Понятие общения функции и виды общения в психологии: 1. Понятие и функции общения.

Понятие общения функции и виды общения в психологии: 1. Понятие и функции общения.

Понятие и виды общения в психологии

Понятие общения обозначает сложный и многосторонний процесс коммуникационного взаимодействия индивидов, который имеет зависимость от множества обстоятельств. Результативность общения бывает эффективной, малоэффективной или абсолютно неэффективной. Общение бывает разных видов, форм и имеет специфические способы и методы. Любой вид коммуникаций тесно взаимосвязан между собой и характеризуется неотделимостью от других.

Для эффективности коммуникаций нужно соблюдать три обязательных критерия. Первый критерий коммуникативного взаимодействия предполагает то, что как минимум двое индивидов должны принимать участие в общении. Другими словами любые коммуникационные взаимодействия предполагают наличие субъекта, передающего информацию, и адресата. Вторым непреложным условием является наличие общего предмета или темы разговора. Третье условие заключается в необходимости общности (одинаковости) языковой системы, которой владеют два субъекта коммуникаций.

Понятие и виды общения

Понятие общения в психологии обозначает форму деятельности, реализуемой между индивидами, которые являются равноправными партнерами по коммуникациям, приводящей к появлению психического взаимодействия.

Понятие общения предполагает обмен сообщениями, восприятии и понимании товарищами по разговору друг друга. Субъектами коммуникаций являются люди. Хотя общение и характерно для всех живых существ, однако только лишь на уровне индивида коммуникационный процесс является осознанным, т.е. связанным речевыми и невербальными актами. Субъект, транслирующий информацию, имеет название коммуникатор, а получающий ее называется реципиентом.

В коммуникативных взаимодействиях можно выделить целый ряд аспектов: суть, задача, средства. Суть коммуникаций лежит в сведениях, которые при межличностных контактах передаются от одной живой сущности другой. Такие сведения могут транслировать информацию об эмоциональном настрое, об условиях внешней среды.

Задача общения должна отвечать на вопрос – с какой целью существо вступает в процесс общения. Такие цели могут быть довольно разнообразными и представлять собой инструменты удовлетворения социокультурных, созидательных, когнитивных, эстетических, нравственных и других потребностей.

Инструментами общения являются способы шифрования, трансляции, преобразования и декодирования сообщений, которые передаются в ходе коммуникационных взаимодействий от одного создания другому. Шифровка сообщений – это так называемый прием передачи данных. Информация между индивидами передается при помощи речи, органов чувств и других систем знаков, письменности, технических механизмов записи и сохранения данных.

К коммуникационным взаимодействиям относят такие виды общения, как терапевтическое, межличностное, прямое и опосредованное, групповое и межгрупповое, массовое, интимное и криминогенное, доверительное и конфликтное, деловое и личное, ненасильственное.

Понятие педагогического общения

Под педагогическим общением подразумевают специфическое межличностное отношение педагога и ученика, которое опосредует усвоение знаний и развитие личности при помощи учебно-воспитательной деятельности.

Понятие общения в психологии изображается в качестве обоюдно направленных поступков субъектов педагогической деятельности, реализуемое знаковыми инструментами, имеющее направленность на существенные трансформации качеств, состояний, поступков и личностно-содержательных формирований партнеров. Коммуникативное взаимодействие является неразделимым элементом педагогической деятельности, поскольку невозможно достижение установленных целей учебы и воспитательного процесса вне общения.

Стержневая цель педагогической коммуникации лежит в трансляции социальной компетенции и профессиональных сведений, умений, навыков, опыта от преподавателя обучающимся субъектам. Вместе с этим она заключается и в обмене личностными смысловыми нагрузками, имеющими связь с изучаемыми явлениями, объектами, предметами и в целом жизненной средой.

Кроме информационной функции педагогических коммуникаций, выделяют и другие, например, контактную, побудительную и эмотивную.

Контактная функция предполагает установление взаимосвязи в качестве состояния двусторонней готовности к получению и трансляции учебной информации, поддержания взаимосвязанности в форме постоянного обоюдно направленного ориентирования.

Побудительная функция лежит в стимуляции активности обучающегося индивида, которая направляет его на исполнении необходимых учебных действий.

Эмотивная функция отображается в побуждении в ученике требуемых эмоциональных переживаний – так называемый обмен эмоциями, а также в изменении посредством него личных переживаний и настроений.

Высшей ценностью педагогических коммуникаций считается индивидуальность педагога, учителя и обучающихся индивидов.

Понятие этика общения

Для того чтобы понять, что подразумевает под собой термин «этика общения», нужно рассмотреть отдельно основные понятия «общение» и «этика».

Коммуникативное взаимодействие в узком смысле – это взаимодействие индивидов посредством вербальных и невербальных инструментов коммуникаций. А этика представляет собой дисциплину, изучающую нравственность и мораль. Поэтому этика общения являет собой нравственный, морально-этический анализ ценностей общения, его особенностей (добродетелей и пороков), и техник. Такой анализ пронизывает все многообразие феноменов общения. Одновременно с этим этика общения рассматривает и оценивает процессуальную сторону коммуникаций, т.е. она рассматривает искусство общения, основываясь на морально-этическом опыте и ценностно-нравственных ориентирах.

Этика общения в узком смысле представляет собой совокупность определенных практических приемов, правил и норм (в основном, морально-нравственных) общения. Она охватывает изучение проблем коммуникаций, как с точки зрения существующего, так и с позиции должного.

Этика коммуникативного взаимодействия призвана не только исследовать процессы общения с позиций концепций, но и обучать общению, влиять на истинные процессы коммуникаций через создание новых нормативных элементов. Она призвана выполнять разнообразные функции. Среди таких функций выделяют синтезирующую и императивно-формирующую. Первая функция заключается в синтезе морального опыта в сфере коммуникаций, вторая – аргументирует выбор гуманистических ценностно-моральных ориентиров и обосновывает необходимость следования им.

Этика общения обучает тому, как нужно правильно взаимодействовать в сфере коммуникативных взаимоотношений, и как не следует общаться. Целью этики являются не знания в общем смысле, а поступки, поведение. И этику человеку следует изучать для того чтобы сделаться добродетельным.

Понятие общения и коммуникации с точки зрения этики – это привитие индивиду культуры речи и морально-нравственных норм поведения, добродетели и ценностных ориентиров, которые приняты в конкретном социуме или обусловлены национальностью, местом жительства. Понятие речевого общения в этике сводится к процессу установления и дальнейшему следованию культурному целенаправленному, прямому или опосредованному контакту между индивидами при помощи языковых систем.

Понятие и функции общения

Понятие речевого общения сегодня рассматривается в качестве некого определенного аспекта жизнедеятельности. Общение играет роль одного из стержневых условий, при котором происходит проявление и раскрытие наилучших черт личности, образование и развитие ее сознания, формирование самосознания. Рефлексируя, поддавая анализу отношение окружающего социума к собственной особе, общаясь с окружающими, индивид выявляет потребность в самосовершенствовании, которую осуществляет в ходе самовоспитания.

Выделяют стержневые функции коммуникаций: эмотивную, функцию понимания, координационную, побудительную, функцию установления взаимоотношений и оказания влияния.

Эмотивная функция прослеживается в возбуждении в собеседнике необходимых эмоциональных настроений, а также трансформации собственных переживаний с его помощью.

Информационная – охватывает обмен данными, мировоззрениями, позициями, планами, решениями и др.

Контактная – проявляется в становлении контактов в качестве обоюдной готовности к приобретению и трансляции сведений, поддержании взаимодействия в виде устойчивого обоюдного ориентирования.

Функция понимания охватывает адекватное восприятие, осознание сути сообщения и обоюдное понимание замыслов, целей, намерений, переживаний, установок.

Координационная функция демонстрируется в обоюдно направленном ориентировании, координированности и гармоничности действий, поступков в процессе совместного взаимодействия.

Побудительная – выражается в стимуляции активности собеседника с целью придания ему направления на исполнение определенных действий.

Функция установления отношений выражается в постижении и фиксации собственной персональной позиции в системах ролевых, деловых, статусных и прочих взаимосвязей социальных групп, в которых взаимодействует субъект.

Функция оказания влияния проявляется в трансформации настроя, поведения, состояний, личностных и смысловых образований собеседника.

Культура общения — понятие

Для того чтобы понять, что подразумевает под собой термин «культура общения» нужно рассмотреть отдельно основные понятия «общение» и «культура».

Коммуникативный процесс, объединяющий людей между собой, носит название общение. Культура в общем смысле термина означает воспитание, формирование личности. Это людское взаимодействие в самых различных его проявлениях, которое охватывает личностное самовыражение и самопознание, накопление человеком отдельно и социумом в целом опыта.

Культурой общения именуют своеобразный свод правил, норм, которые надлежит соблюдать каждому уважающему себя человеку. Показателем уровня образованности и культурности является именно соблюдение этих правил и норм поведения. Ведь без культуры  невозможно полноценно взаимодействовать с социумом в развитом и цивилизованном государстве, нельзя вести преуспевающий бизнес и успешно налаживать деловые контакты.

С развитием речи появилась возможность разнообразия сути транслируемого и получаемого в ходе коммуникаций сообщения. Также появилась возможность обогащения средств и инструментальных аспектов коммуникаций.

Последующее развитие коммуникативного взаимодействия можно представить в качестве постепенного накопления человеком культуры общения. Такое накопление происходит, в первую очередь, на основе рефлексии, саморегуляции и обратной связи.

Высокоразвитая личность с позиции психологии отличается от менее развитой личности не только своей проявленной потребностью в коммуникациях с разными людьми, но также и богатым содержанием, многочисленностью целей и большим выбором инструментов для коммуникаций. Также несомненна и связь культуры общения с деятельностью, так как коммуникационное взаимодействие и деятельность формирует неразрывную цельность. Ведь одно невозможно без другого.

Понятие и структура общения

Человечество просто не в состоянии осуществлять полноценную и эффективную взаимную деятельность без установления контакта между отдельными индивидами, в нее включенными, и обществом в целом. Также деятельность невозможна и без установления должного уровня взаимопонимания между субъектами.

Понятие общения и коммуникации сегодня представляет собой достаточно сложный и многосторонний процесс формирования и развития взаимных контактов между индивидами, который происходит вследствие «рождения» потребностей совместной деятельности и содержит в себе обмен данными, выработку целостной стратегии деятельности, прием и постижение другой личности.

Коммуникативное взаимодействие бывает словесным, т.е. вербальным, и бессловесным, т.е. неречевым. Словесное представлено языковыми системами, а неречевое – мимикой, разнообразными жестами, пантомимикой, положением тела при взаимодействии и др.

Коммуникации содержат в себе три уровня: внутри- и межличностное, общественное. Внутриличностные коммуникации выражаются в мысленном общении индивида с собственным «Я». Такой уровень встречается, когда субъект строит планы, намечает задачи и цели, вырабатывает стратегии, готовится к взаимодействию с социумом. Межличностные коммуникации соответственно означают общение как минимум между двумя особами. Общественные – подразумевают коммуникации субъекта с большой социальной группой.

Выделяют три важнейших аспекта коммуникаций между субъектами – это соответственно коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Коммуникативный аспект проявляется в выявлении специфики процесса обмена сообщениями между индивидами.

Интерактивный демонстрируется во взаимодействиях партнеров при создании и выполнении обоюдно направленной деятельности.

Перцептивный заключается в формировании образа другого субъекта, благодаря соотношению физических особенностей с психологическими характеристиками поведения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Понятие общения | Диплом по психологии

В современной психологии отсутствует общепринятое определение понятия «общение».

Б.Ф.Ломов (1986) рассматривает общение как самостоятельную форму активности человека в отношениях «субъект – субъект», в отличие от деятельности, реализуемой в отношениях «субъект – предмет (объект)». По его мнению, общение представляет собой специфическую форму взаимодействия между человеком и другими людьми [6].

Г.М.Андреева (1990) рассматривает общение как процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга [1]. Структура общения, согласно точке зрения Г.М.Андреевой, включает следующие компоненты:

  1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между общающимися;
  2. Интерактивная сторона общения – взаимодействие и взаимовлияние;
  3. Перцептивная сторона общения – восприятие и понимание людьми друг друга [1].

Е.П.Ильин (2009) считает, что в структуре общения необходимо выделить так же четвертую – эмоциональную сторону, состоящую в заражении эмоцией от партнера по общению и вызове какой-либо эмоции у партнера. По мнению Ильина, «общение людей – это специфический вид коммуникации, связанный с психичес­ким контактом между реальными субъектами и приводящий к их взаимовлиянию, взаимопереживаниям и взаимопониманию. Психический контакт, возникающий при общении, характеризует взаимодействие между конкретными людьми, суще­ствующими в одно и то же время. Психический контакт предполагает обмен ин­формацией, эмоциями и т. п. между общающимися» [6, с.29].

В соответствии со структурой общения выделяют следующие основные функции общения [6]:

  1. Информационная – связана с передачей партнерами общения информации, а также знаний, умений друг другу;
  2. Аффективная, или экспрессивная – функция взаимного обмена эмоциями, тесно связанная с пониманием переживаний и эмоционального состояния друг друга;
  3. Регулятивная – функция психологического воздействия «одного партнера общения – индуктора – на другого – реципи­ента, которое должно вызывать у последнего изменение либо его поведения (когда руководитель, например, дает распоряжение подчиненному), либо его эмоцио­нального состояния, либо свойств его личности (при воспитательных воздей­ствиях)» [6, с. 34]. В рамках регулятивной функции общения выделяют так же функции социального контроля (регламентирование поведения и деятельности с по­мощью групповых и социальных норм путем использования позитивных – одобрение, похвала или негативных – неодобрение, порицание – санк­ций) и социализации (формирование у членов коллектива умения действовать в ин­тересах коллектива, понимать интересы других людей, выражать доброже­лательность).

Общение в современной психологии классифицируют на следующие основные виды [1; 6; 7]:

  1. Целевое и инструментальное общение: целевое общение свя­зано с удовлетворением потребности в общении, а инструментальное общение не является самоцелью, оно вызвано необходимостью органи­зации индивидуальной или совместной деятельности.
  2. Деловое и неделовое (личное) общение: деловое общение связано с деятельностью и не затрагивает внутренний мир участников общения, а личное общение «связано с решением внутренних психологических проблем: разрешением внутреннего конфликта, обсуждением происходящего вокруг, выражением своего отношения к этому, поиском смысла жизни и т. д.» [6, с.38].
  3. Прямое и косвенное общение: прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми, косвенное общение осуществляется через посредников.
  4. Социально-ориентирован­ное, предметно-ориентированное и личностно-ориентированное общение (А.А.Леонтьев, 1974). Социально-ориентиро-ванное общение направлено на изменение психологических характеристик группы людей (например, выступление перед аудиторией), личностно-ориентированное – на изменение отдельной личности, а предметно-ориентированное общение направлено на регулирование совместной деятельности людей.
  5. В зависимости от языка (знаковой системы), применяемого в общении, выделяют вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – это общение при помощи слов, устной речи, а невербальное общение осуществляется без слов при помощи языка жестов, мимики и т.п.: «Невербальное поведение оцениваться по следующим основным параметрам: собственно невербальное поведение (межличностная дистанция, взаимное расположение собеседников, позы, жесты, мимика и взгляд) и паралингвистические компоненты общения (вздохи, стоны, зевота, покашливание) – все звуки, которые произносит человек, но не речь, а также такие характеристики речи, как громкость голоса, ее темп и ритм, паузы» [7, с. 707].
  6. Межличностное, личностно-групповое и межгрупповое общение: межличностное общение – это общение между людьми как уникальными личностями, личностно-групповое общение – это общение между одним человеком и группой, а межгрупповое общение – это общение между людьми как представителями групп. «При межличностном общении, содержание которого касается только общаю­щихся, отражается позиция каждого из них. Если же участники общения являют­ся представителями групп, коллективов, то они не полностью свободны в своих позициях и способах контактирования, поскольку заботятся о престиже представ­ляемых ими групп. Поэтому, например, воспитательная работа с учащимися, при­надлежащими к компаниям с асоциальным поведением, затруднена, особенно если общение с ними осуществляется учителем в присутствии других ребят из этой компании» [6, с.37-38].

В процессе общения формируются и реализуются отношения людей. В социальной психологии принято выделять два вида отношений – общественные и межличностные [1]. Общественные отношения носят безличный характер и строятся на основе принадлежности людей к той или иной социальной группе. Межличностные отношения, напротив, связаны с личностными особенностями общающихся и формируются на эмоциональной основе в зависимости от непосредственного взаимодействия конкретных людей. Общественным отношениям соответствует межгрупповой, межличностным – межиндивидуальный уровень общения. На межгрупповом уровне, как правило, осуществляются отношения между незнакомыми друг другу людьми, на межиндивидуальном – отношения между людьми, уже имеющими опыт непосредственного общения друг с другом.

Далее: Особенности общения врача и пациента

Знакомство с организационной коммуникацией – Организационная коммуникация

CCO Public Domain

Эффективная коммуникация является строительным блоком успешных организаций Другими словами, коммуникация действует как организационная кровь.

Все менеджеры и сотрудники должны знать, как ведут себя люди, чтобы обеспечить наилучшую рабочую среду. Организационное поведение связано с тем, как люди могут быть мотивированы на более эффективную совместную работу. Взаимодействие, необходимое для того, чтобы направить группу к ряду общих целей, называется организационной коммуникацией.

В каждом из этих взаимодействий мы иногда удовлетворены, но иногда разочарованы некомпетентностью, бесчувственностью, отсутствием координации и бюрократизмом, которые являются результатом неэффективной организационной коммуникации. Более глубокое понимание коммуникации позволяет нам лучше понять факторы, которые способствуют успешной организации.

Трудно найти объявление о приеме на работу, в котором не упоминаются такие критерии приемлемости, как «коммуникабельность» или «коммуникативные навыки». Такие понятия, как «организационная коммуникация», «корпоративная коммуникация» или «деловое общение» давно стали ключевыми для менеджмента, предпринимательства и человеческих ресурсов.

Что подразумевается под «организационной коммуникацией»? Каковы его основные функции и виды? Каковы наиболее важные коммуникативные навыки на рабочем месте? Каковы наиболее распространенные барьеры и препятствия для современной организационной коммуникации? Ответы на эти и другие вопросы в рамках этого курса помогут вам лучше понять явление и процесс организационной коммуникации.

Важность коммуникации в организации можно резюмировать следующим образом:

  1. Коммуникация способствует мотивации , информируя и разъясняя сотрудникам о задаче, которую они должны выполнить, о том, как они выполняют задачу, и о том, как улучшить их работу, если она не на должном уровне.
  2. Коммуникация является источником информации для членов организации для процесса принятия решений, поскольку она помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
  3. Коммуникация также играет решающую роль в изменение отношения человека , т. е. хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников.
  4. Общение также помогает в общении . Без общения не выжить.
  5. Коммуникация также помогает в контролирующем процессе . Это помогает контролировать поведение члена организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и рекомендации, которым должны следовать сотрудники в организации. Они должны соблюдать организационную политику, эффективно выполнять свои должностные обязанности и сообщать о любых рабочих проблемах и жалобах своему начальству. Таким образом, коммуникация помогает в контролирующей функции управления.

Эффективная и действенная система связи требует управленческого мастерства в доставке и получении сообщений. Менеджер должен выявлять различные барьеры в общении, анализировать причины их возникновения и предпринимать превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров. Таким образом, основная ответственность менеджера заключается в разработке и поддержании эффективной системы коммуникаций в организации.

Итак, организационное общение относится к формам и каналам общения между членами организаций, таких как корпорации, некоммерческие организации или малые предприятия. Исследования выявили тесную взаимосвязь между уровнями общения в организации и производительностью и удовлетворенностью работой. Организационное общение может быть формальным или неформальным, протекать в различных направлениях и использовать различные средства массовой информации.

Направления связи

Организационная коммуникация происходит вверх, вниз и по горизонтали. Нисходящая коммуникация идет от управленческого и исполнительного уровней к персоналу по формальным каналам, таким как руководства по политике, правила и положения и организационные схемы. Коммуникация вверх инициируется персоналом и направляется руководителям; оно часто принимает форму жалобы или просьбы. Горизонтальное общение происходит, когда коллеги встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес, решения проблем и обмена информацией.

Ведущий

CCO Public Domain

В книге «Организационная коммуникация: вызовы изменений, разнообразия и преемственности» Уильям Неер (1997) определяет пять основных функций делового общения: руководство, рационализацию, решение проблем, управление конфликтами и достижение соответствия. Функция лидерства важна для того, чтобы дать возможность руководству давать инструкции в четкой и конкретной манере, чтобы работники могли без труда им следовать. Как правило, это нисходящая коммуникация.

ПОДКЛЮЧИТЬ : Уильям Неер: почетный профессор Университета Батлера (LinkedIn)

https://www.linkedin.com/in/william-neher-4742b41a/

Рационализация

CCO Public Domain

Эта функция позволяет руководству объяснять причины инструкций таким образом, чтобы работники могли их понять. В этом контексте это нисходящая коммуникация; однако рационализация также важна для того, чтобы работники могли доводить проблемы до сведения руководства, используя для этого коммуникацию сверху вниз. Например, если работник выявляет проблему с мотивацией, он может официально сообщить об этом вышестоящему руководству и использовать рационализацию, чтобы подчеркнуть потенциальное влияние проблемы на прибыльность.

Решение проблем

CCO Public Domain

Большинство компаний проводят регулярные встречи для обсуждения таких вопросов, как производственные циклы, сроки поставки, ценовая маржа и других областей, где могут возникнуть нестандартные ситуации, которые могут повлиять на эффективность бизнеса.

На этих встречах организационная коммуникация играет важную роль в обсуждении проблем, мозговом штурме потенциальных ответов и доработке решений. Таким образом, компания получает максимальную выгоду от способностей участников коммуникации, которая протекает горизонтально и часто неформально.

Управление конфликтами

CCO Public Domain

Конфликт на рабочем месте может привести к потере талантливых сотрудников, подаче жалоб и, возможно, судебных исков. Управление конфликтом путем объединения всех сторон для обсуждения их разногласий в безопасной, модерируемой среде является важной функцией организационных коммуникаций. Этот тип общения обычно включает все три направления общения, и, хотя обсуждения могут носить неформальный характер, окончательные решения обычно сообщаются официально.

Достижение соответствия

CCO Public Domain

Достижение согласия сотрудников необходимо для того, чтобы они полностью следовали инструкциям. Для этого руководству необходимо прислушиваться к отзывам сотрудников и учитывать их идеи и комментарии. Обратная связь или двусторонняя коммуникация могут быть как восходящими, так и нисходящими или горизонтальными, а также формальными или неформальными, но для компании важно обеспечить открытые каналы связи для мотивации и достижения наилучших результатов от сотрудников.

TED Talk: Дэн Ариэли: Что заставляет нас чувствовать себя хорошо в нашей работе?

Этот курс будет охватывать эти и другие области по мере прохождения каждого модуля. С нетерпением жду этого!

Ссылки

Balzer, WK & Gillespie, JZ (2007). Удовлетворение от работы. В Rogelberg, SG (Ed.). Энциклопедия промышленной и организационной психологии Vol. 1 (стр. 406-413). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Барнлунд, округ Колумбия (2008 г.). Транзакционная модель общения. В. CD Мортенсен (ред.),

Теория коммуникации (2-е изд., стр. 47-57). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Сделка.

Гатти, Мария (2011). «Язык компетентности в корпоративных историях для веб-сайтов компаний». Журнал делового общения: 482–502.

Миллер, Кэтрин (2005). Коммуникационные теории: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). McGraw-Hill Высшее образование.

CC0 Общественное достояние

Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.

Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.

Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:

  • Этика
  • Значения
  • Мораль
  • Целостность
  • Символ
  • Законы
Этика

Общественное достояние CCO

Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.

Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, — это истина, честность, справедливость и справедливость.

Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и предприятиями, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.

Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:

  • Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность отношений клиента и пациента
  • Бухгалтер не использует информацию о клиенте в личных целях

Артикул библиотеки GSC:

Тревиньо, Л.К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Е. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.

https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=sso&db=bsu&AN=31883734&site=ehost-live&custid=lifelong&authtype=sso

Значения

Общественное достояние CCO

Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.

Ценности — это то, что действительно важно для нас, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.

Мораль

Общественное достояние CCO

Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.

  • Моральные правила важны : В общем, моральные правила — это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованным образом.
  • Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
  • Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
  • Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность

Общественное достояние CCO

Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.

Символ

Общественное достояние CCO

Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.

Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.

Законы

Общественное достояние CCO

Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.

Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.

Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.

Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.

Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.

Кодексы профессиональной этики

Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.

Преимущества Кодекса корпоративной этики

Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.

Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций является дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.

Преимущества Кодекса профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать таким образом, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.

В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, скорее всего, ответит требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.

Успешное внедрение Кодекса этики

В корпорации критически важна поддержка сверху вниз. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:

  • действовать в соответствии с этическими стандартами компании
  • применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками

Признание и поощрение тех, чье поведение соответствует этическому кодексу компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится. С другой стороны, поощрение и премирование сотрудников, чьи успехи частично связаны с неэтичным поведением, посылает нежелательный сигнал.

Сохранение этичности не является статичным вопросом. Он требует рассмотрения и оценки. Компании должны периодически пересматривать свои приоритеты и вносить необходимые коррективы. В противном случае их стандарты и обучение устаревают.

Этика – это принципы и ценности, которые человек использует для управления своей деятельностью и решениями. В организации кодекс этики представляет собой набор принципов, которыми организация руководствуется в своих программах, политике и решениях для бизнеса. Этическая философия, которую организация использует для ведения бизнеса, может повлиять на репутацию, производительность и итоговый результат бизнеса.

Создание этических культур в бизнесе: Брук Детерлайн на TEDxPresidio

Ссылки

Эндрюс, К. (1989). Этика на практике. Harvard Business Review (сентябрь-октябрь): 99-104.

Лау, К. (2010 г.). Шаг вперед: этическое образование имеет значение! Журнал деловой этики , 92(4), 565-584. doi:10.1007/s10551-009-0173-2

 

7 Функции невербальной коммуникации

Ханан Парвез

Невербальная коммуникация включает в себя все аспекты коммуникации за вычетом слов. Всякий раз, когда вы не используете слова, вы общаетесь невербально. Невербальная коммуникация бывает двух типов:

1. Вокальная

Также называемая параязыком , голосовая часть невербальной коммуникации включает разговорные аспекты коммуникации за вычетом слов, например:

  • Высота голоса
  • Тон голоса
  • Volume
  • Talking speed 
  • Pauses

2. Nonvocal 

Also called body language , the nonvocal part of nonverbal communication includes everything we do with our bodies to communicate a message such as:

  • Gestures
  • Зрительный контакт
  • Мимика
  • Взгляд
  • Поза
  • Движения

Поскольку вербальное общение развилось намного позже, чем невербальное, последнее приходит к нам более естественно. Большая часть смысла в общении определяется невербальными сигналами. 1

В большинстве случаев невербальные сигналы мы излучаем бессознательно, в то время как большая часть вербального общения в основном осуществляется преднамеренно. Таким образом, невербальное общение раскрывает реальное эмоциональное состояние коммуникатора, потому что его трудно подделать.

Функции невербальной коммуникации

Коммуникация может быть вербальной, невербальной или их комбинацией. Обычно это комбинация того и другого.

В этом разделе рассматриваются функции невербальной коммуникации как самостоятельной, так и в сочетании с вербальной коммуникацией.

1. Дополнение

Невербальное общение может дополнять вербальное общение. То, что вы говорите словами, может быть подкреплено невербальной коммуникацией.

Например:

  • Говоря «Уходи!» указывая на дверь.
  • Говорить «Да», кивая головой.
  • Говоря: «Пожалуйста, помогите мне!» при этом складывая руки.

Если мы удалим невербальные аспекты из приведенных выше сообщений, они могут ослабнуть. Вы, скорее всего, поверите, что кому-то нужна помощь, когда они складывают руки.

2. Замена

Иногда вместо слов можно использовать невербальное общение. Некоторые сообщения, обычно передаваемые с помощью слов, могут передаваться исключительно с помощью невербальных сигналов.

Например:

  • Подмигнуть своему возлюбленному вместо того, чтобы сказать: «Ты мне нравишься».
  • Кивнуть головой, не говоря «да».
  • Приложить указательный палец ко рту вместо того, чтобы сказать: «Молчи!»

3. Акцентирование

Акцентирование — выделение или подчеркивание часть устного сообщения. Обычно это делается путем изменения того, как вы произносите слово по сравнению с другими словами в предложении.

Например:

  • Говоря: «Мне это нравится!» более громкое «любовь» показывает, что вы искренне любите это.
  • Говоря: «Это великолепно !» саркастическим тоном, относящимся к чему-то не блестящему.
  • Использование воздушных кавычек для выделения части сообщения, которое вам не нравится или с которым вы не согласны.

4. Противоречие

Невербальные сигналы иногда могут противоречить вербальному общению. Поскольку мы склонны верить устному сообщению, когда его дополняют невербальные сигналы, противоречивое невербальное сообщение дает нам смешанные сигналы.

Это может привести к двусмысленности и путанице. Мы склонны больше полагаться на невербальные сигналы, чтобы понять истинное значение этих ситуаций. 2

Например:

  • Сказать «Я в порядке» сердитым, пассивно-агрессивным тоном.
  • Говоря: «Презентация была увлекательной», зевая.
  • Говорит: «Я уверен, что этот план сработает», скрестив руки и глядя вниз.

5. Регулирование

Невербальная коммуникация используется для регулирования потока коммуникации.

Например:

  • Наклоняться вперед, чтобы выразить заинтересованность и побудить говорящего продолжить разговор.
  • Проверяя время или глядя на выход для связи вы хотите выйти из беседы.
  • Быстро кивайте головой, пока другой человек говорит, показывая ему, что нужно поторопиться или закончить.

6. Влияние

Слова являются мощными инструментами влияния, как и невербальная коммуникация. Часто то, как что-то сказано, важнее того, что сказано. А иногда и молчание тоже имеет смысл.

Примеры:

  • Игнорирование человека, когда он не машет ему в ответ, когда он машет вам в знак приветствия.
  • Намеренное сокрытие своего невербального поведения, чтобы ваши эмоции и намерения не просочились наружу.
  • Обман кого-либо путем имитации невербального поведения, например, притворяться грустным, демонстрируя грустное выражение лица.

7. Сообщения о близости

С помощью невербального поведения люди сообщают, насколько они близки другим.

Например:

  • Романтические партнеры, которые больше касаются друг друга, имеют более близкие отношения.
  • Приветствуйте других по-разному в зависимости от близости отношений. Например, обнимать членов семьи и обмениваться рукопожатием с коллегами.
  • Поворот к кому-либо и установление надлежащего зрительного контакта свидетельствует о близости, а отворачивание от него и избегание зрительного контакта показывает эмоциональную дистанцию.

Ссылки

  1. Ноллер, П. (2006). Невербальное общение в близких отношениях.
  2. Харги, О. (2021). Квалифицированное межличностное общение: исследования, теория и практика . Рутледж.

Ханан Парвез (автор)

Привет, я Ханан Парвез (MBA, MA Psychology), основатель и автор PsychMechanics.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *