Понятие социальной власти виды социальной власти: 34)Понятие и виды социальной власти

Понятие социальной власти виды социальной власти: 34)Понятие и виды социальной власти

Понятие власти. Виды социальной власти

Похожие презентации:

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

Международная защита прав человека

Правоотношения и правонарушения

1. Понятие власти. Виды социальной власти

ФГОБУ ВО «Московский государственный институт
международных отношений (университет) МИД РФ»
ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ. ВИДЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Семинарист: Трикоз Елена
Николаевна
Доцент, к. ю. н.
Подготовил студент 5 академ.
группы 1 курса МП факультета
Ванин Дмитрий

2. Понятие власти

ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
• Власть – способность одного лица
(субъекта управления) подчинять своей
воле другие лица (объекты управления)
• Власть – способность одного человека
или группы лиц контролировать
поведение и действия граждан и
общества даже вопреки их воле

3.

Иные определения властиИНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ
• Волевое отношение властвующего и подвластного субъектов
• Функция, присущая любому коллективу
• Способность властвующего навязывать свою волю другим лицам
• Организованная сила, способная подчинять воле определенной
социальной общности других людей
• Государство и его органы, осуществляющие власть

4. Виды социальной власти

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

5. По области функционирования

ПО ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
• Политическая
• Идеологическая
• Экономическая
• Юридическая
• Светская
• Духовная

6. По объему прерогатив

ПО ОБЪЕМУ ПРЕРОГАТИВ
• Международная
• Государственная
• Территориальная
• Семейная

7. По объекту власти

ПО ОБЪЕКТУ ВЛАСТИ
• Общественная
• Классовая
• Партийная
• Личная
VS

8. По режиму правления

ПО РЕЖИМУ ПРАВЛЕНИЯ
• Тоталитарная
• Демократическая
• Авторитарная
• Бюрократическая
• Диктаторская
• Фашистская

9.

По социальному типуПО СОЦИАЛЬНОМУ ТИПУ
• Первобытно-общинная
• Рабовладельческая
• Феодальная
• Буржуазная
• Социалистическая

10. По М. Веберу

ПО М. ВЕБЕРУ
• Традиционная
• Харизматическая
• Рационально-легальная
Макс Вебер (1864 – 1920)

11. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

12. Использованные источники

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
• Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник /4-e изд., исправ. и доп. М.:
РАНХиГС, 2017 — 525 с.
• Черданцев А. Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Юрайт-М,
2002. — 432 с.
• Арбузкин А. М. Обществознание. Часть первая: учебное пособие. 11-е издание, перераб. и доп. — М.:
ИКД «Зерцало-М», 2019 – 312 с.
• Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник для вузов. Второе издание; Омега-Л – Москва,
2005 – 595 c.
• Алексеев С. С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. Норма;
Москва; 2004 — 283 с.

English     Русский Правила

Сведения об образовательной организации

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

Горно-Алтайский государственный университет

  • Университет
    • Обращение ректора
    • История
    • Ученый совет
    • Администрация
    • Интеллект-центр
    • Медиацентр
    • Отдел делопроизводства
    • ОПОД и УИК
    • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
    • Планово-финансовое управление
    • Управление кадров
    • Центр цифрового развития
    • Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
    • Контрактный управляющий
    • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах
    • Антитеррористическая безопасность
    • Международная деятельность
    • Безопасность и охрана труда
    • Лучшие студенты
    • Структура
    • Календарь мероприятий
    • Профком студентов и аспирантов
    • Республиканская профсоюзная организация высшей школы
    • Вопросы ректору
  • Образование
    • Факультеты и институт
    • Учебно-методическое управление
    • Методический совет ГАГУ
    • Образовательная деятельность
    • Отдел практической подготовки студентов
    • Заочное обучение
    • Центр дополнительного образования
    • Центр карьеры
    • Методические и иные документы
    • Консультационный центр поддержки студентов
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Учебно-тренинговый центр
    • Центр развития педагогического образования
    • Локальный центр тестирования иностранных граждан
  • Воспитание
    • Центр воспитательной и внеучебной работы
    • Центр социально-психологической помощи
    • Совет по воспитательной работе
    • Волонтёрский центр
    • Cовет обучающихся
    • Информационные материалы
    • Совет кураторов
    • Клуб выпускников
  • Наука
    • Новости науки
    • Центр развития науки и инноваций
    • Отдел научно-технической информации
    • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Библиотечно-издательский центр
    • Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
    • Музейный комплекс ГАГУ
    • Научные мероприятия в ГАГУ
    • Центр развития туризма и гостеприимства
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Культура и спорт
    • Немецкий культурный центр
    • Центр языка и культуры Китая
    • Туристский клуб «Горизонт»
    • Спортивный клуб «Буревестник»
    • Киберспорт
    • Военно-патриотический клуб «БАРС»
    • Спортивно-оздоровительная база на Телецком озере
  • Контакты и адреса
    • Телефонный справочник
    • Платежные реквизиты
    • Символика ГАГУ
    • Карта корпусов
    • Карта сайта
  • Сведения об образовательной организации
  • Файлы

Определение социальной власти и ее различных типов

8 минут

Иногда мы принимаем социальную власть и тот факт, что определенные люди осуществляют свое влияние и контроль над нами, как нечто само собой разумеющееся. Поэтому понимание того, на чем он основан, поможет нам избежать его, а не использовать.

Написано и проверено психологом Роберто Муэлас Лобато .

Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.

У учителей есть власть над учениками. Родители имеют власть над своими детьми, а начальники над своими работниками. Политики имеют его и часто злоупотребляют им. На самом деле социальная сила присутствует во всех сферах жизни , и некоторые профессии обладают большей социальной силой, чем другие. Однако, , что такое сила?

Власть — это способность осуществлять гегемонистское господство над одним или несколькими людьми. Это также возможность влиять на одного или нескольких лиц и указывать на признанную высшую власть в обществе . На самом деле определение власти столь же широкое, сколь и длинное. Действительно, на протяжении всей истории существовали разные определения, теории и типологии власти. Поэтому, чтобы понять это, полезно знать некоторые из наиболее распространенных из них.

Одним из первых, кто заговорил о власти, был Фридрих Ницше. Он понимал волю к власти как честолюбие. Почти в то же время Макс Вебер определил его как возможность или возможность, существующую в социальных отношениях, которые позволяют индивидууму реализовать свою волю.

Позже, с точки зрения марксизма, несколько авторов изучали понятие власти. Затем, совсем недавно, 90 007 года французский философ Мишель Фуко провел один из самых полных анализов власти.

Хотя многие авторы обращались к этой теме, они были одними из наиболее актуальных. Однако. мы не должны забывать о работах по социальной власти, возникших в области психологии.

«Тот, кто позволяет себе заниматься политикой… заключает контракт с дьявольскими силами».

-Макс Вебер-

Социальная власть и Макс Вебер

Социальная власть и ее влияние в различных контекстах – фактор, который уже давно представляет интерес для научного сообщества . Кстати, Леонард Пикман провел интересное исследование на эту тему. Он был опубликован в журнале прикладной социальной психологии .

В ходе этого исследования Пикман обнаружил, что люди считают одних людей более законными полномочиями, чем других. Он предположил, что это предположение уже существует внутри нас. Следовательно, считается, что некоторые фигуры имеют право оказывать большее влияние и контроль над другими.

Макс Вебер был одним из самых важных мыслителей 20-го века и первым, кто обратился к этому вопросу. Хотя область его исследований разнообразна, его работы в области власти, несомненно, самые выдающиеся.

Для Вебера социальная власть означает «вероятность навязывания собственной воли в рамках отношений, даже вопреки всякому сопротивлению и каким бы ни было основание этой вероятности» (Weber, 2005).

Власть и господство

Власть подразумевает потенциальную способность навязывать свою волю другим. Оно может проявляться по-разному. Однако господство, понимаемое как форма приказа-повиновения, является наиболее удачным способом выражения власти.

Существуют разные типы господства. Одним из важнейших является легитимность. Это вера в обоснованность приказа или конкретных социальных отношений. Есть три формы легитимности господства (Weber, 2007).

  • Юридические полномочия. «Основывается на вере в законность установленного порядка и праве отдавать приказы тех, кто обладает компетенцией осуществлять господство в соответствии с этим приказом».
  • Традиционная власть. «основан на обычной вере в святость традиций, которые существовали всегда, и в легитимность компонентов для осуществления власти в силу этих традиций».
  • Харизматический авторитет. «Основывается на исключительном проявлении святости, героизма или образцовых качеств человека и порядка, созданного или раскрытого этим человеком».

Марксизм

По Карлу Марксу, «Политическое движение рабочего класса имеет своей конечной целью захват политической власти (письмо Болте, 292 ноября 1871 г. . Поэтому основу власти он видел в политической классовой борьбе.

Социальная власть выше других форм классовой борьбы, таких как экономическая или идеологическая. Хотя, по Марксу, изменения в экономической базе могут повлиять на захват власти, политическая практика будет иметь больший вес (Sánchez Vázquez, 2014).

  • Однако Маркс не разработал теорию власти. Тем не менее он подразумевал, что «Политическая власть, собственно говоря, есть организованное насилие одного класса для угнетения другого
    » (Маркс и Энгельс, 2011)».
  • По этой причине более поздние марксисты углубились в теории социальной власти. Например, для Антонио Грамши (1977) власть правящих классов над пролетариатом и всеми классами, подчиненными модели капиталистического производства, не была просто дана контролем репрессивного государственного аппарата.
  • На самом деле, он полагал, что его власть основывалась на культурной «гегемонии», которую господствующие классы осуществляли над подчиненными классами. Это осуществляется посредством контроля над системой образования, религиозными учреждениями и средствами массовой информации.

Мишель Фуко

Фуко утверждал, что власть повсюду, потому что она не приходит ниоткуда. Поэтому он считал, что власть находится не в учреждении или государстве. По этой причине марксистская идея захвата власти была бы невозможна, потому что власть — это соотношение сил, возникающее в обществе в определенное время.

Поэтому он предположил, что власть, будучи результатом властных отношений, есть везде. Следовательно, субъекты не могут считаться независимыми от этих отношений.

Фуко, переворачивая прежние представления о власти с ног на голову, спрашивал , как отношения власти могут порождать нормы права, которые, в свою очередь, порождают дискурсы истины?   Он утверждал, что, хотя сила, закон и истина подпитывают друг друга, власть всегда сохраняет определенное преобладающее влияние над законом и истиной.

Хотя Фуко анализировал власть в различных контекстах и ​​временах, одной из наиболее важных концепций является концепция биовласти (Foucault, 2000). Биовласть — это практика современных государств, посредством которой они контролируют население.

Современная власть, согласно анализу Фуко, закодирована в социальных практиках и поведении человека. Эта теория утверждала, что субъект постепенно принимает тонкие правила и ожидания социального порядка.

Биоэнергетика уступает место биологической регуляции жизни. Классический пример можно найти в психиатрических больницах, тюрьмах и судах. Они определяют нормы, по которым часть населения уходит из общества (Фуко, 2002).

Социальная власть в психологии

В рамках социальной психологии Джон Френч и Бертрам Рэйвен (1959) предложили пять форм власти. Они утверждали, что ресурсы, на которые полагаются те, кто осуществляет власть, основаны на этих пяти формах. Вот они:

  • Легитимная власть. Власть человека или группы благодаря относительному положению и обязанностям босса в организации или обществе. Легитимная власть наделяет того, кто ее осуществляет, делегированной формальной властью.
  • Референтная мощность. Способность определенных лиц убеждать других или влиять на них. Он основан на харизме и навыках межличностного общения человека, находящегося у власти. Здесь человек, подчиненный власти, берет за образец носителя власти и старается поступать как он.
  • Экспертная сила. Получено из навыков или опыта некоторых людей и потребностей организации или общества в этих навыках. В отличие от других категорий, этот тип власти обычно чрезвычайно специфичен. Кроме того, он ограничен конкретной областью, в которой эксперт квалифицирован.
  • Сила награды. Эта сила зависит от способности лидера давать материальные награды. Это относится к тому, как человек может дать другим в качестве вознаграждения определенные виды благ. Например, свободное время, подарки, продвижение по службе, повышение зарплаты или ответственность.
  • Принуждающая сила. Он основан на способности налагать наказания на тех, кто его держит. Следовательно, это касается способности устранять или не давать награды. Его источником является желание тех, кто подчиняется ему, получить ценные награды, но также и их страх потерять их. Именно этот страх в конечном итоге обеспечивает эффективность такого рода власти.

Психологические исследования социальной власти

Проблема власти также рассматривалась в области экспериментальной психологии. Одним из самых выдающихся открытий была тенденция, согласно которой чем большей властью обладает отдельный человек или группа, тем меньше учитывается точка зрения других. Это означает, что сильные обладают меньшей эмпатией .

Кроме того, было продемонстрировано, что влиятельных людей также более склонны действовать . Например, они с большей вероятностью устранят любой раздражающий раздражитель из окружающей среды по сравнению с менее влиятельными людьми. Другое исследование задокументировало эффект свидетеля. Это свидетельствует о том, что влиятельные люди в три раза чаще предлагают помощь незнакомцу, попавшему в беду.

Другое исследование показало, что влиятельных людей генерируют творческие идеи, на которые меньше влияют выдающиеся примеры. На самом деле, они выражают отношение, которое меньше соответствует мнению, выраженному другими. Кроме того, на них больше влияет их собственная социальная ценностная ориентация по отношению к репутации оппонента по торгам.

Заключение

Как мы видели, существуют разные концепции социальной власти. Они, как правило, относятся к периоду времени их зачатия. Фактически идея власти перешла от господства над человеком к сложной сети отношений.

Эта более современная концепция власти указывает на то, что мы постоянно вовлечены в властные отношения. Действительно, каждое наше взаимодействие характеризуется существующими различиями в силе. Следовательно, осознание социальной власти может стать первым шагом к уменьшению ее влияния и эксплуатации.

Это может вас заинтересовать…

7.2 Послушание, власть и лидерство – принципы социальной психологии

Андерсон, К., и Бердал, Дж. Л. (2002). Опыт власти: изучение влияния власти на тенденции приближения и сдерживания. Журнал личности и социальной психологии, 83 , 1362–1377.

Андерсон, К., и Галинский, А.Д. (2006). Власть, оптимизм и склонность к риску. Европейский журнал социальной психологии, 36 , 511–536.

Аволио, Б.Дж., и Яммарино, Ф.Дж. (2003). Трансформационное и харизматическое лидерство: путь вперед . Оксфорд, Великобритания: Elsevier Press.

Айман, Р., Чемерс, М.М., и Фидлер, Ф. (1995). Модель непредвиденных обстоятельств эффективности лидерства: ее уровень анализа. Leadership Quarterly, 6 (2), 147–167.

Бейер, Дж. М. (1999). Приручение и развитие харизмы для изменения организаций. Leadership Quarterly, 10 (2), 307–330.

Бласс, Т. (1999). Парадигма Милгрэма спустя 35 лет: кое-что, что мы теперь знаем о послушании авторитету. Журнал прикладной социальной психологии, 29 , 955–978.

Борге, К. (2007). Основные инстинкты: наука о зле. Получено с http://a.abcnews.com/Primetime/Story?id=2765416&page=1.

Чемерс, М. М. (2001). Эффективность лидерства: комплексный обзор. В MA Hogg & RS Tindale (Eds.), Справочник Блэквелла по социальной психологии: групповые процессы (стр. 376–399). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.

Чен, С., Ли-Чай, А.Ю., и Барг, Дж.А. (2001). Ориентация на отношения как модератор эффектов социальной власти. Журнал личности и социальной психологии, 80 (2), 173–187.

Конгер, Дж. А., и Канунго, Р. Н. (1998). Харизматическое лидерство в организациях . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Кроншоу, С.Ф., и Лорд, Р.Г. (1987). Влияние процессов категоризации, атрибуции и кодирования на восприятие лидерства. Журнал прикладной психологии, 72 , 97–106.

Депре, Э., и Фиске, С.Т. (1999). Восприятие сильного: интригующие личности против угрожающих групп. Журнал экспериментальной социальной психологии, 35 (5), 461–480.

Диркс, К.Т., и Феррин, Д.Л. (2002). Доверие к лидерству: метааналитические выводы и последствия для исследований и практики. Журнал прикладной психологии, 87 , 611–628.

Дрифус, К. (3 апреля 2007 г.). Обретение надежды в познании всеобщей способности ко злу. Нью-Йорк Таймс .

Фиске, С. Т. (1993). Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы. Американский психолог, 48 , 621–628.

French, JRP, & Raven, BH (1959). Основы социальной власти. В Д. Картрайт (ред.), Исследования социальной власти (стр. 150–167). Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований.

Галинский А. Д., Грюнфельд Д. Х. и Маги Дж. К. (2003). От силы к действию. Журнал личности и социальной психологии, 85 , 453–466.

Хит, Т.Б., Маккарти, М.С., и Мазерсбо, Д.Л. (1994). Эффекты известности и яркости выступающего в контексте релевантного мышления: сдерживающая роль конкурентной среды. Journal of Consumer Research, 20 , 520–534.

Хенрих, Дж., и Гил-Уайт, Ф. (2001). Эволюция престижа: бесплатно предоставляемый статус как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эволюция и поведение человека, 22 , 1–32.

Хогг, Массачусетс (2001). Теория социальной идентичности лидерства. Обзор личности и социальной психологии, 5 , 184–200.

Хогг, Массачусетс (2010). Влияние и лидерство. В С. Ф. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии (том 2, стр. 1166–1207). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.

Хогг, Массачусетс, и ван Книппенберг, Д. (2003). Социальная идентичность и процессы лидерства в группах. Успехи экспериментальной социальной психологии, 35 , 1–52.

Судья Т., Боно Дж. , Илиес Р. и Герхардт М. (2002). Личность и лидерство: качественный и количественный обзор, Journal of Applied Psychology, 87 , 765–780.

Каминьс, А.М. (1989). Знаменитость и не-знаменитость в двустороннем контексте. Журнал рекламных исследований, 29 , 34–42.

Кельман, Х. (1961). Процессы изменения мнений. Общественное мнение Ежеквартально, 25 , 57–78.

Келтнер, Д., Грюнфельд, Д. Х., и Андерсон, К. (2003). Власть, приближение и торможение. Psychological Review, 110 (2), 265–284.

Кенни, Д. А., и Заккаро, С. Дж. (1983). Оценка дисперсии из-за черт лидерства. Журнал прикладной психологии, 68 , 678–685.

Килхэм, В., и Манн, Л. (1974). Уровень деструктивного послушания как функция ролей передатчика и исполнителя в парадигме послушания Милгрэма. Журнал личности и социальной психологии, 29 , 692–702.

Кипнис, Д. (1972). Власть развращает? Журнал личности и социальной психологии, 24 , 33–41.

Meeus, WH, & Raaijmakers, QA (1986). Административное послушание: Выполнение приказов о применении психолого-административного насилия. Европейский журнал социальной психологии, 16 , 311–324.

Милгрэм, С. (1974). Подчинение власти: экспериментальный взгляд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.

Молм, Л. Д. (1997). Сила принуждения в социальном обмене . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Платоу, М. Дж., и ван Книппенберг, Д. (2001). Анализ социальной идентичности поддержки лидерства: влияние внутригрупповой прототипичности лидера и распределительной межгрупповой справедливости. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 1508–1519.

Подсаков, П. М., Маккензи, С. Б., Мурман, Р. Х., и Феттер, Р. (1990). Трансформационное поведение лидера и его влияние на доверие последователей к лидеру, удовлетворенность и поведение организационной гражданственности. Leadership Quarterly, 1 , 107–142.

Raven, BH (1992). Модель силы/взаимодействия межличностного влияния: Френч и Рэйвен тридцать лет спустя. Журнал социального поведения и личности, 7 (2), 217–244.

Райхер, С. Д., и Хопкинс, Н. (2003). О науке об искусстве лидерства. В Д. ван Книппенберг и М.А. Хогг (ред.), Лидерство и власть: процессы идентичности в группах и организациях (стр. 197–209). Лондон, Великобритания: Мудрец.

Райхер, С., и Хаслам, С.А. (2006). Переосмысление психологии тирании: тюремное исследование BBC. Британский журнал социальной психологии, 45 (1), 1–40.

Саймонтон, Д.К. (1988). Президентский стиль: Личность, биография и деятельность. Журнал личности и социальной психологии, 55 , 928–936.

Саймонтон, Д.К. (1994). Величие: кто творит историю и почему . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Саймонтон, Д.К. (1995). Личностные и интеллектуальные предикторы лидерства. В D.H. Saklofske et al. (ред.), Международный справочник личности и интеллекта. Перспективы индивидуальных различий (стр. 739–757). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум.

Соррентино, Р. М., и Бутилье, Р. Г. (1975). Влияние количества и качества вербального взаимодействия на рейтинги лидерских способностей. Журнал экспериментальной социальной психологии, 11 , 403–411.

Стэнфордский тюремный эксперимент. Получено с http://www.prisonexp.org/links.htm.

Теппер, Б.Дж., Карр, Дж.К., Бро, Д.М., Гейдер, С., Ху, К., и Хуа, В. (2009). Жестокий надзор, намерения уволиться и отклонение сотрудников от нормы на рабочем месте: анализ власти/зависимости. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 109 (2), 156–167.

ван Клиф, Г. А., Овейс, К., ван дер Лёве, И., ЛуоКоган, А., Гетц, Дж., и Кельтнер, Д. (2008). Сила, горе и сострадание: закрывать глаза на страдания других. Психологическая наука, 19 (12), 1315–1322.

Уилсон, Э. Дж., И. Шеррелл, Д.Л. (1993). Исходные эффекты в общении и убеждении: метаанализ размера эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *