Половое созревание у мальчиков психология: все, что надо знать — все самое интересное на ПостНауке

Половое созревание у мальчиков психология: все, что надо знать — все самое интересное на ПостНауке

Пубертатный период у мальчиков: возраст, психология, признаки

Переходный возраст бывает у всех — и пубертатный период у мальчиков, и то же самое у девочек. Но проходит он по-разному: организмы превращаются в мужской и женский соответственно. Давайте поговорим о том, как проходит половое созревание у мальчиков.

Фото: Unsplash.com

Пубертатный период у мальчиков: возраст, признаки

Начинаться половое созревание у мальчиков может в разное время:

  • в одиннадцать или двенадцать лет — это ранний вариант. Как правило, в таком возрасте в первую очередь начинают меняться девочки. Мальчики ещё выглядят как дети;
  • между тринадцатью и пятнадцатью — именно так обычно и бывает. Когда их ровесницы уже во всех отношениях девушки, мальчики только начинают меняться;
  • раньше или позже — уже отклонения от нормы.

Пубертатный период у мальчиков — причина того, что организм существенно меняется:

  • увеличивается костная система и мышцы, развиваются мускулы, потому фигура становится другой;
  • существенно меняется голос — это называют «ломается»;
  • половые органы тоже становятся больше. У семилетнего мальчика они примерно тех же размеров, что будут у него к началу пубертата. Это уже потом, у подростка, половой орган действительно начинает отвечать за половую принадлежность, а не только за мочеиспускательную функцию;
  • мужские половые гормоны начинают вырабатываться очень быстро. Волосы растут на лобке и под мышками, а годам к пятнадцати практически у всех появляется так называемый юношеский пушок;
  • из неприятного — появляется угревая сыпь, то, что в народе называется прыщами. К счастью, прыщи пропадают с окончанием полового созревания;
  • примерно лет в четырнадцать начинаются также поллюции. Они говорят о том, что ребенок способен стать отцом собственного ребенка.

А вот растут мальчики в этот период неравномерно:

  • лет в десять, максимум в одиннадцать, происходит увеличение роста сантиметров на десять за считанные месяцы;
  • годам к тринадцати точно быстро набирается еще около восьми сантиметров.

Не стоит забывать и о том, что в пубертатном периоде у мальчиков может не хватить знаний о том, как надо ухаживать за собой:

  • если маленький ребенок может не менять белье каждый день, то у подростка в этом уже есть насущная потребность;
  • половые железы начинают работать куда интенсивнее, а это становится причиной появления неприятного запаха. Потребуется частое мытье, а также дезодоранты или даже мужская туалетная вода.

Читайте также: Как быстро избавиться от прыщей на лице подростку

Фото: Unsplash.com

Пубертатный период у мальчиков: психология

Не только с уходом за собой могут быть связаны проблемы у подростка. Все-таки он меняется далеко не только в физическом плане. Отчасти поэтому настаивать на уходе за собой так важно не только из-за риска различных заболеваний. Дело в том, что, если сверстникам, особенно девочкам, внешний вид и запахи мальчика неприятны, он будет в отчаянии. Любые дефекты внешности начинают в этом возрасте казаться трагедией.

Да и интенсивный рост требует адаптации. А значит, еще не научившийся с ним обращаться подросток будет достаточно угловато двигаться. Это повышает степень неуверенности в себе, и вчерашний ребенок может то искать поддержки у родителей, то, напротив, отдаляться от них.

Подростки часто обзаводятся кумирами своего пола, стараясь стать на них похожими. Согласно Зигмунду Фрейду, первым мальчику обязательно должен начать нравиться другой человек мужского пола — чтобы было на кого походить.

Уже потом, когда он поймет, что мало чем от кумира отличается, можно переключить внимание и на девушек. Потому не пугайтесь, если мальчик начнет признаваться вам в симпатии к старшекласснику. Это естественный период мужского развития.

Важно запомнить ряд фактов, касающихся воспитания подростка:

  • Когда он требует свободы от родителей — это не своеволие и непослушание.

Это естественное взросление, которое характерно для пубертатного периода у мальчиков. Он хочет быть самостоятельным. И потому стоит давать советы, поощрять за правильные поступки, направлять в нужную сторону. Но делайте это как человек с большим опытом, а не как строгий родитель.

  • И не стоит при этом перегибать палку.

Слишком либеральные родители тоже легко допускают ошибки в воспитании. Согласитесь, многие взрослые мужчины жалуются, что в переходном возрасте им давали слишком много свободы, когда стоило бы наставлять. Потому старайтесь быть не тираном для ребенка, но и не приятелем. «Наставник» — стоит выучить это слово.

  • Период пубертата подразумевает также повышенное половое влечение.

Оно повышено не потому, что ваш ребенок плохой или грязный, как порой кажется чувствительным мамочкам. Просто он не знал раньше, что так бывает, что половое влечение существует.

Стоит поддержать мальчика и, вместо того, чтобы уберегать его от соблазнов, вовремя рассказать о контрацепции, объяснить плюсы разборчивости.

  • Наиболее серьезная разница в пубертатный период между мальчиками и девочками — время его начала.

Мальчики «запаздывают», у них это может начаться позже на два, три, четыре года. Если у одноклассниц, подруг, сестер вашего ребенка уже начался этот период, а у него еще нет — стоит оказать поддержку. Объясните, что мужчины взрослеют позже, но это никак не делает их хуже девочек. И тем более — не делает хуже тех ровесников, у которых половое созревание началось рано.

Самое главное — принять этот период у своего сына или другого близкого вам подростка спокойно. Иллюзорно мнение, что подросток обязательно рано или поздно наделает глупостей, желая позлить родителей.

Если родители не будут тиранами, но не будут и позволять все без разбору, мальчик, напротив, может сделать того же отца своим кумиром. Мать же может воспринимать эталоном женщины. А если и будет противиться и выступать против родительского авторитета — со временем это проходит.

Уже через несколько лет ваш сын извинится за всё, что сделал или сказал неприятного. Потому не стоит паниковать — помогайте своему мальчику развиваться, расти и становиться настоящим мужчиной.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Читайте также: Книги, которые должен прочитать каждый подросток

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

«ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Некоторые считают, что обсуждать эти проблемы неприлично. Взрослые стараются обойти молчанием вполне естественные вопросы, которые интересуют детей и подростков.

Интерес этот появляется еще в дошкольном возрасте, когда ребенок случайно увидев, что строение его половых органов не такое, как у соседа (соседки), спрашивает об этом у родителей. Запреты говорить об этом, а тем более угрозы и шлепки неуместны, потому что ребенок начинает недоумевать, почему рассматривать свои и чужие руки, ноги, носы — можно, а половые органы — нельзя. У него появляется мысль, что они, видимо, таят в себе особый смысл и с ними связано что-то нехорошее. Это побуждает ребенка еще усерднее их изучать, но уже тайком от взрослых.

Особый страх у родителей вызывают вопросы, относящиеся к «тайне» появления детей на свет, в т. ч. и самого себя. Бояться их не нужно, ибо они естественны. Следует отвечать просто и доступно, без смущения и волнения, не детализируя, не прибегая к вымыслам и сказкам об «аистах» и «капусте». Отказ отвечать на вопросы (мол, ты еще мал) лишь подогревает интерес ребенка.

Обследование показывают, что многие мальчики и девочки получают сведения о половой жизни из случайных источников. И эта информация откровенна, но очень неточна, часто опошлена. Сюда присоединяется мощное влияние СМИ, которые грубо искажают реальность сексуальной любви, подчеркивая именно физиологическую сторону сексуальных отношений.

Неподготовленность и неосведомленность детей и подростков в вопросах пола нередко оборачивается потерей здоровья и тяжелыми жизненными драмами. Поэтому половое воспитание нужно начинать уже в раннем возрасте и проводить его нужно индивидуально, с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей.

Начинать такой разговор нелегко, но необходимо. Такие разговоры вести лучше с сыном отцу, а с дочерью — матери.

Лучше, если ребенок узнает об этих явлениях  на год раньше, чем на час позже. Упустить время – значит способствовать появлению у детей недоверия и критического отношения к родителям.

 

Цель полового воспитания – воспитать целостную личность женщины и мужчины, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности, устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни.

Задачи полового воспитания

  1. Способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения;
  2. Содействовать укреплению брака и семьи.

 

Роль семьи в половом воспитании

  1. Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании.
  2. Семья воспитывает всем образом своей жизни.

Самую большую роль в половом воспитании девочек и мальчиков играет личный пример родителей. Грош цена красивым речам, если закончив наставление сыну, муж набросится на жену с грубостями. При половом воспитании мальчиков и юношей надо не забывать о необходимости поддерживать мужской авторитет. Недопустимо, чтобы жена критиковала при детях действия отца,   унижала его, даже если заслуженно.  Сын усваивает, глядя на отца, свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола, а для дочери отец — возможный идеал будущего супруга.

Если семья совместно планирует и проводит досуг, если дети видят согласие и дружбу между родителями – это и есть лучшая форма решения на практике вопросов полового воспитания ребенка.

В возрасте 7-9 лет происходит «раскол» взаимоотношений между мальчиками и девочками, повышается интерес к представителям своего пола. В семье в этот период мальчики тянутся к отцам, а девочки – к матерям. Задушевные доверительные беседы, совместные занятия «мужским» и «женским» делом сближают детей и родителей, дают толчок к откровенным разговорам, помогают детям делиться с взрослыми своими сокровенными тайнами и мечтами.

 

Половое воспитание включает

  1. Анатомо-физиологическую часть;
  2. Социально-психологическую часть.

 

Анатомо-физиологическая часть включает

  1. Половое созревание;
  2. Личная гигиена;
  3. Информация о ЗППП.

Первые признаки полового созревания наступают между 9-14 годами — у девочек и между 10-15 годами – у мальчиков. К этому моменту они должны получить достаточно точное представление о половом развитии и гигиенических навыках, об анатомии половых органов, о размножении, о беременности и родах.  Изменения, происходящие в организме подростка,  не должны стать для него неожиданностью.

Если первые  признаки полового созревания появились до 9 лет у девочки (до 10 лет – у мальчика) и не появились после 14 лет у девочки (после 15 лет – у мальчика), родителям необходимо обратиться за консультацией к эндокринологу, чтобы исключить эндокринные нарушения или заболевания.

В период полового созревания нужно оберегать подростков от преждевременного пробуждения чувствительности. Возбуждающе действуют на детей эротические сцены в кино, в жизни,  а также неконтролируемое чтение соответствующей литературы.

 

Социально-психологическая часть включает

        1. Понятие «мужественности» и «женственности»;

        2.Психология межличностных отношений;

  1. Культура общения;
  2. Нравственные основы отношений юношей и девушек;
  3. Любовь, как высшее человеческое чувство;
  4. Брак и семья;
  5. Понятие готовности к браку.

Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиками и девочками важно формировать у них нравственные понятия, как целомудренность помыслов, отношений, встреч. Девушка, например, должна вести себя так, чтобы ни у друга, ни у приятеля, ни, тем более, у случайных знакомых не возникло и помыслов о том, что с данной девушкой им будет легко добиться интимной близости. Очень часто неправильное поведение девушки приводит к серьезным психическим травмам, изнасилованиям, к неисчислимым бедам надломленной личности. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка должна оставаться женственной, красивой  и недоступной.

Необходимо воспитывать в детях ответственность за свои поступки. Необходимо убедить подростка, что любовь – выше чисто телесных наслаждений, что высшее предначертание жизни – продолжение рода.

 

Проблемы, возникающие при половом развитии

  1. Влюбленность;
  2. Онанизм;
  3. Ранние половые связи;
  4. Ранняя беременность;
  5. Сексуальное насилие.

 

ВЛЮБЛЕННОСТЬ.

Период от 7 до 12 лет можно назвать началом детского романтизма.  Ребенок может целыми днями думать об объекте своего обожания, ходить в школу только для того, чтобы его увидеть, и репетировать перед зеркалом слова, которые скажет при встрече. Начинается пора первых ухаживаний.

Любовь для детей старше 12 лет прочно ассоциируется с поцелуями и объятиями.  Подростки в этот период живут ощущениями приближения « большой любви», которая вот-вот наступит.

Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он характеризуется полным отсутствием гармонии. Мальчики и девочки еще не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства.

Задача взрослых – настроить ребенка на то, чтобы он думал о сексе в будущем времени, а не в настоящем. А пока пусть у него формируется свое отношение к этой теме и понимание того, что секс неразрывно связан с ответственностью за себя и за своего любимого человека.

Если родители поняли, что их ребенок влюблен и любовь эта безнадежная, несчастная, изматывающая, они должны чутко следить, чтобы нервозность, грусть, депрессия не переходили в патологические формы – неврозы, суицидальные явления. За ребенка придется бороться, в т. ч. с помощью специалистов – психологов, психотерапевтов.

 

ОНАНИЗМ.

По статистике, мастурбацией занимаются 70-90% юношей и 30-60% девушек.

Ни в коем случае нельзя устраивать за ребенком слежку, пытаясь уличить его в «этом безобразии». Нельзя наказывать, ругать и запугивать ужасными последствиями, но и оставлять без внимания это явление нельзя. В любом случае, здесь нужен спокойный разговор, без унижения личности и без угроз. Родители должны подумать об организации досуга своего ребенка, привлечь к выполнению посильной физической работы. Самым лучшим способом избежать этого явления является спорт, особенно для мальчиков (гимнастика – для девочек), так как физические нагрузки способствуют «сжиганию» избытка  гормонов и здоровой усталости.

 Если организация режима в этот период правильная и жизнь подростка заполнена увлекательными делами, чрезмерного интереса к вопросам пола не возникнет.

 

РАННИЕ ПОЛОВЫЕ СВЯЗИ.

Что же делать родителям, если подросток начал половую жизнь? В первую очередь,  смириться. Главная задача в этом случае – не потерять окончательно контакт с ребенком. Не надо бояться называть вещи своими именами: разговор следует вести как со взрослыми. Обязательно нужно провести беседу о последствиях половой жизни: о гинекологических, инфекционных, венерических заболеваниях, о гормональных нарушениях из-за неграмотного обращения с контрацептивами, о вреде ранней беременности.

Воспитывайте у девушки ответственность за возможную беременность, а у юношей – ответственность за возможную беременность его партнерши.

 

РАННЯЯ БЕРЕМЕННОСТЬ.

Если беременность – уже свершившийся факт, постарайтесь избежать аборта. Даже мини – аборт по прерыванию первой беременности может привести к привычным выкидышам или невозможности зачатия.

Если будущие родители еще слишком юны (13-14 лет), Вы можете усыновить (удочерить) своего внука (внучку) и поменять место жительства во избежание пересудов. Молодая мама в 16 лет вполне может выполнять материнские обязанности сама, особенно при Вашей поддержке. В прошлом брак в 15-16 лет был обычным делом. Девушка в 20 лет, не вышедшая замуж, считалась «старой девой». Конечно, каждому родителю хочется, чтобы ребенок хорошо закончил школу, получил образование, а потом уже создавал семью и заводил детей. Но в жизни не все складывается так, как нам бы этого хотелось. Главное – это мир и счастье в семье, и рождение ребенка – этому не помеха. В конце концов, Вы тоже несете определенную ответственность за случившееся, так как не смогли привить детям привычку заранее думать о последствиях своих поступков.

 

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Жертвами сексуального насилия могут быть дети любого возраста: примерно 25% находятся в возрасте до 5 лет, 35% — от 6 до 11 лет и 40% — от 12 до 17 лет.

 

Как защитить ребенка от сексуального насилия?

Объясните ребенку, что Вы хотите обсудить с ним тему безопасности, чтобы он знал что делать, если окажется в сложной ситуации.

Советы как защитить ребенка от сексуального насилия:

  1. Объясните ребенку, что это неправильно со стороны взрослых принуждать ребенка к сексуальным действиям. Используйте простой, понятный для возраста язык.
  2. Заверьте ребенка, что он может спокойно говорить Вам абсолютно все, особенно если это касается «неправильных действий» со стороны взрослых или детей, более старшего возраста.
  3. Расскажите ребенку о его теле. Помогите ему назвать различные интимные части тела и подчеркните, что никто не может прикасаться к ним без его разрешения.
  4. Убедитесь в том, что Вы четко знаете, где ребенок находится в любое время, когда его нет рядом с Вами.  Познакомьтесь с людьми, с которыми ребенок проводит время.
  5. Скажите ребенку, что он имеет право сказать НЕТ любому непрошенному, неприятному или смущающему жесту, действиям или прикосновениям других людей.
  6. Обратите внимание, если кто- то уделяет Вашему ребенку повышенное внимание или дарит подарки. Найдите время поговорить с ребенком об этом человеке, и узнайте, почему к нему проявляется такое внимание.
  7. Будьте чувствительными к любым изменениям в поведении ребенка или отношении. Смотрите внимательно за любыми происходящими изменениями в поведении ребенка, такими как отказ от любимых видов деятельности или излишняя привязанность к родителям.
  8. Научите ребенка НИКОГДА не приближаться к машине, не вступать в разговор с теми, кого они не знают, и никогда не ходить с кем-либо без получения разрешения от Вас. Никогда не оставляйте ребенка одного в машине.
  9. Потренируйте основные навыки по технике безопасности. Научите ребенка пользоваться телефоном, чтобы в случае необходимости он мог с Вами связаться. Обозначьте с ним круг людей, к которым он может в случае необходимости обратиться за помощью. Сделайте правилом обязательно сообщать Вам, когда он приходит или уходит откуда-то, или когда планы меняются.

 

Причина проблем полового развития

Чем лучше отношения в семье, чем больше эмоционального тепла подросток получает именно в семье, тем меньше вероятность того, что он будет искать эмоционального тепла вне семьи.

 

Правила обсуждения половых вопросов

  1. Постарайтесь вести беседу в естественной форме и доброжелательно.
  2. Избегайте длинных лекций – ребенку хочется задавать вопросы и получать конкретные ответы.
  3. Не бойтесь сказать «слишком много» о сексе – из памяти выветрится все, что не понятно.
  4. Если Вы не можете ответить на вопрос, не бойтесь обратиться к более знающему человеку.
  5. Не ограничивайтесь одними фактами – расскажите о своем отношении к ним и своих переживаниях.
  6. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял Вас.
  7. Сохраняйте тайну разговора.
  8. Очень хорошо, если после Вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Психосоциальные вехи нормального полового созревания и подросткового возраста

Обзор

. 1994; 41 Приложение 2:19-29.

дои: 10. 1159/000183955.

Х Ремшмидт 1

принадлежность

  • 1 Кафедра детской и подростковой психиатрии, Университет Филиппс, Марбург, ФРГ.
  • PMID: 8088699
  • DOI: 10.1159/000183955

Обзор

H Ремшмидт. Горм Рез. 1994.

. 1994; 41 Приложение 2:19-29.

дои: 10.1159/000183955.

Автор

Х Ремшмидт 1

принадлежность

  • 1 Кафедра детской и подростковой психиатрии, Университет Филиппс, Марбург, ФРГ.
  • PMID: 8088699
  • DOI: 10.1159/000183955

Абстрактный

Половое созревание и юность, как правило, не являются временем большого стресса и суматохи. Теория шторма и стресса имеет долгую историю, но недавние эмпирические исследования больше не подтверждают ее. Современный подход к психосоциальным изменениям этих фаз основан на концепции задач развития в соответствии с возрастом и этапом. Биологические процессы могут влиять на психологическое и психосоциальное состояние человека, но психологические и психосоциальные события также могут влиять на биологические системы. Следовательно, сроки и исход пубертатных процессов могут быть изменены психосоциальными факторами. Наиболее важными психологическими и психосоциальными изменениями в период полового созревания и ранней юности являются появление абстрактного мышления, растущая способность усваивать взгляды или точки зрения других, повышенная способность к самоанализу, развитие личной и сексуальной идентичности, установление системы ценностей, возрастающая автономия от семьи и большая личная независимость, большее значение отношений со сверстниками иногда субкультурного качества, а также появление навыков и стратегий преодоления проблем и кризисов. Все эти изменения можно рассматривать как задачи развития при нормальном развитии, но они также могут помочь в понимании отклонений в развитии и психопатологических расстройств. С точки зрения психопатологии развития некоторые психические расстройства пубертатного и подросткового возраста можно увидеть в новом свете.

Похожие статьи

  • Сроки полового созревания и развитие психопатологии в подростковом возрасте и за его пределами.

    Грабер Дж.А. Грабер Я.А. Хорм Бехав. 2013 июль; 64 (2): 262-9. doi: 10.1016/j.yhbeh.2013.04.003. Хорм Бехав. 2013. PMID: 23998670 Обзор.

  • [Психопатология, связанная с преждевременным половым созреванием женщин].

    Пурпер-Уакил Д., Дидиллон А. Purper-Ouakil D, et al. Энцефал. 2016 окт; 42 (5): 453-457. doi: 10.1016/j.encep.2015.06.006. Эпаб 2016 16 мая. Энцефал. 2016. PMID: 27198075 Обзор. Французский.

  • Важность полового созревания для развития подростков: осмысление и измерение.

    Беренбаум С.А., Бельц А.М., Корли Р. Беренбаум С.А. и др. Adv Child Dev Behav. 2015;48:53-92. doi: 10.1016/bs.acdb.2014.11.002. Epub 2015 22 января. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 25735941 Обзор.

  • Пубертатные переходы в состоянии здоровья.

    Паттон Г.С., Винер Р. Паттон Г.С. и соавт. Ланцет. 2007 31 марта; 369 (9567): 1130-9. doi: 10.1016/S0140-6736(07)60366-3. Ланцет. 2007. PMID: 17398312 Обзор.

  • Взаимодействие пубертатного и психосоциального развития в подростковом возрасте.

    Литт ИФ. Литт ИФ. Pediatr Rev. 1991 Feb; 12(8):249-55. doi: 10.1542/pir.12-8-249. Педиатр Версия 1991. PMID: 2006128 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Завершение лечения среди молодежи, вовлеченной в правосудие, участвовавшей в исследованиях лечения поведенческого здоровья в Соединенных Штатах: систематический обзор и метаанализ.

    Джонсон-Квочка А., Сальгадо Э.Ф., Педерсон К.А., Алсма М.С., Сальерс М.П. Джонсон-Квочка А. и соавт. J Clin Transl Sci. 2022 13 июня; 6 (1): e86. doi: 10.1017/cts.2022.418. Электронная коллекция 2022. J Clin Transl Sci. 2022. PMID: 36003208 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Индивидуальные различия в моделях ежедневной мобильности подростков и молодых людей и их связь с большой пятеркой личностных черт: поведенческий генетический анализ.

    Александр Д.Д., Чжоу Ю., Фрейс С.М., Фридман Н.П., Вриз С.И. Александр JD и др. J Res Перс. 2022 Окт;100:104277. doi: 10.1016/j.jrp.2022.104277. Epub 2022 29 июля. J Res Перс. 2022. PMID: 35991708 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальный стресс из-за вмешательства в нормальные этапы развития у AYA с раком.

    Ицеп Н., Рот М. Ицеп Н. и соавт. Дети (Базель). 2022 24 февраля; 9(3):309. doi: 10.3390/дети9030309. Дети (Базель). 2022. PMID: 35327680 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Создание и валидация графического инструмента мгновенного экологического благополучия (EMOWI) для подростков.

    Буцци М., Минари Л., Кестенс Ю., Агринье Н., Риччи Л., Эпштейн Дж. Баззи М. и др. Качество жизни Res. 2022 июнь; 31(6):1849-1858. дои: 10.1007/s11136-021-03077-9. Epub 2022 7 января. Качество жизни Res. 2022. PMID: 34994943 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сахарный диабет на стыке детской и взрослой медицины.

    Гальвитц Б, Ной А. Галвиц Б. и соавт. Терапевт (Берл). 2018 ноябрь;59(11):1133-1137. doi: 10.1007/s00108-018-0497-z. Терапевт (Берл). 2018. PMID: 30229365 Обзор. Немецкий.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Начало полового созревания | Подростковая психология

Начало полового созревания

Половое созревание  это период быстрого роста и полового развития, который начинается в подростковом возрасте и начинается в какой-то момент между 8 и 14 годами. Хотя последовательность физических изменений в период полового созревания предсказуема, начало и темп полового созревания сильно различаются. Индивидуальный график полового созревания у каждого человека различен и в первую очередь зависит от наследственности; однако факторы окружающей среды, такие как диета и физические упражнения, также оказывают определенное влияние.

Подростковый возраст исторически развивался, и данные указывают на то, что этот этап удлиняется по мере того, как люди начинают половую зрелость раньше и переходят во взрослую жизнь позже, чем в прошлом. Половое созревание сегодня начинается в среднем в возрасте 10–11 лет у девочек и 11–12 лет у мальчиков. Этот средний возраст начала постепенно снижался с течением времени, начиная с 19 века, на 3–4 месяца за десятилетие, что было связано с рядом факторов, включая лучшее питание, ожирение, увеличение отсутствия отца и другие факторы окружающей среды (Steinberg, 2013). . Завершение формального образования, финансовая независимость от родителей, брак и родительство — все это маркеры конца подросткового возраста и начала взрослой жизни, и все эти переходы происходят в среднем позже, чем в прошлом. Фактически удлинение подросткового возраста привело к введению нового периода развития, называемого становлением взрослой жизни, который фиксирует эти изменения в развитии от подросткового возраста к взрослой жизни, происходящие примерно в возрасте от 18 до 29 лет.(Арнетт, 2000).

Рисунок 4.2.1 . Основные физические изменения в период полового созревания.

Гормональные изменения

Половое созревание связано с характерными физиологическими изменениями роста, веса, состава тела, а также сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека, и в это время созревают как надпочечники, так и половые железы. На эти изменения в первую очередь влияет гормональная активность. Многие гормоны способствуют началу полового созревания, но особенно значительный прилив эстроген для девочек и тестостерон для мальчиков. Гормоны играют организационную роль (заставляя тело вести себя определенным образом после начала полового созревания) и активационную роль (запуская определенные поведенческие и физические изменения). В период полового созревания гормональный баланс подростка резко смещается в сторону взрослого состояния; процесс запускается гипофизом, который выделяет в кровь выброс гормональных средств и запускает цепную реакцию.

Половое созревание происходит в две отдельные фазы, и первая фаза, adrenarche , начинается в возрасте от 6 до 8 лет и включает повышенную выработку андрогенов надпочечниками, которые способствуют ряду пубертатных изменений, таких как рост скелета. Вторая фаза полового созревания,  90 148 gonadarche , начинается через несколько лет и включает повышенную выработку гормонов, регулирующих физическое и половое созревание.

Половое созревание

В период полового созревания развиваются и созревают первичные и вторичные половые признаки. Первичные половые признаки  – это органы, специально необходимые для размножения: матка и яичники у самок и яички у самцов. Вторичные половые признаки  – это физические признаки полового созревания, не затрагивающие непосредственно половые органы, такие как развитие груди и бедер у девочек, рост волос на лице и более низкий голос у мальчиков. У представителей обоих полов наблюдается рост волос на лобке и под мышками, а также повышенное развитие потовых желез.

Мужские и женские гонады  активируются всплеском гормонов, обсуждавшихся ранее, что переводит их в состояние быстрого роста и развития. Яички в основном выделяют тестостерон, а яичники выделяют эстроген; производство этих гормонов постепенно увеличивается, пока не наступит половое созревание.

У девочек заметные изменения начинаются с роста сосков и оволосения на лобке. Затем тело увеличивается в высоту, в то время как жир формируется, особенно на груди и бедрах. Первая менструация ( менархе ) сопровождается дальнейшим ростом, который обычно завершается через четыре года после начала первой менструации. Менархе у девочек обычно наступает в возрасте 12–13 лет. Для мальчиков обычной последовательностью является рост яичек, начальный рост волос на лобке, рост полового члена, первая эякуляция семенной жидкости ( спермархе ), появление волос на лице, пиковый всплеск роста, огрубление голоса и окончательный рост лобковых волос. (Херман-Гидденс и др., 2012). У мальчиков спермархе, первая эякуляция, происходит примерно в 13–14 лет.

Физический рост: всплеск роста

Во время полового созревания оба пола испытывают быстрое увеличение роста и веса (называемое скачком роста ) в течение примерно 2-3 лет в результате одновременного выброса гормонов роста, гормоны щитовидной железы и андрогены. У самцов всплеск роста начинается примерно на два года позже, чем у самок. У девочек скачок роста начинается в возрасте от 8 до 13 лет (в среднем 10-11 лет), а взрослый рост достигается в возрасте от 10 до 16 лет. У мальчиков всплеск роста начинается немного позже, обычно в возрасте от 10 до 16 лет (в среднем 12-13 лет), и достигают своего взрослого роста в возрасте от 13 до 17 лет. Как природа (то есть гены), так и воспитание (например, питание, лекарства и состояние здоровья) могут влиять как на рост, так и на вес.

До полового созревания между мужчинами и женщинами почти нет различий в распределении жира и мышц. В период полового созревания у мужчин мышцы растут намного быстрее, чем у женщин, и у женщин наблюдается более высокий прирост жировых отложений, а кости становятся более твердыми и ломкими. Сердце и легкие подростка увеличиваются в размерах и вместимости в период полового созревания; эти изменения способствуют повышению силы и толерантности к физическим нагрузкам.

Реакции на половое созревание и физическое развитие

Ускоренный рост разных частей тела происходит в разное время, но у всех подростков он имеет достаточно закономерную последовательность. Первыми местами роста являются конечности (голова, руки и ноги), затем руки и ноги, а затем туловище и плечи. Этот неравномерный рост является одной из причин, по которой тело подростка может показаться непропорциональным. Кроме того, поскольку темпы физического развития подростков сильно различаются, половое созревание может быть источником гордости или смущения.

Большинство подростков не хотят ничего, кроме того, чтобы соответствовать и ничем не отличаться от своих сверстников (Mendle, 2015). Поэтому, когда ребенок развивается раньше или позже своих сверстников, это может иметь долгосрочные последствия для психического здоровья. Проще говоря, начало полового созревания раньше, чем у сверстников, представляет собой серьезные проблемы, особенно для девочек. Картина для рано развивающихся мальчиков не столь ясна, но данные свидетельствуют о том, что они тоже в конечном итоге могут страдать от негативных последствий взросления раньше своих сверстников. Однако самые большие проблемы для мальчиков, по-видимому, больше связаны с поздним развитием.

Ранние мальчики, как правило, сильнее, выше и спортивнее, чем их более поздние сверстники. Они обычно более популярны, уверены в себе и независимы, но они также подвержены большему риску злоупотребления психоактивными веществами и ранней половой жизни (Flannery, Rowe, & Gulley, 1993; Kaltiala-Heino, Rimpela, Rissanen, & Rantanen, 2001). Кроме того, более поздние исследования показали, что, хотя рано взрослеющие мальчики изначально имели более низкий уровень депрессии, чем более поздние мальчики, со временем у них появились признаки повышенной тревожности, негативного представления о себе и межличностного стресса. (Рудольф, Троуп-Гордон, Ламберт и Нацуаки, 2014 г.).

Рано созревающих девочек могут дразнить или откровенно восхищаться, что может заставить их стесняться своего развивающегося тела. Эти девочки подвержены повышенному риску ряда психосоциальных проблем, включая депрессию, употребление психоактивных веществ и раннее половое поведение (Graber, 2013). Эти девочки также подвержены более высокому риску расстройств пищевого поведения, которые мы более подробно обсудим позже. этот модуль (Ge, Conger, & Elder, 2001; Graber, Lewinson, Seeley, & Brooks-Gunn, 1997; Striegel-Moore & Cachelin, 1999).

Поздно созревающие мальчики и девочки (т. е. они развиваются медленнее, чем их сверстники) могут стесняться своего физического развития. Негативные чувства представляют собой особую проблему для поздно взрослеющих мальчиков, которые подвержены более высокому риску депрессии и конфликтов с родителями (Graber et al., 1997) и чаще подвергаются издевательствам (Pollack & Shuster, 2000).