Понятие власти виды социальной власти: понятие, назначение, виды, система. Государственная власть как вид социальной власти.

Понятие власти виды социальной власти: понятие, назначение, виды, система. Государственная власть как вид социальной власти.

4.1. Понятие власти » Социалтьюторс

Политика — сфера общественных отношений, которая связана с деятельностью людей по осуществлению общих интересов, основным из которых является власть.

Виды политики
– внутренняя и внешняя;
– экономическая, социальная, национальная, экологическая, военная, молодежная и т. д.

Функции политики:

  • обеспечение общественного порядка и целостности общества;
  • разработка целей развития общества и мобилизация масс на их выполнение;
  • учёт и согласование разнообразных интересов групп и слоёв населения;
  • предотвращение и урегулирование конфликтов в обществе;
  • прогнозирование вызовов современности, определение перспектив развития общества;
  • осуществление связей с другими странами.
Базовые элементы политики
  • Политическая организация — различные институты публичной власти
  • Политические отношения — возникают между различными общественными группами и институтами (например, элитой и электоратом)
  • Политическое сознание — воплощение политических взглядов, идей, программ, норм, установок в поведении людей, органов государственной власти и местного самоуправления
    Власть – это:
  • Волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти
  • Способность одной стороны (индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет
  • Механизм организации и регулирования совместной деятельности
Власть появляется одновременно с человеческим обществом, которое не может обойтись без неё, так как безвластие означает хаос, распад, бесцельность существования.
 Любая власть предполагает неравенство в отношениях между властвующими (субъектами власти) и подвластными (объектами власти). С этим связана возможность злоупотребления властью и использования её во вред подвластным.
 
 Компоненты (структура) власти:
 
 1) Источник власти (то, что дает возможность властвовать: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, тайна, интерес и т.д.)
 2) Субъект власти ( руководители: человек, общность людей, организация, народ, мировое сообщество, объединенное в ООН)
 3) Объект власти (подчиненные: индивид, социальная группа, класс и т.п.)
 4) Функции власти (господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация)
 5) Основание власти (база, источники, на которые опирается власть: экономические. Социальные. Юридические, административно-силовые, культурно-информационные основания)
6) Ресурсы властиРесурсы власти – все возможные средства, которые использует лидер или группа лиц для влияния на других. 
  • экономические
  • социальные
  • информационные
  • силовые ресурсы. 
Экономические ресурсы – это материальные ценности и блага: деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и др., обладание которыми дает превосходство над другими, а также делает возможным вознаграждение за подчинение или лишение благ за неповиновение. Так, директор может поощрять работников премиями или надбавками, либо наказывать их лишением заработной платы или штрафами. 

Социальные ресурсы – это способность повышения или понижения по должности. Для этого в обществе существует огромная система и иерархия должностей. Повышение в должности влечет за собой улучшение материального благосостояния, повышение престижа, возможность получить качественное образование и лучшее медицинское обслуживание и пр., понижение, напротив, ухудшает материальное положение, снижает авторитет и престиж человека. 

 
Информационные ресурсы – это знания и информация, а также различные духовные ценности, которые получают свое распространение посредством средств массовой информации, а также других социальных институтов (религия, образование и т.д.), создавая при этом необходимое общественное мнение, что впоследствии влияет и на поведение людей. 
 
Силовые ресурсы – это средства принуждения, такие как оружие, военная техника, личная физическая сила, армия, полиция, прокуратура, система судов и тюрем. 

В государстве все перечисленные ресурсы применяются в совокупности. 

Некоторые политологи еще одним своеобразным ресурсом власти признают демографический ресурс, т.е. самого человека, общество. Так как именно от этого ресурса зависят остальные. Таким образом, человек выступает не только как субъект и объект власти, но и как основной ресурс. 

Существует множество классификаций (типологий) власти. 
  • По степени институциализации: правительственная, городская, школьная и др.
  • По субъекту власти: классовая, партийная, народная, президентская, парламентская
  • По режиму правления: демократическая, авторитарная, деспотическая и др.
  • По правовому признаку: законная/незаконная, легальная /нелегальная
  • По количеству индивидов, принимающих ключевые решения: коллективная (общественная, классовая, групповая) и личная 
  • По сфере воздейтсвия: экономическая, политическая, информационная, идеологическая, духовная, родительская и т.д.
 Политическая власть – это способность и возможность социальной группы, страты (слоя) или класса осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей посредством авторитета, права, насилия, а  государственная власть – вид политической власти, осуществляемой руководством страны посредством государственного аппарата и установления правовых норм. 

Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.

Сфера охвата политической власти намного шире, чем государственной. Так, политическая деятельность осуществляется не только органами государственной власти, но и другими политическими организациями (партиями, профсоюзами и т.д.), в то время как государственная власть находится только в руках правительства. 

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих её от других видов власти

Признаки политической власти:

  • распространяется на все общество, на всех проживающих на территории данного государства
  • только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны
  • характерно существование единого общественного центра принятия политических решений
  • имеет возможность использовать самые разнообразные средства(принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные)
  • действует на основе права от имени всего общества
  • верховенство;
  • публичность;
  • легальность применения силы;
  • единый центр принятия решений;
  • многообразие, используемых ресурсов.
 
Ресурсы политической власти:
  • экономические;
  • социальные;
  • культурно-информационные;
  • принудительные;
  • демографические.

Виды политической власти 

По своему предназначению: 

  • законодательная
  • исполнительная
  • судебная
По месту в структуре власти: 
  • центральная
  • региональная
  • местная
По основному субъекту: 
  • монархическая
  • республиканская

 Исследователи выделяют следующие функции политической власти:
 
  • формирование политической системы общества, организация политической жизни, политических отношений, которые включают отношения между государством и обществом, общественными институтами, классами.
  • управление делами общества и государства на разных уровнях; руководство органами власти и политическим/неполитическими процессами, контроль политических и иных отношений
  • создание определенной, характерной для того или иного общества формы правления, типа политической системы, соответствующих ей политических отношений и других политических характеристик общества
  • обеспечение господства определенных социальных групп в обществе; – управление общественной жизнью;
  • поддержание целостности и единства общества.
     
    Способы властвования:
  • побуждение объекта к определённым, угодным власти действиям;
  • блокирование нежелательных для руководства видов поведения.
Политическая власть в современном мире должна быть:
  • ограничена, т. е. разделена на законодательную, исполнительную и судебную;
  • регламентирована, т. е. определена рамками закона и находится под общественным контролем;
  • институциональна, т. е. имеет организационное выражение;
  • легитимна, т. е. имеет общественно-моральное оправдание и признание.
Большое значение для политической власти имеет проблема её устойчивости.

Принципы устойчивости политической власти:

1) Легитимность власти (процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров партий, организаций и движений)

Признаки легитимности:
-положительная оценка власти, признание права на управление, согласие на подчинение.
 -признание власти гражданским обществом
 -признание власти мировым сообществом

2) Результативность власти – степень выполнения властью тех функций и ожиданий, которые возлагает на нее население

 Признаки результативности:

  • успешная экономическая политика
  • устойчивый рост благосостояния основной части населения
  • укрепление общественного порядка
  • авторитет на международной арене
 
Важнейшей составляющей политической власти является государственная власть.

Государственная власть — один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).

Государственная власть имеет свои отличительные признаки:

  1. носит публичный характер, то есть выступает от имени общества
  2. носит суверенный характер, то есть верховенство по отношению ко всем другим физическим лицам, учреждениям, организациям внутри страны (внутренний суверенитет) и обладает независимостью в решении всех вопросов своей политики в отношениях с другими государствами (внешний суверенитет)
  3. ограничена территорией, что является базовым условием существования государства.
Государственный
 аппарат – система органов государственной власти, с помощью которых осуществляется управление обществом. 
 
Государственная власть делится на:
  1. Законодательную
  2. Исполнительную 
  3. Судебную
Эта типология основывается на теории разделения властей. (Дж. Локк, Ш. Монтескьё, А. Гамильтон и Д. Мэдисон)Цель разделения властей: предотвратить возвышения одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе, предусмотреть систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении.

Система сдержек и противовесов – это система разделения компетенций (полномочий) органов власти, которая предполагает независимость законодательной, исполнитель- ной и судебной власти и возможность контролировать и ограничивать друг друга. 

Основные положения теории:
 1) Законодательная, исполнительная, судебная власти предоставляются различным людям и органам согласно Конституции.
 2) Все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой
 3) Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти

 4) Судебная власть действует независимо от политического влияния, судьи пользуются правом длительного пребывания в должности.


 
Основные функции каждой власти:
 1) Законодательная (парламент) представляет интересы граждан, издает законы.
 2) Исполнительная (Правительство) управляет государственными делами
 3) Судебная (судьи всех уровней) следит за соблюдением законов органами власти.

Таким образом, разделение властей предоставляет определённые гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. Однако этот принцип нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти.

Лекция 1. Власть: понятие, виды

Лекция 1. Власть: понятие, виды


Основа политики - власть. Власть многообразна. Можно выделить несколько её определений:

1) в широком смысле - способ влияния на людей;

2) в узком смысле - отношения господства и подчинения; комплекс полномочий, дающих право принимать решения, обязательные для подчинённых.

К примеру, властью обладает учитель - он влияет на учащихся, даёт им задания, указывает правила поведения. Учащиеся обязаны подчиняться требованиям учителя. Следовательно, учитель обладает властью как в широком, так и в узком смысле. Намного шире власть Президента РФ. Он влияет на широкий круг людей - всех граждан страны.  Его законные решения также обязательны для жителей государства. А лидер в группе друзей обладает лишь властью в широком смысле. Он может влиять на других членов группы, но это влияние неформальное. Решения лидера группы друзей не обязательны для исполнения всеми.

Основа власти - социальное неравенство людей, которое предполагает подчинение одних другим. С этим связана опасность злоупотреблений властью её носителями - именно поэтому объём власти должен быть чётко определён и ограничен. Власть появилась практически одновременно с появлением человеческого общества и в той или иной степени будет всегда сопутствовать его развитию. Первоначальная власть - власть отца семьи, общины, вождя племени упорядочивала отношения людей и привносила стабильность. С развитием общества структура власти усложнялась, появлялись новые её виды. Сегодня наиболее развитым и оформленным видом власти является власть государственная.

Но в любом случае власть предполагает три возможных источника:
- сила - физическое или духовное воздействие на людей;
- закон;
- авторитет - оценка обществом качеств личности - носителя власти.

Часто власть в той или иной степени опирается на все три источника сразу. К примеру, государственная власть своим источником имеет, прежде всего, закон. Однако в необходимых случаях она может применить силу для принуждения людей к соблюдению норм права - для этого существуют силовые структуры (полиция, армия и т.п.). Кроме того, если государственная власть опирается на авторитет, то это укрепляет её дополнительно.

Власть можно разделить на типы:
- личная власть - влияние на конкретных людей. К примеру, личной властью обладает директор небольшого предприятия - он может влиять только на своих подчинённых, круг которых точно определён;
- публичная власть - власть в отношении потенциально неопределённого (обезличенного) круга лиц. К примеру, власть президента России распространяется не только на всех россиян, а также тех, кто пребывает в Россию и находится на её территории временно или постоянно.
Важнейшей в обществе является политическая власть - право, способность и возможность влиять на управление обществом, отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих её от других видов власти:
- публичность - эта власть распространяется на всё население страны, а также на тех, кто временно пребывает на территории государства;
- легитимность - признание власти народом. В данном случае идёт речь не о поддержке власти народом, а о её признании - можно ведь критиковать действия власти, но признавать её как законную;
- легальность - соответствие власти закону;
- регламентированность - определённость власти и властных полномочий законом, традициями;
- институциональность - выражение власти в официальных, специально созданных органах, политических институтах.
Политическая власть обычно разделяется на:
- государственную - осуществляется государством в форме формальных законов, указов и пр. с санкциями за их неисполнение. Субъект этой власти - государство в лице официальных государственных органов власти;
- общественную (партийную, профсоюз­ную, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение.

Таким образом, понятие "политическая власть" шире понятия "государственная власть".

Можно выделить основные функции политической (прежде всего государственной) власти:

- формирование политической системы;
- организация политической жизни и политических отношений;
- управление делами общества и государства;
- руководство политическими процессами;
- создание определенного типа правления.

В демократических государствах власть обычно разделяется на три ветви: законодательную (издаёт законы), исполнительную (обеспечивает исполнение законов). судебную (контролирует исполнение законов). Авторами теории разделения властей считаются Дж. Локк и Ш. Монтескье. Цель разделения властей - гарантировать невозможность узурпации (присвоения, захвата) власти одним органом или человеком, свести к минимуму возможные ошибки в управлении обществом. Вместе с тем, разделение властей не предполагает абсолютной независимости и неподконтрольности ветвей власти друг другу. Для этого существует т.н. система сдержек и противовесов - система взаимовлияния и взаимоконтроля ветвей власти в государстве. К примеру, в России Президент может в отдельных случаях распустить Государственную Думу. Но и парламент России также может влиять на Президента - отрешить руководителя страны от должности в случае совершения им измены Родине или иного тяжкого преступления и т.п.

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:



понятие, структура, виды — Студопедия

Раскроем понятие власти, ее роль в обществе, структуру, виды власти.

Власть – это способность и возможность оказывать решающее воздействие на поведение и деятельность людей с помощью различных средств: авторитета, права, принуждения (включая прямое насилие) и других.

Термин власть употребляется также для обозначения ее субъектов, носителей власти, выборных лиц или органов, например: общее собрание всех членов первобытного рода, старейшина, вождь, жрец, парламент, правительство и.т.д.

Без власти в обществе наступит хаос, поэтому оно пронизано властными отношениями.

Власть в обществе порождается потребностью управления, необходимостью согласования общих целей при наличии многообразных интересов, ценностей, потребностей. Она обусловлена также социальной асимметрией, т.е. природным и социальным неравенством людей.

В динамике власть всегда есть отношение между людьми - властеотношение. Структура властеотношения: субъект, объект, само властное воздействие.

Субъект власти – это носитель власти, от которого исходит властный импульс, это активное начало власти. Субъект власти наделен сознанием и волей подчиняет своей воле объект. Например, субъектом власти может быть лицо, группа лиц, народ в целом, орган общественной или государственной власти, государство в целом, международные организации, мировое сообщество.

Объект власти – это те, на кого направлено властное подчиняющее воздействие. Особенность объекта власти заключается в том, что он тоже наделен сознанием и волей и может выступать субъектом власти в других властеотношениях. Объектами власти могут быть те же, кто является ее субъектами, т.е. лицо, группа лиц, народ в целом, орган общественной или государственной власти, государство в целом, международные организации, мировое сообщество. Важно, что объект власти в одном властеотношении может стать субъектом в другом властеотношении.


Властное воздействие – это связь и взаимодействие между субъектом и объектом власти, которое возникает в процессе реализации власти. Оно заключается в том, что со стороны субъекта осуществляется проявление воли, вплоть до ее навязывания, а со стороны объекта власти осуществляется подчинение субъекту. Подчинение может быть добровольным, когда воля субъекта власти совпадает с волей объекта либо принудительным. Существуют властеотношения, в которых объект и субъект власти совпадают, например, в родовой общине, когда решения принимаются общим собранием.


В статике в структуре власти различают волю и силу. Воля является базовым компонентом власти, т.к. во власти всегда проявляется воля властвующего субъекта: индивида, группы людей, социального класса, народа, общества в целом. В государственной власти может проявляться воля большинства общества, либо воля класса, либо какой-то группы людей – аристократии, олигархии, технократии и т.д.

Сила власти подтверждает ее волю, приводит волю в действие, воплощает в жизнь. Сила власти проявляется в авторитете, в идеологическом воздействии, в праве, в принуждении, в прямом насилии. Сила государственной власти воплощается в государственных органах – органах управления, и особенно органах принуждения – армии, полиции, тюрьмах ит.д.

Виды власти. Поскольку общество пронизано властными отношениями, существует множество видов власти.

Неформальная власть. В малых социальных группах (семья, объединение по интересам, школьный класс, студенческая группа), где все друг друга знают и персонально контактируют власть держится на авторитете лидера. Авторитет зависит от личностных качеств, заслуг, одаренности.

Формальная власть. В политических партиях, государстве, крупных корпорациях, в иных организациях власть опирается на положение и внешнее воздействие официальных органов управления и должностных лиц. При этом имеет значение не личностные качества носителей власти, а их официальный статус. Объект власти вынужден подчиняться безличным правилам и велениям.

Соответственно сферам жизни общества различают духовную, социальную, экономическую, политическую власти, информационную, теневую, военную, семейно-бытовую, религиозную и другие. Одним из основных видов является политическая власть. Она подразделяется на международную, государственную, партийную, муниципальную, региональную. Цель политической власти – регулирование и управление процессом общественной и государственной жизни. Самой высшей и развитой формой политической власти является государственная власть.

Государственная власть – это отношения господства и подчинения, связанное с управлением, координацией волевых действий людей, опирающееся на организующее воздействие и возможность принуждения со стороны государства. Она опирается на специальный аппарат управления и принуждения. Располагает монопольным правом издавать законы и иные нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением) насилия. Государственная власть осуществляет управление обществом в пределах определенной территории.

Методы, способы, обеспечивающие доминирование воли властвующего субъекта зависят от социальных интересов и волевой установки сторон. При совпадении интересов и воли субъектов для осуществления власти достаточно информационного воздействия. При расхождении интересов и воль возможны пути: а) согласование, стимулирование, разъяснение, убеждение; б) принуждение (в т.ч. прямое насилие).

Выводы. Власть в обществе проявляется через социальное управление и социальное регулирование. Социальные нормы определяют субъектов власти, объем властных полномочий, меру ответственности, возможность и меру принуждения. Управленческие структуры реализуют властные полномочия, определенные в социальных нормах, используя при этом управленческие средства – авторитет, обычаи, право, принуждение, информацию, богатство и другие.

4.1 Понятие власти

Основа политики - власть. Власть многообразна. Можно выделить несколько её определений:

  • в широком смысле - способ влияния на людей;
  • в узком смысле - отношения господства и подчинения; комплекс полномочий, дающих право принимать решения, обязательные для подчинённых. 1

Структура власти

  • субъект власти - человек, общность людей, организация, осуществляющая власть;
  • приказ субъектавласти, т.е. выражение им воли по отношению к тому, над кем он осуществляет власть, сопровождаемый угрозой применения санкций в случае неповиновения;
  • объект власти - человек, общность людей, организация, над кем осуществляется власть
  • подчинение объекта власти приказу;
  • общественные нормы, устанавливающие, что отдающий приказы имеет на это право, а тот, кого эти приказы касаются, обязан подчиниться приказам осуществляющего власть. 2

Основа власти - социальное неравенство людей, которое предполагает подчинение одних другим. С этим связана опасность злоупотреблений властью её носителями - именно поэтому объём власти должен быть чётко определён и ограничен. Власть появилась практически одновременно с появлением человеческого общества и в той или иной степени будет всегда сопутствовать его развитию. Первоначальная власть - власть отца семьи, общины, вождя племени упорядочивала отношения людей и привносила стабильность. С развитием общества структура власти усложнялась, появлялись новые её виды. Сегодня наиболее развитым и оформленным видом власти является власть государственная. 3

Источники (или ресурсы) власти - реальные и потенциальные средства, которые используются для укрепления власти. Широко распространена классификация ресурсов власти на экономические, социальные, культурно-информационные и силовые. К экономическим ресурсам относят материальные ценности в самом широком смысле, к социальным - систему различных привилегий и льгот, престижные и высокооплачиваемые должности и т. д., к культурно-информационным - знания и информацию, к силовым - институты физического принуждения (армия, полиция и т. п.). Однако эффективность власти во многом зависит и от ее легитимности. Власть признается легитимной, если она не навязывается силой, а принимается массами и опирается на их добровольное согласие подчиняться ее велениям. Легитимная власть воспринимается населением как правомерная и справедливая. Термин «легитимность» был введен в научный оборот известным немецким социологом М. Вебером применительно к господству. Сам Вебер выступал против отождествления понятий «власть» и «господство». Последнее, по его мнению, предполагает, что одна из взаимодействующих сторон требует повиновения, а другая добровольно повинуется. В зависимости от мотивов добровольного подчинения Вебер выделял три типа легитимного господства.

Традиционное господство обусловлено традициями, обычаями, привычкой. Этот тип легитимности опирается на веру не только в законность, но и в святость издревле существующих порядков. Традиционные нормы имеют обязывающую силу по отношению как к населению, так и к правящей элите.

Легальное (или рационально-легальное) господство основывается на признании добровольно установленных юридических норм, регулирующих отношения власти. При таком типе легитимности законам подчиняются не только управляемые, но управляющие. Проводником основных принципов рационально-легального господства является бюрократия. В наиболее полном виде легальное господство воплощено в правовом государстве.

Харизматическое господство опирается на авторитет лидера, которому приписываются исключительные черты. Харизма рассматривается как качество и способность, дарованные Богом, природой, судьбой. Харизматический лидер руководствуется в своей деятельности не действующими юридическими нормами, а собственным вдохновением. Неудачи такой власти могут привести к исчезновению веры в необыкновенные качества вождя и разрушению основ харизматического господства. Харизматические лидеры приходят к власти, как правило, в условиях социально-политического кризиса. Поэтому харизматическая легитимность политической власти не дает оснований для прогноза ее длительного существования. После общественной стабилизации харизматическое господство трансформируется в традиционное или легальное. Традиционный и рационально-легальный типы легитимности более долговременны.

Описанные выше типы политического господства редко встречаются в чистом виде: в реальной политической практике они переплетаются и взаимно дополняют друг друга. 4

 

Власть можно разделить на типы:

  • личная власть - влияние на конкретных людей. К примеру, личной властью обладает директор небольшого предприятия - он может влиять только на своих подчинённых, круг которых точно определён;
  • публичная власть - власть в отношении потенциально неопределённого (обезличенного) круга лиц. К примеру, власть президента России распространяется не только на всех россиян, а также тех, кто пребывает в Россию и находится на её территории временно или постоянно.

 

Важнейшей в обществе является политическая власть - право, способность и возможность влиять на управление обществом, отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих её от других видов власти:

  • публичность - эта власть распространяется на всё население страны, а также на тех, кто временно пребывает на территории государства;
  • легитимность - признание власти народом. В данном случае идёт речь не о поддержке власти народом, а о её признании - можно ведь критиковать действия власти, но признавать её как законную;
  • легальность - соответствие власти закону;
  • регламентированность - определённость власти и властных полномочий законом, традициями;
  • институциональность - выражение власти в официальных, специально созданных органах, политических институтах.
  • моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений;
  • многообразие ресурсов (принудительных, экономических, информационных и других).

 

Политическая власть обычно разделяется на:

  • государственную - осуществляется государством в форме формальных законов, указов и пр. с санкциями за их неисполнение. Субъект этой власти - государство в лице официальных государственных органов власти;
  • общественную (партийную, профсоюзную, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение.

Таким образом, понятие "политическая власть" шире понятия "государственная власть".

Можно выделить основные функции политической (прежде всего государственной) власти:

  • формирование политической системы;
  • организация политической жизни и политических отношений;
  • управление делами общества и государства;
  • руководство политическими процессами;
  • создание определенного типа правления.

 

В демократических государствах власть обычно разделяется на три ветви: законодательную (издаёт законы), исполнительную (обеспечивает исполнение законов). судебную (контролирует исполнение законов). Авторами теории разделения властей считаются Дж. Локк и Ш. Монтескье. Цель разделения властей - гарантировать невозможность узурпации (присвоения, захвата) власти одним органом или человеком, свести к минимуму возможные ошибки в управлении обществом. Вместе с тем, разделение властей не предполагает абсолютной независимости и неподконтрольности ветвей власти друг другу. Для этого существует т.н. система сдержек и противовесов - система взаимовлияния и взаимоконтроля ветвей власти в государстве. К примеру, в России Президент может в отдельных случаях распустить Государственную Думу. Но и парламент России также может влиять на Президента - отрешить руководителя страны от должности в случае совершения им измены Родине или иного тяжкого преступления и т.п. 5

Государственная власть как особая разновидность социальной власти — Студопедия

Государственная власть есть особая разновидность социальной власти - это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Основные черты государственной власти:

Ø Распространяется на все общество

Ø Носит публично-политический характер

Ø Опирается на государственное принуждение

Ø Осуществляется специальными лицами (чиновниками)

Ø Система налогов и займов

Ø Деление населения по территориальному признаку

Ø Легитимность

Ø Легальность

Ø и др.

Чтобы понять, что такое государственная власть, необходимо уяснить, что собой представляет власть вообще как социальное явление. Социальная, или общественная власть выступает неотъемлемым элементом человеческого общества, так как с ее помощью обеспечиваются определенный порядок и стабильность в обществе, организация и регулирование всех основных сфер его жизни и совместной деятельности людей. Власть свойственна любой более или менее устойчивой и организованной человеческой общности.

В самом общем виде власть может рассматриваться как способность и возможность любой социальной общности (властвующих) оказывать определяющее воздействие на людей (подвластных), навязывать им свою волю с помощью разнообразных средств: принуждения, убеждения, авторитета права, морали, знания и т. д.

В зависимости от признака классификации выделяют различные виды социальной власти. Так, по субъекту власти разграничивают классовую, групповую, семейную, личную власть неформальных лидеров. По содержанию можно выделить экономическую, политическую, информационную власть. Каждый вид характеризуется способами воздействия на поведение людей.


Социальная власть возникла вместе с человеческим обществом, существовала как власть племени, фратрии, рода и осуществлялась советами старейшин родов и племен, народными Собраниями. Такая власть не отделялась от своего источника и носителя, выражала общие потребности и интересы, имела общественный характер, применялась для решения общих задач.

С появлением государства власть отчуждается от общества и преобразуется в политическую власть. В научной и учебной литературе термины ≪политическая власть≫ и ≪государственная власть≫ довольно часто отождествляются. Принято считать, что государственная власть является политической, исходит от государства и реализуется при его участии. Однако существует и другая точка зрения, сторонники которой выступают за различение этих понятий. Они считают что политическая власть более широкое понятие, чем государственная, т. е. это власть, осуществляемая не только государством, но и другими институтами политичской системы общества: партиями, общественными организациями и т. д. Политическая власть, таким образом, более многопланова с точки зрения ее полномочий, субъектов и используемых ресурсов. Политическая власть, воплощаясь в государственно-правовые институты, становится государственной властью.


Государственная власть —это руководство обществом с помощью государственного аппарата, опирающегося на легализованное принуждение, осуществляемое с целью реализации воли доминирующих социальных сил.

Она обладает рядом особенностей, позволяющих отграничить ее от иных видов социальной власти.

1. Ей присуще верховенство над всеми другими видами власти внутри страны и независимость, самостоятельность на международной арене. Другими словами, речь идет о суверенности государственной власти.

2. Особенностью государственной власти выступает ее легитимность, т. е. признание народом данной власти, ее структур и вера в то, что именно эта власть является лучшей.

3. Государственная власть характеризуется легальностью, означающей законное избрание ее народом и возможность использовать средства принуждения в отношении всего общества.

4. Субъект и объект государственной власти не совпадают, что особенно характерно для классового общества, в котором властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, а подвластными —все остальное население. В условиях демократического общества наблюдаются сближение субъекта и объекта власти, их частичное совпадение. Это проявляется, во-первых, в активном участии каждого гражданина в управлении делами общества и государства, превращающем его в субъекта власти. Во-вторых, высшие государственные органы и должностные лица (субъекты власти), обладая способностью и возможностью навязывать свою волю другим, являются одновременно и объектом власти, так как зависят от народа —основного источника верховной власти.

5. Государственной власти свойственно единство, т. е. способность формулировать общезначимые стратегические цели, определять способы их достижения.

6. Государственная власть, познавая объективные законы развития общества, реализуется через государственное управление —целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом и на различные сферы его жизнедеятельности.

7. Государственная власть проявляется в деятельности государственных органов, учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти.

Убеждение – самое сложное. Принуждение – ограничивает права и свободы личности.

Сущность явления – совокупность черт и свойств, без которых явление теряет своё особенность, своеобразие.

Сущность гос-ва – инструмент общества, общесоциальное + классово-групповая. Одни принуждают других, либо навязывают идеи, игнорируют интересы. Общесоциальная сущность – общие интересы, выживание, прогрессивность общества, т.е. эффективное развитие производительных сил. Необходимо сочетать различные подходы при анализе сущности гос-ва.

Далее

Гос-во – разряд людей только управляющих.

Понятие, сущность, признаки и виды власти. Особенности государственной власти

Рассмотрим понятие, сущность, признаки и виды власти, а также изучим особенности государственной власти.

Власть отражает способность некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение иного субъекта для реализации собственных интересов или интересов других лиц.

Власть характеризуется совокупностью важных признаков.

Во-первых, власть – это явление социальное, то есть общественное.

Во-вторых, она является неотъемлемым признаком общества на всех этапах его развития.

Общество представляет собой сложноорганизованную систему в виде социального организма, которая постоянно нуждается в управлении и упорядочении, направленном на поддержание системы в нормальном состоянии.

С точки зрения генезиса именно необходимость управления обществом предопределяет появление такого феномена, который описывается понятием «власть».

При этом следует отметить, что она выступает средством именно социального управления, поскольку управление может быть не только социальным, но и, например, техническим, то есть управлением технической системой (например, мотоциклом). Таким образом, понятие «управление» – явление более широкое, нежели понятие «власть», которая представляет собой исключительно социальный феномен.

В-третьих, сущность власти проявляется в том, что она может функционировать только в рамках общественного отношения, то есть отношения между людьми и их коллективами.

В-четвертых, её реализация представляет собой интеллектуально-волевой процесс, когда властный импульс от властвующего субъекта должен быть осознан подвластным, прежде чем определить его волю и поведение.

В-пятых, властные общественные отношения являются разновидностью общественных отношений и имеют название властеотношений. Властеотношение – это двустороннее отношение, один из субъектов которого является властным (властвующим) субъектом, а другой – подвластным.

В-шестых, важнейшим признаком власти является её опора на силу. Именно наличие силы предопределяет положение субъекта в качестве властвующего. Её сила может иметь разнообразные источники: физическая сила, сила оружия, интеллекта, авторитета, убеждения, красоты и т. п.

В-седьмых, сознательное подчинение является условием её наличия в определенном отношении над определенным субъектом.

Существуют различные подходы и основания для классификации и выделения отдельных видов власти.

В зависимости от социального уровня власти различают следующие виды власти: власть в масштабе всего общества; власть внутри определенного коллектива; власть в отношении между двумя индивидами.

В зависимости от масштаба возможного воздействия власть можно подразделить на следующие виды: политическую и неполитическую. Политическая власть может выступить средством решения политических задач и защиты интересов больших социальных групп. Разновидностями политической силы являются:

– власть одной социальной группы над другой;

– государственная власть;

– власть партийная, а также иных политических организаций и движений;

– власть политических лидеров.

В зависимости от способа организации и реализации власть может быть двух видов: демократической или недемократической.

К особенностям государственной власти следует отнести следующие обстоятельства:

– государственная сила опирается на специальный аппарат;

– она имеет публичную сущность;

– осуществляется специальным профессиональным аппаратом, который отделен от общества;

– она является суверенной;

– она является универсальной;

– она принимает общеобязательные юридические нормы.

Таким образом, власть представляет собой специфическое общественное явление, обладающее набором характерных признаков.

Политическая власть как особая разновидность социальной власти — Студопедия

Для того чтобы разобраться в сущности понятия «политическая власть», необходимо уяснить, что такое «власть» вообще, т. е. нужно рассмотреть власть как общесоциологическую категорию. Политическая (государственная) власть — это не единственный вид общественной власти. Власть изначально присуща любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей.

Вообще, существуют следующие основные разновидности общественной власти:

1) власть рода, племени, общины,

2) политическая (государственная) власть,

3) экономическая власть,

4) власть различных общественных объединений,

5) родительская власть,

6) церковная власть.

Каждая из названных разновидностей власти обладает известным своеобразием, отличается от иных видов специфическими особенностями. Вместе с тем всем из перечисленных видов общественной власти присущи общие черты, совокупность которых позволяет определить власть как социальную категорию. При всем многообразии научных взглядов на понятие «власть» всем течениям общественной мысли присуща характеристика власти как авторитета, который обладает возможностью заставить повиноваться, подчинить своей воле волю других людей.

Итак, все разновидности общественной власти, несмотря на обширное многообразие, обладают следующими общими характеристиками:

1. Неотъемлемым элементом содержания любого вида власти является принуждение, которое в соответствии с исторической обстановкой и характером власти приобретает различные содержание и форму. Общественная власть немыслима без мер обеспечения выполнения распоряжений властвующих структур.


2. Отношения по поводу власти всякий раз будут носить волевой характер и с точки зрения своей структуры складываются из двух совокупных отношений: «власти-подчинения» и «руководства-подчинения». Однако в зависимости от конкретных исторических условий властные отношения могут строиться либо из совокупности указанных отношений, либо только на отношении «руководства-подчинения».

Власть является непосредственным воплощением разносторонних устойчивых связей между людьми, их устремлений к удовлетворению общих и личных интересов и смягчению при этом противоречий, а как следствие этого — к возможному компромиссу и определенному порядку управления. Таким образом, власть представляет собой объективно необходимое условие для участия членов общества в производстве и воспроизводстве общественной жизни. Кроме того, власть — это средство функционирования любой социальной общности, которое проявляется в виде отношения непосредственного подчинения лиц, входящих в данную социальную общность, единой руководящей воле.


Исходя из рассмотренного материала, можно дать следующее целостное определение любой общественной власти. Итак, власть — это соответствующее характеру и уровню общественной жизни средство функционирования любой социальной общности, которое заключается в отношении подчинения воли отдельных лиц и их объединений руководящей в данном сообществе воле.

Политическая (государственная) власть представляет собой особую разновидность общественной власти. Термины «политическая власть» и «государственная власть» являются синонимами. Политическая власть в собственном смысле этого слова и есть власть государственная, то есть такая, которая исходит непосредственно от государства и реализуется только при его прямом либо косвенном участии.

Как отмечал К. Маркс, политическая сущность всякого вопроса заключается в его отношении к власти государства. Государство и все его разнообразные институты есть политическое бытие гражданского общества. К. Маркс приравнивал понятия «политическая власть» и «государственная власть».

Однако сторонники разделения указанных понятий употребляют термин «политическая власть» в широком смысле этого слова, по их мнению синонимичное отождествление понятия «политическая власть» с понятием «государственная власть» с точки зрения научного подхода весьма условное, т. к. сама политическая власть, с одной стороны, и степень участия в ней, в ее реализации некоторых политических организаций (партий, массовых общественных объединений), с другой стороны, не одно и то же. Однако данная точка зрения нецелесообразна, т. к. даже в том случае, если политическая власть осуществляется некоторыми политическими объединениями, все равно она остается государственной, т. к. санкционируется самим государством.

Итак, политическая (государственная) власть — это такая разновидность общественной власти, которая или осуществляется непосредственно самим государством, или делегирована, или санкционирована им, т. е. проводится от имени государства, по его уполномочию и при его поддержке.

Ф. Энгельс отмечал следующие характерные черты политической власти, отличающие ее от общественной власти доклассового общества, т. е. власти в родовом строе:

1. При родовом устройстве власть выражала интересы всего общества, не поделенного на классы. Политическая же власть при классовом обществе выражает интересы определенных слоев населения — классов.

2. Родовая власть доклассового общества осуществлялась старейшинами, при этом не было какого-либо особого аппарата управления. Однако осуществление политической власти производится только специальным механизмом — аппаратом государственных служащих.

3. При общественной власти родового строя не было какого-либо аппарата принуждения, кроме как сила общественного мнения. Но политическая власть носит именно принудительный характер за счет специально созданных карательных либо правоохранительных государственных органов.


различных типов мощности

Власть была важным аспектом человеческой цивилизации с незапамятных времен. Власть может быть физической, политической или социальной. В контексте бизнеса динамика власти, как правило, сильно влияет на решения и транзакции людей. Таким образом, определение силы может быть трудным, так как ее понимают и интерпретируют несколькими способами, однако власть определенно нельзя назвать силой, которая дает вам то, что вы хотите. Власть в основном исходит из положения или власти, которые могут влиять на людей как положительно, так и отрицательно.

В целях простоты и понимания мощность обычно делится на следующие категории:

  1. Коэрцитивная сила - Этот вид силы включает использование угрозы, чтобы заставить людей делать то, что он хочет. В организационной структуре это приводит к угрозе кого-либо переводом, увольнением, понижением в должности и т. Д. В основном это заставляет людей подчиняться требованию своего страха потерять что-то.
  2. Вознаграждение - Как следует из названия, этот тип власти использует награды, льготы, новые проекты или возможности обучения, лучшие роли и денежные выгоды для влияния на людей.Однако интересный аспект этого типа власти заключается в том, что он сам по себе недостаточно силен, поскольку решения, связанные с вознаграждением, не зависят только от того, кто их обещает, потому что в организациях в игру вступают многие другие люди, такие как старшие менеджеры. и доска.
  3. Законная власть - Эта власть исходит от официальной должности, занимаемой кем-то, будь то в организации, бюрократии или правительстве и т. Д. Продолжительность этой власти недолговечна, так как человек может использовать ее только до того времени, пока он / она занимает эту позицию, так же как и объем власти невелик, поскольку она строго определяется занимаемой позицией.
  4. Экспертная сила - Это личная сила, которая обязана своим происхождением навыкам и опыту, которыми обладает человек, который имеет более высокое качество и не всегда доступен. В такой ситуации человек может использовать силу знаний, чтобы влиять на людей. Поскольку это очень индивидуально, и навыки могут быть улучшены со временем; у него больше доверия и уважения.
  5. Referent Power- Этой силой обладают знаменитости и кинозвезды, поскольку они имеют огромное количество последователей среди тех, кто им нравится, идентифицируется с ними и следует за ними.Следовательно, они оказывают длительное влияние на большое количество людей для большого количества решений; Например, какую машину купить, какого кандидата выбрать для высшей должности в стране.

Таким образом, власть может быть определена несколькими способами, однако важно то, как ее используют люди, которые ею владеют. В организационном контексте динамикой власти и уравнениями необходимо тщательно управлять, поскольку они оказывают огромное влияние на уровень мотивации и вовлеченности сотрудников.Он также определяет культуру организации в целом и транзакции между людьми внутри организации в частности. Очень иерархичная и управляемая властью организация сталкивается с трудностями при принятии новых и новаторских идей, в любом изменении категорически отказываются, эго сталкиваются, и для высокопоставленных лиц предоставляются меньшие возможности, что задерживает организационный рост. С другой стороны, в организации, которая является плоской по структуре, люди поощряются к инновациям и исследованиям, таким образом привнося новые концепции и идеи для ускорения роста и расширения организации.


,Определение
, 10 источников энергии, использование энергии (Объяснено)

В общем, власть - это способность вызывать или предотвращать действие, заставлять вещи происходить; на усмотрение действовать или не действовать.

Способность, предоставленная человеку по закону, определять и изменять (по собственной воле) права, обязанности, ответственность и другие правовые отношения, касающиеся его самого или других лиц. Способность что-то делать или действовать определенным образом, особенно как факультет или качество.

Способность или способность руководить или влиять на поведение других или ход событий.«Сила означает способность А влиять на поведение В, чтобы В действовал в соответствии с желаниями А».

Многие ученые дали различные определения власти. Здесь упоминаются некоторые популярные определения:

Что такое власть в организационном поведении?

Согласно Кингсли Дэвису: «Власть как определение поведения других по отношению к своим собственным целям. 1

Согласно Шерифу,« Сила означает относительные веса поведения члена в групповой структуре.

Согласно Веберу, «Власть - это вероятность того, что один участник (индивидуум или группа) в рамках социальных отношений способен выполнять свою волю, несмотря на сопротивление, независимо от того, на чем основывается эта вероятность».

По словам Грина, «власть - это просто степень способности контролировать других так, чтобы они делали то, что хотели».

Согласно Лундбергу и другим: «Под властью мы понимаем степень, в которой отдельные лица или группы могут ограничивать или регулировать альтернативные направления действий, открытые для других лиц или групп, с их согласия или без него.

По словам Мишеля Фуко. «Власть - это сложная стратегическая ситуация в социальном контексте данного общества».

По словам Патрика Дж. Монтана и Брюса Х. Чернова, «способность достигать этих уникальных способностей - это то, что позволяет лидерам влиять на подчиненных и сверстников, контролируя организационные ресурсы».

Питание может существовать, но не использоваться. Следовательно, это потенциал или потенциал. Можно иметь власть, но не навязывать ее. Вероятно, наиболее важным аспектом власти является то, что она является функцией зависимости.

Чем больше зависимость В от А, тем больше сила А в отношениях. Зависимость, в свою очередь, основана на альтернативах, которые B воспринимает, и на важности, которую B придает альтернативе (альтернативам), которую контролирует A. Человек может иметь над вами власть, только если он или она контролирует то, что вы желаете. (Robbins, 2003)

Организационные полномочия определяются как способность организационной структуры использовать все обязательные ресурсы для развития организации, такие как человек, машина и другие ресурсы.

Мощность распределена неравномерно по всем уровням организации; однако, это ограничено определенными отделами или группами людей в зависимости от уровня ответственности и стажа работы.

Мотивом присвоения полномочий этим уровням является рационализация основных видов деятельности путем разработки рабочих структур, циркуляров, политик и их успешной реализации для успеха организации.

10 Источники силы

Под властью понимается обладание властью и влияние на других.Власть - это инструмент, который, в зависимости от того, как он используется, может привести к положительным или отрицательным результатам в организации.

  • Откуда берется энергия?
  • Что дает человеку или группе влияние на других?

Мы отвечаем на эти вопросы, разделяя основы или источники власти на две общие группы - формальную и личную - и затем разбивая каждую из них на более конкретные категории.

В 1959 году американские социологи Джон Френч и Бертрам Равен опубликовали статью «Основы власти», которая рассматривается как основа для классификации власти в организациях.Они определили некоторые источники власти.

10 источников энергии;

  1. Формальная власть.
  2. Законная Власть.
  3. Эксперт Сила.
  4. Ссылочная мощность.
  5. Коэрцитивная сила.
  6. Вознаграждение Сила.
  7. Информационная сила.
  8. Мощность подключения.
  9. Политическая власть.
  10. Харизматическая сила.

Давайте объясним 10 источников энергии.

Формальная власть

Формальная власть основана на положении человека в организации.Формальная сила может исходить от способности принуждать или вознаграждать,

.

Концепция власти в политологии

Власть - суть политики на местном, национальном и международном уровнях. С самого начала человечества власть занимала центральное место в человеческих отношениях. Для понимания международной политики и отношений изучение понятия власти в политической науке является обязательным. «Отношения между государством и властью очень близки. По словам Хартмана, власть скрывается на фоне всех отношений между суверенными государствами.Таким образом, все межгосударственные отношения в конечном итоге являются отношениями силовой политики.

Политика - это не что иное, как стремление к власти и ее использование, а политические отношения - это в основном отношения власти. Исследование международных отношений показывает, что власть была наиболее важным средством достижения национальных интересов. Вот почему каждая нация хочет обрести, поддерживать и использовать власть. Это и цель, и средство международной политики. Положение государства в сообществе наций определяется не его цивилизацией или культурой или литературным вкладом, а его силой.Каждое государство обладает властью, хотя в разном количестве и виде. Таким образом, нельзя игнорировать власть при изучении международных отношений.

Значение природы и концепции власти в политической науке:

Сила, сила, влияние и авторитет

Сила, влияние, авторитет и возможности являются родственными терминами и часто используются взаимозаменяемо и свободно. Такое использование создает концептуальную путаницу. Была предпринята попытка устранить этот ушиб путем определения каждого термина отдельно в следующем абзаце

Мастер государственного управления в древней Индии Каутилья писал о власти в четвертом веке до нашей эры.C. как обладание силой (атрибутом), полученным из трех элементов: знания, военного и доблести. Двадцать три столетия спустя Ханс Моргентау, следуя реалистической линии Каутили, предпочел определить власть как отношения между двумя политическими актерами, в которых актер А обладает способностью контролировать ум и действия актера.

Таким образом, власть, по словам Моргентау, «может включать в себя все, что устанавливает и поддерживает контроль человека над человеком (и оно), охватывает все социальные отношения, которые служат этой цели, от физического насилия до самых тонких психологических связей, с помощью которых один разум контролирует другого.«Власть рассматривается как набор атрибутов данного субъекта, а также как отношения между двумя субъектами. Простой способ понять концепцию власти состоит в том, чтобы рассматривать ее как отношения независимых субъектов. Точно так же, лучший способ операционализации и измерения способности государства использовать власть - это взглянуть на его конкретные атрибуты и элементы, которые можно легко измерить.

Шварценбергер определяет его как способность навязывать свою волю другим, полагаясь на эффективные санкции в случае несоблюдения.Он отличил его от влияния и силы, считая, что в нем содержится угроза, не присутствующая во влиянии, и в то же время не имеющая фактического применения силы.

При определении власти Шлейхер также проводит различие между властью и влиянием. Власть - это способность заставить других делать то, что они иначе не сделали бы, вознаграждая или обещая вознаградить, или лишая или угрожая лишить их того, что они ценят. Но влияние означает изменение поведения других людей через их согласие с помощью убеждения, а не путем принуждения.По его собственным словам, властные отношения четко обозначены возникновением угроз, влияние отношений проявляется без наличия угрозы санкций.

К власти Даля относится способность сдвигать вероятность исходов. По его словам, А обладает властью над В в той степени, в которой он может заставить В сделать то, что В иначе не сделал бы. Хартманн замечает, что сила ма заражает себя по линии влияния, начиная с скрытого или непреднамеренного использования силы (то есть убеждения) через сознательную, но регулируемую силу (то есть давление) и достигая своей окончательной градации (что так сказать, использование фарса).Вкратце, Духачек определяет его как способность производить намеченные эффекты для реализации своей воли. Таким образом, власть - это способность контролировать поведение других в соответствии со своими намерениями и интересами.

Кулумбис и Вулф определяют власть как общую концепцию, которая обозначает все, что устанавливает и поддерживает контроль Актера А над Актером Б. В свою очередь, власть может рассматриваться как имеющая три важных компонента. Первым компонентом является сила, которая может быть определена как явная угроза или использование военных, экономических и других инструментов принуждения субъектом А к субъекту В для достижения политических целей.Вторым ингредиентом является влияние, которое мы определяем как использование инструментов убеждения, не поддающихся действию актера А, для поддержания или изменения поведения актера Б способом, соответствующим предпочтениям актера А.

Третий ингредиент Власть - это власть, которую мы будем определять как добровольное соблюдение субъектом B директив (предписаний, распоряжений), выдаваемых субъектом A, на основе восприятия B относительно Aa, таких как уважение, солидарность, привязанность, близость, лидерство, знания, опыт.таким образом, они проясняют значение не только силы, но и влияния, силы и власти. Они также изображают общую концепцию власти следующим образом:

Способность:

Некоторые ученые, такие как Лерш и Саид, использовали термин способность вместо власти, потому что последний делает упор на принуждение, которое им не нравится. По их мнению, способность - это всегда способность что-то делать, действовать целенаправленно в реальной ситуации. Сила также подразумевает это, и в большинстве случаев власть часто становится статусом, к которому стремятся государства и которого достигают немногие.Ученые иногда думают о могущественном состоянии в абстрактном виде, не задумываясь о том, сколько это государство может реально сделать в ситуации немедленных действий. Способность сохраняет необходимую связь с политикой и действиями, которые часто упускают из виду при неосторожном использовании власти. По этим причинам они используют первый термин для обозначения общего действия компетентных государств. С другой стороны, Кулумбис и Вульф предпочитают интерпретировать способности как материальные и нематериальные атрибуты национальных государств, которые позволяют этим субъектам проявлять различные степени власти в своих контактах с другими субъектами.Технически термин «власть» отличается от термина «способность». Большинство ученых предпочитают использовать термин власть. Уважая это предпочтение, мы будем придерживаться термина власть в последующих параграфах.

Национальная власть

Власть, которой обладает государство, известна как национальная власть. По словам Паделфорда и Линкольна, национальная власть - это совокупность силы и возможностей государства, которые используются и используются для продвижения его национальных интересов и достижения национальных целей.В формальном смысле национальная власть была определена аграрием как сила или потенциал, которые суверенное государство может использовать для достижения своих национальных интересов. Только эта власть позволяет государству защищать свои интересы в долгосрочной перспективе и достигать желаемых результатов. Это показатель способности влиять на мнение, поведение человека и ход событий вне его собственных границ.

Национальная власть, согласно Анаму Джайтли, - это способность влиять на людей внутри страны и на другие страны извне, на определенные желаемые национальные предпочтения и побуждать эти сектора к благоприятным реакциям для достижения этих предпочтений.Он имеет инструментальное значение для понимания более высоких национальных целей в конкурентном мире. По мнению другого индийского ученого Джангарна, «национальная власть - это средство или средство проведения внешней политики наций или достижения национальных целей». Он определил это как способность наций преследовать разные интересы: территориальные, политические, экономические, социальные, культурные и связанные с престижем и доброй волей.

Национальная власть, взятая в этом смысле, состоит из ряда элементов, составляющих или факторов.Эбенштейн также определяет национальную власть с точки зрения ее атрибутов и элементов. По его словам, национальная власть - это больше, чем общая численность населения, сырьевые и количественные факторы. Потенциал альянса нации, ее гражданская преданность, гибкость ее институтов, ее технические ноу-хау, ее способность выдерживать лишения - это всего лишь несколько количественных элементов, определяющих общую силу нации. Эти элементы и атрибуты национальной власти будут подробно обсуждаться в следующем.

Дискуссия о природе и важности власти может быть подытожена словами Органски: «Власть - это способность влиять на поведение других в соответствии со своими собственными целями». Если нация не может сделать это, она может быть большой, она может быть богатой, она может быть даже великой, но она не сильна.

Виды силы:

Ниже описаны три типа силы:

1. Физическая сила:

Военная сила государства известна как физическая сила.И США, и СССР являются державами высшего ранга благодаря своей военной мощи. Правительство государства обладает политической властью из-за подчинения военных политической власти. Всякий раз, когда это подчинение нарушается, военное руководство или командир захватывают политическую власть. Именно так происходят различные перевороты в мире, и политическая власть переходит из рук в руки. В результате быстрого технологического развития физическая сила государства распределяется между его различными крыльями, такими как вооруженные силы, военно-воздушные силы, военно-морской флот и в последнее время ядерные силы с его ракетами.

Разделение военной власти между различными крыльями обеспечило некоторую защиту политической власти от узурпации власти военным руководством. Это также является причиной отсутствия единой команды трех крыльев в Индии. Нет никакого вреда в увеличении и укреплении военной мощи, так как это еще больше увеличивает силу нации. Но в то же время необходимо предпринять конкретные шаги, чтобы подчинить военную власть политической власти. Нельзя допускать, чтобы военные занимались политическими делами и деятельностью.

2. Психологическая сила:

Это власть над общественным мнением. Он состоит из символических устройств, которые используются для обращения к эмоциям мужчин. Эта сила идентична силе пропаганды. Это попытка регулировать мысли и действия других людей посредством пропаганды. Пропаганда мотивирована и может быть добра или зла. Власть над мнением важна для повышения морального духа людей внутри страны, ведения психологической войны за рубежом и для получения морального лидерства повсюду.

Психологическая сила используется очень тактично. В Индии Парад Дня Республики, на котором производятся танки и оружие местного производства, призван продемонстрировать другим народам растущую военную мощь. Показ Крэрнлина ракет и танков по случаю годовщины Октябрьской революции был также использованием психологической силы. Правительства используют методы пропаганды для расширения психологической власти среди населения конкурирующих государств, многие из которых имеют свои специальные службы вещания для иностранных граждан.Например, Всеиндийское радио имеет внешние службы на русском, китайском, хинди, бенгальском, урду, пушту, непальском, английском и т. Д. Би-би-си, «Голос Америки» и Ташкентское радио имеют обширную зарубежную службу на иностранных языках. Психологическая сила обычно используется для ослабления стран-противников, распространяя нелояльность среди их народа и подстрекая его против своих правительств.

3. Экономическая мощь:

Экономическая власть - это способность контролировать поведение других наций путем усиления контроля над экономическими товарами и услугами.Высокоиндустриализированная и экономически устойчивая страна может влиять на поведение нуждающихся стран, предоставляя им экономическую помощь и вознаграждения, предлагая им капитал и техническую помощь. Экономическое развитие усиливает способность нации влиять на других посредством убеждения, а также позволяет ей сопротивляться убеждению и наказанию со стороны других, и оба они являются важными методами власти.

Экономически процветающее государство обладает способностью покупать и продавать, и оба они используются для усиления власти нации посредством международной торговли.Внешняя торговля государства призвана увеличить экономическую зависимость другой страны от собственной. Непал и Бутан зависят от Индии в своей торговле. Американские транснациональные компании контролируют экономики стран Латинской Америки, и почти две трети их внешней торговли приходится на Соединенные Штаты. Большая часть внешней торговли Западной Европы и Японии приходится на США, и поэтому экономика этих стран оказалась зависимой от гладких политических связей с США. Развитые страны следуют тому, что пропагандируется как политика экономической помощи развивающимся странам.Эта политика помощи создала большой запас кредитов в развитых западных странах среди развивающихся стран, но оказывается сомнительным политическим преимуществом.

Методы осуществления власти:

Возникает вопрос, как нация А может влиять на нацию Б? Как это может проявлять силу? Есть четыре средства и методы, с помощью которых одна нация может влиять или контролировать другую по своему собственному желанию. Это:

1. Убеждение:

Это наиболее распространенный и широко используемый способ осуществления власти.В этом методе Нация А воздействует на Нацию В посредством аргументов или превосходной логики или переопределяет всю ситуацию так, чтобы Нация Б передумала о том, что она должна делать. Большинство делегатов международных организаций используют этот метод и убеждают. Друг друга Малые нации в значительной степени полагаются на этот менее дорогой метод, потому что им не хватает силы и средств для принуждения.

2. Награды:

Нация A может регулировать Нацию B за то, что она делает то, что хочет Нация A, предлагая различные награды.Награды за соблюдение могут включать психологическое манипулирование, материальную поддержку, экономическую помощь, военную помощь и политическую поддержку. Дипломат может изменить свою позицию, чтобы завоевать признание своих коллег-дипломатов из других стран. Награды могут быть материальными в виде территории, военной помощи, оружия, войск и учебных объектов. Награды могут быть экономическими в форме помощи, займов, грантов, обеспечения капиталом, технической помощи и т. Д. Политические вознаграждения состоят в поддержке позиции другой страны на международных конференциях и форумах.

3. Наказание:

Награда и наказание тесно связаны. Самое эффективное наказание - со старой наградой. Наказание может также включать враждебные действия, такие как недружественная пропаганда, дипломатическая оппозиция и помощь врагу соответствующего государства. Тем не менее, ему следует заранее угрожать, а не выполнять его. Самое эффективное наказание редко назначается, потому что сама его угроза преуспевает в предотвращении действий, которые наказывает, не одобряет.В качестве крайней меры, если это должно быть выполнено, это должно быть сделано таким образом, чтобы его можно было сразу же отозвать, когда нарушающая сторона изменилась и присоединилась к пути, указанному наказывающей стороной

4. Сила:

Наказанию обычно угрожают как превентивную меру, но когда оно фактически выполняется, оно становится применением силы. Таким образом, наказание и сила не строго отделены друг от друга через некоторое различие с точки зрения предотвращения и актуальности и интенсивности враждебности. , между этими двумя сделан с целью анализа.Самая крайняя форма применения силы - война. Сила всегда используется в качестве последнего средства, когда вышеупомянутые три метода оказываются бесполезными.

Можно еще раз сказать, для пояснения, что первые два метода убеждения и вознаграждения составляют влияние, в то время как два последних наказания и сила формируют власть. Анализ этих четырех средств показывает, что то, что отличает силу от влияния, - это принуждение или сила.

Измерения мощности:

Deutsch дает три измерения мощности, которые можно легко измерить и которые позволяют анализу количественно оценить и оценить фактические и прогнозируемые возможности национальных государств.Вкратце это следующие измерения:

1. Область власти:

Область отвечает на вопрос, над кем осуществляется власть. Власть часто осуществляется над людьми, территорией и богатством. Домен можно разделить на внутренний домен и внешний домен. В контексте международных отношений актуален только внешний домен. Это означает способность национальных государств осуществлять свою власть за пределами своих территориальных границ. Например, внешний домен США будет включать в себя всех других членов НАТО, Договор ANZUS и ОАГ, а также некоторые другие государства, которые заключили двусторонние договоры об обороне или договоренности с США.

Подобно концепции внешнего домена, Розенау выдвинул концепцию проникновения, которую он определяет как процесс, в котором члены одного государства выступают в качестве участника политического процесса другого. Некоторые из указателей на проникновение - это число основ и объектов. страна поддерживает в других государствах размер военных миссий в других государствах и количество предоставляемой иностранной помощи и т. д. Проникновение проявляется в колониализме, неоколониализме, империализме и зависимости.

2. Диапазон силы:

Дойч определяет диапазон как разницу между высшей наградой (или снисходительностью) и худшим наказанием (или лишением), которое владелец власти может наделить (или нанести) какому-либо человеку в своей области. Ассортимент имеет также внутренние и внешние компоненты. На своей территории государство может контролировать своих людей добрыми и тираническими мерами. Правительства могут осуществлять контроль над своими подданными как с помощью вознаграждений, так и наказания. Награды включают меры благосостояния, демократические права, льготы и т. Д.Наказание может быть дано тем, кто не подчиняется правительству. Во внешнем мире колониализм и неоколониализм можно рассматривать как внешний аналог тирании.

С другой стороны, взаимовыгодный союз или справедливая структура для экономического сотрудничества между национальными государствами больше похожа на справедливое и доброжелательное национальное правительство. Могущественное государство может прямо или косвенно наказать слабую страну, если последняя не следует линии первой. Такое наказание может простираться от враждебной пропаганды до военного вмешательства.С другой стороны, вознаграждение может быть в форме экономической, военной и дипломатической помощи.

3. Сфера власти:

Сфера власти, по словам Дойча, - это совокупность или совокупность всех конкретных видов классов поведения, отношений и дел, которые фактически подчиняются правительственной власти. Этот набор включает в себя все виды деятельности, которые правительство стремится контролировать, как внутренние, так и иностранные. Технологическая революция существенно расширила внутреннюю и внешнюю сферу власти.В настоящее время

.

Шесть видов власти для лидеров

Шесть видов власти для лидеров

Быть эффективным лидером - значит понимать, как овладеть властью и что это значит, когда вы это делаете. Быть лидером - это больше, чем просто управлять сотрудниками и задачами. Лидерство это навык. Этот навык требует как знаний, так и практики, чтобы сделать его эффективным. Использование силы является одним из многих инструментов, имеющихся в распоряжении лидеров. Власть сама по себе не является ни хорошей, ни плохой, поскольку именно ее владелец определяет, используется ли власть для служения или подрыва целей компании.Власть гораздо больше, чем простая уверенность. Это необходимый инструмент для проведения изменений в вашей сфере влияния. При эффективном использовании власть приобретет уважение и достигнет результатов. При ненадлежащем использовании злоупотребление властью может мешать организации и приводить к застою.

В конце 1950-х годов Джон Френч и Бертрам Рейвен опубликовали «Основы социальной власти», которые включали пять различных типов власти. Позже они добавили шестой. Все шесть из этих типов власти являются частью фундаментальных знаний, которыми должны обладать все лидеры, чтобы быть эффективными.Конечно, власть принадлежит не только лидерам. У каждого из нас есть сила, и каждый из нас имеет право выбирать, как использовать нашу силу. Знание типов власти и того, как ими можно пользоваться (или злоупотреблять), важно для нашей способности принимать решения, которые влияют как на нашу сферу влияния, так и на наши личные основные ценности. Давайте подробно рассмотрим шесть типов власти, от наименее эффективных до наиболее эффективных.

Коэрцитивная сила

Принудительная власть часто является наименее эффективным, но наиболее используемым (и злоупотребляемым) типом власти в корпоративном мире.
Силы принуждения заставляют кого-то что-то делать против своей воли или устанавливают «последствия» для действий сотрудника.
Лидеры принуждения полагаются на угрозы, издевательства и «или что-то еще», чтобы «мотивировать» тех, кто под ними.
Такое поведение часто приводит к страху, неудовлетворенности и обиде.

Вознаграждение Мощность

Reward Power - еще один широко используемый метод в современном бизнесе. Результаты Вознаграждения власти неоднозначны, и поэтому это вторая самая слабая форма власти.
Reward Power - это концепция сделать это и получить это. Или (сказал по-другому), если вы сделаете это, вы получите что-то взамен.
Сила вознаграждения полезна до тех пор, пока награда воспринимается как имеющая ценность. Раздача золотой звезды или подарочной карты может быть полезной, если это редкость, но при чрезмерном использовании эффект может быть ослаблен. Во многих случаях сотрудники начинают испытывать разочарование, когда вознаграждение не увеличивается. В других случаях вознаграждение может быть воспринято как само собой разумеющееся лицом, предоставляющим вознаграждение, в качестве справедливой компенсации за задание, когда работник чувствует, что вознаграждение недостаточно для компенсации запрошенного задания.(Подумайте о том, чтобы купить пиццу вашего отдела в пятый раз на этой неделе из-за плохо настроенного ожидания клиентов).
Вознаграждение также может быть использовано для повышения морального состояния. Подумайте о том, чтобы дать трофей самому высокому исполнителю или команде с наименьшим количеством ошибок. При правильном использовании этот тип вознаграждения может стать популярным символом статуса в вашей организации.

Законная власть

Легитимная власть есть во всех организациях (непокорность Zappos Holacracy и, может быть, даже тогда.)
Законная сила - это сила положения или роли. Это типичная структура «командования и управления», используемая военным миром.
Законная власть действует как формализованный способ гарантировать, что кто-то должен принять решение (хорошее или плохое) и что кто-то несет ответственность. Законная власть может показаться произвольной, и когда человек теряет или меняет позиции или роли в компании, этот тип власти не перемещается вместе с ними. Сама по себе эта способность способна убеждать и убеждать других слаба.Однако в сочетании со следующими тремя полномочиями Законная власть может стать отличным первым шагом к эффективному лидерству.

Referent Power

Референтная Сила - это «культ личности». Это сила и способность человека привлекать других и выстраивать в них лояльность.
Referent Power - это также сила уважения. Это может произойти во времени, если лидер успешен и имеет хорошо известную историю успеха.
Референтная Власть также создается через ценности человека.Некоторые люди рождаются с «Это». Другие изучают лидерство и развивают себя, чтобы иметь возможность эффективно использовать эту форму власти.

Информационная сила

информационная сила - новейшее дополнение к типам власти французов и воронов. Тем не менее, он входит в тройку самых эффективных типов власти.
Информационная сила - это способность обладать информацией, которой нет у другого, или ее распространение в качестве средства воздействия на изменения.Это может быть позитивная или негативная пропаганда, знание стратегии оппонентов или подробная информация, которая используется для поддержки принятия решений (подумайте о том, как рейтинги Нильсона влияют на цену рекламы).
Информационная сила заключается в возможном использовании информации от убеждения «числами» или составления «статистики» для манипулирования мнениями. (Некоторые говорят, что статистика - это точный и логичный метод неверного определения полуправды). Информационная мощность
может использоваться для измерения и улучшения задач, процессов и стратегий.

Эксперт Power

Тесно связанная с информационной силой, экспертная сила - это когда человек обладает глубокой информацией, знаниями или опытом в той области, за которую он отвечает. Этот тип власти часто является наиболее эффективным типом власти. Это Архитектор программного обеспечения, ведущий инженер, финансовый директор, технический директор, доктор или другой высококвалифицированный и высококвалифицированный сотрудник. Поскольку человек обладает таким высоким уровнем знаний, он часто может убедить других сделать что-то для него, используя доверие и уважение.Этот опыт и, следовательно, этот тип власти очень ценятся в роли лидера.


Отличные лидеры стремятся использовать наиболее эффективный тип власти в нужное время. Они также ищут других, которые понимают, как работают лидерство и видение, чтобы создать основу для успеха. (Книга Джима Коллинза «От хорошего к великому» дает много прекрасных примеров, как и курсы, проводимые профессором Майклом А. Роберто).

Знание различных типов силы - отличное дополнение к любому набору навыков лидера.Использование власти в сочетании с ценностями, которые приписывают вам и вашей компании, является следующим логическим шагом. Несколько прекрасных примеров - «Навыки успешных людей» Стивена Кови (Навыки 1 и 2) и 21 Неопровержимый закон лидерства Джона Максвелла (Закон влияния и Закон картины).

Джон Прескотт - технологический евангелист и лидер лидерства, командной работы и профессионального роста на рабочем месте. Не стесняйтесь направлять комментарии или предложения через linkedin.

Пожалуйста, покажите свою благодарность с акцией, если вам понравилась эта статья.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *