Посредственное общение это: Компьютерное общение как вид опосредованного общения Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Посредственное общение это: Компьютерное общение как вид опосредованного общения Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Виды общения

Виды общения

Advertisement

Andrew PFollow

Заместитель начальника at ExMent

Advertisement

1 of 7

Top clipped slide

Download to read offline

Education

Виды общения

Andrew PFollow

Заместитель начальника at ExMent

Advertisement

Advertisement

Виды общения

  1. Виды общения Непосредственное общение – это общение «лицом к лицу», когда общающиеся люди лично контактируют друг с другом. В нем используются все средства доступные нашим органам чувств. Это наиболее древний как бы исходный вид общения. В нем полнее всего используются каналы обратной связи.  Опосредованное общение – это общение через посредство других людей, а также с помощью различных средств связи. В настоящее время в значительной степени совершенствуется и расширяется опосредованное общение. В различных видах общения используются самые разнообразные его средства.
  2. По контингенту участников общение может быть межличностным, лично-групповым и межгрупповым.  Межличностное общение – это общение между отдельными членами первичного коллектива во время выполнения деятельности или вне ее.  Примером лично-группового общения является общение руководителя с группой, коллективом.  Межгрупповое общение — предполагает взаимодействие двух групп. Командные соревнования в спортивных играх – характерный пример проявления межгруппового общения.
  3.  В зависимости от времени, в течение которого осуществляется общение, выделяется длительное и кратковременное общение.  По завершенности два вида общения – законченное и прерванное – в зависимости от законченности содержания темы, разговора, совместного действия, которые были предметом общения.  В зависимости от средств общения выделяют речевое, неречевое, комбинированное виды общения.  По включенности в основную деятельность общение можно разделить на деловое и внедеятельностное.  По направленности – личностно ориентированное и социально ориентированное и т. д.
  4. Важнейшим средством общения и его необходимым компонентом является язык, устная и письменная речь.  устная речь – основное средство непосредственного общения, имеющая ряд конкретных характеристик  письменная – опосредованного общения.
  5. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее — знаковых систем. Обычно различают вербальную и невербальную коммуникацию.  Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Под речью здесь понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа — лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с ее помощью менее всего теряется смысл общения. Благодаря ей осуществляется кодирование и декодирование информации.  Среди невербальных средств общения следует выделить мимику и пантомимику, которые могут усиливать или ослаблять впечатление от устной речи.
  6. Функции общения  Информационно-коммуникативная функция в процессе усвоения человеческого опыта обеспечивает передачу и усвоение информации.  Экспрессивно-коммуникативная функция – обмен чувствами, эмоциями, настроениями.  Регулятивно — коммуникативная функция проявляется, когда мы стремимся воздействовать на других людей с целью изменения их поведения, действий, состояний, общей активности, их понятий, ценностей, отношений.  Регулятивная функция – это механизм поведения общающихся людей, она определяется их взаимным пониманием.
  7. Формы общения между людьми  Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение.
    Приведенная классификация, конечно, условна. Она не исчерпывает все возможные формы общения, в которых может участвовать человек.

Advertisement

Тесты по психологии с ответами для студентов

Тесты по психологии для студентов и магистрантов

+ верный ответ теста

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

+а. в 1880-е годы

б. в 1860-е годы

в. в 1900-е годы

2. Основные механизмы познания другого человека:

а. децентрация, эмпатия, атрибуция

б. рефлексия, идентификация, аттракция

+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация

3. Опосредованное общение — это:

а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

в. общение индивидов без использования речи

4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

+а. предмет отражения

б. тип активности, проявляемой субъектом

в. доминирующий анализатор

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

а. самоконтроль

б. рефлексия

+в. воля

6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а. контрперенос

б. эмпатия

+в. идентификация

7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а. когнитивными

+б. интеллектуальными

в. прагматичными

8. Восприятие часто принято называть:

а. вниманием

+б. перцепцией

в. чувствительностью

9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…

+а. дистрессом

б. фрустрацией

в. нервным истощением

10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:

а. формальным общением

+б. ролевым общением

в. личностным общением

11. Выделяют следующие уровни общения:

+а. фатический, информационный, личностный

б. фактический, формальный, личный

в. поверхностный, деловой, личный

12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:

а. императивное и манипулятивное

б. равноправное и подчиненное

+в. монологическое и диалогическое

13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:

а. знакомым

+б. интенсивным

в. простым для понимания

14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:

а. таким же по длительности, как приятно проведенное время

б. более кратким

+в. более долгим

15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?

+а. константность

б. субъективность

в. предметность

16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:

а. продолжительности

+б. ясности

в. положительной или отрицательной направленности (модальности)

17. Что является предметом изучения психонализа?

а. сознательное

+б. бессознательное

в. надсознательное

18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:

а. Фрейд

+б. Юнг

в. Аристотель

19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:

+а. поведение человека по отношению к внешнему миру

б. внутренние переживания индивида

в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями

20. Социализация — это:

а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)

+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.

в. прохождение социологического опроса

21. Конформизм — это:

а. способность отстаивать собственную точку зрения

б. покладистость, бесконфликтность

+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений

22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:

а. неуправляемый, ригидный, демонстративный

+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный

в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный

23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:

а. обобщением

б. дискриминацией

+в. стереотипизацией

24. Ключевые качества манипулятора:

а. примитивность чувств, прямота, агрессивность

б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность

+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость

25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:

+а. адаптационную и творческую

б. защитную и познавательную

в. все перечисленные

26. Социальное и биологическое в личности индивида:

а. конфликтуют друг с другом

б. дополняют друг друга

+в. в основном друг другу соответствуют

27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:

а. стереотипами

+б. архетипами

в. прототипами

28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.

+а. 8

б. 9

в. 10

29. Осознаваемые ощущения доступны:

а. всем биологическим формам жизни

б. человеку и высшим животным

+в. только человеку

30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:

а. привычкой

+б. навыком

в. рефлексом

примеров плохого общения на работе | Малый бизнес

Автор Zach Lazzari Обновлено 13 февраля 2019 г.

Ни один бизнес не работает идеально, но то, как люди общаются и решают проблемы, может быть признаком общего благополучия компании. Здоровое общение на рабочем месте имеет решающее значение для достижения результатов, а также для создания позитивной рабочей среды. Однако плохая коммуникация может нанести вред организации и оказать негативное влияние на весь персонал. Научившись выявлять плохие привычки общения и заменять их здоровыми, вы положительно повлияете на производительность и даже финансовый успех.

Пассивно-агрессивное общение

Пассивно-агрессивное общение — это плохая практика, которая оказывает прямое негативное влияние на то, как люди относятся к себе и другим на рабочем месте. Пассивно-агрессивное поведение или общение — сложная проблема, потому что негативные вещи, которые говорят или делают, часто незаметны и не могут рассматриваться как откровенно агрессивные, оскорбительные или конфронтационные. Однако человек, принимающий сообщение, постоянно чувствует, что им пренебрегают или с ним плохо обращаются, и до такой степени, что отношения испорчены.

Например, сотрудники или руководители, которые отказываются разговаривать напрямую с коллегой , ведут себя пассивно-агрессивно. Намеренное использование электронной почты и заметок исключительно для общения без разговоров лицом к лицу с кем-либо в офисе — это одна из форм проблемы. Намеренное уклонение от проекта или работа с кем-то над конкретной задачей без объяснения причин также является формой пассивно-агрессивного поведения на рабочем месте.

Запугивание на рабочем месте

Тактика запугивания — это форма негативного общения, которая быстро создает токсичную и часто наполненную страхом рабочую среду . Начальник, который запугивает своих сотрудников, чтобы они выполняли поставленные задачи, скорее всего, будет иметь высокую текучесть кадров. Запугивание также может происходить между коллегами, конкурирующими за одно и то же продвижение по службе. Этот нервирующий тип поведения часто проявляется в форме прямого словесного языка или физических угрожающих действий. Примеры запугивания включают громкую речь, физический захват рабочего места или стояние в непосредственной близости, чтобы вызвать дискомфорт.

Игра с обвинением

Другой пример плохого общения тесно связан с этикой и ответственностью. Неспособность признать ошибку или принять на себя ответственность за пропущенный срок свидетельствует об отсутствии ответственности. Тем не менее, обвинять других контрпродуктивно и не способствует решению проблемы для общего блага. Научиться брать на себя ответственность и двигаться вперед — одно из положительных решений. Тем не менее, те, кто продолжает обвинять других в своих ошибках, нанесут ущерб рабочим отношениям и могут подвергнуться остракизму.

Неумение слушать

Бывают времена, когда нужно продвигаться вперед в бизнесе, но руководители и сотрудники, которые действуют как отдельные личности и не слушают окружающих, плохо общаются. Есть много примеров неумения слушать, в том числе неумение слушать своих клиентов. Если продукт или услуга получает повторяющихся отрицательных отзывов , а вы не слушаете и не решаете проблему, ваши клиенты быстро разочаруются и купят в другом месте. Конкурент, который слушает и удовлетворяет потребности, также может выиграть бизнес ваших клиентов.

В офисной среде неспособность слушать коллег также проблематична. Это создает экосистему пренебрежения к личным чувствам и обесценивает личные отношения на рабочем месте. Например, если сотрудники выражают беспокойство по поводу проблемы, которую они видят на рабочем месте, но руководитель не просит их объяснить проблему более подробно или разобраться в ней, проблема может остаться нерешенной, и сотрудники, скорее всего, почувствуют, что их ввод значения не имеет. Работники хотят чувствовать, что их идеи имеют ценность, и знать, что они признаны ценными участниками корпоративной миссии.

Ссылки

  • Inc. : 8 вредных привычек в общении, от которых нужно немедленно избавиться
  • Psychologytoday.com: 5 признаков того, что вы имеете дело с пассивно-агрессивным человеком

    Писатель Биография

    Зак Лаззари — писатель-фрилансер с большим опытом работы в стартапах и цифровой рекламе. У него разнообразный опыт работы в мире цифрового маркетинга. Зак разработал и продал несколько успешных веб-ресурсов и управляет маркетингом для нескольких клиентов в индустрии активного отдыха. Он публиковал бизнес-контент в журнале Angling Trade Magazine и пишет официальные документы и тематические исследования для нескольких корпоративных партнеров.

    8 Плохие привычки в общении, от которых нужно избавиться | Аспирантура

      Опубликовано 16 января 2019 г.

      Я писал о хороших коммуникативных навыках и о том, как улучшить коммуникативные навыки, но не писал о плохих. Их слишком много, чтобы перечислять, поэтому я выбрал восемь «больших» для описания — те, которые вы должны исправить немедленно.

      Имейте в виду, плохое общение говорит о вас многое. Не позволяйте этим восьми плохим привычкам в общении определять вас.

      Избегайте зрительного контакта

      Когда ваши глаза бегают по сторонам или вы отводите взгляд от собеседника(ов), у вас создается впечатление, что вы не уверены в себе, или, что еще хуже, вы что-то скрываете – ни то, ни другое не выгодно ни вам, ни вашей карьере.

      Не слушать

      Это и бесит, и грубо. Когда кто-то на встрече наклоняется и начинает говорить с человеком рядом с ним или проводит встречу, отвечая на электронные письма, это свидетельствует об отсутствии интереса. Если вы слишком заняты, чтобы присутствовать, то не приходите. Если вы не можете удержаться от разговора с коллегой, сядьте рядом с тем, с кем у вас не возникнет соблазна заговорить.

      Прерывание

      У всех нас есть жизненно важные моменты, которые нужно вставить, но воздержимся.

      Подождите, пока в разговоре не будет подходящей паузы, чтобы поделиться своими идеями. Когда вы перебиваете, это грубо, но это также принижает голос других, и все за столом имеют равное право быть услышанными.

      Использование словесных заполнителей

      Использование таких слов, как «нравится» и «гм», отвлекает слушателей. Теперь… мы все делаем это, но нам нужно остановиться. Мы используем их, потому что нам некомфортно в тишине, когда мы превращаем наши мысли в слова и предложения. Тишина в порядке. Повторяю, молчание — это нормально. Когда вы заполняете это молчание «нравится» и «гм», это заставляет вас выглядеть менее умным и/или вам не доверяют.

      негатив

      Не будь негативной Нелли или Норманом. Это депрессант для всех. Конечно, бывают моменты, когда осторожность или беспокойство оправданы, но если вы постоянно негативны, коллеги будут сторониться вас и не будут слушать, когда у вас может быть важная «негативная» информация, которой необходимо поделиться.

      сплетни

      Разговоры о кулере для воды хороши, если они не касаются компании или ваших коллег. Говорите о вчерашнем выпуске «Это мы» или о невероятной игре на вчерашнем футбольном матче, а не о том, как плохо ведет себя помощник менеджера или как Билл разводится. Если другие сплетничают, уходите, а еще лучше вмешайтесь и смените тему. Не участвуйте и не терпите. Сплетни о кулерах для воды могут показаться безобидными (если они не о вас), но на самом деле они часто являются одной из основных причин высокой текучести кадров.

      Не отвечает на электронную почту

      Своевременно отвечайте на все электронные письма, и если вы не можете ответить на запрос, объясните, что вы ждете от кого-то предоставления информации и т. д. Таким образом, получатель узнает, что вы работаете над его вопросом или проблемой. Это особенно важно в вопросах, чувствительных ко времени.

      Отсутствие контактной информации в строке подписи

      Я хотел бы провести исследование, чтобы узнать, сколько времени теряется в день, когда мне приходится искать номер телефона коллеги или клиента, потому что они не указали его в своей строке подписи. Хотя для меня это может равняться всего одной-двум минутам в день, если умножить это на 100 человек, это чуть больше трех часов в день или 15 часов потерянной продуктивности в неделю.

      Некоторые из этих вредных привычек легко исправить. Вам потребуется не больше минуты, чтобы просмотреть настройки электронной почты, чтобы убедиться, что ваша контактная информация включена в строку подписи, но увеличение зрительного контакта или воздержание от связывания мыслей и фраз со словами «нравится» или «гм» ​​займет дольше. Но вы не можете избавиться от этих привычек, пока не признаете их. Обратите внимание на свои вредные привычки в общении. Спросите коллегу, которому вы доверяете, участвуете ли вы в чем-либо из этого. Как только вы определили свои вредные привычки, составьте план их искоренения. Работайте над одним или двумя одновременно, пока не добьетесь успеха.

      Плохие коммуникативные привычки не только заставят вас выглядеть непрофессионально, но и могут помешать вам получить заслуженное продвижение по службе, прибавку к зарплате или даже новую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *