Происхождение валерия: происхождение, характеристика, судьба. Что означает имя Валерия? Тайна имени Валерия

Происхождение валерия: происхождение, характеристика, судьба. Что означает имя Валерия? Тайна имени Валерия

Брюсов Валерий Яковлевич — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

К стихотворениям Валерия Брюсова писали музыку Сергей Рахманинов и Михаил Гнесин, Александр Гречанинов и Рейнгольд Глиэр. Однако поэт не только сочинял стихи — он создавал пьесы и переводил зарубежных авторов, выпускал журналы и руководил литературным институтом. Валерий Брюсов стал одним из основоположников русского символизма.

«Громадные пакеты исписанной бумаги»

Валерий Брюсов родился в 1873 году в московской купеческой семье. Он был внуком поэта Александра Бакулина, автора «Басен провинциала».

В четыре года Брюсов научился читать и буквально поселился в родительской библиотеке. Он изучал биографии великих людей и зарубежную классику, зачитывался бульварными романами и научной литературой. Поэт вспоминал о детстве: «От сказок, от всякой «чертовщины» меня усердно оберегали. Зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Классическую литературу я знал плохо: не читал ни Толстого, ни Тургенева, ни даже Пушкина; изо всех поэтов у нас в доме было сделано исключение только для Некрасова, и мальчиком большинство его стихов я знал наизусть». Также Брюсов увлекался научными опытами: он проводил простые химические и физические эксперименты и изучал по книгам природу разных явлений. Еще в дошкольном возрасте мальчик написал первую комедию — «Лягушка».

Валерий Брюсов

Валерий Брюсов

Валерий Брюсов

В 11 лет Валерий Брюсов стал учеником частной гимназии Креймана — после экзамена его приняли сразу во второй класс. Дома он рос без товарищей, не знал простых детских игр, а увлеченность наукой и литературой отдаляла его от одноклассников еще больше. Однако позже Брюсов сблизился с другими юными любителями чтения, вместе они начали издавать рукописный журнал «Начало». В эти годы начинающий писатель пробовал свои силы в прозе и поэзии, переводил античных и современных авторов. Однако первой публикацией Брюсова стала вполне обыденная статья — в 13 лет он выступил на страницах журнала «Русский спорт» в поддержку тотализатора на скачках.

«Беспрестанно начинал я новые произведения. Я писал стихи, так много, что скоро исписал толстую тетрадь Poesie, подаренную мне. Я перепробовал все формы — сонеты, тетрацины, октавы, триолеты, рондо, все размеры. Я писал драмы, рассказы, романы… Каждый день увлекал меня все дальше. На пути в гимназию я обдумывал новые произведения, вечером, вместо того чтобы учить уроки, я писал… У меня набирались громадные пакеты исписанной бумаги».

Журнал «Начало» выходил несколько лет, а после гимназисты оставили эту затею. Брюсов возобновил свою редакторскую деятельность, когда ему было 16 лет. Он стал выпускать в школе рукописный «Листок V класса». Газета критиковала гимназические порядки, так что вскоре ученика-вольнодумца вынудили перейти в другое учебное заведение. Он продолжил учиться в гимназии Поливанова.

Посвящение «Вечности и искусству»

В 1890-х годах Валерий Брюсов увлекся творчеством Пушкина и французских символистов — Шарля Бодлера, Поля Верлена, Стефана Малларме. В 1893 году он написал письмо Верлену, в котором назвал себя основоположником русского символизма. В тот же год Брюсов создал драму «Декаденты (Конец столетия)» — она рассказывала о некоторых фактах биографии французского поэта.

В 1893 году Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Он изучал историю и философию, искусство и литературу. Молодой поэт уделял много времени иностранным языкам — иногда лишь для того, чтобы читать зарубежных авторов в оригинале.

В дневнике Брюсов писал: «Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня».

Уже на втором курсе обучения поэт опубликовал свой первый сборник «Chefs d’oeuvre» — «Шедевры». В предисловии он написал: «Печатая свою книгу в наши дни, я не жду ей правильной оценки… Не современникам и даже не человечеству завещаю я эту книгу, а вечности и искусству». Критики восприняли стихи скептически, в том числе из-за громкого названия книги. Двумя годами позднее вышел второй сборник — «Это — я». В нем появились урбанистические, исторические и научные мотивы. Следующую книгу — сборник стихотворений «Третья стража» с историко-мифологическими сюжетами — поэт посвятил Константину Бальмонту. Поэт публиковал свои произведения во многих московских и петербургских журналах, работал в московском издательстве «Скорпион».

В 1897 году Валерий Брюсов женился. Его избранницей стала Иоанна Рунт, молодая гувернантка сестер поэта. Поэт писал в дневнике: «Недели перед свадьбой не записаны. Это потому, что они были неделями счастья. Как же писать теперь, если свое состояние я могу определить только словом «блаженство»? Мне почти стыдно делать такое признание, но что же? Так есть». Иоанна Рунт очень трепетно относилась к рукописям Брюсова, до свадьбы не давала их выбрасывать во время уборок, а после — стала настоящей хранительницей брюсовских трудов.

Валерий Брюсов и его жена Иоанна Брюсова (урожденная Рунт). 1899 год. Фотография: М.Золотарева

Валерий Брюсов

Валерий Брюсов с женой Иоанной Матвеевной

В начале ХХ века Валерий Брюсов сблизился с другими символистами — Дмитрием Мережковским, Зинаидой Гиппиус, Федором Сологубом. В 1901 году вышел их первый совместный альманах «Северные цветы» — именно тогда символизм и стал сформировавшимся литературным течением. Поэты и писатели устраивали литературные встречи в кружке Гиппиус, на «средах» у Брюсова, а также у его друга Александра Миропольского (Ланга). Нередко здесь проходили модные в те годы спиритические сеансы. В комнатах приглушали свет и вызывали «духов», которые двигали мебель и даже «писали» таинственные тексты — разумеется, чужой рукой.

В 1903 году Брюсов выпустил книгу «Граду и миру», а в 1906-м — сборник «Венок». В «Венок» вошли произведения нескольких предыдущих лет — мифологические, лирические, а также посвященные революции и войне. Параллельно с литературным творчеством поэт издает журнал символистов «Весы», руководит отделом литературной критики в журнале «Русская мысль», пишет пьесы, прозу, переводит зарубежных авторов.

Корреспондент, переводчик, профессор

В годы Первой мировой войны Валерий Брюсов работал военным корреспондентом от газеты «Русские ведомости». Но патриотические настроения первых лет войны быстро угасли. Иоанна Брюсова вспоминала, что он «возвратился глубоко разочарованный войной, не имея уже ни малейшего желания видеть поле сражения». В этот период появились критические стихотворения Брюсова, но они так и остались неопубликованными.

В эти годы Валерий Брюсов сосредоточился не на сюжетах своих новых стихотворений, а на форме стиха и поэтической технике. Он подбирал утонченные рифмы, писал классические французские баллады, изучал приемы поэтов александрийской школы. Брюсов стал виртуозом импровизации: он создавал классический сонет за рекордно короткое время. Один венок сонетов «Роковой ряд» из пятнадцати произведений Брюсов создал всего за семь часов.

В 1915 году по заказу Московского армянского комитета Валерий Брюсов начал готовить сборник национальной поэзии. Антология охватывала полторы тысячи лет истории Армении. Поэт занимался и организацией работы, и переводами, и редактурой книги, и ее подготовкой к печати. Когда сборник вышел, Брюсов написал несколько статей об армянской культуре и книгу «Летопись исторических судеб армянского народа». Позже он получил звание народного поэта Армении.

После революции Валерий Брюсов стал государственным служащим. Сначала он руководил Комитетом по регистрации печати, работал в Госиздате, был председателем президиума Всероссийского союза поэтов, помогал готовить первое издание Большой советской энциклопедии. В 1921 году Анатолий Луначарский предложил Брюсову организовать Высший литературно-художественный институт. До конца жизни поэт оставался его ректором и профессором.

В 1924 году поэта не стало — он умер от воспаления легких. Валерия Брюсова похоронили на Новодевичьем кладбище.

значение имени, что значит имя Валерий, происхождение и толкование

Регистрируясь на сайте «Детки!», я:
— принимаю условия правил сайта и форума
— даю своё согласие на получение рассылки материалов информационного и/или рекламного характера от сайта «Детки!»*
— даю своё согласие на обработку любых моих персональных данных, указанных при регистрации
— признаю, что сообщения на форуме отражают точки зрения их авторов, а не администрации сайта (кроме сообщений, размещённых её представителями) и администрация не может быть ответственна за их содержание.
*Отключить неинтересующие Вас подписки можно после регистрации в своем личном профиле.

Все поля обязательны для заполнения:

Логин (имя):

Выберите себе имя от 3-х до 15-и символов.
Используйте только буквы, цифры и знаки «@», «_», «-», «’», «.», без пробелов. проверить логин на занятость

Ваш E-Мail

Этот адрес будет использоваться исключительно в Ваших интересах.
Мы не рассылаем спам и не передаем адреса эл.почты третьим лицам.

В дальнейшем, вы сможете пройти регистрацию
в разделe Совместные Покупки.

Главная /  Имена / Валерий

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ВАЛЕРИЙ — Валерий (разг. Валера) — родовое имя Валериус. Происходит от римского слова «валерэ» и латинских «вале» (быть здоровым, будь здоров) и «валео» — быть сильным, здоровым. Индоевропейский корень «вал» (иметь силу, владеть) — общий для имен Валерий, Валентин, Вальдемар, Владимир. Имя связано со староримским патрицианским родовым именем Валериус и встречается в древнеримских легендах об императорах.
Имя Валерий означает: крепкий, здоровый, бодрый, сильный.

Большое, хорошее и даже величественное имя. Его звучание подобно накату волны и потоку электрической энергии, который захватывает своим влиянием. Оно исполнено энергии жизнелюбия и несет позитивный настрой и веру в победу. Призывает стремиться к выбранной цели (ВАЛ-) и по тайным законам музыкальной гармонии (-ЛEP-) вселяет в человека уверенность (-РИЙ) в достижении этих целей. Энергия огня идет волновыми порывами.
Валерия часто именуют сокращенным именем, долго, уже будучи вполне взрослым, он остается Валерой. Популярность этого имени невелика, но постепенно растет, особенно на селе.
ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ВАЛЕРИЯ
Валерий Мвлитинский, мученик, 20 (7) ноября. В числе тридцати трех мучеников обезглавлен за веру Христову в 298 г. в г. Мелитине.
Валерий Севастийский, мученик, 22 (9) марта. В 320 г. в числе сорока мучеников за веру Христову после мучений нагим поставлен в морозную ночь в озеро Севастийское (Армения), после чего скончался.
ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ВАЛЕРИЙ — Лев.
ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ВАЛЕРИ — Солнце (Плутон).
ЦВЕТ ИМЕНИ ВАЛЕРИЙ — Синий, красный, желтый, зеленый, голубой, сочетание кирпично-алого с лимонным. У сокращенного имени — только красный и зеленый. Наиболее благоприятные цвета: черный, темная сталь — способны помочь сосредоточиться.
ИЗЛУЧЕНИЕ ВАЛЕРИЯ — 96%.
ВИБРАЦИЯ ВАЛЕРИЯ — 93 000 к/с.
КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ВАЛЕРИЯ — Малахит, агат, лабрадорит.
РАСТЕНИЕ ВАЛЕРИЯ — Крапива, каштан, пион.
ЖИВОТНОЕ ВАЛЕРИЯ — Конь, жук-скарабей.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАЛЕРИЯ — Подвижность, остроумие, любознательность, оптимизм, живость, искренность, восприимчивость.

ТИПАЖ ВАЛЕРИЯ — Валерий активен, иначе говоря, мужчина-стрела. По натуре смелый, даже отчаянный. Он не всегда легок в общении, ведь его тотемное растение — крапива.
ХАРАКТЕР ИМЕНИ ВАЛЕРИЙ — Валерий настойчив и бесстрашен. При всем своем самолюбии и чувствительности к женским колкостям он очень привязан к семье и никогда не изменяет жене… только если безумная любовь не перевернет весь его устойчивый мирок! Мужество никогда не покидает его. Однако у него не ощущается склонности к противоборству. Но он может и постоять за себя в случае необходимости, ведь гордость для него не пустой звук. Оптимистический склад характера делает его ум весьма подвижным. В детстве Валера часто становится инициатором проказ, заводилой в играх. Из него может получиться неплохой
организатор. С возрастом Валерий несколько смягчается, становится менее активным и сильным, но остается желанным гостем в любом доме.
СУДЬБА ВАЛЕРИЯ — С детства Валера доставляет родителям много волнений. Любит подвижные игры, с удовольствием бегает, лазает по деревьям. Читает книги, соответствующие его беспокойной натуре,- приключенческие, фантастику. Наставления матери выполняет не всегда. Многое в его судьбе зависит от воспитания и самовоспитания. Его острый язык способен спровоцировать немало конфликтных ситуаций.
ПСИХИКА ВАЛЕРИЯ — Крепкая. Он не закомплексован, легко знакомится. Относится к мужчинам-всадникам. Такие мужчины хорошо чувствуют себя «в седле», активно участвуют в жизни. Во все вмешиваются, дают советы. Иначе — ощущают себя никому не нужными и даже несчастными. Стремятся нравиться всем, быть всеми признанными. Темперамент холерический. Свойственна некоторая бесшабашность. Валерий легко возбудим и медленно остывает. Ему больше подходит деятельность с быстрым изменением обстановки.
ИНТУИЦИЯ ВАЛЕРИЯ — Чрезмерная. Валерий сверхчувствителен. Обладая такими качествами и хорошо разбираясь в женской психологии, он стремится уберечь себя от неверного шага в отношениях с прекрасным полом.
МЫШЛЕНИЕ ВАЛЕРИЯ — Очень высокого уровня. Способность к анализу у Валерия сочетается с не менее развитой способностью к синтезу. При уверенности в успехе реально оценивает свои силы. Может легко воспринимать чужие идеи. Однако ему не стоит считать любую мысль правильной только потому, что она свежая и оригинальная.
НРАВСТВЕННОСТЬ ВАЛЕРИЯ — Верит в высшую справедливость. Не любит компромиссов. Предан друзьям и очень страдает от нечестных поступков других людей. Это приятный собеседник, не склонный к унынию. Однако в конфликтной ситуации его насмешки бывают весьма болезненными. Заражаясь оптимизмом, Валерию не помешает лишний раз основательно все просчитать и продумать.
ЗДОРОВЬЕ ВАЛЕРИЯ — Должно быть безупречным, но все же доставляет мелкие неприятности. Валерий очень быстро утомляется, склонен к психическим перенапряжениям. Предрасположен к полноте. Слабые органы — глаза. Рекомендуется следить за артериальным давлением.
СЕКС И ЛЮБОВЬ ВАЛЕРИЯ — Валерий щепетилен в выборе жены. Долго не женится. Однако он любит женщин и настроен на нежные отношения с ними. Секс рассматривает как стимул к жизни, помогающий обрести уверенность в себе. Ценит в женщине фигуру, красивую грудь. Ему не требуется уютная интимная обстановка, важнее, чтобы подруга была раскованной и достаточно опытной в сексе. В сложных ситуациях его выручает хорошее чувство юмора. Умеет увлечь женщину красноречием и красивым ухаживанием. У него много шансов на взаимопонимание с Анной, Натальей, Майей, Линой, Олесей, Мариной и Светланой.
БРАК И СЕМЬЯ ВАЛЕРИЯ — Семья для Валерия после женитьбы делается высшей ценностью. Жена должна всегда быть аккуратной, глубокопорядочной и духовно развитой натурой. В браке Валерий однолюб и сильно привязан к жене. С большой нежностью относится к детям. Желает получить хотя бы небольшую долю искреннего внимания к себе. Удачен брак с Зоей, Викторией, Галиной, Надеждой, Олесей, Светланой или Татьяной. Не очень удачен — с Верой, Зинаидой, Ириной, Кларой, Ларисой, Маргаритой и Тамарой.
УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ ВАЛЕРИЯ — Валерий — человек увлекающийся. Домосед. Любит коллекционировать и читать книги. Ему нравится ходить за покупками по магазинам и на базар. Не прочь покопаться в земле.
РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ВАЛЕРИЯ — Оптимизм и энергия помогут Валерию добиться значительных успехов практически в любой области деятельности. Его активность зависит от выбранной профессии. Если работа ему не нравится, будет менять ее, пока не найдет нужную. Может увлечься музыкой, театром, танцами. Любит путешествовать. Обладает неплохими артистическими способностями. Может быть модельером, талантливым архитектором.
КАРЬЕРА И БИЗНЕС ВАЛЕРИЯ — Если Валерий займется предпринимательством, то довольно успешно осуществит свои замыслы. Удачливыми предпринимателями являются те Валерии, отцов которых зовут так: Абрам, Алексей, Владимир, Георгий, Григорий, Иван, Михаил, Наум, Николай и Павел.
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ — Гай Валерий Флакк Сетин Балб (вторая половина I в. ) — римский эпический поэт. Написал посвященный Веспасиану эпос «Аргонавтика», повествующий о походе аргонавтов в Колхиду. Поэма обрывается на восьмой книге.
Барынин, Борзов, Брумель, Брюсов, Быковский, Воронин, Георгиев, Ганичев, Золотухин, Комиссаров, Кофтун, Куйбышев, Леонтьев, Лобановский, Межлаук, Меладзе, Николаев, Носик, Ободзинский, Попенченко, Приемыхов, Рюмин, Сюткин, Тодоровский, Усков, Харламов, Чкалов, Якоби.

В этом разделе

Ведение беременности

Школы для будущих мам

Центры ЭКО

Календарь беременности

Дневник беременности

Спорт для беременных

Голосуем!

Были на каких-то офлайн мероприятиях нашего проекта?

5% Встречи мам

4% Мастер-классы

15% Чемпионат ползунков

18% Гонки на толокарах

4% Чемпионат по сборке пазлов

1% Да, другое

53% Нет

Мама и малыш

Все для мамы и малыша в одном месте!

Подробные условия

Не пропустите!

Первые шаги в науке

Посмотреть все новости

Рецепт дня Блины

СТАТЬИ

Куда пойти с ребенком в феврале в Кемерове? Гладкий тренд: самое важное о лазерной эпиляции Учим разговорный английский: аудио и видеоуроки Что делать, если ребенок постоянно сидит в телефоне и ничего не хочет Посмотреть все статьи

«Кризис разума» Поля Валери (1919)

[ Первая буква ]

Мы более поздние цивилизации. . . мы тоже знаем, что мы смертны.

Мы давно слышали рассказы о исчезнувших мирах, о затонувших империях. без следа, ушли со всеми своими людьми и всеми своими машинами в неизведанное глубины веков, с их богами и законами, их академиями и их науки чистые и прикладные, их грамматики и их словари, их классики, их Романтики и их символисты, их критики и критики их критики. . . . Мы знали, что видимая земля состоит из пепла, и что пепел что-то означает. Сквозь темные глубины истории мы могли разглядеть призраки больших кораблей, нагруженных с богатством и интеллектом; мы не могли их сосчитать. Но бедствия, которые послали их вниз были, в конце концов, не наше дело.

Элам, Ниневия, Вавилон были лишь красивыми расплывчатыми названиями, и полное разорение этих миров имели для нас такое же малое значение, как и само их существование. Но Франция, Англия, Россия… это тоже были бы красивые названия. Lusitania тоже красивое имя. И теперь мы видим, что бездна истории достаточно глубока, чтобы вместить всех нас. Мы осознают, что цивилизация так же хрупка, как и жизнь. Обстоятельства, которые мог отправить работы Китса и Бодлера, чтобы присоединиться к работам Менандра уже не немыслимый; они в газетах. Это еще не все. Жгучий урок больше полный еще. Нашему поколению было недостаточно узнать на собственном опыте, как самые прекрасные вещи и самые древние, самые грозные и самые упорядоченные, может погибнуть случайно ; в сфере мысли, чувства и здравого смысла мы был свидетелем необычайных явлений: парадокс вдруг стал фактом, а очевидный факт жестоко верил.

Приведу только один пример: великие добродетели германских народов порождает больше зла, чем праздность когда-либо порождала пороков. Мы своими глазами видели добросовестного труда, самой твердой учености, самой серьезной дисциплины и приложения приспособлены к ужасающим концам.

Так много ужасов было бы невозможно без столь многих добродетелей. Несомненно, понадобилось много науки, чтобы убить столько людей, растратить столько имущества, уничтожить так много городов за столь короткое время; но моральных качеств в таком же количестве тоже были нужный. Значит, Знание и Долг подозрительны?

Итак, Персеполь духа не менее опустошен, чем Сузы материальный факт. Не все потеряно, но все почуяло, что может погибнуть.

Необыкновенная дрожь пронзила мозг Европы. Она чувствовала в каждое ядро ​​ее разума, что она уже не та, что она уже не та, что она вот-вот потеряет сознание, сознание, приобретенное веками терпимые бедствия тысяч людей первого ранга из бесчисленных географических, этнические и исторические совпадения.

Так — как бы в отчаянной защите своего физиологического существа и ресурсы — вся ее память спутанно вернулась. Ее великие люди и ее великие книги пришли назад беспорядочно. Никогда еще не было прочитано так много и с таким увлечением, как во время войны: спросите книготорговцы. . . . Никогда еще люди не молились так много и так глубоко: спросите у священников. Все спасители, основатели, защитники, мученики, герои, все отцы своей страны, призывались священные героини, народные поэты. . . .

И в том же душевном смятении, по зову той же тоски, все культурная Европа пережила быстрое возрождение своих бесчисленных способов мышления: догм, философии, гетерогенные идеалы; триста способов объяснения Мира, тысяча и одна версия христианства, две дюжины видов позитивизма; целый Спектр интеллектуального света раскинул свои несовместимые цвета, освещая странным и противоречивым накалом предсмертной агонии европейской души. Пока изобретатели были лихорадочно разыскивая в своем воображении и анналах прошлых войн средства покончить с колючей проволокой, перехитрить подводные лодки или парализовать полет самолетов, ее душа одновременно напевала все заклинания, которые она когда-либо знала, и серьезное рассмотрение самых причудливых пророчеств; Она искала убежища, руководства, утешение во всем реестре ее воспоминаний, прошлых поступков и родовых отношения. Таковы известные последствия тревоги, беспорядочного поведения ума, бегущего от реальности. из реальности в кошмар и из кошмара обратно в реальность, в ужасе, как пойманная крыса в ловушке. . . .

Возможно, военный кризис закончился. Экономический кризис все еще с нами в всю свою силу. Но интеллектуальный кризис, будучи более тонким и по своей природе предполагающим самые обманчивые проявления (поскольку это происходит в самом царстве притворство)… этот кризис вряд ли позволит нам понять его истинные масштабы, его фазу .

Никто не может сказать, что завтра будет мертвым или живым, в литературе, философия, эстетика; никто еще не знает, какие идеи и способы выражения будут занесены в список пострадавших, какие новшества будут провозглашены.

Надежда, конечно, остается — напевая вполголоса:

Et cum vorandi vicerit libidinem
Поздний триумф императора духа.

Но надежда есть лишь недоверие человека к ясному предвидению своего ума. Надеяться предполагает, что любое неблагоприятное для нас заключение должно быть ошибкой разума. И однако факты ясны и безжалостны; погибли тысячи молодых писателей и художников; иллюзия европейской культуры была утрачена, а знание оказалось бессильным сохранять что-либо; наука смертельно ранена в своих моральных амбициях и, как он был посрамлен жестокостью своего применения; идеализм едва выживает, глубоко потрясен и призван к ответу за свои мечты; реализм безнадежен, разбит, разбит собственными преступлениями и ошибками; жадность и воздержание одинаково попираются; веры путаются в своей цели — крест против креста, полумесяц против полумесяца; и даже скептики, сбитые с толку внезапными, жестокими и волнующими событиями, которые играют в нашем уме, как кошка с мышкой. . . даже скептики теряют сомнения, выздоравливают и снова теряют их, нет дольше владел движениями своей мысли.

Раскачивание корабля было настолько сильным, что самые висящие лампы погасли. окончательно опрокинулся. . . .

Что придает этому критическому состоянию ума глубину и серьезность? состояние больной, когда она была преодолена.

У меня нет ни времени, ни возможности определять интеллектуальное ситуация в Европе в 1914 году. И кто мог претендовать на то, чтобы представить себе эту ситуацию? Тема огромен, требуя каждого порядка знаний и бесконечной информации. Кроме того, когда такой сложное целое, трудность реконструкции прошлого, даже недавнего прошлое вполне сравнимо с построением будущего, даже близкого будущего; или, скорее, это одна и та же трудность. Пророк находится в той же лодке, что и историк. Оставим их там.

Все, что мне нужно, это смутное общее воспоминание о том, о чем думали как раз перед войной те интеллектуальные поиски, которые велись в то время, опубликовано.

Итак, если я оставлю в стороне все детали и ограничусь беглым впечатлением, что естественное целое дано моментальным восприятием, я вижу. . . ничего ! Ничего такого . . . и все же бесконечно потенциальное ничто.

Физики говорят нам, что если бы глаз мог выжить в печи, точка накала, это было бы видно. . . ничего такого. Не было бы неравных интенсивностей света, оставленного для обозначения точек в пространстве. Эта огромная скрытая энергия произвела бы невидимость, неотчетливое равенство. Такого рода равенство есть не что иное, как идеальное состояние расстройство .

И что сделал тот беспорядок в середине Европы? Свободное сосуществование, в все ее образованные умы, самые разные идеи, самые противоречивые принципы жизни и обучения. Это характерно для современной эпохи.

Я не прочь обобщить понятие «современный» на обозначают определенные образы жизни, а не делают его чисто синонимом современного . В истории есть моменты и места, которым мы современные могли бы вернуться без сильно нарушающие гармонию того времени, не кажущиеся предметами бесконечно любопытными и заметный. . . существа шокирующие, диссонирующие и неусвояемые. Где бы ни был наш вход произвело бы наименьшую возможную сенсацию, именно здесь мы должны чувствовать себя почти как дома. Это ясно, что Рим во времена Траяна или Александрия при Птолемеях легче, чем во многих местах, менее отдаленных во времени, но более специализированных на одной расе, единая культура и единая система жизни.

Ну что ж! Европа в 1914 году, возможно, достигла предела модернизма в это чувство. Каждый ум любого масштаба был перекрестком для всех оттенков мнений; каждый мыслитель был международным изложением мысли. Были работы ума в богатство контрастов и противоречивых тенденций было подобно безумным проявлениям света в тогдашних столицах: глаза устали, обожжены. .. Сколько материала богатства, сколько труда и планирования потребовалось, сколько столетий было разграблено, сколько разнородные жизни были объединены, чтобы сделать возможным такой карнавал и устроить его как высшая мудрость и триумф человечества?

В книге той эпохи — и не из самых посредственных — следует найти нетрудно: влияние русского балета, прикосновение Паскаля мрак, многочисленные впечатления гонкуровского типа, что-то от Ницше, что-то от Рембо, некоторые эффекты благодаря знакомству с художниками, а иногда тон научная публикация… в целом приправленная неопределенно британским качеством трудно оценивать! Заметим, кстати, что внутри каждой из составляющих этого смесь другое тел вполне можно найти. Было бы бесполезно указывать на них: было бы просто повторить то, что я только что сказал о модернизме, и дать всю История европейского разума.

Стоя сейчас на огромной террасе Эльсинора, которая простирается от Базеля до Кёльна, граничащего с песками Ньюпора, болотами Соммы, известняк Шампани, граниты Эльзаса. . . наш Гамлет Европы смотрят миллионы призраков.

Но он интеллектуальный Гамлет, размышляющий о жизни и смерти истины; для призраков у него есть все предметы наших споров; для раскаяния, все титулы нашей славы. Он сгибается под тяжестью всех открытий и разновидностей знание, не способное возобновить бесконечную деятельность; он размышляет о скуке повторение прошлого и глупость всегда пытаться вводить новшества. Он колеблется между двумя бездны, ибо две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок.

Каждый череп, который он поднимает, является прославленным черепом. Это был Леонардо . Он изобрел летающего человека, но летающий человек не совсем послужил его изобретателю. целей. Мы знаем, что верхом на своем большом лебеде ( il grande uccello sopra del dosso del suo magnio cecero ) в наши дни у него другие задачи, кроме уборки снега с горных вершин в жаркое время года, чтобы разбросать его по улицам городов. И тот другой череп был Лейбниц , мечтавший о всеобщем мире. А этот был Кант и Кант породил Гегеля, Гегель породил Маркса, а Маркс породил . . . .

Гамлет не знает, что делать с таким количеством черепов. Но предположим, что он забывает их! Будет ли он по-прежнему собой? Его ужасно ясный ум созерцает переход от война к миру: темнее, опаснее, чем переход от мира к войне; все народы обеспокоен этим. . . . «Что же со Мной, — говорит он, — что со Мною, Европейский интеллект? …А что такое мир? Мир, пожалуй, такое положение вещей в что естественная вражда между людьми проявляется в созидании, а не в разрушении как на войне . Мир — время творческого соперничества и производственной битвы; но я не надоело производить? Разве я не исчерпал свою тягу к радикальным экспериментам, предаваясь слишком много в хитрых соединениях? … Не должен ли я, может быть, оставить в стороне свои тяжелые обязанности и сверхъестественные амбиции? Возможно, последуйте за тенденцией и поступите, как Полоний, который сейчас директор крупной газеты; как Лаэрт, который что-то в авиации; нравиться Розенкранц, кто делает Бог знает что под русским именем?

«Прощайте, призраки! Мир больше не нуждается ни в вас, ни во мне. имена прогресса к собственной склонности к роковой точности, мир стремится добавьте к преимуществам жизни преимущества смерти. Некоторая путаница все еще царит; но через некоторое время все прояснится, и мы наконец станем свидетелями чуда общество животных, совершенный и совершенный муравейник».

[ Второе письмо ]

Я говорил на днях, что мир — это такая война, которая позволяет любви и творчества в ее ходе; тогда это более сложный и неясный процесс, чем война в собственном смысле слова, поскольку жизнь темнее и глубже смерти.

Но происхождение и ранние этапы мира более неясны, чем мир себя, так как оплодотворение и зарождение жизни более загадочны, чем функционирование тела, когда оно сделано и адаптировано.

Все сегодня ощущают присутствие этой тайны как актуальное ощущение; некоторые люди, несомненно, должны чувствовать, что их собственное внутреннее существо положительно тайна; и, возможно, есть кто-то с такой ясной, тонкой и богатой чувствительностью, что он чувствует в себе некоторые стороны нашей судьбы, более продвинутые, чем сама наша судьба.

У меня нет таких амбиций. Вещи мира интересуют меня только потому, что они относятся к интеллекту; для меня все связано с интеллектом. Бэкон сказал бы, что это понятие интеллекта есть идол . согласен, но лучше не нашел идол.

Я думаю тогда об установлении мира, поскольку это касается интеллект и вещи интеллекта. Эта точка зрения ложна , так как она отделяет ум от всех других видов деятельности; но такие абстрактные операции и фальсификации неизбежны: всякая точка зрения ложна.

Первая мысль приходит в голову. Идея культуры, интеллекта, великого произведений, имеет для нас очень древнюю связь с идеей Европы — настолько древнюю, что мы редко возвращаюсь так далеко.

В других частях мира были замечательные цивилизации, поэты первого порядка, строителей и даже ученых. Но ни одна часть мира не обладала этим единственное физическое свойство: самая интенсивная мощность излучения в сочетании с столь же интенсивная сила ассимиляции.

Все пришло в Европу, и все пришло из нее. Или почти все.

Сегодняшний день приносит с собой важный вопрос: может ли Европа удерживать первенство во всех областях?

Станет ли Европа такой, какая она есть на самом деле — то есть немного мыс на азиатском континенте?

Или останется тем, чем кажется — то есть избранной частью земной шар, жемчужина сферы, мозг огромного тела?

Чтобы прояснить строгую необходимость этой альтернативы, позвольте мне разработайте здесь своего рода основную теорему.

Рассмотрите карту мира. На этой планисфере находятся все обитаемые земли. Целое разделено на области, и в каждой из этих областей есть определенная плотность населения, определенное качество мужчин. В каждом из этих регионов также есть соответствующие природные ресурсы — более или менее плодородная почва, более или менее богатая субстрат, более или менее обводненная местность, которая может быть более или менее легко разработана для транспорт и др.

Все эти характеристики позволяют в любой период классифицировать регионах, о которых мы говорим, так что в любой данный момент ситуация на земле может определяться формулой, показывающей неравенства между обитаемыми районами его поверхность .

В каждый момент история следующего момента будет зависеть от данное неравенство.

Рассмотрим теперь не нашу теоретическую классификацию, а ту, которая фактически преобладала в мире до недавнего времени. Мы отмечаем поразительный факт, который мы принимаем слишком много для само собой разумеющегося:

Несмотря на свою маленькую размеры, Европа веками стояла во главе список. Несмотря на ее ограниченность — и хотя богатство ее почвы не иссякает обыденности — она доминирует на картине. Каким чудом? Конечно чудо должно заключаются в высоком качестве ее населения. Это качество должно компенсировать меньшее количество людей, квадратных миль, тонн или руды, найденных в Европе. В одну шкалу поставить Индийская империя, а в другой Соединенное Королевство: весы с меньшим весом наклоняется вниз!

Это чрезвычайное нарушение равновесия. Но его последствия тем более: они скоро позволят нам предвидеть постепенное изменение противоположного направление .

Мы только что предположили, что определяющим фактором должно быть качество ее мужчин. фактором превосходства Европы. Я не могу подробно анализировать это качество; но из итогового осмотра я бы сказал, что драйвовая жажда, пылкая и бескорыстная любопытство, удачная смесь воображения и строгой логики, скептицизм, безропотный мистицизм … являются наиболее специфически активными характеристиками европейская психика.

Единственный образец этого духа, образец высочайшего порядка и Первостепенное значение имеет Греция, поскольку все побережье Средиземного моря должно быть считается в Европе. Смирна и Александрия — такая же часть Европы, как Афины и Марсель. Греция основала геометрию. Это была безумная затея: мы до сих пор спорим о возможность такой глупости.

Что потребовалось для создания этого фантастического творения? Считают, что ни египтянам, ни китайцам, ни халдеям, ни индусам это не удалось. Подумайте, какое это было захватывающее приключение, завоевание, в тысячу раз более богатое и на самом деле гораздо более поэтичен, чем у Золотого руна. Никакая овчина не стоит золота бедро Пифагора.

Это было предприятие, требующее подарков, которые, если их найти вместе, обычно самые несовместимые. Требовались аргонавты ума, крутые летчики, отказавшиеся либо погрузиться в свои мысли, либо отвлечься на свои впечатления. Ни бренность предпосылок, которые их поддерживали, ни бесконечное количество и изощренность выводы, которые они исследовали, могли их обеспокоить. Они были как бы равноудалены от непоследовательный негр и неопределенный факир. Они выполнили чрезвычайно деликатную и невероятный подвиг приспособления обычной речи к точным рассуждениям; они проанализировали наиболее сложные комбинации двигательных и зрительных функций и обнаружили, что они соответствуют определенные языковые и грамматические свойства; они доверяли словам, чтобы провести их через пространство, как дальновидные слепцы. А само пространство из века в век становилось более богатое и удивительное творение, по мере того как мысль овладевала собой и уверенность в чудесной системе разума и в изначальной интуиции, наделили его такими несовместимыми инструментами, как определения, аксиомы, леммы, теоремы, задачи, поризмы и т. д.

Мне нужна целая книга, чтобы как следует рассмотреть эту тему. Я хотел просто указать в нескольких словах на одно из характерных изобретений европейского гения. Этот пример возвращает меня прямо к моему тезису.

Я утверждал, что дисбаланс так долго сохранялся в пользу Европы была, по собственной реакции , должна была постепенно превратиться в дисбаланс в противоположное направление. Это то, что я назвал амбициозным названием основной теоремы.

Как доказать это предложение? Я беру тот же пример, что и геометрия греков; и я прошу читателя подумать о последствиях этого дисциплина на века. Мы видим это постепенно, очень медленно, но очень верно, предполагая, такого авторитета, что все исследования, все способы приобретения знаний неизбежно ведут к позаимствовать его строгую процедуру, его скрупулезную экономию «материи», его автоматический обобщения, его тонкие методы и та бесконечная осмотрительность, которая позволяет дичайшая наглость. Современная наука родилась из этого образования в большом стиле.

Но однажды рожденный, испытанный и проверенный практическими применениями, наш наука стала средством власти, средством физического господства, создателем материального богатства, аппарат для эксплуатации ресурсов всей планеты, перестав быть «самоцелью» и художественной деятельностью. Знания, бывшие потребительской ценностью, стала меновой стоимостью. Полезность знания сделала знание товаром , нет более желанный несколькими выдающимися любителями, но всеми.

Таким образом, этот товар должен был производиться во все более удобной или расходные формы; он должен был распространяться среди все более и более многочисленной клиентуры; это было стать предметом торговли, короче говоря, предметом, который можно имитировать и производить почти везде.

Результат: неравенство, существовавшее когда-то между регионами мира что касается механических искусств, прикладных наук, научных инструментов войны или мир — неравенство, на котором основывалось господство Европы, — постепенно стремится к пропадать.

Итак, классификация обитаемых регионов мира становится такой, в которой валовой материальный размер, простые статистические данные и цифры (например, население, площадь, сырье) окончательно и самостоятельно определяют рейтинг различных разделов глобус .

И так чаша весов склонилась в нашу пользу, хотя мы появились зажигалку, начинают плавно поднимать нас, как будто мы тупо переместились на другая сторона таинственного избытка, который был нашим. Мы по глупости создали силу пропорциональна массе!

Это грядущее явление, кроме того, может быть связано с другим характерно для каждой нации: я имею в виду распространение культуры и ее приобретение все более многочисленными категории лиц.

Попытка предсказать последствия такого распространения или найти приведет ли это неизбежно к упадку , было бы восхитительно сложная задача интеллектуальной физики.

Прелесть проблемы для спекулятивного ума исходит, во-первых, из его сходство с физическим фактом диффузии и, затем, с внезапной превращение в глубокое различие , когда мыслитель вспоминает, что его первичный объект — человек , а не молекул .

Капля вина, падающая в воду, едва окрашивает ее и стремится исчезнуть после показа в виде розового облака. Это физический факт. Но предположим, что когда-нибудь после того, как оно исчезнет, ​​вернётся к прозрачности, мы должны видеть то здесь, то там в нашем стекле — который, казалось, снова содержал чистая вода — каплевидная винообразная, темная и чистая — какой сюрприз!…

Этот феномен Каны не является невозможным в интеллектуальном и социальном плане. физика. Тогда мы говорим о гении и противопоставляем его диффузии.

Как раз сейчас мы рассматриваем любопытные весы, которые работали в обратном соотношении весить. Затем мы увидели, как жидкая система как бы самопроизвольно переходит из однородной в разнородны, от интимного смешения до ясного разделения… Эти парадоксальные образы дать самое простое и практическое представление о той роли, которую играет в мире то, что — для пять или десять тысяч лет — называется Разумом.

Но может ли европейский разум — или, по крайней мере, самое ценное его содержание — быть полностью рассеянный? Должны ли такие явления, как демократия, эксплуатация земного шара и всеобщее распространение технологий, все из которых предвещают deminutio capitis для Европа … должны ли они восприниматься как абсолютные решения судьбы? Или у нас есть какая-то свобода против этот угрожающий заговор вещей?

Возможно, в поисках этой свободы мы сможем ее создать. Но для того, чтобы искать его, мы должны на время отказаться от рассмотрения групп и изучать мыслящего индивидуума в его борьба за личную жизнь против его жизни в обществе.

[Источник: «Кризис разума» был написан в по просьбе Джона Миддлтона Мюрри. «Кризис духа» первоначально появилось на английском языке в двух частях в г. Атенеум г. (Лондон), 11 апреля и 2 мая 1919 г. Французский текст был опубликован тем же год в августовском номере La Nouvelle Revue Francaise . (Из истории г. и Политика , перевод Дениз Фоллиот и Джексон Мэтьюз, том. 10, стр. 23-36.)]

| Вернуться к лекции |

| Путеводитель по истории | |

авторское право � 2000 Steven Kreis
Последняя редакция — 25 июня 2014 г.
Условия использования

Валерий Гергиев | Биография, дирижер и факты

Дата рождения:
2 мая 1953 г. (69 лет) Москва Россия

Смотреть все материалы по теме →

Гергиев Валерий , (род. 2 мая 19 г.53, Москва, Россия, СССР), российский дирижер, известный своим харизматичным сценическим мастерством и страстным исполнением, ставший в 1996 году художественным руководителем и генеральным директором Мариинского театра (ранее Кировского театра) в Санкт-Петербурге.

Гергиев был сын осетинских родителей и провел большую часть своей юности на Кавказе. Он учился дирижированию у Ильи Мусина в Ленинградской консерватории и в 23 года стал победителем конкурса дирижеров имени Герберта фон Караяна в Берлине. Дебютировал в Кировском театре в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1978, руководил постановкой « Война и мир » Сергея Прокофьева в качестве ассистента главного дирижера труппы Юрия Темирканова. С 1981 по 1985 год он был главным дирижером Армянского государственного оркестра, и в этот период руководил выступлениями многих крупных оркестров Советского Союза.

После того, как в 1988 году Гергиев стал музыкальным руководителем Кировского театра, он начал завоевывать себе репутацию благодаря очень личным выступлениям. В 1991 году он дебютировал в европейской опере, исполнив 9 опер Модеста Мусоргского.0015 Борис Годунов с Баварской государственной оперой, и в том же году он впервые выступил в опере в Соединенных Штатах, возглавив постановку оперы Сан-Франциско «Война и мир ». Отсюда пошли почести и международное признание. В 1993 году он был назван дирижером года на вручении премии классической музыки в Лондоне. Его также приглашали выступать в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами мира, в том числе с Лондонским симфоническим оркестром, амстердамским Королевским оркестром Концертгебау и Берлинским филармоническим оркестром.

В 1991 году Кировскому театру вместе с оперными и балетными труппами было возвращено имперское имя Мариинский. В 1996 году Гергиев стал художественным руководителем и генеральным директором Мариинского театра, за время своего пребывания в должности укрепил и укрепил его положение как одного из ведущих оперных театров мира.

Гергиев был известен своим напряженным графиком работы. В разные годы он основал Санкт-Петербургский фестиваль «Белые ночи» (1993) и Международный музыкальный фестиваль Миккели в Финляндии (1994), а с 1996 года он руководил Роттердамским фестивалем и Международным музыкальным фестивалем на Красном море в Израиле. Когда Гергиев и Мариинская опера выступили в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне в феврале 2002 года, это ознаменовало начало 10-летнего сотрудничества, которое он организовал между двумя учреждениями.

Деятельность и почести Гергиева быстро продолжались и в начале 21 века. На московском фестивале «Золотая маска» в 2002 году он был признан лучшим дирижером за свою версию оперы Рихарда Вагнера «9».0015 Die Walküre , а Мариинский театр получил три из пяти наград в оперных категориях мероприятия. Гергиев также выпустил ряд записей с произведениями композиторов из России и других стран бывшего Советского Союза. За это время он также руководил строительством новых концертных залов Мариинского театра, а в 2009 году театр запустил собственный лейбл звукозаписи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Помимо работы в Мариинском театре, Гергиев также работал с другими оркестрами, в частности, в качестве главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (19 лет).95–2008) и Лондонский симфонический оркестр (2007–2015). В 2015 году стал дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. Гергиев, который был видным сторонником Pres.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *