Притча о спокойствии: Мудрая притча о спокойствии

Притча о спокойствии: Мудрая притча о спокойствии

Содержание

Буддийская притча о терпении и душевном спокойствии

Иногда худшее, что мы можем сделать — это не бездействие, а действие, являющееся следствием импульсивного решения.

«Разум — превосходный инструмент, если правильно его использовать. Когда же им пользуются неправильно, он становится весьма разрушительным. Если быть более точным, то дело даже не в том, что вы часто используете свой разум неправильно — чаще всего вы вовсе его не используете. Вместо этого он использует вас. В том-то и проблема. Вы верите в то, что ваш разум — это и есть вы, хотя на самом деле это не так. Ваш разум — всего лишь инструмент, взявший под контроль своего хозяина», —
Экхарт Толле.

У нас есть одна дурная привычка — если чего-то хотим, мы хотим получить это мгновенно и тотчас же. Мы скорее изменим решение, чем проявим терпение. Мы куда чаще отказываемся от задуманного, чем терпеливо и настойчиво работаем над его достижением. Именно поэтому стоит прочесть эту буддийскую притчу, которая учит важности терпения в достижении душевного равновесия.

Как правило, нам не очень-то нравится откладывать «на потом» удовлетворение желаний и необходимость чего-то дожидаться в целом. Более того, когда мы понимаем, что все-таки придется подождать желаемого, мозг буквально вскипает, бомбардируя нас нескончаемым потоком беспокойства и ожиданий. Главным образом он делает это для того, чтобы скоротать время, которое мы потратим на ожидание.

Именно поэтому мы и проживаем свои жизни в бешеном темпе, постоянно отвлекаясь то на внешние, то на внутренние раздражители. Мы бродим зигзагами, и у нас нет какого-то направления, кроме того, которое ведет к нашему сиюминутному удовольствию.

Ко всему этому стоит добавить еще и бормотание внутреннего голоса, потому что наши тревоги и беспокойства так или иначе присутствуют во всем, что мы делаем. Иногда даже кажется, что мы пристрастились к беспокойству, как к какому-то наркотику. Мы обожаем думать о несбывшемся, строить гипотезы, а также бродить по лабиринтам и порочным кругам наших убеждений.

Но чаще всего мы игнорируем то, что, пожалуй, важнее всего…  Как, собственно, нам выбраться из этой ловушки, в которую мы сами себя и загнали? Возможно, притча, которую вы найдете чуть ниже, сможет дать вам ответ.

Буддийская история

Однажды Будда и его ученики решили отправиться в путешествие, во время которого их путь пролегал через множество самых разных городов. В один прекрасный день они увидели вдали прекрасное голубое озеро. Они решили остановиться у него на отдых, потому что им очень хотелось пить. Когда путешественники дошли до места и удобно устроились под сенью деревьев, Будда сказал своему самому юному и нетерпеливому ученику: «Я хочу пить. Не мог бы ты принести мне немного воды из озера?»

Ученик отправился в озеро, но, когда он подошел к нему, то увидел, что через него перебирается вброд телега, запряженная быками. С каждым их шагом чистая озерная вода становилась все более мутной и непрозрачной. Увидев это, ученик подумал: «Нет, я не могу принести учителю такую грязную воду». Он отправился назад и сказал Будде: «Вода в озере очень мутная — не думаю, что нам стоит ее пить».

Прошло немного времени, и Будда еще раз попросил своего ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик послушно повиновался, но вода в озере оставалась мутной. Вернувшись, он сказал Будде: «Мы не можем пить эту воду. Если мы не хотим умереть от жажды, нам нужно отправиться в ближайший город и попросить воды там».

Будда ничего не ответил ученику, но и не стронулся с места. Он просто сидел под сенью деревьев и загадочно улыбался. И, когда прошло еще немного времени, он еще раз попросил ученика сходить к озеру и принести воды. Ученик не хотел спорить с великим учителем, и в третий раз отправился к озеру. Но внутри он буквально кипел от возмущения. Он не понимал, зачем Будда гоняет его туда-назад — неужели ему не понятно, что вода мутная и пить ее нельзя?

Но когда он подошел к озеру, то с удивлением увидел, что вода в озере чиста, словно стекло. Он набрал немного воды в сосуд и принес ее Будде. Тот взглянул на воду и спросил у ученика: «Знаешь, что ты сделал, чтобы ее очистить?». Ученик не понял вопроса и в замешательстве моргнул. Он никак не пытался очистить воду — для него это было более чем очевидно.

Будда объяснил: «Ты просто подождал, не трогая воду. Со временем поднятая со дна грязь вновь осела, и вода очистилась. Твой разум подобен этой воде! Когда он замутнен, его просто нужно оставить в покое. Дай ему немного времени. Не будь нетерпеливым — напротив, будь очень терпеливым. И со временем он сам восстановит баланс. Тебе не нужно прилагать лишних усилий для того, чтобы его успокоить. Все, что его тревожит, уйдет само, если ты не будешь пытаться его удержать».

Искусство терпения, успокаивающее разум

Терпеливое ожидание, позволяющее вещам идти своим чередом — лучшее успокоительное для вашего возбужденного разума. У буддистов даже есть отдельное название для состояния разума, когда он возбужденно перепрыгивает с одной мысли на другую, пока его хозяин совершенно не запутается и не утомится. Они называют такое состояние «разумом обезьяны».

Если вас влечет вперед нетерпеливость, гнев, стресс или раздражение, не идите у этих чувств на поводу, иначе можете принять поспешные решения, о которых после будете сожалеть. Вместо этого остановитесь на минутку и глубоко вдохните. Эмоционально отстранитесь от того, что происходит во внешнем мире и загляните в свою душу. Лишь тогда вы сможете достичь истинного душевного спокойствия — такого же, какое обрел ученик в финале буддийской притчи, которую вы только что прочли.

Порой для того, чтобы добиться успеха, не нужно торопиться. Другими словами, вы должны перестать мутить воды вашего разума и подождать — столько, сколько потребуется. Почему? Да потому, что, когда вы успокоите свой разум и, наконец, обретете душевное спокойствие, то поймете, что ваши эмоции вступили в гармонию с вашими мыслями, и благодаря этому вы начинаете смотреть на жизнь совершенно по-новому.

Источник

Притча о спокойствии

Путь к подлинности

Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр… Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой. Социальные зомби живут по принципу «Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных» [«Consume, Reproduce, Live for the Weekend!»]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу. Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатят взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели.

Мироздание большинства зиждется на трех китах – стремлении доминировать, половом удовлетворении и желании вкусно и сытно жить. Власть, секс и деньги – это «Святая Троица» современной неосознаваемой религии, три крючка, не дающих слезть с «Матрицы», три паразита, качающих людскую энергию, «бензин» Системы. Эти три элемента, как три головы мифического змея, взаимосвязаны, взаимно запитаны и поддерживают друг друга. Усиление одного приводит к насыщению другого. Если суть жизни Человека-Потребителя – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потребитель – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребители ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают. Человек-Потребитель только лишь берет, использует ценности.
Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного. Человек-Потребитель видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании. Человек-Потребитель слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам. Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребителя держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.
п. Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит. То есть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребителя на уровне имущества и реакции окружающих, т.е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности – то рухнет и уверенность. Человеку-Потребителю работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии. Смысл жизни Человека-Потребителя: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя? Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его.
Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше. Человек-Потребитель измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом. Иначе говоря, Человек-Потребитель уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает. По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда. Избавление от Потребительства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью.
Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте». «Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» — так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф. Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле.
Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потребительство. Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни. Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему. Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни».
Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям. Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потребителей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей.
Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.

3 библейских истории, которые научат ваших детей миру

21 августа 2020 г. Мелани Райнер


Мои дети по своей природе не мирные люди; а неужели есть кто из нас? Они дерутся, кричат, используют свой громкий голос, чтобы сообщать о мельчайших вещах, постоянно перебивают и буквально везде оставляют след беспорядка. В нашем доме нет ничего мирного, и тем не менее Писание призывает нас иметь мирный дух.

Как нам, родителям (и людям), взращивать дух покоя в совершенно неспокойном мире детей? Дух мира превосходит хаос данного момента. Это не означает жить в стиле дзен, а скорее быть уверенным в окончательных обещаниях, которые дают нам мир, независимо от того, что встречается на нашем пути.

В первую очередь мы можем обратиться к Слову Божьему и посмотреть, что Бог говорит о мире.

3 библейских истории, которые научат ваших детей миру

Иаков и Исав 

Бытие 25, 33 

Библейская истина: Мир приходит через прощение и покаяние.

Иаков и Исав были братьями-близнецами. Поскольку он был самым старшим, Исав должен был иметь больше права первородства. Но Иаков обманом заставил Исава отказаться от своего первородства, а позже Иаков украл у Исава благословение их отца. Исав очень разозлился, и Иаков ушел на много лет. Когда Джейкоб был готов вернуться, он очень нервничал. Как он мог быть в мире со своим братом, когда он сделал так много плохих вещей? Смогут ли они жить мирно? Когда они встретились, Иаков попытался подарить Исаву подарки, но Исав просто простил его. Это прекрасный пример мира между двумя братьями после многих лет гнева и разлуки!

Родственный стих на память:   Будьте друг ко другу добры и сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.  Ефесянам 4:32

Продолжите разговор об Иакове и Исаве в этих эпизодах Минно: 

Holy Moly: Иаков и Исав

Библейский человек: отвага в большой битве с баронессой

Читайте и делитесь Библией: Иаков и Исав

. . . . . . . . . .

Абигейл, Давид и Навал

1 Самуил 25

Библейская истина: Будь миротворцем.

Когда Давид бежал от царя Саула, он послал нескольких своих людей попросить землевладельца по имени Навал поделиться с ним едой и припасами. Навал был злым, сказал «нет» и оскорбил Давида, который сказал своим людям готовиться к бою. Но жена Навала Авигея была мудра и добра! Она взяла припасы и еду Давида и призвала его не нападать на Навала в отместку. Дэвид поблагодарил ее за то, что она остановила нападение и сохранила мир!

Связанный стих для запоминания:  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.  Матфея 5:9

. . . . . . . . . .

Иисус дает нам мир

Иоанна 14:27–31

В Иоанна 14 Иисус разговаривает со Своими учениками незадолго до распятия. Он знает, что они будут напуганы, но Он обещает им дух мира. Хотя Он оставит их, Он обещает им: «Мир оставляю вам. Мой мир я даю тебе. . . Пусть ваши сердца не смущаются».

Он не обещает Своим ученикам мирной, легкой жизни, когда они всегда будут расслабляться и никогда не испытывать конфликтов или страха. Но Он обещает, что в конце концов они снова будут жить вместе в мире, когда вернется Иисус. Это означает, что независимо от того, с чем они столкнутся, будущее учеников в безопасности благодаря Иисусу. Это дает им истинный мир, а не мир, основанный на их положении. Мы можем разделить этот мир, когда верим в Иисуса!

Родственный стих на память: Мир оставляю вам; мой мир я даю вам. Я не даю тебе так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь.  От Иоанна 14:27

Читайте больше библейских историй об Иисусе и мире, который Он приносит, в книге «Смейся и учи Библию для детей».

Продолжите разговор о МИРЕ в этих эпизодах Минно: 

Охотники за сокровищами: миролюбие

Супер видеоблог Мики: Мир (плод духа)

«Совы и ранние пташки: любовь, радость и мир»

Супер видеоблог Мики: Сапоги мира

. . . . . . . . . .

Если вы уже являетесь подписчиком Minno, смотрите прямо сейчас!

Не подписчик? Чего ты ждешь?!

Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии ЗДЕСЬ.

Метки: 3 библейских рассказа . . .

30 библейских стихов о мире

Когда мы думаем о мире на западе, мы часто думаем об отсутствии конфликтов или чувстве спокойствия. Библейские слова, обозначающие мир (обычно шалом на иврите и эйрене на греческом), охватывают ряд идей. Они включают в себя жизнь в гармонии с другими, удовлетворение от достижения наших высших целей и наслаждение целостностью, отдыхом и спокойствием.

Осознаем мы это или нет, но мир — это то, к чему стремился каждый на протяжении всей истории. Библия довольно много затрагивает эту тему, и неудивительно, что она проводит четкую грань между нашими отношениями с Богом и нашей способностью по-настоящему войти в умиротворение.

Давайте посмотрим, что говорит Писание об обретении покоя для себя.

1. Мир на земле (Левит 26:6)

Я дам мир на земле, и ты ляжешь, и никто не устрашит тебя. Я прогоню диких зверей с земли твоей, и меч не пройдет по земле твоей.

У Бога были очень причинно-следственные отношения с Израилем в Ветхом Завете. Если бы они следовали Божьим повелениям, все у них шло бы хорошо. Это обещание было очень практичным. Когда они были послушны, Бог защищал их от ближних и опасностей окружающей среды.

2. Да даст вам Господь мир (Числа 6:24-26)

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя; Господь да просветит тебя лицем Своим и помилует тебя; Господь обратит к тебе лицо Свое и даст тебе мир.

Этот отрывок из Чисел часто используется как благословение. Библия часто связывает отношение Бога к Своему народу с их непосредственным опытом. Если бы Его лицо было обращено к ним, их жизнь была бы отмечена успехом и спокойствием, но если бы они заставили Его отвернуться от них, результат был бы катастрофическим.

3.

Я лягу с миром (Псалтирь 4:8)

С миром я лягу и засну, ибо Ты один, Господи, даешь мне жить в безопасности.

Неудивительно, что в Псалмах много говорится о мире. Темперамент поэтов жаждал безмятежности, и псалмопевцы понимали, что поклонение — лучшая поза для жаждущего покоя. В 4-м псалме Давид говорит нам, что познание Бога как своей безопасности означает, что он может спать спокойно.

4. Господь благословляет Свой народ миром (Пс. 29:11)

Господь дает силу Своему народу; Господь благословляет Свой народ миром.

Псалом 29 обсуждает силу и могущество Бога Израиля. Его могучий голос ломает кедры, сотрясает пустыню и обнажает леса. И именно этот могущественный Бог укрепляет Свой народ и благословляет его миром.

5. Ищите мира и стремитесь к нему (Псалтирь 33:12-14)

Кто из вас любит жизнь и хочет видеть много хороших дней, удержи язык свой от зла ​​и уста свои от лжи. Отвернись от зла ​​и делай добро; ищите мира и стремитесь к нему.

На случай, если у Израиля сложится неправильное впечатление и он решит, что мир был чем-то, что они просто получили от Бога, Давид поправит их. Мир был чем-то, к чему им нужно было активно стремиться. Есть поведение и отношение, которые делают мир невозможным, и если вы не отвернетесь от них, мир будет редким и мимолетным.

В своем Первом Послании Петр цитирует этот отрывок из 34-го Псалма, когда призывает церковь жить в гармонии (1 Петра 3:8-12).

6. Кроткие обретут мир и процветание (Псалом 36:10-11)

Еще немного, и нечестивых больше не будет; хотя вы ищете их, они не будут найдены. А кроткие унаследуют землю и насладятся миром и процветанием.

Иисус ссылается на 37-й псалом в Нагорной проповеди, когда говорит Своим слушателям, что кроткие наследуют землю. Эти слова из 37-го Псалма помогают понять тот факт, что мир нельзя брать силой. Наоборот, это побочный продукт жизни определенного типа. В глазах мира идея о том, что кроткие окажутся в конечном итоге победителями, кажется нелепой, но не в Божьем домостроительстве.

7. Праведность и мир (Псалом 85:10)

Любовь и верность встречаются вместе; праведность и мир целуют друг друга.

Используя красивые образы, псалмопевец говорит нам, что между праведностью и миром существует связь — они целуют друг друга. Важно отметить, что эти слова произносятся в культуре без большого количества случайных проявлений привязанности. Если праведность и мир целуются, это символ истинной связи. Если мы хотим познать прочный мир, мы будем заботиться о своей добродетели. Эти двое неразлучны.

8. Мир любящим закон Божий (Пс. 119:165)

Великий мир у любящих закон Твой, и ничто не может соблазнить их.

Псалом 119 — это песня о любви к Божьему закону (и самая длинная глава в Писании). Один из самых известных стихов 119-го псалма: «Слово Твое — светильник ноге моей, свет на стезе моей» (ст. 105). Благодаря этому свету они не боятся спотыкаться и обретают покой.

9. Радуются те, кто содействует миру (Притчи 12:20)

Коварство в сердцах замышляющих зло, а радость у тех, кто способствует миру.

Любой, кто вырос на чтении журнала Highlights, помнит репортаж под названием «Глупый и галантный». В этом одностраничном комиксе хорошее поведение Галланта противопоставлялось плохому поведению Гуфуса:

«Гуфус бросает банку из-под газировки в траву».

«Галлан говорит: «Нам лучше убрать свой мусор». Писатели противопоставляют поведение злых и глупых поведению мудрых и благочестивых. В отличие от нечестивых, у которых в сердце коварство, Притчи 12:20 говорят нам, что сердца тех, кто содействует миру, полны радости. Хотите знать, мудрый вы или глупый? Посмотрите, что производит ваше сердце.

10. Господь умиротворяет (Притчи 16:7)

Когда Господь благоволит к чьему-либо пути, Он заставляет их врагов примириться с ними.

Еще одна общая тема Ветхого Завета — это то, как Бог использовал врагов Израиля, чтобы наказать их. Пророки регулярно умоляли Израиль исправить свои греховные пути, чтобы их не победили враги. Здесь автор повторяет эту мысль, говоря читателям, что, когда Бог будет доволен ими, Он побудит их врагов заключить мир.

11. Сохраняй в себе совершенный мир (Исаия 26:3-4)

Ты будешь хранить в совершенном мире тех, чей разум непоколебим, потому что они уповают на Тебя. Доверься Господу навсегда, ибо Господь, Сам Господь есть Скала вечная.

Когда Исаия называет Бога вечной скалой, Он говорит о бесконечных, неизменных атрибутах Бога. Он не подвержен капризам и перепадам настроения; он последователен и правдив. А когда народ Божий также непоколебим и на него можно положиться, он обретает совершенный мир.

12. Нет мира нечестивым (Исаия 48:22)

«Нет мира, — говорит Господь, — нечестивым».

Вы, наверное, слышали фразу: «Нет покоя нечестивым». Слова Исайи являются источником этой идиомы. В отличие от праведников, которые живут в мире, нечестивые находятся в постоянном смятении. Они всегда оглядываются на врагов и беспокоятся о сохранении своих обманов. Жизнь мудрых не требует большого беспокойства о том, какую ложь они наговорили или каких врагов нажили, и поэтому они наслаждаются покоем.

13. Блаженны миротворцы (Матфея 5:9)

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены детьми Божиими.

Люди склонны путать миротворчество с поддержанием мира. Миротворцы делают все возможное, чтобы избежать конфликта любой ценой, часто нанося себе ущерб, чтобы сохранить мир. Конечным результатом избегания конфликтов является то, что мы часто только усугубляем ситуацию.

С другой стороны, миротворцы будут преодолевать трения и сопротивление, чтобы установить мир. Миротворцев называют детьми Божьими, потому что, как и их Отец, они не довольствуются ложным миром.

14. Мир оставляю вам (Иоанна 14:27)

Мир оставляю вам; мой мир я даю вам. Я не даю тебе так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь.

Мир, который предлагает мир, зависит от условий. Если все идет хорошо и вы можете поддерживать определенный уровень жизни, вы можете наслаждаться хрупким миром. Мир, который предлагает Иисус, не является косвенным и внешним. Оно возникает внутри тех, кто следует за Ним, и оно доступно независимо от того, что жизнь преподносит вам.

15. Во Мне вы можете иметь мир (Иоанна 16:33)

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В этом мире у тебя будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир.

Иисус никогда не обещал, что у нас не будет испытаний и трудностей. Наоборот, Он побуждает нас взирать на Него — на Того, Кто победил мир. Верой мы возлагаем нашу надежду на Иисуса-Победителя, и именно в этой надежде мы обретаем мир.

16. Жизнь и мир управляются Духом (Римлянам 8:6)

Разум, управляемый плотью, есть смерть, а разум, управляемый Духом, есть жизнь и мир.

Христианское преображение происходит, когда мы подчиняемся Духу. Когда мы водимы Духом, наша жизнь характеризуется радостью, миром и другими плодами Духа. Но когда нами управляет плоть, мы полагаемся на собственные силы, восприятие и ресурсы. Это не только делает невозможным достижение прочного мира, но в конечном итоге ведет к разрушению.

17. Живите в мире со всеми (Римлянам 12:17-18)

Никому не воздавайте злом за зло. Будьте осторожны, чтобы делать то, что правильно в глазах всех. Если возможно, насколько это зависит от вас, живите в мире со всеми.

Не очень-то реально постоянно быть в мире со всеми. На самом деле Иисус предполагает, что мы делаем что-то не так, если все говорят о нас хорошо (Луки 6:26). Но когда есть конфликт с другими, это не должно происходить из-за того, что мы затаили обиду и отказываемся примириться. Если мы послушны Богу, будут трения с другими. Но насколько это зависит от нас, мир с другими является приоритетом.

18. Делайте то, что ведет к миру (Римлянам 14:19)

Поэтому давайте приложим все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.

Подобно своему предыдущему ободрению (Римлянам 12:17-18), Павел призывает христиан усердно трудиться, чтобы жить в мире с другими. Мы не должны оставлять незавершенными какие-либо действия, которые могут укреплять и ободрять других и способствовать миру.

19. Радостью и миром да исполнит вас Господь (Римлянам 15:13)

Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира, как вы уповаете на Него, дабы вы преисполнились надеждой силой Святой Дух.

Готовясь завершить свое Послание церкви в Риме, Павел желает церкви радости и мира. В соответствии с остальными учениями Нового Завета о мире, Павел связывает эти добродетели со способностью доверять Иисусу. Когда мы доверяем Ему, мы испытываем радость и покой.

20. Плод Духа – мир (Галатам 5:22-23)

Плод же Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. Против таких вещей нет закона.

В пятой главе Послания к Галатам Павел противопоставляет жизнь во плоти жизни в Духе. Жизнь во плоти всегда ведет к разделениям, греху и нечистоте. Но когда мы позволяем Духу направлять наши шаги, мы обретаем тот характер, к которому действительно стремимся, а именно мир.

21. Разрушение разделяющей стены вражды (Ефесянам 2:14-18)

Ибо Он есть мир наш, соделавший две группы одним и разрушивший преграду, разделяющую стену вражды, отложив в сторону плоть его закон с его повелениями и постановлениями. Его целью было создать в себе одно новое человечество из двух, устроив таким образом мир, и в одном теле примирить их обоих с Богом через крест, которым он умертвил их вражду. Он пришел и проповедовал мир вам, дальним, и мир ближним. Ибо через Него мы оба имеем доступ к Отцу в одном Духе.

Иисус не признавал многих разделений, которые были у евреев первого века. Он не сразу отмахнулся от язычников — даже сотника публично поздравил с верой (Мф. 8:10). Когда дело касалось самаритян, Иисус не проявлял ненависти к израильтянам. Вместо этого Он сделал самаритянина героем одной из Своих самых известных притч.

Мир, который Иисус демонстрировал в Своем служении, теперь принадлежит Его последователям. В Нем мы больше не признаем мирских разделений по расе, классу или полу (Галатам 3:28). Он наш покой.

22. Сохраняйте единство узами мира (Ефесянам 4:2-6)

Будьте полностью смиренны и кротки; будьте терпеливы, снисходя друг ко другу любовью. Приложите все усилия, чтобы сохранить единство Духа через узы мира. Одно тело и один дух, как и вы были призваны к одной надежде, когда вы были призваны; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех, сущий над всем, через всех и во всем.

Иисус сказал, что единство, разделяемое Его последователями, убедит мир в том, что они принадлежат Ему (Иоанна 13:35). Посвящение и готовность христианина любить других в теле Христовом — это не просто хорошая идея; это неотъемлемая часть того, что значит быть церковью. И мы поддерживаем наше единство через любовь и примирение, которые являются узами мира.

23. Мир Божий соблюдет сердца ваши (Филиппийцам 4:6-7)

Не заботьтесь ни о чем, но во всяком случае в молитве и прошении, с благодарением представляйте свои просьбы Богу. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Павел не только написал свое письмо филиппийцам из тюрьмы, но и на протяжении всего своего служения страдал от побоев, забрасывания камнями, кораблекрушений и голода. Когда он сказал, что мир Божий выше понимания, он знал, о чем говорил. В отличие от счастья мира, которое полностью зависит от обстоятельств, мир Божий присутствовал всегда. Страдания Павла — и Божья верность в них — убедили его в том, что его заботы не могли сравниться с миром Иисуса, который охранял его сердце и разум.

24. Да владычествует в сердцах ваших мир Христов (Колоссянам 3:12-15)

Итак, как избранный народ Божий, святые и возлюбленные, облекитесь в сострадание, благость, смирение, кротость и терпение. Терпите друг друга и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обида на кого-то. Прости, как Господь простил тебя. И над всеми этими добродетелями возложи любовь, которая соединяет их всех вместе в совершенное единство. Да владычествует в сердцах ваших мир Христов, ибо вы, как члены одного тела, призваны к миру. И будьте благодарны.

Бог взращивает в нас плоды Духа, но это не значит, что мы не играем никакой роли. Здесь Павел говорит о том, как мы пользуемся этими важными качествами. Мы надеваем их как одежду. Мы упражняем их в том, как мы относимся друг к другу. Но когда он добирается до мира, он использует глагол «пусть». Если мы хотим, чтобы в нашей жизни царил мир Христов, нам просто нужно позволить этому. Нам нужно уйти с дороги.

25. Живите в мире друг с другом (1 Фессалоникийцам 5:12-15)

Теперь мы просим вас, братья и сестры, признать тех, кто усердно трудится среди вас, кто заботится о вас в Господе и вразумляет вас . Относитесь к ним с величайшим уважением и любовью из-за их работы. Живите в мире друг с другом. И мы призываем вас, братья и сестры, предостерегать праздных и бесчинствующих, ободрять унылых, помогать слабым, быть терпеливыми ко всем. Следите за тем, чтобы никто не платил злом за зло, но всегда стремитесь делать то, что хорошо друг для друга и для всех остальных.

Так много новозаветных наставлений о мире имеют отношение к нашим взаимоотношениям в теле Христа. Любовь к другим верующим не является второстепенной задачей; это знак того, что Дух Иисуса жив в церкви. Если мы не можем жить в мире друг с другом, почему неверующие должны доверять тому, что мы говорим о том, что Христос может совершить в нашей жизни?

26. Да даст вам Господь мир (2 Фессалоникийцам 3:16)

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда и во всем. Господь со всеми вами.

Если присмотреться, то удивительно, насколько последовательны учения Нового Завета. Когда дело доходит до темы мира, не возникает много вопросов о том, во что верил Павел. Даже в этом кратком заключении он надеется, что Господь мира даст мир фессалоникийцам. Это полностью совместимо со всем, что Павел когда-либо говорил по этой теме. Опыт мирных христиан исходит от Князя мира. Он должен давать, и нам просто нужно полагаться на это.

27. Делайте все возможное, чтобы жить в мире (Евреям 12:14)

Делайте все возможное, чтобы жить в мире со всеми и быть святыми; без святости никто не увидит Господа.

Следуя призыву Павла в Послании к Римлянам, автор Послания к Евреям призывает нас делать все, что в наших силах, чтобы жить в мире с другими. Когда мы оказываемся в конфликте с другими, это не должно быть потому, что мы не приложили усилий.

28. Мудрость, сходящая с небес, миролюбива (Иакова 3:17-18)

Мудрость же, сходящая с небес, прежде всего чиста; затем миролюбивый, внимательный, покорный, полный милосердия и добрых плодов, беспристрастный и искренний. Миротворцы, сеющие мир, пожинают урожай праведности.

Джеймс дает нам ключ к различению того, исходит ли что-то от Бога. Мудрость, исходящая от Бога, чиста и миролюбива. Это означает, что если мы рассматриваем путь, который приведет к нравственному падению или приведет к ненужным разделениям, то он не от Бога. Мудрость от Бога ставит других на первое место.

29. Возложите на Него все свои заботы (1 Петра 5:7)

Возложите на Него все свои заботы, потому что Он заботится о вас.

В Послании к Филиппийцам Павел говорит нам ни о чем не беспокоиться. Как это вообще возможно?! Петр говорит нам сложить наши тревоги к ногам Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *