Происхождение кирилл: Значение имени Кирилл — характер и судьба мальчика, тайна имени

Происхождение кирилл: Значение имени Кирилл — характер и судьба мальчика, тайна имени

Турилов А. А. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина (История и культура славян IX–XVII веков)

Турилов А. А. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина: История и культура славян IX–XVII веков. М.: «Индрик», 2011. 448 с.

Книга посвящена истории средневековой культуры славянских стран, связанных общностью книжно-письменной традиции, восходящей к эпохе Кирилла и Мефодия. В работах, входящих в сборник, на большом фактическом материале рассматривается на разных уровнях судьба кирилло-мефодиевского наследия в отдельных странах и регионах славянского мира с X по середину XVII в. Большое внимание уделено межславянским средневековым культурным связям; наряду с этим много места занимают и сюжеты, связанные с книжной «повседневностью» – реконструкцией разрозненных кодексов, работой книгописцев и скрипториев. Исследования сопровождаются публикацией ряда уникальных и редких литературных текстов IX–XVI вв. В целом издание составляет своеобразный диптих с вышедшей недавно (М. , 2010) книгой того же автора “Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры южных славян и древней Руси”. Издание представляет интерес для широкого круга историков, лингвистов, литературоведов и богословов.

См. полный текст книги

Ответственный редактор: член-корреспондент РАН Б. Н. Флоря

Рецензенты: д.и.н. С. А. Иванов, д.ф.н. Л. И. Сазонова

I. Кирилло-мефодиевская проблематика. Творчество учеников Кирилла и Мефодия. Болгария в IX–X вв.

К истории великоморавского наследия в литературе южных и восточных славян (Слово «о похвале Богородице Кирилла Философа» в рукописной традиции XV–XVI вв.)
Addenda et corrigenda

Гипотеза о происхождении майской и августовской памятей Кирилла и Мефодия

К иcтолкованию надписи на краснофонной иконе св. Климента из зарубежного частного собрания: «великий епископ» или «епископ Великии»?

О датировке и месте создания календарно-математических текстов – «семитысячников»

К изучению Сказания инока Христодула: датировка цикла и имя автора

«Мъдра Пльсковская» и «Мъдра Дръсторская» – две Мундраги первой болгаро-венгерской войны (география чудес вмч. Георгия в Сказании инока Христодула)

 

II. Судьбы глаголицы в средневековой письменности южных и западных славян

Еще один след глаголицы в месяцеслове Охридского Апостола (к объяснению чтения «Годъпещи»)

Московский отрывок Святотомашевского бревиария (Неизвестный список глаголической службы Кириллу и Мефодию)

Проблемы и перспективы отождествления хорватских глаголических книжных почерков

 

III. Культурные связи восточных и южных славян в XIV–XVII вв.

Южнославянские переводы XIV–XV вв. и корпус переводных текстов на Руси

Заметки о палеографической датировке некоторых псковских икон XIV–XVI вв. (к характеристике «второго южнославянского влияния в псковском регионе)

К истории украинско-болгарских художественных связей XVI в.
Addenda et corrigenda

Рассказы о чудотворных иконах монастыря Хиландарь в русской записи XVI в.

Эпизод болгаро-сербско-русских связей середины XVII в.

(Гипотеза о происхождении Карловацкой рукописи «Сказания о письменах» Константина Костенецкого)

 

IV. Археография. Кодикология

Хлудовский глаголический палимпсест – отрывок болгарской Минеи праздничной XI–XII вв. (предварительные наблюдения)

Сборник отрывков пергаменных рукописей из Уваровского собрания ГИМ (Датировки и атрибуции)

Милешевский Панегирик и Гомилиарий Михановича – к датировке и происхождению двух древнейших сербских списков Торжественника общего

К отождествлению частей некоторых фрагментированных сербских рукописей конца XIII–XIV вв.

Заметки о сербских грамотах XIV–XV вв., написанных книжным письмом: проблемы писцов, подлинности и датировки актов (из предварительных наблюдений)

Заметки о сербской книжной тайнописи XV–XVI вв.

К истории второй (македонской) рукописной коллекции А. Ф. Гильфердинга

 

Библиографическая справка

Указатель шифров рукописей, упоминаемых в книге

Список сокращений

Биография киноведа Кирилла Разлогова — ТАСС

27 сентября 2021, 08:18

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 сентября на 76-м году жизни умер заслуженный деятель искусств России киновед Кирилл Разлогов.

Происхождение и образование

Кирилл Эмильевич Разлогов родился 6 мая 1946 года в Москве.

В 1969 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, в 1984 году — Всесоюзную академию внешней торговли.

Доктор искусствоведения. В 1976 году в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ныне Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербург) защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы формирования выразительных средств игрового кино. 1895-1917». В 1984 году в Академии общественных наук при ЦК КПСС защитил докторскую диссертацию на тему «Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического и религиозного сознания».

Профессиональная деятельность

В 1969-1976 годах Кирилл Разлогов был научным сотрудником Госфильмофонда СССР.

В 1972 году начал преподавать на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

С 1977 по 1988 год Кирилл Разлогов являлся советником председателя Госкино СССР (в 1972-1986 годах организацию возглавлял Филипп Ермаш, в 1986-1991 годах — Александр Камшалов).

С 1989 по 2013 год был директором Российского института культурологии.

В 2014 году по инициативе Кирилла Разлогова была учреждена автономная некоммерческая организация по развитию исследований и проектов в области культуры и искусства «Новый институт культурологии». Он возглавлял организацию в качестве президента.

Кирилл Разлогов был профессором Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, заведовал отделом разработки и апробации методик кинопросвещения, руководил мастерской сценарно-киноведческого факультета. Также преподавал в Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.

Являлся президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля. Входил в правление и попечительский совет Союза кинематографистов России, в президиум Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Был членом Российской академии кинематографических искусств.

Кирилл Разлогов выступал в качестве автора и ведущего научно-популярных телепередач о киноискусстве. С 2001 года на канале «Россия-Культура» выходила его программа «Культ кино».

Автор ряда книг и статей. Среди его монографий: «Боги и дьяволы в зеркале экрана. Кино в западной религиозной пропаганде» (1982), «Конвейер грез и психологическая война. Кино и общественно-политическая борьба на Западе, 70-80-е гг.» (1986), «Коммерция и творчество: враги или союзники?» (1992), «Искусство экрана: от синематографа до интернета» (2010), «Мировое кино: история искусства экрана» (2011), «Мои фестивали» (2015).

Звания, награды

Заслуженный деятель искусств РФ (1996).

Был награжден орденом Дружбы (2006). 

Теги:

Россия

Сирил Поннамперума и происхождение жизни.

Сирил Поннамперума был ведущим специалистом в области химического происхождения жизни. Он основывался на работе Миллера и Клейтона Юри, изучавших химические реакции в экспериментах с «изначальным супом». Поннамперума сосредоточился на производстве соединений, связанных с нуклеиновыми кислотами, и предложил убедительную теорию о серии химических реакций, которые привели к возникновению предшественников жизни на Земле.

Образование

Сирил Эндрю Поннамперума родился в Галле, Цейлон, ныне Шри-Ланка. Он учился в колледже Святого Алоизия в Галле, а затем в колледже Святого Иосифа в Коломбо. Он продолжил свое образование в Университете Мадраса, Индия, и получил степень бакалавра философии в 1948 году. Затем Поннамперума переехал в Соединенное Королевство и поступил в Лондонский университет Биркбека, чтобы изучать химию. Там он получил степень бакалавра химических наук в 1959 году. В то же время у него была возможность работать с профессором Дж. Д. Берналом, ученым-первопроходцем, занимавшимся исследованиями происхождения жизни. Поннамперума переехал в Соединенные Штаты, где в 1919 году получил докторскую степень по химии в Калифорнийском университете в Беркли.62 под руководством Мелвина Кальвина, лауреата Нобелевской премии, чья лаборатория проводила исследования по синтезу основных строительных блоков жизни.[3]

Химическая эволюция и происхождение жизни

За свою научную карьеру Сирил Поннамперума написал более 400 статей о химической эволюции и происхождении жизни. Затем он пошел работать в Исследовательский центр Эймса. В Эймсе он изучал широкий спектр аминокислот, строительных блоков белков, обнаруженных в определенном классе метеоритов , упавших на Землю в раннюю историю планеты. Другое исследование было вдохновлено экспериментом, проведенным в 1950-х годов Гарольдом Юри и Стэнли Л. Миллером, которые синтезировали аминокислоты, зажигая электрические искры в растворе их компонентов, имитируя предполагаемые условия ранней Земли.[4]

Помимо вклада в область абиогенеза, Поннамперума присоединился к отделу экзобиологии НАСА и возглавил отдел химической эволюции. Он был назначен главным исследователем для анализа лунного грунта, доставленного на Землю в рамках проекта «Аполлон». Поннамперума также участвовал в программах НАСА «Викинг» и «Вояджер». Ему предложили членство в Консультативном совете по космическим наукам и Консультативном совете по наукам о жизни НАСА. Он пытался узнать, как основные строительные блоки жизни могли быть синтезированы вне живой клетки. У него было «

, без сомнения, , — сказал он, — что когда-нибудь в лаборатории можно будет создать жизнь. Однако он отказался предсказать, как скоро жизнь может быть синтезирована.[1]

Дальнейшая жизнь

Сирил Поннамперума стал первым директором Центра современных технологий Артура Кларка в Шри-Ланке и был назначен научным советником президента Шри-Ланки покойным президентом Дж. Р. Джайварденом. В 1967 году Комиссия по атомной энергии Индии предложила ему должность приглашенного профессора, а затем ЮНЕСКО назначила его директором Программы развития фундаментальных исследований в Шри-Ланке. Во время своей более поздней карьеры Поннамперума поступил в Мэрилендский университет, где стал профессором химии, а также директором лаборатории химической эволюции. В 1991 Франция сделала его кавалером искусств и литературы за его международные усилия.

Сирил Поннамперума умер вскоре после сердечного приступа в Лаборатории химической эволюции Мэрилендского университета США 20 декабря 1994 года в возрасте 71 года. Уолтер Салливан (24 декабря 1994 г.). «Сирил Поннамперума, исследователь происхождения жизни, умер в возрасте 71 года». Нью-Йорк Таймс.

  • [2] Сирил Поннамперума в Washington Post
  • [3] Мелвин Кальвин и цикл Кальвина в фотосинтезе, блог SciHi
  • .
  • [4] Гарольд Юри и знаменитый эксперимент Миллера-Юри, блог SciHi
  • .
  • [5] Сирил Поннамперума в Викиданных
  • [6] Наварро-Гонсалес, Р. (апрель 1998 г.). «Памяти Кирилла Эндрю Поннамперума 1923-1994». Происхождение жизни и эволюция биосферы . 28  (2): 105–8.
  • [7] HSC Study Lab: Y11 Biology: Urey and Miller Experiment, HSC Study Lab @ youtube
  • [8] Хронология астробиологов, через Wikidata и DBpedia
  • Кирилл и Мефодий – Пражский блог

    Эрин Нейлон

    Братья из Салоников, Греция

    Кирилл и Мефодий были двумя миссионерами, братьями из Салоников, которые популяризировали христианство среди славянских народов. Таково было их влияние, что теперь они известны как « Апостолов славянам ». В Чехии 5 июля — национальный праздник в их честь.

    Точные годы их рождения неизвестны. Мефодий родился где-то между 815 и 820 годами; Кирилл (самый младший из братьев и сестер, которых было семь) родился в 827 или 828 году. Кирилл обладал даром к языкам и свободно говорил на иврите и арабском языке. Его посылали с более чем одной религиозной миссией со своей базы в Константинополе; Мефодий остался в городе, активно занимаясь местной политикой. Он также стал настоятелем своего монастыря. Когда Кирилл вернулся в Константинополь, он преподавал философию в университете.

    Великоморавское царство и распространение христианства

    862 был решающим годом для двух братьев. Именно тогда князь Растислав из Великой Моравской империи попросил византийского императора Михаила III прислать миссионеров для помощи распространению христианства в регионе. Это уже укоренилось, но Растислав хотел поддержки со стороны Византийской империи как в вопросах религии, так и в политике. Император, стремясь иметь большее влияние в Европе, решил послать в регион Кирилла и Мефодия.

    Кирилл и Мефодий, с росписи в болгарском монастыре.

    Перевод Библии

    В 863 году они приступили к переводу Библии на старославянский язык с помощью изобретенного ими алфавита — глаголицы. Они не переводили всю Библию, и никто не может быть уверен, какую часть они перевели. Это не было популярным шагом среди немецких священнослужителей, которые хотели использовать латинскую литургию. Один, в частности, человек по имени Феотмар, епископ Пассауский и архиепископ Зальцбургский, хотел получить контроль над Великой Моравией (где работали Кирилл и Мефодий).

    Славянская Литургия

    В 867 году братья были приглашены в Рим Папой Николаем I. Они прибыли на следующий год, привезя с собой мощи святого Климента. Николай тем временем умер; новый Папа Адриан II был в восторге от работы, которую они выполняли в Великой Моравии, и разрешил использовать в этом районе славянскую литургию, а не латынь. К сожалению, через год (869 г.) Кирилл умер, оставив Мефодия продолжать миссионерскую деятельность.

    Адриан посвятил Мефодия в сан нового архиепископа Сирмиума с властью, охватывающей Великую Моравию, Паннонию и Сербию. Считается, что его резиденция находилась в городе Нитра, ныне в Словакии. Это доставило миссионеру большие неприятности, поскольку его титул заменил титул одного из его противников, архиепископа Зальцбургского. Мефодий был вызван на синод в Регенсбург, на котором присутствовал король Людовик. Его посадили в тюрьму и увезли в Германию, где он провел следующие два с половиной года. Когда новости достигли Рима (а в те дни новости распространялись не быстро), в Германию был отправлен епископ, чтобы восстановить Мефодия на его прежней должности и привлечь обе стороны в Рим к ответу за себя. Мефодий был свободен и восстановил свой титул, но теперь использование его литургии было запрещено. Архиепископ проигнорировал запрет и продолжил свою работу. Спорный миссионер/священник, как полагают, умер 8 апреля 885 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *