Принцип адаптивности предполагает: Принципы адаптивности в структуре организации

Принцип адаптивности предполагает: Принципы адаптивности в структуре организации

Содержание

Принципы адаптивности в структуре организации

В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Для создания адаптивной организации необходимо понимать законы и особенности ее функционирования.

Автор:

Игopь Eвгeньeвич Mocкaлeв, кaндидaт философских наук, заместитель заведующего кaфeдpoй управления социальными экологическими системами Рoccийской академии государственной службы.

Начиная с 1960-х гг., условия деятельности многих организаций в сфере бизнеса и государственного сектора менялись настолько быстро, а технологии развивались настолько стремительно, что недостатки бюрократических структур управления стали куда более очевидными, чем их достоинства.

Для того чтобы современные организации могли оперативно реагировать на вызовы внешней среды и эффективно использовать передовые технологии, необходимы такие организационные структуры, которые способны адаптироваться к изменениям окружающей среды подобно тому, как это делают живые организмы.

В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу.

Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Адаптивной считают систему, которая способна сохранять функциональность в ситуации неопределенности и агрессивности внешней среды. При этом, речь идет не о пассивном приспособлении системы к своему окружению, а о новом, более сложном типе организации, которая может менять как внутренние процессы, так и оказывать активное воздействие на внешние факторы.

В этой связи представляет интерес существующий наряду с понятием адаптивной системы термин

«адаптивное управление», т. е. управление в ситуации неопределенности, основанное на динамичном изменении системы управления с целью улучшения качества ее работы.

Адаптивная система управления организацией должна отвечать следующим требованиям:

  • обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро меняться;
  • обладать высокой мобильностью в принятии управленческих решений и претворении их в жизнь;
  • быть адекватной текущей ситуации;
  • учитывать серьезную конкуренцию;
  • учитывать требования к уровню профессионализма;
  • учитывать риски, связанные с динамикой изменений и развития;
  • принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.

Для создания адаптивной организации или внедрения ее элементов в вашу компанию необходимо понимать законы и особенности функционирования такой организации.

Гибкость — одно из основных качеств, необходимых для перехода от старой парадигмы менеджмента к управлению с учетом динамичного, разнообразного и сложного окружения. Абсолютных истин не существует, и вы должны быть готовы к переменам, которые могут стать необходимыми.

Отсутствие гибкости равносильно застою, оно препятствует прогрессу и развитию. Способность адаптироваться самому и помочь сделать это членам команды — одна из важных особенностей лидера.

При формировании адаптивной организации руководствуйтесь следующими принципами:

1. Принцип необходимого разнообразия

Так называемый принцип Эшби:

разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия объекта управления.

Хорошо, если у вас есть качественный продукт и технология, позволяющая найти своего клиента и занять определенную нишу на рынке. Еще лучше, если вы способны учитывать нюансы спроса и динамику потребностей клиентов. Тогда вы сможете предвидеть изменения, и ваше положение будет более устойчивым. Однако по-настоящему конкурентоспособен тот, кто сам задает правила игры и устанавливает новые стандарты. Тот, кто управляет будущим, создавая новые тренды и критерии оценки.

Неадаптивные системы управления в отличие от адаптивных функционируют в рамках жестко установленной системы правил. Причем, эти правила не предполагают, что управляемая система также может быть достаточно сложной и изменчивой. Представьте, что вы подстроились к требованиям ваших клиентов, привыкли получать хорошие заказы на свои услуги, рассчитываете на очередной всплеск спроса к началу нового сезона. Но вдруг все изменилось: спрос падает, клиенты требуют дополнительного сервиса и гарантий, которые не были предусмотрены в стандартном предложении.

Адаптивные системы, напротив, подразумевают непрерывное изменение самих законов управления и

увеличение степени вариативности. Адаптивные системы постоянно развиваются и совершенствуют свои процессы и структуры. Такие организации не только предвидят грядущие изменения на рынке, но и сами задают вектор развития, формируют новые потребности у своих клиентов.

2. Принцип управления управлением

  • Не бойтесь перемен. Некоторым людям трудно принимать перемены, потому что для этого нужно отказаться от привычных моделей.

  • Развивайте вашу систему управления. Обеспечьте возможности для внесения позитивных изменений в практику управления вашей организации. Ищите новые подходы и технологии. Не останавливайтесь на достигнутом. Создавайте новые критерии принятия решений. Следите за тем, чтобы вариативность вашей системы управления была выше, чем у конкурентов. Наилучших результатов в стратегической перспективе достигает та организация, которая способна управлять своей же системой управления. С одной стороны, система оказывает управляющее воздействие на объект, а, с другой стороны, объект управления изменяет управленческую систему.

