Потребности человека маслоу: Пирамида потребностей Маслоу в психологии

Потребности человека маслоу: Пирамида потребностей Маслоу в психологии

Содержание

Пирамида Потребностей Маслоу (Коротко Что Нужно Знать)


Пирамида потребностей Маслоу — что это такое, в чем ее суть. Как применяется в продажах на практике.

Немного теории

Абрахам Маслоу — сын эмигрантов из Российской Империи, Киевской губернии. Родился в 1908-м году в Бруклине. В раннем детве переехал вместе с родителями из своего родного, еврейского, района в не еврейский. В результате столкнулся с проявлением антисемитизма в раннем детстве. Проводил все свободное время за чтением книг.

После окончания школы поступает в юридический колледж. Быстро понимает, что юриспруденция не его призвание и начинает изучать психологию.

Главная работа Абрахама — теория категорий, иерархии потребностей человека. Суть теории — порядок удовлетворения потребностей имеет определенную иерархию, последовательность. Нужды более высокого уровня интересны тогда, когда реализованы запросы более низкого уровня. Полностью или частично.

Пирамида Маслоу в продажах

От теории к практике.

Все потребности можно отнести к одному из 5-ти уровней пирамиды Маслоу. И нужды более высокой категории будут актуальны только после удовлетворения нужд более низкого уровня. Или хотя бы после частичного удовлетворения.

Например, у клиента порвалась обувь и он забежал в магазин для покупки новой пары. До зарплаты осталось несколько дней и в кармане осталось совсем немного денег. В таком случае для него, скорее всего, будет актуальны более низкие уровни пирамиды. Вопросы престижа или получения удовольствия, например, будут не актуальны.

Чтобы понять, что интересует клиента, необходимо прислушаться к тому, что тот говорит или спрашивает. На что обращает внимание. И выбрать одну из 5-ти категорий:

Физиология

Причем физиология в вопросе продаж? Все просто — это вопрос экономии. Человек думает — если я куплю это, останется ли у меня денег для покупки еды или обеспечения своего проживания.

Покупатель, для которого актуален это уровень, часто использует вопросы типа «сколько это стоит?», «зачем платить больше?».

Для него интересно соотношение цены и качества. Интересно платить меньше.

Безопасность

Для клиента актуальна надежность, стабильность. Ему важно, чтобы товар или услуга не сопровождались различными страхами — можно ли доверять китайской продукции, а что это за фирма, жалуются ли другие и т. д.

Посетитель может указывать, что является нашим клиентом или пользуется продукцией определенной фирмы длительное время. Его интересует репутация производителя. Важно, чтобы «держалось слово» — например, соответствие заявленным характеристикам.

Причастность

В этом случае для человека важно чувствовать отношение к сообществу. Посетитель обращает вникание на советы друзей и знакомых. Его интересует, что выбирают и что думают другие. Для него важна мода и общественные тенденции.

Признание

Для человека в этом случае важен статус и уважение. Важен бренд, «крутость». Его интересует лучший вариант с минимумом компромиссов. Для такого клиента цена отходит на второй план — соотношение цена/ качество не актуально.

Самовыражение

Это высшая иерархия пирамиды потребностей. У Маслоу этот уровень называется самоактуализацией. Это хобби, увлечения. Это возможность самореализации и удовлетворение своих амбиций. Получение удовольствия.

Практика

Понимание актуал

Теория развития личности Абрахама Маслоу. |

  • Краткая биография.
  • Предпосылки теории.
  • Иерархия потребностей.
  • Пирамида Маслоу.
  • Д-мотивы и р-мотивы.
  • Метапотребности и метапатологии.
  • Два образа жизни.
  • Самоактуализация.

Введение

В предыдущей статье мы уже упоминали об обстоятельствах, при которых в психологии возникло гуманистическое направление. Его важной особенностью была убежденность его последователей в том, что помимо базовых потребностей и потребностей в реализации животных инстинктов, любой человек обладает и совершенно другой мотивацией, а также, потенциалом к ее реализации.

Имелось ввиду следующее, невозможно исчерпывающе описать человека, исключив те его черты, которые отличают его от животного, а именно такие вещи, как стремление понять основополагающие вопросы бытия и мироздания, стремление к самоактуализации, самосовершенствованию, стремление к творчеству и к прекрасному. Более того, последователи гуманистического направления считали, что стремление к вышеперечисленному имманентно присуще человеческой природе, наравне с животными инстинктами.

Среди всех гуманистических теорий и воззрений на природу личности и на ее мотивы, теория Абрахама Маслоу, пожалуй, наиболее известна.

Маслоу Абрахам Гарольд (1908 — 1970). Краткая биография

Абрахам Маслоу родился в США в 1908 году в семье бедных еврейских эмигрантов. Детство Абрахама было нелегким из-за непростых отношений с родителями и сверстниками. По его собственным словам сказанным впоследствии, такая личная история должна была непременно завершится психическими проблемами или еще более серьезными последствиями.

Мальчик рос несчастным, покинутым и одиноким, а общение со сверстниками и понимание родителей ему заменяли библиотечные коридоры и книги.

Изначально образование планировалось отцом, поэтому молодой Маслоу поступает учиться на юриста в колледж, но довольно быстро понимает, что быть адвокатом не его призвание. Вскоре молодой человек поступает в университет в Висконсине, где получает степень бакалавра по психологии, а через несколько лет и доктора. Во время обучения Маслоу знакомится с Гарри Харлоу, известным американским психологом, в лаборатории которого он занимается исследованием доминантного поведения у обезьян.

Получив степень доктора, Маслоу возвращается в Нью-Йорк и остается там уже надолго, работая в Бруклинском колледже. Во время второй мировой войны, в США из Германии и Европы от нацистов бежит большое количество европейской ученой элиты, в том числе известнейшие психологи того времени, такие как Эрих Фромм, Альфред Адлер, Рут Бенедикт и другие, а Нью Йорк того времени становится психологической меккой всего мира, в таких условиях формируются научные взгляды ученого.

С 1951 года Маслоу руководит кафедрой психологии в Университете Брандейс и читает лекции. К этому периоду относится наиболее плодотворный этап его деятельности, именно в это время и происходит зарождение нового направления гуманистической психологии при существенном его вкладе.

В 1969 году Маслоу неожиданно уходит из университета и посвящает все время занятиями философией и экономикой, а в 1970 внезапно умирает от инфаркта.

Предпосылки теории Маслоу

Теория развития человека по Абрахаму Маслоу основывается на пяти гуманистических принципах, которые были изложены в предыдущей статье о предпосылках гуманистической психологии. А поскольку вершиной его теории является такое понятие, как стремление человека к самоактуализции, то естественно, что основной вопрос, который возникает к этой идее заключается в том, какими именно мотивами руководствуется человек, выбирающий подобный ориентир в своей иерархии ценностей. И наибольшее количество вопросов к новой тории потребностей возникало с точки зрения психоаналитической теории Фрейда, которая, на тот момент, занимала весьма авторитетную позицию в мировой психологии.

Для сравнения, базовым стремлением человека Фрейда, помимо удовлетворения физиологических потребностей тела, было снятие постоянного психологического напряжения, которое возникало вследствие действия оппозиции ИД — Супер Эго.

Любая личность в такой системе была вечным заложником этого противостояния, устранить которое полностью с позиций психоанализа было невозможно.

Также, апеллируя к психоанализу, необходимо обратить внимание на тот факт, что в этой системе стремление к высшим ценностям было обусловлено целиком и полностью позицией супер эго. Это означало, что во-первых, это стремление было приобретенным через воспитание, а во-вторых, вторичным, поскольку истинными, первичными потребностями человека, согласно учению психоанализа, были бессознательные стремления ИД.

В такой системе координат места для высшей и при этом, не обусловленной насущной необходимостью тела потребности, не было и быть не могло. При всей недоказуемости положений психоанализа, логика Фрейда была, если и научно не безупречной, то вполне, очевидной и понятной.

С другой стороны, теория личности Фрейда была построена в основном на материалах его работы, как психиатра, с людьми, страдающими различными психологическими проблемами, зачатую весьма серьезными.

В этом то и была основная претензия Абрахама Маслоу к психоанализу.
Вполне логично он считал, что нельзя построить правильную теорию, не принимая в расчет того факта, что в мире не так уж и мало психически здоровых людей.
Именно по этой причине сторонники гуманистической психологии делали такой существенный акцент на психическом здоровье человека, и это играло такую важную роль, что стало одним из пяти базовых принципов нового направления.

Конечно это не означало отрицания очевидного факта существования психологических и психических проблем, но позволяло взглянуть на них с совершенно другого ракурса.

И таким ракурсом стала теория потребностей, которая заняла главное место в воззрениях Маслоу на человеческую личность.

Очевидно, что в человеческом мире существует немалое количество людей, цель жизни которых реализация своих творческих и духовных возможностей и способностей, причем, что интересно и неожиданно, эта реализация предполагает частичный отказ (а иногда и весьма впечатляющий) от приоритета базовых потребностей. Кроме  того, движение в этом направлении сопряжено с определенными рисками и нередким выходом за пределы, так называемой, зоны комфорта.

Итак, если вы хотите делать то, в чем заключается ваше призвание, то не является редкостью, что вам приходится выбирать довольно тернистую и трудную дорогу, на которой люди претерпевают немало лишений. Эти факты хорошо всем известны, что означает, что те кто выбирает этот путь, хотя бы примерно, осведомлены о его трудностях и опасностях заранее. Несмотря на это, такие люди всегда есть и их немало.
Исчерпывающе объяснить их мотивы с точки зрения сублимации базовой потребности ИД довольно затруднительно, особенно в тех случаях, когда эти базовые потребности уже были удовлетворены. И эти доводы, конечно же, ждали своих объяснений.

Пирамида Маслоу. Иерархия потребностей.

Совершенно очевидно, что сначала у человека возникает потребность в чем-либо, а уже на базе этой потребности возникает импульс (желание) к ее удовлетворению. Это и есть мотивация.

Одно из основных положений теории Маслоу заключается в том, что человек постоянно чем то мотивирован, и почти никогда не бывает положения дел при котором наступает полное удовлетворение, а если такие ситуации и возникают, что бывает, то весьма ненадолго, и очень скоро возникает следующая потребность и так далее и так далее.

Обобщая этот тезис можно сказать, что по Маслоу, желания являются неотъемлемой характеристикой человеческого бытия.

Другая важная часть этой теории говорит о том, что все потребности, стоящие в основе мотивации, имеют не приобретенную, а врожденную природу, и этот изначальный позыв человека (энергия желания) просто накладывается на внешние обстоятельства, которые и определяют сам предмет желания, или направление в котором разворачивается эта психическая энергия.

Третье важное предположение говорит о том, что эти стремления — мотивации существуют в условиях иерархии в силу наличия очевидных приоритетов.

Так например, потребность в дыхании несомненно более первична по степени важности, чем потребность в еде и питье, а потребность в общении естественно проигрывает стремлению насытиться и не умереть с голоду.

Все это означало, что желания (стремления к реализации потребностей) — ИЕРАРХИЧНЫ.

Вот какая иерархия потребностей в порядке очередности была предложена Маслоу.

— первичные физиологические потребности тела.
— потребность в безопасности.
— потребность в принадлежности к обществу и любви.
— потребность в самоуважении.
— потребность в самоактуализации.

На основе этой шкалы была создана известная пирамида потребностей Маслоу, согласно которой, потребности нижнего уровня должны быть удовлетворены (пусть и не полностью, но в основном), прежде чем возникнет хотя бы осознание наличия потребностей другого уровня, как необходимости. По мнению Маслоу, чем выше поднимался индивид по ступеням этой пирамиды, тем больше он реализовывал именно человеческие качества личности, и тем большим психологическим здоровьем он должен был обладать.

*В наше время, только ленивый не критиковал и не выражал свой сарказм по поводу пирамиды Маслоу, тем не менее, следует понимать, что такое отношение всегда происходит не от большого ума, а от глупости. Пирамида Маслоу, как и любая другая психологическая теория, не претендует на математически точную всеобщность, любая такая теория всегда приблизительна, но при этом, довольно точно описывает поведение статистически значимого большинства. В этом то и заключается специфика психологического подхода, в котором всегда есть исключения 

Совершенно очевидно, что исключения из иерархии мотивов могут быть и они довольно многочисленны.
Мир знает немало людей, которые во имя высоких идей подвергали себя лишениям, голоду и даже шли на смерть.
По этому поводу Маслоу говорил, что некоторые люди, в силу своих индивидуальных особенностей, способны создавать собственную иерархию потребностей, отличающуюся от представленной.
Это допущение было очевидным и хорошо согласовалось со второй позицией гуманистической психологии где утверждался тезис об уникальности каждой личности.
Таким образом, сама природа человека говорила о неизбежности существования исключений в любой подобной теории.

КАТЕГОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ

1. Физиологические потребности.

Это ряд потребностей, которые непосредственно связаны с нуждами физического тела и с его непосредственным выживанием.
Без их удовлетворения у индивида быстро наступают серьезные проблемы, угрожающие здоровью и даже жизни.
Это потребность в воздухе, в воде, в пище, сне, благоприятных климатических условиях, физической активности, а также, в стимуляции сенсорной активности (органов чувств). Понятно, что пока эти потребности не будут удовлетворены, речи о следующем уровне, в большинстве случаев, не возникнет.
Ясно также и другое, что если на этом уровне не удовлетворена хотя бы одна потребность, то скорее всего, она очень быстро станет доминирующей и отодвинет другие на вторичную роль.

2. Потребность в безопасности.

Это потребность также весьма близка к первоочередным, ведь если вашей жизни, свободе или благополучию угрожает постоянная опасность, то вы вряд ли будете заняты чем то еще, кроме решения этой проблемы.

Что же решает проблемы безопасности личности?

По Маслоу это организация общества (государство, община, клан и т.п.), что, до некоторой степени, гарантирует некоторую стабильность условий существования, а именно, закон и порядок, относительную защиту при стихийных бедствиях, защиту от хаоса и определенные гарантии сохранения здоровья. В итоге, жизнь индивида становятся более предсказуемой, что способствует стабильному и качественному психологическому состоянию. Очень важно понимать связь между безопасностью и качеством психологического бытия человека.

В свое время сам Маслоу сделал на этот счет замечание о том, что определенные типы невротических состояний находятся в прямой зависимости от того, насколько личность ощущает себя в безопасности и как далеко она может прогнозировать события своей жизни.

3. Потребность к групповой принадлежности и любви.

Это следующий уровень потребностей начинает полноценно оказывать влияние на индивида после удовлетворения предыдущих двух.

Здесь на первый план выходит построение отношений с обществом и между отдельными людьми. Человек старается выстроить дружеские, семейные и общественные отношения, что способствует, решению проблем и на предыдущих двух уровнях, ведь нередко вопросы безопасности и физиологических ресурсов находятся в тесной связи с тем, насколько хорошо человек интегрирован в общество.
Этот фактор приобретает намного большее значение в авторитарных и традиционалистких обществах, где человек весьма сильно зависит от общественного устройства и вынужден жить с оглядкой не только не закон, но и на многочисленные неписанные правила.

Также, очень важную роль в нашей жизни играет потребность в любви.

Здесь Маслоу выделил два типа любви дефицитарную (д-любовь) и бытийную (б-любовь).

Д-чувство основано на, так называемой, дефицитарной потребности, это означает, что ее источник лежит в сфере удовлетворения определенных насущных, нужд, например, потребности в сексе, в обществе, в сочувствии, в контакте, в привязанности, утешении и защите. По всему получается, что это чувство эгоистично и его источником является нужда личности в чем-либо, то есть, это чувство обусловлено теми факторами, на основе которых возникло. Это означает, что такая любовь всегда основана на ощущении принадлежности объекта чувств, к индивиду, эти чувства испытывающему. И это всегда чувство собственническое.

В противоположность первой, бытийная любовь (б-чувство) не обставлена таким количеством эгоистических условий, и была определена Маслоу, как любовь «бытия» другого человека, то есть, в ее основе стояло безусловное принятие человека таким, каков он есть.
Отношения построенные на основе б-любви означали истинный союз двух людей, изначально поддерживающих друг друга в реализации высших потребностей.
Конечно, в таких отношениях предполагается куда меньше эгоизма и чувства собственности. Характерной особенностью такого чувства является отсутствие негативных переживаний, когда партнер по какой то причине от вас уходит, ведь в основе б-любви естественным образом стоит уважение к свободе выбора другого.

*В связи с Б и Д чувствами важно не вдаваться в крайности — чувство к другому человеку всегда состоит из сочетания описанных факторов, а степень психологического и духовного развития индивида определяет их соотношение. Это также означает, что в совершенно чистом виде Б и Д чувства почти не встречаются.

4. Потребность в уважении.

Эту потребность Маслоу делит на две составляющие, а именно, на самоуважение и уважение со стороны других людей. Нетрудно понять, что самоуважение здесь первично, а уважение со стороны окружения лишь ее важная часть.

Реализация этой потребности означает для личности чувство удовлетворения собой, правильностью своего жизненного выбора, правильностью своих действий.

Здесь исключительно важен тот факт, что настоящее самоуважение может возникнуть, только на основании реальной значимости нашей личности, как для нас, так и для окружающих. Ведь нередко случается, что люди получают признание и уважение со стороны других, пользуясь не слишком честными методами. Таким образом полученное уважение не основано на реальной значимости личности и поэтому будет находится под постоянным вопросом, и, не приведет к реальному психологическому благополучию.

Понятно, что самоуважение для разных людей может быть основано на совершенно разных факторах и на выполнении разных условий. Так подростку важно, чтобы его принимали и уважали его сверстники, а человеку в возрасте важно признание его заслуг и достижений.
Что касается перехода на следующий уровень, то Маслоу считал, что стремление к настоящей самоактуализации возникает лишь в зрелом возрасте, поскольку потребности в значимости и ценности для других людей и для себя самого в основном исчерпывают себя в тот момент, когда человек начинает реально понимать свою истинную значимость, а значит, более не нуждается в подтверждении ее со стороны.

5. Потребность в самоактуализации.

Маслоу понимал эту потребность, как стремление стать тем, кем ты можешь стать вследствие полной реализации своего врожденного потенциала и способностей. Это может быть, либо достижение вершины своих возможностей, либо, по крайней мере, истинная и честная попытка это реализовать.

Естественно, стремление к реализации этих возможностей требовало от личности понимания своего призвания и решимости это призвание воплотить, ведь такие ситуации часто требуют от человека ухода на новые неизведанные территории, что автоматически влечет за собой выход из зоны комфорта и определенный риск потери уже существующего положения, а часто и целый ряд новых и неожиданных проблем.

Стремление к самореализации может быть признаком только зрелой и состоявшейся личности, которая обладает необходимой решимостью и осознанием действительной ценности этой высшей потребности.

Два типа мотиваций — дефицитарная и мотивация роста

Важным дополнением теории иерархических потребностей стало выделение двух основных глобальных мотивов личности — дефицитарных мотивов и мотивов роста.

До некоторой степени, здесь можно усмотреть аналогию с Д и Б любовью.

— Первая группа (Д-мотивы), означала стремление в основном к реализации двух первых ступеней пирамиды, это низкоуровневые потребности физиологии и безопасности.

Цели дефицитарной мотивации просты и очевидны — изменить существующие условия таким образом, чтобы они перестали вызывать психологическое напряжение или фрустрацию.

С другой стороны такое определение означает, что Д-мотивы вовсе не обязательно относятся лишь к первым двум ступеням. Так, стремление к Д-любви, также означает попытку реализации дефицитарного мотива.
Желание секса, агрессивные порывы, стремление к власти и доминированию, уход от опасности, все это поведение также основано на потребности снять внутреннее напряжение или избавится от фрустрации, а значит представляет из себя дефицитарный мотив.

— Другая группа, так называемые мотивы роста, бытийные мотивы или (по Маслоу) — МЕТАПОТРЕБНОСТИ.

Связаны они со стремлением к реализации скрытых возможностей, стремлением к расширению опыта, его обогащению. Главной отличительной чертой таких мотивов является тот факт, что в отличии от д-мотивов, которые предполагают снятие напряжения, они связаны чаще с обратным, ведь новый опыт и освоение новых территорий, почти всегда связаны с увеличением этого напряжения (риск, неопределенность).

Р-мотивы занимают важную роль в жизни некоторых людей, именно они толкают людей на исследования новых территорий, на занятия небезопасными видами деятельности, на поступки, в основе которых лежит альтруизм и т.п. Если бы люди не были движимы этими мотивами, то не было бы многих географических и научных открытий, не было бы высотных восхождений, не было бы рискованных путешествий и т.п.

Как уже было сказано, в основе Р-мотивации, по мнению Маслоу, лежат метапотребности, вот некоторые из них — это стремление к целостности, совершенству, активности, красоте, истине, чести, опоре на свои собственные силы и т.п.

Важным предположением было то, что он считал эти потребности для человека значимыми в одинаковой степени, то есть между собой они находились вне ценностной иерархии.

Следующей идеей, о которой уже упоминалось ранее, стала гипотеза о едином биологическом источнике как дефицитарных потребностей, так и метапотребностей. А это означало важный факт, что последствия игнорирования последних также могли иметь весьма негативные для личности психологические последствия, а именно, в истоках неудовлетворенности, депрессивных состояний и неврозов могли стоять именно они.

Из этих выводов следовало, что если человек хочет иметь психологическое здоровье, то он неизбежно должен заниматься и самоактуализацией.

Однако, вставал важный вопрос — почему подавляющее большинство людей эти потребности игнорирует?

Маслоу ответил на него так — причина в том, что они не осознаются человеком как истинная потребность, в отличие от потребностей дефицитарных. Когда мы голодны, мы всегда знаем об этом, когда мы чувствуем холод то стремимся от него избавится, поместив тело в тепло, но мы никак не можем знать о том, что нам не хватает, более глубокого переживания какой то знакомой или даже не знакомой нам эмоции. Причина очевидна — мы не можем знать того, чего в нашей еще жизни еще не было и тем более, мы не можем знать потенциальной ценности не известного нам переживания, например переживания от восхождения на вершину горы или прыжка с парашютом, то есть того, что мы никогда не делали.

Метапотребность всегда лежит в будущем, на незнакомой нам территории.

Важный вывод — в большинстве случаев человек не осознает что его метапотребности не удовлетворены, но, к сожалению, это не делает их менее значимыми в нашей жизни.

Маслоу считал, что депривация метапотребности может иметь глубокие негативные последствия в жизни человека, вплоть до психического расстройства личности. Психологические проблемы, вызванные подобной депривацией, Маслоу назвал МЕТАПАТАЛОГИЯМИ, по его мнению, сюда входили такие расстройства как апатия, депрессия, отчуждение, цинизм, антипатия, дезинтеграция, эгоизм и т.п.

А вот черты, которые могут возникнуть у человека вследствие психопатологий высшего уровня — это неспособность к глубоким чувствам, ориентация исключительно на потребление, неуважение к высшим ценностям и не принятие их в расчет, стремление жить лишь одним днем, пренебрежение к этике и т. п. Не правда ли знакомая в нашей жизни картина?

Человек с метапатологиями, как правило, даже не знает о своих проблемах, чаще всего они проявляются как смутное ощущение нехватки чего то важного в жизни, чувстве общей неудовлетворенности. Причины же таких негативных ощущений люди склонны искать в нехватке привычных ценностей, неблагоприятных внешних обстоятельствах, злонамеренных действиях других людей и т.п.

Все это серьезное препятствие на пути полноценного развития личности и достижения ей самоактуализации.

Два образа жизни — дефицитарный и мета-образ

Исходя из наличия двух различных типов мотивации, было логично предположить, что поведение людей, ориентированных на каждый из этих типов, будет различаться, и в течении жизни они будут стараться реализовать разные стратегии поведения.

Эти два разных пути воплотились в понятии — о двух принципиально различных образах бытия, по аналогии с определяющими мотивациями, это дефицитарный и бытийный образы жизни.

Дефицитарный образ существования означает, что основная мотивация такого человека направлена на снижение психологического напряжения и удовлетворение импульсивных потребностей.

Как утверждал Маслоу, подобный человек является обычным респондентом, который, более или менее автоматически, реагирует на стимулы — позитивные и негативные подкрепления.
Такой индивид, как правило, склоняется перед обстоятельствами — требованиями социального окружения и живет каждодневной рутинной жизнью, считая это совершенной нормой (все так живут).
Типичное поведение д-респондента — отсутствие серьезного отношения к чему бы то ни было, стремление к приятным вещам и событиям, отторжение неприятного, формальное выполнение своей работы, отсутствие настоящего вдохновения в любом виде деятельности, потребительское отношение к окружающим людям и т.п.
Благополучие здесь состоит в чувстве безопасности и удовлетворения своей жизнью.
Такие люди всегда предпочитают синицу в руках и искренне недоумевают, когда встречаются с другими видами поведения.

В отличие от Д-жизни, Б-жизнь можно определить, как сознательные усилия по реализации максимума своих способностей и талантов, характерными чертами такой жизни является личное творчество, постоянный поиск, готовность идти на риск и дискомфорт ради достижения цели.
Награда за такой образ жизни — новые и более глубокие переживания счастья, глубокого смысла существования, единства с миром.

Очень важной частью б-жизни по Маслоу является его концепция ВЕРШИННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.

Это особый вид эмоционального опыта, переживаемый личностью как восторг, экстаз и благоговение.
Такие переживания часто становятся причиной глубоких перемен в личности человека и могут повлечь радикальные изменения в жизни и в отношении к ней.

Одним из результатов такого переживания может стать состояние завершения, когда человек чувствует полную завершенность во всем и более не желает идти к каким либо целям и личным достижениям, находя счастье и покой в простой человеческой деятельности.

Несомненно, в этой идее можно уловить очевидное сходство с религиозным (мистическим) опытом и его результатами.

Согласно Маслоу, подобные переживания и путь к ним и являются характерными чертами подлинного бытия, к которому и следует стремится любому человеку, и только это способно дать личности подлинную награду в виде переживания единства всего сущего и осознания себя в этом единстве.

Похожие идеи и концепции, в более или менее явном виде, присущи всем направлениям гуманистической психологии, но, что более важно, помимо только теоретического воплощения, эти идеи во многом легли и в основы концепций гуманистического подхода по работе с клиентом.

Например, такой системы, как клиент-центрированная терапия Карла Роджерса.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ — ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ КАРЛА РОДЖЕРСА

Комментировать через Facebook

Comment

Что такое пирамида Маслоу и почему она такая известная

Пирамида Маслоу – одна из наиболее известных современных психологических концепций

1 апреля 1908 года родился американский психолог Абрахам Маслоу – основатель гуманистической психологии, автор популярной концепции об иерархии потребностей, известной как пирамида Маслоу. Рассказываем, что это такое, почему теория так популярна и как с ней придумывают мемы.

Пирамида Маслоу – это популярное название иерархической модели человеческих потребностей. Она описана в двух трудах – «Теория человеческой мотивации» и «Мотивация и личность».

Согласно концепции Маслоу, потребности человека распределены на несколько уровней – от более простых, базовых, к более высоким. И более высокие потребности возникают тогда, когда удовлетворены потребности более низкого порядка, пишет psychologos.ru.

То есть голодный человек вряд ли будет думать о самореализации, а человек, находящийся в опасности, – об уважении и признании. 

Пирамида Маслоу

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.)
  2. Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
  3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
  4. Потребность в уважении и признании
  5. Потребность в самоактуализации (развитие способностей)

Позже в работах Маслоу появились уровень познавательных способностей и уровень эстетических потребностей.

Согласно замечаниям психолога, когда удовлетворяются потребности более простые, человек начинает тянуться к потребности более высокого порядка. Однако бывают и исключения: например, потребность в самоактуализации может оказаться важнее, чем потребность в любви.

Пирамида Маслоу в мемах

Пользователи Сети часто используют пирамиду Маслоу, чтобы показать важность какой-либо темы или потребности.

@kamikadze_d вдохновился, нафотошопил) Пирамида потребностей #Маслоу pic.twitter.com/IdXiEwUEDV

— Просто Тима (@TimaKlyubin) April 28, 2015

Пирамида потребностей человека по #Маслоу в условиях современности pic.twitter.com/hOzf8c9C3R

— Islam Cezdoev (@islamcezdoev) March 21, 2013

Что такое иерархия потребностей Маслоу? теория мотивации

Эта статья объясняет теорию иерархии потребностей Маслоу на практике. После прочтения вы поймете основы этой мощной теории мотивации .

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Что мотивирует людей, каковы их мотивы хорошо выполнять свою работу и как их можно побудить к тому, чтобы они работали еще лучше? Чтобы лучше понять этот процесс, психолог Абрахам Маслоу в 1934 году разработал модель иерархии потребностей, в которой он описал пять различных уровней удовлетворения потребностей.Иерархия потребностей известна как Пирамида Маслоу или теория человеческого поведения и до сих пор используется в корпоративном секторе.

Уровней иерархии потребностей

По словам Абрахама Маслоу, у людей всегда есть мотивация удовлетворять свои потребности как дома, так и на работе. Он не делает различий по возрасту. Он разделил человеческие потребности на пять иерархических уровней (Иерархия потребностей). Он сделал предположение, что продвинутый уровень может быть достигнут только тогда, когда предыдущий уровень потребностей будет удовлетворен.

Согласно Абрахаму Маслоу, невозможно пропустить уровень Иерархии Потребностей. Вот почему так важно удовлетворить потребность, которая была пропущена или утрачена позднее. Самый нижний уровень иерархии потребностей Маслоу — это основа пирамиды. Здесь начинается паттерн потребностей. Эти основные потребности применимы ко всем. Чем выше уровень иерархии потребностей Маслоу, тем труднее становится удовлетворить потребности.

1. Физиологические потребности

Сюда входят самые основные потребности, жизненно важные для выживания, такие как потребность в пище, воде и сне ( Первичные потребности ).Без удовлетворения этих основных потребностей люди не могут нормально функционировать и могут заболеть. Переход на работу: большая часть основных потребностей (еда и напитки) покрывается за счет зарплаты.

2. Потребности безопасности

Каждый человек хочет безопасности, защиты и стабильности ( Вторичные потребности ). Это также можно перевести в мир, порядок и здоровье. В эту категорию потребностей также входит безопасность крыши над головой. Если вы переходите на работу: стабильная работа, например, долгосрочный контракт, обеспечивает стабильность и безопасность на долгий срок.Это обеспечивает безопасность в отношении жилья и обеспечения семьи.

3. Принадлежность

Люди — существа социальные и нуждаются в социальных контактах. Они хотят принадлежать к группе. Дружба, принятие, забота о других людях и близость — важные потребности. Переход на работу: сотрудник будет тратить время на социальные контакты на рабочем месте и будет лоялен к коллегам только тогда, когда им будет предоставлена ​​гарантия в виде долгосрочного контракта. Сотрудник теперь чувствует, что он больше является частью группы.

4. Уважение

После инвестирования в социальные контакты люди нуждаются в уважении и признании того, что они делают ( Потребности в признании ). Самоуважение здесь имеет решающее значение. Только когда эти потребности будут удовлетворены, им потребуется уважение, признание и уважение со стороны других людей. Переход на рабочее место: У работодателя есть мотиватор с этой категорией потребностей. Помимо размера зарплаты, есть и другие факторы, которые могут мотивировать сотрудника. В результате комплименты, доверие и самостоятельность становятся важными мотивами для сотрудника.

5. Самоактуализация

Вследствие полного развития определенных качеств эта категория потребностей будет расти ( Потребности развития ). Это может происходить по-разному; от прохождения курса или вечерних занятий до занятия хобби. Переход на рабочее место: здесь тоже можно найти мотиваторы. Некоторые сотрудники получают дополнительный стимул, если им разрешают проходить определенные курсы или учиться. Стимул и признательность за волонтерскую работу, предлагая субсидию или свободное время, являются частью этой категории.Даже когда все потребности в пирамиде будут удовлетворены, люди не будут удовлетворены. По словам Абрахама Маслоу, у людей всегда будет желание развиваться и преследовать новые потребности, чтобы быть лучше в том, в чем они хороши. Лучший спортсмен хочет выступить еще лучше, артист хочет вложить в свою работу больше души, а менеджер хочет иметь еще большую компанию. Эту потребность также называют самоактуализацией.

Критические комментарии к иерархии потребностей

Сегодня иерархия потребностей Маслоу подвергается резкой критике со стороны ученых.Есть ситуации, в которых невозможно обосновать идею о том, что эти потребности имеют место в иерархическом порядке. Есть люди, которые, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, вполне способны удовлетворить свои социальные потребности и способны стремиться к признанию. Кроме того, различные потребности могут сливаться друг с другом, и они могут варьироваться от ситуации к ситуации. На рабочем месте особенно молодые сотрудники нуждаются в социальных контактах, тогда как их старшие коллеги хотят быть признанными за свои достижения. В качестве третьего критического комментария можно сказать, что иерархия потребностей Маслоу довольно статична. Потребности сотрудников меняются и зависят от времени, ситуации, опыта и сравнения себя с другими.

Наконец, Клейтон Алдерфер утверждает в своей теории ERG, что люди могут регрессировать к потребностям более низкого уровня, несмотря на то, что эти потребности уже удовлетворены.

Твоя очередь

Как вы думаете? Применима ли теория иерархии потребностей Маслоу в сегодняшнем современном мире? Вы знакомы с практическим объяснением или у вас есть другие предложения? Каковы ваши факторы успеха для мотивации?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей, чтобы получать последние сообщения о моделях и методах. Вы также можете найти нас в Facebook, LinkedIn, Twitter и YouTube.

Дополнительная информация

  1. Гибсон, Ф. К. И Тизли, CE (1973). Гуманистическая модель организационной мотивации: обзор поддержки исследований. Обзор государственного управления 33, вып. 1 (февраль 1973 г.): 89-96.
  2. Маслоу, А. Х. (2013). Теория мотивации человека .Start Publishing LLC.
  3. Маслоу, А. Х., Фрагер, Р., и Фадиман, Дж. (1970). Мотивация и личность (Том 2). Харпер и Роу.
  4. Вахба, М. и Бридуэлл, Л. (1976). Маслоу пересмотрел: обзор исследований теории иерархии потребностей . Организационное поведение и деятельность человека 15, вып. 2: 212-240.

Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2012). Иерархия потребностей Маслоу . Получено [вставить дату] из ToolsHero: https: // www.toolshero.com/psychology/hierarchy-of-needs-maslow/

Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
ToolsHero.com: иерархия потребностей Маслоу < / а>

Присоединяйтесь к нам и получите неограниченный доступ

Присоединяясь к нашей платформе электронного обучения, вы получите неограниченный доступ ко всем (более 1000) статьям, шаблонам, видео и многому другому!

Узнать больше

Иерархия человеческих потребностей Маслоу

Вербальное общение II

Устное общение II Курс Наука о здоровье Раздел II Общение Важный вопрос Как процесс общения влияет на оказание медицинской помощи? ТЕКС 130. 204 (c) 2A, 2B, 3B, 3C Предварительное обучение учащихся

Дополнительная информация

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТСКОГО ЦИКЛА

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТСКОГО ЦИКЛА Ключевые навыки младшего школьного цикла Учащимся необходим широкий спектр навыков, которые помогут им справиться со многими проблемами, стоящими перед ними в современном мире. Они развивают определенные навыки в своих

Дополнительная информация

Папка развития карьеры

Папка по развитию карьеры Курс Науки о здоровье Раздел IV Возможности трудоустройства и профессионализм Важный вопрос Что самое важное, что нужно учитывать в карьере? ТЕКС 130.204 (в) 6 (А), 6 (В)

Дополнительная информация

Понимание ваших результатов ENGAGE

Анализ ваших результатов ENGAGE 2010 от ACT, Inc. Все права защищены. 18349 Что такое ENGAGE College? ENGAGE College — это опрос от ACT, который поможет вам определить свои сильные стороны и потребности в нескольких

Дополнительная информация

Психическое здоровье Ролевые игры

Цели ролевых игр «Психическое здоровье»: обсуждение различных проблем психического здоровья и психических заболеваний. Обсудить стигму, поддержку и варианты лечения, связанные с проблемами психического здоровья и психических заболеваний. Требования:

Дополнительная информация

Авраам Маслоу: Иерархия потребностей

Абрахам Маслоу: Иерархия потребностей Доцент доктор Азизи Х. Факультет образования Yahaya Universiti Teknology Malaysia Abstract Абрахам Маслоу считается отцом гуманистической психологии. Маслоу

Дополнительная информация

Где дети учатся учиться

С К О О Л 275 PINNACLE ROAD I ROCHESTER, NEW YORK 14623 WWW.NORMANHOWARD.ORG I 585.334.8010 THE NORMAN HOWARD SCHOOL I N D E P E N D E N T, C O — E D U C A T I O N A L Школа для учащихся с обучением

Дополнительная информация

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ СО СТРЕССОМ

ЦЕНТР ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЬСТВА ПОМОЩИ ДЕТЯМ ВЫБРАТЬСЯ СО СТРЕССОМ Стресс — естественная и нормальная часть жизни детей. Процесс взросления несет в себе немало стресса. Дети начинаются

Дополнительная информация

Урок 8 класса Управление стрессом

Краткое содержание урока по управлению стрессом для 8-го класса Этот урок является одним из серии уроков для 8-го класса.Если вы не можете преподать все уроки, попробуйте совместить этот урок с «Взвешивание рисков для принятия решений»,

. Дополнительная информация

УРОК 7: МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

УРОК 7: МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ мотивация мобильности настойчивость социология Подумайте о своем любимом классе. Преподаватель читает лекции? Вы проводите эксперименты или ездите на экскурсии? Учитель

Дополнительная информация

Применение: см. Индивидуальный проект

Жизненные навыки 8-й класс Название: Введение в ценности, цели и решения Стандарт / концепция: Личное счастье связано с потребностями, желаниями, ценностями, целями и выбором, который мы делаем на основе этих вещей.

Дополнительная информация

МИККЛЕМ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА МУЗЫКА

МИККЛЕМ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА МУЗЫКА Учебная программа Ответственного комитета Дата ратификации Апрель 2014 г. Следующий обзор апрель 2017 г. Подписано от имени Руководящего совета P Fuggle Имя для печати Mr P Fuggle 1 ВВЕДЕНИЕ Micklem

Дополнительная информация

Холистическая динамическая теория Маслоу

Холистическая динамическая теория Маслоу Холистическая динамическая теория предполагает, что человек в целом постоянно мотивируется той или иной потребностью и что у людей есть потенциал для психологического роста. Дополнительная информация

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МОЗГА

УСЛУГА ПО РАСШИРЕНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА PURDUE UNIVERSITY Округ Кроуфорд ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МОЗГА Разработано Кэрол Джадд Описание: Архитектура мозга — это процесс, который начинается в раннем возрасте и продолжается

Дополнительная информация

Концептуальная основа программы PN

Концептуальная основа программы PN Концептуальная основа Сертифицированного практического медсестры в Джексонском общественном колледже была разработана и организована факультетом медсестер в отношении: Дополнительная информация

Коммуникационный процесс

Приветствие и введение Урок 7 Обзор процесса коммуникации: этот урок учит учащихся определять элементы эффективного общения и его процесс. Он будет ориентирован на связь, поскольку

Дополнительная информация

Анкета учителя

Главное управление PCAP (2010 г.) Анкета для учителей Совет министров образования, Канада Средства для Панканадской программы оценки предоставляются участвующими юрисдикциями через Совет

Дополнительная информация

План управления классом

План управления классом На протяжении многих лет мой опыт как ученика, так и учителя в классе повлиял на мои нынешние представления об образовании и управлении классом.За годы у меня

Дополнительная информация

Практические советы по изучению

Пожалуйста, прочтите эту информацию и сообщите об этом студентам-спортсменам. Практические советы. Ставьте цели. Постановка целей помогает вам решить, что важно, дает вам план достижения успеха и помогает сосредоточиться. Настройка

Дополнительная информация

Рост и развитие

Курс роста и развития Принципы здравоохранения Раздел VIII Рост и развитие человека Основной вопрос Как рост и развитие влияют на уход за пациентами? ТЕКС 130.202 (c) 1J Предыдущий студент

Дополнительная информация

Взаимоотношения врача и пациента

Отношения между врачом и пациентом Очень важно чувствовать себя комфортно с врачом. То, насколько хорошо вы можете разговаривать со своим врачом, является ключевым фактором в получении наилучшего для вас ухода. Также важно

Дополнительная информация

Мы поддерживаем клиента:

1 of 7 4/6/2010 19:28 главная> наш центр реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости> программы реабилитации от зависимости Мы предлагаем образовательную программу, которая учит жизни и навыкам преодоления трудностей для предотвращения рецидивов. Весь

Дополнительная информация

Каталог курсов средней школы

Каталог курсов средней школы 2015-2016 1 P g e Mater Academy of Nevada Заявление о миссии школы Миссия Mater Academy of Nevada — обеспечить инновационное, сложное, многокультурное образование,

Дополнительная информация

Сложные репетиторские ситуации

Сложные репетиторские ситуации Рано или поздно все репетиторы столкнутся с трудными ситуациями во время репетиторской сессии.Следующая информация предоставит вам некоторые общие категории

Дополнительная информация

Урок 8 класса Влияние сверстников

Краткое содержание урока 8-го класса Влияние сверстников Этот урок является одним из серии уроков для 8-го класса. Если вы не можете преподать все уроки, попробуйте совместить этот урок с информацией о веществах и азартных играх,

Дополнительная информация

УЛУЧШАЙТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

УЛУЧШИТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Риитта Айккола Вааса Университет прикладных наук 1 УЛУЧШИТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Обучение — это навык, и его можно улучшить. У каждого есть возможность развить свой

Дополнительная информация

Множество эмоций горя

Множество эмоций горя Хотя важно понимать горе и знать, как оно может повлиять на нас, мы также должны признать, что: горе не в нашей способности понимать, а в наших способностях

Дополнительная информация

АССЕРТИВНОСТЬ И НАВЫКИ УБЕДИТЕЛЬСТВА

TROY НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И АКАДЕМИЯ ПОДГОТОВКИ ARCTURUS СЕМИНАРЫ ПО ЛИЧНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ НАВЫКИ АССЕРТИВНОСТИ И УБЕДИТЕЛЬСТВА Вы замечаете, что говорите «да», когда хотите сказать «нет»? Вы в конечном итоге соглашаетесь с

Дополнительная информация

Выбор быть свободным от наркотиков

Раздел 4 Избавление от наркотиков Цели Перед началом занятия напишите цели на доске.Попросите учащихся записать цели в свои тетради в начале урока. 1. Focus Warm-Up Advice

Дополнительная информация

Заявление о целях Версия 1-2012

Заявление о целях Версия 1-2012 Содержание 1. Заявление о видении … 1 2. Введение … 2 3. Цели и задачи … 3 4. Философия услуг по попечительской помощи по пирамиде … 4 5. Стандарты ухода. .. 6 6. Равенство

Дополнительная информация

PPT — Презентация PowerPoint «Иерархия человеческих потребностей Маслоу», скачать бесплатно

  • Иерархия человеческих потребностей Маслоу ПОТРЕБНОСТИ: Отсутствие чего-то необходимого или желаемого * Потребности побуждают нас действовать!

  • Маслоу определил Иерархию человеческих потребностей, в которой говорилось, что более низкие потребности должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет стремиться удовлетворить высшие потребности.

  • Иерархия потребностей Маслоу

  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ Необходимо для жизни; неудовлетворенные эти потребности приводят к смертельным случаям • Пища • Вода • Кислород • Сон • Защита от экстремальных температур • Устранение • Сенсорные потребности • Двигательные потребности

  • БЕЗОПАСНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ • Необходимость быть свободным от беспокойства и страха • потребность в безопасности в окружающей среде • Потребность в порядке и рутине

  • Социальное принятие, дружба, чтобы быть любимой Потребность принадлежать, относиться к другим Сексуальность — чувства / отношение человека к своей мужской / женской природе Сексуальность — способность дарить и получать любовь и привязанность — воспроизводительные способности ЛЮБОВЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ

  • ESTEEM • Чувство важности и значимости — включает уважение, одобрение, признательность • Участие в деятельности, которая приносит достижения, успех и признание • Обретение самости -уверенность и начало направлять свои действия на то, чтобы стать тем, кем ХОТИМ быть

  • САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ 900 04 • Самореализация; использование всего нашего потенциала; становясь уверенными, стремящимися выразить наши убеждения и готовыми обратиться к другим, чтобы помочь им

  • Чтобы удовлетворить наши человеческие потребности, мы учимся: • Методом проб и ошибок • Прямые методы vs. косвенные методы • Стрессовые реакции • Проблемы и обязанности

  • ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ • Тяжелая работа • Постановка реалистичных целей • Сотрудничество с другими • Эффективная оценка

  • КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ • Подавление • Прогнозирование • Отрицание • Рационализация • Компенсация • * Примечание: они вредны для здоровья при слишком частом использовании, но иногда позволяют нам справиться!

  • Когда защитные механизмы неадекватны, развиваются стрессовые реакции : • Хронические жалобы и требовательное поведение • Возбуждение с манипулятивным поведением • Беспокойство • Бессонница • Депрессия — будьте внимательны к потенциальному самоубийству • Отстранение

  • Для удовлетворения потребностей других… Персонализированное здравоохранение ориентировано на клиента / пациента и удовлетворяет их потребности и ожидания.

  • Проблемы • Удовлетворять потребности клиента / пациента в меру своих возможностей • Устанавливать стандарты качества для себя • Иногда только вы будете знать (например, стерильное заражение поля) • Пусть ваша совесть будет вашим проводником • Все меньше более 100% неприемлемо

  • Обязанности • Воспользуйтесь возможностью учиться, развивать базовые навыки и видеть цель каждого задания • Установите стандарты своей работы • Выработайте учебные привычки, которые лучше всего подходят вам • Свяжите обучение с прошлым опытом • Измеряйте каждое достижение с точки зрения продвижения к вашей карьерной цели • Будьте честны с собой и берите на себя ответственность за свои действия

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.