Познавать мир: Зачем человеку познавать мир…… — ответ на Uchi.ru
Page not found | Collège Universitaire français de Moscou
The requested page could not be found.
Agenda
janvier
M | T | W | T | F | S | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Объявления
Информация о сайте
Read moreРасписание групп изучения французского «с нуля» в 2022 году
Read moreSection russophone.
Planning des EXAMENS de la session d’hiver Read moreSection francophone. Planning des EXAMENS de la session d’hiver
Read moreПРАВИЛА ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ГРУППАМИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Read moreСПИСКИ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА 1 КУРС РУССКОЯЗЫЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА 2021-2022 уч.г.
Read moreРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ (3 и 4 СЕНТЯБРЯ 2021 г.)
Read moreANNONCE DE PROGRAMME DES CYCLES DE COURS 2021-2022
Read moreФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ 2021-2022 уч. г.
Read moreДень открытых дверей Французского университетского колледжа
Read moreНАБОР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Read moreДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ВО ФРАНЦУЗСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2021-2022
Read moreВыход сборника статей «Права человека в XXI веке: тревога и надежда»
Read moreListe des étudiants de la 1ère année admis en 2ème année
Read moreÉcoLab franco-russe
Read moreLauréats des bourses BGF de l’Ambassade (2021)
Read moreНАБОР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Read moreSoutenances des mémoires
Read moreRésultats des examens
Read moreLauréats du concours en Droit
Read moreWeb-colloque «Les juges nationaux et la Convention européenne des droits de l’homme: analyse des rapports à travers les expériences russe et française»
Read moreSection russophone.
Planning des EXAMENS de la session de printemps Read moreSection francophone. Planning des EXAMENS de la session de printemps
Read moreLa présentation d’un numéro spécial de la revue Littérature étrangère
Read moreПрезентация стипендий французского правительства
Read moreLes conditions d’inscriptions aux Etablissements d’enseignement supérieur français
Read moreSection russophone. Planning des EXAMENS de la session d’hiver
Read moreSection francophone. Planning des EXAMENS de la session d’hiver
Read moreEnseignement à distance à partir du 17 mars
Read more
Le réseau des Anciens
ИИ научили познавать мир на уровне младенца. К чему это может привести?
15 июля 2022 10:12 Ольга Мурая
Учёные создали программу, понимающую простые физические правила поведения объектов, вдохновившись исследованиями того, как учатся младенцы.
Иллюстрация Unsplash.
Учёные также рассказали, зачем они взрастили такой «искусственный мозг» и что планируют делать с ним дальше.
Если обучить искусственный интеллект азам физических принципов, например, тому, что два твёрдых объекта не могу занимать одно и то же пространство, для дальнейшего обучения такого ПО потребуется меньше вычислительных ресурсов.
К такому выводу пришли исследователи из DeepMind, британской компании, которая ранее представила ИИ, способный обыграть опытных игроков в шахматы и го, писать компьютерные программы и раскрывать сложные структуры белков.
Однако каждый раз обучать алгоритм определённым навыкам сложно, затратно по времени и ресурсам. Что будет, если научить программу обучаться так, как это делают маленькие дети, только что пришедшие в этот мир?
Если это работает для людей, то, возможно, сработает и для искусственного интеллекта? Может быть, собирая понимание физического мира «на человеческий манер», от простых законов к сложным, искусственный интеллект сможет быстрее и эффективнее учиться решать задачи?
Все существующие модели узкоспециализированы и лишены общего понимания мира, отмечают разработчики ИИ. Как говорят исследователи DeepMind, всем им «всё ещё не хватает чего-то фундаментального».
Теперь же специалисты из DeepMind создали ИИ под названием PLATO, что можно перевести как «Платон» и вспомнить об одном из самых влиятельных философов в западной истории.
Этот алгоритм нацелен на то, чтобы «увидеть физический мир глазами младенца»: понять, что он состоит из объектов, подчиняющихся основным физическим законам.
Исследователи научили PLATO идентифицировать объекты и их взаимодействия, используя видео смоделированных предметов, которые двигаются по всем законам физики: например, мячи, которые падают на землю, катятся друг за другом, сталкиваются и отскакивают друг от друга.
Объекты на видео были помечены специальными знаками, чтобы PLATO мог их чётко идентифицировать.
PLATO должен был научиться различать пять физических понятий, таких как:
- постоянство — объект не должен просто так исчезать;
- плотность — твёрдые тела не могут находиться в одном пространстве;
- непрерывность — объекты последовательно перемещаются как в пространстве, так и времени;
- неизменность — объект, как правило, сохраняет такие характеристики, как форма и цвет;
- направленная инерция — объекты движутся в соответствии с законами инерции.
Чтобы проверить способность ИИ распознавать эти принципы, исследователи использовали ещё одну серию смоделированных видео.
В одних видео объекты двигались, подчиняясь законам физики, а в других происходили невозможные в реальном мире вещи, например, мяч, который закатился за один столб, в итоге появился из-за другого столба в отдалении и продолжил движение.
PLATO должен был спрогнозировать, что произойдёт дальше в каждом видео. Учёные обнаружили, что он неправильно предсказывал происходящее в «невозможных» видео, но при этом преимущественно правильно предугадывал события в логичных с точки зрения законов физики.
Эти результаты предполагают, что ИИ уже обладает интуитивным пониманием физики.
Объектно-ориентированный взгляд на мир может дать ИИ более универсальный и адаптируемый набор способностей, пишут авторы работы.
Так, если алгоритм должен будет выбрать все сцены, в которых может быть яблоко, ему не придётся учиться находить сначала яблоко на дереве, потом яблоко на кухонном столе или яблоко в мусорном ведре. Когда яблоко «изолировано» как отдельный объект, ИИ сможет лучше сформулировать его возможный внешний вид в разнообразных новых контекстах. Это обеспечит высокую эффективность обучения системы.
Эта работа может привести к новым направлениям исследований ИИ и даже сможет дать ключ к пониманию человеческого развития, считают учёные.
Изучение некоторых видов, которые рождаются готовыми к самостоятельной жизни, а не беспомощными, как человеческие младенцы, показывают, что понимание определённых физических законов может быть у животного с рождения.
Но люди рождаются с «недоразвитыми» мозгом и телом. Впрочем, отдельные исследования показывают, что у людей интуитивные знания физики появляются в раннем возрасте, и на них может влиять визуальный опыт.
Авторы подчёркивают, что PLATO не разрабатывался как модель поведения младенцев. Но он может стать первым шагом к ИИ, на котором учёные-когнитивисты смогут проверять гипотезы о том, как человеческие младенцы учатся познавать мир.
Однако некоторые специалисты выразили сомнения по поводу воспроизводимости модели, представленной в новом исследовании.
В новой статье отмечается, что идея реализовать PLATO сторонними силами «нежизнеспособна». Это может значить, что авторы применили в своей работе архитектуру, которую, скорее всего, другие исследователи использовать не смогут.
Однако в науке возможность повторить разработку, провести тот же эксперимент и получить схожий или даже иной результат, чтобы проверить добросовестность исходной работы (иначе можно было бы утверждать что угодно), а может быть, даже улучшить результаты в других условиях — одно из ключевых качеств любого исследования.
Смогут ли другие учёные разработать ИИ-младенца, обучающегося по схожим принципам? К чему приведёт развитие этой идеи? И не получим ли мы в итоге версию Скайнета?
Работа с описанием PLATO опубликована в открытом доступе в научном журнале Nature Human Behaviour.
Ранее мы рассказывали о том, что мозг ребёнка развивается быстрее, когда взрослые разговаривают с ним на равных.
Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».
технологии наука физика безопасность развитие искусственный интеллект общество новости
Познать мир
- $30.00 Мягкая обложка
- электронная книга
288 стр., 6 x 9 дюймов, 9 ч/б иллюстр.
- Мягкая обложка
- 9780262539821
- Опубликовано: 3 ноября 2020 г.
- Издатель: The MIT Press
$30,00
- Электронная книга
- 9780262361057
- Опубликовано: 3 ноября 2020 г.
- Издатель: The MIT Press
$29,99
- Penguin Random House
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин.org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Другие розничные продавцы:
- Amazon.co.uk
- Блэкуэллс
- Книжный магазин.org
- Фойлз
- Улей
- Водные камни
- Случайный дом пингвинов
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин. org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Новое видение экологического обучения — Митчелл Томасшоу
Как мы можем реагировать на нынешнюю планетарную экологическую катастрофу? В «Познать мир » Митчелл Томасшоу предлагает нам оживить, пересмотреть и вдохнуть новую жизнь в то, как мы думаем о нашем проживании на Земле. Во-первых, мы должны понять, что основные проблемы нашего времени — миграция, раса, неравенство, климатическая справедливость и демократия — связаны с биосферой. Традиционное экологическое образование многого добилось, но оно не смогло остановить неумолимый упадок глобальных экосистем. Томасоу, бывший президент колледжа, посвященного устойчивому развитию, вместо этого описывает экологическое обучение , термин, означающий, что наше отношение к биосфере должно занимать центральное место во всех аспектах нашей повседневной жизни. В этой поучительной книге он дает обоснования, повествования и подходы к тому, как это сделать.
Смешивая мемуары, теорию, внимательность, педагогику и увлекательное повествование, Томасшоу обсуждает, как ориентироваться в быстром темпе антропоценовых изменений, не отделяя психику от биосферы; почему мы должны понимать миграцию как с экологической, так и с культурной точек зрения; как добиться конструктивной связности как в социальных, так и в экологических сетях; и почему мы должны придерживаться точки зрения космополитического биорегионализма, объединяющего локальное и глобальное. На протяжении всего Томасшоу приглашает читателей принять участие в качестве исследователей в области образования, побуждая их лучше понять, как и почему изучение окружающей среды имеет решающее значение для процветания человечества.
Что говорят люди
«Митч Томасоу — выдающийся просветитель в области окружающей среды, и эта книга объясняет почему: его диапазон любознательности, проницательности и знаний замечателен и чрезвычайно полезен для всех нас!»— Билл Маккиббен, автор книги «Фальтер: человеческая игра начала доигрывать себя?»
«Познать мир» открывает путь к воссоединению и запоминанию, побуждая нас принять экологическое обучение и нашу связь с местом, чтобы мы могли совместно создавать равноправное и справедливое будущее, в котором мы не просто выживаем, но и процветаем.— Эмбер Пайрис, директор Альянса по изучению климата, Океанографический институт Скриппса, Калифорнийский университет, Сан-Диего; филиал Юго-западного научного центра адаптации к климату
Используя компас богатой метафоры, искусного синтеза и личного опыта, Томасшоу видит обнадеживающий путь к будущему экологического обучения, приглашая и направляя нас через заросли социальных и экологических проблем, формирующих нашу коллективную жизнь.— Бегущая трава, исполнительный директор Центра мультикультурного экологического образования «Три круга»; автор Принципов мультикультурного экологического обучения
«Красиво написанная и тщательно продуманная книга Митча Томасоу создала замечательный синтез всей своей жизни в области изучения окружающей среды. Эта книга, столь глубокая и запоминающаяся по стилю, станет классикой, поскольку ее послание так важно для нашего общего планетарного будущего.— Мэри Эвелин Такер, Йельский университет; соавтор, Путешествие по Вселенной
«Мы живем в мире, более связанном и взаимозависимом, чем когда-либо. Как вид, у нас по-прежнему в значительной степени эгоистичный образ мышления, и мы должны разработать совершенно новую культуру преподавания и обучения, чтобы построить устойчивое будущее. Новая книга Митча Томасоу «Познать мир» дает нам карту для изменения того, как мы учимся во всей нашей культуре.