Познаешь себя познаешь мир: Познай себя, и ты познаешь мир. Счастье без границ. Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел
Познай себя, и ты познаешь мир. Счастье без границ. Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел
Познай себя, и ты познаешь мир
В данном контексте подразумевается свое Высшее трансцендентное Я. На этом уровне человек понимает, что знания открываются изнутри и спускаются через Учителей.
Для того чтобы это произошло, нужно смирение, уважение своих Учителей, служение Им, осознанная жизнь и спокойный ум.
Если человек одухотворяет свой интеллект (прежде всего через понимание главной цели жизни – Божественная Любовь), ему все законы природы и так раскрываются. Многие мудрецы не заканчивали даже средней школы, но их трактаты по устройству материального мира, его законам, медицине, архитектуре, психологии, социологии, физиологии, философии, астрономии и многим другим темам намного превосходят современные научные достижения.
Интеллектуальный уровень характеризуется прежде всего тем, что человек знает, зачем он живет. Иметь слабый интеллект – это все равно что плыть на корабле в море без штурвала. И Веды говорят, что разум должен быть одухотворен. Если он одухотворен, мы можем достигнуть всего, чего захотим, мы можем отличать вечное – Сат, от Асат – временного, мы можем принимать в нашей жизни все, что благоприятно для служения, развития Безусловной Любви, и отвергать то, что неблагоприятно, уметь жить, развивая внутреннее отречение. Для этого нужен одухотворенный сильный разум. И разум знает четко цель, он готов к ней идти, и у него огромные сильные устремления. Это может делать только по-настоящему духовно развитый человек, который имеет одухотворенный сильный разум.
На интеллектуальном уровне важно знать цель жизни, понимать, что такое Духовный уровень и иметь силу воли и огромное желание к нему идти. Также сильный разум значит – сильная Воля, а имея сильную волю, человек может изменить свою судьбу, но если разум не одухотворен, то человек может «не туда» и далеко пойти.
Когда мы поднимаемся на Духовный уровень и начинаем жить на нем правильно, то проблемы физического, социального, интеллектуального уровней решаются очень легко.
ВОПРОС. А какие качества характера проявляются у человека, который идет по подлинному духовному Пути?
На этот вопрос был дан ответ 5000 лет назад.
Всевышний сказал: «Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение Вед (или другие Богом данные откровения и просветленных мудрецов. – Примеч. ред.), аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самоотречение, спокойствие, нежелание искать несовершенства в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброжелательность, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и от стремления к славе – все эти трансцендентные качества, о сын Бхараты, присущи праведным людям, наделенным Божественной природой» (Бхагавад-Гита, гл. 16).
Вопрос. Спасибо, но как выглядит просветленный человек?
Ответ. Прежде всего такой человек очень много без-корыстно служит.
А не просто ходит с выпученными от добра глазами и с радостью всех наставляет, даже когда его не просят.
Недавно услышал, как один просветленный Учитель Вишнудеванандана Свами направлял всех на месяц выполнять карма-йогу (бескорыстно служить), выполнять физическую работу всех учеников, кто утверждал, что они достигли просветления. И обычно через несколько дней у них проявлялись раздражение, гнев.
Ибо один из показателей просветления – это поведение человека и в трудных, и сложных ситуациях, когда у него что-то не получается.
Если его высочайший полет духа, просветление – это всего лишь самообман эго, то очень скоро вселенная даст такое испытание, которое выявит его неосознанность в форме: раздражения, гнева, уныния, страха, желания оправдываться, давать жесткую оценку, лени и т. д. и т. п.
Просветленный человек светится радостью и любовью, от него исходит ощущение полного присутствия в Настоящем моменте, а также открытость и доброжелательный настрой ко всем живым существам.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Познай себя
Познай себя Познай себя — этот великий принцип Сократа, столь же важный сегодня, как и в древней Греции, еще один показатель зрелости. Ребенок не знает себя, не знает своих способностей и ограничений. Первые годы жизни он постоянно получает синяки, кровоподтеки и иногда
Тренинг «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими» (для подростков)
Тренинг «Познай себя. Приобрети уверенность во взаимоотношениях с другими» (для подростков) Пояснительная запискаДля большинства подростков, испытывающих трудности во взаимодействии со сверстниками, характерно отсутствие знаний о себе, о том, как он общается с другими,
Познай себя
Познай себя «Познай себя» – так часто формулируется способ обретения смысла жизни. Эта фраза уходит корнями в Древнюю Грецию. Нет лучше способа познать себя, чем самоанализ.Жизнь – это бесконечная череда вопросов и ответов. Каждому из нас крайне важно отыскать верные
«Познай себя»
«Познай себя» Мужчине-Гефесту нужно всем сердцем принять наставление Аполлона «Познай себя». Начать можно с того, чтобы осознать, насколько много в нем черт Гефеста, и понять, что это для него означает. Ему следует разобраться, насколько он соответствует или не
Глава 2 Познай себя
Глава 2 Познай себя Завтра будет тоже, что вчера «Ну вот еще! – фыркнут некоторые читатели. – Мне ли не знать самого себя!» И будут не правы. Чаще всего мы, подобно планете, вращаемся по орбите, повторяя день за днем одни и те же действия. Этот процесс не способствует
Глава 4 ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
Глава 4 ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Один воинственный самурай, говорится в старинной японской сказке, как-то раз потребовал от учителя дзэн, чтобы тот объяснил ему, что такое рай и ад.
Закон 3 Познай себя!
Закон 3 Познай себя! Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, – вот цель разумной жизни. А. Платен Нужно, чтобы человек понял, что он – творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастия земли и что ему же принадлежит слава за
Закон 3. Познай себя!
Закон 3. Познай себя! Лучший способ достичь благосостояния – это поверить в свою Божественную природу и жить по духовным законам. Чем ближе ваше сознание к Божественному, тем меньше возможность возникновения любых проблем, в том числе и финансовых. Поверьте в свою силу, и
Познай себя!
Познай себя! Начнем с небольшого забавного мини-теста.
Ответь на один вопрос очень быстро и не задумываясь: кто ты? Охарактеризуй себя десятью словами, которые первыми придут тебе в голову. Когда в вашем списке наберется десять определений, обратите особое внимание на«Познай себя»
«Познай себя» Как утверждали древнегреческие философы: «Познай себя – и ты познаешь космос и богов».Мы часто действуем по шаблону просто потому, что много раз проходили по этому пути. Для того чтобы разорвать порочный круг, могут понадобиться тренировки. Представьте
Познай себя
Познай себя Чтобы помочь человеку, который значительно отличается от нас, мы должны прежде всего осознать собственные установки, ценности и поведение. Понимание и приятие своих культурных и социальных истоков – первый важный шаг на пути к пониманию тех, кто живет и
1 глава.
Человек, познай себя1 глава. Человек, познай себя В течение всей мировой истории религия всегда имела экзотерическую (внешнюю) и эзотерическую (тайную, скрытую) стороны. Религии древнего Египта, Индии, Китая, Иудеи, Персии, Аравии и т. п., — все они подтверждают эту двойную традицию, ибо так
Упражнение 46 Познай себя
Упражнение 46 Познай себя Благодаря упражнениям, представленным в этой книге, вы разобрались в том, как взаимодействуете с другими людьми. Но очень важно ясно понять, кем же являемся мы сами, что мы любим, а что не любим. Тогда мы будем правдивы в своих ответах. Заполните
Познай сам разум, и познаешь человечество
Познай сам разум, и познаешь человечество После выписки из больницы предоставленный самому себе Чик Д’Арпино вернулся к работе и направился по пути к пониманию. С какой целью?Прежде чем я умру, я хочу разобраться в способности человека верно отвечать на такие вопросы,Познай себя и ты познаешь весь внешний мир
Еще древние мудрецы говорили: «Познай себя и ты познаешь весь мир!». Все мудрецы говорили о самопознании. Истина человека начинается в самопознании, и познавая себя, человек может вернуться к собственной подлинности, куда бы ни шел, где бы ни находился, как бы ни заблуждался, и стать самой осознанностью.
Познать самого себя — это значит изучить свой внутренний мир, при этом не боясь увидеть и принять самого себя в своих глазах плохим человеком. и обнаружив все эти «прекрасные» качества такие, как месть, ревность, ненависть, боль-эго, обида и т.д. создателем которых является сам человек, и которые передаются из поколения в поколение, избавить себя от них, изучив Тайны человеческих чувств, используя закон Мысли и Законы работы Психики.
Вступая на путь самопознания, мы обращаем взгляд во внутрь самого себя, и при этом живем своей обычной жизнью. Мы вглядываемся во внешнее, слушаем внешнее, живем во внешнем мире, но одновременно наблюдаем и свой внутренний мир. Наше постоянное внимание, как обоюдоострая стрела, направлено во внешнее и одновременно во внутреннее. Зная, что каждое мгновение жизни что-то вызывает в нас и изменяет нас, мы становимся чувствительными и внимательными к тому, что с нами происходит, обучаясь обращаться с самим собой.
Надо ли изучать и познавать самого себя? Безусловно, надо. Давайте рассмотрим, почему проникнув в самого себя, нам даст познание всего мира? Ответ кроется в понимании таких понятий как — микро космос и макро космос. Весь окружающий мир и все что нас окружает — является проекцией нас, каждый человек является микрокосмосом. В нашем теле, действуют те же законы что и во всей вселенной, только в другом масштабе.
Что нам ближе для познания, Марс с Юпитером, или наше собственное тело? Наше тело, это инструмент познания того пространства, в котором мы пребываем. И инструментом оно является не только в том смысле, что у него есть руки, ноги и 5 органов чувств.. с помощью которых мы познаём окружающий нас мир, а в том, что оно является той самой материей, из тех же самых атомов, с которой мы отождествлены с рождения! То есть, мы с самого рождения уже имеем глубокую и прочную связь с этой материей называемой телом, но не осознаём её, нам остаётся лишь углублять эту связь дальше.
А углублять её концентрируясь на объекте познания (что мы всегда и делаем в случае познания), в данном случае — собственного тела. Концентрироваться нужно на всех ощущениях и чувствах, которые возникают, на всех процессах которые протекают и впоследствии, на определённом этапе мы уже сможем не только чувствовать эти процессы, но и управлять ими. Научившись управлять процессами протекающими в нашем теле, мы сможем постепенно эту способность проецировать и во «внешний» мир, исходя из того, что мир един и неделим.
Но для начала, нужно понять, как мы управляем нашим физическим телом. Если взять за основу, что есть Дух, как неделимая частица — Божественное начало, чем мы по сути и являемся, Душа — как совокупность энергетических тел\оболочек посредством которых Дух познаёт материю, то наше физическое тело, связано с нами посредством Души, при помощи которой Дух управляет всеми протекающими в нас процессами, через управление энергетическими процессами, которые формируют в итоге физические.
Итак осознав, что физическая материя управляется с более тонкого уровня — энергетического, мы понимаем, что нам нужно научиться чувствовать и управлять энергией, что бы иметь возможность сознательно формировать и управлять не только процессами протекаемыми внутри нашего тела, но и в окружающем нас пространстве. Тем самым расширяя пространство для творчества.
Наше тело является точкой отсчёта в познании окружающего нас мира — физического. Так как наш мир состоит не только из той материи, которую мы привыкли называть физической.. научившись чувствовать и управлять физическим телом, можно начинать параллельно развивать в себе и энергетическую чувствительность, о чём уже было сказано выше. Наше физическое тело, является инструментом познания физической материи, физического пространства. Так же подобно физическому на всех других уровнях (все подобные разделения только для удобства, так как по сути всё едино и неделимо), у нас имеются тела соответствующие этим уровням. Посему для дальнейшего развития и совершенствования нам нужно переходить всё дальше и дальше в познании уровней бытия и наших инструментов познания и творчества на этих уровнях. И тогда мы уподобимся богам. Так как будем владеть материей и управлять ею, осознавая её как часть себя. Только нужно понимать, что есть Единый Создатель Всего Сущего. И его мы никогда не превзойдём, как бы того не хотели. Этим я хочу сказать, что человек не должен возвышать себя над Богом, так как он всего лишь его дитя и всегда им останется, каким бы он могущественным не был.
Человечество пошло по пути развития во вне. Усилия в основном направляются на развитие костылей самого человека, а компьютером пытаются заменить мозги челвоека. Само собой как любое развитие, это даст плоды — «кто ищет тот всегда найдёт», другое дело в том, что это нерациональный подход, так как мы имеем всё сами, но не используем это в должной степени. Мозг задействован в сознательных процессах в среднем лишь на каких то 3-4 процента у обычных людей, и у гениев 5-7. Даже если рассматривать с научной точки зрения этот вопрос, у человека практически неограниченные возможности, благодаря тому, что он имеет разум. Он может себе продлить жизнь, познав те разрушающие программы, которые в нас заложены и изменить их. А так же повлиять на внешние негативные факторы подавляющие нас. Тоже самое, если брать внутреннее развитие.. на первом этапе мы учимся пользоваться тем что есть, на втором создавать новое. А ведь человек всё ещё пользуется всего лишь 3-4 процентами своего мозга в сознательной деятельности. Думали ли вы какие возможности будут у нашего мозга ,если увеличить его потенциал путём познания и развития?
Познавайте и изучайте себя и вы познаете весь внешний мир, вселенную. Мудрецы в древности не видя вещей проникали в истинную суть вещей, они не ездили по разным странам, но они познавали окружающий мир и находили ответы на вопросы внутри себя. Познав себя, вы начнете видеть людей «насквозь». В каждом движении и действии человека вы начнете видеть определенные черты характера и темперамента. Нужно лишь наблюдать за людьми и собой, поэтому изучайте свое поведение и окружающих, наблюдайте чаще за собой и за окружающей реальностью
Буду рад если вы поделись с друзьями ссылкой на статью:
«Познай себя, и ты познаешь Бога». Митрополит Иоанн — о ДНК, заданиях от Бога и ударе молнии в крест — FONAR.TV
В Белгородской митрополии прошла митрополичья гостиная, темой которой стало познание себя. Мы приводим приветственное слово митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна с небольшими сокращениями.
Фото пресс-службы белгородской митрополии
— Я хотел бы сказать о том, что когда мы говорим: «Познай себя, и ты познаешь Бога», нужно иметь в виду вектор направленности, куда идёт процесс познания. Все думают: «Он устремлён вовне. Я буду путешествовать и что-то пойму, буду больше общаться, больше узнаю». Но познание себя — это то, что устремлено внутрь. Почему? Потому что Господь просвещает всякого человека, приходящего в этот мир. Собственно говоря, мы, рождаясь в этом мире, получаем задания от Бога. И первое, что нам предстоит — узнать, какую задачу он в нас вложил. И это путешествие в глубины своей души. Недаром Христос говорит: «Будьте как дети». Это как раз возвращение к состоянию, когда не инфантильность, а внутренняя открытость для Бога позволяет нам узнать, что уже есть в нашей душе, потому что со временем мы с вами становимся архитекторами или скульптурами (кстати, слово скульптура происходит от латинского глагола sculpere, что означает «отсекаю»).
Так вот, мы скульпторы своей собственной души, мы всё время что-то отсекаем, а первозданность, которая нам дана от Бога при рождении, порой за ненадобностью где-то находится внутри нас, но мы никак ей не воспользуемся. Потом приходит такой момент состояния человеческого духа, когда его духовно-нравственные чувствования, его поступки, вдруг помогают прочесть, то, что у него написано, — ДНК — «текст», который Бог написал вместе с нашими родителями. Там есть слова, которые помогут нас познать, но чтобы прочитать этот «текст», нам с вами необходимо иметь очень высокий духовно-нравственный уровень развития. Для чего? Потому что, если мы освоим технологии познания себя и при этом не будем иметь духовно-нравственной основы, мы можем эти знания использовать против другого человека… Мы знаем, что есть технологии нейролингвистического программирования, есть технологии, когда частоты музыки используют, чтобы ввести человека в депрессию или наоборот взорвать его мозг…
Но сегодня мы будем говорить о путешествиях внутри самого себя, мы будем говорить о том, что возвращаемся в ту первозданность, которую мы обрели, когда появились на этот свет, и это то, что выше всего на этом свете. Бог нас призвал к жизни, мы взяли качества от своих родителей. Они выражаются в чертах телесных, душевных, но самое главное богатство находится в наше духовной сфере, и доступ к этим богатствам познаёт тот, кто будет чист, и поэтому Бог его узрит… В этот день я хотел бы всем нам пожелать обращённости к самим себе. Из нас пытаются всё время сделать служебных людей. Не служивых, которые способны служить, Отечеству, Церкви, долгу, а служебных, которые настроены на определённую волну и имеют своих ограничения. Эта служебность, некая социальная стратификация, расслоение — они разделяют людей, их всё время приглашают поучаствовать во внешнем мире, внешнем путешествии.
— А задача «познай себя, и ты познаешь Бога» заключается в том, чтобы прийти к Богу, прочесть то, какую задачу он записал тебе в душе, и исполнить её. Тогда мы действительно будем счастливы, будем участвовать в том духовном мире, который Бог приготовил для нас. Я желаю всем нам совершить сегодня путешествие в глубины своего сердца, внутрь себя, познать себя лучше… Кстати, один из выдающихся учёных академиков недавно сказал мне: «Слушай, а ты смотришь детские фотографии в свой день рождения? Ты должен час потратить и посмотреть на своих детские фотографии. Поверь мне, тот образ ребёнка, который запечатлён на этой фотографии поможет тебе преодолеть то, что предстоит в ближайшем будущем».
Гостем митрополичьей гостиной стал российский актёр Владислав Дёмин, который представил зрителям диалог двух «Владов Дёминых» — одного, родившегося в Сибири, выросшего в резко континентальном климате, сформировавшегося в 90-е годы, что отложило отпечаток на его восприятие мира и на его систему ценностей, и второго — живущего в Москве, закончившего Российскую академию театрального искусства, актёра, романтика.
Fonar TV · Актёр Владислав Дёмин. Диалог на митрополичьей гостиной
В заключительном слове Белгородский и Старооскольский митрополит Иоанн рассказал, как относится к празднованию Яблочного и Медового Спасов, и вернулся к теме, почему молния ударила в крест белгородской митрополии.
— Я благодарен за такой стремительный молниеносный вечер. Наверное потому, что 31 августа в нас попала молния, и вы знаете, это было настолько неожиданно… Мы как раз с врио губернатора обсуждали некоторые вещи, и вдруг нас поразил такой звук. Молния попала прямо в крест, и сейчас он выглядит как символ розенкрейцеров (орден розы и креста — теологическое и тайное мистическое общество, возникшее в период позднего Средневековья в Германии; митрополит Иоанн сравнивает символ общества с внешним видом креста, в который ударила молния — прим. Ф.). Какое было предисловие? Когда мы рассуждали о каких-то глобальных вещах, о том, что сейчас будет смена парадигм, ковидобесие, климатобесие переживём, и потом я дохожу до следующей ступени, которую я пока не буду называть, и в это время шарахает молния. .. Я понял что… В общем-то, посмотрим, как будут дальше развиваться события…
Фото пресс-службы белгородской митрополии
Я очень благодарен за то, что на сегодняшнем вечере все почувствовали главную тему: «Познай себя, и ты познаешь Бога, познай себя, и ты познаешь себя со всех сторон». Вообще счастлив тот человек, который может критически на себя посмотреть уже в зрелые годы и попытаться что-то изменить. Это самое трудное, самая тяжёлая гражданская война — война с самим собой, и это, конечно же, то, что всем нам необходимо. Сам процесс познания — это борьба со стереотипами, которые мы усвоили по каким-либо причинам, потому что нас воспитали в этих стереотипах. Преодоление этих стереотипов — это тоже болезненно, всегда трудно, и требует мужественности, критического мышления, а современный век отнимает у человека критическое мышление.
Прежде всего, человек не критически относится к той информации, которая ему даётся и навязывается. Это ведёт к тому, что он теряет критерии истинности, и эта потеря ведёт к страшным последствиям: человек становится всеядным, как по [Людвигу] Фейербаху (немецкий философ-материалист — прим. Ф.). Человек есть то, что он ест. И вот мы съедаем совершенно громадное количество разной информации, потребляем её и не разбираемся, где здоровая, где вредоносная и так далее. Вот, самое простое: 29 августа мы празднуем Спас нерукотворный, а не Ореховый. В августе отмечают Медовый Спас, 19-го — на Преображение Господне — яблочный. Как Спас связан с Преображением? События Преображения произошли накануне грешных страданий Христа, там была весна. Какие яблоки? Там яблоками и не пахло. В Греции есть традиция освящать виноград, потому что из винограда делают сок, из сока — вино, и потом совершают Евхаристию. Вот в чём смысл освящения вина. Но причём тут Яблочный Спас? Это вообще ни в какие ворота. Это просто какое-то информационное извращение. То, чем нас питают. Вы себе не представляете, насколько это трагично, потому что человек легко понимает то, что связано с желудком…
Сейчас есть главное лекарство: взирать почаще на образы святых, потому что окно из мира горнего в мир дольный — это икона, и это окно открывается — это богообщение. Вот истинное познание. Когда человек был в раю, он познавал не мыслительным процессом, потому что разум лукавый, а познавал созерцанием. Созерцание — это образность, то есть, в него входило знание, ценностное, неразделённое, нерасчленённое; образ, воспринимаемый нашей душой, а душа, в свою очередь, есть образ и подобие Божие. Вот, что происходит в тот момент, когда мы действительно познаём через созерцание. Это высшая форма, недостижимая сейчас, потому что в раю человек был сотворён способным воспринимать и видеть Бога, как он есть…
— Процесс познания особо ускоряется, когда в этом участвует музыка как трение небесных сфер, и мы, конечно же, по-другому совершенно осознаём образы. И так образы, музыка, в конце концов Слово, и мы воплотились через Слово. Поэтому мы пришли сегодня к тому, что чтобы познать себя, нужно символически прочитать наш «текст», который написал Бог и наши родители, который содержит ДНК и РНК. Это невероятно трудно, потому что нас всё время приглашают куда угодно, посмотреть в ту или иную сторону, и одолеваются страхом, когда мы вдруг начинаем заниматься собой, своей собственной душой, познавать, идти к духовнику и так далее. Как-то старца спросили, почему ты такой отрешённый, а он говорит: «Я общаюсь с Богом». «Но ты внешне ни на что не реагируешь, посмотри, сколько событий происходит?». Он говорит: «Мне не интересно, потому что я вижу, чем они закончатся». Вы понимаете, истинный процесс созерцания — это ещё и способность подключаться к Вечности…
Больше заглядывайте в себя! Вы все красивые люди, обращайтесь к красоте, которая у вас есть, не любуйтесь ей, а обращайтесь к красоте. Обращайтесь к красоте, которая Богом дана нам всем: к гармонии и любви.
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено средством массовой информации, выполняющим функции средства массовой информации.
#митрополит Иоанн #Белгородская митрополия #митрополичья литературная гостиная
Познай себя: философия самопознания
Философ из Университета Коннектикута Митчелл С. Грин ведет массовый открытый онлайн-курс (МООК) под названием «Познай себя: ценность и пределы самопознания» на платформе онлайн-обучения Coursera. Курс основан на его одноименной книге 2018 года (опубликованной Routledge). Недавно он говорил с Кеном Бестом из UConn Today о философии и понимании самопознания. Это отредактированная стенограмма их обсуждения.
Древнегреческое предписание «Познай себя» высечено на переднем дворе храма Аполлона в Дельфах. (из Cyprus Today на Twitter.com)В. Согласно легенде, фраза «Познай себя» была высечена на камне у входа в храм Аполлона в Дельфах в Греции. Ученые, философы и цивилизации уже давно обсуждают этот вопрос. Почему мы не смогли найти ответ?
A. Я не уверен, что каждая цивилизация или даже большинство цивилизаций считали достижение самопознания одной из самых важных целей. Он приходит и уходит. Он имел известность в Греции 300-400 гг. до н.э. Имело ли оно такое же значение 200 лет спустя или имело какое-то культурное значение в период расцвета римской цивилизации — это другой вопрос. Конечно, некоторые философы предписывали бы людям заняться поиском самопознания; некоторые не очень. Точно так же подумайте о Средневековье. Есть случай, когда мы не уделяем особого внимания познанию себя, вместо этого основное внимание уделяется познанию Бога. Только когда столетия спустя на сцену выходит Декарт, мы начинаем уделять больше внимания самоанализу и пониманию самих себя, глядя внутрь себя. Кроме того, указание «познай самого себя» не является вопросом, и его нужно каким-то образом изменить, чтобы поставить вопрос. Однако предположим, что вопрос звучит так: «Возможно ли познать себя частично или полностью». В таком случае я бы предположил, что мы добились значительного прогресса в ответе на этот вопрос за последние два тысячелетия, и в книге «Познай себя» и в одноименном МООК я пытаюсь провести читателей и студентов через некоторые того, что мы узнали.
В. Вы отмечаете, что сдвиг, который произвел Декарт, является поворотным моментом в западной философии.
А. Справа. По разным культурным, политическим, экономическим и идеологическим причинам норма самопознания пришла и ушла вместе с течениями в западной истории. Даже если бы нам постоянно предписывалось достигать самопознания в течение 2300 лет с тех пор, как говорил Сократ, как Зигмунд Фрейд сказал о цивилизации, — что цивилизация постоянно создается заново, и каждый рождающийся должен прокладывать себе путь до того, чтобы стать цивилизованным. бытие — так же и проект достижения самопознания — это проект для каждого отдельного нового члена нашего вида. Никто не может получить его при рождении. Это не достижение, которое вы получаете бесплатно, как высокий IQ или выдающийся подбородок. Продолжать бить в барабан, напоминая людям о важности этого, — это то, чем мы всегда будем заниматься. Я сомневаюсь, что мы когда-нибудь достигнем точки, в которой мы все сможем сказать: да, мы хороши в этом. У нас это прикрыто, у нас есть самопознание. Это вызов для каждого из нас, каждый раз, когда кто-то рождается. Я бы также сказал, что, учитывая окружающие факторы, факторы окружающей среды, а также пристрастия, с которыми мы рождаемся как часть нашей когнитивной и генетической природы, вероятно, также существует давление, которое препятствует самопознанию. Например, в книге я рассказываю о когнитивной иммунной системе, которая заставляет нас использовать информацию в свою пользу. Когда что-то идет не так, какая-то часть нас, надеюсь, в определенных пределах, склонна видеть стакан наполовину полным, а не наполовину пустым. Вероятно, это хороший способ подняться с пола после того, как вас сбили с ног.
В. Специалисты по пенсионному планированию говорят нам, что вы должны знать себя достаточно хорошо, чтобы знать, в чем будут заключаться ваши потребности — заниматься искусством, музыкой или путешествовать — когда у вас есть все свободное время. В какой момент должен начаться этот момент лучшего познания себя?
A. Я бы не стал поощрять 9-летнего ребенка к самоанализу, но я бы сказал, что даже когда вы молоды, некоторые из этих косвенных, особенно дистанцирующихся, типов деятельности, может иметь значение. Представьте себе 9-летний ребенок подрался на детской площадке, и учитель спрашивает его: Учитывая то, что вы сказали другому ребенку, что спровоцировало драку, если бы он сказал это вам, как бы вы себя чувствовали? Это может быть предназначено для того, чтобы спровоцировать подозрение на самопознание — если не в форме самоанализа, то в форме развития эмпатических навыков, которые, я думаю, являются частью самопознания, поскольку позволяют мне увидеть себя глазами другого. Ближе к концу жизни, по моему опыту, многие люди, находящиеся на пенсии или близкие к ней, думают, что перестанут работать и будут по-настоящему счастливы. Но в некоторых случаях я нахожу, что это ожидание нереалистично, потому что очень многие люди находят так много удовлетворения, и это правильно, в своей работе. Я хотел бы призвать людей задуматься о том, что доставляет им удовлетворение? Конечно, мы иногда ловим себя на том, что плюемся гвоздями, когда думаем о проблемах, которые ставит перед нами наша работа. Но в некотором смысле это частое ворчание, стресс, вызывающий выдергивание волос, и так далее могут быть частью того, что делает жизнь полноценной. Что еще более важно, долгосрочные проекты, будь то в рамках чьей-то карьеры или после нее, как мне кажется, дают больше интеллектуальной и эмоциональной поддержки, чем более эфемерные виды деятельности, такие как круизы, сафари и тому подобное.
В. Мы находимся в кампусе колледжа, где студенты стараются больше узнать о себе с помощью того, что они изучают. Они принимают решения о том, чем они могли бы заниматься до конца своей жизни, посещая такие занятия, как философия, которые побуждают их думать об этом. Является ли это оптимальным временем для этого?
A. Для многих студентов это оптимальное время. Я считаю, что одним из компонентов гуманитарного образования является самосовершенствование. Изучение многих вещей важно, но в некотором смысле это просто наполнение, которое может быть инертным, если мы не придадим ему форму или структуру. Этих вещей можно достичь посредством самосовершенствования, и если вы хотите сделать это, вы должны иметь некоторое представление о том, как вы хотите, чтобы оно росло и развивалось, что требует некоторого представления о том, каким человеком вы себя считаете и кем вы являетесь. думаю, вы можете быть. Это достижения, которых студенты могут достичь, только пробуя что-то и наблюдая, что происходит. Я не предлагаю, чтобы первокурсник пришел в колледж и планировал каким-то строгим и последовательным образом узнать о себе, самосовершенствоваться и реализовать себя как полностью сформировавшегося взрослого человека после выпуска. Скорее, беспорядка гораздо больше; куда более непредсказуемое пробуй что-то, не получается, отбрасывай, пробуй что-то другое. Несмотря на весь этот беспорядок и окружающий хаос, я бы также сказал, что среди всего этого есть потенциал для изучения себя; принимая во внимание то, что пошло не так, что я могу извлечь из этого? Или это было действительно круто, я хотел бы развить этот опыт и сделать больше. Все это хорошие способы как узнать о себе, так и построить себя. Эти две вещи могут идти рука об руку. Самопознание, самореализация и самоанализ могут происходить, хотя для студентов зачастую запутанно и непредсказуемо. Для нас также иллюзорно думать, что в 22 года мы можем надеть нашу деловую одежду, пойти на работу и прекратить все эти легкомысленные самоанализы. Я бы призвал, чтобы приобретение знаний о себе, понимание себя — это задача на всю жизнь.
В. Есть мнение, что каждый день нужно узнавать что-то новое. Многие люди, окончившие колледж, понимают это, а некоторые думают, что после выпуска с этим покончено. В начале книги вы говорите о том, как Сократ защищал себя, когда его обвиняли в том, что он развращает студентов, уча их говорить: я знаю то, чего не знаю, поэтому я задаю вопросы.
Мне кажется, что начало мудрости любого рода, в том числе и познания себя, есть признание немощности наших убеждений и скудости наших знаний. — Митчелл С. Грин
А. Это очень важное понимание с его стороны. Это то, что я был бы склонен кричать с крыш, в том смысле, что одним из больших препятствий для достижения чего-либо в направлении самопознания является высокомерие, думая, что мы действительно знаем, часто путая нашу уверенность в наших мнениях с мыслью, что уверенность указание на степень моей правоты. Мы чувствуем уверенность и принимаем эту уверенность за свидетельство истинности того, что мы думаем. Сократ прав, говоря, что это когнитивная ошибка, ошибочное рассуждение. Мы должны спросить себя: знаю ли я то, что считаю своим знанием? Мне кажется, что начало мудрости всякого рода, в том числе и познания себя, есть признание немощности наших верований и скудости наших знаний; тот факт, что мнения, которые у нас есть, могут быть просто мнениями. Меня всегда поражало несоответствие между уверенностью, с которой люди выражают свое мнение, с одной стороны, и ничтожной способностью, которой они обладают, чтобы поддержать их, особенно те мнения, которые выходят за рамки того, голодны ли они или предпочитают шоколад ванили. Это вещи, по которым вы, вероятно, можете иметь довольно уверенное мнение. Но когда дело доходит до политики или науки, истории или человеческой психологии, меня удивляет, насколько доверчивы люди, не потому, что они верят, так сказать, тому, что говорят другие, а скорее они верят тому, что говорят сами. Обычно они просто говорят: вот что я думаю. Мне это кажется очевидным, и я не готов даже рассматривать скептические возражения против моей позиции.
В. Вы также раскрываете теорию адаптивного бессознательного, согласно которой мы наблюдаем и получаем информацию, но не осознаем ее в данный момент. Насколько это подпитывает людей, считающих, что они знают себя лучше, чем они есть на самом деле, и знают больше, чем они думают?
А. Он огромный. В книге есть глава о классическом психоанализе и Фрейде. Я утверждаю, что наследие Фрейда является сломанным, в том смысле, что, хотя его работа невероятно интересна — он сделал много провокационных и гениальных утверждений интересными — на удивление немногие из них были подтверждены эмпирическими данными. Это менее противоречивая точка зрения, чем в прошлом. Психологи-экспериментаторы XIX в.70-е и 80-е годы начали задаваться вопросом, сколько из этих фрейдистских утверждений о бессознательном можно установить строгим экспериментальным путем? Теория адаптивного бессознательного является попыткой сделать это; выяснить, какая часть бессознательного, постулируемая Фрейдом, реальна и на что она похожа. Один из основных выводов состоит в том, что бессознательный разум не так связан, одержим сексуальностью и насилием, как утверждал Фрейд. Это по-прежнему очень мощная система, но ее не обязательно держать в страхе, как сказал бы психоанализ. Согласно Фрейду, большая часть бессознательного представляет собой постоянную угрозу нормальному функционированию цивилизованного общества, в то время как для таких людей, как Тим Уилсон, Таня Чартран, Даниэль Гилберт, Джозеф Леду, Пол Экман и многие другие, мы имеем точка зрения, согласно которой во многих отношениях наличие адаптивного бессознательного является полезной вещью, аутсорсингом большого количества познания. Это позволяет нам обрабатывать информацию, интерпретировать ее, не прибегая к сознательным, кропотливым и преднамеренным расчетам. Во многих смыслах очень хорошо, что у нас есть адаптивное бессознательное. С другой стороны, оно предрасполагает нас, например, к таким вещам, как предрассудки. Сегодня идет дискуссия о так называемом неявном предубеждении, которое научило нас этому, поскольку мы выросли на голливудских фильмах, где главные герои были белыми или мужчинами, или и тем, и другим; видел стереотипы в распространенной рекламе — этот опыт, даже если у меня никогда в жизни не было сознательно фанатичных, расистских или сексистских мыслей, все же может заставить меня делать предвзятый выбор. Это часть идеи теории адаптивного бессознательного, которую мы хотели бы принять очень серьезно и побеспокоиться, потому что она может повлиять на наш выбор способами, о которых мы не подозреваем.
В. После всего того, что мы обсудили, какой человек хорошо знает себя?
A. Хорошо познать себя, как я подозреваю, было бы многогранным делом, только одна часть которого была бы связана с самоанализом в обычном понимании этого понятия. Один из этих аспектов включает в себя признание своих ограничений, «владение ими», как выразилась бы моя коллега по философскому факультету Хизер Бэттали. Эти ограничения могут быть когнитивными — моя паршивая память, которая искажает информацию, моя склонность приукрашивать любые плохие новости, которые я могу получить? Возьмем пример профессора, читающего оценки студентов. Легко забыть отрицательные и запомнить положительные — случай «предвзятости подтверждения», как этот термин используется в психологии. Знание того, что я склонен делать это, если это то, что я склонен делать, позволяет мне взглянуть еще раз, как бы болезненно это ни было. Опять же, не слишком ли я критичен по отношению к другим? Склонен ли я смотреть на стакан как наполовину полный или слишком наполовину пустой? Все это ограничения эмоционального характера или, по крайней мере, имеющие важное аффективное измерение. Я подозреваю, что человек, который хорошо знает себя, знает, как определить характерные способы, которыми он «раскручивает» или иным образом искажает положительную или отрицательную информацию, и может затем отступить от таких реакций, а не принять их как последнее слово.
Я бы также вернулся к эмпатии, зная, как смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это не гарантировано, но часто позволяет мне увидеть себя более эффективно. Если я смогу в какой-то степени поставить себя на ваше место, то у меня также будет шанс увидеть себя вашими глазами, и это может помочь мне осознать вещи, которые трудно увидеть от первого лица. Сопереживание другим, кто меня знает, может, например, помочь понять, почему они иногда находят меня властным, приторным или быстрым в осуждении.
В. Что человек получит в самопознании, если будет слушать, как кто-то оценивает его и говорит ему о том, насколько хорошо он его знает? Как эта динамика помогает?
A. Это может помочь, но также может и шокировать. Эксперименты показали, что оценки других людей человека часто могут сильно расходиться с самооценкой этого человека. Неясно, оценки этих других людей менее точны — в некоторых случаях они более точны — как определено относительно устоявшимися объективными психологическими оценками. Оценки от третьего лица могут быть одновременно и трудными для восприятия — горьким лекарством, — и чрезвычайно ценными. Поскольку их трудно проглотить, я бы посоветовал принимать их небольшими дозами. Но они могут помочь нам узнать о себе такие вещи, как то, что мы можем быть необъяснимо заботливыми, или мелочными, или склонными превзойти других, или толстокожими. Иногда я ловил себя на том, что думаю, разговаривая с кем-то: «Если бы вы могли слышать себя, говорящего прямо сейчас, вы могли бы прийти к пониманию…». то, что они говорят, также может быть саморекламой.
Все это имеет значение для тех из нас, кто учит. В конце семестра я призываю своих ассистентов-выпускников прочитать оценки курса; не читать их все сразу, а вместо этого попытаться извлечь из этих оценок одно предложение, над которым они могут поработать в следующем семестре. Я стараюсь делать то же самое. Однако я не ожидал бы, что когда-нибудь наступит момент, когда можно будет сказать: «Ах! Теперь я полностью знаю себя». Наоборот, скорее всего, это процесс, которым мы можем заниматься и получать от него пользу всю свою жизнь.
81+ цитат о познании себя, которые должны прочитать все дети
Познать себя не так просто, как кажется.
Чтобы узнать себя, нужно не только знать свой любимый цвет и любимую еду. Это включает в себя задавание себе всех глубоких и запутанных вопросов, чтобы по-настоящему понять свой собственный образ мышления.
Познание себя очень важно, потому что только когда мы хорошо познаем себя, мы можем сделать для себя лучший выбор в жизни. Некоторые люди утверждают, что вы никогда не сможете по-настоящему познать себя, поскольку все наши мысли и эмоции настолько сложны. Возможно, невозможно по-настоящему узнать себя изнутри, однако это не должно мешать нам приложить все усилия на пути самопознания. Занимаясь самоанализом, ведя дневник, разговаривая с другими и читая подобные вдохновляющие цитаты, вы будете узнавать о себе все больше и больше каждый день.
Ниже мы собрали несколько вдохновляющих цитат, которые помогут вам лучше узнать себя. Если вам нравится читать эти цитаты, вы также можете ознакомиться с этими цитатами о том, чего вы стоите, и цитатами о зрелости, чтобы получить больше вдохновляющих цитат, которые помогут вам в жизни.
Известные цитаты о познании себя
Вдохновляющие цитаты в этом разделе все о том, что мы должны познать себя, прежде чем познать кого-либо еще. Это важно, чтобы вы оставались верными себе на протяжении всей жизни. Почему бы не прочитать эти известные цитаты? Они могут просто изменить ваше мнение к лучшему и убедить вас сделать лучше для себя!
1. «Чем больше ты знаешь себя, тем больше у тебя терпения относиться к тому, что ты видишь в других».
— Эрик Эриксон.
2. «Пока ты не примиришься с тем, кто ты есть, ты никогда не будешь доволен тем, что имеешь».
— Дорис Мортман.
3. «Чтобы найти себя, подумайте сами».
— Сократ.
4. «Единственное путешествие — это путешествие внутрь себя».
— Райнер Мария Рильке.
5. «Я не могу изменить направление ветра, но я могу настроить свои паруса, чтобы всегда достигать места назначения».
— Джимми Дин.
6. «Будь собой. Все остальные заняты».
— Оскар Уайльд.
7. «Я — это не что-то готовое, а нечто, находящееся в непрерывном формировании путем выбора действия».
— Джон Дьюи.
8. «Познание себя — это секретный ингредиент, питающий смелость».
— Грейс Лихтенштейн.
9. «Не расстраивайтесь из-за своей кожи, когда она не делает то, что вы от нее хотите… Дайте ей время. Это единственный способ познать себя».
— СЗА.
10. «Познай себя. Не принимай восхищение своей собаки как окончательное доказательство того, что ты замечательный».
— Энн Ландерс.
11. «Мы должны проснуться. Мы должны отказаться быть клоном».
— Элис Уокер.
12. «Вы всегда можете найти солнце внутри себя, если только будете искать».
— Максвелл Мальц.
Вдохновляющие цитаты о том, как быть собой
Быть собой очень важно в этом мире. Приведенные ниже цитаты научат вас и помогут познать себя, а также покажут, почему так важно быть собой. Хотеть сделать для себя лучше — это действительно вдохновляющая цель, почему бы не попытаться достичь ее с помощью этих вдохновляющих цитат?
13. «Чем лучше вы знаете себя, тем лучше ваши отношения с остальным миром».
— Тони Коллетт.
14. «Тот, кто знает других, — мудр; тот, кто знает себя, — просветлен».
— Лао-цзы.
15. «Привилегия всей жизни — стать тем, кто ты есть на самом деле».
— Карл Юнг.
16. «Должны ли мы сказать, что самость, однажды воспринятая, становится душой?»
— Теодор Ретке.
17. «Часто говорят, что тот или иной человек еще не нашел себя».
— Томас Сас.
18. «Существование хочет, чтобы ты был собой».
— Ошо.
19. «Точное знание ничто не заменит. Знай себя, знай свое дело, знай своих людей».
— Ли Якокка.
20. «Мы судим о себе по тому, что мы чувствуем себя способными сделать, а другие судят о нас по тому, что мы уже сделали».
— Генри Уодсворт Лонгфелло.
21. «Будь собой, ни у кого ничего не бери и никогда не позволяй забрать тебя живым».
— Джерард Уэй.
22. «Есть три чрезвычайно трудные вещи: сталь, алмаз и познание самого себя».
— Бенджамин Франклин.
23. «Следуй за своим внутренним лунным светом, не скрывай безумия».
— Аллен Гинзберг.
24. «Самое важное знание — это понимание того, что вы не можете сделать».
— Билл Буфорд.
Цитаты о том, что вы больше не знаете себя
Когда вы не знаете себя достаточно хорошо, иногда это может быть трудно. Приведенные ниже цитаты могут помочь вам в этом.
25. «Познай себя, чтобы стать лучше».
— Огюст Конт.
26. «Никто не свободен, если не обрел собственную империю».
— Пифагор.
27. «Мы должны осмелиться быть собой, каким бы пугающим или странным это я ни оказалось».
— Мэй Сартон.
28. «В конце концов, ты найдешь не столько себя, сколько того, кто знает, кто ты есть».
— Роберт Браулт.
29. «Сомнение убивает больше мечтаний, чем неудача».
— Сьюзи Кассем.
30. «Вы не должны бояться своей уникальности и должны все меньше и меньше заботиться о том, что люди думают о вас».
— Роберт Грин.
31. «Пытаться определить себя — все равно, что пытаться кусать собственные зубы».
— Алан Уоттс.
32. «Я никогда ни о чем не жалею. Потому что каждая мелочь в твоей жизни — это то, что в конце концов сделало тебя тем, кто ты есть».
— Дрю Бэрримор.
33. «Вы не можете изменить то, что вы есть, только то, что вы делаете».
— Филип Пуллман.
34. «Чтобы начать, нужно перестать говорить и начать делать».
— Уолт Дисней.
35. «Часто говорят, что исправление должно начинаться с того, что каждый человек исправит самого себя».
— Серен Кьеркегор.
36. «Сначала ты должен найти себя. Все остальное приложится».
— Чарльз Де Линт.
Цитаты о том, чего вы стоите
Вы настоящий хозяин своей жизни, поэтому вам решать, чего вы стоите. Здесь вы найдете несколько вдохновляющих цитат, которые напоминают вам о том, что вы знаете себе цену.
37. «Познай себя; держи тесный круг. Держи своих друзей и рабочий круг теснее».
— Рита Ора.
38. «Мы не должны определяться тем, что мы делаем, но мы должны быть тем, кем мы являемся, тогда только случится делать то, что мы делаем!»
— C. JoyBell C.
39. «Не путайте то, что люди говорят о вас, и то, кем вы себя знаете».
— Опра Уинфри.
40. «Пока мы не потеряемся, мы не начинаем понимать себя».
— Генри Дэвид Торо.
41. «Я думаю, что каким-то образом мы узнаем, кто мы на самом деле, и живем с этим решением».
— Элеонора Рузвельт.
42. «Не позволяй другим решать, кто ты».
— Боб Гофф.
43. «Все намного проще, когда ты работаешь с кем-то, кого знаешь так же хорошо, как знаешь себя».
— Питер Фаррелли.
44. «Не думай о том, кто прав, кто виноват, кто лучше. Не будь ни за, ни против».
— Брюс Ли.
45. «Мне все равно, что вы обо мне думаете. Я вообще о вас не думаю».
— Коко Шанель.
46. «Потеряй себя полностью, и чем больше ты потеряешь, тем больше найдешь».
— Екатерина Сиенская.
47. «Вы устраняете конкуренцию, оставаясь самим собой».
— Дэн Го.
Будь собой Цитаты
Что бы ни случилось, ты всегда должен быть верен себе. Эти цитаты могут помочь вам поверить в себя и гордиться собой.
48. «Доверяй своей интуиции. Ты знаешь себя.»
— Татьяна Маслани.
49. «Нужно знать размер своего желудка».
— Фридрих Ницше, «Ecce Homo».
50. «Познай себя. Если бы я знал себя, я бы убежал».
— Иоганн Вольфганг фон Гёте.
51. «Сначала узнай, кто ты, а потом украшай себя соответствующим образом».
— Эпиктет.
52. «Когда сам найдешь — даже если ты последний человек на Земле, увидевший свет — ты никогда этого не забудешь».
— Карл Саган.
53. «Вы меняете мир, оставаясь собой».
— Йоко Оно.
54. «Лучший учитель — самоанализ».
— Шейн Пэрриш.
55. «Женщине нормально быть прежде всего человеком. Я прежде всего женщина.»
— Анаис Нин.
56. «Бог дал тебе одно лицо, а ты делаешь себе другое».
— Уильям Шекспир.
57. «Иногда, когда ты сбиваешься с пути, ты находишь себя».
— Мэнди Хейл.
58. «Я хорошо знаю, от чего бегу, но не то, что ищу».
— Мишель де Монтень.
Лучшие цитаты о познании себя
Приведенные ниже цитаты могут помочь вам на пути к познанию себя.
59. «В конце концов, ты знаешь себя лучше всех».
— Эбигейл Джонсон.
60. «Познай себя и все откроется».
— Памела Тереза Лёртшер.
61. «Все чудеса, которые ты ищешь, находятся внутри тебя».
— Томас Браун.
62. «Когда вы боретесь с собой, чтобы открыть себя настоящего, есть только один победитель».
— Стивен Ричардс.
63. «Никогда не оглядывайся назад, если ты не собираешься идти этим путем».
— Генри Дэвид Торо.
64. «Когда вы видите, что толпа делает что-то, это должно уменьшить вероятность того, что вы сделаете это сами, а не больше».
— Пол Грэм.
65. «Ни один человек не свободен, если он не может командовать собой».
— Пифагор.
66. «Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю один, потому что я тот человек, которого я знаю лучше всего».
— Фрида Кало.
67. «Нет ничего более ужасного, оскорбительного и угнетающего, чем пошлость».
— Антон Чехов.
68. «Бунтарь — это тот, кто живет полностью в соответствии со своим собственным светом и рискует всем остальным ради своей высшей ценности свободы».
— Ошо.
69. «Если вы действительно хотите познать себя, начните с написания книги».
— Шерин Эль Феки.
Другие цитаты о поиске себя
Здесь мы собрали некоторые из лучших цитат о поиске и понимании себя.
70. «Не позволяй никому говорить тебе, кто ты».
— Татьяна Маслани.
71. «Познай своего врага и познай себя, и ты сможешь провести сотню битв без происшествий».
— Сунь Цзы.
72. «Мысли не становятся вещами, мысли становятся вещами».
— Эрик Майкл Левенталь.
73. «Но самость — это не то, что человек находит, это то, что он создает».
— Томас Сас.
74. «Я, как и любой человек, хочу быть дома, где бы я ни оказался».
— Майя Энджелоу.
75. «Лучший способ найти себя — это потерять себя в служении другим».
— Мохандас Ганди.
76. «Можете ли вы вспомнить, кем вы были до того, как мир сказал вам, кем вы должны быть?»
— Чарльз Буковски.
77. «Чем больше ты учишься, тем больше ты знаешь; насколько меньше ты знаешь».
— Имран Хан.
78. «Все мои игры были политическими играми; меня, как Жанну д’Арк, постоянно сжигали на костре».
— Индира Ганди.
79. «Ненавистен мне, как врата ада, тот человек, который утаивает в сердце своем одно, а говорит другое».
— Гомер.
80. «Ты хочешь быть необычным среди необычных людей. Точка.»
— Дэвид Гоггинс.
81. «Сложнее всего человеку познать себя по-настоящему».
— Бангамбики Хабиаримана.
82. «Ваша работа заключается в том, чтобы открыть свой мир, а затем отдаться ему всем сердцем.»
— Будда.
83. «Если вы не говорите того, что думаете, то вы убиваете себя нерожденного».
— Джордан Петерсон.
Здесь, в Kidadl, мы тщательно создали множество интересных семейных цитат, которые понравятся всем! Если вам понравились наши предложения цитат о познании себя, то почему бы не взглянуть и на эти [цитаты о независимости] или [цитаты о том, как прожить свою лучшую жизнь]?
Познать себя — значит познать все
Слово «Веданта» происходит от санскритских слов «веда» и «анта», что буквально означает «конец знания».
Веданта — это знание, завершающее все знания — то, посредством чего можно познать все вещи.
По словам Свами Даянанды, «нет другого знания, которое могло бы сделать это заявление. Всякая другая форма знания относится только к данной вещи, которая есть митхья ».
Если подумать, вам не нужно знать все реки и озера и капли дождя в мире, чтобы иметь знания о воде. Точно так же вам не нужно знать каждое имя и форму, чтобы знать сущность этих форм.
Это проясняется в Чандогья Упанишаде :
«Зная один кусок глины, дорогой,
Мы познаем все вещи, сделанные из глины:
Что они отличаются только тем, что имя и форма,
В то время как материал, из которого все сделано, — это глина.
Зная один золотой самородок, дорогая,
Мы познаем все вещи, сделанные из золота:
Что они отличаются только именем и формой,
Хотя материал, из которого все сделано, — золото».
Знание феноменального мира есть митхйа знание. Нет конца митья знаниям, потому что в мире митья объектов бесчисленное множество.
Но чтобы знать все вещи, вам просто нужно исследовать суть этих вещей.Горшечник может создать много горшков, но глина, из которой они сделаны, всегда одна и та же. Поэтому, если ты рассмотришь один комочек глины, то узнаешь суть всех горшков.
Вспомните, что митхья – зависимое следствие, происходящее от сатья, являющееся независимой причиной. ( Сатья и митхья объясняются в этом посте в разделе «Существование и заимствованное существование») их ограниченное существование. Сатья , или сат («бытие») — это сама природа Атмана, которая — благодаря силе майя — придает существование всей этой вселенной формы.
Все формы заимствуют свое существование у Я, точно так же, как все горшки заимствуют свое существование у глины, а все волны заимствуют свое существование у океана.
Зная сатья (причину), вы затем познаете всю совокупность митхья (следствие) в сущности.Ты есть вся Вселенная
В Пуранах Индии есть замечательная история, иллюстрирующая это.
В мифологии Пуран Господь Ганеша и его младший брат Субрахманья являются сыновьями Господа Шивы и Парватти.
Чтобы уладить братские споры, Шива устроил мальчикам испытание. Он сказал им обогнуть всю вселенную, и тот, кто вернется первым, будет коронован победителем.
Субрахманья был уверен, что выиграет состязание. В конце концов, он был сильным и спортивным, а его транспортным средством был великолепный павлин, тогда как у пухлого Ганеши была только маленькая мышка.
Уверенный в себе и решительный, Субраманья отправился в путь, путешествуя по всей вселенной и возвращаясь к своим божественным родителям.
Вернувшись, он был встревожен, обнаружив, что Ганеша опередил его и уже победоносно стоял рядом с Шивой и Парватти. — Как ты меня победил? Субраманья заплакал.
Господь Шива улыбнулся. «Я попросил вас, мальчики, облететь всю вселенную. Ганеша сделал это. Он кружил вокруг меня и Парватти».
Субраманья потерял дар речи. Смиренный Ганеша опустил голову и сказал: «Ты сказал мне обойти всю вселенную, отец. Но я знаю, что ты — это вся вселенная».
Вам не нужно путешествовать с одной стороны космоса на другую, чтобы познать природу всех вещей.
Если вы знаете источник и сущность всех форм — которая есть Атман — вы тогда знаете все в творении.
Высшее Я, символизируемое здесь как Шива, есть то, благодаря чему существует и поддерживается вся вселенная, и благодаря чему она познается.
Одно Я, многоликое
Хотя Я неделимо и бесконечно, в целях обучения мы делим его на три части.
Сначала у нас есть Брахман, Атман, природа которого сат чит ананда : существование, сознание и блаженство безграничности. Я есть сатья , изначальное осознание, которое самосуществующе, самосветяще и самосияюще.
Тогда у нас есть Ишвара и джива . Оба появляются благодаря майе , силе сознания, которая позволяет Ишваре , как разумной и действенной причине творения, создавать вселенную кажущейся множественности.
Подобно тому, как спящий ум создает мир сновидений только из сознания, Ишвара (который есть Атман, отождествляемый со всем полем майя ) создает вселенную грубых и тонких форм из своего собственного существа.
В этом поле творения появляется джива (Я, отождествляемое с определенной грубой/тонкой формой).
В то время как джива кажется отдельной, состоящей из самой субстанции Ишвары , на самом деле ничем не отличается от Ишвара . Джеймс Шварц говорит: «Представьте себе дождевое облако с миллионами капель воды, которые создают миллионы отражений неба. Ишвара — это совокупность всех отражений, т. е. дживы ».
Благодаря омрачающей и проецирующей силе майи , джива , принимая видимость за реальность, считает себя отдельной сущностью; личность.
Невежество создает впечатление, что вы ограниченная, связанная сущность, подверженная разрушительному действию времени и судьбы. Процесс самоисследования отрицает это ложное отождествление с телом, умом и эго.
Важно понять, что и джива , и Ишвара , человек и Бог, являются митхья . Они не существуют независимо друг от друга.
Оба заимствуют свое существование у Самости , сатья , точно так же, как мир снов заимствует свое существование у сновидящего ума.
В конечном счете существует только Атман. Все остальное — только видимость; конфигурация имени и формы, наложенная на Атман. Только Атман по своей сути реален. Все, что «кроме» Самости, равно 9.0463 mithya , что означает только кажущееся реальным.
Осознание, Творение и Ишвара«От его божественной силы исходит все это
Волшебное зрелище имени и формы, из вас
Очарование боли и чары меня, .
Только когда мы пронзаем эту волшебную завесу
Мы видим Единого, Который проявляется как множество».
— Швташватара Упанишада
В предыдущей статье этой серии мы исследовали природу Ишвары, определение Бога Ведантой.
За каждым творением стоит двоякая причина: исходный материал (материальная причина) и разум, необходимый для создания этого материала (действующая причина).
Эти два фактора должны сочетаться, чтобы что-то было создано.
Чтобы создать глиняный горшок, нам нужна материальная причина, глина, и действующая причина, горшечник.
В случае большинства объектов материальная и действующая причина разделены и различны. Например, повар отделен от пищи, которую он или она готовит, так же как горшечник отделен от глины.
Ишвара , однако, — это и разум, формирующий творение, и сама субстанция, из которой оно состоит.В Мундака Упанишаде используется аналогия с пауком и его паутиной:
Форма и сущность творения«Как паутина выходит из паука
А отозван; как растения вырастают из земли;
По мере роста волос на теле; даже в этом случае,
Мудрецы говорят, что эта вселенная происходит от
Бессмертного Я, источника жизни».
Поэтому Веданта не говорит о Боге, который каким-то образом сидит вне творения, смотрит вниз с облаков и выносит приговор.
Ишвара есть творение; его форму и содержание, а также разум, создавший его.
Самость, которая есть сатья — единственный независимо существующий принцип существования — не сотворена. Будучи безграничным и вечным, оно не подвержено ни рождению, ни смерти. Нет времени, когда Самости не было. Это не зависит от мира. Мир зависит от этого.
Все в этой феноменальной реальности, которую мы называем майей , создано — все тела и умы, растения, животные, планеты, звезды и галактики.
Все эти формы имеют лишь ограниченное существование во времени и полностью зависят от субстанции и разума, из которых они происходят. Это всего лишь конфигурации имени и формы, точно так же, как горшок — это просто конфигурация глины с определенным именем и формой.
Часто в процессе творения одна субстанция трансформируется в другую. Например, чтобы сделать масло, вы должны сбить молоко определенным образом, и после этого молоко уже нельзя будет восстановить.
Однако Самость силой майи проявляет всю эту вселенную творения, не претерпевая при этом никаких изменений или модификаций.С точки зрения того, как Я может проявляться как сотворенная вселенная и все дживы в ней, оставаясь при этом неизменным, вы должны рассмотреть свой собственный мир сновидений.
Ваш разум создает и формирует целую вселенную снов, оставаясь при этом неизменным. В тот момент, когда вы просыпаетесь утром, мир снов исчезает, и вы обнаруживаете себя таким же, каким были накануне.
Змея и Веревка
Майя — это мир проекции и ложного наложения.
Веданта использует метафору змеи и веревки, чтобы объяснить это.
Однажды ночью усталый путник добрался до окраины деревни и остановился у колодца. Он уже собирался утолить жажду, как в ужасе замер, увидев у колодца змею — ее голова была поднята и готова к удару!
Только когда к нему подошел другой человек с фонарем, путешественник понял, что это вовсе не змея. Это был просто кусок веревки, намотанной на ведро.
Приняв веревку за змею, он увидел то, чего на самом деле не было. Веревка была основой для этой «змеи», но все это время веревка была ничем иным, как веревкой.
«Змея» была продуктом невежества; ложное наложение, спроецированное на веревку.
Неизменная Сущность Всех Вещей
Самость не создает, ибо она бездейственна и неизменна. Действие требует формы, движения и времени. Это ограничения, которые не относятся к осознанию.
Высшее Я, однако, есть то, благодаря чему благодаря своей силе майи , творение может возникать, поддерживаться и, в конце концов, разрешаться обратно в Себя.
Таким образом, Атман является сущностью и субстанцией всего творения, но существует отдельно от творения.
Брахма Сутры объясняют:
«Точно так же, как свет, не имеющий формы, кажется наделенным различными формами из-за объекта, который он освещает, Брахман, не имеющий атрибутов, кажется наделенным атрибутами. ”
То, что заставляет Атман проявляться как эта вселенная множественности форм, есть майя .
Джеймс Шварц пишет:
« Майя — это безначальное, прекрасное и разумное невежество. Мы называем это Ишвара . Некоторые называют это Богом. Как и осознание, майя не является сотворенным объектом. Оно присуще осознанию как возможность. Он создает всю вселенную. Это субстанция вселенной — материя — физические, моральные и психологические законы, управляющие вселенной и населяющими ее разумными существами».
Ишвара — это творческий принцип, который благодаря майе создает целую вселенную формы. Ишвара — это упадхи , ограничивающее дополнение, благодаря которому Атман, чистое осознание, кажется кажущейся множественной вселенной — так же, как веревка кажется змеей.
Силой майи Единое становится многими.
Самость, которая всегда свободна от майи , отождествляется ни с чем, потому что она есть все. Отождествлять себя с какой-либо формой — невежество, вот почему майя часто называют «невежеством».
Когда осознание отождествляется с конкретным грубым и тонким телом, оно называется дживой , индивидуумом. Осознание, отождествляемое со всеми грубыми и тонкими телами на макрокосмическом уровне, называется Ишвара .
Ключ в том, чтобы осознать, что Ишвара и джива не существуют независимо от Атмана так же, как волна и океан не существуют независимо от воды.
Оба полностью зависят от Атмана в своем существовании, что означает, что оба подпадают под категорию митья .
Самость, однако, безгранична и вечна, и не зависит ни от чего другого.
Заклинание МайяХотя Атман пронизывает все творение, как нити пронизывают гобелен, скрывающая сила майя затемняет его. Неспособный воспринять Атман как свое сокровенное существо, вы одурачены магическим представлением майя .
Неделимое, всепроникающее Я, которым вы являетесь, ошибочно принимает себя за ограниченную, конечную сущность; один среди миллиардов, каждый из которых кажется отдельным и разъединенным.
Это фундаментальное заблуждение, возникающее из-за того, что вы находитесь под чарами видимости и материальности, является причиной сансары .
«Это создает большую проблему, — говорит Джеймс Шварц, — вера в то, что объекты существуют независимо от Я и что они содержат счастье. Это заставляет людей преследовать объекты, чтобы завершить себя, когда они уже завершены. Это создает привязанность к объектам. Если [это невежество] не будет устранено, сансара продолжится».
Считая себя конечным существом, скудным конгломератом грубой и тонкой материи, вы испытываете всю боль, связанную с таким ограничением.
В Бхагавадгите Кришна говорит Арджуне, что те, кто ищет свободы ( мокша ), действительно редкие души. Большинство людей просто слишком глубоко под влиянием майя . Еще реже встречаются те, кому действительно удается достичь освобождения.
Самсара — случай ложного ожидания; неуместного поиска.
самсари ищет постоянства в мире непостоянного, ищет удовлетворения в конечном и счастья в том, что может доставить его только с равной долей печали. Каждый ищет безопасности, постоянства, удовлетворения и счастья.