Потребность в принадлежности: Потребность в принадлежности | это… Что такое Потребность в принадлежности?

Потребность в принадлежности: Потребность в принадлежности | это… Что такое Потребность в принадлежности?

Содержание

Потребности принадлежности и любви. Самоучитель по психологии

Потребности принадлежности и любви

Следующий уровень в пирамиде Маслоу – потребности принадлежности и любви – связан со стремлением человека избежать одиночества, быть принятым в сообщество людей. Мотивы этого рода становятся доминирующими, когда удовлетворены витальные потребности предыдущих двух уровней.

Очень многое в нашем поведении определяется этими потребностями: для нас жизненно важно чувствовать себя включенными в отношения между людьми, быть «одним из» – идет ли речь о семье, дружеском или профессиональном круге или обществе в целом. Маленькому ребенку любовь необходима так же, как удовлетворение физиологических нужд и ощущение безопасности.

Особенно ярко проявляются потребности принадлежности и любви в подростковом возрасте: в этот период мотивы, вырастающие из этих потребностей, становятся ведущими. Психологи говорят о типичных чертах подросткового поведения: основной деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками, также характерны поиски авторитетного взрослого (учителя, наставника, лидера).

Подростки страстно желают быть «как все» (хотя под «всеми» разные дети подразумевают разное): отсюда – сильная подверженность моде, принадлежность к той или иной субкультуре (это могут быть рокеры, байкеры, экстремалы, пацифисты или, наоборот, националистические группировки и т. д.).

Если подросток увлекается каким-то музыкальным направлением, основным мотивом является не столько любовь именно к такой музыке, сколько принадлежность к фанатам конкретной группы или певца; если занимается каким-то видом спорта (или вообще какой-то «внешкольной» деятельностью) – то опять-таки в фокусе его интересов обычно не столько занятия как таковые, сколько то, что они являются совместными, объединяют его с другими молодыми людьми.

По мере взросления потребности принадлежности и любви фокусируются на более избирательных, но и более глубоких отношениях: они подталкивают людей к построению семьи, более важным становится не количество связей, а их качество, глубина. У взрослых людей обычно не так много друзей, как у подростков, но это уже по-настоящему близкие люди, связи с которыми очень важны для душевного благополучия.

Потребности принадлежности, принятия в разной степени выражены у разных людей: кто-то и в зрелые годы стремится поддерживать очень широкий круг общения, кому-то достаточно двух-трех очень близких привязанностей. Желая изучить различия в потребности принадлежности, американские психологи Краун и Марлоу разработали и провели любопытный эксперимент.

С помощью специально составленного теста для измерения потребности в социальном одобрении они разделили испытуемых на две группы. Затем участникам каждой группы было дано задание: сложить в коробку двенадцать катушек, причем требовалось брать их строго по одной. После этого от испытуемых требовали высыпать катушки из коробки и вновь собрать их. Участники эксперимента с низкими и средними баллами по тесту нужды в социальном одобрении сочли это задание весьма скучным и бессмысленным (каковым оно, конечно, и являлось!).

А вот люди, обладающие сильно выраженной потребностью в одобрении, не только оценили это задание как интересное и важное, но и уверяли, что данный эксперимент позволил им научиться чему-то и наверняка принесет пользу науке.

Люди с высокой потребностью в принятии и социальном одобрении вполне узнаваемы: их конформизм, то есть приверженность общепринятым нормам, заметен и в манере поведения, и в готовности следовать правилам – при этом они действуют не вынужденно, но с искренним энтузиазмом. Часто они не просто одеваются и причесываются «как все», но стараются и внешне подчеркнуть принадлежность к какой-то группе. Вспомним «форму» футбольных болельщиков: шарфы и прочие аксессуары «командных» расцветок – вовсе не свидетельство большой любви к спорту, но знак единства, объединяющий символ для всех «фанатов».

Очень активно эксплуатируется потребность в принадлежности создателями рекламы. Персонаж, не принимаемый обществом, имеет перхоть и редкие волосы, неприятный запах изо рта, прыщи и кариес, он одинок и растерян. Но стоит ему приобрести все рекламируемые средства, как он превращается в популярного и общительного человека, «свежее дыхание» облегчает ему взаимоотношения с окружающими, а «густая шевелюра» обеспечивает успех у противоположного пола. Недаром рекламные ролики изобилуют призывами вроде «Вливайся!», «Присоединяйся!», «Участвуй!»

В современной жизни люди достаточно разобщены, несмотря на развитие всевозможных виртуальных средств общения. Сегодня мы не чувствуем себя членами общины – в лучшем случае, наша принадлежность ограничивается семьей из трех поколений, но многие лишены и этого. Неудовлетворенность потребности в принадлежности приводит к самым различным психологическим нарушениям. При этом часто люди, с детства испытывавшие нехватку близости, в зрелом возрасте испытывают сильный страх перед ней. С одной стороны, они очень нуждаются в близких отношениях, с другой – невротически избегают их, опасаясь утратить свою целостность.

А. Маслоу выделил два возможных типа любви (подразумевая под ней не только любовь между мужчиной и женщиной, хотя прежде всего ее, но и другие очень тесные, интимные отношения – между родителями и детьми, ближайшими друзьями):

 – Дефицитарная любовь (Д-любовь) – стремление восполнить нехватку чего-то жизненно важного. Источник такого рода любви – неудовлетворенные потребности: в защите, самоуважении, принятии. Это эгоистичная любовь, мотивированная заполнением внутренних лакун, заставляющая человека только брать, но не отдавать. Увы, очень часто в основе отношений между людьми – в том числе и длительных, например, супружеских – лежит именно дефицитарная любовь: участники такого союза могут прожить вместе всю жизнь, но в их отношениях многое определяется внутренним голодом. Отсюда зависимость, ревность, страх потерять и желание подчинить, постоянные попытки «перетянуть одеяло на себя», подавить и подчинить партнера, чтобы теснее привязать его к себе.

 – Бытийная любовь (Б-любовь) – чувство, основанное на признании безусловной ценности другого, не за какие-то его заслуги или качества, а просто потому, что он есть. Конечно, бытийная любовь тоже удовлетворяет наши потребности в принятии, но в ней нет компонента собственничества, стремления отнять у другого то, в чем нуждаешься сам.

Человек, способный испытывать бытийную любовь, не старается переделать, исправить, изменить партнера, но лишь поощряет в нем все лучшее, поддерживает в нем стремление к росту. Маслоу описывал Б-любовь как здоровые, нежные отношения между людьми, основанные на взаимном уважении, доверии и восхищении.

Говоря о возможности такого сложного и редкого чувства, как бытийная, то есть не эгоистичная и не собственническая любовь, А. Маслоу описывал ее так: «Можно наслаждаться картиной, не воруя ее из музея, любоваться розой, не срывая ее с куста, восторгаться младенцем, не похищая его у матери, слушать пение соловья, не сажая его в клетку. Но точно так же можно любоваться и наслаждаться другим человеком, не утверждая над ним своего господства» (цит. по: Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. СПб., 1997).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 6.

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: ИСТОРИЯ КАСТРО РЕЙЕСА

Глава 6. ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: ИСТОРИЯ КАСТРО РЕЙЕСА Кастро Рейсе родился в Соединенных Штатах в семье выходцев с островов Карибского бассейна. Однажды он попытался застрелиться весьма необычным способом. Для этой цели ему каким-то образом удалось достать

Совесть: потребность в принадлежности

Совесть: потребность в принадлежности У каждого из нас внутри есть этот механизм — совесть. Когда я чувствую себя виноватым, я обычно пытаюсь сделать все, чтобы исправить положение. Тогда неприятное чувство вины уйдет, а мое право на принадлежность к определенной группе

Закон принадлежности

Закон принадлежности Все члены семьи имеют равное право на принадлежность к своей семейной системе, вне зависимости от того, кто они, когда появились в системе и как себя вели.

У каждого есть свое место.Один ребенок может быть талантливым музыкантом, другой — инвалидом, а

Закон принадлежности

Закон принадлежности Закон принадлежности указывает на тот факт, что в этой жизни у всего есть свое место. У всех есть одинаковое право на существование, будь то грешник или святой. Как говорят мистики, крохотная травинка так же важна, как и огромная звезда. Все имеет смысл

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

РЕЗЮМЕ.

ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

4. Ослабление чувства принадлежности: люди, которые нуждаются в других, далеко НЕ самые счастливые

4. Ослабление чувства принадлежности: люди, которые нуждаются в других, далеко НЕ самые счастливые Наша самооценка так чувствительна к отвержению еще и потому, что в нас живет фундаментальная потребность в принятии со стороны окружающих. Если наша потребность в

Лекарство С: возвращение чувства принадлежности к коллективу

Лекарство С: возвращение чувства принадлежности к коллективу Хотя острая боль в результате отвержения может лишить нас желания общаться, нужно приложить усилия для преодоления страха и обратиться за поддержкой к близким людям или найти другие способы возвращения

Краткий обзор лечения: восстановление чувства принадлежности к коллективу

Краткий обзор лечения: восстановление чувства принадлежности к коллективу Показания к применению: ситуации отвержения. Существует много способов восстановления чувства принадлежности к коллективу, поэтому, возможно, вы захотите воспользоваться сразу несколькими

Краткий обзор лечения: восстановление чувства принадлежности к коллективу

Краткий обзор лечения: восстановление чувства принадлежности к коллективу Показания к применению: назначается только для конкретных целей – для приглашения на свидание, завязывания знакомства, устройства на работу, подачи заявления на участие в образовательных

Глава 7. Дополнительные характеристики невротической потребности в любви.

Глава 7. Дополнительные характеристики невротической потребности в любви. Большинству из нас хотелось бы, чтобы нас любили. Мы с благодарностью принимаем чувство любви и испытываем огорчение, когда это не происходит. Для ребенка чувство того, что он является желанным, как

Глава 9.

Роль сексуальности в невротической потребности в любви.

Глава 9. Роль сексуальности в невротической потребности в любви. Невротическая потребность в любви и привязанности часто принимает форму сексуальной страсти или ненасытной потребности в сексуальном удовлетворении. Но связи между чувствами любви, привязанности,

Хрупкость принадлежности к полу

Хрупкость принадлежности к полу Один из важнейших факторов привлекательности группы состоит в том, что она дает мальчику не только чувство взрослости, но и ощущение мужественности. Дело в том, что у многих мальчиков ощущение принадлежности к мужскому полу довольно

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и

Социальные потребности и потребность в принадлежности

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА -разделение рынка на отдельные части (сегменты) по какому-либо признаку. Один из элементов маркетинговой стратегии. Осуществляется по нескольким агрегированным признакам. Географическому, когда потребности и предпочтения в покупке товаров и услуг обусловливаются особенностями региона, области, малых и крупных городов и т. д. Демографическому, когда спрос на товары и различного рода услуги зависит от возраста, пола, состава семьи, количества детей в семье и т. д. Психографическому, когда потребности в товарах и услугах обусловливаются принадлежностью людей к какой-либо социальной группе, сложившимся образом жизни (богемный, спортивный, элитарный, домашний). Позволяет полнее  [c.499]
Социальные потребности. Они ориентируются на общение и эмоциональные связи с другими дружбу, любовь, принадлежность к группе и принятие ею. Они актуализируются и приобретают ведущую поведенческую значимость после того, как удовлетворяются физиологические потребности и потребности в безопасности. Будучи существами социальными, коллективными, люди испытывают желание нравиться другим и общаться с ними. В организации это проявляется в том, что они входят в формальные и неформальные группы, так или иначе сотрудничают с товарищами по работе. Мотивированный социальными потребностями человек рассматривает свой труд как частичку деятельности всего коллектива. Руководство такими людьми должно иметь характер дружеского партнерства.  [c.188]

Социальные потребности и потребность в принадлежности к определенной группе  [c.192]

Социальные потребности. Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребности в безопасности, внимание человека перемещается на потребность в дружбе, любви и принадлежности. Как социальные животные , люди испытывают желание нравиться другим и хотят удовлетворить свои социальные потребности на работе. Это происходит путем вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путем сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.  [c.290]


Другие исследования показали, что возможность принадлежать к группе и поддержка с ее стороны тесно связаны с удовлетворенностью сотрудника. И все же, несмотря на то, что потребность в принадлежности широко признается, большинство формальных организаций сознательно лишают людей возможностей социальных контактов. Поэтому рабочие часто вынуждены обращаться к неформальным организациям, чтобы эти контакты обрести.  [c.442]

Традиция особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Но было бы чрезвычайно неудобно и заняло бы много времени, не говоря уж о затратах, если бы руководство должно было бы предлагать вознаграждения всякий раз, когда ему необходимо заставить рабочих выполнить приказ. Таким образом, бесперебойное функционирование организаций прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства. Традиция также продолжает оставаться распространенной и официальной формой влияния руководителя потому, что в противоположность страху, она предлагает позитивное вознаграждение — удовлетворение потребности. Когда человек признает влияние, основанное на традиции, он или она получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе. Это чувство принадлежности и осознание себя как личности может удовлетворить социальную потребность и создать фактическую защищенность, что также удовлетворяет соответствующую потребность.  [c.473]

МАЛЫЕ ГРУППЫ — относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами. Особенностью М.г. является ее относительная «структурная простота», т.е. для существования неформальной М.г. необходим авторитетный лидер для возникновения формальной М.г. нужен авторитетный руководитель, вокруг которых объединяются остальные члены группы. Размер М.г. не имеет принципиального значения и может достигать несколько десятков человек (напр., сплоченная группа туристов). Если же внутри занятой какой-либо деятельностью группы появляется др. лидер и часть ее членов начинает поддерживать его и вводимые им новые нормы и правила поведения, то такая группа становится структурно сложной и распадается на несколько новых М. г. (по количеству новых лидеров). Новые М.г. вступают в межгрупповые отношения между собой, могут развиваться независимо друг от друга (напр., группы по интересам внутри одной организации). Если М.г. занята социально значимой для всех ее членов деятельностью, то со временем она может превратиться в группу более высокого уровня развития — коллектив. Причины появления М.г. достаточно разнообразны объективная потребность индивида в принадлежности к группе, в общении получение моральной помощи и поддержки от членов группы взаимные симпатии членов М.г. наличие сильного лидера.  [c.155]


Непроизводственное потребление — это использование материальных благ для удовлетворения потребностей людей (как отдельных индивидуумов, так и общества в целом). В отличие от производственного потребления, описание которого в значительной степени (хотя, как мы видели в предыдущем параграфе, далеко не полностью) определяется технологией производства, непроизводственное потребление не базируется на таких природных закономерностях, которые могли бы стать основой для моделирования хотя бы основных его черт. Конечно, потребление людей направлено в значительной степени на удовлетворение естественных физиологических потребностей в питании, одежде, жилище и т. д., и. эти потребности могут быть описаны па основе рациональных медицинских норм. Однако чем выше уровень потребления, тем в меньшей степени оно связано с физиологическими потребностями, людей и тем больше оно определяется его потребностями духовными, которые вырабатываются уже не отдельным человеком, а обществом в целом. Питание становится не только средством удовлетворения физиологических потребностей, но также и способом получения удовольствия одежда из средства защиты от внешних воздействий превращается в средство самоутверждения и демонстрации принадлежности к определенной социальной группе жилище из условия материального существования человека превращается в условие духовного развития. Поскольку в нашей стране основная часть материальных благ распределяется среди населения через торговлю и общественное питание, то у людей имеется возможность отказаться от приобретения и потребления товаров, которые могли бы удовлетворить их физиологические потребности, но не могут удовлетворить потребности, определяемые их привычками, модой и т. д. Поэтому для правильного описания непроизводственного потребления необходимо использовать модели социально-экономического уровня, о трудностях моделирования которого мы уже говорили. Все же, хотя включение в модель блока потребления и выводит ее за рамки производственно-технологического уровня, этот вопрос затронуть необходимо, так как без потребления те-  [c.114]

Потребности существования как бы включают две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи явно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, по Альдерферу, отражает социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из «пирамиды» Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности «пирамиды» Маслоу, которые связаны с групповой безопасностью. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения «пирамиды» Маслоу и включают также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.  [c.115]

Неформальные группы имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от формальных групп и групп партнеров. В составе неформальной группы обязательно присутствует неформальный лидер — член группы, который в силу своих личностных качеств, жизненного опыта, манеры поведения, компетентности и отзывчивости наделен группой неформальными властными полномочиями. Неформальная группа после ее создания проходит период образования внутренней структуры в виде стабильного состава и соподчиненности членов группы, функциональной и ролевой структуры. Сильное воздействие на членов группы и направление ее работы (достижение целей организации, создание особых условий работы для членов группы, сопротивление действиям руководства) оказывают нормы группового поведения. Нормы поведения — это моральный кодекс группы, соблюдение которого является главным условием принадлежности к группе, признания и поддержки членов группы. При этом существует социальный контроль за соблюдением норм поведения членами группы. Социальный контроль осуществляет лидер или специально выделенный член группы. Контроль распространяется значительно шире чисто формального соблюдения норм поведения, в том числе на форму одежды, приемлемую музыку, танцы, язык жестов, ежедневные потребности и т.п.  [c.70]

Принадлежность является первой причиной вступления в неформальную группу, поскольку она — одна из самых сильных эмоциональных потребностей. Люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, обычно неудовлетворены. В большинстве формальных организаций людей лишают возможностей социальных контактов.  [c.198]

Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются в соответствии с жизненным опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические потребности. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Люди имеют различный жизненный опыт, поэтому вторичные потребности людей сильно различаются.  [c.211]

Культурные факторы. Решение о покупке товаров и реакция потребителей на коммуникации во многом определяются уровнем культуры, национальностью, религией, расой, местом жительства и принадлежностью к социальному классу. Устремления азиатов до сих пор отличаются от стереотипов поведения европейцев, а ценности, предпочтения и поведение представителей высших классов значительно отличаются от потребностей рабочих, проживающих в сельской местности.  [c.317]

Социологи утверждают, что все запросы и интересы человека являются лишь желанием удовлетворить потребности физиологические (первоочередные) и потребности в безопасности социальные (принадлежность к сообществу, отношения в коллективе и т. д.) эгоистические (репутация, самооценка и т. д.) потребности в самореализации.  [c.246]

Сказанное означает, что прежде всего важно знать собственность в юридическом смысле — закрепленные в законодательном порядке имущественные отношения. Именно в правовых нормах определяется, как присваивается и распределяется материальное богатство между различными лицами (отдельными гражданами, социальными группами, государством). Собственнику принадлежит указанное в законе имущество. Он получает полномочия а) владеть (физически обладать вещью) б) пользоваться (производительно или лично потреблять имущество для удовлетворения собственных потребностей и интересов) и в) распоряжаться (изменять присвоен-ность, принадлежность вещи посредством купли-продажи, мены одной вещи на другую, дарения и т.п.).  [c.36]

Принадлежность к тому или иному общественному классу определяет не только материальное положение людей, но и их психическое состояние. Растущая социальная дистанция между бедными и богатыми в России обостряет ощущение собственной бедности у бедных, что, к сожалению, не всегда приводит их к мысли добиваться улучшения своего положения законными методами и средствами. Увеличение числа бедных приводит к накоплению в обществе негативного потенциала по отношению к богатым вообще и к бизнесу в частности, что чревато социальными потрясениями. Наоборот, превалирование в обществе среднего класса делает общество более стабильным. Средний класс — это труженики, которые уже живут хорошо и хотят жить еще лучше. Им уже есть, что терять при смене общественного уклада и им есть, что приобрести в случае сохранения стабильности в обществе. Их ценностная ориентация выражается в увеличении своего материального благосостояния, они готовы тратить заработанные деньги на хорошие автомобили, более комфортное жилье, дорогую бытовую технику и т.п. Таким образом, чем больше доля среднего класса в обществе, тем больше возможностей в этом обществе для развития бизнеса. Маркетологи же должны тщательно изучать нужды и потребности представителей этого класса, ибо эти потребности в значительной степени носят массовый характер, что может обеспечить внушительные объемы продаж.  [c. 120]

Социальные потребности. Продукты также приобретают смысл и отвечают желаниям благодаря влиянию потребления продукта на взаимоотношения потребителя с другими людьми. Продукты, удовлетворяющие функциональные желания, могут в то же время представлять потребителя другим людям, выражая его принадлежность к социальному классу или группе или передавая какую-либо иную информацию о социальных связях потребителя. Эти продукты отвечают социальным потребностям и желаниям.  [c.121]

Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее перед лицом трудностей и препятствий. Кроме того, принадлежность к определенной группе, например к профессиональной ассоциации, может обеспечивать ее члену престижное положение в обществе, в коллективе, среди друзей и родственников. При этом одновременно будет удовлетворяться и потребность в самоуважении. Объединение в группы может также увеличивать власть ее членов того, чего подчас трудно добиться одному, вместе, оказывается, добиться намного проще. Именно поэтому люди объединяются в союзы, коалиции с тем, чтобы усилить свою власть для достижения поставленных целей. Обычно, объединяясь в группы, люди удовлетворяют не одну, а сразу несколько насущных потребностей. Например, объединяясь в профессиональные союзы, работники одновременно могут удовлетворять свои потребности в защите прав и социальных гарантий, усилении своей власти для достижения конкретных целей, таких, как улучшение условий труда на предприятии, а также потребности в самоуважении и общении.  [c.156]

Большое влияние на поведение людей в организации оказывает потребность в принадлежности. Она проявляется в желании общаться и иметь дружеские отношения с другими людьми. Сотрудники с острой потребностью в принадлежности достигают высоких результатов в первую очередь при выполнении заданий, требующих высокого уровня социального взаимодействия и хороших межличностных отношений.  [c.194]

По мнению Якокки, корень проблем «Крайслера» заключался главным образом в вопиюще неправильной организации управления компанией. Неверно решались вопросы маркетинга. Традиционными покупателями автомобилей марки «Крайслер» были люди в возрасте, склонные к консерватизму, принадлежащие к рабочей прослойке общества, те, кого не прельщали приносящие высокие прибыли компании опционные принадлежности, те, кого больно бьет по карману экономический спад. Даже и у этой социальной группы продукция «Крайслера» часто вызывала разочарование, а продукция других автомобилестроителей их не привлекала. Словом, при проектировании новых автомобилей компания не учитывала потребности и желания своих покупателей.  [c.66]

В основании пирамиды лежат физиологические потребности, затем потребность в безопасности, основу которых составляют услуги ЖКХ, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность признания и уважения и самая верхняя часть пирамиды — потребность самовыражения. Согласно пирамиде А. Маслоу из пяти уровней потребностей — первые два физиологические и самосохранения относятся к базовым или первичным, а последующие три уровня носят характер вторичных и психологических по своей природе. Удовлетворение потребностей низшего уровня достигается через достаточную оплату труда, создание благоприятных условий для трудовой деятельности (сфера услуг ЖКХ обеспечивает удовлетворение потребностей людей в жилье, здоровье, сохранении трудоспособности и др.). Реализация потребностей второго уровня связана с обеспечением безопасных условий труда и услуг ЖКХ, гарантиями занятости, личной безопасности, медицинских и рекреационных услуг. Третий  [c.27]

Потребности связи отражают социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к группе потребностей связи относятся потребности в принадлежности к социальной группе, признании и уважении, связанные со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей в безопасности пирамиды А. Маслоу, которая связана с групповой безопасностью.  [c.51]

Создатель теории иерархии потребностей А. Маслоу классифицирует цели индивидуума по степени значимости, что дает возможность объяснить характер влияния внешних и внутренних факторов на поведение человека. Им выделены пять видов потребностей физиологические потребности —> потребность в безопасности —> потребность в принадлежности к социальной группе —> потребность в уважении к себе —> потребность в самоутверждении. Все они могут проявляться одновременно, но удовлетворение последующих видов потребностей возможно только при удовлетворении предыдущих (начиная с физиологических).  [c.465]

А. Маслоу — создатель теории иерархии потребностей, автор книги «Мотивация и личность» — классифицирует по степени важности цели индивидуума, которыми можно объяснить характер влияния внутренних и внешних факторов на поведение человека. Им выделены пять видов потребностей физиологические, потребности в безопасности, в принадлежности к социальной группе, в уважении к себе, в самоутверждении. Все они могут проявляться одновременно, но доминирующими являются физиологические потребности.  [c.14]

Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры.  [c.298]

Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.  [c.298]

Потребности в документной информации базируются на общей теории потребностей личности. Широко известна так называемая Пирамида Маслоу , представляющая собой иерархически упорядоченные уровни потребностей человека. Ее основу, базовый уровень составляют физиологические потребности (витальные), без удовлетворения которых жизнь невозможна. Это потребность в пище, воде, сне, тепле и т.д. Далее следуют потребность в безопасности, в принадлежности к социальной группе, любви, уважении, власти. И на вершине пирамиды — потребность в самовыражении, творчестве.  [c.116]

Иерархия потребностей. Абрахам Маслоу выдвинул постулат о том, что потребности выстраиваются в иерархию. Потребности, более низкого уровня необходимо удовлетворять раньше, чем людей начнут мотивировать потребности более высокого уровня. Иерархия потребностей от более низких к более высоким следующая (а) физиологические потребности, такие, как потребность в пище, воде и крыше над головой (б) потребность в обеспечении безопасности, включая личную безопасность (в) социальные потребности, то есть потребность в принадлежности (к кому-либо или чему-либо) (г) эгоистические потребности, такие, как самоуважение и признание со стороны других людей (д) потребность в самореализации или самовыражении. Иерархия потребностей Маслоу объясняет, почему у людей возникают разные потребности и почему отдельная личность в разное время может иметь мотивации разных потребностей.  [c.28]

Административно-хозяйственная система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла держать общество и конкретные организации в узде , добиваться целей, которые устанавливались сверху, невзирая на издержки, подавлять внешние проявления конфликтов. Эту гармонию зла авторы данной книги, как прагматики, по-видимому, признали бы эффективной (обратите внимание хотя бы на их оценку Мао Цзедуна на стр. 46). К тому же данная система была направлена на активное удовлетворение низшей из социальных потребностей людей — потребности в причастности, принадлежности к какой-либо группе (см.главу 13). Несмотря на жестокое подавление прав отдельной личности, для многих лояльных членов общества миф о всеобщем участии в строительстве счастливого будущего страны под мудрым руководством, о жизни в самом справедливом обществе составлял основу мировоззрения.  [c.15]

Вследствие изменения системы социальных ценностей у покупателей фирмы Жиллетт руководство фирмы решило, что иметь два самостоятельных отделения (ухода за внешностью и туалетных принадлежностей) больше нет необходимости, и соединило их. Дервин Ф. Филлипс, президент нового объединенного отделения, заявил По мере того, как сближалось понимание и мотивы стремления к прекрасному у мужчин и женщин, многие из нас, здесь в фирме, поняли, что потребности мужчин и женщин в средствах ухода за волосами не так уж и различны . Филлипс таким образом пришел к заключению, что содержания двух самостоятельных отделений чрезмерно дорого и сковывает инициативу фирмы. Так, например, когда была сформулирована стратегия маркетинга средства Ультра Макс , предназначенного как для мужчин, так и для женщин, оба отделения стали яростно конкурировать друг с другом за право его производства. Эта постоянная внутренняя борьба и наличие дублирующих структур приводило к тому, что оба этих отделения, по мнению руководства фирмы, впали в состояние летаргии6.  [c.404]

ОБЩЕНИЕ. Люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Эта тема, которую мы рассматривали в гл. 6, также подразумевает социальные сплетни и другую информацию, которая либо совсем не поступает из официальных источников, либо идет по формальным каналам слишком медленно. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы инфомации.  [c.443]

В случае развития институциональной системы по эволюционному пути два типа институтов соотносятся между собой как два последовательных этапа эволюции. Показательна в этом смысле эволюция института третейского судьи в Европе периода раннего средневековья XII — XIII вв. Первоначально институт судьи был неформальным все зависело от личной репутации судьи и его принадлежности к тому или иному сообществу торговцев. Однако с развитием торговли и ростом сделок между представителями различных торговых сообществ возросла потребность в институте суда, не опиравшемся на локальные сообщества и персонифицированные отношения. Торговое право (Lex Mer atoria) и арбитры, которые не связаны с конкретными сообществами, возникли в результате эволюции института третейского судьи, когда стала очевидной недостаточность социальных санкций и личной репутации для успешного решения конфликтов.  [c.37]

В основе жизнедеятельности человека лежит удовлетворение базовых (основных) потребностей. Большинство психологов склоняются к мнению, что можно выделить первичные и вторичные потребности. Первичные, как правило, являются врожденными и включают в себя физиологические потребности организма в пище, воде, дыхании, отдыхе и т. п. Такие потребности заложены в человеке генетически. В отличие от первичных, вторичные потребности являются психологическими и обычно осознаются с приобретением социального опыта. Учитывая, что у разных людей приобретенный социальный опыт различен, то и их вторичные потребности различны. Это, например, потребность в уважении, привязанности, богатстве, власти, принадлежности к определенной социальной среде. Помимо этого, человек стремится к удовлетворению духовных потребностей. К ним обычно относят потребности в определении смысла жизни, понимании других людей, определения места человека в социальном окружении. Австрийский ученый В. Франкл рассматривал потребность в смысле жизни как наиболее важную в структуре личности, оказывающую влияние на жизнедеятельность человека в целом, в том числе на его трудовую деятельность. Согласно В. Франклу, неудовлетворение потребности в смысле жизни, которую человек не всегда может осознать и сформулировать, зачастую приводит к возникновению экстан-циальной фрустрации. Удовлетворение этой потребности находится в прямой зависимости от личностных особенностей человека и его воспитания. В ряде случаев неудовлетворенность потребности в смысле жизни может принимать уродливые формы стремления к богатству, власти и т. п.  [c.105]

Потребность в принадлежности является стремлением к тесным взаимосвязям и тесным дружеским контактам. Люди с доминирующей потребностью в принадлежности предпочитают работать в группах и чувствительны к реакции на свои поступки окружающих. Мотивация на основе потребности в принадлежности, по Д. Мак-Клеланду, схожа с мотивацией по А. Маслоу. Люди с развитой потребностью в причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им большие возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, которая не ограничивала бы межличностные отношения и контакты. Если руководитель уделит им больше времени и будет периодически собирать таких людей отдельной группой, он обеспечит удовлетворение их потребности в причастности.  [c.116]

Корпоративная культура должна не создавать проблемы, а служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребности в стабильности, аффилиативные потребности, потребность в принадлежности к значимой социальной группе. Чрезмерное увлечение корпоративными мероприятиями может дать полностью противоположный эффект с точки зрения мотивации, превратив работу в веселую тусовку.  [c.99]

Утверждают, что мода выполняет потребность личности в обновлении. Мне ближе выводы социальных психологов, рассматривающих моду как социальный феномен. Следование моде выполняет потребности личности заявить о своем социальном статусе и утвердить его престиж, а также повысить свой статус. Когда мы говорим о моде, прежде всего в сознании возникают образы манекенщиц, облаченных во всевозможные экзотические одежды. Но мода ярче всего проявляется в одежде, которая подчеркивает принадлежность личности к той или иной социальной группе, формирует ее имидж. Особенно это было характерно для средних веков, когда форма одежды строго регламентировалась. В Германии на женщину за одежду, превышающую ее социальный статус, надевали войлочный хомут, который она была обязана носить какое-то время. В средние века простолюдинам не разрешалось носить одежды, символизирующие власть и богатство, к примеру — одежды пурпурного цвета. В Англии платья из шелка было позволено носить только благородным дамам. Как сообщает Наталия Корзун в своей книге Рок, игры, мода и реклама , граф надевал туфли, носок которых был вытянут на 24 дюйма, — простой рыцарь мог претендовать лишь на 12-дюймовый . Нравственность одежды определялась в первую очередь церковью. Служители Господа диктовали глубину декольте, длину юбок и даже степень облегаемости различных частей тела.  [c.54]

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГРУППЕ

Главная | Контакты | FAQ


Аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте. Она, по образному выражению И. С. Кона, превращается у многих в непобедимое стадное чувство: они не могут не только дня, но и часа пробыть вне своей, а если нет своей — какой угодно компании (Кон И. С, 1989). При этом в начале подросткового периода общение сохраняет гомосоциалъный характер, то есть дети предпочитают общество сверстников того же пола. Позднее, вместе с процессом полового созревания, связи все больше приобретают гетеросоци-альный уклон, при котором возникает потребность в общении с представителями обоих полов (Райе Ф., 2000).

Такое развитие процесса общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения, освоение моделей взаимодействия с представителями противоположного пола, принятие социальных норм и ценностей и т. п.

Принадлежность группе позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить со своими друзьями общие интересы и увлечения; также очень важны для них верность, честность и отзывчивость. Позднее подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание и сопереживание их чувствам, мыслям, идеям, а также обеспечил бы эмоциональную поддержку со стороны сверстников в преодолении различных проблем, связанных с возрастным развитием.



Гомосоциальный характер общения — общение, в ходе которого ребенок предпочитает общество детей своего пола.

Гетеросоциальный характер общения — общение, в ходе которого ребенок стремится быть в обществе представителей обоих полов.

Гендерные роли — существующая в данной культуре модель полового поведения, опре
деляемая системой традиций, стереотипов, предписаний, экспектаций, которую индивид
должен усвоить и которой должен соответствовать.
______________________________________________________________________

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ■ 347

Вехи в развитии

Подростковый период называют эпохой активной индивидуализации, этапом обостренно переживаемого стремления к самоутверждению.

Желание выделиться, стремление занять высокую позицию, добиться уважения, признания своей личностной ценности и тем самым получить возможность подкрепить свою самооценку и самоуважение во многом определяет поведение детей в подростковом возрасте.

С другой стороны, соответствие группе требует от подростков и определенной доли конформизма. Так, чтобы человек влился в какую-то компанию, он должен быть похожим на других ее членов: это может быть употребление особого жаргона или ношение одежды, отличающейся какими-то специфическими деталями. Тех же, кто не соответствует этим параметрам, группа лишает своего внимания.

В юношеском возрастесущественно обновляются мотивы общения. Происходит углубление и дифференциация дружеских связей на основе эмоциональной, интеллектуальной близости подростков. Разрушается внутри-групповое общение со сверстниками, усиливаются контакты с лицами противоположного пола, а также со взрослыми при возникновении сложных житейских ситуаций (Кон И. С, 1989).

ПОТРЕБНОСТЬ В ДРУЖБЕ

Другой особенностью мотивации общения в подростковом и юношеском возрасте является тенденция к поиску близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. И. С. Кон называет ее потребностью в alter ego,втором Я, которая, возможно, является самой важной потребностью в ранней юности.

Так, среди важнейших жизненных ценностей 15—17-летниеназывают желание иметь верных друзей (дружбу как главную ценность в жизни выделили 97,7% опрошенных, любовь — 90,8%). В определениях дружбы преобладают два мотива: 1) требование взаимопомощи и верности; 2) ожидание сочувствующего понимания со стороны друга (Кон И. С, 1989).

МОТИВЫ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ

Одной из особенностей процесса общения в подростковом возрастеявляется то, что подростки предпочитают общаться со сверстниками больше, чем со взрослыми и родителями. Однако, как показывают некоторые данные, потребность в неформальном,нерегламентированном общении с родителямиу подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками(см. таблицу). Другой вопрос, насколько удовлетворяются эти

 

  Регламентированное общение Нерегламентированное общение
Партнеры Потребность Реальное Потребность Реальное
  в нем общение в нем общение
Родители и близкие 4,7 70,8 66,6 29,2
родственники        
Учителя 8.3 95,7 10,9 4,3
Другие взрослые 2,6 98,6 6,5 1,4
Близкий друг — 68,2 56,2
сверстник        
Другие сверстники 4,6 68,4 24,3 31,6

348 ■ Часть V. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет)


Как показывают данные, потребность в неформальном общении с родителями у подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками.

Делинквентное поведение — разновидность отклоняющегося поведения; противоправное, преступное поведение.

потребности. Так, общением с матерью удовлетворены только 31,1%, а сотцом — всего 9,1% опрошенных (Реан А. А., Коломинский Я. Л., 1999).

Неготовность, нежелание или даже неспособность родителей понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности и является, по-видимому, причиной неудовлетворенности подростков общением с родителями. С этим прежде всего и связано стремление подростков к общению с ровесниками, в большей степени отвечающими запросам и потребностям молодых людей.

Неудовлетворенность же в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного поведения. Так, по данным некоторых исследований, подавляющее большинство изученных подростков, состоящих на учете в детской комнате милиции (свыше 90%), были в психологической изоляции среди одноклассников (Реан А. А., Коломинский Я. Л., 1999).

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? — задался я вопросом…

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры…

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Наука, стоящая за нашей потребностью принадлежать

Этот вклад основан на недавней статье Kelly-Ann et al. Во время обширного интервью Баумайстер и Лири рассказали об истории, настоящем и будущем исследований собственности.

Введение

Исследователям было трудно определить и осмыслить принадлежность, потому что ее значение часто выводится из того, что ее предсказывает или какие результаты возникают в результате ее переживания. Хорошо известно, что быть частью чего-то и чувствовать, что ты принадлежишь к чему-то, например, к группе, нравится большинству людей. И хотя исследования по принадлежности проводились до 1995, дальше этого дело не пошло.

Тем не менее, в 1995 г. Баумайстер и Лири в своей знаменательной работе «Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная человеческая мотивация» твердо определили принадлежность как универсальную человеческую потребность, укоренившуюся в нашей мотивации как вида и глубоко проистекающую из наши родовые корни. Статья привела к значительным изменениям в нашем понимании принадлежности, особенно в том, что касается наших мыслей, чувств и поведения.

Одиночество, уход за пожилыми людьми и школьное насилие — вот лишь некоторые из проблем, с которыми сегодня сталкиваются люди. Исследования принадлежности сыграли важную роль в решении этих проблем и имеют большое значение для педагогической психологии. Принадлежность значительно влияет на благополучие учащихся, их успеваемость и психическое здоровье, что делает ее критически важной темой для изучения.

История

Исследователи могут использовать потребность в принадлежности для построения теорий человеческой мотивации и действия. У человеческого разума есть первичное и почти универсальное желание формировать и поддерживать отношения с другими. Потребность в принадлежности вполне может считаться важной и обсуждалась наряду с другими человеческими потребностями в истории психологических исследований (например, Глассер/Маслоу: пища и вода; Фрейд: секс и агрессия).

Определение Марком Лири самооценки как ключевого фактора в стремлении людей к принадлежности стало вторым важным историческим событием в исследованиях принадлежности. Самооценка может быть внутренней мерой того, насколько хорошо человек подходит другим или насколько он может быть привлекательным для других людей. В качестве исследовательского конструкта самооценка в последние годы подверглась критике и рассматривалась как просто чувство личного достоинства или ценности.

Эта точка зрения вызвала обеспокоенность тем, что сосредоточение внимания на самооценке порождает собственные интересы и индивидуализм, а также на самом деле не имеет большой ценности (т. е. вы можете быть преступником с высокой самооценкой). Однако для многих исследователей в области образования самооценка играет важную роль в школьных результатах и ​​успехах учащихся. Что касается исследования принадлежности, конструкты самооценки и принадлежности тесно переплетены. И хорошо задокументированные достижения в этих двух конструкциях, вызванные работой Лири, гарантируют, что они останутся важными и актуальными на многие годы вперед.

Настоящее время

Большинство предыдущих результатов, касающихся принадлежности, не изменились. Людям необходимо чувствовать принадлежность. На самом деле, Баумайстер предположил, что чувство принадлежности может быть даже важнее, чем интимные отношения. По словам Баумейстера и Лири, одна из областей исследования принадлежности, требующая большего внимания, связана с тем, насколько сильно различается потребность в принадлежности у разных людей. Личный уровень людей, нуждающихся в принадлежности, может заметно повлиять на то, насколько люди мотивированы присоединиться к группе, встретиться с друзьями/семьей или участвовать в учебе или на работе.

Баумайстер и Лири также подчеркнули важность определения терминов. Для исследователей принадлежности это означает тщательное обдумывание того, что означает принадлежность для их исследований. Означает ли это, что вы чувствуете себя частью группы или что-то еще? Их статья 1995 года была в основном о диадных отношениях, но если бы она была написана сегодня, Баумейстер и Лири заявили, что определение принадлежности было бы намного шире. Они использовали слово «принадлежать», которое может означать быть частью чего-то.

Но хотя вы, возможно, не обязательно чувствуете, что принадлежите своему соседу, вместо этого вы можете чувствовать, что вы «вписываетесь». Хотя Баумайстер и Лири не могли вспомнить, почему они выбрали слово «принадлежать», быть принятым и принадлежать» может быть яснее, как и «стремление к социальным связям как с людьми, так и с людьми в группе».

Принадлежащим исследователям также необходимо большее соглашение по терминологии, показателям и определениям, чтобы прояснить последствия своих выводов для школ. Им также необходимо улучшить то, как они сообщают о своих выводах более широкой аудитории.

Будущее

Несмотря на то, что принадлежность в образовательных системах привлекла значительное внимание исследователей, исследования не смогли изучить влияние принадлежности на развитие и то, как стремление к принадлежности различается на разных стадиях развития и в школе. В то время как исследования старшеклассников преобладают в литературе, существует много различий между исследованиями школьной принадлежности в университете, средней школой и начальной / начальной школой, и эти различия могут зависеть от того, какая дисциплина проводит исследование. У ученых есть много работы, чтобы соединить эти образовательные контексты и междисциплинарные понимания.

Заключение

Признавая важность принадлежности как основной потребности человека, мы надеемся, что этот рефлексивный отчет:

  • прояснит некоторые основные предположения о принадлежности,
  • Поощряет следующее поколение ученых-исследователей воображать, что их работа будет иметь далеко идущие последствия.
  • Открывает новые способы осмысления роли педагогической психологии в разработке политики и практики, основанных на принадлежности.

Потребность в принадлежности — IResearchNet

Потребность в принадлежности Определение

Потребность в принадлежности относится к идее о том, что люди имеют фундаментальную мотивацию быть принятыми в отношения с другими и быть частью социальных групп. Тот факт, что принадлежность является потребностью, означает, что люди должны устанавливать и поддерживать минимальное количество длительных отношений. Эти отношения должны иметь больше позитива, чем негатива, и быть значимыми и значимыми для партнеров по отношениям.

Потребность в принадлежности Предыстория и история

Психологическая история мотива принадлежности имеет долгую историю, и психологи, в том числе Зигмунд Фрейд, признавали, что людям необходимо быть частью групп и отношений. Фрейд считал, что стремление к отношениям исходит из полового влечения людей или больше связано с узами между родителями и детьми. Абрахам Маслоу, чьим великим психологическим наследием было создание мотивационной иерархии, поместил потребность в принадлежности между удовлетворением физических потребностей (таких как еда и достаточное количество сна) и потребностью в самоуважении. Таким образом, эти ранние психологи признавали, что люди стремятся быть частью отношений, но не придавали этому стремлению первостепенного значения.

Джон Боулби, вероятно, был первым психологом, выдвинувшим идею о том, что принадлежность — это особая потребность, и одним из первых провел экспериментальную проверку этой идеи. Боулби наиболее известен своей теорией привязанности, в которой говорится, что ранние отношения людей с теми, кто за ними ухаживает (например, с родителями), являются основой того, как люди будут реагировать на других в близких, интимных отношениях на всю оставшуюся жизнь. Боулби увидел, что люди по-разному ведут себя по отношению к близким людям, и что эти различия можно наблюдать у детей и их матерей.

Самая влиятельная версия теории потребности в принадлежности была предложена Роем Баумайстером и Марком Лири, чья теория определила потребности в отношениях как одну из самых важных потребностей, которые должны удовлетворять люди. Они сравнили удовлетворение потребности в принадлежности с обеспечением таких потребностей, как пища и кров, которые необходимы для выживания. Баумейстер и Лири сказали, что для удовлетворения мотива принадлежности необходимо, чтобы были соблюдены два аспекта отношений: во-первых, людям необходимо позитивное и приятное, а не негативное взаимодействие с другими. Во второй части указывается, что эти взаимодействия не могут быть случайными, а скорее должны происходить как часть стабильных, длительных отношений, в которых люди заботятся о здоровье и благополучии друг друга в долгосрочной перспективе.

Причина, по которой потребность в принадлежности является жизненно важной для людей, заключается в том, что принадлежность к группам и близкие отношения помогали людям выжить в истории предков. Когда враги нападали, когда животные охотились, или когда было трудно найти пищу или убежище, у тех людей, которые были частью группы, было больше шансов выжить, чем у одиноких мужчины или женщины, которым нужно было постоять за себя. Размножение с другим человеком также было намного проще, что довольно очевидно, и те люди, которые могли войти в группу других и стать ее частью, с большей вероятностью имели потомство и, таким образом, передавали свои гены будущим поколениям людей. Даже если одиночки могут вызвать беременность, занимаясь сексом во время случайной встречи друг с другом, у этих детей будет меньше шансов дожить до взрослой жизни, чем у детей, которые растут при поддержке и защите группы. Таким образом, эволюция, вероятно, благоприятствовала ранним людям с более сильной потребностью принадлежать, и поэтому современные люди в основном произошли от них — и, следовательно, вероятно, унаследовали эту сильную потребность.

Хотя ранние теории о необходимости принадлежности подчеркивали отношения один к одному, более поздние исследования показали, что большие группы также могут удовлетворить эту потребность. Некоторые люди (и, возможно, мужчины больше, чем женщины) могут чувствовать связь с большой группой, такой как команда, компания или университет, и эта связь может в какой-то степени заменить интимные отношения.

Важность и последствия потребности в принадлежности

Важность потребности в принадлежности была задокументирована Баумейстером и Лири, когда они детализировали эмоциональные, когнитивные и физические аспекты потребности в принадлежности. Один из способов взглянуть на важность потребности принадлежать — задокументировать, что происходит, когда потребность не удовлетворяется. Причина, по которой ученые будут изучать последствия неудовлетворенной потребности в принадлежности, — это та же причина, по которой ученым необходимо изучить, что происходит, когда люди не получают достаточно еды или воды; нехватка чего-то и наблюдение за последующими отрицательными результатами дает значимую научную информацию о том, что недостающая часть (в данном случае отношения с другими) необходима для здорового функционирования.

Поддержка идеи необходимости принадлежности была продемонстрирована исследованиями, показавшими, что социальные связи формируются легко и без необходимости особых обстоятельств или дополнений. Даже когда люди должны расстаться (например, при выпуске из колледжа), они часто очень расстраиваются из-за необходимости расстаться и, следовательно, дают обещания сохранить отношения через визиты, почту, телефон и так далее. Иногда люди, которые больше не увидятся, говорят «скоро увидимся» на прощание, потому что мысль о том, что они больше не увидят кого-то, слишком тревожна, чтобы произносить их вслух.

Потребность принадлежать имеет когнитивные (ментальные) компоненты. Например, кажется, что люди классифицируют информацию с точки зрения отношений и легко видят отношения между людьми, даже если их не существует. Вы когда-нибудь были в магазине, и продавец спрашивал, вы и человек рядом с вами в очереди (незнакомец) числились в одном и том же счете? Это пример склонности людей видеть отношения между другими. Когда два человека являются частью пары, когнитивные представления о себе и партнере сливаются в уме, в результате чего информация о партнере классифицируется таким же образом, как и о себе. Когда отношения распадаются, люди снова и снова думают о партнере по отношениям, а мысли о другом человеке вторгаются в другие мысли.

Эмоции играют большую роль в формировании и разрушении отношений. Когда люди заводят новых друзей или влюбляются, они испытывают счастье и радость. Попадание в желанную социальную группу, такую ​​как женский клуб или академический клуб, приносит людям счастье. Несмотря на стресс, связанный с рождением ребенка, люди рады стать родителями до того, как это произойдет, выражают позитивное отношение к тому, чтобы быть родителем (обычно) в те годы, когда ребенок дома, и оглядываются на этот опыт как на радостный и полезный. Наличие новых отношений, особенно таких важных для человека, как наличие собственного ребенка, вероятно, является причиной этих хороших чувств. На самом деле, быть довольным своей жизнью во многом является результатом того, сколько у человека отношений и насколько они приносят удовлетворение. Хотя люди могут думать, что деньги делают их счастливыми, оказывается, что участие в счастливых, стабильных отношениях оказывает гораздо большее влияние на счастье.

И наоборот, когда людей исключают из групп или их отношения разваливаются, они испытывают множество отрицательных эмоций. Тревога является одной из основных форм негативных эмоций, возникающих в результате потери отношений, когда дети в возрасте 1 года проявляют тревогу разлуки, когда они должны какое-то время быть без своих матерей. Депрессия и печаль также могут быть результатом того, что вас не принимают в группы или отношения, и часто депрессия и тревога идут рука об руку, когда люди чувствуют себя отвергнутыми. Ревность — еще одно негативное чувство, которое напрямую связано с межличностными связями. Ревность — это чувство, что кто-то собирается (или уже) забрал что-то, что у человека есть и что он не хочет терять (например, партнера по особым отношениям). Более 50% людей говорят, что они ревнивы, и это число может быть даже выше, потому что некоторые люди пытаются скрыть свою ревность. Одиночество — это хроническое состояние ощущения, что человеку не хватает отношений, приносящих удовлетворение. Одиночество — это больше, чем отсутствие социальных контактов, потому что человек может иметь несколько взаимодействий в течение дня, но все равно чувствовать себя одиноким. Чувство одиночества — это пример того, как взаимодействие должно происходить в контексте длительных отношений, чтобы удовлетворить потребность в принадлежности.

Исследователи зафиксировали физические болезни, возникающие у людей, не входящих в группы или отношения. Например, женатые люди имеют лучшее здоровье, чем холостые, разведенные или овдовевшие. Женатые люди живут дольше, имеют меньше проблем с физическим и психическим здоровьем. Женатые люди, у которых диагностирован рак, живут дольше, чем одинокие люди, у которых схожие формы рака. Особенно известно, что у одиноких людей слабое здоровье. Исследователи некоторое время изучали одиноких людей и показали, что они чаще болеют простудой и гриппом, а также в целом имеют ослабленную иммунную систему. У женщин с расстройствами пищевого поведения, скорее всего, в молодости были сложные отношения с матерями. Ветераны, которые чувствуют, что имеют большую социальную поддержку, реже страдают от посттравматического стрессового расстройства, когда возвращаются из боя. Короче говоря, люди имеют более высокое качество жизни и живут дольше, когда они чувствуют себя частью поддерживающих и заботливых отношений.

Индивидуальные различия в потребности принадлежать

Люди различаются тем, насколько им нужно быть рядом с другими, и насколько сильно это ранит, когда другие люди не принимают их. Марк Лири и его коллеги создали шкалу потребности в принадлежности, чтобы измерять индивидуальные потребности людей в принятии. Люди, получившие высокие баллы по шкале потребности в принадлежности, очень хотят, чтобы их принимали в социальные взаимодействия, и резко реагируют на исключение. Люди с низкими баллами по шкале желают иметь меньше близких отношений, хотя, опять же, минимальное количество близких связей важно для всех людей.

Ссылка:

  • Baumeister, R. F., & Leary, M. R. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная человеческая мотивация. Психологический бюллетень, 117, 497-529.

Принадлежности

 

Пояснения > Потребности > Принадлежность

 Глубокая потребность принадлежать| Пределы принадлежности | И что?

 

Глубокая потребность принадлежать

Эволюционный драйвер

Некоторые виды живут в основном поодиночке, в то время как другие узнали, что если вы формируете племя, вы можете разделить работу и, следовательно, жить более безопасно. Homo sapiens, из Конечно, это один из последних, племенных видов.

Однако жизнь в племени имеет свою цену, так как вы должны соблюдать общие правила и не может просто делать все, что вы хотите. Однако эволюция показала, что преимущества намного перевешивают эти затраты, и теперь мы заранее запрограммированы глубокая потребность принадлежать, которая толкает нас к формированию и присоединению к племенам.

Имеется последовательность подтверждения (узнавание человека), одобрение (оценка человек) и принятие до того, как лицо будет допущено к группе и таким образом удовлетворить потребность в принадлежности. При дальнейшем одобрении они завоевывают уважение, уважение и последующий статус, в котором они обретают силу и, как следствие, контроль.

Привязанность и любовь

Младенец начинает с инстинктивной привязанности к матери. Когда взято далеко, есть сильное чувство потери, которое заставляет ребенка плакать в поисках восстановление этой тесной связи. Боулби (1969, 1973, 1980) разработал свою теорию привязанности. чтобы описать силу и последствия того, как мы привязываемся к другим.

Любовь — это форма привязанности, и мы стремимся к тому, чтобы другие любили нас так же, как мы сами. люблю их. Это создает сильную двустороннюю связь, которая поддерживает привязанность и удовлетворяет потребности принадлежности.

Базовая потребность Маслоу

Принадлежность — одна из основных потребностей в иерархии Маслоу. там, где это чуть выше здоровья и безопасности. Этот низкий уровень указывает на то, насколько фундаментальная эта потребность. Быть ниже уважения показывает, как мы сначала хотим присоединиться к группе, а затем получить ее уважение. Несмотря на то что «принадлежность» включает в себя любовь и привязанность, мы часто предпочитаем быть в низкое социальное положение в группе, чем уйти и попытаться найти другую группу. Потребность в принадлежности сильнее, чем потребность в уважении.

Социальное наказание

Социальные нормы – это механизм, который предназначены для того, чтобы убедить людей действовать на благо других, а не просто эгоистично. Обычным наказанием за несоблюдение является остракизм, когда Нарушитель исключен из группы. Это действует непосредственно на их потребность в принадлежит и является такой тревожной мыслью для многих, что они приспосабливаются в страхе перед это наказание больше, чем в поддержку коллаборативных норм.

Пределы принадлежности

В современном мире существует множество групп, которые хотят, чтобы вы принадлежали к ним. их — при условии, что вы достаточно похожи и можете себе это позволить, конечно. Ваш проценты, время и деньги ограничены, так что же делать?

Иерархия принадлежности

У большинства людей есть иерархия принадлежности, которую они будут использовать, когда возникнет конфликт интересов между различными группами, к которым они принадлежат 

Например, сначала я принадлежу к своей семейной группе, затем к моей непосредственной рабочей группе, затем более крупная компания, затем моя страна. Это не так просто, как это и всегда есть исключения и вариации, но принцип тем не менее полезный.

Ограниченный набор групп

На практике число групп, к которым мы можем фактически принадлежать, равно ограничено временем, а также путаницей и сложностью жонглирования слишком многими приоритеты.

У большинства людей будет краткий список из трех-пяти основных принадлежности. Остальные группы второстепенны и на них обратят внимание ‘когда у них есть время’.

Индивидуальный вкус

Spears et al (2009) обнаружили, что хотя людям нравится, когда большинство мнение, они предпочитают быть частью меньшинства в вопросах вкуса. Этот указывает на напряженность идентичности между поиском как общей идентичности, так и индивидуальная идентичность. Мы хотим как принадлежать, так и быть отдельными.

Так поймите, к каким группам принадлежит другой человек и насколько он привязан относятся к ним. Затем либо подыгрывайте ценностям и потребностям этих групп, либо действуйте ослабить их связи с группами, противостоящими вашей цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *