Понятие эффективного поведения: Теория эффективного поведения Игоря Герасимова
Теория эффективного поведения Игоря Герасимова
- Автор Игорь Герасимов
- Теория эффективного поведения
- 2011
Наша жизнь — это путь, это движение, это игра… — нам постоянно приходиться взаимодействовать: вести переговоры, налаживать контакты, знакомиться, решать проблемы, строить отношения…, влиять, убеждать, переубеждать…
От того, насколько мы эффективно поведем себя в той или иной жизненной ситуации будет зависеть не только наша внешняя, социальная успешность (выиграл или проиграл), но и наше внутреннее состояние, наша уверенность в себе…
Понятие
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ» многогранно, поэтому разделим его на следующие виды (пойдем сверху): а) глобальная жизненная успешность
б) эффективность в решении конкретных поставленных задач
в) повседневная эффективность — планирование дел и времени (тайм-менеджмент)
г) ситуационная эффективность — эффективность поведения в различных профессиональных и других жизненных ситуациях. ..
Речь идет о способности человека двигаться по своему жизненному пути, создавая зону своего (в соответствии со своими приоритетами, принципами, ценностями) жизненного комфорта —
Это жизнь на полную, где все, что ты задумал, реализуется — где ты тот, кем должен стать и делаешь то, что должен делать, максимально реализуя свой личностный и профессиональный потенциал, принося максимальную пользу людям, обществу, близким и самому себе… – это есть глобальная жизненная успешность, Венец твоей эволюции — Ты и твоя сверхэффективная жизнь…
Эффективность в достижении поставленных целей, решении актуальных задач То и дело мы ставим цели, которые нам необходимо достигать (развить бизнес, решить проблемы, реализовать проект…). Что здесь важно? — здесь важно все, что позволит с максимальной эффективностью решать поставленные задачи:
и особая мотивация (амбиции, желание, устремления, азарт, вера в себя, напор…),
и личностный потенциал (который поможет быть эффективным в различных ситуациях),
и профессиональное мастерство (профессиональные знания, умения, навыки),
и определенные условия…
Влияет всё!Эффективное ПОВЕДЕНИЕ (ситуационная эффективность)
Ситуационная эффективность — это способность человека достигать поставленных целей в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, когда каждое действие, каждый шаг оптимально, с минимальными затратами, и не редко, с максимальными эффектами, ведет к намеченному результату.
Эффективность поведения в той или иной жизненной или профессиональной ситуации определим
3 основными способностями человека А именно:
1) способностью быстро и объективно оценить ситуацию
2) способностью быстро принимать решение: просчитать варианты поведения, ходы
3) способностью гибко и технично действовать, подводя ситуацию к намеченному результату…
1. Это особое состояние, особый энергетический подъем, особая мотивация достигать — и здесь никаких страхов, уныний и сомнений — здесь только драйв, кураж, уверенность и позитив…
2. Это высокий уровень жизненного ума — социального интеллекта, который все анализирует, просчитывает, продумывает и придумывает…
3. Это высокое мастерство исполнения
Мало что-то придумать, надо еще уметь и исполнить, и исполнить так, чтобы у окружающих не возникло никаких сомнений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ — высший пилотаж любого мастерства.
Профессиональная импровизация (в контексте эффективного поведения) — во многом неосознанная способность человека действовать эффективно в различных ситуациях межличностного взаимодействия, когда сознание не особо утруждает разум тем, как надо или как не надо, четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию, прислушивается к своим душевным порывам, и выдает наиболее правильное решение – как именно действовать в каждый конкретный момент времени и в ситуации в целом, чтобы все получалось так, как надо (или даже более того).
Синонимами такого понятия могут быть «неосознанная компетентность», или что-то из сферы интуиции, которая «подсказывает»… Ну и, конечно, если жизненная мудрость — это способность правильно думать, то профессиональная импровизация- это способность правильно, эффективно и красиво действовать.
Читаем далее «ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Для всех, кто хочет подробно познакомиться с современной теорией и практикой развития социального интеллекта, добро пожаловать на семинар-тренинг «Социальный интеллект: думать, как гроссмейстер!»
ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ
«СВЕРХэффективный ЧЕЛОВЕК»ЛИЧНОСТЬ, способная достигать…
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: современная теория и практика развития
![](/800/600/http/profit-success.ru/wp-content/uploads/c/a/d/cad0231e3945c4dff622915f3733e901.jpeg)
Теория УВЕРЕННОСТИ и уверенного поведения И.В. Герасимова
ТЕМЫ
- ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ >100
- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
- КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
- СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ
- ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
- ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
- МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА
СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ
Если эффективность — это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность — это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
Как развивать в себе такую способность? — просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ…
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ — система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно — все оценивает, придумывает, продумывает…, а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? — ответы на семинаре
КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
Если обычная манипуляция — это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять. .., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ — это философия ловкости, гибкости, находчивости… — это искусство, это театр нашей жизни — продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.
Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное — тренинг
«КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми».
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) — во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо — четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? — устроим для вас Шоу —
«ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ»
Эффективное поведение в ситуации межличностного взаимодействия.
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/z/ZjzJpTi0eLwySc5UO3oQ2rndKHV7P1AYmhxvRC/slide-15.jpg)
Жизнь- не простая штука, нам приходится добиваться поставленных целей… А на пути к поставленным целям приходится преодолевать не мало трудностей, препятствий, вступать во взаимодействие с различными людьми: вести переговоры, налаживать контакты, знакомиться, решать проблемы, строить отношения… От того, насколько человек будет эффективен в различных ситуациях, будет зависеть и его жизненная успешность и, главное, его уверенность в своих силах, уверенность в себе…
Понятие «эффективность» многогранно, поэтому разделим его на следующие виды
а) жизненная эффективность, социальная успешность
б) эффективность в достижении конкретных целей, решении конкретных поставленных задач
в) ситуационная эффективность, эффективное поведение в различных ситуациях межличностного взаимодействия.
Жизненная эффективность- способность человека двигаться по своему жизненному пути, создавая зону своего (в соответствии со своими приоритетами, ценностями) жизненного комфорта, счастья по всем сферам человеческой жизнедеятельности (семья, профессия, социальный статус, материальное благополучие, увлечения, досуг. ..).
Эффективность в достижении поставленных целей, задач- это способность человека ставить и решать конкретные профессиональные или жизненные задачи… Здесь важны и мотивация (особое устремление), и планирование, и организация процесса, и личностный потенциал, и профессионализм, и определенные условия…- т.е. все, что позволит с максимальной эффективностью выполнять поставленные задачи.
Эффективное поведение (ситуационная эффективность)- это способность человека ставить и достигать поставленные цели в конкретных ситуациях межличностного взаимодействия, когда каждое действие, каждый шаг оптимально (с минимальными затратами и максимальными эффектами) ведет к намеченной в данной ситуации цели, результату.
Поэтому, каждая ситуация взаимодействия, похожа на игру в шахматы- делаешь правильные ходы- выигрываешь, делаешь не правильные- проигрываешь…
Итак, что необходимо для того, чтобы делать правильные ходы в конкретной жизненной или профессиональной ситуации?
Эффективность в конкретной ситуации межличностного взаимодействия определим 4 основными способностями человека
1) способностью четко разбираться в общей специфике рассматриваемой ситуации
2) способностью объективно оценить реальную обстановку (текущее положение вещей)
3) способностью быстро принимать решение, просчитывать ходы, варианты своего поведения
4) способностью гибко и технично действовать, подводя конкретное межличностное взаимодействие к намеченному результату…
1. Способность глубоко и развернуто разбираться в общей специфике рассматриваемой ситуации
Любая ситуация, хоть жизненная, хоть профессиональная имеет свою специфику, особенности: основы, нюансы, «правила игры»… Разбираясь в правилах, основах ситуации вы знаете: что делается? как делается? зачем, почему делается? чего от вас хотят и как, в принципе, надо правильно себя вести…
Не разбираясь, соответственно, не знаете… (а неопределенность, в свою очередь, нередко ставит в тупик).
Далее- все по ситуации…
2. Способность объективно оценить реальную обстановку, реальное положение вещей
То, что может быть эффективным в одной ситуации и для одного человека, может быть совсем не эффективным в другой ситуации и для другого человека… Поэтому, четко оцениваем:
а) Где все происходит, как происходит, в какой обстановке…?
б) Оценить партнера(ов) по взаимодействию:
— кто ваш партнер по взаимодействию, какой он? что он за человек, каковы его психологические особенности?
— какова его позиция лично к вам, к вашему предложению: как он к вам относится? чего он хочет? каковы его интересы? он не против сотрудничества или против, или ему в принципе все равно. ..?
— каково его настроение, актуальные потребности, интересы, душевное состояние?
в) Прояснить свои цели + оценить свои возможности…
Любое запланированное мероприятие начинается именно с постановки целей, ну, а в случаи спонтанных действий, необходимо не забывать задавать себе следующий вопрос: Чего я хочу получить в результате данной ситуации, данного, конкретного взаимодействия?
А каждый полученный результат, в принципе, предполагает улучшение взаимоотношений, социального благополучия, внутренней, душевной удовлетворенности, спокойствия, а не наоборот…
3. Способность просчитывать ходы, варианты своего поведения…
Если ситуация сложная (т.е. вы не знаете, как повлиять, что делать, как себя вести), то для начала стоит продумать условия, при которых ваш оппонент пойдет с вами на сотрудничество, или захочет делать по-вашему… (в зависимости от ситуации и поставленных вами целей).
Что значит «продумать условия»? — это значит, что надо встать на место вашего оппонента, продумать его позицию в данной ситуации, его отношение к вам, к вашей просьбе, к вашему предложению. .. Что его побудит пойти к вам на встречу, при каких условиях он откликнется на вашу просьбу, пожелание, или заинтересуется вами, вашим предложением?
А далее необходимо создать эти условия, т.е. разработать план, последовательность определенных действий- это могут быть как отдельные шаги, так и целые комбинации, подводящие к нужной вам цели, результату.
Разрабатывая комбинацию эффективного поведения, необходимо так же учитывать следующие моменты: кто первый ходит, или уже сходил… ваш ход (стимул)- его ход (реакция)… Если он так- то вы как? если вы так, то он как?- все как в шахматах…
При этом не забывать про то, что ваш партнер по взаимодействию тоже умеет думать- т.е. просчитывать ситуацию, вас, вашу «игру» и делать свои, верные, но уже в вашу сторону, ходы…
Если, к примеру, понаблюдать, за игрой профессиональных теннисистов- то они играют по таким же правилам… И дело здесь далеко не в технике- среди равных выигрывает тот, кто думает на шаг вперед своего противника, умеет предугадывать его ходы…
4. Способность гибко и технично действовать, подводя ситуацию к намеченному результату…
Неосознанную способность человека действовать эффективно в любой ситуации межличностного взаимодействия, назовем «профессиональная импровизация».
Какие личностные качества, знания, умения, навыки обеспечивают способность человека действовать эффективно, профессионально импровизировать по ситуации?
1) Уверенность
Из чего складывается уверенность?
> Сила духа- внутренний стержень человека (его стойкость, вера в себя)- с ним рождаются и по жизни укрепляют успехом, способностью преодолевать трудности, достигать поставленные цели…
> Сила разума, сознания… «Знание- сила» (Френсис Бэкон). «Нет такого знания, которое не обладало бы силой…» (Ралф Уолдо Эмерсон). Человек, который знает «почему?, что? и как делать?» уверен, потому что имеет особое преимущество… он знает… «Стремитесь к знаниям, используйте то, чему научились… И вы всегда будете на голову выше их. ..»
> Социальная самодостаточность… Это когда ты не просто умный и сильный, но еще и успешный, обеспеченный, при своем деле… — такая самодостаточность придает не только внешнего, социального веса, но и, конечно, внутреннего (а в этом не мало уверенности…).
> Свобода от комплексов…: от низкого, маленького, неудачного…- такая свобода дает ощущение раскованности, естественности, спонтанности, независимости…
> Сила особой мотивации достигать, изменять, созидать, преодолевать…
2) Социальная зрелость, сознание
Глубина и ширина социального сознания обеспечивает способность объективно оценивать ситуацию, а социальный интеллект- способность продумывать оптимальную для данной ситуации стратегию и тактику эффективного поведения.
3) Находчивость, креативность, оригинальность…
Настоящий мастер влияния оригинален, необычен, артистичен… придумает и найдет выход из любой, даже самой тупиковой ситуации…
4) Гибкость
Очень важное качество. Это способность человека меняться… меняя свое поведение по конкретной ситуации, ее меняющимся условиям… (не путаем с моральной гибкостью, лицемерием…)
5) Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это умение разбираться в своих эмоциях, душевных состояниях, а так же контролировать, регулировать свои эмоции по ситуации… (термин в 1990 году ввели Джон Мейер (John Mayer) и Питер Сэловей (Peter Salovey).
6) Техническое мастерство
Речь идет о профессиональном владении всеми необходимыми техниками, приемами, тактиками влияния, эффективного поведения.
А именно, о техниках, уловках, подходах в установлении контакта с любым человеком и в любых ситуациях, техниках открытого убеждения, техниках гибкого убеждения и переубеждения, обхода, упреждения, отработки возражений и сопротивлений, а так же различных нестандартных ходах и комбинациях…- все то, что обеспечит техническое мастерство во взаимодействии с различными людьми.
! Отмечу так же, что духовно-нравственные качества (доброта, человечность, душевная чистота)- совсем другая категория человеческой индивидуальности, другой вектор индивидуальной направленности. ..
Как развивать личностные качества, и соответственно, эффективность своего поведения
Необходимо развивать:
а) все вышеописанные личностные качества: уверенность, социальную зрелость, гибкость, находчивость, креативность…
б) техническое мастерство: владение всеразличными техниками влияния, психологического воздействия.
в) прорабатывать эффективность в различных ситуациях межличностного взаимодействия:
— изучать их психологию, закономерности, основы
— тренировать свою эффективность, постоянно меняя условия заданной ситуации
— и развивать свою рефлексию- т.е. способность понимать «что ты делаешь» и какое влияние твои действия оказывают на партнера(ов) по взаимодействию.
Как развивать уверенность, силу духа? Уверенность развивается:
а) новым, успешным, положительным опытом, способностью решать поставленные задачи, достигать цели, преодолевать трудности…
б) избавлением от комплексов, от страхов, от тягостного опыта падений и неудач…
! Выжимайте из себя все низкое, маленькое, не нужное… стабилизируйте самооценку, перенастраиваетесь на уверенную волну. ..- и внутренняя свобода, новое состояние души сделает свое дело…
Развивать сознание, социальную зрелость можно:
а) привычным способом- методом проб и ошибок и разбором полученного, пусть даже и неудачного опыта… (не забывая, что «часто не победы учат человека, а именно поражения становятся источником мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятнее…»)
б) обучением у более зрелых, знающих, умеющих…
в) наблюдая за умными, интересными, успешными людьми… к примеру, в жизни, в книгах, в кинофильмах…
! Расширяйте свое сознание, познавайте, разбирайтесь… и обретете особую уверенность, уверенность понимающего, знающего человека.
Находчивость, креативность… развивается тренировкой, освоением различных комбинаций, ловких ходов, «финтов», а так же решением всеразличных жизненных задачек-сложных ситуаций, проигрывая их, и проигрывая не одним, а различными, самыми неожиданными способами…
Гибкость тоже тренируется и легче тренируется у гибких с рождения людей. Тяжелее- у прямолинейных, принципиальных… Как? Здесь необходимо учиться понимать, чувствовать ситуацию: понимать партнера по взаимодействию, понимать его мотивы, замечать, как он меняется по ходу встречи, как меняется его настроение, поведение, тактика общения… и самое главное, почему меняется? А вы в свою очередь, подмечая все это, тоже своевременно меняетесь, подстраиваясь, и начинаете влиять… естественно и непринужденно…
Чтобы отточить, отработать технику, перевести ее в разряд навыка необходимо:
а) понимать психологию этой техники: как она работает, на что и как воздействует
б) и конечно, тренироваться, тренироваться, и еще раз, тренироваться… не бояться, совершать поступки, анализировать произошедшее и опять тренироваться… и в результате- все начнет получаться, и главное, получаться все лучше.
Учитесь, не ленитесь! Разбирайте по полочкам ситуации, ищите интересные, необычные ходы… Включайте в себе артиста…
И со временем не заметите, как разнообразие, находчивость, сила ума и уверенность вольются в вашу душу- успешность и самодостаточность станут неотъемлемой частью вашего Я…
Герасимов Игорь
Автор проекта «Новая русская психология»
Общее понятие о технологиях эффективного общения и рационального поведения в конфликте
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения и конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон. Но зачастую у оппонентов эмоциональная составляющая преобладает над когнитивной, это ведет к тому, что они не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Рассмотрению этих технологий посвящена данная статья.
Для уяснения конкретного содержания технологии эффективного общения в конфликте важно иметь в виду, что само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным.
Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает достижение определенных целей общения.
Перцепция — восприятие, изучение, понимание и оценка «S»- функций конфликта, объекта конфликта и оппонента. Это процесс формирования в его сознании образов конфликтной ситуации как результат восприятия, познания, понимания людьми друг друга. Фактически это формирование субъективного образа конфликтной ситуации.
Коммуникация отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией.
Интеракция (от англ. interaction) — взаимодействие. Проявляется в необходимости соблюдения оппонентами установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении.
Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки «S»-Ta конфликта. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения.
С одной стороны, оппоненты нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на организацию эффективного общения. Технология организации эффективного общения в конфликте предполагает соблюдение ряда правил.
Наряду с общением, немаловажную роль в конструктивном разрешении конфликта играет организация рационального взаимодействия между его субъектами.
Соблюдение этих правил позволяет эффективно выстраивать процесс общения между «S»-ктом конфликта по переводу его в конструктивное русло.
Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте, знанием основных принципов и правил поведения.
Основными предпосылками рационального поведения в конфликте являются:
— знание общих принципов управления конфликтной ситуацией, и умение использовать их для ее анализа;
— уровень общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;
— умение на этой общей теоретической основе анализировать конкретную предконфликтную ситуацию, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее разрешению;
— степень соответствия выбранных методов корректировки сложившейся конфликтной ситуации ее конкретному содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию.
Организация рационального взаимодействия между субъектами конфликта предполагает использование целого ряда соответствующих методов как социально-психологического, организационного, так и морально-этического характера.
Рассмотрим социально-психологические методы, ориентированные на корректировку мыслей, чувств и настроений «S»-тов конфликтного взаимодействия.
Метод согласия связан с вовлечением оппонентов в совместные практические действия по разрешению проблемы. В ходе их осуществления расширяется поле общих интересов, оппоненты лучше узнают друг друга, привыкают к сотрудничеству, совместному разрешению возникающих проблем.
Метод доброжелательности, или эмпатии — сопереживание и сочувствие, понимание внутренних состояний оппонента. Он предполагает не только выражение необходимого сочувствия, но и возможность оказать ему практическое содействие. Этот метод требует исключения из взаимоотношений немотивированной враждебности, агрессивности, невежливости.
Метод сохранения репутации оппонента, уважения к его достоинству. Означает выражение должного уважения к его личности. Признавая достоинство и авторитет оппонента, мы тем самым стимулируем соответствующее отношение партнера к нашему достоинству и авторитету.
Метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков оппонентов помогают укрепить взаимное доверие и уважение, напилить сотрудничество.
Метод недопущения дискриминации требует исключения подчеркивания превосходства и каких бы то ни было различий между ними.
Метод психологического поглаживания — поддержка положительных эмоциональных состояний оппонента.
Достаточно эффективным организационным методом, особенно на первой стадии организации конструктивного конфликтного взаимодействия, выступает бесконтактное общение, например, в форме писем или электронной почты, поскольку в условиях возникшего эмоционального напряжения непосредственный контакт чреват возможностью резкого обострения отношений.
Немаловажное значение при организации конструктивного конфликтного взаимодействия играет правильная оценка знаков невербальной информации.
Организация эффективного конструктивного взаимодействия предполагает:
— Выделение специального времени для общения, разговора, дискуссии. При этом часто приходится преодолевать желание другой стороны уйти от контакта, прибегнуть к тактике ухода. Чтобы достичь цели, важно убедить другого в том, что преодоление разногласий выгодно и ему. При этом важно не связывать другую сторону никакими предварительными обязательствами, кроме участия в предстоящем диалоге и исключения при его проведении запугивания и угроз, т.е. попыток силового давления.
— Создание необходимых удобств для организации взаимодействия.
— Взаимная выработка конструктивных условий.
— Определение порядка их выполнения.
Среди различных приемов и способов организации конструктивного взаимодействия не следует забывать и еще об одном: здоровом чувстве юмора. Наличие этого чувства — одно из свидетельств духовного здоровья человека, его оптимистического взгляда на возможность разрешения проблемы. Юмор иногда определяют как «примиряющую улыбку», способность человека соединять, примирять, казалось бы, несоединимое и непримиримое: добро и зло возвышенное и мелкое, серьезное и смешное. Будучи действенным инструментом благоприятной совместной жизни людей, юмор способствует разрядке возникшего спряжения в человеческих взаимоотношениях, является хорошим средством для того, чтобы «выпустить пар», вызвать позитивные чувства у оппонента. Зигмунд Фрейд учил, что юмор сглаживает противоречия, предупреждает недовольство. Бернард Шоу говорил, что иногда надо рассмешить людей, для того, чтобы «выпустить пар», вызвать позитивные чувства у оппонента. Зигмунд Фрейд учил, что юмор сглаживает противоречия, предупреждает недовольство. Бернард Шоу говорил, что иногда надо рассмешить людей чтобы отвлечь их от желания вас повесить.
Здоровый и уместный юмор позволяет ослабить остроту конфликтной ситуации, сплотить людей даже там, где не осталось уже больше никаких надежд на примирение. Это обусловлено тем, что с помощью юмора обнаруживается хоть какая-то общность между оппонентами, общее для всех людей понимание смешного. Но при этом необходимо помнить об одном обязательном условии: Здоровым чувством юмора должны обладать оба оппонента.
Повысить эффективность и конструктивность взаимодействия позволяет соблюдение ряда морально этических правил.
— В морали нет и не бывает абсолютной истины и высшего судьи.
— Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих, следует поступать наоборот.
— В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
— Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих.
— При практическом утверждении норм морали, основной императив поведения — «начни с себя».
— Особое внимание следует обратить на золотое правило любого общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Преобладание эмоциональной составляющей над рациональной и процессе конфликтного взаимодействия, как правило, приводит к обострению ситуации. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли. Управление эмоциями в конфликтном взаимодействии является одним из необходимых условий конструктивного разрешения возникшей проблемы. Решающая роль в управлении эмоциями принадлежит методам психической саморегуляции.
Релаксация (от лат. relaxatio — уменьшение напряжения, расслабление.
Самовнушение в форме аутогенной тренировки (или аутотренинга). Представляет собой метод психической саморегуляции состояний, основанный на сознательном самовнушении чувств тепла, облегчения тяжести различных органов и участков тела.
Самовнушение в форме сенсорной репродукции. Представляет собой метод психической саморегуляции состояний, основанный на мысленном воссоздании во всех подробностях приятных образов красивого уютного места, пейзажа и своих ощущений при нахождении там.
Медитация (лат. meditatio — размышление, обдумывание) -метод психической саморегуляции при помощи умственных действий, направленных на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, погружения в себя.
Люди, владеющие данными методиками психической саморегуляции, более эффективно управляют проявлением своих эмоций, соответственно более эффективно выстраивают и общение, и взаимодействие в условиях конфликта. В овладении этими методиками наиболее сложной является медитация.
Необходимо подчеркнуть, что овладение этими методиками не гарантирует эффективного взаимодействия, а лишь помогает формированию внутренней установки на конструктивное поведение в конфликте.
Наряду с методами психической саморегуляции для контроля за проявлением эмоций рекомендуется использовать способы избавления от гнева.
Визуализация — представить себя делающим или говорящим что-либо.
«Заземление» — представление гнева в виде пучка отрицательной энергии, которая входит в вас от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия из вашего тела уходит в землю.
Проецирование и уничтожение в форме проекции. Этот способ состоит в том, что вы изливаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и «стреляете» в него. (Это дает выход желанию насильственных действий). С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе.
Очищение энергетического поля вокруг себя. С этой целью следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над тоновой, представляя себе, что этими движениями вы «очищаете» энергетическую оболочку вокруг этой части тела. При этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.
Первое правило — спокойная реакция на эмоциональные действия партнера.
Когда ваш партнер находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое же состояние.
В этом случае, удержавшись от эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы:
— «Почему он ведет себя так?»;
— «Каковы его мотивы в данном конфликте?»;
— «Связано ли его поведение с индивидуальными психологическими особенностями или с какой-то другой причиной?» и т. п.
Задавая себе такие вопросы и отвечая на них, вы достигаете целого ряда преимуществ.
Во-первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва;
во-вторых, своим поведением вы даете возможность противнику «выпустить пар»;
в-третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии;
в-четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу, пытаетесь понять мотивы своего соперника.
Второе правило — рационализация эмоций.
Предполагает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения/Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.
При этом следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения или взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.
Третье правило — поддержание высокой самооценки.
Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты — регрессией. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента.
Четыре ключа к эффективному управлению поведением
Привет, я доктор Тереза Шаттак, и я работаю педагогом, не говоря уже о количестве лет. Достаточно сказать, что, когда я начинала преподавать, у нас были классные доски, диапроекторы, кинопленочные проекторы и то же самое, и я очень рад провести это время с вами сегодня.
Независимо от того, где я преподавал, в каком классе, в общеобразовательном или специальном классе, у меня всегда был хотя бы один трудный ученик. Так что я был на многих семинарах, конференциях и прочитал много книг, пытаясь выяснить, как научить замещающему поведению и улучшить управление классом. Итак, мы собираемся начать.
Сначала основы. Основы человеческого поведения. Мы знаем это. Поведение — это все, что можно наблюдать и измерять. На него повлияли события, которые произошли прямо перед ним. Иногда события, которые за ним следуют. Поведение, безусловно, общение. Это функционально, и это часто связано с окружающей средой. Другими словами, это происходит в одном месте, а не в другом, и этому учат.
Знаете ли вы, что 95% того, что мы делаем, мы делаем автоматически, не задумываясь? Наше поведение — это привычка. Некоторые привычки должны быть заменены лучшими привычками. Я думаю, мы все могли бы идентифицировать себя с этим. Чарли Браун. Он когда-нибудь научится? Я иногда получаю этот вопрос от учителей или родителей. Почему он или она продолжает это делать? Что ж, ответ — пара основных принципов поведения. Подкрепление — это все, что увеличивает вероятность того, что поведение будет иметь место. Опять же, при сходных обстоятельствах это может быть положительное подкрепление, например, материальное вознаграждение, привилегии или похвала.
Это может быть отрицательное подкрепление, например, уменьшение домашней работы, уменьшение работы по дому. Возьмем крайний пример. Допустим, я превышаю скорость, ни в чем не признаюсь, но вижу полицейскую машину. Меня останавливают, но штрафа я не получаю — только предупреждение.
Вероятность того, что я снова превышу скорость, очень высока. Вот если бы я получил билет, то это было бы наказанием. Но поскольку они убрали эту угрозу билета, это подкрепление. Так что есть вероятность, что я снова поеду. Наказание — это все, что уменьшает вероятность повторения поведения. Это может быть положительным наказанием.
Это не значит, что это счастливое наказание. Это означает, что вы что-то даете. Когда я был ребенком, тебя шлепали. Вам могут давать дополнительную работу по дому, дополнительную домашнюю работу или штрафовать за превышение скорости — негативное наказание.
Это когда что-то отнимают, например, привилегию. Нельзя посещать торжественное мероприятие, потеря пособия, потеря зарплаты. Таковы основы человеческого поведения. Они существуют не только для учащихся с ограниченными возможностями. Они существуют, потому что мы люди. И поэтому, когда мы помним об этих основных принципах, мы по-другому смотрим на поведение.
За последние несколько лет я заметил, что снова и снова использую одни и те же фразы, когда провожу семинары по поведению. И я также проводил обучение по классному менеджменту. Я бы назвал их маленькими жемчужинами мудрости, которые, казалось, действительно имели смысл. Итак, давайте взглянем на эти четыре ключа.
Ситуация такая. Ваш ребенок бегает по дому. Может быть, они не бегут с ножницами, но они бегут. Студент бежит по коридору. Они громкие. Итак, какова наша естественная реакция? Что ж, наша естественная реакция — крикнуть: «Хватит бежать!» и тогда мы становимся действительно выразительными. — Сколько раз я говорил тебе не бегать по дому? Это наш типичный ответ.
На самом деле вы только что обозначили поведение. Ученик, ребенок, индивидуум не настроились на слово «стоп». Они настроились на слово «бег» и думают: «Ну да, я бегу. Очень мило с твоей стороны. Вы только что обозначили поведение. Вы не сказали им, что вы хотите, чтобы они сделали вместо этого. Поэтому, если кто-то пинает стул перед собой, мы говорим: «Не пинайте». Они не настраивались на слово «не надо», они настраивались на слово «пинать». Опять же, все, что вы делаете, — это навешиваете ярлыки на поведение. Так что ключ номер один, говорите, что вы хотите, а не чего вы не хотите. Так кричал ребенок. Вы не говорите: «Перестань кричать». Что вы можете сказать?
Вы можете сказать «Тихий голос» или «Используйте свой внутренний голос» или что-то еще. Вы их научили. Ребенок прикасается к другому ученику, раздражая своего брата или сестру, тыкая в него пальцем. Что ты говоришь? Вы говорите им, что вы действительно хотите, чтобы они сделали — руки на коленях, тихие руки — чему бы вы ни учили.
Ребенок играет с едой и не ест. Вместо того, чтобы говорить: «Хватит играть со своей едой», скажите им: «Ешьте свою еду». Говорите то, что хотите, а не то, чего не хотите. Это согласуется с нашим позитивным поведением. Это не только предложение, но и закон, согласно которому мы традиционно используем поддержку положительного поведения, или, как я люблю говорить своим сотрудникам в свое время, учителям, взрослым, сосредоточенным на проблемном поведении. Они хотели остановить нежелательное поведение с помощью наказания. Это был реактивный процесс. На самом деле у меня были учителя, которые спрашивали меня, что я могу сделать с ним, когда он делает это?
И я всегда думал, что это немного карательный, не неуместный вопрос, но это своего рода установка, что мне нужно реагировать на поведение ребенка. Когда вы смотрите на это с позитивной точки зрения, вы сосредотачиваетесь на новом поведении, навыке, на котором вы сосредоточены, поведении, которое вы хотите видеть. Вы обучаете соответствующим навыкам и вознаграждаете за соответствующее поведение. Это активный процесс.
Ты решаешь, что ты хочешь видеть от учеников, и этому учишь. Точно так же, как вы бы преподавали любую математическую концепцию или любую научную концепцию. Многие студенты, многие люди не понимают этого естественным образом. Может быть, они растут в семье, которая очень карательная, и они очень запутались в том, каковы ожидания. Мы можем войти в комнату и попросить кого-нибудь прекратить это, а они смотрят на нас с вопросом: что я делал? Если только вы не скажете им, чего вы ожидаете. Я думаю, что не совсем честно говорить со студентами так, как будто они могут читать ваши мысли. Мы, конечно, не можем читать их.
Мы используем много наглядных материалов в программах, которыми я руковожу, и если бы я вернулся в класс и преподавал, даже в общеобразовательном классе, я бы много использовал наглядные материалы, потому что, прежде всего, это спасло бы мой голос и это повысит независимость студентов. Использование визуальных средств не позволяет вам так много говорить. Учащиеся склонны прислушиваться к нашим голосам, потому что понимают, что большая часть того, что мы говорим, на самом деле не имеет к ним отношения. Визуальные эффекты также помогают свести к минимуму борьбу за власть.
С картинкой действительно сложно спорить, но с тобой будут спорить и ты не выиграешь спор. Так что один из самых важных визуальных образов, которые я использую, — это «сначала, потом».
Как вы знаете, это принцип Премака или бабушкино правило. Сначала овощи, потом десерт. Сначала ваша домашняя работа, затем вы можете пойти и поиграть.
Это действительно важно, так как ученик видит, чего он ожидает. Вы увидите в примере здесь, сначала ваша работа, а затем вы получаете игрушку. Вы даже можете расширить его до трехэтапного процесса. Во-первых, у нас есть время круга; то, мы делаем работу. И тогда вы можете получить Play-Doh.
Становится ясно, чего ждут студенты. Мы используем визуальные расписания, мы используем визуальные напоминания, визуальные процедуры, и на самом деле, большинство из нас учатся лучше визуально, чем в других наших способах обучения. Если бы у нас не было визуальных эффектов на шоссе, это было бы довольно хаотично. Это и так достаточно плохо. Но визуальные эффекты, вы заметите, что на знаках «стоп» есть слово «стоп», но у них также есть картинка. Так на что вы настраиваетесь быстрее?
Когда вы проезжаете проезд, вы смотрите на картинки. Вы не хотите читать состав. Это было бы немного страшно, но вы не хотите просто читать слова. Вы хотите иметь представление о том, как это может выглядеть. Так наш мозг быстрее обрабатывает визуальную информацию. Затем он делает слуховую информацию. Так что очень часто учителя, особенно учителя-женщины, склонны слишком много говорить.
И студенты это отключают. Они настраиваются на каждое второе слово. И особенно наши ученики с аутизмом, наши ученики с СДВ, СДВГ, они не слушают всех этих слов. Мы продолжаем выбрасывать туда. У них проблемы с обработкой речи. Так что использование большего количества слов ничему не поможет. Подумайте об использовании большого количества визуальных элементов. Они позитивны. Они показывают, чего ждут. Мне не нравятся изображения с этим универсальным кругом и линией, проведенной через него, потому что, опять же, это негативно. Это не дает мне информацию о том, каковы ожидания.
Все мы знаем, что у поведения есть функция. С момента рождения мы общаемся. Все, что вы можете увидеть или услышать, является поведением. Так что у плача есть функция. Матери узнают, что плач означает, что их ребенок голоден. Другой вид плача означает, что мне нужно сменить подгузник. Еще один крик означает, что мне скучно. Мне нужно, чтобы кто-то пришел сюда и забрал меня. Прямо сейчас у поведения есть функция. Если вы посмотрите на маленького мальчика в центре экрана, он делает бутерброд.
Какова функция такого поведения? Ну, судя по картинке, он хорошо проводит время, но функция поведения — «Я хочу поесть. Я голоден.» Крайний справа снимок — моя младшая внучка, ей в то время было около двух лет. Это был первый раз, когда она начала выражать себя и свое мнение, и поэтому она кричит на свою мать. Моей невестке было действительно трудно сохранять невозмутимое выражение лица во время этого, но даже в очень юном возрасте мы используем свое поведение для разных целей. Часто это общение.
Повторяющееся поведение усилено. Ученик расстраивается и переворачивает свой стул каждый раз, когда ему нужно сделать математику, а вы говорите: «Хорошо, мы сделаем это позже», и вы удаляете задание, что, вероятно, произойдет, когда вы в следующий раз будете давать ему математику? Ну, они собираются перевернуть стул. Вы ведете своего ребенка в продуктовый магазин, и, конечно же, он подождет, пока наступит самое людное время, и начнет хотеть печенье или определенные хлопья, а вы говорите, что нет, в этот раз мы этого не получим, и они становятся все громче и громче и громче. Мы все либо слышали о ситуации, либо были в такой ситуации.
Да, легче просто заставить их замолчать, чтобы вы могли выйти из продуктового магазина с некоторым достоинством, чтобы дать им то, что они хотят, но вы настраиваете себя на следующий раз, когда вы ведете их в продуктовый магазин. То же самое произойдет в очень раннем возрасте. Ребенок учится, если он плачет, он что-то получает, потому что у него нет другого способа общаться.
Хорошо, вот такая ситуация. Я не знаю, смотрел ли кто-нибудь из вас этот мультфильм или видел это на YouTube. Стьюи стоит там и говорит: «Лоис, мама, мама, мама, мама, мама, мама», и продолжает, и продолжает, и продолжает. Наконец, она кричит, что? И он говорит привет, хихикает и убегает. Значит, у него была функция. Он хотел внимания. Если текущее поведение неприемлемо, подумайте о следующем ключе. Что бы вы предпочли, чтобы он сделал? Я обнаружил, что задаюсь этим вопросом. Много раз с учителями я заходил в класс, они жаловались на ученика. «Это действительно действует мне на нервы. Он не остановится». И я бы спросил их, что бы вы предпочли, чтобы он сделал?
Учительница говорила мне, что ученица будет бить и царапать ее каждый раз, когда она подходит к парте ученика. Поэтому, когда я вошел в класс и проверил эту теорию, мне показалось логичным, что ученица не хотела, чтобы кто-то был рядом с ней. Она была студенткой с аутизмом. Когда я подошел к студенту, студент потянулся, чтобы попытаться ударить или поцарапать меня. Я заблокировал настроение. Итак, я поговорил с учителем и указал, что, по моему мнению, цель состояла в том, чтобы заставить любого, кто приближался к ней, уйти, и это сработало очень хорошо.
Кстати, студент был невербальным. Поэтому я задал учителю вопрос: «Что бы вы предпочли, чтобы она сделала, чтобы заставить вас двигаться?» Ну, так как студент не мог сказать: «Подвиньтесь, пожалуйста», нам пришлось искать другой путь. Итак, что мы сделали, так это получили одно устройство вывода голоса и записали «Подвинься, пожалуйста». Я положил это на ее стол и подошел к ней.
Когда она хотела ударить меня, я взял ее за руку и коснулся устройства голосового вывода. Он сказал: «Подвинься, пожалуйста». Я сказал: «О, ты хочешь, чтобы я переехал?» А потом я переехал. Мы проделывали это несколько раз, и, наконец, она дошла до того, что вместо того, чтобы тянуться ко мне, а я перенаправлял ее, она пошла вперед и ударила по устройству вывода голоса. Итак, важно то, что когда вы обучаете замещающему поведению, вы должны подкреплять его каждый раз, пока оно не закрепится.
В конце концов, учитель должен будет присутствовать, чтобы научить ученика навыку. Итак, после того, как ученица усвоила это и это было подкреплено, и она перестала пытаться ударить или поцарапать, тогда учитель мог сказать: «Я знаю, что вы хотите, чтобы я двигался, но сначала мне нужно показать вам это, или мне нужно дать вам это. Итак, вы думаете о раздражающем поведении, какова его возможная функция или цель? И тогда вы должны подумать, что бы я предпочел, чтобы он или она сделали. Вы должны научить функционально эквивалентному замещающему поведению.
Ответ на ваш вопрос: решать вам. Это то, чему вы должны учить. Если ученик болтает в классе, вы думаете, что бы я предпочел, чтобы он сделал? Что ж, я бы предпочел, чтобы он поднял руку. Вот когда вы останавливаетесь, учите и подкрепляете. И затем вы подкрепляете его всякий раз, когда ученик демонстрирует приемлемое поведение. Итак, ответ на этот вопрос сейчас: «Что бы вы предпочли, чтобы он или она делали?» Вот чему нужно учить и укреплять. Студент делает то, что работает на него. Так что это не их обязанность учить этому. И я не думаю, что нам правильно смотреть на этого студента и говорить: «Ты лучше знаешь», если никто не говорил со студентом о приемлемом поведении.
Вот следующая ситуация. И я слышу это все время. Хочешь убраться в своей комнате? Вы готовы ко сну? Вы хотите читать? Я попался на этом. Однажды я спросил студента: «Ты готов читать?» и студент посмотрел на меня и сказал, нет. Пришлось остановиться и осознать, что ж, я задал вопрос, я дал ему выбор, и теперь я должен жить с этим выбором. Поэтому мне пришлось подождать несколько минут, а затем я перефразировал это, сформулировав это по-другому. У моей внучки повсюду были игрушки, и они собирались уходить.
Входит мой пасынок и говорит: «Хочешь забрать свои игрушки?» Не знаю, как вы, но я не слышал, чтобы многие дети говорили: «О, да, пожалуйста. Я бы хотел забрать свои игрушки». Если только это не школьник с аутизмом, и он хочет разложить свои игрушки. То же самое с вопросом: «Ты готов ко сну?» Немногие дети просто вскакивают и говорят: «О да, сэр. Я бы хотел лечь спать прямо сейчас». Итак, что мы делаем, так это даем ложный выбор. Итак, ключ номер три, не задавайте вопросов. Вы не хотите, чтобы «нет» было ответом. Когда вы задаете вопрос, а они говорят «нет», вы не можете сказать: «Ну, вы собираетесь», вы должны были сказать это заранее. Вместо того, чтобы сказать: «Хочешь?» скажите «Пора», или «Тебе нужно», или «Я хочу, чтобы ты это сделал», то же самое со всем, что мы делаем в классе. Вы готовы читать? Ммм, нет. Этого не получиться. Я должен был сделать шаг назад, и я перефразировал это.
Пора читать. Пора ложиться спать. Пора ужинать. Вы должны констатировать это как положительное и не давать ложный выбор. Мы думаем, что мы хорошие. Мы думаем, что даем нашим детям возможность сказать «да» и «нет», но потом мы расстраиваемся, когда они говорят «нет», потому что это не дает того, чего мы хотим. Использование поведенческого импульса — отличный способ добиться согласия в классе. Академический, поведенческий импульс очень похож на видеоигры. Вы загружаете новую игру на свой телефон, iPad или планшет, и первые несколько уровней очень просты, и они делают это так, чтобы зацепить вас, и вы продолжаете играть. Вы говорите: «О, эта игра такая простая». И становится все труднее.
Академический поведенческий импульс такой же. Вы начинаете с простых проблем, простых вопросов, чтобы укрепить уверенность, чтобы человек упорствовал и продолжал идти. Если бы вы сдавали, ну, многие из нас, вероятно, сдавали тест, и первый вопрос вы просто смотрели на него и думали: «О, это нехорошо». Я не собираюсь хорошо сдавать этот тест. Если вы правильно спланируете тест, вы облегчите испытуемому вхождение в тест, предварительно загружая более простые вопросы, чтобы у них появилась определенная уверенность, и они не сдались на первых двух или трех вопросах. Поведенческий импульс — это то, как вы добиваетесь согласия. Теперь многие продавцы делают то же самое. Вы собирались что-то купить, у вас были все намерения это купить, но затем они начинают то, что они называют дополнительными продажами, потому что теперь вы у них есть, и вы настроены на покупку.
«Ну, неужели тебе не нравится этот прекрасный футляр? Это совершенно новые вещи, которые гарантированно защитят ваш телефон, гарантированно защитят ваш iPad, и вы говорите: «Ну, мне нужен чехол. Так что да, я бы хотел этот чемодан за 40 долларов». А потом: «У нас есть идеальные Bluetooth-динамики, когда вы слушаете свои мелодии». Они настраивают вас на положительный лад. Если бы кто-то спросил вас, любите ли вы своего питомца, а вы ответили бы: «О да, я люблю своего питомца». Ну а вы считаете своего питомца членом своей семьи? «Да.» Сделали бы вы что-нибудь для своего питомца?
Теперь некоторые из нас, кто мудр к этому, идут хорошо в пределах разумного, но некоторые люди просто говорят: «О да, я знаю». Хотите, чтобы ваш питомец был счастлив? «Да. О, абсолютно». Вы хотите, чтобы он был здоров? «Безусловно.» Хотели бы вы купить страховку для домашних животных, чтобы ваш питомец всегда был счастлив и здоров? Ну, они заставили вас сказать да, да, да, да. А потом что-то подбрасывают. В классе вы используете это так: вы заставляете детей делать то, что им не жалко, а затем добавляете более сложное или нежелательное задание.
Много лет назад я был на конференции и послушал доктора Билла Дженсона, и он говорил о программе «Конечно, буду». Я вернулся в свой класс и сразу поставил его на место. Оно работало завораживающе. У меня было 10 детей. Это класс мечты, но все они тоже были спорщиками. И поэтому каждый раз, когда я говорил, что им нужно что-то сделать, я слышал нытье и оправдания, что мы должны это делать, и это немного утомляло.
Итак, я внедрил программу «Конечно, буду», и в каждой группе студенты сидели за столами, и у каждого стола была своя фраза, которую они должны были использовать. Одна группа должна была использовать «Все для вас», другая группа использовала «Оки-доки». Другой сказал: «Конечно, буду». Другой сказал: «Ну и дела, я бы с удовольствием». Правила заключались в том, что когда я давал указание, они должны были ответить своей крылатой фразой и выполнять указание.
Если они это сделают, их команда получит очко, а мы будем сохранять очки, пока одна из команд не выиграет вечеринку с пиццей. Он работал прекрасно с самого начала. Трудно сказать «Что-нибудь для тебя» или «Ну и дела, с удовольствием», а потом не сделать этого. Так что они выполняли, следовали моему указанию, и их команда получала результат. Теперь, когда мы шли дальше, иногда я просил их сделать что-то, чего они на самом деле не хотели делать. И это ответ, который я получил. Я бы с удовольствием. Ну, в правилах программы не сказано, что они должны радоваться этому.
Так что отношение не имело значения. Что имело значение, так это завершение, поведенческий импульс. Даже после того, как мы перестали отслеживать баллы, ученики продолжали использовать эти слова и фразы и следовали моим указаниям. Нам всем стало намного приятнее быть рядом. Я говорил о принципе «сначала потом» или о принципе Премака. Это еще одна вещь, связанная с поведенческим импульсом. Разве что как-то наоборот. Вы совершаете нежелательное поведение, обещая желаемое. Вы едите зеленую фасоль с обещанием кекса. Так что это своего рода поведенческий импульс наоборот.
Другая ситуация. Посмотрите на эту картинку сейчас. Это три столбца или два столбца? Что насчет этого? Что вы видите мгновенно? Вы видите корабли? Что, если я скажу тебе, что ты ошибаешься? Это не корабли. Это мост. Как это заставило бы вас чувствовать? Потому что вы могли бы сказать: «Нет, я ясно вижу корабли», но я вижу мост. Так кто прав? В этом мультике кто прав? Это зависит от вашей точки зрения. Перспектива решает все. Итак, ключевой номер четыре: восприятие человека — это его реальность. Подумайте о различных ситуациях, с которыми вы сталкивались лично. Кто-то говорит что-то, что вас не устроило. Это звучало негативно, и они говорят: «Ну, я не хотел, чтобы это было негативным», но вы считаете, что это был негативный комментарий.
Ваше восприятие — это ваша реальность. Неважно, если кто-то скажет: «О нет, ты не прав. Я не могу ошибаться в собственном восприятии». Это действительно важная концепция, когда вы думаете о взаимодействии с другими людьми, особенно с учащимися с аутизмом. Есть такая теория разума, и многие из вас, возможно, уже знакомы с этой теорией и хорошо в ней разбираются.
Хотя это есть в каждом из нас, это обсуждение обычно связано с пониманием людей с расстройствами аутистического спектра, особенно людей с высоким уровнем функционирования. Я верю, что это также объясняет социальные трудности, с которыми сталкиваются люди с СДВ или СДВГ. Это крылатая фраза, относящаяся к нашей человеческой склонности приписывать психические состояния себе и другим. Он используется для интуитивного объяснения или предсказания поведения других людей. Сколько раз вы говорили ребенку: «Ну, как ты думаешь, что он чувствовал при этом?»
Мы только догадываемся, что чувствовал другой человек, но это из-за того, что мы пытаемся принять точку зрения этого другого человека. Мы также, большинство из нас, в большинстве ситуаций понимаем, что другие люди имеют другие убеждения, другие взгляды. И это нормально, если вы не хотите вступать с ними в политическую дискуссию. Но это важная часть нашего мозга, которая развивается в возрасте от четырех до пяти лет. Это то, что важно в нашем общении, в сотрудничестве, в игре.
Это также ключевой компонент в обмане кого-либо, обмане или перехитринии кого-то, потому что вы должны предсказать, как кто-то отреагирует. И эта способность предсказывать приходит, когда вам около четырех или пяти лет. Обычно развивающиеся дети в возрасте от восьми до двенадцати месяцев устанавливают совместное внимание со взрослыми. Они будут играть с чем-то. И они будут смотреть на предпочитаемого ими взрослого, чтобы убедиться, что они тоже смотрят на игрушку или занятие. Они начинают строить коммуникативные отношения с другими людьми. А затем, к четырем или пяти годам, они начинают понимать, что у кого-то другая точка зрения, чем у них.
На YouTube есть много видео, которые я бы посоветовал вам посмотреть, если вы еще этого не сделали. Я многое узнал о теории разума, потому что очень интересно, как очень маленький ребенок воспринимает вещи, в отличие от ребенка постарше. Представьте, что вы смотрите фильм. Почему детектив нырнул в дверной проем? Ну, потому что он думал, что за ним следят. На самом деле за ним не следили, но он считал, что за ним следят, и это влияло на его поведение.
Вера важнее реальности. Жизненно важно не путать ментальные состояния и физические состояния. Человеческий мозг оснащен механизмом, который особым образом представляет психические состояния. Раннее функционирование этого механизма может направить внимание младенца на другого человека в их окружении. Так что это часть нашего естественного развития. При нарушении теории разума нарушается способность понимать психические состояния, включая убеждения и желания.
Они не понимают. Они думают, что у всех есть та же информация, что и у них. Учащиеся, особенно наши высокоактивные ученики с аутизмом, иногда ведут себя так, будто все остальные глупы, потому что они не понимают того же, что понимает ученик с аутизмом. Если кто-то из вас когда-либо смотрел «Теорию большого взрыва», несмотря на то, что там никогда не говорилось, что Шелдон — человек с высокофункциональным аутизмом, он очень близко к этому относится. Но он часто ранит чувства людей. Он производит впечатление грубого человека, потому что не понимает, почему все остальные не делятся той же информацией, что и он.
Как это влияет на их обучение, поведение и то, как они видят вещи в классе? Это влияет на чередование. Отвечая на приветствия. У меня был студент, мы идем по коридору, проходит другой студент и здоровается с ним. Он не отвечает. Я сказал: «Ну, разве ты не должен поздороваться с ними?» — О, он знает, что я его видел. Так что его восприятие таково, что все должны просто знать, что я вижу тебя. Мне не нужно ничего говорить. Я разговаривал по телефону с людьми, и они не прощались. Они просто зависают. Они сделаны. Или, если вы разговариваете с человеком и находитесь в середине разговора, вдруг он уходит, а вы стоите и говорите: ну, я думаю, мы закончили этот разговор. Они не знают, как начать разговор. А потом не знают, как с этим покончить.
Уместно, вежливо попросить кого-то переместиться в их сознании. Вы должны увидеть, как я приближаюсь, и вы уже должны двигаться. Я не должен был спрашивать тебя. Понимание шуток. Это действительно влияет на способность понимать шутки. Теперь я знаю, что у всех нас было, кто-то рассказывает анекдот, и мы как бы вопросительно смотрим на них, потому что не понимаем. Но я говорю даже о простых шутках, о личной гигиене. Если они сами не чувствуют запаха, они не понимают, почему все остальные обижаются.
На выражение сочувствия влияет. И воздерживаться от неуместных комментариев. У меня были ученики, которые кричали через коридор на кого-то и называли его уродом, или это платье тебе не идет, или почему ты носишь такой цвет? Они не видят в этом ничего плохого, потому что для них это просто факт, и это не должно быть обидно. Наши студенты должны научиться читать язык тела других людей, их выражение лица, их невербальное поведение. Поэтому, когда я пытаюсь изменить поведение или представить ученикам альтернативное поведение, я думаю о том, каково их восприятие. Попробуйте посмотреть на это с их точки зрения и увидеть, где ошибка или где разрыв. Я нахожу теорию разума очень увлекательной. И опять же, вы можете зайти на YouTube и посмотреть много видео об этом.
Хочу рассказать о парочке правил поведения. Я получил их от поведенческого врача, и это тот, кому я отдаю должное. Мы можем улучшить поведение на 80%, просто указывая на то, что наши дети делают правильно. Это восходит к тому, чтобы сказать, чего вы хотите, подкрепить то, что вы хотите. Перестаньте так сильно сосредотачиваться на негативном поведении, потому что это точно так же, как когда у вас есть кто-то или вы удобряете свой двор, это не избавляет мгновенно от сорняков. Но теория состоит в том, что трава становится такой густой, что заглушает сорняки.
Итак, когда мы увеличиваем количество положительных действий, не остается времени на отрицательные действия. И это не значит, что они не будут появляться время от времени, но их количество, безусловно, будет уменьшаться с каждым годом существования такого поведения. Мы должны учитывать, что нам потребуется месяц последовательного и надлежащего вмешательства, чтобы увидеть изменения.
Мы не можем рассчитывать на то, что попробуем что-то один день, а иногда даже одну неделю, и это даст положительные, постоянные результаты. Потребовалось много времени, чтобы выучить негативное поведение и закрепить его настолько, чтобы оно повторялось снова и снова. Потребуется время, чтобы внедрить позитивное поведение и укреплять его снова и снова. Так что за ночь ничего не происходит. Они всегда говорили: ну, ты не набрала такой вес за одну ночь. Я как бы не согласен. Я думаю, что смогу сделать это за ночь. Но в поведении так не бывает.
Когда мы хотим от наших детей послушания, мы должны обращаться к их правому уху и предлагать равные возможности выбора. Я сделал это, и это сработало. Когда вы предлагаете выбор, помните, что выбор должен быть таким, какой выберет ученик или ребенок. Вы должны быть готовы жить с этим. Вы не можете предложить выбор, которому не готовы следовать. Ваша реакция определяет, повторится ли поведение снова или нет. Чтобы изменить поведение ребенка, мы должны изменить свое поведение. Я думаю, что это одна из самых трудных вещей для нас, взрослых. Иногда мы являемся спусковым крючком.
Мы случайно поощряем нежелательное поведение, и иногда это наше поведение должно измениться. Во-первых, я был в классах и наблюдал за учениками. И я обнаружил, что ученик реагировал только на отношение, слова или действия взрослого в комнате. А иногда, к сожалению, взрослый опускался до уровня ученика. Я слышал, как учитель сказал ученику, если ученик потянется к нему, как бы вы хотели, чтобы я ударил вас в ответ? Это не положительный ответ, и он не поможет исправить поведение. Мы должны научиться смотреть на себя и делать шаг назад. И иногда я спрашиваю, это я? Потому что иногда это так, и мы все грешим этим.
Подводя итог, говорите, чего хотите, а не чего не хотите. Не давайте этим ложным выборам. Не просто навешивайте ярлыки на негативное поведение. Что бы вы предпочли, чтобы он или она сделали? Это вопрос, который вы задаете, когда идете, хорошо, я больше не могу терпеть такое поведение. Мгновенно спросите себя, что бы я предпочел, чтобы он или она сделали? Не задавайте вопросов. Вы не хотите, чтобы «нет» было ответом.
Это то, о чем я говорил — фальшивые выборы. Если «нет» не является подходящим ответом, то не задавайте вопрос. Сформулируйте это по-другому. И помните, восприятие человека — это его реальность. Это забавно; всякий раз, когда я начинал говорить об этом слишком разные люди в офисе, они иногда подходили ко мне и говорили: «Я думал об этом заявлении. Когда это случалось или когда кто-то говорил мне: «О, может быть, я случайно задел чьи-то чувства», мне приходилось отступать и говорить: «Ну, их восприятие и есть их реальность». Неважно, каковы были мои намерения.
Я надеюсь, что эта информация была полезной, и большое спасибо за то, что позволили мне провести это время. Надеюсь, вы узнали что-то новое или укрепили то, во что вы уже верили. Так что большое спасибо и до свидания.
7 шагов по составлению эффективного плана управления поведением
10 мая 2021 г.
Сотрудники организации Positive Action
•
Статьи по управлению классом
Вы уже некоторое время преподаете — и это продолжается довольно круто. Но недавно вы, возможно, посещали сложный урок, который изо всех сил пытаетесь взять под контроль.
Не весь класс как таковой, но у некоторых учеников в вашем классе есть проблемы с поведением.
Бумажные самолетики летают по комнате — студенты мчатся между партами. Вы не можете вставить ни слова. Если вы учитель средней школы, некоторые из ваших учеников:
- Опаздывают на урок
- Использование мобильных телефонов в классе
- Не делать классную работу
- Уклонение от домашней работы
А ты?
Держись. Вы продолжаете преподавать. Вам даже удалось создать благоприятную атмосферу в классе.
Единственная проблема:
Вы недовольны.
Иногда правила в классе заставляют учеников с проблемами поведения уважать вас. Иногда нет. Иногда вы задеваете нервы, и они слушают вас.
Но никогда не на 100% так, как вы этого хотите.
Вы неправильно управляете своим поведением в классе?
Не хватает ли вам какого-то плана управления?
Самое главное, какие процедуры, правила и последствия вы можете применить, чтобы привлечь учащихся к ответственности за свое поведение, не ругая и не поучая их, но поощряя при этом позитивное поведение?
Шаг 1. Отличие дисциплины от планов управления поведением
Дисциплина не является синонимом плана управления поведением в классе. Наоборот, это функция плана управления поведением.
Дисциплина описывает последствия, которые вы даете учащимся за неправильное обращение с правилами и процедурами. Напротив, планы управления поведением представляют собой набор процедур, направленных на предотвращение проблем с поведением, а не на реагирование на них.
В следующей части мы обнаружим основные различия между дисциплиной и системой управления поведением.
Дисциплина
- Реактивный
- Проблемно
- Имеет негативные последствия в качестве наказания
- Содействовать соблюдению
- Останавливает девиантное поведение
- Несмотря на необходимость, дисциплина вызывает враждебные отношения
План управления поведением
- Проактивный
- Продуктивно управляемый
- Приспосабливается к поведению учащихся с проблемами поведения
- Способствует ответственности
- Обеспечение предсказуемого поведения
- Улучшить отношения между учителем и учеником, потому что это очень эффективно для улучшения поведения учеников
В отличие от плана управления поведением, вы не будете применять дисциплину каждый день.
Шаг 2: Сбор данных о поведенческих проблемах
Делайте наблюдения, размышляйте и собирайте подробные наблюдения за поведением. Человеку свойственно думать, почему человеческое поведение происходит в данном контексте, но ваш первоначальный вывод может быть неточным.
Чтобы максимизировать преимущества системы управления поведением для вашего ученика, ваше восприятие как учителя должно быть точным, чтобы вы могли выбрать подходящее вмешательство для определенного поведения.
Задайте себе такие вопросы, как:
- Почему вы считаете такое поведение проблемой?
- Почему вы считаете, что эта проблема мешает учебной среде в вашем классе?
- Это заставляет вас чувствовать себя разочарованным или беспомощным?
- Как вы думаете, почему учащийся с проблемами в поведении ведет себя именно так?
- Каково восприятие других учителей или реакция на такое поведение?
Изучив свое восприятие, рассмотрите мнение учащихся о поведении вне зависимости от уровня их обучения. А лучший способ узнать мнение студентов — это недирективное интервью, когда интервьюер отражает мысли студента.
Существует ли биопсихосоциальная проблема, влияющая на такое поведение? Что делает ученик, когда поведение активно? Ваш ученик считает такое поведение проблемой?
Какие чувства вызывает такое поведение у учащегося? Ваш ученик говорит, что он выбирает свое поведение? Что еще более важно, каково мнение других учащихся и реакция на их поведение?
После этого добиться восприятия родителей, бывших учителей, наблюдателей и учителей-сверстников. Затем выясните, какие источники способствуют. Это может быть:
- Ожидания учителя
- Возраст учащихся, медицинское состояние или состояние здоровья, успеваемость, социальное развитие, классы, семейное положение или друзья
- Экологический вклад
- Групповое размещение
После сбора информации о плохом поведении вам нужно выполнить контекстный анализ.
Шаг 3. Проанализируйте источник плохого поведения и установите связи между ними
Что, по вашему мнению, вызывает конкретную поведенческую проблему?
Пример: у вас есть философия преподавания и обучения. Каковы его последствия для студентов, которые плохо себя ведут?
Как такие студенты реагируют на разные способы общения? Влияют ли ваши ожидания и представления на поведение учащегося? Может ли это быть культурной проблемой, влияющей на взаимодействие учителя и ученика?
Вам нужны четкие ответы на приведенные выше вопросы. Затем проанализируйте учащегося, чтобы разработать наилучшие последствия, соответствующие его ожиданиям и восприятию пребывания в школе.
Например, учащийся может вести себя плохо из-за изменения образа жизни (потеря члена семьи, развод родителей, переезд или расставание). Хотя ни один из них не оправдывает плохое поведение, вы должны определить первопричину, чтобы спланировать изменения в поведении, и при этом объяснить, почему учащийся может этого добиться.
Шаг 4: Разработка порядка работы в классе
Ваша основная цель — развивать отношения. В то же время вы хотите реализовать блестящий план управления поведением с наименьшими возможными трениями, что означает установление четких процедур для выполнения действий в вашем классе, чтобы предотвратить проблемы с плохим поведением.
Расскажите своим учащимся о процедурах выполнения всего в классе — от того, как они должны задавать вопросы и готовиться к уроку, до того, как вы будете справляться с пропущенными заданиями и собирать работу.
Заранее продумайте все процедуры в классе, затем сообщите ученикам, чтобы ваш день прошел гладко, и установите стандарт для ваших учеников.
Шаг 5: Напишите правила
Как учитель, вы должны установить общие правила или план управления классом, чтобы управлять поведением в классе. Однако учащиеся с большей вероятностью согласятся на правила, если вы включите их в процесс их создания.
Начните со списка, который вы считаете самым необходимым, а затем обсудите со своими учениками, чтобы установить правила на их языке. Ваши ученики придумают больше правил, чем вы можете себе представить. Однако, чтобы создать эффективные правила в классе, разделите предложения учащихся на четыре или пять основных правил и положительно запишите их.
Некоторые примеры могут включать в себя вместо «не разговаривать, когда говорит учитель» и «не прикасаться друг к другу», написать «молчать, когда говорит учитель» и «держать руки при себе».
Список правил должен быть коротким, потому что запоминать длинный список мучительно.
Шаг 6: Настройка последствий
Здоровая система правил и последствий является неотъемлемой частью разработки плана управления поведением и создания культуры успеваемости и уважения в классе.
Прежде чем приступать к каким-либо учебным целям, ваши ученики должны иметь представление о последствиях в планах управления поведением в первый день. Кроме того, вы должны сообщить об этих последствиях и родителям.
Последствия в плане управления поведением будут различаться в зависимости от уровня обучения, цели изменения поведения и того исправления, которого вы пытаетесь достичь.
Например, последствия деструктивных разговоров отличаются от последствий хронического избегания работы.
Независимо от ситуации, придумайте положительные и отрицательные последствия. Используйте их последовательно и немедленно, чтобы повысить их эффективность.
Шаг 7.
![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files1/slide/s/sUL50zfr4mKTvS7ec1QXbVYM863xOB2lqiRjuIEhA/slide-5.jpg)
Вам необходимо распознавать, когда учащийся с проблемами поведения делает что-то правильно. В конце концов, планы управления поведением положительно влияют на внутриличностный, социальный контекст и культурную среду учащегося.
Когда вы поймаете ученика, который обычно плохо себя ведет, похвалите его и вознаградите за это, потому что это может иметь огромное значение в его поведении и в том, как он реагирует на вас.
Поощрения — это положительные последствия системы поведения, поощряющей изменение поведения в классе. Когда вы используете его правильно, это мотивирует учеников с вредными привычками изменить нетрадиционное поведение.
Вот еще несколько причин, почему система поощрений работает:
- Повышает мотивацию учеников, которые плохо себя ведут
- Повысить самооценку, поскольку их поощряют за достижение еще одного успешного результата
- Он будет продвигать и поддерживать школьные усилия
Тем не менее, проверьте обесценивание награды в своем плане управления поведением, потому что через некоторое время награды перестают удивлять. Кроме того, следите за тем, чтобы система поощрений не превратилась в зависимость — чтобы ученик без них не вел себя правильно.
Реформа общешкольной экосистемы для улучшения даже ненаказуемого упрямого поведения
Допустим, вы разработали план управления поведением для своего класса, но он не работает максимально из-за проблем с администрированием — или вы имеете дело с более серьезным поведением вопросы. Вы хотите:
- Борьба с прогулами, вызванными школьным климатом или проблемами с дисциплиной
- Улучшение поведения учащихся внутри личности, в культурной среде и в социальном контексте
- Профилактика злоупотребления алкоголем, чтобы избежать зависимости или злоупотребления во взрослом возрасте
- Уменьшить формирование банд (если это проблема в окружающем сообществе)
- Борьба с отсевом путем создания благоприятной школьной среды (где учащиеся и учителя любят проводить время)
Исправление таких проблем — сложная задача, которая может потребовать реформирования всей школьной экосистемы — семьи, сообщества и администрации.
Наилучший подход, который вы можете предпринять, — это зарегистрироваться в основанной на фактических данных общешкольной модели исправления, которая поможет вам изменить серьезные проблемы с поведением. Positive Action представляет вам такую модель.
Стратегии позитивного поведения в классе
Стратегии позитивного поведения — это основанные на фактических данных упреждающие подходы к изменению проблемного поведения учащихся. Некоторыми примерами позитивных поведенческих стратегий являются предварительная коррекция, подсказки и невербальные сигналы.
Есть над чем подумать, когда дело доходит до обучения. Вы планируете и проводите уроки в соответствии с учебным планом. Вы корректируете планы уроков в соответствии с потребностями учащихся. Вдобавок ко всему, вы управляете поведением учеников.
Вы не одиноки, если считаете, что управление поведением иногда мешает обучению. Вот тут-то и появляются стратегии позитивного поведения. Эти стратегии также известны как поддержка позитивного поведения или PBS.
Зачем использовать стратегии позитивного поведения?
Стратегии позитивного поведения побуждают вас рассматривать поведение как форму общения. Каждое поведение посылает сообщение о том, что нужно ученику. Некоторые сообщения легко читаются. Некоторые нуждаются в дополнительной расшифровке. (В таких случаях может помочь специалист по поведению, школьный психолог или другие коллеги.)
Как только вы поймете смысл поведения, вы сможете лучше поддерживать учащихся. Как сказал Джером Шульц, доктор философии, «если вы можете понять потребность, вы можете ее удовлетворить».
Вместо того, чтобы реагировать на вызывающее поведение, вы можете заранее уменьшить его. Использование стратегий позитивного поведения может помочь вам:
Построить доверительные отношения между учителями, учащимися и семьями.
Вместо того, чтобы рассматривать поведение как проблему, вы проявите сочувствие, глядя на учеников с сострадательным любопытством. С помощью этого представления вы можете переключить свое внимание с «исправления» учеников на их понимание. Вы также можете развить более тесные отношения сотрудничества со студентами, работая вместе, чтобы понять, когда и при каких обстоятельствах происходит то или иное поведение.
Обучайте и закрепляйте новые навыки.
Как только вы поймете, почему учащийся ведет себя определенным образом, вы сможете реагировать более эффективно. Вы можете научить новому поведению, которое служит той же цели. Многие программы социально-эмоционального обучения включают определенные стратегии обучения поведению, например, как следовать указаниям или игнорировать отвлекающие факторы сверстников.
Предлагает рассмотреть несколько причин поведенческих проблем.
Учащиеся могут не иметь языковых или коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что им нужно. Или такое поведение может быть способом избежать трудной ситуации или задачи. Некоторые ученики ведут себя негативно, чтобы привлечь внимание или получить то, что они хотят. В других случаях они могут реагировать на окружающую среду, которая не способствует их обучению. Или может быть культурная разница. Это может подтолкнуть вас к культурно-чувствительному подходу к анализу поведения и вашей реакции на него.
Как школьный учитель, у вас может не быть времени, инструментов или подготовки для более глубокого изучения поведения учеников. Вы можете работать с другими сотрудниками школы над оценкой функционального поведения (FBA). Специалист, который проводит FBA, может работать с учителями над созданием соответствующего плана вмешательства в поведение.
Как выглядят стратегии позитивного поведения?
Изучите примеры стратегий позитивного поведения:
- Когда-тогда
- Предварительная коррекция и подсказка0141
- Уважительное перенаправление
- Невербальные сигналы
- Перелом мозгов
Чтобы увидеть стратегию позитивного поведения в действии, посмотрите это классное видео от Edutopia.
Как применять стратегии позитивного поведения на практике?
Проблемы с поведением могут вызывать разочарование. Используйте эту таблицу, чтобы подумать о том, где вы находитесь в своей практике и на чем вы могли бы сосредоточить свои следующие усилия.
Практики, поддерживающие позитивное поведение | С чего начать |
---|---|
Создайте макет классной комнаты, поддерживающий учащихся. |
|
Опубликовать и определить положительные ожидания поведения. |
|
Явно обучайте ожидаемому поведению. |
|
Наличие систем, реагирующих на поведение. |
|
Сотрудничайте с семьями. |
|
Как семьи могут поддержать это дома?
Поведенческие ожидания дома могут отличаться от поведения в школе. Семьям важно знать, что ожидается в вашем классе. Поговорите с семьями о поведенческих ожиданиях в классе и о языке, который вы используете, чтобы говорить о поведении.
Это поможет семьям понять новые фразы, которые они слышат, или изменения в поведении, которые они видят.