Прагматичный это что: Прагматичный | это… Что такое Прагматичный?
Прагматизм — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Прагматизм Энциклопедия христианской апологетики
Прагмати́зм —
1) образ поведения, жизненная позиция, основанная на утилитарных, практических интересах;
2) трезвый расчёт, мотив к деятельности, подразумевающей практическую выгоду.
Допускается ли ли прагматизм среди православных христиан?
Признавая главной причиной творения мира Божественную благость и утверждая, что Бог есть любовь (1Ин.4:8), Церковь требует благости и любви от всех своих чад (Мк.12:29-31).
Как известно, одной из центральных особенностей подлинной христианской любви служит жертвенность. Жертвенность христианина, живущего в соответствии со своим званием и предназначением, проявляется в бескорыстной самоотдаче по отношению к Богу и ближним. Вот почему приоритетным духовно-личностным качеством последователя Христа является желание и готовность к самоотречению (Мф. 16:24).
Принимая это в соображение, сознаём, что основанный на сугубо практических интересах грубый, эгоистический, мирской прагматизм является антиподом христианской любви и христианского делания.
Но значит ли это, что жизнь верующего должна быть априори чужда даже и здравого прагматизма, уместного, казалось бы, в сфере организации строительства богаделен, храмов, монастырей? Наконец, не противоречит ли правилам христианской этики прагматичный подход в деле достижения благ в земной жизни?
Из истории Ветхого Завета известно, с какими выверенными практически расчётами приступали к созданию Храма Давид и Соломон. И эта страница их жизни была отмечена Богом как благочестивая и богоугодная.
Что касается земных благ, известно, что в дохристианскую эру в качестве очевидных следствий послушания Богу и исполнения Божьего закона наряду с Небесными благами регулярно обозначались и земные: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19). И напротив, непослушание Богу сулило Израилю бедствия, связанные с лишением земных благ.
Новый Завет также не исключает стремления человека к некоторому благополучию, например, стремления иметь ладный дом, домовое хозяйство. Сам Спаситель, поучая апостолов, неоднократно прибегал к пояснительным иллюстрациям, заимствованным из жизни зажиточных хозяев и их слуг. И при этом далеко не всегда негативная роль отводилась хозяевам: часто бывало наоборот — порицалось нерадение слуг.
Другое дело, что учение Господа Иисуса Христа с большей ясностью и остротой, чем учение Моисея и пророков, фокусирует внимание на том, что стремление к земным благам не должно затмевать собой любовь и стремление к Богу, любовь к ближним, радость и надежду на обретение вечных нетленных Даров.
Не отрицая возможности стяжания земного благополучия, Новый Завет всё же ясно свидетельствует: путь к высшему совершенству лежит через отказ от привязанности к земному. Именно это имел в виду Спаситель, когда сказал юноше: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21). Примером такой жизни служит монашеский подвиг.
Можно ли назвать прагматизмом стремление к высшим благам?
Вопрос не бесспорный. В каком-то отношении стремление христианина к вечной блаженной жизни и действительно сопоставляется со стремлением неверующего человека к земному счастью. Однако здесь нельзя не заметить существенной разницы.
Поиск земного счастья вопреки воле Божьей противоречит внутреннему содержанию человеческого естества, созданного по образу Божества. В поисках земного счастья человек нередко действует исходя из соображений греховной корысти. Такой прагматизм, конечно же, неугоден Богу и небезопасен для самого человека.
Источником подлинного счастья и блаженства является Творец.
Сунак пообещал противопоставить действиям России и КНР не слова, а прагматичный подход
28 ноября 2022, 21:48
ЛОНДОН, 29 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил в понедельник вечером, что власти страны в ответ на действия РФ и КНР будут руководствоваться прагматичным подходом в международных отношениях.
«Сегодня скорость геополитических изменений увеличивается. Наши противники и конкуренты планируют на долгосрочную перспективу», — сказал Сунак, выступая на банкете, организованном лорд-мэром Сити. При этом он утверждал, что Россия «бросает вызов фундаментальным принципам Устава ООН», а Китай «целенаправленно борется за глобальное влияние, используя все рычаги государственной власти». «Перед лицом этих вызовов краткосрочное планирование или принятие желаемого за действительное недостаточны. Мы не можем зависеть от аргументов или подходов времен холодной войны или просто от сентиментального отношения к прошлому. Поэтому мы совершим эволюционный скачок в своем подходе», — отметил британский премьер в своем первом большом выступлении на внешнеполитическую тематику.
«Это значит, что нам надо быть сильнее в отстаивании наших ценностей и в открытости, от которой зависит наше процветание. Это значит, что нам надо строить более сильную национальную экономику как основу для нашей силы за рубежом. И это значит, что нам надо противостоять нашим конкурентам не на уровне риторики, а с помощью твердого прагматизма», — продолжил он.
Сунак сообщил, что в 2023 году правительство представит обновленный Комплексный обзор вопросов безопасности, обороны и внешней политики Соединенного Королевства на фоне серьезных геополитических изменений. «Мы будем действовать не только посредством дипломатической экспертизы, научного и технологического лидерства и инвестиций в оборону и безопасность, но и путем значительного увеличения качества и глубины наших партнерских отношений со странами-единомышленниками во всем мире. Мы представим больше подробностей в обновленном Комплексном обзоре в следующем году, в том числе относительно нашего взаимодействия с друзьями из Содружества, США, стран Персидского залива, Израиля», — указал он.
Сунак подчеркнул, что Великобритания «уже делает революционный скачок в трех других областях». «Во-первых, поддерживая Украину, мы также оживляем наши отношения с европейскими странами для решения проблем в сфере безопасности и миграции. Во-вторых, мы смотрим на Китай в долгосрочной перспективе, укрепляя нашу устойчивость и защищая нашу экономическую безопасность. В-третьих, мы используем огромные возможности в Индо-Тихоокеанском регионе путем построения глубоких и долгосрочных партнерских отношений», — добавил он.
Британский премьер заявил, что ответ Запада на события на Украине подтвердил высокий уровень партнерства между странами. «После падения Кабула, пандемии и экономического раздора некоторые поговаривали о слабости Запада. В действительности же наш ответ на Украине продемонстрировал глубину нашей коллективной решительности», — считает Сунак.
«Швеция и Финляндия присоединяются к НАТО. Германия увеличивает военные расходы. Нас поддерживают партнеры из Австралии, Японии и Южной Кореи. Мы разработали совершенно новую санкционную модель. А с помощью НАТО и Объединенных экспедиционных сил мы защищаемся от дальнейшей российской агрессии на востоке [Европы] или на Крайнем Севере. Мы также меняем наши отношения с Европой после Brexit, в том числе на двустороннем уровне, взаимодействуя с новым «Европейским политическим сообществом», — отметил он.
В то же время Сунак дал понять, что Лондон не собирается корректировать некоторые законодательные нормы для юридической унификации с Евросоюзом, успокоив тем самым коллег по правящей Консервативной партии Великобритании. «Под моим лидерством мы никогда не состыкуемся с правом ЕС. Вместо этого мы будем развивать уважительные, зрелые отношения с нашими европейскими соседями по общим вопросам, таким как энергетика и незаконная миграция, для укрепления нашей устойчивости перед стратегическими уязвимостями», — заключил он.
Теги:
ВеликобританияКитайСунак, Риши
Значение (Семантика и Прагматика) | Лингвистическое общество Америки
Уильям Ладусо
Значение кажется одновременно самой очевидной чертой языка и самым неясным аспектом для изучения. Это очевидно, потому что именно для этого мы используем язык — для общения друг с другом, для эффективной передачи «того, что мы имеем в виду». Но шаги в понимании того, что нам говорят на языке, которым мы свободно владеем, настолько быстры, настолько прозрачны, что мы почти не ощущаем сознательно принципов и знаний, лежащих в основе этой коммуникативной способности.
Вопросы «семантики» являются важной частью изучения языковой структуры. Они охватывают несколько различных исследований: как каждый язык предоставляет слова и идиомы для основных понятий и идей (лексическая семантика), как части предложения интегрируются в основу для понимания его значения (композиционная семантика) и как наша оценка того, что кто-то средств в конкретном случае зависит не только от того, что на самом деле сказано, но и от аспектов контекста его высказывания и оценки информации и убеждений, которыми мы делимся с говорящим.
Приложения
Исследования в этих областях раскрывают принципы и системы, которые имеют множество применений. Изучение лексической (словной) семантики и концептуальных различий, заложенных в словарном запасе языка, улучшает словари, которые позволяют носителям языка расширять свои знания о его словарном запасе. Это также улучшает материалы, которые помогают тем, кто осваивает второй язык посредством обучения. Изучение правил, регулирующих композицию значений слов в значения предложений и более крупные дискурсы, позволяет нам создавать компьютерные системы, которые могут взаимодействовать со своими пользователями на более естественном языке. Изучение того, как наше понимание сказанного зависит от наших индивидуальных и культурных предположений и опыта, которые гораздо менее заметны, чем то, что прямо сказано, может помочь нам стать более осознанными и эффективными коммуникаторами. Результатом всех этих (иногда очень абстрактных) исследований является более глубокое понимание и оценка сложности и выразительной элегантности конкретных языков и уникальной человеческой системы языкового общения.
Важность контекста
Мы можем оценить, как кто-то может иметь в виду больше, чем он, «строго говоря», говорит, рассматривая одно и то же, сказанное в двух разных контекстах. Рассмотрим двух людей, Пэт и Крис, которые знакомятся друг с другом на первом свидании. Если Крис скажет Пэт в конце вечера: «Ты мне очень нравишься», Пэт, скорее всего, будет доволен ситуацией. Но представьте, что Пэт и Крис встречаются уже несколько недель, и Пэт спрашивает: «Ты меня любишь?» Теперь, если Крис скажет: «Ты мне очень нравишься», реакция, скорее всего, будет совсем другой, так как заявление Криса будет воспринято как отрицательный ответ! Различие заключается не в содержании сказанного, а в действии общего прагматического принципа: при оценке чего-либо по шкале ценностей помещение этого в определенную точку на шкале подразумевает, что все высшие значения на шкале равны. неприличный. По нашей исходной оценке позитивное чувство оценивается по шкале, где «любовь» выше, чем «нравится», что делает ответ Криса во втором контексте означающим «Нет, не люблю тебя». Мы применяем этот скалярный принцип настолько автоматически, что легко упустить из виду фундаментальную прагматическую разницу между тем, что действительно сказано, и тем, что подразумевается в сказании.
Внимательное изучение большинства слов показывает, что они имеют много разных значений, и правила, которые объединяют их в значения предложений, часто дают несколько возможностей для интерпретации. Обычно мы разрешаем возможную двусмысленность бессознательно, если только кто-то тщательно не придумывает шутку, которая вызывает двусмысленность. Возьмем, к примеру, эту шутку из книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Форд и Артур безбилетные пассажиры на космическом корабле.
Форд: Вы должны подготовиться к прыжку в гиперпространство; это неприятно, как быть пьяным.
Артур: Что неприятного в пьянстве?
Форд: Просто попроси стакан воды.
Этот отрывок указывает на двусмысленность слова «пьяный», которое может быть прилагательным, означающим «воздействовать алкоголем», или пассивной формой глагола «пить». Артур считает, что Форд имеет в виду первое значение слова «пьяный» — и на то есть веская причина: он вряд ли имеет в виду, что кто-то будет его пить. Но Форд показывает, что именно эта причудливая интерпретация и есть его намерение. Искусство изображения есть метафорическое обращение с человеком как с жидкостью; шутка включает в себя ловкость рук, которая заставляет нашего семантического интерпретатора наклоняться в одном направлении, прежде чем неожиданно оттянуть нас назад с помощью устранения неоднозначности.
Эти примеры иллюстрируют наши семантические и прагматические способности в действии. Цель лингвистического исследования значения состоит в том, чтобы осветить связанные с ним процессы и знания.
Рекомендуемая литература
Чиеркиа, Дженнаро и Салли МакКоннелл-Гине. 1990. Значение и грамматика. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Clark, Herbert H. 1996. Использование языка. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Джекендофф, Рэй. 1983. Семантика и познание. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Аллен, Джеймс. 1995. Понимание естественного языка. Редвуд-Сити, Калифорния: Benjamin Cummings, Pub. 2-е изд.
Прагматическая этика
Прагматическая этикаЭТИКА |
Глава 10. Постмодернизм: Прагматизм |
Раздел 2. Прагматическая этика |
Прагматизм
От: http://www.saint-andre.com/ismbook/P.html
Уильям Джеймс приписывает Чарльзу С. Пирсу (1839-1914) создание
движения с помощью статьи «Как сделать наши идеи ясными», опубликованной в Popular Science Monthly за январь 1878 года. Прагматизм обычно считается первым и единственным философским
школа мысли или традиция возникла в Северной Америке. термин был создан К.С.
Пирс, который позже назовет свою форму нового движения «прагматизмом».
чтобы отличить его идеи от идей самых известных представителей: Уильяма Джеймса и Джона
Дьюи. Г.Х. Мид и F.S.C. Шиллера были менее известными членами
эта традиция в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, когда
оно процветало. Оригинальная формулировка прагматизма Пирса
применительно к эпистемологии (идея о том, что знание должно проверяться его
полезность), но концепция была быстро расширена Джеймсом. Прагматизм в
этика — это форма консеквенциализма, представленная в этой работе.
внимание прагматизма сосредоточено на результирующих действиях, в то время как
утилитаризм подчеркивает полезность. Прагматизм, по мнению
Уильям Джеймс, происходит от греческого слова прагма, что означает действие
и служит основой наших английских слов «практический» и «практика» (греческое pragma = «действие», а латинское
utilis = «использовать»).
Прагматическая этика Хью Лафоллета
ПРОЧИТАЙТЕ: http://www.etsu.edu/philos/faculty/hugh/pragmati.htm
Для прагматиков к вопросу этики подходят практически.
Наши привычки — это наши привычки. В прагматической этике есть
Примат привычек, которые расширяют возможности и ограничивают.
Они исследуют социальную природу привычек и отношение привычек
Желать. Для них нравственность — это привычка и, будучи фаллибилистами,
прагматики знают, что нет безупречных привычек.
Они также считают, что мораль является социальной и что изменение привычек для
необходимы моральные причины.
Особенности прагматической этики
:
Использует критерии, но не является критериальным
Сбор информации из других этических теорий
Относительно, не будучи релятивистским
Терпимость без нерешительности
Теория и практика
Принятие этики прагматизма
Прагматическая этика не основана на принципах, но она и не
беспринципный. Обсуждение играет значительную роль, хотя и другую
роль, чем та, что дается ему в большинстве аккаунтов. Мораль не ищет окончательного
абсолютные ответы, но при этом не являющиеся пагубно релятивистскими. Оно делает
осознавать, что обстоятельства могут быть разными, и что в разных
обстоятельствах могут быть уместны различные действия. Так что не требует
моральное единообразие между людьми и между культурами. Более того, это
понимает нравственный прогресс как выход из горнила опыта, а не
через провозглашения чего-то или кого-то вне нас. Как только
идеи лишь доказывают свое превосходство в диалоге и в конфликте с другими
идей, нравственное понимание может также доказать свое превосходство в диалоге и
конфликт с другими идеями и переживаниями. Следовательно, некоторый спектр моральных
разногласий и некоторого количества различных действий не будет, ибо
прагматик, есть о чем сожалеть. Это будет неотъемлемой частью морального прогресса,
и поэтому должно быть позволено и даже восхваляемо, а не оплакиваемо. Только кто-то
кто думал, что теория может дать окончательные ответы, и ответы без
грязная задача вести битву на рынке идей и жизни,
найти это прискорбно
Джон Дьюи реконструирует этику Др. Ян Гаррет
Публичные слушания / Слушание публики: прагматичный подход к Применение этики , Келли Паркер
Прагматизм настаивает и на том, что теория является необходимым руководством к любой практике, и то, что мы обнаруживаем на практике должны возвращаться к нашим первоначальным теориям и модифицировать их. Уильям Джеймс заявил о значении этого взгляда для этики, когда написал: «там такая вещь, как этическая философия, невозможна догматически составлены заранее». (2) Этические теории бесценные культурные конструкты, но, как и в случае с другими видами теории, даже их большинство фундаментальных особенностей должны быть изменены при возникновении новых проблем. встречающийся на практике спрос на это.
Защита прагматизма в этике Пола О’Брайен
Свобода и нравственная жизнь: этика Уильяма Джеймса, Джон К. Рот, 157 стр. Филадельфия, Вестминстер Пресс, 1969 .
Почему Философия прагматизма важна? Христианин Критик прагматизма и его влияние на этику
————————————————— —————————
Шук, Джон Р. , редактор Ранние критики прагматизма
http://www.press.uchicago.edu/cgi-bin/hfs.cgi/00/14654.ctl
T В этих томах перепечатаны пять наиболее значительных критических анализов
прагматизм, написанный до Первой мировой войны, наряду с подборкой
современные ответы и ответы. Каждый автор был грозным
философский критик. Джеймс Б. Пратт получил образование в Гарварде; изначально
привлеченный прагматизмом Джеймса, он вскоре стал членом Реалистической
движение. Пол Карус, редактор The Monist, и Альберт Шинц,
знаток языка и литературы, сожалел об релятивизме прагматизма.
Уильям Колдуэлл был продуктом Корнеллской школы идеализма. Джон Т.
Дрисколл обратился к томистской схоластике для своей критики
прагматизм. Все они участвовали в жарких спорах по
прагматизм в течение первого десятилетия своего существования и опирался на этот опыт, чтобы обобщить
их взгляды в их книгах переизданы в этих наборах.