Привлекательно зло: Неужели зло так привлекательно в романе Герой нашего времени, Лермонтов

Привлекательно зло: Неужели зло так привлекательно в романе Герой нашего времени, Лермонтов

Неужели зло так привлекательно в романе Герой нашего времени, Лермонтов

­Главная>Сочинения по произведению Герой нашего времени

30 предложений/ 437 слов

Роман «Герой нашего времени» в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает если не центральное, то одно из главных мест. Название произведения указывает нам на то, что автор хотел написать не только об одной личности, но и о нравах своей современности. Главный герой романа Григорий Печорин – личность в высшей степени противоречивая и эгоистичная. Сам себя он считает неизбежным злом для окружающих. Он знает, что приносит одни только беды и разочарования, поэтому его искренне удивлял тот факт, что люди к нему тянулись.

На самом деле, герой Лермонтова хорош собой. Возможно, именно его внешняя привлекательность так очаровывает людей, а возможно и суровая интонация. Ведь известно, что чем равнодушнее мы относимся к человеку, тем больше эмоций мы в нем вызываем. Видимо, Печорин этим приемом умело пользовался во всех жизненных ситуациях, потому что он довольно холодно относился даже к самым преданным и верным людям, встречавшимся ему на пути. Герой придерживался мнения, что настоящая любовь, как и искренняя дружба между людьми невозможна.

Как видим, у Печорина нестандартное мышление и расчетливый взгляд на вещи. Он не мог дать волю настоящим чувства, так как разум всегда затмевал голос его сердца. Знакомясь с женщиной, он безошибочно мог предсказать, будет ли она его любить или нет. В первой повести он познакомился с Бэлой, которая была далека от вопросов любви. Она привлекла Печорина своей нравственной чистотой и неискушенностью. Но, как только он добился от нее ответного чувства, сразу же охладел.

С княжной Мери он поступает не лучшим образом. Затевая с ней интрижку, он не преследует никакой серьезной цели. Однако, почувствовав зарождающиеся чувства, он прекратил отношения, из страха потерять свою свободу. Самое низменное зло в нем проявляется во время отношений с искренне любящей его Верой, которая, несмотря на свое слабое здоровье, жертвует всем, чтобы быть рядом с ним. Именно из-за нее он задается вопросом: «Неужели зло так привлекательно?»

Печорин прекрасно знает, что принесет ей одни горести и разочарования, оттого не может понять, почему она так предана ему. В действительности, Вера относится к такой категории женщин, которых привлекают мужчины вроде Печорина. Даже зная, что он не принесет ей ничего кроме боли, она предпочитает недолгую любовь с таким неординарным человеком, нежели размеренные отношения с надежным мужчиной. Получается, что зло может быть порой удивительно привлекательным и притягательным.

В своем прощальном письме к нему она признается, что никого она не сможет уже полюбить сильнее, потому что таких таинственных и особенных людей она не знает. Она настолько прониклась тайнами его загадочной души, что другого счастья для себя не представляла. Несмотря на то, что Печорин искренне любил эту женщину, моральных сил бороться за нее он не нашел. Понимая это, Вера с грустью о нем сказала, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он».

см. также:
Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Характеристики главных героев произведения Герой нашего времени, Лермонтов

Краткое содержание Герой нашего времени, Лермонтов

Краткая биография Михаила Лермонтова

Неужели зло так привлекательно? Почему любят Печорина, если он приносит горе

Григорий Печорин — главный герой известного на весь мир психологического романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Его образ сложен и неоднозначен, таких литературных героев, как Григорий, принято анализировать, сравнивать и характеризовать не только в рамках литературных произведений, но и в историческом контексте.

Григорий Печорин стал своеобразным воплощением целого поколения людей 19 века, вокруг него было множество споров и обсуждений. Сам император и реакционные журналисты негативно отзывались и о произведении Лермонтова в целом, и о главном герое, предчувствуя в нем проявление тех самых революционных ноток, которых было так важно избежать. У широкой же публики появление еще одного героя из категории «лишних людей» вызвало неоднозначную реакцию. Кому-то Печорин был понятен, у кого-то вызывал отторжение как человек эгоистичный, злой и самодовольный.

Но почему для окружения самого Григория было так важно поддерживать с ним связь и находить общий язык? Что такого привлекательного в его образе? Для ответа на вопрос стоит обратиться к сюжету произведения «Герой нашего времени» и для начала вспомнить самые «плохие» поступки Печорина и охарактеризовать их.

Уже в главе «Бэла» Григорий Александрович проявляет свою натуру: он похищает девушку, насильно поселяет у себя, а ради самой авантюры крадет коня у Казбича и подставляет под удар еще совсем юного глупого Азамата, брата Бэлы. Даже смерть княжеской дочери не может разрушить ледяное спокойствие и апатию Печорина. На водах свою скуку Григорий пытается развеять соперничеством с Грушницким за сердце юной княжны Мери. Героя не волнуют последствия его поступков, он готов даже стать виновником любовной трагедии и психического расстройства Мери на фоне ее неразделенной любви к Печорину и смерти Грушницкого. Для Григория важны только его собственные интересы, что он вновь демонстрирует во взаимоотношениях с Верой. Он знает, что женщина по-прежнему любит его так сильно, что не может забыть даже несмотря на все страдания, который причинил ей Печорин. Но вместо того, чтобы перестать мучить ее, герой лишь усиливает страдания, вновь пытаясь возобновить с ней отношения.

Несомненно, Григорий Александрович понимает весь ужас своих действий, осознает, что заставляет людей страдать и сам изнемогает от своей душевной неполноценности и эгоизма (вспомним, что критик Г. В. Белинский охарактеризовал его как «страдающего эгоиста»). При этом герой ничего не может сделать со своей ущербностью, он сам задается вопросом что же притягивает к нему людей, хотя в глубине души осознает причины. Эти причины понимает и Вера, на что указывает в своем прощальном письме:

«Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! Но в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства, никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном.»

Несмотря на то, что героиня дает объяснение только притягательности Григория для женского общества, частично ее слова верны и по отношению к приятелям Печорина: «никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами». Григорий умен, образован, смел, он является интересным собеседником, он азартен, а значит способен стать отличным сообщником и помощником для своих сотоварищей. Печорин умеет слушать и говорить, он способен быть независимым от общественного мнения, что привлекает к себе внимание и вызывает уважение к Григорию у людей, так или иначе похож на него.

Несомненно, Григория любят, но вся эта любовь обладает нездоровыми причинами и проявлениями, ранит тех, кто ее испытывает и либо стремительно гаснет после более близкого знакомства, либо перерастает в нечто пугающее и травмирующее, как в случае чувств Веры и Мери. Можно сказать, что Печорин действительно привлекателен для людей, но таким его делает вовсе не внутреннее зло, а те положительные качества, которые отчасти заглушают его.

Почему зло кажется таким привлекательным?

 

Почему зло кажется таким привлекательным?

   

Отец Мечислав Пиотровский TChr ,
Любите друг друга! 2/2003 → Вечная жизнь

 

1.

Положение человека до грехопадения

Каждый желает быть счастливым и достичь счастья в его совершенстве. Единственная ужасная сила, способная разрушить человеческое счастье, — это зло. Почему же тогда люди грешат? Почему люди, совершающие грех, верят, что тем самым достигнут счастья или чего-то хорошего? Что такого в человеческом уме, что делает его столь восприимчивым к наваждению зла? Почему грех, ведущий к смерти и саморазрушению, кажется таким привлекательным средством достижения счастья?

Давайте искать ответ в Писании. В Книге Бытия Бог говорит нам, что Он создал нас по Своему образу и подобию. Что это значит? Это означает, что Бог наделил нас разумом и свободой и тем самым дал нам возможность, одной из всех Его творений, вести диалог любви с Ним и другими. Для человека счастье означает любить и быть любимым. Эдем является символом этого изначального состояния счастья. Человек жил в уверенности, проистекавшей из веры в то, что Бог любит его и что все необходимое для жизни и счастья человека исходит от Бога.

Счастье Эдема было счастьем в процессе развития. Оно должно было завершиться при обожении человека, т. е. когда люди стали полноправными причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4). Бог призвал человека к жизни без его согласия, но предназначил ему совершенное счастье, но только при условии, что человек поверит Ему и добровольно примет Его любовь.

Из библейского повествования мы знаем, что наши прародители придавали большое значение Божьему повелению, что «…от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Древо познания добра и зла представляет собой истину, которую Бог открывает человеку.

Что это за правда? В чем смысл запрета, который Бог налагает на плоды этого дерева? Истина проста: помни, человек, что ты не Бог. Своими собственными усилиями вы не можете достичь совершенного счастья. Твое сердце наполнено безграничными желаниями и стремлениями, но без Меня, предоставленный самому себе, ты конечен и смертен. Помните, что есть определенные границы, которые вы не можете переступить. Ты не можешь преступать Моих заповедей и решать для себя, что хорошо, а что худо, ибо Мои заповеди проистекают из Моей любви к тебе. Это просто указатели реальности, указывающие на единственную дорогу жизни, по которой Я желаю привести вас к совершенному счастью, то есть как причастников Моей божественной природы. Совершенная свобода, любовь и жизнь принадлежат вам, если вы соединитесь со Мной в любви. Если же вы возьмете и съедите от древа познания добра и зла, т. умри, ибо, отвергая Меня, ты отвергаешь любовь и жизнь и избираешь смерть и саморазрушение. Таким образом, грех составляет величайшую трагедию человека.

 

2. Первая попытка фальсификации правды о Боге

До своего грехопадения люди имели закон Божий, написанный в их сердцах, и не видели в нем ига или бремени. Они естественно и спонтанно верили, что только Бог удовлетворил их стремление к счастью. Попытка поставить эту истину под сомнение исходила не изнутри человека, а извне — в сатане, «отце лжи», которого библейское повествование представляет в виде змея. Змей означает силу зла, объективно существующее духовное присутствие. Вместо того, чтобы избрать Бога, некоторые из Его ангелов (чистые духовные существа, которых Бог создал для того, чтобы свободно принимать и отвечать на Его любовь) выбрали самих себя. Они полюбили себя самолюбием, которое превратило их любовь к Богу в ненависть. Любовь к себе довела их до состояния ужасающего эгоизма.

       Папа Павел VI на общей аудиенции 15 ноября 1972 года учил, что: «Зло — это не просто отсутствие добра, но живое существо, дух, но уродливый и развращенный. Это ужасающая реальность, тайна, внушающая страх… Демон – враг номер один, искуситель в полном смысле этого слова. Мы хорошо знаем, что это мрачное, разрушительное и беспокоящее существо действительно существует и действует, расставляя нам софистические ловушки, чтобы разрушить нравственное равновесие человека. Он вероломный гипнотизер, хорошо искушенный в искусстве проникновения в нас (посредством наших чувств, воображения, желаний) для того, чтобы вызвать всевозможные отклонения».

       «Змей был хитрее всех диких тварей, которых создал Господь Бог. Он сказал женщине: «Разве сказал Бог: не ешьте ни из каких трех, что в саду?» (Быт. 3:1). В этом, казалось бы, безобидном вопросе, заданном нашим прародителям, содержится следующее коварное предположение: неправда, что Бог любит вас. Он запрещает вам есть от этого одного дерева, и поэтому Он ограничивает вашу свободу. Сатана идет дальше. Он отрицает тот факт, что непослушание Богу повлечет за собой смерть: «Ты не умрешь. Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). На языке Библии «знать добро и зло» означает иметь силу Самого Бога. Воображая в воображении безграничные перспективы божественности, змей предполагает, что человек познает полное счастье только тогда, когда он преступит Божью заповедь и вкусит от дерева познания добра и зла. Таким образом лукавому удается полностью фальсифицировать образ Божий в сознании человека. До искушения человек верил и чувствовал, что Творец любит его и что его величайшее благо состоит в полном послушании и уповании на Бога.

И вот вдруг он слышит, что Бог не его возлюбленный, а величайший его противник, абсолютный тиран, так как, запрещая ему плоды этого дерева, Он преграждает человеку путь к счастью, и не позволит человеку стать подобным Ему.

Представленное в таком заманчивом виде сатанинское искушение вызывает подозрения и сомнения в умах наших прародителей. Кто говорит правду: Бог или сатана? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела…» (Быт. 3). :6). Так был совершен первородный грех. Это был грех гордыни и неверия в любовь Бога. Человек перестал верить в Бога и поверил сатане. Он верил, что правду говорит сатана, а не Бог. Он не верил, что грех есть величайшее несчастье человека и что он ведет к смерти. Он не верил, что, запрещая древо познания добра и зла, Бог руководствовался побуждениями чистейшей любви: не делай этого, ибо это будет твоей гибелью. Это может привести только к абсурду и смерти.

Поверив словам Сатаны, человек не поверил, что грех есть что-то злое, что он ведет к разрушению человеческого счастья и жизни. Именно этот фальсифицированный образ Божий лежит в основе распространенного сегодня убеждения, что зло есть нечто притягательное, что грех сам по себе заманчив и добр, что он доставляет удовольствие в жизни и что он является грехом только потому, что Бог запрещает то, что в конечном итоге хорошо. Это ход мыслей людей, порабощенных отцом лжи. Так наркоман видит свободу в своем «крэке», алкоголик – в своей бутылке. То же самое с теми, кто пристрастился к сексу, деньгам, жажде власти и другим формам греха.

 

Единственным нашим спасением перед лицом этой ужасающей реальности является вера в любовь Христа. Мы должны снова поверить, что Бог любит нас, что Он никогда не перестанет любить нас и что Он не желает ничего, кроме нашего добра и счастья. Поэтому мы должны верить, как и Мария, «с надеждой вопреки всякой надежде», что в каждой ситуации нашей жизни Христос с нами и ведет нас самым простым путем к единению с Ним в любви и, таким образом, к совершенному счастью.

Пожалуйста подпишитесь

Если вам интересно скачать весь выпуск в формате PDF

  • Авторизация, если у вас уже есть электронная подписка
  • Пожалуйста, подпишитесь, если вы еще этого не сделали

Вышеупомянутая статья была опубликована с разрешения из Милуйце сен! в ноябре 2010 г.

Подробнее о христианских статьях (на английском языке)


Верх

Порекомендуйте эту страницу своему другу!

Почему зло так привлекательно? — Горе и исцеление

Я часто задавался вопросом, что делает зло таким привлекательным для людей. Почему, когда кто-то распространяет ложное сообщение, которое соблазняет людей на гибель, многие скорее верят ему, чем ненавидят?

Возможно, это потому, что зло способно маскироваться, нужно немного красоты и правды, чтобы скрыть в себе это маленькое зерно зла.  И люди берут его, не помышляя о зле, а поддаваясь внешней видимости добра.

Нам хочется верить, что мы выбираем хорошее, даже если на самом деле идем по ложному пути.

Мы склонны забывать об этом маленьком зле, думая, что оно исчезнет и не причинит нам или другим большого вреда. Чего мы не учитываем, так это того, что зло растет. Из этого маленького семени тьмы вырастает великое зло и поглощает все на своем пути.

Трудно проповедовать добро, потому что люди склонны уклоняться от сложных вещей . Мы не хотим, чтобы нам говорили, что мы делаем что-то не так.  Мы не хотим, чтобы нас ограничивали.

Зло соблазнительно, потому что приходит с голосом друга, который притворяется, что на нашей стороне.   Это дает нам разрешение делать то, что мы хотим. Это заставляет нас верить, что мы храбры и сильны, хотя на самом деле боимся смотреть на свои слабости. Это заставляет нас думать, что именно мы помогаем другим увидеть свет, когда нас используют как сосуды, распространяющие ложь.

«Теперь я познал всю силу зла. Это заставляет уродство казаться красивым, а добро — уродливым и слабым». — Август Стриндберг, Танец смерти

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Он сказал женщине: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»

Женщина сказала змею: «Мы можем есть плоды с деревьев в саду,
но не плоды дерева, которое посреди сада. Бог сказал: «Не ешьте от него». Не прикасайся к нему, чтобы тебе не умереть».

Змей сказал женщине: «Ты на самом деле не умрешь, потому что Бог знает, что в день, когда ты съешь его, откроются глаза твои, и ты будешь, как Бог, знающим добро и зло».

— Бытие 3:1–5 (WEB)

Проверьте книги Джослин:

«Вопросы к Богу», «Исцели мое разбитое сердце», «Любить невидимого Бога», «Защищая свою католическую веру» , «О волнах и бабочках: стихи о горе» и многое другое — нажмите здесь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *