теорию о том, что обучение музыке, а не прослушивание музыки, связано с лучшим пространственным интеллектом 35 .
13. Изготовьте трехмерные поделки
Попробуйте некоторые из этих пространственных заданий для дошкольников: https://www.rookieparenting.com/spatial-reasoning-activities-visualize-shapes-through-play/
Ссылки
1.
Clements DH. Геометрическое и пространственное мышление у детей раннего возраста.
2.
Алмейда Л.С., Прието М.Д., Феррейра А.И., Бермехо М.Р., Феррандо М., Феррандис К. Оценка интеллекта: теория множественного интеллекта Гарднера как альтернатива. Обучение и индивидуальные различия .
Опубликовано в Интернете в июне 2010 г .: 225–230. doi:10.1016/j.lindif.2009.12.010
3.
Тартр Л.А. Навык пространственной ориентации и решение математических задач. Журнал исследований в области математического образования . Опубликовано в Интернете, май 1990 г .: 216. дои: 10.2307/749375
4.
Uttal DH, Cohen CA. Пространственное мышление и STEM-образование. В: Психология обучения и мотивации
. Эльзевир; 2012: 147-181. дои: 10.1016/b978-0-12-394293-7.00004-25.
Хёффлер Т.Н., Коч-Янухта М., Лейтнер Д. Дополнительные доказательства трех типов когнитивного стиля: проверка объектно-пространственных изображений и вербального опросника с использованием отслеживания взгляда при обучении с помощью текстов и изображений. Appl Cognit Psychol . Опубликовано в сети 28 ноября 2016 г .: 109–115. doi:10.1002/acp.3300
6.
Фелдер Р.М., Брент Р. Понимание различий учащихся.
Журнал инженерного образования . Опубликовано в Интернете в январе 2005 г .: 57–72. дои: 10.1002/j.2168-9830.2005.tb00829.x
7.
Ньюкомб NS. Представьте себе: повышение уровня обучения математике и естественным наукам за счет улучшения пространственного мышления.
Американский педагог . 2010;34(2):стр.29-35.8.
Лорд ТР. Развивать зрительно-пространственные способности учащихся. J Res Sci Teach . Опубликовано в Интернете, май 1985 г .: 395–405. дои: 10.1002/чай.3660220503
9.
Райт Р., Томпсон В., Ганис Г., Ньюкомб Н., Косслин С. Тренировка общих пространственных навыков. Psychon Bull Rev . 2008;15(4):763-771. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18792502
10.
Spence I, Yu JJ, Feng J, Marshman J. Женщины не уступают мужчинам в изучении пространственного навыка. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . Опубликовано в Интернете 2009: 1097-1103.
дои: 10.1037/a0015641
11.
Moè A. Всегда ли мужчины лучше женщин в умственном вращении? Изучение объяснения гендерных убеждений. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в январе 2009 г .: 21-27. doi:10.1016/j.lindif.2008.02.002
12.
Moè A, Pazzaglia F. За пределами генетики в выполнении теста на мысленное вращение. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2010 г .: 464–468. doi:10.1016/j.lindif.2010.03.004
13.
Хоффман М., Гнизи Ю., Лист Дж.А. Воспитание влияет на гендерные различия в пространственных способностях. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 29 августа 2011 г.: 14786-14788. doi:10.1073/pnas.1015182108
14.
Duncan GJ, Dowsett CJ, Claessens A, et al. Подготовка к школе и более поздние достижения. Психология развития . Опубликовано в Интернете в ноябре 2007 г .
: 1428–1446. дои: 10.1037/0012-1649.43.6.1428
15.
Gersmehl PJ, Gersmehl CA. Пространственное мышление маленьких детей: неврологические доказательства раннего развития и «обучаемости». Журнал географии . Опубликовано в Интернете 15 ноября 2007 г .: 181–191. дои: 10.1080/00221340701809108
16.
Ньюкомб Н.С., Фрик А. Раннее обучение пространственному интеллекту: почему, что и как. Разум, мозг и образование . Опубликовано в Интернете 5 августа 2010 г .: 102–111. doi:10.1111/j.1751-228x.2010.01089.x
17.
Хаттенлохер Дж., Ньюкомб Н., Сандберг Э.Х. Кодирование пространственного положения у детей раннего возраста. Когнитивная психология . Опубликовано в сети 19 октября94:115-147. doi:10.1006/cogp.1994.1014
18.
Роша П., Хеспос С.Дж. Дифференциальная реакция укоренения у новорожденных: свидетельство раннего самоощущения. Ранний родитель-разработчик
.Опубликовано в Интернете в сентябре 1997 г .: 105–112.
19.
Хеспос С., Роша П. Динамическое ментальное представление в младенчестве. Познание . 1997;64(2):153-188. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9385869
20.
Касасола М. Развитие пространственных категорий младенцев. Curr Dir Psychol Sci . Опубликовано в Интернете в феврале 2008 г .: 21–25. doi:10.1111/j.1467-8721.2008.00541.x
21.
Хаттенлохер Дж., Левин С., Вевеа Дж. Влияние окружающей среды и когнитивный рост: исследование с использованием сравнения периодов времени. Ребенок Дев . 1998;69(4):1012-1029. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9768484
22.
Пруден С.М., Левин С.К., Хаттенлохер Дж. Пространственное мышление детей: имеют ли значение разговоры о пространственном мире?
x
23.
Феррара К., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Голинкофф Р.М., Лам В.С. Block Talk: пространственный язык во время блочной игры. Разум, мозг и образование . Опубликовано в Интернете 10 августа 2011 г .: 143–151. doi:10.1111/j.1751-228x.2011.01122.x
24.
Сингер М.А., Голдин-Медоу С. Дети учатся, когда жесты и речь учителя отличаются. Психология . Опубликовано в Интернете в феврале 2005 г .: 85–89. doi:10.1111/j.0956-7976.2005.00786.x
25.
Джо А.С., Джасвал В.К., Кин Р. Представление выхода из гравитационного смещения: дошкольники могут визуализировать решение пространственной задачи. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете 23 марта 2011 г .: 744–750. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01584.x
26.
Вольфганг С., Станнард Л., Джонс И. Усовершенствованная конструктивная игра с LEGO среди дошкольников как предиктор более поздних школьных достижений по математике.
Раннее развитие ребенка и уход за ним . Опубликовано в Интернете в октябре 2003 г .: 467–475. дои: 10.1080/0300443032000088212
27.
Теплыно ДХ. Дошкольное учреждение: развивающий взгляд на строгую программу игры с кубиками. YC Дети младшего возраста . 2015;70(1):18-25.
28.
Вид. ОБЛЕГЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ФАЗОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВАН ХИЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ TANGRAM. Журнал социальных наук . Опубликовано в Интернете 1 марта 2013 г .: 101–111. doi:10.3844/jssp.2013.101.111
29.
Левин С.К., Ратлифф К.Р., Хаттенлохер Дж., Кэннон Дж. Ранняя игра-головоломка: Предиктор навыков пространственного преобразования дошкольников. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2012: 530-542. дои: 10.1037/a0025913
30.
Пеплер Д.Дж., Росс Х.С. Влияние игры на конвергентное и дивергентное решение проблем. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1981 г .
: 1202. дои: 10.2307/1129507
31.
Бонинг Г., Альтхаус Дж.К. Использование танграмм для обучения геометрии маленьких детей. Дошкольное образование J . Опубликовано в Интернете в июне 1997 г .: 239–242. дои: 10.1007/bf02354839
32.
Субраманьям К., Гринфилд П.М. Влияние практики видеоигр на пространственные навыки у девочек и мальчиков. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете, январь 1994 г .: 13–32. дои: 10.1016/0193-3973(94)
-3
33.
Кожевников М., Мотес М.А., Раш Б., Блаженкова О. Перспективные преобразования в сравнении с мысленным вращением и как они предсказывают эффективность пространственной навигации. Appl Cognit Psychol . Опубликовано в Интернете 2006: 397-417. doi:10.1002/acp.1192
34.
Либен Л.С., Шехтер Л.Е. Качественная социология . Опубликовано в Интернете 2002: 385-408. doi:10.1023/a:1016086030554
35.
Ши Д.Л., Любински Д., Бенбоу С.П. Важность оценки пространственных способностей у интеллектуально одаренных подростков: 20-летнее продольное исследование. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 2001: 604-614. дои: 10.1037/0022-0663.93.3.604
О Памеле Ли, MS, MBA
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб-сайт
Страница не найдена — Parenting For Brain
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
| Что такое нарциссическая мать | Что говорят нарциссические матери | Иметь дело с нарциссической матерью — это больше, чем просто иметь дело с ее требовательным и контролирующим поведением. Они часто говорят обидные вещи, которые подрывают вашу самооценку. Взросление с нарциссическим родителем может быть кошмаром. Самовлюбленные матери не …
Подробнее о 50+ вещах, которые говорят нарциссические матери, и почему они их говорят
| Что такое психологическая гибкость | Почему важна психологическая гибкость | Как гибкость облегчает воспитание детей | Как помочь детям улучшить их психологическую гибкость | Родительство по своей природе тяжело. Быть полностью ответственным за другого человека — непростая задача. Но иногда родители усложняют задачу. Воспитание …
Подробнее о том, как психологическая гибкость облегчает воспитание детей
| Факторы риска, которые заставляют родителей жестоко обращаться с детьми | Последствия жестокого обращения (статистика) | Защитные факторы | Как разорвать цикл | Что такое жестокое обращение с детьми? Насилие со стороны родителей может принимать разные формы. Бывают случаи, когда это очевидно, а бывает, когда его трудно обнаружить. Пять видов жестокого обращения …
Узнайте больше о том, почему жестокие родители жестоко обращаются с вами и как разорвать порочный круг жестокого обращения
| Как развивается дезадаптивное поведение | Примеры | Причины | Как лечить | Что такое дезадаптивное поведение Дезадаптивное поведение — это поведение, которое мешает человеку функционировать в повседневной жизни или приспосабливаться к трудным ситуациям. Это значительно отличается от того, что ожидается для уровня развития человека. Это поведение …
Подробнее о Что вызывает дезадаптивное поведение у детей?
Большинство родителей любят своих детей и не причинят им вреда намеренно. К сожалению, есть родители, которые намеренно говорят обидные вещи своим детям. И хотя мы уже взрослые, эти обидные высказывания все еще могут остаться с нами. Вот некоторые из самых распространенных вредных фраз, которые используют родители, которые до сих пор помнят их взрослые дети…
Подробнее о 23 обидных вещах, которые родители говорят, что дети до сих пор помнят, будучи взрослыми
| Что такое поведение, направленное на привлечение внимания? | Причины | Примеры | Как остановить привлечение внимания у детей | Для детей нормально требовать внимания от своих родителей, а иногда и от других взрослых. Однако некоторые дети настаивают на том, чтобы постоянно быть в центре внимания. Они могут лезть из кожи вон и использовать раздражающие …
Подробнее о 9 советов, как перестать привлекать внимание у детей
| Сигнализировать ребенку недостойно | Пристыжение и принижение ребенка | Сравнение | Внушение предрассудков | Угрожающий | Не секрет, что дети невероятно впечатлительны. Мудрые слова родителей могут послать мощный сигнал их ребенку. Иногда родители могут быть резкими или злыми, говорить обидные вещи…
Подробнее о 31 худшем, что родитель может сказать ребенку
| Что такое благодарность? | Почему это важно? | Как научить вашего ребенка благодарности | Действия, которые воспитывают благодарность | В нашей повседневной жизни как родителей тема благодарности возникает чаще, чем вы могли бы ожидать. Мы можем задаться вопросом, скажет ли наш ребенок «спасибо» после получения подарка. Иногда …
Подробнее о Как научить ребенка благодарности
| Что такое жизненные навыки? | Почему жизненные навыки важны для подростков? | 3 типа основных жизненных навыков | Как научить вашего подростка жизненным навыкам | Подростковый возраст — это время значительных изменений в физическом, интеллектуальном, социальном и эмоциональном плане.