  • Учитесь у ваших клиентов и партнеров. Следите за качеством каналов обратной связи! Проводите анализ всех нестандартных ситуаций! Накапливайте позитивный опыт и знания!

3. Регулярно проводите анализ внешней среды и адаптивных возможностей вашей организации

Обсудите следующие вопросы:

  • Достаточно ли хорошо компания представляет потребности своих клиентов, методы работы конкурентов и возможности партнеров?
  • В каком направлении развиваются ключевые технологии? Какие существуют тенденции?
  • Насколько согласуются стратегические перспективы компании с приоритетами государственной политики?

Для оценки адаптивных возможностей вашей организации ответьте на следующие вопросы:

  • Насколько существующие процессы и структуры соответствуют потребностям внешней среды?
  • В чем заключается цель организационных изменений?
  • Каков главный мотив изменений?
  • Как сформированы проекты организационного развития?
  • Что создает препятствия?

4. Развивайте систему управления

Проведите аудит системы управления. Оцените ее результативность. Возьмите за основу следующие параметры оценки:

  • качество планирования деятельности;
  • скорость принятия важных решений;
  • обоснованность принятия важных решений;
  • возможность делегирования полномочий;
  • реальное делегирование полномочий;
  • контроль за выполнением решений;
  • система мотивации;
  • качество нисходящей коммуникации;
  • качество восходящей коммуникации;
  • эффективность кадровой политики;
  • доверие к системе и лидерам.

Учитесь у ваших клиентов и партнеров, регулярно проводите бенчмаркинг (контрольные сравнения). Следите за качеством каналов обратной связи — составьте представление о вашей организации и ее продукции на основе мнения клиентов, конкурентов, партнеров, сотрудников компании. Накапливайте позитивный опыт и знания в корпоративных стандартах. Проводите анализ всех нестандартных ситуаций.

Методы оптимального управления и планирования в условиях организационных изменений изучаются в курсах «Антикризисное управление» и «Бизнес-планирование». Методы реализации стратегий вы можете изучить в курсе «Стратегический менеджмент». Наглядный пошаговый метод создания практически любой организации или группы организаций, при соблюдении индивидуальной специфики, изучается в спецкурсе «Разработка организационной структуры». При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из десятков дисциплин, изучая только интересные и необходимые вам навыки.

Изучите сегодня

Также смотрите

Практическое задание «Интеграция детей с ОВЗ в школы и их обучение»

                                   Практическое задание .

              Интеграция  детей с ОВЗ в школы и их обучение.

Ответы на вопросы тестовых заданий:

1.    Инклюзивное образование

а)   альтернатива специальному образованию

б)   параллельно существующая образовательная модель

в)   структурный компонент образовательной системы

 

2.     В основе концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, распространенной до середины  XX века, лежит идея…

а)   о социальной полезности человека.

б)   о необходимости помощи человеку в восстановлении здоровья

в)   об изоляции инвалидов от общества.

 

3.    По какому признаку осуществлена классификация категорий лиц с ограниченными возможностями: глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лица с нарушениями интеллекта и т.д.

а)    по локализации нарушений в той или иной системе организма.

б)   по характеру нарушения, недостатка.

в)   по причинам возникновения нарушения, недостатка

 

4.    Принцип адаптивности предполагает

а)    адаптивность системы образования к уровням развития и индивидуальным особенностям обучающихся

б)   адаптивность воспитанников к условиям образовательных учреждений

в)   адаптивность материальной среды образовательного учреждения

 

5.     Какому термину соответствует следующее определение «…значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем»

а)    дезадаптация

б)   инвалидность

в)   депривация

г)    сенсибилизация

 

6.    Полное или частичное отсутствие у человека способностей самообслуживания и занятия трудовой деятельностью это-

а)    дезадаптация

б)   инвалидность

в)   депривация

г)    ограничение жизнедеятельности

 

7.Какому термину соответствует следующее определение «…лицо с нарушениями здоровья, возникшими вследствие заболевания, травм, анатомического дефекта организма»

а)   инвалид

б)   больной

в)   аномальный ребенок

г)    ребенок с дефектом

 

8.Какому понятию соответствует данная характеристика: «форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:- посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи;- имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели

а)   включенное обучение.

б)   дифференцированное обучение.

в)   профильное обучение.

 

9.    Комбинированная интеграция предполагает, что

а)    дети-инвалиды вливаются в обычную группу (класс) лишь на часть дня (например, на его вторую половину)

б)   дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1 — 2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога

в)   воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для участия в  различных мероприятиях воспитательного характера

 

10.Частичная интеграция предполагает, что

а)   дети-инвалиды вливаются в обычную группу (класс) лишь на часть дня (например, на его вторую половину)

б)   дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1 — 2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога

в)        воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для участия в  различных мероприятиях воспитательного характера.

 

11.    Временная интеграция предполагает, что

а)        дети-инвалиды вливаются в обычную группу (класс) лишь на часть дня (например, на его вторую половину)

б)   дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1 — 2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога

в)   воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для участия в различных мероприятиях воспитательного характера.

 

12.К основополагающим документам нормативно-правовой базы мирового сообщества в отношении лиц с ограниченными возможностями относятся

а)   Декларация прав инвалидов (1971)

б)   Подпрограмма «Дети-инвалиды» Федеральной комплексной программы «Дети России»

в)   Конвенция о правах ребенка (1989)

г)    Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971)

 

13. К основополагающим документам российского законодательства, закрепляющих непосредственно права лиц с ограниченными возможностями относятся

а)   ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.07.1995 г.

б)   Указы президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» и «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» от 2.10.1992 г.

в)   Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ»

г)    ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.1995 г.

 

14.         Каким органом согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» осуществляется признание лица инвалидом?

а)    органом социальной защиты населения

б)   государственной службой медико-социальной экспертизы

в)   правительством Российской Федерации

г)    психолого-медико–педагогической комиссией

 

15.    Какому термину подходит данное определение «…совокупность органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации»

а)    государственная служба медико-социальной экспертизы

б)   правительство Российской Федерации

в)   психолого-медико–педагогическая комиссия

г)    государственная служба реабилитации инвалидов

 

16.     На основании какого нормативно-правового акта осуществляется назначение инвалидности

а)   приказ Минздрава №117 РФ от 4 июля 1991г. «О порядке выдачи медицинского заключения на ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет»

б)   закон от 24.11.95 г. №181 «О социальной защите инвалидов»

в)   закон от 18. 07. 96 г. №566 «Об образовании лиц с ОВЗ»

г)    Указ президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

 

17.    Какому термину соответствует  следующее определение: «стадиальный процесс, ориентированный на пожизненное обогащение духовного мира и деятельных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

а)    дистанционное образование.

б)   профессиональное образование.

в)   специальное образование.

г)    непрерывное образование.

 

18.    От чего, прежде всего, зависит усвоение разных уровней образования детьми с особыми образовательными потребностями? Выберите правильный ответ.

а)   от сохранности интеллектуальных возможностей

б)   от мотивации к учебной деятельности

в)   от возрастных особенностей учащихся

 

19.    Принцип 5 Декларации прав ребенка требует обеспечения детям неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении гарантированного права на

а)   специальный  режим

б)   улучшение условий жизни

в)   образование

г)    заботу    

 

20.    Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование

а)        организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов 

б)        приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

в)        приспособленное к дистанционному обучению всех детей

г)        организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью

 

21.    «Колыбелью интеграции» можно назвать опыт:

а)        стран Северной Европы

б)        Советского Союза

в)        США

г)        Австралии

 

22.     Какая группа является самой уязвимой категорией детей с отклонениями в развитии и требует большего, чем все остальные, объема комплексной реабилитационной и социально-педагогической помощи?

а)        дети с нарушениями слуха.

б)        дети с нарушениями зрения.

в)        дети с нарушениями интеллекта.

г)        дети с нарушениями речи.

д)        дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития.

 

23.    При данном варианте интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога

а)        частичная интеграция

б)        временная интеграция

в)       полная интеграция

г)        комбинированная интеграция

 

24.При данном варианте интеграции дети с проблемами развития, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образованием, вливаются в массовые группы (классы) на часть дня:

а)        комбинированная интеграция

б)        частичная интеграция

в)        временная интеграция

г)        полная интеграция

 

25. При данном варианте интеграции все воспитанники специальных групп, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития, объединяются со здоровыми детьми не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера

а)        комбинированная интеграция

б)        частичная интеграция

в)       временная интеграция

г)        полная интеграция

 

26. В каком из международных документов  была провозглашена политика инклюзивного образования:

а) Саламанкская декларация;

б) Декларация о правах инвалидов;

в) Всеобщая декларация прав человека;

г) Закон о специальном образованием;

д) Конвенция о правах ребенка.

 

27. Выбор модели образования (общего или специального) для ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья принадлежит:

а)        специалистам психолого-медико-педагогической консультации

б)        администрации образовательного учреждения, в которое предполагается интеграция ребенка

в)       родителям или лицам, представляют интересы ребенка

 

 28. Система инклюзивного образования охватывает учебные заведения

а)        среднего образования

б)        профессионального образования

в)        высшего образования

г)        все ответы верны

 

29. Цель системы инклюзивного образования

а)        создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями

б)        техническое оснащение образовательных учреждений

в)        разработка специальных учебных курсов

г)        облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении

 

30. Необходимость введения новых форм образования обусловлена общественным запросом со стороны

а)        родителей

б)        педагогов

в)        государства

г)        все ответы верны

 

31. Вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания

а)        домашнее обучение

б)        дистанционное обучение

в)        обучение в коррекционном классе

г)        включенное обучение

 

32. При данном варианте интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога

д)        частичная интеграция

е)        временная интеграция

ж)      полная интеграция

з)         комбинированная интеграция

33.При данном варианте интеграции дети с проблемами развития, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образованием, вливаются в массовые группы (классы) на часть дня:

д)        комбинированная интеграция

е)        частичная интеграция

ж)      временная интеграция

з)         полная интеграция

 

 

34.При данном варианте интеграции все воспитанники специальных групп, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития, объединяются со здоровыми детьми не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера

д)        комбинированная интеграция

е)        частичная интеграция

ж)      временная интеграция

з)         полная интеграция

Адаптивность: определение, примеры и советы

Адаптивность: определение, примеры и советы

Жюстин Сааведра, М. С.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

Узнайте, что такое адаптивность и как развивать ее в себе. Найдите примеры и цитаты об адаптивности.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Знаменитый греческий философ Гераклит сказал: «Изменения — единственная константа в жизни». Как бы мы ни старались, невозможно предсказать, какие повороты жизни подбрасывает нам жизнь. Возможно, ваша работа связана с внедрением новой программной системы, и вам нужно научиться ею пользоваться, даже если у вас нет опыта работы с этой технологией. Может быть, на ваш штат обрушился ураган, и вам придется какое-то время жить без электричества и воды, даже если вы не были к этому готовы.

Оба этих примера представляют неожиданные изменения в вашей среде, на которые вы должны реагировать. Подход к этим ситуациям с открытым разумом и гибким подходом принесет больше положительных результатов, чем подход к ним с жестким, закрытым умом.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный1 контент2 

Что такое адаптивность? (Определение)

Адаптивность — это умение формировать свои действия и реакции в меняющейся окружающей среде. В частности, это «способность вносить соответствующие когнитивные, поведенческие или аффективные коррективы в присутствии неопределенных или новых обстоятельств» (VandenBos, 2007). Быть адаптируемым означает, что вы гибки в своем мышлении и поведении, когда обстоятельства вокруг вас меняются.

Какие изменения могут потребовать адаптации? Это может выглядеть как неожиданная пробка, из-за которой вы опаздываете на важную презентацию, так и торнадо, наносящий ущерб имуществу. В каждой из этих ситуаций вы не можете изменить свое окружение, но можете скорректировать свою реакцию. Быть вдумчивым и рассматривать несколько решений, скорее всего, приведет к хорошим результатам. Если замереть или разозлиться на ситуацию, это мало что изменит.

Рассмотрим следующую идею. Я прошу вас написать уравнение, которое равно четырем, а вы пишете 2+2. Я говорю, что забыл упомянуть, что уравнение не может использовать сложение. Адаптивность — это способность признать, что 2+2 — не единственный способ достичь результата четыре. Уравнения 6-2, 12÷3 и 4×1 также равны 4. Вы приспособили свое мышление к неожиданному правилу невозможности использовать сложение. Тот, кто не умеет приспосабливаться, может настаивать на несправедливости правил вместо того, чтобы адаптировать свое мышление к новым правилам.

Противоположность адаптивности

Противоположностью приспособляемости является жесткость. Люди с жестким складом ума крайне негибки в своих мыслях, убеждениях и идеях. Обычно они считают, что их образ мышления правильный, а люди, которые думают иначе, чем они, ошибаются. Люди с жестким мышлением могут пренебрежительно или даже неуважительно относиться к идеям других. Такое мышление может затруднить взаимодействие с другими людьми, поскольку они не могут видеть другую точку зрения, кроме своей собственной.

Совершенно нормально твердо придерживаться своих убеждений и ценностей. Однако важно понимать, что другие люди могут думать не так, как вы, и вам будет лучше, если вы выслушаете и уважаете их точку зрения. Попытка навязать кому-то свою точку зрения обычно оказывается безуспешной попыткой, которая, скорее всего, в конечном итоге оттолкнет человека. Хотя вы имеете право верить во что хотите, также необходимо уважать способность других людей верить в то, что они хотят. Кроме того, вы, вероятно, узнаете что-то новое, когда посмотрите на жизнь с чужой точки зрения.

Почему адаптивность важна

Поскольку изменения — это неотъемлемая часть жизни, приспособляемость — это навык, позволяющий эффективно приспосабливаться к этим изменениям. Когда вы мыслите жестко, вы можете упустить возможности для лучших решений, потому что отказываетесь рассматривать какие-либо идеи, кроме своих собственных. Это может оттолкнуть других, поскольку они почувствуют, что вы не слышите и не цените их мысли и идеи. Получение мнения других людей о том, как справиться с препятствием в вашей жизни, может привести к решению, о котором вы никогда не думали раньше, и улучшить ваше межличностное общение и отношения.

Способность быть гибким в своем мышлении называется когнитивной гибкостью — компонентом адаптивности. Было выявлено множество преимуществ для людей, демонстрирующих когнитивную гибкость.

Преимущества когнитивной гибкости:

  • Способность мыслить по-разному
  • Способность менять точку зрения
  • Способность адаптироваться к постоянно меняющейся среде (Buttelmann & Karbach, 2016)

Адаптивность может быть полезным навыком для развития учитывая, что это может помочь вам увидеть лучшие решения ваших проблем и помочь вам добиться успеха в постоянно меняющейся среде.

Видео: важность адаптивности

Видео: Адаптивность создает возможности

Является ли адаптивность навыком?

Адаптивность — это то, с чем вы рождаетесь, или вы можете развить ее внутри себя с течением времени? Согласно одному исследованию, «медсестры, только что получившие диплом, могут развить способность к адаптации в клинической практике, чтобы в будущем они стали более устойчивыми кадрами» (Middleton et al. , 2022). Эти данные свидетельствуют о том, что адаптивность — это навык, который можно развить с помощью инструкций, примеров и практики. Повышение адаптивности может привести к большей устойчивости, что позволит вам пережить жизненные бури. Со временем и практикой вы научитесь более гибко подходить к жизненным препятствиям.

Адаптивность против гибкости

Адаптивность и гибкость — это два очень похожих термина, которые немного отличаются друг от друга. Вы должны быть гибкими, чтобы быть адаптируемыми, но если вы гибкие, это не обязательно означает, что вы адаптируетесь. Другими словами, гибкость является компонентом адаптивности.

Когда среда меняется, гибкость позволяет обойти это изменение. Адаптивность — это способность сохранять этот изгиб. Кто-то гибкий, но не адаптируемый, может сгибаться в ответ на изменения, но не в состоянии поддерживать этот сгиб. Когда вы адаптируетесь, вы понимаете, что не можете изменить свою среду, а это значит, что вы должны быть гибкими и поддерживать эту гибкость, чтобы эффективно реагировать на изменения. Работа над своей способностью быть гибким также может помочь вашей приспособляемости.

Адаптивность против устойчивости

Точно так же, как гибкость является компонентом приспособляемости, приспособляемость является основным компонентом устойчивости. Чтобы быть устойчивым, нужно уметь приспосабливаться. Устойчивость — это способность восстанавливаться после столкновения с трудными ситуациями. Столкнувшись с трудной ситуацией, стойкость позволяет вам собраться вместе и приспособиться к ней соответствующим образом. Если вы хотите быть более устойчивым, развитие вашей способности к адаптации может увеличить вашу способность противостоять напряженным жизненным событиям.

Примеры адаптивности

Увидев примеры адаптивности в действии, вы сможете лучше понять ее. Рассмотрим следующие сценарии, в которых испытуемые демонстрируют способность адаптироваться к трудным или неожиданным условиям, что дает им положительные результаты.

  • Серхио только что открыл новую должность начального уровня в начинающей компании. После неожиданного увольнения маркетолог предлагает разработать маркетинговые материалы для компании, так как маркетинг — его страсть. Он делает замечательную работу и получает повышение. Он смог адаптироваться к другой должности, чем ожидал, и это окупилось.
  • Весной Лорен планирует большую свадьбу на открытом воздухе, но также позаботилась о том, чтобы у нее был вариант в помещении, поскольку погода часто бывает непредсказуемой. С приближением дня синоптики обещают дождь. Она легко договаривается о переносе торжества в помещение. Ее предусмотрительность в отношении погоды позволила ей адаптироваться и по-прежнему наслаждаться своим важным днем.
  • Джон — ветеран армии, потерявший ногу во время войны в Ираке. До этого он был заядлым спортсменом. Он активно участвует в Паралимпийских играх и находит адаптивные способы соревноваться в спорте, что является огромным выходом для его психического здоровья.

Адаптивность к изменениям

Изменения — неизбежная часть жизни, а это означает, что умение приспосабливаться — важный навык для жизни и преодоления этих изменений. Важно практиковать этот навык для всего: от небольших неудобств, которые могут возникнуть в вашей повседневной жизни, до неизбежных социальных, политических или социальных сдвигов, которые могут повлиять на всю вашу жизнь.

Время идет вперед, и люди, технологии и мир совершенствуются с каждым днем. Всего 40 лет назад интернет был новой концепцией для обычного человека. Теперь мы не можем представить, как мир мог бы функционировать без него. Вероятно, сотрудников, которые отказались приспосабливаться к использованию Интернета, не очень хотелось держать рядом с собой, как только он начал захватывать рабочее место. 40 лет спустя, а теперь вообще сложно работать в мире без интернета. Люди, которые отказались адаптироваться, вероятно, в настоящее время борются с технологиями, которые значительно усложняют их повседневную жизнь. Отказ адаптироваться к изменениям, скорее всего, только усложнит вашу жизнь.

Адаптивность на рабочем месте

Вышеприведенный пример появления Интернета является примером необходимости продемонстрировать способность к адаптации на рабочем месте. Если вы не готовы меняться, это может негативно сказаться на вашей способности преуспевать и добиваться успеха в работе. Всегда будет новый сотрудник или клиент, с которым вам нужно взаимодействовать, или новый процесс, который нужно изучить. Адаптивность позволяет проявлять инициативу в постоянно меняющейся рабочей среде (Ployhart & Bliese, 2006).

Видео: Адаптация на рабочем месте

Способны ли вы адаптироваться?

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы, чтобы узнать, есть ли у вас способность к адаптации, или определить, нужно ли вам еще поработать над этим навыком.

  1. Вы умеете слушать советы?
  2. Можете ли вы легко адаптироваться к новым ситуациям?
  3. Выдерживаете ли вы критику?
  4. Ты плохой неудачник?
  5. Хочешь, чтобы последнее слово осталось за тобой?
  6. Вы чувствуете, что терпеть не можете, когда вам возражают?
  7. Вы записываете чужие предложения?
  8. Вы чувствуете, что не терпите критики? (Jackson et. al., 2000)

Поставьте себе 1 балл, если вы ответили «нет» на вопросы 1–3, и по 1 баллу за каждое «да» на вопросы 4–8. Более высокие баллы могут свидетельствовать о менее адаптивном и более жестком образе мышления.

Как быть более адаптируемым

Поскольку перемены — одна из немногих констант в мире, умение адаптироваться — это навык, который может помочь вам пережить бурю. Кому-то адаптация может показаться легкой, а кому-то труднее. Если вы хотите развить в себе этот навык, рассмотрите возможность развития следующих сильных сторон.

Повысьте уверенность в себе.
Некоторые люди не умеют приспосабливаться, потому что не верят в свои способности. Работа над развитием большего чувства уверенности в себе может помочь вам осознать, что вы способны адаптироваться к новым ситуациям.

Взгляните на другую перспективу.
Взгляд на жизнь с другой точки зрения может помочь вам понять, что есть много способов решить одну и ту же проблему. Подумайте о ситуации в вашей жизни, к которой вам нужно приспособиться, а затем подойдите к этой ситуации с чужой точки зрения. Это может помочь вам увидеть новые решения.

Признать, что отказ случается.
​Все ваши попытки адаптации могут не сработать сразу, и это нормально. Будьте настойчивы и продолжайте преодолевать жизненные трудности, пока не найдете решение. Неудачи могут послужить бесценным уроком на пути к успеху.

Видео: 3 способа измерить вашу адаптивность и как ее улучшить

Цитаты об адаптивности

  • «Приспособляемость — простой секрет выживания». – Джессика Хагедорн
  • «Приспособляемость смягчает последствия перемен или разочарования». – Марвин Дж. Эштон
  • «Самым важным фактором выживания является не интеллект и сила, а приспособляемость». – Чарльз Дарвин
  • «Искусство жизни заключается в постоянном приспособлении к нашему окружению». — Какудзо Окакура
  • «Все неудачи — это неспособность адаптироваться, все успехи — это успешная адаптация». – Макс МакКаун
  • «Вчера я был умным, поэтому я хотел изменить мир. Сегодня я мудр, поэтому я меняюсь». – Джелалуддин Руми
  • «Мы не можем бояться перемен. Вы можете чувствовать себя в полной безопасности в пруду, в котором находитесь, но если вы никогда не выйдете из него, вы никогда не узнаете, что существует такая вещь, как океан, море. Держась за то, что хорошо для вас сейчас, может быть той самой причиной, по которой у вас нет чего-то лучшего». – К. ДжойБелл К.

Статьи, связанные с адаптивностью

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Темпераменты: определение, примеры и типы
  • Переносимые навыки: определение, примеры и список
  • Положительные качества: откройте для себя более 100 положительных черт характера
  • Цитаты об изменениях: в жизни, мире и себе самом

Книги, связанные с адаптивностью

Если вы хотите продолжать учиться дальше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать. 0079

  • Адаптивность: учебник для начинающих (Основные элементы эмоционального интеллекта, книга 3)
  • Адаптивность в развитии талантов
  • Конкуренция в новом мире труда: как радикальная адаптация отличает лучших от остальных
  • Заключительные мысли об адаптивности

    Адаптивность — это навык, который вы можете использовать, чтобы более эффективно реагировать на постоянно меняющийся мир вокруг вас. Быть гибким и адаптируемым в своих мыслях может помочь вам увидеть вещи с другой точки зрения, что может привести к лучшим решениям ваших проблем. Чтобы повысить способность к адаптации, укрепите уверенность в себе, посмотрите на свою проблему с другой точки зрения и признайте, что неудача — это нормально. Пробы и ошибки являются естественной частью процесса адаптации. Даже если новая адаптация не работает сразу, продолжайте, пока не найдете работающий ракурс.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Буттельманн Ф. и Карбах Дж. (2016). Развитие и пластичность когнитивной гибкости в раннем и среднем детстве. Границы в психологии.
    • Джексон, Д. Н., Паунонен, С. В., и Тремблей, П. Ф. (2000). Шестифакторный личностный опросник: техническое руководство. Порт-Гурон, Мичиган: Системы оценки Sigma.
    • Миддлтон Р., Кингхорн Г., Патулни Р., Шеридан Л., Андерсен П. и Маккензи Дж. (2022). Качественное изучение атрибутов адаптивности и устойчивости среди недавно выпущенных медсестер. Обучение медсестер на практике, 63, 103406. 
    • Плойхарт, Р.Э., и Близ, П.Д. (2006), «Теория индивидуальной адаптивности (I-ADAPT): концептуализация предшественников, последствий и измерения индивидуальных различий в адаптивности», Шон Берк, К., Пирс, Л.Г. и Салас, Э. (ред.) Понимание адаптивности: предпосылка для эффективной работы в сложных средах (Достижения в области человеческих возможностей и когнитивных инженерных исследований, том 6), Emerald Group Publishing Limited, Bingley, стр. 3-39.
    • ВанденБос, Г. Р. (ред.). (2007). Словарь психологии АПА. Американская психологическая ассоциация.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Key Articles:

    • Happiness​
    • Well-Being
    • Emotions
    • Stress Management
    • Self-Confidence
    • Self-Care
    • Manifestation
    • ​All Articles…

    Пакеты контента:

    • Полный доступ​
    • Пакеты контента PLR
    • Курсы PLR​

    Почему приспособляемость важна, чтобы помочь вам управлять изменениями — ERMA

    Как вы мысленно готовитесь к тому, чтобы справиться с тем, что жизнь бросает вам каждое утро, когда вы просыпаетесь?

    Испытываете ли вы тревогу и тревогу, когда думаете о том, что готовит вам каждый день?
    Изменения в жизни неизбежны. Несмотря на эмоциональное беспокойство, вооружившись множеством приспособлений, мы сможем справиться с изменениями. Люди, которые легко адаптируются, представляют собой гибкий набор людей, которые, по вашему мнению, преуспевают в команде.

    Чтобы измерить свой уровень приспособляемости, вам нужно узнать мнение других людей, которые хорошо вас понимают. Люди, которым не удается адаптироваться, в конечном итоге становятся слишком жесткими, что заставляет их формировать нездоровые привычки.

    Хотя способность к адаптации не является нашей врожденной способностью, со временем этому может научиться каждый. Корректировка наших ожиданий будет иметь большое значение, помогая плыть по ветру перемен, делая нас более адаптируемыми.

    Способы адаптации помогают нам
    Мы можем получить множество преимуществ, будучи гибкими и адаптируемыми. Если вы достигли того момента в жизни, когда приспособляемость становится необходимой, просто знайте, что можно получить много преимуществ. Поначалу это определенно будет непросто, но терпение и практика могут многое сделать.

    #1 Ваша ценность на рабочем месте возрастет
    В современную эпоху адаптивность стала лозунгом ведения бизнеса. Это означает, что как сотрудник вы также должны быть готовы адаптироваться.

    Адаптивность открывает ваш разум для новых идей, заставляет вас сомневаться в статус-кво и дает вам готовность идти против условностей. Адаптивные люди не боятся перемен, так как они сначала составят необходимые планы, чтобы справиться с ними.

    Большинство организаций в настоящее время подчеркивают важность адаптивности среди сотрудников, и эта тенденция определенно сохранится и в будущем. 91% HR-специалистов считают, что к 2018 году основным критерием при приеме на работу станет способность кандидата к адаптации. Если вы действительно хотите заявить о себе на рынке труда к тому времени, вам важно уже сейчас начать оттачивать свои навыки адаптации. Это гарантирует, что вы остаетесь на рынке даже в постоянно меняющейся деловой атмосфере.

    #2 Адаптивность — это навык, которым должен обладать каждый лидер
    Адаптивность не может быть упущена, если вы хотите преуспеть в качестве лидера. Адаптивные лидеры завоевывают уважение своих коллег и мотивируют тех, кого они руководят, к изменениям, делая бизнес-процессы как можно более плавными.

    В статье под названием; Рубина Махсуд и Гэри Юкл сказали, почему важно гибкое и адаптивное лидерство; «Угрозы, которые часто бывают непредвиденными, всегда будут возникать, чтобы потопить организацию, нанести ущерб имуществу и человеческим жизням. Один из способов, которым организация может пережить эту угрозу, — это быстро реагировать на эти угрозы, когда они возникают. Адаптивное лидерство — это то, что нужно каждой организации, если она хочет пережить трудные времена».

    Лидеры всегда сталкиваются с трудностями, которые требуют от них решительности в реализации изменений. Неспособность прийти к решению как можно быстрее может привести к тому, что их организация быстро утонет.

    #3 Адаптивность приносит больше счастья и общей удовлетворенности жизнью
    По словам Гая Винча, мы получаем так много пользы, когда готовы адаптироваться. Один из самых известных — больше счастья в жизни. «Мы всегда будем сталкиваться с психологическими проблемами в жизни. Некоторые после волн безысходности кланяются; некоторые мужественно преодолевают эти неудачи, усваивают любой урок, который преподносит им жизнь, а затем продолжают жить дальше. Один факт, который мы не можем отрицать, заключается в том, что наше счастье, удовлетворение и способность строить качественные отношения; во многом зависит от нашего умения приспосабливаться».

    Способность к адаптации поможет вам выстоять в кажущейся безнадежной ситуации. Как только вы убедитесь, что у вас есть все необходимое, чтобы начать процесс изменений внутри себя, вы откроете для себя больше счастья.

    #4 Позволяет вам плавно пройти через смену карьеры
    Допустим, вы снова оказались на рынке труда после значительного сокращения на вашем рабочем месте. Что вы будете делать в первую очередь? Выбросить полотенце, а затем позволить безнадежности овладеть вами в поисках работы? Или вы будете рассматривать все ваши варианты, а потом выяснять, в чем на самом деле ваша сила, а затем искать работу в отраслях, в которых вы раньше не работали?

    Если вы легко адаптируетесь, найти другую работу будет несложно, а когда вы ее наконец найдете, выполнение этой задачи не потребует от вас особых усилий. Преодолеть прокрастинацию станет для вас довольно легко, так как вы обнаружите, что обновляете свое резюме тем, чем будете заниматься все время. Адаптивность увеличивает ваши шансы на успех, так как вы обнаружите, что пробуете разные рабочие роли во время поиска работы.

    #5 Всякий раз, когда жизнь сбивает вас с ног, вам будет легко оправиться
    Иногда в жизни случаются неожиданные неприятные ситуации. Способность к адаптации гарантирует, что вы остаетесь на плаву, когда жизненные невзгоды пытаются потопить вас. Вместо того, чтобы убегать от реальности, вы принимаете ее и плывете вместе с ней.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *