Произвольная и непроизвольная память: Произвольная и непроизвольная память

Произвольная и непроизвольная память: Произвольная и непроизвольная память

Произвольная и непроизвольная память

Существует, однако, и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой актуально выполняемой деятельности. Так в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью, в случаях, когда это целенаправленный процесс, говорят о произвольной памяти. В последнем случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные мнемические действия.

Непроизвольная и произвольная память вместе с тем представляют собой 2 последовательные ступени развития памяти. Каждый из опыта знает, какое огромное место в нашей жизни занимает непроизвольная память, на основе которой без специальных мнемических намерений и усилий формируется основная и по объему, и по жизненному значению часть нашего опыта. Однако в деятельности человека нередко возникает необходимость руководить своей памятью.

В этих условиях важную роль играет произвольная память, дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо.

10 Мышление,

отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Обобщение результатов чувственного опыта, которое происходит, когда человек познает мир, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.

Такое опосредованное отражение возможно лишь на основе обобщения, на основе знаний. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.

Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление — опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности.

Психология мышления рассматривается здесь в широком смысле этого понятния, поскольку мышление изучается не только в психологии и нейрофизиологии, но и в теории познания и логики, в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных процессов.

Процессы мышления как бы завершают цепь обработки информации, но, в тоже время, восприятие,вниманиеипамятьближе всего к нервной деятельности и являются фундаментальными процессами. Мышление — активный процесс, в котором происходит взаимодействие сохраненных и извлеченных ментальных репрезентаций для воспроизведения новых репрезентаций.

Мышление человека происходит посредством репрезентаций, каждое из которых выражается словом или несколькими словами, включающими существенные свойства класса объектов или представлений, которые можно определить как понятия. Собственно эти репрезентации (понятия) являются элементами мышления, различные их сочетания дают возможность переходить от одних мыслей к другим, т.е. протекать процессу мышления в различных его формах.

Любое понятие характеризуется содержанием (совокупностью существенных признаков данного понятия) и объемом (количеством объектов с общими существенными признаками).Логика и силлогизмы, логическое мышление

Более сложные виды работы мышления требуют других конструкций. Объективно сложившиеся в истории языка средства отражают не только внешние пространственные или временные отношения, но и логические отношения, более сложные отношения причины и следствия и т.п.

Дедуктивное мышление (дедукция), это процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений-посылок к их следствиям (заключениям), и подразумевается установление истинности или ложности заключений на основе логических связей.

Делая логические выводы, человек использует сложные системы, образующие связи, по которым течет его мысль. Примером такой связи может служить силлогизм (суждение), т.е. отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Это наборы утверждений (фактов) из которых делается заключение.

В силлогизме человек высказывает свое мнение о данном факте или предмете, определяет связи между фактами или предметами или/и свое отношение к какому-то явлению. В силлогизмах выражаются и чувства человека, его намерения: «Я люблю море», «Я хочу уехать в Петербург».

В истории языка и логики сформировались такие средства, которые автоматически передают человеку опыт поколений, избавляя его от необходимости получать соответствующую информацию собственным логическим путем.

Логические связи, получаемые человеком в результате развития, становятся основой его продуктивного мышления, но человек не рождается с логическим чувством. Человек должен научиться пользоваться логическими связями, используя не только свой личный опыт, а это совсем не легкий процесс. Мыслящий человек может рассуждать и решать логические задачи, не включая процесс решения в практическую деятельность.

Логические связи делают мышление доказательным, объективным и убедительным. Однако формальная логика (понятие, силлогизм) оставляет за «бортом» такие формы, как процессуальность мышления, этапы выявления и добывания данных, условия возникновения и развития мысли, взаимосвязь с чувственным познанием.

Для того чтобы следовать логическим суждениям, необходим большой объем оперативной памяти, поэтому могут случаться ошибки, когда не хватает этого объема.

27. Произвольная память.

Произвольная память – это запоминание и воспроизведение, осуществляющееся при участии активного внимания и требующее волевых усилий человека. Это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания.

С точки зрения способов произвольное запоминание делится на механическое и логическое.

Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.

Совершенно иной характер носит логическое, или осмысленное, запоминание. И оно, конечно, зависит от повторения, но основой его является не столько одновременность или последовательность во времени того, что воспринимается нами, сколько связь частей запоминаемого по смыслу, т. е. логическая, или смысловая, связь.

Память — психофизиологический процесс:

— осуществляющий отражение и накопление непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта;

— выполняющий функции запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.

Непроизвольная память не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта, и субъект не применяет какие-либо опосредованные механизмы и техники запоминания.

Человек непроизвольно запоминает, а, тем более, может воспроизвести далеко не всё подряд, что с ним происходит, а только какие-то отдельные части. Существуют причины для того, чтобы запоминать одну информацию и не запоминать другую. Забывание определённой информации, запомненной в результате проявления непроизвольной памяти, также носит выборочный характер.

Причины непроизвольного запоминания. Мы можем наблюдать закономерности непроизвольного запоминания, когда наша деятельность неожиданно для нас прерывается. Если человек поглощён решением какой-то задачи, то при прерывании его деятельности существует большая вероятность, что эта деятельность будет непроизвольно запомнена, причём лучше, чем та деятельность, которая была завершена. Любое действие должно быть вызвано определённой потребностью человека. Действие человека вызывается некоторым напряжением, и человек стремится это действие довести до конца. Когда человек завершает действие, напряжение разряжается, и человек перестаёт стремиться к выполнению действия.

Однако, если действие не выполнено и напряжение не разряжено, то сохраняется тенденция к выполнению действия. А если тенденция сохраняется, значит, действие должно оставаться в памяти человека. Этот феномен исследован Б. В. Зейгарник и Г. В. Биренбаум.

Непроизвольное запоминание и деятельность. Непроизвольное запоминание связано с мотивацией, с деятельностью. Содержание памяти отражает деятельность, которую человек выполнял. Это подтверждается экспериментальными исследованиями А. А. Смирнова. Он просил испытуемых рассказать о том, как они добирались на работу. Испытуемые должны были рассказать это как можно более точно с указанием мельчайших подробностей. Оказалось, что испытуемые указывали в основном ту информацию, которая относилась к деятельности, связанной с прибытием вовремя на рабочее место. Испытуемые указывали в своих отчётах чаще всего свои действия по достижению цели и то, что мешало им её достичь. В этом эксперименте было показано, что «важнейшим условием, определившим собой запоминание…, явилось основное русло деятельности испытуемых, … и те мотивы, которыми они руководствовались в своей деятельности».

Забывание впечатлений и намерений. Некоторая информация может вытесняться из непроизвольной памяти. Вытеснение провоцирует невозможность актуализировать в сознании эту информацию. Вытеснение связано с мотивацией избегания неприятного. Вытесняться может сама неприятная информация, но может и та, которая ассоциируется с ней. Причём вытеснение не означает полной потери информации. При таком забывании участвует бессознательное, поэтому чтобы вспомнить информацию, необходимо осознать неосознаваемые мотивы, которые стимулируют её вытеснение.

[Пример эссе], 2273 слова GradesFixer

В повседневной жизни, напротив, во многих случаях воспоминания приходят к нам, так сказать, без каких-либо преднамеренных усилий с нашей стороны. Такие воспоминания обычно называют непроизвольными воспоминаниями (или «сумасшедшими», «непрошеными мыслями», «непроизвольными воспоминаниями» и т. д.).

Это эссе подготовлено с целью подробно объяснить разницу между непроизвольной памятью и произвольной памятью. Я начну нашу статью с точных определений наших ключевых понятий, от которых я перейду к основной части обсуждения. Наконец, я сделаю исчерпывающий вывод.

Непроизвольная память, также известная как непроизвольная эксплицитная память, непроизвольная сознательная память, непроизвольная осознанная память и, чаще всего, непроизвольная память, представляет собой подкомпонент памяти, возникающий, когда сигналы, встречающиеся в повседневной жизни, вызывают воспоминания о прошлом без сознательных усилий. Произвольная память, ее бинарная противоположность, характеризуется преднамеренной попыткой вспомнить прошлое (Талвинг Э. и Дональдсон В. (1972).

Мы можем дополнительно определить два ключевых термина, заявив, что непроизвольные воспоминания — это явные воспоминания о личных событиях, которые приходят на ум без предшествующей попытки вспомнить (Бернтсен, 2009 г.).). Их аналогом являются произвольные воспоминания, то есть личные воспоминания, которые следуют контролируемому стратегическому процессу поиска. Исследования памяти сосредоточены на последнем.

Люди обладают необычайной способностью вспоминать наше личное прошлое и представлять наше потенциальное будущее. Иногда это происходит в результате преднамеренного и сознательно инициированного процесса. Однако столь же часто воспоминания о прошлых событиях и образы возможных будущих событий возникают непроизвольно, т. е. без предварительной попытки их произвести (Бернцен, 19).96).

Большинство «формальных» ситуаций, в которых задействована память, предполагают произвольное, контролируемое припоминание. Лучшими примерами являются тесты достижений, в которых учащиеся должны исследовать свои воспоминания в поисках запрошенной информации. На самом деле, большинство лабораторных исследований памяти, таких как задания на свободное припоминание, задания на парные ассоциации и общие информационные вопросы, пытаются выявить произвольное припоминание. С точки зрения метафоры пути, произвольные воспоминания включают в себя построение пути к нашим воспоминаниям. В повседневной жизни также распространено контролируемое воспоминание, но оно также может быть личным, например, когда кто-то вспоминает о предыдущем опыте, не намереваясь давать отчет о памяти. Например, когда человек гуляет в одиночестве или размышляет о своем прошлом перед сном. Каждое воспоминание предположительно окрашено предыдущими воспоминаниями и влияет на последующие воспоминания. Важные эпизоды непременно вспоминаются по нескольку раз. Часто вспоминаемые эпизоды схематизируются. Схематизация, по-видимому, подразумевает стирание различия между полученной и предполагаемой информацией (Neisser, 19).67).

Как будет показано ниже, произвольное припоминание включает множество метакогнитивных процессов, которые отслеживают и контролируют процесс припоминания, оценивают истинность полученной информации, регулируют припоминание, заполняют пробелы и участвуют в реконструктивных процессах. Добровольное извлечение обычно выполняет какую-то функцию. Очевидно, что в тестах достижений цель человека состоит в том, чтобы дать правильный ответ. То же самое верно для многих телевизионных игр. Личный, приватный поиск своей памяти также часто движим стремлением установить, что же произошло «на самом деле» (Квавилашвили Л., Мандлер Г. (2004).

Непроизвольные воспоминания по сравнению с произвольными чаще связаны с конкретными эпизодами и имеют тенденцию оказывать большее влияние на настроение во время извлечения (e.G., Berntsen and Hall, 2004). Их также часто оценивают как менее важные для истории жизни и личности (Бернтсен, 2009).

Скорее всего, эти различия вызваны тем, что для извлечения непроизвольных воспоминаний обычно требуется четкое соответствие ключевого элемента (Berntsen, Staugaard and Sørensen, 2012), которое может отдавать предпочтение конкретным эпизодам, а не более абстрактным знаниям о событиях, а также тот факт, что быстрое и неконтролируемое извлечение непроизвольных воспоминаний оставляет мало места для регуляции предшествующих эмоций. Таким образом, непроизвольные воспоминания распространены в повседневной жизни, их активации способствуют ситуационные сигналы, и они обычно возникают в ситуациях с рассеянным вниманием. Они имеют много общих характеристик с произвольными воспоминаниями, например преобладание эмоционально положительных событий, но являются результатом более ассоциативной и контекстно-зависимой формы извлечения, требующей меньших усилий. Непроизвольные воспоминания, по крайней мере, так же часто встречаются в повседневной жизни, как и преднамеренные воспоминания, которые являются преднамеренными Berntsen, Staugaard and Sørensen, 2012.

Непроизвольные воспоминания и мысли о будущем можно рассматривать как связанные с представлениями о блуждании ума (e.G., Smallwood and Schooler, 2006), мечтаниях и образах и мыслях, не связанных с задачами, которые все относятся к мыслительным процессам, возникающим в отсутствие конкретных ситуативные требования. Понятия мечтаний, блужданий ума и мыслей, не связанных с задачей, концептуально и эмпирически очень похожи в том, что все они в широком смысле определяются как умственное содержание, возникающее, когда внимание переключается с основной задачи, и вместо этого человек занимается частными и внутренними мыслительными процессами. (Гольдштейн и Фортганг, 19 лет.70).

Однако эти понятия отличаются от концепций непроизвольных воспоминаний и непроизвольных мыслей о будущем в нескольких важных аспектах. Во-первых, мысленное содержание мечтаний или блужданий ума не обязательно должно быть эпизодическим или абстрактным. Напротив, непроизвольные воспоминания и непроизвольные мысли о будущем по определению связаны с ментальным переживанием личного события. Во-вторых, мечтательность и блуждание ума могут быть произвольными, поскольку человек может намеренно отказаться от внешней задачи, чтобы следовать внутреннему потоку мыслей (McMillan et al., 2013).

Когнитивные теоретики считают непроизвольные воспоминания редкостью. Например, ученый, желающий их изучить, «может только сидеть и ждать, надеясь на невероятное» (Miller, 1962). Талвинг (1983) утверждал, что успешное припоминание из системы эпизодической памяти зависит от того, находится ли оно в режиме воспроизведения. Лишь изредка стимулы в окружающей среде активировали сознательные эпизодические воспоминания посредством чисто ассоциативных механизмов вне режима поиска. «Доступ к информации или актуализация информации в эпизодической системе имеет тенденцию быть преднамеренным и обычно требует сознательных усилий» (стр. 46). «Немногие вещи, которые мы воспринимаем, заставляют нас думать о прошлых событиях в нашей собственной жизни… многие стимулы, которые потенциально могут служить напоминанием или сигналом, даже если они будут показаны человеку на видном месте, не будут иметь такого эффекта» (стр. 169).). Хотя Мандлер (1989) признавал, что «большая часть повседневных воспоминаний на самом деле не преднамеренна» (стр. 102–103), он также заметил, что эпизодическое знание, как правило, «преднамеренно и осуществляется сознательно, зависит от контекста и «запоминается»». тогда как семантическое знание «часто доступно автоматически, независимо от контекста и «известно»» (стр. 94).

В отличие от этой точки зрения, утверждалось, что непроизвольные и произвольные воспоминания отражают операции одной и той же базовой системы эпизодической памяти (Rubin, Boals, and Berntsen, 2008). С этой точки зрения два типа воспоминаний различаются только механизмами, вызывающими их в памяти в определенный момент, в то время как их кодирование и долговременное поддержание должны поддерживаться одними и теми же механизмами. Например, ожидается, что эмоция во время кодирования повысит вероятность последующего припоминания, независимо от того, является ли припоминание непроизвольным или произвольным.

Различие между произвольными и непроизвольными воспоминаниями нечеткое. Процессы памяти обычно включают смесь двух способов извлечения информации. Даже когда контролируемая проверка нашей памяти инициируется в ответ на вопрос знакомого («Что вы делали, когда были в Норвегии?», «Что вы делали в последний вечер перед возвращением домой?»). из запомненных эпизодов могут всплывать сами собой с большей готовностью, чем другие, и открываются новые ассоциации воспоминаний. Таким образом, контролируемое путешествие по своим воспоминаниям может быть отклонено непроизвольными воспоминаниями, несмотря на нашу попытку остаться на том же пути памяти. Конечно, контролируемый поиск может также руководствоваться общими знаниями о событии (например, что раньше темнело рано, что мы были с друзьями), а также абстрактными семантическими знаниями (мы знаем, что конец года наступает). в полночь мы знаем, что скандинавской зимой часто бывает снег и т. д.).

Контролируемые произвольные воспоминания обычно подвергаются процессу редактирования, чтобы убедиться, что они удовлетворяют определенным критериям, таким как точность. Процесс редактирования становится более строгим, когда речь идет о публичном отчете. Напротив, непроизвольные воспоминания всплывают в нашем сознании в виде «неотредактированных» необработанных данных. Конечно, когда мы их пересказываем, вероятно, происходит некоторое редактирование (Jones, G.V. 1989).

Различие между произвольной и непроизвольной памятью фактически провел Эббингауз (1885). Он проводил различие между воспоминаниями, возникающими «с кажущейся спонтанностью и без какого-либо акта воли», и воспоминаниями, которые вызываются «в сознание усилием воли». Таким образом, непроизвольные воспоминания — это те, которые возникают спонтанно, иногда неожиданно, без какого-либо намерения вызвать их в воображении. Произвольные воспоминания, напротив, возникают в ответ на контролируемый, целенаправленный поиск, обычно побуждаемый какой-либо потребностью и направляемый потребностью удовлетворить некий общий критерий (Голдсмит М., Кориат А. 19).99).

Непроизвольные воспоминания, как правило, связаны с некоторыми феноменологическими свойствами: более богатой сохранностью исходных эмоционально-чувственных особенностей, сильным восприятием живости события и ощущением «повторного переживания» события. Память иногда имеет качество восприятия (Голдсмит М. и Кориат А. 1999).

Мы заново переживаем событие или эпизод, а не извлекаем его словесное содержание или суть. Таким образом, спонтанное извлечение может производить воспоминания, более точно соответствующие первоначальному опыту. Это отличается от произвольных воспоминаний, которые имеют тенденцию быть более избирательными и более сфокусированными. Еще одна отличительная черта касается интервала сохранения: Бернтсен обнаружил, что непроизвольные воспоминания имеют тенденцию быть более свежими, чем произвольные. Большинство зарегистрированных непроизвольных воспоминаний относились к событиям, имевшим место в течение предыдущего года (и, самое большее, в течение последних 3 лет), в то время как большинство произвольных воспоминаний относились к событиям, произошедшим за последние 4 года (Burke, MacKay Worthley). , Джэнд Уэйд, Э. 1991).

Непроизвольные воспоминания также отличаются от произвольных своей организацией: когда событие или эпизод спонтанно приходят на ум, их появление в сознании обычно не следует логической последовательной организации. Скорее, различные аспекты события могут всплывать в памяти ассоциативно, без какой-либо четкой последовательности. Один образ может вызвать другой. Возникновение непроизвольных воспоминаний происходит относительно быстро; как будто доступ к различным функциям эпизода осуществлялся параллельно. Это контрастирует с произвольными воспоминаниями, извлечение которых имеет тенденцию быть медленным, последовательным и трудоемким. Поскольку произвольные воспоминания инициируются сами собой, их извлечение часто управляется нисходящими программами, которые ограничивают последовательность, в которой они вызываются (Bousfield, W.A., and Rosner, S.R. 19).70).

В заключение мы можем констатировать, что в повседневной жизни память, как в своих преднамеренных, так и в непреднамеренных аспектах, выполняет разные функции (Glenberg, 1997). Вспоминают для того, чтобы решать различные задачи, например, чтобы ответить на вопросы, найти путь к желаемым целям, написать рассказ и т. д. Иногда мы имеем феноменологический опыт запоминания, как в случае с эпизодической памятью, когда мы имеем опыт путешествия назад во времени. В других случаях мы можем не осознавать, что решаем задачу с помощью поддержки памяти или полагаемся на свою память во время путешествия по городу. Когда пути к памяти открыты и используются, мы не всегда полностью осознаем использование этих путей (Бернтсен, Д. 19).98).

Было замечено, что свободные мысли и мечтания, включающие в себя непроизвольно извлекаемый из памяти материал, занимают большую часть нашего повседневного времени. Воспоминание в повседневной жизни обычно происходит в контексте многих других процессов, таких как восприятие, планирование, мышление, решение и действие. Очень редко это происходит изолированно. Следовательно, пути к своему прошлому обычно открываются, когда человек одновременно путешествует по другим ментальным путям, ведущим к другим целям (Альба, Дж. В., и Хашер, Л. 19).83).

Намеренное запоминание иногда может быть трудоемким процессом. К счастью, есть фрагменты информации, к которым мы можем получить доступ почти без усилий, особенно если информация хорошо отрепетирована. В этом случае феноменологический опыт подобен прямому доступу к запрошенной информации. Такой прямой доступ является экономичным и эффективным способом извлечения воспоминаний. Быстродоступная информация также, скорее всего, будет верной.

  1. Альба, Дж. В., и Хашер, Л. (1983). Схема памяти? Психологический бюллетень, 93, 203–231.
  2. Бернтсен, Д. (1998). Произвольный и непроизвольный доступ к памяти. Память, 6, 113–141.
  3. Боусфилд, В.А., и Рознер, С.Р. (1970). Свободный и неограниченный отзыв. Психономическая наука, 20, 75–76.
  4. Берк, Д.М., Маккей, Д.Г., Уортли, Дж.С., и Уэйд, Э. (1991). На кончике языка: что вызывает проблемы с подбором слов у молодых и пожилых людей? Журнал памяти и языка, 30, 542–579..
  5. Голдсмит, М., и Кориат, А. (1999). Стратегическое регулирование отчетов о памяти: механизмы и последствия для производительности. В Д. Гофер и А. Кориат (ред.), Внимание и производительность XVII: Когнитивная регуляция производительности: Взаимодействие теории и применения (стр. 373–400). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  6. Спенс, Д.П. (1988). Пассивное запоминание. У У. Нейссера и Э. Винограда (ред.) Переосмысление воспоминаний. Экологические и традиционные подходы к изучению памяти (стр. 311–122). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  7. Тульвинг, Э., и Дональдсон, В. (1972). Организация памяти. Лондон: Академическая пресса.
  8. Вегнер Д.М., Шнайдер Д.Дж., Картер С.Р. и Уайт Т.Л. (1987). Парадоксальные эффекты подавления мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 53, 5–13.
  9. Джонс, Г.В. (1989). Назад к Вудворту: роль нарушителей в феномене кончика языка. Память и познание, 17, 69–76.
  10. Квавилашвили, Л., и Мандлер, Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология, 48, 47–9.4.
  11. Гольдштейн и Фортганг, (1970) Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология, 48, 47-94.
  12. Berntsen, Staugaard and Sørensen, (2012) Непроизвольная память: концепция и теория. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 1-19). Малден, США: издательство Blackwell Publishing.
  13. Нейссер, Р. (1967) Категориальные и расширенные автобиографические воспоминания. В М. А. Конвей, Д. К. Рубин, Х. Спиннлер и В. А. Вагенаар (ред.), Теоретические взгляды на автобиографическую память (стр. 39).1-410). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.
  14. Berntsen, H (1996) Контент-анализ непроизвольных автобиографических воспоминаний: изучение положительного эффекта в пожилом возрасте. Память, 17, 161-175.

Непроизвольные автобиографические воспоминания в лаборатории и за ее пределами: насколько они отличаются от произвольных автобиографических воспоминаний?

  • Болл, CT (2007). Можем ли мы вызвать непроизвольные автобиографические воспоминания в лаборатории? В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 127–152). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google Scholar

  • Болл, К.Т. и Литтл, Дж.К. (2006). Сравнение непроизвольных автобиографических воспоминаний. Прикладная когнитивная психология , 20 , 1167–1179.

    Артикул Google Scholar

  • Болл, К. Т., Мейс, Дж. Х., и Корона, Х. (2007). Реплики к порывам памяти. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 113–126). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google Scholar

  • Барсалу, Л. В. (1988). Содержание и организация автобиографических воспоминаний. В книге У. Нейссера и Э. Винограда (редакторы), Переосмысление воспоминаний: экологические и традиционные подходы к изучению памяти (стр. 193–243). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Глава Google Scholar

  • Баумайстер, Р.Ф., Брацлавский, Э., Финкенауэр, К., и Вос, К.Д. (2001). Плохое сильнее хорошего. Обзор общей психологии , 5 , 323–370.

    Артикул Google Scholar

  • Бернтсен, Д. (1996). Непроизвольные автобиографические воспоминания. Прикладная когнитивная психология , 10 , 455–460.

    Артикул Google Scholar

  • Бернтсен, Д. (1998). Волевой и непроизвольный доступ к автобиографической памяти. Память , 6 , 113–141.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бернтсен, Д. (2007). Непроизвольные автобиографические воспоминания: предположения, выводы и попытка их интеграции. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 20–49). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google Scholar

  • Бернтсен, Д., и Холл, Н.М. (2004). Эпизодический характер непроизвольных автобиографических воспоминаний. Память и познание , 32 , 789–803.

    Google Scholar

  • Бернтсен Д. и Рубин Д. К. (2002). Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях. Психология и старение , 17 , 636–652.

    Артикул Google Scholar

  • Конвей, Массачусетс (2005). Память и Я. Журнал памяти и языка , 53 , 597–628.

    Артикул Google Scholar

  • Конвей, Массачусетс, и Бекериан, Д.А. (1987). Организация автобиографической памяти. Память и познание , 15 , 119–132.

    Google Scholar

  • Конвей, Массачусетс, и Плейделл-Пирс, К.В. (2000). Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти. Психологический обзор , 107 , 261–288.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Краун, Д. П., и Марлоу, Д. А. (1964). Мотив одобрения: исследования оценочной зависимости . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Элерс А., Хакманн А., Стейл Р., Кохесси С., Веннингер К. и Винтер Х. (2002). Природа навязчивых воспоминаний после травмы: гипотеза предупреждающего сигнала. Исследование поведения и терапия , 40 , 995–1002.

    Артикул Google Scholar

  • Элерс, А., Майкл, Т., Чен, Ю., Пейн, Э., и Шан, С. (2006). Улучшенное восприятие нейтральных стимулов в травмирующем контексте: путь к навязчивым воспоминаниям? Память , 14 , 316–328.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Филд, Д. (1981). Ретроспективные отчеты здоровых интеллигентных пожилых людей о личных событиях их взрослой жизни. Международный журнал поведенческого развития , 4 , 77–97.

    Google Scholar

  • Джамбра, Л. М. (1989). Частота мыслей, не связанных с задачей, в зависимости от возраста: лабораторное исследование. Психология и старение , 4 , 136–143.

    Артикул Google Scholar

  • Джамбра, Л. М. (1995). Лабораторный метод исследования влияет на переключение внимания на не связанные с задачей образы и мысли. Сознание и познание , 4 , 1–21.

    Артикул Google Scholar

  • Холл, Н.М., и Бернтсен, Д. (2008). Влияние эмоционального стресса на непроизвольные и произвольные сознательные воспоминания. Память , 16 , 48–57.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хак, С., и Конвей, Массачусетс (2001). Выборка процесса построения автобиографической памяти. Европейский журнал когнитивной психологии , 13 , 529–547.

    Google Scholar

  • Кеннеди, К., Мазер, М., и Карстенсен, Л.Л. (2004). Роль мотивации в возрастном положительном эффекте автобиографической памяти. Психологическая наука , 15 , 208–214.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Квавилашвили, Л., и Эллис, Дж. (2004). Экологическая достоверность и двадцать лет реальных и лабораторных споров в исследованиях памяти: критический и исторический обзор. История и философия психологии , 6 , 59–80.

    Google Scholar

  • Квавилашвили, Л., и Мандлер, Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология , 48 , 47–94.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Квавилашвили Л. и Шлагман С. (2003 г., июль). Вызов непроизвольных автобиографических воспоминаний в лаборатории: разработка нового метода исследования . Документ представлен на 5-м двухгодичном собрании Общества прикладных исследований памяти и познания (SARMAC), Университет Абердина, Шотландия.

  • Левин, Л.Дж., и Блак, С. (1997). Пережитая и запомненная эмоциональная интенсивность у пожилых людей. Психология и старение , 12 , 514–523.

    Артикул Google Scholar

  • Линтон, М. (1986). Способы поиска и содержимое памяти. В DC ​​Rubin (Ed.), Autobiographical memory (стр. 50–66). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Мейс, Дж. Х. (2004). Непроизвольные автобиографические воспоминания сильно зависят от абстрактных сигналов: точка зрения Пруста неверна. Прикладная когнитивная психология , 18 , 893–899.

    Артикул Google Scholar

  • Мейс, Дж. Х. (2005). Активация непроизвольных автобиографических воспоминаний. Память , 31 , 874–884.

    Артикул Google Scholar

  • Мейс, Дж. Х. (2006). Эпизодическое запоминание создает доступ к непроизвольной сознательной памяти: демонстрация непроизвольного припоминания в произвольной задаче припоминания. Память , 14 , 917–924.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мейс, Дж. Х. (2007). Непроизвольная память: Концепция и теория. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 1–19). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google Scholar

  • Рубин, округ Колумбия (1998). Начало теории автобиографического запоминания. В CT Thompson, DJ Herrmann, D. Bruce, JD Read, DG Payne & M. Toglia (Eds.), Автобиографическая память: теоретические и прикладные перспективы (стр. 47–67). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Рубин, округ Колумбия (2005). Задачи автобиографической памяти в когнитивных исследованиях. В A. Wenzel & DC Rubin (Eds.), Когнитивные методы и их применение в клинических исследованиях (стр. 219–241). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Глава Google Scholar

  • Рубин, Д.К., и Козин, М. (1984). Яркие воспоминания. Познание , 16 , 81–95.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Рубин, округ Колумбия, и Шулькинд, доктор медицины (1997а). Распределение автобиографических воспоминаний на протяжении жизни. Память и познание , 25 , 859–866.

    Google Scholar

  • Рубин, округ Колумбия, и Шулькинд, доктор медицины (1997b). Распределение важных и словесных автобиографических воспоминаний у 20-, 35- и 70-летних взрослых. Психология и старение , 12 , 524–535.

    Артикул Google Scholar

  • Шанк, Р. К. (1999). Повторное посещение динамической памяти . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Книга Google Scholar

  • Шлагман С., Квавилашвили Л. и Шульц Дж. (2007). Влияние возраста на непроизвольные автобиографические воспоминания. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 87–112). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Глава Google Scholar

  • Шлагман, С., Шульц, Дж., и Квавилашвили, Л. (2006). Контент-анализ непроизвольных автобиографических воспоминаний: изучение положительного эффекта в старости. Память , 17 , 161–175.

    Артикул Google Scholar

  • Шулер, Дж. В., Райхле, Э. Д., и Халперн, Д. В. (2005). Зонирование во время чтения: свидетельство диссоциации между опытом и метасознанием. В Д. Т. Левин (ред.), Мышление и видение: зрительное метапознание у взрослых и детей (стр. 204–226). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Сингер, Дж. Л. (1993). Экспериментальные исследования продолжающегося сознательного опыта. В GR Bock & J. Marsh (Eds.), Экспериментальные и теоретические исследования сознания (стр. 100–122). Чичестер, Великобритания: Wiley.

    Google Scholar

  • Смоллвуд, Дж. М., и Скулер, Дж. (2006). Беспокойный ум. Психологический бюллетень , 132 , 946–958.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уокер, В. Р., Фогль, Р. Дж., и Томпсон, С. П. (1997). Автобиографическая память: неприятное со временем исчезает быстрее, чем приятное. Прикладная когнитивная психология , 11 , 399–413.

    Артикул Google Scholar

  • Уоткинс, П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *