Презентация карл густав юнг: «Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация карл густав юнг: «Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Карл Густав Юнг — презентация онлайн

Похожие презентации:

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Фрейд Зигмунд

Карл Густав Юнг

Зигмунд Фрейд. Основатель психоанализа

Ганс Юрген Айзенк (4.03.1916 – 4.09.1997)

Методика Карла Орфа

Маннергейм Карл Густав Эмиль

Развитие представлений личности по Рубинштейну

Альфред Адлер

1. Карл Густав Юнг

2. План презинтации


Основной вклад
Структура личности
Эго
Индивидуальное бессознательное
Комплексы
Коллективное бессознательное
Архетипы
Типология личности
Психологические функции
Теории развития

3. Основной вклад Юнга в познание личности:

Структура личности
Концепция психологических
типов
Теория развития

4. Структура личности

Эго
Индивидуальное бессознательное и его комплексы
Коллективное бессознательное и его архетипы
Установки – интроверсия и экстраверсия
Функции – мышление, чувство, ощущение,
интуиция

5.

Центральная часть личностиОсознанные
образы
восприятия
Воспоминания
ЭГО
Чувства
Мысли

6. Индивидуальное бессознательное

— сфера личности, состоящая из
переживаний, которые оказались
вытесненными из сознания, были
подавлены, забыты или
проигнорированы, а также слишком
слабые, не достигшие уровня
сознания.

7. Комплексы

Индивидуальное бессознательное
содержит в себе множество
комплексов.
Комплекс — это связанная группа
чувств, мыслей, образов,
воспоминаний, существующая в
личном бессознательном.

8. Коллективное бессознательное

— хранилище скрытых воспоминаний,
унаследованных от предков, наследие
эволюционного развития человека, то
есть повторяющихся переживаний многих
поколений.
В коллективном бессознательном
содержится все духовное наследие
человеческой эволюции, возродившееся
в структуре мозга каждого индивидуума.
Оно почти полностью отделено от
личного в жизни индивида.

9. Архетипы

Содержанием коллективного
бессознательного, его компонентами
являются архетипы
Архетип — это первичный психический
образ, универсальная мыслительная
форма (идея), содержащая значительный
эмоциональный элемент. Эта
мыслительная форма создает образы или
видения, в обычной бодрствующей жизни
соответствующие некоторым аспектам
сознательной ситуации.
маска,
которая
«надевается» человеком
в ответ на требования
социальных условностей
и традиций
Персона
мужской архетип
в женщине
Анимус
Тень
АРХЕТИПЫ
женский архетип
в мужчине
Анима
Самость
инстинкты,
унаследованные людьми
от низших
эволюционных
форм жизни
Стремление
человека к целостности

11. Концепция психологических типов

Ориентации
личности
Интроверсия
-негативное
отношение
субъекта к объекту
Экстраверсия
-интерес
к внешнему объекту

12. Психологические функции

главную роль
играет
эмоциональная
сторона
жизненного опыта
Чувствующая
личность
человек
судит о мире
по своим
предчувствиям
и интуитивным
ощущениям
главную роль
играет абстрактное
мышление
Интуитивная
личность
Способы
мировосприятия
Думающая
личность
Ощущающая
личность
непосредственно
воспринимающая мир
через органы чувств

13.

Теория развития человек имеет тенденцию к
движению в направлении
стабильного единства
Развитие — это раскрытие
изначальной врожденной
недифференцированной
целостности
Главная цель раскрытия самореализация
«Если мы не осознаем, что
происходит у нас внутри,
то извне нам кажется,
что это судьба»
Юнг Карл Густав

English     Русский Правила

Карл Юнг — презентация онлайн

1. Карл Юнг

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26 ИЮЛЯ 1875 Г.
ВОЗРАСТ: 85 ЛЕТ
ДАТА СМЕРТИ: 6 ИЮНЯ 1961 Г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: КЕСВИЛЬ, ТУРГАУ,
ШВЕЙЦАРИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПСИХИАТР,
ОСНОВОПОЛОЖНИК АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ВДОВЕЦ

2. Карл Юнг: биография

• Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский
психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам
«Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания,
размышления, сновидения». В основе учения Юнга
лежат разработанные им лично термины «интроверсия»
и «экстраверсия». Карл утверждал, что каждый
индивидуум в зависимости от доминирующей функции
личности может быть обращен либо к своему
внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру
(экстраверсия).
• На основе этого умозаключения исследователь
разработал психологические типы людей и вывел
формулу человеческой души, заключив ее в
психиатрические и психологические рамки. Работы
Юнга оказали значительное влияние на культурологию,
сравнительное религиоведение, антропологию,
педагогику и литературу.

3. Детство и юность

Карл Густав Юнг родился 26 июля
1875 года в расположенной на северовостоке Швейцарии коммуне Кесвиль.
Отец будущего психотерапевта
Иоганн Юнг был пастором в
реформистской церкви, а его жена
Эмили занималась воспитанием сына.
В детстве Карл был замкнутым и
несколько странным ребенком.
Нелюдимость и отстраненность
появились в результате напряженных
отношений с главой семейства и
частых истерических припадков
матери, которые Густав неоднократно
наблюдал в детстве.
В 10 лет из подобранного на
улице деревянного бруска
Юнг вырезал 6сантиметрового человечка,
уложил его в пенал и отнес
поделку на чердак. Когда
раздражительность отца или
болезненность матери
доводили мальчика до
крайней степени отчаяния,
он забирался на чердак и
разговаривал на тайном
языке с рукотворным
другом. Эти странности
были первым проявлением
бессознательного поведения,
которое в дальнейшем Карл
подробно описал в очерках
по психологии
бессознательного.
• Родители отдали сына в гимназию, когда ему
исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что
Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни
к творчеству. Пока преподавательский состав
сетовал на отсутствие у безынициативного
ученика талантов, Карл по возвращении
домой увлеченно рисовал старинные замки и
зачитывался прозой. Карл не мог завести
друзей и в полной мере проявить себя на
учебе из-за не покидающего его чувства
раздвоенности личности. Сам Юнг в своей
«Красной книге» отмечал, что у него с детства
было «два Я».
• В 16 лет туман одиночества стал потихоньку
рассеиваться. Приступы депрессии уходили в
прошлое, Юнг увлекся изучением философии.
Он определил для себя круг тем, которые
непременно хотел изучить, читал Платона,
Гераклита, Пифагора и даже нашел
отражение своих мыслей в работах
Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на
факультет естественных наук в Базельский
университет. В университете, помимо чтения
обязательной литературы, Юнг увлекся
трудами философов-мистиков: Эммануила
Сведенборга и Адольфа Эшенмайера.
Для Юнга этот период был
очень сложным в
материальном отношении.
После смерти отца его семья
осталась без средств к
существованию. Густав днем
посещал лекции, а в
свободное от учебы время
занимался репетиторством.
Так юноша поддерживал
довольно скромное
существование и оплачивал
учебу. По окончании высшего
учебного заведения
дипломированному
специалисту попался в руки
«Учебник психиатрии»
Рихарда фон Крафта-Эбинга.
Эта находка предопределила
дальнейшее будущее Юнга.

7. Психология

В 1900 году Карл переехал
в Цюрих и стал работать
ассистентом у известного в
то время врача-психиатра
Юджина Блейлера в
больнице для
душевнобольных
Бургхольцли (пригород
Цюриха). Густав поселился
на больничной территории.
Вскоре он начал
публиковать свои первые
клинические работы, а
также статьи по
применению
разработанного им же
теста словесных
ассоциаций.
Красная книга Карла Юнга
В 1907 году вышла его
первая крупномасштабная
работа «Психология раннего
слабоумия», которую Юнг
для ознакомления отправил
Зигмунду Фрейду. Встреча с
Фрейдом обозначила
важную веху в научном
развитии Карла. К моменту
личного знакомства в
феврале 1907 года в Вене,
куда Юнг приехал после
непродолжительной
переписки, он был уже
широко известен как своими
опытами в словесных
ассоциациях, так и
открытием чувственных
комплексов.
В 1909 году вместе с Фрейдом
Юнг впервые приехал в
Соединенные Штаты
Америки, где прочел курс
лекций. Международная
известность, а с ней и
частная практика,
приносившая неплохой
доход, позволили Густаву в
1910 году оставить пост в
бургхольцльской клинике (к
тому времени он уже
занимал должность
клинического директора),
вернуться в родные края и
погрузиться в глубинные
исследования мифов, легенд,
сказок в контексте их
взаимодействия с миром
психопатологии.
Иллюстрация к книге Юнга
В этот же период
появляются публикации,
довольно четко
обозначившие границу
идеологической
независимости Карла от
Фрейда во взглядах обоих
на природу
бессознательного. В 1913
году гении психоанализа
решили прекратить
всяческое общение.
Драма расставания
обернулась для Юнга
возможностью
публикации работ
«Символы
трансформации» и
«Красная книга».
В 1920-е годы Юнг совершил ряд
длительных увлекательных
путешествий в районы Африки и
Северной Америки.
Своеобразное культурнопсихологическое эссе составило
основу одной из глав в
автобиографической книге
«Воспоминания, сновидения,
размышления». В 1930-м Карл
был удостоен титула почетного
президента
Психотерапевтического общества
Германии, а также явил миру
свое новое творение – книгу
«Проблемы души нашего
времени». Спустя два года
цюрихский городской совет
присудил ему премию по
литературе, приложив к ней чек
на 8 тыс. франков.
С 1933 по 1942 годы Юнг
преподавал в Цюрихе, а с 1944
года – в Базеле. Также в 1933–
1939 гг. ученый издавал
«Журнал по психотерапии и
смежным областям», который
поддерживал внутреннюю
политику нацистов по
очищению расы, а выдержки
из «Mein Kampf» стали
обязательным прологом к
любой публикации. Среди
творений Юнга этого периода
особенно выделялись статьи
«Отношения между Я и
бессознательным»,
«Психология и религия»,
«Психология и воспитание»,
«Образы бессознательного»,
«Символика духа» и «Об
истоках сознания».
• В феврале 1944 года во время
экскурсии Юнг сломал ногу и,
находясь в больнице, перенес
сердечный приступ, после которого
несколько недель балансировал на
грани жизни и смерти. Позже он
подробно описал свои видения в
автобиографии.
• В ноябре 1955 года, после
пятидесяти двух лет
совместной жизни умерла
жена Юнга, Эмма, и эта
утрата совершенно
опустошила психотерапевта.
Чтобы избавиться от горестных
мыслей, Карл с головой
погружался в работу.
Автобиография, которую Юнг
записывал с помощью
секретаря, отнимала много
времени, а количество
корреспонденции выросло
настолько, что иногда ему
приходилось прятать связки
приходящих писем за
книжные полки.

14. Личная жизнь

• С первой и единственной
женой Эммой Раушенбах
Юнг познакомился,
будучи студентоммедиком. В момент их
первой встречи ему был 21
год, а ей 15 лет. Милая,
скромная девочка с
аккуратно заплетенными
в косу густыми волосами
сразу приглянулась
Густаву. Эмма и Карл
узаконили отношения 14
февраля 1903 года.
Избранница философа
происходила из старинной
швейцарско-немецкой
семьи богатых
промышленников.
Финансовое благосостояние
жены позволило Юнгу без
оглядки на необходимость
ежедневного
зарабатывания денег
посвятить себя научным
исследованиям в области
психологии. Эмма
проявляла искренний
интерес к работе мужа и во
всем его поддерживала.
Раушенбах подарила
супругу четырех дочерей и
сына: Агату, Грет, Франца,
Марианну и Элен.
Наличие законной супруги и
детей не мешало Юнгу заводить
отношения на стороне. 17 августа
1904 года в швейцарскую
клинику, где работал Карл,
поступила восемнадцатилетняя
девушка Сабина Шпильрейн. Эта
любовная история стала
популярной из-за того, что в
основе отношений Шпильрейн и
Юнга лежало явление
эротического переноса (увлечение
пациента лечащим врачом). Юнг
заметил и оценил острый ум и
научный склад мышления
девушки, а Шпильрейн не могла
не влюбиться в тонко
чувствующего мир врача. Их
роман закончился сразу после
того, как Сабина излечилась от
своего недуга и покинула
медицинское учреждение.
• В 1909 году к Карлу в качестве
пациентки пришла 21-летняя Тони
Вольф. Эта барышня после
выздоровления стала официальной
помощницей и любовницей
психиатра. В сентябре 1911 года
девушка даже сопровождала
семейство Юнгов на Веймарский
конгресс международного
психоаналитического сообщества.
Эмма знала об увлечении мужа, но
безграничная любовь к отцу ее
детей не позволила ей подать на
развод.
• Тони Вольф – единственная
помощница Юнга, которая на
протяжении 40 лет делила с
психоаналитиком не только постель,
но и рабочее место. В результате их
сотрудничества появилась книга
«Метаморфозы и символы либидо».

18. Смерть

В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у
психотерапевта случился очередной инфаркт,
спровоцировавший закупорку сосудов мозга и
частичную парализацию конечностей. На протяжении
пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По
воспоминаниям сиделки, присматривавшей за
мыслителем, за день до кончины философ увидел сон,
после которого с улыбкой на лице заявил, что больше
ничего не боится.
Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме,
расположенном в деревне Кюснахт. Похоронили
Могила Карла Юнга
именитого психотерапевта на местном кладбище
протестантской церкви. На прямоугольном надгробии,
помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты
имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.

гр. Юнг — Орегонские друзья Юнга

Сидят впереди: Зигмунд Фрейд (слева), Г. Стэнли Холл (в центре) и Карл Юнг (справа)

 
1961) был пионером в разработке теорий и методов, которые впоследствии стали известны как аналитическая психология. Наряду с Зигмундом Фрейдом и другими ведущими фигурами в первые годы психоаналитического движения Юнг создал ряд работ, которые продолжают быть источником вдохновения и руководства для тех, кто ищет глубокое понимание психики и ее бесчисленных проявлений в мире.

.

Вклад Юнга в психологию включает в себя множество идей, которые получили широкое распространение в современной жизни — основные типологические концепции, такие как интроверсия и экстраверсия , идентификация архетипов как формирующих центров в коллективном бессознательном , а также понимание структуры и динамики психики, включающей комплексов , персон , теней и Я . Юнг был первым, кто использовал термин синхронность для описания определенных убедительных и психологически значимых совпадений, с которыми он столкнулся в ходе своей аналитической работы.

 
В мемуарах Юнга «Память, сны, размышления » он описывает раннюю жизнь, пропитанную внутренним опытом. Юнг, сын служителя Швейцарской реформатской церкви, зарождался в своих духовных стремлениях к вопросам, которые он исследовал в личных и профессиональных занятиях до конца своей жизни — работе, которая включала не только медицинскую психиатрию, но и мифологию, антропологию, литературу, теологию и науку. некоторые из самых тайных традиций древности, такие как алхимия.

Непреклонные усилия Юнга по изучению психики с помощью строгого самоанализа и научных исследований приобрели глубину и актуальность в годы личного кризиса, последовавшего за его разрывом с Фрейдом в 1913 году. Дневники, которые он вел в то время, впоследствии были разработаны и дополнены в

Красный Книга (или Liber Novus ), виртуальный полевой проводник по психике, в котором Юнг проникал в глубины своего внутреннего опыта: «…Все остальное должно быть получено из этого. Это началось в то время, и более поздние подробности уже почти не имеют значения…»  [ Liber Novus , с. vii.] Таким образом, почти все фундаментальные теоретические положения и терапевтические техники, определяющие черты юнгианского опыта, были выкованы в горниле собственной внутренней работы Юнга.

Для юнгианцев человеческое развитие охватывает всю жизнь, с особым акцентом на задачи развития во второй половине жизни. Середина жизни представляет собой богатую и формирующую фазу целенаправленного стремления психики к целостности, а не к совершенству, в которой все аспекты психики (высокие и низкие) стремятся к интеграции. Юнг назвал это путешествие длиною в жизнь 9.0010 индивидуация

, утверждая, что только через подлинное осознание своей уникальности можно достичь истинной гармонии с коллективной жизнью.

Именно в этом духе Oregon Friends of C.G. Юнг пытается продолжить работу Юнга. Публичные программы OFJ представляются юнгианскими аналитиками и учеными с целью расширения и углубления нашего учебного сообщества. Классические и инновационные расширения юнгианских идей были представлены за более чем 40 лет программирования, отражая неизменную приверженность нашего сообщества этому глубоко значимому объему знаний.

См. нашу страницу ресурсов для получения дополнительной информации о Jung в Интернете.

Карл Густав Юнг и Красная книга (часть 1)

Назад к результатам поиска

Делиться

Вставить ссылку:

Ссылка на страницу:

Скачать: ВИДЕО

Об этом изделии

Заголовок

  • Карл Густав Юнг и Красная книга (часть 1)

Резюме

  • «Карл Густав Юнг и Красная книга», продолжавшийся весь день симпозиум, на котором выступали видные ученые-юнгианцы.

Дата события

  • 19 июня 2010 г.

Примечания

  • — Энн Уланов — профессор психиатрии и религии Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Она является автором нескольких книг, в том числе «Религия и духовное у Карла Юнга» и «Исцеляющее воображение: встреча психики и души».
  • — Джеймс Хиллман — психолог, ученый, международный лектор, пионер психологии и автор более двадцати книг. Хиллман занимал преподавательские должности в Йельском университете, Чикагском университете, Сиракузском университете, Чикагском университете и Далласском университете, где он стал соучредителем Далласского института гуманитарных наук и культуры.
  • — Исследователь Юнга Сону Шамдасани — лондонский писатель, редактор и профессор Центра истории медицины Wellcome Trust в Университетском колледже Лондона WIHM/UCL. В работах Шамдасани обсуждается история психиатрии и психологии с середины девятнадцатого века до наших дней. Шамдасани имеет степень бакалавра в Бристольском университете, затем степень магистра истории науки и медицины в Университетском колледже Лондона/Имперского колледжа и степень доктора философии. по истории медицины от WIHM/UCL.
  • Красная книга Карла Г. Юнга: ее происхождение и влияние: http://myloc.
    gov/exhibitions/redbook/Pages/default.aspx

Продолжительность

  • 2 часа 29 минут 15 секунд

Онлайн формат

  • видео
  • изображение

Права и доступ

Несмотря на то, что Библиотека Конгресса создала большинство видеоматериалов в этой коллекции, они включают материалы, защищенные авторским правом, на представление которых Библиотека имеет разрешение правообладателей. Оценка прав является вашей обязанностью. Письменное разрешение владельцев авторских прав на материалы, не являющиеся общественным достоянием, требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими исключениями, предусмотренными законом. Также может быть контент, защищенный законами об авторском праве или смежных правах других стран. Дополнительно могут потребоваться разрешения от обладателей других прав (таких как права на публичность и/или конфиденциальность). Когда это возможно, мы предоставляем имеющуюся у нас информацию о владельцах авторских прав и связанных с этим вопросах в записях каталога, средствах поиска и других текстах, сопровождающих коллекции. Однако имеющаяся у нас информация может быть неточной или неполной.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к разделу «Цитирование первоисточников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *