Примеры аллюзии в литературе: Аллюзия в литературе: что это: примеры

Примеры аллюзии в литературе: Аллюзия в литературе: что это: примеры

Содержание

что, почему, где, как, когда использовать

Аллюзии являются одним из литературных приемов в литературе, с помощью которых мы можем использовать их в нашем литературном произведении из ссылок на человека, место, вещь, событие, которые имеют чрезвычайно важное или другое литературное произведение, с которым мы знакомы.

Зачем использовать литературную аллюзию?
  • Литературная аллюзия — эффективный литературный прием.
  • Это также одна из замечательных форм литературы, поэтому полезнее развивать характер в рассказе или романе.
  • Он может предоставить читателю контекст посредством сравнения или противопоставления другому литературному произведению.
  • Он также может предоставить экспозицию для истории, ссылаясь на сюжет и характер другого произведения, чтобы читатель мог узнать больше о событиях истории или представлении персонажей.

Как использовать литературную аллюзию?

Создавая аллюзии в литературе, мы должны помнить о балансе того, что мы выбираем для отсылки и как использовать это в произведении, чтобы оно было понятно читателям.

Здесь мы приведем некоторые аллюзии, которые мы можем выбрать для создания литературного произведения.

  • Самостоятельная ссылка — когда мы хотим сослаться на другую нашу собственную работу.
  • Единичная ссылка — когда мы хотим связать произведение с другим посредством аллюзии.
  • Случайная ссылка — когда мы сделали намек, который не нужен.
  • Корреляционная ссылка. Когда мы хотим сослаться на другую работу, которая находится в противопоставлении.
  • Очевидная отсылка — когда мы хотим сослаться на конкретный источник, но вызывающе.
  • Множественная ссылка — когда мы хотим использовать различные намеки.

Где использовать литературную аллюзию?

Создавая обстановку, разрабатывая характеристики и контекстуализируя историю или роман, мы можем использовать аллюзии в литературе.

Когда использовать литературную аллюзию?

Чтобы объяснить литературное произведение читателям, мы используем литературные аллюзии.

Что такое литературная аллюзия?

Аллюзии — это один из литературных приемов в литературе, благодаря которому мы можем использовать их в нашем литературном произведении на основе ссылок на человека, место, вещь и события важного исторического или другого литературного произведения, с которым мы знакомы.

  • Пример # 1. Геракл (или Геракл)

Искоренить приданое из общества — сложнейшая задача.

  • Пример #2. Ящик Пандоры

Анурадха, если ты хочешь, чтобы здесь было тихо. Не открывайте ящик Пандоры в данный момент.

  • Пример #3, Амур

Анил иногда становится мальчиком-амуром в классе.

  • Пример # 4. Эдемский сад

Получив признание людей, Рахул оказался в Эдемском саду.

  • Пример #5. Ноев ковчег

Чтобы остановить шум в классе, это Ноев ковчег для Амита.

  • Пример #6. Бенедикт Арнольд

Рамен — это Бенедикт Арнольд, который так легко принимает сложные решения.

  • Пример #7. Бойкотировать

Люди иногда решают бойкотировать новые цены на бензин и дизельное топливо.

  • Пример # 8. Мать Тереза

Анамика – это такая Мать Тесера, пришедшая в приют.

  • Пример #9. Водяные ворота

В его голове Уотергейт. Никто не может раскрыть его тайну.

  • Пример #10. драконовский

Общественность хочет изменить драконовский закон о наследовании.

  • Пример #11. Ньютон

Кто новый Ньютон физики в вашем классе?

  • Пример #12. Ромео

Шьямал — романтичный мальчик и школьный ромео.

  • Пример # 13. Великая депрессия

Студенты не должны чувствовать себя в великой депрессии безработицы.

  • Пример #14. Золотой

Рани ведет себя так, будто у нее был золотой билет.

  • Пример #15. Ахиллова пята

Мой интерес к физике похож на ахиллеву пяту.

  • Пример # 16.Дядя Сэм

Бобита похож на дядю Сэма. Она подает нам еду в столовой.

  • Пример #17. Титаник

Мы нашли Титаник в нашей деревне.

  • Пример #18. Феникс

Девушка по жизни феникс.

Объяснения литературных аллюзий
1. Геракл (или Геркулес)

Искоренить приданое из общества геркулесов Задача.

геркулесов часто используется, чтобы подчеркнуть чью-то силу.

2. Ящик Пандоры

Анурадха, если ты хочешь, чтобы здесь было тихо. Не открывай Ящик Пандоры в данный момент.

Ящик Пандоры часто используется для описания больших последствий или возможного источника неприятностей.

3. Амур

Анил иногда становится Купидон мальчик в классе.

Амур, Бог любви всегда используется для обозначения чьей-то романтической любви.

4. Эдемский сад

Получив признание от людей, Рахул был в Эдемский сад.

Эдемский сад используется для обсуждения рая, красоты и падения.

5. Ноев ковчег

Чтобы остановить шум в классе является Ноев Ковчег для Амита.

Ссылка на Ноев Ковчег используется для обозначения невыполнимой задачи или разговора о ней.

6. Бенедикт Арнольд

Рамен — это Бенедикт Арнольд кто может так легко принять сложное решение.

Бенедикт Арнольд используется для обозначения человека, который может успешно преодолеть препятствие.

7. Бойкот

Иногда люди решают бойкотировать новые цены на бензин и дизтопливо.

Бойкотировать подло используется, чтобы отказаться от покупки неблагоприятной вещи.

8. Мать Тереза

Анамика такая Мать Тереза который попал в детский дом.

Мать Тереза благородная дама, мать детей-сирот. Так что это слово употребляется как символический образ.

9. Водяные ворота

Eсть водные ворота в его уме. Никто не может раскрыть его тайну.

Водяные ворота это такой такт, что человек может скрывать тайну или знать другую тайну без разницы.

10. Драконовский

Общественность хочет изменить Драконовский Закон наследства.

Дракониан был законодателем в Афинах в 7 г.th век до нашей эры Драконовский Закон используется здесь к Кодексу правил.

11. Ньютон

Кто новый Ньютон физики в вашем классе?

Сэр Исаак Ньютон — великий физик. Здесь Ньютон используется для ссылки на поощрение.

12. Ромео

Шьямал – романтичный мальчик и Ромео школы.

«Ромео и Джульетта» — известное литературное творение Уильяма Шекспира. Здесь Ромео используется для обозначения великого любовника.

13. Великая депрессия

Студенты не должны чувствовать себя в Великая депрессия безработицы.

В прошлом экономическая депрессия происходила во многих странах из-за напряженности между странами в 1939-1945 годах, и люди впадали в крайнюю депрессию.

Ссылка на Великая депрессия используется для обозначения крайней депрессии.

14. Золотой

Рани принимает себя такой, какой она была золотой билет.

Золото – драгоценный материал. Здесь золотой используется для оценки личности.

15. Ахилова пята

Мой интерес к физике подобен Ахиллова пята.

«Ахилева пята» используется здесь, чтобы намекнуть на слабость, несмотря на общую силу.

16. Дядя Сэм

Бобита похожа на Дядя Сэм. Она подает нам еду в столовой.

Дядя Сэм является олицетворением федерального правительства США. которые подавали пищу людям в то время.

17. титановый

Мы нашли Титанический в нашей деревне.

Титанический относится к тому, чтобы быть очень большим или массивным, у которого есть большая сила, чтобы нести груз.

18. феникс

Девушка является феникс в жизни.

Феникс носит имя птицы. Это символ бессмертия или возрождения.

Все 17+ Литература Примеры аллюзий подробно описаны выше.

Заключение

Литературные аллюзии находят широкое применение в литературе, поэтому писатель всегда создает обстановку и развивает персонажей, используя такие исторические литературные аллюзии в их написании.

Аллюзии. Что это за термин? Примеры аллюзии в литературе

Осложнения при беременности

— (от лат. alludere намекать). Фигура риторическая, заключающая намек на какой нибудь предмет, не названный прямо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЛЛЮЗИЯ [фр. allusion намек Словарь иностранных слов русского языка

аллюзия — и ж. allusion f., лат. allusio. 1690. Лексис. лат. Риторическая фигура. Намекание, навод, наведение, назнаменование. Ян. 1803. лит. намек на какой л. известный факт как стилистический прием в литературе. Сл. 18. Докторы, когда к больному приходят … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Намек, околичности Словарь русских синонимов. аллюзия см. намёк Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

— (намек) риторическая фигура, заключающаяся в ссылке на историческое событие или литературное произведение, к рые предполагаются общеизвестными. Таковы напр. выражения: Пиррова победа, Демьянова уха и т. п. Иногда А. представляет целую выдержку из … Литературная энциклопедия

— (от лат. allusio шутка намек), стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения (слава Герострата ср. Герострат) … Большой Энциклопедический словарь

И; ж. [от франц. allusion намёк]. Стилистический приём, заключающийся в использовании намёка на реальные общеизвестные факты, события. Политические, литературные аллюзии. * * * аллюзия (от лат. allusio шутка, намёк), стилистическая фигура, намёк … Энциклопедический словарь

Аллюзия — (от лат. allusio намёк) прием отсылки к какому либо художественному произведению, эстетическому факту, известному социальному событию, историческому обстоятельству или лицу. Аллюзии могут быть шутливыми, ироническими, сатирически… … Эстетика. Энциклопедический словарь

— (от лат. allusio шутка, намёк) в художественной литературе, ораторской и разговорной речи одна из стилистических фигур: намёк на реальный политический, исторический или литературный факт, который предполагается общеизвестным. В качестве… … Большая советская энциклопедия

Ж. Стилистический приём, заключающийся в использовании намёка на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Аллюзия, аллюзии, аллюзии, аллюзий, аллюзии, аллюзиям, аллюзию, аллюзии, аллюзией, аллюзиею, аллюзиями, аллюзии, аллюзиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.

А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Аллюзия любви , Бовуар С., Сартр Ж.. Авторы этой книги – известные философы XX века. Симона де Бовуар — французская писательница, философ, подруга Жан-Поля Сартра и в тоже время идеолог феминистского движения. Жан-Поль Сартр –…
  • Золотая ослица , Елена Черникова. Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале…

аллюзия

ж. Стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

аллюзия

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio — шутка, намек) стилистическая фигура, намек посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата» — ср. Герострат).

Аллюзия

(от лат. allusio ≈ шутка, намёк), в художественной литературе, ораторской и разговорной речи одна из стилистических фигур: намёк на реальный политический, исторический или литературный факт, который предполагается общеизвестным.

В качестве намёка нередко пользуются крылатыми словами и выражениями (например, «слава Герострата», «перейти Рубикон», «пришел, увидел, победил», «Демьянова уха»).

Википедия

Аллюзия

Аллю́зия (« намёк , шутка») — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт , закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза. В том числе могут использоваться библейские сюжеты. Например, название фильма « В. Давыдов и Голиаф » отсылает к широко известному библейскому сюжету про Давида и Голиафа.

В других случаях могут использоваться названия более ранних произведений. Например, доктор Джеймс Типтри-младший дебютировала в научно-фантастической литературе рассказом «Рождение коммивояжёра» (1968), в названии которого видна аллюзия, отсылающая читателя к названию пьесы американского драматурга Артура Миллера « Смерть коммивояжёра » (1949), а в названии сериала «Всегда говори «всегда» — аллюзия на фильм о Джеймсе Бонде « Никогда не говори «никогда» ».

В отличие от реминисценции, чаще используется в качестве риторической фигуры, требующей однозначного понимания и прочтения. Нередко возникают сложности с употреблением термина аллюзия, а именно с выбором управления. С одной стороны, определение аллюзии как намёка подсказывает пишущему управление с предлогом

на . С другой стороны, аллюзия как отсылка предполагает, что будет употреблен предлог к .

Примеры употребления слова аллюзия в литературе.

Библейская аллюзия на грехопадение Адама и Евы, которых соблазнил сатана в облике змеи.

БМС БРЕМЯ ЗЕМЛЯНИНА, ВЕЛИКАЯ МИССИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — термины, использующиеся при обосновании экспансии человечества, первый — аллюзия на формулировку Р.

В ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Я ВСТУПАЛ — аллюзия на анекдот: переводчик ведет делегацию по заводу и его спрашивают — а о чем говорит мастер с учеником?

Очень важная конкретная аллюзия содержится в обращении к королеве Анне, когда поэтесса говорит, что ее ранние годы были озарены благосклонностью великой Елизаветы.

Очевидно, Смирнову не были известны аллюзия Джона Флорио на литературное творчество Рэтленда в посвящении ему итальянско-английского словаря, слова Джонсона в послании Елизавете Рэтленд о том, что ее супруг возлюбил искусство поэзии, не говоря о многих других фактах.

Интересна и аллюзия на то, что семья Сидни имела доходы от публикаций.

Траурная аллюзия в адрес Джона Солсбэри, умершего летом 1612 года, позволила мне определить подлинную дату появления книги, а через нее идентифицировать прототипов Голубя и Феникс — необыкновенную чету Рэтлендов, покинувшую этот мир в одно время с Солсбэри.

Однако при этом они выбросили из текста очень важную запятую, из-за чего исчезает аллюзия , определяющая смысл поэмы.

Описание афер Ляписа-Трубецкого в редакциях ведомственных журналов и приведенная Персицким цитата — аллюзия на рассказ В.

Оксфордианцам приходится предполагать, что пьесы, появившиеся после этого времени, созданы до 1604 года, но публиковались позже, хотя содержащиеся в них аллюзии на события 1605-1610 годов определенно говорят против такого допущения.

Многочисленные аллюзии показывают, что автор этой дополнительной поэмы-эпилога описывает замок Рэтлендов Бельвуар и грустит об отсутствии его хозяйки Елизаветы Сидни-Рэтленд, перу которой принадлежат помещенные ранее обращения к королеве и знатнейшим дамам — ее друзьям, и сама поэма о страстях Христовых, давшая название книге.

Политические аллюзии в значительной мере устранялись еще при подготовке журнального варианта, изъяли также и некоторые пародии.

Подробно эти пародии, а равным образом некоторые политические аллюзии , рассмотрены в комментарии.

Принципы комментирования традиционны: поясняются прежде всего реалии, цитаты и реминисценции, литературные и политические аллюзии , пародии, конкретные события, так или иначе связанные с эпизодами романа, текстологически существенные разночтения.

В этом журнале публиковались многие земляки и друзья авторов романа, в частности — Катаев,

аллюзии на рассказы которого встречаются в дальнейшем.

Или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт , закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза . В том числе могут использоваться библейские сюжеты. Например, название фильма «В. Давыдов и Голиаф » отсылает к широко известному библейскому сюжету про Давида и Голиафа .

В отличие от реминисценции , чаще используется в качестве риторической фигуры, требующей однозначного понимания и прочтения. Нередко возникают сложности с употреблением термина аллюзия, а именно с выбором управления. С одной стороны, определение аллюзии как

намёка подсказывает пишущему управление с предлогом на (аллюзия на что-то). С другой стороны, аллюзия как отсылка предполагает, что будет употреблен предлог к (аллюзия к чему-то).

Напишите отзыв о статье «Аллюзия»

Литература

  • — статья из Большой советской энциклопедии

Отрывок, характеризующий Аллюзия

Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.

– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.

Человек всегда обращается к первоисточникам и авторитетным лицам, чтобы укрепить свое высказывание, придать ему больше значимости, при этом рассказать о чем-то однозначно, без намеков на другое значение. В литературном жанре используются многие приемы, среди которых распространенной на сегодняшний день становится аллюзия. До недавнего времени мало кто задумывался над понятием данного приема, однако примеры современных литературных направлений используют различные виды аллюзий.

Интернет-журнал сайт, говоря об аллюзии, понимает отсылку читателя на некое известное литературное лицо, событие или явление, которое уже описывалось ранее, имеет четкое понимание и образ. Зачем автору еще раз описывать, кто такой Иисус или богиня Венера, если можно сразу применить данные имена нарицательные, которые известны всем и имеют четкие образы, которые не требуют объяснений?

Таким образом, аллюзия – это прием в литературном жанре, когда автор ссылается на некое литературное лицо или явление, которое уже описывалось в других произведениях и известно всем людям, поскольку считается историческим фактом.

Что такое аллюзия?

В литературе авторы применяют различные приемы своего изложения. В одно время были популярны иносказание и символичность. На сегодняшний день часто используются литературные образы и явления, которые описываются в других произведениях, имеют четкий образ, однозначность понимания. Чтобы много времени не тратить на описывание своего явления, автор может прибегать к аллюзии – это литературный прием заимствования, когда берется некий герой или явление из другого литературного произведения.

Аллюзия в переводе с латинского означает «намекать», «шутить». Таким образом автор ссылается на некоего персонажа, который должен быть известен читателю и про которого уже не нужно что-либо объяснять.

Зачем применять аллюзию? Она помогает усилить образ того героя, о котором идет речь. Поскольку каждый читатель может что-то свое понимать под теми словами, которые автор использует, он дает ссылку на того персонажа, с которым сравнивает своего. Проводится параллель, чтобы читателю было понятно, о чем автор ведет речь.

Аллюзия часто используется в литературной или ораторской речи. Она помогает автору быстро передать свою мысль без дополнительных объяснений и разъяснений. Стоит использовать нарицательное имя некоего известного персонажа или исторический факт, который известен всем, как тут же слушатели или читатели поймут, о чем говорит автор.

Аллюзия отличается от цитаты тем, что она передает значение персонажа или события, а не пересказывает, что было сказано. Хотя можно использовать цитаты или крылатые выражения, которые тоже могут передавать некий смысл, на который ссылается автор. Главное здесь – общеизвестность того, о чем говорит автор. Он не использует имена или не называет события, о которых другим людям ничего не известно. Он применяет лишь те персонажи и факты, которые известны всем людям и могут даже использоваться ими для сравнения или ссылки, усиления своей речи.

Еще одно отличие цитаты от аллюзии заключается в том, что:

  1. Цитату нужно понимать так, как она произносится. Ее человек мог ранее не слышать. Однако теперь ему просто нужно понять информацию из цитаты дословно.
  2. Аллюзия требует знаний и эрудиции у слушателей, читателей. Если некий человек не знает, кто такая Клеопатра, чем она была известна и чем прославилась, тогда он и не сможет понять, почему автор ссылается на данный образ. Человеку потребуются объяснения не только того образа, который описывается самим автором, но и разъяснение понятия Клеопатры, чтобы понять, почему на него ссылаются.

Таким образом, аллюзия выступает источником знаний и образованности человека, который не поймет, о чем говорит автор, если не будет начитанным и эрудированным.

Аллюзия – это символический образ, который может быть историческим, библейским и даже придуманным. Однако если о нем многое известно, он уже стал нарицательным лицом, тогда его можно использовать для усиления и придания своим словам определенного окраса.

Достаточно легко сказать «Силен, как Геркулес», нежели использовать большой набор слов, чтобы описать, какой является сила. Геркулес – мифический герой, который обладал самой большой силой, способной передвигать и поднимать любые предметы, какими бы тяжелыми они ни были. Никто не мог сравниться с ним по силе, поскольку обычному человеку не были даны такие природные данные. А вот Геркулес считался полубогом, который был достоин обладать сверхъестественными способностями.

Если читатель или слушатель знает о том, что вмещает в себя образ того или иного героя или события, которое использует автор, тогда создается определенное настроение. Автору не приходится использовать много слов, чтобы передать свою мысль, при этом он создает определенное настроение. Легче написать о злости, которая была присуща Гитлеру, нежели описывать многими словами о том, какие чувства переживал герой автора.

Близким по значению аллюзии является реминисценция – это тоже отсылка на некоторое событие, которое было ранее прочитано или услышано. Порой трудно отличить реминисценцию и аллюзию, однако принято считать, что аллюзия является одним из направлений реминисценции.

К аллюзии можно отнести крылатые фразы, которые также известны многим людям и на которые можно ссылаться. Примерами могут быть:

  1. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей».
  2. «Пришел, увидел, победил».
  3. «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Аллюзию применяют в психокоррекции, когда нужно устранить защитные барьеры и механизмы, что возможно, если человек не испытывает негативного отношения к той ссылке, которая применяется. Таким образом, можно использовать аллюзию для переориентации человека, снижения защитных механизмов и вызова определенных эмоций.

Нередко люди пишут дневники, используя аллюзию в качестве отвода отрицательных эмоций или передачи своей мысли. Конечно, для того, чтобы аллюзию понимали, слушатель или читатель должны были сталкиваться с тем образом или событием, на которое ссылается автор, в других произведениях, которые как раз и раскрывают понятия. Если же читатель/слушатель не знакомы с аллюзией, тогда они могут ее пропустить, не заметить либо просто не понять.

Аллюзия должна носить следующие характеристики, чтобы быть понятной читателю или слушателю:

  1. Быть распознаваемой, то есть она не должна быть слишком замаскированной.
  2. Быть понятной, или хотя бы автор должен указать источник, на который он ссылается, чтобы по желанию самого читателю можно было ознакомиться с определением в полном объеме.
  3. Быть внедренной в контекст правильно и корректно, что требует от автора изменения структуры своего изложения.

Ссылаться при помощи метода аллюзии можно на что угодно: не только на некий персонаж, но даже на историческое событие. В зависимости от того, как автор использует аллюзию, можно не только усилить значимость самого текста, но и узнать отношение самого автора к происходящему. Выделяют различные виды аллюзии:

  • Мифологическая.
  • Литературная.
  • Историческая.
  • Библейская.
  • Философско-эстетическая.

На вид аллюзии влияет то, откуда берется персонаж или событие. К примеру, «его нос растет, как у Буратино» — литературная аллюзия, поскольку «Буратино» — придуманный персонаж из литературного произведения. Свойством Буратино было то, что он был сделан из дерева, оживлен и его нос рос, когда он лгал (обманывал).

Аллюзия может заменять целый контекст, использоваться для усиления образа или объяснения того смысла, который хочет выразить автор.

Рассмотрим примеры аллюзий:

  1. Библейские или религиозные: «Добрый самаритянин», «Ударили по одной щеке, подставь другую».
  2. Исторические: чаще всего используются имена исторических личностей для придания большей точности и эмоций. К примеру, «Кровожадная, как Елизавета Батори», «Бесстрашный, как Александр Македонский», «Великий, как Юлий Цезарь».
  3. Мифологические – использование героев, имен богов, явлений. К примеру, Великий потоп, Зевс, Титаны.

Для понимания аллюзии необходимо, чтобы познания и понимание отдельных персонажей и фактов у автора и читателя/слушателя совпадали. В противном случае читатель/слушатель не поймет, о чем ему говорится, не заметит ссылки, проигнорирует ее. Также важно, как обе стороны относятся к одному и тому же явлению или персонажу. Автор может выражать отрицательное отношение к поведению великого завоевателя Наполеона, в то время как читатель может испытывать положительные чувства к тому, что человек обладал таким умом и мужеством, чтобы совершать такие исторические действия (несмотря на то, что они несли вред обычным людям).

Таким образом, аллюзия становится необходимой для придания большего богатства тексту оратора или писателя:

  • Ссылка для определения однозначности того, что хочется сказать.
  • Придание сказанному больше эмоций и чувств.
  • Обогащение значимости слов, которые передает автор.

Итог

Аллюзия – литературный прием, который можно использовать не только при написании текстов, но и в ораторском искусстве. Человек относит себя к образованным и культурным существам, которые должны знать свою историю и культурное наследие. Чем больше человек знает и образовывается, тем большим багажом слов он обладает. Ведь можно обращаться к историческим событиям или библейским героям, чтобы всего лишь назвать их и передать всю ту гамму чувств или понятий, которые хочется выразить.

При этом автору следует понимать, что его текст не каждый человек сможет понять. Чтобы устранить данный пробел, необходимо делать сноски, пояснения хотя бы в коротком виде. Если слушателю/читателю будет интересно узнать побольше о том событии или персонаже, на который произошла ссылка, тогда он сможет с ним ознакомиться самостоятельно.

Аллюзия помогает обогатить текст автора, более того, выставить его образованным человеком, связать его текст с другими общеизвестными текстами. Человек желает ссылаться на крылатые фразы и известные персонажи или события, чтобы таким образом усилить сказанное им. Ведь если человек использует то, что известно и уже давно принято, его слова не поддают критике и оценке.

Таким образом, в некоторой степени аллюзия помогает влиять на восприятие текста как безоговорочно и безоценочно. А это помогает автору оказывать нужное воздействие на слушателей или читателей. Чем более известными и понятными являются ссылки для аудитории, тем больше автора понимают, с ним соглашаются и наполняются нужных эмоций. А чего еще нужно автору, который остался услышанным, понятым и положительно оцененным?!

25+ примеров аллюзий из литературы и жизни

Лучшие примеры аллюзий в литературе, кино, на телевидении и в разговорах демонстрируют, почему этот литературный прием настолько силен.

Аллюзии не только привлекают внимание и создают ощущение общего понимания, но мы не можем не вплетать их в наши творения.

Вероятно, вы используете аллюзии чаще, чем думаете.

И на что бы вы ни намекали в своем рассказе, статье, сценарии, речи или беседе, вы хотите, чтобы ваша аудитория почувствовала эту искру узнавания.

Итак, какие хорошие аллюзии вы можете использовать, чтобы привлечь их внимание?

Что такое Аллюзия?

Проще говоря, намек — это ссылка на что-то вне момента, в котором происходит ваша сцена, песня или высказывание.

Внешняя аллюзия (которой является большинство аллюзий) относится к чему-то, находящемуся за пределами вашей истории, но знакомому вашему читателю.

Внутренний намек относится к чему-то более раннему в вашей истории, что, как вы надеетесь, заметил ваш читатель.

TLDR; аллюзия похожа на тонкую ссылку на что-то.

Понимание аллюзий

Полезно иметь рабочее определение аллюзии.

Но чтобы по-настоящему понять аллюзии, вам нужно увидеть их в контексте и разобраться в их истории как литературного приема.

Рассказчики используют аллюзии постоянно и веками. Если они смогут вызвать воспоминание у своего читателя, они смогут глубже вовлечь его в происходящее.

Читатель улавливает аллюзию, узнает отсылку и чувствует себя скорее инсайдером — кем-то, кто обладает общими знаниями. Кроме того, любые мысленные образы, возникающие в результате аллюзии, помогают связать историю с собственным опытом читателя.

Как бы они ни были распространены, важно различать аллюзии и другие литературные приемы, такие как:

  • Аллегория — когда персонаж символизирует реальную проблему, ценность или событие
  • Аналогия – сравнение двух несвязанных объектов для выявления сходства
  • Архетип — универсальная идея, символ, образец или тип персонажа, используемый в истории
  • Цитирование – прямая ссылка на соответствующего автора или источник по имени
  • Предзнаменование — косвенная ссылка на то, что произойдет позже
  • Пародия – имитация автора или стиля с целью высмеять
  • Пастиш — имитация автора или стиля с намерением отпраздновать
  • .
  • Сатира – использует юмор, иронию или преувеличение, чтобы критиковать, высмеивать или высмеивать цель (часто политика)

Как распознавать аллюзии

Чтобы распознать аллюзию и отличить ее от подобных литературных приемов, имейте в виду следующее (особенно в отношении внешних аллюзий):

  • В отличие от предзнаменования намек относится к тому, что уже произошло
  • В отличие от архетипов, упомянутая вещь не является общеизвестной или вневременной
  • Течение времени может сделать намеки менее эффективными; знакомство не гарантируется
  • Аллюзии не требуют и не предлагают дополнительных объяснений
  • Авторы используют аллюзию, предполагая, что большинство, если не все их читатели знакомы с тем, на что они ссылаются.

    А в некоторых случаях — например, намеки на библейские истории или на римскую или греческую мифологию — отсылки сохраняют свою силу на протяжении многих лет.

    Не все намеки хорошо стареют.

    Но приведенные ниже примеры относятся к событиям, историям и персонажам, которые до сих пор занимают видное место в нашей коллективной памяти.

    25 примеров аллюзий

    Мы сгруппировали следующую коллекцию примеров аллюзий по типам. В зависимости от вашего прошлого и интересов, некоторые из них, вероятно, будут более знакомыми, чем другие.

    Аллюзии в классической мифологии

    Намеки на греческую и римскую мифологию довольно сильно устарели за столетия. Ссылайтесь на греческого или римского бога или миф, и те, кто разделяет эти знания, обращают на это более пристальное внимание.

    Спросите себя, не кажутся ли вам знакомыми какие-либо из следующих примеров.

    1. «В эти выходные он устраивает свою ежегодную вакханалию. Появляется большая часть района. У остальных полицейские на быстром наборе.

    Аллюзия на Вакха/Диониса — бога вина и веселья — позволяет читателю (и соседям) узнать, чего ожидать от вечеринки.

    1. Девиз Midas Tire Company: «Доверяйте прикосновению Midas».

    Девиз отсылает к мифологическому царю Мидасу, чье прикосновение могло превратить что угодно (или кого угодно) в золото. Компания Midas Tire использует этот намек, чтобы передать идею о том, что любой проект, к которому они прикоснутся, «превратится в золото», то есть приведет к наилучшему результату для их клиентов.

    1. «Изменчивая политика мэра отражала политику его самых щедрых сторонников».

    Здесь говорящий намекает на греческого бога Протея, который мог менять свою форму по желанию. Другая мифологическая фигура, используемая подобным образом, — двуликий римский бог Янус.

    Библейские аллюзии

    Библия является источником многочисленных аллюзий, которые мы используем в повседневной речи.

    Вот некоторые из наиболее знакомых вам, которые вы, вероятно, слышали (или использовали сами):

    1. «Вот он снова играет роль доброго самаритянина».

    Эта аллюзия отсылает к популярной библейской истории, описывающей человека, который изо всех сил старается помочь незнакомцу.

    1. «Думаю, это просто мой крест».

    Эта библейская аллюзия относится к распятию Иисуса и означает бремя, которое необходимо нести, или страдания, которые необходимо принять или терпеть.

    1. «У вашего отца терпение Иова!»

    И, наконец, эта отсылка к библейскому персонажу Иову описывает человека, обладающего исключительным терпением перед лицом необычных испытаний.

    Примеры аллюзий в поэзии

    Аллюзии в поэзии могут быть либо краткими отсылками, либо расширенными параллелями, продолжающимися на протяжении всего произведения или его значительной части.

    1. «Ничто, золото не может остаться» (1923) Роберта Фроста

    «Затем лист опускается к листу.

    Итак, Иден потерпела крах ,

    Так рассвет переходит в день.

    Ничто из золота не может остаться.

    Фрост кратко упоминает Эдемский сад в Библии, чтобы донести свою мысль о том, что даже рай не может длиться вечно.

    1. Все заросло хитрым мхом» Эмили Дикинсон

    «Все заросло хитрым мхом,

    Все с вкраплениями травки,

    Маленькая клетка « Currer Bell

    В тишине « Haworth » уложен».

    Каррер Белл — псевдоним Шарлотты Бронте, которая умерла и была похоронена в английской деревне Хаворт. Дикинсон написал это стихотворение как дань уважения Бронте в четвертую годовщину ее смерти.

    1. «Поэма, написанная в копии Беовульфа» Хорхе Луиса Борхеса

    ”В разное время я спрашивал себя, по каким причинам

    двинул меня на учебу, пока моя ночь спустилась,

    без особой надежды на удовлетворение,

    язык тупоязычных англосаксов ».

    Вся поэма зависит от знакомства аудитории с историей Беовульфа — его происхождения и значения для мировой литературы.

    1. «Имя» Ады Лимон

    ‘Когда Ева шла среди

    животных и назвал их —

    соловей, красноплечий ястреб,

    краб-скрипач, лань —

    Интересно, хотела ли она когда-нибудь

    им ответить, заглянул в

    их широкие чудесные глаза и

    прошептал: «Назови меня, назови меня». суть в том, чтобы взять известного персонажа и спросить: «А что, если…»?

    Примеры исторических аллюзий

    История полна интересных персонажей, одни из которых более известны, чем другие. Следующие примеры иллюстрируют лишь некоторые цифры и события, которые до сих пор привлекают наше внимание.

    1. Убить пересмешника (1960) Харпер Ли

    — Мы бедны, Аттикус?

    Аттикус кивнул. «Мы действительно такие».

    Нос Джема сморщился. — Мы так же бедны, как Каннингемы?

    «Не совсем так. Каннингемы — деревенские жители, фермеры, и авария ударила по ним сильнее всего».

    Когда персонаж Аттикус Финч упоминает «крах», он имеет в виду крах фондового рынка 1929, что привело к Великой депрессии.

    1. Звездный путь (оригинальный сериал) отсылки к событиям холодной войны.

    Создатель Джин Родденберри хотел создать эпизоды, которые намекали бы на самые острые социальные и политические противоречия 1960-х годов — гонку ядерных вооружений, войну во Вьетнаме, сексуальное освобождение и межрасовые отношения.

    1. Моби Дик (1851) Герман Мелвилл

    Китобойное судно XIX века в рассказе названо Pequod, , который намекает на индейское племя пекотов. Первоначальная аудитория Мелвилла, вероятно, была знакома с войной пекотов 1636–1637 годов, которая едва не привела к исчезновению этого племени.

    В данном случае название корабля было и намеком, и предзнаменованием.

    Примеры аллюзий в литературе

    Аллюзии в литературе обычно относятся к классическим литературным произведениям, мифологическим или религиозным персонажам или историческим персонажам и событиям.

    Рассмотрим следующие примеры литературных аллюзий:

    1. Шекспир Гамлет

    «Посмотрите, какая благодать восседала на этом лбу,

    Кудри Гипериона , фронт Юпитера сам,

    Глаз, подобный Марсу ‘угрожать и повелевать…»

    Шекспир использует мифологические аллюзии, чтобы показать восхищение Гамлета своим убитым отцом, сравнивая последнего с тремя богами в римской мифологии.

    1. Сердце тьмы Джозеф Конрад

    « две вязальщицы усиливают его тревогу, глядя на него и на всех остальных матросов с зная беззаботность .

    Их жуткий вид говорит о том, что они знают, что произойдет (люди умирают), но им все равно».

    Перед этой цитатой Конрад описывает вязальщиц как «охраняющих дверь тьмы», имея в виду Судьбы из греческой мифологии, которые прядут, измеряют и перерезают нити жизни.

    1. Оглянись в гневе (пьеса 1957 года) Джона Осборна

    «Я полагаю, что люди нашего поколения больше не могут умирать за добрые дела.

    Все это было сделано для нас, в тридцатых и сороковых годах , когда мы были еще детьми.

    Не осталось хороших, смелых дел.

    Если Большой взрыв все-таки произойдет и мы все погибнем, это произойдет не в пользу старомодного великого замысла.

    Это будет просто для Дивный Новый-ничего-большое-спасибо.

    Хотя он никогда явно не упоминает Вторую мировую войну, Осборн ясно намекает на нее здесь, объясняя относительную бесцельность своего поколения.

    Примеры аллюзий в кино и на телевидении

    Нетрудно найти примеры аллюзий как в фильмах, так и в телесериалах, как вы увидите из нескольких перечисленных ниже.

    1. Выходной день Ферриса Бьюллера (1986)

    Когда Кэмерон оставляет Феррари своего отца на гараже в Чикаго, он не видит, как камердинер берет его на прогулку и парит по дороге под мелодию из «Звездных войн» , отправляясь в собственное приключение.

    1. Бестолковый (1995)

    Подростковая комедия по сути является современным пересказом романа 1815 года « Эмма, » Джейн Остин, хотя даже зрители, незнакомые с оригиналом, могут насладиться фильмом самостоятельно.

    1. Серия Angel (с 1999 по 2004 год)

    В одном из эпизодов Ангел (которого играет Дэвид Бореаназ) описывает картину Мане, на которой изображен французский поэт и критик Бодлер:

    «А теперь, Бодлер … интересный парень. В своей поэме «Вампир» он писал: «Ты, кто внезапно, как нож, вошел в мое сердце». Он, ах, твердо верил, что злые силы окружают человечество. А некоторые даже предположили, что стихотворение было о настоящем вампире. (Он смеется). О, и, о, Бодлер на самом деле немного выше и намного пьянее, чем его здесь изображают».

    Аллюзии в популярной культуре

    Аллюзии в поп-культуре бывают разных типов:

    • Аллюзии в поп-культуре, которые ссылаются на другую поп-культуру
    • Аллюзии в поп-культуре, которые ссылаются на что-то иное, чем поп-культура
    • Аллюзии в повседневной речи, маркетинге или развлечениях, относящиеся к поп-культуре
    1. Доктор Кто , Сезон 2: Эпизод №12: «Армия призраков»

    В этом эпизоде ​​Доктор (которого играет Дэвид Теннант) говорит: « Кому ты собираешься звонить? », а его спутница Роуз Тайлер отвечает: « охотников за привидениями! », намекая на фирменную фразу из известной кинофраншизы (а также на песню).

    1. «История любви» Тейлор Свифт 

    «…Что ты был Ромео , ты был бросая камешки

    , и мой папа сказал: «Держись подальше от 9».0019 Джульетта «…»

    Песня отсылает к главным героям трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Ромео пробрался в сад за окном Джульетты, бросая камешки, чтобы привлечь ее внимание.

    1. Реклама Kraft Mac’N’Cheese с рэпером Vanilla Ice

    Мало того, что Kraft продавала свой продукт, используя рэпера, знакомого возрастной группе, которая, скорее всего, купит его; реклама также рекламировала новую пасту Kraft в форме черепашек-ниндзя, напоминая зрителям о роли, которую Ванилла Айс сыграла в фильме «Черепашки».

    1. «Мы не разжигали огонь» Билли Джоэла

    Если вы никогда раньше не слышали эту песню, обязательно послушайте. Почти каждое слово — прямой намек на крупное историческое событие ХХ века.

    Давайте посмотрим на последний куплет перед концовкой:

    «Колесо фортуны, Салли Райд, самоубийство в стиле хэви-метал»

    Внешние долги, бездомные ветераны, СПИД, крэк, Берни Гетц

    Подкожные инъекции на берегу, в Китае действует военное положение

    Рок-н-ролл, кола-войны, я больше не могу»

    Понимаете, что я имею в виду?

    Аллюзии в повседневной речи

    Вы, наверное, слышали некоторые вариации следующих примеров:

    1. «Вау, Эйнштейн… Спасибо за подсказку».

    Использование сарказма + аллюзия на Альберта Эйнштейна, историческую личность, признанную гением.

    1. «Стрелы Купидона работают, только если у вас есть сердце».

    Мифологический намек на римского бога Купидона.

    1. «Вам не нужно нести тяжесть всего мира на своих плечах».

    Намек на греческого бога Атласа

    Вы, наверное, можете подумать и о других. Мы постоянно соединяем вещи и используем эти связи в наших разговорах и письмах, чтобы сближать людей.

    Как использовать аллюзии в письме

    Теперь у вас есть некоторое представление о том, почему вы хотели бы использовать аллюзии в своей работе:

    • Для создания чувства родства с вашими читателями
    • Чтобы передать большие идеи или связать с ними свою историю
    • Чтобы добавить слои к вашей истории и ее персонажам
    • Для взаимодействия с произведениями, с которыми ваши читатели уже знакомы
    • Чтобы продемонстрировать свою культурную грамотность или бросить вызов вашим читателям

    Но, может быть, вы еще не уверены, как как использовать их в своем письме. Вот несколько проверенных идей для начала:

    • Создайте персонажа, напоминающего известного персонажа или архетип.
    • Создайте историю, похожую на любимую классику, но на современный лад.
    • Ссылка на известное произведение с целью противопоставления его вашему.
    • Используйте несколько аллюзий определенного вида, чтобы заинтересовать читателя.
    • Попрактикуйтесь в использовании аллюзий в качестве подсказок к творческому письму.

    Чем больше вы ссылаетесь на известные произведения, события и персонажей, тем легче вам установить контакт с аудиторией, завоевать доверие и зарекомендовать себя как авторитет.

    Максимально используйте этот неподвластный времени литературный прием, и ваши произведения будут бесплатно жить в умах ваших читателей.

    И чем мощнее будет ваше писательское портфолио, тем большему количеству людей вы сможете достучаться до своих замечательных слов.

    Какой главный вывод вы сделали из этих примеров аллюзий?

    Теперь, когда вы просмотрели все 25+ примеров аллюзий, какие типы вы хотели бы исследовать или использовать чаще?

    Что особенно привлекает вас, когда вы ловите их на работе других людей?

    Как видно из приведенных выше примеров аллюзий, все писатели, включая копирайтеров, блоггеров, поэтов и рассказчиков, используют аллюзии, чтобы привлечь внимание своих читателей и выделиться среди конкурентов.

    Теперь твоя очередь тренироваться. Используйте примеры как подсказки, чтобы заставить ваш мозг работать над собственными идеями-аллюзиями.

    Если вам это нравится, вы делаете что-то правильно.

    Что такое литературные аллюзии? Определения и примеры в литературе

    Аллюзии — один из самых распространенных литературных приемов как в классической, так и в современной литературе. Даже если вы не знакомы с этим термином или не знаете, что он означает, вы определенно сталкивались с ним раньше. Аллюзия может фигурировать в стихотворении, романе, рассказах, театральных постановках, фильмах, комиксах, повседневных разговорах и даже рекламных лозунгах! Практически в любом средстве, рассказывающем историю, вы обязательно найдете аллюзии.

    Так что же такое аллюзия в литературе, и почему мы используем ее в своем письме? Давайте изучим все, что нам нужно знать, включая несколько полезных примеров аллюзии в литературе.

    Что такое аллюзия в литературе?

    В литературе намек — это тонкая, косвенная ссылка на момент или идею, которую читатель узнает. Эта ссылка может относиться к другому литературному произведению, фильму, популярной песне, политическому движению, моменту в истории или иногда моменту из собственной жизни автора.

    Истинные аллюзии, как правило, более тонкие, чем прямые отсылки. Например, если вас застали в середине спора между двумя людьми, и вы говорите им, что они заставляют вас чувствовать себя Меркуцио из Ромео и Джульетта , то вы прямо сослались на популярную пьесу Шекспира — вы им так и сказали! Но если вместо этого вы скажете им, что они вызывают у вас желание проклясть чуму на оба их дома, это будет более тонкий намек на ту же пьесу Шекспира.

    Аллюзии в письме могут быть очень искусными и застать читателя врасплох. На самом деле, чтение умело помещенной аллюзии может быть одной из самых приятных частей истории. Они могут быть забавными, наводящими на размышления или добавлять глубины богатой и мощной теме.

    Что означает намек?

    Слово «аллюзия» происходит от латинского alludere , что означает «играть или высмеивать». В кино это тоже можно назвать «данью уважения».

    Когда писатель намекает на что-то в своей работе, он делает очевидную ссылку на культурные традиции или общие знания, которые их читатели поймут.

    Мы постоянно используем аллюзию в повседневной речи. Например, кто-то может сказать, что вы «такой скряга», если вы осторожны с деньгами. Или же они могут назвать личную слабость «ахиллесовой пятой», отсылая к герою греческой мифологии.

    Типы аллюзий в литературе

    Итак, теперь, когда мы знаем основы того, что такое литературные аллюзии, давайте более подробно рассмотрим конкретные типы аллюзий, которые вы встретите в письменной форме.

    Литературная аллюзия

    Литературная аллюзия — это когда рассказ отсылает к другому роману, постановке, фильму, стихотворению или музыкальному произведению — ко всему, к чему прикреплено настоящее имя автора. Если вы можете определить, что упомянутая работа исходит из одного творческого источника, это литературная аллюзия.

    Например, в своем романе Firestarter Стивен Кинг говорит: «Rainbird был троллем, орком, человеком-балрогом». Это намек на творчество Дж. Р. Р. Толкина: хотя тролли — классические персонажи фольклора, и орки, и балроги — оригинальные литературные творения Толкина. Эта аллюзия создает ясный, отчетливый образ для читателя, признавая любимое литературное влияние.

    Культурная аллюзия

    Культурная аллюзия — это когда повествование намекает на что-то, что стало частью более широкого сознания общества, или на что-то, с чем мир сталкивается в настоящее время в современном обществе. Это может быть намек на классическую мифологию, политику, историю, фольклор, популярные СМИ или основные текущие события.

    Иногда аллюзия может балансировать между литературой и культурой. Некоторыми примерами являются классические сказки, такие как Белоснежка , Золушка , Гензель и Гретель или Принц-лягушка . Версии этих историй, которые мы все знаем, пришли к нам из интерпретаций братьев Гримм, изложенных в их знаменитых сборниках рассказов; это делает их литературными аллюзиями. Однако многие из этих историй существовали гораздо дольше, чем до того, как до них добрались Гриммы, изменяясь и перемещаясь по мере того, как они переходили из одной культуры или из одной эпохи в другую. это и делают их культурными аллюзиями.

    Другим примером культурной аллюзии может быть более поздняя работа, такая как Приключения Алисы в стране чудес . Все известные нам версии этой сказки принадлежат одному писателю, и тем не менее история и ее мир настолько глубоко укоренились в современной культуре, что являются частью эклектичного пантеона современного фольклора. Такие фразы, как «в кроличью нору» и знаковые изображения, такие как Чеширский кот, легко узнаются людьми, которые даже не читали книгу. Таким образом Приключения Алисы в стране чудес — это одновременно литературная аллюзия, и — культурная.

    Автобиографическая аллюзия

    Автобиографическая аллюзия — это когда автор намекает на что-то из своей жизни. Это использование литературного приема аллюзии интимным и личным образом.

    В большинстве случаев средний читатель не сможет определить автобиографическую аллюзию, потому что у него нет особого понимания личной жизни писателя (если только он не защищает докторскую диссертацию по своей работе!). Автобиографическая аллюзия обычно предназначена для нескольких избранных друзей и членов семьи, которые ее узнают, или даже для вас как писателя.

    Например, образ Молли Блум в великом произведении Джеймса Джойса «Улисс », по общему мнению, был основан на его гражданской жене Норе Барнакл. Хотя историки выявили сходство между Молли и Норой, а также хронологию их отношений и создания романа, вероятно, в романе есть несколько намеков на отношения Джойса с Норой, о которых никто никогда не узнает, кроме них двоих.

    Другой пример — фантастический роман Нила Геймана «9».0255 Океан в конце переулка , которую он назвал своей самой автобиографической книгой. Но какая часть событий рассказа содержит намеки на его собственное взросление, а какая — вымысел? Возможно, мы никогда не узнаем наверняка.

    Использование такого рода ссылки на себя может быть личным способом сообщить что-то в вашей истории людям, которых вы любите, или людям, которые поддержали вас, или даже просто обработать аспекты вашей жизни на странице. Ниже мы рассмотрим несколько примеров намеков на все это.

    Внутренняя аллюзия против внешней

    Все эти литературные приемы, которые мы рассматривали до сих пор, были внешними аллюзиями — отсылками к внешнему исходному материалу, который обогащает историю. А как же внутренняя аллюзия?

    Возможно, вы уже слышали эти два литературных термина. Чаще всего писатели используют внешнюю аллюзию , что означает, что они ссылаются на что-то вне повествования, которое они пишут. Это может быть что-то вроде библейской аллюзии или отсылки к греческой и римской мифологии, другому мифическому персонажу, литературному произведению или даже реальной проблеме, на которую писатель хочет обратить внимание.

    Внутренняя аллюзия — это когда история ссылается на что-то, что произошло ранее в повествовании. Например, главный герой может ссылаться на выбор, который он сделал в начале, который привел его к этому моменту, или на опыт, который определил путь, по которому он прошел, чтобы добраться до конца романа. Внутренняя аллюзия может быть ценным инструментом для привлечения внимания к развитию персонажа вашей истории и пути, который прошел ваш главный герой.

    1. 12 июня 2023 г. • 4 недели

      Учитель, поэт и бывший научный сотрудник NEA Poetry Хосе Эрнандес Диас проведет вас через увлекательный мастер-класс по поэзии в сюрреалистической прозе, где вы сосредоточитесь на написании и сочинении новых стихов.

    2. 6 мая 2023 г. • 2 часа

      Отмеченный наградами автор Чайтали Сен учит вас, как строить историю так, чтобы читатели не могли оторваться от чтения.

    Просмотрите наш полный каталог классов

    Аллюзия против иллюзии против иллюзии

    Есть несколько слов, которые звучат очень похоже на «аллюзия», но они пишутся по-разному и означают разные вещи. Их может быть трудно отличить друг от друга, просто услышав.

    Аллюзия , как мы рассмотрели выше, является литературным приемом, который косвенно отсылает к идее из другого литературного произведения, аспекту популярной культуры, моменту или периоду истории или личному опыту. Иногда, когда люди говорят об «отсылках к поп-культуре», на самом деле они имеют в виду аллюзию.

    Иллюзия — это ложное сенсорное восприятие, обычно визуальное, хотя оно может относиться к любому из наших органов чувств. Если вы видите видение чего-то, чего на самом деле нет, это иллюзия. Иногда слово «иллюзия» также может относиться к ложному притворству или пониманию; кто-то может быть в иллюзии, что компания, в которой он работает, честна, или несогласная пара может создать иллюзию стабильности для своих детей.

    elusion — умный побег или избегание чего-либо. Вы можете сказать: «Он был мастером ускользать, когда дело доходило до купания». Чаще всего это слово используется в форме глагола — ускользать или ускользать — или прилагательного — «он нашел сон неуловимым».

    Какова цель письменной аллюзии?

    Теперь мы понимаем, что такое аллюзия и какие типы аллюзий вы встретите в литературе. Давайте рассмотрим несколько примеров того, почему писатели любят использовать этот литературный прием.

    Чтобы установить сеттинг

    Аллюзия может быть использована для предоставления контекста мира вашей истории и времени, о котором вы пишете. Ссылаясь на культуру, которая была популярна в определенную эпоху или ассоциируется с определенным типом людей, вы можете сообщить читателю что-то о мире, в который он погружается.

    Например, вы можете помочь установить время и место, если ваши персонажи ссылаются на фильмы или сериалы, которые были популярны в определенное время. Если они намекают на роль Шерил Лэдд из «Ангелы Чарли » или детство, проведенное за просмотром Скуби-Ду или Джетсонов , у читателя возникает ощущение эпохи, в которой живут ваши персонажи. Вы также можете сделать это, ссылаясь на поворотные моменты в истории, такие как крах фондового рынка 1929 года, чтобы помочь кристаллизовать свой период времени и людей в нем.

    Чтобы передать характер

    Тип аллюзии, которую делают ваши персонажи, также может раскрыть кое-что об их личности. Персонаж, который намекает на Форсаж в разговоре, вероятно, будет отличаться от того персонажа, который намекает на Под стеклянным колпаком . Или, может быть, они являются одними и теми же персонажами — использование таких неожиданных намеков, как этот, — отличный способ создать динамические контрасты, которые придают вашим персонажам больше объема.

    При написании аллюзий для ваших персонажей убедитесь, что аллюзия имеет смысл для созданного вами персонажа. Он должен сообщать что-то новое о персонаже, как вы понимаете его в своем мире истории, а не просто сообщать что-то, что вы, как писатель, могли бы подумать в его обстоятельствах.

    Например, стареющая женщина в доме престарелых, намекающая на последний голливудский боевик, может показаться немного неприятной. Есть ли в этом причина, и есть ли смысл в образе жизни женщины? Если так, продолжайте. Если нет, то переосмыслите.

    Чтобы поддержать тему вашего рассказа

    Одним из величайших преимуществ аллюзии является выделение основных тем вашей работы. Создавая связи между своей историей и другими историями, которые были до вашей, вы помогаете читателю представить эти идеи более ярко.

    Например, если тема вашего рассказа связана с социальными предрассудками и неравенством, вы можете сделать намек на «Убить пересмешника» — литературное произведение, с которым читатель, скорее всего, знаком хотя бы поверхностно.

    Если тема вашего рассказа связана с преодолением первых впечатлений и взглядом за пределы того, что лежит на поверхности, один из ваших персонажей может сослаться на чтение « Гордость и предубеждение », известного литературного произведения на те же темы.

    Способность читателя сразу идентифицировать себя с этими историями означает, что он поймет связь, которую вы устанавливаете в своем повествовании. Поскольку основа для этих историй уже заложена в сознании читателя, вы можете просто позаимствовать некоторые из их тематических акцентов, показав читателю косвенным и бессознательным образом, как эти истории пересекаются с вашими.

    Для связи с читателями

    Использование аллюзии создает мост между миром вашей истории и миром вашего читателя. Ссылаясь на важные события, популярную культуру или актуальные литературные произведения, вы можете сделать свою историю еще более близкой и доступной.

    Телесериал Девочки Гилмор , например, прославился использованием широко распространенных примеров аллюзий на другие сериалы, фильмы, книги и известных личностей. Этот контекст помог шоу связать зрителей с персонажами и заставил их почувствовать, что они связаны одними и теми же вещами.

    Аллюзия может создать теплую, личную атмосферу в вашей истории, которая сделает ее более актуальной для вашего читателя. Однако один риск заключается в том, что поп-культура постоянно меняется, и намеки на то, что сейчас популярно, могут очень быстро устареть. В то время как новым читателям может нравиться ловить ваши умные и своевременные аллюзии, когда ваша работа новая, другие читатели могут не заметить их все или получить от них такое же удовольствие несколько лет спустя.

    В наши дни в моде мультивселенные, но общие миры начались не с голливудских блокбастеров. Когда писатель намекает на работу другого писателя, он создает чувство общности и связи между рассказчиками. Это верно даже в том случае, если одного из писателей уже нет в живых или они никогда не встречались; они связаны общим путешествием по повествованию.

    Иногда писатели намеренно «торгуют» аллюзиями, чтобы почтить работу друг друга. Например, известно, что авторы бестселлеров в жанре фэнтези Холли Блэк и Кассандра Клэр являются хорошими друзьями, и время от времени они намекают на истории друг друга. В романе Холли Блэк Айронсайд есть намек на «Чашу Смерти», мистический артефакт из серии Орудий Смерти Кассандры Клэр. Это отличный способ навести мосты между собой и писателем, которым вы восхищаетесь; кроме того, это даст вашим читателям что-то интересное, что они могут найти в вашей работе.

    Обрабатывать личные чувства

    Голливудские сплетники любят разбирать популярные поп-песни на их намеки. Что эта знаменитость на самом деле имела в виду под этой строкой? Почему они продолжают ссылаться на этот конкретный отель? Когда эта певица напевала о «голубых глазах», чьи голубые глаза она имела в виду? Обратите внимание на распродажи таблоидов.

    Нам может нравиться смеяться и строить гипотезы над секретами между строк, но правда в том, что искусство всех медиумов может быть очень личным видом терапии. Многие писатели будут использовать аллюзии в своих рассказах, чтобы справиться с неустойчивыми эмоциями и придать смысл трудным переживаниям. Если ваш токсичный бывший писал напоминания и списки покупок на своих белых конверсах, вы вполне можете создать злодея, который пишет «Заметка для себя: убей героя» на своих белых конверсах. Вы почувствуете себя лучше, и ваш биограф полюбит вас за это, когда вы станете богатым и знаменитым.

    Примеры аллюзии в литературе

    В заключение давайте посмотрим, как другие писатели использовали этот популярный литературный прием, на следующих примерах аллюзии в литературе.

    Латинист , Марк Принс

    Латинист — академический триллер, основанный на мифе о Дафне и Аполлоне в греческой мифологии. Чтобы подчеркнуть его мифологические корни в современной обстановке, Принс использует в повествовании несколько аллюзий на греческие мифы и легенды:

    Лифт звякнул на первом этаже. А на третьем он вышел, следуя номерам комнат через лабиринт коридоров. Он подумал о Тесее в лабиринте, волочащем за собой нить Ариадны, чтобы найти выход, когда он убьет Минотавра.

    «Тревожные музы», Сильвия Плат

    Сильвия Плат использует в своих работах множество аллюзий на мифы, легенды и сказки. Ее стихотворение «Тревожные музы», экфрастическое стихотворение, основанное на известной картине с таким же названием, открывается аллюзией на злую фею в 9 веке.0255 Спящая красавица :

    Мать, мать, какая невоспитанная тетка

    Или то, что изуродовано и неприглядно

    Кузен ты так неразумно сохранил

    Без приглашения на мои крестины

    451 по Фаренгейту Рэя Брэдбери

    Рэй Брэдбери использует несколько аллюзий в своем новаторском классическом романе, включая библейские аллюзии, аллюзии на другие литературные произведения и исторические моменты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *