Прощение просить: Как надо просить прощения? Как быть, если простить нет сил? Отвечают священник и психолог

Прощение просить: Как надо просить прощения? Как быть, если простить нет сил? Отвечают священник и психолог

Как надо просить прощения? Как быть, если простить нет сил? Отвечают священник и психолог

26 февраля для православных христиан наступит Прощеное воскресенье. Можно ли просить прощения рассылкой в мессенджере? Что делать, если сил простить нет? На вопросы ТАСС ответили священник, председатель информационной комиссии Московской епархии Русской православной церкви Александр Волков и психолог, психотерапевт, директор Центра психологического консультирования ВШЭ Ирина Макарова.

Священник: Согласно христианскому учению, прощение является основой общения между Богом и человеком. Человек, нарушивший закон, данный ему Богом, просит у Него прощения — и через это прощение к Нему возвращается. И в отношениях между людьми, в христианском миропонимании, должно быть так же.

Прощение возвращает человека в правильное исходное состояние. Он осознает вину — и ему ее отпускают. Это восстанавливает правильные отношения между людьми. И как следствие, дает душевное и духовное облегчение.

Психолог: Если человек вольно или невольно причинил кому-то вред и осознает это, сожалеет об этом, то в нем возникает напряжение. И это напряжение важно не консервировать и не оставлять повисшим между собой и другим человеком, а выпустить из себя. Это и поможет укрепить контакт, и даст освобождение. Но важно извиняться, если человек действительно чувствует вину.

Священник: Ожидать от другого, что он что-то осознает и попросит прощения, — это не вполне христианский подход. Ведь человек, который нанес обиду, не всегда до конца ее осознает. А обида, которая нам кажется существенной, для другого человека может вообще не быть проблемой.

Но великодушие, милосердие и снисхождение — это, наверное, одни из самых благородных чувств, которые у нас есть. Простить можно, даже когда нас не просили о прощении.

И когда мы находим в себе силы не просто сделать это на словах, а принять человека по-настоящему, это выводит отношения на совсем другой уровень. Да, есть обстоятельства, в которых простить тяжело или даже невозможно, потому что проступок был чрезвычайный. Но христианство учит нас прощать даже в самых тяжелых ситуациях. Это не сиюминутное действие — на это может уйти много лет.

Психолог: Если от чьего-то поступка у человека возникло ощущение «это несправедливо, я это не заслужил, со мной нельзя так обращаться» — это неприятно. Особенно если ситуация была не до конца ясная и рождала много разных фантазий о том, почему с ним так поступили. И когда ему искренне говорят «извини, я не хотел чего-то плохого, я раскаиваюсь» — это восстанавливает равновесие и чувство несправедливости уходит. Это тоже определенное освобождение. Важен не сам факт, что у него просят прощения, а желание другого человека сохранить связь.

Священник: Любому человеку тяжело и прощать, и просить прощения. И для того, и для другого надо переступить через свою гордость, свое самолюбие. Нужно находить в себе силы смиряться и признавать свои ошибки. А человек чаще всего не хочет признавать ошибки — он хочет, чтобы конфликт решился просто так, без его усилия. Но это будет поверхностно, лицемерно и не по-настоящему.

Легко просить прощения тому, у кого есть на это внутренние силы, и тому, кто допускает, что он мог ошибиться. Если же у человека нет на это сил, значит, ему еще предстоит внутренняя работа, чтобы преодолеть себя и свой эгоизм.

Когда человек то и дело просит у всех прощения по привычке или «на всякий случай», то это получается очень поверхностно. Такой человек, наверное, пытается замести сор под ковер и сделать вид, что все хорошо, а не попросить прощения глубоко и по-настоящему. Это проявление лицемерия.

Психолог: Искренне попросить прощения непросто, потому что этому предшествует сложная внутренняя работа.

Если для человека унизительно просить прощения, скорее всего, он не может отделить себя от своих поступков. И тогда извиниться — значит признать себя плохим. Скорее всего, с этим связана какая-то история из детства. Например, родители говорили: «Встань в угол, осознай, потом подойдешь ко мне и попросишь прощения». И когда его наказывали, то обвиняли больше не в проступке, а в том, что он сам — плохой, раз сделал такое. И это было очень унизительно. Тогда извинения для человека могут быть связаны с ощущением, что его сейчас ломают.

А для кого-то сказать «извините» — это, наоборот, как чихнуть. Просто вылетает автоматически. И наверное, это обесценивает само слово. Но если человек постоянно извиняется, потому что действительно всегда чувствует себя виноватым, то ему, скорее всего, тяжело жить с таким грузом. Я думаю, это повод обратиться к психологу.

Священник: Мы живем в мультикультурном, мультирелигиозном пространстве, и традиции церковной жизни уже вошли в широкое употребление. Просить прощения в этот день для многих — просто ритуал, как и купание в проруби на Крещение Господне или освящение куличей на Пасху. В этом нет чего-то дурного, потому что для любого человека просить прощения — это доброе дело. И если так у него получится что-то наладить в своей жизни или в жизни других, это прекрасно.

Но это все равно довольно поверхностное отношение. Не стоит думать, что для человека, живущего вне христианской традиции, Прощеное воскресенье будет тем же, что оно есть для нас, христиан.

Психолог: Когда в году есть специальный день, в который мы можем «легально» попросить прощения, для многих это становится просто ритуалом. Чем-то упрощенным, чем-то формальным. Но иногда я вижу, как люди в Прощеное воскресенье извиняются совершенно искренне. Они готовятся к этому, переживают и просят прощения не у всех подряд, а у самых близких. У тех, кто настолько близок, что мы даже не замечаем, когда раним их.

Почему это часто делают нехристиане и невоцерковленные люди? Понимаете, «христианин», «воцерковленный» — это что-то внешнее. Но ведь есть же еще и внутреннее ощущение себя. Хорошо, когда это совпадает, но так бывает не всегда. Мне кажется, те, кто просят прощения в этот день, — это прежде всего люди чувствующие. В том числе — чувствующие веру внутри себя, независимо от отношения к церкви.

Священник: Любые веерные рассылки — поздравления с 8 Марта или с Новым годом, просьбы о прощении, что угодно — это что-то очень искусственное. Это просто проявление массовой культуры, массового сознания, в нем нет никакого смысла. Зачем просить прощения у людей, которых ты видишь раз в год? А вот чтобы сказать в этот день «прости» своим родителям, детям или близким коллегам, нужно усилие. Но именно это будет настоящим шагом к воссозданию правильных отношений.

Нам часто сложно попросить прощения глаза в глаза и написать в мессенджере может быть психологически легче. Я думаю, что в некоторых ситуациях лучше так, чем никак. Если очень сложно поговорить лично, то сообщение — это тоже небольшой шажок к исправлению ситуации. Но все равно это некоторая подмена. Только глядя друг другу в глаза, можно по-настоящему попросить прощения и простить. Только во взгляде или прикосновении можно ощутить намерение переступить через какие-то ситуации и рука об руку идти дальше.

Психолог: Мне кажется, разные люди могут вкладывать в такие вещи разные цели и смыслы. Кто-то просто думает: «Ну надо же контент какой-то делать. 8 Марта — поздравлю всех женщин, День лесоруба — обращусь ко всем лесорубам, Прощеное воскресенье — попрошу у всех прощения». А кто-то может написать пост «простите меня за все» действительно с каким-то внутренним посылом.

А когда люди в мессенджерах рассылают открыточки, да там еще и стоит пометка «пересланное сообщение»… Мне кажется, для них это просто способ реагирования: «Мне прислали — я переслал». Они об этом не задумываются. По моим личным наблюдениям, чаще всего это делают пожилые люди. Я думаю, так проявляется чисто техническая неосведомленность. Приходит картиночка хорошая, написано — «Прощеное воскресенье». Они думают — почему бы не поделиться этой картинкой и словами со своими близкими. Я знаю, что некоторых это раздражает, они злятся и обижаются. Ну, наверное, можно заблокировать такого абонента.

Священник: Дело не в том, какие слова вы говорите, а в том — как. Это может быть просто фраза «прости меня», без подробностей, но сказанная от сердца. Ведь часто за большим количеством слов теряется искренность.

Психолог: Это точно не то, что делается по шаблону, алгоритму или чек-листу: тут надо слезу пустить, тут сказать, что возмещу ущерб. Важно, чтобы это было сделано собственными словами, личностно. Пусть это будет нелогично, некрасноречиво и нескладно. Главное, чтобы было искренне.

Священник: «Бог простит» — это просто слова, которые принято говорить. Они замечательные, но мы не можем думать, что из-за одной формулировки прощение состоится, а из-за другой — нет. Важны не слова, которые вы произносите, а искренняя готовность принять человека и переступить через обиду.

Если вы понимаете, что не можете простить, честнее и правильнее сказать человеку: «Я пока не готов принять тебя таким, какой ты есть, у меня нет на это сил. Будут силы — я постараюсь изменить свое отношение к тебе». И если вы стремитесь к миру внутри себя, то нужно действительно искать в себе силы, чтобы простить.  

Говорить в такой ситуации «Бог простит» — это несколько лицемерное решение. Смысл этой формулировки не в том, что мы хотим, чтобы Бог простил человека вместо нас. А в том, что мы просим Бога простить этого человека. То есть она могла бы звучать так: «Я желаю, чтобы Бог тебя простил». А если я не готов сделать это сам, вряд ли я готов просить об этом Бога.

Психолог: У психологов нет понимания «правильно» и «неправильно». Ответьте искренне, так, как вы чувствуете.

Если у вас просят прощения, но не так, как вам хочется, спросите себя: «А что мне нужно? Просто извинения, колебания воздуха или что-то другое?» Вполне возможно, что опять вылезут детско-родительские истории. Может быть, на самом деле вам хочется, чтобы пришел родитель и сказал: «Я плохой, я виноват, все будет по-твоему». И только так вы можете услышать извинения. А если он этого не скажет, то что? Ладно, если это не близкий человек, кто-то на работе, например, то отношения просто перейдут в фазу скрытой конфронтации. Мы будем улыбаться друг другу, но я знаю, что ты меня не любишь, и я тебя тоже не люблю. Но если это кто-то важный — что, наша близость на этом закончится? Мы пойдем разводиться? Спросите себя об этом. Не чтобы поставить ультиматум и продавить. А чтобы понять, что происходит в ваших отношениях.

Если вы не можете искренне принять извинения — можно сказать «Бог простит». Мне кажется, это защищающая фраза. Она как бы означает: «Я не могу сейчас ничего сказать, но есть кто-то, кто может решить за нас этот вопрос».  

Бэлла Волкова 

Как провести Прощеное воскресенье правильно: зачем прощать и что делать никогда нельзя

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

25.02.2023 23:06

Поделиться

Мария Городова

26 февраля 2023г. в России отмечают Прощеное воскресенье — особый день, когда каждому из нас дается возможность, не наступая на мозоли своего самолюбия, попросить прощения у тех, кого мы обидели, и самому простить недругов. Уникальный день на стыке двух полюсов — развеселой Масленицы и печально-покаянного Великого поста (27 февраля — 15 апреля 2023 года) — к сожалению, в последнее время приобрел какую-то пошловатую популярность. Уже с субботы чаты и социальные сети начинают наводнять открытки с незатейливым текстом: «Прости меня в Прощеное воскресенье», «В Прощеное воскресенье сердце просит очищенья», «Прошу у вас прощенье в святое воскресенье»… Не отстают от слащавой продукции и сайты. Правда тут заголовки скорее устрашающие: «Прощеное воскресенье: что делать опасно, категорически нельзя», «Прощеное воскресенье: как правильно провести день, чтобы потом весь год не мучиться», «Сколько раз надо просить прощенье в Прощеное воскресенье». Вся эта приглуповатая шумиха только отвлекает от главного: ведь попросить прощение и простить — совсем не то же самое, что легким движением переслать знакомым лубочную картинку с ангелочком. Все гораздо серьезней. В чем же смысл праздника, которому поэты и писатели посвящают рассказы и стихи, называемые просто и одновременно глубоко — «Прощеное воскресенье»? Давайте разбираться.

Сергей Бобылев/ТАСС

Всю текущую неделю, с 20 по 25 февраля 2023 года в России отмечали Масленицу — разгульный и щедрый праздник.

С 27 февраля 2023-го начинается Великий пост — время покаяния, «дни печальные», как называл их Пушкин. На стыке этих периодов, таких полярных по эмоциональному накалу, — Прощеное воскресенье. На первый взгляд слишком крутой вираж: из лихого загула да к покаянной слезе.

Но в Церкви нет ничего случайного, все продуманно, все обоснованно, все учитывает природу человека. Обычай просить прощения и самому прощать, вступая в Великий пост, имеет древние корни. Когда-то палестинские монахи из лавры Святого Саввы на весь период поста удалялись в пустыню, и вот, не зная, вернутся ли они к Пасхе в обитель живыми, увидятся ли снова, монахи заранее испрашивали друг у друга прощение. И сами прощали. Православная Русь не просто переняла этот монастырский обычай, у нас закрепился особый чин, то есть особый порядок церковной службы Прощеного воскресенья, он служится вечером 26 февраля 2023 года. И весь день мы слышим: «Прости меня, пожалуйста!» И в ответ: «Бог простит! И я прощаю!» И в этом всеобщем примирении глубочайший смысл. Ведь начинающийся вслед за Прощеным воскресеньем Великий пост — время нашего покаяния перед Богом. И тут вопрос: а что надо сделать, чтобы Бог нас помиловал?

Понятно, что надо увидеть свои грехи и принести их Господу, то есть исповедовать их Ему. Осознать свои грехи и раскаяться в них. Это взаимоотношения человека и Бога. Но здесь возникает поразительный момент. Господь вводит одно непременное условие, необходимое для нашего прощения. Это условие касается взаимоотношений человека с другими людьми. Мы живем не в безвоздушном пространстве, вокруг нас другие — те самые родные и не очень, близкие и дальние. Так вот, чтобы быть прощенным Богом, надо самому научиться прощать. В Прощеное воскресенье на Божественной литургии в храмах звучат слова из Нагорной проповеди Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Вот причина, по которой мы должны примиряться, не копить в себе обиды, не питать вражды! Никто из нас не безгрешен, мы все виноваты — перед ближними, перед дальними, перед Богом! Но если мы молим Господа: «…и прости нам долги наши!», то и сами должны научиться быть милосердными. Причем Господь говорит нам: «Мера того, насколько вы будете прощены, зависит от вас самих!» Только вдумайтесь в слова молитвы «Отче наш», где мы просим Бога: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть Бог однозначно предупреждает: «Как ты прощаешь своего обидчика, своего недруга, своего должника, своего врага, так и сам будешь прощен!»

Кстати, верующие знают: часто на исповеди, рассказывая священнику о каких-то сложных ситуациях, когда нам причинили боль, обидели или оскорбили, мы слышим в ответ: «Примирился с обидчиком? Не держишь на него зла? Как это «не могу»? А как же ты тогда к Причастию пойдешь? На что рассчитываешь? Отпусти обиду от себя!»

Приступать к Таинству Причащения, если в тебе живет раздражение, если тебя гложет обида, мучает гнев, распирает злоба, то есть если ты во власти неприязненных злых чувств к другому, не просто нельзя — опасно!

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Прощеное воскресенье — это день, когда всем нам дается возможность, не наступая на мозоли нашего самолюбия, не уязвляя свою гордость, не задевая наше чувство ложного достоинства, попросить прощения у тех, кого мы обидели — вольно ли, невольно ли. И самим великодушно простить тех, кто причинил нам зло. Мы всю Масленицу общались, ходили в гости и сами принимали гостей, Церковь дала нам возможность приблизить к себе другого человека, почувствовать его. По слову одного святого, мы «обновили в себе ощущение ближнего», и теперь, в Прощеное воскресенье, напоминая нам о необходимости повиниться и примириться с окружающими, Церковь деликатно, тактично, дает возможность это сделать. Искренно произнести: «Прости меня, пожалуйста!» И от всего сердца ответить: «Бог простит! И я прощаю!» Простить и вступить в Великий пост.

Надо только помнить, что прощение — не слова, не высланная открытка, а волевой акт работы сердца, души. Волевой, так как требует усилий, потому что настоящая обида ранит, и прощение не произойдет само собой, поэтому люди просят помощи у Господа в том, чтобы простить обидчика. Поэтому и установлен такой день — Прощеное воскресенье. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил, что Господь «ждет, что в этот святой вечер откроются наши сердца для искренней взаимной любви. Ждет, что, победив с помощью Божией в себе гордость, мы обретем в себе силу и с чистым сердцем и открытой душой подойдем к обиженному нами и скажем: «Прости меня Бога ради!»» Вот на этом «Бога ради» стоит остановиться подробней — в такой просьбе между мною и другим человеком стоит Бог. А значит, произносить слова прощения (и прощать) надо искренно, фальшь здесь не просто неуместна, не просто не засчитывается, она с Прощеным воскресеньем не сочетается, она в этот день категорически запрещена.

Поделиться

РелигияПравославный календарь с Марией Городовой

Как просить у Бога прощения

Мне много раз в жизни было больно и больно. На меня повлияли не только действия других, но и мой собственный грех, я боролся с горечью и стыдом, что привело к нежеланию прощать. Мое сердце было разбито, изранено, на нем остались следы стыда, сожаления, беспокойства и пятна греха. Было много раз, когда грех и боль, которые я причинил кому-то другому, оставляли меня в позоре, и было много раз, когда ситуации, которые я не совершал, вызывали у меня гнев и горечь на Бога.

Ни одна из этих эмоций или выборов с моей стороны не является здоровой, и ни одна из них не ведет меня к жизни с избытком, о которой Иисус говорит в Иоанна 10:10:  «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить, но Иисус дает жизнь с избытком. Вопрос в том, как? Как мы получаем эту жизнь с избытком, и как мы проводим это горькое беспокойство, гнев на Бога и бесплодную боль, которая так преобладает среди сердечной боли?  

Как Бог прощает нас?

Божье прощение является ответом. Возможно, вы уже хотите закрыть вкладку с этой статьей и двигаться дальше, полагая, что прощение слишком тяжелое бремя — слишком тяжелое бремя, — но я должен попросить вас выслушать меня. Я пишу эту статью не на пустом месте с большим и могучим сердцем. Буквально вчера я изо всех сил пытался простить того, кто причинил мне боль. Я очень хорошо знаю боль опустошения и все еще нуждаюсь в прощении и прощении. Прощение — это не просто то, что мы должны собрать в себе силы, чтобы дать, но сначала оно дается добровольно, чтобы мы могли исцелиться.

Бог инициирует прощение от начала до конца

Когда Адам и Ева были в саду — первые люди, созданные Богом, — они ходили в совершенных отношениях с Ним. Не было ни слез, ни тяжелой работы, ни борьбы до падения, когда они отвергли Божье правление. Сразу же после их непослушания в мир вошли боль и стыд, и грех пришел в полную силу. Адам и Ева, возможно, отвергли своего создателя, но Бог оставался верным среди их непослушания. Одним из первых действий Бога, записанных после грехопадения, является прощение, поскольку Бог принес первую жертву, чтобы покрыть их грех, даже если они не просили (Бытие 3:21). Прощение Бога никогда не инициируется нами, оно всегда сначала инициируется Им. Бог отплатил за наше зло Своей милостью. Он давал благодать за благодатью, прощая им первый первоначальный грех и обещая, что однажды Он все исправит через окончательную жертву и Спасителя, Иисуса.

Иисус прощает сначала и в конце

Наша часть прощения — это акт послушания, но мы никогда не собираемся и инициируем его с самого начала. Бог нес тяжесть греха Адама и Евы, начиная с сада, точно так же, как Он несет тяжесть нашего греха. Иисус, Святой Сын Божий, подвергался насмешкам, искушениям, угрозам, предательству, сомнениям, бичеванию и оставлению умирать в одиночестве на кресте. Он позволил высмеять Себя и распять без всякого оправдания. Иисус получил то, что заслужили Адам и Ева в саду, и Он принял на Себя весь гнев Божий, взяв на Себя наказание за наш грех. Самый болезненный поступок в истории человечества совершил Совершенный человек, оторвав Его от Отца ради нашего прощения. Как сказано в Иоанна 3:16-18, это прощение предлагается бесплатно всем верующим:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для осуждения мира, а для того, чтобы через Него спасти мир. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Иисус даром предлагает прощение через веру в Евангелие и, в некотором смысле, предает смерти все, что должно быть прощено (Римлянам 5:12–21, Филиппийцам 3:8–9, 2 Коринфянам 5:19–21). Иисус на кресте не просто умер за единственный грех или прошлый грех, с которым вы боретесь, но Он предлагает полное и окончательное прощение, когда Он воскрес из могилы, победив грех, сатану и смерть во благо. Его воскресение дает как свободу получить прощение, так и жизнь с избытком, которая приходит вместе с ним.

Как нам получить Божье прощение?

Нет никаких волшебных слов, которые мы должны сказать, чтобы Бог нас простил. Мы просто получаем Божью милость в смирении, признавая себя грешниками, нуждающимися в Его благодати. В Луки 8:13 (AMP) Иисус дает нам картину того, как выглядит молитва о Божьем прощении:

«Но мытарь, стоя вдали, даже не поднимал глаз к небу, но бил себя в грудь [в смирении и покаянии], говоря: «Боже, будь милостив и милостив ко мне, [ особенно злой] грешник [какой я есть]!»

Получение Божьего прощения начинается с признания нашего греха и просьбы о Его благодати. Мы делаем это в акте спасительной веры, поскольку мы сначала верим в жизнь, смерть и воскресение Иисуса, а также в постоянном акте послушания в покаянии. Иоанна 1:9говорит:

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и просто простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды».

Хотя мы полностью прощены и оправданы через веру в Евангелие при спасении, наш грех чудесным образом не оставляет нас навсегда. Мы по-прежнему боремся с грехом, и будем бороться до того дня, когда вернется Иисус. Из-за этого «почти, но еще не» периода времени, в котором мы живем, мы должны продолжать приносить наше исповедание Иисусу и каяться во всех грехах. Стивен Веллум в своей статье «Если все мои грехи прощены, почему я должен продолжать каяться?» говорит об этом так:

«Мы всегда полны во Христе, но мы также находимся в реальных отношениях с Богом. По аналогии, в человеческих отношениях мы знаем кое-что об этой истине. Как родитель, я нахожусь в отношениях со своими пятью детьми. Поскольку они моя семья, они никогда не будут изгнаны; отношения постоянные. Но если они грешат против меня или я против них, наши отношения натянуты и нуждаются в восстановлении. Наши заветные отношения с Богом работают аналогичным образом. Вот как мы можем понять наше полное оправдание во Христе и учении Писания о том, что мы нуждаемся в постоянном прощении. Прося Бога простить нас, мы ничего не добавляем к совершенной работе Христа. Вместо этого мы повторно применяем то, что Христос сделал для нас как наш глава завета и Искупитель».

Чтобы помочь нашим сердцам не надмяться от гордыни и самодовольства, мы должны продолжать исповедовать свои грехи и просить прощения, чтобы мы могли жить в восстановленных отношениях с Богом. Покаяние в грехе предназначено как для одноразового греха, так и для повторяющихся моделей греха в нашей жизни. Мы должны просить прощения за одноразовую ложь, так же как мы просим прощения за продолжающуюся зависимость. Оба требуют нашего исповедания, и оба требуют одного и того же покаяния — отказа от греховной жизни, обращения ко кресту и веры в то, что Иисус лучше. Мы боремся с грехом, честно говоря о своей борьбе, и мы боремся с грехом, исповедуясь перед Богом и другими. Мы смотрим на крест, восхищаясь всем, что Иисус сделал, чтобы простить нас, и позволяем этому подпитывать наше послушание в вере Ему.

Божье прощение предлагает жизнь, и жизнь с избытком

Благодаря Божьей инициирующей спасительной благодати мы получаем преображенную жизнь с избытком. Это означает, что мы « распяты со Христом. Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня » (Галатам 2:20).

Божье прощение призывает нас « совлечь ветхого себя, принадлежащего к прежнему образу жизни и испорченного обольстительными похотями, и обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, сотворенного по подобию Божию в истинной праведности и святости » (Ефесянам 4:22-24).

Благодаря Евангелию мы теперь способны прощать других, потому что Иисус первым простил нас (Ефесянам 4:32). Прощение воскресшим Христом означает, что теперь у нас есть сила бороться с искушением врага (2 Коринфянам 5:19-21). Получение Божьего прощения только по благодати, только через веру, только во Христе предлагает нам Божью любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, кротость, верность и самообладание ныне и в вечности (Иоанна 5:24, Галатам 5: 22-23). Именно благодаря этому обновленному духу мы постоянно стремимся возрастать в Божьей благодати и распространять Божью благодать на других. Бог никогда не оставляет нас одних, чтобы найти прощение. Он дает нам средства прощения через Своего Сына и предлагает преображенную жизнь, которая дает мир и понимание, поскольку мы также стремимся прощать других.

Фото: ©GettyImages/doidam10

Стефани Энглхарт  — уроженка Сиэтла, жена основателя церкви, мама и любительница всего, что связано с кофе, отдыхом на свежем воздухе и прекрасной (легко приготовленной) едой. Стефани страстно желает позволить Богу использовать ее честные мысли и исповедания, чтобы воплотить в жизнь применение Евангелия. Вы можете прочитать больше о том, что она пишет в блоге Ever Sing по адресу stephaniemenglehart.com или подписаться на нее в Instagram: @stephaniemenglehart.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов христианских практик и дисциплин, важных для христианской веры. От говорения на языках до десятины и крещения — мы хотим предоставить простые для чтения и понимания статьи, которые отвечают на ваши вопросы о христианской жизни.

10 вещей, которые нужно знать о говорении на языках
Плоды духа – что это такое?
Что такое десятина?
Что такое суббота и по-прежнему ли она важна?
Крещение — что это значит и почему это важно?

Причастие – 10 важных вещей, о которых следует помнить
Доспехи Бога – что это такое и как их использовать
Что значит быть праведником?
Что такое крещение?
Что такое подчинение?

Хотите большего успеха? «Просите прощения, а не разрешения» | Автор Johnny T.

Nguyen Фото Karolina Grabowska на Pexels

В 2008 году я серьезно сменил работу. Я прошел путь от обычного технического инженера до начинающего руководителя проекта. Что это был за проект? Это должно было помочь вывести из эксплуатации культовые космические шаттлы. Если вы знаете свою космическую историю, то знаете, что Буш объявил о переходе от космических челноков к чему-то, что расширит границы исследований. Но эти вещи требуют времени, особенно когда речь идет о чрезвычайно сложной машине, такой как Shuttle. Так было при Обаме, когда программа была окончательно свернута, чтобы освободить (бюджетное) место для следующей большой ракеты.

Моя работа заключалась в том, чтобы выяснить, как сделать то, что никогда раньше не делалось.

Мой новый начальник привил мне философию, которую я практикую до сих пор. Вы, наверное, слышали об этом. «Просите прощения, а не разрешения», приписывают покойной великой Грейс Хоппер, контр-адмиралу ВМС США и пионеру компьютерного программирования.

В этой части я рассказываю, как сделать это правильно, когда это уместно (или нет), и краткий контрольный список, чтобы проверить себя.

Вопрос 1 касается калибровки, поскольку этот подход подходит не всем. Спросите себя, вы обычно более застенчивы или смелы? Часто ли вы сожалеете о том, что не сделали или не сказали что-то? Я утверждаю, что эта философия работает только в том случае, если вы склонны ошибаться из-за робости и несвоевременности действий. Эта философия помогает сдвинуть вас с места и сделать что-нибудь, что угодно! Но если вы уже предприимчивый человек, то если вы сделаете еще больше, это может привести к большему хаосу, чем к пользе. Познай самого себя.

«Итак, в следующий раз, когда вы будете стоять на пороге — задаваясь вопросом, пойти ли на небольшой риск, который мог бы продвинуть вас вперед в любом начинании, которое вам небезразлично, — просто сделайте это. Позаботьтесь о тонкостях позже. — Билл Мерфи мл.

Вопрос 2: спросите себя, часто ли у вас есть одно и то же решение для большинства проблем? Например, у вас есть идея провести еще одну встречу? Или попросить больше денег / бюджета? Если вы снова и снова выдвигаете одну и ту же идею, скорее всего, вам следует больше времени слушать других и расширять свои знания. Инновация возникает из соединения разрозненных мыслей вместе. Трудно связать вещи, когда это одна и та же мысль все время.

«Это называется использовать молоток для решения любой проблемы. В результате вы теряете время и деньги, потому что есть вещи, которые молоток не может сделать эффективно». — Эрик Шерман

Итак, когда я начал свою новую должность руководителя проекта, о боже, я делал ошибки. Я оглядываюсь на то время и удивляюсь, почему мой начальник позволил мне уйти с таким количеством бесполезных идей?! Но из 10 безумных идей должен быть хотя бы 1 хороший самородок. Со временем у меня появлялось все больше и больше хороших самородков, но мне приходилось просто «идти делать», а не «ждать, пока мне скажут».

Теперь давайте заглянем за пределы самих себя и посмотрим, подходит ли наша задача для подхода прощения, а не разрешения.

«Предыдущие исследования показали, что двигательная активность, такая как спешка, чтобы уложиться в сроки, связана с неэтичным принятием решений, тогда как время, потраченное на оценку альтернатив, связано с более этическими решениями. Новое исследование показывает, что передвижение за счет оценки — как указано в заявлениях о корпоративной миссии — также связано с более неэтичным принятием решений на организационном уровне, что измеряется в форме нарушений Комиссии по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC)».

— Канзе, Конли и Хиггинс

Ловушка 1 кажется достаточно очевидной — если вы спешите, скорее всего, решения будут не такими продуманными. Кратковременные задачи должны быть уравновешены тем, чтобы уделить время на обдумывание, а не больше: «сломай сейчас, исправь позже».

Ловушка 2, которую следует остерегаться, — это отношение права. Например, возможно, ваша работа заключается в том, чтобы что-то происходило, но это не значит, что вы должны попирать людей, которые думают, что «цель оправдывает средства». Скорее, чем больше у вас власти, тем тщательнее вы должны подбирать слова.

«Это предполагает право и действует соответственно, пока другая сторона не выдвинет существенные возражения, и тогда Google все еще пытается добиться своего».

— Эрик Шерман

Вышеприведенная цитата взята из статьи, в которой рассказывается о том, как Google приложил все усилия, чтобы запугать его, чтобы получить то, что он хотел. Остерегайтесь первоначальных добрых намерений, которые оборачиваются плохими последствиями.

К счастью, в моей новой роли руководителя проекта по планированию остановки космических челноков этот проект растянулся на годы, а не на дни или недели. Поэтому у меня было время совершать ошибки и учиться на них. Кроме того, моя позиция была полностью влиятельной — ни сотрудников, ни реальных ресурсов. Только мое юное обаяние и много извинений.

Фото Cottonbro на Pexels

Если вы дошли до этого места, значит, вы знаете себя достаточно хорошо, чтобы думать, что прощение-не-разрешение подходит вам и что работа требует этого. Итак, вот еще несколько вопросов из контрольного списка, которые нужно задать себе, чтобы действительно быть точным в своей новой стратегии.

  • Продукт или Лицо. Сосредоточена ли смелость на «вещи», например, на прогрессе в проекте, продукте, маркетинге или стратегии? Или смелость сосредоточена на человеке, например, бросить вызов вашему боссу или обойти коллегу? Мое эмпирическое правило заключается в том, что быть смелым в проекте — это нормально, но будьте терпеливы с людьми. Это маленький мир; никогда не знаешь, на кого в итоге будешь работать.
  • Вопрос о сожалениях. Прокрутите в уме гипотетический пример и представьте, как бы он выглядел, если бы вы предприняли это действие. Вы бы пожалели об этом? Затем представьте, что вы не предпринимаете никаких действий. Делайте то, что вызвало у вас наименьшее сожаление. Это никогда не будет идеальным.
  • Прошлое исполнение.
    Я не могу не подчеркнуть этого. Вам нужно, чтобы у вас вошло в привычку постоянно калибровать себя. Честно взгляните на то, насколько хорошо были восприняты ваши прошлые действия. Ваша смелость окупилась или нет? Почему или почему нет? Со временем вы настолько хорошо разберетесь в ситуации и познаете себя, что сможете использовать прощение-просьбу-разрешение в идеальное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *