Полигамны это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Полигамны это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Кому нужен миф о том, что мужчины — существа полигамные? Малограмотная отмазка и её разоблачение | Мужчина и женщина

Чаще всего это либо рассуждения малообразованных и забитых — верно говорят, что недоученный хуже неученого, — либо рассуждения обманываемых жен, которым хочется, ну так хочется, чтобы не только их обманывали. Ведь приятнее, если обманывают всех? Не так обидно… Ну и третье, самое многочисленное и вредоносное гнездо этой теории — примитивные ханжеские рассылки о «погоде в доме» с глупейшими советами о кружевном белье со свечами. Рассылки с призывами терпеть, прощать и угождать, вся эта валяевщина, выдаваемая за глубочайшую женскую мудрость — чаще всего это пишут затюканные женами мужчины-неудачники, воплощая в них свои затаенные мечты о молчаливо-покорном гареме.

Рассуждения эти бывают разных уровней научности — от простого и грубого «все мужики козлы», до подведения под это научной базы.

Например: женщина не всегда может предаться сексу. То месячные, то беременность, то кормление, то голова болит. Ну да, бывает. А у него припекает. Но разве это оправдание походам налево? Тут просто хочется спросить: а если мужчина по какой-то причине не может — болен, не в расположении, и т. д. — то он как, спокойно разрешит жене сбегать налево? Почему-то в ответ на этот вопрос раздается такой негодующий рёв и такие выражения, которыми джентльмен не называет кошку, наступив на нее в темноте! Почему бы?

В древности на это был хотя бы отчасти внятный ответ: мужчина хочет твердо знать, что дети от него. Ладно, допустим. Но теперь, при наличии средств предохранения и анализа на отцовство, эта проблема смешна, нету такой проблемы. Однако мысль о симметричном поведении жены в случае мужского недомогания все равно вызывает ураган негодования. Как же так? Она должна терпеть, думать о духовном, смирять страсти и ждать, пока он сможет!

Оказывается, страсти-то можно и смирением укротить. Кто бы мог подумать?

Другое «как-бы-научное» обоснование такого поведения мужчин — это войны и убыток мужчин, что, увы, не раз случалось в недалеком прошлом. Это печально, но в последние 50 лет все-таки должно потерять актуальность в тех краях, где живут предполагаемые читатели этого полезного ресурса. А если в каких-то странах в мирное и относительно благополучное время наблюдается сильная нехватка мужчин, то надо не оставшихся мужчин пускать бегать и осеменять, плодя безотцовщину, а разбираться — куда эти страны девают мужчин брачного возраста?

Любят также рассказывать притчи и басни, вроде одного чайника и нескольких чашек, или про ключ с замком, мол женщина — замок, мужчина от нее ключ (Фрейд, привет), и, мол, одно к другому и все тут, никаких вариантов. Но к одному замку, как правило, ключей бывает несколько, и они заменяемы, потерял — сходил к слесарю, а вот если ключ ко многим замкам подходит, то с ним дело нечисто! Это не ключ, а воровская отмычка!

Но чаще всего встречается такое обобщенное: уж такая у них природа… Это уж и в природе так… Природа, мол, так заложила: самка сидит в гнезде и высиживает, а самец бегает и старается побольше самок осеменить.

Вот в этом мы разберемся поподробнее и увидим, что этот самый частый аргумент — он и самый неверный.

В природе вовсе нет такой жесткой установки. Так, моногамия присутствует у большинства птиц, причём лебеди, аисты, орлы, вороны соединяются в пары на несколько лет, в отдельных случаях — на всю жизнь. Наука нам подсказывает, что моногамия преобладает примерно в 150 семействах птиц и отсутствует или выражена в слабой степени только у представителей 20 семейств. У млекопитающих дела обстоят хуже. Большинство млекопитающих вообще не образует стабильных пар, но не все — например, волки находят пару на всю жизнь, среди обезьян тоже есть такие — гиббоны.

Заметьте, что в моногамных парах самец принимает участие в выращивании потомства, заботу проявляет. А у полигамных видов нисколько — сорвал цветок удовольствия и побежал дальше, расти как хочешь. Отсюда понятно распространение моногамии у птиц: сидеть в гнезде и высиживать птенцов гораздо труднее, если никто не помогает питаться. У млекопитающих забеременевшая самка часто вообще отгоняет самца, чтоб детей не сожрал. Но при чем тут люди? Люди-то с какого перепугу должны на это ссылаться? Кого устраивает такое «осеменение на бегу»?

Даже в стае (горилл, моржей, кого угодно), где принята модель «много самок на одного самца» — это все равно конечное число самок, семья такая. Они все вместе живут, и друг про друга знают. А не свобода самца бегать и осеменять кого попало.

Хотя и такая модель тоже есть в природе — но там и самец и самка СВОБОДНЫ в выборе. И между прочим, в столь любимой «природе» у тех видов, у кого пары соединяются только для оплодотворения, самцы дерутся, ухаживают, токуют, танцуют перед самками, а самки ВЫБИРАЮТ. Затем они спариваются, и — все, пока-пока.
А тут мужички хотят и на елку влезть, и руки не ободрать: у него полигамия и свобода, а у нее моногамия и верность-верность. Хорошо устроились.

Сторонники «биологического обоснования мужского распутства» как-то напрочь не учитывают, что в столь любимой ими природе НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ вида, где самцы полигамны, а самки — моногамны.

Это полная бессмыслица. Также не бывает видов, у которых часть животных полигамна, а часть моногамна. Не бывает! Брачное поведение вида есть видовой признак, и для данного вида он обязателен для всех! А у людей в разных общественных формациях встречаются самые разные варианты… моногамия, полигиния (много жен), полиандрия (много мужей — редко, но бывает), групповая семья (не в Швеции, а в некоторых племенах) и т. д.

Да и вообще — почему именно в этом вопросе все так любят ссылаться на природу?

В природе животные не помнят своих родителей. Совсем. И вполне допустимо спаривание детей с родителями.

И старых зверей из стаи выгоняют. В природе никакой вид не кормит немощных стариков. Будем подражать?

В природе козел мочится себе на бороду, и это нравится самкам, а собака ест какашки щенят.

У пауков и богомолов самка вообще съедает самца…

В природе лев (медведь, много кто) может съесть своих детенышей, чтобы самка снова стала доступна.

И? Будем на это ссылаться? Делать «как в природе»? Почему вдруг именно в вопросе мужской неверности все так страстно любят аргумент «так в природе»?

Мы уже давно не природа.

Мы не животные, мы люди. Не куры с петухом, не морские котики с хрюкающим стадом морских кошечек. Мы ж все-таки homo sapiens и живем в 21 веке нашей эры.

Давайте относиться друг к другу как к людям и не сводить свое поведение к животным инстинктам!

А все эти сказки — неуклюжее и малограмотное оправдание для распущенных мужчин и для нетребовательных женщин

, которым хочется, чтобы не только ей попался блудливый козел.

Теги: верность, мужчины, семейные ценности, женщина, отношения в паре, чувства, природа, поведение, полигамия

Полигамия в отношениях — что это такое у мужчин и женщин

Полигамия – это в дословном переводе означает многобрачие. Другими словами полигамией именуют форму брачного союза, характеризующуюся наличием у брачного партнёра одной половой принадлежности более одного партнёра другой половой принадлежности. Выделяют две вариации рассматриваемого феномена: многомужество (иначе – полиандрия) и многожёнство (полигиния). При этом анализируемое понятие не следует путать с множественной моногамией. Многократное вступление в супружеский союз и соответственно связанное с этим действо именуемое развод, не является тождественным по содержанию полигамии. Основное различие здесь, что при многобрачии человек одновременно состоит в брачных отношениях с несколькими партнерами противоположной половой принадлежности.

Что такое полигамия

Анализируемое понятие довольно сложный и неоднозначный феномен, несмотря на то, что современный социум склонен упрощать его значение, оправдывая собственное беспутство и безнравственные порывы.

Сегодня всё чаще людские умы, а в особенности женский, интересует слово полигамия. Данное понятие применимо как к животной среде, так и к человеческим особям. Означает оно определенную брачную систему.

Биология считает удивительным существование у гомо сапиенс нескольких различных постоянных брачных систем, поскольку большинство представителей животной среды имеет одну установленную брачную систему, что является видовым признаком.

При этом, как говорилось выше, у человека полигамия бывает в двух вариациях. Сегодня рассматриваемый феномен практикуется в государствах, проповедующих ислам, и предполагает многоженство, то есть наличие более одной супруги.

Уже само наличие разделения рассматриваемого понятия на многожёнство и многомужество подтверждает то, что слабый пол, равно как и сильная половина человечества склонен к этому архаичному явлению. Поэтому вопрос, почему мужчины полигамны, а женщины нет, который так часто встречается в сети, в корне неверен. Здесь нужно отграничивать многобрачие от многократного заключения брачного союза, а также от банального распутства.

Нужно понимать, что в исконном смысле полигамия подразумевает именно многочисленный брак. Другими словами, рассматриваемый термин предполагает серьёзные взаимоотношения, основанные на обоюдной ответственности, наличие обязанностей у всех участников процесса, совместное ведение хозяйства. Желание иметь много половых партнеров, супружеские измены – не являются полигамией. Современный человек данным термином оправдывает собственную распущенность и аморальность.

История полигамных союзов своими корнями уходит в стародавние времена, практически к истокам зарождения человеческого племени. Примеры подобных браков можно наблюдать почти на всех стадиях формирования человеческого общества. Многобрачие считалось абсолютно естественным у иудейского народа, в Индии, Древней Греции, Китае, Полинезии.

При этом необходимо акцентировать, что превалировало в основном многоженство, что обусловлено патриархальностью тогдашнего социума.

Первобытное общество вообще не имело такого явления, как моногамия. Предки современного человека без полигамии просто не выжили бы. Полигамия была обусловлена суровыми условиями существования. Лишь благодаря многобрачию в ту далекую эпоху и выжило человечество, поскольку оно позволяло постоянно плодиться, увеличивая свою численность, что позволяло выживать племени в нелегких условиях.

При этом огромным значением обладала внутренняя иерархия. Так прерогативой на оплодотворение представительницы слабой части племени обладал вожак, который являлся наисильнейшим представителем рода, а затем прочие соплеменники в зависимости от значимости. Это запускало также и механизм естественного отбора, поскольку от более сильных мужчин рождалось более крепкое потомство.

Всякое социокультурное введение имеет собственную историю. Брачный союз в той вариации, в которой он присутствует в нынешнее время на западе, также является продуктом исторического развития. На формирование такого явления, как брак, оказывала влияние культура, царившая на определённой территории, философия, принятые в социуме поведенческие нормы.

Сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что появление современного брака, обусловлено веяниями западноевропейской цивилизации: законодательной практикой Рима и греческой культурой. С падением Римской империи и пришествием Средних веков основной носительницей социокультурного наследия греко-римских времен делается Римско-католическая религиозная институция. Это привело к упрочнению моногамии. В современном социуме лишь около 10% индивидов признает полигамию.

Однако на протяжении множества веков многобрачие было обыденным явлением практически для всех народностей, не задетых европейской культурой. Исторически полигиния имела место приблизительно в 80 % культурных общностей людей. Но по мере наступления глобализации, полигамия все больше сдавала собственные позиции.

При этом чем дальше от давления греко-римской культуры, тем большей распространённостью и признанием пользовалось многобрачие. Китайцы издавна считали, что, прежде всего, не муж брачный союз делает хорошим, но именно хороший брачный союз, особенно с несколькими супругами, облагораживает и делает сильнее мужей. Тогда считалось, что количество жён благотворно воздействует на развитие мужской потенции.

Древние египтяне также приветствовали полигамию. Она официально была разрешена при дворе правителя. При этом в нецарской среде многобрачие было скорее редкостью, нежели правилом, хотя и официально оно не запрещалось.

В античной Греции полигиния разрешалась лишь для компенсирования человеческих потерь в кровопролитных войнах. При этом после восстановления численности населения многобрачие официально запрещалось.

Учёные деятели различных эпох, включая и мыслителей античности, стремились определить роль семейных отношений в социуме, выделить признаки семьи и ответить на иные вопросы, касающиеся такого явления как брак, происхождение понятия, его суть. Данное явление изучается различными науками: социологией, педагогикой, психологией, политологией. При этом ни одна наука не может дать чёткое и полное определение понятиям семья и брак. По своей сути они определяют систему взаимоотношений между супругами, их родителями, детьми.

По сей день идут шумные споры о необходимости запрета многобрачия либо наоборот его санкционирования повсеместно. При этом всё больше наблюдается тенденция отхода современного общества от законно оформленных отношений к свободным взаимоотношениям или гражданскому союзу.

Человеческое существо – это единственный представитель животной среды, наделённый способностью любить. Этим он обосабливается от мира зверей. Четвероногие собратья и иные представители фауны не способны любить. Здесь не нужно путать привязанность домашних питомцев с истинной любовью, поэтому у рода человеческого существует два пути. На одном – человечество движется к моногамии, то есть развивается, очеловечивается. Второй путь – путь полигамии и он ведет, наоборот, к озверению, деструкции социума, деградации человечества, его вырождению.

Когда человек не любит, вместить в собственный разум стремление к одному брачному союзу на всю жизнь не в состоянии. Отсюда и возникают разнообразные теории о полигамной натуре человека. К сожалению, большинство индивидов при помощи анализируемого понятия, лишь пытается обосновать собственное несовершенство и безнравственность.

Действующее законодательство большинства стран мира и институт брака в традиционном его понимании, где сам брачный союз зачастую заключается без любви, всё же направляет людей идти по пути моногамии. Утратив такой институт, человеческий род утратит и своё отличие от представителей фауны.

В первобытном обществе полигамия в отношениях была не желаемым явлением, как сейчас, а средством для выживания, поскольку она позволяла быстрый рост популяции. Например, если взять 11 человек, которым необходимо максимально быстро восполнить популяцию, то группа, где одна женщина и десять мужчин, будет в заведомо проигрышных условиях, в сравнении с группой, где один мужчина и десять женщин. Поскольку сам процесс воспроизведения будет происходить довольно медленно, ведь в среднем женщина сможет родить одного малыша в год, в то время как во второй группе за аналогичный период сможет родиться десять деток.

Исследования антропологов показали, что, невзирая на распространённость и принятие большинством мировых обществ (приблизительно 80 %) полигинии в качестве законной и приемлемой модели семейных отношений, подавляющая часть брачных союзов в таких общностях оставалось моногамной. Как правило, в те времена количество многобрачных союзов не превышало 10 %. Чаще всего многожёнство практиковалось среди знати. Учёные объясняют стремление человечества к моногамным союзам инстинктивным чувством, запрограммированным в человеке.

Полигамная семья сегодня запрещена на законодательном уровне практически во всех странах Евразийского континента. Она вне закона в большинстве западных держав. При этом Великобритания и Австралия признаёт полигамные браки, если они заключены в государствах с легализированной полигамией. Подавляющая часть христианских стран также не признаёт многобрачие кроме Уганды, Республики Конго, Замбии.

Согласно исследованиям, проведённым американскими биологами, полигиния оказала огромное воздействие на человеческий генофонд, понизив многообразие мужских хромосом.

Мужская полигамия

Испокон веков барышень интересует, почему мужчины полигамны. Существует ли мужская полигамия в реальности или это миф, придуманный самими сынами Адама, дабы оправдать собственную похоть?

Большинство представителей сильной половины оправдывают свою распущенность, постоянные измены и многочисленные любовные похождения собственной природой. Почему же в социуме так распространено мнение, что представители сильного пола полигамны? Данное заблуждение корнями уходит к первобытной культуре и древним инстинктам. Первым примитивным общностям людей необходимо было выжить в довольно сложных условиях. Залогом их выживания служило количество людей, поэтому первобытные мужчины стремились оплодотворить максимальное число женщин.

Помимо того на протяжении столетий кровопролитные войны уничтожали мужское население, что рождало необходимость увеличения числа именно мальчиков. Поэтому и гаремы в те времена были не роскошью, а жизненной потребностью. Отсюда и рождение мальчиков было огромной радостью. Описываемая ситуация сохранялась неизменной в течение тысячелетий. А потому совершенно неудивительно, что даже после развития цивилизованного социума, возникновения института брака и законодательной базы, всё равно многим мужчинам сложно сдержать собственные похотливые порывы.

Ведь этот инстинкт насчитывает несколько сотен тысяч лет отраду, тогда как культурным нормам, настаивающим на необходимости хранения верности партнеру всего-навсего около трёх тысяч лет.

Таким образом, даже если предположить, что физиологически мужчины всё-таки предрасположены к полигамии, то от разумности человеческого существа не открестишься. Гомо сапиенс всё же отличается от остального животного мира наличием интеллекта и способностью противостоять зову природу. Потому нет ничего невозможного в хранении верности мужчинами своим партнёршам.

Также не стоит забывать, что в стародавние времена полигамия стала следствием суровых жизненных условий. Она не была изначально свойственна людям. Помимо того мужчинам, выступающим за многобрачие и оправдывающим свою распущенность, полигамной природой, нужно понимать, что главным смыслом полигамии у предков являлось продолжение рода, а не удовлетворение похоти. Поэтому собственное распутство и стремление к самоутверждению, путём увеличения числа интимных партнёрш, не следует оправдывать природой, если отсутствует намерение от всех них получить потомство. Природа здесь совершенно не причём. Всему виной лишь потакание собственным капризам, решение психологических проблем, отсутствие нравственных устоев и банальное распутство.

Таким образом, полигамия сильной половины значительно преувеличена. Это миф, придуманный самими мужчинами дабы «легализировать» измены и нивелировать значимость института брака и роль женщины в нём. В большинстве своём, полигамия обусловлена социальными нормами и традициями, устоявшимися в определённой общности людей.

Многие учёные, высказываясь за многобрачие, ссылаются на мусульманские страны, упуская из виду, прежде всего, их религиозность и исторический детерминант. В странах ислама полигамия воцарилась вследствие исторического развития, став социальной нормой, которая складывалась в семьях на протяжении длительного периода. Именно незыблемые мусульманские нормы, их традиции, устои и удерживают порядок, мир и гармонию в брачных отношениях. Но подобный уклад вещей у исламистов никоим образом не доказывает природную полигамность мусульманских мужей.

Женская полигамия

В современном социуме и по сей день бытуют двойные стандарты. Социум открыто может вести разговоры о полигамии мужчин, зачастую оправдывая разнузданность мужчин, но при этом становится излишне нравственным в разговорах о женской полигамности. К мужским похождениям, неверности, желанием иметь несколько супруг одновременно, общество относится снисходительно, но стоит дочерям Евы даже заикнуться о подобном, это же общество клеймит их позором и готово растерзать на месте. Больше всего мужчинам претят разговоры о женской полигамии. И это объяснимо. Ведь современная женщина всё стремительнее движется в противоположном направлении закостенелым патриархальным устоям.

Многие убеждены, что женская полигамия является продуктом насущной действительности, порождённая феминизацией, стремлением к независимости прекрасной половины человечества и появившимися довольно большими финансовыми возможностями.

Почему-то сильная половина человечества убеждена, что исторически обусловлено лишь мужское многобрачие. В действительности же полигамия не является преференцией мужчин, даже, несмотря на то, что во многих странах, приветствующих многобрачие, больше распространена именно полигиния, а не полиандрия. Однако существуют народности, в которых слабой половине не только не возбраняется иметь несколько супругов одновременно, но и даже приветствуется.

Сегодня феномен многомужества, хотя и довольно редко, но встречается. Как правило, он распространён в Тибете, южных регионах Индии, на Непале, в отдельных племенах Африки, Южной Америки, у алеутов и эскимосов. Причиной рассматриваемого феномена, прежде всего, считается крайне тяжёлое положение общества. Недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственных работ и жёсткий климат приводят к отказу от раздела земель между всеми наследниками. Поэтому супругу выбирает старший сын, которая становится для всех братьев общей. Также жену могут подобрать родители, чтобы она подходила всем братьям.

В таких ячейках общества все дети считаются общими и все мужья к ним относятся, как к собственным.

Фратернальное многомужество, при котором родные братья состоят в брачных отношениях с одной супругой, традиционно принято в Китае, Непале, северной Индии. Тогда как в южных регионах Индии фратернальная вариация полиандрии встречалась в этносе тоды, однако сейчас у них более приветствуется моногамия. Сегодня полиандрические браки в Индии чаще практикуются в сельских коммунах в штате Пенджаб (регион Малва), которые, вероятнее всего, распространены там с аналогичной целью, дабы избежать дробления земельных наделов.

Фратернальная полиандрия в отличие от майората принятого в Европе и вынуждавшего младших сыновей феодалов оставлять родные места, дабы отыскать для себя иные занятия, позволяет избежать раздела имущества при наследовании и даёт возможность родным людям жить вместе и вести совместное хозяйство.

Таким образом, полигамия у женщин в основном присуща сообществам, которые испытывают дефицит природных ресурсов. Недостаток ресурсов вынуждает увеличивать важность выживания каждого малыша, одновременно ограничивая рождаемость. При этом в таких обществах рассматриваемая форма брачных отношений распространена и среди крестьян, и в кругу знати. Например, дефицит годной для сельскохозяйственного промысла земли и вступление в брачные отношения всех братьев с одной женщиной в Тибете позволяет избежать дробления, принадлежащего семье супругов земельного надела. Если бы каждый брат создал собственную ячейку общества, то земельный участок пришлось бы разделить между ними. Вследствие этого каждой семье достался бы слишком маленький земельный надел, неспособный прокормить их. Именно этим обусловлена распространённость полиандрии и среди богатых землевладельцев. Наряду с этим аборигены буддистских Занскара и Ладакха намного реже заключают полиандрические союзы из-за отсутствия собственной земли.

Также объяснить женскую полигамию можно и инстинктивным стремлением дочерей Евы найти для собственного потомства наиболее сильного и качественного «самца». Подобное объяснение более жизнеспособно и научно обосновано, нежели теория, утверждающая, что мужская полигамия порождена инстинктивной устремлённостью сынов Адама на оплодотворение как можно большего числа «самок».

Практически каждая барышня, вступая в брачный союз с наиболее приемлемым для неё партнером стремиться продолжить род, а когда этот партнёр перестаёт быть приемлемым в силу ряда причин для супруги, она отправляется на поиски нового супруга. Мужчина же, вступая в половые связи с различными партнершами и оправдывая подобное поведение полигамной природой, не имеет цели оплодотворить их. Таким образом, происходит подмена понятий.

Терпимость современного общества к мужской полигамии и нетерпимость к женской, по большей части обусловлена, прежде всего, подменой понятий (большинство, говоря о полигамной природе мужчин, подразумевает отнюдь не форму брачного союза, выраженную в многобрачии, они этим оправдывают мужские измены, стремление сильной половины к смене партнёрш и банальное распутство), а также отголосками патриархата, который полностью сегодня не искоренён, что особенно проявляется именно в традициях, устоях и брачных отношениях.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Пришло время легализовать полигамию

Фредрик де Бур — писатель и ученый. Он живет в Индиане.

Добро пожаловать в захватывающий новый мир скользкой дорожки. С принятием в эту пятницу знаменательного решения Верховного суда, легализовавшего однополые браки во всех 50 штатах, социальный либерализм достиг одной из своих главных целей. Право, казавшееся немыслимым два десятилетия назад, теперь широко применяется к целому новому классу граждан. Вслед за отказом от запрета на межрасовые браки в 20-м веке решение Верховного суда ясно показывает, что брак должен быть широко применимым правом, которое вынуждает правительство признать, как говорится в пятничном решении, «любовь, верность, преданность» частной пары. , жертва и семья».

Возникает вопрос: куда придет следующее продвижение? Ответ заставит почти всех чувствовать себя неловко: теперь, когда мы определили, что любовь, преданность и семья не зависят только от пола, почему они должны ограничиваться только двумя людьми? Следующим естественным шагом вперед для брака является легализация полигамии, однако против этого выступают многие из тех, кто выступал за равноправие в браке для однополых пар.

Это не абстрактный вопрос. В особом мнении главного судьи Джона Робертса он отмечает: «Поразительно, насколько большая часть рассуждений большинства применима с равной силой к притязаниям на фундаментальное право на многоженство». Как это часто бывает с критиками полигамии, он не упоминает, почему это судьба, которой следует опасаться. Полигамия сегодня является табу столь же строгим, как и однополые браки несколько десятилетий назад — по сути, они обсуждаются только как устаревшие шутки о Юте и мормонах, которые запретили эту практику более 120 лет назад.

Тем не менее, моральное обоснование отказа общества от полигамии остается таким же неудобным и юридически слабым, как до недавнего времени противодействие однополым бракам.

Это одна из причин, по которой сторонники прогресса, отвергающие дело о законной полигамии, часто не проявляют к этому особого интереса. Им неловко озвучивать свои возражения, явно не привыкшие к тому, чтобы отклонять призывы тех, кто будет кодифицировать нетрадиционные правоотношения. Они, без исключения, признают право взрослых по согласию вступать в любые сексуальные и романтические отношения, которые они выбирают, но выступают против формального, юридического признания этих отношений. Я подозреваю, что они застряли в прежней оппозиции, которую они высказали с точки зрения политического прагматизма, чтобы продвинуть дело однополых браков.

При этом они причиняют реальный вред реальным людям. Брак — это не просто формальная кодификация неформальных отношений. Это также защитная система, предназначенная для защиты интересов людей, чья материальная, экономическая и эмоциональная безопасность зависит от рассматриваемого брака. Если мои друзья-либералы признают легитимность свободных людей, которые выбирают романтические отношения с несколькими партнерами, как они могут отказывать им в праве на юридическую защиту, которую дает брак?

Полиамория это факт . Сегодня люди живут в групповых отношениях. Вопрос не в том, будут ли они продолжать эти отношения. Вопрос в том, дадим ли мы им то же основное признание, что и другим взрослым: что любовь создает брак и что право на брак — это именно то право.

Почему противодействие со стороны тех, кто не заинтересован в сохранении «традиционного брака» или запрещении полиамурных отношений? Я думаю, что ответ связан с политическим импульсом, со своего рода ad hoc-отвержением полигамии как необходимой политической уступки. И со временем, я думаю, это изменится.

Движение за равноправие в браке было одновременно и лучшим, и худшим, что могло случиться с юридически санкционированной полигамией. Лучшее, потому что это движение потребовало последовательной и эффективной атаки на аргументы «традиционного брака», которые не отражали никакой конкретной точки зрения, кроме того, что брак должен оставаться неизменным, потому что он всегда был одним и тем же. В частности, представление о том, что деторождение и воспитание детей являются естественным оправданием брака, было нанесено неизлечимой травме. В конце концов, мы не запрещаем вступать в брак тем, кто не может зачать ребенка, и не аннулируем браки, в результате которых не рождаются дети, и не заставляем пары клясться мизинцем, что вскоре после свадьбы у них появятся дети. Вместо этого мы настаивали на том, что институт существует для того, чтобы закрепить в законе особый вид долгосрочных обязательств и предоставить определенные существенные материально-технические и юридические преимущества тем, кто берет на себя эти обязательства. И это правильно.

Но движение за равноправие в браке было на удивление враждебно настроено по отношению к полигамии, и по крайне неудовлетворительной причине: сиюминутная политическая необходимость. Многие консервативные противники брачного равенства выдвинули аргумент о скользкой дорожке, настаивая на том, что однополые браки неизбежно приведут к дальнейшему переосмыслению того, что такое и что означает брак. См., например, печально известные комментарии Рика Санторума «человек на собаке», в которых он приравнял желание двух взрослых мужчин или женщин вступить в брак к зоофилии. Полигамия часто была частью этих споров о скользкой дорожке. Типичные для таких аргументов причины, по которым брак между более чем двумя партнерами был бы разрушительным, принимались как данность. К сожалению, многие сторонники равенства в браке согласились с этим необоснованным обвинением в полигамном браке. Они предпочитают отходить от проблемы, настаивая на том, что однополые браки не ведут к полигамии. То, что юридически санкционированная полигамия была судьбой, которой стоило опасаться, было само собой разумеющимся.

Для ясности: отсутствие юридического признания групповых браков не является ошибкой движения за равноправие в браке. Скорее дело в том, что тактика этого движения затруднила серьезное обсуждение легализованной полигамии. Я говорю это, признавая беспрецедентный и необходимый успех этой тактики. Я понимаю политический прагматизм в желании удержать линию, чтобы не было воспринято как сползание по склону. Выступления за полигамию во время борьбы за равенство в браке, возможно, подтверждали социально консервативный нарратив о том, что однополые браки предвещают полный крах традиционных ценностей. Но времена изменились; в то время как работа еще предстоит сделать, непосредственная опасность для равенства в браке миновала. В 2005 году отказ в праве на групповой брак, вытекающий из политического прагматизма, имел хоть какой-то смысл. В 2015 году, после этого постановления, это больше не так.

Несмотря на то, что важные юридические и практические вопросы остаются нерешенными, благодаря постановлению Верховного суда и широкой общественной поддержке равенство в браке никуда не делось. Вскоре придет время обратить внимание социального либерализма на следующий горизонт. Учитывая, что многие из нас убедительно утверждали, что уважение к традициям не является законной причиной для ограничения прав на брак группами, которые этого хотят, следующий шаг кажется очевидным. Мы должны направить наши усилия на юридическое признание браков между более чем двумя партнерами. Пора легализовать полигамию.

***

Традиционные аргументы против полигамии разваливаются даже при небольшом рассмотрении. Призывы к традиционному браку и представление о том, что воспитание детей является единственным законным оправданием законного брака, теперь, я надеюсь, разоблачены и отвергнуты всеми прогрессивными людьми. Что осталось, так это ряд необдуманных аргументов, которые не отражают последовательного морального видения того, для чего нужен брак, и которые также часто функционируют как критика традиционного брака.

Многие утверждают, что полигамные браки обычно являются местом жестокого обращения, неравенства власти и принуждения. Некоторые ссылаются на социологические исследования, показывающие множество болезней, связанных с полигамными семейными структурами. Эти утверждения и верны, и не относятся к делу. Да, это правда, что многие полигамные браки происходят из патриархальных систем, обычно использующих модель «ступица и спицы», когда у одного мужа есть несколько жен, которые не состоят друг с другом в браке. Эти браки часто представляют собой разновидность брака «муж-босс», и у нас есть все основания подозревать, что в таких моделях выше уровень жестокого обращения, как физического, так и эмоционального, и принуждения. Но это классический случай возложения вины за социальную проблему на ее внешние признаки, а не на ее фактическое происхождение.

В конце концов,  традиционные  браки часто способствуют насилию. Традиционные браки часто бывают патриархальными. Традиционные браки часто характеризуются уродливой динамикой пола и власти. Действительно, многие утверждают, что происхождение брака в первую очередь связано с желанием формализовать патриархальные структуры внутри семьи. Мы стремились к равенству в браке в то же время, когда мы стремились к более справедливым, более феминистским гетеросексуальным бракам, исходя из убеждения, что франшизу стоит улучшить, ее стоит сохранить. Если мы собираемся запретить браки, потому что некоторые из них являются сайтами сексизма и насилия, то нам придется начать со старомодной модели «один муж и одна жена». Если полигамию можно найти в религиозных традициях, которые кажутся остальным из нас чуждыми или регрессивными, то это функция той самой незаконности, с которой следует покончить. Узаконьте групповой брак, и вы обнаружите, что его связь с насилием исчезает.

Еще один распространенный аргумент, и еще один неудовлетворительный, связан с логистикой. В этом рассказе полигамные браки нагружают инфраструктуру наших правовых систем брака, поскольку они не предназначены для брака между более чем двумя людьми. В частности, часто утверждается, что раздел имущества в случае развода или смерти был бы слишком сложным для полигамных браков. Я нахожу этот аргумент устрашающе напоминающим аналогичные попытки отвергнуть однополые браки по практическим соображениям. (В бланках написано муж и жена! Что вы хотите, чтобы мы сделали, напечатали новые бланки?) Логистика, само собой разумеется, не является достаточным основанием для того, чтобы отказывать людям в правах человека.

Если нынешние правовые структуры и прецеденты не способствуют групповому браку, то со временем они будут созданы. Сравнение с традиционным браком снова поучительно. В конце концов, у нас есть много десятилетий прецедентного права и юридической организации, посвященной браку, и все же в судах по разводам и семейным делам рассматриваются одни из самых ожесточенных споров, которые только можно себе представить. Сложности и споры являются побочными продуктами человеческих отношений и человеческих обязательств. Мы могли бы, как гражданское общество, создать юридическое ожидание того, что те, кто вступает в групповой брак, создают обязательные документы и контракты, в которых четко очерчены вопросы наследования, алиментов и тому подобного. Prenups уже вещь.

Наиболее обескураживающими и наименее убедительными являются те доводы, которые просто воссоздают доводы о скользкой дорожке, которые так долго использовались против однополых браков. «Если мы позволим групповой брак, — кажется, размышляет он, — почему потом не будет брака с животными или детьми?» Разница, конечно, в согласии. В последние годы прогрессивное и просвещенное движение работало, чтобы настаивать на том, что согласие является мерилом всего в сексуальной и романтической практике: пока все участники каких-либо конкретных сексуальных или романтических отношений являются взрослыми по обоюдному согласию, все дозволено; если какое-либо лицо не дает свободного и осознанного согласия, никакие сексуальные или романтические отношения не могут быть оправданы.

Этот основополагающий принцип взаимного информированного согласия объясняет, почему мы должны разрешать полигамию и должны противостоять зоофилии и детским бракам. Животные не способны выражать согласие; дети не способны понять, что значит согласие. В противоположность этому, взрослым, которые сознательно и умышленно решают заключить совместный брачный контракт без принуждения, должно быть разрешено сделать это в соответствии с основными принципами личной свободы. Примат принципа согласия — это справедливый и прагматичный подход к отношениям взрослых в мире многовариантных и сложных человеческих желаний.

Прогрессисты всегда льстили себе мыслью, что время на их стороне, что их предпочтения соответствуют ходу истории. В борьбе за равенство в браке это утверждение повторялось снова и снова. Многие призывали наших политиков и наш народ спросить себя, могут ли они представить себе будущее, в котором неприятие равноправия в браке рассматривается как принципиальная позиция. Я думаю, пришло время снова задать им вопрос: учитывая то, что вы знаете о продвижении прав человека, уверены ли вы, что ваше неприятие групповых браков не будет звучать так же анахронично, как сейчас вам кажется неприятие однополых браков? И поскольку мы настаивали на том, что нет законного способа противостоять однополым бракам и уважать однополую любовь, как вы можете выступать против групповых браков и уважать групповую любовь?

Я подозреваю, что многие прогрессисты, подталкиваемые таким образом, признают, что дело против полигамии невероятно шатко, почти полностью лишено рациональной основы и питается чисто иррациональными страхами и предубеждениями. То, что у нас осталось, — это неудовлетворительное лоскутное одеяло из неубедительных аргументов и плохих идей, принятых для краткосрочного удобства за счет долгосрочных затрат. Мы должны настаивать на том, что права нельзя игнорировать из-за сиюминутных интересов логистики и политического прагматизма. Тогда курс ясен: выйти за рамки политического удобства и консервативной непримиримости и начать обосновывать расширение прав законного брака на более любящих и преданных взрослых. Пора.

Бум на рынке недвижимости изменил сообщество полигамистов в прошлом

ХИЛДЕЙЛ, Юта —

В 2018 году Шейн Тук решил, что в его городе становится тесно, и начал искать жилье в деревне.

Вскоре он обнаружил, что в Хилдейле, всего в 40 милях от Сент-Джорджа, есть сделки с недвижимостью, где он жил и владел сетью парикмахерских. Он купил участок земли в акрах и построил ранчо площадью 1500 квадратных футов с потрясающим видом на окружающие красные скалы и горы.

Он не остановился на достигнутом. Он полагал, что из-за близости к национальному парку Зайон, озеру Пауэлл и Гранд-Каньону Хилдейл может стать магнитом для туристов. В 2020 году он открыл курорт Water Canyon Resort, состоящий из 20 элегантных домиков для аренды. Затем он купил виноградник и превратил его в винодельню, открытие которой запланировано на этот месяц.

Что касается прошлого города, то он не останавливался на нем.

«Меня никогда не пугала история, — сказал 45-летний Тук. — Я не из прошлого».

Не так давно город был частью суровой теократии, которая практиковала полигамию, избегала внешнего мира и требовала от своих последователей абсолютного повиновения. Хилдейл и соседний Колорадо-Сити — через границу в Аризоне — составляли общину Шорт-Крик, штаб-квартиру одной из самых экстремистских религиозных сект Америки, Фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или ФСПД.

«Меня никогда не пугала история. Я не из прошлого», — говорит 45-летний владелец винодельни Шейн Тук о прошлом Хилдейла.

(Дэвид Келли / For The Times)

В Шорт-Крик проживало примерно 9000 человек, и почти все они принадлежали к церкви, которая владела их домами, контролировала полицию и устанавливала правила с небольшим вмешательством со стороны светских властей. Все это начало рушиться около 15 лет назад после ареста и судебного преследования его печально известного пророка Уоррена Джеффса, который поднял экстремизм на новый уровень.

Штат Юта конфисковал траст, в котором находилась церковная недвижимость, и начал ее распродавать, впервые сделав землю и жилье доступными для всех.

Тук входит в число тысяч людей — как чужаков, так и бывших членов церкви — которые повторно заселили общину.

В связи с тем, что ФСПД находится на грани исчезновения, Шорт-Крик стал местом, где можно купить свежие суши, хороший янтарный эль и, возможно, переночевать в уютном курорте. Есть просторный новый продуктовый магазин, библиотека, кафе и новые школы. Женщины занимают политические посты.

«Я думаю, что винодельня будет уникальной достопримечательностью для Хилдейла», — сказал Тук, проверяя некоторые из своих 900 лоз. «Это похоже на Напу, но в меньшем масштабе».

Традиционная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней запретила полигамию в 1890 году. Четыре десятилетия спустя мормоны, отлученные от церкви за отказ отказаться от нее, нашли убежище в Шорт-Крик.

Юта и Аризона запретили полигамию, но пока фундаменталисты держались особняком, закон редко соблюдался.

Пророк ФСПД устраивал браки и решал, сколько жен может иметь мужчина. Три — минимум, необходимый для достижения высочайших небес.

Каким бы странным это ни казалось сегодня, 51-летняя Ширли Дрейпер хранит теплые воспоминания о детстве в Шорт-Крик с двумя матерями и 10 братьями и сестрами.

Телевизора не было. Все ходили в одну и ту же церковь, верили в одно и то же и знали всех остальных. Она чувствовала себя защищенной и любимой.

«Говорят, для этого нужна деревня, а мы были деревней», — сказала она. «Так что это чувство безопасности, это чувство принадлежности было основой хорошего психического здоровья, и я воспринимал это как должное».

Есть планы превратить бывший молитвенный дом ФСПД в общественный центр.

(Дэвид Келли / For The Times)

Все изменилось в 2002 году, когда Джеффс стал пророком после смерти своего отца.

Неустойчивый и параноидальный, он приказал всем детям ФСПД покинуть местные государственные школы и запретил праздники, парады, игры, игрушки и — по неясным причинам — красный цвет. Его мантра «будь милой» была тонко замаскированным требованием полного подчинения. Вскоре после своего пребывания в должности он изгнал 20 своих подчиненных и передал их жен и детей другим мужчинам.

Когда члены церкви начали покидать церковь, Дрейпер и ее четверо детей уехали из города в 2004 году.

Она сказала, что уехать из Шорт-Крик было все равно, что «содрать с себя кожу». Сент-Джордж, куда она попала, вполне мог быть другой страной.

«Были языковые барьеры. Наши обычаи были другими», — сказала она. «Мы не отмечали праздники, отмечаемые во внешнем мире. У нас не было отсылок к поп-культуре».

Но по мере того, как ряды бывших членов ФСПД росли, стали появляться истории о жестоком обращении, которому они подвергались. Это привело к серии расследований против церкви и Джеффса, в результате которых в 2011 году он был осужден за сексуальное насилие над двумя малолетними невестами — 12 и 15 лет — и был отправлен в тюрьму на всю жизнь.

К тому времени штат Юта захватил контроль над United Effort Plan, церковным фондом, созданным в 1942 году и владевшим почти каждым домом и бизнесом в городе.

В 2015 году штат передал управление трастом местному совету, почти полностью состоящему из бывших членов ФСПД. Дрейпер, который работает в Cherish Families, некоммерческой организации, которая помогает нуждающимся полигамным семьям, является президентом совета.

Люди, проживающие в домах, которые заплатили налоги, подписали договоры на проживание и заплатили ежемесячную плату в размере 100 долларов США, могли проживать в них.

Многие члены ФСПД отказались, полагая, что их дома посвящены церкви, и были выселены. Их дома были проданы. Они рассеялись по крайней мере по 18 другим штатам, Канаде и Мексике в поисках другого Сиона, поскольку их собственный начал ускользать

Бум на рынке недвижимости преображает Шорт-Крик, когда к власти приходят аутсайдеры и бывшие члены ФСПД.

Многоквартирный дом собраний ФСПД превращается в общественный центр. Стены, когда-то окружавшие массивные дома, полные жен и детей, сносят, некоторые дома разделены на отдельные квартиры.

Доверительный фонд продал особняк Джеффса площадью 28 000 квадратных футов с 44 комнатами Бриелл Декер, его 65-й жене. Когда содержание оказалось слишком дорогим, она пожертвовала его сети заведений трезвого проживания.

«Первое, что скажет христианин, — это возьми то, что дьявол использует во зло, и используй это во благо», — сказал Декер, покинувший ФСПД и работающий помощником в доме под названием «Центр мечты Шорт-Крик».

Слова «МОЛИСЬ И ПОДЧИНЯЙСЯ» все еще тянутся по всей длине дымохода снаружи.

— Это была моя комната, — сказал Декер. «Уоррен Джеффс был по соседству».

Она вышла замуж за Джеффа, когда ей было 18 лет, вскоре после того, как он стал пророком. «Мы так и не заключили брак, потому что я всегда находила способы избегать его», — сказала она.

Она спустилась по лестнице, открыла дверь в обычную комнату и потянула потайную защелку под полкой. Она открылась в комнату, которая, по ее словам, вероятно, была убежищем для Джеффса.

Даже в самые тяжелые времена, в том числе когда она уехала из Шорт-Крик в другие церковные анклавы, Декер чувствовала, что ее тянет назад. Сейчас ей 36 лет, замужем, детей нет, она живет в Колорадо-Сити.

Многие из ее соседей — люди, которые выросли там, уехали и вернулись — как Дарлин Стаббс.

Ей было 15 лет, и она хотела жить без полигамии. Она приземлилась в Сент-Джордже, где солгала о своем возрасте, чтобы устроиться на работу в ресторан быстрого питания, в конце концов получила степень бакалавра и младшего научного сотрудника и вышла замуж.

По ее мнению, Шорт-Крик был «пустынным и заброшенным», а некоторые люди «были не очень хорошими».

Но она и ее муж, также бывший член ФСПД, узнали, что все изменилось, и купили дом в доверительном управлении.

«Меня не было 15 лет, — сказала она. «Я сказал себе, что никогда не вернусь назад. Но я решил попробовать».

Стаббс вернулся и нашел другое сообщество.

«Это место украло мое сердце», — сказала она. «Я чувствовал, что неправильно оценил это, и понял, что злюсь не на город, а на человека — Уоррена Джеффса».

Сейчас 33-летний Стаббс работает в местной некоммерческой организации. Она также организовала беговой клуб, фермерский рынок и фестиваль воздушных шаров, а также является директором парада Четвертого июля.

Ее родители все еще в ФСПД, но она ладит с ними. У Стаббса двое приемных детей.

«Из 12 детей моей мамы только один до сих пор является членом церкви. Это очень распространено. Больше нет религии, которой можно следовать», — сказала она. «Моя церковь — это хорошая поездка на джипе по ручью».

Возможно, ни одна история не иллюстрирует перемены, охватившие Шорт-Крик, более драматично, чем история Донии Джессоп.

Она выросла здесь и в 17 лет поссорилась с тогдашним пророком Рулоном Джеффсом — отцом Уоррена — в конце 1980-х, выйдя замуж за мужчину, которого она любила, а не за того, кого выбрали для нее.

«Нас строго избегали. Люди будут проходить мимо и сглазить нас, отвернуться от нас», — сказала она. «Когда Уоррен вступил во владение, он сказал моему мужу, что у него больше не будет жен».

В 2012 году лидеры ФСПД отлучили от церкви ее, ее мужа и всех их 10 детей, кроме одного — их 9-летнюю дочь, которую он хотел «отдать» в другую семью. Вся семья, включая дочь, переехала недалеко от Сент-Джорджа, где Джессоп устроилась на работу в некоммерческую организацию.

Четыре года спустя, когда начались перемены, ее муж начал подумывать о возвращении в Шорт-Крик.

«Я сказала ему: «Над моим трупом», и он попросил меня составить список плюсов и минусов», — сказала она. «Вершина моего списка была гордость. Но в итоге плюсы перевесили минусы».

Джессоп вернулся и начал работать с Альянсом сообщества Шорт-Крик, который выступает за регистрацию избирателей, участие в политической жизни и интересы не членов церкви.

Она баллотировалась на пост мэра Хилдейла в 2017 году против ФСПД, действующего на платформе прозрачности, финансовой ответственности и построения сообщества. К удивлению многих, она стала первой женщиной, не являющейся членом ФСПД, занявшей этот пост.

Но она быстро обнаружила, что Шорт-Крик не так сильно изменился, как она думала.

«Пришел на работу, а дверь закрыта. Я постучала в дверь, — сказала она. «Они приоткрыли его и спросили: «Что вам нужно?» Я сказал: «Я мэр, и я хочу пойти на работу». Я сказал им, что сдача только что прошла через дверь мэрии Хилдейла. Все ушли, и остался только я».

Джессоп, 52 года, заменила сотрудников. Она уложила тротуары и ввела в действие законы о зонировании в месте, где люди стремились строить там, где хотели. Хильдейл ​​принял лозунг «Добро пожаловать домой».

Стоимость недвижимости резко возросла по мере того, как сюда въезжало все больше посторонних. Джессоп переизбрали в ноябре прошлого года и была приведена к присяге лейтенант-губернатором Дейдро Хендерсон, которая приветствовала перемены, охватившие Шорт-Крик, и назвала ее образцом для подражания.

Коллега Джессопа в Колорадо-Сити является членом ФСПД. Этой осенью будет разыграно четыре места в городском совете, и здесь может измениться политический ландшафт.

«Мы должны спроектировать наше будущее, решить, как оно будет выглядеть, и работать для этого», — сказала она. «Мы не можем быть маленькими степфордскими женами. Мы должны думать сами.

«Потребуется целое поколение, чтобы внести все необходимые изменения. Мои внуки будут жить в другом сообществе, чем я».

Властям неясно, кто сейчас управляет ФСПД.

После падения Уоррена Джеффса власть взял на себя его брат Лайл Джеффс. Лайл Джеффс был арестован в 2016 году за организацию многомиллионной схемы мошенничества в сфере социального обеспечения и приговорен к пяти годам тюремного заключения.

Также ушли старые полицейские силы, которые патрулировали оба города и полностью состояли из ФСПД. В 2017 году федеральный судья постановил, что силы подвергают дискриминации лиц, не являющихся членами, и приказал провести переподготовку, нанять новых офицеров и наблюдателя для наблюдения за всем этим.

Новый лидер, главный маршал Робб Рэдли, выросший недалеко от Солт-Лейк-Сити и не связанный с церковью, набрал офицеров извне. Несколько женщин.

«Мы честны и беспристрастны, — сказал Рэдли. «Нам все равно, какое у вас имя, со всеми будут обращаться одинаково».

Население Шорт-Крик сегодня сократилось примерно до 4000 человек, что составляет примерно половину его максимального значения, и осталось всего несколько сотен членов ФСПД.

Эстер Бистлайн — одна из немногих членов ФСПД, все еще живущих в Шорт-Крик.

(Дэвид Келли / For The Times)

«Если дело дойдет до того, что у меня здесь никого не будет, тогда мне придется пойти куда-нибудь еще», — сказала одна из них, 45-летняя Эстер Бистлайн. потеряли нашу систему поддержки. У нас даже нет места для поклонения. Вся моя семья была вынуждена уехать».

Она продает закуски и одежду ручной работы в магазине Short Creek Cottage, созданном некоммерческой организацией, которая защищает интересы маргинализированных групп, включая ФСПД.

«Так много наших семей были изгнаны из общества. Они забрали наш склад, наши религиозные постройки», — сказала она. «У нас нет епископов. Если бы у меня была религиозная проблема, думаю, я бы поговорила с отцом».

55-летняя Норма Рихтер зашла за куклами, которые она надеялась продать через Интернет. К ней присоединилась ее 12-летняя дочь Лидия, которая, как и многие дети ФСПД, обучается на дому.

Член ФСПД Норма Рихтер расчесывается своей дочерью Лидией 4 июня. пустой старый молитвенный дом «чувствует себя как нож в животе».

«В культурном отношении мы уничтожены», — сказала она.

Лидия, которая хочет стать ветеринаром, расчесала волосы матери.

«Мне просто хотелось, чтобы здесь было больше наших людей», — сказала она.

Две другие участницы ФСПД — сестры в возрасте 30 лет, высказавшиеся при условии, что их имена не будут опубликованы, — сказали, что их жизнь приостановлена ​​с тех пор, как Джеффс попал в тюрьму.

Оба выразили желание выйти замуж и завести детей, но сказали, что без его благословения это невозможно.

«Мы подождем. Мы верим, что он выйдет из тюрьмы», — сказала старшая сестра. «Чудеса случались в прошлом. Почему они не могут произойти сейчас?»

Обе женщины были одеты, как и их предки-первопроходцы, в длинные степные платья, их волосы были собраны спереди и собраны в пучок сзади.

Их преданность Джеффсу тем более примечательна, что он изгнал их собственного отца 17 лет назад по причинам, которые они до сих пор не знают.

— Это между ними и Небесным Отцом, — сказала старшая сестра. «Дядя Уоррен держит ключ».

Она назвала удаление или изменение зданий и достопримечательностей ФСПД осквернением их веры.

«Они приносят продуктовый магазин, и вдруг это Вегас в ручье!»

Рэймонд Хэммон — совладелец пивоварни Edge of the World в Колорадо-Сити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *