Поза сзади мужчина сверху: Что означают наши любимые позы в сексе
Что означают наши любимые позы в сексе
И, прежде всего, речь шла именно о том, как найти оптимальную позу для взаимного удовлетворения в зависимости от анатомических особенностей партнеров. Однако в том-то и дело, что следует при этом учитывать еще и психологическую составляющую этого аспекта! Сколько угодно случаев, когда с точки зрения анатомии определенная поза вроде бы должна устраивать обоих, так нет — либо у него, либо у нее при этом «что-то не так».
Подобные ощущения могут возникать оттого, что для каждой позы возможно… свое «прочтение» с точки зрения психологического восприятия. А особенные сложности (и даже конфликты) возникают там, где у каждого партнера на одну и ту же позу свой взгляд, свое восприятие и своя оценка.
ГРУППА ПОЗ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»
Можно сказать, что все подобные позы удовлетворяют в человеческом сексе прежде всего коммуникативную функцию — потребность в общении. Ведь, как известно, у животных таких поз в принципе нет. А людям часто нужно в интимном процессе не столько физиологическое удовольствие, сколько ощущение слияния, единства…
Мужчина сверху
Эту позу обычно называют миссионерской — при этом рассказывая историю, как дикари на острове, привыкшие «общаться» в позах животных, с удивлением наблюдали, как парочка миссионеров занимает любовью… Однако это все же не совсем верно. Варианты этой позы были найдены среди наскальных рисунков первобытных людей!
То есть это косвенно подтверждает то, о чем мы говорили выше: социальная функция секса появилась достаточно давно. И если хотите, такую позу можно называть не миссионерской, а человеческой. А те народности, у которых она не популярна, и во всем остальном своем развитии все-таки испытали некоторый регресс в развитии своей популяции…
Но проблемы в использовании данной группы поз как раз там и начинаются, где возникают ее разные «социальные трактовки». Это может быть, с одной стороны, слияние и объединение, а с другой стороны — подавление (с точки зрения мужчины): мол, вот как я ее прижал, она и двинуться не может!
Вообще для мужчин, стремящихся в сексе удовлетворить в первую очередь чувство собственной власти, особенно власти с позиции силы, эта поза тем и привлекательна, что в ней можно женщину буквально «раздавить».
И уже не имеет для них значения то, что практически обездвиженная партнерша теряет возможность помогать его фрикциям и таким образом притупляется его чисто физиологическое удовольствие! Но о том-то и речь, что физиологическая разрядка для такого мужлана вторична, главное — раздавить…
А с точки зрения женщины, такая поза вполне может быть еще и символом… презрения и равнодушия. Мол, мое дело — извините, лечь и ноги раздвинуть. А дальше пусть он там делает что хочет, мне наплевать!.. Как раз в такой позе (именно с данным прочтением) занимаются сексом жены, буквально ненавидящие своих мужей — и в частности близость с ними. Вот и еще одна причина, почему эта поза столь популярна — часто в семейных парах секс становится именно супружескими обязанностями. И именно в такой позе жена может себе позволить не утруждаться во время исполнения этих обязанностей…
Женщина сверху
В принципе она более физиологична именно потому, что как правило, женщина легче мужчины. Однако при таком контакте тел плотного давления друг на друга намного меньше, и конечно, основная активность предоставлена партнерше. Именно поэтому в большинстве сексологических трудов эта поза рекомендуется активным женщинам и усталым мужчинам.
Однако это с точки зрения физиологической целесообразности. А вот когда начинается психология — то возникают конфликты специфического плана. Мы еще будем об этом говорить, но стоит упомянуть уже сейчас, что иные наши мужчины (особенно те, кто считает себя, как сейчас принято говорить, излишне «крутыми»), как бы за день ни наработались, не могут позволите жене или подруге «сесть сверху»!
Мол, это унижает его мужское достоинство. Единственно, с кем он может допустить такое — это с проституткой, которую он якобы изначально унизил тем, что купил ее, и при этом он уже не «растоптанный мужик», а клиент-заказчик, который может позволить себе спокойно полежать, пока купленная дама трудится… Видите, как меняется восприятие в зависимости от психологических и социальных акцентов! А в технической диспозиции, собственно, ничего и не изменилось.
И при таком искаженном восприятии возникают трудности как у мужчин (которые решают свои интимные проблемы с женами, но при этом через силу двигаются сами, либо остаются без необходимой разрядки), так и у жен, которые понимают, что супруг устал, и с радостью взяли бы все в свои руки, но он не позволяет им пользоваться этой позой…
Искаженность восприятия доходит до того, что однажды в одной популярной газете солидный ученый (вот жаль, не запомнил фамилию!), будучи приверженцем «мужского превосходства», говорил: мол, «поза наездницы» ведет к вырождению нации — если сверху в момент зачатия окажется женщина, то родятся уродливые дети… Как говорится — без комментариев.
ПОЗЫ СИДЯ
Эта группа поз стоит немного особняком — именно потому, что собственно для сексуальных надобностей они едва дли не самые неудобные. Потому и практикуются не так часто, и в основном для утонченного, изысканного секса. Такие позы обеспечивают именно равенство партнеров — в первую очередь в росте.
И хоть дают минимальную свободу движения в области таза для обоих партнеров, но зато позволяют полностью прижаться в области груди и полную свободу для общения на уровне глаз. И таким образом подтверждают, что человеческий секс начинается именно с головы.
ПОЗЫ СТОЯ
Тоже очень специфическая группа — именно с психологической точки зрения. Да конечно, это серьезная нагрузка для партнеров, особенно для мужчины, который вынужден держать женщину в руках, но как раз мужчинам (особенно спортивным, резким, несдержанным) эти позы нравятся из-за чувства полного владения партнершей.
Они могут ею двигать, как неживой, держать ее всю «в своих руках». Кстати, женщинам такая поза нравится по похожим причинам: мол, вот какая я изящная, со мной можно даже в такой позе заниматься сексом… Как видите, основные критерии выбора — опять-таки не физиологические.
И еще одна особенность. Собственно, даже техника этих поз подчеркивает одно: для них не требуется никакого ложа. Их вполне можно применять для быстрого секса на бегу. То есть — идеальный вариант для партнеров, которые так или иначе хотят подчеркнуть легкость и быстротечность своих намерений.
ПОЗА «МУЖЧИНА СЗАДИ»
Эта поза, заимствованная у животных, требует отдельного разговора. Слишком много вокруг нее накопилось психологических проблем и возможных конфликтов.
В принципе, это один из ярких примеров регресса к животным позам. Человек, скорее всего, этой позой изначально пользовался очень мало, и даже в эпоху раннего промискуитета вряд ли у нее была большая популярность. А вот когда на сексуальную функцию человека стали наслаиваться социальные восприятия (и тем самым вызывать проблемы), у людей невольно начали возникать такие ассоциации: мол, как у зверей все просто! Может быть, и нам попробовать, как они?…
Это теперь понятно, почему у зверей все просто. И даже если заимствовать их позы, все может быть как раз сложнее, что и показывает случай с данным примером. Человек отличается от животного в том числе мощными развитыми ягодичными мышцами, наличие которых обусловлено прямостоянием. И «технически» из-за этих мышц при позе «сзади» проникновение в общем-то даже слегка затруднено.
Однако эта поза полюбилась многим людям (опять больше мужчинам) именно своей социальной символикой. В частности, партнеры не видят лиц друг друга, а партнерша вообще может не знать, с кем это она спаривается…Кстати, именно этим такая поза популярна при групповых контактах.
Мужчина при такой позе тоже не видит лица партнерши. И это приносит ему в определенных случаях в первую очередь психологическое наслаждение: он как бы чувствует себя свободным от ответственности за качество секса. Ему незаметны мелкие мимические реакции женщины, и как бы можно не задумываться, когда ей было приятно, а когда больно. Вот когда она застонет или закричит, там, мол, будем разбираться. А пока молчит — так ни о чем и не надо заботиться…
Но конечно, наиболее существенное «социальное наслоение» этой позы — это подчинение партнерши, а то и самое настоящее коленопреклонение. Некоторые мужчины любят еще и голову женщины вниз пригибать при этом… Именно эта поза фигурирует в ситуациях изнасилования чаще всего (особенно в тех случаях, когда насильнику не столько важен сам секс с жертвой, сколько факт ее унижения).
Поэтому многие дамы эту позу и не любят, даже если она доставляет им физиологическое удовольствие. Серьезные проблемы в подобном случае возникают у тех женщин, у которых основными эрогенными зонами являются спина и задняя стенка влагалища. В этом случае некоторые варианты расположения партнеров «женщина на коленях, мужчина сзади» являются практически идеальными.
Бывает и так: эта поза вполне может быть расценена как поза демонстрации доверия. Мне уже приходилось писать, что одна из самых незащищенных (и к тому же стыдных) мест нашего тела — область ягодиц. К тому же именно по попе бьют ребенка родители…
Поэтому такая откровенная демонстрация этой области партнеру, особенно когда сама женщина лишена возможности себя защитить (руки используются в качестве опоры), является нередко выражением безграничного доверия. В этом случае поза «мужчина сзади» с успехом используется в гармоничных супружеских парах именно в качестве разнообразия секса и своеобразного подтверждения доверительных отношений.
При таком раскладе женщина вполне может получить и дополнительные преимущества. Ведь еще одной особенностью такой позы является то, что в ней не стимулируется телом партнера область клитора женщины и область ее груди — при том, что это у многих дам основные эрогенные зоны!
Сверху должен быть только мужчина
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
Когда я в процессе, я как-то не задумываюсь, что там задумано в природе.
#8
т.е. МЫ не должны быть сверху потому, что ВЫ не получаете удовольствия…. мда…
#9
#10
Гость
обожаю сверху попрыгать, чувствую себя амазонкой на необъезженном жеребце))))))))
#11
сыночек Серёжа
*** дура.
#12
#13
Гость
т.е. МЫ не должны быть сверху потому, что ВЫ не получаете удовольствия.![](/800/600/http/4put.ru/pictures/max/1048/3220104.gif)
да ВЫ-то в любом случае получите, если не импотенты
Я имела ввиду почем МЫ (другие женщины) не должны быть всерху потому, что АВТОР не получаеет удовольствия.
#14
#15
#16
Кто сказал?
#17
т.е. МЫ не должны быть сверху потому, что ВЫ не получаете удовольствия…. мда…
#18
обожаю сверху попрыгать, чувствую себя амазонкой на необъезженном жеребце))))))))
Интересно. Девушки, вы тоже так думаете в этой позе?
#19
Hamelylion-guest
Гость
обожаю сверху попрыгать, чувствую себя амазонкой на необъезженном жеребце))))))))
Интересно. Девушки, вы тоже так думаете в этой позе?
#20
Гость
Я об этом никогда не задумывалась. Но быть сверху-не моя поза. Никакого удовольствия.
#21
#22
тупая унылая девка
природой вообще задумано в коленно-локтевой позе этим заниматься)))) так что мужчина сверху — это тоже по вашей теории должно быть противоестественно))
Эксперты Woman. ru
Золотых Вера Владимировна
Психолог
145 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
775 ответов
Галимов Ильдар
208 ответов
Летошева Тати
Эксперт по восточным практикам
6 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
213 ответов
Алла Бурая
Психолог
79 ответов
Ирина Гудкина
Психолог
19 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
258 ответов
ЦР Линия Жизни
Репродуктолог
1 ответ
Екатерина Голикова
Психолог
38 ответов
#23
Гостьт. е. МЫ не должны быть сверху потому, что ВЫ не получаете удовольствия…. мда…
да ВЫ-то в любом случае получите, если не импотентыя-то не импотент, я-то женщина)))
Я имела ввиду почем МЫ (другие женщины) не должны быть всерху потому, что АВТОР не получаеет удовольствия.
#24
#25
#26
Гость
Гостьт.е. МЫ не должны быть сверху потому, что ВЫ не получаете удовольствия…. мда… да ВЫ-то в любом случае получите, если не импотентыя-то не импотент, я-то женщина))) Я имела ввиду почем МЫ (другие женщины) не должны быть всерху потому, что АВТОР не получаеет удовольствия.
Лично ВАМ разрешаю. (Автор).
Непридуманные истории
-
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..
716 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
670 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
452 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
749 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
171 ответ
#27
Kler
а что природой задумано? раком перепихиваться? Ну если вы себя к зверькам относите)
#28
#29
Shocking!
Автор, конечно же, лучше всех знает что в природе задумано. 🙂
#30
Гость
обожаю сверху попрыгать, чувствую себя амазонкой на необъезженном жеребце))))))))
#31
Kler
а что природой задумано? раком перепихиваться? Ну если вы себя к зверькам относите)
#32
#33
#34
А мужу нравится смотреть, когда я сверху и к нему попой, ну обажает он мою большую за. дницу.
#35
многие испытывают оргазм только когда сверху (имею ввиду женщин), мне кстати тоже сверху не особо нравится, потому что лень.
#36
AVRIL
тема поставленна неправильно, слово должен тут неуместно.
многие испытывают оргазм только когда сверху (имею ввиду женщин), мне кстати тоже сверху не особо нравится, потому что лень.
Новые темы
Люди, которые не хотят секса
1 ответ
Пониженное либидо
2 ответа
Что делать? Как быть?
17 ответов
Возможны ли отношения после секса на первом свидании
25 ответов
Как вы попали в неудовлетворительные отношения?
1 ответ
#37
#38
Гость
Я люблю, когда оба в положении сидя и я сверху. И лицом к мужчине и спиной.
#39
АнтиЯд
Автор, просто когда ты сверку, твой мужчина не должен лежать, как бревно, а участвовать активно в процессе и придерживать тебя за попу, тогда возникает такое ощущение, что он задает ритм.
#40
#41
Серебро
И не только держать за попу, а еще и бедрами двигать! Тогда вообще супер!
#42
мне кажется, что природой как раз задумана классикой. поймал, повалил, придавил, поимел. раком-то не сильно удобно.
#43
Гость
сыночек Серёжа
*** дура.
Закомплексованный импотент.
#44
#45
Гость
Как можно целлюлитную ж*пу трогать((((Да и вообще таких падалей драть опущенных…
#46
«Серебро»]Ну не у всех целлюлитные ж*пы. По себе не суди![/quote]
это гей, не понятно что ли? правда не поняла, где он там целюлит увидел.
#47
Гость
Как можно целлюлитную ж*пу трогать((((Да и вообще таких падалей драть опущенных…
«Серебро»Ну не у всех целлюлитные ж*пы. По себе не суди!
это гей, не понятно что ли? правда не поняла, где он там целюлит увидел.
#48
#49
#50
Гость
потому что в позе, когда сверху женщина (т.е. я), я вообще не получаю никакого удовольствия, как будто я мужчину поймала и изнасиловала (в природе так не задумано)- поэтому я и не возбуждаюсь. А Вам как такая поза? Вы получаете от этого удовольствие? (как мужчины, так и женщины).
Гость
А типа, если мужчина сверху, это он поймал вас и изнасиловал?
Нормальная поза, хочется мне контролировать процесс-я сверху, ну иногда хочу процесс потянуть-тоже сверху.
я 12 лет замужем и всегда только раком!правильно писали тут,самая нормальная поза!
30 000+ изображений Человек на холме
30 000+ изображений Человек на холме | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos в рамке 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Person
Mountain
Откроется
Nature
OutdoorsFreedomon Top of
Pictormana
OutdoorsFreedomon Top of
Pictormana
.
araguacolonia tovarvenezuela
Природа фотоВода hd картинкиморе
SunriseUnited Statepismo Beach
Australiatasmanialake
Кейп -Таун 8001South Africa
RomaniaTransfăgărșansibiu
United Kingdomporteethe старый человек из Storr
–––––– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
силуэтзакатрассвет
скалаГора фото и картинкиHd небо обои
Италия фото и изображениявид сверхуmonte bollettone
vagamon heightsvagamonindia
norwayhikingbergen
runningBrown backgroundsactive
cliffstandingphotography
pian delle betulleSports imageswellness
malegermanyschönau am königssee
Related collections
Running
231 photos · Curated by Rob Michelisparadox
112 photos · Curated by Byron KawaichiHill и горы
869 фото · Куратор Мэддиhillachievementbizarre
Hd серые обоичеловеческиеЛюди изображения и картинки
outdoorsfreedomon top of
rockMountain images & picturesHd sky wallpapers
Nature imagesHd water wallpaperssea
vagamon heightsvagamonindia
runningBrown backgroundsactive
pian delle betulleSports imageswellness
romaniatransfăgărășansibiu
Hd grey wallpapershumanPeople images & pictures
silhouetteduskdawn
Italy фото и изображенияВид сверхуmonte bollettone
norwayhikingbergen
australiatasmanialake
фотография на скале
malegermanyschönau am königssee
United Kingdomportreethe old man of storr
–––– –––– –––– ––––– ––––– –– –––– –– – – –– ––– –– –––– – –.
People images & imagesmanusa
araguacolonia tovarvenezuela
Sunrise United Statespismo beach
capetown8001south africa
Похожие коллекции
9005
paradox
112 photos · Curated by Byron KawaichiHill and Mountain
869 photos · Curated by Maddiehillachievementbizarre
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
outdoorsfreedomon top of
Четанская Менария
Silhouetteduskdawn
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Тим Богданов
People images & picturesmanusa
Dan Russo
rockMountain images & picturesHd sky wallpapers
Jorge Salvador
araguacolonia tovarvenezuela
Giovanni Corti
Italy pictures & imagestop viewmonte bollettone
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Природа фотоВода hd картинкиморе
Aravind Vijayan
vagamon heightsvagamonindia
Elijah Hiett
sunriseunited statespismo beach
Robert Bye
norwayhikingbergen
Jeremy Lapak
runningBrown backgroundsactive
Sylvia Yang
australiatasmanialake
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
клиффстандингфотография
Остин Дистел
Кейптаун8001Южная Африка
Alessio Soggetti
pian delle betulleSports imageswellness
Marc Zimmer
malegermanyschönau am königssee
Lorenzo Castagnone
romaniatransfăgărășansibiu
Tim Rüßmann
united kingdomportreethe old man of storr
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
hillachievementbizarre
Katie Moum
Hd grey wallpapershumanPeople images & images
Unsplash LogoСделайте что-то удивительное
6 Искусство-гисторические позы.
![](/800/600/http/pm1.narvii.com/7104/0722df0bd8ca1c5e842e2721a7e2d6e4f0dbd476r1-768-768v2_hq.jpg)
Тем не менее, несмотря на их анатомическую точность, некоторые классические позы снова и снова принимают фигуры западной истории искусства. Согласно этому визуальному словарю, размещение руки или ноги может превратить анонимную фигуру в императора, богиню или даже вечную душу. Ниже вы найдете шесть самых популярных жестов в истории искусства, а также истории, лежащие в основе этого древнего языка тела.
Композит
Небамун охотится на болотах, фрагмент сцены из гробницы-часовни Небамуна , Конец 18-й династии – около 1350 г. до н.э.
Британский музей
Древние египтяне изображали тело в невероятном повороте, объединяя несколько точек зрения в одну позицию. В этой составной позе, используемой в рельефах, стелах и настенных росписях, туловище обращено вперед, а голова, бедра и ноги показаны полностью в профиль. И хотя лицо фигуры смотрит в сторону, ее единственный миндалевидный глаз смотрит прямо на зрителя.
Зачем так корчить тело? Одна из причин практическая. Носы и ступни легче рисовать сбоку, а глаза и плечи — прямо. Давай, попробуй — ты обнаружишь, что это одна из самых простых поз для копирования на бумаге, хотя ее и труднее всего воссоздать с помощью собственного тела.
Но эти искривления имели и духовное значение. Древние египтяне считали, что душам нужны земные дома, такие как скульптурные саркофаги или нарисованные портреты, чтобы выжить после смерти. Созданная, чтобы передать это ощущение вечной жизни, составная поза представляет фигуры непоколебимыми, неподвижными и совершенно вневременными.
Contrapposto
Michelangelo Buonarroti
David , 1501-1504
Galleria dell’Accademia
Genevieve Gaignard
Compton Contrapposto , 2016
Shulamit Nazarian
Advertisement
While the composite pose portrayed вечная тишина, изобретенное греками контрапоста (или противопоставление) захватило тело в движении. Фигуры в контрапосте кажутся застигнутыми в середине шага. Они опираются всем своим весом на одну ногу (иногда ее называют «задействованной»), в то время как их другая, более расслабленная нога сгибается в колене. Туловище, плечи и голова отклоняются от выпрямленной ноги, активируя тело в динамическом скручивании.
Контрапост мог обмануть зрителей, заставив их думать, что кусок мрамора или кусок холста — это живой, дышащий человек, и это ощущение непринужденного натурализма пленяло греков. Как только вы узнаете позу, вы заметите ее повсюду, от шедевров эпохи Возрождения, таких как Давид Микеланджело, до Compton Contrapposto современного фотографа Женевьевы Геньяр (2016).
Но хотя контрапоста может выглядеть естественно, это точно не 0247 чувствовать себя естественно. Чтобы доказать это, художник-концептуалист Брюс Науман попытался остаться в этой исторической позе, двигаясь по узкому проходу, в своем 60-минутном видеоперформансе Walk with Contrapposto (1968). Результат? Неуклюжая, сковывающая хромота — совсем не та легкость, которую предполагали греки.
Адлокуцио
Роман, Рим, Италия
Август из Примапорты, возможно, копия бронзовой статуи ок. 20 г. до н.э. , начало 1 века
Musei Vaticani, Rome
Jacques-Louis David
Наполеон в Великом Сент-Бернарде , 1801
Belveder палец, вы превратили его в позу adlocutio (или оратора). В истории искусства эта командная позиция предназначена в основном для лидеров, особенно для тех, кто обращается к своим войскам во время битвы.
Древнеримская скульптура Август из Примапорта (1 век н.э.) остается самым известным примером adlocutio, хотя с тех пор многие художники продолжают использовать эту позу. Когда неоклассический мастер Жак-Луи Давид нарисовал Наполеона на Большом Сен-Бернар (1801), он поднял правую руку французского лидера, чтобы повторить руку культового Августа. Гилберт Стюарт сделал то же самое, когда запечатлел Джорджа Вашингтона (1796 г. ), и на большинстве изображений председателя Мао также присутствует этот жест.
Но почему эти лидеры поднимают правую руку (а не левую)? В традициях западного искусства правая сторона тела символически связана с праведностью и божественностью. Например, на картинах Страшного суда блаженные возносятся на небо справа от Христа, а проклятые падают слева от него. На портретах ранних браков мужчины стояли справа от своих жен, чтобы показать свой высокий статус в союзе. Соответственно, поднятые правые руки Августа, Наполеона, Вашингтона и Мао связывают свою власть с небесами и отдают дань уважения великим лидерам прошлого.
Pudica
Praxiteles
Афродита Книдская, греко-римский вариант на оригинальном мраморе ок. 350 г. до н.э.
Glyptothek, Munich
Sandro Botticelli
Venus , 1490s
«Botticelli Reimagined» at Victoria & Albert Museum, London
Masaccio
The Expulsion from Paradise , ca. 1427
Капелла Бранкаччи, Флоренция
Работа Праксителя Афродита Книдская (4 век до н.э.) считается первой монументальной скульптурой обнаженной женщины в западном искусстве. (Мужчины, с другой стороны, уже более 300 лет раздевались в скульптурах.)
Для этого новаторского предмета Праксителю нужно было изобрести новую позу — вместе с повествованием, чтобы оправдать беспрецедентную наготу его фигуры. Стоя в контрапосте, Афродита Праксителя замечает незнакомца, вторгшегося в ее ванну. В оригинале богиня отшатывается, бросаясь одной рукой прикрывать лобок, а другой хватаясь за одежду. (Сегодня сохранившиеся копии Афродиты кажутся обнаженными, поскольку ее мраморные руки не сохранились.)
Эта поза pudica (или скромная) быстро стала стандартной иконографией для женщин в искусстве, известной своей эротичностью. Прикрываясь, женщины в позе pudica дразнили зрителей, привлекая внимание к своей сексуальности. И хотя эту позу использовали бесчисленное количество художников, в том числе Боттичелли, Рембрандт ван Рейн и Пабло Пикассо, легко забыть о тревожном повествовании, лежащем в ее основе: жесте женщины, защищающей свое тело от нежелательных приставаний.
Серпантин
Зимним днем 1506 года в римском винограднике был обнаружен греческий шедевр «Лаокоон и его сыновья» (ок. 40–30 до н. э.). Прежде чем произведение было полностью раскопано, Микеланджело уже бросился на место происшествия, стремясь изучить и зарисовать древние мраморные фигуры.
Скульптура была откровением, наполненным драматическими искажениями, ранее невиданными в западном искусстве. Вместо легкого поворота все тело Лаокоона полностью вращалось вокруг своей центральной оси — его нижние конечности толкались в одном направлении, а туловище вращалось в другом. Эта змеиная поза (или figura serpentinata, по-итальянски) завораживало Микеланджело, и многие из его более поздних скульптур и картин имитируют извивающееся тело Лаокоона.
Змеиные позы захватывают, чувственны и почти всегда неестественны. (Немногие по желанию поворачивали свое тело в противоположных направлениях.) Это преувеличенное напряжение понравилось художникам-маньеристам и барокко, таким как Аньоло Бронзино и Джан Лоренцо Бернини соответственно, которые хотели наполнить свои изображения движением, а не натурализмом. Для многих Laocoön бросил тень на стандартный контрапост, показав, что тела могут выражать гораздо больше эмоциональной драмы, чем эффект одного шага.
Одалиска
Guerrilla Girls
ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ОБНАЖАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В MET. МУЗЕЙ? , 2012
«Партизаны: в Европе еще хуже?» в галерее Уайтчепел, Лондон (2016-2017)
Через четыре года после открытия Лаокоона, возникла еще одна искусствоведческая конвенция. В 1510 году художник эпохи Возрождения Джорджоне (возможно, с небольшой помощью своего ученика Тициана) нарисовал первую лежащую обнаженную женщину. После позы pudica Джорджоне Спящая Венера (1508–10) прикрывает свой пол одной рукой, когда спит на драпировке в живописном пейзаже. Эротическое представление, предназначенное для того, чтобы доставить удовольствие зрителям-мужчинам, было допустимо только потому, что оно изображало богиню, а не «настоящую» женщину.
В 18 веке колониальная экспансия познакомила художников с восточными культурами, и многие художники зациклились на теме османского гарема.