Полигамным это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
ДНК однолюбов: американские ученые вывели «генетическую формулу» моногамии
- Николай Воронин
- Корреспондент по вопросам науки и технологий
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, apichon_tee
Американские биологи выступили с сенсационным заявлением: похоже, моногамия — то есть склонность животных выбирать себе одного постоянного партнера на всю жизнь — заложена на генетическом уровне.
В животном мире моногамия встречается довольно редко: лишь немногие виды животных и птиц находят себе постоянную пару, вступают в многолетние отношения и вместе заботятся о потомстве, в то время как большинство ежегодно «создает семью» с новым партнером.
Чем обусловлен этот выбор, до сих пор оставалось загадкой — ведь даже ближайшие, практически неотличимые на первый взгляд виды в амурных делах могут вести себя совершенно по-разному.
Например, степная полевка абсолютно моногамна: эти грызуны выбирают себе пару на всю жизнь. А вот ее ближайший родич луговая полевка уже совершенно не стесняет себя в выборе партнеров. Почему?
- Почему клясться друг другу в вечной любви неразумно
- Полиаморные браки — следующие в очереди на легализацию?
- Муж-манипулятор. Как я узнала, что он женат на другой
Пытаясь ответить на этот вопрос, ученые и пришли к неожиданному выводу: склонность к моногамии прописана в генах.
Для изучения биологи взяли 10 видов позвоночных — по два родственных вида лягушек, рыб, птиц, домашних мышей и полевок, — где один вид моногамен, а второй нет. И стали изучать их ДНК.
Автор фото, apichon_tee
«Наше исследование покрывает 450 млн лет эволюции — примерно столько лет жил общий предок всех этих животных», — говорит один из авторов работы Ребекка Янг из Техасского университета.
В результате было выделено 24 потенциальных «кандидата» — это гены, отсутствующие у полигамных видов, но неизменно присутствующие в ДНК всех моногамных животных. Среди них есть и гены, отвечающие за развитие нервной системы и хорошую память.
А это значит, что предрасположенность к выбору постоянного партнера может «включаться» у разных видов на разных этапах эволюции, хотя генетический механизм при этом остается одним и тем же. Как показывает исследование, за последние 450 млн лет это происходило по меньшей мере пять раз: от полигамного общего предка — будь то рыбы, амфибии, птицы или млекопитающие — происходил новый моногамный вид.
Но что же люди? Какой набор генов у нас — моногамный или полигамный? И как это влияет на наше сексуальное поведение?
Автор фото, ShaftInAction
Увы, прямого ответа на этот вопрос ученые не дают.
«Этого мы точно не знаем, — сказал в интервью журналу Science один из авторов работы Ханс Хофманн, — но мы, безусловно, можем предположить, что этот генетический шаблон должен проявляться и у людей».
Впрочем, генетики подчеркивают, что их исследование — лишь первый шаг. И склонность к моногамии наверняка не ограничивается последовательностью из 24 генов, а включает в себя и другие факторы.
Хотите узнавать обо всем самом важном и интересном через мессенджер? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал.
как женщине обходиться со своей полигамностью — Отношения — tsn.ua
Полигамные женщины в наше время встречаются так же часто, как и полигамные мужчины. Это женщины, которых не устраивают отношения с одним партнером. Они могут влюбляться и выходить замуж, но при этом изменять или склонять своего мужа (партнера) к полигамным отношениям, предлагать «любовь втроем» или свинг.
О женской полигамности мы поговорили с психологом, семейным консультантом-медиатором Марией Фабричевой.
Разве это любовь?
Если мы не имеем дело с таким сексуальным расстройством, как нимфомания, то часто бывает так, что у полигамной женщины любовь и измены сочетаются. Те чувства, которые женщина испытывает к мужчине, которому изменяет, и к тому, с кем изменяет, она может принимать за любовь. Находясь с одним партнером, она к нему испытывает сильные чувства, его любит и хочет быть только с ним. Приходя к другому партнеру, она испытывает не менее сильные чувства. Объяснить это научным языком достаточно сложно. Действительно, встречаются такое расщепление любви и люди, которые могут любить несколько партнеров и испытывать к ним сексуальное влечение. Если же партнеров больше двух, это больше похоже на расстройство или комплекс.
Читайте также: ПРОМИСКУИТЕТ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ НОРМА?
О чем может говорить полигамное поведение?
Склонность к изменам может иметь свои корни в детстве, когда девочке приходилось кого-то с кем-то делить. Тогда она может испытывать чувства к замечательному, доброму мужу («хороший папа») и при этом изменять ему с мужчиной, обладающим негативными качествами («плохой папа»).
Еще одна причина может крыться в низкой самооценке. Из-за сильной неуверенности в себе, не чувствуя себя красивой и желанной, женщина бегает по мужчинам, чтобы повысить свою самооценку.
Мы также можем иметь дело с так называемым комплексом Золушки («поймай меня, если сможешь»), когда женщина все время убегает, а мужчина должен ее догонять. Такой женщине на бессознательном уровне кажется, что, если она остановится, не будет сталкивать лбами мужчин, она не будет испытывать чувства.
Редко, но встречаются женщины-социопаты, у которых вообще нет чувства сострадания, и они любят нарушать правила. Такие женщины достаточно агрессивно могут относиться к ценностям общества. Если социопатия приближается к психическому расстройству, то антисоциальная адаптация, которая также встречается у некоторых женщин, считается вариантом нормы. Антисоциалы также игнорируют ценности общества и моральные устои. Антисоциальную адаптацию женщина, как правило, приобретает в процессе воспитания. Она усваивает сценарий выживания за счет поведения «амазонки».
Читайте также: ЖЕНСКАЯ ПОЛИГАМИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД ИЛИ ТРАГЕДИЯ
Главное – признаться честно
Среди полигамных женщин есть те, кто хочет поменять свой сценарий, а есть такие, кого устраивает такой образ жизни и способ построения отношений. В последнем случае, если женщина решает, что ей нужен не один партнер, лучшая тактика – договариваться с партнером, то есть заявлять честно о своей потребности. В настоящий момент нормальными считаются свободные отношения, встречаются свингерские семьи, в которых партнеры допускают измены.
Если партнер полигамной женщины также полигамен и согласен на ее измены, проблем в таком случае не возникает. Однако найти такого партнера достаточно проблематично, и часто женщины выбирают партнеров, которые терпят их измены, страдают, но не разрывают отношения. В таком случае возникает риторический вопрос: а нужен ли полигамной женщине брак? Особенно, если мужчина не согласен с ее изменами.
Если женщина осознает свою потребность в полигамных отношениях и не хочет ее менять, но у нее отношения с мужчиной, которые ведут к свадьбе, то важно говорить об этом еще до заключения брака, чтобы для мужчины измены не стали неожиданностью и не причиняли боль. И мужчина уже будет принимать решение, подходят ли ему отношения на таких условиях или нет. Но часто такие женщины приходят к психологам с запросом: «Научите меня говорить с ним так, чтобы он это принял». Как будто психолог может дать некое снадобье, которое можно подсыпать мужу в еду и он будет закрывать глаза на измены. Без открытых договоренностей отношения возможны лишь на основе игр и манипуляций.
Можно ли это «вылечить»?
Может ли женщина из полигамной стать моногамной? Конечно, в практике такие случаи встречаются. Это возможно, если женщина пересмотрит свои ценности. Например, поймет, что уважение к партнеру ей важнее, чем ее потребности в изменах, и ради этого она готова пересмотреть и перестроить свое поведение. Да, это будет ей нелегко. Понадобится усилие воли, что может повлечь за собой негативные последствия. Неудовлетворенная потребность будет «выходить» в другом виде, например, вспышками агрессии. Женщина может поменять свое отношение к изменам в так называемом терапевтическом браке, в котором партнер начнет удовлетворять в достаточной мере ее потребности, которые она удовлетворяла в отношениях с несколькими мужчинами. Например, потребность быть важной, значимой, желанной и красивой.
Чтобы перестроить свое отношение к полигамии, важно понять, какие настоящие потребности удовлетворяются за счет отношений с несколькими мужчинами, и найти возможности удовлетворить их другим способом. А для этого важно ответить себе честно на вопросы: Почему я так делаю? Зачем мне это нужно? Что я получаю? Что будет, если я перестану это делать? Как я могу получить это социально приемлемым способом? Что я могу в этом самостоятельно изменить? И, что самое важное, – дать себе честный ответ на вопрос: А я действительно хочу это изменить? И, если нет, остается понять, что не каждый партнер может согласиться на измены. В таком случае не стоит требовать от партнера, что он примет такую реальность, иначе это будет насилием.
Авдотья Разгуляева
Понимание роста моральной приемлемости полигамии
Каждый май я с нетерпением жду раздела «моральная приемлемость» опроса Gallup Values and Beliefs — раздела, который содержит список моделей поведения и просит американцев сказать, является ли каждая из них приемлемой. морально приемлемым или морально неправильным. Как недавно заметила моя коллега Меган Бреннан, ответы сильно различаются. Например, 90% американцев говорят, что противозачаточные средства приемлемы с моральной точки зрения, ставя их на первое место в списке, в то время как только 9% говорят, что роман между женатыми мужчинами и женщинами является морально приемлемым, ставя такое поведение на первое место.
В ходе опроса спрашивали о большинстве моделей поведения в списке с начала 2000-х годов, что дает нам отличные линии тренда для измерения того, как с течением времени менялись взгляды общественности на мораль в том или ином направлении. В обзоре Меган указано, что доля американцев, которые считают смертную казнь морально приемлемой, составляет сейчас 54% и является самой низкой в нашей истории, когда задавали этот вопрос. Еще одной важной тенденцией стало повышение моральной приемлемости отношений между геями и лесбиянками, которое сейчас составляет 66% по сравнению с 38% (в 2002 г. ). И важно отметить, что «женатые мужчины и женщины, имеющие интрижку» по существу сохраняют свое позиционирование как стойкое табу в американском обществе; 9%, которые сегодня говорят, что иметь дело морально приемлемым, всего на несколько пунктов выше, чем когда мы впервые спросили об этом почти 20 лет назад.
Но больше всего меня восхищает тенденция к полигамии . Когда Гэллап впервые включил полигамию в список в 2003 году, 7% американцев сказали, что это приемлемо с моральной точки зрения, а в 2006 году этот показатель упал до 5%. достигнув 16% в 2015 году, а в этом году — 20%, что является самым высоким показателем в нашей истории. Короче говоря, примерно за полтора десятилетия американское общество приняло полигамию в четыре раза больше.
Линейный график. Тенденция 2003 года о моральной приемлемости полигамии. 7% сказали, что полигамия была морально приемлемой в 2003 году, и этот процент постепенно увеличился до 20% морально приемлемой в 2020 году.
Ключевой вопрос, конечно, почему? Что стоит за этим подъемом моральной приемлемости полигамии?
Этот вопрос не нов. Мой коллега по Гэллапу Эндрю Дуган, отметив ту же тенденцию роста приемлемости полигамии несколько лет назад, написал анализ с изложением возможных объяснений. Теперь, когда признание полигамии достигло нового уровня, я думаю, стоит вернуться к этому культурному феномену.
Полигамия в контексте других видов поведенияВо-первых, важно определить полигамию в контексте широкого списка из 21 моральной проблемы, протестированной в майском опросе. Хотя приемлемость полигамии значительно возросла, ее относительное положение в конце списка моральных норм поведения не сильно изменилось. Полигамия сейчас занимает четвертое место в списке из 21 поведения, выше женатых мужчин и женщин, имеющих интрижку, клонирование людей и самоубийство. В 2003 году, когда мы впервые включили его, полигамия занимала второе место в списке из 16 проверенных форм поведения, на один процентный пункт считалось более приемлемым, чем женатые мужчины и женщины, имеющие интрижку, и на один пункт ниже, чем клонирование людей.
Полигамия в основном была частью нарастающей волны принятия американцами ряда моральных норм поведения. Это означает, что одно из объяснений растущей приемлемости полигамии — и, возможно, наиболее правдоподобное — заключается в том, что она является частью общей тенденции усиления либерализма в вопросах морали.
Чтобы проверить это, я сравнил приемлемость списка моделей поведения в совокупности наших опросов 2003–2006 годов с совокупностью данных за последние три года (2018–2020 годы). Между этими периодами приемлемость полигамии подскочила с 6% до 19%.%, прирост 13 пунктов. Но другие моральные вопросы также стали более приемлемыми, что подтверждает вывод о том, что взгляды на полигамию не меняются на пустом месте. Принятие американцами гомосексуальных или лесбийских отношений выросло на 22 пункта, в то время как рождение ребенка вне брака, секс между неженатыми мужчиной и женщиной и развод выросли примерно на столько же, сколько полигамия. Большинство других вопросов со временем стали, по крайней мере, несколько более приемлемыми, за исключением медицинских испытаний животных, смертной казни и ношения меха животных — единственных вопросов, которые сейчас считаются менее приемлемыми, чем полтора десятилетия назад.
Увеличение представленности полигамии в развлекательных СМИДругим весьма интересным объяснением растущего признания полигамии американцами является более частое изображение полигамных семей в средствах массовой информации. У меня нет точного подсчета репрезентации полигамных отношений в популярной культуре (то есть книгах, фильмах, телевидении и т. д.) с течением времени, поэтому я делаю здесь некоторые предположения. Но нельзя отрицать, что в последние годы мы видели ряд изображений полигамии в популярных телесериалах и документальных фильмах, в том числе 9.0031 Жены-сестры , Большая любовь , Мои пять жен и совсем недавно Король тигров: Убийство, беспредел и безумие — то, чего мы не видели в прошлые десятилетия. Присутствие этих шоу в популярной культуре может иметь влияние на узаконивание полигамии, делая ее более рутинной и менее девиантной семейной договоренностью.
(В статусе полигамии произошли незначительные юридические изменения. Она по-прежнему незаконна во всех 50 штатах Союза, хотя Юта недавно снизила наказание за полигамию с тяжкого преступления до проступка, если не применяется сила или принуждение. участвует.)
Фактором может быть сокращение количества традиционных браковЕще одно возможное объяснение роста признания полигамии связано с изменениями в традиционном браке в американском обществе. Наши данные Гэллапа показывают, что женатые люди гораздо реже, чем холостые, считают полигамию морально приемлемой. Этот «разрыв в браке» во взглядах на полигамию со временем увеличивается: от разницы в три балла между состоящими и не состоящими в браке в совокупности за 2003–2006 годы до разницы в 10 баллов в совокупности за 2018–2020 годы. Кроме того, процент состоящих в браке людей во взрослом населении США снижается: с 53% состоящих в браке в нашей совокупности ценностей и убеждений Гэллапа с 2003 по 2006 год до 49%.% в совокупности за 2018-2020 гг.
Таким образом, две вещи, связанные с браком, повлияли на общий процент населения, считающего полигамию приемлемой: увеличение числа неженатых людей в популяции и тот факт, что эти неженатые люди с большей вероятностью считают полигамию приемлемой.
Тенденции в демографических подгруппахБольшинство взглядов на моральные вопросы различаются среди подгрупп населения, и полигамия не является исключением. Определяющими переменными, на которых основываются взгляды на полигамию, являются возраст (молодые люди гораздо более терпимы), религиозность (менее религиозные гораздо более терпимы), семейное положение (незамужние гораздо более терпимы) и политическая идентичность (демократы более терпимы).
Некоторые из этих демографических различий со временем увеличились. Процент молодых людей, считающих полигамию морально приемлемой, вырос с 9% до 34% с 2003-2006 по 2018-2020 годы, что значительно больше, чем среди пожилых американцев. Точно так же неженатые американцы больше приняли полигамию, чем женатые американцы, как и демократы по сравнению с республиканцами, а менее религиозные по сравнению с очень религиозными.
Мормоны приемлют полигамию не больше, чем население в целомЦерковь Иисуса Христа Святых последних дней исторически отождествляется с полигамией, хотя церковь официально отказалась от полигамии в 1890 году и не считает полигамных людей членами. Наши данные показывают, что мормоны придерживаются официальной позиции своей церкви. Сводка Gallup всех опросов Values and Beliefs с 2003 года включает интервью с 367 американцами, которые идентифицируют свою религию как мормонскую, и эта группа немного на меньше , чем в среднем по выборке, чтобы сказать, что полигамия морально приемлема.
Формулировка вопроса была изменена в 2011 г., но, вероятно, не является фактором одна жена одновременно». В 2011 году пункт был изменен на «Полигамия, когда у состоящего в браке человека одновременно более одного супруга». Это изменение формулировки совпало с ростом с 7% американцев, считавших полигамию приемлемой в 2010 году, до 11% в 2011 году. предполагая, что за увеличение отвечает нечто большее, чем изменение формулировки. Bottom LineВзгляды американцев на полигамию изменились вместе с их взглядами на ряд других форм поведения и социальных механизмов, касающихся структуры семьи и деторождения. Во всех обществах вырабатываются нормативные ограничения, регулирующие брак, секс и деторождение, хотя характер этих ограничений широко варьируется в зависимости от культуры и времени. В США очевидной тенденцией является общее ослабление нормативных ожиданий в отношении брака и сексуальных отношений. Американцы стали более терпимыми к официальным бракам между лицами одного пола и более терпимо относятся к идее о том, что люди могут иметь сексуальные отношения и иметь детей вне традиционного гетеросексуального брака (единственное исключение — сохраняющееся табу на женатых мужчин и женщин, имеющих интрижку). ).
Взгляды на полигамию следовали той же схеме, и хотя значительное большинство американцев по-прежнему не одобряют полигамные отношения, каждый пятый, кто считает такое поведение морально приемлемым, в относительном выражении намного выше, чем это было всего десять лет назад. половина назад.
Почему в американском обществе меняются нормы, касающиеся брака, секса и деторождения, — это, конечно, более широкий вопрос, но ответ на него выходит за рамки текущего описательного анализа ключевых тенденций.
Автор(ы)
Фрэнк Ньюпорт, доктор философии, старший научный сотрудник Gallup. Он является автором книг «Вопросы голосования: почему лидеры должны прислушиваться к мудрости народа» и «Бог жив и здоров» . Твиттер: @Frank_Newport
Связанные темы включают:
США Все новости Гэллапа Вопросы для голосования Религия Религия и социальные тенденции Общество и религияПолигамия в Западной Африке: влияние на фертильность, намерения в отношении фертильности и планирование семьи
en français
Многие женщины в Западной Африке состоят в полигамных браках, но уникальные потребности и предпочтения этой группы изучены недостаточно.
Западная Африка имеет один из самых высоких показателей рождаемости в Африке и в мире. 1 Несколько факторов, в том числе сохранение натурального хозяйства и культурные и социальные нормы, в соответствии с которыми предпочтение отдается рождению детей, способствовали более высокому желанию иметь детей и более высокому уровню рождаемости. 2 Однако различные формы брака, в том числе полигамия, также внесли свой вклад в нынешнюю картину намерений рождаемости в Западной Африке.
Данные недавних демографических и медицинских обследований (DHS) показывают, что уровень полигамии высок в большинстве стран региона (рис. 1), при этом доля женщин, состоящих в полигамных союзах, составляет 30% или выше в восьми странах и менее 30% в двух странах. страны (Кот-д’Ивуар и Гана).
Рисунок 1: Доля замужних женщин в полигамных союзах по странам -12), Гана (2014 г.), Гвинея (2018 г.), Мали (2018 г.), Нигер (2012 г.), Нигерия (2018 г.), Сенегал (2019 г.)) и Того (2013–2014 гг.), https://dhsprogram.com/.Практике полигамии в Западной Африке способствуют несколько социально-экономических и культурных факторов, в том числе:
- Большая разница в возрасте между супругами на момент вступления в брак и возрастная структура большей части населения. 3
- Безопасность и уважение, связанные с полигамией.
- Возможность повторного брака после вдовства. 5
В то время как в нескольких исследованиях подчеркивалось снижение количества вступающих в брак в Западной Африке и его влияние на снижение рождаемости, мало внимания уделялось роли полигамии в поддержании высокой рождаемости и использовании методов планирования семьи. 6 Чтобы лучше понять роль полигамии в фертильности и обеспечить удовлетворение потребностей женщин, состоящих в полигамных союзах, важно оценить влияние полигамии на намерения рождаемости и использование средств планирования семьи. В этом исследовании тема полигамии рассматривается с помощью трех основных вопросов:
- Имеют ли женщины в полигамных союзах более высокую фертильность, чем другие женщины?
- У женщин в полигамных союзах больше желания иметь детей, чем у других женщин?
- Как влияет тип соединения на использование противозачаточных средств?
Чтобы дать научные ответы на эти вопросы, в качестве основы для анализа были использованы данные последних МДИ в 10 странах Западной Африки: Бенин (МДИ, 2017-18 гг. ), Буркина-Фасо (2010 г.), Кот-д’Ивуар (2011-12 гг.) , Гана (2014 г.), Гвинея (2018 г.), Мали (2018 г.), Нигер (2012 г.), Нигерия (2018 г.), Сенегал (2019 г.) и Того (2013–2014 гг.). Мы использовали эти данные для построения описательной статистики и реализации многомерных регрессий для оценки влияния полигамии на фертильность, среднее идеальное число детей и долю женщин, использующих планирование семьи. Контрольные переменные включали возраст, район проживания, квинтиль благосостояния домохозяйства, уровень образования, профессию, количество сожен и ранжирование жен. Дополнительную информацию о наших методиках см. в Приложении 1.
У женщин в полигамных союзах коэффициент фертильности не выше, чем у женщин в моногамных союзах.
На приведенном ниже рисунке показан описательный анализ общего коэффициента рождаемости (СКР) для женщин, состоящих в моногамных и полигамных союзах. Это среднее число детей, которое женщина могла бы родить в течение своей репродуктивной жизни, если бы текущие коэффициенты рождаемости оставались стабильными. Данные не показывают существенной разницы в коэффициентах рождаемости между женщинами в полигамных союзах и женщинами в моногамных домохозяйствах почти во всех странах.
Рисунок 2: Общий коэффициент фертильности (СКР) среди замужних женщин по странам и типам бракаИсточник: DHS.
Что касается социально-экономических характеристик женщин, женщины в полигамных союзах, проживающие в сельской местности, имеют значительно больше детей, чем женщины в городах. Кроме того, СКР женщин в полигамных и моногамных союзах снижается по мере повышения их уровня жизни и уровня образования. Наш анализ также показывает, что у работающих женщин коэффициент фертильности значительно ниже, чем у безработных женщин, независимо от типа профсоюза (Приложение 2).
С учетом ранга жены и количества сожен описательные результаты показывают, что в полигамных союзах уровень рождаемости снижается по мере понижения ранга жены (например, третья жена по сравнению со второй женой) и по мере числа жен увеличивается.
Рисунок 3: Общий коэффициент рождаемости (СКР) по рангу жены среди замужних женщин в полигамных союзахИсточник : EDS.
Женщины в полигамных союзах желают иметь больше детей, чем женщины в моногамных союзах.
Оценка среднего идеального числа детей на одну женщину (рис. 4) показывает, что в большинстве стран женщины в полигамных союзах имеют более высокое среднее идеальное число детей, чем женщины в моногамных союзах. Результаты нашего анализа среднего идеального числа детей по типу союза показывают, что женщины в полигамных союзах на 28% чаще хотят еще одного ребенка, чем женщины в моногамных домохозяйствах (Приложение 3). Кроме того, результаты показывают, что замужние женщины с начальным, средним и высшим образованием, а также проживающие в домохозяйствах со средним или богатым доходом имеют более низкие намерения в отношении фертильности, чем женщины без образования (Приложение 3).
Рисунок 4: Среднее идеальное количество детей среди замужних женщин по странам и типам бракаИсточник: DHS.
Женщины, состоящие в полигамных союзах, реже прибегают к планированию семьи, чем женщины, состоящие в моногамных союзах.
Описательный анализ использования средств планирования семьи по типу союза показывает, что доля женщин, использующих метод контрацепции, ниже среди женщин, состоящих в полигамных союзах, чем среди женщин, состоящих в моногамных союзах (Рисунок 5). Кроме того, многофакторный анализ показывает, что при прочих равных условиях женщины, состоящие в полигамных союзах, на 14 % реже используют метод планирования семьи, чем женщины, состоящие в моногамных союзах. С учетом других факторов, связанных с использованием методов планирования семьи, более высокое идеальное число детей на одну женщину, старший возраст партнера и проживание в сельской местности снижают вероятность использования методов планирования семьи; если женщина работает, вероятность увеличивается. Вероятность использования планирования семьи также увеличивается с уровнем жизни и уровнем образования женщин в союзе. (Приложение 4).
Рисунок 5: Доля замужних женщин, которые в настоящее время используют планирование семьи по стране и тип Union
Источник: DHS.
Женщины в полигамных союзах также имеют более низкий процент потребностей в планировании семьи, удовлетворяемых современными методами, чем в моногамных союзах (рис. 6). Однако в Нигере и Сенегале результаты показывают небольшую разницу между женщинами в полигамных и моногамных союзах. Другие результаты показывают, что доля женщин, состоящих в полигамных союзах, среди женщин, состоящих в полигамных союзах, ниже, чем среди женщин, состоящих в моногамных союзах.
Рисунок 6: Доля замужних женщин, спрос на услуги по планированию семьи которых удовлетворяется современными методами, и доля замужних женщин, пользующихся средствами планирования семьи в настоящее время и принимающих решения вместе со своими мужьями (%), по стране и типу союзаИсточник: DHS.
Анализ влияния полигамии на намерения рождаемости и планирование семьи помогает нам лучше понять намерения женщин в отношении фертильности в странах Западной Африки.Этот анализ углубляет наше понимание роли полигамии в фертильности, планировании рождаемости и использовании методов планирования семьи в Западной Африке. Хотя коэффициенты рождаемости существенно не различаются между женщинами в полигамных и моногамных союзах, женщины в полигамных союзах больше хотят иметь детей и реже используют планирование семьи по сравнению с женщинами в моногамных союзах. Эти выводы основаны на предыдущих популяционных анализах влияния полигамии на фертильность, намерения в отношении рождаемости и планирование семьи и применяются в более широком смысле к западноафриканскому региону.
Результаты показывают отсутствие существенной разницы в текущих коэффициентах рождаемости между женщинами в полигамных и моногамных союзах в большинстве стран, что аналогично результатам предыдущих исследований в Нигерии. 7 Наш анализ подтверждает эти результаты для других стран Западной Африки.
Кроме того, другие исследования также указывают на то, что намерения иметь детей выше среди женщин в полигамных союзах, чем среди женщин в моногамных союзах. Этот вывод может быть связан с конкуренцией за фертильность между женами. Например, исследования народа йоруба в западной Нигерии показали, что в полигамных парах более молодые жены с более низким статусом имеют большее желание улучшить свой статус, заведя ребенка мужского пола или родив больше детей, чем жены старшего возраста. 8 Другое исследование показало, что конкуренция между женами усиливается, когда женщины более непосредственно зависят от своих мужей в плане эмоционального удовлетворения или доступа к ресурсам. 9
В большинстве стран, участвовавших в этом исследовании, женщины, состоящие в полигамных союзах, реже используют противозачаточные средства, чем женщины, состоящие в моногамных союзах. В то время как более раннее исследование в Нигерии дало другой результат 10 , наш результат можно частично объяснить тем фактом, что женщины в полигамных союзах могут неохотно использовать методы контрацепции из-за сильного желания иметь больше детей. Кроме того, это различие можно объяснить низкой автономией женщин в полигамных союзах, из-за которой парам трудно договориться о доступе к услугам по планированию семьи. 11
Будущие исследования могут основываться на этом анализе путем устранения некоторых существующих ограничений. Первое ограничение связано с отсутствием качественных антропологических данных, которые могли бы помочь нам понять определенные модели поведения в обществе, которые могли бы повлиять на уровень рождаемости. Например, в обществе, где предпочтение отдается мальчикам, со-жены, у которых еще нет мальчика, могут конкурировать за рождение «наследника» мужа. Другим ограничением нашего анализа является эндогенность между полигамией, фертильностью и намерениями рождаемости. Действительно, низкая рождаемость может побудить мужчину брать новых жен. Наконец, наше исследование ограничено отсутствием некоторых переменных, сильно коррелирующих с рождаемостью, таких как восприятие женой желания мужа иметь фертильность.
Это исследование не рассматривает все социокультурные, экономические или другие факторы, которые могут добавить важный контекст к различиям в желаниях рождаемости, и не пытается объяснить все способствующие факторы. Изучение других факторов, таких как этническая принадлежность или религиозность, может стать предметом будущих исследований в этой области, чтобы понять последствия стремления женщин к деторождению в полигамных союзах. Другим аспектом, не включенным в данное исследование, является роль мужа в принятии решений в парах или полигамных союзах, а также роль мужа как лица, принимающего семейные решения в отношении фертильности или использования противозачаточных средств. Роль мужа и другие факторы, влияющие на выбор фертильности среди женщин в полигамных союзах, заслуживают дальнейшего изучения с точки зрения программных и политических последствий.
Рекомендации
В странах Западной Африки, участвовавших в этом исследовании, не существует специальной политики или программ для удовлетворения потребностей полигамных пар в планировании семьи. Помимо правового статуса полигамии в каждой стране, важно признать масштабы ее практики в регионе и рассматривать полигамию как один из факторов, влияющих на уровень доступа к услугам и услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья. Это исследование показывает, что между женщинами, состоящими в полигамных и моногамных союзах, существуют явные различия в стремлении к зачатию и использовании противозачаточных средств, которые заслуживают включения в программы и кампании по повышению осведомленности.
Имея более глубокое понимание социокультурных, религиозных и гендерных аспектов принятия решений в полигамных союзах, политики и руководители программ, отвечающие за доступ к услугам и услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, должны:
- Осуществлять национальную политику планирования семьи руководящие принципы, отвечающие уникальным потребностям полигамных пар, включая качественные консультации по планированию семьи и услуги по помолвке мужчин.
- Внедрить стандартизированные системы сбора данных для сбора и дезагрегирования мер планирования семьи по типам союзов.
- Нацельте больше программ повышения осведомленности и обмена информацией с мужьями в полигамных союзах, таких как «École des maris» (Школы мужей).
- Адаптировать сообщения, чтобы привлечь женщин, состоящих в полигамных союзах, к обмену знаниями и консультированию по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья с учетом социальных норм, влияющих на практику полигамии.
- Определить отправные точки для инициатив, направленных на использование женщинами в полигамных союзах методов определения интервалов между родами и планирования семьи.
Ссылки
2 Джон Бонгаартс, «Измерение желаемой фертильности», Обзор населения и развития 16, вып. 3 (1990): 487-506; Джон К. Колдуэлл и Пэт Колдуэлл, «Культурный контекст высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары», Обзор населения и развития, 13, вып. 3 (1987): 409-37.
3 Садио Ба Гнинг и Филипп Антуан, «Полигамия и пожилые люди в Сенегале», Mondes en développement , №. 3 (2015): 31-50.
4 Солен Ларду и Этьен Ван де Валле, «Многоженство и плодородие в сельских районах Сенегала», Население 58, вып. 6 (2003): 807-36.
5 Фату Бинету Дайал, «Развод, повторный брак и полигамия в Дакаре» [Развод, повторный брак и полигамия в Дакаре] Le mariage en Afrique. Pluralité des formes et des modèles matrimoniaux
[Брак в Африке: множественность матримониальных форм и моделей] (Квебек: Presses de l’Université du Québec, 2014): 250–65; Гнинг и Антуан, «Полигамия и пожилые люди в Сенегале.6 Шелли Кларк, Алисса Коски и Эмили Смит-Гринуэй, «Последние тенденции добрачной фертильности в странах Африки к югу от Сахары», Studies in Family Planning 48, no. 1 (2017): 3-22; Барбара С. Менш, Моника Дж. Грант и Энн К. Бланк, «Изменение контекста сексуальной инициации в странах Африки к югу от Сахары», Обзор населения и развития 32, вып. 4 (2006): 699-727.
7 Джелалудин Ахмед, «Многоженство и различия в фертильности среди йоруба в Западной Нигерии», Журнал биосоциальных наук 18, вып. 1 (1986): 63-74; Хелен Хойнацка, «Многоженство и темпы роста населения», Population Studies
8 П. О. Олусанья, «Проблема множественной причинности в анализе населения, с особым упором на гипотезу полигамии и фертильности», The Sociological Review , 19, no. 2 (1971): 165-78; Осей-Менса Аборампах, «Множественные браки и различия в фертильности: исследование йоруба в Западной Нигерии», Человеческая организация 46, вып. 1 (1987): 29-38.
9 Райли Боув и Клаудия Валеджиа, «Многоженство и здоровье женщин в странах Африки к югу от Сахары», Социальные науки и медицина, 68, №.